База сотрудников полиции

Сотрудников соцсферы ШУ «ПОКРОВСКОЕ» учили действовать при пожаре на базе Дворца культуры

База сотрудников полиции

В преддверии новогодних праздников Дворец культуры ШУ «ПОКРОВСКОЕ» становится центром проведения детских утренников и представлений, собирая в своих стенах сотни зрителей и артистов. Поэтому руководство шахтоуправления решило позаботиться о безопасности сотрудников и посетителей ДК, организовав на его базе совместно с ГПСО-9 комплексные учения с эвакуацией людей.

Перед практической частью занятий в большой зал Дворца культуры пригласили его сотрудников, а также руководителей и завхозов всех структурных подразделений социальной сферы ШУ «ПОКРОВСКОЕ» и Благотворительного фонда «Надежда» – в том числе детских садов «Золотая рыбка», «Дружный», «Голубок», Детского духовного центра и православного семейного центра «Журавушка», а также телекомпании «Орбита», которая находится в здании ДК.

Старший инспектор отделения предупреждения чрезвычайных ситуаций Государственного пожарно-спасательного отряда Елена Соколенко рассказала о причинах возникновения пожаров, действиях при обнаружении возгорания или задымления, видах огнетушителей и основных правилах пожаротушения в бытовых условиях.

Инспектор подчеркнула, что при возникновении пожара в местах массового скопления людей, особенно там, где находятся дети, важно не паниковать, немедленно сообщить о происшествии по номеру «101» и сразу же после этого выбираться на свежий воздух через эвакуационные выходы. Ни в коем случае нельзя пробираться через охваченные огнем комнаты и помещения, прыгать в окна и подниматься на верхние этажи – поскольку дым всегда поднимается вверх.

Елена Соколенко также рассказала об опасности оставленных включенными без присмотра бытовых приборов – от стиральных машин и телевизоров до зарядных устройств для мобильных телефонов. В случае перенапряжения в электрической сети именно они могут стать очагом возгорания.

«Решение о проведении учений на базе Дворца культуры было принято на совместном совещании руководства шахтоуправления «ПОКРОВСКОЕ» и Государственного пожарно-спасательного отряда 9, – рассказал инженер по пожарной безопасности дирекции по охране труда и промышленной безопасности ЧАО «ШУ «ПОКРОВСКОЕ» Геннадий Красный.

– В случае возникновения чрезвычайной ситуации очень важно, чтобы каждый сотрудник знал, как ему следует действовать, где находятся запасные выходы.

Наряду с этим, целью практических занятий также является ознакомление персонала учреждений соцсферы с требованиями пожарной безопасности, правилами обращения с имеющимися средствами пожаротушения, порядком эвакуации детей».

Согласно учебной легенде, условное задымление и пожар произошли в холле второго этажа Дворца культуры, рядом с кабинетом руководителя, в 10 часов 43 минуты. В здании сработала пожарная сигнализация, в 10.

50 дежурная вызвала спасателей, а все, кто в этот момент находился внутри, были вынуждены экстренно эвакуироваться через два запасных выхода. На это потребовалось всего две минуты – при нормативных четырех.

В течение 10 минут после звонка в службу «101», когда все люди были уже на улице, к ДК прибыли бойцы ГПСЧ-51, нарастили и развернули пожарные рукава, провели разведку ситуации, вооружились индивидуальными средствами защиты от задымления и приступили к тушению пожара.

«Сегодняшние учения прошли успешно, все участники справились с поставленными перед ними задачами, – сообщил первый заместитель начальника ГПСО-9 Главного управления ГСЧС Украины в Донецкой области, старший лейтенант службы гражданской защиты Владимир Журбенко.

– Действия администрации и персонала Дворца культуры, а также их взаимодействие с сотрудниками ГСЧС были правильными и профессиональными. Подобные учения должны проводиться регулярно, желательно не реже одного раза в полгода.

Они приносят пользу как бойцам Госслужбы по чрезвычайным ситуациям, которые тренируют свои навыки оперативного развертывания, некоторых технических действий, так и персоналу, который практикуется в действиях при возникновении пожара».

«Для такого стратегического объекта, как Дворец культуры, который ежедневно посещает около 400 детей и их родителей, учения по пожарной безопасности всегда актуальны и очень важны, – говорит руководитель ДК Елена Хруцкая.

– Здание является самым большим из всех объектов социальной сферы шахтоуправления «ПОКРОВСКОЕ», поэтому эвакуация именно из него послужила примером для всех остальных учреждений.

О слаженных действиях коллектива ДК в критической ситуации говорит то, что процесс эвакуации всех людей прошел в два раза быстрее нормативного времени».

По словам Геннадия Красного, в ближайшее время противопожарные учения планируется провести во всех социальных учреждениях шахтоуправления «ПОКРОВСКОЕ».

Источник: https://pokrovsk.news/news/view/sotrudnikov-sotssfery-shu-pokrovskoe-uchili-dejstvovat-pri-pozhare-na-baze-dvortsa-kultury

Полицейские тестируют компактные камеры для распознавания лиц

База сотрудников полиции

Полицейские будут учиться по-новому следить за людьми  /Управление МВД России по Костромской области

МВД тестирует камеры-видеорегистраторы с функцией распознавания лиц, разработанной российской компанией NtechLab. Об этом «Ведомостям» рассказали сотрудник министерства и человек, знающий это от топ-менеджеров NtechLab.

С начала 2018 г. среди акционеров NtechLab – «дочка» госкорпорации «Ростех» «РТ – развитие бизнеса» (12,5%), а также фонд Рубена Варданяна и его партнеров (25%).

Остальные доли в компании остались у ее основателей и первых инвесторов.

Если испытания пройдут успешно, то функция распознавания появится у портативных видеорегистраторов, уже используемых полицейскими, говорит сотрудник МВД. В распоряжении полиции развитых стран есть не только такие устройства, но и умные очки, рассказывает он.

NtechLab действительно создала такой гаджет – для сотрудников силовых структур и служб безопасности, рассказал представитель компании. Компания хочет определить потребности рынка и рассчитывает производить гаджеты мелкими партиями – под конкретных заказчиков.

Комментировать факт испытаний в МВД представитель NtechLab отказался, но рассказал, что тестирует устройство с частными охранными компаниями.

NtechLab рассчитывает, что гаджет заинтересует правоохранительные органы, Росгвардию, а также пригодится для пограничного контроля и выявления безбилетников в транспорте.

Корреспондент «Ведомостей» ознакомился с принципом работы гаджета. Камера с софтом NtechLab – она похожа на рацию, но чуть меньше – должна крепиться на одежду человека. Она анализирует видеопоток и выделяет из него лица людей, которые через WiFi или интернет (в устройство можно вставить сим-карту) отправляет на сервер.

Там снимки сравниваются с ранее загруженными базами, например сотрудников какой-то компании или подозреваемых в преступлении.

Если лица на снимках совпадут, то система отправит уведомление об этом на камеру-регистратор на пользователе – на обратной стороне гаджета есть экран, на котором можно сравнить два снимка, увидеть имя человека из базы и получить основную информацию о нем.

При корреспонденте «Ведомостей» камера распознала сотрудника NtechLab, а вот самого корреспондента в базе не обнаружила. Максимальное расстояние, при котором камера может выхватить лицо человека, – 3,5–4,5 м в зависимости от освещения и скорости движения человека, говорит представитель NtechLab.

Представитель МВД не ответил на запрос «Ведомостей». «Ростех» внедряет решения NtechLab в региональные проекты по «Безопасным городам», указал представитель госкорпорации, участие госкорпорации в проекте по камерам-регистраторам он не прокомментировал.

У VisionLabs – конкурента NtechLab (25,07% принадлежит Сбербанку) – уже были проекты распознающих лица нагрудных видеорегистраторов, например в Сингапуре и Гонконге, рассказывает гендиректор VisionLabs Александр Ханин.

Но ее решение позволяло не отправлять видео или фото на сервер и не требовало доступа в интернет, уверяет Ханин: видеопоток анализировался внутри устройства, а выбранные кадры отправлялись на смартфон с базой лиц по Bluetooth. На вопрос, почему компания не распространяет такие камеры в России, Ханин не ответил.

По его словам, камеры на таких регистраторах позволяют идентифицировать лица на расстоянии лишь 2–3 м.

Технологии распознавания лиц от «Центра речевых технологий» (ЦРТ, на 51% принадлежит Сбербанку, прежде контроль был у Газпромбанка) внедрены в мобильную платформу IT-интегратора «Крок» – к ней можно подключить любой источник видеосигнала, включая очки и видеорегистраторы, заявил представитель ЦРТ. Платформа может работать автономно и связываться с серверами при наличии защищенного канала связи, пояснил он. Представитель «Крок» отказался от комментариев.

Партнером NtechLab, предоставившим камеру под технологию, стало российское подразделение китайской Dahua Technology, представитель ее московского офиса Роман Горпинченко подтвердил это. Представитель «Ростеха» предполагает, что в будущем можно будет использовать и российские камеры.

В августе 2018 г. президент США Дональд Трамп подписал закон об оборонном бюджете США на 2019 фискальный год. В нем он запретил с 13 августа 2019 г. использовать телекомоборудование нескольких компаний, включая Dahua Technology.

Запрет распространяется на органы исполнительной власти, правительственные независимые агентства и корпорации.

У главы исполнительного органа есть право один раз сделать исключение, оно возможно и по представлению главы национальной разведки США.

По оценке представителя NtechLab, запреты администрации США никак не повлияют на развитие бизнеса с Dahua. Пока партнеры сконцентрированы на российском рынке, о международном распространении говорить рано, согласен представитель Dahua.

Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) регулярно проводит исследования и пилотные проекты в сфере видеоаналитики, отмечает его представитель. По его словам, в Москве могут быть использованы разные варианты передающих изображение устройств – очки, носимые регистраторы, планшеты, смартфоны.

ДИТ тестирует и технологии распознавания лиц, которые бы передавали информацию на очки дополненной реальности, писал в феврале этого года РБК со ссылкой на представителя ДИТа.

По информации источников издания, ДИТ планировал создавать такие очки для полицейских, а NtechLab разрабатывала приложение под них и показывала его на одном из отраслевых форумов. Представитель NtechLab подтвердил факт разработки приложения.

У VisionLabs есть очки дополненной реальности с функцией распознавания лиц, компания продает их за рубежом. Участвовала ли компания в тестировании таких очков ДИТом, Ханин отказался говорить.

Источник: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2019/05/21/802109-politseiskie-testiruyut

Ветровал, литовцы и память

База сотрудников полиции

Сотрудники полиции в Пермском крае возбудили сразу два уголовных дела после экспедиции краевого отделения «Мемориала» в Кудымкарский район.

Волонтеры и члены «Мемориала» хотели благоустроить территорию вокруг памятника репрессированным литовцам и полякам в бывшем поселке Галяшор: сюда и в соседние селения Шарволь и Велва-База в годы сталинских репрессий были высланы около 300 литовцев, 99 из них захоронены здесь. Волонтеры также собирались привести в порядок галяшорское кладбище и записать интервью с очевидцами репрессий.

Но теперь они сами могут стать фигурантами уголовного дела о «незаконной вырубке леса» (ст. 260 УК РФ), а помогавший им местный житель уже стал подозреваемым по делу о «фиктивной регистрации иностранных граждан» (ст. 322.2 УК).

— Экспедиция стартовала 5 августа. В нее поехали двое сотрудников «Мемориала», девушка-волонтер из Московской области, один парень-итальянец и пятеро литовцев.

За 20 дней до этого, в середине июля, я обратился к главе Кудымкарского района Валерию Климову с просьбой организовать содействие в проведении экспедиции: просил помочь с транспортом от поселка Велва-База до Галяшора. В самом Галяшоре уже никто не живет.

Разумеется, мы были готовы за транспорт заплатить, — рассказывает председатель пермского «Мемориала» Роберт Латыпов.

Кладбище, где работали волонтеры. Фото из архива

Глава района ответил на просьбу «мемориальцев» лишь 3 августа. Отказом. «По результатам рассмотрения полученного от вас предложения об оказании содействия в проведении молодежной волонтерской поисковой экспедиции «По рекам памяти» на территории Кудымкарского муниципального района вынуждены сообщить об отказе», — написал чиновник.

Однако отказом в содействии дело не ограничилось.

9 августа владелец пилорамы в Велва-Базе, с которым у «мемориальцев» были договоренности о покупке материалов для памятного креста, заявил, что не может продать им пиломатериал, потому что ему «звонили из района».

А 10 августа в Галяшор к волонтерам, которые добрались туда на тракторе, прибыли восемь сотрудников полиции (участковый, сотрудники уголовного розыска и миграционной службы) и двое работников Министерства природных ресурсов Пермского края.

— Полицейские пришли, когда мы уже сидели на тракторе и собирались уезжать. Было около 14 часов. Они были очень напряженными: как я понял, они рассчитывали, что застанут нас за рубкой деревьев, разведением костров или за чем-то подобным.

А мы ничего не делали, — говорит Латыпов. — Нам заявили, что здесь, в Галяшоре, произведена незаконная вырубка леса. И начали нас опрашивать.

Особенно тщательно опрашивали литовцев, потому что они плохо владеют русским, и их можно было запутать так, чтоб они сказали: да, мы рубили деревья, жгли костры.

Латыпов поясняет, что в 2017 году в Галяшоре прошел ветровал: сильный ветер свалил многие деревья, в том числе и на кладбище. «Мемориальцы» последствия ветровала убрали, но пеньки на месте работ действительно были видны. За это полицейские и зацепились.

Урезонить сотрудников полиции пытался один из прибывших с ними работников Минприроды. Он отметил, что пеньки явно не свежие. Однако это не помешало полицейским до двух часов ночи проводить осмотр места происшествия и опрашивать волонтеров в качестве свидетелей.

А утром 11 августа «мемориальцам» сообщили о возбуждении уголовного дела по 260-й статье УК (максимальная санкция — до двух лет лишения свободы). Пока — «по факту», то есть без фигурантов.

— Меня уже вызывают на допрос в качестве свидетеля. Я пойду туда только с адвокатом, потому что изменение статуса для них — дело быстрое, — говорит Роберт Латыпов.

Роберт Латыпов. Фото из архива

Но «мемориальцам», можно сказать, еще повезло. На 70-летнего жителя Велва-Базы Леонида Ладанова, который согласился на время экспедиции зарегистрировать у себя литовцев, полицейские уже завели уголовное дело по ст. 322.2 УК РФ «Фиктивная регистрация иностранных граждан». Ему грозит до трех лет лишения свободы.

— Полиция считает, что литовцы не жили у Ладанова. Хотя они у него действительно жили, — говорит Роберт Латыпов. — Причем ситуация усугубляется тем, что литовцы подписали какие-то бумаги, содержание которых они сами не знают. Может быть, они в этих бумагах действительно говорят, что не жили у Ладанова.

Я их спрашивал: «Вы зачем это подписали?» Они говорят: «Не знаем, но нас же полицейский попросил». Они вообще не понимают, как работает полиция в России.

Поговорить с Леонидом Ладановым «Новой газете» не удалось: его защита пока не хочет, чтобы он выступал в СМИ.

В ГУ МВД по Пермскому краю «Новой газете» подтвердили наличие обоих уголовных дел, но отметили, что комментировать их не будут, так как «ведется расследование».

— Есть много выступлений Владимира Путина, Дмитрия Медведева и других государственных лиц, которые говорят о важности сохранения памяти о политических репрессиях, чтобы этого не повторилось, — говорит Роберт Латыпов.

— Но есть ощущение, что параллельно существует некая разнарядка для силовиков: душить эту память, не давать ухаживать за могилами, не давать ставить памятные знаки. И, кажется, эта разнарядка сейчас как раз работает.

Источник: https://novayagazeta.ru/articles/2019/08/23/81711-vetroval-litovtsy-i-pamyat

Для граждан

База сотрудников полиции

Вы можете помочь

К числу функций, возлагаемых на органы внутренних дел законами Российской Федерации, относится и розыск пропавших или скрывающихся лиц. Различают розыск лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда; уклоняющихся от уголовного наказания; розыск пропавших без вести; а также розыск гражданина-должника и розыск ребенка.

Организация розыскной работы МВД регламентируется нормативными правовыми актами, Законом «Об оперативно-розыскной деятельности», Законом «О полиции» и Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

Объявление в розыск.

Согласно вышеперечисленным документам, без вести пропавшим считается лицо, исчезнувшее внезапно, без видимых к тому причин, местонахождение которого с момента исчезновения неизвестно.

Чтобы заявить о факте безвестного исчезновения лица, можно обратиться в дежурную часть любого органа внутренних дел, независимо от срока отсутствия пропавшего. Однако, для более результативного начала розыска и скорейшего заведения розыскного дела, целесообразнее обратиться с первоначальным заявлением о пропаже в ближайшее к месту пропажи отделение полиции.

К заявлению желательно прилагать фотографию пропавшего. Также сыщикам потребуется информация об обстоятельствах исчезновения лица, его образе жизни, родственных связях, подробное описание примет.

После получения сообщения о безвестном исчезновении человека, сотрудники полиции обязаны провести осмотр последнего местонахождения лица. По результатам осмотра составляется протокол.

Если в ходе первоначальной проверки будет получена информация о том, что пропавший жив и здоров, но не желает по каким-либо причинам поддерживать связь с заявителем, в проведении дальнейших розыскных мероприятий будет отказано.

Если в течение 10 дней с момента подачи заявления местонахождение пропавшего лица не будет установлено, в подразделении уголовного розыска по месту исчезновения лица заводится розыскное дело.

Если обстоятельства исчезновения дают основание полагать, что в отношении без вести пропавшего лица могло быть совершено преступление, в установленном законом порядке возбуждается уголовное дело, в рамках которого будет идти дальнейший розыск.

Розыск лиц, без вести пропавших, осуществляется органами внутренних дел в течение 15 лет с момента заведения розыскного дела. Необходимо иметь в виду, что адрес разысканного дееспособного совершеннолетнего лица сообщается заявителю только с согласия первого.

Розыск родственников.

Органами МВД осуществляется и розыск близких родственников, которые в силу различных причин не поддерживают отношения или длительное время не сообщают сведений о своем месте нахождения. В соответствии с УПК России, искать с полицией можно супруга, супругу, родителей, ребенка, усыновителя, усыновленного, родного брата или сестру, дедушку, бабушку или внука.

Розыск близких родственников, утративших связь между собой, осуществляется органом внутренних дел по месту жительства заявителя в течение 5 лет с момента заведения разыскного дела.

Обращаем внимание граждан на то, что для решения вопроса о признании лица безвестно отсутствующим или умершим объявление розыска не требуется.

Уголовный розыск.

Организация розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания, в системе МВД России возложена на аппараты уголовного розыска. В них действуют специализированные разыскные подразделения.

Вся информация о розыске указанной категории граждан сосредоточена в базе данных федерального розыска ГИАЦ МВД России. Помимо лиц, в отношении которых имеется процессуальное решение о розыске, в нее помещается другая оперативная информация, в связи с чем указанная база закрыта для свободного пользования гражданами и используется только сотрудниками правоохранительных органов.

Подозрительные лица.

Бдительность населения – лучший помощник в борьбе с преступностью!

Обращаться в полицию целесообразно, если вы замечаете, что некое лицо затягивает с предоставлением документов, удостоверяющих личность, при устройстве на работу или съеме квартиры; отказывается от регистрации по месту жительства; не работает; ведет скрытный образ жизни или совершает подозрительные поступки.

При выявлении подозрительных лиц гражданам рекомендуется обратиться к участковому уполномоченному полиции, в дежурную часть органа внутренних дел или в разыскное подразделение уголовного розыска. Подобная бдительность может способствовать раскрытию преступлений, и предотвратит совершение новых.

Обратная связь.

В случае отказа в приеме заявления, проявления фактов волокиты и неудовлетворительной работы со стороны сотрудников полиции, необходимо обращаться к руководителям горрайоргана внутренних дел, руководителям МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ГУ МВД России по федеральным округам. В случае непринятия с их стороны должных мер обращайтесь в МВД России. 

Источник: https://xn--b1aew.xn--p1ai/help

Применение сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

База сотрудников полиции

Применение сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 07.02.

2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон о полиции), другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.

Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.

Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.

Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.

Сотрудник полиции имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, Законом о полиции и другими федеральными законами.

Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия определен в главе 5 Закона о полиции.

Сотрудник полиции перед применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия обязан сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, о том, что он является сотрудником полиции, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований. 

В случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия в составе подразделения (группы) указанное предупреждение делает один из сотрудников полиции, входящих в подразделение (группу).

Сотрудник полиции имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, специальные средства или огнестрельное оружие, если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданина или сотрудника полиции либо может повлечь иные тяжкие последствия.

Сотрудник полиции при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства или огнестрельное оружие, характера и силы оказываемого ими сопротивления. При этом сотрудник полиции обязан стремиться к минимизации любого ущерба.

Сотрудник полиции обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, первую помощь, а также принять меры по предоставлению ему медицинской помощи в возможно короткий срок.

О причинении гражданину телесных повреждений в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия полиция в возможно короткий срок, но не более 24 часов уведомляет близких родственников или близких лиц гражданина.

Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей, в следующих случаях:

1) для пресечения преступлений и административных правонарушений;

2) для доставления в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания этих лиц;

3) для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции.

Сотрудник полиции имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда Законом о полиции разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия.

Сотруднику полиции запрещается применять специальные средства:

1) в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции;

2) при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций.

Не допускается нанесение человеку ударов палкой специальной по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца.

Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять огнестрельное оружие в следующих случаях:

1) для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;

2) для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении (обеспечении) полиции;

3) для освобождения заложников;

4) для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;

5) для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ;

6) для отражения группового или вооруженного нападения на здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан;

7) для пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц.

Вооруженным сопротивлением и вооруженным нападением, признаются сопротивление и нападение, совершаемые с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с настоящим оружием и внешне неотличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть.

Сотрудник полиции также имеет право применять огнестрельное оружие:

1) для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;

2) для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудника полиции;

3) для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения по основаниям, предусмотренным статьей 15 Закона о полиции;

4) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.

Запрещается применять огнестрельное оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику полиции, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции.

Сотрудник полиции не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица.

Справка подготовлена В.А. Шпановым,аппарат Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге.

26.10.2018.

Источник: http://ombudsmanspb.ru/primenenie_sotrudnikami_politsii_fizicheskoj_sily

Юр-консультант.ру
Добавить комментарий