Имеет ли право вдова инвалида ВОВ на получение квартиры?

95-летняя вдова ветерана ВОВ не может встать в очередь на получение квартиры

Имеет ли право вдова инвалида ВОВ на получение квартиры?

Вдова ветерана Великой Отечественной войны Таисия Еремеева уже который год живёт в разваливающемся доме практически без удобств. Здание подключено только к электросети.

Пенсионерке и её детям приходится носить воду из колодца, отапливать дом дровами и мыться в корыте на кухне. Еремеевы имеют право на квартиру от государства, но до сих пор не смогли собрать документы, чтобы встать в очередь.

Сами чиновники без заявления со стороны жильцов ничего сделать не могут. Впрочем, после запроса RT соцработники всё же решили помочь бабушке со сбором документов.

В одноэтажном покосившимся доме на Песчаной улице города Энгельса Саратовской области вместе с дочерью и сыном живёт 95-летняя Таисия Еремеева — ветеран труда. Она инвалид, с трудом передвигается с помощью ходунков. В доме нет никаких удобств, кроме света. Газ — из баллона, поэтому используют его только для плиты.

Постройка давно находится в плачевном состоянии. В здании местами провисли потолки, в стенах образовались щели, а полы прогнили и проваливаются. Отапливается дом дровяной печью и электрическими обогревателями. Из-за этого зимой в комнатах запах гари, а старая проводка не выдерживает большой нагрузки.

Ни к канализации, ни к водопроводу дом не подключён. Воду жильцы получают из колодца на участке, однако насоса нет: приходится носить вёдрами, а зимой иногда растапливать снег.

Бани на участке нет, поэтому моются Еремеевы в корыте на кухне. Роль санузла выполняет ведро со стульчаком — содержимое приходится выносить в выгребную яму на улице.

Еремеевы пытаются поддерживать постройку в относительно пристойном состоянии, но с каждым годом делать это становится всё труднее. Ремонтировать такой дом уже практически бесполезно, а на новый денег у них нет.

От старости и сырости начал проседать фундамент. Сгнивший деревянный каркас снаружи прикрыли рубероидом — благодаря этому дом выглядит не так ужасно.

  • 95-летняя вдова ветерана ВОВ не может встать в очередь на получение квартиры

Вдова ветерана

Как вдове ветерана войны Таисии Алексеевне полагается квартира. Её муж, Иван Михайлович, служил минёром и стрелком, побывал в плену, пережил контузию. После окончания войны он два года прослужил в Чехословакии. Сама Еремеева трудилась в тылу.

«Работали на износ, скучать было некогда, — рассказала бабушка RT. — Я и окопы копала, и при госпитале работала одновременно регистратором и санитаркой, и для фронта одежду шила.

Еды мало было, хорошо, что у нас корова своя была — молоко пили. С войны муж контуженный пришёл, первое время не говорил почти. Потом в Чехословакию уехал служить на два года.

А как вернулся, мы вот этот дом построили. С тех пор здесь и живу».

Татьяна, дочь Таисии Алексеевны, перенесла операцию на горле в связи с онкологическим заболеванием — она практически не разговаривает.

Дети ухаживают за матерью, но они сами уже немолоды. Социальные работники ветерана не посещают.

Без документов — никуда

Представители администрации города Энгельса в разговоре с RT немного прояснили ситуацию с жильём и социальной опекой вдовы заслуженного ветерана.

Заместитель председателя комитета ЖКХ Энгельсского района Сергей Будюков рассказал RT, что Таисия Еремеева, безусловно, имеет право на получение жилья в качестве члена семьи скончавшегося ветерана войны, однако сначала она должна подать заявление.

«Таисия Алексеевна, будучи вдовой ветерана Великой Отечественной войны, подпадает под категорию лиц, которым полагается жилплощадь, — пояснил он RT. — Жильё должно быть выделено из фонда субъекта, то есть Саратовской области. Но для этого должно быть подано соответствующее заявление. Еремеевы должны обратиться в Министерство строительства и ЖКХ области».

Чиновник отметил, что к женщине уже съездили специалисты ведомства, они проконсультировали Еремееву и её родственников, а также пообещали помочь со сбором необходимого пакета документов.

Всё это можно было сделать ещё три года назад. В 2015 году сын Таисии, Дмитрий, уже приходил к чиновникам и ему объяснили, какие бумаги надо собрать. Но дальше процесс не пошёл. Возможно, в силу солидного возраста членов семьи и недостаточной юридической грамотности им было трудно сформировать весь пакет документов. 

Директор районного комплексного центра социального обслуживания населения Ольга Сильченкова заверила, что Таисия Еремеева сама отказывалась от помощи социальных работников.

«Мы каждый год навещаем эту семью, — рассказала чиновница. — Но Таисия Алексеевна неоднократно отказывалась от услуг социальных работников в письменной форме.

При том что это совсем недорогая опция: она стоит всего 254 рубля в месяц.

В остальном Таисия Еремеева в качестве труженицы тыла и пенсионерки, а её дочь в качестве инвалида первой группы получают социальные пособия и выплаты в полном объёме».

Таисия Еремеева считает, что способна справиться со всеми трудностями с помощью детей, а 254 рубля в месяц — деньги для их семьи немаленькие. Впрочем, после запроса RT социальные работники вновь навестили дом Еремеевых и предложили помочь со сбором документов.

RT будет следить за развитием событий.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/513322-vdova-engels-veteran-dom

У воронежских вдов ветеранов вов есть шанс улучшить жилье

Имеет ли право вдова инвалида ВОВ на получение квартиры?

– Имеют ли сейчас право на улучшение жилищных условий за счет федерального бюджета независимо от времени постановки на учет бывшие несовершеннолетние узники концлагерей и гетто, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны? Если судить по Федеральному закону “О ветеранах”, то – нет. А в принятом недавно законе Воронежской области среди тех, кто имеет это право, узники значатся. Чему верить?

Ольга Михайловна Ломова, г. Воронеж.

Нина Булгакова, начальник отдела государственной политики в сфере предоставления жилья отдельным категориям граждан департамента труда и социального развития Воронежской области:

– Перечень категорий граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий вне зависимости от времени постановки на учет, в областном законодательстве несколько шире, чем в действующем федеральном. А именно – на региональном уровне к таким льготникам отнесены и бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей.

Это связано с тем, что до 1 марта 2005 года в льготную очередь на улучшение жилищных условий узников включали. Но категории граждан, которым власти страны намерены улучшить жилищные условия (независимо от времени постановки на учет) в связи с 65-летием Победы, устанавливаются только федеральным законом.

Ставить ли теперь на “льготный” жилищный учет бывших узников в Воронежской области, непонятно.

В настоящее время в связи с этим нюансом областное правительство направило письмо с просьбой о разъяснении в министерство регионального развития. Ответа еще нет, по косвенным данным можно предположить, что федеральные власти сконцентрируются на помощи ветеранам и инвалидам Великой Отечественной и членам их семей. Обратимся и к депутатам Госдумы от нашего региона.

– Льготное право на улучшение жилищных условий за счет федерального бюджета независимо от времени постановки на учет имеют члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ. Кто именно подразумевается под “членами семей”?

В. В. Карпусенко, г. Воронеж; Евгения Дмитриевна Ларькова, р/п Тула (Рязанская область).

– Я дочь инвалида Великой Отечественной войны. Мне 61 год, после операции трудно ходить и вообще жить в деревне – тут осталось 10 человек, а надо топливо заготавливать, воды почти нет… Прочла, что члены семей умерших инвалидов Великой Отечественной имеют право на улучшение жилищных условий. Могу ли я получить жилье?

Зоя Григорьевна Головань, деревня Черная грязь (Дмитриевский район Курской области).

– Категории граждан, имеющих право улучшить свои жилищные условия за счет государства вне зависимости от того, когда они были поставлены на учет, перечислены в Федеральном законе № 5-ФЗ “О ветеранах” от 12.

01.1995 года.

В пункте 2 статьи 21 этого закона сказано, что меры социальной поддержки положены (независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии или заработка) следующим “членам семей”:

1) родителям погибшего (умершего) инвалида или участника Великой Отечественной войны;

2) супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;

3) супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак.

Сын (дочь) умершего инвалида или участника ВОВ имеет право на улучшение жилищных условий, если на момент смерти ветерана он (она) находился(лась) на его иждивении как ребенок-инвалид.

В пункте 4 указанной статьи говорится, что членам семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членам семей погибших работников госпиталей и больниц Ленинграда “предоставляются меры социальной поддержки, установленные для членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны”.

Ответ подготовлен согласно рекомендациям департамента труда и социального развития Воронежской области.

– Что такое договор социального найма? В каких случаях он выгоден нанимателю?

Анатолий Филиппович Одинцов, Воронеж.

Елена Фурсова, начальник отдела приватизации и реестров жилья Управления жилищного фонда и жилищной политики администрации Воронежа:

– По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. В соответствии с действующим жилищным законодательством договор социального найма заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.

По договору наймодатель передает нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение для проживания в нем, а также обеспечивает предоставление коммунальных услуг.

Договор социального найма жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда на территории города Воронежа заключается по типовой форме, разработанной правительством РФ. Договор составляется в 2-х экземплярах, один из которых находится у наймодателя, другой – у нанимателя.

Договор социального найма прекращает свое действие с момента заключения с данным гражданином договора на передачу квартиры в собственность в порядке приватизации.

Как только человек приватизирует квартиру, он становится собственником жилого помещения и несет бремя содержания принадлежащего ему имущества в соответствии с действующим законодательством.

О выгоде договора социального найма говорить сложно.

Если квартира не приватизирована и договор социального найма не заключен, то гражданин фактически проживает на условиях этого договора.

Заключение договора социального найма жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда как раз подтверждает те условия в письменном виде, на которых проживает наниматель и члены его семьи с определением предмета договора, прав и обязанностей сторон, порядка изменения, расторжения и прекращения договора, ответственности как нанимателя, так и наймодателя.

Источник: https://rg.ru/2010/04/01/reg-roscentr/otvet.html

Выдача удостоверения о праве на меры социальной поддержки вдовам, нетрудоспособным членам семьи погибшего

Имеет ли право вдова инвалида ВОВ на получение квартиры?

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт‑Петербурга в Администрации в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования, в том числе является:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской
  • федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.

Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), с использованием информационно‑телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга (www.gov.spb.ru), федерального Портала либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

Администрация и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на доступ к информации, содержащейся в этих документах, материалах.

При этом документы, ранее поданные заявителями в Администрацию и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

В случае если жалоба подана заявителем в Администрацию, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанная Администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение исполнительный орган государственной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего;
  • Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба на решение, принятое главой Администрации, подается в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, предоставляющей государственную услугу.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и(или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:

  • наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в случаях:

  • наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Администрация сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Администрация в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации, заключившей с МФЦ соглашение о взаимодействии.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих Администрации (Отдел социальной защиты населения (далее — ОСЗН), предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы Администрации.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы Администрации (ОСЗН), жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций.

Порядок обжалования решения по жалобе. Решение Администрации (ОСЗН), принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: https://gu.spb.ru/188047/

Права ветеранов Великой Отечественной войны и их наследников

Имеет ли право вдова инвалида ВОВ на получение квартиры?
Марьяна Торочешникова: В студии – эксперт Независимого экспертно-правового совета, кандидат юридических наук Алексей Голощапов. На телефонной связи с нами – консультант Единого центра оказания квалифицированной юридической помощи из Подольска Георгий Чабанов.Говорить мы сегодня будем вот о чем.

Для этого придется вернуться назад, к одному из выпусков передачи “Человек имеет право”, в нем я рассказывала о проблеме, с которой столкнулись ветераны и их родственники. Речь идет о получении жилья.

Еще в 2005 году в России вышел закон, по которому ветеранам Великой Отечественной войны и их вдовам обещали выдать благоустроенное жилье или выплатить равноценную компенсацию. Почти заканчивается 2012 год, а многие ждут обещанного по сей день. Многие люди умерли.

В майской передаче мы говорили о том, что если ветеран получил документы на жилье, но не получил квартиру, ее могут получить по наследству ближайшие родственники, адвокаты даже привели алгоритм, по которому следует действовать наследникам в подобных случаях. После той программы не меня обрушился буквально шквал звонков и писем.

Оказывается, во многих российских регионах чиновники, а вслед за ними и суды отказываются признавать сертификаты на жилье для ветеранов или выделенные вместо них компенсации частью наследства.

Например, в Ульяновской области ежегодно фиксируется 2-3 случая, когда престарелые ветеран войны или его вдова, получив законное право на социальную выплату для приобретения жилья, умирает, не дождавшись перечисления денег, а наследники на эту сумму претендовать не могут, потому что, по областному закону, денежный сертификат – именной, и на этом основании суды, рассматривая иски о признании права на наследование этой суммы, встают на сторону чиновников.Вот об одном таком случае расскажет корреспондент Радио Свобода в Ульяновске Сергей Гогин.

Сергей Гогин: Вдова ветерана Великой Отечественной войны Анна Забавнина ушла из жизни в июле 2010 года, за 4 дня до вручения сертификата на 806 тысяч рублей для приобретения жилья. Последние три года женщина не вставала с постели, на ней ухаживал сын Юрий, с которым она была прописана в комнате гостиничного типа площадью 9 квадратных метров. Государство признало за вдовой ветерана право на улучшение жилищных условий и на социальную выплату. Соцзащита торопила Забавниных, чтобы они подыскивали квартиру, потому что, по областному закону, деньги перечисляются продавцу квартиры после заключения купли-продажи и регистрации недвижимости. Нашлась однокомнатная квартира, семья отдала продавцу задаток в 100 тысяч рублей. При условии продажи комнаты денег на квартиру хватало, хотя пришлось бы перезанимать около полумиллиона. Всеми документами занимался Юрий Забавнин по генеральной доверенности от матери. Он же и получил денежный сертификат после ее смерти в полной уверенности, что имеет право на эту сумму как наследник. Но он ошибался.

Говорит ведущий консультант Министерства труда и социального развития Ульяновской области Лариса Наумова.

Лариса Наумова: Наше законодательство, 138-е постановление правительства Ульяновской области, в нем прописано, что свидетель наследственным правом не обладает.

Эта мера социальной поддержки предусматривает именно участникам войны, ветеранам войны, вдовам участников и инвалидов, ветераном Великой Отечественной войны, но никак не их детям.

То есть если мы берем ситуацию Забавниных, насколько я знаю, там сын этой бабушки, он вполне здоровый мужчина, на иждивении он у нее не находился, и не инвалид с детства, слава богу.

Это именное свидетельство, в котором прописываются ее паспортные данные, ее фамилия, имя, отчество, и в ее собственность приобретается, соответственно, жилье. Даже выписав свидетельство и выдав его на руки, она умирает – каким образом она может воспользоваться?

Сергей Гогин: Галина Семенова, супруга Юрия Забавнина, говорит, что чиновники опоздали с вручением сертификата, потому что хотели устроить шоу под телекамеры с участием целой группы ветеранов.

Галина Семенова: Проволочка получилась. Человек был жив, а пока мы ждали вот этого вручения, человека не стало. И это не у нас одних.

И когда мы пошли в соцзащиту, нас, во-первых, оскорбили очень: “Какое вы имело право получать это свидетельство? Вы нам не сообщили о смерти!” Извините, если мы уже начали оформление, мы так и посчитали, что это положено нам как наследникам. Но нас поставили в такое положение: “Бабка умерла, а вы что-то еще хотите!” – дословно.

Мы повернулись и ушли. Но ведь если бы они все это вовремя сделали, так и человек был бы жив. А тогда был очень жаркое лето, духота. Может быть, человек и дольше был бы жив, если бы было все сделано вовремя.

Сергей Гогин: Юрий Забавнин обратился в Ленинский районный суд Ульяновска, требуя признать за собой право на социальную выплату в порядке наследования.

Суд отказал ему на том основании, что денежный сертификат является именным документом и не может переходить от одного лица к другому.

Суд сослался на 1112-ю статью Гражданского кодекса, которая не включает в состав наследства имущественные права, неразрывно связанные с личностью наследодателя.

Суд решил, что имущественное право у истца не возникло, потому что сертификат не был реализован, и выплата по нему не производилась. Кассационная инстанция – областной суд – оставила это решение в силе. Кстати, юристы, комментирующие Гражданский кодекс, считают формулировку о неразрывной связи права с личностью расплывчатой и крайне неудачной.

Директор Департамента методологии и организации социальных выплат и жилищных субсидий Министерства труда и соцразвития Александр Адонин говорит, что в сложных случаях, подобных этому, министерство рекомендует гражданам обращаться в суд и затем ориентируется на решение судов.

Александр Адонин: Возникает ситуация, которая не регламентирована никаких нормативным актом, – в этом случае мы сами предлагаем: сходите в суд. Мы даже там возражений высказывать не будем. У нас таких случаев, к сожалению, очень много. Закон несовершенен.

Когда приходит проверяющий ревизор и спрашивает: на каком основании вы выплатили ту или иную мер соцподдержки? – мы говорим: вот вам решение суда, мы, как орган госвласти, обязаны его выполнить. Обычно суды, когда неоднозначная картина возникает, правовая, поддерживают физическое лицо.

Если в данном случае суд не поддержал физическое лицо, то, видимо, однозначно трактовалось, что они не могут наследовать.

Сергей Гогин: Галина Семенова говорит, что не только министерство советовалось с судом, но и суд с министерством.

Галина Семенова: Мы даже писали отвод судье, потому что мы не доверяли. Потому что судья сначала позвонил в соцзащиту, а потом решал вопрос.

Сергей Гогин: Откуда это известно?

Галина Семенова: Известно, потому что она звонила при моем адвокате.

Сергей Гогин: Адвокат Нина Степанова этот факт отрицает.

Нина Степанова: Я не знаю, это не так было, я такого Галине Ивановне не говорила.

Сергей Гогин: Галине Семеновой пришлось освоить компьютер, знакомые в шутку окрестили ее хакером, чтобы писать обращения к власти, в социальную адвокатуру, переписываться с единомышленниками по всей стране, изучать судебную практику в других регионах.

Галина Семенова: Такие же случаи, как у нас. И просто суд, даже районный суд города, присудил: внести в наследство вот эту социальную выплату. Я нашла несколько судов в нескольких городах.

Тогда непонятно, почему одним можно, а другим нельзя. Сам президент Медведев говорил, что не против, если будут наследоваться эти деньги. Он сам говорил в Сколково.

Значит, получается, наши ветераны – второго сорта?

Сергей Гогин: Скорее, второго сорта ульяновские наследники. Дело в том, что в разных регионах применяют разный механизм социальной выплаты на жилье. В Самарской области порядок таков, что в случае смерти гражданина социальная выплата передается, в соответствии с Гражданским кодексом, его семье.

А в Краснодарском крае и Костромской области она перечисляется непосредственно получателю социальной выплаты на его расчетный счет, поэтому наследуется. В этих регионах и законодатель, и суды опираются на принцип эластичности наследственного права и включают социальную выплату в наследственный массив, трактуя статью 112 Гражданского кодекса в пользу наследников.

В Ульяновской области придумали максимально отсрочить момент выплаты и привязать ее к личности получателя.

Источник: https://www.svoboda.org/a/24784670.html

Ольга Самарина ответила на вопросы о жилье и выплатах ветеранам и их родственникам

Имеет ли право вдова инвалида ВОВ на получение квартиры?

Продолжаем публикацию ответов на вопросы читателей, поступившие на “горячую линию”, о том, какие меры социальной поддержки получат ветераны Великой Отечественной войны к 65-летию Победы (начало в номере “РГ – Неделя” за 1 апреля).

Отвечает директор департамента организации социальной защиты населения минздравсоцразвития Ольга Самарина.

Российская газета: Каким документом и какой орган госвласти или местного самоуправления определяет статус вдовы умершего участника (инвалида) войны?

Ольга Самарина: Нужно прийти в Пенсионный фонд или в органы социальной защиты с его удостоверением участника, со свидетельством о браке. На местах дают разъяснения, более того, сейчас вдов выявляют. Поэтому если человек сам придет, то будут только рады.

РГ: В редакцию поступило большое количество вопросов от организаций сирот войны: почему нас лишили статуса? Когда приравняют к ветеранам войны?

Самарина: Их никто статуса не лишал. Это лица, которые во время войны были детьми и у них на фронте погибли родители. В свое время им были установлены пенсии по случаю потери кормильца.

Когда они достигли 18-летнего возраста, эти пенсии перестали им давать и они стали обычными людьми. С нормальным статусом просто человека.

Более того, они проходят по ряду параметров как семьи погибших участников ВОВ, пользуются определенными льготами.

Ильшат Зарифулин (Уфа): Дедушке-ветерану вместо квартиры дали сертификат на сумму 1 миллион 800 рублей, а однокомнатная квартира в Уфе стоит дороже. Что делать?

Самарина: Во-первых, решение давать квартиру или сертификат принимается органами исполнительной власти субъектов, потому что реализуется проект по обеспечению ветеранов жильем в регионах. В Уфе принято решение давать сертификат.

Расчетная стоимость этого сертификата исходит из рыночной стоимости жилья и тех норм, которые в регионе установлены. По всей видимости, квартиру однокомнатную за эти деньги в регионе купить можно. Правда, сложно.

Но это право региона, и оно законодательно установлено.

Мария Пухова (вдова инвалида войны, Воронежская область): Так сложилось, что я проживаю в чужой семье. Меня не ставят на учет по улучшению жилищных условий, так как не считают малоимущей. При этом в расчет берут доходы семьи, в которой я проживаю. Это правильно?

Самарина: Указ президента по обеспечению жильем ветеранов распространяется и на вдов. Поэтому, если вы нуждаетесь в улучшении жилищных условий, вас должны поставить на очередь, не связывая это с уровнем доходов.

РГ: До какого срока ветеранов будут ставить на учет по улучшению жилищных условий?

Самарина: Задача поставлена так: до конца 2010 года все нуждающиеся должны быть обеспечены.

РГ: Но если нуждаемость возникнет позже?

Самарина: Сроки не определены. Пока жив человек.

Тамара Сергеевна: Отец воевал на Ленинградском фронте, умер в 1960 году. Обращались в Гатчин ский военкомат, администрацию, чтобы поставить памятник отцу как участнику ВОВ. Везде отказали и сказали, что по закону якобы ставят памятники только тем, кто умер после 1990 года.

Самарина: К сожалению, это так. Закон не имеет обратной силы и в данном случае помочь в конкретной ситуации с памятником могут только органы местного самоуправления, которые могут выделить средства, если они у них есть, на помощь в возведении памятника.

Александра Николаевна Черняк: Мой покойный муж работал во время войны, будучи несовершеннолетним. Имеет медаль “За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.”. Умер в 2005 году. Имеет ли право вдова на получение выплаты по указу президента?

Самарина: Нет, вдовы тружеников тыла в указе не обозначены.

РГ: Какие доходы сегодня имеют ветераны и инвалиды войны?

Самарина: За 2009-2010 годы доходы инвалидов Великой Отечественной войны с учетом ЕДВ и дополнительного материального обеспечения увеличились на 8036 рублей; участников войны, имеющих инвалидность, – на 8222 рубля; участников войны, не имеющих инвалидности, – на 5153 рубля. У вдов военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы, доходы выросли на 5764 рубля.

Это все те увеличения пенсий, которые прошли в 2010 году, включая валоризацию и с учетом индексации пенсий с 1 апреля 2010 года в среднем на 6,3 процента и ЕДВ на 10 процентов.

Справка “РГ”

Инвалиды и участники Великой Отечественной войны пользуются правом на:

50-процентную оплату занимаемой общей площади жилых помещений;

50-процентную оплату коммунальных услуг;

приобретение топлива согласно установленным нормативам при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Нуждающимся ветеранам и инвалидам предоставляется единовременная материальная помощь, в том числе на газификацию домовладений и к праздничным датам (День Победы, Международный день пожилых людей и Международный день инвалидов.

Источник: https://rg.ru/2010/04/08/veteran.html

Квартиры дадут ветеранам любым

Имеет ли право вдова инвалида ВОВ на получение квартиры?

Президент России Дмитрий Медведев внес в Госдуму законопроект, согласно которому обеспечение жильем ветеранов Великий Отечественной войны будет осуществляться независимо от их материального положения.

Документ вносит изменения в федеральный закон «О ветеранах», в статье 15 которого говорится о том, что нуждающиеся в улучшении жилищных условий ветераны войны, а также члены семей погибших и умерших инвалидов и участников ВОВ обеспечиваются жильем за счет федерального бюджета.

Поправкой уточняется, что нуждающиеся в улучшении жилья ветераны имеют право на квартиру от государства, независимо от их имущественного положения.

В 2010 году получили новые квартиры около 20 тыс. российских ветеранов. Еще около 2 тыс. человек должны переехать до Дня Победы. В основном, это те… →

Обещание ликвидировать «ветеранскую» очередь впервые прозвучало от Медведева еще 2 года назад.

7 мая 2008 года он подписал указ, согласно которому нуждающиеся в новом жилье ветераны должны были получить его к 65-летию Победы.

Правда, речь тогда шла только о ветеранах, вставших на очередь до вступления в силу Жилищного кодекса в 2005 году. По официальным данным, на тот момент в очереди стояло 55 тысяч ветеранов.

Осенью 2009 года в ежегодном послании Федеральному собранию Медведев напомнил об обязанности государства до мая 2010 года обеспечить жильем всех ветеранов Великой Отечественной, вставших на учет до 1 марта 2005 года, а также поручил всячески содействовать постановке на учет новых ветеранов и скорейшему обеспечению их жильем. А 12 января 2010 года эта обтекаемая формулировка обрела конкретное содержание: в президентский указ 2008 года были внесены изменения, снимающие ограничения на право получения квартир в зависимости от времени постановки ветерана на очередь.

По данным Министерства регионального развития, после 1 марта 2005 года на очередь встали более 46 тыс. человек. Однако значительной части ветеранов в постановке на учет было просто отказано.

Дело в том, что на местах руководствовались не столько законом о ветеранах, сколько Жилищным кодексом, согласно статье 49 которого, чтобы встать на учет в качестве нуждающихся в жилье, гражданам необходимо доказывать, что они являются малоимущими.

Тот факт, что ветеран, получающий пенсию, превышающую прожиточный минимум, и даже имеющий в собственности старенькие «Жигули», ни при каких условиях не сможет приобрести нормальную квартиру, в расчет не брался.

Правда, незначительная часть регионов по отношению к ветеранам руководствовалась собственными нормативными актами. Так, в Москве критерий малоимущности для постановки на жилищный учет к участникам ВОВ и их вдовам не применяется.

Нет ограничений и по времени постановки ветерана на очередь. Нуждающимися в улучшении жилья в Москве признаются все ветераны, проживающие в столице последние 10 лет, имеющие менее 10 кв.

метров площади жилого помещения на человека и не ухудшавшие в последние пять лет своих жилищных условий.

Впрочем, нельзя перекладывать всю ответственность только на региональные власти, говорят эксперты.

По мнению члена комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Мосгордумы Андрея Клычкова, далеко не у всех регионов имелись такие нормативные обоснования, как у Москвы. И местные власти, для которых, в первую очередь, стоял вопрос об исполнении федерального законодательства, вполне обоснованно опасались обвинений в нецелевом использовании средств.

Кроме того, в соответствии все с той же статьей 49 Жилищного кодекса, на учет в качестве нуждающихся в жилье могут быть поставлены не только неимущие граждане, но и другие категории граждан – признанные федеральным законом, указом президента России или законом субъекта федерации нуждающимися в жилье. Но в касающемся ветеранов указе президента с мая 2008 года по январь 2010 года числились лишь ветераны, вставшие на учет до марта 2005 года, а о малоимущности вообще не было ни слова.

Как бы то ни было, последние полтора года жалобы от ветеранов ВОВ потоком шли в администрацию президента, а сюжеты о нечеловеческих условиях проживания стариков и нарушении их прав при обращении за помощью не сходили с газетных полос и телеэкранов.

В итоге были внесены изменения в указ об обеспечении ветеранов Великой Отечественной войны жильем, а в середине февраля Медведев поручил своей администрации устранить и противоречия в законодательстве, препятствующие его исполнению.

30 марта премьер-министр Владимир Путин подписал распоряжение о выделении 34,5 млрд рублей на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны в год 65-летия Победы.

(Ранее министр регионального развития Виктор Басаргин просил на обеспечение жильем уже стоящих в очереди ветеранов 18,9 млрд рублей.)

Путин потребовал от Министерства регионального развития следить за ходом предоставления жилья ветеранам, а Басаргин сказал, что многие чиновники за срыв программы «могут поплатиться своим рабочим местом».

«Я это впрямую говорю не только относительно чиновников регионального, но и федерального уровня, то есть здесь не будет исключений», — заявил министр.

На этой неделе инспекторы Минрегиона уже посетили несколько проблемных областей.

Параллельно то, как на местах соблюдаются права ветеранов, желающих встать на жилищный учет, проверила и Генпрокуратура. В итоге в адрес региональных и местных органов власти было внесено почти 2 тыс. представлений и принесено 360 протестов на незаконные правовые акты, возбуждено 23 дела об административном правонарушении, и 223 иска было направлено в суды.

Среди основных обнаруженных при проверке нарушений – превышение установленного срока рассмотрения заявлений и требование от ветеранов при подаче ими заявлений о постановке на жилищный учет документов, не предусмотренных законодательством.

На самом деле нарушений гораздо больше. Так, ряд регионов предлагал ветеранам не квартиры, а лишь частичную их оплату. Например, ветерану из Рыбинска Ярославской области, чтобы получить квартиру, год назад пришлось доплачивать 400 тыс. рублей к выделенным бюджетом 600 тыс. рублей.

В июне 2009 года президент подписал изменения в закон «О ветеранах», увеличившие с 22 до 36 кв.

метров норматив общей площади жилья, исходя из которого, определяется объем средств, предусматриваемых в федеральном бюджете для бюджетов субъектов России на реализацию полномочий по обеспечению жильем ветеранов.

После этого планка регионального минимума была поднята до 1 млн рублей — но тем, кто уже использовал свое право на квартиру, доплату не возместили.

По мнению эксперта в области жилищного законодательства, депутата Госдумы Галины Хованской, придать закону обратную силу в таких случаях теперь сможет лишь специальный распорядительный документ губернатора или местных органов законодательной власти. Однако сама проблема от этого никуда не денется.

«Дело в том, что стоимость квадратного метра жилья занижена и нигде не соответствует рыночной стоимости, — объяснила Хованская. – И на выделяемые средства ничего, кроме комнаты в коммуналке, не купишь.

Правильнее было бы пересмотреть именно цену квадратного метра, но тогда это будет работать для всех категорий граждан, имеющих право на господдержку, – военнослужащих, инвалидов, северян, чернобыльцев».

По ее мнению, увеличение норматива жилплощади для ветеранов было предпринято именно для того, чтобы «выкрутиться» в ситуации с ветеранами, не увеличив при этом размеры жилищных сертификатов других льготных категорий.

Кроме того, в стране остается еще множество ветеранов, проживающих на «большой» площади, но в аварийных квартирах или домах безо всяких удобств. Согласно постановлению правительства №47, степень благоустройства жилья определяется межведомственными комиссиями.

(Стандарты благоустройства, несоответствие которым является основанием для постановки на учет, имеются лишь в единицах регионов.) И здесь признание людей нуждающимися в улучшении жилищных условий целиком зависит от практически субъективной оценки местных чиновников.

«Ограниченные в средствах местные чиновники сплошь и рядом отказывают по формальным признакам ветеранам, проживающим зачастую в совершенно непригодном для этого жилье и не имеющим ни малейших условий что-либо изменить, — считает Клычков. – И лишь после того, как на них обращают внимание СМИ, решают проблему в частном порядке. Но проблема эта – не частная, и заниматься ею надо комплексно».

Источник: https://www.gazeta.ru/social/2010/04/05/3347345.shtml

Юр-консультант.ру
Добавить комментарий