Рейтинг юридических компаний по банкротству физических лиц


Ответ на вопрос: Имеет право учитель ставить ученика первого класса в угол?

 


Имеет право учитель ставить ученика первого класса в угол?

Как должен вести себя учитель с учениками

Имеет право учитель ставить ученика первого класса в угол?

Ребенок должен понимать, что все его учителя – тоже люди, которые в некоторых ситуациях могут вести себя некорректно.

При этом знать это полезно не только детям, но и их родителям, так как при возникновении спорных ситуаций взрослые люди должны собраться и обсудить между собой, по какой причине возникла такая ситуация и что нужно сделать, чтобы в дальнейшем классная работа для всех была комфортной.

Бывает и такое, что учителя иногда подвержены симптомам эмоционального выгорания, но об этом более подробно тут https://hedclub.com/ru/article/view?id=110

Ребенка нужно научить тому, что спорить с учителем не стоит, но необходимо понимать, чем отличается нормальное поведение от плохого и что нужно сообщать об этом дома. Есть несколько распространенных ситуаций, о которых следует предупредить ребенка, чтобы он знал, что имеет право делать учитель, а что – нет.

Оскорбления детей

Оскорбления – это первое, что не имеет право делать учитель по отношению к ученику. О ярких оскорблениях и нецензурных выражениях говорить не нужно, ведь такие случаи являются вопиющими и педагогов должны отстранять от работы сразу же. К счастью, таких учителей сегодня встретить практически невозможно.

Чаще всего учителя пытаются косвенно оскорбить ребенка, например, сравнивая его с младшими классами или всячески намекая на его низкие умственные способности. Еще одна распространенная цитата, которая встречается во многих школах: «Вы худший класс за всю мою практику».

Все эти действия учителя являются непрофессиональными и должны быть решены в кратчайшее время, и не стоит даже рассуждать о том, имеет ли право учитель кричать на ребенка.

Физический контакт с учениками

Нет никаких проблем, если учитель просто подбадривает и аккуратно прикасается к спине или плечу ребенка. Так он может обратить на себя внимание или поправить осанку ребенка.

Но затрещины и грубые толчки уже выходят за рамки педагогического профессионализма и нарушают любые правила поведения с учениками. Подобное поведение следует пресекать, общаясь с руководством школьного учреждения, чтобы они объяснили педагогу, что нельзя делать учителю.

Наказания действиями

Важно объяснить ребенку, что учителям запрещено каким-либо образом наказывать его, принуждая что-либо делать, если это не касается его непосредственного обучения.

Выгонять из класса, ставить в угол, заставлять стоя проводить весь урок – все это нарушения действующего законодательства, не говоря уже о принуждении мыть кабинет или выполнять какие-то другие действия, которые не входят в обязанности ребенка как ученика.

Запрет на выход в туалет

По правилам нет никакой разницы в том, по какой причине ребенок отпрашивается в туалет – по реальной нужде или, например, чтобы попить воды. Заставлять детей терпеть до ближайшей перемены возмутительно, так как это наносит вред их организму, а помимо этого, унижает перед сверстниками.

Сама по себе практика «отпрашиваться в туалет» является довольно странной и в основном встречается только среди непрофессиональных педагогов. В итоге такое обучение приводит к тому, что люди, вырастая, спрашивают разрешения на выход в процессе проведения бизнес-тренинга или других обучающих курсов.

Игнорирование ярких конфликтов или открытой травли

Среди детей агрессия является достаточно распространенным явлением, причем чаще всего она направлена от коллектива в сторону одного ученика. Сюда относятся и акты физической агрессии, когда дети друг друга бьют руками или различными предметами, и целенаправленная моральная травля ребенка.

Если учитель никак не препятствует этому, хотя ребенок объяснял ему происходящую ситуацию или она вовсе происходила на его глазах, с таким педагогом нужно срочно провести беседу и поговорить о его профессионализме.

Изъятие личных вещей

Сегодня в школах часто встречаются такие ситуации, когда учителя отбирают у детей их личные вещи, и, в первую очередь, это касается мобильных телефонов, наушников и всевозможных игрушек. В некоторых случаях вещи и вовсе отказываются отдавать даже после окончания урока, заявляя о том, что они будут возвращены только родителям.

Все это является прямым нарушением действующего законодательства, запрещающего людям забирать чужие вещи, несмотря на возражения их владельца. И учителя в этом правиле не рассматриваются как исключение.

Решение нехватки каких-то вещей за счет детей

В школах сегодня встречаются ситуации, связанные с нехваткой того или иного инвентаря. При этом учителя в таких ситуациях чаще всего пытаются решить проблемы одних детей за счет других.

К примеру, если у одних детей за партой имеется два учебника, в то время как у других его нет в принципе, первых принуждают делиться. На практике учитель должен поинтересоваться у детей, хотят ли они поделиться, и только если они согласятся, передать учебник нуждающимся. Ставить перед фактом просто недопустимо.

Оценка внешнего вида

Дети постоянно вычурно одеваются и пытаются выделяться среди большинства, ведь только в их классе может быть несколько десятков человек, а помимо этого, они общаются еще и с параллельными, поэтому хочется всячески обратить на себя внимание хотя бы внешним видом.

Учителя не должны давать никакой негативной оценки детям, и тем более высмеивать их за вкусы в одежде, прическе или любых других элементах внешнего вида. Конечно, каждый имеет свои предпочтения и представления о прекрасном, но детям их знать не обязательно, а зачастую даже вредно.

Разговоры о достатке

Все дети должны быть равными для учителя независимо от их поведения или достатка. Учитель не должен выделять определенных учеников и отмечать в разговоре с ними достаток их семьи. Особенно это касается ситуаций, когда родители ребенка не могут оплатить поход на экскурсию или какое-то другое мероприятие, и учитель осуждает его за это.

У каждой семьи свои финансовые возможности, а посещение ребенком платных мероприятий или их пропуск – это добровольный выбор родителей, и ребенок здесь точно не при чем. Не говоря уже о том, что семейные дела абсолютно не касаются учителей.

Разделение детей по гендеру

В отечественной практике распространено создание отдельных правил для мальчиков и девочек. К примеру, девочек часто осуждают за то, что они неаккуратно пишут, отмечая, что это именно женская черта. А плачущим мальчикам вместо успокоения могут пренебрежительно говорить о том, что мужчины не плачут.

Все эти факторы никак не зависят от пола, и учитель это должен понимать. Единственный показатель, который может отмечать учитель в зависимости от пола – результаты упражнений на физкультуре, так как там действуют разные нормативы.

Привлечение к хозяйственным работам

Ребенок – это ученик, который посещает школу с единственной задачей: впитывать знания. Педагог не может привлечь его к переносу вещей, мытью доски, уборке кабинета или любым другим работам, если сам ребенок не соглашается ему помочь.

Некоторые из этих вопросов являются спорными, и в них действительно можно найти компромисс. К примеру, можно приучать детей к порядку и учить следить за своим местом, периодически формируя группы для мытья класса. Но все эти решения учитель не должен принимать самостоятельно. Сначала их следует согласовать с родителями на очередном собрании.

Что должен делать учитель?

У профессионального педагога есть строгие обязанности, которые он должен выполнять:

  • создавать программу с полезными уроками;
  • проверять ученические работы по мере необходимости;
  • воспитывать в детях полезные и правильные качества;
  • следить за здоровьем каждого подопечного, создавая соответствующие условия в кабинете, следя за осанкой каждого ученика, а также обеспечивая своевременную медицинскую помощь по мере необходимости (вызывать скорую или отправлять в медпункт);
  • соблюдать этику.

Последний пункт включает в себя все перечисленные выше вопросы. Многие учителя считают, что педагогическая этика представляет собой размытое понятие, но это не так, и каждый педагог должен соблюдать определенные правила, чтобы обучение детей было действительно качественным и полезным для их жизни.

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/educstudio/profession/166823-kak-dolzhen-vesti-sebya-uchitel-s-uchenikami.html

Права ребенка vs права учителя: где искать идеальную формулу образования?

Имеет право учитель ставить ученика первого класса в угол?

Неприятный инцидент в гомельской школе, когда ученики 4-го класса сняли на видео, как учитель ругается матом на их одноклассника и при этом держит над его головой парту, дает повод задуматься о наличии определенных проблем в отечественной системе среднего образования.

Это вопросы дисциплины и безопасности образовательного процесса, которые связаны не только с соблюдением прав несовершеннолетних, но также с созданием определенного механизма защиты для педагогов в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Нет человека – нет проблемы?

Не нужно забывать, что за последние несколько лет в Беларуси вследствие нападений со стороны школьников один учитель был тяжело ранен, а второй – вообще убит. После этого много рассуждали о появлении в школах неких охранных структур, однако дальше разговоров дело не пошло.

Подавляющее большинство педагогического состава (более 85%) в наших школах – женщины. И как им защитить себя от случаев физической агрессии – совершенно непонятно. Не говоря уже об оскорблениях и насмешках со стороны учащихся, на которые вообще никто давно не обращает особого внимания.

Можно, конечно, начать рассуждать о том, что профессиональный педагог сумеет выстроить свои отношения с учениками так, чтобы до подобных ситуаций не доходило.

И в гомельской школе мы имеем дело не со вчерашним выпускником университета, а с опытным учителем высшей категории, у которой за плечами 37 лет педагогического стажа не только без взысканий, но и с многочисленными благодарностями, грамотами и поощрениями.

Вспомните недавнюю историю с осуждением директора средней школы в Пинске, который также был далеко не мальчиком в педагогике, имел прекрасные характеристики, но из-за конфликта не справился с эмоциями и нанес незначительные телесные увечья провоцировавшим его несовершеннолетним.

© Sputnik / Павел Лисицын

Можно припомнить и другие эпизоды, когда учителя срывались и доходили до нецензурной брани и физического насилия, за что впоследствии несли дисциплинарную и уголовную ответственность.

Реакция со стороны государства в таких ситуациях объективно формальная – “закон суров, но это закон”, и педагог несет всю полноту наказания согласно нормам трудового, административного и уголовного законодательства. Ту же гомельскую учительницу чиновники просто уволили по статье, одним решением перечеркнув все былые заслуги.

Но сталинская формула “нет человека – нет проблемы” в данном случае не работает. Ведь вопрос не в отдельно взятой личности, а в недостатках системы.

Как защитить учителей?

Удивительно, что никто не задается вопросом, почему взрослые, хорошо образованные, законопослушные люди вдруг начинают выходить из себя, нецензурно ругаться, а то и решать конфликт с помощью физического воздействия.

А ведь, на самом деле, какие инструменты есть у учителя для того, чтобы защитить свою честь и достоинство? Кричать нельзя, выставить нарушителя за дверь нельзя, а о том, чтобы поставить в угол, как это было в нашем босоногом детстве, даже подумать страшно – “психологическое насилие над ребенком”. При малейшей чрезвычайной ситуации в школу прибегают современные мамы-папы, отлично знающие свои права, пишут жалобы “куда надо”, и педагог теряет работу.

Школьники конспиративно записывают учителей на диктофон, снимают на камеры, а впоследствии монтируют эти материалы таким образом, чтобы исключительно педагога выставить в негативном свете, и распространяют в социальных сетях.

Парадоксально, но факт: подобная “самодеятельность”, которая является абсолютно незаконной, в итоге принимается компетентными структурами в качестве доказательства вины и служит основанием для принятия решений о судьбе человека.

Так как же вести себя педагогу в случае возникновения внештатной ситуации, с учетом столь пристального внимания к “правам ребенка”? Сделать устное замечание? Смешно и неудобно, ибо хулиганы плевать на это хотели! В обычной ситуации учителя просто проигнорируют, а могут и матом послать по известному адресу или кое-что похуже.

Может, стоит вызвать милицию? Так это значит ввязаться в тяжбу по административному правонарушению с родителями учащегося, да и далеко не всякая администрация будет рада “скандалу” в родной альма-матер.

Звонок из районного управления образования с вопросом “что там у вас опять произошло?” чаще всего вызывает нервную дрожь у директора, которая затем по цепочке передается заместителям по учебной и воспитательной работе, а впоследствии доходит до несчастного педагога, который из жертвы становится обвиняемым, потому как “это все произошло из-за вас, Мария Петровна”.

Поэтому у рядовых учителей и даже у руководителей учреждений образования иногда сдают нервы, что их, естественно, не оправдывает с точки зрения закона, но позволяет понять “по совести”.

Степень эмоционального выгорания у белорусских учителей чрезвычайно высока, о чем, собственно, и свидетельствуют все вышеперечисленные казусы.

Ведь, чтобы заработать в школе мало-мальски приличные деньги, педагог должен вести по шесть уроков в день плюс классное руководство, а кроме того, безропотно участвовать в различных мероприятиях, которые имеют весьма формальное отношение к образовательному процессу, но спускаются на школу в виде “общественной нагрузки”.

В сухом остатке

Сейчас крайне остро стоит вопрос о защите прав учителей. В погоне за “правами ребенка” общество несколько упустило из виду эту тему. Крайне важно определиться с тем, как мы видим процесс образования: либо школа – цирк, а учителя в ней клоуны или “старшие партнеры” для детей, либо это реальная кладовая знаний и кузница кадров.

Если второе, то необходимо иметь совершенно конкретные меры воздействия на тех, кто мешает организации образовательного процесса, а также к их родителям.

Не исключено, что стоит оборудовать классные помещения видеокамерами, чтобы иметь возможность полно и надлежаще разбираться в каждом конфликте, наделить администрацию школы правом временного отстранения отдельных учащихся от занятий до прибытия родителей.

Нужно перестать гнаться за показателями и не бояться выставлять двоечникам заслуженные “ноли” и “колы”, вернуть практику отчисления из школ и выдачи справок вместо аттестата о среднем образовании.

Не нужно забывать, что учитель – это опора государства и он должен быть всесторонне защищен законом, в этом случае неповиновение законному требованию учителя должно иметь конкретные правовые последствия, как в случае с неповиновением законному требованию сотрудника милиции.

Наведение порядка в этом вопросе – первоочередная задача, иначе подобных “тревожных звоночков” будет все больше.

Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции.

Источник: https://sputnik.by/columnists/20190916/1042737270/Prava-rebenka-vs-prava-uchitelya-gde-iskat-idealnuyu-formulu-obrazovaniya-.html

Что делать, если учитель обижает ребенка?

Имеет право учитель ставить ученика первого класса в угол?

Итак, ваш ребенок пошел в школу. Дни учебы летят один за другим, вроде бы все нормально, но малыш как-то странно ведет себя. Не любит рассказывать о школе, на все расспросы бурчит под нос «нормально», а потом вдруг как гром среди ясного неба: «Учительница плохая».

Очень многие дети жалуются на своих учителей. И очень часто родители оставляют эти жалобы без внимания, списывая их то на усталость, то на изнеженность, то на каприз. А между тем от того, какое отношение выстроится между ребенком и первым учителем, зависит то, как в дальнейшем ребенок будет воспринимать школу и насколько сильным будет его желание учиться.

Не секрет, что качество персонала в российских школах оставляет желать лучшего. Не секрет, что преподавательские места зачастую занимают люди, не имеющие желания и таланта преподавать и работать с маленькими детьми.

Низкие заработные платы, тяжелые условия труда, непрестижность профессии — на самом деле талантливые педагоги зачастую уходят в дорогие школы, в частное преподавательство, а их места в школах занимают незаинтересованные люди.

Отсюда едва ли не с первого дня обучения ребенок сталкивается с непривычным отношением к себе со стороны учителя: криком, оскорблениями, угрозами, манипулированием, а то и побоями.

Подобные ситуации складываются гораздо чаще, чем нам хотелось бы, просто обычно дети об этом молчат, и родители узнают о происходящем только тогда, когда дело доходит до серьезного конфликта, а то и вовсе на выпускном вечере.

Какие симптомы должны вызвать у вас тревогу? Как понять, что в школе что-то не так?

Самый важный симптом: ребенок отказывается говорить о школе. Он защищает свою психику, избегая травмирующей ситуации. Он не хочет еще раз даже в разговоре касаться этой темы.

Другие признаки: ребенок не хочет ходить в школу, начинает выдумывать заболевания, ищет причину пропустить занятия. Низкая успеваемость. Отсутствие желания учиться. Садясь за уроки, малыш может показывать признаки страха или паники.

Если вы заметили нечто подобное в поведении своего сына или дочери, самое время для откровенного разговора. В статье «25 вопросов» мы приводим пример того, как можно разговорить ребенка на тему школы. Ваша задача — узнать, что происходит.

Чаще всего дети жалуются на то, что учительница «орет». Профессия учителя требует большого нервного напряжения, у многих учителей психика с годами расшатывается.

И учительница уже не может найти сил в стотысячный раз объяснять одно и то же, она начинает кричать.

С одной стороны — учитель тоже человек, но с другой — эмоциональный крик является одним из наиболее травмирующих методов воздействия на психику, особенно на психику ребенка.

Что еще может делать учитель? Оскорблять детей. Увы, такое тоже встречается. У некоторых учителей просто манера преподавания обзывать детей дураками, дебилами, лохами и иными нелестными эпитетами.

К методам унижения детей можно отнести высмеивание ребенка перед классом, приказ стоять на протяжении всего урока, намеренное занижение язвительный тон.

В особо тяжелых случаях могут иметь место случаи рукоприкладства. Учитель может дать подзатыльник, может потыкать ребенка лицом в учебник, может ударить указкой по рукам или по ногам.

К большому сожалению, это не сценарий фильма ужасов. Все приведенные примеры — реально имевшие место эпизоды, рассказанные родителями детей.

Как быть в ситуации, если ребенок рассказывает такие кошмары, жалуется на учителя?

Прежде всего, необходимо поговорить с другими родителями. Дети обладают богатой фантазией, порой они способны выдумать такое, что не приснится самому талантливому фантасту.

Чтобы отсеять правду от выдумок и собственного понимания происходящего вашим ребенком, надо поговорить с другими родителями, попросить их побеседовать с их детьми.

Если и другие дети подтвердят рассказы вашего сына или дочери, то следует принимать меры.

Многие родители, особенно родительницы, узнав о творящемся безобразии, воскипают гневом и на эмоциях начинают грозить школе прокуратурой, всевозможными санкциями, чуть ли не Гаагским трибуналом. Это неправильно.

Их гнев вполне понятен, но это неверный путь решения вопроса. Ваш первый шаг — переговоры с самой учительницей. Без угроз, без трясущихся рук надо подойти к ней и сказать, что ваш ребенок рассказывает вот о том-то и том-то. Другие дети говорят о том же.

Мне бы хотелось услышать ваши объяснения по этому поводу.

Очень часто беседа с родителем «встряхивает» преподавателя, и он исправляется. Но бывает и так, что беседы оказывается недостаточно.

Если у вас среди родителей нашлись единомышленники, то можно поднять этот вопрос на родительском собрании.

Если случилось так, что вы оказались в одиночестве, другие родители не хотят вас поддерживать (например, из боязни портить отношения с учителем), то тогда вам следует обратиться к директору.

В этом случае вы должны написать в двух экземплярах заявление на имя директора школы и прийти с ними на прием. Один экземпляр останется у директора, второй с датой принятия и подписью вернут вам.

В течение тридцати дней директор будет обязана дать вам письменный ответ на ваше обращение. Этого срока обычно предостаточно, чтобы директор смогла провести беседу с педагогом.

Такая беседа действует весьма отрезвляюще и как правило, на этом проблемы заканчиваются.

Однако бывает и так, что по каким-либо причинам директор не желает применять меры к педагогу. Если вы видите, что никаких изменений не происходит, ребенок продолжает жаловаться, то тогда вам прямая дорога в УНО или РОНО (в разных регионах это учреждение называется по-разному).

С копией вашего заявления директору вы должны подойти к секретарю и написать (опять же, в двух экземплярах) заявление, что ваш ребенок, учащийся такого-то класса такой-то школы регулярно жалуется на унижения и оскорбления со стороны преподавателя такого-то. Ранее вы обращались к директору школы (заявление прилагается), но никаких мер принято не было.

Прошу вас разобраться в данной ситуации и принять меры к преподавателю такому-то.

Если не помогут и в УНО, то последняя инстанция — прокуратура. Сначала местная, затем Генеральная.

Но может случиться и так, что все негативные поступки учителя окажутся всего лишь выдумками ребенка. Бывает и так. Причина таких фантазий может крыться в не сложившихся личных отношениях ребенка и учителя.

Бывает. И учитель хороший, и обстановка нормальная, а вот не сложилось у малыша с преподавателем, не понимают они друг друга. В таком случае выход один — перевести ребенка в другой класс, а то и в другую школу.

Хочется пожелать всем родителям, чтобы у них не доходило до подобных ситуаций, а учеба в школе приносила вашим детям только радость.

Азбука воспитания

Источник: https://azbyka.ru/deti/chto-delat-esli-uchitel-obizhaet-rebenka

Учитель оскорбляет учеников – что можно сделать?

Имеет право учитель ставить ученика первого класса в угол?

Что делать, если учитель систематически «шуточно» обзывает ребёнка, ссылаясь, например, на его внешние данные? Если он явно и умышленно несправедлив к конкретному учащемуся? Имеет ли учитель право прилюдно критиковать, высмеивать учеников? Как бороться с неэтичным поведением учителя? 

В настоящее время законодательством не определены конкретные требования к профессиональному поведению педагогов общего образования. Как правило, образовательные учреждения утверждают кодексы профессиональной этики педагогов собственными локальными нормативными актами.

Право на уважение человеческого достоинства в школе

Обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья (статья 34 Федерального закона «Об образовании в РФ»).

Педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений (статья 48 Федерального закона «Об образовании в РФ»).

Учитель не имеет права: кричать на детей, поднимать руку, оскорблять его достоинство, унижать его перед одноклассниками, наказывать ребенка негуманным способом. В случае дисциплинарного нарушения со стороны ученика, учитель должен руководствоваться Уставом школы и решать вопрос с родителями и администрацией школы.

Что делать родителям, если педагог позволяет себе оскорблять ученика?

В соответствии со ст.

45 данного закона родители (законные представители) вправе защищать интересы своих детей путем направления соответствующих обращений в органы управления образовательного учреждения или в комиссию по урегулированию споров (если таковая создана в ОУ) с требованием о проведении дисциплинарного разбирательства в отношении педагога и привлечении его к дисциплинарной ответственности, в том числе и увольнения. Родители (законные представители) также имеют право на обращение с иском в суд к конкретному педагогу и ОУ с требованием о выплате компенсации морального вреда.

Вы как родитель имеете право требовать прекращения таких действий со стороны учителя. Конкретные шаги зависят от личных особенностей данного учителя, директора и общей ситуации в школе.

Также много зависит от возможности доказать факт унижающих действий и оскорбительных высказываний.

Дополнительно читайте по этму вопросу – Тайную диктофонную запись можно использовать как доказательство в суде. 

Шаг первый. Если учитель готов к диалогу, может помочь личный разговор. Можно объяснить учителю, что Ваш ребенок не привык к крику и вы считаете что подобные меры воздействия недопустимыми.

Шаг второй. Написать обращение на имя директора школы (оно может быть как индивидуальным так и коллективным), перечислить факты и обстоятельства, которые нарушают права учащихся науважение чести и достоинства и просить принять меры воздействия по отношению к учителю, либо привлечь к дисциплинарной ответственности.

Чтобы ваша жалоба не была воспринята как наговор, а ваш ребенок не оказался виноватым — попробуйте привлечь других родителей. Наверняка у них подобные проблемы. Жалоба к директору подписанная родителями класса — очень эффективный способ. Директор не игнорировать подобное обращение — он обязан провести служебное расследование и вправе привлечь учителя к дисциплинарной ответственности.

Шаг третий. Направить заявление в Комиссию по урегулированию конфликтов. Такая комиссия должна собираться в каждой школе и рассматривать поступившие обращения. Обращение может быть направлено как от имени учащихся, так и от имени родителей. В состав комиссии в обязательном порядке должны входить родители.

Шаг четвертый. Обращение в суд, прокуратуру, полицию, инспекцию по контролю за образованием может последовать как после проведения дисциплинарного разбирательства, так и в тех случаях, когда дисциплинарное разбирательство не проводилось или в ходе этого разбирательства, не были установлены, описанное Вами поведение педагога.

Если исправить ситуацию не получается – родитель может поставить вопрос о переводе ребёнка в другой класс или к другому учителю. Порядок перевода и другие организационные моменты, связанные с деятельностью школы, должны быть отражены в Уставе общеобразовательного учреждения. Родители имеют право ознакомиться со всеми документами, которые регулируют деятельность школы и затрагивают их права.

Последствия

После установления фактов непрофессионального и неэтичного поведения педагога Вы вправе требовать:

1) привлечь к дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения (при обращении в администрацию школы или в комиссию по урегулировании споров);

2) привлечь к административной или уголовной ответственности (при обращении в полицию, прокуратуру, инспекцию по контролю за образованием);

  • Административная ответственность. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.(ст. 5.61. Кодекс об административных правонарушениях)

3) к компенсации морального вреда (при обращении в суд с требованием о взыскании с педагога и школы).

В любом случае, поднимать вопрос оскорблений стоит поскольку даже педагог не будет наказан, возможно, что на его поведение все же повлияет факт наличия жалоб, либо беседа с директором с глазу на глаз.

Цитаты из закона:

Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

пункт 1 статьи 21 Конституции Российской Федерации

Обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья

Статья 34 Федерального закона «Об образовании в РФ»

Педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

Статья 48 Федерального закона «Об образовании в РФ»

Нематериальные блага

1.

Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

2. Нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения.

В случаях, если того требуют интересы гражданина, принадлежащие ему нематериальные блага могут быть защищены, в частности, путем признания судом факта нарушения его личного неимущественного права, опубликования решения суда о допущенном нарушении, а также путем пресечения или запрещения действий, нарушающих или создающих угрозу нарушения личного неимущественного права либо посягающих или создающих угрозу посягательства на нематериальное благо.

Статья 150 Гражданского кодекса РФ

Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 5.61. Кодекса об административных правонарушениях РФ

Источник: https://usperm.ru/content/uchitel-unizhaet-uchenikov

Читательница Onliner.by Александра Ковтун: неудобные для школы дети и их родители

Имеет право учитель ставить ученика первого класса в угол?

Александра Ковтун — родилась в Луганской области, 4 года прожила в Киеве, в этом году переехала в Минск в связи с рабочей необходимостью. По образованию — менеджер-экономист, руководит подразделением международной исследовательской компании, растит сына.

В этом году мы с сыном переехали из Киева в Минск.

Ребенок пошел во второй класс в одну из столичных школ, за плечами у него был целый год обучения на украинском языке в Киеве, поэтому нам предстояла плотная работа по адаптации ребенка к русскоязычной среде и дополнительный бонус в виде изучения белорусского языка.

К тому же сам по себе переезд в другую страну стал достаточно большим стрессом. Мне кажется, именно такая нестандартная ситуация проверяет систему образования на прочность, выявляя ее наиболее болезненные недостатки.

Активную подготовку к учебе по-новому мы начали с лета, усердно штудировали русский язык, переучиваясь читать, писать и говорить. Я искренне надеялась на поддержку педагогов, но вместо этого в моей жизни начался удивительный период, в реальность которого иногда верится с трудом.

Я попробую рассказать о своих «приключениях» вкратце, возможно, немного сбивчиво, потому как эмоции, признаюсь честно, порой зашкаливают до сих пор.

Познакомившись с классным руководителем, я сразу попросила помощи в адаптации сына, поделилась опасениями, что пережить резкие перемены в жизни нелегко взрослому человеку, не то что восьмилетнему ребенку. Возможно, нужна помощь психолога? Учитель уверенно сказала, что никаких проблем у нее с детьми никогда не бывает и психолог ребенку не нужен…

Но все оказалось не так гладко. На третий учебный день у сына в школе произошло нервное расстройство. Учитель позвонила и срывающимся голосом попросила забрать его из школы, потому что он плачет и мешает ей вести урок. И вообще — она призналась, что не знает, что ей делать. По сути, педагог сдалась сразу, как возникла проблемная ситуация.

И с этого момента мы с ребенком стали проблемными и неудобными для школы. Все дальнейшие попытки коммуницировать с классным руководителем напоминали мне сюрреалистический театр абсурда. Возникало ощущение, что педагоги закрыли глаза на происходящее и заняли оборонительную позицию.

Как вы думаете, кто, с точки зрения учителей, остался виноват в том, что возникают проблемы? Конечно же, восьмилетний ребенок, «отъявленный манипулятор» с «проблемами в воспитании» и «слабый в обучении».

Думаю, что дальнейшая стратегия взаимодействия будет уже знакома некоторым родителям.

Беседы с завучем сводились к отрицанию каких-либо проблем как таковых. Меня даже решили обвинить во лжи, заявляя, что мой ребенок не мог быть украиноязычным, ведь он… достаточно неплохо говорит на русском! Мне не верили, что я предварительно обращалась к школьному психологу и учителю за помощью и что помощь не была оказана.

Меня постарались представить в негативном свете — как родителя, который просто любит жаловаться. Вся информация, которая озвучивалась во время диалогов с персоналом школы, перекручивалась и извращалась.

Мне пришлось даже начать использовать записывающие устройства, чтобы иметь доказательную базу в случае очередного подтасовывания фактов.

«Вы просто не хотите заниматься ребенком!» — слышала я отовсюду. Все мои попытки получить помощь или хотя бы добиться того, чтобы на ребенка не давили, сводились к одному. Подчиняйся системе или уходи.

Слушая все это, я ощущала, что вернулась во времена своей учебы, на 20 лет назад. Учитель всегда прав, ребенок и родитель — всегда нет. Либо ты подчиняешься системе, либо становишься проблемным для школы субъектом.

Годы идут, мир меняется квантовыми скачками, происходит смена поколений, а развитие образовательных систем движется как улитка.

Только через 1,5 месяца после случившегося я наконец-то получила характеристику ребенка от школьного психолога, в которой было обозначено, что адаптация у моего сына прошла успешно (этот вывод был сделан на основании того, что он уже отвечал учителю, когда ему задавали вопросы), но ребенка нужно отправить на консультацию к психиатру, так как у него масса проблем c развитием, обучением и поведением. Также я прочла множество рекомендаций для мамы, но ни слова о том, что сделано и планируется сделать со стороны школы, чтобы исправить ситуацию. В этот момент я ощутила всю силу системы. И безысходность ситуации. Школе проще доказать невменяемость ученика и его родителей, чем признать, что возникли упущения, и попытаться помочь ученику.

С успеваемостью у сына действительно было не все так хорошо, он путался в языках, допускал много ошибок. Скорость чтения снизилась, появились осложнения с речью. Несмотря на дополнительный факультатив по белорусскому языку и ежедневные дополнительные занятиям дома, оперативно дотянуть до требуемого учителем уровня ребенок не мог.

Тетради пестрели обидными замечаниями: «Что это за работа?!», «Весьма дурно выполнено!», «Это невозможно проверять». На родительских собраниях учитель стыдила меня и родителей, дети которых плохо пишут, а также критиковала правильность ответов наших детей на тестирования и вопросы (да-да, во втором классе детям уже дают тесты).

Родителям выдвигались требования контролировать полностью все выполнение домашней работы, по мнению учителя, дети категорически не должны приходить в школу с неправильно выполненным домашним заданием. По сути — нести ответственность за учебу учили родителей, а не детей.

«Если ученик плохо подготовился и получил двойку, виновата мама», — это цитата педагога.

К сожалению, найти общий язык со школой так и не удалось. Попытка сменить класс потерпела фиаско. Учитель, к которому ребенка должны были перевести, первым делом начала меня уговаривать этого не делать, потому что мой ребенок понизит ей рейтинг, а ее будут ругать за детей, которые получают плохие оценки.

«Мы с вами, к сожалению, живем не в Европе, чтобы образование было таким, каким вам хочется. Если вам не нравится, вас тут никто не держит. Это не частная школа, чтобы вы могли тут выбирать учителей». На этом финальном диалоге со школой я остановилась.

Да, мы, наверное, не в той Европе, которую вспоминают учителя. Европейские и американские школы кардинально отличаются от школ постсоветского пространства.

Множество эмигрантов делятся опытом посещения детьми школ, с восторгом рассказывая, насколько отличается подход к обучению, насколько тонко слышат детей и адаптируют атмосферу для их наиболее комфортного развития.

Что мешает здесь выстраивать систему по-другому? Дело в зарплатах, на которые постоянно жалуются педагоги? Или дело в нежелании меняться, потому что это трудно? Можем ли мы, вот такие вот неудобные родители, что-то изменить или единственный выход в такой ситуации — забирать детей на домашнее обучение?

Источник: https://people.onliner.by/opinions/2017/12/14/mnenie-829

Вход

Имеет право учитель ставить ученика первого класса в угол?

   Каждый ребенок имеет право на образование, как и право на охрану здоровья, право на развитие, право на отдых.

   Развитие личности немыслимо без образования, поэтому общество  предоставляет каждому гражданину возможности учиться. Учеба – это не только право гражданина, но и его обязанность

   Важная роль в процессе образования принадлежит  родителям.   Ст. 18 Закона РФ «Об образовании» гласит: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

   В процессе образования особенно велика роль Учителя, воспитателя и педагога. В современных условиях, когда определенная часть родителей не способны или не имеют объективной возможности стать для своего ребенка первыми педагогами, роль учителя и школы значительно возрастает.  

   Однако в школах зачастую не соблюдаются физиологические и гигиенические требования к организации учебного процесса. В школах периодически пренебрегают и узаконенными «Конвенцией о правах ребенка» правами ребенка на личную жизнь, отдых и досуг.

Право на полноценный отдых гарантировано Конституцией РФ и законами об образовании. Но объем заданий на выходные дни по всем предметам порой перекрывает все разумные нормы.

Нередко все то, что учитель не успевает дать в классе, задается на дом, хотя существуют «Санитарные правила и нормы» и у домашних заданий есть строгие временные рамки.

   В 1-м классе в первые полгода домашних заданий быть не должно, а со второго полугодия приготовление всех уроков должно занимать не больше 1 часа. Во 2-м классе – до полутора часов. В 3-4-м – до 2 часов.

  Максимальное время в 9-11-м классах – до 4 часов. Санитарные правила и нормы (СанПИН) подробно регулируют и “переменную” проблему. Перерыв между уроками должен длиться не меньше 10 минут.

Должно быть не меньше двух больших перемен по 20 минут. Если учитель, заканчивая объяснять материал, задерживает класс на несколько минут – это нарушение прав детей.

Ведь в такой ситуации ребенок, покидав впопыхах в портфель книжки, едва добегает до следующего кабинета, порой, не успев даже зайти в туалет, отсюда последующие проблемы со здоровьем.

   О наказаниях, используемых учителями. Закон охраняет учащихся от постановки в угол, не говоря уже о битье указкой или наделении обидными прозвищами – “тупицы” и прочее.

Соответствующая статья «Конвенции о правах ребенка» гласит о том, что “школьная дисциплина должна поддерживаться методами, гарантирующими уважение и достоинство ученика”.

Даже, будучи выведенным из себя нерадивыми учениками, учитель не имеет права обзывать их, заставлять стоять перед классом или в углу.

   Недопустимо выгонять с урока – это нарушение права ребенка на получение образования (это в интересах и самого учителя – изгнанный в это время может пострадать от несчастного случая, и педагог будет виноват).

Нельзя, как это часто бывает, не пускать в школу без формы и сменной обуви, ставить двойки за забытый дома дневник или болтовню на уроке. В законе особенно подчеркивается: оценки должны выставляться за знания, а не за поведение.

  Одним словом, нужно, чтобы дети, родители и педагоги вместе стремились бы каждую школу сделать “школой здоровья и взаимоуважения”.

  Важным условием создания в школе атмосферы взаимного доверия и уважения должны стать отношения между взрослыми и детьми, учителем и учеником, семьей и школой, закрепленные в специальном разделе Устава образовательного учреждения о правах и обязанностях участников образовательного процесса в соответствии со статьей 13 Закона РФ “Об образовании”.

Устав школы должен быть «живым» документом, доступным и известным для всех учеников, родителей и учителей. В качестве положительного примера, следует сказать о том, что в некоторых современных образовательных учреждениях уже появились школьные конституции, билли о правах и даже сборники законов школы, возрождаются формы школьного самоуправления.

   Каждый год в День знаний – 1 сентября учитель начинает свое общение с учениками с разговора о правах и свободах человека и гражданина, с изучения основных положений «Конституции РФ» и «Конвенции о правах ребенка», с объяснения важности и необходимости  не только самореализации и самоуважения, но  и уважения прав и свобод других людей.

Уполномоченного по правам ребенка в Самарской области Т.В.Козловой: http://www.samregion.ru/authorities/others/child_rights/

Последние новости

Источник: http://kids.samgd.ru/contents/74687/


.