Имеет ли право институт увеличить срок обучения?

Современное высшее образование: ориентир на подготовку востребованных в условиях цифровой экономики специалистов, практику и нестандартные образовательные программы

Имеет ли право институт увеличить срок обучения?

Завершается вторая волна приема абитуриентов в российские вузы: уже завтра – 8 августа – будут опубликованы приказы о зачислении студентов на не занятые в ходе первой волны бюджетные места.

Опираясь на мнения о приемной кампании этого года ректора МГИМО Анатолия Торкунова, ректора НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова и ректора МФТИ Николая Кудрявцева, которые подвели ее предварительные итоги на состоявшейся в конце прошлой недели пресс-конференции, обозначим некоторые важные особенности современной системы высшего образования.

Популярные специальности и нестандартные образовательные программы

На протяжении последних лет фиксируется стабильный интерес абитуриентов к естественным и инженерным наукам, поэтому соответствующие образовательные программы реализуются не только в технических, но и в традиционно воспринимаемых в качестве гуманитарных вузах.

Для этого, как отметил Анатолий Торкунов, вовсе не обязательно открывать новые факультеты – университеты идут по пути создания совместных программ, ориентируясь на запросы кадрового рынка.

Так, МГИМО, например, уже несколько лет реализует магистерскую программу по направлению “Бизнес-информатика” для подготовки специалистов в области применения искусственного интеллекта в предпринимательской деятельности, занятия по которой проводят преподаватели МГИМО, МГУ имени М.В.

Ломоносова и МФТИ, а также представители компаний – лидеров в сфере интернет-технологий и маркетинга, в том числе иностранных. В этом году МГИМО, Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А.

Тимирязева, Кубанский и Ставропольский государственные аграрные университеты начинают реализацию магистерской программы “Мировые аграрные рынки”, нацеленной на подготовку специалистов международного уровня в области сельского хозяйства. Необходимость появления атташе по вопросам агропромышленного комплекса для продвижения российской продукции на мировые рынки закреплена, напомним, на федеральном уровне – в утвержденном в рамках национального проекта “Международная кооперация и экспорт” федеральном проекте “Экспорт продукции АПК”.

Выбирающие связанные с информационными технологиями направления подготовки абитуриенты демонстрируют очень высокий уровень знаний. По словам Ярослава Кузьминова, в этом году проходные баллы (общая сумма набранных по результатам экзаменов и начисленных за индивидуальные достижения баллов – последних, напомним, может быть не более 10 (п.

45 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования)) по некоторым программам обучения технических специалистов, разработчиков и архитекторов программного обеспечения, инженеров в области теоретической и прикладной информатики достигли рекордных величин: на программе бакалавриата “Прикладная математика и информатика” – 303 балла, “Программная инженерия” – 300 баллов.

В то же время пользуются популярностью и гуманитарные науки, причем нередко не самые распространенные и требующие в силу своей специфики особого формата реализации. Так, например, Институт классического Востока и античности НИУ ВШЭ организует обучение по “мерцающим” программам, прием на обучение по которым осуществляется не ежегодно, а раз в несколько лет.

В этом году таким образом осуществлялся набор на программы “Язык и литература Японии”, “Языки и литература Юго-Восточной Азии”, “Ассириология”, причем конкурс – 29, 22 и 15 человек на место соответственно. Помимо чередующегося набора, у таких программ бакалавриата есть еще одно важное отличие: срок обучения по ним составляет пять лет.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) высшего образования по направлениям бакалавриата предусматривают четырехлетний срок обучения (для очной формы), однако не стоит забывать, что ряд вузов, в том числе национальные исследовательские университеты, имеют право самостоятельно утверждать образовательные стандарты по всем уровням высшего образования – при условии, что предусмотренные ими требования не ниже закрепленных в ФГОС (ч. 10 ст. 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”; далее – закон об образовании). Именно этим правом и воспользовался университет, запуская пятилетние программы бакалавриата, подчеркнул Ярослав Кузьминов. Эксперимент по увеличению продолжительности обучения бакалавров стартовал в прошлом году по ряду направлений востоковедения и, по мнению студентов, такое изменение создает условия для более глубокого погружения в специальность. В этом году пятилетней университет сделал также программу бакалавриата “История”, в следующем планируется увеличить на год срок подготовки юристов. Что важно, обучение студентов в рамках “дополнительного” года осуществляется пока вузом за собственные средства, но цель эксперимента, по словам ректора НИУ ВШЭ, – доказать пользу более длительного срока обучения по ряду специальностей и необходимости пересмотра в этой части соответствующих ФГОС, что, соответственно, гарантирует предоставление государственного финансирования на весь срок реализации программы.

Поддержка определенных категорий абитуриентов и студентов

Приемные кампании последних лет отличаются значительным количеством абитуриентов, имеющих право на прием без вступительных испытаний, в частности победителей и призеров олимпиад (ч. 4 ст. 71 закона об образовании).

В этом году такие абитуриенты, в том числе победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, по словам ректоров, заняли почти треть бюджетных мест в МГИМО, примерно половину в НИУ ВШЭ и практически все в МФТИ.

В связи с этим вузы оказывают поддержку не поступившим на бюджетные места, но имеющим высокие баллы и перспективным студентам.

В НИУ ВШЭ, например, отработан механизм предоставления скидок: 70, 50 и 25% стоимости обучения – обучающимся на договорной основе студентам на заранее определенных и не зависящих от хода приемной кампании условиях.

Кроме того, в этом году вуз запустил собственный социальный проект, предполагающий прием на обучение за счет университета детей определенных категорий: из малообеспеченных семей, семей, находящихся в сложной жизненной ситуации, из районов с низким уровнем доступности высшего образования (моногородов, сельской местности) и др.

, – не прошедших по конкурсу на бюджетные места. Для всех программ бакалавриата и специалитета вуза определено конкретное количество мест для таких абитуриентов, так что среди поступающих в пределах социальной квоты лиц проводится свой конкурс. В этом году на обучение в рамках данного проекта принято 104 человека, сообщил Ярослав Кузьминов.

Грантовая система, позволяющая не прошедшим по конкурсу на бюджетные места абитуриентам обучаться за счет средств вуза, его выпускников и компаний-партнеров, уже не первый год успешно реализуется в МФТИ, отметил Николай Кудрявцев.

Причем сейчас университет несет минимальную часть всех соответствующих затрат – основная их доля приходится на компании, заинтересованные в подготовке конкретных специалистов, и выпускников вуза, формирующих для определенных целей фонд целевого капитала.

“В то время, когда не было проходного балла по ЕГЭ, решение о зачислении по результатам собеседования принимала специальная комиссия, состоящая, в основном, из руководителей базовых предприятий. После введения ЕГЭ все стало строго ранжировано, смысл существования этих комиссий на время потерялся.

Но сейчас появился снова, потому что мы видим, что ЕГЭ больше ориентировано на проверку алгоритмического мышления, а подготовка к нему, соответственно, на его развитие.

А сейчас наблюдается дефицит ученых, системных инженеров, которые могут в голове связать несколько трендов, обладают комплексным, модельным мышлением (сейчас даже термина такого нет) и мотивацией. И вот эти комиссии могут рекомендовать ребят, у которых баллы несколько ниже, но есть потенциал, и мы их берем”, – пояснил ректор МФТИ.

Практико-ориентированное образование

Получение студентами в процессе освоения образовательной программы не только теоретических знаний, но и практических навыков гарантируется несколькими составляющими обучения.

Во-первых, обязательным включением практиков в преподавательский состав – ФГОС, напомним, устанавливают, какую долю от общего числа сотрудников вуза, реализующих образовательную программу, должны составлять работники организаций, деятельность которых связана с профилем этой программы, и требования к стажу таких практиков.

Причем университеты сейчас, как правило, этими минимальными значениями не ограничиваются – по словам Анатолия Торкунова, около половины преподавателей по программам магистратуры МГИМО составляют ученые-практики.

Во-вторых, многие образовательные программы, как отмечают представители вузов, в настоящее время предполагают не только определенное количество часов практических занятий, а фактически полное погружение в специальность до окончания обучения.

“Стремимся сделать так, чтобы наши ребята как можно быстрее выходили во взрослую жизнь. Если раньше студенты Физтеха [МФТИ. – ГАРАНТ.

РУ] только на четвертом курсе начинали делать научные работы в организациях, с которыми мы сотрудничаем, то сейчас смещаем этот процесс на год раньше, – отметил Николай Кудрявцев.

– Мы видим, что все вузы, конкурс в которые растет, объединяет одна важная особенность: все они новаторские, смело изменяют свои учебные программы, что и привлекает молодежь. Поэтому нужно вводить энергичный стиль обучения, тем более что использование современных технологий позволяет быстрее и эффективнее осваивать образовательные программы”.

Магистратура, по словам Анатолия Торкунова, в принципе должны быть нацелена на “затачивание” знаний студентов под реальные нужды практики, поэтому, принимая решение об открытии новых магистерских программ, вузы должны это учитывать.

“Кстати, появилось важное новое явление: выпускники вправе защищать не диплом, а проект, причем работать над ним могут несколько выпускников, перед комиссией, которая формируется из ученых вуза и производственников.

Это дает очень серьезный эффект: сразу понятно, важен ли полученный в ходе исследования результат. Поэтому такую линию мы будем продолжать”, – заключил ректор МГИМО.

Стоит отметить, что возможность корректировки нормативного регулирования сферы практической подготовки обучающихся обсуждается в настоящее время на законодательном уровне – 10 июля в первом чтении принят соответствующий законопроект1.

Документ предполагает, в частности, необходимость нормативного закрепления понятия практическая подготовка обучающихся (сейчас, напомним, в законе об образовании используется термин практика), уточнения особенностей ее осуществления вне образовательных организаций, а также случае, когда образовательные программы реализуются в сетевой форме, порядка использования для этих целей имущества государственных и муниципальных организаций и др. Пока положения проекта нельзя назвать подробными, но не исключено, что они станут более конкретными в процессе его доработки ко второму чтению.

Популяризация российского образования на мировом рынке образовательных услуг

Увеличение в два раза по сравнению с 2017 годом числа обучающихся в российских вузах иностранных граждан – одна из задач, обозначенных в так называемом майском указе главы государства (подп. “б” п. 5 Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204), и необходимая составляющая обеспечения глобальной конкурентоспособности российского образования.

Ключевые мероприятия, за счет реализации которых планируется достичь заданных целевых показателей, перечислены в федеральном проекте “Экспорт образования” (утвержден в рамках национального проекта “Образование”).

В частности, уже к концу текущего года должны быть разработаны предложения по совершенствованию правил въезда в Россию и пребывания на ее территории иностранцев в целях обучения в вузах и трудоустройства, к концу следующего – комплексный план привлечения иностранных граждан для обучения в вузах с целью последующего трудоустройства в российских и транснациональных компаниях за рубежом.

Кроме того, в ближайшем будущем планируется создание в странах-партнерах обеспечивающих популяризацию изучения общеобразовательных предметов на углубленном уровне на русском языке ресурсных центров для детей и педагогов.

Можно предположить, что все это повлияет не только на количество иностранных студентов, приезжающих в Россию учиться, но и на их цели и уровень подготовки. В принципе число абитуриентов-иностранцев, как отмечают ректоры ведущих вузов, растет.

В этом году в НИУ ВШЭ, по данным на 31 июля, поступило 8500 заявок иностранных граждан на обучение по программам бакалавриата и магистратуры – на 42% больше, чем в прошлом году. В МГИМО доля иностранных студентов предположительно составит пятую часть от общего количества поступивших в этом году лиц.

При этом большинство иностранцев выбирают совместные программы российских и зарубежных вузов, предполагающие получение двух дипломов, обучение по которым, как правило, ведется на иностранном языке, подчеркнул Анатолий Торкунов.

В технических вузах статистика более скромная – в МФТИ, например, доля иностранцев составляет на данный момент только 12% от общего количества студентов, причем значительная часть из них – граждане стран СНГ.

Абитуриентам из дальнего зарубежья, по словам Николая Кузнецова, сложно поступить и учиться в университете не только из-за незнания русского языка, но и в связи с более слабым уровнем подготовки, по математике и физике в частности. Поэтому в планах вуза – внедрять практику организации дополнительного образования по этим дисциплинам для школьников на площадке физико-технической школы при МФТИ в зарубежных странах.

***

Таким образом, можно констатировать, что ведущие российские вузы проводят масштабную работу по повышению качества реализуемых образовательных программ, их удобства и привлекательности для абитуриентов.

Тем не менее предполагаемая реализация определенных государственных мер, направленных на совершенствование нормативного регулирования деятельности по организации практической подготовки в рамках обучения, продвижение российского образования на международном уровне и т. д.

, позволит, надо полагать, закрепить и масштабировать соответствующий успешный опыт вузов.  

______________________________

1 С текстом законопроекта № 607448-7 “О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” в части совершенствования практической подготовки обучающихся” и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник: https://www.garant.ru/article/1286607/

Медицинские вузы Австрии: поступление, стоимость, условия обучения

Имеет ли право институт увеличить срок обучения?

Получение высшего медицинского образования в Австрии открывает путь к работе по уважаемой и высокооплачиваемой специальности как в самой стране, так и за ее пределами, в любом государстве ЕС. Однако поступить в австрийский медуниверситет не так просто.

Учебные программы

В Австрии есть три ведущих медицинских вуза: университеты в Вене, Граце и Инсбруке. В отличие от российских вузов, в каждом из этих учреждений всего один факультет. Это объясняется тем, что до недавнего времени вузы работали как факультеты университетов и лишь в ходе реформы 2004 г. были преобразованы в отдельные учебные заведения.

Медицинские вузы в Австрии формируют свои учебные программы независимо друг от друга. Разумеется, определенное сходство в плане структуры обучения имеется, однако весьма заметны и различия, поэтому студенты не могут беспрепятственно переходить из одного университета в другой.

В соответствии с современными стандартами университеты стремятся уйти от строгого разделения на теоретические курсы, прежде преподававшиеся в течение первых двух лет обучения, и практическую специализацию, к которой переходили студенты старших курсов.

Наиболее ярко этот принцип проявляется в Венском медицинском университете. Например, в четвертом семестре студенты изучают общую анатомию, физиологию и фармакологию параллельно с более узкими предметами – гистологией и сердечно-сосудистыми заболеваниями.

А вот в Инсбруке обучение организовано по более традиционной схеме: на первых курсах студенты изучают общие предметы (анатомию, физиологию, химию, биохимию и т. д.), а затем переходят к клиническим дисциплинам. Впрочем, студенты здесь, как и в других медвузах, уже с первого курса проходят практические занятия в госпитале и ассистируют младшему медперсоналу, а затем и врачам.

Обучение для получения диплома доктора медицины состоит из 12 семестров. Для проверки знаний на первых пяти курсах ежегодно проводятся письменные экзамены. Как правило, это тесты, состоящие из нескольких сотен вопросов с множественным выбором ответов. Кроме того, студенту любого медвуза необходимо написать и защитить дипломную работу.

Шестой год обучения – клиническая практика, в рамках которой студент проходит стажировку в клинике под руководством менторов по 4-6 специальностям. После окончания вуза выпускник должен отработать три года интернатуры (Turnusarzt), после чего он получает право на частную практику.

Шестой год медицинского образования в Австрии – это клиническая практика

Квоты и общие вопросы поступления для иностранных студентов

Профессия врача в Австрии дает отличные профессиональные и финансовые перспективы, а потому количество желающих получить медицинское образование в стране очень велико. В отличие от других австрийских вузов, медицинские имеют жесткие лимиты по количеству мест и вводят другие ограничительные меры.

Так, для поступления в медицинский вуз (как и другие австрийские вузы) абитуриенту-иностранцу необходимо представить справку Studienplatznachweis о том, что он имеет право обучаться по аналогичной специальности в вузе своей родной страны. Это ограничение призвано отсечь иностранных студентов, которые не могут поступить в вузы на родине.

Абитуриенты из России могут представить академическую справку или справку о том, что студент зачислен на определенный семестр для обучения по определенной специальности. При необходимости документ можно составить самостоятельно и проставить требуемые печати и подписи в деканате.

Второй мерой, призванной ограничить количество иностранных учащихся в австрийских медвузах, стали введенные правительством квоты. 70 % мест в австрийских медуниверситетах зарезервировано за гражданами страны, 25 % отдано студентам из стран ЕС, а оставшиеся 5 % – студентам из прочих государств (в том числе РФ).

Хорошая новость для студентов-иностранцев состоит в том, что все три группы абитуриентов проходят конкурсный отбор независимо друг от друга. Большая часть заявок на поступление подается гражданами Австрии, которым и приходится выдерживать самый строгий отбор. За счет студентов из Германии очень велика конкуренция и на места, выделенные для граждан ЕС.

На первый курс всех австрийских медвузов в 2016 г. набрали 1620 человек, из которых почти половина (740 человек) поступила в Венский медицинский университет. Конкурс, в зависимости от университета, составил от 8 до 10 человек на место.

Как ни странно, конкурс на места для студентов из стран, не входящих в Евросоюз, не так велик – это объясняется и необходимостью продемонстрировать высокий уровень немецкого, и строгими требованиями к уже имеющемуся у абитуриента образованию, и вступительными экзаменами, отпугивающими многих поступающих.

Даже в самом популярном у иностранцев Венском медуниверситете количество иностранных студентов из ЕС и третьих стран составляет 27 %, то есть недотягивает до установленных законом 30 %. В медвузе Инсбрука учатся 22 % иностранцев, а в Медицинском университете Граца – всего 12,5 %.

Таким образом, хотя общее количество мест, приходящихся на абитуриентов – неграждан ЕС, не так велико, шансы поступить у иностранцев, подавших документы в срок, очень высоки. Препятствием для поступления обычно становится не конкурс, а несоответствие требованиям вуза.

Вступительные экзамены проходят во всех медицинских университетах Австрии в один и тот же день

Вступительный экзамен

Медицинские вузы Австрии несколько отличаются друг от друга по процедуре поступления. Университеты Вены и Инсбрука разработали унифицированный тест, а медуниверситет в Граце проводит экзамен по собственной схеме. При этом экзамены во все медвузы Австрии проходят в один день, то есть подать документы сразу в несколько университетов не получится.

В Венском и Инсбрукском университетах вступительный тест носит название Eignungstest fuer das Medizinstudium (тест на пригодность к обучению медицинским специальностям) и предлагается в двух вариантах: MedAT-H (для специальности «Лечебное дело») или MedAT-Z (для специальности «Стоматология»).

Экзамен предназначен для оценки как имеющихся у абитуриента знаний, так и общего уровня его интеллекта. Он состоит из нескольких частей:

  1. Оценка уровня знаний по ключевым дисциплинам (биология, химия, физика, математика).
  2. Оценка способности понимать и анализировать прочитанный текст научной тематики.
  3. Тест на когнитивные способности, состоящий из пяти групп упражнений (цифровые последовательности, упражнения на память и концентрацию внимания, пространственное мышление, вербальный интеллект, понимание причинно-следственных связей).
  4. Способность принимать социально важные решения (оценивается умение расставлять приоритеты в социальном контексте).

В тесте MedAT-Z для будущих стоматологов вторая (текстовая) часть экзамена заменяется на упражнения, выявляющие уровень развития мелкой моторики.

При поступлении в университет в Граце логические упражнения отсутствуют – оцениваются только знания абитуриентов в естественно-научной области.

Медицинские вузы Австрии

Медицинский университет в Вене

Медицинский университет Вены – самый большой медвуз Австрии и один из важнейших исследовательских центров Европы. Основанный в 1365 г. как факультет Венского университета, с 2004 г. университет работает самостоятельно. Из его стен вышли четыре нобелевских лауреата.

При вузе функционирует самый большой в Европе университетский госпиталь, в 29 лечебных отделениях которого ежегодно совершается около 47 000 операций, проходят лечение до 100 000 человек и примерно 540 000 пациентов получают врачебную помощь амбулаторно.

Благодаря этому Венский университет дает своим студентам не только великолепную теоретическую подготовку, но и обширную клиническую практику. Особое внимание уделяется социальной и этической подготовке будущих врачей – для успешной коммуникации с пациентами.

При университете работает четыре исследовательских кластера по самым актуальным направлениям:

– аллергология, иммунология, инфекционные заболевания;

– онкологические заболевания (Комплексный онкологический центр Вены);

– неврология;

– сердечно-сосудистые заболевания.

Медицинский университет в Инсбруке

Медицинский университет Инсбрука – второй по величине медвуз в стране. Университет тоже может похвастаться богатой историей – в качестве медицинского факультета он был основан в 1669 г. В рейтинге университетов 2013 г. (CWTS Leiden) Инсбрукский медицинский университет занял 170-е место и стал лучшим среди австрийских вузов.

Институт ведет собственные исследовательские программы по таким направлениям, как:

– онкология;

– неврология;

– генетика, эпигенетика и геномика;

– инфекционные болезни, иммунология и трансплантология.

В Инсбруке создана уникальная интегрированная система, в которой объединены исследовательские и научные мощности двух вузов – Университета Инсбрука и собственно медуниверситета. Госпиталь при Инсбрукском медуниверситете состоит из 38 клиник.

Медицинский университет в Граце

Медицинский университет Граца, основанный в 1863 г., в 2004-м, как и другие аналогичные учреждения, был выделен в особый вуз.

Университет славится тем, что уделяет пристальное внимание выработке у студентов практических умений. Учащиеся имеют возможность практиковаться в первом в Австрии Центре клинических навыков – с самыми современными учебными моделями, пособиями и медицинским оборудованием.

Во время последнего «клинического» года обучения студенты проходят стажировку в клиниках, а также ассистируют в работе или даже ведут собственную практику под наблюдением семейных врачей-терапевтов.

На этапе бакалавриата, помимо врачебных специальностей, студенты проходят основы сестринского дела (более 2500 часов), после чего получают полную профессиональную лицензию, с которой могут приступать к работе сразу после института (напомним, что врачебная степень медицинского университета в Австрии не дает права на практику без трехгодичной ординатуры).

Медицинский факультет при Университете Иоганна Кеплера в Линце пополнил список государственных медвузов лишь в 2014 г. Новый факультет стал крупнейшим и самым амбициозным проектом Университета Линца за всю его историю. Это первый шаг к созданию в Верхней Австрии «Медицинской долины», которая призвана стать образовательным и исследовательским центром международного значения.

Уже сегодня медицинские исследования в составе Университета Кеплера (JKU) проводят 66 институтов и кафедр. Уникальные для Австрии исследовательские программы ведутся по проблемам старения и организации системы здравоохранения – оба курса являются обязательной частью обучения на этапе бакалавриата.

Также при университете созданы центры по изучению других актуальных медицинских проблем современности: онкологии, деменции, медтехнологий.

Программа бакалавриата на медицинском факультете JKU ведется в сотрудничестве с Медицинским университетом Граца, где студенты обучаются в течение первых четырех семестров. Первый набор в 2014 г. составил 60 человек, в настоящее время их число выросло до 120, а в ближайшие годы количество мест планируется увеличить до 300.

Собственного госпиталя у факультета нет, однако работа по созданию медицинского учреждения с 24 клиническими и 8 амбулаторными отделениями активно ведется при участии трех крупнейших госпиталей Линца.

Медицинский университет Парацельса в Зальцбурге, основанный в 2002 г., стал первым в Австрии частным медвузом. Главным отличием нового учреждения от традиционных медицинских вузов является более короткая (пятилетняя) программа обучения.

Студенты университета имеют отличные перспективы работы за рубежом: на третьем курсе они обязательно проходят первую ступень американского теста USMLE, что дает право на медицинскую практику в США.

Набор на первый курс университета составляет лишь 42-50 человек, для поступления необходимо сдать экзамены. Университет дает образование в области лечебного дела, сестринского дела и фармакологии. Выдается диплом государственного образца.

Заключение

Полезная информация:

Регистрация на вступительный экзамен в медицинские вузы Австрии проходит в феврале-марте. Например, для поступления в Венский медицинский университет в 2017 г. необходимо зарегистрироваться через онлайн-форму и оплатить участие в экзамене (€110) в срок с 1 по 31 марта. Сам экзамен проходит в июле.

Венский университет предлагает онлайн-курс для подготовки к тесту (стоимость €59). Программа для подготовки к поступлению также имеется на портале Медицинского университета г. Грац.

Поскольку обязательным в Австрии является 12-13-летнее среднее образование, для поступления в любой австрийский университет, в том числе медицинский, абитуриенту из России необходимо закончить не только среднюю школу, но и два курса высшего учебного заведения, при этом специальность не имеет принципиального значения.

Если абитуриент хочет поступать сразу после школы, ему придется сдать особый экзамен Ergänzungsprüfungen, который «уравняет» имеющийся российской аттестат с австрийской Matura. Для подготовки к этому экзамену абитуриент может год отучиться на подготовительном отделении Vorstudienlehrgang, где ему начитают недостающие часы по специальности и помогут подтянуть уровень языка.

Языковые требования к абитуриентам, поступающим в медвузы, жестче по сравнению с обычными университетами. Поступающим необходимо подтвердить знание языка на уровне С1. Если уровень владения языком ниже, при университетах Вены и Граца можно пройти подготовительные курсы.

Стоимость обучения в медицинских вузах Австрии для россиян составляет €750/семестр.

Источник: https://immigrant-austria.com/ru/blog/medical-austrian-universities/

Цены на обучение вырастут по закону

Имеет ли право институт увеличить срок обучения?

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию, член генсовета «Единой России» Владимир Бурматов заявил в понедельник, что российские вузы стали резко увеличивать цены на обучение и даже привязывать их к валюте. По словам депутата, вузы, не стесняясь, размещают официальные прайс-листы с новыми ценами на своих сайтах, причем иногда указывают цены в валюте или у.е., что, по мнению Бурматова, недопустимо в принципе.

В официальном сообщении на сайте партии «Единая Россия» парламентарий подчеркнул, что ситуация сложилась при попустительстве Министерства образования и теперь по каждому конкретному случаю будет проводиться отдельное разбирательство с привлечением ФАС и Рособрнадзора.

Директор РГБ в эксклюзивном интервью «Газете.Ru» рассказал о грандиозных планах борьбы с плагиатом и открестился от собственных заявлений… →

По словам Бурматова, среди вузов, которые повысили стоимость на обучение, Государственный университет управления (повышение составило до 35%), Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова (до 29%), Российский университет дружбы народов (до 28%, причем РУДН будто бы установил цены в условных единицах), а также Московский энергетический институт и Московский государственный технический университет имени Баумана (оба установили цены в долларах). «По итогам прошлого года уровень инфляции составил 11,4%, в то время как рост цен на обучение опережает этот показатель в три раза», — заявил депутат.

Как удалось выяснить «Газете.Ru», речь идет о повышении стоимости обучения для тех, кто поступит в вузы в новом году, а для действующих контрактов никаких изменений не произойдет.

«Для действующих контрактов вузы могут изменять цену только в том случае, если это прописано в договоре. А менять цену на будущие учебные годы они вполне могут, причем допускается увеличивать ее больше, чем инфляция.

Ведь реальные затраты на обучение со стороны вуза могут измениться, если произошла модернизация оборудования или для чтения лекций были приглашены знаменитые высокооплачиваемые профессора», — сообщил «Газете.

Ru» на условиях анонимности источник в руководстве одного из ведущих вузов России, который не фигурировал в заявлениях Бурматова.

Что касается тех вузов, которые упомянул депутат, то вопреки словам Бурматова на их официальных сайтах новые цены отсутствуют.

Информацию о них пока можно получить, обратившись в вуз непосредственно.

Так, на сайте МГТУ имени Баумана ничего не говорится ни про новый учебный год, ни про цены в долларах.

Правительство России ужесточило процедуру защиты кандидатских и докторских диссертаций и продлило срок их обжалования. Чего стоит бояться плагиаторам… →

Например, в РУДН стоимость обучения на медицинском в 2015/16 году действительно будет на 28% больше и составит 160 тыс. руб. вместо 126 тыс. в текущем учебном году.

«Однако я могу привести для сравнения стоимость обучения по аналогичной специальности в других вузах, — заявил ректор РУДН Владимир Филиппов. — В Московском государственном университете имени Ломоносова оно стоит 325 тыс.

, в Российском медицинском университете имени Пирогова и Первом медицинском университете имени Сеченова — 200 тыс. То есть даже при увеличении стоимости она остается на доступном уровне для студентов».

Ректор отметил, что в случае «внутренней расчетной единицы РУДН» речь идет о студентах, поступивших в 2009 году.

«Тогда они заключили договоры в условных единицах, и на тот момент одна единица равнялась 36 руб. Таким образом, здесь сам университет оказался в проигрыше. С экономической точки зрения нам сейчас было бы выгоднее, чтобы эти договоры были в долларах или евро. Несмотря на это, мы выполняем все условия, прописанные в документах», — сказал Филиппов.

«То, что наш вуз был обвинен в нарушении прав обучающихся, говорит лишь о некомпетентности «судей».

Вуз действительно не имеет права изменять стоимость уже заключенного договора на протяжении всего периода обучения, однако в отношении новых студентов уровень платы может меняться», — заключил глава РУДН.

В Госдуму внесен законопроект о реформе РАН, который будет рассмотрен уже 2 июля. Профсоюз РАН собирается проводить пикет у здания Госдумы. Ученые… →

«Судья», а именно депутат Госдумы Владимир Бурматов, рассказывая о повышении цен, сделал также следующее заявление: «Мне странно, что Министерство образования никак не вмешивается в эту ситуацию, более того — отрицает ее.

Напомню, ранее ведомство господина Ливанова распространило информацию о том, что у министерства нет информации о повышении цен.

Это означает, что Минобр не просто не владеет ситуацией в отрасли, но и не отслеживает элементарную информацию, находящуюся в открытом доступе: прайс-листы с новыми ценами на обучение были размещены вузами на официальных сайтах», — заявил депутат, добавив, что ждет комментариев от Министерства образования — одобряют ли в ведомстве такую политику подведомственных учреждений или все-таки министерство займет сторону студентов и подумает об их интересах.

Источник: https://www.gazeta.ru/science/2015/01/20_a_6381361.shtml

generalities

Имеет ли право институт увеличить срок обучения?

 
МОСКОВСКИЙ  ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО  МАТЕМАТИЧЕСКОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

страницу МЦНМО-НМУ

Текущее расписание
Как к нам проехатьКак с нами связаться

Официальная информация

  • Независимый Московский Университет (МЦНМО-НМУ) является структурным подразделением Московского Центра Непрерывного Математического Образования, предназначенным для дополнительного образования одарённых студентов-математиков и работы с талантливыми молодыми математиками.
  • Обучение в МЦНМО-НМУ — является бесплатным.
  • Обучение в МЦНМО-НМУ ведется на основании Приложения 001 к лицензии серии А 335085, Регистрационный номер 026325.
  • Адрес: 119002, Москва, Большой Власьевский пер., дом 11.
  • Телефон: (499) 241 4086.
  • email: ium СОБАКА mccme ТОЧКА ru

Кто мы

Независимый Московский Университет основан в 1991 году поинициативе группы известных математиков, составивших в дальнейшемНаучный совет Университета. В эту группу входили академики РАН† В.И.Арнольд (председатель Совета), С.П.Новиков, Я.Г.Синай,Л.Д.Фаддеев, профессора А.А.Бейлинсон, † Р.Л.Добрушин,Б.А.Дубровин, А.А.

Кириллов, А.Н.Рудаков, В.М.Тихомиров,А.Г.Хованский, М.А.Шубин. Решающую роль в создании Университетасыграли также профессора П.Делинь и Р.Макферсон, а такжезнаменитый преподаватель и организатор математических олимпиадН.Н.Константинов. В декабре 1996 г.

первые семь выпускниковМатематического Колледжа НМУ получили дипломы об окончании НМУ.

В настоящее время Независимый Московский Университет (МЦНМО-НМУ) является структурным подразделением Московского Центра Непрерывного Математического Образования, предназначенным для дополнительного образования одарённых студентов-математиков и работы с талантливыми молодыми математиками.

Письмо Ю.С.Ильяшенко и С.К.Ландо о статусе НМУ.

Чему и как у нас учат

Обучение в НМУ, как правило, длится 5 лет (слушатель имеет правосократить или увеличить фактический срок обучения, исходя изличных потребностей и интересов).

Для того, чтобы успешнозакончить программу обучения нашего университета, слушатель должен сдатьэкзамены и зачёты по всем обязательным курсам и по специальнымкурсам (по собственному выбору), а в конце обучения — защититьдипломную работу.

В числе научных руководителей дипломных работпервых выпускников — профессора А.А.Бейлинсон, В.А.Васильев,А.А.Кириллов, Б.Л.Фейгин, М.В.Финкельберг.

На 1–2 курсе студентыобычно изучают такие предметы:

  • Анализ, в том числе на многообразиях
  • Алгебра
  • Геометрия, в том числе дифференциальная
  • Комплексный анализ
  • Топология
  • Введение в теорию вероятностей и математическую статистику

Слушатели НМУ, успешно освоившие материал первых двух курсов,могут претендовать на получение диплома лиценциатаНМУ. Получение диплома лиценциата не является обязательным условием для дальнейшего обучения в НМУ и не требуется для получения диплома НМУ.

Состав спецкурсов и обязательных предметов для старшекурсниковменяется от семестра к семестру. Вы можете ознакомиться с курсами, читавшимися в прошлые годы.

Помимо математических дисциплин, слушатели НМУ изучают французский (по желанию). Занятия по физике и математике может посещать любойжелающий (не обязательно слушатель или стажёр НМУ); доступ назанятия по иностранным языкам открытым не является.

Занятия в НМУ проводятся в вечернее время (обычно с17.30). Это связано с тем, что многие наши слушатели совмещаетобучение в НМУ с занятиями в другом вузе (какправило — но не исключительно! — на мехмате МГУ).

Вы можете ознакомиться с правилами обучения в НМУ.

Начиная с 1997 года в НМУ ежегодно проводится конкурсстуденческих и аспирантских научных работ (“конкурс Мебиуса”)

Для удобства слушателей, обучающихся в других вузах, в НМУустановлено необычное время экзаменов и зачетов:слушатели имеют возможность сдать их или до начала”традиционной” зачетной сессии (ноябрь-декабрь иапрель-май), или сразу после студенческих каникул (сентябрь ифевраль).

Университет располагает библиотекой, насчитывающей в настоящеевремя около 10 тысяч томов.

Библиотека получает ряднаучных журналов; при этом следует отметить, что благодаря теснымсвязям Университета с ФранцузскимМатематическим Обществом, Американским МатематическимОбществом и голландским научным издательством Walter de Gruyter зарубежнаяпериодика (в том числе знаменитый журнал Annals ofMathematics) поступает в библиотеку НМУ существенно раньше,чем в другие научные библиотеки Москвы. Слушатели университетаимеют возможность работать в компьютерном классе и пользоватьсяэлектронной почтой. Обучение в университете бесплатное(НМУ — некоммерческое учебное заведение).

Как стать слушателем НМУ

Большинство слушателей НМУ начинают свои занятия математикойеще до поступления в НМУ — в рамках кружков, специальныхматематических школ, или путем участия в олимпиадах. Это, однако,не является обязательным требованием к слушателям.

Любой желающий может стать вольнослушателем НМУ, для этого нетребуется сдавать вступительный экзамен, и никакой специальнойзаписи также не требуется: можно изучитьрасписание и сразуприходить на заинтересовавшие вас занятия (кроме занятий поиностранным языкам). Вольнослушатели имеют право сдавать зачеты иэкзамены наравне со слушателями. Вольнослушатель, успешно сдавшийтри экзамена, становится слушателем университета (чтобы оформитьэто, нужно обратиться с заявлением в учебную частьНМУ).

В прежние годы для абитуриентов проводились письменные экзамены по математике (виюне — по так называемой программе “Матшкольник”,отражающей объем знаний по математике, которым в идеале долженовладеть выпускник сильной математической школы; см. также второй выпусксборника “Математическое просвещение”, М., МЦНМО,1998, а в сентябре  с задачами, не выходящими зарамки обычной школьной программы).

Начиная с 2004 года было принято решениевступительный экзамен отменить.

Порядок поступления в НМУ см. здесь.

Источник: https://ium.mccme.ru/general.php

Юр-консультант.ру
Добавить комментарий