Не отдают заменённую дверь автомобиля

Как правильно выбирать подержанный автомобиль: 3 совета не купить хлам

Не отдают заменённую дверь автомобиля

Мир со скоростью поезда “Сапсан” несется в виртуальное пространство, а некоторые аспекты жизни, в том числе и в России, уже переехали туда полностью. Например, выбор подержанных автомобилей на электронных площадках.

Однако сотни тысяч объявлений порой ввергают неподготовленных автовладельцев в ужас: как разобраться во всех этих вариантах и отобрать действительно стоящие предложения? Рассказываем обо всех секретах грамотного серфинга по сайтам авто-объявлений.

1.    Определитесь со своими требованиями

Как и в любом деле, в первую очередь, стоит начать с себя.

А именно определиться с максимальной суммой денег, которую предполагается потратить на авто, и, главное, более-менее представлять, что за автомобиль вообще нужен – с механикой, с автоматом, с полным приводом или без, бензиновый или дизельный.

Седан, универсал, кроссовер? Чем больше точных параметров будет задано, тем уже и точнее будет круг поиска, а это значит, что не придется распыляться на кучу схожих вариантов. Просто составьте список обязательных требований к будущей машине.

Десять автомобилей, от которых избавляются в первый год после покупки

Важный момент! От имеющейся суммы на авто отложите 10% – это деньги на срочный ремонт, который все равно придется делать. Замена масла, фильтров, колодок, ремня ГРМ, втулочек и пыльничков после покупки в любом случае понадобится как минимум для успокоения души.

Второй важный момент – психологический. Помните, что за одни и те же деньги можно купить более свежий, но менее престижный автомобиль, либо же более крутой, но старый и скорее всего проблемный.

Условно, в одну сумму вам обойдется двухлетний “Солярис” с минимальным пробегом на гарантии из одних рук или десятилетний “Лексус” со скрученным пробегом, поменявший трех-четырех хозяев.

В одной случае вы покупаете надежность, оставив за спиной амбиции, в другом – должны понимать, что за статус гарантированно будете платить регулярным и разорительным ремонтом.

2.    Найдите продавца

На сегодняшний день на вторичном рынке России действует три группы продавцов. Первая – это частники, вторая – перекупщики, третья – официальные дилеры с площадками Trade-in.

При обращении к частным продавцам, помимо того, что нужно более-менее разбираться в техническом состоянии автомобиля, так еще и придется побыть психологом, задавая нужные вопросы и внимательно наблюдая, где теряется и мнется продавец. Тут, как говорится “фифти-фифти”. Скорее всего, без помощи знакомого эксперта покупка превратится в лотерею.

Новая “Буханка” появилась у дилеров УАЗа

Перекупщики, которые сегодня действуют в виде открытых площадок или даже приличных шоу-румов – в большинстве своем легализовавшиеся бывшие “барыги” с авторынков. Огромная конкуренция со стороны дилеров вынудила их принять официальные правила игры, вроде сотрудничества с банками и страховыми компаниями, правда зачастую “подход из 90-х” никуда не делся.

опасность – качество продаваемых автомобилей. К перекупщикам чаще всего попадают машины, которые по разным причинам не приняли в зачет дилеры – это восстановленные после серьезных ДТП, со скрученными спидометрами, залоговые, с вопросами к документам и истории в целом.

Это не исключает и того факта, что на площадки “перекупов” регулярно попадают и хорошие предложения, которые опять же нужно уметь выбирать. Беда в том, что в отличие от частников, перекупщики сами неплохие психологи, которые умеют профессионально вешать лапшу на уши.

Площадки Trade-in официальных дилеров – самое безопасное место для покупки автомобилей с пробегом. В первую очередь, дилерам, как официальным представителям своих брендов, не нужны проблемы – а потому, машины проходят полный комплекс юридических и технических проверок. С юридическими вопросами дилер просто не связывается – себе дороже.

Renault Arkana для России: раскрыты подробности о купе-кроссовере

Что касается технического состояния, то обольщаться не стоит, в подавляющем большинстве случаев дилер взятые машины не ремонтирует, а потому “ведер” хватает и у него.

Преимущество в том, что дилер о проблемах говорит открыто: “машина в таком-то состоянии, стоит столько-то, ремонт обойдется во столько-то. Хотите берите, не хотите – не берите”.

Учитывая, что площадки Trade-in – это безостановочный конвейер, который работает в паре с отделом продаж новых машин и за оборот получает компенсации от представительства бренда, на сегодняшний день у дилеров еще и одни из самых выгодных цен на рынке.

Вывод: на сайте объявлений, в первую очередь, ставьте сортировку по официальным дилерам, обращая внимание на всякие плашки типа “Проверенный продавец”. Это действительно залог определенных гарантий и отсутствия головной боли как минимум за юридическую чистоту машины.

Еще два важных параметра в объявлениях: количество хозяев и оригинал ПТС. Чаще всего копия ПТС выдается из-за того, что в документе просто закончилось место, что для свежих машин выглядит подозрительно. Смело ставьте галку “один хозяин”: машина из единственных рук гарантированно окажется более ухоженной и сохранит сервисную историю, чем если сменит пару-тройку хозяев.

3. Обратите пристальное внимание на цену, пробег и фотографии

Цена автомобиля в объявлении – самый субъективный критерий, поскольку показывает, в первую очередь, амбиции продавца.

Именно поэтому задавать цены в объявлении нужно в диапазоне плюс-минус 10-15% от имеющейся на покупку суммы – это некая средняя выборка по рынку, исключающая подозрительно дешевые и неоправданно дорогие варианты. То есть, если вы ищите машину за 500 000 рублей – ставите от 450 до 550.

Лучшим автомобилем в мире выбрали кроссовер

Верхний предел нужен для того, чтобы “зацепить” вероятно интересные объявления. Например, достойный экземпляр авто может оказаться за 525 000 рублей.

Если что, всегда можно поторговаться даже с дилером, ну или в крайнем случае одолжить небольшую сумму за достойную машину.

В случае, если указать в поиске строго 500 000 рублей, интересные объявления “чуть дороже” вы просто не увидите. Только не увлекайтесь прибавкой стоимости, иначе рискуете выйти из бюджета.

Еще один критерий поиска – отсечка по пробегу. Помните, что даже самые надежные автомобили изнашиваются как минимум в плане расходных материалов. Критичный пробег для большинства автомобилей – 100-120 тыс. км.

Именно к этому пробегу изнашиваются детали подвески, сцепление, гидротранформатор автомата, маховик, турбонаддув, механизм ГРМ и прочие дорогостоящие элементы.

Например, на относительно свежие немецкие и японские автомобили, регламентное ТО-10 может обойтись свыше 150 000 рублей.

Так что при покупке смело ставьте пробег “до 100 000 км”– как минимум год есть вероятность проездить, просто заменив масло и фильтры.

Еще один момент: старайтесь избегать или крайне внимательно смотрите на автомобили, популярные в такси. Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Octavia, Toyota Camry пользовались огромной популярностью у таксистов, а потому имеют чудовищные пробеги, само собой, скрученные перед продажей.

Тут стоит смотреть на статус прошлого владельца – если юридическое лицо, значит машина гарантировано из корпоративного парка. Второй момент – состояние салона: если он выглядит так, как будто в нем жили пять человек, а пробег не превышает 100 000 км, значит вас уже обманывают.

Прекратить регистрацию автомобиля теперь можно через интернет

По вышеуказанной причине внимательно смотрите на фотографии – их должно быть много и высокого качества. Никаких мутных, нечетких, ночных и обрезанных фоток быть не должно.

На фотографиях кузова смотрите не только вмятины, царапины и ржавчину, но и оттенки цвета по элементам.

Если передняя дверь светло-красная, а задняя просто красная, значит один из элементов красился, скорее всего, из-за ДТП. Значит, что машина была битая.

То же касается фотографий интерьера. Затертые кресла, облезлые рули, царапанный пластик говорит об очень большом пробеге. А например, новая накладка на рулевом колесе свидетельствует о прошлом срабатывании подушки безопасности, а значит все о том же ДТП и кузовном ремонте.

На сайтах объявлений не поскупитесь оплатить услугу проверки истории продаж (100-150 рублей за каждое объявление), если она была. Порой в архивных объявлениях всплывают интересные факты, как-то скрученный пробег и кузовной ремонт, о котором писали прошлые хозяева.

Вывод

Скриншот с сайта auto.ru

Если вы рассматриваете, например, покупку максимально свежего автомобиля для жены стоимостью 500 000 рублей, главным критерием для которой является наличие автоматической коробки передач и кондиционера, то ваш запрос на сайтах объявлений должен выглядеть примерно так:

1.    Иномарки2.    Коробка – автомат3.    Стоимость – от 450 до 550 тысяч рублей4.    Обязательные опции – кондиционер5.    Пробег – до 100 000 км6.    Продавец – Юр.лицо, Официальный дилер, Проверенный дилер7.    ПТС – оригинал

8.    Хозяин – один

После ввода подобных данных, система выдаст несколько десятков объявлений, среди которых вы отбираете автомобили с минимальным пробегом и возрастом. В лучшем случае их останется 3-5 штук. Именно это и будут те автомобили, которые стоит отправляться смотреть уже вживую. А там, что понравится жене.

Если система не выдаст ничего – а такое может быть – значит придется чем-то жертвовать: либо повышать лимит стоимости, либо снижать требование к автомобилю, рискуя его техническим состоянием.

Источник: https://rg.ru/2019/04/21/kak-pravilno-vybirat-poderzhannyj-avtomobil-3-soveta-ne-kupit-hlam.html

Самоуправство автосервиса, что можно и что нельзя делать сотрудникам автосервисов

Не отдают заменённую дверь автомобиля

«При ремонте в автосервисе без моего согласия в автомобиле заменили некоторые запчасти на новые. Могут ли работники салона так поступать, а затем требовать оплаты своей самодеятельности?»

Нет, автосервис не может навязывать дополнительные услуги или выполнять работы, не согласованные с вами, поэтому можно отказаться от их оплаты. Подайте претензию автосервису, сославшись на ст. 16 Закона «О защите прав потребителей».

При отказе, если ремонтная организация все же будет настаивать на оплате навязанных услуг или включит в стоимость ремонта, подайте жалобу в Роспотребнадзор или суд.

Это оградит вас от материальных притязаний и может обернуться хозяевам автосервиса крупным штрафом.

Можно ли обойтись без кассовых чеков?

«После ремонта автосервиса моя машина вскоре сломалась. Брак устранили в другом сервисе, где вину за поломку возложили на предшественников. Есть ли резон подавать претензию к первому сервису, если не сохранился кассовый чек?»

Отсутствие кассового чека вас не лишает как потребителя права предъявить претензии к первому автосервису, не освобождает последний от ответственности за недоброкачественную услугу (п.5 статьи 18 Закона “О защите прав потребителей”).

При недостатках в работе вы вправе потребовать возместить убытки полностью, причиненные недостатками такой услуги.

Правда, для установления того факта, что именно первый сервис был виновен в браке, повлекшем новую поломку автомобиля, придется произвести экспертизу.

Нужно подать письменную претензию виновнику, потребовав возмещения понесенных убытков и предупредив его о обращении в Роспотребнадзор или суд, если претензия не будет удовлетворена. Возможно, все это заставит виновника добровольно возместить ваши убытки.

Как действовать при неправомерном отказе?

«Официальный дилер устранил неисправность проводки, возникшую по вине работников автосервиса. Ремонт был произведен за мой счет, так как поломка негарантийная. Сервис отказал в возмещении затрат, сославшись, что не было надлежащей экспертизы. Как поступить?»

Придется обращаться в суд. Отказ сервиса удовлетворить вашу претензию, потому что вы не провели экспертизу, неправомерен. Направление машины на эту процедуру является вашим правом, а не обязанностью. А вот исполнитель (автосервис) в случае разногласий по качеству оказанной им услуги должен сам или вашему требованию автомобиль направить на экспертизу, оплатив ее проведение.

Как вернуть деньги при отказе в оказании услуги?

Частный автосервис затянул ремонт моей машины и не выполнил основную часть работ. Договора не было, есть только расписка о получении салоном энной суммы. Возвратить деньги за невыполненные работы мне отказались. Как их получить?

Автосервис должен был с вами заключать письменный договор – он же Наряд-заказ.

Так как, кроме расписки о получении денег автосервисом, других документов, свидетельствующих о ваших взаимоотношениях с исполнителем работ, нет, вам придется подать иск о признании договора незаключенным.

В его рамках можно предъявить требования о взыскании с сервиса неосновательного обогащения размером переданной по расписке суммы (Глава 60 ГК РФ).

Незаконное удержание автомобиля: как действовать в подобных конфликтных ситуациях?

«Мой автомобиль некачественно окрасили. Я отказался платить автосервису за брак, но мне не хотят возвращать машину. Что предпринять?»

Работники автосервиса рискуют. Они незаконно удерживают ваш автомобиль, это чревато привлечением к уголовной ответственности по ст. 330 УК РФ («Самоуправство»). Перед обращением к правоохранителям, рекомендуем вам предупредить виновников самоуправства о неблагоприятных последствиях, которые их ожидают. Вполне возможно, этот аргумент сработает, и автомобиль вам вернут.

Иначе вызывайте по «02» наряд полиции в связи с противоправным завладением вашим имуществом посторонними лицами, подавайте заявление, чтобы возбудить уголовное дело в отношении самоуправщиков.

Замена запчастей в автосалоне: кто – прав, а кто – виноват?

Купил в автосалоне машину с ксеноновыми фарами, но ГИБДД требует их снять, потому что они запрещены к использованию. Обязан ли автосалон заменить фары?

Автосалон должен был вам как потребителю своевременно предоставлять достоверную информацию про автомобиль, его агрегатах, деталях, комплектующих.

Она содержать должна наименование техрегламента или иное обозначение, которое подтверждает соответствие товара, его основные потребительские свойства, правила и условия безопасного использования.

Так как информация о запрете использования ксеноновых фар предоставлена не была, вы вправе потребовать от автосалона незамедлительного и безвозмездно устраненить недостатки товара (автомобиля) — ксеноновых фар на надлежащие. Если это уже сделано за ваш счет, возмещения расходов.

Источник: https://xn--80aagwcmqkqjjc5b8c.xn--p1ai/stati/93-kak-dobitsja-spravedlivosti-v-nedobrosovestnom-avtoservise

Варианты аннулирования договора купли-продажи автомобиля между физ лицами

Не отдают заменённую дверь автомобиля

Привет всем любителям и пользователям авто!

Сегодня я ознакомлю вас с таким щепетильным вопросом, как аннулирование договора купли продажи автомобиля покупателем или продавцом.

В повседневной практике продаж автомашин с пробегом, с какой бы осторожностью ни проводилась сделка, все равно часты случаи обнаружения всяческих крупных «сюрпризов» уже после её заключения.

Зачастую, столкнувшись с серьезными неприятностями после сделки, ее участник желает расторгнуть договор, но не знает возможно ли это, с какой стороны подступиться к делу и с чего начинать.

Иногда незнание своих юридических прав, приводит к импульсивным и глупым поступкам, наподобие физического рукоприкладства, что может запросто вылиться в уголовное производство и еще большие потери – финансовые и не только. Ведь такой исход вам точно не нужен.

Поэтому я написал для вас обзор на тему аннуляции и оспаривания договоров купли-продажи (ДКП), чтобы, если вдруг возникнет надобность, вам было что прочитать по этому поводу.

Аннулирование покупателем

Для начала давайте разберемся в главных ключевых моментах. Сперва я перечислю основные причины, по которым чаще всего происходит расторжение ДКП:

  • Покупка машины с серьезными или неустранимыми повреждениями, имеющей выявленные покупателем скрытые дефекты;
  • Покупка машины с характеристиками существенно отличными от заявленных;
  • Покупка машины являющейся залоговым имуществом.

Теперь о важном юридическом нюансе. При расторжении ДКП используется следующий основной правовой рычаг:

«Гражданский кодекс РФ» – применяется в случае, если обе стороны являются физическими лицами (продавец и покупатель).

Чаще всего инициатором расторжения такого ДКП бывает покупатель и чаще всего, так или иначе, обманутый продавцом.

К сожалению, и к удивлению многих новичков в тяжбах такого рода, прославленным в судах законом «О защите прав потребителей», при заключенном между физлицами ДКП, воспользоваться не удастся. Этот закон предусматривает «разбор полетов» только если одна из сторон является юридическим лицом.

Но не беда. В качестве основной законодательной базы тут вполне успешно выступает статья 450 и некоторые другие статьи «Гражданского кодекса».

Согласно пункту 2.1 этой статьи ДКП можно расторгнуть, имея на это существенное основание. Вот на сей момент обратите особенное внимание. В пояснении к этому пункту дается определение, что именно подразумевается под «существенным основанием».

Внимание! Существенным основанием для расторжения ДКП служат обстоятельства, при которых покупатель, по факту, оказывается лишен значительной части того, за что он заплатил деньги согласно договору.

То есть это означает, что вы не вправе требовать полного расторжения ДКП, если обнаруженные после сделки «косяки» не имеют особой значимости ни по отдельности, ни в совокупности.

Установить существенность недостатка вправе только суд на основании собственных убеждений, положений закона и выводов экспертов исключительно по техническим вопросам.

К существенным недостаткам относятся:

  • Снижение ресурса (срока службы) изделия, заложенного изготовителем, утрата товарной стоимости изделия.
  • Неустранимый дефект базовой детали изделия или дефект базовой детали изделия, возникший вновь после его устранения в соответствии с рекомендованной ремонтной технологией.
  • Дефект или совокупность дефектов, стоимость устранения которых с утратой товарной стоимости изделия составляет не менее 10% стоимости нового изделия.
  • Если выявлен дефект несущей конструкции (кузова, рамы).
  • Выявлены дефекты хотя бы трех основных агрегатов (двигателя, КПП, раздаточной коробки, заднего моста в сборе, переднего моста в сборе и т.п.), удовлетворяющие хотя бы одному из условий, указанных в предыдущем списке.

В этом случае вы вправе просить лишь соответствующей компенсации, что, правда, будет весьма затруднительно осуществить в принудительном порядке. Мое мнение таково, что если вы просмотрели какие-либо мелочи и продавец не согласен вернуть за них соответствующую сумму, то дешевле будет потратиться самому, нежели устраивать из-за этого малоперспективное судебное разбирательство.

Итак, основополагающие моменты мы уяснили, теперь перейдем непосредственно к способам расторжения ДКП между физлицами.

Аннулирование по соглашению сторон

Это самый оптимальный и малозатратный вариант как по деньгам, так и по времени и нервотрепке. Тут следует учесть, что существует две категории расторжения по соглашению сторон:

  • Техническая;
  • Классическая.

Техническое расторжение договора

Применяется в различных случаях каких-либо нестыковок в процессе заключения сделки, делающих ее нежелательной для обеих или одной стороны. Ну, например, вы вдруг решили купить другую машину у этого же продавца, или на авто кто-то оставил залог и явился чуть позже установленного срока и т. п. частности.

В этом случае, расторгнуть ДКП согласны обе стороны, никаких конфликтов не возникает и дело приобретает чисто технический оборот. А делается это так:

  • Если ДКП просто составлены и подписаны в частном порядке, без привлечения каких-либо регистраций и заверений, то они так же просто уничтожаются физически, на чем сделка считается расторгнутой;
  • Если же была сделана запись в ПТС (паспорт транспортного средства), то эта запись зачеркивается и зачеркнутое поле визируется надписью типа: «Договор расторгнут», рядом с которой ставятся подписи сдельщиков (подписи заверять не нужно);
  • Если ДКП заключался с привлечением нотариуса, ТС (транспортное средство) успели перерегистрировать и т. п., то аннуляция происходит с обратной перерегистрацией и нотариальным заверением аннулирования сделки.

Классическое расторжение договора

В этом случае покупатель убеждает продавца расторгнуть ДКП по согласию сторон, по прошествии какого-либо времени после сделки.

Такое расторжение лучше проводить письменно (в свободной форме) даже если согласие полное и бесконфликтное. На деле это, конечно же, бывает редко. Чаще всего со стороны продавца возникает минимум недовольство, а максимум открытое противодействие. Действительно, ведь деньги продавец мог уже потратить, да и просто отдавать лежащее уже в кармане для многих очень тяжело психологически

В случае явного нежелания партнера по сделке ее расторгнуть, вам следует поступить так, как описано ниже.

После не возымевших действие устных предложений и требований (при свидетелях, могущих подтвердить это в суде) аннулирования ДКП, вы должны составить письменную Претензию (в свободной форме), в которой ясно и четко будет указано следующее:

  • Подробный перечень дефектов и несоответствий, выявленных вами в ходе эксплуатации;
  • Настоятельное предложение о добровольной аннуляции ДКП с возвратом денежных средств;
  • Предупреждение о судебном иске продавцу в случае его отказа от добровольного сотрудничества.

Данный документ вы скрепляете своей подписью (с датой) и отправляете на почтовый адрес продавца. С этой Претензии снимается копия и остается у вас. Не теряйте квитанцию об отправке!

Внимание! Отправку такой Претензии осуществляйте только заказным письмом с уведомлением отправителя о вручении.

После отправки на ожидание ответа отводится время в один месяц. По его прошествии вы уже в полном праве подавать иск в суд.

Аннулирование в судебном порядке

Мой вам совет: подобные судебные иски лучше всего подавать при помощи профильного юриста, что повышает шансы на успех.

Сам иск обычно подается по адресу регистрации ответчика, но это не особо принципиально. К судебному разбирательству нужно подготовить все касающиеся сделки документы, даже второстепенного значения.

Место рассмотрения дела о расторжении договора зависит от того, на какую сумму была заключена сделка. Так, гражданские дела по имущественным спорам при цене иска до 50 тыс. руб. рассматриваются мировым судьей, более 50 тыс. руб. — в районном (ст. 23, 24 ГПК).

Порядок действий истца я представлю вам в нижеследующей последовательности.

Составить иск

Сперва вы (желательно с юристом) составляете сам иск. В нём вы указываете:

  • Ясно и четко все обстоятельства дела;
  • Период эксплуатации вами ТС купленного у ответчика;
  • Подробный перечень всех выявленных существенных дефектов и несоответствий – именно существенных, т. к. «плач Ярославны» по поводу плохо действующего стеклоподъемника рассмотрен не будет;
  • Прописать нанесенный вам ответчиком, по вашему мнению, ущерб в обоснованном денежном эквиваленте;
  • Просить об аннуляции договора купли-продажи, взыскании с ответчика уплаченных ему денег, а также сумм компенсации ущерба (если таковой был нанесен) и судебных издержек. При этом вы должны ссылаться на «Гражданский кодекс» (ст. 450, 469, 470).

Бланк искового заявления можно скачать.

Если иск подан в рамках ФЗ «О защите прав потребителей», то согласно ст. 15 ФЗ вы вправе требовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера имущественного вреда.

Судебная практика по данному вопросу разная. Был случай, когда истец просил взыскать компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб., а суд взыскал — 5 000 руб, истец просил взыскать 10 000 руб, суд столько и взыскал.

Затем, перед подачей иска, вы должны выслать его копию продавцу (заказное письмо, уведомление, квитанцию сохраняете);

Подать в суд

Перечень документов для подачи следующий:

  • Исковое заявление с чеком оплаты судебных сборов;
  • ДКП с нотариальной заверенностью;
  • Акт приема-передачи ТС, если он составлялся;
  • Ксерокопию отосланной ранее продавцу Претензии с квитанцией об отправке;
  • Квитанцию об отправке продавцу копии судебного иска.

Не забудьте оплатить гос пошлину в сумме 300 руб. при подаче иска о расторжении договора купли-продажи ТС в суд. Если вы предъявляете требования о возврате суммы авто по сделке и компенсации вреда, то сумма гос пошлины будет выше, так как в этом случае она зависит от цены иска.

Внимание! После начала судебных заседаний крайне желательно подать ходатайство на спецэкспертизу ТС, для проверки и визирования всех указанных в иске дефектов и несоответствий.

Если в деле присутствует заключение этой экспертизы, то суд, обычно, выносит решение основываясь именно на нем. Оплата за спецэкспертизу ТС взимается только по вынесении судебного решения вместе с судебными издержками с проигравшей стороны.

Аннулирование продавцом

Конечно, продавцы намного реже выказывают стремление вернуть проданное авто, но такие ситуации иногда бывают. Например, в случаях, когда продажа осуществлялась с частной рассрочкой платежа, а покупатель отказался выплачивать всю сумму по той или иной причине (не обязательно злонамеренной).

Продавцу, как и покупателю, сперва нужно обязательно обратиться к партнеру по сделке с предложением решить вопрос по обоюдному согласованию. Если уговоры действия не возымели, то также отправляется Претензия, по описанной уже схеме, с требованием возврата авто.

По прошествии месячного срока ожидания, при условии молчания адресата, можно подавать исковое заявление и требовать возврата машины через суд. Весь процесс аналогичен уже описанному, за исключением проведения спецэкспертизы транспортного средства, которая не требуется.

Однако, она может понадобиться, если авто, по решению суда, будет возвращено владельцу в ненадлежащем виде и это спровоцирует второй иск о возмещении ущерба (нанесенного автомобилю).

Советы

  • Всегда сохраняйте все документы, касающиеся дорогостоящего имущества, даже если они второстепенного значения.
  • Тщательное обследование автомобиля перед его покупкой резко снижает риск последующих неприятностей, хлопот и судебных тяжб.
  • Продавцу лучше всего соглашаться на частную рассрочку платежа только в исключительных случаях, с людьми которым можно доверять.

Заключение

Из данной статьи ясно видно, что к серьезным вещам и сделкам нужно относиться серьезно. Безалаберность в вопросах оформления и сохранения документации на авто может стать причиной последующей головной боли и проигрышей в суде, с материальными и моральными издержками.

А в каких случая вам приходилось расторгать договор? И не сложно было это сделать? Может у вас целая детективная история? — если так, то отлично! Ну в том плане, что всем интересно будет)) Расскажите об этом в комментах к статье. А также, я, по традиции, из того, что вы напишите, выберу интересное и/или полезное и добавлю в статью с указанием вашего авторства!

В завершение посмотрите этот феерический видеоролик, после которого так и хочется встать на лыжи, покататься на скейте, велосипеде… Да хотя бы побегать по стадиону. Это же классно! 

На этом я прощаюсь с вами, уважаемые посетители моего блога. Не забывайте дарить ценную информацию вашим друзьям через социальные кнопки. Подписывайтесь для удобства на обновления блога.

Будьте бдительны на дорогах и активны по жизни. Всего вам наилучшего.

Этой статьей стоит поделиться с друзьями. Жми!

Источник: https://kulikavto.ru/kuplya-prodazha/annulirovaniya-dogovora-avtomobilya.html

7 главных ошибок при выборе автомобиля с пробегом

Не отдают заменённую дверь автомобиля

Всем привет дорогие Пикабушники!

Сегодня я хочу довести до Вашего сведения топ 7 ошибок при выборе автомобиля с пробегом! Как не надо выбирать автомобиль.

Итак начнём!

#1 – 1 владелец.

Почему именно один? Считается что если владелец один, то он вам об автомобиле расскажет всю правду-матку, если он смотает – то с него можно спросить, так же как если что скроет, что бито/крашено то можно предъявить. Теоретически это так.  Но зачастую на практике бывает наоборот.

Попадаются автомобили от 1го владельца, но в автомобиле такой блеать свинарник….так ушатан кузов шописец! И этот шописец бывает наступает уже через 1-2 года владения! А если он ушатан и ему стрёмно смотреть покупателю в глаза- то есть выход: сдать авто  в какой-нибудь трейд-ин или карпрайс.

На крайняк перекупу за 3 копейки.

Так же покупая от 1го владельца требуйте договор купли-продажи с салоном. (немного обезопасите себя от кредитного авто или двойника)

Вот вам пример – Ниссан Мурано 2012 года выпуска и 4 хозяина по ПТС. ЧЕ-ТЫ-РЕ!

Когда я его диагностировал летом 2017 (его продавал третий владелец владевший пол года между прочим знакомый 4го..), то к покупке рекомендовал, его купил мой заказчик (4й) . Купил и поставил в гараж. Ездил по выходным в Ашан и один раз съездил в Тулу к тёще.

И вот, в начале января, когда я уже стёр ноги  в поисках живого Мурано по Москве, 4й

владелец (увидев мой статус в ватсап) написал мне, что уезжает в Корею на пару лет и продаёт авто, что брали летом и проехал он на нём всего 800км. Авто перешёл к 5му хозяину за 5 лет с пробегом 63.000км.

Все чеки и заказ-наряды на обслуживание есть с первого и до последнего дня.

У меня был запасной вариант для клиента с 4мя косметическими окрасами и пробегом 87 000 км, но вариант который ходил из рук в руки оказался в более лучшем состоянии, чем вариант с 1м хозяином! Запасной даже смотреть не поехали.

Поэтому первый раз повторяю-смотрите на состояние!

Мурано был куплен 5м владельцем и уехал в Оренбург.

#2- Пробег #досоточки.

Ну почему всем надо именно до соточки!? После соточки она сломается что ли? Встанет колом!?

И причём не важно на какой год выпуска заказ на 2006 или 2015!

Да, несомненно бывают автомобили с крайне малыми пробегами, под каждым моим постом отписывается с десяток комментаторов, у которых во владении авто 10-15 ти летние с маленькими пробегами.

Берегите их! На вторичном рынке преимуществом обладает авто с маленьким пробегом. Не надо ничего накручивать, продадутся очень быстро и без торга. Ценители есть всегда. Между прочим ТО-90 тысяч самое дорогое.

Покупая авто с пробегом 80+ вы как раз на него и попадаете.

Хотите до соточки? Получите! Перекуп всегда сделает вам пробега поменьше. Как и серый салон. Откройте ради интереса любое объявление от серого салона, и вы не увидите авто с пробегом выше 100-120 тысяч. Ни 2008 года выпуска ни 2015. Сейчас многие салоны поняли, что люди не верят в пробег #досоточки и у 8-15 ти летних авто отматывают до 109-121 000 км.

В автомобилях немецких производителей зачастую можно найти пробег в блоках (сматывать везде не всегда удаётся, да и дороХо это). 

Так же пробег сейчас есть в базах, таких как АvInfo (условно бесплатно, первые несколько запросов), Автокод (бесплатно полностью, но только для авто из Москвы и МО), Адаперио, Автотека, они обращаются к страховым компаниям, часто это помогает «пробить» дорогие авто. Т.к. именно премиум сегмент зачастую застрахован по КАСКО, в случае какого-либо ремонта (замена лобового, или направление после ДТП) пробег отображается в базе. Выглядит это так

Видим что во время обращения в страховую пробег был  в 2 раза больше, чем перед последующей продажей.

#3. Чтоб не было ни единого окрашенного вторично элемента.

Тоже очередное заблуждение! Представьте вы купили к примеру Хёндэ Тюссан к примеру за 1.4-1.5 млн рублей. Чёрный. (Цвет на котором видно каждую царапинку если даже муха села.)

Застраховали по КАСКО, поехали с женой затариться продуктами, дабы устроить «обмыв» покупки с родственниками, друзьями и пр..

Припарковали свой свежекупленный автомобиль на стоянке супермаркета… Ушли за покупками.

Через 1.5 часа пришли и видите картину: брошенная тележка под действием непреодолимой силы (порыв ветра или просто детская шалость/ чья либо неосторожность) прочертила вам всю бочину…

Нет не так-ПРОЧЕРТИЛА БОЧИНУ СССУУУКААА!!!

Вызываете комиссара, ДПС и т.д,

Оформляете, едете в страховую, в итоге вам красят 4 элемента вторым слоем краски. Дают гарантию 2 года на ЛКП, чеки и прочее.

Через год выигрываете большой куш в Русское ЛОТО, ставите на продажу свой Тюссан с пробегом 15 тысяч чтоб купить W222 лонг, к вам приезжает мальчик-школотрон с толщиномером и заявляет своему заказчику в вашем присутствии – так она же на бок в кювет падала!

Вы –да не может быть! Это всё она, тележка! Покупашка и мальчик-толщиномер удаляются восвояси.

Крашенная машина – не повод отказываться от покупки. Во-первых, сам по себе факт ремонта не означает, что задеты жизненно важные органы: возможно, было мелкое ДТП. Небольшие травмы и «коцки» при эксплуатации почти неизбежны.

Да, если я уверен, что я найду в такой бюджет авто без окрасов, то я пойду искать дальше. Если не уверен, то ничего страшного, что я порекомендую авто с косметическими окрасами к покупке- нет! Ну а если у вас бюджет только на такую, то уж извините.

Сама по себе «битость» она не повод отказаться от покупки, важно чтоб не была задета силовая конструкция кузова и повреждена геометрия. На глаз определить сложно, но есть косвенные признаки.

Вряд ли автомобиль без окрасов будет иметь нарушенную геометрию,хотя такие случаи тоже бывают, когда происходит удар передом об бордюр, пень или что то подобное.

Навесные металлические детали могут не пострадать, а вот лонжероны будут подвергнуты стапельным работам, а это уже ухудшение первоначальных характеристик жёсткости кузова. При повторном ДТП последствия будут непредсказуемыми.

Так же косвенно можно определить по неравномерности износа шин, проверять надо оба комплекта.

Итак, надеюсь вы поняли, что в окрасе вторым слоем нет ничего страшного! Это лишь повод сбить немного цену.

Но если окрас сделан вчера, не известно дотянет ли до весны и облезет, поэтому такие окрасы конечно настораживают, приходится трактовать их в пользу отказа от покупки (если нет гарантии на ЛКП от дилера) Ну а если окрашено год, два и боле назад и ничего не поползло и не облупилось- то ничего страшного конечно же нет.

Хотя был и такой случай – искали Хайлендер, попался на осмотре цвета –белый перламутр, у него крыло переднее левое и дверь были 850-900 микрон причём равномерно (при норме 135-150) ! Я спросил хозяина что за дела –говорит 4 раза перекрашивали, не могли попасть в цвет! Да и кажется 4й не очень то попали))

Топ 3 подошёл к концу, давайте поговорим о ТОП самых неправильных требованиях.

#4 Оригинал ПТС.

Тут не совсем всё однозначно. В Российском паспорте транспортного средства 6 полей. т.е если теоретически взять, то в случае продажи авто из автосалона там места хватит пятерым частникам, если они будут продавать друг-другу из в рук в руки минуя всякие фирмы-.прокладки. Надо понимать что ПТС может стать не оригинальным по 2м причинам.

1) ДУБЛИКАТ ПО УТИЛИЗАЦИИ. Т.е. ПТС закончился…

Бывает такое, что у авто 1 или 2 владельца, а третьему уже некуда вписаться.

(особенно этим страдают автомобили КИА, там первым идёт вписано Киа Мотор Рус, потом автосалон, потом покупатель, потом он сдаёт в трейд-ин или теряет СТС, меняет номера и прочее и вот уже 2й владелец записывается последним или вовсе на полях. Но он же оригинальный! Вот вам пожалуйста.

(это самый адекватный вид покупателей). Я уверен что 60-70% сделок проводятся перекупами (в Москве) некоторые вписываются, некоторые нет. Поэтому зачастую ПТС заканчивается после того, как туда вписался автосалон, который авто принял и перекуп, который её оттуда выкупил.

) ПТС закончился, я как продавать потом буду??

-С дубликатом по утилизации.  Ксерокопию оригинала лучше иметь при продаже. Меньше будет вопросов от тех, кто не читал этот пост.

В Дубле ПТС по утилизации нет ничего страшного (кроме 8-ми владельцев до вас. (Шутка)))) Такой авто покупать можно без опаски. Т.е если перед вами автомобиль в идеале, с маленьким подтвержденным пробегом и без окрасов, то почему бы и нет? Вы же не на ПТСе ездить будете, а на автомобиле.

2) ПТС ДУБЛИКАТ ПО УТЕРЕ.

Тут причины утери могут быть разные. Как умышленная утеря (если оригинал в банке, продавец может заявить в ГИБДД, что утерял,заплатит пошлину , получит новый), так и просто утрата при краже, переезде и прочее.

Так же может на самом деле его не теряли, а сделали дубликат, который у вас в руках, а оригинал ездит в другом авто в другом регионе (двойник) с такими же номерами… Это уже опасность возникновения проблем юридического характера в будущем.

Такой авто покупать надо с опаской или не покупать вовсе))

Знаю, что в одном из автосалонов есть пара авто 2017 г.в., которые сдал муж на трейд-ин после объявления развода женой. Оба с дубликатами ПТС по утере и с одним ключом)) Думайте сами, что может произойти…

Надеюсь скоро ПТСы отменят, наступит некоторое улучшение, а может и нет…

#5- наличие автозапуска и турботаймера.

Берём два автомбиля к примеру – по 1.3 млн Киа Соренто 13-14 г.в. дизель 2.2. литра на коже. 1й пробег 45.000км 1 вл. БЕЗ турботаймера. .2й с пробегом 87.000км и с турботаймером при прочих равных характеристиках.

Возьмёте с турботаймером или с меньшим пробегом? Скажете – с пробегом! А на деле бывает так – да ну, надо посмотреть еще варианты. И пока вы будете смотреть ещё варианты- тачка с пробегом 45.000км отлетит за рабочий день.

И будете ещё искать месяц с маленьким пробегом безуспешно. И в итоге купите ту, с турботаймером и бОльшим пробегом.

Такая же ситуация с требованием ОБЯЗАТЕЛЬНОГО наличия второго комплекта резины. Понимаю в бюджете 400 т.р еще можно как-то понять, что 20-30 т.р это существенно. (5-7%) от стоимости авто. Но при покупке за 1 млн и более это абсурдно. Шины купить по вкусу нет ни какой трудности.

#6 – Наличие какого- либо тюнинга или редкой опции.

Типа –матовой чёрной решетки радиатора, спойлера и тому подобного. Если человек заявляет такие требования к поиску- как правило он идёт искать сам)

Ну и самое бредовое пожелание клиента:

#7 купить тачку у частника в ИДЕАЛЕ по цене шаурмасалона.

Если частник продаёт по заниженной цене, скорее всего это лютейший хлам или развод на предоплату. Смотрим мой предыдущий пост.

Ему нужны срочно деньги скажете вы?  Перекупы выдернут его объявление ещё на этапе модерации..как они это делают можно узнать если вас не забанили в гугле

Если продаёт автосалон по заниженной цене то –

Самый распространённый развод – якобы какая то ликвидация склада автомобилей которые не проданы были в регионах..

Не ведитесь на оплату проезда и другие “плюшки”!

На дворе 2018 год! Не может быть никаких авто 2016, и тем более 2015 года по сниженным ценам!!

Ну что же сам то не купишь? Наябут? Если вы приходите в салон и чувствуете запах шаурмы, или продавцы автомобилей подозрительно похожи на продавцов шаурмы- бегите оттуда!

Запомните навсегда. Есть только один дилер- официальный.

Хотя и там надо быть внимательнее.

На этом откланиваюсь, с вами был AvtoPodborro. Ник в инстаграм такой же

Надеюсь я спасу пару -тройку пикабушников от совершения опрометчивой покупки своим постом. ))

БМ жутчайше ругается на мемасики но они как нельзя лучше передают мой душевный настрой.

[моё] Автоподбор Мат Авто Кот Пробег Мошенники Антимошенник Длиннопост

Источник: https://pikabu.ru/story/top_7_oshibok_pri_vyibore_avtomobilya_s_probegom_5720548

Юр-консультант.ру
Добавить комментарий