Является ли продажа квартиры родителей ухудшением жилищных условий сотрудника МЧС?

Сертификаты на жилье в МЧС

Является ли продажа квартиры родителей   ухудшением жилищных условий сотрудника МЧС?

  • 1 Обеспечение жильём сотрудников МЧС — ФПС ГПС и воинских формирований
  • 2 Единовременная социальная выплата сотрудникам МЧС на жилье
  • 3 Сертификат на жилье мчс
  • 4 Жилищный сертификат сотруднику мчс
  • 5 Льготы сотрудникам МЧС в 2019 году — на жилье, в детский сад

Социальные гарантии государства для сотрудников МЧС закреплены ФЗ-283 от 30.12.2012 года. Однако, кроме этого закона обеспечение жилплощадью сотрудников военизированных организаций, в которых предусмотрена военная служба, может осуществляться на основании ФЗ «О статусе военнослужащих».

К таким организациям относится и МЧС России. А значит, на её сотрудников, несущих военную службу распространяются положения обоих законов, что даёт возможность значительно расширить возможности получения жилья от государства.

Варианты жилищного обеспечения

Для сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах ФПС ГПС действуют следующие формы жилищного обеспечения:

  1. Служебной жилплощадью, — осуществляется на основании Постановления Правительства от 16.03.2013 года №217. Квартира предоставляется с учётом членов семьи сотрудника ФПС, указанных им в рапорте, по договору, и только на время прохождения им службы.
  2. Предоставленное служебное жильё, не является основанием для исключения лица из очереди на получение квартиры от государства. Договор на поднаём заключается только на время действия контракта. Служебную площадь нельзя приватизировать, и по окончании службы требуется сдать государству.
  3. По договору соцнайма, — осуществляется с некоторыми ограничениями. Этим правом могут воспользоваться только те пожарные, которые были зарегистрированы в качестве нуждающихся в жилье до 01.03.2005 года. Это право сохраняется и за уволенными, имеющими право на получение недвижимости от государства.
  4. Квартиру, полученную по договору соцнайма, со временем можно будет приватизировать, и оформить на неё право собственности. Приватизация производится в общем порядке.
  5. В собственность, — по решению руководителя Министерства чрезвычайных ситуаций. Право на получение недвижимости в собственность имеют лица, имеющие стаж службы не менее 10 лет. Правом на получение недвижимости от государства обладает определённая категория лиц, кроме того в случае отказа от обеспечения недвижимостью в натуральной форме, они имеют право на ЕСВ.
  6. Субсидии на жильё предоставляются в виде Единовременной социальной выплаты. При этом выплаты на жильё рассчитываются исходя из количества членов семьи, а предоставляются в пределах выделенных бюджетных средств.

Лица, намеренно ухудшившие свои условия проживания, имеют право на получение ЕСВ только через 5 лет, истекших после совершения ими этих действий:

  1. отчуждения, то есть продажи или дарения недвижимости,
  2. вселения лиц, не являющихся членами семьи,
  3. обмена недвижимости,
  4. нарушение условий договора соцнайма, в связи, с чем был выселен из предоставленного жилья в квартиру с меньшей площадью, или вообще без предоставления другой недвижимости.
  5. выделения доли другим собственникам.

Но учитывая особенности профессиональной деятельности для отдельной категории лиц в целях повышения их мотивации для более эффективного исполнения своих обязанностей, ЕСВ предоставляется вне средств бюджетных ассигнований, а также не принимается во внимание факт намеренного ухудшения жилищных условий.

Для военнослужащих спасательных воинских формирований Министерства по чрезвычайным ситуациям (за исключением гражданского персонала):

Военная ипотека для спасателей МЧС, предоставляется на тех же основаниях, что и для военнослужащих. Предоставляется участникам НИС, состоящим в реестре не менее 3 лет. Приказ Министерства чрезвычайных ситуаций о жилье №535 от 14.09.2009 года содержит подробный перечень лиц, имеющих право на участие в НИС, а также образец рапорта о включении его в реестр.

Кто имеет право на жилплощадь или ЕСВ

Правом на получение квартиры в собственность, договору соцнайма, или получение ЕСВ обладают лица, отслужившие не менее 10 лет, без учёта льготного стажа, если они:

  • не являются нанимателями жилья по договору соцнайма, а также собственниками других жилых помещений,
  • проживают в общежитиях или коммунальных квартирах,
  • являются нанимателями или собственниками недвижимости, но при этом площадь квартиры составляет менее 15 кв.м. на каждого проживающего совместно с ним члена семьи,
  • проживают в квартирах, которые не соответствуют требованиям, предъявляемым к жилым помещениям,
  • проживает в составе двух и более семей, в однокомнатной квартире или смежной неизолированной комнате,
  • являются нанимателями или собственниками недвижимости, но при этом в составе семьи имеет больного, форма заболевания которого делает невозможным совместное проживание.

Кроме того, право на жильё для сотрудников ФПС ГПС, сохраняется за членами семьи умершего или погибшего, в том случае если его смерть была связана с исполнением его служебных обязанностей, а также являлась последствием полученных им травм или повреждений.

Помимо этого, право на жилплощадь сохраняется также за уволенными на пенсию гражданами РФ из рядов ФПС, если они были приняты на учёт в качестве нуждающихся в жилье до момента их ухода на пенсию.

Военная ипотека для спасательных воинских формирований МЧС (бывшие войска гражданской обороны), впрочем, как и для других военнослужащих предоставляется без учёта того: имеется ли у сотрудника квартира или другая недвижимости, как в собственности, так и по договору соцнайма.

Единственным непременным условием является участие в НИС не менее 3-х лет и дальнейшее продолжение службы Родине.

Нормы жилья и субсидии

Для сотрудников МЧС обеспечение жильём в натуральном виде или по договору соцнайма производится с учётом нормативов площади, установленных законодательством. Эти нормы составляют:

  • Для одинокого человека – 33 кв.м.
  • Для семейной пары – 42 кв.м.
  • Для семьи, состоящей из 3-х и более человек – по 18 кв.м. на каждого.

Помимо этого отдельная категория пожарных имеет право на дополнительные 20 кв.м.

  • Лица, состоящие в звании полковника и выше, а также тем, кому эти звания были присвоены на день их увольнения со службы.
  • Лица, имеющие учёные звания или степени, а также те, кто получил их на день увольнения.

Если у пожарного право на дополнительные квадратные метры возникает по обоим основаниям сразу, в расчёт принимается только одно.

Кроме того, с учётом конструктивных особенностей квартир, жильё для сотрудников МЧС может быть увеличено до 9 кв.м.

Субсидия на жильё в МЧС рассчитывается исходя из этих же нормативов жилой площади, но при наличии оснований для получения льготных квадратных метров в расчёт принимается не 20, а только 15 кв.м.

Квартиры по соцнайму или ЕСВ

Для того чтобы получить жилую площадь сотрудникам Министерства чрезвычайных ситуаций от государства — по договору соцнайма, в собственность или путём оформления субсидии, необходимо иметь стаж не менее 10 лет, а также состоять на учёте как нуждающийся в жилье.

Недвижимость предоставляется в порядке общей очереди, а приватизация осуществляется на общих основаниях. В случае отказа от предоставленной недвижимости пожарный имеет право на получения ЕСВ, которая может быть использована не только для покупки квартиры, но и участия в её долевом строительстве.

ЕСВ предоставляется путём выдачи жилищного сертификата, который действителен в течение 2 месяцев со дня его подписания. Владельцу сертификата необходимо в этот срок сдать сертификат в банк для перевода денег на открытый банковский счёт.

По этому сертификату можно оформить не одну, а две и более квартиры для сотрудников МЧС, единственным условием при этом, является соглашение со всеми членами семьи, об оформлении недвижимости в собственность, и предоставление в банк договоров о покупке недвижимости на несколько объектов одновременно.

Кроме того, при нехватке предоставленных государством средств ЕСВ может быть дополнена из собственных средств, или использована в качестве первоначального взноса при оформлении ипотечного кредита.

Накопительно-ипотечная система

Военная ипотека оформляется военнослужащим Спасательных воинских формирований — СВФ МЧС только после участия в НИС не менее 3-х лет. После истечения этого срока лицо имеет право на получение ЦЖЗ и оформление ипотечного кредита.

За три года участия в НИС у военнослужащего на личном счету собирается сумма, достаточная для погашения первоначального взноса. При этом суммы на счёт поступают из средств государства, как и дальнейшие выплаты по кредиту.

Источник: https://krasovolaw.com/sertifikaty-na-zhile-v-mchs/

Работа с сертификатами

Является ли продажа квартиры родителей   ухудшением жилищных условий сотрудника МЧС?

Специалисты Агентства недвижимости “Ваш Капитал” предоставляют услуги клиентам по работе с жилищными сертификатами!

Государственный жилищный сертификат – именное свидетельство, удостоверяющее право его владельца на получение безвозмездной субсидии для приобретения жилья. На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г.

N 153 о федеральной целевой программе “Жилище”, а также Постановления от 12 июля 201 года №561 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года №153» некоторые категории граждан РФ имеют возможность стать участниками одной из подпрограмм, направленных на улучшение условий проживания.

Решение об участии в подпрограмме граждане принимают добровольно. Гражданин-участник подпрограммы информируется об условиях реализации сертификатов и дает письменное согласие на участие в подпрограмме и на исключение из очереди на улучшение жилищных условий, в случае приобретения жилого помещения с использованием сертификата.

КТО ПОЛУЧАЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ СЕРТИФИКАТ?

Так принято в российском законодательстве называть тот самый именной документ, который подтверждает право его обладателя на получение жилищной субсидии.

военнослужащие, принятые до 01 января 2005 года на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений, (однако, с января 2011 года, выдача им жилищных сертификатов прекращена.

Вместо сертификатов для улучшения жилищных условий они будут получать просто деньги) общая продолжительность военной службы которых составляет более 10 лет увольняемые или уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, уволенные с военной службы и подлежащие переселению из закрытых и обособленных военных городков; сотрудники МВД – полицейские (сюда же относятся и те, кто был на службе в уголовно-исполнительной системе); ветераны Великой Отечественной войны; молодые семьи; северяне; инвалиды; граждане, которые лишились жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, от террористических актов; вынужденные переселенцы. Государственные жилищные сертификаты делятся по сериям: УВ-для увольняемых военнослужащих, сотрудников МВД, ФСБ, ГУИОН, МЧС; ГУ-граждане, уволенные с военной службы и получающие ГЖС в субъектах РФ; БК-для переселяемых из Байконура; ПС-для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера; В-вдовы военнослужащих, погибших во время службы в Вооруженных силах; МУ-молодые ученые (если возраст не превышает 35 лет (для кандидатов наук) или 45 лет (для докторов наук) и стаж его работы в научной организации в должности научного работника составляет не менее 5 лет);

 Жилищный сертификат МЧС

Федеральная целевая Программа «Государственные жилищные сертификаты» действует в нашей стране уже довольно давно, и многие граждане уже воспользовались этой возможностью приобрести свое жилье при помощи разовой субсидии из Федерального бюджета.

Изначально в этой программе могли участвовать только военнослужащие, имеющие определенную выслугу лет и уволенные, либо подлежащие увольнению в запас. Впоследствии круг граждан, которые могут претендовать на жилищный сертификат, был значительно расширен.

Так, например, жилищный сертификат могут получить сотрудники МВД (полиции), а также сотрудники МЧС, Министерства юстиции РФ. Одно условие является общим и обязательным для всех категорий: гражданин не должен иметь в собственности никакого жилья, как на территории Российской Федерации, так и за границей.

Обратите внимание, что наличие в собственности земельного участка, как такового, не является препятствием для получения жилищного сертификата. Второе условие касается выслуги лет, а в случае с сотрудниками МЧС – стажа работы. Общий стаж работы в МЧС в календарном исчислении на момент увольнения должен составлять не менее 20 лет.

При этом, есть один важный нюанс: военная служба – это отдельный вид Федеральной государственной службы, и у военных нет различия по региональному признаку, где бы он ни служил, в Москве или Владивостоке, выслуга лет у него будет идти с момента поступления на службу и до момента увольнения.

А вот у сотрудников МЧС при получении жилищного сертификата зачастую возникают трудности, связанные с тем, что, имея общий стаж работы более 20 лет, заработную плату из Федерального бюджета они получают лишь последние несколько лет (а необходимо не менее 10 лет), а до этого получали из бюджетов соответствующего субъекта РФ, в котором они работали. И ещё одно – сотрудник МЧС должен быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и стоять в очереди на получение жилья. Если все эти условия соблюдены, сотрудник МЧС в последний год перед увольнением (как правило, по достижении предельного возраста 45 лет) подает соответствующий рапорт по инстанции с просьбой включить его в список участников Программы. МЧС ведет этот список в порядке очередности, в зависимости от времени подачи рапорта. Если Ваше заявление рассмотрели положительно и включили в этот список, остается только спокойно дослуживать свой срок и ждать своей очереди.

Документы для жилищного сертификата

Многие знают, что представляет собой государственный жилищный сертификат, многие уже воспользовались им и приобрели собственное жилье. Нашим юристам часто задают вопросы, какие документы требуются для оформления жилищного сертификата.

Перечень документов зависит от того, к какой категории граждан Вы относитесь, и на каком основании претендуете на получение жилищного сертификата, однако во многом этот перечень будет схожим.

Но все граждане, вне зависимости от вышеназванных условий, подают в воинские части, организации, учреждения или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, заявление (рапорт) об участии в Программе по установленной форме.

Также все предоставляют выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета и выписку из решения о постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений. Военнослужащие предоставляют справку об общей продолжительности военной службы, выписку из приказа об увольнении с указанием основания увольнения.

Вынужденные переселенцы дополнительно предоставляют копию удостоверения вынужденного переселенца на каждого совершеннолетнего члена семьи; справку ФМС о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или субсидии на строительство (приобретение) жилья либо компенсации за утраченное жилье.

«Северяне» предоставляют документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности, копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего, копию пенсионного удостоверения – для пенсионеров или справку об инвалидности – для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства.

К заявлению о выдаче жилищного сертификата прилагаются копии документов, удостоверяющих личность гражданина, копии документов, подтверждающих родственные отношения с гражданами, указанными им в качестве членов семьи, копия документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения, обязательство о сдаче (передаче) жилого помещения в 2-х экземплярах, сведения о жилых помещениях, находящихся в собственности у гражданина и членов его семьи, указанных в заявлении. В случае, если заявление будет рассмотрено положительно, гражданин включается в специальный список, который ведется в хронологическом порядке в зависимости от времени подачи заявления. Теперь остается ждать своей очереди на получение жилищного сертификата. 

Жилищный сертификат для молодых семей В нашей стране давно и успешно действует Федеральная целевая Программа «Молодой семье – доступное жилье». Государство заботится о демографической ситуации, поддерживает институт материнства, отцовства и детства, восстанавливает традиционные семейные ценности.

Конечно, все мы в душе молодые, но участниками программы может стать только та семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, или неполная семья, состоящая из одного молодого родителя (до 35 лет). Для участия в программе молодой семье необходимо встать на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Кроме того молодая семья должна иметь доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита займа на рыночных условиях. Только в этом случае она может рассчитывать на участие в программе и получение государственной субсидии на жилье.

Почему? Потому что государство не сможет полностью оплатить Вам покупку всей квартиры из бюджета, субсидия покроет только какую-то определенную часть стоимости.

Вы можете использовать жилищный сертификат на приобретение жилья, строительство индивидуального жилого дома, уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным кредитам, полученным раньше, чем была получена субсидия, осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение. Размер субсидии составляет не менее 35% расчетной стоимости жилья для молодой семьи, не имеющих детей, и не менее 40% для молодой семьи с детьми (в том числе для неполной молодой семьи, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более. Если Вы более 10 лет стоите в очереди и имеете те или иные льготы, в самом лучшем случае размер субсидии достигнет 70%. Федеральную программу поддерживают многие банки и ведущие строительные компании страны. Это дает молодым семьям возможность купить квартиры по жилищным сертификатам, выбрав оптимальный для проживания вариант жилья. Для получения жилищного сертификата молодой семье необходимо собрать пакет документов и написать соответствующее заявление. После выдачи жилищного сертификата на имя заявителя открывается именной счет, на который из бюджета поступает выделенная государством сумма. Срок для реализации жилищного сертификата молодой семье – 6 месяцев. В отличие от участников программы «государственные жилищные сертификаты», не успевшим использовать субсидии молодым семьям предоставляется возможность пройти процедуру их получения заново.

Так же мы работаем и с сертификатами «Материнский капитал» 

На сегодняшний день размер материнского капитала составляет 430 тыс. руб. В соответствии с Российским законодательством, обналичить эту сумму нельзя.

Зато за счет этих средств, обладательница капитала может на обучение своих детей или на улучшение жилищных условий своей семьи.

Средства материнского капитала могут быть перечислены на покупку недвижимости, на первоначальный взнос ипотечного кредита, на уплату части уже имеющегося кредита или на первичный взнос при участии в строительстве будущего жилого комплекса с правом получения в нем квартиры.

Жилищный сертификат для северян

Одна из категорий граждан, которые имеют право на получение жилищного сертификата, – это так называемые «северяне». Однако такого понятия как «северянин» в законодательстве нет и не было. Правильно говорить: «граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», но так говорить долго и неудобно, поэтому для простоты будем называть их «северяне».

За работу в условиях Крайнего Севера установлен определенный повышающий коэффициент, то есть зарплаты у большинства «северян», в среднем, весьма неплохие. Многие ездят на Север «на заработки». Однако, несмотря на это, возможность приобрести собственную квартиру есть далеко не у всех.

Поэтому в рамках Федеральной целевой Программы «Жилище» государство предоставляет разовую целевую субсидию из Федерального бюджета для приобретения жилья. В этой статье мы вкратце расскажем о некоторых особенностях получения и реализации жилищного сертификата для «северян».

Первое и основное условие – гражданин не должен иметь в собственности никакого жилья, как в пределах Российской Федерации, так и за границей. Кроме того, гражданин должен состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, согласно жилищному законодательству Российской Федерации. Следующее условие – это требования, предъявляемые к стажу работы в условиях Крайнего Севера.

Так, для граждан, выезжающих из закрывающихся городков, поселков и полярных станций, жилищный сертификат покроет 100 % стоимости будущего жилья. Также полностью возместят затраты северянам, имеющим трудовой стаж 35 лет и более. Тем, кто проработал на Севере от 30 до 35 лет, положена компенсация 95 %. Стаж от 25 до 30 лет дает право на субсидию по сертификату в объеме 90 %.

От 20 до 25 лет – полагается оплата 85 % от рыночной цены квадратного метра в выбранном «северянином» регионе. При стаже от 15 до 20 лет Вы получите сертификат на оплату 80 % стоимости жилья.

Жилищная субсидия в размере 75 % будет предоставлена тем, кто отработал на предприятиях Крайнего Севера от 10 до 15 лет, а также инвалидам I и II групп, получившим трудовые увечья (при условии, что они отработали 15 лет и более). Сумма жилищного сертификата для «северян», как и для других категорий граждан, складывается из средней стоимости квадратного метра жилья в регионе проживания, умноженного на норму площади, положенную в зависимости от состава и численности семьи.

Источник: http://xn---24-5cdbak5cqn5bzbye.xn--p1ai/rabota-s-sertifikatami

III. Ухудшение жилищных условий (в том числе отказ от приватизации, наследства или другие)

Является ли продажа квартиры родителей   ухудшением жилищных условий сотрудника МЧС?

В удовлетворении исковых требований Рябоконь И.А. о признании незаконным решения Комиссии ГУ МВД РФ по г.Москве от , признании права на постановку на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, отказать. установила:

Рябоконь И.А. обратился в суд с иском об оспаривании отказа Комиссии ГУ МВД РФ по г.

Москве в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты от года, мотивируя тем, что с года он с супругой зарегистрирован и проживает по адресу: , на основании договора безвозмездного пользования квартирой общей площадью кв.м., где они занимают комнату кв.м., в связи с чем на истца и его члена семьи приходится менее кв.м.

Ранее истец с супругой проживали в квартире общей площадью кв.м. по адресу: , принадлежащей на праве собственности их сыну ФИО. Членами семьи сына истец и его супруга не являются, так как сын ведет раздельное хозяйство, создал свою семью и пользуется всей квартирой.

В связи с конфликтными отношениями с сыном, истец с супругой были вынуждены выехать из указанного жилого помещения и пользоваться иным жильем на основании договора безвозмездного пользования. Иного жилья истец и его супруга не имеют, неправомерных действий, влекущих ухудшение жилищных условий, истцом не совершалось. В судебном заседании истец и его представитель Артюхова Г.В.

доводы иска поддержали. Представитель ответчика, по доверенности Колмакова Т.Н., против удовлетворения заявленных требований возражала, считая отказ в постановке на учет законным и обоснованным. Суд постановил вышеуказанное решение, об отмене которого просит Рябоконь И.А. по доводам апелляционной жалобы. В заседание судебной коллегии Рябоконь И.А. и его представитель адвокат Артюхова Г.В.

явились, доводы жалобы поддержали. Представитель ответчика ГУ МВД России по г.Москве, по доверенности Пигорев О.И. явился, против удовлетворения жалобы возражал, с решением суда согласен.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, заслушав объяснения сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, нашла решение суда первой инстанции по настоящему делу подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1, п. 1, п. 2 ч. 2 ст.

4 Федерального закона “О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел (далее – единовременная социальная выплата). Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров. В силу ч. 7 ст. 4 Федерального закона “О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. В силу п. 9 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1223, сотрудник, который с намерением принятия на учет для получения единовременной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет для получения единовременной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий. Аналогичные положения закреплены в ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации. Так, согласно ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Судом установлено, что истец Рябоконь И.А. имеет стаж службы в органах внутренних дел года месяцев дня. Единовременная социальная выплата по прежним местам службы ему не представлялась. Рябоконь И.А. состоит в зарегистрированном браке с ФИО, имеет сына ФИО года рождения.

До года истец вместе с семьей, состоящей из супруги и сына, проживал и был зарегистрирован в отдельной двухкомнатной квартире по адресу: . Указанная квартира была предоставлена семье истца на основании ордера от г. и с года принадлежит на праве собственности сыну истца, на основании договора передачи квартиры в собственность, в порядке приватизации.

С года истец с супругой проживает по договору безвозмездного пользования в отдельной трехкомнатной квартире общей площадью кв.м. по адресу: , где еще проживают 4 человека, которые не являются членами семьи истца.

года истец обратился в Комиссию ГУ МВД РФ по г.Москве с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

На заседании Комиссии ГУ МВД России по г.Москве года отказано в принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты Рябоконь И.А. с семьей в составе 2-х человек (он, жена) в соответствии с п.7 ст.4 Федерального закона от 19.07.2011 года N 247-ФЗ.

Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении исковых требований Рябоконь И.А., суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что правовые основания для признания незаконным решения Комиссии от года об отказе в принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты отсутствуют, истец ухудшил свои жилищные условия в связи с изменением порядка пользования жилым помещением путем совершения договора безвозмездного пользования иным жилым помещением, добровольно выехал из двухкомнатной квартиры по адресу: , которая была предоставлена ему и членам его семьи на основании ордера и в последующим, оформлена в единоличную собственность ФИО в порядке приватизации. При таких обстоятельствах, ввиду намеренного ухудшения истцом своих жилищных условий, правовые и фактические основания для постановки Рябоконь И.А. на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отсутствуют, в силу чего решение суда об оставлении его заявления без удовлетворения по существу является правильным и подлежит оставлению без изменения. Вывод суда основан на правильном применении норм материального права, мотивирован и подтверждается представленными доказательствами, которым судом дана оценка в их совокупности по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Довод истца о том, что им не были совершены действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, был предметом рассмотрения суда первой инстанции. Данному доводу суд дал надлежащую оценку, с которой судебная коллегия соглашается. Нарушений судом норм материального и процессуального права, на которые ссылается Рябоконь И.А. в своей апелляционной жалобе, судебной коллегией не установлено. Доводы жалобы направлены на иную оценку правильно установленных судом первой инстанции юридически значимых обстоятельств, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции и не могут служить основанием к отмене решения. При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с вынесенным по делу решением, признает его законным и обоснованным. Руководствуясь ст. ст. 328,329 ГПК РФ, судебная коллегия определила: Решение Тверского районного суда г. Москвы от 25 сентября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Председательствующий _________________ Судьи _________________________

Апелляционное определение СК по гражданским делам Суда Еврейского автономного области Еврейской автономной области от 06 декабря 2013 г. по делу N 33-571/2013

Источник: http://www.juryst.ru/gjs_sud_reshenia_3.html

Кто имеет право на льготное получение жилья в Беларуси | Добрая воля

Является ли продажа квартиры родителей   ухудшением жилищных условий сотрудника МЧС?

Мария Косач, юрист

(Вопросы можно задавать в х. Конфиденциальную информацию можно отправлять на почту).

Это статья о получении ЛЬГОТНЫХ КРЕДИТОВ. Если Вас интересуют СУБСИДИИ, тогда Вам сюда – Субсидии на жилье – кто имеет право.

В соответствии с Указом № 13 от 6 января 2012 “О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений” льготные кредиты планируется предоставлять:

  • на 20 лет под процентную ставку, равную 20% от ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, но не менее 5% годовых.
  • Для граждан, проживающих и работающих в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек размер ставки по кредиту будет составлять 10% от ставки рефинансирования Национального банка, но не менее 3% годовых.
  • Молодым семьям, имеющих двоих несовершеннолетних детей, кредиты будут выдаваться на 20 лет под процентную ставку равную 50% от ставки рефинансирования Национального банка.
  • Многодетные семьи смогут получить льготный кредит в размере 100% от стоимости норматива льготно кредитуемой площади на 40 лет под 1% годовых, но без предоставления субсидий.

Для определения величины льготного кредита устанавливаются следующие нормативы общей площади строящегося (реконструируемого) жилого помещения:

  • 20 кв. метров (в г. Минске – 15 кв. метров, а для многодетных семей – 20 кв. метров) на одного члена семьи (при строительстве для одного человека однокомнатной квартиры, одноквартирного жилого дома – 30 кв. метров);
  • 30 кв. метров – для граждан, постоянно проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и строящих (реконструирующих) в них одноквартирные или блокированные жилые дома (при строительстве для одного человека одноквартирного жилого дома или однокомнатной квартиры в блокированном жилом доме – 44 кв. метра).
  • Для Героев Беларуси, Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров орденов Славы, Трудовой Славы, а также граждан, обладающих в соответствии с законодательством правом на дополнительную площадь жилого помещения по состоянию здоровья, указанные нормативы общей площади жилого помещения увеличиваются на 15 кв. метров на каждого члена семьи, имеющего право на дополнительную площадь жилого помещения.

П. 1.7 Указа предусматривает, что льготные кредиты на строительство (реконструкцию) жилых помещений выделяются с учетом стоимости работ по изготовлению проектно-сметной документации.

Если гражданами по договору купли-продажи было приобретен недостроенный жилой дом (квартира), то для расчета размера льготного кредита учитывается стоимость жилого дома (квартиры) на момент заключения соответствующего договора, а также остаточная стоимость строительства (переоборудования в жилое помещение) этого объекта. При безвозмездной передаче данного объекта размер льготного кредита рассчитывается исходя из остаточной стоимости его строительства (переоборудования в жилое помещение) с учетом нормативов, предусмотренных для льготного кредитования.

Кого включают в списки на льготное кредитование

В пункте 1.8 Указа объясняется, на каких условиях граждан включают в списки на льготное кредитование.

Граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы (службы) в негосударственных органах, для приобретения жилых помещений (улучшение жилищных условий), должны быть включены местными исполнительными и распорядительными органами в списки на получение льготных кредитов.

Однако условиями выдачи льготного кредита является отсутствие в населенном пункте по месту проживания граждан, улучшающих жилищные условия, в населенном пункте по месту нахождения организаций, принявших таких граждан на учет:

  • 1. строительства жилых домов путем долевого участия
  • 2. строительства жилых домов организациями застройщиков, созданными по инициативе местных исполнительных и распорядительных органов.

Граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы (службы) в государственных органах, включаются в списки на получение льготных кредитов в случае, если в населенном пункте по месту приобретения жилья не осуществляется строительство жилых домов путем долевого участия либо организациями застройщиков, созданными как по инициативе соответствующих государственных органов, так и по инициативе местных исполнительных и распорядительных органов с участием этих государственных органов.

!!! Граждане, улучшающие жилищные условия путем приобретения жилых помещений, построенных организациями и индивидуальными предпринимателями специально для продажи, а также многодетные семьи, улучшающие жилищные условия путем приобретения жилых помещений, в том числе на вторичном рынке, включаются в списки на получение льготных кредитов независимо от ранее упомянутых ограничений.

Льготные кредиты на приобретение жилых помещений, построенных организациями и индивидуальными предпринимателями специально для продажи, предоставляются в порядке, применяемом при кредитовании строительства жилых помещений.

Указом предусмотрено, что граждане, реализовавшие свое право на внеочередное включение в списки на получение льготных кредитов, не могут повторно быть включенными в названные списки.

Исключение составляют только многодетные семьи.

Такие семьи могут повторно воспользоваться своим правом, если основания для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий у них возникли в связи с рождением, усыновлением, удочерением детей.

Финансовая поддержка многодетных семей:

  • 1.

    семьям, в которых один из родителей после рождения второго и последующих детей находится в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, предоставляется на период этого отпуска отсрочка в погашении задолженности по кредиту (включая проценты за пользование кредитом), предоставленному на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения;

  • 2.

    многодетным семьям финансовая помощь государства в погашении задолженности по льготным кредитам предоставляется в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, после ввода жилых домов в эксплуатацию (приобретения жилых помещений) в соответствии с количеством несовершеннолетних детей на дату заключения кредитного договора и суммой задолженности по льготным кредитам на дату представления кредитополучателями ОАО ”Сберегательный банк ”Беларусбанк“ документов, необходимых для ее получения, и оказывается в следующих размерах:

  1. – при наличии троих несовершеннолетних детей – 75 процентов от суммы задолженности по выданным кредитам;
  2. – при наличии четверых и более несовершеннолетних детей – 100 процентов от суммы задолженности по выданным кредитам.

Финансовая поддержка молодых семей:

  • 1.

    Финансовая помощь государства в погашении задолженности по льготным кредитам предоставляется молодым семьям при рождении (усыновлении, удочерении) первого и (или) второго ребенка после заключения кредитного договора на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений

  • 2. Молодым семьям финансовая помощь государства в погашении задолженности по льготным кредитам предоставляется в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, после ввода жилых домов в эксплуатацию (приобретения жилых помещений) исходя из суммы задолженности по льготным кредитам на дату представления кредитополучателями ОАО ”Сберегательный банк ”Беларусбанк“ документов, необходимых для ее получения, и оказывается в следующих размерах: – при рождении (усыновлении, удочерении) первого ребенка – 10 процентов от суммы задолженности по выданным кредитам; – при рождении (усыновлении, удочерении) второго ребенка – 20 процентов от суммы задолженности по выданным кредитам.

Финансовая помощь государства многодетным и молодым семьям в погашении задолженности по льготным кредитам предоставляется равными долями в сроки, установленные кредитным договором.

В заключении следует упомянуть тот факт, что в соответствии с Указом, если граждане захотят подарить или обменять жилое помещение, построенное или купленное с помощью льготного кредита, то необходимо решение исполнительного и распорядительного органа местной администрации, принятое с согласия ОАО «СБ «Беларусбанк».

п. 1.6. Указа: Нормируемые размеры общей площади жилого помещения устанавливаются за вычетом общей площади жилых помещений, находящихся в собственности кредитополучателя и членов его семьи, а также площади жилых помещений, отчужденных в течение 3 лет до заключения кредитного договора.

P.S. п. 1.1. Указа: Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, пользуются правом на получение льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не предусмотрено законами и международными договорами Республики Беларусь.

Категории граждан

Право на получение льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений

Внеочередное право на получение льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений

Право на совместное использование льготного кредита и одноразовой субсидии на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений

военнослужащие (в т.ч. МЧС, СК, ПВ, МВД и др.), проходящие службу или уволенные по возрасту, состоянию здоровья, сокращению штатов

есть

нет

нет

граждане, имеющие право на внеочередное получение жилых помещений

есть

нет

есть

трудоспособные совершеннолетние члены семьи нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения социального пользования государственного жилищного фонда в случае его смерти или выезда на постоянное проживание в другое жилое помещение, не имеющие в пользовании жилого помещения государственного жилищного фонда на основании договора найма либо в собственности другого жилого помещения в данном населенном пункте общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека

есть

есть

нет

совершеннолетние члены семьи умершего (погибшего, признанного безвестно отсутствующим) нанимателя служебного жилого помещения государственного жилищного фонда – в течение срока действия договора найма

есть

есть

нет

многодетные семьи

есть

есть

нет

граждане, в составе семей которых имеются дети-инвалиды, а также инвалиды с детства I и II группы

есть

есть

есть

граждане, заболевшие и перенесшие лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС

есть

есть

есть

ветераны боевых действий на территории других государств из числа категорий граждан, предусмотренных в пунктах 1 – 3 части первой статьи 3 Закона Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года ”О ветеранах“

есть

нет

есть

граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания

есть

нет

есть

совершеннолетние молодые граждане, являющиеся лауреатами специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов и (или) специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи

есть

нет

нет

граждане, которым были назначены стипендии Президента Республики Беларусь талантливым молодым ученым, – по согласованию с Национальной академией наук Беларуси и в соответствии с подтверждающими назначение этих стипендий документами

есть

нет

нет

граждане, проживающие не менее 10 лет в общежитиях, в жилых помещениях государственного жилищного фонда у которых, включая совместно проживающих членов семьи и отдельно проживающих супругов, не имеется в собственности жилых помещений, в том числе расположенных в иных населенных пунктах Белоруссии

есть

есть

нет

граждане, осуществляющие строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек

есть

нет

нет

судьи и прокурорские работники

есть

нет

нет

молодые семьи, имеющие двоих несовершеннолетних детей на дату утверждения списков на получение льготных кредитов

есть

нет

нет

Источник: https://mihck.info/node/151

Юр-консультант.ру
Добавить комментарий