Как происходит ремонт нового авто по ОСАГО?

Все о ремонте авто по ОСАГО после ДТП

Как происходит ремонт нового авто по ОСАГО?

Денежные выплаты пострадавший в ДТП теперь сможет получить только в исключительных случаях, но скажу вам честно, некоторые страховые компании не рискуют направлять клиентов на ремонт по ОСАГО, так как они понимают связанные в этим трудности, схема еще не обкатана и не известно как пройдет ремонт, некоторые страховщики пробуют, что из этого получится и направляют на ремонт часть автомобилей, которые не слишком сильно пострадали, но деньги получить еще вполне реально.

У вас есть несколько вариантов решения вопроса с восстановительным ремонтом вашего авто, ведь ремонт может проходить не только в строго определенном страховой месте:

  • Самый популярный вариант это направление от самой страховой на ремонт в сервис с которым у страховщика заключен договор;
  • Ремонт может проходить у официального дилера;
  • Клиент может предложить свою станцию ремонта, которую он лично выбрал;
  • Страхователь предлагает клиенту список сервисов с которыми у него заключены договоры и клиент уже сам выбирает в какой сервис ему обратиться для ремонта.

Если клиент предлагает свой сервис, то такой вариант всегда обязательно согласовывается со страховой компанией. Одобрит страховая или нет будет зависеть от того, есть ли в сервисе специализированное оборудование для ремонта вашего авто и наличие запасных частей и инструмента. Скажу сразу, страховые компании не так уж часто соглашаются на требования клиента, здесь нужны веские причины.

Самый простой вариант это согласиться на ремонт в автосервисе который предлагает страховая компания, так конечно будет быстрее но вот не всегда качество будет на высоте.

Порядок возмещения ущерба по ОСАГО

Но при ремонте в автосервисе страховщика есть так же преимущества:

  • Установка новых деталей;
  • Страховая будет подгонять сервис, что бы были соблюдены сроки ремонта;
  • Вам дадут гарантию на произведенные работы;
  • Вам не придется делать доплаты за ремонт.

Но это в случае если ваша страховая компания подойдет к работе ответственно, хотя все не так радужно как может показаться на первый взгляд. Ведь страховая это коммерческая организация созданная с целью извлечения прибыли и страховая свою прибыль не упустит.

Возмещение вреда здоровью по ОСАГО

Как происходит направление на ремонт?

После ДТП потерпевший идет в свою страховую компанию с необходимыми документами и заявлением о страховой выплате.

После подачи полного комплекта документов, страховщик должен назначить в течении 5 дней осмотр на который вы должны предоставить ваш автомобиль на экспертизу или осмотр.

После того как был проведен осмотр, представитель страховой компании выдаст вам направление на ремонт вашего авто, при чем как вы понимаете ремонт оплачивается за счет страховой компании.

После проведения осмотра вам в течении 20 дней должны выдать направление на ремонт в автосервис с которым у страховой компании заключен договор.

После того как выдано направление вы можете загонять ваш автомобиль на ремонт.

Если машина не на ходу, то с доставкой автомобиля в мастерскую вам должна оказать страховая компания, так же страховая прежде чем вы поставите авто на ремонт должна перечислить деньги на ремонт вашего авто в автосервис где будет происходить ремонт, так же к моменту постановки на ремонт страховая уже должна разработать полный список запасных частей с указанием их стоимости.

Порядок ремонта по ОСАГО и в каких случаях выплаты будут деньгами?

В автосервисе лишь должны подготовить задание для кузовщиков и маляров которые будут заниматься ремонтом вашего автомобиля.

Скажу сразу не является вашей заботой поиск запасных частей, пусть страховая вместе с автосервисом ищут детали на ваш авто, если взялись за ремонт, это не ваша проблема и вы не обязаны оказывать никакой помощи в ремонте по ОСАГО.

При чем ремонт должен проводиться с использованием только новых запасных частей которые приобретаются официально. Установка бывших в употреблении запасных частей допускается только после письменного согласия собственника автомобиля.

В кратце направление на ремонт происходит следующим образом:

  1. Вы получаете в ГИБДД документы о ДТП (справка и определение);
  2. Берете остальной пакет документов (полис, СТС, ПТС, ВУ, заявление о страховой выплате, паспорт гражданина РФ)  и подаете эти документы в страховую компанию;
  3. После страховая направит вас на экспертизу, где эксперт определит какие повреждения были получены вашим автомобилем, экспертиза будет готова через 5 дней после проведения осмотра;
  4. Далее вы должны выбрать СТО на которой и будет происходить ремонт;
  5. Далее страховая выдает вам направление на ремонт;
  6. Вы приезжаете в сервис по направлению, заполняете акт приема передачи авто, имеете полное право проверить заказ наряд на ремонт вашего автомобиля и посмотреть расчет цен на запасные части для вашего авто;
  7. После ожидаете окончания ремонтных работ;
  8. Получаете автомобиль.

В направлении на ремонт обязательно должна быть следующая информация:

  • Реквизиты автосервиса;
  • Расчет стоимости работ для полного восстановления автомобиля после ДТП;
  • Сведения о вашем автомобиле по тех паспорту;
  • Если требуется доплата за ремонт, об этом указывается информация, но доплата берется только с согласия собственника авто;
  • Информация на случай возникновения споров в случае если ремонт оказался некачественным или дополнительно были обнаружены скрытые повреждения.

Знайте, что направление на ремонт должно быть выдано вам в течении 20 дней.

Здесь очень важно не подписывать никаких документов пока вы не увидите отремонтированный автомобиль и не проверите его работу, лучше на прием работ возьмите с собой специалиста, который сможет увидеть недочеты и откровенную халтуру и требуйте в случае обнаружения недостатков их устранения.

Лучше всего фиксировать недостатки письменно, путем подачи претензии страховщику, сообщить ему, что ремонт выполнен с недостатками и вы отказываетесь забирать машину пока недостатки не будут полностью устранены.

Дело в том, что если вы подпишете акт о приеме авто, то далее уже доказать наличие дефектов будет сложнее и гораздо сложнее, поэтому лучше сразу все делать вовремя.

Что делать если у виновника поддельный полис ОСАГО?

В какие сроки производится ремонт по ОСАГО?

На основании пункта 15.2 статьи 12 «Закона об ОСАГО» срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства должен составлять не более 30 рабочих дней с момента передачи поврежденного транспортного средства на СТО для проведения восстановительных работ.

Как я вам говорил, направление на ремонт должно быть выдано страховщиком в течении 20 календарных дней со дня принятия заявления о страховом возмещении и прочих документов.

Знайте, что если страховая компания опоздала и задержала сроки выдачи направления на ремонт, то страховая компания обязана уплатить клиенту неустойку в размере 1% от суммы страхового возмещения за каждый день прострочки выдачи направления на ремонт.

В случае если страховая задерживает авто и просрочила сроки ремонта, то в такой ситуации страховая уплачивает неустойку собственнику авто в размере 0,5% от суммы страхового возмещения за каждый день просрочки.

Если автомобилю направляемому на ремонт менее 2 лет с момента выпуска, то страховая обязана направить такой автомобиль на ремонт в СТО, занимающееся сервисным обслуживанием таких автомобилей в соответствии с договором заключенным с производителем.

Знайте, что удаленность СТО о места проживания потерпевшего или от места ДТП не должна превышать 50 километров, но расстояние может быть и больше, но в таком случае страховая компания обязана за свой счет осуществить транспортировку ТС к месту проведения ремонта.

Потерпевший имеет полное право самостоятельно организовать ремонт своего транспортного средства в рамках закона об ОСАГО и такое право ему предоставляется пунктом 15.3 статьи 12 Закона об ОСАГО.

Такой момент согласовывается со страховщиком и в случае положительного решения клиент направляет страховщику заявление в котором указываются полные реквизиты СТО и также реквизиты для перевода денежных средств на ремонт авто.

В случае если в ходе проведения ремонта выяснилось, что объем работ будет значительно больше чем предполагалось или изменились условия ремонта, то все эти моменты должны быть согласованы с потерпевшим. Такие моменты оформляются исключительно подписанием соответствующих соглашений или оформляется дополнение к направлению.

В случае если ремонт выполнен некачественно, то в такой ситуации за данные нарушения ответственность ложится на плечи страховой компании и клиент предъявляет претензии страховой компании на основании пункта 17, статьи 12 Закона об ОСАГО.

Если у вас остались вопросы, то задайте их нашему юристу, он проконсультирует вас, ответит на самые сложные вопросы и обязательно поможет решить вашу проблему.

Источник: https://yurist174.ru/autopravo/osago/vse-o-remonte-avto-po-osago-posle-dtp

Появился новый способ мошенничества при ремонте авто по страховке

Как происходит ремонт нового авто по ОСАГО?

В обязательной автогражданке нашлась еще одна лазейка для того, чтобы не полностью возместить ущерб пострадавшему в аварии. Причем попасться в эту ловушку может любой автовладелец, даже сам того не ведая.

С такой ситуацией столкнулся в Тамбове некий Беспальцев (фамилия изменена редакцией). Он попал в ДТП не по своей вине и обратился к своему страховщику. Страховщик направил его автомобиль на ремонт. Случайно проезжая мимо автосервиса, он решил посмотреть, что с его машиной. И увиденное привело его в ужас. Кузов просто порезали.

Причем не по технологическим швам, а кусками, вырезав часть крыла и заднюю часть. Тогда автовладелец написал претензию к страховщику. Часть недочетов устранили, но главные недостатки остались. Автовладелец пожаловался на страховщика в Центробанк. Напомним, что если страховщик направлял машину в сервис, то он и несет ответственность за качество ремонта.

И тут выяснилась одна очень интересная деталь: Центробанк не может привлечь к ответственности страховщика, поскольку потерпевший, оказывается, все свои права на урегулирование дел со страховщиком, а также на получение выплат передал автосервису. В доказательство Центробанк прислал копию договора цессии, по которому такие права передаются.

Но пострадавший этого договора не подписывал и вообще впервые его видит.

Верховный суд рассказал, кто должен устанавливать степень вины в ДТП

Он подал в суд на страховщика. А также написал заявление в прокуратуру о подделке документов. Прокуратура передала его в полицию, где возбудили по этому факту уголовное дело.

В суде страховщик упирал на то, что не отправлял пострадавшего на ремонт и даже не мог этого сделать, поскольку у него не заключено договоров ни с одним автосервисом. А направлял он пострадавшего только на дефектовку, то есть установление стоимости восстановительного ремонта. А какие там документы подписывал пострадавший в сервисе – его проблемы.

При этом к страховщику обратился директор автосервиса с договором уступки права требования выплаты, подписанным Беспальцевым. Страховщик выплатил всю сумму директору автосервиса, а это 111 тысяч рублей.

Независимая техническая экспертиза, на которую ссылается суд, утверждает, что “объем проведенных работ не соответствует акту первичного осмотра, проведенный кузовной ремонт является необратимым, заводские детали распилены в местах, не соответствующих заводским, а сам ремонт не предусмотрен действующей документации и нормативам по кузовному ремонту. Среднерыночная стоимость ремонта без учета износа – 77 921 рубль”.

И тут возникает вопрос страховщику: как он выплатил деньги директору автосервиса, если в договоре цессии указан другой номер полиса? Причем полис действующий, по которому застрахована другая машина, другого автовладельца, непричастного к этой истории.

Если страховщик вашу машину отправляет на ремонт, то убедитесь, что у него заключен договор с сервисом. А от подделки документов никто не застрахован

Районный суд Тамбова признал договор между автовладельцем и автосервисом незаключенным и обязал выплатить страховщика в пользу Беспальцева страховое возмещение 111 тысяч рублей, штраф 55 500 рублей и 14 500 рублей убытков.

Как выяснилось, это не единичный случай. В арбитражном суде есть определение по делу между этим же страховщиком и автовладельцем – юридическим лицом. Там подписал такой же договор водитель, который пригнал машину на ремонт.

Но подписывать договоры от имени юридического лица водитель не имел права. Поэтому страховщик уплатил все в досудебном порядке. Сколько еще таких случаев – сказать сложно. Понятно, откуда в договоре с Беспальцевым взялся другой номер полиса.

Вероятно, подделывая документ, использовали шаблон. А старый номер забыли исправить.

Бумажный и электронный полисы ОСАГО уравняли в правах

– Схема простая, – поясняет юрист, эксперт по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева. – Приходит человек к страховщику. Его якобы направляют на ремонт.

На сервисе вместо акта приема-передачи машины подсовывают договор уступки права требования на выплату и всех претензий по ремонту. Ремонт делают абы как. Все равно никто не сможет подать претензию. Потом вместо потерпевшего получают выплату.

То есть ремонт стоит 20 тысяч, а сервис по этому договору получает от страховщика 100 тысяч. Но в данном деле человеку ничего не подсунули. Подпись просто подделали.

Так что если страховщик вашу машину отправляет на ремонт, убедитесь, что у него заключен договор с сервисом. Не подписывайте бумаг, не прочитав их. Ну а от случая, подделки, никто не застрахован.

Источник: https://rg.ru/2019/05/13/poiavilsia-novyj-sposob-moshennichestva-pri-remonte-avto-po-strahovke.html

ОСАГО-2019: ремонт против выплаты

Как происходит ремонт нового авто по ОСАГО?

Два года назад в России изменился порядок возмещения ущерба в рамках автогражданки. Денежную выплату заменили на безальтернативный ремонт по направлению страховой компании.

Споры о разумности этого шага идут до сих пор. С одной стороны, мера направлена на борьбу с мошенниками и несознательными гражданами, специально идущими на конфликт со страховщиком, чтобы увеличить размер возмещения.

С другой стороны, система до конца так и не заработала. В отдельных населенных пунктах ремонт вместо выплаты все еще невозможен из-за географических особенностей и того, что страховые компании не в состоянии договориться о цене услуг с автосервисами.

Правда, это не всегда плохо для владельцев поврежденного транспорта.

Сравнивая выгоду ремонта и выплаты по полису ОСАГО в 2019 году, нужно прежде всего обратить внимание на срок возмещения ущерба. Согласно Федеральному закону № 40-ФЗ, на осмотр поврежденного транспорта страховой компании отведено пять рабочих дней с момента получения заявления о возмещении ущерба и сопутствующих документов.

В течение этого срока автостраховщик обязан либо осмотреть авто своими силами, либо организовать экспертизу.

Допускается и комбинированный вариант, когда транспорт сначала осматривает сотрудник страховщика, а затем независимый эксперт. Но на практике чаще дело ограничивает направлением владельца поврежденного транспорта к эксперту.

Максимальный срок ремонта на СТОА составляет тридцать рабочих дней.

Автовладелец может отказаться от ремонта, если расстояние от его дома или места ДТП до автосервиса более пятидесяти километров, а страховщик не организовал доставку транспорта до места ремонта.

В случае с ремонтом поврежденную машину нужно еще загнать на СТОА, что невозможно без направления, выданного страховой компанией. На выдачу направления, как и на денежную выплату, отводится двадцать дней (кроме праздников-выходных). Если потерпевший согласовал со страховщиком и самостоятельно организовал ремонт, то данный срок увеличивается на десять дней.

Таким образом, максимальный срок ремонта составляет от пятидесяти до шестидесяти дней, учитывая время рассмотрения убытка, а предельный срок выплаты – двадцать дней.

Конечно, после получения денег собственнику поврежденного авто нужно будет найти СТОА, но, как показывает практика, ремонт за наличку проходит быстрее, чем в случае восстановления машины по направлению страховой компании.

Следовательно, денежная выплата выгоднее в плане срока решения вопроса.

По правилам ОСАГО при ремонте по направлению страховщика запрещено устанавливать на машину запчасти с износом. Вот только доплачивать за установку новых деталей должен владелец авто. Если машина сильно подержанная, то размер доплаты может достигать пятидесяти процентов от рыночной новой стоимости запчасти.

Тот же принцип действует в случае возмещения ущерба деньгами. Независимый эксперт при калькуляции выплаты обязательно учтет износ автомобиля. Поэтому в плане затрат на ремонт нет особой разницы, каким именно способом осуществлено возмещение ущерба.

При ремонте машины по направлению страховщика есть минимальный гарантийный срок – полгода.

На кузовщину и ремонт ЛКП гарантия увеличивается до года. Однако в случае денежной выплаты и последующей самостоятельной организации ремонта собственник транспорта опять же может получить гарантию на проведенные работы. Причем ее срок может быть больше, чем при ремонте, организованном страховой компанией.

Соответственно, самостоятельные поиск СТОА и организация ремонта после получения выплаты выгодней, чем ремонт в автосервисе по направлению автостраховщика.

В случае выявления недостатков после ремонта автовладельцу будет проще решать вопрос со своей станцией техобслуживания. Из-за отсутствия договорных обязательств между автосервисом и хозяином машины при ремонте по направлению страховой компании, претензии можно предъявить лишь последней. Страховщик же переадресует их СТОА.

В результате в цепи взаимоотношений появляется дополнительное звено – страховая компания, что автоматически увеличит срок решения вопроса при выявлении недостатков после ремонта.

Законом предусмотрено семь случаев, когда возмещение по автогражданке осуществляется не путем ремонта транспорта, а в форме денежной выплаты. Среди них присутствует возможность замены формы возмещения ущерба при наличии письменного согласия между страховой компанией и пострадавшим.

В отдельных населенных пунктах, где нет крупных дилерских центров, и в случае с сильно подержанным транспортом, когда клиент отказывается доплачивать за ремонт, страховщики, как правило, предлагают деньги вместо направления в автосервис. Им проще организовать независимую экспертизу и произвести выплату, чем оформлять договорные отношения со станцией техобслуживания.

Также деньги вместо выплаты положены, если:

  • стоимость ремонта больше четырехсот тысяч рублей, а в случае оформления ДТП по Европротоколу – максимально допустимого размера возмещения;
  • собственнику ТС причинен тяжкий вред здоровью либо средней тяжести;
  • потерпевший – инвалид или представитель ребенка инвалида;
  • признана тотальная гибель авто;
  • владелец машины погиб.

Кроме того, если при оформлении договора ОСАГО потерпевший указал в заявлении, что хочет при наступлении страхового события получить направление на конкретную СТОА, а у страховщика нет возможности его туда направить, опять же можно получить деньги.

Выплату можно выбрать и в том случае, когда автосервис, предложенный страховой компанией, не соответствует требованиям законодательства.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_osago_2019_remont_protiv_vyplaty

Как происходит ремонт ОСАГО по направлению от страховой?

Как происходит ремонт нового авто по ОСАГО?

Во первых начну с того, что не во всех случаях страховая имеет право вас направлять на ремонт, есть ситуации при которых страховая по закону обязана выплатить вам денежную компенсацию.

В каких случаях будут выплаты по ОСАГО?

Стоит первым делом сказать, что у страховой есть целый ряд автосервисов с которыми у них заключены договоры, по которым страховая направляет на ремонт в данные автосервисы автомобили на восстановление в рамках нового закона об ОСАГО.

Данные сервисы должны полностью соответствовать требованиям закона об ОСАГО и обязательно о данных автосервисах должна быть размещена информация на сайте страховой компании.

Так же на сайте страховой должны быть указаны сроки приблизительные ремонта авто в конкретном автосервисе, так же марки и модели авто которые может ремонтировать конкретный сервис, а так же указана информация соответствует ли данное СТО требованиям закона об ОСАГО.

Без документов у нас никуда и у вас прежде чем идти к страховщику (в свою страховую), должен быть полный пакет документов, который должен содержать:

  • Справка о ДТП. Выдается в ГИБДД после того как вас оформили, в некоторых случаях выдается не сразу, а через 1 или 2 дня;
  • ПТС, свидетельство о регистрации ТС;
  • Паспорт гражданина РФ;
  • Полис ОСАГО;
  • Водительское удостоверение;
  • Заявление о страховом возмещении (можно написать в страховой по выданному бланку).

Приходим с данным пакетом документов в страховую компанию (в вашу) и сдаем данные документы, вам должны выдать документ с описью сданных вами документов, тафтология но так и нужно. При чем в документе подтверждающем, что вы сдали ваши документы должна стоять печать страховой и дата принятия от вас документов и опись.

После сдачи документов страховщик в течении 5 рабочих дней обязан организовать осмотр вашего транспортного средства и проведение экспертизы. Как раз после проведения экспертизы будет подготовлено заключение, заключение подготавливается экспертом.

На основании данного заключения и будет проводиться восстановительный ремонт вашего ТС.

В заключении эксперт составляет отчет и калькуляцию о стоимости ремонта и о его сроках, при чем заключение должно быть подготовлено в течении 20 дней после вашего обращения в страховую.

Осмотр вашего авто при проведении экспертизы включает в себя первым делом осмотр вашего автомобиля который проводит эксперт или группа экспертов и по результатам данного осмотра будет составлен акт осмотра, в нем фиксируются все повреждения и другая информация, к примеру о спорных повреждениях, которые не могли возникнуть в результате ДТП и могут не относится к конкретному ДТП,

Далее эксперты должны выяснить и изучить все обстоятельства ДТП, опять же выясняется какие повреждения были действительно получены в результате конкретного ДТП, а какие не относятся к данному ДТП.

Далее производятся расчет рыночной стоимости автомобиля на момент ДТП.

На последнем этапе эксперты рассчитываю сумму которая потребуется на проведение ремонта и восстановление автомобиля и расчет включает в себя стоимость всех расходных материалов, стоимость работ по восстановлению, стоимость деталей (запасных частей).

Необходимо правильно сдать автомобиль на ремонт по ОСАГО

При передаче автомобиля на СТО для ремонта по ОСАГО, должен в обязательном порядке составляться акт приема передачи в котором должны быть отражены следующие моменты:

  • Время и место приемки авто (наименование СТО);
  • Указывается информация о договоре на проведение ремонта, обязательно должен быть указан номер договора по которому происходи направление;
  • Реквизиты сторон договора;
  • Внешнее описание вашего автомобиля;
  • Год выпуска;
  • Марка и модель;
  • Номера кузова и двигателя, VIN;
  • Цвет кузова;
  • Пробег;
  • Имеются ли дефекты на кузове авто не относящиеся к ДТП;
  • Комплектация вашего авто;
  • Обязательно описывается перечень работ по восстановлению которые должны быть проведены с вашим авто, обычно из отчета эксперта;
  • Договор подписывается сторонами.

Знайте, что если страховщик нарушает срок выдачи направления на ремонт, то он вам обязан уплатить 1% за каждый день просрочки от суммы страхового возмещения. А если сроки ремонта нарушены, то неустойка составляет 0,5% от суммы страхового возмещения на основании пункта 21 статьи 12 Закона об ОСАГО.

Важные моменты по ремонту ОСАГО

Вам обязательно нужно знать, что срок ремонта о ОСАГО не должен превышать 30 рабочих дней с момента сдачи авто на СТО.

При чем СТО должно находиться от вашего дома не более чем в 50 километрах, в противном случае, вам обязаны произвести выплаты деньгами, но страховщик в случае если удаленность сервиса более чем в 50 километрах, обязан за свой счет организовать эвакуатор которые доставит ваш авто на СТО для ремонта, но это уже по договоренности.

Если вашему автомобилю менее 2 лет с момента выпуска, то страховщик обязан вас направить на ремонт на СТО занимающееся обслуживанием именно автомобилей вашей марки.

Так же если страховщик не возражает, то вы можете сами выбрать СТО где будут ремонтировать ваш автомобиль, но для такого случая между страхователем и страховщиком заключается соглашение, после чего страховщик выдает направление на ремонт в выбранный вами автосервис и производит оплату ремонта.

Если на СТО произошли отклонения от договора при ремонте вашего авто без вашего согласования, то это является нарушением, без вашего согласия никаких отступлений быть не должно.

Так же все скрытые повреждения определяются на СТО по согласованию с потерпевшим и самим страховщиком и все скрытые повреждения фиксируются в направлении и выдается потерпевшему при передаче авто на СТО для ремонта.

НА ваш авто должны быть установлены новые запасные части, так как установка БУ запасных частей не допускается по закону, но если между страховщиком и потерпевшим достигнуто соглашение об установке БУ запасных частей, то их установка допускается.

Знайте, что в случае если работа по восстановлению выполнена некачественно или сроки восстановительного ремонта были нарушены, то все претензии потерпевший предъявляет не СТО, а страховщику на основании пункта 17 статьи 12 Закона об ОСАГО и статьи 16.1 закона ОСАГО.

Так же знайте, что на данные работы установлен гарантийный срок продолжительностью не менее 12 месяцев с момента приема автомобиля.

Если у вас остались вопросы, то вы можете задать их нашему юристу на сайте и получить консультацию, при которой юрист ответит на все ваши вопросы и поможет решить не простые ситуации. 

Источник: https://yurist174.ru/autopravo/osago/kak-proishodit-remont-osago-po-napravleniyu-strahovoy

Ремонт автомобиля по ОСАГО: как проходит процедура, расчёт стоимости и максимальный срок ремонта

Как происходит ремонт нового авто по ОСАГО?

Наличие страхового полиса должно облегчать жизнь водителям, но на практике часто возникают дополнительные вопросы, затрудняющие получение денежного возмещения или направления в сервис на восстановление авто, попавшего в ДТП. На что именно стоит обращать водителям внимание в 2019 году и как добиться качественного возвещения убытков после аварии по ОСАГО — об этом пойдёт речь далее.

Как получить направление на ремонт

Направление на восстановление ТС (транспортного средства) — официальный документ от страховщика, который даёт страхователю право полностью восстановить повреждённый автомобиль за счёт своей страховой компании (СК). Проще говоря, это альтернатива материальной компенсации, которая должна была бы упростить процедуру ремонта, убрав из цепочки действий промежуток от получения денег и до оплаты за восстановление ТС.

Однако с практической стороны такой исход событий не всегда во благо. Чтобы добиться ремонта, всё равно приходится обращаться к страховщикам и ждать получения того самого направления, причём вполне вероятно, что конкретный сервисный центр будет не вашим выбором. Процедура получения указанного документа состоит из следующих последовательных действий:

  1. Сбора основных документов (документального подтверждения происшествия из ГИБДД, паспорта владельца автомобиля, свидетельства о регистрации ТС, страховки ОСАГО, документа об отказе в возбуждении дела на виновника транспортного происшествия).
  2. Обращения в компанию с заполненным заявлением и набором собранных бумаг.
  3. Ожидания осмотра ТС и решения об оформлении направления на ремонт авто от страховщиков (о конкретном месте проведения восстановительных мероприятий лучше договориться с сотрудниками компании заранее).

Важно!Срок рассмотрения вашей заявки и выдачи самого направления при организации страховщиками ремонтных действий не может превышать 20 дней. Поэтому, если дата независимой экспертизы или осмотра сотрудниками страховой компании назначается на 19-й день со дня оформления документов, то уже на следующие, 20-е сутки, вам должны выдать нужный для ремонта документ.

Как проходит процедура

Получив направление на восстановление авто, можно отправлять машину в сервисный центр, причём в разных ситуациях это разные места: мастерские официального дилера, СТО (станции технического обслуживания автомобилей) страховой компании или независимый сервисный центр. Дальнейшее развитие событий и условия восстановления автомобиля могут иметь определённые отличия.

Ремонт у официального дилера

Ремонт у дилера актуален для новых автомобилей, когда от момента выпуска ТС и до аварии прошло не больше двух лет. Благоприятный исход событий в этом случае возможен при наличии договора между дилерским центром и выбранной вами страховой компанией, причём это не обязательно будет то же место, где вы приобрели своё авто.

Для водителей такое решение весьма выгодно, поскольку восстановительные мероприятия будут выполняться с использованием дорогих оригинальных деталей (требование производителей авто), а значит и разница между чеком «официала» и обычной технической станции нередко отличается практически в половину.

Разумеется, страховщикам такое решение совсем невыгодно и многие стараются убедить клиента посетить обычный сервис, аргументируя такое решение сокращением времени выполнения ремонтных работ.

Как только мастера страховщика заменят хоть один узел или деталь, гарантия автокомпании будет аннулирована, не говоря уже о сомнительном качестве установленных запчастей (часто это бывшие в эксплуатации или низкокачественные китайские элементы).

На СТО страховой компании

Список доступных для ремонта станций обслуживания от страховой компании не ограничивается 2-3 объектами, поэтому клиенты могут подобрать наиболее выгодный для себя вариант, главное, чтобы он располагался не дальше, чем в 50 км от места аварии или дома пострадавшего владельца ТС. Если же страховщики оплачивают транспортировку авто в обе стороны, то можно выбрать любое место из предоставленного им списка, не ориентируясь на место его нахождения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона «Об ОСАГО» пострадавшая сторона может самостоятельно выбирать сервисный центр для ремонта ТС, но для этого требуется письменное согласие со стороны компании-страховщика.

Если на время подачи заявления владельца машины у СК нет договора на восстановительный ремонт с выбранной страхователем СТО, последнему нужно прописать в поданном на возмещение заявлении точное название станции, её адрес и платёжные реквизиты. В ответ представители СК выдают клиенту направление на ремонт и оплачивают его.

В этом случае расходы часто покрываются без учёта износа запасных частей, а у страховщиков появляется право на дополнительное время для рассмотрения заявления (но не больше 30 дней).

Правила ремонта в независимом сервисе

Вариант выполнения ремонтных работ в независимом сервисном центре возможен в том случае, когда страховщик и страхователь не смогли прийти к единому решению касательно размеров страховки. Страховщик обязуется организовать дополнительную оценку специалистами состояния повреждённого автомобиля, а пострадавший владелец — доставить повреждённое авто для независимой оценки экспертов.

В случае, когда представители компании-страховщика не осмотрели повреждённое имущество и не сделали ничего для организации независимого осмотра, страхователь вправе сам решить эту проблему, а страховщикам останется только принять во внимание полученные результаты и на их основании определить сумму страховой компенсации или ремонта.

Стоимость независимой экспертной оценки пострадавшего автомобиля должна включаться в общую сумму убытков, которые подлежат компенсации страховщиками, согласно договору обязательного страхования.

Максимальный срок ремонта

Срок восстановления ТС должен «вписаться» в тридцатидневный период, с момента доставки авто на оговорённую со страховщиками СТО (без учёта нерабочих и праздничных дней). Однако, отдельно стоит учитывать ещё и срок изучения поданного заявления, а он может составлять 20–30 дней.

Максимальное значение характерно для тех случаев, когда пострадавший желает провести ремонтные работы на лично выбранной станции обслуживания, с которой на момент оформления заявления у страховщиков отсутствует соответствующий договор о выполнении восстановительных работ.

О таком желании страхователя обязательно должно быть упомянуто в его заявлении, чтобы в дальнейшем он получил либо направление на ремонт, либо аргументированный отказ в компенсации убытков от служащих СК.

Если сроки денежной компенсации или выдачи направления на выполнение ремонтных действий не были соблюдены, за каждый последующий день «простоя» в пользу пострадавшего взимается неустойка в размере 1% от назначенной страховой компенсации с учётом причинённого ущерба.

Если же задержка с ремонтом по ранее выданному направлению (все работы должны быть согласованы со страховщиком), тогда сумма компенсации потерпевшему составит 0,5% от общей суммы страховки (но не больше её) за каждый последующий день ожидания.

Примечательно, что при получении денежной компенсации, все работы осуществляются быстрее, чем по направлению на СТО от страховой компании.

Максимальный срок восстановления автомобиля после ДТП может составить 50–60 дней, с учётом времени рассмотрения заявления об убытках.

Отдельно стоит сказать о гарантийном сроке после выполненных ремонтных работ, поскольку из-за использования низкокачественных деталей иногда приходится сталкиваться с необходимостью повторного решения одной и той же проблемы.

Минимальным сроком, согласно Закону «Об ОСАГО», будет полгода со дня завершения работ, а вот гарантия на кузовные работы и работы, связанные с лакокрасочным покрытием, увеличивается до 1 года (статья 12, пункт 15-1).

При проявлении недостатков восстановительных мероприятий, связанных с ремонтом ТС после аварии, владельцу авто опять придётся иметь дело со страховой компанией, обращаясь в учреждение с соответствующим заявлением.

Расчёт стоимости

Размер возмещённых убытков после ДТП определяется исходя из особенностей повреждения авто. К примеру, при его «полной гибели» страхователь может надеяться на компенсацию в сумме, действительной стоимости машины на момент появления страхового случая, но с вычетом стоимости пригодных к дальнейшему использованию фрагментов ТС.

Под понятием «Полная гибель ТС» стоит понимать сильные повреждения автомобиля, которые делают невозможным восстановительный ремонт или приравнивают его стоимость к стоимости аналогичного имущества на момент происшествия (иногда, согласно экспертной оценке, ремонтное вмешательство может обойтись дороже приобретения аналогичного ТС, но без повреждений).

При повреждениях авто, которые позволяют восстановление ТС до «начального состояния», в расчёт конечной суммы оплаты включают материальные расходы на приобретение недостающих деталей и отдельных узлов.

Стоимость запчастей практически всегда определяется с учётом износа комплектующих элементов, которые подлежат замене при ремонтных работах.

Тот же принцип действует при расчёте компенсации повреждений денежными средствами — калькуляция выплат будет обязательно учитывать износ ТС.

Чтобы рассчитать примерные расходы на ремонт повреждённого в ДТП автомобиля, можно воспользоваться специальной формулой:

Ср=Рпр+Рм+Рзч

Итак, Ср — итоговая величина денежных расходов, Рпр — это траты, связанные с выполнением ремонтных действий (можно сказать оплата труда мастеров), Рм — затраты на приобретение необходимых расходных материалов для работы, а Рзч — стоимость запчастей.

При использовании указанной формулы стоит учитывать особенности конкретной экономической зоны страны (всего их 13), поскольку именно от её особенностей зависит рыночная стоимость деталей и расходных материалов.

Для удобства подсчётов можно воспользоваться сервисами официального ресурса РСА (Российского союза автостраховщиков).

Можно ли отказаться от ремонта и получить деньги

В 2019 году деятельность большинства страховых компаний нацелена именно на ремонт автомобилей в случае ДТП, однако не исключена возможность денежной выплаты в результате письменных соглашений между страховщиком и его клиентом. Чаще всего деньги вместо ремонта предлагаются страхователю в населённых пунктах, где нет дилерских центров или же при повреждении подержанных ТС (при отказе клиента доплачивать за ремонт).

Страховщикам намного проще организовать независимую экспертную оценку и выдать денежную компенсацию, чем заниматься оформлением договорных отношений с СТО. Получить материальную компенсацию вместо направления в СТО можно и в одном из следующих случаев:

  1. Когда оценочная сумма ремонта составляет более 400 000 рублей (максимально допустимого значения при оформлении ДТП согласно Европротоколу).
  2. Если в ходе ДТП владелец ТС получил тяжкие травмы или повреждения средней тяжести, которые сильно отразились на его здоровье.
  3. Пострадавший владелец является инвалидом или представителем ребёнка-инвалида, о чём имеются соответствующие документальные подтверждения.
  4. Когда при оценке состояния ТС после аварии признана его полная гибель и нет смысла в последующем ремонте.
  5. Если владелец пострадавшей машины погиб на месте аварии (компенсация выплачивается родственникам или доверенному лицу).

Помимо этого, денежный вариант возмещения убытков возможен и тогда, когда он изначально был обозначен в договоре страхования, например, клиент СК в случае получения повреждения авто изъявил желание получить направление на конкретную СТО, а у страховщика не заключён договор с этим сервисом.

К аналогичному результату разбирательств стороны приходят в случае, когда предложенная страховщиками станция технического обслуживания не соответствует требованиям законодательства и не может выполнить ремонтные работы (например, при повреждении новых машин, находящихся на гарантии в дилерских центрах).

Иногда финансовое возмещение убытков предлагается потерпевшему лицу при высоких рисках нарушения сроков ремонта (СК дешевле сразу выплатить сумму страховки, чем столкнуться с возможными штрафными санкциями из-за несвоевременного выполнения работ по восстановлению машины).

Что делать, если страховая компания отказывает в ремонте

Объективными причинами для отказа в денежном возмещении или выдаче направления на ремонтные мероприятия считается самостоятельное вмешательство страхователя или полная утилизация ТС до официального осмотра представителем страховой компании или независимым экспертом. В этих ситуациях невозможно точно установить причину ДТП и наступление страхового случая, а значит и размер убытков, которые подлежат возмещению согласно договору, останется неопределённым.

Если же со стороны потерпевшего были соблюдены все требования и подано соответствующее заявление с необходимым пакетом документов, он вправе рассчитывать на решение проблемы в рамках ранее заключённого договора ОСАГО, без задержек или отказов со стороны страховщика. В ином случае никто не помешает клиенту составить официальную претензию или даже обратиться в суд, что часто является единственным правильным решением.

Крупные страховые компании стараются не портить отношения со своими клиентами и всегда выплачивают законодательно обоснованную сумму убытков после ДТП, однако встречаются случаи, когда потерпевшим приходится доказывать свою правоту в суде.

Отдельное внимание нужно уделить требованию некоторых автосервисов возместить часть материальных расходов на ремонт якобы из-за того, что выделенных страховщиком денег не хватает на выполнение всех работ.

Никогда не доплачивайте за запчасти и детали из «своего кармана», тем более, если к конкретным мастерам сервисного центра вас направил страховщик.

Пока клиент не даст согласие на частичную оплату заявленной суммы, никто не вправе требовать с него денег, а все расходы берёт на себя компания-страховщик.

Изучив должным образом все нюансы договора страхования по ОСАГО, каждый автовладелец сможет возмещать убытки за счёт страховой компании, сразу оговаривая с её представителями сумму компенсации и время выполнения ремонта. Правда, сколько вам заплатят, и чего стоит ожидать от восстановительных работ, во многом зависит от сложности повреждений.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/14428-remont-avtomobilya-po-strahovke.html

Юр-консультант.ру
Добавить комментарий