Как правильно конкурентные процедуры или конкурсные процедуры

Как выбрать способ закупки по 44-ФЗ

Как правильно конкурентные процедуры или конкурсные процедуры

Законом 44-ФЗ предусмотрено несколько способов проведения государственных закупок. Некоторые пользуются большей популярностью и применяются в качестве основных, в то время как другие используются гораздо реже.

Но все они имеют свои особенности, нюансы и ограничения в применении и это нужно учитывать, выбирая способ закупки.

В статье расскажем о наиболее популярных способах закупок и разберемся, какой способ выбрать в том или ином случае.

Как показывает практика, часто применимыми и востребованными способами закупок являются:

  • электронный аукцион;
  • закупки у единственного поставщика;
  • запрос котировок;
  • открытый конкурс.

Кроме того, они наиболее прозрачные, конкурентные и выгодные для заказчика. В свою очередь, закрытые способы закупок, запрос предложений, конкурс с ограниченным участием или двухэтапный конкурс допустимы только в установленных для них случаях, если это не противоречит Закону № 44-ФЗ.

Однако при выборе способа закупок, заказчик должен ориентироваться не только на популярность и доступность того или иного способа, его преимущества или собственные пожелания, но также на ограничения и требования, обозначенные в Законе № 44-ФЗ.

Все указанные способы предъявляют определенные требования к заказчику и условиям контракта и используются в определенных случаях.

Обратите внимание, что за выбор неправомерного способа закупки предусмотрена административная ответственность.

В каких случаях можно выбрать закупку у единственного поставщика

Закупка у единственного поставщика наиболее удобна для заказчиков в том случае, если цена контракта незначительна. Заказчик может разово закупать у единственного поставщика любые товары, работы, услуги  на сумму не более 100 000 рублей. Правда, в п. 4 ч. 1 ст. 93 есть ряд условий и их не стоит игнорировать.

Основные достоинства процедуры закупки у единственного поставщика:

  • можно заключить контракт с известным заказчику поставщиком;
  • не нужно отвлекать значительные ресурсы на проведение процедуры заключения контракта;
  • минимальные риски нарушений при проведении процедуры закупки, не зависящие от заказчика, например, технический сбой на электронной площадке;
  • меньшая длительность и простота процедуры по сравнению с конкурентными способами определения поставщика.

В то же время, закупка у единственного поставщика имеет несколько недостатков:

  • высокий риск возникновения претензий со стороны проверяющих. в связи с тем, что данный способ закупки связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств и рисков сговора с поставщиком;
  • ограниченные возможности снизить цену контракта или обеспечить наилучшие условия его выполнения в связи с отсутствием конкурентных процедур выбора поставщика.

Перечень случаев, в которых заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика, содержится в ч. 1 ст. 93. В случаях, не указанных в перечне, закупать товары (работы, услуги) у единственного поставщика заказчик не имеет права.

Если заказчик не обязан использовать какой-либо конкретный способ, но закупка у единственного поставщика невозможна, тогда проводится открытый конкурс (ст. 48) или электронный аукцион (ст. 59). А в ряде случаев, можно провести запрос котировок (ч. 2 ст. 72) или запрос предложений (ч. 2 ст. 83).

Оксана Шипунова на вебинаре «Закупка у единственного поставщика: основания, порядок проведения, рекомендации» рассказала об особенностях закупки у единственного поставщика.

Электронный аукцион

Максимальная прозрачность и объективность в выборе победителя — основная причина популярности электронных аукционов.

Достоинства электронного аукциона:

  • минимальный риск предъявления претензий относительно процедуры проведения закупки: приема и регистрации заявок, возврата обеспечения заявок, хранения электронных документов, поскольку эти функции обеспечиваются оператором электронной площадки.
  • незначительное количество ограничений на проведение электронного аукциона. В этом случае снижается вероятность проверки правильности выбора способа определения поставщика;
  • сохраняется конфиденциальность участников и, следовательно, снижается вероятность сговора или подлога;
  • возможность привлечь к организации и проведению электронного аукциона специализированную организацию.

Однако, электронный аукцион имеет ряд недостатков, которые тоже нужно учитывать:

  • невозможно оценить качество поставляемых товаров (работы, услуги), так как заявки участников оцениваются только по цене;
  • более длительная процедура определения поставщика по сравнению с запросом котировок, запросом предложений и закупкой у единственного поставщика;
  • риск срыва сроков и нарушения процедуры проведения электронного аукциона по причине технических сбоев на электронной площадке;
  • риск возникновения претензий к заказчику из-за возможных ошибок в ходе процедуры, так как она сложна и многоэтапна;
  • невозможно выделить несколько лотов, как это предусмотрено при проведении конкурса и закрытого аукциона.

Формат электронного аукциона используется в двух случаях: когда этот способ прямо предписан нормами закона или, когда применить другие, более удобные для заказчика, способы невозможно из-за существующих ограничений.

1) если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенные в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ — заказчик обязан провести электронный аукцион.

2) заказчик вправе самостоятельно выбрать электронный аукцион:

  • если закон не позволяет закупить товары (работы, услуги) у единственного поставщика или путем запроса котировок,
  • если оценивать предложения участников по качеству товаров (квалификации участников, опыту работы и другим нестоимостным критериям) не нужно.

Электронный аукцион по 44-ФЗ: с чего начать? – все рекомендации в одной статье 

Запрос котировок

Запрос котировок — наиболее удобный для заказчика способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от вида товаров, работ, услуг, если необходимо оперативно провести небольшую по стоимости закупку.

Запрос котировок также проводится для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Ограничения проведения заказчиком запроса котировок содержатся в ч. 2 ст. 72. Но в некоторых случаях ограничения, наложенные п. 2 ст. 72 на размер НМЦ контракта, можно не учитывать (ст. 75 и ст. 76).

Запрос котировок не может проводиться в случаях, если заказчик обязан применять закрытые способы определения поставщика (ч. 1 ст. 84) или путем проведения конкурса с ограниченным участием (ст. 56). Других ограничений на проведение запроса котировок нет.

Основными достоинствами процедуры запроса котировок являются:

  • определение поставщика происходит быстрее по сравнению с электронным аукционом и конкурсом;
  • минимальные риски возникновения претензий, связанных с ошибками в ходе процедуры, благодаря ее доступности, малому объему документации и четкой регламентации проведения;
  • минимальные риски нарушений, не зависящих от заказчика, например, технический сбой на электронной площадке;
  • возможность использовать для оценки заявок помимо критерия цены контракта иные (нестоимостные) критерии (ч. 1,4 ст. 32).

Запрос котировок имеет ряд недостатков:

  • высокая вероятность проверки на предмет правомерности выбора данного способа определения поставщика связи с установлением в ч. 2 ст. 72 ограничений на проведение запроса котировок;
  • более широкая зона ответственности заказчика по сравнению с электронными способами определения поставщика (прием и регистрация заявок, обеспечение их сохранности и конфиденциальности, хранение документов);
  • высокие риски участия в запросе котировок недобросовестных участников закупки в связи с отсутствием возможности установить обеспечение заявки;
  • отсутствие возможности выделять лоты при осуществлении закупки.

Таким образом, запрос котировок рекомендуется проводить в случае закупок товаров, работ, услуг, незначительного объема и не относящихся категории сложных, не требующих повышенного внимания к качеству и высокой квалификации поставщика.

Запрос котировок по 44-ФЗ, правила участия и не только… – статья обо всех нюансах этой закупочной процедуры

Открытый конкурс

Проведение открытого конкурса позволяет:

  • получить больший объем сведений о потенциальных поставщиках, в частности, узнать не только предлагаемую цену, но также квалификацию поставщика, возможные гарантии и т.д.
  • часть функций по проведению открытого конкурса передать сторонней организации, что очень помогает при сложных закупках.

Открытый конкурс: его особенности, правила участия, этапы проведения – полезная статья не только для участников закупок, но и для заказчиков.

Конкурс с ограниченным участием

Проведение открытого конкурса с ограниченным участием возможно в конкретных случаях:

  • При закупке товаров, работ, услуг, осуществление которых является технологически сложным по причине их специфического характера, и реализация таких товаров, работ, услуг может быть выполнена исключительно специалистами, имеющими необходимый уровень квалификации и подготовки (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089);
  • При выполнении работ:
    • Для сохранения объектов культурного наследия;
    • Для реставрации музейных коллекций Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ и особо ценных и редких документов библиотечных фондов;
    • При которых необходим допуск подрядчика (исполнителя) к библиотечным, архивным и музейным учетным базам данных и системам безопасности.

Двухэтапный конкурс

Заказчик имеет право провести двухэтапный конкурс при одновременном соблюдении двух условий:

  1. конкурс проводится для заключения:
    • контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции;
    • энергосервисного контракта;
    • контракта на создание произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);
  2. для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки (ч. 2 ст. 57).

Закрытый конкурс

Закрытый конкурс считается достаточно длительной и сложной процедурой, поэтому он не популярен.

Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в четырех случаях:

1. закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;

2. закупок товаров, работ, услуг, составляющих государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке;

3. заключение контрактов:  

  • по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ,
  • по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций,
  • по страхованию редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение;

4. закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов (ч. 2 ст. 84).

Запрос предложений

Главное достоинство запроса предложений — более  короткие сроки его проведения, чем конкурс. При этом, важным недостатком является невозможность отмены проведения и внесения изменений в извещение и документацию.

Организовать закупку путем проведения запроса предложений возможно:

  1. при закупке спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, для участия и подготовки спортивных сборных команд РФ в Олимпийских и Параолимпийских играх (п. 2 ч. 2 ст. 83);
  2. При заключении контракта с иностранной организацией для лечения граждан РФ за пределами РФ;
  3. При проведении закупки дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ, торговыми представительствами РФ и иными заказчиками для обеспечения своей деятельности за пределами РФ в случае, если цена контракта не превышает 15 000 000 рублей;
  4. При закупке товаров, работ, услуг в случае расторжения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ;
  5. При закупке лекарственных препаратов по медицинским показаниям пациента (при наличии решения врачебной комиссии);
  6. После признания повторного конкурса, электронного аукциона несостоявшимися;
  7. При закупке изделий народных художественных промыслов с зарегистрированными образцами (в соответствии с Постановлением РФ от 18.01.2001 № 35);
  8. При закупке услуг по защите интересов РФ, осуществляемых за ее пределами с привлечением экспертов и адвокатов (в случае подачи исков к РФ в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи).

Вебинары и программы обучения и повышения квалификации в Школе электронных торгов:

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/75

Определения форм подготовки и заключения сделок

Как правильно конкурентные процедуры или конкурсные процедуры

Конкурентные процедуры конкурентная форма покупки или продажи товаров, услуг, работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности.

Термин «конкурентные» обладает наиболее обширным значением. Он подразумевает все разнообразие форм подготовки и заключения сделок, основанных на принципах состязательности участников.

Конкурентные процедуры включают в себя как конкурсные, так и внеконкурсные процедуры.

К внеконкурсным процедурам относятся такие формы, как запрос котировок. Внеконкурсные процедуры не накладывают на их организатора какой-либо ответственности перед участниками, подавшими свои предложения.

Конкурсные формы заключения сделок

Конкурсные формы сделок – это конкурентные формы заключения сделок, обладающие дополнительными законодательными ограничениями и налагающие на организаторов обязательства в соответствии с законодательством.

Основной конкурсной формой в РФ являются торги. Торги подразделяются на открытые и закрытые, могут проводиться в один или два этапа, в форме конкурса или аукциона.

Торги осуществляемые для государственных нужд в рамках государственного заказа и проводятся только в один этап, см. ст. 447 – 449 ГК РФ.

Формы подготовки и формы заключения сделок

Конкурсная процедура является формой заключение сделки. Ее условия и ход проведения определяют победителя до подписания контракта. Отказ организатора конкурса в подписании контракта может быть обжалован в суде.

В связи с тем, что условия сделки определяются до подписания контракта на основании условий конкурса, условия конкурса должны быть составлены максимально четко, что во многих случаях сделать затруднительно. Поэтому компании предпочитают внеконкурсные процедуры.

Внеконкурсная процедура является формой подготовки сделки, поэтому не влечет за собой обязательств заключения сделки. Участвуя во внеконкурсной процедуре стороны должны понимать, что окончательные условия сделки будут утверждены путем подписания договора.

Конкурентные процедуры состоят из подмножества конкурсных и внеконкурсных процедур.

Конкурс

Конкурс (коммерческий конкурс) представляет собой одну из форм торгов (наряду с аукционом). Выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия, см. гл. 28, 57 ГК РФ.

Аукцион

Аукцион (от лат. auctio — продажа с публичного торга) — разновидность торгов, при которой договор купли-продажи продаваемого имущества заключается с лицом, предложившим наивысшую цену.

Тендер

Тендер (англ. tender – предложение) — конкурентная форма размещения заказов на поставку товаров, предоставление услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности.

Контракт заключается с победителем тендера — участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия.

Термин «тендер», используемый в повседневной речи, может являться как аналогом русских терминов «конкурс» или «торги», так могут подразумеваться и внеконкурсные (но конкурентные) процедуры, например запросы котировок, запросы цен, запросы предложений.

Таким образом, тендер можно использовать для обобщения всех конкурентных видов подготовки сделок.

Отсутствие законодательных ограничений по термину «тендер» позволяет организаторам самостоятельно определять правила его проведения.

С другой стороны, если в определении условий тендера будет сказано, что он является конкурсом – тендер приобретет законодательные свойства конкурса. Для исключения разночтений следует дополнительно указать в условиях тендера, что он не является (или является) торгами в соответствие с ГК РФ.

Роль условий тендеров

Для того, чтобы исключить толкования форм подготовки и заключения сделки, организатор тендера должен четко определить форму и прописать, является ли данная процедура формой подготовки или формой заключения сделки.

Тендер является обобщенным определением различного вида конкурентных коммерческих процедур.

Для того, чтобы исключить толкования форм подготовки и заключения сделки, организатор тендера должен четко определить форму и прописать, является ли данная процедура формой подготовки или формой заключения сделки, подпадает ли она под определение торгов по ГК РФ или нет.

См. также: Запрос котировок

См. также: Открытый тендер на закупку
См. также: Открытый аукцион на закупку

Последнее изменение этой страницы: 14:42, 26 сентября 2011. К этой странице обращались 15 235 раз. Постоянная ссылка

Источник: http://www.tender.pro/wk/index.php/%D0%9E%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8_%D0%B8_%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BA

Конкурентная процедура это

Как правильно конкурентные процедуры или конкурсные процедуры

Заказчик обязан в случае проведения переторжки указать в закупочной документации о том, что он может предоставить участникам закупочной процедуры возможность добровольно повысить предпочтительность их заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке) цены (переторжка). Необязательно при проведении переторжки делать акцент только на цену. Заказчик может предусмотреть в закупочной документации либо гласную, либо тайную переторжку. При тайной переторжке вскрываются только поданные участниками конверты с минимальными ценами, окончательная цена заявки каждого участника объявляется и заносится в протокол. При гласной переторжке Заказчик предлагает всем приглашенным публично объявлять новые цены. Переторжка ведется до тех пор, пока все участники не объявят о том, что заявили окончательную цену и далее уменьшать ее не будут.

Определения форм подготовки и заключения сделок

Внеконкурсные процедуры не накладывают на их организатора какой-либо ответственности перед участниками, подавшими свои предложения.

Конкурсные формы заключения сделок Конкурсные формы сделок – это конкурентные формы заключения сделок, обладающие дополнительными законодательными ограничениями и налагающие на организаторов обязательства в соответствии с законодательством.
Основной конкурсной формой в РФ являются торги.

Торги подразделяются на открытые и закрытые, могут проводиться в один или два этапа, в форме конкурса или аукциона. Торги осуществляемые для государственных нужд в рамках государственного заказа и проводятся только в один этап, см.
ст. 447 – 449

ГК РФ. Формы подготовки и формы заключения сделок Конкурсная процедура является формой заключение сделки. Ее условия и ход проведения определяют победителя до подписания контракта.

Чем конкурентные закупки отличаются от неконкурентных

На этапе переговоров заказчиком ведутся протоколы, где отображается суть договоренностей относительно товара (работ или услуг). Заказчик на свое усмотрение может заключить договор с участником закупки, который предложил лучшие условия.

Кроме того, для определения победителей закупки иногда используется процедура переторжки. Переторжка — это процедура, направленная на добровольное снижение цен предложений участников с целью повысить их предпочтительность для заказчика.

Законодательно процедура никак не определена. Обычно применяется в тех случаях, когда по результатам процедуры заказчик остался не удовлетворен результатом.

Выбор способа закупок согласно 223-фз

Торги в Российской Федерации подразделяются на открытые и закрытые, могут проводиться в один или два этапа, в форме конкурса или аукциона. Торги, осуществляемые для государственных нужд в рамках государственного заказа, проводятся только в один этап.

Внимание Законодательство о размещении государственных и муниципальных заказов (Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») предусматривает и другие способы закупок, которые не являются торгами — это запрос котировок, — при котором начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объём закупок, осуществляемых путём проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объёма закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

Тендер (торги)

  • 1 Российское законодательство
    • 1.1 Единая информационная система в сфере закупок
  • 2 Махинации с тендерными предложениями
  • 3 См.

    также

  • 4 Примечания
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки

5 апреля 2013 года был опубликован Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который вступил в силу с 1 января 2014 года.

Этот закон регламентирует все государственные и муниципальные закупки в Российской Федерации, а также вводит ряд обязательных требований по публикации информации о проводимых закупках в сети Интернет.

Способ закупки: критерии выбора

По окончании переторжки заказчик вскрывает запечатанные конверты с минимальными ценами, но эти цены отдельно не оглашаются. Если окончательная цена, заявленная участником по результатам переторжки, окажется выше или равной указанной в конверте с минимальной ценой у данного участника, заказчик признает заявленную им в ходе переторжки окончательную цену.

Если окончательная цена, заявленная в ходе переторжки, окажется ниже, чем это указано в конверте с минимальной ценой у данного участника, заказчик огласит ее и будет считать окончательной ценой заявки, полученной в ходе переторжки, а заявленную отвергнет. Цена, полученная вышеуказанным образом в ходе переторжки, будет считаться окончательным предложением цены для каждого участника закупки.

Способы закупок по 44-фз и 223-фз

Важно С 1 января 2014 г. закупочная деятельность государственных и муниципальных заказчиков осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пришедший на смену ранее действующему закону № 94-ФЗ, новый закон «О контрактной системе» подробно описывает возможные способы проведения закупок, перечень которых заметно расширился.

Возможные способы проведения закупок в рамках Федерального закона № 44-ФЗ можно проиллюстрировать следующей схемой: Способы проведения госзакупок Как видно из приведенной схемы размещение государственных или муниципальных заказов может осуществляться двумя способами: путем проведения торгов (конкурентные закупки) и без проведения торгов (неконкурентные закупки). При этом, конкурентные закупки бывают как открытыми, так и закрытыми.

Форум института госзакупок (москва)

В законе речь идет о предприятиях с госучастием: о госкомпаниях, субъектах естественных монополий, госкорпорациях. Он также распространяется на унитарные предприятия, автономные учреждения, хозяйственные общества с долей государственного (муниципального) участия более 50 % и на их дочерние предприятия.

Закон 223-ФЗ не устанавливает ограничений на проведение закупок — закупки могут проводиться как в традиционной форме, так и в электронной, то есть на любых электронных торговых площадках.

Единственное, что требует данный закон — упорядочить проведение закупок, формально описав порядок проведения закупок и используемые формы закупочных процедур в Положении о закупках, и опубликовать это положение на сайте zakupki.gov.ru.

Кроме того, если данный сайт по тем или иным причинам перестанет осуществлять свою деятельность, компаниям необходимо будет публиковать всю необходимую информацию на своих собственных сайтах. Различные коммерческие закрытые тендеры могут не публиковаться на официальном сайте госзакупок.

Часто они публикуются только на сайте компании заказчика, коих в интернете огромное множество. Однако существуют различные агрегаторы информации, на которые попадают и тендеры официального сайта, и тендеры, не размещенные на нём.

Единая информационная система в сфере закупок[править | править код] С 1 января 2014 года Федеральный закон № 94-ФЗ утрачивает силу в связи со вступлением в действие Федерального закона от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Конкурентная процедура закупок это

Закуренко Светлана 3 июля 2017 Выбор поставщика осуществляется различными способами: конкурентными или нет. Разберемся, чем они отличаются друг от друга и как выбрать правильный.

Способы закупок по 44-ФЗ Для начала разберем способы закупок по 44-ФЗ, таблица наглядно показывает все возможные варианты.

Конкурентные Неконкурентные Конкурс Закупка у единственного поставщика Аукцион Запрос котировок Запрос предложений Конкурентные способы закупок по 44 ФЗ Вид Подвид Описание Победитель Конкурс Открытый Как и все другие конкурсы, проводится в «живом» виде, ограничения по цене отсутствуют.

Самый распространенный вариант. Предъявляются единые требования ко всем участникам. Адресуется неопределенному кругу лиц. Извещение публикуется в ЕИС. Тот, кто предложит лучшие условия.
Закрытый с ограниченным участием Закрытый двухэтапный Аукцион Открытый в электронной форме Самая популярная процедура. Критерий выбора победителя — предложенная цена. Проводится без ограничения по сумме.

При этом перечень закупок, которые заказчик обязан провести в форме аукциона, устанавливается Правительством. Проводится на электронных площадках в настоящее время их шесть.

Тот, кто предложит наименьшую цену в ходе торгов с пошаговым снижением. Закрытый Может устанавливаться плата за получение документация о таком аукционе.

Плату устанавливает заказчик, также информация о ней указывается в приглашении принять участие в процедуре. Запрос котировок Используется при условии, что НМЦК менее 500 000 рублей.

Проводится путем непосредственной передачи конвертов с ценой заказчику. Участники — неопределенный круг лиц. Извещение размещается в ЕИС. Тот, кто предложит самую низкую цену.

Источник: http://advocatus54.ru/konkurentnaya-protsedura-eto/

Как проводятся конкурентные процедуры по 223-ФЗ и какие виды закупок предпочтительнее для заказчика?

Как правильно конкурентные процедуры или конкурсные процедуры

В целях определения исполнителя закупки заказчик может выбрать единственного поставщика или провести конкурентные процедуры, позволяющие выбрать поставщика по различным критериям: характеристикам предоставляемых товаров или услуг, цены договора и т. д.

Порядок выбора исполнителя зависит от вида конкурентной процедуры и условий закупки.

Понятие и регулирование конкурентных закупок

Конкурентная процедура при определении поставщика закупки – это комплекс мероприятий, проводимых заказчиком в целях выбора наиболее подходящего для данной закупки исполнителя.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Выбор исполнителя происходит на принципах равноправия, справедливости и здоровой конкуренции между претендентами на заключение договора. Для исключения возможной коррупции конкурентные процедуры проводятся преимущественно в электронной форме под контролем антимонопольной службы.

Законодательное регулирование конкурентных процедур осуществляется:

В ст. 3 закона № 223 приведены условия конкурентной закупки, а в ст. 3.2-3.3 указан порядок определения исполнителя. Закон № 135 устанавливает требования к проведению конкурентных процедур и порядок рассмотрения жалоб на заказчиков при нарушении порядка таких процедур (ст. 18.1 закона № 135).

Ст. 447-449.1 ГК РФ определяют особенности заключения договора по результатам торговых процедур, а Положение о закупке, формируемое заказчиком, определяет детальный порядок таких процедур в рамках законодательства о закупках. Местные законы регулируют проведение закупок в конкретном регионе или отрасли хозяйствования.

Виды и формы конкурентных процедур

Для выбора поставщика товаров, услуг или подрядчика для выполнения работ в рамках 223-ФЗ предусмотрены следующие процедуры:

  • конкурс;
  • аукцион на понижение;
  • запрос котировок;
  • запрос предложений;
  • конкурентные переговоры;
  • иные процедуры, определенные заказчиком.

Каждая из перечисленных процедур может проходить как в открытой, так и в закрытой форме.

Открытая форма допускает участие любого потенциального исполнителя (физического лица или организацию), соответствующего требованиям заказчика. Определение исполнителя в закрытой форме практикуется в случае, когда предмет закупки составляет государственную тайну, при этом заказчик рассылает приглашения участвовать в процедуре ограниченному кругу лиц.

Торговые процедуры

Согласно ч. 3.1.ст 3 закона № 223, к торгам относят конкурс, аукцион, запрос котировок и запрос предложений.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

При проведении торговых процедур сведения об условиях закупки размещаются в открытом доступе в ЕИС, а также на электронных торговых площадках и сайте заказчика, после чего потенциальные исполнители подают заявки на участие. В заявках указываются предлагаемые участником условия исполнения заказа, включая цену, сроки, а также параметры товара или услуги.

Аукцион и конкурс являются предпочтительными для заказчика способами выбора поставщика в следующих случаях:

  • при большом количестве потенциальных участников закупки;
  • при высокой начальной цене договора (более 10 миллионов рублей);
  • когда сроки осуществления закупки позволяют выделить время на подготовку документации и проведение конкурса или аукциона.

При планировании сроков торговых процедур нужно учитывать, что если ни один из участников не подходит под требования заказчика, то конкурс (или аукцион) не состоится, и потребуется дополнительное время на определение исполнителя заказа.

Выбор исполнителя путем запроса предложений происходит следующим образом:

  1. Заказчик размещает в ЕИС требования к закупке.
  2. Участники предлагают условия исполнения.
  3. Договор заключается с лицом, предложившим самые подходящие условия.

Данная процедура отличается от конкурса тем, что каждый участник может оценивать предложения других участников, которые публикуются в ЕИС, и подавать новое предложение, а участники конкурса не могут подавать более одной заявки на закупку.

Запрос котировок предполагает заключение договора с лицом, предложившим выполнить заказ за самую низкую цену. Главное отличие от аукциона заключается в отсутствии необходимости делать ставки по цене: рассматривается цена, поданная в составе заявки. Для дальнейшего снижения цены может быть проведена процедура переторжки.

Использование запросов котировок или предложений в целях выбора исполнителя является более предпочтительным для небольших закупок, а также закупок товаров или услуг, имеющих сложные характеристики, так как условия таких процедур, включая сроки размещения сведений в ЕИС и на торговых онлайн-площадках, определяются самим заказчиком в Положении о закупке.

Если торговая процедура признана состоявшейся, заказчик обязан заключить договор с победителем процедуры, а при выборе исполнителя с помощью процедуры, не относящейся к торгам, заключение договора необязательно: заказчик вправе рассмотреть все предложения потенциальных исполнителей и выполнить закупку у единственного поставщика.

Процедуры, не относящиеся к торгам

Конкурентные переговоры осуществляются при закупках высококвалифицированных услуг или специфических товаров, когда нельзя однозначно определить приоритет цены или качества требуемых объектов закупки.

При конкурентных переговорах участники предлагают заказчику условия, сроки исполнения заказа и цену, такие предложения фиксируются в протоколе. Заказчик выбирает исполнителя после оценки всех предложений и аргументов участников переговоров.

Заказчик может осуществить свой вид конкурентной процедуры по определению поставщика при соблюдении следующих условий (ч. 3 ст. 3 223-ФЗ):

  • сведения о закупке размещаются в ЕИС в публичном доступе, а при проведении закрытой процедуры приглашения высылаются не менее, чем двум участникам;
  • участники соревнуются за право заключить договор на равных условиях;
  • для объектов закупки (товаров, работ или услуг) указываются только качественные и потребительские характеристики без указания конкретной торговой марки и иных требований, ограничивающих количество потенциальных участников закупки.

Собственными видами конкурентных процедур могут быть запросы предложений в несколько этапов или комбинации из запросов предложений и котировок.

Порядок закрытых процедур

В рамках закрытых процедур производится выбор исполнителей закупок на нужды обороны, в целях обеспечения госбезопасности и иных случаях, определяемых правительством. Приглашаемые для участия в закрытой конкурсной процедуре лица должны иметь опыт поставок требуемых объектов и необходимые лицензии.

Получившие приглашение на участие в закрытой закупке лица обязаны обеспечивать сохранность сведений, используемых при проведении торговых процедур и выполнении заказа. Порядок соблюдения уровней секретности регламентируется документами о закупке.

Закрытые торговые процедуры в электронной форме проводятся на специализированных защищенных онлайн-площадках.

Конкурентные процедуры по закону №223 проводятся в соответствии с антимонопольным законодательством и призваны способствовать выбору исполнителя на принципах свободной конкуренции. Чтобы заключить выгодный договор по итогам конкурентных процедур, нужно избегать чрезмерного усложнения условий договора и следить за изменением законодательства о закупках.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/konkurentnye-sposoby.html

Правильность написания конкурентных или конкурсных процедур

Как правильно конкурентные процедуры или конкурсные процедуры

Через закрытые торги, как правило, размещаются заказы на уникальное, сложное оборудование, комплектные изделия и т.д. Закрытые торги — менее затратное по времени мероприятие, но ожидать значительного снижения цены в этом случае маловероятно.

Кроме того, в мировой практике применяются «двухэтапные торги» (двухстадийный тендер) — конкурсная процедура, в соответствии с которой конкурсный процесс разбивается на две стадии. Первая предусматривает в составе приглашения на участие лишь самое общее описание предмета закупки.

В ответ на них потенциальные претенденты подают предложения, содержащие технические, технологические и качественные характеристики предлагаемых товаров (работ или услуг) или возможные условия продажи, но без указания цены.

Тендер Тендер (англ.

tender – предложение) — конкурентная форма размещения заказов на поставку товаров, предоставление услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности. Контракт заключается с победителем тендера — участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия.

Наличие ресурсов для исполнения работ (персонал, техника и оборудование, специализированное ПО и методология выполнения работ).

3) Соответствие квалификации (подтвержденный опыт работ на сложных промышленных и энергетических объектах; наличие сертифицированных специалистов, допусков СРО и сертификации качества услуг по ISO).

4) Наличие финансовых гарантий (финансовая состоятельность, страхование ответственности, кредитная история); 5) Выполнение условий конкурса по срокам, бюджету, качеству работ или услуг.

На этапе приглашения к участию в торгах или в предварительном квалификационном отборе решаются следующие задачи: — оповещение о возможности принятия участия в торгах на получение конкретного контракта; — предоставление достаточного объема информации, позволяющей потенциальным участникам решить, обладают ли они необходимой квалификацией и возможностями для исполнения контракта.
[8, C.

404 ошибка

Внимание

Пояснение значений слов Семантика слов в таких словарях, как правило, не приводится. Исключение лишь в том случае, если их различие ка…

Часто просматриваемые слова важнейшие отвечаешь стесняюсь посмотрим Участвуй в фотоконкурсах Загружай свои ФОТО и побеждай! Международный конкурс фотографий ФотоПризер.ру с призами! Текстология.ру404 ошибка Возможно, запрашиваемая вами страница была удалена, переименована, или она временно недоступна.

  • Проверьте правильность адреса страницы в строке адреса.
  • Откройте главную страницу http://www.textologia.ru/, затем найдите там ссылки на нужные данные.
  • Нажмите Назад, чтобы использовать другую ссылку.
  • Воспользуйтесь картой сайта.

Кнопки социальных сетей Последние статьи о словаре Для чего и зачем использовать орфографический словарь? Качественное образование – залог успешной карьеры.

Как правильно: конкурентоспособный или конкурентноспособный?

Участвуя во внеконкурсной процедуре стороны должны понимать, что окончательные условия сделки будут утверждены путем подписания договора. Конкурентные процедуры состоят из подмножества конкурсных и внеконкурсных процедур.

Конкурс Конкурс (коммерческий конкурс) представляет собой одну из форм торгов (наряду с аукционом).

Правильность написания конкурентных или конкурсных процедур Подготовка конкурсных процедур является подготовительной частью конкурсных торгов (или тендера) и направлена на формирование условий их проведения и формирования требований к отбору участников конкурса.


Конкурсные процедуры могут быть подготовлены как по всему инвестиционному проекту, так и по отдельным его частям. Сроки подготовки процедур зависят от сложности проекта (типовые процедуры или с дополнительными требованиями к участникам), наличия у заказчика сформированных технических требований.

Поиск ответа

  • Определения форм подготовки и заключения сделок
  • Поиск ответа
  • 404 ошибка
  • Как правильно: конкурентоспособный или конкурентноспособный?
  • Способы закупок по 44-фз и 223-фз
  • Правильность написания конкурентных или конкурсных процедур

Определения форм подготовки и заключения сделок Закрытый с ограниченным участием Закрытый двухэтапный Аукцион Открытый в электронной форме Самая популярная процедура. Критерий выбора победителя — предложенная цена. Проводится без ограничения по сумме.При этом перечень закупок, которые заказчик обязан провести в форме аукциона, устанавливается Правительством.

Важно

Проводится на электронных площадках в настоящее время их шесть. Плату устанавливает заказчик, также информация о ней указывается в приглашении принять участие в процедуре.

Юр-консультант.ру
Добавить комментарий