Имеет ли право учитель выбрасывать вещи ученика?

«Магия уборки» Мари Кондо: инструкция по применению

Имеет ли право учитель выбрасывать вещи ученика?
Имеет ли право учитель выбрасывать вещи ученика?

Бестселлер «Магия уборки» ввёл Мари Кондо в список 100 самых влиятельных людей планеты по версии Time. По словам самой девушки, он помог тысячам людей по всему миру очистить жилища от хлама и изменить привычки. Но далеко не все советы японки Мари подходят для нашей страны и менталитета.

Мы пройдёмся по основным советам Кондо, разберём их на примерах и адаптируем так, что они действительно подойдут каждому.

Важно: уборка в понимании автора книги — это не протирание полок и мытьё полов или окон. Это расхламление, освобождение от ненужных и лишних вещей, которые только и делают, что собирают пыль и плесень. От необходимости поддерживать чистоту эта книга вас не спасёт.

1. Визуализируйте желаемое

Это отличный и максимально непротиворечивый совет. Прежде чем начинать какое‑то дело, будь то новое хобби или формирование полезной привычки, представьте, что произойдёт, если у вас получится. Мари Кондо советует в деталях вообразить жизнь, которую вы хотите.

Она также рекомендует посмотреть в интернете или журналах фотографии интерьеров. Они вдохновят вас действовать и подскажут красивые и функциональные решения для вашего пространства. Источником таких фотографий может стать Pinterest, We Heart It или Tumblr.

2. Берите вещи в руки и раскладывайте на полу

В японской культуре очень большое значение имеет энергия предметов. Мари много говорит о том, что стоит брать вещи, с которыми вы расстаётесь, в руки и благодарить их за подаренный вам опыт. Конечно, разговаривать с носками и блузками не обязательно. Но совет трогать вещь всё же очень важен и полезен.

Недавно во время поиска свитера в шкафу я нашла целый пакет футболок и маек, которые привезла из дома на съёмную квартиру. Я просто закинула эти вещи на полку и совершенно о них забыла.

Перебирая все эти майки, я чувствовала, что отношусь к ним совершенно по‑разному: «Это я с радостью буду носить, мне нравится фасон и цвет.

А вот это точно не надену, тут такая неприятная ткань и рисунок глупый!»

Мы не так чувствительны к энергии вещей, нашей культуре это не свойственно. Но прикосновение к ним и раскладывание их на полу действительно даёт понять, сколько всего у вас есть и что из этого вам точно не нужно.

3. Разбирайте и храните вещи по категориям

Мари советует начать уборку с одежды и плавно идти к тому, что выбросить сложнее всего, — памятным вещицам и подаркам. Гораздо проще расхламлять не отдельную комнату, а весь дом, но по категориям предметов.

Сначала перебрать всю одежду (и сразу же организовать хранение того, что осталось), потом заняться всеми книгами, бумагами, аксессуарами и так далее.

Каждая вещь найдёт своё место, и поддерживать порядок и красоту в доме станет проще.

Но не ждите, что будет легко. Мари Кондо говорит о том, что стоит вам один раз избавиться от хлама — и вы больше никогда не захотите загромождать помещение. Но в действительности всё не так радужно.

Привычки, стресс и бессознательные действия гораздо сильнее, чем одномоментный порыв всё прибрать и никогда больше не мусорить.

Профессор факультета психологии МГУ Вячеслав Андреевич Иванников описывает бессознательное так: «В автоматизированных навыках не только регуляция, но и ориентировка и способы исполнения часто не осознаются.

Например, если выключатель в комнате долгое время был справа от двери, а после ремонта его перенесли на левую сторону, человек ещё долгое время автоматически будет шарить рукой в его поисках по правой стороне».

Если вы после работы или учёбы бессознательно оставляете одежду на стуле, а кружки с чаем бросаете немытыми там, где его пили, над этим придётся тщательно работать.

4. Не спешите выбрасывать вещи

Мари советует выкинуть всё, что не приносит вам радости. Но, к сожалению, многим из нас невозможно так просто выбросить то, на что мы потратили деньги.

Нас пугает, что вещь, которая служила верой и правдой и была именно вещью, в один момент превратится в мусор. При этом Кондо советует отказаться от идеи передать вещи родственникам или разжаловать в разряд «домашних».

В первом случае вы захламляете пространство других людей, а во втором — не решаете проблему слишком большого количества предметов.

В нашей же стране вариант с передачей чего‑то родственникам или знакомым имеет право на жизнь. Если же у вас нет знакомых, которым могли бы понадобиться ваши вещи, можно продать их онлайн, отдать в секонд‑хенды или центры помощи людям в сложной жизненной ситуации. Так вы разгрузите свой дом и при этом сделаете доброе дело.

5. Разберитесь с книгами и ненужными бумагами

Здесь Мари тоже рекомендует безжалостно избавиться от всего лишнего, но совет выбрасывать чеки, платёжки и другие бюрократические бумажки не очень оптимален.

К сожалению, случаются ситуации, когда нас просят предоставить квитанции на оплату коммунальных услуг за несколько лет, так что всё это приходится грустно хранить.

Значит, будем следовать другому совету Кондо: если что‑то понадобится вам раз в год, не стоит тратить силы на изобретательное хранение. Сложите все эти бумаги в простой прозрачный файл и уберите в шкаф.

Совет выбросить все учебные записи у меня, как у старательного студента, который трепетно пишет от руки конспекты и хранит их, тоже вызывает непринятие. Если вы так же относитесь к знаниям, избавиться от этих бумаг можно просто и полезно: передайте их младшим товарищам за символическую плату в виде шоколадки! Ваши усилия не канут в мусорную Лету и помогут следующим поколениям студентов.

Также лично для меня неприемлема идея Кондо выбрасывать книги. Конечно, они занимают довольно много места, и, если ваше пространство сильно ограничено, оптимальным решением будет перейти на электронную книгу или скачать на телефон приложение для чтения.

Если вы всё же решили избавиться от домашней библиотеки, можно передать книги в школы, общественные библиотеки, букинистические магазины или на ярмарки. Ещё вариант: присоединиться к движению буккроссинга и заодно найти друзей.

Правила школьной жизни. Заповеди ученика

Имеет ли право учитель выбрасывать вещи ученика?

Правила школьной жизни. Заповеди ученика

Имеет ли право учитель выбрасывать вещи ученика?

Правила школьной жизни. Заповеди ученика

Имеет ли право учитель выбрасывать вещи ученика?

I.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

II.ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

III. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ

IV.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ

V.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

VI.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Правила школьной жизни – это нормативный документ, регламентирующий права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса: учащихся, их родителей, педагогического коллектива, созданный на основе

Конвенции о правах ребенка,

Закона «Об образовании» РФ,

Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»,

Устава Частной интегрированной школы,

Нормативных школьных актов.

Мы, участники образовательного процесса Негосударственного образовательного учреждения средней образовательной Частной интегрированной школы, исходя из принципов уважения прав и свобод человека и гражданина, неукоснительного исполнения обязанностей, уважения друг к другу, законности, стремясь создать гражданское сообщество в нашей школе, принимаем настоящие Правила школьной жизни.

Правила школьной жизни обязательны для исполнения работниками школы, родителями (законными представителями), учащимися и всеми другими лицами, имеющими отношение к школе.

Правила школьной жизни являются локальным актом школы.

Настоящие Правила могут быть пересмотрены и дополнены в связи с изменениями законодательства и другими обстоятельствами.

● ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

1.1. ПРАВА УЧАЩИХЯ

УЧАЩИЙСЯ ИМЕЕТ ПРАВО:

  1. На свободу мысли, совести и религии, свободное выражение собственных мнений и убеждений, свободу получения информации, уважение человеческого достоинства и защиту от вмешательства в личную жизнь.
  2. На развитие личности, талантов, умственных и физических способностей.
  3. На защиту от применения методов физического и психического насилия.
  4. На получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.
  5. На выбор формы получения образования (очное, экстернат, семейное и другое) в пределах государственных образовательных стандартов, на досрочную сдачу экзаменов (в соответствии с документами, регламентирующими учебный процесс школы), обучение по индивидуальным учебным планам, в том числе обучение на дому (по медицинским показаниям).
  6. На перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении аттестации.
  7. На дополнительную бесплатную помощь учителя в получении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы школы и учителя.
  8. На получение консультации в случае пропуска урока по уважительной причине во время проведения консультативных часов в соответствии с графиком работы школы и учителя.
  9. На получение дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых в соответствии с Уставом и локальными актами школы.
  10.  На бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами школы.
  11.  На добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой.
  12.  На получение оценки исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
  13.  На  объективную оценку своих знаний, разъяснение оснований и критериев поставленной оценки.
  14.  На право знать о поставленных оценках, как за устные, так и за письменные ответы. На конфиденциальность сообщения информации об оценке за письменные работы.
  15.  На заблаговременное уведомление о сроках и объеме письменных контрольных работ.
  16.  На апелляцию по поводу объективности выставления оценки за письменную контрольную работу, если учащийся не согласен с ней. Апелляция подается заместителю директора по учебно-воспитательной работе в течение двух дней после объявления оценки.
  17.  На пользование школьным имуществом, которое возвращается учителю по окончании занятий в сохранном виде.
  18.  На выражение своего мнения и своих убеждений при обсуждении различных вопросов в корректной форме. На отстаивание своих взглядов и убеждений при обсуждении спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.
  19.  На изложение классному руководителю, психологу, директору школы, другим учителям своих проблем и получение от них помощи, объяснений, ответов.
  20.  На представление школы на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями.
  21.  На условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
  22.  На отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.
  23.  На участие в культурной жизни школы, в том числе в организуемых в ней мероприятиях, соответствующих его возрасту.
  24.  На открытое высказывание своего мнения, предложений об изменениях в образовательной деятельности школы, о качестве образовательного процесса.
  25.  На участие в самоуправлении школой.
  26.  На добровольное вступление в общественные организации, создание в школе детских общественных организаций, общественных объединений, если они не противоречат Уставу школы.

1.2. ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

УЧАЩИЙСЯ ОБЯЗАН:

1.2.1. Выполнять требования Устава школы, правила внутреннего распорядка

школы, правила для учащихся.

1.2.2. Добросовестно учиться, выполнять требования, предъявляемые учителем.

  1. Достойно, культурно вести себя в школе и за ее пределами, заботиться о чести и поддержании традиций школы, ее авторитете.
  2. Уважать честь и достоинство других учащихся, всех работников и посетителей школы. Проявлять уважение и почтение к каждому человеку.
  3. Быть приветливым, вежливым в общении, здороваться и улыбаться при встрече с другими учащимися, всеми сотрудниками и гостями школы. Ко всем взрослым обращаться на «Вы», называть по имени-отчеству.
  4. Беречь имущество школы. (В случае причинения материального ущерба родители обязаны его возместить в полном объеме.)
  5. Соблюдать чистоту и порядок на территории школы: в учебных кабинетах, в игровых комнатах, в мастерских, в актовом и спортивном залах, в коридорах, в столовой, в гардеробе, в туалетах, на игровых площадках, пришкольном участке. (Территорией школы также считаются все места пребывания учащихся с учителями школы по приказу директора.)
  6. Принимать участие в дежурствах.
  7. Уважать право собственности, не брать без разрешения чужие вещи,  понимать, что школьные принадлежности, одежда и другие предметы, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам. (Учительский стол и все, что находится на нем и внутри него, принадлежит учителю. Взятие любых предметов без разрешения владельца расценивается как воровство. Найденную чужую вещь необходимо сдать дежурному администратору или учителю.)
  8. Приходить в школу за 15 минут до начала занятий, снимать верхнюю одежду, надевать сменную обувь, вешать в раздевалку, занимать рабочее место до звонка и готовить все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
  9. Приходить на каждый урок вовремя, входить в класс до звонка. В случае опоздания не входить в кабинет до окончания текущего урока.
  10. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности. Готовить все необходимое к уроку до звонка. (После звонка ходить по классу запрещается.) По окончании урока аккуратно складывать все в установленное место.
  11. Самостоятельно выполнять домашние задания в установленные сроки. Домашнее задание по русскому языку и математике в 1 – 9 классах выполнять в школе.
  12. Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике, по первому требованию учителя предъявлять дневник, зачетную книжку. Дневник/ зачетная книжка учащегося является основным документом, в котором фиксируются все факты, связанные с процессом обучения.
  13. На урок физической культуры приходить в спортивной форме. Ученик, не имеющий формы, а также освобожденный от занятий по состоянию здоровья, обязан находиться в спортивном зале или на спортивной площадке.
  14. В случае пропуска занятий приносить справку из медицинского учреждения или от школьного медицинского работника или записку от родителей (законных представителей) с уведомлением классного руководителя по телефону.
  15. Выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка. Придерживаться правил поведения, установленных учителем на занятиях.

1.3. УЧАЩИМСЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Пропускать уроки без уважительных причин.
  2. Опаздывать на занятия. (В случае опоздания учитель не допускает учащегося к текущему уроку.)
  3. Приносить оружие (в том числе ножи), колющие, режущие предметы; взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные, энергетические напитки, сигареты, наркотики и другие одурманивающие средства.
  4. Употреблять спиртные, энергетические напитки, наркотические вещества и другие возбуждающие и одурманивающие средства.
  5. Приносить и распространять любую продукцию эротического и порнографического содержания.
  6. Курить на территории школы.
  7. Приносить азартные игры и играть в них.
  8. Пользоваться в школе средствами мобильной связи, плеерами и наушниками, различными электронными устройствами. (В случае невыполнения данного требования учитель забирает указанные предметы на хранение в сейфе администрации до возвращения их родителям или законным представителям.)
  9. Приносить и употреблять жевательную резинку, приносить и грызть семечки.
  10. Грубо разговаривать с учениками, родителями, учителями и другими сотрудниками школы, выражать к ним неуважение, пренебрежение или собственное превосходство, высказывать негативные суждения в чей-либо адрес.
  11. Использовать непристойные выражения и жесты, нецензурно выражаться.
  12. Допускать насмешки, запугивания, издевательства, оскорбление и унижение личности, жестокое обращение, а также дискриминацию по национальному или расовому признаку, имущественному положению, вероисповеданию и другим причинам – по отношению к любому человеку в школе.
  13. Выходить из школы в учебные часы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.

1.3.14.Бегать по школе, громко кричать, драться, прыгать, толкать друг друга.

Источник: https://chish.ru/pravila-shkolnoj-zhizni-zapovedi-uchenika/

Имеет ли право учитель забирать телефон у ученика статья

Имеет ли право учитель выбрасывать вещи ученика?

Имеет ли право учитель забирать телефон у ученика статья

Имеет ли право учитель выбрасывать вещи ученика?

Имеет ли право учитель забирать телефон у ученика статья

Имеет ли право учитель выбрасывать вещи ученика?

Имеет ли право учитель забирать телефон у ученика статья

Имеет ли право учитель выбрасывать вещи ученика?

Пользователи обязаны помнить о том, что использованиемобильных устройств во время образовательного процесса являетсянарушением конституционного принципа о том, что «осуществление прав исвобод гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц» (п.3ст.

17 Конституция РФ), следовательно, реализация их права на получениеинформации (п.4 ст.29 Конституции РФ) является нарушением права другихучащихся на получение образования (п.1 ст.24 Конституции РФ).5.2.

Пользователи обязаны помнить о том, что использованиемобильных устройств для сбора, хранения, использования и распространенияинформации о частной жизни лица без его согласия не допускается (п.1 ст.24Конституция РФ).5.3.

В целях обеспечения сохранности средств мобильной связипользователи обязаны не оставлять их без присмотра, в том числе в карманахверхней одежды.5.4. Пользователям запрещается:5.4.1. пропагандировать культ насилия и жестокости посредствоммобильного устройства

5.4.2. сознательно наносить вред имиджу школы

Имеет ли учитель право изымать вещи ученика и хранить их у себя?

«Магия уборки» Мари Кондо: инструкция по применению

Имеет ли право учитель выбрасывать вещи ученика?
Имеет ли право учитель выбрасывать вещи ученика?

Бестселлер «Магия уборки» ввёл Мари Кондо в список 100 самых влиятельных людей планеты по версии Time. По словам самой девушки, он помог тысячам людей по всему миру очистить жилища от хлама и изменить привычки. Но далеко не все советы японки Мари подходят для нашей страны и менталитета.

Мы пройдёмся по основным советам Кондо, разберём их на примерах и адаптируем так, что они действительно подойдут каждому.

Важно: уборка в понимании автора книги — это не протирание полок и мытьё полов или окон. Это расхламление, освобождение от ненужных и лишних вещей, которые только и делают, что собирают пыль и плесень. От необходимости поддерживать чистоту эта книга вас не спасёт.

6 советов для избавления от ненужных вещей

1. Визуализируйте желаемое

Это отличный и максимально непротиворечивый совет. Прежде чем начинать какое‑то дело, будь то новое хобби или формирование полезной привычки, представьте, что произойдёт, если у вас получится. Мари Кондо советует в деталях вообразить жизнь, которую вы хотите.

Она также рекомендует посмотреть в интернете или журналах фотографии интерьеров. Они вдохновят вас действовать и подскажут красивые и функциональные решения для вашего пространства. Источником таких фотографий может стать Pinterest, We Heart It или Tumblr.

2. Берите вещи в руки и раскладывайте на полу

В японской культуре очень большое значение имеет энергия предметов. Мари много говорит о том, что стоит брать вещи, с которыми вы расстаётесь, в руки и благодарить их за подаренный вам опыт. Конечно, разговаривать с носками и блузками не обязательно. Но совет трогать вещь всё же очень важен и полезен.

Недавно во время поиска свитера в шкафу я нашла целый пакет футболок и маек, которые привезла из дома на съёмную квартиру. Я просто закинула эти вещи на полку и совершенно о них забыла.

Перебирая все эти майки, я чувствовала, что отношусь к ним совершенно по‑разному: «Это я с радостью буду носить, мне нравится фасон и цвет.

А вот это точно не надену, тут такая неприятная ткань и рисунок глупый!»

Мы не так чувствительны к энергии вещей, нашей культуре это не свойственно. Но прикосновение к ним и раскладывание их на полу действительно даёт понять, сколько всего у вас есть и что из этого вам точно не нужно.

3. Разбирайте и храните вещи по категориям

Мари советует начать уборку с одежды и плавно идти к тому, что выбросить сложнее всего, — памятным вещицам и подаркам. Гораздо проще расхламлять не отдельную комнату, а весь дом, но по категориям предметов.

Сначала перебрать всю одежду (и сразу же организовать хранение того, что осталось), потом заняться всеми книгами, бумагами, аксессуарами и так далее.

Каждая вещь найдёт своё место, и поддерживать порядок и красоту в доме станет проще.

Но не ждите, что будет легко. Мари Кондо говорит о том, что стоит вам один раз избавиться от хлама — и вы больше никогда не захотите загромождать помещение. Но в действительности всё не так радужно.

Привычки, стресс и бессознательные действия гораздо сильнее, чем одномоментный порыв всё прибрать и никогда больше не мусорить.

Профессор факультета психологии МГУ Вячеслав Андреевич Иванников описывает бессознательное так: «В автоматизированных навыках не только регуляция, но и ориентировка и способы исполнения часто не осознаются.

Например, если выключатель в комнате долгое время был справа от двери, а после ремонта его перенесли на левую сторону, человек ещё долгое время автоматически будет шарить рукой в его поисках по правой стороне».

Если вы после работы или учёбы бессознательно оставляете одежду на стуле, а кружки с чаем бросаете немытыми там, где его пили, над этим придётся тщательно работать.

4. Не спешите выбрасывать вещи

Мари советует выкинуть всё, что не приносит вам радости. Но, к сожалению, многим из нас невозможно так просто выбросить то, на что мы потратили деньги.

Нас пугает, что вещь, которая служила верой и правдой и была именно вещью, в один момент превратится в мусор. При этом Кондо советует отказаться от идеи передать вещи родственникам или разжаловать в разряд «домашних».

В первом случае вы захламляете пространство других людей, а во втором — не решаете проблему слишком большого количества предметов.

В нашей же стране вариант с передачей чего‑то родственникам или знакомым имеет право на жизнь. Если же у вас нет знакомых, которым могли бы понадобиться ваши вещи, можно продать их онлайн, отдать в секонд‑хенды или центры помощи людям в сложной жизненной ситуации. Так вы разгрузите свой дом и при этом сделаете доброе дело.

5. Разберитесь с книгами и ненужными бумагами

Здесь Мари тоже рекомендует безжалостно избавиться от всего лишнего, но совет выбрасывать чеки, платёжки и другие бюрократические бумажки не очень оптимален.

К сожалению, случаются ситуации, когда нас просят предоставить квитанции на оплату коммунальных услуг за несколько лет, так что всё это приходится грустно хранить.

Значит, будем следовать другому совету Кондо: если что‑то понадобится вам раз в год, не стоит тратить силы на изобретательное хранение. Сложите все эти бумаги в простой прозрачный файл и уберите в шкаф.

Совет выбросить все учебные записи у меня, как у старательного студента, который трепетно пишет от руки конспекты и хранит их, тоже вызывает непринятие. Если вы так же относитесь к знаниям, избавиться от этих бумаг можно просто и полезно: передайте их младшим товарищам за символическую плату в виде шоколадки! Ваши усилия не канут в мусорную Лету и помогут следующим поколениям студентов.

Также лично для меня неприемлема идея Кондо выбрасывать книги. Конечно, они занимают довольно много места, и, если ваше пространство сильно ограничено, оптимальным решением будет перейти на электронную книгу или скачать на телефон приложение для чтения.

Если вы всё же решили избавиться от домашней библиотеки, можно передать книги в школы, общественные библиотеки, букинистические магазины или на ярмарки. Ещё вариант: присоединиться к движению буккроссинга и заодно найти друзей.

Узнайте

Источник: https://lifehacker.ru/magiya-uborki-mari-kondo/

Правила школьной жизни. Заповеди ученика

Имеет ли право учитель выбрасывать вещи ученика?

Правила школьной жизни. Заповеди ученика

Имеет ли право учитель выбрасывать вещи ученика?

I.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

II.ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

III. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ

IV.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ

V.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

VI.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Правила школьной жизни – это нормативный документ, регламентирующий права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса: учащихся, их родителей, педагогического коллектива, созданный на основе

Конвенции о правах ребенка,

Закона «Об образовании» РФ,

Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»,

Устава Частной интегрированной школы,

Нормативных школьных актов.

Мы, участники образовательного процесса Негосударственного образовательного учреждения средней образовательной Частной интегрированной школы, исходя из принципов уважения прав и свобод человека и гражданина, неукоснительного исполнения обязанностей, уважения друг к другу, законности, стремясь создать гражданское сообщество в нашей школе, принимаем настоящие Правила школьной жизни.

Правила школьной жизни обязательны для исполнения работниками школы, родителями (законными представителями), учащимися и всеми другими лицами, имеющими отношение к школе.

Правила школьной жизни являются локальным актом школы.

Настоящие Правила могут быть пересмотрены и дополнены в связи с изменениями законодательства и другими обстоятельствами.

● ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

1.1. ПРАВА УЧАЩИХЯ

УЧАЩИЙСЯ ИМЕЕТ ПРАВО:

  1. На свободу мысли, совести и религии, свободное выражение собственных мнений и убеждений, свободу получения информации, уважение человеческого достоинства и защиту от вмешательства в личную жизнь.
  2. На развитие личности, талантов, умственных и физических способностей.
  3. На защиту от применения методов физического и психического насилия.
  4. На получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.
  5. На выбор формы получения образования (очное, экстернат, семейное и другое) в пределах государственных образовательных стандартов, на досрочную сдачу экзаменов (в соответствии с документами, регламентирующими учебный процесс школы), обучение по индивидуальным учебным планам, в том числе обучение на дому (по медицинским показаниям).
  6. На перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении аттестации.
  7. На дополнительную бесплатную помощь учителя в получении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы школы и учителя.
  8. На получение консультации в случае пропуска урока по уважительной причине во время проведения консультативных часов в соответствии с графиком работы школы и учителя.
  9. На получение дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых в соответствии с Уставом и локальными актами школы.
  10.  На бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами школы.
  11.  На добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой.
  12.  На получение оценки исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
  13.  На  объективную оценку своих знаний, разъяснение оснований и критериев поставленной оценки.
  14.  На право знать о поставленных оценках, как за устные, так и за письменные ответы. На конфиденциальность сообщения информации об оценке за письменные работы.
  15.  На заблаговременное уведомление о сроках и объеме письменных контрольных работ.
  16.  На апелляцию по поводу объективности выставления оценки за письменную контрольную работу, если учащийся не согласен с ней. Апелляция подается заместителю директора по учебно-воспитательной работе в течение двух дней после объявления оценки.
  17.  На пользование школьным имуществом, которое возвращается учителю по окончании занятий в сохранном виде.
  18.  На выражение своего мнения и своих убеждений при обсуждении различных вопросов в корректной форме. На отстаивание своих взглядов и убеждений при обсуждении спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.
  19.  На изложение классному руководителю, психологу, директору школы, другим учителям своих проблем и получение от них помощи, объяснений, ответов.
  20.  На представление школы на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями.
  21.  На условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
  22.  На отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.
  23.  На участие в культурной жизни школы, в том числе в организуемых в ней мероприятиях, соответствующих его возрасту.
  24.  На открытое высказывание своего мнения, предложений об изменениях в образовательной деятельности школы, о качестве образовательного процесса.
  25.  На участие в самоуправлении школой.
  26.  На добровольное вступление в общественные организации, создание в школе детских общественных организаций, общественных объединений, если они не противоречат Уставу школы.

1.2. ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

УЧАЩИЙСЯ ОБЯЗАН:

1.2.1. Выполнять требования Устава школы, правила внутреннего распорядка

школы, правила для учащихся.

1.2.2. Добросовестно учиться, выполнять требования, предъявляемые учителем.

  1. Достойно, культурно вести себя в школе и за ее пределами, заботиться о чести и поддержании традиций школы, ее авторитете.
  2. Уважать честь и достоинство других учащихся, всех работников и посетителей школы. Проявлять уважение и почтение к каждому человеку.
  3. Быть приветливым, вежливым в общении, здороваться и улыбаться при встрече с другими учащимися, всеми сотрудниками и гостями школы. Ко всем взрослым обращаться на «Вы», называть по имени-отчеству.
  4. Беречь имущество школы. (В случае причинения материального ущерба родители обязаны его возместить в полном объеме.)
  5. Соблюдать чистоту и порядок на территории школы: в учебных кабинетах, в игровых комнатах, в мастерских, в актовом и спортивном залах, в коридорах, в столовой, в гардеробе, в туалетах, на игровых площадках, пришкольном участке. (Территорией школы также считаются все места пребывания учащихся с учителями школы по приказу директора.)
  6. Принимать участие в дежурствах.
  7. Уважать право собственности, не брать без разрешения чужие вещи,  понимать, что школьные принадлежности, одежда и другие предметы, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам. (Учительский стол и все, что находится на нем и внутри него, принадлежит учителю. Взятие любых предметов без разрешения владельца расценивается как воровство. Найденную чужую вещь необходимо сдать дежурному администратору или учителю.)
  8. Приходить в школу за 15 минут до начала занятий, снимать верхнюю одежду, надевать сменную обувь, вешать в раздевалку, занимать рабочее место до звонка и готовить все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
  9. Приходить на каждый урок вовремя, входить в класс до звонка. В случае опоздания не входить в кабинет до окончания текущего урока.
  10. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности. Готовить все необходимое к уроку до звонка. (После звонка ходить по классу запрещается.) По окончании урока аккуратно складывать все в установленное место.
  11. Самостоятельно выполнять домашние задания в установленные сроки. Домашнее задание по русскому языку и математике в 1 – 9 классах выполнять в школе.
  12. Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике, по первому требованию учителя предъявлять дневник, зачетную книжку. Дневник/ зачетная книжка учащегося является основным документом, в котором фиксируются все факты, связанные с процессом обучения.
  13. На урок физической культуры приходить в спортивной форме. Ученик, не имеющий формы, а также освобожденный от занятий по состоянию здоровья, обязан находиться в спортивном зале или на спортивной площадке.
  14. В случае пропуска занятий приносить справку из медицинского учреждения или от школьного медицинского работника или записку от родителей (законных представителей) с уведомлением классного руководителя по телефону.
  15. Выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка. Придерживаться правил поведения, установленных учителем на занятиях.

1.3. УЧАЩИМСЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Пропускать уроки без уважительных причин.
  2. Опаздывать на занятия. (В случае опоздания учитель не допускает учащегося к текущему уроку.)
  3. Приносить оружие (в том числе ножи), колющие, режущие предметы; взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные, энергетические напитки, сигареты, наркотики и другие одурманивающие средства.
  4. Употреблять спиртные, энергетические напитки, наркотические вещества и другие возбуждающие и одурманивающие средства.
  5. Приносить и распространять любую продукцию эротического и порнографического содержания.
  6. Курить на территории школы.
  7. Приносить азартные игры и играть в них.
  8. Пользоваться в школе средствами мобильной связи, плеерами и наушниками, различными электронными устройствами. (В случае невыполнения данного требования учитель забирает указанные предметы на хранение в сейфе администрации до возвращения их родителям или законным представителям.)
  9. Приносить и употреблять жевательную резинку, приносить и грызть семечки.
  10. Грубо разговаривать с учениками, родителями, учителями и другими сотрудниками школы, выражать к ним неуважение, пренебрежение или собственное превосходство, высказывать негативные суждения в чей-либо адрес.
  11. Использовать непристойные выражения и жесты, нецензурно выражаться.
  12. Допускать насмешки, запугивания, издевательства, оскорбление и унижение личности, жестокое обращение, а также дискриминацию по национальному или расовому признаку, имущественному положению, вероисповеданию и другим причинам – по отношению к любому человеку в школе.
  13. Выходить из школы в учебные часы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.

1.3.14.Бегать по школе, громко кричать, драться, прыгать, толкать друг друга.

Источник: https://chish.ru/pravila-shkolnoj-zhizni-zapovedi-uchenika/

Имеет ли право учитель забирать телефон у ученика статья

Имеет ли право учитель выбрасывать вещи ученика?

Имеет ли право учитель забирать телефон у ученика статья

Имеет ли право учитель выбрасывать вещи ученика?

Пользователи обязаны помнить о том, что использованиемобильных устройств во время образовательного процесса являетсянарушением конституционного принципа о том, что «осуществление прав исвобод гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц» (п.3ст.

17 Конституция РФ), следовательно, реализация их права на получениеинформации (п.4 ст.29 Конституции РФ) является нарушением права другихучащихся на получение образования (п.1 ст.24 Конституции РФ).5.2.

Пользователи обязаны помнить о том, что использованиемобильных устройств для сбора, хранения, использования и распространенияинформации о частной жизни лица без его согласия не допускается (п.1 ст.24Конституция РФ).5.3.

В целях обеспечения сохранности средств мобильной связипользователи обязаны не оставлять их без присмотра, в том числе в карманахверхней одежды.5.4. Пользователям запрещается:5.4.1. пропагандировать культ насилия и жестокости посредствоммобильного устройства

5.4.2. сознательно наносить вред имиджу школы

Имеет ли учитель право изымать вещи ученика и хранить их у себя?

Имеет ли учитель право изымать вещи ученика и хранить их у себя?

Здравствуйте! Хочу узнать, в какой статье чего написано, что учитель не имеет права изымать вещи,и применять физическую силу против ученика, а также по поводу занижения оценок по той или иной причине.

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 846 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Здравствуйте! Ст. 27.

10 КоАП РФ регламентирует процедуру изъятия вещей и документов, в ходе которой должностные лица ОВД составляют соответствующий протокол в присутствии 2-х понятых, а его копия вручается лицу, у которого производится изъятие либо его законному представителю.

Аналогичная ситуация и при уголовном преследовании: после возбуждения уголовного дела УПК РФ предусмотрена выемка с идентичной процедурой.

Учитель не является сотрудником ОВД, а вещи ученика не принадлежат именно ему, собственником данных вещей выступают законные представители ученика. Именно они и будут предъявлять материальные претензии… По поводу оценок — нет таких нормативно-правовых актов. Единственное, что их умышленное занижение может быть квалифицировано (при разбирательстве) в качестве самоуправства (ст. 19.1 КоАП РФ, ст. 330 УК РФ).

Консультация юриста бесплатно

Консультация юриста бесплатно

Похожие вопросы

Похожие вопросы

Имеет ли учитель право заставить ученика стоять весь урок?

Имеет ли учитель право повышать голос на ученика?

Имеет ли учитель право забирать телефоны учеников?

Имеет ли учитель право не допустить к экзамену за не принесённые подготовительные задания?

Имеют ли учителя право заставлять учеников одевать обложки на учебники?

Имеет ли право учитель забрать телефон: советы юристов

Имеет ли право учитель забрать телефон: советы юристов

Каждый ребенок подвержен социальной деформации. Несформировавшийся человек подобно губке впитывает в себя различные аспекты деятельности: как хорошие, так и плохие. Особое место в жизни ребенка занимает школа.

Громадное влияние на детей оказывают учителя.

Но где обозначены границы этого влияния? Что дозволено, а что запрещено педагогу? Имеет ли учитель право забрать телефон ребенка, ограничить в пользовании определенными вещами или установить нестандартные запреты? Постараемся разобраться в статье.

Организация образовательного процесса

Организация образовательного процесса

Школы уже давно не руководствуются одними лишь нормами морали и нравственности. В 2012 году был принят Закон «Об образовании», в котором закреплялись правила поведения учеников и учителей, а также способы организации учебного процесса. На основе этого закона школы стали издавать свои уставы, в которых закреплялись правила образовательной процедуры.

Проблема пользования гаджетами остро проявилась лишь в середине 2000-х годов. В то время ученики только начали приносить с собой в школу сотовые телефоны. Это вызвало волну негодования со стороны педагогов. При этом дети и родители задались вопросом о том, имеет ли учитель право забрать телефон ученика.

Обязанности учителя

Обязанности учителя

Педагог наделен рядом общих обязанностей. Первая и самая важная функция учителя — это качественная реализация образовательного процесса.

Процедура образования включает в себя обучение и воспитание — два взаимосвязанных направления. Учитель не сможет качественно организовать ни тот, ни другой процесс без уважительного отношения к каждому ребенку.

Именно проявление уважения, этичности и толерантности является второй обязанностью педагога.

Учитель должен показывать своим детям пример. Этот до безумия банальный тезис до сих пор не осмыслен многими работниками в сфере образования.

Большинство педагогов отдают приоритет авторитаризму и запугиванию. Вместо поучительной беседы о неуместности телефонов на уроке учителя прибегают к спорам и конфликтам.

Здесь мы подходим к ключевому вопросу статьи: имеет право учитель забирать телефон у ученика?

Учитель, ребенок и телефон

Учитель, ребенок и телефон

Работа педагога предполагает громадное количество обязанностей. Однако ничтожная зарплата и, как следствие, невысокая профессиональная мотивация зачастую делают учителя безалаберным и халатным работником. Нередко педагог ничем не отличается от своих же учеников. Он хамит, ленится и без причины раздражается.

Телефоны у детей являются отличным поводом для конфликта. В порыве гнева педагог может выбросить или даже сломать устройство. С такими случаями все понятно: школьный работник ведет себя непрофессионально и намеренно портит собственность третьих лиц.

Но как быть с изъятием? Имеет ли учитель право забрать телефон? Ответ юристов однозначен: нет, такого права работники школы, колледжа или вуза не имеют.

Каждый человек обладает тремя правами собственности: владением, пользованием и распоряжением. Ни одно из этих прав не может быть ограничено иначе, как по решению суда.

Если учитель забирает телефон ученика, то это однозначное нарушение прав. Норма в уставе школы о запрете пользования напрямую противоречит Конституции и Гражданскому кодексу.

Но как вести себя педагогу, если дети всецело отдались миру игр и интернета вместо поглощения знаний? Давайте разбираться.

Что позволено учителю?

Что позволено учителю?

Справедливости ради стоит отметить, что прав у педагога не так уж и много. Приоритет в учебном процессе отдается детям, хоть они этого и не замечают. Учитель же нередко превышает свои полномочия. На примере ситуации с телефоном это нетрудно проследить.

Легко представить ситуацию: педагог на протяжении получаса пытается объяснить материал детям, которым нет до учебы никакого дела. Все они уткнулись в телефоны.

Как поступит в этом случае хороший, образованный работник? Он применит все свои навыки и проведет с детьми беседу: повысит им учебную мотивацию, расскажет о разрушительном влиянии «пустой» информации, наконец, поделится собственным опытом избавления от вредных привычек.

Однако организовать такую беседу очень трудно. Куда проще изъять телефоны и в очередной раз подпитать учеников ненавистью к себе.

Есть и второй, чуть более простой вариант легальной борьбы с «телефонной зависимостью». Стоит организовать родительское собрание. Педагог рассказывает о проблеме законным представителям своих учеников и просит принять меры.

Поднимается вопрос о том, имеет ли учитель право забрать телефоны учеников, которые являются, по сути, собственностью родителей. Как итог — добросовестный родитель сам не позволяет своему чаду ходить с гаджетами в школу.

Права учеников в РФ, РК и РБ

Права учеников в РФ, РК и РБ

Имеет ли учитель право забирать телефон ученика в любой другой стране постсоветского пространства, кроме России? Если в конституции или любом другом законе регламентируется право собственности, то такой возможности у педагога нет. Школьные уставы не дополняют учителя в правах: это локальные акты, которые не должны противоречить федеральным нормам и статьям.

Смотрите так же:  Как оплатить налог через сбербанк банкомат

Учитель не имеет права забирать телефон. Разобравшись с этим, следует обратить внимание на учеников. Какими правами они обладают? Здесь нужно обратиться к Конвенции прав ребенка 1989 года.

Документ закрепляет право на жизнь и здоровье, на получение образования, а также защиту от насилия и угроз. Не секрет, что некоторые учителя превышают свои полномочия. При этом поведение ребенка не оправдывает нарушений со стороны педагога. Учителя часто давят на детей, угрожают им или даже применяют силу.

Терпеть в этом случае не стоит. Необходимо как можно скорее обращаться за помощью.

Решение конфликтов

Решение конфликтов

Вернемся к ситуации с электронными устройствами. Что делать, если учитель забрал телефон у ребенка и не желает его отдавать? Сначала ученик должен обратиться к родителям. Необходимо во всех подробностях рассказать о произошедшем. Вместе с ребенком родители отправляются к директору школы, где заявляют о мирном разрешении конфликта.

Если директору нет до родителей никакого дела, то обращаться стоит в муниципалитет или в управление образования. Будет составлена жалоба в отношении конкретного педагога. В течение месяца школа должна ответить на жалобу и вынести мотивированное решение.

Имеет ли право учитель отнимать личные вещи учеников

Имеет ли право учитель отнимать личные вещи учеников

Дело в том ,что моя дочь учиться в школе и у нее сложились ужасные отношения с учительницей,она просто гнобит моего ребенка и недает исправить отценку и в то время когда она на уроке достала телефон,чтобы посмотреть время, она в тот момент подошла к ней и отобрала у нее телефон и сказала,то что вернет ей только на следущей четверти на род.собре и отдаст исключительно мне в руки!Правильное ли это действие со стороны учителя.

Ответы юристов (1)

Ответы юристов (1)

Все вещи, находящиеся у ученика (в частности мобильный телефон) являются собственностью родителей. Поскольку собственность неприкосновенна, то действия учителя можно расценивать как незаконные.

Если же телефон ребенка мешает учебному процессу, отвлекает учителя и учащихся от работы, то учитель вправе потребовать отключить звуковые сигналы или выключить аппарат вообще.

При невыполнении требований учитель имеет право при письменном согласии директора школы удалить ученика с урока, но не забирать аппарат.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Имеет ли право учитель забрать телефон у ученика и не отдавать его после урока

Имеет ли право учитель забрать телефон у ученика и не отдавать его после урока

Я дал телефон другу поиграть. Как я знаю учителя обычно забирают а в конце урока либо в конце занятий он его должен отдать.

Но он сказал что отдаст на собрании родителям но моя мама не придёт по состоянию здоровья, а его мама скажет что не будет брать его и не отдаст ему, она отдаст учителю а он скажет что когда родители его придут тогда и отдам, а моя мама сможет придти только через 3 недели а мне надо будет ей как то позвонить. Мама ничего не подписывала и я не подписывал о том что бы забирали телефон.

Имеет ли право учитель забрать и не отдавать телефон после окончании всех уроков и забрать его к себе домой?

Ответы юристов (1)

Ответы юристов (1)

Ярослав. Здравствуйте. С одной стороны понять учителя можно. Ведь такое отношение мы нему со стороны как минимум вашего друга иначе как хамство не назовешь.

С другой стороны : Конечно же, учитель не имеет право забирать телефон или какие-либо другие личные вещи у детей против их воли, даже если это разрешено уставом школы.

Напомните учителю, что телефон является частной собственностью вашего ребенка.

И то, что учитель отбирает телефон можно расценить как нарушение законодательства и понести за это ответственность перед судом.

Как забрать — скажите что в случае, если под расписки он не вернет вам телефон — вы идете в полицию и подаете заявление о факте грабежа (по факту это можно назвать так — ведь телефон все еще у учителя)

Смотрите так же:  Требования к техническому состоянию зданий и сооружений

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Имеет ли право учитель забирать телефоны, воду и личные вещи ученика?

Имеет ли право учитель забирать телефоны, воду и личные вещи ученика?

Имеет ли право учитель забирать телефоны, воду и личные вещи ученика? Если нет то скажите по какой статье их можно засудить?

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 846 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Часть 1, глава 13 статья 209 «Гражданского кодекса РФ» гласит:1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.2.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Ограничить право использования (но не собственности!) может устав школы, если таковой имеется. Поступая в школу, в уставе которой содержится оговорка о запрете использования сотового, вы автоматически соглашаетесь с его положениями и обязуетесь их соблюдать.

Но даже в таком случае, как я упомянула выше, ограничивается право использования — то есть, запрещено использовать телефон.

Право же собственности гарантируется Конституцией и ни один закон (не говоря уже о локальном акте школы, каковым является устав) не может его ограничивать.

Таким образом, максимальная мера, которую учитель вправе применить к ученику — это дисциплинарное воздействие (замечание, вызов родителей). А за изъятие телефона к учителю уже и меры можно применить, в зависимости от правовой грамотности родителей и учащегося.

Консультация юриста бесплатно

Похожие вопросы

Имеет ли право учитель забирать телефоны, воду и личные вещи?

Имеет ли право учитель забирать телефон у ученика на уроке?

Имеет ли право учитель забирать телефоны или наушники учеников?

Имеет ли право учитель забирать телефон ученика к себе домой?

Имеет ли право учитель забрать телефон у ученика на перемене?

Источник: https://nnvrsk.ru/imeet-li-pravo-uchitel-zabirat-telef

«Наказание вообще не входит в полномочия учителя»

Имеет ли право учитель выбрасывать вещи ученика?

Юр-консультант.ру
Добавить комментарий