Рейтинг юридических компаний по банкротству физических лиц


Ответ на вопрос: Что грозит моему сыну,  если во время драки он сломал руку однокласснику?

 


Что грозит моему сыну, если во время драки он сломал руку однокласснику?

Кто виноват, еслиребёнок пришёл из школыс синякамии переломами

Что грозит моему сыну,  если во время драки он сломал руку однокласснику?

Детские падения и ушибы в школе — такое же обычное дело, как снег зимой. Школьники от 7 до 17 лет по всей стране каждый день попадают в передряги.

Зачастую и учителя, и администрация школы боятся брать на себя ответственность за травмы ученика, и перебрасывают её друг на друга. А поранившийся ребёнок может оказаться предоставлен сам себе.

Мы почитали родительские форумы и постарались ответить на самые важные вопросы, а также составили алгоритм действий, когда травма оказывается серьёзней, чем царапина или синяк.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

«Урок физкультуры у четвёртого класса, дети на матах кувыркаются друг за другом. Учитель велит моему сыну остановиться и подождать.

Тот останавливается, сидит на мате, сзади на него накатывается мальчик (весом раза в полтора тяжелее моего), падает сыну на руку.

Итог — у моего ребёнка трещина кости между локтем и запястьем, носить лонгету две недели. Факт травмы зафиксирован. Кто виноват?».

Кто несёт ответственность

Пока ребёнок находится на территории школы, ответственность за его жизнь и здоровье всегда лежит на школе, это установлено законодательно (статьи 32 и 51 закона «Об образовании в РФ»).

Обеспечение безопасности входит в обязанности работников школы как во время занятий, так и во время перерывов между ними (приказ Минобрнауки от 27 марта 2006 г. N69).

Семейный кодекс (статья 56) уточняет, что во время уроков за ребёнка отвечает учитель, на переменах, до и после уроков — дежурный педагог.

«Сегодня старший сын вернулся из школы и рассказал, что играл с мальчиком на перемене, тот его сильно толкнул и сын, падая, ударился лицом о стену. Всё происходило на перемене в коридоре, а учительница была в классе.

Итог: раскрошены два передних зуба, а они уже не молочные. Теперь нужно восстанавливать зубы, наращивать, а это требует немалых денег, да и самое главное — ребёнку больно, есть не может. Что мне делать в такой ситуации?».

Что должен делать родитель

1. В письменной форме призвать директора провести служебное расследование ситуации и выдать вам акт о несчастном случае, если он имеет место. Также родители вправе попросить администрацию наказать виновных преподавателей, проверить безопасность помещения, и выяснить, соблюдаются ли необходимые правила.

2. Зафиксировать факт травмы. Для этого необходим акт о несчастном случае, выданный директором, либо запись об осмотре ребёнка в травмпункте.

3. Требовать возмещения затрат на лечение и компенсацию морального вреда, причинённого ребёнку. Размер компенсации морального вреда определяет суд, равно как и степень вины того, кто причинил вред.

«Сын из школы пришёл с сильным ушибом мягких тканей окологлазничной области (синяк, отёк, ссадина). Травма была получена на уроке физкультуры.

Никто из педсостава вечером, когда я забирала ребёнка из школы, ответить на вопрос „что случилось“, не мог. Со слов сына на уроке физкультуры в него с разбегу врезался одноклассник, в то время как сын стоял на месте.

К кому обращать вопрос: что случилось на уроке? В каких случаях сотрудники школы обязаны связываться с родителями ученика?».

Что должен сделать учитель

Во-первых, ообщить о травме школьной администрации.

Во-вторых, необходимо позвонить родителям и постараться рассказать о ситуации максимально объективно, избегая оценочных реплик, в том числе фраз вроде «ваш Вася, как обычно, бежал сломя голову».

Но избегая и оправдывающегося тона: «Не уберегла я, Мария Ивановна, вашего сына». Постараться успокоить ребёнка, если он напуган, организовать медицинскую помощь и, конечно, не разводить панику.

12 признаков хорошего учителя

Администрация школы должна составить акт о получении травмы и отправить его в Управление образования.

«Звонит мне учительница около четырёх часов дня и рассказывает, что моя дочь на уроке физкультуры столкнулась с девочкой головами, ударилась носом. Учитель физры отправила мою дочь к медику в сопровождении двух девочек. Пришли они к кабинету медика, а медика нет — работает до полчетвертого.

Решили искать свою учительницу. Пока ходили по этажам, у неё пошла кровь из носа. Нашли учителя, оказали моему ребёнку медицинскую помощь: приложили лёд на нос. Позвонили мне на работу. Я пока в такси ехала, вызвала скорую помощь. Нас увезли в травматологическое отделение с подозрением на перелом носа и сотрясение головы.

У меня вопросы: а есть ли какой-то утверждённый регламент действий в данной ситуации? Почему ребёнку скорую вызывала я, а не те люди, которые видели, в каком состоянии мой ребёнок? Почему моя дочь ходила по кабинетам и этажам и сама искала, кто бы ей оказал первую медицинскую помощь? И что это такое — отправили ребёнка в сопровождении таких же детей?».

Что должен делать медицинский работник

Первую помощь пострадавшему ребёнку должны оказать школьные врачи. В случае если травма требует более серьёзного вмешательства или если врачей нет на месте, администрация или кто-то из медперсонала обязан вызвать скорую помощь.

Врачи должны описать повреждения (тип, характер, степень тяжести) в журнале учёта пациентов и выдать родителям пострадавшего справку с предварительным диагнозом, а также дать рекомендации по уходу. Сообщить о случившемся в полицию.

«На прошлой неделе ребёнок упал (говорит, что на перемене во время дошкольной подготовки), ушиб колено и стал хромать.

Так как за сутки боль и хромота не проходили, я с перепугу решила отвезти его в травмпункт. Там врач сказал, что это просто ушиб и что может быть хромота дня три.

А сегодня мне почему-то позвонили из полиции по поводу этого ушиба, спрашивали обстоятельства падения. Почему они этим интересуются?».

Что должен делать сотрудник полиции

После получения сообщения о травме полицейский должен опросить пострадавшего, его родителей и того, кто нанёс травму (если участников инцидента было двое и больше). Выяснить у родителей пострадавшего ребёнка, намерены ли они подавать жалобу или иск. Потребовать, чтобы Управление образования проверило соблюдение мер безопасности в школе.

«Перед праздниками мальчик пришёл из школы с синяком под глазом. Сказал, что подрался с одноклассником. Кто-то кому-то что-то сказал, кто-то кого-то толкнул, завязалась драка. „Бойцы“ обменялись несколькими ударами, потом одноклассники их растащили и уговорили помириться. Мать приложила к синяку холод и посчитала инцидент исчерпанным. Через три дня её вызвали к директору школы.

Выяснилось, что родители второго драчуна отвели его в травмпункт, зафиксировали гематому на лице, написали заявление в полицию и директору школы. Мальчика теперь чуть ли не на учёт в детской комнате ставят. Мать в шоке, не знает, что делать, синяк-то у сына прошёл не зафиксированный. Я предложила себя в свидетели.

Это нормально? Может быть, теперь стоит с каждой царапиной наперегонки в полицию бежать?»

Если дети подрались

Важно помнить, что даже в этой ситуации ответственность лежит на администрации школы и дежурном учителе. Поэтому алгоритм действий начинается с того же: для начала нужно установить факт учительской вины или её отсутствия.

В то же время родителю нужно выяснить подробности. Затем сообщить родителям второго участника о случившемся, не унижая и не оскорбляя ни их, ни их ребёнка. И постараться выяснить причины конфликты и урегулировать его.

Если родители второго участника не идут на контакт, попросить о помощи учителя или школьного психолога.

Управление гневом: что делать, если ребёнок вечно злится

Если выяснится, что один из детей намеренно избил другого, и второй получил травмы средней и тяжкой степени, то обидчик, если он старше 14 лет, может быть привлечён к уголовной ответственности.

К травмам средней и тяжкой степени относятся:

1. Потеря зрения, речи, слуха или какого-либо органа или утрата органом его функций;

2. Прерывание беременности;

3. Психическое расстройство;

4. Обезображивание лица;

5. Утрата общей трудоспособности не менее чем на одну треть;

6. Полная утрата профессиональной трудоспособности.

Если есть смягчающие обстоятельства и инцидент произошёл впервые, скорее всего, уголовное наказание будет заменено воспитательными мерами. В случаях, когда травма слишком тяжкая, — условным наказанием. Кроме этого, ребёнка поставят на учёт в отделе по делам несовершеннолетних.

«На перемене дети шли с учителем. Двое первоклассников повздорили и один толкнул другого. Тот стукнулся о стеклянную витрину для кубков и сильно порезал колено. Учительница ничего не заметила и, только поднявшись в класс, увидела, что у мальчика задралась штанина. Она попросила его поправить, а там кровища. В результате была скорая, травмпункт, ребёнку зашивали рану.

Сейчас он ходит на перевязки и сидит дома. На вопрос мамы, как это произошло, учительница выдала (дословно): „Не знаю, я отвернулась и ничего не видела“. После чего учительница заявила, что родители должны оплатить витрину. Родители молчат, так как почему-то думают, что ребёнка могут отчислить из школы.

Кто же прав и кто виноват в случившемся? Что делать родителям?»

На что может претендовать пострадавший

В случае физической или психологической травмы, родители могут предъявить иск к администрации школы, но только после того как докажут, что ребёнок не виноват в случившемся.

При этом под виной школы подразумевается недосмотр за детьми в момент причинения вреда.

Если ребёнок получает травму во время пребывания в школе, родители могут претендовать на возмещение расходов, связанных с лечением этой травмы (статья 1087 ГК РФ).

Размер компенсации морального вреда определяет суд в зависимости от характера причинённых физических и нравственных страданий, а также степени вины того, кто причинил вред. В случае если вина доказана, суд обяжет школу выплатить семье школьника денежную сумму.

Если при этом установлена вина работника школы, то директор может сделать виновному замечание или выговор, или даже уволить. Когда виноват директор — за него отвечает районное Управление образования. И, разумеется, никакие витрины родители оплачивать не должны.

Почему ребёнка тошнит от школы

6 слов, значение которых вы можете перепутать

Что делать, если ваш ребёнок влюбился

Источник: https://mel.fm/zdorovye/156987-injury_school

МОСКВА, 21 сен — РИА Новости, Мария Марикян. В красноярской школе учитель физкультуры во время урока ударил первоклассника по голове, а затем позволил другим детям избить ребенка.

Делом заинтересовались следователи и полиция. Физрука временно отстранили от занятий. Однако за учителя, позволившего себе рукоприкладство, вступились родители учеников старших классов.

Почему педагог применил такой метод воспитания и чем ему это грозит — в материале РИА Новости.

Плохое поведение

Восемнадцатого сентября Аксана Нурбаева сообщила в региональные СМИ, что накануне учитель физкультуры школы № 16 на уроке ударил ее семилетнего сына Антона (имя изменено в интересах несовершеннолетнего).

Нурбаева отказалась комментировать инцидент РИА Новости. Однако ранее она рассказала журналистам, что учитель дал мальчику подзатыльник, поскольку тот “вывел его из себя”.

Физрук сослался на плохое поведение первоклассника.

Мать представила версию самого Антона. Мальчик признался, что все дети на уроке физкультуры баловались и бегали. Когда он случайно задел одного из одноклассников, тот расплакался.

“К ним подошел физрук, взял сына за верх спортивного костюма, да так, что Антон не мог достать ногами до пола, посадил на стул и ударил по голове.

Потом сказал другим: “Раз он такой непослушный, надо его наказать!” Остальные дети подходили и пинали его в живот и по голове”, — жаловалась журналистам Нурбаева.

По ее словам, когда она встретила сына после уроков, он плакал, у него была разбита губа. Задел одноклассника Антон не специально: “Он убегал от мальчишек, которые хотели его ударить”. Мать возмущена: почему учитель поднял руку на ее сына и велел другим детям избить его?

Нурбаева обратилась в полицию. На следующий день учителя отстранили от работы, а местный СК инициировал проверку.

По предварительным данным следователей, другие ученики не избивали Антона, а в “шуточной форме задевали школьника в присутствии педагога”.

В пресс-службе МВД по Красноярскому краю РИА Новости сообщили, что в данный момент проводится проверка и устанавливаются все обстоятельства случившегося.

Недоразумение

Исполняющий обязанности директора образовательного учреждения Людмила Жарич проинформировала РИА Новости, что проблему на уровне школы уже решили. В субботу, 21 сентября, педагога восстановят в должности: “Пока не будет предписания, учитель будет работать”.

По словам директора, Аксана написала заявление об инциденте. Руководство школы потребовало с учителя объяснительную: педагог пожаловался на то, что Антон баловался и нарушал технику безопасности. “Во время урока один мальчик толкнул другого.

Во избежание травм учитель физкультуры взял за руку ребенка и усадил на лавочку. Мальчик как ходил в школу, так и ходит. Никаких следов побоев, ссадин у него нет”, — сказала Жарич.

На вопрос агентства, почему физрук во время урока позволил другим ученикам наброситься на Антона, директор ответила: “С данной ситуацией разобрались. Комментировать я ее не буду”.

“Он как человек очень хороший. Педагог с большим стажем. С ребятишками занимается футболом. Брал призовые места на уровне района и города. Случившееся — недоразумение”, — заключила Жарич.

Родители старшеклассников вступились за физрука. Ирина Бокова (имя изменено) в беседе с РИА Новости сказала: “Он никогда никого бы и пальцем не тронул. Мальчишка (Антон. — Прим. ред.) сам всех обижает и постоянно огрызается. Об этом все знают.

В школе сейчас все на стороне учителя”. И добавила, что родители собирают подписи в поддержку педагога, “потому что он ни в чем не виноват”. Правда, пока есть только десять. “Он преподавал физкультуру и мне, и моему ребенку.

Отличный педагог”, — заверила Ирина.

“Отбитые” дети

В местных пабликах соцсетей разгорелись споры. Одни защищают педагога и винят родителей в плохом воспитании отпрысков, другие замечают: рукоприкладство со стороны учителя неприемлемо.

“Физрук, вероятно, переборщил. Но и дети на редкость “отбитые”. Сейчас даже самого “непробиваемого” примут в обычную школу. Всем плевать, если он не даст никому нормально заниматься.

Скорее учитель из-за таких сам уволится”, — комментирует происходящее неравнодушный житель Красноярска.

“Начните нормально воспитывать своих детей! Если ребенок срывал урок и вел себя ужасно, нормальная мать еще бы и дома “подкинула” и провела беседу: мол, за дело получил”, — пишет местная жительница.

Такие инциденты в школах далеко не редкость.

К примеру, в сентябре прошлого года в Тамбовской области на уроке английского языка учитель ударила головой о столешницу парты 11-летнего пятиклассника, а затем избила его учебником. Учителя уволили.

Возбудили уголовное дело, и через год — в нынешнем сентябре — расследование завершилось. Пятидесятидвухлетняя женщина вину не признала. Теперь бывший педагог должна предстать перед судом.

В июле в Воронежской области оштрафовали на 30 тысяч рублей учителя труда. В марте ему не удалось утихомирить одного из учеников на уроке. Педагог подошел к нему и приложил утюг к спине, потом к ноге, а затем ударил по голове гладильной доской. Возбудили уголовное дело, учитель признал вину. Уволился по собственному желанию и добровольно выплатил семье 50 тысяч рублей за моральный ущерб.

Источник: https://ria.ru/20190921/1558940480.html

Почему травмы, полученные в школе, иногда записывают как бытовые

Что грозит моему сыну,  если во время драки он сломал руку однокласснику?

Ученика пятого класса Влада в школе ударил одноклассник и сломал ему ногу. Мама Влада уверена, что учителя хотели скрыть эту школьную травму. Зачем повреждения, полученные в школе, записывать как бытовые и могло ли что-нибудь измениться, если бы травмы регистрировали как школьные? Intex-press узнала мнения родителей и педагогов. 

Влад сломал ногу на уроке физкультуры. По словам мальчика, пока учительница принимала у детей нормативы, он и еще несколько ребят баловались на стадионе. Учительница делала им замечания. Когда Влад попытался отобрать мяч у девочек, одноклассник ударил его ногой. Влад упал, а одноклассник продолжал бить. Учительница, по словам Влада, внимания на это не обратила.

– Когда драка закончилась, друг помог мне дойти в медпункт, – рассказывает школьник.

Две версии

РЕКЛАМА

Фельдшер позвонила Елене, маме Влада.

– Я была с коляской, поэтому в школу добралась не очень быстро. Больше всего меня удивило то, что еще не вызвали «неотложку». На мой вопрос «Почему?» фельдшер ответила, что вызывать «скорую» в школу нельзя, – рассказывает Елена.

Учительница физкультуры и фельдшер на машине увезли мальчика в поликлинику. Мама поехала в поликлинику на автобусе: в машину не поместилась коляска.

Влад говорит, что по дороге к врачу учительница просила его сказать, что это «бытовая травма», чтобы у нее не было проблем. Влад так и сделал.
Когда в поликлинику приехала мама, она возмутилась тем, что травма, которую мальчик получил в школе, записана как бытовая.

Сын плакал и говорил, что не хочет, чтобы у учительницы были проблемы. Елена уверена, что травму учителя пытались скрыть.

Учительница Влада описывает произошедшее иначе. Она говорит, что еще до урока Влад дрался с другим учеником и мог получить травму на перемене.

– Уже были случаи, когда мальчик был виноват в происшествиях. В начале урока я рассказала ученикам, как нужно себя вести во время сдачи нормативов. Но Влад продолжал баловаться и на замечания не реагировал, – говорит женщина.

РЕКЛАМА

По словам учительницы, заметив начало драки, она сразу же подошла к мальчикам и отправила Влада с товарищем в медпункт.

 Говорить о том, что это бытовая травма, я ребенка не просила. Он сам отвечал на вопросы врача, и, когда его спросили, имеет ли он претензии к школе, мальчик ответил отрицательно, – рассказывает учительница.

«Скрыть невозможно»

Анатолий Житко, инженер по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям отдела образования, спорта и туризма БГИК, говорит, что всегда винить школу в детских травмах неправильно. Иногда виной является гиперактивность и невнимательность детей, иногда – стечение обстоятельств.

– Допустим, бежали дети по коридору и столкнулись или школьник споткнулся, выходя к доске. Тут нет вины педагога, – говорит Анатолий Житко.

Скрыть несчастные случаи в школе, по его словам, невозможно. Детская поликлиника предоставляет данные в отдел образования, спорта и туризма, а там проводят проверку по всем травмам, в том числе и тем, которые были записаны как бытовые.

Если несчастный случай происходит в учреждении образования, директор сразу уведомляет отдел образования, спорта и туризма, а в школе начинается расследование. Если виновным признают учителя, к нему применят дисциплинарное взыскание.

Оно же грозит и администрации школы, если есть ее вина.

«Я даже классному не говорила»

Тем не менее опыт говорит о том, что скрыть травмы, полученные в школе, можно. Сын Галины Романовой в прошлом году на уроке физкультуры сломал большой палец на ноге: неудачно ударил по мячу, играя в футбол. В травмпункт женщина отвезла сына сама и сказала там, что он ударился дома:

– Я даже классному руководителю не говорила, что сын сломал палец на уроке. Зачем? Если бы травма была серьезной и ребенок получил ее по вине учителя, я бы обратилась в соответствующие инстанции. Но если в случившемся никто не виноват, зачем создавать проблемы себе и учителям?

Инфографика: Петр КАРАСЮК

«Почему должен страдать учитель?»

О том, что травмы, полученные в школе, не афишируют, рассказывают и учителя.

– Бывают ситуации, которые можно предотвратить, только расставив педагогов на каждом шагу. Физически это сделать невозможно. Поэтому, если в происшествии абсолютно нет моей вины, я прошу родителей сказать, что ребенок пострадал вне школы, – говорит учительница.

Она считает, что если все травмы регистрировать как школьные, то меньше их не станет. А вот у учителей появятся лишние проблемы, даже когда они в травмах не виновны.

Педагога поддерживает коллега:

– Чаще всего к несчастным случаям приводит просто стечение обстоятельств, так почему должен страдать учитель? Если у ребенка травма по моей вине, я готова за это ответить.

РЕКЛАМА

«Пусть берут за руку»

Горожанка Елена, дочь которой уже окончила школу, с педагогами не согласна. Ее дочери одноклассник подставил подножку – девочка на уроке сломала руку. Тогда учителя лишили премии. Женщина уверена, что именно после принятых мер педагог начала внимательнее следить за детьми:

– Если бы школьные травмы не скрывали, цифры были бы шокирующими. Государство пыталось бы решить проблему: классы делали бы меньше. А наказания стали бы стимулом для педагогов быть ответственнее: если нужно, пусть берут неуправляемых за руку и так их водят.

Школьное расследование

Мама Влада уверена, что меры в школе предприняли только после того, как она обратилась в отдел образования, спорта и туризма. По результатам проверки было решено провести классный час по мерам безопасного поведения, разобрать причины случая с педработниками, провести беседу с родителями мальчика, который ударил Влада, и объявить учителю физкультуры замечание.

Источник: https://www.intex-press.by/2017/05/25/pochemu-travmy-poluchennye-v-shkole-inogda-zapisyvayut-kak-bytovye/

Защищаем права ребенка в школе

Что грозит моему сыну,  если во время драки он сломал руку однокласснику?

Как правило,  с одной стороны, — незнание, а, с другой стороны, — нарушение прав школьников приводит к конфликтным ситуациям «школа — ученик – родитель».

Как родители могут защитить права ребенка в школе? Рассмотрим несколько примеров.

Гендерное равенство

Гендерное равенство – это когда  каждый человек имеет равные права, независимо от того, принадлежит он к мужскому или женскому полу.

Возможный вариант нарушения – дискриминация по половому признаку: девочкам было приказано мыть полы, а мальчиков отпустили домой.

Справка. Если человека ограничивают в правах и возможностях по половому признаку, то это ничто иное, как дискриминация. Международным правом и российским законодательством дискриминация категорически запрещена.

Что делать?

Попытайтесь решить проблему мирным путем: обратите внимание классного руководителя, что  нельзя налагать больше обязанностей на девочек, чем на мальчиков, предложите не делить учащихся на юношей и девушек, а обратиться за помощью ко всем ребятам.

Если это не поможет, то действуйте по схеме: администрация — управление образования — суд.

Школа и религия

Школа не имеет права принуждать учеников заявлять о своей принадлежности к той или иной религии – это личное дело каждого.

Возможный вариант нарушения – представим себе, что Планом общешкольных или классных мероприятий предусмотрено посещение православного монастыря. Среди учеников есть не только православные, но и мусульмане, буддисты или последователи других религий и это мероприятие может противоречить их религиозным убеждениям.

Справка. Каждый человек имеет право на свободу совести и вероисповедания, т.е. каждый имеет право сам решать, верить в Бога или нет, и какую религию выбрать. Каждый имеет право не только верить или не верить, но и поступать так, как диктуют ему вера или убеждения. Также по разным причинам не все могут открыто сказать о своих религиозных убеждениях и чувствах.

В законе «О свободе совести и о религиозных объединениях» говорится: «Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих».

Что делать?

Школе необходимо отказаться от проведения мероприятий, имеющих религиозную окраску, ибо  школа не может проводить никакие мероприятия, связанные с религией, например, собирать пожертвования на нужды религиозных общин,  вовлекать учеников в религиозные обряды, т.к. при этом нарушается норма Закона о светском характере образования.

Ученики имеют полное право отказаться от участия в мероприятиях, имеющих отношение к религии.

В случае, если учеников пытаются привлечь к этим мероприятиям принудительно, то следует подать письменную жалобу директору школы, обратиться в управление образованием, к  уполномоченному по праваам ребёнка.

Уважение чести и достоинства школьника

Обучающиеся имеют право на уважение своей чести и  достоинства.

Возможный вариант нарушения разбирательство учителя с учеником в присутствии всего класса или вынесение  на суд класса обсуждение мнений, убеждений ученика без его согласия.

Справка. Публичные разбирательства входят в противоречие с правом обучающихся на уважение своего человеческого достоинства, которое закреплено в Законе «Об образовании» (статья 50, пункт 4), являются оскорбительными и недопустимыми.

 Конституция России устанавливает право на свободу мнений и убеждений: «Никто не может быть принуждён к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них» (статья 29, пункт 3). Кроме того подобные «судилища» наносят детям огромный моральный ущерб.

Применение таких методов воспитания педагогом не допустимо.

Что делать?

Выяснить у учителя суть  конфликта. Переговорил ли заранее педагог с учеником  и получил ли его согласие на публичное обсуждение  его действий.

В случае нарушения законодательства обращайтесь с жалобой к директору школы.

Вы также имеете право обратиться в суд о защите чести и достоинства ребёнка.

 Право на охрану здоровья

Школа несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса.

Возможный вариант нарушения – ученик освобождён от физических нагрузок и об этом имеется справка. Однако учитель физкультуры не принял это во внимание  и поставил  школьнику двойку.

Что делать?

 Учителю физкультуры можно объяснить, что ученику бегать и прыгать после операции – опасно для здоровья.

Обратиться за помощью к классному руководителю и завучу. «Двойка» должна быть отменена, и в будущем таких случаев повторяться не должно.

Если не помогают устные обращения, то пишите заявление директору школы с требованием провести по этому факту дисциплинарное расследование.

Если всё же учитель заставил заниматься ребенка и такая «физкультура» нанесла  вред его здоровью — запаситесь необходимыми документами, и смело идите в суд.

Обязательные  дополнительные занятия, факультативы 

Все дополнительные занятия, такие как кружки, факультативы,  секции и т.д.  могут быть только добровольными.

Возможный вариант нарушения – иногда в школе принуждают детей посещать дополнительные занятия.

Справка. В каждой школе есть учебный план. В нём записано, какие предметы изучаются в данном классе и сколько на эти предметы уделяется времени. Поэтому  никто не может заставить школьника посещать дополнительные занятия. Например, если в учебном плане нет «физики твердого тела» как обязательного предмета, то этот спецкурс можно не посещать.

Что делать?

Исходим из  того, что любой преподаватель высоко оценит ученика, который имеет дополнительные знания, полученные на спецкурсе. При сдаче экзамена по основному предмету, это только пойдёт ученику на пользу.

Если вы опасаетесь, что все же учитель будет относиться к ребенку предвзято, обсудите ситуацию с учителем, завучем школы, напишите заявление директору.

Общественно полезный труд

«Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается» — записано и в статье 50 Закона «Об образовании».

Возможный вариант нарушения – детей заставляют дежурить по  классу, по школе, убирать территорию и т.д.

Справка. Статья 37 Конституции РФ гласит: «Принудительный труд запрещён».

Обратите также внимание на формулировку статьи 50 Закона «Об образовании»:  школа должна получить не только согласие самих учеников на помощь школе своим трудом, но и согласие их родителей. Это означает, что школа не имеет права приказывать школьникам брать тряпки в руки и отправляться вытирать лужи в школьных коридорах, участвовать в дежурстве, мести улицы, чистить остановки и лесопарки.

Если следовать букве закона, то даже, если бы сами ученики стояли с тряпками и метлами в руках и умоляли бы разрешить им участвовать в трудовом десанте, то директор не смог бы им этого позволить, пока они не принесут письменное согласие родителей.

Что делать?

Если школа всё же принуждает ученика дежурить, убирать территорию школы или общественные места, то родители  могут обжаловать действия школы.

Можно обратиться к директору с письменной жалобой на действия классного руководителя, который заставляет детей выполнять работу, дежурить по классу, мыть полы, заступать на «пост номер один». Если директор откажется освободить ребенка от дежурств, работ – пишите жалобу в управление образования и органы по защите прав ребёнка.

Если и это не поможет, родители могут подать на школу в суд.

Иногда ссылаются на  Устав школы. Прочитайте его и убедитесь, что такая норма там действительно есть. Очень вероятно, что её там не окажется. Но в любом случае Устав школы не может противоречить Закону и Конституции.

Если противоречие есть, то нужно руководствоваться не Уставом (или приказом директора, или неким положением), а именно Конституцией и Законом. При этом родители могут обратиться к учредителю, а также в прокуратуру.

Если школе действительно требуется помощь, то она может обратиться к ученикам  с  просьбой, а не приказывать. Школьники вправе самостоятельно решить, откликнуться на просьбу школы или нет.

Также заранее следует  выяснить позицию родителей по вопросу привлечения их детей к труду. Это относится не только к экстренным случаям, но и к обычным дежурствам, генеральным уборкам и прочим «трудовым десантам».

Обратите внимание, что даже если ребёнок трудится на благо школы по своему собственному желанию,  согласие родителей необходимо.

Если родители не согласны с привлечением детей к общественно  полезному труду, то у них есть все основания жаловаться на школу не только в органы управления образованием, но и подать в суд.

Самообслуживание в школе, конечно,  должно быть, но искать решение этой проблемы нужно вместе с учениками, правозащитниками и родителями обучающихся,  руководствуясь действующим законодательством.

Право на образование

Все граждане России имеют конституционное право на образование.

Возможный вариант нарушения – удаление ученика с урока или не допуск до занятий.

Справка. Учитель не имеет права не пускать ученика на урок или выгонять его из класса. У учителя нет права произвольно решать это.

Если ученик пришёл в нетрезвом виде или начал громить школьную мебель – тогда учитель обязан реагировать: вызывать администрацию школы, полицию и других специалистов, которые из рук в руки примут ученика у педагога и продолжат с ним работать.

Но когда поведение школьника не представляет никакой опасности, учитель обязан пустить его в класс. Учить школьника — это его обязанность, работа, за которую ему платит деньги государство.

Что делать?

Если такое произошло, постаратесь выяснить все обстоятельства конфликта.

Если вы установили, что ваш школьник всё же нарушил Правила для учащихся, то почитайте Устав вашей школы, и узнайте, какие меры наказания за это предусмотрены. Такого наказания как отстранение от урока в них не должно быть.

Напишите жалобу директору школы. Если и после этого ситуация не изменится, подайте жалобу в управление образования с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования. Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» даёт на это право.

Уважаемые родители! Не позволяйте унижать себя и своих детей! Научите детей постоять за себя.

При подготовке были использованы материалы ряда интернет-сайтов

Защищаем права ребенка в школе

Источник: https://eduinspector.ru/2012/10/06/uvajaem-i-soblyudaem-prava-rebenka/

Психолог Андрей Метельский: пацан должен драться — и точка!

Что грозит моему сыну,  если во время драки он сломал руку однокласснику?

Андрей Метельский — врач-педиатр, подростковый психотерапевт, гештальт-тренер, сертифицированный тренер центра INTC. Общая психотерапевтическая практика — 20 лет. Инструктор по русскому стилю рукопашного боя.

Я не знаю, что произошло с миром. Еще двадцать лет назад сына в семье всегда хвалили за то, что он вступился за слабого, дал отпор наглецам. Жалобщикам, размазывающим сопли по лицу и рассказывающим о том, что «меня побили», наверняка от отца прилетал еще и профилактический подзатыльник.

Быть сильным (не только телом, но и духом) считалось правильным. Сегодня произошла какая-то кастрация. По улицам ходят татуированные с ног до головы дрыщи с бородами, как у лесников, но глаза у них как у испуганных сусликов.

Я рад только одному: у моих детей, прокладывающих себе дорогу в жизнь, будет меньше конкурентов.

Уже не первый раз ко мне приводят подростков, у которых проблемы со здоровьем, успеваемостью, психологическим состоянием, и оказывается, что первопричина кроется в неразрешенном конфликте в школе.

А не разрешился он потому, что «гуманисты»-родители категорически запретили ребенку драться и над ним попросту издеваются одноклассники. Он не может, не умеет ответить и замыкается в себе. В отдельных случаях дело может дойти до аутизма.

И я задаю родителям лишь один вопрос: «Что вам важнее — личное спокойствие или успех ребенка в жизни?»

Навскидку, без всяких выборок, возьмите любого успешного мужчину и спросите, дрался ли он в детстве. Я могу дать вам 99-процентную гарантию, что дрался, причем неоднократно. Я говорю это к тому, что мы, мужики, немного по-другому устроены.

Важнейшие качества, та самая мужественность, появляются у нас не просто так: это продукт роста над собой, прохождения ряда инициаций. И драка с разбитым носом, как ни крутите, одна из таких инициаций, поэтому бояться ее глупо. Есть вещи, которые заложены в нас природой.

Их переиначивание чревато последствиями в первую очередь для экспериментирующего.

Задумайтесь, кого вы растите, постоянно указывая ребенку, что конфликты — то, чего надо избегать любыми путями. Вы растите «офисный планктон» в самом его некрасивом виде.

Послушного робота, который выгоден всем — школе, университету, будущему работодателю, жене-самодурке, в конце концов, вам, — чего уж там скрывать! Страдать от этого придется лишь вашему сыну, интересами которого окружающие будут жертвовать всю его жизнь.

Я не призываю бросать ребенка на произвол судьбы. Я рекомендую поверить ему, поверить в него, позволить ему узнать себя получше, взглянуть в глаза своим страхам и победить. Не ждите иных результатов, все произойдет именно так. Не пытайтесь решить эти вопросы за ребенка — бесполезно. Это — его война.

Вспоминаю недавний случай, когда папа поколотил обидчика своего сына. Против такого поведения и уголовный кодекс, и азы психологии. Дети должны в своих проблемах разбираться сами.

Если кто-то из сверстников побил вашего ребенка, стоит понимать, что по большому счету главное ваше упущение заключается в том, что вы не научили сына защищаться. И неважно, был противник больше, сильнее или нахрапистее.

Правило, что большой шкаф громко падает, никто не отменял.

Приходит сын и говорит: «Папа, меня побил одноклассник». Отвечайте: «Сынок, есть вопросы, которые тебе придется решать самому. Неважно, победишь ты в драке или нет, важно, что ты совершишь мужской поступок и дашь отпор». Вы можете предложить ему помощь, отдав в секцию по борьбе.

Да, бывают из ряда вон выходящие случаи, когда ребенка лупят старшие, когда делают это, наваливаясь «кодлой». Здесь, конечно, стоит вмешаться. Но я категорически уверен, что причина идиотских поступков любого ребенка кроется не в нем, а в его родителях, и разбираться надо только с ними.

Когда мы идем против биологии и запрещаем детям драться, когда мы закладываем в голову категорическую мысль о том, что ни в коем случае нельзя разрешать конфликт кулаками, возникают большие проблемы.

Блокируя естественные движения тела и души, заложенные природой, мы запираем их в теле, но они никуда не исчезают.

Так мы провоцируем заболевания на уровне психосоматики — лишний вес, испорченное зрение, гастриты и многое другое.

Порой проявлять агрессию — значит выживать. И сформировав у ребенка посыл, что агрессия — это плохо, вы можете заодно убедить его, что выживание, отчаянная борьба за существование — тоже как-то не очень… Представляете, какая у него в голове мешанина?

Меня ужасает, когда родители малодушно заявляют про сына: «Он у нас не сильный, зато умный!» Просто знайте, что стратегия пугливого неприятия агрессии и насилия — важных составляющих частей жизни — однозначно ни к чему хорошему не приведет. Чем сильнее вы будете ограждать ребенка и себя от этой оборотной стороны «цивилизованной» жизни, тем сильнее она рано или поздно вас ударит.

Поймите, что у детей нет отработанных навыков разрешения конфликта мирным путем.

Я скажу вам больше: приходилось видеть на своих тренингах много взрослых мужиков, у которых эти навыки отсутствовали даже к 40—50 годам! Дети по натуре своей жестоки, поэтому необходимо не просто говорить ребенку о том, что он может и по большому счету должен дать сдачи хулигану, но и научить его это делать.

Любые занятия борьбой прекрасно дисциплинируют пацана, помогают ему контролировать силу, осознавать свои возможности. На личном примере могу сказать, что дети, занимающиеся у нас русским стилем, вообще не дерутся в школе. Они не агрессивны, никогда не нападут первыми, но при этом они всегда готовы дать отпор.

Мужской мир, особенно на стадии становления, инициации мальчика как мужчины, очень интересен и необычен. Наверняка вы знаете по своему опыту, что лучшие и самые крепкие друзья из детства появились как раз в результате грандиозной драки. Вы должны понимать, что события, происходящие впервые в жизни, ребенок воспринимает намного ярче опытных взрослых.

И то, что для вас является обыкновенной ссорой, для него может стать переломным моментом, близким к вопросу «Жить или не жить?». Ситуация, когда надо постоять за себя, агрессивно заявить о своих правах и, вполне возможно, не имея альтернатив, перейти от слов к решительным действиям, обязательно возникнет.

Этот момент может стать или днем триумфа, победы над собой, или глубокой психологической травмой.

За 20 лет практики ко мне ни разу не пришли родители с проблемой, что их ребенок кого-то бьет, все приходят с тем, что «сына обижают».

Это простая и показательная истина: вы можете сколько угодно говорить о долготерпении и гуманизме и даже журить сына, когда он даст сдачи наглецу.

Но осознание, что все пошло не так, возникает только тогда, когда с мнением ребенка, его личным пространством перестают считаться. Задайтесь вопросом, кто в этом виноват? Плохие мальчишки? А может, все-таки вы?

Источник: https://people.onliner.by/opinions/2016/11/30/mnenie-578


.