Рейтинг юридических компаний по банкротству физических лиц


Ответ на вопрос: Как должен поступить судья по административному делу?

 


Как должен поступить судья по административному делу?

В будущий год – с нерассмотренной кассацией

Как должен поступить судья по административному делу?

Кассационная коллегия по административным делам Верховного суда Абхазии приступила к рассмотрению кассационной жалобы кандидата в президенты Алхаса Квициниа на решение Верховного суда, отказавшего в удовлетворении иска о признании незаконным решения Центральной избирательной комиссии об итогах президентских выборов. Сегодня суд отказал в удовлетворении ходатайства представителя истца об отводе одного из судей и удовлетворил ходатайство представителя ответчика об отложении рассмотрения дела.

Судебное заседание началось с ходатайства доверенного лица истца – Инги Габелаиа об отводе судьи Романа Кварчия. Он был переизбран на должность 7 октября 2014 года, по действовавшему на тот момент законодательству срок полномочий равнялся пяти годам, поэтому у Романа Кварчия он истек в последний день октября 2019 года.

Инга Габелаиа заявила, что судебное решение, принятое коллегией судей, в составе которой есть судья с истекшими полномочиями, будет незаконным: «Считаем, что срок полномочий данного судьи истек до рассмотрения данного административного дела по существу.

Следовательно, он не может принимать участие в его рассмотрении. Необоснованное и неправомерное присутствие в составе суда судьи с истекшим сроком полномочий делает любое решение, принятое с нарушением норм процессуального права, подлежащим отмене.

Текущий состав, рассматривающий административное дело, не может считаться полностью законным и, как следствие, объективным. Судья, полномочия которого прекращены в связи с истечением их срока, продолжает осуществлять свои полномочия до окончания рассмотрения по существу дела, начатого с его участием.

Рассмотрение административного дела в суде кассационной инстанции начинается с доклада судьи председательствующему. Все, что было до доклада судьи председательствующему, не является началом судебного разбирательства и рассмотрения дела по существу.

Соответственно, судья не может начать рассматривать дело, когда его полномочия прекращены, так как любое его решение при таких обстоятельствах будет неправосудным».

Адвокат ответчика Марина Тания возразила, что, пока нет решения Квалификационной коллегии судей (ККС) о прекращении полномочий судьи, его участие законно, а заявленное ходатайство необоснованно: «Полномочия судьи прекращаются в каких случаях? В последний день месяца, когда истекает его срок, это понятно. Судья, полномочия которого прекращены в связи с истечением срока, продолжает осуществление своих полномочий до окончания рассмотрения по существу дела, начатого с его участием. Прекращение полномочий судьи суда общей юрисдикции возможно, если есть решение Квалификационной коллегии. С данным заявлением не представлено решение Квалификационной коллегии, а если отсутствует решение Квалификационной коллегии о прекращении полномочий судьи, тогда этот судья на сегодняшний день присутствует законно».

Представитель президента Валерий Агрба, адвокат Марина Тания, представители ЦИК Дмитрий Шамба и Гиви Габния, представители Генпрокуратуры Елена Читанава и Даур Амичба

Представитель президента в суде Валерий Агрба тоже считает ходатайство неподлежащим удовлетворению, так как процессуальные действия, связанные с включением судьи в состав Кассационной коллегии и принятия им материалов дела, были осуществлены до истечения его полномочий, то есть до 31 октября 2019 года.

Инга Габелаиа привела пример с судьей Лазаревой, когда Квалификационная коллегия судей прекратила ее полномочия через полгода после истечения срока. Но, когда бы не принималось решение ККС, она обязана прекратить полномочия судьи в срок, определенный законом.

Инга Габелаиа напомнила, что судья Роман Кварчия находится в процессе переизбрания, утверждать его кандидатуру на новый срок должен парламент по представлению президента. Его присутствие в составе судебной коллегии с учетом того, что административное дело имеет отношение к пересмотру итогов выборов президента, вызывает сомнения в объективности и непредвзятости данного судьи.

Судья Роман Кварчия предоставил решение вопроса об его отводе составу суда. Кассационная коллегия после перерыва вынесла свой вердикт: в удовлетворении ходатайства об отводе судьи было отказано.

Председатель Кассационной коллегии Тимур Тарба обосновал принятое решение так: «Кассационная жалоба на решение Верховного суда Республики Абхазия от 20.09.19 года поступила в суд 8 октября 2019 года.

24 октября 2019 года председателем Верховного суда Республики Абхазия был сформирован состав Кассационной коллегии по административным делам под председательством судьи Тарба, судей Адлейба и Кварчия. 25 октября 2019 года вынесено определение о назначении заседания суда кассационной инстанции.

Кварчия избран судьей Верховного суда 7 октября 2014 года, срок его полномочий истек 31 октября 2019 года. Судья, полномочия которого прекращены в связи с истечением срока, продолжает осуществлять свои обязанности до окончания рассмотрения по существу дела, начатого с его участием.

Полномочия судьи прекращаются решением Квалификационной коллегии судей. На момент поступления и рассмотрения заявления об отводе судьи Кварчия его полномочия решением ККС РА не прекращены».

Кассационная коллегия Верховного суда обратила внимание на тот факт, что представитель истца Инга Габелаиа неверно трактует диспозицию статьи 130 конституционного закона «О судебной власти», в которой законодатель связывает уход судьи не с истечением календарного срока пребывания в должности, а с фактом принятия Квалификационной коллегией судей решения о прекращении его полномочий.

Далее, председательствующий сообщил, что 16 декабря в Верховный суд поступило ходатайство об отложении разбирательства административного дела от представителя ответчика – Центральной избирательной комиссии.

Слева направо: Алхас Квициниа, Исидор Дочия, Сергей Шамба и Аслан Бжания

Судья Тимур Тарба зачитал ходатайство, в котором представитель ответчика просит отложить рассмотрение дела, чтобы ознакомиться с дополнением к кассационной жалобе и подготовить возражения: «8 октября 2019 года административный истец, кандидат в президенты Республики Абхазия Квициниа Алхас Алексеевич обратился в Кассационную коллегию по административным делам с кассационной жалобой на решение Верховного суда от 20 сентября 2019 года. Спустя два месяца административный истец и его представитель направляют дополнение к кассационной жалобе, датированное 6 декабря 2019 года. Указанные дополнения Верховным судом Республики Абхазия были направлены административному ответчику, то есть Центральной избирательной комиссии Республики Абхазия. Представленные дополнения к кассационной жалобе по объему и по содержанию больше, чем сама кассационная жалоба. По нашему мнению, направление кассационной жалобы и дополнение к ней должны представляться в срок, обеспечивающий возможность административному ответчику представить возражения».

Кассационная коллегия, посовещавшись на месте, удовлетворила ходатайство ответчика и отложила рассмотрение дела на двадцать дней до 9 января 2020 года.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

Источник: https://www.ekhokavkaza.com/a/30332710.html

Глава 25. АПК РФ Рассмотрение дел об административных правонарушениях (ст.ст. 202 – 211) | ГАРАНТ

Как должен поступить судья по административному делу?

§ 2. Рассмотрение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности

Статья 207. Порядок рассмотрения дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности

1.

Дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях (далее в параграфе 2 главы 25, пункте 4 части 1 статьи 227 настоящего Кодекса – административные органы), о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.

2.

Производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также на основании заявлений потерпевших.

Статья 208. Подача заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности

1.

Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по адресу или месту жительства заявителя либо по адресу административного органа, которым принято оспариваемое решение о привлечении к административной ответственности.

2.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.

В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

3. По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить исполнение оспариваемого решения.

4. Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Статья 209. Требования к заявлению об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности

1.

Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса.

В заявлении должны быть также указаны:

1) наименование административного органа, принявшего оспариваемое решение;

2) название, номер, дата принятия оспариваемого решения и иные сведения о нем;

3) права и законные интересы заявителя, которые нарушены, по его мнению, оспариваемым решением;

4) требование заявителя и основания, по которым он оспаривает решение административного органа.

2.

К заявлению об оспаривании решения административного органа прилагаются текст оспариваемого решения, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления об оспаривании решения в административный орган, его принявший.

Статья 210. Судебное разбирательство по делам об оспаривании решений административных органов

1.

Дела об оспаривании решений административных органов рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления в арбитражный суд заявления, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иные сроки не установлены федеральным законом.

2.

Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания лиц, участвующих в деле, и других заинтересованных лиц. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.

3. Арбитражный суд может признать обязательной явку представителя административного органа, принявшего оспариваемое решение, и лица, обратившегося в суд с заявлением, и вызвать их в судебное заседание для дачи объяснений. Неявка указанных лиц, вызванных в судебное заседание, является основанием для наложения штрафа в порядке и в размерах, которые установлены в главе 11 настоящего Кодекса.

4. По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

5. В случае непредставления административными органами доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, арбитражный суд может истребовать доказательства от указанных органов по своей инициативе.

6.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

7. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Статья 211. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности

1.

Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности принимается арбитражным судом по правилам, установленным в главе 20 настоящего Кодекса.

2.

В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

3. В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

4. В резолютивной части решения по делу об оспаривании решения административного органа должны содержаться:

1) название, номер, дата и место принятия, другие необходимые сведения об оспариваемом решении;

2) наименование лица, привлеченного к административной ответственности, его адрес или место жительства, сведения о его государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

3) указание на признание решения незаконным и его отмену полностью или в части, либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части, либо на меру ответственности, если она изменена судом.

5. Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

5.1.

Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции по правилам, предусмотренным главой 35 настоящего Кодекса, и рассматриваются им с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 настоящего Кодекса.

В других случаях решения по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьей 181 настоящего Кодекса.

Абзац третий утратил силу.

См. текст абзаца третьего части 5.1 статьи 211

5.2. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

6.

Копия решения направляется арбитражным судом в трехдневный срок со дня его принятия лицам, участвующим в деле. Арбитражный суд может направить копию решения также в вышестоящий в порядке подчиненности административный орган.

Источник: http://base.garant.ru/12127526/639cb47850bec590e6d5a82ddcf398c8/

Рассмотрение дел об административных правонарушениях в области дорожного движения

Как должен поступить судья по административному делу?

Административные дела по нарушениям ПДД

      Каждому автовладельцу знакома такая ситуация: на дороге, при управлении транспортным средством, его останавливает сотрудник ГИБДД. Зачастую – это просто проверка документов, а иногда инспектор сообщает о том, что только что Вы совершили нарушение ПДД (Правил дорожного движения) и составляет протокол об административном правонарушении.

      Естественно, это обстоятельство автовладельцу приносит беспокойство, трату времени и нервов, а кроме того, за совершение некоторых административных правонарушений предусмотрено такое наказание, как лишение права управления транспортными средствами или административный арест.

      В связи с этим, именно на первоначальном этапе важно не растеряться, а воспользоваться своими правами и предпринять меры для того, чтобы в случае несогласия с инкриминируемым Вам деянием, можно было оспорить факт совершения правонарушения в суде.

      Если Вы не согласны с составленным в отношении Вас протоколом об административном правонарушении, вы совершили выезд на «встречку», либо совершили управление автомобилем в нетрезвом виде и отказались от прохождения медицинского освидетельствования, либо прошли освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и по его результатам у Вас отобрали права, Вам грозит лишение водительских прав или административный арест, то не нужно полагаться на удачу или на свою сообразительность. Наказание может быть строгим и обжаловать уже вынесенное решение всегда сложнее, чем бороться за правду в первой инстанции.

      Рекомендуем Вам в том случае, когда в отношении Вас был составлен протокол об административном правонарушении, и тем более, когда он направлен в суд, обратиться к профессионалу, который мог бы Вам оказать грамотную юридическую помощь и представлять Ваши интересы в уполномоченных органах.

      Юридическое бюро ЮрбИС имеет большой опыт по сопровождению дел об административных правонарушениях, в том числе и области дорожного движения.

      Наш автоюрист с готовностью поможет Вам решить Ваши проблемы и, зная все нюансы подобного рода дел, найдет выход даже из «безнадежных» ситуаций.

Что такое административное правонарушение >>>

Органы, занимающиеся рассмотрением дел об административных правонарушениях >>>

Срок рассмотрения дела об административном правонарушении >>>

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях >>>

Судебное рассмотрение административного дела >>>

Действия судьи после поступления дела >>>

Судебное заседание >>>

Решения, принимаемые судьей >>>

Обжалование решения суда >>>

ЧТО ТАКОЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ.

Административным правонарушением признается виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В области дорожного движения Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрено 36 составов административных правонарушений.

Наказания за совершение административного правонарушения в области дорожного движения бывают следующими:

1. предупреждение;

2. административный штраф;

3.лишения права управления транспортным средством;

4. административный арест.

Кроме этого, вместе с назначением основного наказания, судья может назначить наказание в виде конфискации приборов и приспособлений для подачи световых и звуковых сигналов и др.

ОРГАНЫ, ЗАНИМАЮЩИЕСЯ РАССМОТРЕНИЕМ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ.

Категория дел в области дорожного движения должна рассматриваться органом, составившим протокол об административном правонарушении, т.е. органами ГИБДД.

Вторая категория дел, за которые предусмотрена более строгая ответственность, рассматривается только в судебном порядке.

Кроме этого, имеется категория дел, которые могут рассматриваться как органами ГИБДД , так и мировыми судьями в случае, когда к ним поступило такое дело.

СРОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей – по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (в случае проведения административного расследования).

В случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, и нарушитель не оспаривает событие административного правонарушения, протокол может не составляться, а уполномоченным на то должностным лицом, на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа .

В случае выявления административного правонарушения, зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, копия которого направляется лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

В случае совершения административного правонарушения,  повлекшего причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, немедленно после выявления совершения административного правонарушения составляется протокол осмотра места совершения административного правонарушения.

Затем проводится административное расследование , в ходе которого могут браться объяснения, проводиться экспертизы, истребоваться другие доказательства.

 По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

СУДЕБНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА.

К исключительной компетенции мировых судьей  относятся дела, предусмотренные следующими статьями Кодекса РФ об административных правонарушениях: частью 4 статьи 12.2, частями 1 и 2 статьи 12.4, частями 3 – 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.7, статьей 12.8, частью 3 статьи 12.10, частью 4 статьи 12.15, статьей 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27, статьей 12.35.

Кроме этого, мировые судьи могут рассматривать некоторые другие категории дел в случае, когда к ним поступило такое дело из органов внутренних дел.

Федеральными судьями районных судов рассматриваются дела, по которым проводилось административное расследование (по делу проводилась экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат).

Дела об административных правонарушениях в отношении военнослужащих рассматриваются военным гарнизонным судом.

По общему правилу дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Однако по заявлению лица, в отношении которого возбуждено дело, дело должно быть передано по месту его жительства или регистрации транспортного средства.

ДЕЙСТВИЯ СУДЬИ ПОСЛЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ДЕЛА.

Когда дело об административном правонарушении поступает в суд, то судья после ознакомления с материалами, принимает одно из следующих решений:

1. О назначении судебного заседания ;

2. О возврате протокола в орган, направивший его в суд в связи с выявленными недостатками;

3. О направлении дела по подведомственности (подсудности) в другой орган ( суд);

4. О прекращении производства по делу.

Если судья принимает дело к производству, то назначает дату и время судебного заседания, извещает об этом заинтересованных лиц ( лицо, привлекаемое к ответственности и потерпевшего).

Если судья возвращает дело обратно в ГИБДД, то сотрудники милиции должны устранить недостатки , указанные судьей и направить дело обратно к судье. Если устранить недостатки невозможно, то они прекращают производство по делу.

СУДЕБНОЕ ЗАСЕДАНИЕ.

В судебное заседание  необходимо явиться в суд без опоздания, с документом, удостоверяющим личность. В случае отсутствия лица, привлекаемого к ответственности, в назначенное время в суде, в случае, когда он был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, судья рассмотрит дело в его отсутствие.

В судебном заседании вправе присутствовать любые лица, которые этого пожелают. Лицо, привлекаемое к ответственности, вправе иметь защитника, которым может быть адвокат либо другое лицо по доверенности. Защитник допускается к участию в деле с момента его возбуждения.

Судья рассматривает дело об административном правонарушении единолично, в зале судебных заседаний. Протокол судебного заседания по такой категории дел не ведется.

В судебном заседании перед началом слушания дела по существу судья обязан разъяснить участвующим лицам их права , в том числе: знакомиться с материалам дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться помощью защитника (представителя). После чего участвующие лица вправе заявить ходатайства в письменном виде. Обязательная письменная форма ходатайства закреплена законодательно, поскольку в процессе судебного заседания протокол не ведется.

При этом сотрудник ГИБДД, составивший протокол об административном правонарушении, не приглашается в суд «автоматически» как свидетель, однако суд может удовлетворить ходатайство о его вызове по ходатайству лица, привлекаемого к ответственности, в случае непризнания последним своей вины в совершении правонарушения.

В ходе судебного заседания судья зачитывает протокол об административном правонарушении, выслушивает объяснения лица, привлекаемого к ответственности, показания свидетелей (если они есть), изучает письменные документы. После этого судья удаляется в совещательную комнату для вынесения определения, а затем оглашает вынесенное определение, вручает копию определения лицу, привлекаемому к ответственности.

РЕШЕНИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ СУДЬЕЙ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Кроме этого, судья может вынести определение о направлении дела по подведомственности или подсудности.

Постановление судьи может быть обжаловано в 10-тидневный срок с момента получения его копии. После рассмотрения дела во второй инстанции постановление вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано только в порядке надзора.

Жалоба по административному делу может быть подана в 10-ти дневный срок с момента получения копии постановления.

После рассмотрения дела во второй инстанции постановление вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано только в порядке надзора.

Назад в раздел

Источник: http://www.oyurbis.ru/service/103/614/

Как обжаловать привлечение к административной ответственности?

Как должен поступить судья по административному делу?

Эта инструкция поможет вам в случае, если вас привлекли к административной ответственности. Закон позволяет вам воспользоваться различными способами защиты – подать жалобу вышестоящему должностному лицу (или в вышестоящий орган) или в суд.

На это у вас есть, как правило, 10 дней с момента вручения копии постановления, при этом процедура обжалования не облагается государственной пошлиной – т. е. не требует каких-либо затрат. Изучив инструкцию и воспользовавшись образцами заявлений, вы сможете самостоятельно защитить свои права.

Процесс оспаривания привлечения вас к административной ответственности на самом деле не так сложен, но всё же мы рекомендуем по возможности обращаться к квалифицированным юристам.

Подробное о некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административных правонарушениях, смотрите в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с последующими изменениями).

Оглавление

Чем отличается протокол от постановления?

  Протокол

  Постановление

Как привлекают к административной ответственности?

Кому обжаловать привлечение к административной ответственности?

  Общие положения

  Обжалование в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу

  Обжалование в суде

Как будет рассматриваться ваша жалоба? 

Процедура привлечения граждан к административной ответственности включает два этапа: возбуждение дела об административном правонарушении (составление протокола об АП) и рассмотрение дела об административном правонарушении (вынесение постановления по делу об АП).

Протокол

Протокол об административном правонарушении является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. Иными словами, протокол – это версия события по мнению полицейских и квалификация ваших действий в соответствии с законом. Протокол – это обычное доказательство.

Протокол часто составляют после того, как вас задержали и доставили в отдел полиции. Смотрите – что делать, если вас задержали.

Протокол об административном правонарушении не может быть предметом обжалования (в порядке главы 22 Кодекса об административном судопроизводстве (КАС РФ)).

Сам по себе протокол не нарушает ничьих прав и не возлагает на лицо, в отношении которого составлен, никаких обязанностей.

Но важно, чтобы в протоколе была отражена ваша позиция: в том случае если вы не согласны с утверждением о том, что совершили нарушение.

Постановление

Постановление об административном правонарушении как раз и является основанием для привлечения вас к ответственности. Иными словами постановление – это документ, который содержит выводы о вашей виновности или невиновности в совершении правонарушения.

Как привлекают к административной ответственности?

Составленный протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела передается на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении или в суд (ст. 22.1 КоАП РФ) – на этой стадии решается вопрос о привлечении гражданина к административной ответственности.

Возможны два варианта:

1.     начальник отдела МВД или его заместитель самостоятельно вынесет постановление и привлечет вас к ответственности;

2.     все материалы полиция передаст в суд, который будет принимать решение по существу.

Именно на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении у гражданина самые высокие шансы для успешной защиты. Именно поэтому крайне важно участвовать в этом процессе.

В случае, если по делу будет принимать решение начальник отдела полиции лично, информация о месте и времени его рассмотрения должна быть обязательно указана в протоколе, если материалы передадут судье, вас должны вызвать повесткой, однако на практике вас могут вызвать в полицию и вручить повестку в суд.

Важно: требуйте у сотрудника полиции выдать вам копию протокола об административном правонарушении. Не подписывайте протокол до тех пор, пока вам не вручили его копию. Если, несмотря на это, вам все равно откажутся ее предоставлять – письменно запросите его в отделе полиции.

Кому обжаловать привлечение к административной ответственности?

Постановление о привлечении к административной ответственности обжалуется:

– вышестоящему должностному лицу (если его вынес зам. начальника отдела МВД – то начальнику отдела);

– в вышестоящий орган (постановление начальника отдела МВД обжалуется начальнику Управления МВД по городу);

– в суд (если постановление вынесли в полиции, то в районный суд, если районный суд  – в суд субъекта).

Общие положения

Порядок и сроки обжалования по делу об административном правонарушении предусмотрены главой 30 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления (в некоторых случаях –  в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений, ст.30.3 КоАП РФ).

Важно: пропуск срока подачи жалобы не лишает гражданина права на обжалование постановления о привлечении к административной ответственности. Этот срок может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу. Если вы пропустили срок подачи заявления, обязательно укажите в жалобе уважительные причинные и отразите просьбу о восстановлении срока.

Гражданин может воспользоваться на свое усмотрение лишь одним способом защиты. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступит и в суд, и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу будет рассматривать суд (п.2 ст. 30.1 КоАП РФ).

Если вы ошибетесь в определении уполномоченного органа или суда при обжаловании постановления, ваша жалоба будет направлена на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток (п.4 ст. 30.2 КоАП РФ).

Кроме того, при обжаловании постановления по административному правонарушению отсутствует  государственная пошлина (п.5 ст. 30.2 КоАП РФ). Иными словами, вам не надо ничего платить, вы можете просто пожаловаться.

При этом вы можете подать жалобу не только лично, но и по почте. В этом случае датой подачи жалобы на постановление будет являться день, когда вы направили почтовое отправление.

Обжалование в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу

Постановление об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано(пп.3 п.1 ст.30.1 КоАП РФ):

– в вышестоящий орган;

– вышестоящему должностному лицу.

При этом такая жалоба может быть подана в орган или должностному лицу, которым вынесено постановление по делу. Жалоба может быть подана также непосредственно в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать (п.3 ст.30.2 КоАП РФ).

После поступления жалобы со всеми материалами дела в государственный орган или должностному лицу, правомочному рассматривать жалобу, она подлежит рассмотрению в десятидневный срок с момента поступления (п.1 ст. 30.5 КоАП РФ)

Решение вышестоящего должностного лица по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд (п.1 ст.

30.9 КоАП РФ). Это означает, что после того, как вас, к примеру, привлек к ответственности полицейский, а его руководитель оставил постановление в силе – вы можете еще минимум дважды обратиться в суд.

В дальнейшем возможен только пересмотр вступивших в законную силу постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.

Обжалование в суде

Если дело рассматривалось несудебным органом (должностным лицом), то его постановление может быть обжаловано в районный суд, а в случае, если решение принималось судом – в вышестоящий суд. Выбор суда, в который необходимо обжаловать постановление о привлечении вас к ответственности, зависит от того, кто вынес данное решение:

– должностное лицо (к примеру, начальник полиции) – в районный суд (пп. 2, 3 п. 1 ст. 30.1 КоАП РФ);

– мировой суд – в районный суд (пп.1 п. ст.30.1 КоАП РФ); районный суд – в суд субъекта (к примеру, областной суд, пп.1 п. ст.30.1 КоАП РФ).

При этом такая жалоба может быть подана как непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать, так и судье, в  отдел полиции, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу (ст. 30.2 КоАП РФ).

Как только жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступит со всеми материалами дела в суд, правомочный ее рассматривать, она подлежит рассмотрению в двухмесячный срок (п.1.1 ст. 30.5 КоАП РФ).

Согласно ст.29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению в следующие сроки:

1)    15 дней со дня получения материалов дела и протокола об административном правонарушении, если дело подлежит рассмотрению органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело об административном правонарушении;

2)    2 месяца со дня получения дела об административном правонарушении, если дело подлежит рассмотрению судьей.

Примечание: в некоторых случаях, прямо предусмотренных законом, сроки направления или рассмотрения жалобы могут меняться.

В дальнейшем возможен только пересмотр вступивших в законную силу постановлений и решений по делам об административных правонарушениях в порядке ст. 30.14 КоАП РФ. Такие жалобы подаются сначала в президиум суда субъекта, а после – в Верховный суд Российской Федерации.

Как будет рассматриваться ваша жалоба?

В обязательном порядке вас должны вызвать в суд (несудебный орган) для рассмотрения вашей жалобы. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в обязательном порядке проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления (пп.8 п.2 ст. 30.6 КоАП РФ).

При этом в полной мере исследуются все материалы дела, заслушиваются объяснения лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении. При необходимости могут быть также заслушаны показания других лиц.

В процессе вы сможете заявлять ходатайства, давать отводы, опрашивать свидетелей, представлять свои доказательства и ходатайствовать об их истребовании в случае, если вы не можете получить их самостоятельно.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено одно из следующих решений (ст. 30.7 КоАП РФ):

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения: это значит, что суд/должностное лицо посчитал, что вы совершили правонарушение и все оформлено корректно;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление:  например, вам снизили сумму штрафа. Увеличить ее не могут.

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу: вы ни в чем не виноваты или истекли сроки давности, в общем – наказания не будет;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение: вопрос о том, было ли совершено вами правонарушение,  будет рассмотрен заново;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, государственным органом, должностным лицом. Вопрос о том, было ли совершено вами правонарушение,  будет рассмотрен заново в другом суде/другим органом.

 Схема вариантов для обжалования постановления о привлечении к административной ответственности:

Скачать инструкцию (29,6 KБ)

Скачать образец жалобы на постановление о привлечении к административной отвественности (18,7 KБ)

Вернуться в раздел помощь

Источник: https://openpolice.ru/pages/pomosh/kak-obzhalovat-privlechenie-k-administrativnoj-otvetstvennosti/

Рассмотрение дела об административном правонарушении

Как должен поступить судья по административному делу?

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 29.

1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо выясняют: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

В силу ст. 29.4 КоАП РФ могут быть вынесены определения: о назначении времени и места рассмотрения дела; о вызове лиц (ст. 25.1—25.

10 КоАП РФ), об истребовании дополнительных материалов, о назначении экспертизы; об отложении рассмотрения дела[1]; о возвращении материалов в случае неправильного составления и оформления либо неполноты материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Из судебной практики

При таком положении дел КоАП РФ наделяет суд контрольной функцией и возлагает на него обязанность оценивать доказательства до рассмотрения дела по существу. Подобные полномочия нс соответствуют принципам состязательности арбитражного процесса и беспристрастности арбитражного суда (ст. 9 АПК РФ).

Так как основания возвращения искового заявления, безусловно относящиеся к «конкретным правилам осуществления судопроизводства» и предусмотренные в ст. 129 АПК РФ, не включают обстоятельства, перечисленные в п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, арбитражный суд не вправе возвращать заявление по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ. В данном случае ч. 1 ст. 29.

4 КоАП РФ не должна применяться как противоречащая ч. 1 сг. 129 АПК РФ[2].

Также могут быть вынесены определения о приводе, о передаче материалов на рассмотрение по подведомственности.

Из судебной практики

Недопустимо без вынесения определения решать вопрос о назначении иного времени рассмотрения дела, на которое первоначально вызывались участники ПДАП, и рассматривать дело в их отсутствие, когда после прибытия на рассмотрение дела им было устно объявлено о переносе срока рассмотрения, а фактически было вынесено постановление по делу об административном правонарушении[3].

На данном этапе при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении ПДАП.

https://www.youtube.com/watch?v=GDTbBFwo8-8

Общий срок рассмотрения дела об административном правонарушении составляет 15 дней (ст. 29.

6 КоАП РФ)[4] со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников ПДАП либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок его рассмотрения может быть продлен рассматривающими дело, но не более чем на один месяц, о чем выносится определение. Срок может быть продлен неоднократно. Однако в этом случае общий период, на который осуществляется продление, не должен превышать одного месяца, а срок рассмотрения дела с учетом продления не может составлять более трех месяцев[5].

Продление иных, сокращенных, сроков рассмотрения дел недопустимо.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.1—5.25,5.45—5.52,5.56, 5.58, 5.69 КоАП РФ, рассматриваются в пятидневный срок. Продление указанного срока не допускается.

Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 ч с момента его задержания.

Из судебной практики

Вопрос 4. Вправе ли судья рассмотреть по существу дело об административном правонарушении, за совершение которого предусматривается административное наказание в виде административного ареста, в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности?

Ответ.

Источник: https://studme.org/206856/pravo/rassmotrenie_dela_administrativnom_pravonarushenii


.