Есть ли смысл писать в прокуратуру по ст. 1055 ГК РФ?

Муниципальный округ Пулковский меридиан

Есть ли смысл писать в прокуратуру по ст. 1055 ГК РФ?

Как избежать квартирной кражиКвартирные кражи – один из самых распространенных видов преступлений.

Как правило, количество квартирных краж увеличивается в летний период, так как это пора отпусков, каникул, дачного отдыха, а также долгожданное время для преступников, специализирующихся на квартирных кражах.

В целях предупреждения квартирных краж рекомендуется придерживаться нескольких простых советов.

Самый эффективный и надежный способ сохранить свое имущество – это установка сигнализации с подключением на пульт вневедомственной охраны. Сотрудники правоохранительных органов примут все меры для того, чтобы не дать злоумышленнику проникнуть в квартиру. Как правило, охраняемое жилище воры взламывают реже, предпочитая не рисковать.

Рекомендуется установить железную дверь с хорошими замками (сейфового типа, а также несколько замков и с разной конфигурацией).

Уезжая в отпуск и отлучаясь надолго из дома, договаривайтесь с соседями или знакомыми, чтобы из вашего почтового ящика забирали почтовую корреспонденцию.

Переполненный рекламой в течение нескольких дней почтовый ящик наведет преступника на мысли об отсутствии хозяев, чем он и воспользуется при удобной ситуации.

Особо тщательно нужно подойти к вопросу безопасности владельцам квартир на первых этажах и квартир, к окнам которых есть доступ с козырьков подъездов и подвальных входов. В этих случаях на окнах рекомендуется устанавливать решетки.

Уходя из квартиры, не оставляйте открытыми окна, а находясь дома и включая свет, закрывайте шторы, чтобы не информировать преступника о ценных вещах, находящихся в квартире.

Еще одной важной мерой безопасности является установка видеокамер наблюдения – как в подъездах домов, так и в квартирах, что является эффективным средством не только в борьбе с квартирными кражами, но и с другими правонарушениями.

Изложенные выше советы подходят не только для охраны жилища в летний период отпусков и отдыха, но и для круглогодичного обеспечения безопасности вашего имущества.

Квалифицировать действия по факту кражи, совершенной с незаконным проникновением в жилище, необходимо по соответствующей части ст.158 УК РФ. Максимальное наказание за данное преступление предусмотрено в виде лишения свободы на срок до десяти лет.

Если Вы все же стали жертвой квартирной кражи, необходимо незамедлительно обратиться в полицию с заявлением.

Ответственность за скупку и сбыт краденого

За приобретение или сбыт имущества, добытого преступным путем, установлена уголовная ответственность (ст. 175 УК РФ).

Для привлечения к ответственности не имеет значения, в результате совершения какого преступления имущество было добыто, будь то кража, мошенничество, вымогательство или иное преступление.

Условия привлечения к уголовной ответственности: достижение преступником 16 лет (возраст наступления уголовной ответственности) и знание им того, что предмет скупки или сбыта добыт преступным путем.

Главным мотивом таких преступлений является корысть.

Под приобретением понимается возмездное или безвозмездное получение имущества любым способом, например, покупка, обмен или получение в подарок, под сбытом – любая форма возмездной или безвозмездной передачи его другим лицам.

Приобретением или сбытом не является получение или передача имущества на временное хранение.

Не могут являться предметом данного преступления вещи, изъятые или ограниченные в обычном обороте, например, оружие, наркотические вещества, драгоценные камни.

За незаконный оборот названных предметов уголовная ответственность установлена специальными статьями Уголовного кодекса Российской Федерации.

Максимальное наказание в виде 7 лет лишения свободы может быть назначено за приобретение и сбыт имущества, добытого преступным путем в составе организованной группы или с использованием служебного положения.

О фактах скупки и реализации крадено сообщите в органы полиции, в т.ч. анонимно.

Понуждение к заключению договора

Понудить заключить договор можно только в судебном порядке.

С требованием о понуждении к заключению договора можно обратиться в суд только тогда, когда в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными законами или добровольно принятым стороной (контрагентом) обязательством установлена обязанность заключить договор.

Такая обязанность предусмотрена в отношении договоров, являющихся публичными; при заключении договора на основании предварительного договора; при заключении договора по результатам торгов, предметом которых являлось право на заключение договора и других договоров. Если обязанность по заключению договора не установлена ни законом, ни договором, то требования о понуждении к заключению договора не подлежат удовлетворению судом.

Истцом по требованию о понуждении заключить договор может выступать только контрагент стороны, обязанной к заключению договора.

При направлении иска в арбитражный суд к нему необходимо приложить проект договора, условия которого должны соответствовать закону.

Срок для обращения в суд с указанным иском составляет три года.

С требованиями о понуждении заключить основной договор на основе предварительного можно обратиться в суд только в течение шести месяцев с момента неисполнения обязательства по заключению договора, при этом ведение переговоров, урегулирование разногласий с целью заключить основной договор не являются основаниями для изменения момента начала течения указанного срока.

В случае удовлетворения иска, договор будет считаться заключенным на условиях, указанных в решении суда. Права и обязанности, предусмотренные договором, возникнут с момента вступления в законную силу решения. Если рассматривался спор о понуждении заключить основной договор, суд может указать в решении иной момент с учетом условий заключаемого договора и позиций сторон.

Рассмотрение обращений о фактах коррупции

Под коррупцией понимаются злоупотребление служебным положением, дача и получение взятки, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде материальных ценностей либо услуг для себя или для третьих лиц.

Основное отличие коррупции от иных нарушений закона, связанных с использованием служебного положения, – наличие корыстного мотива. В первую очередь, это взяточничество и иные деяния, влекущие за собой уголовную ответственность.

Обращения о фактах коррупции, в основном, рассматриваются правоохранительными органами.

По фактам коррупционных преступлений необходимо обращаться в следственные и оперативные подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности, Федеральной службы исполнения наказаний России, а также органы Следственного комитета России, в т.ч. анонимно. Если имеют место факты нарушения федерального законодательства о противодействии коррупции, не содержащие признаки преступления, следует обращаться в органы прокуратуры Российской Федерации.

Например, поводом для прокурорской проверки могут служить заявления о несоблюдении государственными и муниципальными служащими, иными лицами запретов и ограничений, установленных антикоррупционным законодательством (занятие предпринимательской деятельностью, участие в управлении хозяйствующими субъектами, представление недостоверных сведений о доходах и др.).

Следствием таких проверок может стать устранение нарушений, привлечение виновных лиц к административной и дисциплинарной ответственности.

Органы прокуратуры не уполномочены проводить проверки сообщений о преступлениях, а также проводить оперативно-розыскные мероприятия в целях выявления и документирования фактов коррупции.

При поступлении в прокуратуру, такие обращения направляются по подведомственности в правоохранительные органы.

Принятые по обращениям решения могут быть обжалованы вышестоящему руководителю должностного лица, подписавшего ответ, в вышестоящий орган власти, в прокуратуру или в суд.

Об экстремизме и терроризме

Источник: http://www.mo47.spb.ru/prokuratura.php

Прокуратура разъясняет — MO Новоизмайловское

Есть ли смысл писать в прокуратуру по ст. 1055 ГК РФ?

Сроки устранения заснеженности и зимней скользкости на проезжей части дорог и улиц регламентированы в разделе 8 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации.

Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденном приказом Росстандарта от 26.

09.2017 № 1245-ст.

Согласно ГОСТ Р 50597-2017 устранение рыхлого и талого снега, зимней скользкости на проезжей части дорог происходит в течении 4-12 часов после окончания снегопада, в зависимости от категории дорог. На дорогах обычного типа (не скоростная дорога) уборка осуществляется в течении 5-12 часов после окончания снегопада.

https://www.youtube.com/watch?v=8oYpvn1WCRc

Работы по очистке от снега и наледи тротуаров, служебных проходов, мостовых сооружений, пешеходных, велосипедных дорожек и на остановочных пунктах должны производиться в течении 1-3 часов с момента окончания снегопада, зимней скользкости в течении 12-24 часов в зависимости от интенсивности движения пешеходов.

За несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На должностных лиц, ответственных за состояние дорог, предусмотрен штраф в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей, на юридических лиц – от 200 тысяч до 300 тысяч рублей.

Как избежать квартирной кражи.

Квартирные кражи – один из самых распространенных видов преступлений. Как правило, количество квартирных краж увеличивается в летний период, так как это пора отпусков, каникул, дачного отдыха, а также долгожданное время для преступников, специализирующихся на квартирных кражах.

В целях предупреждения квартирных краж рекомендуется придерживаться нескольких простых советов.

Самый эффективный и надежный способ сохранить свое имущество – это установка сигнализации с подключением на пульт вневедомственной охраны. Сотрудники правоохранительных органов примут все меры для того, чтобы не дать злоумышленнику проникнуть в квартиру. Как правило, охраняемое жилище воры взламывают реже, предпочитая не рисковать.

Рекомендуется установить железную дверь с хорошими замками (сейфового типа, а также несколько замков и с разной конфигурацией).

Уезжая в отпуск и отлучаясь надолго из дома, договаривайтесь с соседями или знакомыми, чтобы из вашего почтового ящика забирали почтовую корреспонденцию. Переполненный рекламой в течение нескольких дней почтовый ящик наведет преступника на мысли об отсутствии хозяев, чем он и воспользуется при удобной ситуации.

Особо тщательно нужно подойти к вопросу безопасности владельцам квартир на первых этажах и квартир, к окнам которых есть доступ с козырьков подъездов и подвальных входов. В этих случаях на окнах рекомендуется устанавливать решетки.

Уходя из квартиры, не оставляйте открытыми окна, а находясь дома и включая свет, закрывайте шторы, чтобы не информировать преступника о ценных вещах, находящихся в квартире.

Еще одной важной мерой безопасности является установка видеокамер наблюдения – как в подъездах домов, так и в квартирах, что является эффективным средством не только в борьбе с квартирными кражами, но и с другими правонарушениями.

Изложенные выше советы подходят не только для охраны жилища в летний период отпусков и отдыха, но и для круглогодичного обеспечения безопасности вашего имущества.

Квалифицировать действия по факту кражи, совершенной с незаконным проникновением в жилище, необходимо по соответствующей части ст.158 УК РФ. Максимальное наказание за данное преступление предусмотрено в виде лишения свободы на срок до десяти лет.

Если Вы все же стали жертвой квартирной кражи, необходимо незамедлительно обратиться в полицию с заявлением.

Ответственность за скупку и сбыт краденого.

За приобретение или сбыт имущества, добытого преступным путем, установлена уголовная ответственность (ст. 175 УК РФ).

Для привлечения к ответственности не имеет значения, в результате совершения какого преступления имущество было добыто, будь то кража, мошенничество, вымогательство или иное преступление.

Условия привлечения к уголовной ответственности: достижение преступником 16 лет (возраст наступления уголовной ответственности) и знание им того, что предмет скупки или сбыта добыт преступным путем.

Главным мотивом таких преступлений является корысть.

Под приобретением понимается возмездное или безвозмездное получение имущества любым способом, например, покупка, обмен или получение в подарок, под сбытом — любая форма возмездной или безвозмездной передачи его другим лицам.

Приобретением или сбытом не является получение или передача имущества на временное хранение.

Не могут являться предметом данного преступления вещи, изъятые или ограниченные в обычном обороте, например, оружие, наркотические вещества, драгоценные камни. За незаконный оборот названных предметов уголовная ответственность установлена специальными статьями Уголовного кодекса Российской Федерации.

Максимальное наказание в виде 7 лет лишения свободы может быть назначено за приобретение и сбыт имущества, добытого преступным путем в составе организованной группы или с использованием служебного положения.

О фактах скупки и реализации крадено сообщите в органы полиции, в т.ч. анонимно.

Понуждение к заключению договора.

Понудить заключить договор можно только в судебном порядке.

С требованием о понуждении к заключению договора можно обратиться в суд только тогда, когда в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными законами или добровольно принятым стороной (контрагентом) обязательством установлена обязанность заключить договор.

Такая обязанность предусмотрена в отношении договоров, являющихся публичными; при заключении договора на основании предварительного договора; при заключении договора по результатам торгов, предметом которых являлось право на заключение договора и других договоров. Если обязанность по заключению договора не установлена ни законом, ни договором, то требования о понуждении к заключению договора не подлежат удовлетворению судом.

Истцом по требованию о понуждении заключить договор может выступать только контрагент стороны, обязанной к заключению договора.

При направлении иска в арбитражный суд к нему необходимо приложить проект договора, условия которого должны соответствовать закону.

Срок для обращения в суд с указанным иском составляет три года.

С требованиями о понуждении заключить основной договор на основе предварительного можно обратиться в суд только в течение шести месяцев с момента неисполнения обязательства по заключению договора, при этом ведение переговоров, урегулирование разногласий с целью заключить основной договор не являются основаниями для изменения момента начала течения указанного срока.

В случае удовлетворения иска, договор будет считаться заключенным на условиях, указанных в решении суда. Права и обязанности, предусмотренные договором, возникнут с момента вступления в законную силу решения. Если рассматривался спор о понуждении заключить основной договор, суд может указать в решении иной момент с учетом условий заключаемого договора и позиций сторон.

Рассмотрение обращений о фактах коррупции.

Под коррупцией понимаются злоупотребление служебным положением, дача и получение взятки, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде материальных ценностей либо услуг для себя или для третьих лиц.

Основное отличие коррупции от иных нарушений закона, связанных с использованием служебного положения, – наличие корыстного мотива. В первую очередь, это взяточничество и иные деяния, влекущие за собой уголовную ответственность.

Обращения о фактах коррупции, в основном, рассматриваются правоохранительными органами.

По фактам коррупционных преступлений необходимо обращаться в следственные и оперативные подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности, Федеральной службы исполнения наказаний России, а также органы Следственного комитета России, в т.ч. анонимно.

Если имеют место факты нарушения федерального законодательства о противодействии коррупции, не содержащие признаки преступления, следует обращаться в органы прокуратуры Российской Федерации.

Например, поводом для прокурорской проверки могут служить заявления о несоблюдении государственными и муниципальными служащими, иными лицами запретов и ограничений, установленных антикоррупционным законодательством (занятие предпринимательской деятельностью, участие в управлении хозяйствующими субъектами, представление недостоверных сведений о доходах и др.).

Следствием таких проверок может стать устранение нарушений, привлечение виновных лиц к административной и дисциплинарной ответственности.

Органы прокуратуры не уполномочены проводить проверки сообщений о преступлениях, а также проводить оперативно-розыскные мероприятия в целях выявления и документирования фактов коррупции. При поступлении в прокуратуру, такие обращения направляются по подведомственности в правоохранительные органы.

Принятые по обращениям решения могут быть обжалованы вышестоящему руководителю должностного лица, подписавшего ответ, в вышестоящий орган власти, в прокуратуру или в суд.

Об экстремизме и терроризме

Источник: http://xn--80adbmhfjjhhhmbgc0c.xn--p1ai/prokuratura-razyasnyaet/

Администрация Ясногорского сельского поселения Кемеровского района Кемеровской области | Новое в законодательстве

Есть ли смысл писать в прокуратуру по ст. 1055 ГК РФ?

 Пенсионерам полагаются льготы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц

Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что Федеральным законом от 30 октября 2018 г.

№ 378-ФЗ «О внесении изменений в статьи 391 и 407 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» внесены поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации, согласно которым пенсионерам полагаются льготы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. Так, от налогообложения освобождены участки в пределах 6 соток. 

Эти льготы распространены и на тех граждан, которые после 1 января 2019 года могли бы стать пенсионерами, но не стали ими в связи с повышением пенсионного возраста. 

Федеральный закон вступил в законную силу 1 января 2019 г. 

Обращение в ГИТ или прокуратуру является уважительной причиной пропуска срока на обращение в суд

Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что согласно п. 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2018 г.

№ 15         «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей – физических лиц и у работодателей – субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям» об уважительности причин пропуска срока на обращение в суд при рассмотрении трудового спора может свидетельствовать своевременное обращение работника с письменным заявлением о нарушении его трудовых прав в органы прокуратуры и (или) в государственную инспекцию труда, которыми в отношении работодателя было принято соответствующее решение об устранении нарушений трудовых прав работника, вследствие чего у работника возникли правомерные ожидания, что его права будут восстановлены во внесудебном порядке.

Кроме того, рассматривая конкретный спор, Верховный Суд Российской Федерации пришел к заключению, что, направляя письменные обращения по вопросу незаконности увольнения гражданина в государственную инспекцию труда и органы прокуратуры, работник правомерно ожидал, что в отношении его работодателя будет принято соответствующее решение об устранении нарушений его трудовых прав и его трудовые права будут также восстановлены во внесудебном порядке. Указанные обстоятельства и доводы работника о том, что вопреки его ожиданиям о разрешении указанными органами вопроса о незаконности его увольнения ему было рекомендовано за разрешением спора обратиться в суд, по мнению суда, дают основание для вывода о наличии уважительных причин пропуска работником установленного ст. 392 Трудового Кодекса Российской Федерации срока.

Таким образом, досудебное обращение работника с жалобой на действия работодателя в контролирующие органы и ожидание соответствующего ответа является уважительной причиной для пропуска работником срока на обращение в суд за разрешением трудового спора независимо от того, как названные органы отреагировали на обращение работника.

В связи с этим в ближайшее время можно ожидать корректировки практики судов общей юрисдикции по такого рода спорам.

Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что действующим законодательством для пенсионеров предусмотрены налоговые льготы.

Пользоваться ими могут лица, которым назначена пенсия независимо от основания для её получения, лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание, а также лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года (лица предпенсионного возраста).

Общие положения о порядке предоставления налоговых льгот закреплены в части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ст.

56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Для пенсионеров предусмотрены следующие налоговые льготы.

1. В соответствии со ст. 407 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) пенсионеры освобождены от уплаты налога на имущество физлиц за один объект недвижимости определенного вида, не используемый в предпринимательской деятельности. Таким объектом может быть жилой дом или его часть, квартира или комната, гараж или машино-место, хозпостройка площадью не более 50 кв. м.

2. В соответствии со ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации при расчете земельного налога с налогового периода 2017 года пенсионеры пользуются налоговым вычетом в размере кадастровой стоимости 600 кв. м от общей площади одного земельного участка независимо от его места нахождения, разрешенного использования и площади.

В налоговый орган подаётся заявление о предоставлении налоговой льготы. Налогоплательщик вправе с заявлением подать документы, подтверждающие право на льготу. Срок для подачи заявления не установлен.

Согласно п. 7  ст.

407 НК РФ уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота. Это особенно актуально для лиц, имеющих право на льготу, но являющихся, например, собственниками нескольких объектов налогообложения одного вида (например, двух жилых домов).

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.

 Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод определена Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Согласно ст.

20 указанного закона, инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения мероприятий, порядок которых определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда.

А именно:

 – устанавливаются в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;

– резервируются рабочие места по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;

– стимулируется создание предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;

– создаются инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов;

– создаются условия для предпринимательской деятельности инвалидов;

– организуется обучение инвалидов новым профессиям.

Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками.

Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.

Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья.

Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней.

Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида; предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

 Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», с 17 февраля компании должны будут сообщать в военкомат о работниках, не вставших на воинский учет

Новые обязанности появятся у руководителя организации и у сотрудников, ответственных за военно-учетную работу. Часто ответственными назначают специалистов по кадрам.

Если компания выявила работников, которые должны были встать на воинский учет, но не сделали этого, ей придется:

– в течение двух недель сообщить в военкомат;

– вручить сотрудникам направление в военкомат.

С 17 февраля военнообязанные граждане будут обязаны вставать на воинский учет по месту фактического проживания даже без регистрации по месту жительства или пребывания

Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 06.02.

2019 № 8-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», с 17 февраля военнообязанные граждане будут обязаны вставать на воинский учет по месту фактического проживания даже без регистрации по месту жительства или пребывания.

Также согласно принятому закону отсутствие у граждан такой регистрации не сможет послужить основанием для отказа в постановке их на воинский учет.

С 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2018 № 188-ФЗ «О внесении изменения в статью 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что внесенными изменениями предусмотрено предоставление гарантий и компенсаций, установленных трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобождённым от основной работы на период проведения указанной государственной итоговой аттестации.

Таким педагогическим работникам выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению указанной государственной итоговой аттестации.

Размер и порядок её выплаты устанавливаются субъектом Российской Федерации за счёт бюджетных ассигнований его бюджета, выделяемых на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

Источник: http://yasnogorskoe.ru/novoe-v-zakonodatel-stve.html

Я не я, а конституция вообще не моя

Есть ли смысл писать в прокуратуру по ст. 1055 ГК РФ?

Стругацких, Азимова, определения КС РФ. 

Поздно вечером 21 июля 2014 г. на сайте КС появилось наконец-то определение № 1567-О/2014, датированное, как обычно, загодя (17 июля), по запросу 100 депутатов Государственной Думы о проверке конституционности ряда положений Закона о поправке к Конституции «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» (http://www.ksrf.ru/ru/Decision/Pages/default.aspx). Закона о ликвидации ВАС РФ.  В крышку гроба ВАС РФ вбит последний, после президентско-исполнительского и законодательского, наконец-то и конституционный гвоздь.  Как один из соавторов запроса депутатов, не могу не отреагировать на это определение. Коротко, а подробнее имеет смысл, возможно, потом, если не станет еще скучнее после нового прочтения этого акта КС, превратившегося буквально за 3 года из небезынтересного в весьма унылое заведение, если и веселящего чем-то, так только статьями об экономике и праве в новом контексте. указанного определения было более чем ожидаемо, никто на иное и не рассчитывал. Правда, кто-то верил, что хотя бы точечно КС осмелится что-то поправить, что-то сказать, на что-то намекнуть (хотя бы по статусу судей), благо что возможность для этого все же была. Но он в очередной раз ожидаемо не подкачал.  Так что это был скорее эксперимент, проверка того, до каких пределов может дойти КС, рассматривая впервые столь важный поставленный перед ним вопрос о конституционных лимитах воздействия на судебную ветвь, и так излишне гибкую, со стороны двух других, превратившихся в толстые вертикальные суки дерева российского государства.  Так что трагедии или драмы не произошло, а имел место очередной фарс, на который нужно смотреть иронично, хотя и не без обычных обобщений типа следующих (понятно, что они банальные и пафосные, но что делать, а на истину не претендую, я могу преувеличивать или ошибаться). 

1. Читать о том, что КС стал сервильным органом, думаю, всем уже надоело, поэтому повторяться не следует. Сегодня для КС актуален лозунг «Решаем только то, что конституционно-дешево или безопасно политически». 

То, что из такой сервильности автоматически вытекла трусость, выразившаяся в отступничестве КС от защиты прав и интересов своих коллег по высшим судам (судей ВАС РФ и ВС РФ), и так всем также понятно, ведь места во властной иерархии достаются судьям КС непросто. 

2. КС уже много лет умело во многих своих актах скрывает смысл и доводы жалоб и запросов, отражая только то, что он считает нужным показать.

Данный случай – не исключение, ведь смысл запроса 100 депутатов КС исказил и не решился нормально указать на те острые вопросы, что перед ним поставили (прежде всего, о нарушении принципа баланса ветвей властей при разработке и принятии закона о ликвидации ВАС, а также о гарантиях прав судьям ВАС РФ), дабы не навлекать на себя гнев, а также ввиду конституционной невозможности / неспособности для него ответить на них нормально. 

Любой желающий может сравнить текст запроса (нет смысла излагать тут его существо) с тем, как в итоге на них КС отреагировал, уклонившись от сущностного анализа, чтобы понять это, sapienti sat. Например, КС говорили о нарушении баланса ветвей власти, а он в ответ указывает на дискрецию конституционного законодателя. 

И ведь в рассматриваемом определении КС прямо заявил, что он не связан «при принятии решения основаниями и доводами, изложенными в обращении». Ну да, не связан. Но это не значит, что они не подлежат рассмотрению, хотя бы даже и кратко, хотя бы и с констатацией их, например, бредовости. Но КС имеет в виду иное: что бы ему ни писали, он вправе это не читать и не реагировать. 

Впрочем, КС не одинок, так делает подавляющее большинство судей в РФ: вместо опровержения доводов проще их проигнорировать. Теперь есть и официальные основания оправдывать такой подход.  Но зато в качестве отвлекающего маневра КС внимательно рассмотрел вопрос о процедуре ликвидации ВАС и даже упомянул СКК, придя к выводу, что четко и определенно. Это верно, все было продумано изначально в такой процедуре. 

3. КС написал в определении целых 17 стр., сделав выводы из своего неудачного отказа прошлым летом рассматривать второй запрос группы депутатов по ратификации протокола о присоединении РФ к ВТО (определение от 2 июля 2013 г.

№ 1055-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности Федерального закона «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года»): это определение было настолько коротко и настолько неумело сформулировано, что оказывалось явным отказом в правосудии, чем некоторые заявители и решили использовать, направив жалобу в ЕСПЧ по поводу нарушения со стороны КС их права на справедливое судебное разбирательство. Подождем реакции ЕСПЧ, это будет интересно. 

4.

 КС не придумал ничего лучшего, как заявить, что он не обладает правомочиями рассматривать запрос, ведь закон, мол, мои полномочия не прописал: «Проверка вносимых таким правовым актом поправок в Конституцию Российской Федерации по содержанию норм, будучи фактически проверкой положений самой Конституции Российской Федерации, непосредственно не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации…». 

Как тут не вспомнить ГК Наполеона, где в самом начале сказано, что судья, который откажется судить под предлогом молчания, темноты или недостаточности закона, может подлежать преследованию по обвинению в отказе в правосудии.  Так что тут, наверное, вопрос не в некомпетенции, а в импотенции.  При составлении запроса этот ход предвидели и попытались КС объяснить, что негоже идти по пути определения от 16 июля 2009 г. № 922-О-О, где такой отказ от компетенции был пунктирно намечен. Но КС решил пунктир превратить в жирную черту, перечеркивающую саму возможность оспаривать даже самые дикие изменения в Конституции. Так что КС дал карт-бланш кроить Конституцию как угодно, отсутствие ограничителей провозглашено финально, вплоть до введения в РФ института монархии, ведь КС некомпетентен даже и это рассматривать. 

Так что первый, кто страдает от дефицита конституционного правопонимания, открыто отказываясь от своих обязанностей – сам КС. Medice, cure te ipsam. 

В ответ на использованный в запросе прием, основывавшийся на предложении в свете определения № 922-О-О проверять на конституционность не саму Конституцию, а закон о ликвидации ВАС, КС придумал следующий неуклюжий нейтрализующий ход: «При этом сам закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в части, касающейся изложения отдельных положений Конституции Российской Федерации в новой редакции, включения в ее текст новых положений или исключения из него каких-либо положений, следует рассматривать как утративший самостоятельное юридическое значение с момента его вступления в силу, т.е. с того момента, когда соответствующие положения Конституции Российской Федерации начинают действовать в редакции данного закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации». 

Перефразируем жалобу из кинофильма «Чапаев»: «А то карусель получается: законодательная власть пришла – Конституцию грабит, исполнительные пришли – тоже грабить начали. Куды крестьянину податься?». 

5. Молчание и «самоограничение» КС ведет только к одному: его право конституционного первородства продается за чечевичную похлебку. 

Тут есть еще один аспект: КС даже не осмелился рассмотреть вопрос о нарушении законом о ликвидации ВАС конституционных принципов несменяемости судей и гарантий прав судебной власти: вместо этого он несколько страниц посвятил вопросу о выплате пособий судьям ВАС РФ и ВС РФ («путем предоставления гарантий материального обеспечения, вытекающих из статуса судьи в отставке», «установлены дополнительные гарантии материального обеспечения» и т.д.). Фактически это рассуждения о правомерности менять судейские гарантии на упомянутую похлебку. 

6.

 Кто-то скажет, что есть, точно есть в рассматриваемом определении и положительный момент в свете следующего указания в нем: «…не исключается внесение как в Конституцию Российской Федерации, так и в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» изменений, касающихся возможности проверки Конституционным Судом Российской Федерации закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации с точки зрения соответствия положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации до его вступления в силу, т.е. до того момента, с которого внесенные им в Конституцию Российской Федерации поправки становятся ее неотъемлемой составной частью». 

Мое мнение: это чистой воды «разводка» со стороны КС, на которую лучше здравомыслящим не поддаваться. До чего же можно договориться: КС нужен закон, чтобы заняться проверкой нарушений положений указанных важнейших глав Конституции, причем до вступления в силу закона о поправке к Конституции, т.е. после его вступления в силу проверка невозможна!  Как обычно в России, без приказа по армии Конституция в ней не действует. Конституционный суд сгибает колени перед дискрецией ботфорт конституционного законодателя. 

7. Как сказал один американский судья, Конституция – это то, что думает о ней Верховный Суд (не российский, конечно). Если исходить из того, что думает КС, то в РФ нормальной Конституции действительно нет, ведь ее можно менять как угодно, а КС стыдливо промолчит и разведет руками: «Ну нет у меня компетенции!». 

8. КС следует философии «самоограничения», девизу «Настоящий судья осудит себя сам». Абстрактно похвальная идеология, но лучше бы КС напомнил о ней другим ветвям. 

9. В таких условиях «отползания» КС от Конституции можно говорить уже вполне официально об отсутствии разделения властей в РФ и их независимости друг от друга. 

Впрочем, в РФ всегда так и было, разве что теперь при констатации этого факта можно опираться на позицию КС.

10.

 Отметим и чудеса словесной эквилибристики и прелюбодейства мысли в рассматриваемом определении: «Однако такая проверка – исходя из правовой природы Конституционного Суда Российской Федерации как высшего судебного органа, призванного охранять Конституцию Российской Федерации (sic!), – не может быть осуществлена (sic!) в порядке конституционного судопроизводства, а следовательно, в этой части разрешение вопроса, поставленного группой депутатов Государственной Думы, Конституционному Суду Российской Федерации не подведомственно». 

Или вот еще: отказаться рассматривать доводы депутатов, и одновременно говорить о риске провоцирования использования закона о поправке к Конституции для размывания ее положений и о создании угрозу демократической государственности России! В запросе как раз и говорилось о таком имеющем место провоцировании, о размывании Конституции, но КС все перевернул с ног на голову. 

11. Как заметил один из моих знакомых, «уникальный случай» (словосочетание от КС в рассматриваемом определении) – в свете ситуации с ликвидацией ВАС это станет новым юридическим мемом. Когда не знаешь, как мотивировать полное беззаконие, то говоришь: «уникальный случай!». Синоним фразы «полный беспредел». 

В очередной раз не будем осуждать КС, будем его понимать, а прощать или нет такое отношение к Конституции – дело каждого, равно как и будущего. 

Можно считать рассматриваемое определение КС обманувшим доверившихся и предательством своего благодетеля (Конституции РФ), а можно видеть в этом очередной скучный или же эмоциональный эпизод из жизни властных структур в рамках конституционной комедии, от которого, впрочем, будет скорее хуже всем, к сожалению, ведь маятник нехорошего дела запущен, амплитуда усилилась, а приобрести стабильность ему очень сложно.

Источник: https://zakon.ru/Blogs/ya_ne_ya_a_konstituciya_voobsche_ne_moya/12954

Прокуратура разъясняет

Есть ли смысл писать в прокуратуру по ст. 1055 ГК РФ?

О справках о наличии (отсутствии) судимости

Справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям – один из наиболее часто требующихся гражданам РФ документов для обретения нового правого статуса или вступления в новые правоотношения.

Так, согласно ст. 65 Трудового кодекса РФ такая справка предъявляется в числе иных документов при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

К таким видам работ, например, относятся педагогическая деятельность, а также деятельность в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних.

Кроме того, факт наличия (отсутствия) судимости имеет важное значение при решении судом вопроса о праве лица в соответствии со ст.ст. 127, 146 Семейного кодекса РФ быть усыновителем, опекуном (попечителем).

Также в соответствии с ч. 1 ст. 22.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предоставление такой справки обязательно при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Выдача справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования является государственной услугой, предоставляемой МВД России.

Жители Липецкой области могут получить указанную справку в течение 30 дней, обратившись в территориальный орган внутренних дел по месту жительства (регистрации), многофункциональный центр, с помощью Единого портала предоставления государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru

Помощник Данковского межрайонного прокурора О.Г. Дворянкова

Об избирательных правах граждан

8 сентября 2019 года состоятся выборы губернатора Липецкой области.

В связи с этим отмечаем, что право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме – одно из основополагающих прав граждан Российской Федерации, закрепленных в Конституции.

Избирательные права граждан базируются на правовых принципах, закрепленных в Федеральном законе от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 67-ФЗ).

Так, согласно ч. 1 ст. 3, ст. 4 Закона № 67-ФЗ гражданин Российской Федерации по достижении им 18-летнего возраста участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном ании.

Также граждане Российской Федерации равны в возможности осуществления избирательных прав, а значит, их реализация не может ставиться в зависимость от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Кроме того, избирательное право является прямым, что означает непосредственное ание граждан «за» или «против» кандидата (списка кандидатов).

Каждый гражданин РФ на выборах голосует свободно, то есть согласно своему внутреннему убеждению. Закон устанавливает недопустимость воздействия на свободное волеизъявление избирателей.

В соответствии с законом граждане голосуют независимо от чьего-либо влияния тайно. Голосование по общему правилу проходит в специально оборудованных закрытых кабинах для ания либо иных местах (в случае ания вне помещений для ания). Какое-либо воздействие на граждан не допускается.

Нарушение принципов избирательного права, а также основывающихся на них нормах законодательства является основанием для обращения граждан за защитой своих прав в компетентные органы, такие как избирательные комиссии, органы прокуратуры, суд.

Помощник межрайонного прокурора О.Г. Дворянкова

Учитывается ли время учебы в СПТУ в трудовом стаже?

Вопрос: Почему не учитывается время учебы (вместе с работой) в СПТУ в 1988-1991 годах? Во время учебы мы работали и получали зарплату.

Ответ:

Источник: https://www.admdankov.ru/1/1740

Юр-консультант.ру
Добавить комментарий