Законно ли заставляют студентов писать статьи?

Общага в законе. Что можно и нельзя в студенческом общежитии

Законно ли заставляют студентов писать статьи?

Общежитие предоставляют иногородним студентам очной формы обучения (в особенных случаях могут предоставить койку и местным). Заочники имеют право на место в общежитии на время экзаменов (ст. 39 ФЗ «Об образовании»). В первую очередь поселяют студентов-льготников.

А могут ли мне отказать?

Если мест нет, могут. Во всех остальных случаях вы имеете право жить в общежитии.

Какие условия должны быть у студента?

В законе прописано, что вам обязаны предоставить 6 кв. м. То есть, если поделите площадь комнаты на число жильцов и получится меньше этой цифры, права нарушаются. Например, в комнату площадью 18 кв. м не должны селить четырёх человек. В комнате должны быть кровати, тумбочки, стулья и постельные принадлежности по числу жильцов. И обязательно шкаф для одежды и обуви.

А если я уехал на лето, всё равно платить?

Уехали больше чем на пять суток? Вы уже вправе требовать перерасчёт. Только придётся доказать, что вы не через окно перелазите в общежитие, а действительно находитесь в другом месте. Доказательством могут быть билеты домой или счёт за проживание в гостинице, если вы отправились в путешествие.

Меня заставляют заплатить за полгода вперёд, иначе выселят. Это нормально?

Это не повод выселять. Даже если такое прописано в договоре, ваши права всё равно ущемляются. По правилам вы должны внести плату до 10-го числа следующего месяца за один прошедший месяц (ст. 155 Жилищного кодекса).

Могут ли студента напрячь мыть окна и красить обои?

В нашей стране принудительный труд запрещён (ст. 37 Конституции РФ). В договоре об обучении и договоре о найме места в общежитии тоже наверняка нет пунктов о мытье окон и ремонте (почитайте внимательно – точно нет?). Делать ремонт обязаны сотрудники общежития за счёт университета. Вы не должны ни покупать краску, ни платить за иные ремонтные работы.

Фото Алёны Антоновой

Имеют ли право коменданты и другие работники общежития заходить в мою комнату?

Нет. Так же, как никто не вправе заходить в вашу квартиру. Проникновение в комнату общежития и квартиру регулирует одна и та же норма (ст.

3 Жилищного кодекса): без согласия студентов, которые на период заключения договора являются собственниками жилья, не может зайти ни один сотрудник общежития.

Даже у полиции должны быть достаточные основания или ордер, чтобы ворваться к вам без вашего ведома.

Иногда я гуляю допоздна. Правда, что в 23:59 нужно быть в общежитии, а иначе не пустят?

Это сказки. В Жилищном кодексе сказано, что никто не вправе ограничивать права пользования жильём, за которое вы платите. Можете смело ссылаться на ст. 27 Конституции: никто не может ограничивать ваше право передвигаться.

Мне не разрешают пользоваться электрочайником, а утюг вообще забрали. Я что‑то нарушаю?

Если у вас что‑то забрали, то нарушили ваши права. Можете смело предупреждать сотрудников, что подадите на них в суд – их ждёт наказание (ст. 7.17, 7.27, 7.27.1 КоАП и ст. 158, 161, 167–168 УК).

Вам могут запретить пользоваться электроприбором только в том случае, если его мощность выше предела внутридомовых инженерных систем (пп. «г» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг). В общежитии должны сразу сообщить, какие электроприборы можно и нельзя использовать.

Но даже если вы включили в розетку то, что нельзя, забрать это не могут. Могут ограничить предоставление коммунальных услуг.

Хочу сменить соседа. Как быть?

При наличии свободных мест вас должны переселить. Также можно найти человека, который согласится поменяться. В каждом университете свои правила переселения (читайте устав).

Обычно тот, кто хочет сменить комнату, обращается с заявлением к коменданту общежития или директору студгородка. Если сосед чересчур буйный и нарушает все правила приличия, то, возможно, он мешает не только вам.

Тогда есть смысл подать коллективную жалобу, чтобы дебошира выселили.

За что могут выселить?

Если в суде докажут, что вы не соблюдали условия договора найма (ст. 101 Жилищного кодекса). Есть и общие причины, которые не зависят от договора: если не платите полгода, если повредили имущество общежития, если систематически нарушаете права соседей и используете помещение не по назначению (ст. 83 Жилищного кодекса).

Что делать, если мои права нарушили?

Зафиксируйте нарушение, чтобы потом ваши обвинения не выглядели голословными. Сначала попробуйте обратиться к тому, кто по положению выше обидчика. Если обидчик сосед, идите к коменданту, а над комендантом обычно стоит начальник студгородка.

Не стесняйтесь просить помощи в студсовете, деканате и ректорате – там ваши обращения должны рассматривать. Если на университетском уровне не удалось найти поддержку, проконсультируйтесь с юристом. В случае кражи можно написать заявление в полицию.

Если вас против воли заставляют платить больше чем за месяц и грозят выселением – разберётся суд.

Наталья Малыхина

Источник: https://www.belpressa.ru/society/obrazovanie/22884.html

Сколько студент должен ждать преподавателя?

Законно ли заставляют студентов писать статьи?

Привет, читатель! Решила вспомнить не совсем приятный случай из своей студенческой жизни. Дело было так…

«У нас, кажется на четвертом курсе, планировалась ответственная самостоятельная работа, а преподаватель был настолько строгим, что неявка на пару приравнивалась к отчислению.

Советуем почитать: За что студента могут отчислить?

Вот стоим мы под аудиторией с конспектами, зубрим, дрожим, но понимаем, что «перед смертью не надышишься». Звонит звонок на пару: мандраж в коленях только усиливается, а знания из головы окончательно улетучиваются.

Пять минут ждем – нет преподавателя, десять минут – опять пустота и слабая надежда на свободу. В сознании зарождается мысль «по-тихому линять», но остатки совести и староста настаивают подождать «явления Христа народу» еще хотя бы пять минут. А вдруг придет?

Вот так мы и стояли, с замиранием сердца оглядывались, когда в коридоре слышались чьи-то шаги. Однако строгого препода по-прежнему не было, и, судя по всему, быть не планировалось.

По происшествию двадцати минут с начала пары нас из коридора «ветром сдуло», а в голове проносилась только одна мысль: «Пронесло». Однако в тот момент мы и не догадывались, чем чреват был такой самовольный уход. Теперь о главном!
Уже на следующий день староста с загробным лицом сообщил, что всю группу в срочном порядке вызывают в деканат.

Оказывается, «доброжелательный» преподаватель все-таки решил явиться на самостоятельную работу, однако мы с ним, видимо, разминулись. Поскольку лучшая защита – это нападение, он сутра первым побежал в деканат «стучать на нас». Так и состоялась самая страшная в моей жизни очная ставка, из которой мы, студенты, чудом вырвались победителями.

Декан к всеобщему удивлению, выслушав обе стороны, сообщил, что учащиеся поступили правильно, поскольку должны ждать прихода преподавателя в течение пятнадцати минут после звонка на пару. По истечению данного срока можно уходить и не бояться, что это закончится строгим выговором или неудом по поведению.

Видимо, наш педагог этого не знал, и уж тем более не ожидал такого категоричного ответа декана. Пришлось замять ситуацию, а самостоятельной работы по той шокирующей теме так и не было, хотя сам препод «точил на нас зуб» не одну неделю».

Советуем почитать: Секрет подхода к любому преподавателю

Однако, отучившись пять лет в университете и получив долгожданное высшее образование, я поняла, что правила не одинаковы для всех, а крутить ими можно так, как душе угодно. Это, как законы – в какую сторону повернёшь, там и истина. Все последующие ситуации (их еще было три) для декана был прав исключительно преподаватель, даже если и опаздывал на целых полчаса.

Так что мой совет всем студентам: не стоит «играть с огнём», а прежде чем законно покидать аудиторию в отсутствии преподавателя, желательно предположить, как он отнесется к такому поступку, и как такой, по сути, прогул может сказаться на дальнейшей успеваемости.

Это реальная история из моей жизни, которая может приключиться с каждым, поэтому стоит подробно и достоверно выяснить, сколько студент должен ждать преподавателя, если последний не спешит на пару, либо задержался по каким-то явно уважительным причинам.

Почему задерживаются преподаватели?

Если изучить психологию педагога, то выяснится, что в его сознании перед каждой парой также всплывает достаточное количество переживаний и эмоциональных встрясок. Однако его основной целью всегда остается лидерство в аудитории, безупречность собственных знаний и умение доступно преподнести информацию всем заинтересованным учащимся.

Преподаватели ввиду своей должности и статуса заметно переживают, если какой-нибудь умник задает такой каверзный вопрос, что жизненного опыта и квалификации не хватает, чтобы на него грамотно и обоснованно ответить.

Но еще страшнее потерять авторитет в глазах своих подопечных, поскольку такая расстановка позиций влечет за собой неуспеваемость в учебе и пренебрежительное отношение к его предмету.

Советуем почитать: Как заслужить доверие преподавателя?

Именно поэтому, причины, почему преподаватель опаздывает на пару, в большинстве своем веские, уважительные и аргументированные.

1. Экстренное заседание кафедры. Это одна из самых распространенных причин, которая заставляет преподавателя задержаться на перемене, а на пару явиться значительно позднее прозвучавшего звонка.

Как правило, о таком непредвиденном обстоятельстве знает староста, поэтому, по идее, должен предупредить всю группу, чтобы студенты не расходились, а прилежно дождались своего препода.

2. Личные обстоятельства. Эта причина чаще всего всплывает утром, а опаздывает педагог на свою первую пару.

Конечно, он грамотно рассчитывает время, однако пробки на дорогах, длительное отсутствие общественного транспорта, испорченную погоду и ДТП еще никто не отменял.

В таких случаях опаздывающий звонит в деканат и предупреждает о своей задержке, а группа узнать об этом событии может опять-таки от всезнающего старосты.

3. Болезнь или плохое самочувствие. Если педагог опаздывает на пару, то не исключено, что он уже не придет, а виной тому неожиданно настигшая и «выбившая из седла» болезнь. В таком случае неявка очевидна, а все остальные группы, в чьем расписании имеется предмет больного, разнесут эту информацию уже на первой перемене, причем со скоростью света.

В таких случаях все подробности можно выяснить в деканате, и не тратить положенные 15 минут на бессмысленное ожидание в пустующем коридоре одного из этажей университета.

4. Коварные шутки студентов. Иногда задержка преподавателя на пару связана со злыми шутками студентов, которые стараются сорвать всеми способами экзамен, ответственную самостоятельную или лабораторную работу, сложную лекцию, просто пару.

Преподаватель думает, что имеет дело с взрослыми сознательными людьми, поэтому не исключено, что поверит в розыгрыш; однако, когда правда все же раскроется, пострадает вся группа, а злостным юмористам и вовсе достанется вдвойне. Так что не стоит идти такой шаткой дорожкой!

Наверное, имеются и другие причины задержки, но преподаватели тщательно их скрывают, поскольку их содержание вряд ли носит уважительный характер.

Что делать студентам?

Если преподаватель опаздывает, то не стоит радоваться раньше времени, ведь появиться он может в самый неподходящий момент. Чтобы избежать неловкого положения, рекомендуется занять выжидательную позицию, а еще не шуметь в коридоре, чтобы не мешать учебному процессу в соседних аудиториях.

К тому же можно старосту отправить в деканат в качестве «засланного казачка», чтобы тот разузнал обстановку, но при этом ненароком не подставил ни группу, ни опаздывающего преподавателя. Сделать это во время пары будет сложно, но это, по крайней мере, хоть какая-то информация, которая подскажет, ждать или все-таки сбегать.

Есть вариант позвонить своим знакомым студентам, у которых ранее должна быть пара у этого преподавателя, ну или хотя бы написать смс. Не исключено, что педагог отсутствует весь день, так что можно с официальным вопросом обращаться к декану. В таких случаях студентов просто отпускают с пары, однако на последующую они обязаны явиться в полном составе и в указанное время.

Звонить педагогу в любом случае не рекомендуется, поскольку неизвестно, чем он в этот момент занят, и может ли вообще ответить на звонок. Его можно только разозлить или напомнить о себе, что в отдельных ситуациях не в пользу ожидающих студентов. В таких случаях альтернативой остается неизвестность и ожидание.

Получается: «ясно то, что ничего не ясно», а лучшим советом для студента станут следующие слова. Необходимо следить за ситуацией, а решать проблемы по мере их поступления. Есть конкретный случай – его и стоит решать, а не представлять и не делать несбыточные прогнозы.

Что говорит устав университета?

В каждом высшем учебном заведении имеется свой устав, который должен чтить любой студент, будь то дневного или заочного отделения. Это те общепринятые правила, по которым живут не только учащиеся, но и преподаватели.

такого документа может несколько отличаться от особенностей вуза или индивидуальности процесса обучения; но общие положения остается неизменными. Одним из таких правил является опоздание преподавателя на пару, согласно которому студенты должны ожидать его явку в течение 15 минут, после чего могут быть свободны до окончания этой пары.

Однако такое незапланированное отсутствие вовсе не означает, что эта пара была последней, а если за ней следуют остальные, согласно расписанию, то каждый студент должен явиться на них без опозданий. Отсутствие преподавателя на паре – это не повод прогула следующей пары, и это важно отложить в своем сознании уже на первом курсе.

Чтобы не ошибиться во времени, стоит уточнить данный вопрос в деканате или на кафедре своего вуза, чтобы в дальнейшем избежать проблем и крайне неприятных разборок с преподавателем. И тогда можно уже не волноваться о случайных прогулах, а в этой статье подробно описаны все возможные случаи и жизненные ситуации.

Вывод: В предложенной выше публикации подробно описывается, сколько студент должен ждать преподавателя, если тот по неизвестным причинам ощутимо задерживается на пару. Теперь в будущем не должно появиться никаких конфликтных ситуаций на тему прогулов, непонимания с педагогом и несознательного отсутствия на паре.

На страницах сайта советстуденту.рф представлены подсказки, которые обязательно пригодятся в студенческой жизни, причем ни один раз.

Теперь и ты знаешь, сколько студент должен ждать преподавателя при опоздании последнего на пару.

C уважением, команда сайта советстуденту.рф

Анна Кислякова

ВНИМАНИЕ! Новинка 2019 года. курс, которому нет аналогов.

Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/na-parax/skolko-student-dolzhen-zhdat-prepodavatelya/

Как студенту написать первую научную статью. Инструкция — Молодой ученый

Законно ли заставляют студентов писать статьи?

*** НЕ СТУДЕНТАМ НЕ ЧИТАТЬ! ***

Привет, студент! Этот текст для тебя. Любимая кафедра требует от тебя опубликовать научную статью, а ты не знаешь даже, с чего начать? «Молодой ученый» сделал для тебя простую и понятную инструкцию.

Мы ответим на пять вопросов:

  1. Зачем писать?
  2. О чем писать?
  3. Когда писать?
  4. Как писать?
  5. Как опубликовать?

Вопрос первый: «Зачем писать?»

Здесь все просто. Студенты делятся на две разновидности.

20% студентов занимаются наукой потому, что им интересно заниматься наукой. 80% студентов занимаются наукой потому, что так хочет зав. кафедрой, декан или руководитель диплома. Обычно давление на студента возрастает, когда приближается защита диплома или другое важное событие.

Еще один важный сценарий – будущее поступление в магистратуру. То есть, если ты хочешь поучиться еще пару лет и стать магистром – без научных публикаций никак.

Вопрос второй: «О чем писать?»

Если ты из первых 20%, то у тебя такого вопроса не возникнет. Ты с интересом занимаешься какими-то проектами, проводишь исследования и получаешь всякие интересные результаты. Об этих исследованиях и результатах и будут твои статьи.

А вот для оставшихся 80% вопрос «О чем писать статью?!!!» – более чем актуальный. Даем три беспроигрышных варианта.

Первый вариант: если ты уже дипломник, пиши по теме диплома. Более удобного варианта быть не может. Тебе так или иначе придется разобраться с темой и подготовиться к защите. Ты в любом случае напишешь пятьдесят, семьдесят или сколько там еще страниц диплома. Дополнительные пять или десять страниц статьи по той же теме? Пффф.

Второй вариант: если ты еще не дипломник, а статья уже нужна. Вспомни тему какого-нибудь своего курсовика – и пиши об этом. Только, пожалуйста, НЕ НАДО просто выдирать кусок курсовика в отдельный файл и называть это научной статьей! Это плохо. Просто используй знакомую тему.

Третий вариант подойдет, если ты когда-то выступал на студенческой конференции. Вспомни, о чем ты там говорил, найди свою презентацию – и используй для вдохновения.

Вопрос третий: «Когда писать?»

Лучше, конечно, заранее.

Но, если так получилось, что приходится писать статью в последний момент, – найди журнал, который сможет опубликовать твою научную статью максимально быстро. Например, журнал «Молодой ученый» выходит еженедельно, а справки о публикации предоставляет в течение нескольких секунд после оплаты.

Вопрос четвертый: «Как писать?»

Когда ты знаешь, о чем будешь писать (хотя бы примерно), можно начинать.

Во-первых, надо собрать материал . Если взял для статьи тему диплома или курсовика – найди и просмотри все материалы, которые собирал. Наверняка у тебя есть какие-то расчеты, таблицы, графики. Если ты гуманитарий, то как минимум должны быть цитаты, выдержки. Начни с того, что уже есть.

Дальше – поищи другие статьи на твою тему. С вероятностью 146% ты не первый, кто взялся исследовать эту тему. На сайте «Молодого ученого» в самом верху есть кнопка «Поиск»: воспользуйся ей! Поищи статьи в Киберленинке.

Помогут и обычные поисковики: Google и Яндекс, но с ними нужно быть осторожнее: отделяй серьезные источники от развлекательных. Ответы@Mail.Ru или сайт с рефератами – не лучший выбор. Будь осторожен и с Википедией: можешь почитать ее, чтобы в чем-то быстро разобраться, но цитировать ее не стоит.

Как искать информацию для научной статьи

Использование «Википедии» в научной работе: быть или не быть

Можно сходить в библиотеку: даже в XXI веке хорошие книги никто не отменял. Поищи по каталогу или попроси помочь библиотекаря.

Затем, когда материал более или менее подобран, задай структуру статьи. Например, вот такую:

Для удобства можешь взять за основу образец «Молодого ученого» .

Ну и как там говорил нам Гоголь? «Возьмите хорошенькое перышко, хорошенько его очините, положите перед собой лист бумаги и начните…». Так же и ты. Открой Word – и начинай писать.

Начни с введения. Определи проблему исследования – о чем будет твоя статья. Проанализируй, как твою проблему изучали другие ученые: какие давали определения, с каких сторон и в каких аспектах они изучали тему. Не бойся цитировать статьи и книги: без цитирования никакой науки не бывает.

Четко пойми разницу между цитированием и копированием. Любой чужой фрагмент текста, который ты используешь, обязательно бери в кавычки и указывай номер источника в квадратных скобках. Чужой текст без кавычек в твоей статье – это плагиат. А плагиат – это очень плохо.

Плагиат и научная этика

Затем переходи к основной части . Здесь описываются твои результаты. Если ты будущий айтишник и написал программу – расскажи о ней и покажи скриншоты и фрагменты кода. Если ты социолог и провел исследование – приведи вопросы, графики и таблицы.

Если ты учишься на бухгалтера и проходил практику в какой-то фирме – представь анализ отчетности. Если готовишься стать учителем – расскажи о педагогическом эксперименте или открытом уроке.

Смысл должен быть понятен: основная часть – это то, что сделал, проанализировал, изучил, понял ты сам.

По ходу написания текста формируй список литературы. Каждый источник (статья, книга, интернет-ресурс и т.д.), который ты используешь, должен быть указан. Чтобы правильно оформить ссылки на источники, можешь воспользоваться онлайн-помощником.

Не забудь сделать выводы . Кратко, буквально в одном-двух абзацах, расскажи, к каким результатам ты пришел.

Когда текст статьи готов, придумай подходящее название.

Как придумать хорошее название для научной статьи

Вопрос пятый: «Как опубликовать?»

Текст статьи нужно оформить по правилам. У разных издательств правила оформления могут отличаться – будь внимателен.

Оформленную статью отправь в редакцию – как правило, по электронной почте. Адрес посмотри на сайте журнала. У некоторых журналов есть удобные формы для отправки статьи онлайн .

В течение нескольких дней твою статью прочитает специально обученный человек – рецензент. Если статья совсем плохая, то ее вернут тебе на доработку. Если же ты проделал хорошую работу, то…

Источник: https://moluch.ru/information/kak-studentu-napisat-pervuyu-nauchnuyu-statyu-instrukciya/

Требования антиплагиата: сколько процентов допускается в 2019

Законно ли заставляют студентов писать статьи?

28.01.2019

Для тех, кто только собирается, или уже пишет курсовую или дипломную работу, важно знать, какие требования к антиплагиату существуют, сколько процентов антиплагиата допускается, есть ли государственные стандарты, которые устанавливают проходной процент уникальности текста, все зависит от требований вуза или же от банальных “хотелок” преподавателя? Обо всем этом подробно расскажем в данной статье.  

 

Для начала, скажем о том, что никакого государственного стандарта, который бы прямо ответил на вопрос, сколько процентов антиплагиата допускается в работе студента не существует.

Антиплагиат – это коммерческий проект, никакого отношения к государству он не имеет. Это просто программа, которую в нужное время, создала группа инициативных людей, и очень хорошо продвинула на рынок.

Да, Министерство Образования поддерживает данную инициативу, но стандартов не устанавливает. Поэтому процент, который допускается в работах студента, устанавливает сам вуз, а в некоторых случаях, преподаватель.

Государство не берет на себя ответственность по одной простой причине. По сути, юридически, антиплагиат вообще вне закона(об этом мы подробно писали в статье – Проверка на антиплагиата не законна).

Даже на самом сайте антиплагиата имеется напоминание о том, что результат проверки не может быть трактован, как факт наличия плагиата в тексте, а может быть лишь подсказкой, и не имеет никакой юридической силы.

Требования антиплагиата к курсовой работе – какой процент допускается?

Однако, на практике, сложились определенные требования к антиплагиату, выраженные в процентах. Что касается курсовой работы, то средний процент, который вузы считают проходным, является 60-70% уникальности текста.

В некоторых вузах, требуют больше, в некоторых чуть меньше. Но в среднем, при 70 процентах оригинальности текста, работы успешно принимаются.

Для рефератов ситуация проще. В половине случаев их вообще не проверяют на антиплагиат, но если и проверяют, то 50-ти процентов оригинальности текста вполне устраивает преподавателя.

Нельзя не отметить, что существует отдельная категория преподавателей у которых “свои правила”. Они могут установить заоблачные требования в 90% уникальности текста и никакими фактами их в этом не переубедишь.

Если преподаватель, что говорится “перегибает палку”, отправляйтесь в деканат, ректорат и жалуйтесь. Пишите докладную, жалобу, заявление с просьбой рассмотреть правомерность жестких требований к антиплагиату, самовольно установленных конкретным преподавателем.

Как правило, одного упоминания о жалобе, ставит преподавателя на место.

Требования антиплагиата к диплому или диссертации

Требования антиплагиата к диплому или диссертации более жесткие. В среднем в вузах России, допускается не более 10-20% плагиата в тексте, то есть у вас должно быть около 75-90 процентов уникальности.

Одним из самых жестких требований проходного процента антиплагиата зафиксированы в таких вузах как:

Финансовая академия при правительстве РФ(Фин. универ) – 80-90%

МГУ – 87-95%

МГИМО – 85-90%

УГНТУ – 80-90%

Если при сдаче курсовой работы, возникают случаи, когда работу могут вообще не проверить на антиплагиат, либо просто попросить скрин о проверке и на этом ограничиться, с дипломной работой такого не бывают.

Абсолютно все дипломные работы и диссертации проходят обязательную проверку на антиплагиат, а в ряде случаев, не раз.

В среднем антиплагиат дипломной работы проверяют 2-3 раза. В начале, это делает ваш научный руководитель, затем сотрудник кафедры, а контрольная проверка проходит на предзащите.

Аналогично, как и в случае с курсовыми работами, преподаватели зачастую берут ситуацию в свои руки и назначают свой процент, который они хотели бы видеть в работе.

Причина этому не всегда его желание сделать вас чуточку уменее или просто помучить вас перед защитой.

Каждый научный руководитель дипломной работы, имеет десятки и сотни собственных публикаций в научных изданиях, патентов, а некоторые из них пишут кандидатскую или докторскую диссертацию.

Зачастую, они используют полезный материал студентов, для своих целей. К примеру, вы напишите качественный материал для дипломной, где проведете интересные и актуальные исследования.  Преподаватель обязательно использует данный материал, в одной из своих научных статей, и поставит еще одну галочку.

Обратите внимание, многие преподаватели заставляют студентов писать статьи, и с великим удовольствием ставят себя в соавторство.

Для преподавателя, количество опубликованных им статей в научных журналах, равносильно студенту, который хвастается и гордится большим количество подписчиков в инстаграмм.

Именно поэтому они заинтересованы, чтобы вы написали качественный материал с высокой уникальностью.

Конечно же такие не все. Но очень многие. Я тоже был студентом и даже аспирантом, и испытал все это на себе.

Мы немного отошли от темы. Давайте подводить итог.

Во-первых, никакого государственного стандарта, который бы определял, сколько процентов антиплагиата допускается в курсовой или дипломной работе не существует. Антиплагиат не имеет юридической силы, о чем он сам не скрывает.

Во-вторых, каждый вуз сам устанавливает необходимый процент антиплагиата, такой, какой посчитает необходимым.

В-третьих. Очень часто преподаватели самостоятельно устанавливают требования к антиплагиату и зачастую, они слишком высоки. Если вы считаете, что преподаватель перегибает, жалуйтесь, это поможет.

В-четвертых, к антиплагиату курсовой, требования гораздо слабее, нежели к антиплагиату дипломной работы. Рефераты на антиплагиат могут вообще не проверить.

И в-пятых, по статистике, средним проходным процентом антиплагиата в 2019 году для курсовой работы является 60-70%, для дипломной работы или диссертации 80-90 процентов, все зависит от конкретного вуза и преподавателя.

Полезные материалы по теме:

Как повысить процент антиплагиата – 5 простых правил

Как работает антиплагиат – самыми простыми словами

Повысить уникальность онлайн – 5 лучших сайтов

Повысить оригинальность текста – 20 лучших способов

Обойти антиплагиат онлайн – бесплатно без предоплаты

Антиплагиат вуз – полный обзор сайта проверки текста

Источник: http://xn----7sbbaar5acc1ard1a0beh.xn--p1ai/trebovanya-antiplagiata

Трудовой кодекс – глава 15. общие положения

Законно ли заставляют студентов писать статьи?

Статья 91. Понятие рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени

Рабочее время – время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.(часть третья введена Федеральным законом от 22.07.2008 N 157-ФЗ) Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.

Статья 92. Сокращенная продолжительность рабочего времени

Сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается:для работников в возрасте до шестнадцати лет – не более 24 часов в неделю;для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет – не более 35 часов в неделю;для работников, являющихся инвалидами I или II группы, – не более 35 часов в неделю;для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, – не более 36 часов в неделю в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.(часть первая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) Продолжительность рабочего времени учащихся образовательных учреждений в возрасте до восемнадцати лет, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время, не может превышать половины норм, установленных частью первой настоящей статьи для лиц соответствующего возраста.Настоящим Кодексом и иными федеральными законами может устанавливаться сокращенная продолжительность рабочего времени для других категорий работников .

Статья 93. Неполное рабочее время

По соглашению между работником и работодателем могут устанавливаться как при приеме на работу, так и впоследствии неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя.

Работодатель обязан устанавливать неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.Работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав.

Статья 94. Продолжительность ежедневной работы (смены)

Продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:для работников в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет – 5 часов, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет – 7 часов;для учащихся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, совмещающих в течение учебного года учебу с работой, в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет – 2,5 часа, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет – 4 часов;для инвалидов – в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.Для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, где установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:при 36-часовой рабочей неделе – 8 часов;при 30-часовой рабочей неделе и менее – 6 часов.Коллективным договором может быть предусмотрено увеличение продолжительности ежедневной работы (смены) по сравнению с продолжительностью ежедневной работы (смены), установленной частью второй настоящей статьи для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, при условии соблюдения предельной еженедельной продолжительности рабочего времени (часть первая статьи 92 настоящего Кодекса) и гигиенических нормативов условий труда, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.(часть третья в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) Продолжительность ежедневной работы (смены) творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, может устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.(часть четвертая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.02.2008 N 13-ФЗ)

Статья 95. Продолжительность работы накануне нерабочих праздничных и выходных дней

Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

В непрерывно действующих организациях и на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены) в предпраздничный день, переработка компенсируется предоставлением работнику дополнительного времени отдыха или, с согласия работника, оплатой по нормам, установленным для сверхурочной работы.Накануне выходных дней продолжительность работы при шестидневной рабочей неделе не может превышать пяти часов.

Статья 96. Работа в ночное время

Ночное время – время с 22 часов до 6 часов.Продолжительность работы (смены) в ночное время сокращается на один час без последующей отработки.

Не сокращается продолжительность работы (смены) в ночное время для работников, которым установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, а также для работников, принятых специально для работы в ночное время, если иное не предусмотрено коллективным договором.

Продолжительность работы в ночное время уравнивается с продолжительностью работы в дневное время в тех случаях, когда это необходимо по условиям труда, а также на сменных работах при шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем. Список указанных работ может определяться коллективным договором, локальным нормативным актом.

К работе в ночное время не допускаются: беременные женщины; работники, не достигшие возраста восемнадцати лет, за исключением лиц, участвующих в создании и (или) исполнении художественных произведений, и других категорий работников в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, инвалиды, работники, имеющие детей-инвалидов, а также работники, осуществляющие уход за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, матери и отцы, воспитывающие без супруга (супруги) детей в возрасте до пяти лет, а также опекуны детей указанного возраста могут привлекаться к работе в ночное время только с их письменного согласия и при условии, если такая работа не запрещена им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. При этом указанные работники должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от работы в ночное время.Порядок работы в ночное время творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, может устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.

Статья 97. Работа за пределами установленной продолжительности рабочего времени

Работодатель имеет право в порядке, установленном настоящим Кодексом, привлекать работника к работе за пределами продолжительности рабочего времени, установленной для данного работника в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (далее – установленная для работника продолжительность рабочего времени):для сверхурочной работы (статья 99 настоящего Кодекса);если работник работает на условиях ненормированного рабочего дня (статья 101 настоящего Кодекса).

Статья 98. Утратила силу. – Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ.

Статья 99. Сверхурочная работа

Сверхурочная работа – работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени – сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.

Привлечение работодателем работника к сверхурочной работе допускается с его письменного согласия в следующих случаях:1) при необходимости выполнить (закончить) начатую работу, которая вследствие непредвиденной задержки по техническим условиям производства не могла быть выполнена (закончена) в течение установленной для работника продолжительности рабочего времени, если невыполнение (незавершение) этой работы может повлечь за собой порчу или гибель имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), государственного или муниципального имущества либо создать угрозу жизни и здоровью людей;2) при производстве временных работ по ремонту и восстановлению механизмов или сооружений в тех случаях, когда их неисправность может стать причиной прекращения работы для значительного числа работников;3) для продолжения работы при неявке сменяющего работника, если работа не допускает перерыва. В этих случаях работодатель обязан немедленно принять меры по замене сменщика другим работником.Привлечение работодателем работника к сверхурочной работе без его согласия допускается в следующих случаях:1) при производстве работ, необходимых для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;2) при производстве общественно необходимых работ по устранению непредвиденных обстоятельств, нарушающих нормальное функционирование систем водоснабжения, газоснабжения, отопления, освещения, канализации, транспорта, связи;

3) при производстве работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.В других случаях привлечение к сверхурочной работе допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.Не допускается привлечение к сверхурочной работе беременных женщин, работников в возрасте до восемнадцати лет, других категорий работников в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Привлечение к сверхурочной работе инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, допускается только с их письменного согласия и при условии, если это не запрещено им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом инвалиды, женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть под роспись ознакомлены со своим правом отказаться от сверхурочной работы.Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.Работодатель обязан обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника.

trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_glava_15.html

16.08.2019 – Лариса Боброва

Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_glava_15.html

Право студента на проживание в общежитии – Освіта.UA

Законно ли заставляют студентов писать статьи?

Функционирование и порядок поселения в общежития в Украине регулируется Жилищным кодексом Украины (ЖКУ, статья 127), Положением о студенческом общежитии, разработанным учебным заведением в соответствии с Типовым Положением и Правилами и условиями проживания в общежитии.

ЖКУ устанавливает общие требования к общежитиям. Для студенческих общежитий важны 5 положений:

  • Заселение в общежитие разрешается только после утверждения органами санитарно-эпидемиологической службы. Это означает, что общежитие подпадает под ежегодную проверку соответствия санитарным нормам.
  • Проживание в общежитии платное. Одна из обязанностей студента (ки) – своевременно и в полном объеме оплачивать это жилье, иначе студента (ку) могут лишить права на проживание.
  • Общежитие должно быть укомплектовано мебелью и необходимым инвентарем, студентам должно быть обеспечено предоставление бытовых услуг (глажка, стирка) и выделено помещение для этих целей. Студент не должен тратить собственные средства на покупку мебели или инвентаря в общежитие.
  • Обслуживание общежития, в том числе уборка, дежурства, администрирование, осуществляет специальный штатный персонал, то есть студенты не могут привлекаться к этой работе.
  • Внутренний распорядок в общежитиях устанавливается правилами, утвержденными администрацией вуза. Он определяет правила проживания в общежитиях в летний период.

Кто имеет право на поселение в общежитие.

Согласно Лицензионным условиям осуществления образовательной деятельности учебных заведений, учебное заведение должно обеспечить студентов общежитием на уровне минимум 70% от потребности. Сегодня эта норма часто не выполняется, а заставить вузы набирать студентов с учетом количества мест в общежитиях, невозможно.

В общежитие могут быть размещены иногородние студенты, аспиранты, слушатели подготовительных курсов, курсанты. Иностранные граждане, являющиеся студентами, размещаются в общежитиях на общих основаниях, если иное не предусмотрено контрактом.

При этом законодательство устанавливает ряд льготных категорий, которые имеют гарантированное или первоочередное право на обеспечение общежитием.

Согласно ч. 12 ст.

7 Закона «Об обеспечении прав и свобод граждан и правового режима на временно оккупированной территории Украины», граждане Украины, которые проживают на временно оккупированной территории, имеют право на получение или продление получения определенного образовательного уровня на территории других регионов Украины за счет средств государственного бюджета с предоставлением мест в общежитиях на время обучения.

Кроме того, право первоочередного поселения имеют:

  • студенты-инвалиды I-III групп;
  • студенты из многодетных семей (трое и более детей);
  • студенты, у которых один из родителей умер (погиб);
  • лица, родители которых являются шахтерами и которые имеют стаж подземной работы не менее 15 лет или погибшие в результате несчастного случая на производстве или ставшие инвалидами I или II группы согласно Закону «О повышении престижности шахтерского труда».

Этот перечень не является исчерпывающим и может дополняться другими группами льготников.

Что касается работников вузов, то они могут быть размещены в студенческое общежитие только по решению руководителя вуза и по согласованию с органами студенческого самоуправления. Проживание в студенческих общежитиях любых других посторонних лиц – запрещено.

Льготным категориям студентов, получающим соответствующую государственную помощь и обучающимся по государственному заказу, по согласованию с профкомом также может предоставляться скидка на оплату проживания в общежитиях университета. В некоторых случаях такая скидка прямо предусмотрена законодательством, пока таким образом дети-сироты и дети участников боевых действий освобождены от оплаты за проживание в общежитиях.

Порядок поселения в общежитие.

Мест в студенческих общежитиях обычно не хватает. С целью недопущения проявлений коррупции при распределении этих мест, в вузах действует сложная схема поселения, к которой привлекают администрацию и органы студенческого самоуправления.

Решение о распределении мест между студентами соответствующего факультета принимается руководством факультета и утверждается руководителем вуза по согласованию с органами студенческого самоуправления.

На основании решения о предоставлении мест в общежитии со студентом заключается соглашение на проживание в общежитии и выдается направление (ордер), которое является единственным основанием для поселения и проживания. В направлении указывается адрес общежития и обычно номер комнаты.

Условием поселения в общежитие является предоплата, которая не может быть меньше чем на месяц, а на практике часто нужно заплатить за год вперед. Предельный размер платы за проживание в студенческих общежитиях составляет 40% размера минимальной обычной академической стипендии высших учебных заведений соответствующего уровня аккредитации.

Также студент обязан ознакомиться с Правилами внутреннего распорядка общежития и правилами техники безопасности.

Сегодня студентов также часто заставляют приобретать так называемый страховой полис, то есть договор страхования имущества. Такое требование является законным, но должно проводиться описание и оценка застрахованного имущества.

На практике же страховой полис часто имеет признаки коррупционной связи между страховой компанией и руководством университета, а иногда деньги выплачиваются даже прямо коменданту общежития. Неуплата полиса не может быть основанием для отказа в поселении в общежитие, если не проводится оценка и описание имущества.

Если возникают подозрения существования коррупционной составляющей при заключении договора страхования, следует обратиться в правоохранительные органы.

Права студентов, проживающих в общежитии.

Права студентов устанавливаются Правилами внутреннего распорядка и Положением о проживании в общежитии.

Студенты, проживающие в общежитиях, имеют следующие права:

  • пользоваться помещениями, устройствами и инвентарем общежития;
  • требовать своевременного ремонта или замены оборудования, мебели, устранения недостатков в обеспечении бытовых условий. Ремонтировать за свой счет имущество студент должен только тогда, когда он сам его повредил. Администрация вуза также обязана обеспечивать уборку и ремонт мест общего пользования в общежитии, а студенты обязаны поддерживать чистоту в этих местах общего пользования;
  • избирать органы студенческого самоуправления общежития и быть избранным в их состав;
  • обращаться с жалобами на работу сотрудников общежития и жилищно-бытовые условия, в соответствии с Законом Украины «Об обращениях граждан»;
  • приглашать в общежитие посторонних лиц, если те могут удостоверить личность соответствующим документом. Ответственность за своевременный выход посетителей из общежития и соблюдение ими правил внутреннего распорядка возлагается на студентов, которые их пригласили. Обычно посетители имеют право находиться в общежитии с 8-00 до 23-00;
  • беспрепятственного доступа в общежитие в любое время суток. Временной режим доступа в общежития устанавливается Правилами внутреннего распорядка. На сегодня обычно студентам предоставляется доступ в общежитие в ночное время (с 24-00 до 06-00) – с записью в специальном журнале причин опоздания. На самом деле ограничения доступа в общежития в ночное время незаконно. Гражданский кодекс запрещает любое принудительное лишение жилья, а основания принудительного лишения жилья могут устанавливаться исключительно законами. То есть, запрет входить в общежитие после 24 часов может толковаться как временное лишение жилья, что является нарушением статьи 311 Гражданского кодекса Украины. Именно поэтому было издано Письмо МОН № 1 / 9-550 от 17.11.15 года, которым Министерство рекомендует установить для студентов круглосуточный режим свободного доступа в общежития;
  • на неприкосновенность жилища. Заходить в комнату без ведома студента представители администрации могут только тогда, когда есть риск порчи имущества (например, у кого-то заливает комнату).

Ответственность студента за нарушение правил внутреннего распорядка и дисциплины в общежитии.

К студенту могут быть применены такие виды взысканий:

  • замечания;
  • выговор;
  • выселение из общежития;
  • отказ в предоставлении места-кровати для проживания на следующий год;
  • отчисление из учебного заведения.

По материалам, profrights.org.

Освіта.ua
20.07.2016

Источник: https://ru.osvita.ua/vnz/student_life/51879/

Юр-консультант.ру
Добавить комментарий