Как взять запись с видеорегистратора троллейбуса, если работник попал на нем в ДТП?

Что делать при ДТП в 2019 году: порядок действий, 8 советов

Как взять запись с видеорегистратора троллейбуса, если работник попал на нем в ДТП?

В 2018 году в России ГИБДД было зарегистрировано более 168 000 дорожно-транспортных происшествий.

А число мелких аварий, участники которых решают конфликт без представителей органов правопорядка, подсчитать и вовсе не представляется возможным.

Каждый водитель, даже самый аккуратный, ежедневно рискует попасть в ДТП и боится этого. Но за рулем будет куда спокойнее, если точно знать, как действовать в случае аварии.

Каждый день в России происходит около 450 ДТП

Мы подготовили для вас видео с короткой и понятной справкой о порядке действий при ДТП. А дальше подробно разберем, как вести себя, если вы стали участником аварии.

Первые действия в случае попадания в ДТП

Если вы попали в аварию, в первую очередь оцените обстановку и выполните следующие обязательные действия:

  1. Заглушите мотор.
  2. Включите стояночный тормоз.
  3. Включите аварийные сигналы.
  4. Установите знак аварийной остановки сзади автомобиля на расстоянии 15 метров, если находитесь в населенном пункте, и 30 метров, если авария произошла за пределами населенного пункта.

Установка аварийного знака – обязательное действие при ДТП

  1. Если есть пассажиры – опросите и осмотрите их на наличие травм.
  2. Подойдите к машине/машинам других участников ДТП, установите наличие в салоне пострадавших.
  3. Вместе со вторым водителем сфотографируйте место происшествия в разных ракурсах. Необходимо, чтобы по снимкам было легко понять, где находятся автомобили, какие повреждения ими получены. Фотографируйте так, чтобы в кадре были номера машин. Дополнительно можно провести видеосъемку.
  4. Если пострадавших нет, после фото/видеосъемки уберите автомобили с дороги, чтобы они не создавали препятствий другим участникам дорожного движения. Это требование является обязательным согласно пункту 2.6.1 ПДД РФ.

Дальнейшие действия зависят от того, какой вред причинен имуществу и участникам ДТП и как владельцы автомобилей договорились оформлять аварию.

Как быть, если виновник аварии скрылся с места ДТП?

Скрыться с места ДТП водитель может по разным причинам. Если авария серьезная, это обычно попытка избежать ответственности. Если же владельца машины рядом нет и повреждения незначительные, например, немного помят бампер или треснуло зеркало, виновник может не заметить их по невнимательности.

Если виновник ДТП скрылся, выполните все предусмотренные ПДД действия при аварии и как можно быстрее сообщите об инциденте в полицию или ГИБДД.

Попытайтесь найти свидетелей и попросите у них контактные данные, чтобы они могли дать показания в вашу пользу.

По возможности, запишите как можно больше подробностей о виновнике ДТП: марку, модель, цвет, госномер автомобиля, направление, в котором он скрылся и т. д.

Скрывшегося с места ДТП водителя ждет лишение прав на 1-1,5 года или арест на 15 суток

Что делать, если виноват?

Вы виноваты в ДТП? Не пытайтесь скрыться с места аварии, иначе рискуете лишиться прав или сесть за решетку на 15 суток, даже если нет пострадавших. Помните, что попытки избежать наказания обычно заканчиваются дополнительными штрафами, увеличением срока лишения свободы и другими неприятным последствиями.

Выполните все предусмотренные ПДД действия, в том числе по фиксации места ДТП. Если ущерб незначительный, попытайтесь договориться со вторым участником аварии об урегулировании конфликта без привлечения ГИБДД. Если есть пострадавшие или причинен серьезный ущерб чужому автомобилю, дождитесь представителей ГИБДД и страховой компании.

Чтобы понести наказание только за то, в чем вы действительно виноваты, следите, чтобы все обстоятельства аварии отражались в протоколе и других документах объективно, принимайте активное участие в экспертных действиях. При необходимости можете привлечь независимых экспертов. Обязательно запрашивайте копии всех документов, которые предъявляются пострадавшей стороной в страховую компанию или судебные органы.

Что делать, если у виновника нет ОСАГО?

В ч. 1 ст. 1064 ГК РФ и в ст.4 ФЗ № 337 от 28.11.2011 года говориться, что виновник ДТП обязан возместить ущерб, причиненный пострадавшему. Это правило действует и в случае отсутствия у него полиса ОСАГО.

Вы можете договориться с виновником аварии об оплате ремонта автомобиля в добровольном порядке или же обратиться для возмещения ущерба в судебные органы.

Если виновник готов возместить ущерб добровольно, но нужной суммы у него при себе нет, как и возможности сразу перевести деньги вам на карту, не забудьте составить расписку.

Если у виновника аварии нет страховки, он все равно обязан возместить ущерб

Кстати, за езду без страховки или с просроченным полисом виновному в аварии водителю придется заплатить штраф в размере 800 рублей (ст. 12.37 КоАП РФ).

Оформление ДТП без пострадавших

ДТП, в которых нанесен ущерб только имуществу участников, оформляются двумя способами – без участия инспекторов ГИБДД и с их участием. Рассмотрим каждый вариант.

По европротоколу

С июля 2015 года большинство ДТП могут оформляться без участия инспектора ГИБДД. Участники аварии сам фиксируют ее факт и сообщают о ней в страховую компанию. На ближайший пост ГИБДД или в отделение полиции передается только извещение. Это так называемый «европротокол». ДТП по нему можно оформить, если:

  • участвует не более 2 автомобилей;
  • повреждено только имущество участников аварии;
  • не нанесен ущерб государственному имуществу;
  • у обоих участников оформлены полисы ОСАГО;
  • у участников аварии нет разногласий по поводу виноватой стороны, обстоятельств ДТП, размера ущерба.

Максимальная сумма возмещения ущерба по европротоколу – 100 000 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге она увеличена до 400 000 рублей, если обстоятельства аварии зафиксированы с помощью специального приложения или системы ГЛОНАСС.

В течение 5 дней после оформления европротокола пострадавшей стороне необходимо обратиться в страховую компанию. Там потребуется предъявить извещение, заполнить заявление, пройти оценку повреждения авто и подписать акт.

Для получения страхового возмещения по европротоколу важно правильно заполнить извещение об автоаварии и составить схему ДТП

С участием ГИБДД

Если у участников аварии есть разногласия или ущерб автомобилям явно превышает установленные для европротокола суммы, то нужно вызывать на место ДТП инспектора ГИБДД. Представитель Госавтоинспекции проводит следующие действия:

  • осматривает место происшествия, при необходимости огораживает его;
  • если виновник аварии скрылся, выявляет направление его движения;
  • обеспечивает присутствие на месте происшествия водителей и свидетелей, если должна прибыть оперативная группа;
  • опрашивает свидетелей;
  • проводит замеры, составляет схему ДТП;
  • заполняет протокол;
  • предоставляет участникам ДТП возможность ознакомиться с протоколом.

Протокол подписывается участниками аварии только в том случае, если они согласны с его содержанием.

По итогам оформления ДТП нужно получить следующие документы:

  • Постановление об административном нарушении, если водитель нарушил ПДД.
  • Протокол ДТП со схемой аварии, перечнем механических повреждений ТС, показаниями участников и свидетелей.

Эти документы, а также извещение о страховом случае по форме страховой компании, передаются страховщику для получения компенсации по полисам ОСАГО или КАСКО. Они же необходимы для предоставления в судебные органы, если возмещение ущерба приходится требовать через суд.

Инспектора ГИБДД осматривают место ДТП и составляют его схему

При оформлении ДТП можно вызвать аварийного комиссара – независимого или от страховой компании. Но учтите, что специалист только помогает правильно оформить аварию, свидетелем он не является.

Оформление ДТП с пострадавшими

Если после ДТП вы обнаружили, что ваши пассажиры, водитель или пассажиры другого автомобиля получили травмы, необходимо выполнить следующие действия:

  • определить состояние пострадавших путем внешнего осмотра и опроса;
  • оказать первую помощь. Порядок действий можно найти в Памятке МЧС;
  • вызвать бригаду скорой помощи;
  • если пострадавший в критическом состоянии – организовать его срочную доставку в медицинское учреждение на своем транспорте или на проезжающем мимо автомобиле. В этом случае вы не будете считаться скрывшимся с места ДТП;
  • вызвать полицию, сообщив, что в ДТП есть пострадавший/пострадавшие;
  • дождаться приезда представителя Госавтоинспекции;
  • дать подробные пояснения по ДТП;
  • подписать протокол, предварительно ознакомившись с его содержанием. Если вы не согласны с протоколом и инспектор не вносит в него ваши замечания, не ставьте подпись.

Какая ответственность предусмотрена за невыполнение обязанностей в связи с ДТП?

Статьей 12.27 КоАП РФ устанавливаются меры наказания для граждан, которые не выполняют свои обязанности в связи с дорожно-транспортными происшествиями. Приводим их в таблице.

Нарушение Мера наказания
Невыполнение предусмотренных ПДД обязанностей, связанных с ДТП Штраф в размере 1 000 рублей
Оставление места ДТП виновником аварии, если нет признаков уголовного преступления Лишение права на управления автомобилем на 1-1,5 года или лишение свободы на 15 суток
Невыполнение требований о неупотреблении алкогольных, наркотических и психотропных веществ после ДТП до проведения освидетельствования/освобождения от освидетельствования Лишение права на управления автомобилем на 1,5-2 года и штраф в размере 30 000 рублей

Ответственность за ДТП, в которых есть тяжело пострадавшие или погибшие люди, устанавливается Уголовным Кодексом РФ. Виновник такой аварии может получить наказание в виде принудительных работ или лишиться свободы на срок до 9 лет по статье 264 УК РФ.

Типичные ошибки при попадании в ДТП

Мы рассказали, что нужно делать при ДТП, а теперь перечислим, чего делать нельзя, если вы не хотите получить отказ в компенсации ущерба от страховой компании, нарваться на штрафы и другие наказания.

В состоянии стресса из-за аварии многие водители допускают следующие ошибки:

  1. Вносят некорректные данные в протокол, извещение о страховом случае и другие документы. Не торопитесь и несколько раз проверьте все сведения, включая дату рождения, госномер автомобиля и т. д.
  2. Забывают зафиксировать место ДТП на фото/видео или делают это неправильно.
  3. Неправильно или неполно заполняют форму европротокола. Обязательно пользуйтесь инструкцией по заполнению извещения, которая всегда к нему прилагается, вносите полные сведения в каждую графу документа. Уделяйте особенное внимание составлению схемы ДТП.
  4. Договариваются о добровольном возмещении ущерба без привлечения страховой компании и не составляют расписку.
  5.  

  6. Подписывают протокол, не ознакомившись с его содержанием.
  7. На эмоциях совершают неосмотрительные действия – скрываются с места аварии, затевают драку с другими участниками ДТП и т. д. В этой ситуации обычное ДТП, которое можно было оформить без привлечения ГИБДД, нередко перерастает в уголовное дело.

Не поддавайтесь эмоциям, если попали в ДТП

Обезопасить себя от ДТП на 100% невозможно. Даже если вы откажетесь от личного транспорта, вы все равно можете стать участником аварии как пешеход или как пассажир автобуса или такси.

Но все же, если соблюдать ПДД и не отвлекаться от дороги, шансов попасть в ДТП куда меньше.

А чтобы точно знать, как вести себя в случае аварии, распечатайте и положите в бардачок короткую памятку или сохраните нашу статью в закладках браузера своего смартфона.

Источник: https://www.tts.ru/blog/pdd-shtrafy/chto-delat-pri-dtp/

Гость портала

Как взять запись с видеорегистратора троллейбуса, если работник попал на нем в ДТП?

Начальник краевого управления ГИБДД Эдуард Белобровый:6063:big

Эдуард Васильевич Белобровый родился 22 марта 1970 года. В органах внутренних дел служит с марта 1991 года. С 2004 года занимал должность начальника управления ГИБДД Борзинского отделения внутренних дел. В феврале 2010 года с учётом профессионально-моральных качеств назначен на должность начальника управления ГИБДД по Забайкальскому краю. Женат, двое детей.

В завершение я хочу поблагодарить всех жителей нашего края за участие. Все вопросы будут приняты во внимание и мною поставлены на контроль. Спасибо всем большое.

Здравствуйте Эдуард Васильевич.Есть ли возможность улучшить работу РЭП Агинского ГИБДД. Поставить машину на учет сложно очередь большая и не понятно как работает??Добрый день!

Ваше замечание принято во внимание и необходимые мероприятия мною будут предприняты.

День добрый Эдуард Васильевич. По местному ТВ недавно была программа с вашим участием. Эпизод такой: Вы упровляете т\с с нарушением ПДД, а именно с не пристегнутыми ремнями безопастности. Вопрос такой: Будете ли Вы подвергнуты административному накозанию за данное нарушение ПДД? Или вы не из серой массы людей? Спасибо.

Здравствуйте, уважаемый Житель Читы!
Я уже не раз говорил в средствах массовой информации, что не нарушаю Правил дорожного движения и в данной программе по местному телевидению, я думаю, что Вы просто не внимательно смотрели в тот момент, либо ещё по какой-то причине не заметили ремень безопасности.

Если внимательно посмотрите ещё раз, то обратите внимание, я управляю автомобилем в меховом пальто и ремень находится под воротником. Ремень, находящийся поверх воротника, не создаст эффекта безопасности, так как проходит по шее. И я из той же массы людей, что и Вы.

За время вашей службы в Борзе, брали-ли вы взятки «борзыми щенками»? Только честно!Добрый день, уважаемый житель Борзи!
Хочу сказать, что у меня никогда не было «домашних животных» и «шубы которая стоит пятьсот рублей, да супруге шаль…

» которых тоже нет, и это честно!Скажите, лишение водительских прав отражается как-нибудь на заработной плате работникам ГАИ в виде премии или в другом виде?Добрый день!

Количество выявленных административных правонарушений, в том числе и по которым предусмотрено лишения права управления транспортными средствами не отражается на заработной плате сотрудников ГИБДД, и «звёздочки» за это им тоже не присваивают.

Возле детского сада № 79 (4 мкр КСК) есть пешеходная дорожка, которую водители считают автомобильной дорогой. Каждый день создаются аварийные ситуации. Водители ведут себя агрессивно.

А ведь там ходит очень много детей в школы и детские сады! Неужели нельзя принять какие-нибудь меры или будем ждать, когда начнут гибнуть дети под колесами автомобилей?Здравствуйте!

Информация по интересующему Вас вопросу отражена в ответе № 5.

Однако хочу дополнить, что вопросы, касающиеся детского дорожно-транспортного травматизма, находятся на особом контроле у меня лично. По Вашей информации будут приняты необходимые меры.

Экипажи ГБДД продолжают работать по-старому, собирая определённую сумму штрафов за месяц. А на улицах города постоянно нарушаются правила ПДД как пешеходами так и водителями. Когда сотрудники ГБДД начнут прививать культуру дорожного движения ее постоянным участникам? Водителями не соблюдается дорожная разметка, напроимер, при повороте с улице Богомягкова на ул. Ленина.

Там ни разу не видела экипажа ГБДД. И таких примеров сколько угодно.

Здравствуйте, уважаемая Валентина Ивановна!

По моему мнению, культура поведения на дороге и соблюдение Правил дорожного движения должны прививаться с детского возраста родителями и учителями – переход улицы в установленных местах, на разрешающий сигнал светофора, использование детских удерживающих устройств и т.д.

В настоящее время я требую от сотрудников ДПС, чтобы они находились на виду у участников дорожного движения, тем самым профилактируя правонарушения. Что касается штрафных санкций, то естественно нельзя отставлять безнаказанными водителей, сознательно совершающих грубые нарушения ПДД, тем более что они, как правило, влекут за собой дорожно-транспортные происшествия.

Добрый день, уважаемый Эдуард Васильевич! Прошу Вас посодействовать в решении следующей проблемы. В Сосновом Бору на пересечении улиц Кирова и Гагарина (около конечной остановки маршрута №22), особенно в пиковые утренние и вечерние часы невозможно перейти улицу Кирова.

В данном месте пешеходный поток достаточно оживлённый (остановка маршрутных такси, гаражный кооператив количеством более 900 гаражей). В одну сторону до ближайшего пешеходного перехода порядка 500 метров, в другую сторону — более километра.

Знаки ограничения на водителей особо не действуют, а пешеходам приходится буквально уворачиваться от машин едущих в пиковые часы в два ряда по каждой стороне дороги.

Вы сами прекрасно знаете, что это очень опасный участок — сколько народу там передавили! Кто побеспокоится о пешеходах? Неужели нельзя расмотреть и решить вопрос о пешеходном переходе, светофоре, виадуке? Или так и будем рисковать людьми и сожалеть о жертвах, собирая чёрную статистику?Добрый день, уважаемый Максим Витальевич!

По данному участку нами неоднократно направлялась информация в администрацию Забайкальского края, города Читы о реконструкции данного участка. Более губернатор поручил это мэру Читы.

Можно ли сдавать экстерном экзамен на получение водительских прав без обучения в автошколе? Какие требования и сколько это стоит? Заранее благодарю.

Здравствуйте!

Сдать экзамены на получение водительского удостоверения категорий «А» и «В» можно подготовившись самостоятельно при наличии действующей медицинской справки и оплаты госпошлины в сумме 400 рублей за выдачу водительского удостоверения.

Здравствуйте, на въезде во двор дома Чкалова 46 установлены знаки — сквозной проезд запрещен, но машины постоянно проезжают, причем не такси и не машины жильцов дома, проезжают с Чкалова на Бабушкина и наоборот, а также на стоянку магазина «Привоз».

Если Вы установите там камеру, то бюджет города Читы забудет, что такое дефицит, ну уж установку камеры точно отобьете.

А если серьезно это двор там играют маленькие дети, а по нему гоняют фуры, а один из водителей избил жительницу нашего дома, которая сделала замечание по поводу проезда под знак, ну я думаю ГИБДД уже в курсе этой ситуации.Здравствуйте!

На вопрос по Дому №46 ул. Чкалова в ответе №168

Здравствуйте Эдуард Васильевич!!! Какие документы нужны и сколько стоят именые номера?? И есть ли они в Чите??Здравствуйте Уважаемый Андрей Васильевич!

Изготовление именных государственных регистрационных знаков не предусмотрено.

Добрый день, уважаемый Эдуард Васильевич! Вопрос №1 (поддерживаю мнение №79): Когда будут приняты меры к водителям маршруток? Почему в соседних городах — Иркутск, Улан-Удэ, Красноярск, Владивосток и Новосибирск, водители маршруток не останавливаются вне специальных остановок? Почему в нашем городе они могут делать что угодно? Подрезать, ездить без поворотов, останавливаться посреди улицы, чтобы подобрать пассажиров или высадить их за 5 м до остановки, потом на остановке, а потом еще и через 5 м после остановки? Сколько ДТП провацируют данные горе-водители!!! Видимо их просто не наказывают, раз они продолжают ездить, не соблюдая правил! Почему в других городах Вашим коллегам удалось справиться с ситуацией??? Вопрос №2:

Утренняя пробка на перекрестке улиц Шилова и Липатова скоро по своей длине достигнет Каштакского кольца. Когда там будет светофор?

Добрый день, уважаемый Дмитрий Владимирович!

На заданные Вами вопросы мною уже были даны ответы. На первый под №78, а на второй под №171.

s012.radikal.ru/i319/1102/05/b0f58183d891.jpg s001.radikal.ru/i196/1102/da/6ac79d2842c2.jpg s50.radikal.ru/i128/1102/66/766719dd63d2.jpg s46.radikal.ru/i112/1102/c0/d4068f9ee7c5.jpg i059.radikal.ru/1102/60/fe5deb838cf9.jpg s60.radikal.ru/i167/1102/08/c03528caef3d.jpg i057.radikal.ru/1102/bf/f99b20e25fa0.jpg s51.radikal.ru/i134/1102/3c/934818bb86cb.jpg

Как вы можете это прокомментировать?

Источник: https://www.chita.ru/guest/belobrovii/

Потерпевшим в ДТП на заметку: новая судебная практика взыскания с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей

Как взять запись с видеорегистратора троллейбуса, если работник попал на нем в ДТП?

Многие автомобилисты, которые понесли убытки в результате дорожно-транспортного происшествия, сталкиваются с невозможностью добиться возмещения причиненного ущерба в полном объеме даже в судебном порядке.

Устоявшаяся практика судов

В случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, потерпевший вправе обратиться в суд с требованием к виновнику ДТП о возмещении разницы между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

Однако, до недавнего времени такая схема зачастую работала только в теории, когда как на практике возмещение ущерба в полном объеме было практически невозможно. Разница между реальным ущербом и страховым возмещением может составлять десятки тысяч рублей.

Суды при рассмотрении таких споров указывали, что расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства для целей определения размера ущерба, возмещаемого причинителем вреда, осуществляется в соответствии с методикой, которая в свою очередь предусматривает расчет причиненного ущерба с учетом износа деталей и запчастей.

Указанную позицию судов закрепил и Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 г.

Вместе с тем, указанный подход судов не отвечает требованиям действующего законодательства, вытекающим из деликтных обязательств причинителя вреда.

Так в силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Исходя из этого, лицо, которое понесло убытки в результате повреждения имущества третьими лицами, может в силу закона рассчитывать на восстановление своих нарушенных прав.

Применительно к случаю причинения вреда транспортному средству это означает, что в результате возмещения убытков в полном размере потерпевший должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы его право собственности не было нарушено, то есть ему должны быть возмещены расходы на полное восстановление эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства.

Новый взгляд суда на существующую проблему

В марте 2017 года Конституционный суд РФ, решения которого обязательны для всех судов на территории Российской Федерации, выразил позицию, в корне изменившую положение дел в случае взыскания ущерба, причиненного потерпевшему в результате ДТП.

Конституционный Суд РФ разъяснил, что институт обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, введенный в действующее законодательство с целью повышения уровня защиты прав потерпевших при причинении им вреда при использовании транспортных средств иными лицами, не может подменять собой институт деликтных обязательств, регламентируемый главой 59 ГК Российской Федерации, и не может приводить к снижению размера возмещения вреда, на которое вправе рассчитывать потерпевший на основании общих положений гражданского законодательства.

При этом, “Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства” обязательства вследствие причинения вреда не регулирует.

Следовательно, потерпевший при недостаточности страховой выплаты на покрытие причиненного ему фактического ущерба вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет лица, в результате противоправных действий которого образовался этот ущерб, путем предъявления к нему соответствующего требования.

Соответственно, при исчислении размера расходов, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до повреждения, и подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, должны приниматься во внимание реальные, т.е.

необходимые, экономически обоснованные, отвечающие требованиям завода-изготовителя, учитывающие условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденные расходы, в том числе расходы на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты).

Как следует из постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использованы новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения.

Поскольку полное возмещение вреда предполагает восстановление поврежденного имущества до состояния, в котором оно находилось до нарушения права, в таких случаях — притом что на потерпевшего не может быть возложено бремя самостоятельного поиска деталей, узлов и агрегатов с той же степенью износа, что и у подлежащих замене, — неосновательного обогащения собственника поврежденного имущества не происходит, даже если в результате замены поврежденных деталей, узлов и агрегатов его стоимость выросла.

Впоследствии из Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 г.), был исключен пункт 22, который закреплял противоречащую принципам действующего законодательства позицию судов.

Новая практика

После изложения Конституционным Судом РФ своей позиции относительно порядка определения размера причиненного в результате ДТП ущерба мы начали активно применять данную позицию на практике.

В нашем архиве уже имеются положительные решения о взыскании с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей.

https://www.youtube.com/watch?v=__TEtSw7AQk

Если Вы столкнулись с тем, что выплаченного страховой компанией страхового возмещения недостаточно для возмещения реального ущерба, обращайтесь в наше адвокатское бюро «Антонов и партнеры».

Наш адрес: г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф. 619

Телефон для предварительной записи: +7 (846) 212-99-71

Адрес электронной почты: 2717371@gmail.com

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Источник: https://pravo163.ru/poterpevshim-v-dtp-na-zametku-novaya-sudebnaya-praktika-vzyskaniya-s-vinovnika-dtp-ushherba-sverx-straxovogo-vozmeshheniya-bez-ucheta-iznosa-detalej-i-zapchastej/

Новости за январь – октябрь 2019 года (подготовлено экспертами компании

Как взять запись с видеорегистратора троллейбуса, если работник попал на нем в ДТП?

Преступления против конституционных прав граждан: разъяснения Пленума ВС РФ

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 г. N 46

В конце декабря 2018 года Пленум ВС РФ принял постановление, в котором дал разъяснения по вопросам применения некоторых статей УК РФ о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина.

В частности, речь в документе идет о таких преступлениях как нарушение неприкосновенности частной жизни, тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений, жилища. Также в нем приведены разъяснения по вопросам применения ст. 138.

1 УК РФ об ответственности за незаконное производство, приобретение или сбыт так называемых шпионских гаджетов и ст. 145.1 УК РФ, устанавливающей ответственность за невыплату заработной платы. Кроме того, прокомментированы положения статей 144.

1 и 145 УК РФ, предусматривающих ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста, беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до 3 лет.

Выделим главные из приведенных в постановлении разъяснений.

Так ВС РФ отметил, что уголовную ответственность по ч.ч.1 и 2 ст.137 УК РФ не может повлечь собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, в государственных, общественных или иных публичных интересах, а также в случаях, если такие сведения стали общедоступными либо были преданы огласке самим гражданином или по его воле.

В отношении привлечения к уголовной ответственности по ст. 138 УК РФ пояснено, что нарушением тайны телефонных переговоров будет являться, в частности, и незаконный доступ к информации о входящих и об исходящих сигналах соединения между абонентами или абонентскими устройствами пользователей связи (дате, времени, продолжительности соединений, номерах абонентов, других данных).

Что касается незаконного доступа переписки, переговоров, сообщений, то он может состоять в ознакомлении с текстом и (или) материалами переписки, сообщений, прослушивании телефонных переговоров, звуковых сообщений, их копировании, записывании с помощью технических устройств и т.п.

А под термином “иные сообщения” в ч. 1 ст.

138 УК РФ, нарушение тайны которых также влечет уголовную ответственность по данной статье, следует понимать сообщения граждан, передаваемые по сетям электрической связи, например CMC- и ММС-сообщения, факсимильные сообщения, передаваемые посредством сети “Интернет” мгновенные сообщения, электронные письма, видеозвонки, а также сообщения, пересылаемые иным способом.

Как пояснил ВС РФ, привлечь к ответственности по ст.

138 УК РФ можно, если незаконные действия, нарушающие тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений конкретных лиц или неопределенного круга лиц, совершены с прямым умыслом. При этом неважно, составляют передаваемые в переписке, переговорах, сообщениях сведения личную или семейную тайну гражданина или нет.

В отношении ст. 138.1 УК РФ об ответственности за незаконное производство, приобретение или сбыт специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации (так называемых шпионских гаджетов), ВС РФ отметил следующее:

– уголовная ответственность по данной статье наступает в тех случаях, когда указанные действия совершаются в нарушение требований законодательства;

– технические устройства (смартфоны, диктофоны, видеорегистраторы и т.п.) могут быть признаны специальными техническими средствами только при условии, если им преднамеренно путем технической доработки, программирования или иным способом приданы новые качества и свойства, позволяющие с их помощью негласно получать информацию;

– если для установления принадлежности технического устройства к числу средств, предназначенных для негласного получения информации, требуются специальные знания, суд должен располагать соответствующими заключениями специалиста или эксперта.

Кроме того, ВС РФ подчеркнул, что не могут быть квалифицированы по данной статье УК РФ действия лица, которое:

– приобрело посредством общедоступного интернет-ресурса специальное техническое средство, рекламируемое как устройство бытового назначения, добросовестно заблуждаясь относительно его фактического предназначения ;

– приобрело предназначенное для негласного получения информации устройство с намерением использовать его, например, в целях обеспечения личной безопасности, безопасности членов семьи, в том числе детей, сохранности имущества или в целях слежения за животными и не предполагало применять его в качестве средства посягательства на конституционные права граждан.

Разъясняя вопросы применения ст. 139 УК РФ (“Нарушение неприкосновенности жилища”), ВС РФ отметил, что уголовную ответственность по этой статье влечет незаконное проникновение:

– в индивидуальный жилой дом с входящими в него жилыми и нежилыми помещениями (например, верандой, чердаком, встроенным гаражом);

– в жилое помещение независимо от формы собственности, входящее в жилищный фонд и пригодное для постоянного или временного проживания (квартиру, комнату, служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии и т.п.);

– в иное помещение или строение, не входящее в жилищный фонд, но предназначенное для временного проживания (апартаменты, садовый дом и т.п.).

Вместе с тем незаконное проникновение, например, в помещения, строения, структурно обособленные от индивидуального жилого дома (сарай, баню, гараж и т.п.

), если они не были специально приспособлены, оборудованы для проживания, а также в помещения, предназначенные только для временного нахождения, а не проживания в них (купе поезда, каюту судна и т.п.

), не может быть квалифицировано по указанной статье.

Также ВС РФ отметил, что незаконное проникновение в жилище может иметь место и без вхождения в него, но с применением средств, используемых в целях нарушения его неприкосновенности (например, при установлении прослушивающего устройства или прибора видеонаблюдения).

Действия лица, находящегося в жилище с согласия проживающего в нем лица, но отказавшегося выполнить требование покинуть его, не образуют состава данного преступления.

Часть разъяснений, вошедших в рассматриваемое постановление, посвящена вопросам привлечения к уголовной ответственности за невыплату зарплаты, а также за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста, беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до 3 лет. Подробнее об этом читайте здесь.

В заключение Верховный Суд РФ напомнил судам, что уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ч. 1 ст. 137, ч. 1 ст. 138, ч. 1 ст. 139, ст.

 145 УК РФ, относятся к категории дел частно-публичного обвинения и не подлежат обязательному прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым.

Однако если лицо впервые совершило такое преступление, являющееся преступлением небольшой тяжести, примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред, то суд вправе на основании заявления потерпевшего прекратить уголовное дело в отношении этого лица.

_________________________________________

Противопожарные требования к временным строениям распространяются также на временные сооружения

Решение Верховного Суда РФ от 05.12.2018 по делу N АКПИ18-1010

Источник: http://base.garant.ru/57404593/

Как подстроить аварию на автомобиле?

Как взять запись с видеорегистратора троллейбуса, если работник попал на нем в ДТП?

Время чтения: 5 минут

Избежать аварии на дороге позволяет строгое следование правилам, регулирующим движение транспортных средств.

Они же дают возможность автовладельцам защитить себя от мошенников, которые, инсценируя подставное ДТП, пытаются получить денежную компенсацию за якобы нанесенный ущерб.

Чтобы не превратиться из водителя в обычную жертву махинаций, следует тщательно изучить, как избежать подобных ситуаций или выйти из них без ущерба в 2019 году.

Цель инсценировки

Инсценировка дорожного происшествия представляет собой самое настоящее театральное действие: главным его героем становится водитель, который всего лишь на миг отвлекся от ситуации на дороге.

Само по себе спланированное происшествие – это имитация аварии с довольно незначительными или уже имевшимися ранее повреждениями автомобиля. Последний факт, кстати сказать, дает возможность просто договориться с зазевавшимся водителем, получить от него некоторую сумму и спокойно разъехаться, не вызывая полицию.

Инсценировка ДТП для страховки – другой вид таких происшествий, имеющий целью получение средств со страховой компании. После того как полис гражданского страхования стал обязательным для автовладельцев, стало понятно, что не все из них являются лицами с высокими моральными принципами, а потому не прочь отремонтировать свое авто за счет страховщика.

Подставное ДТП для ОСАГО обычно не предполагает серьезную аварию. Чаще всего водитель-мошенник провоцирует свою жертву, делая ее виновником.

После этого, проследовав по стандартной схеме от вызова ГИБДД до подачи извещения в страховую компанию, он получает средства на долгожданный ремонт.

В некоторых случаях инсценировщики идут еще далее и имитируют угон транспортного средства, что позволяет получить полный объем стоимости, – в некоторых случаях это даже более выгодно, чем подставные ДТП для страховой.

Чего ждать от мошенников

Для начала разберем, как злоумышленники готовятся к преднамеренному происшествию. Первое – это автомобиль. Для имитации ДТП обычно используются подержанные автомобили дорогих марок. К ним можно отнести:

  • BMW седьмой или пятой серии;
  • Audi A6, 80 или 100 первых лет производства;
  • Honda CRX;
  • Chrysler Cirrus;
  • Lincoln Towncar;
  • Mitsubishi Galant;
  • Saab 9000;
  • Mercedes с кузовом W124, 201, 210, 140;
  • Volvo серии 8 и 9.

Следует обратить внимание и на то, с какой тщательностью мошенники подбирают свои жертвы. Меньше всего шансов оказаться потерпевшими у:

  • владельцев новых дорогостоящих иномарок;
  • тех, кто недавно приобрел отечественный автомобиль со спортивными дисками и наглухо затонированными стеклами;
  • водителей автомобилей, в которых имеются пассажиры;
  • собственников потрепанных отечественных железных коней.

Обычно злоумышленники предпочитают выбирать водителей-одиночек, новичков со знаком «У» на стекле, болтающих по телефону, владельцев новых, но недорогих автомобилей, внешне напоминающих офисных клерков, женщин.

Схемы постановочных ДТП

Что же касается схем таких инсценировок, то приведем список чаще всего встречающихся на отечественных дорогах ситуаций:

  • при включенном поворотнике влево или вправо совершение маневра в противоположном направлении;
  • резкое торможение, не имеющее никаких оснований, сразу после того, как автомобиль набрал скорость;
  • выезд на пересечение дорог не в свою очередь;
  • внезапное появление транспортного средства;
  • бросающиеся под колеса машины пешеходы;
  • привлечение подставных свидетелей.

Самый типичный пример подставы на дороге выглядит так: вы едете по средней полосе движения, вас сзади догоняет Mercedes и дает вам знак перестроиться.

Включив поворотник, вы начинаете уходить вправо, и тут из ниоткуда берется еще один автомобиль, которому вы мнете крыло.

Водитель пострадавшей машины предлагает вам разойтись миром за определенную сумму, и вы уезжаете счастливый, что все завершилось настолько благополучно.

Существует ли возможность возместить ущерб

Не секрет, что полис обязательного страхования дает возможность автовладельцу, оказавшемуся жертвой транспортного происшествия, компенсировать ущерб.

Здесь можно подробно прочитать о том, что собой представляют выплаты при ДТП при ОСАГО.

Но как быть, если водитель стал жертвой инсценированной аварии и фактически выступает в роли виновника? В такой ситуации законодательство предусматривает, что компенсацию получает жертва.

Единственное исключение составляет случай, когда она будет признана сразу и виновной, и пострадавшей стороной, – это удастся доказать только через суд.

Этот вариант возможен, если участники происшествия не договорились полюбовно, а прошли всю схему оформления формальных процедур.

При желании полностью оградить себя от каких-либо выплат и трат, вызванных аварией, необходимо позаботиться о покупке полиса КАСКО.

Узнайте какие необходимы действия при ДТП по КАСКО.

Как доказывать невиновность

Первое, что необходимо сделать попавшему «на крючок» водителю, – успокоиться и не поддаваться на провокации злоумышленников. В возникших обстоятельствах следует непременно вызвать сотрудников ГИБДД. Лучше сделать это самому, поскольку «случайно» проезжающий мимо наряд полиции может оказаться в сговоре с мошенниками.

Будьте уверены: давление будет исключительно моральным, могут посыпаться угрозы, фразы с названием уголовных статей и так далее. Но до физической расправы последствия подставного ДТП не дойдут, поскольку преступники хорошо знакомы с законодательством. Потому вполне разумным будет включить камеру и весь разговор записать.

По возможности не стоит покидать автомобиль, пока не прибудет полиция. Ожидая ее, свяжитесь со своим адвокатом, родственниками или юристами, компетентными в данной сфере.

Чтобы в дальнейшем доказать свою невиновность в ДТП-подставе в суде, вам придется использовать запись с видеорегистратора, а потому убедитесь, что он у постоянно включен во время движения.

В первую очередь уповать следует на помощь сотрудников дорожной инспекции. Если есть подозрение, что они заодно с мошенниками, перепишите номера всех автомобилей, участвующих в инсценировке, и смело подавайте имеющиеся материалы в суд: он непременно назначит специальную экспертизу для расследования обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.

Здесь можно подробно прочитать о том, что такое судебная экспертиза после ДТП.

К чему приводит выявление подставного происшествия

Задумываясь над вопросом, как сделать подставное ДТП, немногие отдают себе отчет в последствиях такого мероприятия. Но не так давно российское законодательство пополнилось статьей об ответственности авторов инсценированных аварий.

Автовладельцы, озадачившиеся, как сделать подставу ДТП для страховки, должны отдавать себе отчет, что страховая компания вправе назначить дополнительную экспертизу для выявления фиктивности аварии. Такие выводы могут оказаться не самыми приятными, особенно если речь идет о группе преступников, которые, вступив в сговор, пытаются выманить у страховщиков деньги.

На сегодняшний день наказание за инсценировку ДТП достигает 7 лет лишения свободы и выплаты штрафной суммы в размере 1 миллиона рублей.

Несколько советов

Уберечь себя от встречи со злоумышленниками позволят несколько советов:

  1. Перед совершением поворота никогда не упускайте из вида машину, находящуюся перед вами.
  2. При интенсивном движении наблюдайте за транспортными средствами справа и слева от вас. Если они находятся слишком близко, дайте им проехать вперед и следите за их дальнейшими действиями.
  3. Если кто-то моргает вам сзади, не спешите резко перестраиваться. Убедитесь, что этому ничто не мешает, и только потом постепенно переходите в соседний ряд.
  4. Все время изучайте ситуацию в зеркалах, не только перед перестроением, но и в процессе.
  5. Если ваш автомобиль нагло прижимают, остановитесь и включите аварийные сигналы.
  6. Всегда будьте готовы к резкому давлению на тормоза.

В любой ситуации пытайтесь избежать столкновения, но для этого нужно быть предельно внимательными на дороге.

Подставное ДТП:

Источник: http://avtozakony.ru/dtp/obshhaya-informaciya/podstavnoe-dtp.html

Подставы на дорогах: схемы

Подстава на дороге – это умышленно подстроенное ДТП с целью вымогательства денежных средств и иных ценностей у автомобилистов. Правила дорожного движения, к сожалению, оставляют злоумышленникам много шансов подстроить аварию и вынудить ни в чем не повинного автолюбителя заплатить за это круглую сумму.

Подстава на дороге

Как правило, всё происходит быстро и неожиданно для «жертвы».

Ошарашенный случившимся, «виновник ДТП», совершив наезд на машину мошенников или подставного человека, готов на всё, чтобы как можно быстрее уладить ситуацию.

Источник: https://ukstrela.com/kak-podstroit-avariyu-na-avtomobile/

Юр-консультант.ру
Добавить комментарий