Водителей лишают прав за чужие царапины
Участились случаи автоподстав, когда водителям приходят повестки из ГИБДД, якобы их автомобиль в розыске как скрывшийся с места аварии. Одна из таких историй обсуждалась на днях на форуме нашего сайта.
В ходе просмотра аналогичных тем на других форумах нашлись десятки похожих ситуаций в разных городах.
Схема во всех случаях одинакова: водитель, желая разобраться в ситуации, приходит к инспекторам, там ему рассказывают историю «со слов пострадавшего и свидетелей», что он зацепил автомобиль и уехал.
Причем называют время и место происшествия, где водитель реально находился, но иногда попадают и пальцем в небо – автомобилист мог вообще отсутствовать в городе. Если у него нет подтвержденного алиби, зато есть похожие повреждения на машине, суд лишает его прав, а ущерб компенсируется за счет ОСАГО или личных средств человека.
Так, московского пенсионера обвинили в оставлении места ДТП, в котором он не участвовал. Он просто объехал резко остановившийся на проезжей части Chevrolet Lanos. Через пару дней ему пришла повестка с просьбой явиться в отделение.
Гражданкой, которая сидела за рулем того самого «Ланоса», оформлено заявление, что пенсионер поворотником и подкрылком своего ВАЗа оцарапал ее автомобиль. Эти части «четверки» на момент проведения экспертизы были целы.
Проводилась она по фотографиям: эксперт сделал заключение, что виновность пожилого водителя «можно предположить». Суд тоже встал на сторону обвинителя.
«Я сталкивался в Челябинске с подобными случаями – люди таким образом пытались получить компенсацию по каско, но все разрешалось еще в досудебном порядке, на экспертизе в ГИБДД.
То есть еще там становилось понятно, что автомобили не контактировали и повреждения получены при иных обстоятельствах.
Выложил этот случай на форум, поскольку заключения эксперта и решение суда меня поразили», – говорит юрист компании «Курмаев и партнеры» Андрей Курмаев, который рассказал об инциденте на форуме.
«На мой взгляд, надо было обратиться к другому эксперту, в том числе для дачи оценки «экспертизе» по фото. Зачастую многие «экспертизы» не выдерживают даже формальных требований, предъявляемых к подобного рода документам», – комментирует управляющий партнер юридической компании «Гольцева, Данилевский и партнеры» Ольга Гольцева.
«Конечно, такие вопросы решает трасологическая экспертиза, – поясняет эксперт-оценщик агентства «Вита-Гарант» Валерий Филиппов. – Это дорогостоящая услуга – может обойтись в десять тысяч и выше, да и самому сложно найти опытного и квалифицированного эксперта, поэтому лучше пройти этот процесс через органы внутренних дел или по назначению суда.
В досудебном порядке, через органы дознания проводится экспертно-криминалистическая экспертиза, где сопоставляются повреждения автомобилей, устанавливается природа их появления. Если дело все-таки доходит до суда, там судья назначает трасологическую экспертизу.
Если один из водителей уже отремонтировал автомобиль, то оценка может проводиться по фотографиям, но насколько она будет адекватна?
Опять же за свой счет для верности можно провести экспертизу на уже отремонтированном кузове – приборы выявят и замену деталей, и деформации. А вообще, мошенники могут даже и не выискивать автомобили с похожими повреждениями, они вполне могут сами повредить машину под свой случай.
Ведь «травмы» чужого автомобиля уже могли пройти через ГИБДД, и тем самым злоумышленники просто себя подставят. Поэтому водителям нужно быть особенно внимательными: лучше всего, если вы заметили какие-то новые царапины и дефекты, вызывать полицию.
Если повреждения незначительные и вы решаете обойтись без их участия, то обязательно найдите свидетелей, которые смогут подтвердить, что эта царапина появилась именно теперь, а не ранее, сфотографируйте ее. Иначе вас потом могут просто подставить».
Еще одна история с форумов: водителя вызвали повесткой в отделение по аналогичной причине – он скрылся с места ДТП. По документам молодой человек приезжал в торговый центр и, когда парковал свой Renault, якобы поцарапал задний бампер KIA Picanto.
На самом деле водитель отдыхал на даче, а его «француз» стоял на дачном участке. Зато на бампере его машины были небольшие царапины, полученные ранее, но вполне подходящие для такой аварии.
Как стало ясно из предположений форумистов, на парковке этого магазина орудовала банда, которая отыскивала машины с нужными повреждениями и потом сообщала их данные в ГИБДД как скрывшихся от ответственности.
«Если вы нежданно получили какую-либо повестку с вызовом в ГАИ по какому-то невнятному поводу, то настоятельно не советую ходить.
Это один из способов развода: кто-то, кто хочет «на халяву» отремонтировать свой автомобиль после аварии, ищет подходящий автомобиль с подходящими к его аварии повреждениями и свидетелей, которые подтверждают факт якобы имевшего место ДТП, – рассказывает автор книги «Наставление по общению с ДПС» Юрий Панченко.
– Неподготовленный водитель идет в ГАИ и предстает пред ясны очи инспектора, который сначала требует у водителя документы, а затем заявляет, что водитель – участник ДТП. Далее демонстрируются заявление потерпевшего и показания свидетелей, где действительно фигурирует его автомобиль с его номером.
Водитель в шоке и дает невразумительные объяснения, во время которых на него уже оформляется протокол… Дальнейшее предсказать несложно. Абсолютно невиновный человек становится виновником аварии, да еще и скрывшимся с места ДТП. Если очень интересно сходить в ГАИ по повестке, то посылайте адвоката с доверенностью, а сами останьтесь дома.
А уж коли решили идти в ГАИ без адвоката, то идите пешком, без автомобиля, оставив свидетельство о регистрации и водительское удостоверение дома. Диктофон с собой обязательно. В ГАИ главное – молчите, ссылаясь на ст. 51 Конституции. Никаких объяснений! Только ознакомление, желательно с фотографированием всех материалов дела. Подпись ставьте только за получение протокола, указывая, что требуется помощь адвоката».
Практика с подобными попытками отремонтировать свой автомобиль за счет других есть у челябинских юристов, которые подтверждают, что разрешение этих вопросов достаточно сложно и зачастую выглядит бесперспективным.
«Могу поделиться показательными случаями, – рассказывает Ольга Гольцева. – Столкновение автомобиля клиента со стоящей впереди машиной произошло по вине водителя, решившего сдать задним ходом. Поскольку повреждения машины клиента практически отсутствовали, а сдававший назад автомобиль не пострадал, разъехались миром. Далее – все по известному сценарию.
Вызывают в розыск, предъявляют обвинение в оставлении места ДТП, при этом пострадавшим якобы оказывается абсолютно другой автомобиль той же владелицы. В первую очередь, не дожидаясь назначения официальной судебной экспертизы, человек обратился к эксперту, имеющему квалификацию трассолога.
Повреждения каждого автомобиля были сопоставлены, сделан вывод о невозможности появления таких дефектов в результате столкновения именно с «обвиняемым» автомобилем. Районный суд, несмотря на массу представленных доказательств, откровенные противоречия в показаниях лжепотерпевшего и свидетелей, признал вину «невиновного» и лишил водительских прав на полтора года.
Однако вышестоящий суд детально разобрался в материалах дела и обстоятельствах признал невиновность водителя».
Вторая ситуация из практики юриста не менее абсурдна. Соседка, которую раздражал припаркованный во дворе автомобиль, подала заявление на его владельца о наезде и оставлении места ДТП. Без всякого разбора суд лишает водителя прав на полтора года.
Постфактум по предписанию прокурора сотрудники дознания детально анализируют представленное якобы «пострадавшей» и заключение судмедэксперта, выносят постановление о прекращении административного производства за отсутствием события.
Но водитель до сих пор ходит пешком.
«Презумпция невиновности действует очень слабо, поскольку обвиняемому в совершении ДТП приходится самому доказывать, что он невиновен. Если вы уверены в своей правоте, доказывайте ее всеми допустимыми способами. Не теряйте время на стадии дознания, первой инстанции суда.
Пишите ходатайства, приобщайте к материалам дела все возможные доказательства. Спасение утопающих тут в прямом смысле дело рук самих утопающих. Спасением, на мой взгляд, сегодня могут стать видеорегистраторы.
Обвиняемому водителю достаточно будет предъявить запись , где будет видно, что в указанный период времени он находился в другом месте, или обстоятельства не соответствуют доводам лже-постардавшего. В случае конфликтной ситуации на дороге включайте диктофон, видеозапись. Постарайтесь найти свидетелей произошедшего.
Обратите внимание на наличие камер видеонаблюдения вокруг. Главное – оперативно потом получить эти записи (они обычно хранятся всего несколько дней)», – советует Ольга Гольцева.
Вообще, статья 12.27 КоАП («Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием») висит над автомобилистами как дамоклов меч, и никогда не знаешь, как и где она выстрелит. По части второй этой статьи за оставление места ДТП предусмотрено лишение прав до полутора лет либо административный арест до 15 суток.
Вот еще один интересный случай по этой статье: «На заправке не вынул пистолет из горловины бака и поехал… первый раз такое. После звука «чпок!» остановился, вышел, поднял пистолет с земли, посмотрел – повреждений нет, все целое, повесил назад и уехал.
Через несколько дней звонят ГАИ – типа нас вызвали, есть видео, что это были вы, надо разбираться… Я отпираться не стал, сказал все, как было: убедился, что повреждений нет, следовательно, нет и ДТП». Оказалось, что на резиновом шланге якобы образовалась трещина, и оператор АЗС заметил ее позже.
Поскольку нанесен ущерб, водителю приписали оставление места ДТП.
Вспоминается случай с ямой на дороге, в которую влетел автомобилист, повредил свою машину, позвонил в ГИБДД сообщить об опасности. Но вместо благодарности его обвинили в оставлении места ДТП.
Есть еще один нюанс. По пункту 2.
6 ПДД вы можете покинуть место аварии, «если в результате ДТП нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост ДПС или в орган полиции для оформления происшествия». Но это правило распространяется, только если в ДТП есть несколько участников. Если вы один получили ущерб, повредив свой автомобиль, все равно вызывайте ГИБДД – отъезд с места происшествия квалифицируется как его оставление. Так забрали права у водителя, который на пути в Каменск-Уральский съехал на автомобиле в кювет, машина начала грязнуть в болоте. Ее вытащили, и водитель отправился в отделение ГИБДД для оформления аварии. Там у него права и забрали, сославшись, что пункт ПДД 2.6 действует только при нескольких участниках.
Итак, из судебной практики вытекает одно простое правило: лучше всегда вызвать инспекторов для оформления ДТП, чем договариваться на месте или просто оставить любые повреждения машины без внимания – пострадавшие всегда могут «переобуться», а злоумышленники нажиться на забытых царапинах.
Если вы сами цепляете чью-то машину на парковке и не можете дождаться владельца, вызывайте ГИБДД, а не оставляйте номера телефонов, чтобы разобраться по-мирному.
К тому времени могут найтись свидетели вашего «косяка», машину объявят в розыск, а вас лишат прав или того хуже – загремите на несколько суток.
Источник: https://74.ru/text/auto/59009621/
Втихаря царапают машину
Полагаю, многим из вас приходилось обнаруживать на своём автомобиле царапины или повреждения, нанесённые в ваше отсутствие. Например, кто-то дверь неаккуратно открыл или выезжал не глядя. Это всегда неприятно. И вдвойне неприятно, если повреждения нанесены умышленно.
Вот и я оказался в ситуации, когда мой автомобиль кто-то начал регулярно умышленно царапать, причём, на мой взгляд, явно незаслуженно.
У нас во дворе есть место, где может поместиться только небольшой автомобиль с короткой базой – любой другой автомобиль уже будет мешать проезду. Я, как владелец небольшой малолитражки, регулярно парковался именно в этом месте.
Более того, отдельно хочу отметить, я оставлял там свой автомобиль даже в тех случаях, когда были свободные места прямо напротив подъезда, под окнами.
Просто для того, чтоб дать возможность нормально припарковаться какому-нибудь другому водителю.
И вот в какой-то момент я с удивлением обнаружил царапину на крыле автомобиля. Вначале не придал значения (мало ли, кто-то проходил и случайно зацепил – всякое же бывает).
Однако через какое-то время обнаружил рядом новую царапину, насторожился, осмотрел автомобиль – оказалось, похожие царапины уже есть и на других элементах. Т.е.
кто-то умышленно и регулярно царапает именно мой автомобиль, и именно на этом парковочном месте.
С недоумением я ещё раз обошёл автомобиль и попытался понять, чем же он здесь мог кому-то помешать. На зелёную зону не заезжаю – максимум могу немного наехать на бордюр задними колёсами.
Более того, в этом месте физически сложно заехать на зелёную зону – позади автомобиля находится знак о запрете выгула собак, поэтому тут даже заядлые «зелёнщики» не паркуются. Проезду не мешаю. Пешеходную дорожку не загораживаю, т.е. проходу тоже не мешаю.
В этом можно убедиться по фотографиям, сделанных именно в те дни, когда автомобиль был поцарапан:
Может, кто-то лично мне мстит? Например, собачники, которым я делал замечания по поводу выгула собак в скверике, или ещё кто-то, с кем я когда-нибудь мог иметь конфликт.
Однако на месть это не похоже – слишком регулярно, и только когда припаркован на этом месте.
Исключая вариант личной неприязни, могу предположить только то, что кому-то, привыкшему через двор идти сразу наискосок, невероятно трудно сделать полшага вправо, огибая припаркованный автомобиль.
В попытке наладить хоть какой-то диалог с «героем», я даже развесил по автомобилю записки с просьбой пояснить причины такого поведения:
Подобные записки ещё висели в местах наибольшего скопления царапин — пройти мимо машины и не увидеть записку было невозможно. Однако никакого результата это не принесло, кроме разве что вопросов от соседей: «Ну что, написали что-нибудь?…»
регистратор, который я с какого-то момента начал оставлять включенным в салоне, тоже не смог помочь.
Я получил несколько записей, где пешеходы как-то подозрительно проходили возле автомобиля, но сказать с уверенностью, что именно в этот момент автомобиль был поцарапан, нельзя.
Из милиции в ответ на моё заявление и предоставленные записи был получен ожидаемый ответ: «Невозможно установить личность». И к тому же просмотр записей за 10-20 последних часов отнимал очень много времени, даже в максимально ускоренном темпе.
Оставалось только «запить холодной водой» и начать парковаться в других местах.
Вот только этот вариант капитуляции мне совершенно не нравился. Во-первых, этим самым я признаю, что подобные методы «вразумления» – верные и действенные. Во-вторых, автомобиль и так уже поцарапан, что мне терять? А в-третьих, я человек очень упрямый, и не в моих привычках сдаваться.
Поэтому было принято решение парковаться по возможности в других местах, а если это невозможно или затруднительно – то дежурить ночью. Благо, что в связи с регулярностью появления царапин (более 20 царапин на 6 элементах, появившихся на протяжении полугода) я уже более-менее установил примерное время «выхода в свет» моего нарушителя – в разные дни с 4 до 6 утра.
Согласно ст.109 УПК РБ «каждый гражданин имеет право захватить и принудительно доставить в орган власти лицо, застигнутое им при совершении преступления или попытке скрыться непосредственно после его совершения».
Отдельно там сказано про допустимые меры физического воздействия: «в случае оказания сопротивления лицом … к нему могут быть применены меры подавления сопротивления в пределах мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление».
Вот только как мне определить эти самые «пределы мер»? Я ведь не специалист по силовым задержаниям. Основываясь на записях с регистратора, я ожидал встретить мужчину нормального телосложения – как такого задержать, ничего ему не повредив?…
Ну да ладно, приняв решение разбираться с проблемами по мере их поступления, я начал ставить будильник на 4 утра, после его срабатывания одевался потеплее и шёл в машину.
В качестве дополнительной экипировки, что могло бы мне облегчить задержание правонарушителя, использовал волейбольные наколенники (в уличных потасовках, если дело доходит до партера, обычно колени больше всего страдают) и мотоциклетные перчатки.
В машине опускал боковое стекло (чтоб конденсат на стёклах не выдавал моё присутствие), забирался в спальник и ждал.
Это был тяжёлый месяц, признаюсь. Можете себе представить, что такое провести несколько часов в относительной неподвижности на заднем сиденье небольшого автомобиля, да ещё и в минусовую температуру. Не говоря уже о том, что до этого из-за нервов поспать тоже не особо удавалось.
В итоге до 4 утра вертишься в кровати, пытаясь урвать хоть сколько-то часов сна, потом дежуришь, с подозрением прислушиваясь к звукам и всматриваясь в проходящих пешеходов, а в 6-7 часов, разочарованный, возвращаешься домой и пытаешься урвать ещё несколько часов сна перед работой…
Но в итоге это случилось. Вчера в 5:40, сидя в машине, слышу приближающиеся шаги очередного пешехода, потом длинный характерный скрежещущий звук… И с удивлением наблюдаю удаляющийся от автомобиля уже знакомый мне силуэт нарушителя.
Почему знакомый? А потому что моим «мужчиной нормального телосложения» оказалась невысокого роста бабушка-одуванчик в смешной круглой шляпке. И я её уже не первый раз встречаю: в ту ноябрьскую ночь, когда город засыпало снегом, она уже проходила мимо и тоже «задела» автомобиль, даже снег сбоку осыпался.
Но тогда я просто не смог поверить и решил, что это случайность, даже не стал её догонять.
В этот же раз всё было совершенно очевидно. Вот Шапокляк, вот звук, вот царапина.
Догнал, задержал, вызвал милицию.
Что интересно, у неё никакого раскаяния, совершенно. Всё, что её беспокоило, это то, что она опоздает на работу.
— Ну если вы меня сейчас поймали, давайте договоримся. Давайте я расплачусь за сегодняшний день… Если вы меня сегодня поймали – я не против, давайте… А за всё время – я ничего не знаю.
https://youtu.be/bsmuBvWc8SI
Для неё это как игра: «Вы меня поймали, я вам плачу».
Объяснить причины, почему она это делала, не может. Зачем, для чего – непонятно. Царапает жетоном для метро, который несёт в руке от самого дома. Поэтому иногда царапины плохо видны (когда царапает пластиковой кромкой), а иногда очень даже хорошо, когда попадает выступающими металлическими частями.
В итоге дело передано в милицию, потом по результатам рассмотрения буду подавать на неё в суд с требованием возмещения как материального, так и морального ущерба.
Мы живём в правовом государстве. И если кому-то что-то не нравится, всегда есть множество возможностей урегулировать конфликт без нарушения закона.
У меня под лобовым стеклом, к примеру, указан номер телефона. Всегда можно позвонить или хотя бы записку с претензией оставить. Вызвать ГАИ, если автомобиль припаркован не по правилам.
Все эти способы гораздо более информативны, чем вот такое трусливое царапание.
И я только надеюсь, что раз уж я самостоятельно выполнил работу правоохранительных органов по задержанию правонарушителя, то они, в свою очередь, добросовестно выполнят свою работу по наказанию этого правонарушителя.
Обращаюсь ко всем любителям «учить» посредством порчи чужого имущества. Да, как говорил Аль Капоне, «добрым словом и пистолетом вы можете добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом». Вот только ответьте себе, попытались ли вы использовать «доброе слово», прежде чем воспользоваться своим «пистолетом»?…
оригинал http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=92336457#p92336457
Минск Авто Царапина Ночевал в машине Onlinerby Длиннопост
Источник: https://pikabu.ru/story/vtikharya_tsarapayut_mashinu_4638836
Суд объяснил, какое столкновение автомобилей считается ДТП
Само по себе столкновение двух автомобилей – еще не дорожно-транспортное происшествие. А поэтому у водителя не возникает обязанности немедленно остановить автомобиль, выставить знак аварийной остановки и не перемещать предметы. А также не оставлять место происшествия.
К такому неожиданному выводу пришел председатель суда Ненецкого автономного округа, разбирая дело гражданки Медведевой, которую ранее лишили прав за оставление места ДТП.
На парковках регулярно случаются такие ситуации: кто-то пытался выехать в узком пространстве, случайно задел соседнюю машину, не заметил этого и уехал. Владелец пострадавшего автомобиля вызывает ГИБДД.
При этом на уехавшего водителя заводится административное дело за оставление места ДТП. За это предусмотрена ответственность частью 2 статьи 12.
27 Кодекса об административных правонарушениях в виде лишения прав на срок от года до полутора лет.
камеры выявили много поддельных полисов ОСАГО
Подобная история произошла с гражданкой Медведевой. Она выезжала с парковки задним ходом, потом выровняла автомобиль и поехала вперед, как вдруг сзади раздался сигнал. Она остановилась, к ней подошел мужчина и сказал, что она наехала на припаркованный “ВАЗ”. Медведева осмотрела свою машину и “ВАЗ”, повреждений не увидела и уехала.
Однако свидетель сообщил о происшествии в дежурную часть. Он же встретил вышедшего из магазина хозяина припаркованного “ВАЗа” и рассказал ему о наезде. А вечером к Медведевой приехали сотрудники ГИБДД и оформили протокол о неисполнении обязанностей при ДТП.
Мировой суд признал ее виновной, несмотря на заявления о том, что она звука столкновения не слышала и повреждений на машинах не обнаружила, и лишил прав на год.
При этом суд сослался на то, что повреждения на автомобилях усмотрели сотрудники ГИБДД: нитевидную царапину на заднем бампере автомобиля обвиняемой и повреждение лакокрасочного покрытия на правом переднем крыле “ВАЗа”.
Выводы мирового судьи поддержал и городской Нарьян-Марский суд. Однако председатель суда Ненецкого автономного округа признал решения нижестоящих судов незаконными. И вот по каким основаниям. Мировой суд установил, что Медведева при движении на своем автомобиле задним ходом совершила наезд на стоящий “ВАЗ”, после чего уехала.
Само по себе соприкосновение машин между собой без последствий, указанных в правилах, не может квалифицироваться как ДТП
Это подтверждается доказательствами, исследованными мировым судьей, и по существу не оспаривались Медведевой. Хотя она и заявила, что столкновения при совершении маневра не слышала.
ГИБДД раскрыла положение всех камер фотовидеофиксации нарушений ПДД
Признавая ее виновной, мировой судья сослался на имеющиеся в материалах дела доказательства, а именно: на протокол об административном правонарушении, схему места ДТП, справку о ДТП, а также на письменные объяснения пострадавшего и самой обвиняемой.
Но выводы мирового судьи о наличии дорожно-транспортного происшествия, предусмотренного Правилами дорожного движения РФ, сделаны были без всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности на основании доказательств, представленных ГИБДД.
Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге автомобиля и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления указанных последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные правилами при ДТП, указал председатель суда.
Если касание машин не расценивается как авария, то водитель не обязан остановиться, выставить знак аварийной остановки и вызвать ГАИ
В то же время в протоколе об административном правонарушении нет указаний о наличии каких-либо последствий наезда автомобиля Медведевой на “ВАЗ”. В объяснении владельца “ВАЗа” нет сведений о том, что его автомобилю был причинен какой-либо материальный ущерб.
Сама Медведева отрицает повреждение своей машины в результате наезда. Из справки о ДТП видно, что на автомобилях есть повреждения.
Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда.
Оформить ДТП можно будет на смартфоне
То, что по данному делу не проводилась автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин, не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с их участием. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП.
А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.
В общем, чтобы доказать, что авария была, необходимо, чтобы были повреждения на автомобилях, и еще требуется доказать, что они появились в результате взаимодействия этих машин.
Действительно, об аварии в данной ситуации сотрудникам ГИБДД и потерпевшему стало известно только со слов свидетеля. Пострадавший не предъявлял материальных претензий.
Виновница якобы произошедшего ДТП тоже не заметила никаких повреждений своего автомобиля.
Получается, что авария высосана из пальца сотрудниками ГИБДД только на основании показаний некоего свидетеля, который неизвестно что увидел, при этом суды его не допрашивали.
Разъяснение “РГ”
Напомним, в каких случаях водитель может спокойно уехать с места ДТП и ему за это ничего не будет. Все они прописаны в правилах дорожного движения и законе об ОСАГО. Увы, водителям необходимо знать постулаты этих документов. Потому что правила дорожного движения отсылают именно к закону об ОСАГО.
Если в аварии получили повреждения только автомобили и не пострадали люди, то можно передвинуть машину на обочину и оформить аварию без вызова ГИБДД. То есть по Европротоколу. На обе машины должны быть оформлены полисы ОСАГО. При этом не причинен ущерб третьим лицам. Например, ни одна из машин не въехала в отбойник или тросовое заграждение.
Если у автовладельцев вообще нет претензий к друг другу, то также можно смело уезжать.
Источник: https://rg.ru/2019/09/23/sud-obiasnil-kakoe-stolknovenie-avtomobilej-schitaetsia-dtp.html
сколько стоит замазать царапину на машине
У средства нет резкого запаха. Гель наносится легко, очень трудно правда выдавить лишнего. Если честно на тот момент очень переживала за краску машины так как на тюбике было написано что он может разъесть краску.
И знаете что ? Подойдя к машине где то минут через 20-25 царапины не было!! Я светила и фонариком и так рассматривала под разными углами . Краска при этом не пострадала. Вытерла все тряпкой (сухой). Но что порадовало что даже после мойки, царапину я так и не увидела, как будто и не было ее. И для себя я тогда решила что обязательно такой гель приобрету.
Такая вещь незаменима))) На ней гораздо больше сэкономишь, нежели ехать в сервис. Отзывы о сколько стоит замазать царапину на машине
Реальные отзывы о сколько стоит замазать царапину на машине.
Где купить-сколько стоит замазать царапину на машине
восковой карандаш от царапин на машине убрать царапины на двери машины цена устранение царапин кузова автомобиля покраски | Случалось так в жизни что понадобилось средство для удаления царапин на машине. Не совсем удачно припарковалась ) что же с каждым может случится такое. Мне на пробу дал тогда один знакомый. Тюбик небольшого размера и похож на маленькую канистру ) очень забавный дизайн. Сверху есть дозатор. Прочитав способ применения я сделала следующие действия нанесла на царапину гель и подождала 10 минут, наносила без перчаток и всего прочего оборудования. |
закрасить царапину на двери машины | Не знаю какие у вас там царапины были ну мои отлично ушли, видео посмотрел и сделал как они и все норм убрал! |
Разработчики уникального состава ренумах предлагают хозяевам машин купить уверенность в завтрашнем дне своего авто.
За относительно небольшие деньги владелец автомобиля покупает Renumax – небольшой флакон всегда будет под рукой в машине и готов к восстановлению целостности покрытия незамедлительно после повреждения.
Ещё где посмотреть сколько стоит замазать царапину на машине: Растущая с каждым днем популярность Renamax от царапин и отзывы покупателей – лучшее доказательство, что это не развод, а действительно заманчивое предложение, стоящее внимание покупателей. В связи с увеличением спроса на уже ставший известным товар, увеличились случаи продажи фальсификата.
Перед началом работ конечно нужно протереть место нанесения. После нанесения оставьте автомобиль минут на 10-15, чтобы Renumax высох. В конце протрите участок сухой тряпкой. После этого по идее вы должны увидеть отсутствие царапины. царапины на машине устранение цена москва. как самому заполировать царапины на машине видео.
как полировать машину от царапин своими руками. что сделать с царапинами на машине
Перед началом работ конечно нужно протереть место нанесения. После нанесения оставьте автомобиль минут на 10-15, чтобы Renumax высох. В конце протрите участок сухой тряпкой. После этого по идее вы должны увидеть отсутствие царапины.
Автосервис Автоцарапина предлагает ремонта царапин на автомобиле по приемлемым ценам. Удаление глубоких царапин на автомобиле без покраски — одна из основных наших специализаций. Поцарапал авто, помяли? Просто позвони! Кузовной ремонт без хлопот. Результаты поиска по запросу Удаление царапин в Белгороде на карте в Белгороде. Удаление царапин на автомобиле.
Продажа, поиск, поставщики и магазины, цены в Белгороде. / Удаление царапин на автомобиле: найдено 132 наименования. Удаление царапин на автомобиле в Белгороде. Смотрите также. Стоимость покраски царапины машины зависит от материалов. Сколько стоит закрасить царапину на машине цена от 1500 рублей.
Покрасочный центр Москва предлагает приемлемую стоимость на покраску царапины машины. Узнайте стоимость кузовного ремонта, цены на отдельные услуги: удаление вмятин и царапин, покраску и полировку авто, ремонт кузоова, бампера, двери. Кузовной ремонт в Белгороде удаление вмятин и царапин, покраска и полировка авто.
Кузовной ремонт одна из самых востребованных услуг в Белгороде. Если машина хорошая то красить придется всю деталь, крыло, дверь! Иначе видно будет и при продаже нк цену повлпяет!. смотря какие царапины, возьмите сами покатайтесь по сервисам везде цены разные, глядишь и кто чего посоветует, я. Удаление и покраска царапин на автомобиле.
Доверять ремонт царапин можно только. При выборе мастерской стоит учитывать, сколько она функционирует. Царапины и сколы на машине появляются не только от негативного воздействия. Удаляем царапины на кузове автомобиля, цены от 1 000 руб., оценка стоимости по фотографии.
Ремонт царапин на крыльях, дверях, бампере и прочих деталях кузова осуществляется в нашем центре предельно быстро. В таком случае стоит узнать, сколько стоит закрасить царапину на машине, поскольку цены на разных автосервисах могут отличаться друг от друга. Здесь все зависит от следующих факторов: 1. Количества царапин на автомобиле 2. Их глубины и величины 3.
Наличия очагов коррозии 4. Типов. Популярность среди автовладельцев Renamax, как революционное средство для удаления царапин завоевал благодаря своей эффективности. Renamax – гелеобразное вещество белой жидкой консистенции без запаха. Эффективно выправляет повреждения краски от внешнего воздействия.
После обработки поверхностей высыхает в течение 10 минут, не оставляя повреждений на лакокрасочном покрытии. renumax руководство по использованиюсколько стоит замазать царапину на машине
царапина на машине бампер, царапина на машине бампер
сколько стоит замазать царапину на машине,восковой карандаш от царапин на машине, где купить renamax в Воронеже
закрасить царапину на двери машины.
Автосервис Автоцарапина предлагает ремонта царапин на автомобиле по приемлемым ценам. Удаление глубоких царапин на автомобиле без покраски — одна из основных наших специализаций. Поцарапал авто, помяли? Просто позвони! Кузовной ремонт без хлопот. Результаты поиска по запросу Удаление царапин в Белгороде на карте в Белгороде. Удаление царапин на автомобиле.
Продажа, поиск, поставщики и магазины, цены в Белгороде. / Удаление царапин на автомобиле: найдено 132 наименования. Удаление царапин на автомобиле в Белгороде. Смотрите также. Стоимость покраски царапины машины зависит от материалов. Сколько стоит закрасить царапину на машине цена от 1500 рублей.
Покрасочный центр Москва предлагает приемлемую стоимость на покраску царапины машины. Узнайте стоимость кузовного ремонта, цены на отдельные услуги: удаление вмятин и царапин, покраску и полировку авто, ремонт кузоова, бампера, двери. Кузовной ремонт в Белгороде удаление вмятин и царапин, покраска и полировка авто.
Кузовной ремонт одна из самых востребованных услуг в Белгороде. Если машина хорошая то красить придется всю деталь, крыло, дверь! Иначе видно будет и при продаже нк цену повлпяет!. смотря какие царапины, возьмите сами покатайтесь по сервисам везде цены разные, глядишь и кто чего посоветует, я. Удаление и покраска царапин на автомобиле.
Доверять ремонт царапин можно только. При выборе мастерской стоит учитывать, сколько она функционирует. Царапины и сколы на машине появляются не только от негативного воздействия. Удаляем царапины на кузове автомобиля, цены от 1 000 руб., оценка стоимости по фотографии.
Ремонт царапин на крыльях, дверях, бампере и прочих деталях кузова осуществляется в нашем центре предельно быстро. В таком случае стоит узнать, сколько стоит закрасить царапину на машине, поскольку цены на разных автосервисах могут отличаться друг от друга. Здесь все зависит от следующих факторов: 1. Количества царапин на автомобиле 2. Их глубины и величины 3.
Наличия очагов коррозии 4. Типов.
Официальный сайт сколько стоит замазать царапину на машине
Если на вашем авто появились мелкие царапины, можно обойтись легкой абразивной полировкой. Самый простой способ устранения таких царапин на авто – использование маркеров. От вас потребуется только закрасить маркером поврежденную площадь, а затем заполировать его так же, как и в случае. Какие царапины на авто можно отполировать.
Как отполировать царапину самостоятельно. На каждой машине рано или поздно царапины появятся и режим её эксплуатации влияет только на количество царапин. Полировка царапин на кузове автомобиля – необходимая мера при восстановлении лакокрасочного покрытия от многочисленных небольших дефектов. Она позволяет вернуть машине первоначальный вид без полной перекраски.
Причины появления повреждений это мелкие. Царапина на машине до грунта хорошо маскируется восстановительными карандашами, восковыми или гелевыми. О том, как можно заполировать царапину на машине своими руками, читайте далее. Какой способ полировки выбрать? Заполировать любые неглубокие повреждения можно, по сути, либо.
Царапину на машине, например, на бампере, можно заполировать с помощью различных средств. О том, как можно заполировать царапину на машине своими руками, читайте далее. Какой способ полировки выбрать? Сегодняшнем уроке я расскажу и покажу, как отполировать царапины на лакокрасочном покрытии авто.
Для начала расскажу в теоретической части от том какие бывают царапины: внешний вид, типы, глубина и внутреннее строение. Далее подробно поясню как какие есть методы и типы работы и борьбы. Осмотрите машину на наличие разного рода царапин, чтобы оценить масштаб повреждения. Снимите остатки краски, удалите ржавчину и грязь с царапины с помощью влажной салфетки и наждачки.
Пытайтесь задействовать как можно меньшую площадь, чтобы не увеличивать размер царапины. В конце. Царапины на машине неизбежны. По вашей вине или нет рано или поздно они появятся. И хотя такие повреждения, как. Более действенным методом устранения царапин считается полировка специальной машинкой и мелкоабразивной пастой. Так можно справиться почти с любыми царапинами, задевшими лак.
Грамотно проведённая глубокая полировка царапин на кузове автомобиля своими руками гарантирует возвращение машине практического нового внешнего вида и дарит вторую, если даже не третью жизнь лакокрасочному покрытию на поверхности.
Источник: http://www.conservatoriocuneo.it/public/skolko-stoit-zamazat-tsarapinu-na-mashine-9158.xml
Автомобиль повредили на стоянке – что делать? Инструкция ЗР
26 февраля 2018 года
Каждый раз, прежде чем садиться за руль, внимательно осматривайте машину на предмет повреждений. Если вы заметите царапину или вмятину через пару-тройку недель, будет куда сложнее выяснить, где конкретно она была получена. И уж тем более — установить, кто повредил ваше имущество. Как следствие могут возникнуть трудности с получением компенсации.
Шаг № 2. А было ли это ДТП?
Обнаружив повреждения, нужно установить, что или кто конкретно стал причиной их возникновения: произошло ли ДТП или машину, к примеру, гвоздем поцарапал вандал. Напомним, что согласно пп. 1.2 п.
1 ПДД, «дорожно-транспортным происшествием является событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».
К ДТП также относят аварии, произошедшие при движении по территории, которая непосредственно прилегает к дороге и не предназначена для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Перечень видов ДТП описан в Распоряжении Росавтодора от 12.05.2015 № 853-р (ред. от 31.01.2017).
Таким образом, чтобы инцидент подпадал под определение ДТП, он должен соответствовать следующим критериям:
- в нем обязательно участвует транспортное средство;
- которое должно быть в движении;
- в его результате причинен материальный ущерб или/и есть пострадавшие.
Если обе машины статично стояли на месте и водитель одной из них распахнул дверь так, что снес боковое зеркало соседу, то это не ДТП, потому что вред причинен не машиной, а самим человеком. Тут речь идет о гражданско-правовом споре (ст. 15 ГК РФ «Возмещение убытков»).
Не являются ДТП и случаи, при которых вред нанесен без участия автомобиля, например если человек поцарапал дверь гвоздем. А вот если сосед по стоянке, выезжая со своего места, задел крыло вашего авто, оставив на нем приличную вмятину, это будет считаться ДТП.
То есть хотя бы один из автомобилей должен находиться в процессе движения и в результате этого движения должен быть причинен материальный ущерб.
Шаг № 3. Если это все-таки ДТП
Если происшествие соответствует упомянутым выше критериям и второй участник присутствует на месте ДТП, есть несколько возможных вариантов дальнейших действий.
Первый — оформить ДТП по европротоколу. Мы уже неоднократно рассказывали о нем, но повторим вкратце условия, при которых ничто не препятствует упрощенной схеме оформления:
- Нет погибших/раненых.
- В ДТП участвуют только два транспортных средства, а также прицепы к ним.
- У обоих водителей есть действующий полис ОСАГО.
- Вред причинен только двум машинам. Если вы в довесок зацепили еще одно транспортное средство или сбили столб, дорожный знак, повредили ограждение, оформлять европротокол нельзя.
- У участников ДТП нет разногласий по его обстоятельствам.
- Ущерб не превышает 50 тысяч рублей.
Если вы понимаете, что ваше ДТП нельзя оформить по европротоколу, придется обратиться к сотрудникам ГИБДД.
И наконец, возможно не оформлять документы об инциденте, если повреждены только две машины или иное имущество его участников, но у каждого из них нет необходимости в оформлении документов.
Если же второй участник отсутствует на месте ДТП,начинается самое интересное. Если ваша машина стояла на автостоянке, то вопросы, касающиеся повреждений авто, нужно решать с ее собственником. А именно:
- обратиться к работникам автостоянки и составить акт повреждений (п. 22 Постановления Правительства РФ от 17.11.2001 № 795 (ред. от 24.04.2007) «Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок»);
- вызвать сотрудников полиции для фиксации повреждений;
- обратиться к эксперту и произвести экспертизу для оценки нанесенного ущерба, заказным письмом с уведомлением о вручении вызвав представителя автостоянки;
- составить письменную претензию на имя собственника автостоянки.
Если машина просто была припаркована во дворе и вы понимаете, что инцидент подпадает под определение ДТП, не покидайте место аварии. Об ответственности за оставление места происшествия, а также о дальнейших ваших действиях при отсутствии второго участника происшествия мы уже писали ранее.
Шаг № 4. Что делать, если машина пострадала, но это не ДТП?
Кража, мелкое хищение или мелкое хулиганство
Когда налицо кража, мелкое хищение или мелкое хулиганство, к примеру, если разбиты стекла и вырван видеорегистратор; автомобиль облит краской или побит каким-то тяжелым предметом; капот поцарапан гвоздем и т.п., нужно вызывать сотрудников полиции (участкового). До момента их прибытия не трогайте улики. Если, например, был оставлен молоток, которым выбивали стекла, нужно предпринять все меры к его сохранности и по возможности не прикасаться к нему. Время ожидания стражей порядка следует потратить на сбор всей информации по происшествию по тем же принципам, как если бы это было ДТП.
Автомобиль повредил ребенок
Если вред причинил несовершеннолетний, не достигший 14 лет, то за его деяния отвечают родители (усыновители) или опекуны (п. 3 ст. 28 и п. 1 ст. 1073 ГК РФ). В таком случае все вопросы решать придется с ними.
Упало дерево, сосулька, столб
Для начала нужно выяснить, кто несет ответственность за благоустройство территории, на которой стояла машина, после чего уже к конкретной организации предъявлять претензии. В подобных ситуациях, конечно, потребуется экспертиза, которой еще предстоит подтвердить, что дерево было ветхим, сосульки оперативно не были убраны, а столб установлен с нарушением правил.
***
Вместо послесловия
Паркуя машину, постарайтесь сделать все, чтобы избежать или хотя бы минимизировать возможность ее повреждения:
- учитывайте габариты своего и чужого автомобиля по соседству;
- старайтесь оставлять место между своей и соседней машиной;
- убедитесь, что ваш автомобиль не стоит под деревом, столбом, любой другой конструкцией, которая гипотетически может обрушиться.
Но если все же повреждений избежать не удалось, старайтесь сохранять спокойствие и четко следовать плану, чтобы установить источник повреждений и получить компенсацию.
Удачи на дорогах!
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/910904-chto-delat-esli-moj-avtomobil/