Азербайджан в таможенном союзе или нет

Что такое Таможенный Союз и какие страны в него входят? – База ответов на любые вопросы

Азербайджан в таможенном союзе или нет

Как известно, каждая страна защищает свое экономическое пространство, пользуясь для этого различными законодательными инструментами.

Обычной практикой в международной торговле является взимание пошлины – платы за разрешение ввоза на территорию страны импортных товаров, сырья и материалов.

Регулируя ставки пошлины, государства могут стимулировать развитие у себя отдельных отраслей, создавая собственным производителям благоприятные условия для развития.

В то же время достаточно распространенной является и практика создания несколькими странами общих таможенных пространств, максимально благоприятствующих развитию и упрочению между ними крепких экономических связей.

История создания Таможенного союза

Впервые речь о создании Таможенного союза между дружественными государствами СНГ зашла еще в 1995 году, когда российский, белорусский и казахский президенты подписали меморандум о создании Таможенного союза, внутри которого действовали бы особые таможенные правила.

Через некоторое время к ним выразили желание присоединиться Узбекистан, Киргизия и Таджикистан, и в 2001 году возникло ЕврАзЭС – Евразийское экономическое сообщество, которое, однако, не решало всех поставленных перед странами задач.

Инициаторами создания более тесного экономического сообщества – Таможенного союза (ТС) вновь выступили главы России, Казахстана и Белоруссии, которые в 2006 году заключили договор о формировании ТС.

В течение 2009 года были заключены более сорока международных договоров, которые составили правовую базу нового союза государств.

Разработанный совместно Таможенный кодекс вступил в силу в 2010 году, а в 2011 году для товаров, страной происхождения которых являются Россия, Белоруссия и Казахстан, был полностью отменен контроль на таможнях этих стран.

Зачем нужен Таможенный союз?

Согласно заключенным между странами соглашениям все товары, от сырья до высокотехнологичных продуктов, могут беспошлинно и без таможенных проверок пересекать границы стран внутри ТС, если они произведены внутри этих стран. Отсутствие таможенных платежей удешевляет конечную цену любого товара, давая возможность беспрепятственно торговать внутри ТС.

Предприятия Белоруссии и Казахстана получили такой же доступ на российский рынок, как и российские предприятия, а российские товары – соответственно, на рынки этих стран.

Население тоже может беспрепятственно пересекать границы, укрепляя и восстанавливая не только экономические, но и культурные, научные, родственные и другие связи, разорванные в 90-х годах. С точки зрения экономики чем больше пространство беспошлинного доступного рынка, тем выгоднее производство товаров.

Поэтому выгоду от ТС получают все входящие в него страны. Не исключено, что в ближайшие годы Союз пополнится несколькими новыми участниками.

Еще одна выгода Таможенного союза – общие правила защиты от некачественных товаров, ввозимых третьими странами, экономического давления и демпинга.

Отсутствие таможен на внутренних границах компенсируется общими таможенными правилами для внешних границ Союза.

Другие экономические союзы и соглашения о беспошлинной торговле

Создание таможенных объединений и соглашений является общепринятой в мире практикой. Сегодня в мире существует несколько таких объединений, заключенных как по территориальному, так и по политическому или экономическому принципу.

GCC, или Совет сотрудничества стран Персидского залива, объединяет нефтегазодобывающие арабские страны. Это союз в составе Бахрейна, ОАЭ, Кувейта, Катара, Омана и Саудовской Аравии.

EUCU, или Таможенный союз ЕС, объединяет страны, входящие в ЕС, Турцию и карликовые страны Андорру, Сан-Марино и Монако.

SLU – таможенный союз Лихтенштейна и Швейцарии, двух стран, основным источником дохода которых является банковская деятельность.

САN, или Андское общество, объединило Перу, Боливию, Колумбию и Эквадор – страны, лежащие по обе стороны Анд.

CARICOM, или Карибское сообщество – экономический союз островных стран Карибского бассейна.

MERCOSUR, или Южноамериканский общий рынок – объединение латиноамериканских стран – Венесуэлы, Бразилии, Аргентины, Парагвая и Уругвая.

Несколько союзов с общими таможенными правилами действует на территории Африки.

В 2014 году была подписана дорожная карта по созданию FTAAP, или Азиатско-Тихоокеанской зоны свободной торговли, куда войдут практически все страны, имеющие выход к побережью Тихого океана, в том числе Россия и США.

Источник: https://www.mnogo-otvetov.ru/pravo/chto-takoe-tamozhennyj-soyuz-i-kakie-strany-v-nego-vxodyat/

Азербайджан в таможенном союзе или нет

Азербайджан в таможенном союзе или нет

Закон о ратификации соглашения о ЗСТ был подписан 2 мая 2016 года Президентом России Владимиром Путиным [3] . 31 мая закон о ратификации соглашения о ЗСТ подписал президент Белоруссии Александр Лукашенко, 2 июня — президент Киргизии Алмазбек Атамбаев.[править] ЗСТ на стадии переговоров

  • Египет — заявка подана 27 мая 2015 года. [4]
  • Таиланд — 1 апреля 2016 года Россия и Таиланд начали переговоры о создании зоны свободной торговли. [5]
  • Иран — переговоры начались в 2015. [6]
  • Монголия — начнёт стадию переговоров о зоне свободной торговли и возможном вступлении с осени 2016 года.
  • Сербия — ведет переговоры о создании ЗСТ с ЕАЭС [9]
[править] Выразили интерес к сотрудничеству

ЕАЭС призван улучшить экономическое взаимодействие и существенно упростить жизнь гражданам стран Евразии в целом ряде отношений:

  • Будут ослаблены или убраны процедуры таможенного контроля.
  • Будет проводиться координация экономической, транспортной, энергетической, миграционной политики.
  • Будет частично унифицировано законодательство в отношении ведения бизнеса и торговли.
  • 19 июня 2015 года объявлено, что на территории ЕАЭС отменят международный роуминг.[30]

[править] Реакция стран Запада

Западные политики отнюдь не в восторге от перспективы экономической и политической реинтеграции на постсоветском пространстве.

Поскольку по состоянию на 2017 год в Молдавии президент вступает за евразийскую интеграцию, а парламент — против, то дальнейшая судьба интеграции с Молдавией зависит от развития внутренней ситуации в этой стране.

  • Гагаузия — на проведённом в 2014 году референдуме выступила за присоединение к Таможенному союзу. [23] Следует учесть, что Гагаузская автономия не является самостоятельной страной ни де юре, ни де факто. Это автономная республика в составе Молдавии.
  • Сирия — также заявила о желании присоединиться к Таможенному союзу ещё в 2010 г.[24] В настоящее время готовится подписание договора о зоне свободной торговли между Сирией и ТС.

[править] Зона свободной торговли

20 сентября 2012 года заработала зона свободной торговли стран содружества (ЗСТ СНГ) между Беларусью, Россией и Украиной, ратифицировавшими договор.

В 2012—2013 гг.

Азербайджан в таможенном союзе или нет на данный момент

Также решается вопрос об экспорте пенсий и зачете трудового стажа, который был накоплен в стране-участнике Союза.

Мнения экспертов

Список стран Таможенного союза в ближайшее время может пополниться еще несколькими государствами, но, как утверждают эксперты, чтобы был заметен полноценный рост и влияние на западные аналогичные союзы по типу ЕС (Европейского Союза), необходима большая работа и расширение организации.

В любом случае рубль не сможет стать альтернативой евро или доллару еще долгое время, а влияние недавних санкций наглядно показало, как может работать западная политика в угоду своим интересам, и что при этом ни сама Россия, ни целый Союз фактически ничего не могут с этим сделать.

А что касается конкретно Казахстана и Белоруссии, то конфликт на Украине показал, что они не станут отказываться от своей выгоды в угоду России.

Киргизия в таможенном союзе или нет

Но, все же анализируя заявленные цели при создании ТС, а также наблюдая за их реализацией, нельзя умолчать, что достигнуто упрощение товарооборота, улучшены конкурентные условия у хозяйственных субъектов государств ТС.

Из этого следует, что Таможенный союз находится на пути к достижению своих целей, однако на это помимо времени требуется взаимный интерес как самих государств, так и хозяйственных элементов внутри Союза.

Анализ деятельности

Таможенный союз состоит из стран, у которых одно экономическое прошлое, однако сегодня эти государства сильно отличаются друг от друга. Конечно же, и в советское время республики отличались по своей специализации, однако после обретения независимости произошло еще очень много изменений, влияющих на мировой рынок и разделение труда.

Тем не менее, существуют и общие интересы.

Киргизия в таможенном союзе или нет 2018

Но, все же анализируя заявленные цели при создании ТС, а также наблюдая за их реализацией, нельзя умолчать, что достигнуто упрощение товарооборота, улучшены конкурентные условия у хозяйственных субъектов государств ТС.

Из этого следует, что Таможенный союз находится на пути к достижению своих целей, однако на это помимо времени требуется взаимный интерес как самих государств, так и хозяйственных элементов внутри Союза.

Казахстан

Для Казахстана участие в Таможенном Союзе в первую очередь хорошо тем, что позволило войти в объединение, дающее в общей сложности до 16% мирового экспорта зерна. Работая в одном поле, Казахстан и Россия получили возможность существенно влиять на мировой зерновой рынок, изменяя его условия в свою пользу.

Еще одной отличительной особенностью является равноправие граждан таможенного пространства во время трудоустройства.

Члены

В 2018 году Таможенный союз состоит из следующих членов ЕАЭС:

  • Республика Армения (с 2015 г.);
  • Республика Беларусь (с 2010 г.);
  • Республика Казахстан (с 2010 г.);
  • Кыргызская Республика (с 2015 г.);
  • Российская Федерация (с 2010 г.).

Желание стать участником этого соглашения озвучено Сирией и Тунисом. Кроме этого, известно о предложении включить в соглашение ТС Турцию. Однако до настоящего момента не принято конкретных процедур для вступления этих государств в ряды Союза.

Отчетливо прослеживается, что функционирование Таможенного союза служит хорошим подспорьем для усиления экономических отношений стран, находящихся на территории бывших советских стран.

Но следует выделить основные преимущества участия в подобном объединении:

  • Существенное снижение расходов на: переработку, транспортировку товаров в пределах союза.
  • Уменьшение бюрократических процедур, а как результат и временных затрат при транспортировке товаров по территории ТС.
  • Сокращение числа таможенных процедур, которые необходимо пройти для выезда с грузом в третьи страны.
  • Таможенный союз в 2019 году дает новые рынки сбыта.
  • Упрощение законодательства за счет его унификации.

Противоречия, проблемы или почему ТС не работает так как планировалось

Так как каждая страна стремиться сохранить и поддержать свою экономику, неудивительно, что часто возникают трения и трудности. Отдельные санкции «удобно» применять через методы нетарифного регулирования, что и происходит.

Госсекретарь США Хиллари Клинтон, например, заявила, что «США постараются не допустить воссоздания Советского Союза». [31]

Единственное, чего США пока достигли в воспрепятствовании евразийской интеграции — это организация на Украине госпереворота в феврале 2014 г., в результате чего страна фактически распалась в ходе Украинского кризиса.

При этом оставшейся под контролем американских марионеток части Украины был навязан самоубийственный курс на разрыв экономических связей с РФ и «евроассоциацию» с ЕС.

Развал украинской промышленности и серьёзный энергетический кризис ярко проявились уже в 2014 г.

Несмотря на столь однозначные намерения и действия Соединённых Штатов, европейские политологи полагают, что Россия в перспективе ближайших 20-30 лет сумеет расширить свои границы примерно до советских размеров.

Россия, Беларусь и Казахстан постановили, что, начиная с 2012 года, будет создан общий рынок благодаря объединению стран в единое экономическое пространство.

1 июля 2010 год заключен еще один важный договор, пустивший в ход работу Единого таможенного тарифа и Таможенного кодекса.

1 июля 2011 года аннулирован действующий таможенный контроль на границах между странами и установлены общие правила на границах с государствами, не состоящими в соглашении. До 2013 года формируются единые для участников соглашения законодательные нормы.

2014 – Республика Армения входит в состав Таможенного союза.

Источник: http://pravo60.ru/azerbajdzhan-v-tamozhennom-soyuze-ili-net

Страны, входящие в Евразийский экономический союз

Азербайджан в таможенном союзе или нет

Таможенный союз — организация, которая обладает правосубъектностью, полученной согласно договору об экономическом союзе государств Евразии. Документ был подписан 29.05.2014.

Участники Таможенного союза

Создание Союза направлено на то, чтобы обеспечить решение следующих вопросов:

  • Помочь скоординировать, согласовать, выработать единую политику относительно всех отраслей экономики.
  • Обеспечить свободное движение как рабочей силы, так и финансов, услуг, товаров.

В настоящее время участниками ТС являются следующие государства:

  • Россия,
  • Кыргызстан,
  • Казахстан,
  • Армения,
  • Беларусь.

Также Тунис, Сирия и Турция заявили, что они намерены войти в состав ТС. Но пока что для этого названые страны не предприняли никаких конкретных шагов.

История создания

Лучше понять предпосылки и цели создания ТС поможет эволюция процесса.

  1. Первый договор, который и стал основой создания Союза, был подписан Беларусью, Казахстаном и Россией в 1995 году. Позже соглашение подписали представители Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана.
  2. 2007 год. Россия, Казахстан и Беларусь заключили следующий договор. В нем говорилось, что перечисленные страны согласились строить Таможенный союз с единой таможенной территорией.
  3. 2009 год. Ранее подписанный документ был дополнен множеством дополнительных международных договоров, их было более сорока. Кроме того, было принято решение о том, что с первых дней 2010 года формируется единое таможенное пространство. Оно будет включать территорию России, Беларуси и Казахстана.
  4. 2010 год. Был принят общий кодекс для перечисленных государств. В это же время начинает действовать единый тариф.
  5. В 2011 году снятие между странами Союза таможенного контроля. Он был перенесен на внешние границы.
  6. С 2011 до 2013 года. Разработка и прием общих для стран ТС законодательных норм. Кроме того, осуществилась разработка единого закона о безопасности продукции.
  7. В 2014 году ТС пополнился еще одной страной, Арменией, а на следующий год членом Союза становится и Кыргызстан.

Евразийский союз на карте

Другими словами, интеграционные процессы разрабатывались на протяжении всего периода. В итоге должны быть выработаны общие нормы законодательства и таможенных тарифов так, чтобы можно было осуществлять торговые операции с теми государствами, которые не числились в составе ТС.

цель, которую преследуют державы, подписавшие договор о Евразийском экономическом союзе, — укрепить экономические связи.

Прежде всего, укрепление связей подразумевалось между странами-участницами, а затем уже с теми государствами, которые входили в состав Советского Союза. А также задача — восстановление когда-то существовавших технологических и хозяйственных цепочек.

Но происходить это должно будет с учетом того, каковым на текущий момент будет экономическое и политическое положение каждого государства.

Кто управляет ЕЭС?

Координируют и управляют работой органов ЕАЭС следующие структуры:

  • Высший евразийский ЭС. Такое название носит наднациональный орган. В его состав входят главы стран, ставших членами ТС. Заседание Высшего совета происходит ежегодно. На нем принимаются очередные решения, которые должны выполнять все страны-участницы. Кроме того, совет занимается определением состава и полномочий различных структур ТС.
  • Евразийская комиссия по экономике. Это регулирующий орган Союза, который работает постоянно. Кроме общих вопросов, комиссия решает и те, что касаются таможенного регулирования и международной торговли. А также разрабатывает и обеспечивает условия для развития ТС и его нормальной работы.

Полномочия комиссии довольно обширные, она уполномочена решать практически все вопросы:

  1. Технического регулирования.
  2. Таможенного администрирования.
  3. Статистики торговли.
  4. Закупок.
  5. Валютной политики.
  6. Макроэкономической политики.
  7. Касающиеся перевозок, транспорта.
  8. Субсидий для сельскохозяйственных или промышленных предприятий.
  9. Финансовых рынков.
  10. Миграционной политики.
  11. Торгового режима с третьими странами.
  12. Политики конкуренции, энергетики.
  13. Соблюдения авторского права.
  14. Мер относительно санитарных/ветеринарных норм.
  15. Естественной монополии и других областей.

Управляющие органы Евразийского экономического союза

Кроме того, в обязанности комиссии входит обеспечение реализации входящих в правовую основу Союза международных договоров.

Комиссия компетентна утверждать документы и принимать решения, которые обязаны будут выполнять страны Евразийского экономического союза.

Цели ТС и их осуществление

Первая цель ТС касалась вопросов, связанных с увеличением рынков, где участники Союза могли бы сбывать производимые ими товары и услуги. Чтобы в первую очередь именно внутри него росли продажи.

Для этого предлагалось следующее:

  1. Отменить внутренние таможенные платежи. Благодаря этому могла бы возрасти ценовая привлекательность производимой странами — членами Союза продукции.
  2. Отменить таможенный контроль и оформление документов для перемещения продукции. Это помогало ускорить оборот товаров внутри Союза.
  3. Принять общие требования по ветеринарным стандартам безопасности и санитарно-эпидемиологическим вопросам. Получить это предлагалось на основе результатов совместных испытаний.

Чтобы унифицировать подход к безопасности и качеству, странами-участницами был подписан договор о том, что вся предлагаемая на сбыт продукция обязательно должна иметь сертификат. Его форма была оговорена в одном из документов Таможенного союза.

Данный договор содержит более 30 регламентов. Все они относятся к качеству услуг/товаров и их безопасности. Причем сертификат, выданный одной страной — участницей Союза, остается действенным и в других государствах, входящих в его состав.

Следующие цели ТС:

  • Создать все условия, чтобы страны — участницы Союза могли в первую очередь реализовывать собственную продукцию.
  • Защитить внутренний рынок ТС.

К сожалению, по перечисленным пунктам на сегодняшний день между государствами не достигнуто взаимопонимание. Каждое из них относительно развития производства имеет свои приоритеты и намерено в первую очередь защищать свои интересы, а не заботиться о производстве соседей. Из-за этого и страдают как предприятия-импортеры, так и население.

Преимущества ТС

К сожалению, на данный момент еще нельзя сказать, что ТС достиг тех целей, которые были задекларированы при его создании. К таким выводам подводит тот факт, что происходит падение товарооборота между странами-участницами.

Если сравнивать период, пока не был заключен договор о Евразийском экономическом союзе, с последующим после этого события, то особого роста экономики не было замечено.

Но не наблюдается и ее падения. Более того, если бы Таможенный союз не был заключен, ситуация оказалась намного сложнее из-за кризисных явлений во всех странах ТС. Участие на внутрисоюзном рынке дает определенные преимущества.

Доли таможенных пошлин распределены следующим образом (показатели в списке даны от общей суммы в процентах):

  1. Россия — 85,3.
  2. Казахстан — 7,1.
  3. Беларусь — 4,59.
  4. Кыргызстан — 1,9.
  5. Армения — 1,11.

Больше всего преимуществ в таможенных пошлинах, кроме России, имеют Казахстан и Беларусь. Так, благодаря действующим соглашениям появилась возможность реализовать без выплаты пошлины выпущенные в Союзе автомобили.

Экономика и промышленность стран Евразийского экономического союза

Чтобы совершать промышленную сборку, в Беларуси на иностранные инвестиции были построены предприятия, на которых затем начали собирать из привезенных комплектов легковые авто. Ранее делать это было нерентабельно из-за того, что спрос граждан страны на автомобили данного класса невысокий.

Противоречия в Таможенном союзе

Хотя в состав ТС вошли страны, не так давно составляющие единое государство с общей экономикой, сегодня именно экономическое положение у всех разное.

Во времена СССР каждая страна специализировалась на производстве определенного товара/услуги. После распада Советского Союза экономика всех стран претерпела огромные изменения: каждое государство искало на мировом рынке свое место.

В современный Союз вошли страны, находящиеся географически далеко друг от друга. Устройство экономики у них разное, взаимные интересы почти отсутствуют. Но есть и такие вопросы, которые касаются всех стран. Им нужен российский рынок сбыта, а России нужны товары, которые предлагают другие страны-участницы.

Чтобы объединение работало, иногда приходится идти на компромисс, к чему некоторые страны не всегда готовы. Кроме того, хотя таможенные посты на границах между странами-участницами ликвидированы, остается пограничный и санитарный контроль.

Как показывает практика, пока что не наблюдается единого подхода и взаимного доверия. Один из ярких примеров этого — частые «продовольственные войны» между Беларусью и Россией.

Полностью убедиться в том, насколько эффективна работа ТС можно будет только тогда, когда все страны-участницы будут строго соблюдать весь перечень подписанных договоров.

Источник: https://VisaSam.ru/emigration/economy/strany-evraziyskogo-ekonomicheskogo-soyuza.html

Что такое таможенный союз, его значение

Азербайджан в таможенном союзе или нет

Таможенный союз – межгосударственное объединение между странами в рамках ЕАЭС. Основная цель создания – это упростить торговые операции между государствами, что являются участницами ассоциации. Также участники ТС приняли единые таможенные тарифы и остальные меры регулирования.

Основы функционирования ТС

Задача создания подобного экономического объединения:

  • Формирование единой таможенной территории в пределах стран, что вошли в объединение.
  • На территории таможенного союза ЕАЭС действуют режимы тарифных и нетарифных ограничений при торговле между государствами участниками.
  • Отмена контроля на внутренних постах на границе стран, что входят в ТС.
  • Применение однотипных механизмов регулирования торговли, экономики. Для этого вводятся меры по гармонизации законодательства членов ТС.
  • Внедрение и функционирование единого органа управления.

Что касается торговых отношений со странами, которые не являются членами Таможенного Евразийского экономического союза, то с ними предполагается такое взаимодействие:

  1. Применение общего тарифа для тех или иных товаров, которые попадают на территорию ассоциации.
  2. Использование единых мер нетарифного регулирования.
  3. Проведение одинаковой таможенной политики.
  4. Использование единых тарифов.

На данный момент самым известным и давно функционирующим является Европейский таможенный экономический союз. Его формирование было начато в 1958 году.

Участники, территория и управление

На данный момент в объединении состоят такие страны:

  • Россия с июля 2010 г.
  • Казахстан с июля 2010 г.
  • Беларусь с июля 2010 г.
  • Армения с октября 2015 г.
  • Кыргызстан с мая 2015 г.

Озвучили желание вступить Сирия и Тунис, предложено стать участником Турции, но пока что решение о вступлении не принято. Явно заметно, что участие в блоке, дает странам Евразийского экономического союза укрепление экономических отношений.

Объединение границ государств, указанных выше стало основанием для образования рассматриваемого таможенного объединения. Границами ТС являются границы стран, которые являются членами союза.

Органы управления – едины, основных 2:

  1. Межгосударственный совет. Это высший орган, членами которого являются главы государств и руководители правительств стран ТС. Он является наднациональным.
  2. Комиссия ТС. Это ведомство решает все вопросы, касательно формирования таможенных правил, отвечает за регулировку торговой политики государств.

Распределение таможенных пошлин

Единый Таможенный союз естественно получает пошлины за пересечение границ объединения, ввоз/вывоз товаров. В объединении принята схема распределения этих доходов между странами участницами. Структура такая:

  • Россия получает 85,33% от общих поступлений.
  • Казахстан – 7,11%.
  • Беларусь – 4,55%.
  • Кыргызстан – 1,9%.
  • Армения – 1,11%.

Как видно налоги распределяются по старшинству, то есть чем раньше страна стала участником объединения, тем на больший размер дохода от пошлин она может рассчитывать.

На данный момент происходит период формирования ТС, так таможенный союз ЕС прошел длительный период в 30 лет до момента абсолютного становления.

Цели, направления

При создании подробного экономического пространства, основной целью был социально-экономический прогресс. В результате одними из главных перспективных целей стали увеличение товарооборота услуг стран участниц. Этот момент для начала реализовывался между участниками за счет следующих действий:

  1. Внедрение общих требований и принятие стандартов безопасности для отечественных экономик и ассоциации в общем.
  2. Упразднение процедур на внутренних таможнях стран союза. За счет этого товары стран Таможенного союза ЕвраЗЭС стали более доступными и привлекательными.
  3. Наращивание товарооборота за счет указанных выше мер.

На данный момент того самого желанного увеличения товарооборота не происходит, хотя регулярно принимаются новые соглашения. Правда, упрощение товарооборота все же произошло не так существенно, улучшены конкурентные условия.

Техническое регулирование

Техническое регулирование в Таможенном союзе направлено на достижение следующих целей и задач:

  • Уменьшение давления на производителя – экономического и административного.
  • Формирование двухуровневой нормативной документации, что помогает сделать взаимоотношения на рынке более четкими и ясными.
  • Повышение уровня защиты рынков от опасной продукции.
  • Расширение возможностей компаний в выборе коммерческого решения. При этом исключается двойное сертифицирование и дублирование остальных процедур.
  • Исключение технических барьеров для участников Евразийского таможенного союза.
  • Стимулирование развития экономики разными способами.

Что касается принципов технического регулирования в таможенном объединении, то существуют такие основные принципы:

  1. Установление единого техрегламента для стран участниц, касательно продукции и товаров.
  2. Проведение политики, которая согласовывается с каждой страной касательно технического регулирования.
  3. До момента вступление ТР Евразийского Экономического союза ЕАЭС действие национального законодательства в этой сфере.

Преимущества участия в ТС

На данный момент не все страны союза ЕАЭС присоединились к ТС, причины у каждой свои. Но следует выделить основные преимущества участия в подобном объединении:

  • Существенное снижение расходов на: переработку, транспортировку товаров в пределах союза.
  • Уменьшение бюрократических процедур, а как результат и временных затрат при транспортировке товаров по территории ТС.
  • Сокращение числа таможенных процедур, которые необходимо пройти для выезда с грузом в третьи страны.
  • Таможенный союз в 2019 году дает новые рынки сбыта.
  • Упрощение законодательства за счет его унификации.

Вывод

В перспективе экономическое объединение ТС – имеет шансы для активного развития и внедрения всех заявленных преимуществ. Пока происходит процесс становления, в общем виде самыми заинтересованными участниками являются соседи РФ, которые с вступлением получат более выгодные условия на приобретение газа и нефти. Заявленное упрощение товарооборота пока не наблюдается.

: Таможенный Союз 2019

Источник: https://brokeram.ru/terminy/tamozhennyj-soyuz-ego-znachenie.html

Почему Армения просится в Таможенный союз?

Азербайджан в таможенном союзе или нет

В четверг в Минске проходит заседание Высшего евразийского экономического совета на уровне глав государств.

Он является высшим органом Таможенного союза в составе России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Таджикистана. При этом три первые страны планируют к 2015 году сформировать более тесный альянс – Евро-Азиатский экономический союз. Соответственно, и переговоры пройдут сначала в формате “тройки”, а затем в расширенном составе.

Нынешний саммит – второй по счету из трех, запланированных на нынешний год. Интригу рабочему мероприятию придал один из пунктов повестки дня: рассмотрение заявки Армении на вступление в Таможенный союз. Мало кто сомневается, что решение будет положительным.

Пока неизвестно, приедет ли в Минск президент Армении Серж Саргсян.

“Будут рассмотрены вопросы работы Таможенного союза и ЕЭК. Особое внимание планируется уделить формированию к январю 2015 года Евразийского экономического союза. Также одной из важных тем станет расширение состава участников в свете недавней заявки Армении”, – заявил помощник Владимира Путина по международным делам Юрий Ушаков.

Крутой разворот

Еще недавно ожидалось, что на ноябрьской встрече государств-участников программы “Восточное партнерство” Армения, наряду с Украиной и Молдавией, подпишет соглашение об ассоциации с ЕС. Однако после встречи с Владимиром Путиным 3 сентября Серж Саргсян сделал выбор в пользу Таможенного союза.

Москва неоднократно напоминала соседям, что, по выражению премьера Дмитрия Медведева, “усидеть на двух стульях” не получится.

“Такого резкого поворота никто не ожидал, – заявил Русской службе Би-би-си глава ереванского Аналитического центра по глобализации и международному сотрудничеству Степан Григорян. – Конечно, он повлияет на имидж Армении. Как могут относиться к стране, которая четыре года работала в определенном направлении, а потом вдруг в один день изменила позицию на 180 градусов?”

Цивилизационная привлекательность Европы одинакова для Украины и для Армении. Российско-армянские отношения не безоблачны, прежде всего, из-за широкого недовольства тем, что Москва, несмотря на союзнические отношения, не занимает однозначно проармянской позиции в карабахском вопросе.

“Сотрудничать с Россией необходимо, но как равные партнеры”

Степан Григорян, эксперт

В день визита Владимира Путина в Баку 14 августа ереванская газета Lragir упрекнула российского лидера за то, что он, прежде чем ехать в Азербайджан, не посетил Армению для согласования позиций, и призвала руководство страны “диверсифицировать свою политико-экономическую безопасность, изыскивая также военные гарантии”.

Почему официальный Ереван, несмотря ни на что, держит обиды при себе и старается быть ближе к России?

Старший научный сотрудник отдела Кавказа Института стран СНГ Руслан Харабуа полагает, что выбор в пользу Таможенного союза мог отчасти быть связан с вопросом о железнодорожном сообщении.

Армению связывают с Россией, а через нее с остальным миром две железные дороги. Одна пролегает через Азербайджан, который в Армении рассматривают как недружественное государство, вторая через Грузию. Поскольку часть “грузинской ветки” идет через Абхазию, она, по известным причинам, бездействует.

Возможно, в Ереване надеются, что после вступления Армении в Таможенный союз Москва приложит больше стараний, чтобы возобновить ее работу.

Степан Григорян не исключает, что армянское руководство по политическим соображениям решило не связываться с Европой, чувствительной к темам прав человека и легитимности власти. Хотя последние президентские выборы в Армении, по его оценке, были более честными и прозрачными, чем предыдущие, они все равно сопровождались обвинениями в фальсификациях и массовыми протестами.

Однако главную причину аналитики усматривают в другом.

Старые фобии

По мнению экспертов, в армянском массовом сознании доминирует исторический, заложенный в генах страх перед Турцией и Азербайджаном, ощущение, что страну окружают, и надежда на Россию как заступника. Перед этим все остальные соображения отходят на второй план.

“Их беспокоит тюркское окружение, не столько даже в плане текущих угроз, сколько из-за опасения каких-то неприятных моментов в будущем, поэтому и геополитический выбор делается соответствующий”, – заявил Русской службе Би-би-си Руслан Харабуа.

“В современном мире Турция не представляет для Армении военной угрозы независимо от того, является ли Армения союзником России, и имеет ли на своей территории российскую базу, – уверен Степан Григорян. – То, что Россия исторический друг, а Турция вечный враг, мнение, что все беды происходят не от наших ошибок, а от внешних козней – это старые стереотипы. Но от них очень трудно избавляться”.

“Считать сегодняшний выбор Армении окончательным сложно, несмотря на все их действия и заявления”

Руслан Харабуа, эксперт

“Последние три-четыре года власть в Армении пыталась немножко шире посмотреть на мир, стремилась к поэтапной нормализации отношений с Турцией, активно работала с Европой.

В сентябре произошел возврат к политике [президента Армении в 1998-2008 годах] Роберта Кочаряна. Усилилась антитурецкая и антиазербайджанская кампания.

Мы лишаем себя альтернативы, а иметь альтернативу всегда полезно”, – замечает эксперт.

“Конечно, имело место давление со стороны России, но главная вина лежит на нашем руководстве, которое не смогло или не захотело поработать с партнерами и убедить Москву, что ассоциация Армении с ЕС ее интересам не угрожает, наоборот, дружественная Армения могла бы стать связующим звеном между Россией и Европой”, – считает Григорян.

14 октября армянский писатель и активист карабахского движения еще горбачевских времен Зорий Балаян обратился к Владимиру Путину с открытым письмом, призвав включить Нагорный Карабах в состав России.

“Возрождение этого жанра именно сегодня не случайно, – убежден Григорян. – Писать русскому царю, как 200 лет назад, безальтернативно вверить Москве и национальную безопасность, и экономику, стать хоть областью в составе России, и пускай она о нас заботится. Сотрудничать с Россией необходимо, но как равные партнеры”.

Обида на Европу

Часть аналитиков связывает изменения в политике Еревана с нежеланием ЕС встать на его точку зрения в карабахском вопросе и возобновлением переговоров о вступлении в ЕС Турции.

“Надо различать причину и следствие, – замечает Григорян. – О новом раунде переговоров с Турцией было объявлено не до, а после решения Армении вступить в Таможенный союз”.

“Действительно, некоторые государства ЕС, в частности, Эстония, занимали по Карабаху более проазербайджанскую позицию, чем сам Азербайджан, но, активно работая с ними, мы добивались более взвешенного подхода, как на уровне Брюсселя, так и на уровне отдельных стран. До августа в документах Евросоюза по Карабаху упор делался на мирное урегулирование в рамках Минской группы, а в недавней резолюции Европарламента опять появилось слово “аннексия”. Чего же мы ждали?” – говорит он.

Две линии

Наблюдатели указывают, что уже четверть века на политической арене Армении действуют две основные силы.

Сначала костяк национально-демократического движения сформировали такие деятели, как Сильва Капутикян и Зорий Балаян, которых кроме Карабаха не интересовало вообще ничего. Если бы Михаил Горбачев отдал его Армении, они стали бы самыми ярыми поборниками сохранения СССР.

Затем в недрах Народного фронта образовалась “молодая” фракция во главе с будущим президентом Левоном Тер-Петросяном. Карабах им тоже был не безразличен, и рвать исторические связи с Россией они не намеревались, но главную цель видели в обретении независимости и переходе к демократии и рынку.

В 1998 году к власти вернулась и удерживает ее по сей день условная “карабахско-антитурецкая партия” в лице сначала Роберта Кочаряна, уроженца Степанакерта, начавшего карьеру в качестве председателя карабахского комитета “Крунк”, а затем его преемника Сержа Саргсяна.

“В карабахском движении с самого начала две линии были”, – говорит Степан Григорян.

Ереванский эксперт призывает не преувеличивать разницу между ними. Армянские либералы не готовы ни поступиться Карабахом ради сближения с Западом, ни отвернуться от России. Основные российско-армянские договоры были заключены в 1990-х годах при президенте Тер-Петросяне, напоминает он.

“В Армении существует консенсус по вопросу о независимости Нагорного Карабаха, или, как они говорят, Республики Арцах, разница в подходах”, – полагает Руслан Харабуа.

Что дальше?

Степан Григорян считает шансы на смену власти и, следовательно, внешнеполитического курса минимальными.

“Общественное недовольство велико, но в Армении оно воплощается не в политическую борьбу, а в “ание ногами”, – поясняет он.

“До полутора миллионов, или около трети граждан либо постоянно живут за границей, либо ездят на заработки. В основном это молодые активные люди, психологически настроенные на европейские ценности.

К тому же отсутствие в день ания большого числа зарегистрированных избирателей создает возможности для манипуляций.

Если внешняя политика и будет скорректирована, то не по причине смены власти, а в результате трансформации ее самой”, – утверждает эксперт.

“Армянская политика вращается вокруг Карабаха, все остальные вопросы второстепенны, – говорит Руслан Харабуа. – Получить поддержку от России или от Европы им, в принципе, все равно. Поэтому считать сегодняшний выбор Армении окончательным сложно, несмотря на все их действия и заявления”.

Источник: https://www.opentown.org/news/23554/

Юр-консультант.ру
Добавить комментарий