Штрафы за «Платон» от Ространснадзор – 2019: размер и способы оплаты
Время чтения: 9 мин.
Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtrafi-za-platon-ot-rostransnadzor-2019-razmer-i-sposobi-oplati
Порядок обжалования штрафа за Платон
Время чтения: 5 минут
За 2018 год запрос “обжаловать штраф за Платон” в поисковой системе Яндекс попал в число 100 самых популярных. А между тем, обжаловать его не так уж и просто. Рассмотрим процедуру подачи апелляции пошагово: кто может подать, как сделать это без суда, каков процент одобренных исков.
Как обжаловать
Для того, чтобы обжаловать штраф, нужно подать заявление в суд. Это не единственный способ, но для начала рассмотрим самую долгую и сложную процедуру.
1Водитель нарушает правила.
2Система фиксирует нарушение.
3Проводится анализ и оценка действий.
4Система оценивает ущерб и начисляет штраф.
5Водитель оплачивает его.
6После чего подаёт жалобу на отмену штрафа.
Чтобы обратиться в суд, нужно составить заявление, в котором будут указаны такие обязательные моменты:
- Ф.И.О водителя;
- время и дата нарушения;
- за что штраф;
- паспортные данные автомобиля;
- заключение инспектора ГАИ (если есть);
- суть обращения. То есть, нужно указать почему штраф должен быть обжалован;
- дата и подпись.
Что указать в причине? На какие факты сослаться?
Если рассмотреть алгоритм системы, то между пунктами 2,3,4 будет много возможностей. Например, возьмём пункт №2 “Система фиксирует нарушение”. С момента создания система зафиксировала более 200 000 нарушений, из которых некоторые зафиксированы повторно. Из этих нарушений более 80% были признаны недействительными, так как автомобиль не соответствовал характеристике штрафной квитанции.
То есть, система часто выписывает штрафы несанкционированно и не тем, кто нарушает правила. Техника может сбоить и ошибочно насчитать штраф не нарушителю, а тому, кто ехал за ним.
Далее идет пункт №3 “Проводится анализ и оценка действий”. Аналогично вышеописанному пункту. Система не имеет под собой развитой нейросети, искусственного интеллекта, поэтому анализ действий водителя и заключение о штрафе не могут иметь 100% подлинности. Это второй фактор, на который можно “надавить” при составлении заявления в суд.
Также в суде можно сослаться на обстоятельства непреодолимой силы, которые не зависят от водителя или дорожной обстановки.
В теории всё просто, но как обстоят дела с судебной практикой на самом деле?
Обжалование штрафов за Платон в судебной практике (в том числе из ВС РФ)
Пока что статистика для водителей неутешительная. Суды разных регионов отклоняют иски водителей на обжалование и компенсацию штрафа.
МОСКВА, 5 апр – РАПСИ, Олег Сивожелезов. Верховный суд (ВС) РФ признал за оператором взимания платы в счет возмещения вреда дорогам большегрузными машинами в рамках системы “Платон” право определять содержание договоров безвозмездного пользования бортовыми устройствами, заключаемых с собственниками (владельцами) транспортных средств, передает в среду корреспондент РАПСИ из зала суда.
Выдержка из протокола заседания суда
Подобных заключений в судебной практике валом. Основной аргумент сотрудников правоохранительных органов: “У суда нет повода не доверять показаниям оператора Патона”.
А оператор отстаивает свою точку зрения и не просто не хочет признавать свои ошибки, но и не может, ведь штраф за ошибку системы несоизмерим с заработной платой за год.
Таким образом у системы не остаётся выхода, кроме как отклонять иски.
Важно!
Репутация системы держится на волоске, поэтому государство делает всё, чтобы создать видимость успешной и хорошо работающей схемы для регулировки штрафов и санкций. Водителям остаётся только одно – не нарушать правила и ездить вдвое осторожнее, ведь в любой момент их может настичь штраф за малейшее отклонение от правил.
Вот краткий список последних “громких” дел:
- ЗАО «Ставропольский бройлер» пыталось признать недействующим приложения к «Правилам взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».
- САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 31 мая. /ТАСС/. Конституционный суд (КС) РФ признал схему взимания платы с большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам через систему “Платон” соответствующей Основному закону страны.
- 20 сентября 2017 года Конституционный суд не стал рассматривать жалобу Навального на оператора «Платона».
Подчеркнём, что это заключения Верховного и Конституционного суда, а что касается низжих инстанций – то там и вовсе не на что рассчитывать. Для того, чтобы выиграть суд у государства, нужны не только весомые доказательства, но и квалифицированные адвокаты.
Из всех исков, которые можно найти в открытом доступе всего, несколько были частично отменены (упущенную прибыль не компенсировали). А о том, как проверить наличие штрафа читайте в этой статье.
Можно ли обжаловать без суда штраф через РосТрансНадзор?
Ространснадзор запустил электронный сервис, где владельцы грузовиков массой свыше 12 тонн могут оспорить штраф, начисленный системой «Платон».
Сервис доступен по ссылке rostransnadzor.ru.
Чтобы обжаловать штраф, необходимо распечатать и подписать заявление, приложить доказательства неправомерности взыскания и направить в Ространснадзор по почте.
Обжаловать можно как лично, так и дистанционно. Стоит отметить, что структура одобряет большое количество исков, но фильтровать и сортировать их не так-то просто, ведь истинные нарушители пользуются данным способом для обхода реальных нарушений и аннуляции штрафов. На данный момент срок рассмотрения заявления колеблется от 1 дня до 14 дней.
После анализа заявки и вынесения вердикта гражданину направят уведомление по выбранному каналу связи и сообщат инструкции к дальнейшим действиям.
Обычно ему на почту поступает квитанция, на основании которой можно получить компенсацию штрафа с учётом издержек (упущенная прибыль, технические выплаты и тд).
То есть, если в ходе оформления штрафа водитель потерял часть прибыли, её могут возместить, но вот доказать этот факт не так уж и просто.
Надеемся, что данная статья поможет водителю обжаловать штраф, а ещё лучше – избежать его. Подведём итоги статьи:
- Система далеко не идеальна и работать с частыми сбоями. Ожидать какой-либо оптимизации в будущем не будем;
- лучше всего не доводить дело до суда и для начала обратиться в РосТрансНадзор;
- судебная практика пока что неутешительна, но имеет положительную динамику к росту количества удовлетворённых исков.
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Дата обновления: 13 июня 2019 г.
Источник: https://zakon-auto.ru/info/platon/kak-obzhalovat-shtraf-za-platon.php
Существует ли возможность отмены штрафа
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!
Большое количество споров и обсуждений ведется вокруг,так называемой, системы «Платон» — устраиваются забастовки, протесты, для того чтобы привлечь внимание властей к проблеме дальнобойщиков.
Данная система действует в нашей стране с 15 апреля 2015 года и успела навести в стране вокруг себя немало шума.
Система «Платон» — что это?
Система представляет собой плату за ущерб дорогам при использовании Федеральных трасс большегрузными транспортными средствами. Данная конфигурация практикуется в нашей стране уже третий год.
Основная причина существования системы «Платон»
Считается, что больше половины повреждений приносят конкретно тяжеловесные автомобили, вес которых превышает 12 тонн. Ущерб для дорог от одной подобной машины сопоставим с полсотни тысяч легковых транспортных средств. Подобный урон государственной казне обходится примерно в 2,6 триллионов рублей.
Государство не тратит ни одного рубля из бюджета на создание этой системы. Все реализуется с помощью государственно-частного сотрудничества, полностью за средства инвестора, которым выступает Общество с Ограниченной Ответственностью «РТ-Инвест Транспортные Системы».
Притом, что Федеральный Дорожный Фонд получает дополнительные источники финансирования проектов дорожного хозяйства, которые могут составить примерно 40 000 000 000 рублей за один год. Такая манипуляция позволяет улучшить состояние дорог в 2019 году.
После принятия решения о Постановления Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2015 года №1191, тариф за один километр составлял 3 рубля 06 копеек, но, после бурного обсуждения и недовольств компаний-перевозчиков, правительство пошло на уступки и снизило тариф.
По постановлению от 24. 03. 2017 года №330 размер платы за один километр равен 1 рублю 93 копейкам. Данное решение было выполнено во время встречи Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева с представителями малого и среднего бизнеса в области грузовых и автомобильных перевозок, которая была проведена 23 марта 2017 года.
На какие транспортные средства доступны льготы?
Льготниками в данном случае являются:
- Автомобили, перевозящие пассажиров, кроме транспортных средств, которые изменены под транспортировку людей.
- Специальные транспортные средства, которые находятся на службе у государства (например, пожарные машины, полицейские, военный и медицинский транспорт).
- Специальный грузовой автотранспорт, перевозящий военную технику.
Из перечисленного выше текста понятно, что льготы полагаются только транспортным средствам, которые относятся к служебной категории.
Должен ли водитель платить штраф за неисполнение условий «Платона»?
При обнаружении транспортного средства, при проверке документации которого будет выявлено отсутствие системы «Платон», водитель в срочном порядке будет обязан заплатить штраф. Суммарная политика этого направления часто меняется.
На сегодняшний день штрафные санкции начисляются и при указанных ниже обстоятельствах:
- Если оператором системы не было выявлено достоверной информации о пройденных километрах по причине отключения и неисправности устройства, которое фиксируется в машине и передает информацию о маршруте и пройденном пути;
- Если в транспортном средстве и вовсе не было устройства для контроля пройденных километров или специально карты, которая показывает маршрут передвижения;
- Если водитель транспортного средства выехал на маршрут, который не был ранее заявлен в системе;
- Если на счету системы нет денежных средств, а транспорт, не останавливаясь, следует своему маршруту.
Как проводится регистрация грузового транспорта по системе «Платон»?
Зарегистрировать свой транспорт в системе можно через интернет ресурс, для этого нужно зайти в личный кабинет пользователя сайта.
Там доступны следующие действия:
- Регистрация транспортного средства;
- Управлять одним, либо несколькими автомобилями;
- Пополнять счет;
- Составить карту для маршрута;
- Следить за расходами
- Консультироваться с онлайн консультантом.
Как проверить наличие штрафов?
Осуществить проверку наличия штрафов можно и на официальном сайте «Платона». Еще это можно сделать, точно так же, как и любой другой штраф, приняв в использование официальный сайт ГИБДД, либо через портал Государственных услуг. Это самые надежные ресурсы для проверки, хотя имеются и другие.
Как оспорить штраф?
Необходимо знать, что после получения постановления вам предоставляется всего десять дней, для того чтобы его оспорить.
Как это сделать:
- Сформировать претензию на личном сайте «Платон» в разделе «не согласен со штрафом».
- Оформить жалобу на постановление о привлечении к ответственности вышестоящему лицу, которое вынесло данное постановление.
- Помимо жалобы еще нужно приложить копию маршрутной карты или выписку из лицевого счета «Платона».
Какой штраф полагается за отсутствие «Платона» в 2017 году
Сумма начисления штрафа зависит от того, кто осуществляет перевозку транспортного средства:
- Водитель по найму – 5 тысяч рублей;
- Должностное лицо, полностью отвечающее за транспортное средство – 40-41 тысяча рублей;
- Индивидуальный предприниматель – 40-41 тысяча рублей;
- Юридическое лицо – 450-455 тысяч рублей.
При повторном обнаружении отсутствия системы «Платон», штраф будет увеличен в разы.
Варианты оплаты штрафа
Погасить штраф по системе «Платон» можно так же, как мы оплачиваем и другие правонарушения, например, штрафы ГИБДД.
Для этого можно использовать:
- Официальный сайт системы;
- Платежный терминал
- Обратится в любой банк.
Можно ли не платить штрафы по системе «Платон»?
Существует тот факт, что автотранспорт двигался по автодороге общего пользования федерального значения, что само по себе исключает правонарушение.
Поэтому такое постановление представляет собой необдуманный и автоматический факт. Но, несмотря на данный аспект, практика обжалования достаточно низка, так как размер штрафов не высок – предпочитают выплачивать штраф для экономии собственного времени.
Последние новости, постановления правительства по вопросу «Платон»
Минтранс сделал заявление о том, что плату за использования тежелогрузными автомобилями федеральных дорог будут сделаны еще скидки, но небольшие. Они, скорее всего, будут зависеть от показателей пробега грузовика. Но о величене скидки и подобных условиях, на данное время, никакой информации нет
Таким образом Минтрас делает шаги к исполнению поручения главы правительства Дмитрия Анатольевича Медведева,который так же заговорил об увеличении сумм штрафа за отсутсвие оплаты системы «Платон».
Забастовка дальнобойщиков
После введения в силу этой системы, были организованы забастовки частными дальнобойщиками, которые выражали свое недовольство, по тому как, по их словам, данная плата составляет большую часть их дохода.
«Мы хотим обратить на себя внимание и добиться диалога с правительством»
с такими словами встали протестовать дальнобойщики. Они требуют снижения тарифа системы «Платон» или полной ее отмены.
Из-за так называемой «стачки», по словам граждан различных регионов, снизился ассортимент продуктов питания и рост их цен на полках многих магазинов. Это связанно с тем, что поднялась стоимость на перевозки практически на 33%.
В забастовке принимают участие дальнобойщики из разных регионов России. Протест со временем набирает свои обороты и переходит постепенно в политическую акцию.
Уступки правительства
В итоге власти все же пошли на уступки. С 24-го марта 2017 года плата за использования дорог уменьшилась. Так же заметно снизили размер штрафов.
Отменят ли «Платон»?
Ответить на подобный вопрос в данное время не может никто. Сейчас можно ожидать только увеличения внимания к данной системы со стороны властей, так как от этой нее появились экономические убытки в сфере снабжения сырьем и продуктами питания.
Государство упорно берет пример с подобного опыта стран Евросоюза и всё так же теплется надеждами и верой в то, что для нашей страны это необходимость. Тем временем не утихает шум вокруг этой темы, дальнобойщики не сдаются и продвигают свою точку зрения.
В конечном итоге, на сегодняшний день, остается только наблюдать и ждать результатов и новых новостей по этой теме, либо наоборот их отсутствия. Таким образом, вопрос об отмене «Платон» так и остался риторическим.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Источник: https://autopravilo.ru/avtonalog/borba-dalnobojshhikov-za-otmenu-shtrafa-platon.html
Бесплатная юридическая консультация по телефону в Москве
Сейчас качество дорог оставляет желать лучшего, именно поэтому очень активно, а главное продуктивно делают более качественное покрытие дорог. Одним из нововведений, стала система «Платон».
Что собой представляет данная система?
Дорогие читатели! В статьях описаны лишь типовые (шаблонные) ситуации и способы их решений.
Стоит учитывать, что каждый случай уникален, и для решения отдельного вопроса, требуется индивидуальный подход.
Чтобы узнать, как действовать именно в Вашем случае, рекомендуем воспользоваться бесплатной консультацией по номеру 8 (499) 394-44-93 или напишите нам через форму для обращений.
Начиная с ноября 2015 года, такая система была призвана, собирать денежные средства от владельцев грузовых автомобилей, чей вес составлял более 12 тонн, за то, что они свои весом портят дороги. Свое название система получила, благодаря известному высказыванию «плати за тонну».
Водитель обязан оплатить, каждый километр, который он повредил на трассе. Считается, что грузовые автомобили, причиняют довольно большой вред трассам, поэтому именно с них и начали требовать плату.
Основной принцип работы системы очень простой: нужно брать плату с владельцев больших автомобилей, а все собранные деньги направлять в государственный бюджет, которые в дальнейшем будут потрачены на ремонт трассы. А от государства тоже поступают платежи за обработку и хранение всех данных.
Фирмы, которые занимаются перевозкой больших грузов, обязаны установить в каждую свою машину прибор данной фирмы, он собственно и будет заниматься контролем всех поступивших оплат. Если перевозка одноразовая, то можно не устанавливать устройство, а просто купить маршрутную карту.
Система действует по авансовым платежам. Изначально водитель вносит деньги, а уже потом система производит расчет оплаты, и просто снимает необходимую сумму исходя из пути, который проехала машина.
Оплата будет забираться исключительно за проезд, по федеральным трассам. Если водитель ездит, по платному отрезку, то за них не нужно будет платить. А вот в том случае если автомобиль останавливается, на очень длительный период времени, тогда система просто попадает в «спящий режим».
Установка таких устройств, на больших автомобилях, была прописана в законодательстве. В законе указано: передвижение по федеральным трассам грузовиков, вес которых превышает 12 тонн без такого устройства, является очень серьезным нарушением.
Все требования к водителю по «Платону»
Для того, чтобы пройти регистрацию, водителю необходимо будет заполнить специальную форму, на сайте «Платон», или в одном из офисов компании. Для этого нужен только номер регистрации. Потом в течение 10 рабочих дней, будет проходить детальная проверка, сведений, которые подал водитель.
После одобрения водитель получает свой логин и пароль, для входа в «Платон», а еще номер расчетной записи. Перед тем как отправится в следующую поездку, нужно пополнить свой расчетный счет, с помощью банковской карты или терминала.
Потом система будет сама рассчитывать все размеры оплаты и снимать из счета, необходимую сумму. В случаи, когда водитель не отдает в положенное сроки деньги, то система сразу считает это правонарушением, и сообщает про него в (ГИБДД).
Должен ли водитель оплачивать штраф при отсутствии «Платона»?
Если нет системы, она перешла в негодность или отклонилась от правильного маршрута, тогда нужно платить штраф. Как можно проверить штрафы за «Платон»? Проверку очень легко провести с помощью интернета, через сайт ГИБДД или на Госуслугах. Региональные порталы, тоже могут помочь произвести такую проверку. Размер штрафа с каждым разом, только увеличивается. Штраф могут наложить, на:
- Владельцев ТС, только не к иностранным копиям.
- Водителя, только в том случаи если он работает на иностранную компанию.
Если в течении одного дня было совершенно сразу несколько нарушений, которые сделал один грузовик, тогда водителю придется сразу оплачивать несколько штрафов. Компании, которые очень известны всегда имеют сразу несколько ТС. В том случае если, было выявлено, что ни по одному из них денег не поступает, тогда штрафуют уже абсолютно все ТС, которые сделали такие правонарушения.
Если водителя, который имеет задолженность остановили, на трассе ему предлагают моментально оплатить штраф. В том случаи если он отказывается платить, тогда машина будет отправлена на штраф стоянку.
Как избежать или уклонится от штрафа?
Многие водители очень сильно хотят избежать штрафа, только вот сделать это очень непросто, поскольку фирма «Платон», на прямую сотрудничает с сотрудниками ГИБДД, а значит имеет полную поддержку со всех сторон.
Подать жалобу можно через суд или с помощью официального сайта ГИБДД. Только нужно помнить, что для того, чтобы добиться положительного результата, водитель обязан предоставить очень серьезные основания. Например, записи с камер наблюдения или видео фиксатора.
Заключение
цель фирмы «Платон» – сбор денег с грузовых автомобилей, для проведения ремонта федеральных трасс. Благодаря разным проверкам удалось выяснить, что автомобили вес, которых превышает 12 тонн, несут серьезный вред покрытию дорог, поэтому именно они должны выплачивать деньги на ремонт. Такую систему уже давно приняли в законодательство.
Данная система закреплена законом, поэтому если водитель ее не установил или произошел сбой, тогда в любые случаи придется платить штраф.
Так что не нужно ничего выдумывать, а сразу устанавливать данную систему, и регулярно проверять ее исправность, чтобы в дальнейшем не платить просто огромные штрафы, которые не каждый сможет оплатить вовремя, а если они не оплачиваются, тогда у водителя возникает еще больше проблем.
Источник: https://yurist-po-telefonu.ru/pravo/chto-delat-esli-prishli-shtrafy-za-platon/
Как оспорить штраф за платон – Автоюрист онлайн
Многие водители интересуются, что представляет собой штраф за Платон. На территории нашего государства с недавних пор стала действовать система денежного взыскания под названием «Платон».
Что представляет собой штраф за Платон?
Ее основной функцией является взимание дополнительной оплаты с транспортных средств, вес которых превышает 12 т. Это решение было принято с целью возмещения ущерба, который наносят данные машины автомобильным дорогам. Оплата производится за каждую лишнюю тонну, отсюда и произошло название системы — плата за тонну.
Ее появление было необходимым, так как через территорию РФ проходит много транзитных транспортных средств, приводящих в негодность автотрассы. А финансов на их ремонт и восстановление, увы, не хватает. Именно поэтому и возникла идея создания данной системы.
Рассмотрим принцип работы системы Платон, штрафы, которые могут назначить.
Принцип работы системы Платон:
- Шаг 1. Регистрация в системе через личный кабинет, терминал или центр поддержки клиентов.
- Шаг 2. Получение доступа к личному кабинету.
- Шаг 3. Пополнение счета и оформление маршрута.
Взимание платы за Платон
Оплата за проезд совершается авансом или постоплатой. Это означает, что владелец фуры или грузовика может оплатить проезд до начала передвижения или в течение следующего расчетного месяца.
Отсрочка предоставляется пользователям, зарегистрированным в системе более двух месяцев, не имеющим задолженностей, штрафов и своевременно закрепившим за собой бортовое устройство.
Оплата взимается за каждый километр маршрута, согласно данным бортового устройства или разовой маршрутной карты. Сведения о маршруте передаются через сигналы навигационных спутниковых систем.
В настоящее время предусмотрен штраф за езду без Платона. За проезд по федеральным автомобильным дорогам без совершения соответствующей оплаты установлено денежное наказание в размере 5000 руб. В случае повторного нарушения эта цифра удваивается. Если не заплатить штраф Платон, привлекут к административной ответственности.
Что касается штрафования граждан российской федерации, то все происходит на государственном уровне. Данные с камер отслеживания, установленных на автотрассах, автоматически передаются в службу ГИБДД. Нарушителям отсылаются уведомления с указанием размера штрафа и сроков оплаты.
При желании проверить штрафные санкции нужно посетить официальный сайт ГИБДД (www.gibdd.ru) и в «Проверке неоплаченных штрафов» ввести соответствующие данные о машине.
Рассмотрим, как выплачивают штраф Платон иностранные перевозчики.
Транспортник, не являющийся гражданином РФ, уклонившийся от оплаты штрафных санкций за передвижение по федеральным трассам, не сможет покинуть границы государства. В случае если он успел покинуть пределы государства раньше, то въехать обратно, не оплатив задолженности, он не сможет. Штраф за отсутствие Платона у иностранных граждан отныне контролируются таможенными органами.
С 2018 года система Платон предусмотрела штрафы, на которые действует скидка 50%. Это льгота от основной суммы штрафа, которая указана во всех предъявленных квитанциях. Но сроки такой оплаты строго ограничены. Действие скидки длится ровно 20 дней с момента составления протокола. Рекомендуется совершить оплату на несколько дней раньше, чтобы скидка подействовала наверняка.
Перечень нарушений, на которые действует скидка:
- впервые не зарегистрированная машина;
- впервые превышенная скорость;
- отсутствие документов или доверенности на вождение данного ТС;
- игнорирование знаков или спец. сигналов
- неверная тонировка;
- игнорирование правил безопасного передвижения (не пристегнутые ремни и отсутствие детских кресел);
- неправильный переезд ж/д путей;
- неверное передвижение по автомагистрали;
- несоблюдение сигнала светофора;
- выезд на встречную полосу;
- не уступили дорогу пешеходам на зебре;
- игнорирование требования инспектора ДПС об остановке;
- использование телефона во время езды;
- отсутствие страхового документа ОСАГО.
Скидка размером 50% не действует на ряд нарушений, о которых водители должны быть осведомлены:
- Если водитель находился в нетрезвом состоянии и это подтвердила мед. экспертиза.
- Отказался проходить медицинское освидетельствование.
- Превысил допустимые показатели скорости движения повторно.
- Повторно выехал на встречную полосу.
- Вновь управлял транспортным средством, зарегистрированным с ошибками или вовсе не зарегистрированным.
От взыскания за повторное нарушение освобождены следующие машины:
- пожарной службы;
- медицинской помощи;
- технической помощи;
- аварийно-спасательных служб;
- военной инспекции;
- перевозки военной техники.
По правилам дорожного движения, повторным считается нарушение, которое водитель совершил в течение 1 года дважды.
Источник: https://bukvazakona24.ru/oplata-shtrafa/kak-vzimaetsya-shtraf-za-platon
Какой штраф за «Платон»
Об уровне качества российских дорог очень хорошо знают, как в нашей стране, так и зарубежом. Правительство РФ разрабатывает новые способы и методы для улучшения дорожного покрытия.
Одним из них стало введение в действие системы “Платон”. Что это за оборудование и приходят ли штрафы за “Платон”? Об этом подробнее ниже.
Что такое “Платон”
С ноября 2015 года была запущена данная российская система, призванная собирать деньги с владельцев грузовиков массой от 12 тонн за порчу дорожного покрытия. Само ее название происходит не от имени известного греческого философа, а от выражения “плати за тонну”.
Оплата взимается за каждый пройденный километр, по федеральным трассам. На данный момент она составляет 1,90 руб. за км.
Считается, что именно большегрузы причиняют большой вред трассам в России, поэтому именно с них и стали взимать оплату на ремонт дорог.
Принцип работы с/с довольно прост: взимать плату с владельцев грузовиков и направлять собранные средства в бюджет РФ, которые пойдут на ремонт дорог. От государства в свою очередь поступают платежи за обработку и хранение данных в систему.
Источник: http://status-avtojurist.ru/kak-osporit-shtraf-za-platon/