- Как успешно разрешить конфликт за семнадцать простых шагов
- Как разрешить конфликт с пользой для себя?
- Россия надеется, что ситуацию в Алеппо удастся разрешить до конца года
- Разрешение конфликтных ситуаций
- Как воспитателю разрешить данную ситуацию?
- Ситуацию с моряками ВМС Украины разрешит соглашение по Азовскому морю от 2003 года
Как успешно разрешить конфликт за семнадцать простых шагов
Анатолий Якoвлeвич Aнцyпoв, профессор Российской академии государственной службы при Президенте РФ, автор первого отечественного учебника по конфликтологии.
Часто конфликтующие стороны видят борьбу единственно возможным способом бытия. Они забывают о других возможностях, упускают из виду, что могут добиться большего, если конструктивно разрешат проблемы.
Завершение конфликта иногда достигается просто потому, что оппоненты устают враждовать и приспосабливаются к сосуществованию.
Проявив достаточную терпимость, они (если контакты неизбежны) постепенно приучаются жить в мире, не требуя друг от друга полного согласия взглядов и привычек.
Однако чаще завершение конфликта можно достичь только посредством специальных усилий, направленных на его разрешение. Такие усилия могут потребовать немалого искусства и большой изобретательности.
Разрешить межличностный конфликт достаточно сложно, так как обычно оба оппонента считают себя правыми. Рациональная, объективная оценка конфликтной ситуации каждым оппонентом сильно затруднена из-за негативных эмоций конфликтующих.
Рассмотрим семнадцатишаговую последовательность действий одного из оппонентов, решившего взять инициативу разрешения конфликта на себя.
1-й шаг. Прекратить борьбу с оппонентом. Понять, что путем конфликта мне не удастся защитить свои интересы. Оценить возможные непосредственные и перспективные последствия конфликта для меня.
2-й шаг. Внутренне согласиться, что когда два человека конфликтуют, то не прав тот из них, кто умнее. Трудно ждать инициативы от этого упрямого оппонента. Гораздо реальнее мне самому изменить свое поведение в конфликте. Я от этого только выиграю или, по крайней мере, не проиграю.
3-й шаг. Минимизировать мои негативные эмоции по отношению к оппоненту. Постараться найти возможность уменьшить его негативные эмоции по отношению ко мне.
4-й шаг. Настроиться на то, что потребуются определенные усилия для решения проблемы путем сотрудничества либо компромисса.
ЕЩЕ СМОТРИТЕ: Три золотых правила риторики
5-й шаг. Попытаться понять и согласиться с тем, что оппонент, как и я, преследует свои интересы в конфликте. То, что он их отстаивает, так же естественно, как и защита много собственных интересов.
6-й шаг. Оценить суть конфликта как бы со стороны, представив на моем месте и месте оппонента наших двойников.
Для этого необходимо мысленно выйти из конфликтной ситуации и представить, что точно такой же конфликт происходит в другом коллективе. В нем участвует мой двойник и двойник оппонента.
Важно увидеть сильные стороны, частичную правоту в позиции двойника оппонента и слабые стороны частичную неправоту в позиции моего двойника.
7-й шаг. Выявить, каковы истинные интересы моего оппонента в этом конфликте. Чего он, в конечном счете, хочет добиться. Увидеть за поводом и внешней картиной конфликта его скрытую суть.
8-й шаг. Понять основные опасения оппонента. Определить, что он боится потерять. Выявить, какой возможный ущерб для себя оппонент старается предотвратить.
9-й шаг. Отделить проблему конфликта от людей. Понять, в чем главная причина конфликта, если не учитывать индивидуальные особенности его участников.
Продолжая продвигаться по пути саморазрешения конфликта, сделаем новые шаги.
10-й шаг. Продумать и разработать программу-максимум, нацеленную на оптимальное решение проблемы с учетом интересов не только моих, но и оппонента. Игнорирование интересов оппонента сделает программу разрешения конфликта благим пожеланием. Подготовить 3-4 варианта решения проблемы.
11-й шаг. Продумать и разработать программу-минимум, нацеленную на то, чтобы максимально смягчить конфликт. Практика показывает, что смягчение конфликта, снижение, остроты создают хорошую основу для последующего разрешения противоречия. Подготовить 3-4 варианта частичного решения проблемы или смягчения конфликта.
12-й шаг. Определить по возможности объективные критерии разрешения конфликта.
ЕЩЕ СМОТРИТЕ: Обратная связь в говорении и слушании
13-й шаг. Спрогнозировать возможные ответные действия оппонента и свои реакции на них по мере развития конфликта: если верен мой прогноз развития конфликта, это сделает мое поведение более конструктивным. Чем лучше прогноз на развитие ситуации, тем меньше потери обеих сторон в конфликте.
14-й шаг. Провести открытый разговор с оппонентом с целью разрешения конфликта. Логика разговора может быть следующей:
- конфликт нам невыгоден: работать и жить придется вместе, поэтому лучше помогать, а не вредить друг другу;
- предлагаю борьбу прекратить и обсудить, как мирно решить проблему;
- признать свои ошибки, приведшие к конфликту;
- сделать уступки оппоненту в части того, что для меня в данной ситуации не является главным;
- в мягкой форме высказать пожелание об уступках со стороны оппонента и аргументировать свое предложение;
- обсудить взаимные уступки;
- полностью или частично разрешить конфликт;
- если разговор не удался, не обострять ситуацию, а предложить вернуться к обсуждению проблемы еще раз через 2-3 дня.
Естественно, что в основу техники открытого разговора чаще всего бывает положена идея достижения компромисса, в котором мы идем по пути постепенного сближения. Решение, принятое на основе предложенной техники, в большинстве случаев несет в себе конструктивную составляющую, а главное позволяет уйти от противодействия и разрешать противоречие, продвигаясь к обоюдному согласию.
15-й шаг. Попытаться разрешить конфликт, постоянно корректируя не только тактику, но и стратегию своего поведения в соответствии с конкретной ситуацией.
16-й шаг. Еще раз оценить свои действия на этапах возникновения, развития и завершения конфликта. Определить, что было сделано правильно, а где были совершены ошибки.
17-й шаг. Оценить поведение других участников конфликта, тех, кто поддерживал меня или оппонента. Конфликт сам по себе тестирует людей и выявляет те особенности, которые до этого были скрыты.
ЕЩЕ СМОТРИТЕ: Как убедить собеседника: четыре техники влияния
Полностью методы распознавания конфликтов, принятия мер для их решения и профилактики вы можете изучить в курсе «Конфликтология»
Источник: http://www.elitarium.ru/razreshit-konflikt-opponent-reshenie-povedenie-jemocii-kompromiss/
Как разрешить конфликт с пользой для себя?
Так что страшны не сами конфликты (хотя, естественно, значительной их части хотелось бы избежать — тех, что разгораются, в сущности, по незначительному поводу, тянущему за собой цепь прежних обид и недопониманий). Гораздо хуже наше неумение «правильно распорядиться» предоставляющимися при этом возможностями и выйти из конфликтной ситуации как минимум без потерь — а возможно, и с выигрышем.
Как же смотрят на конфликт психологи, по обыкновению разложившие его на составляющие и систематизировавшие наиболее вероятные варианты развития событий?
Конфликт — это взаимодействие между людьми (предположим для простоты, что участников только двое). Участники конфликта называются инициатором и ответчиком, и нужно учитывать, что в процессе спора собеседники могут неоднократно меняться ролями.
Также выделяют ситуацию (условия, в которых все и происходит), предмет спора и состояния участников. Если важность предмета (из-за чего, собственно) и состояний («видите, что творю?») несомненна, то значимость ситуации может не всегда осознаваться.
Но, например, необходимость дальнейшей совместной деятельности способна как усложнить (если вопрос настолько принципиален, что никто не в состоянии уступить), так и упростить разрешение спора (осознание необходимости конструктивно разрешить ситуацию, чтобы нормально взаимодействовать далее, если это все равно неизбежно).
Выделяют пять возможных вариантов неконструктивных действий в конфликтной ситуации: уход от конфликта, сглаживание конфликта, нахождение компромисса, конфронтация, принуждение.
1. Уход от разрешения противоречия, от столкновения, перевод на другую тему — то есть избегание решения проблемы.
Фактически это просто откладывание конфликта — возможно, со временем все само собой утрясется, либо появится возможность все взвесить и т. д.
Реально же в большинстве случаев участники просто получают отсрочку, после которой им все же приходится встать с проблемой лицом к лицу.
2. Сглаживание конфликта — одна из сторон может внешне согласиться с претензиями, при этом внутренне полностью или частично оставаясь убежденной в своей правоте.
Таким действием мы просто стараемся успокоить партнера, фактически, как и в первом случае, перенося разрешение вопроса в будущее.
Отрицательная сторона такого подхода в том, что мы вроде бы даем партнеру понять, что согласны с ним, но по прошествии некоторого времени он может обнаружить, что это не так.
3. Компромисс — нахождение приемлемого для обеих сторон решения. С одной стороны, такой подход предполагает более или менее открытое обсуждение проблемы и снимает напряженность, с другой же — часто следует принципу «ни нашим, ни вашим», оставляя участников все же неудовлетворенными решением.
4. Конфронтация предполагает столкновение, при котором участники настаивают на своем, не принимая во внимание позицию другого. Может следовать за накоплением одной из сторон достаточного числа претензий (возможно, мелких, но уже в изрядном количестве).
Наступает момент, когда «чаша переполняется» и инициатор выдвигает серьезные претензии, зачастую и не рассчитывая получить приемлемый ответ.
Но даже в этой ситуации можно найти положительную сторону — конфронтация способна раскрыть партнеров, дать им возможность взглянуть друг на друга (и на самих себя) по-новому.
5. Принуждение — поведение, считающееся наиболее неблагоприятным. Имеется в виду прямое навязывание другому того варианта разрешения ситуации, который устраивает инициатора.
Положительная сторона — возможность быстро разрешить спор (если, конечно, есть реальная возможность «сделать по-моему»), отрицательные — все остальные.
Естественно, именно такое поведение сильнее всего задевает «более слабую» сторону, и инициатору всегда следует учитывать возможность того, что в следующий раз нынешний ответчик может попытаться взять реванш.
6. Сотрудничество — в отличие от компромисса предполагает не взаимные уступки (как бы оба в относительном минусе), а совместную деятельность и развитие.
И немного о поведении в конфликтной ситуации представителей различных личностных типов.
Личности когнитивного типа чаще склонны к реакции ухода. В конфликтной ситуации они склонны объяснять, выслушивать, выстраивать мыслительные схемы для обоснования собственной точки зрения. «Мыслители» оказываются наиболее чувствительны к противоречиям, затрагивающим ценностную сферу, либо к конфликтным ситуациям в близких отношениях.
Коммуникативный тип обычно не склонен к затягиванию конфликтов, ведь для него общение играет первостепенную роль. «Собеседники» часто готовы сгладить конфликт или искать компромисс по принципу «худой мир лучше доброй ссоры». Однако в споре «собеседники» весьма чувствительны к тому, как другие оценивают их эмоциональную сферу и коммуникативные способности.
Индивиды практического типа, естественно, склонны к более активной позиции в споре. Пожалуй, «практик» более других склонен к принуждению, но также и к сотрудничеству (не к компромиссу). Восприимчивы представители практического типа к оценкам их профессиональной успешности, их деятельности и т. д.
И в завершение — о так называемом «Я-послании». «Я-послание» — отличный способ донести до собеседника некую информацию, сообщить о собственных чувствах, испытываемых в данной ситуации. Итак, мы говорим: «Когда ты…, я чувствую…, потому что… Мне хотелось бы…». На место многоточия мы подставляем соответствующую значимую информацию.
Первая часть «Я-послания» информирует о причине (некоем факторе поведения партнера), вторая — о вашей эмоциональной реакции на данный фактор, третья объясняет, почему именно это так, и четвертая выражает пожелания говорящего относительно поведения партнера.
Надеюсь, эта информация поможет вам конструктивно разрешать конфликтные ситуации.
Источник: https://shkolazhizni.ru/psychology/articles/44896/
Россия надеется, что ситуацию в Алеппо удастся разрешить до конца года
2016-11-30T10:50+0300
2016-11-30T11:08+0300
https://ria.ru/20161130/1482475944.html
Россия надеется, что ситуацию в Алеппо удастся разрешить до конца года
https://cdn22.img.ria.ru/images/103129/47/1031294760_0:320:2879:1939_1036x0_80_0_0_afdce2b03ebbfc936d3cd7248bac652c.jpg
РИА Новости
https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png
РИА Новости
https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png
МОСКВА, 30 ноя — РИА Новости. Москва надеется, что ситуацию в Алеппо удастся разрешить до конца года, заявил в среду РИА Новости замглавы МИД РФ Михаил Богданов.
“Мы надеемся, да, конечно. Надо выбивать этих террористов, так же, как и в Мосуле, так же, как и в Ракке. Задача общая”, — сказал российский дипломат, отвечая на вопрос, есть ли надежда, что ситуация в Алеппо разрешиться до конца года.
По сообщению российского Центра примирения враждующих сторон в Сирии, к полудню вторника сирийскими войсками полностью освобождена от террористов территория восточного Алеппо, где проживают более 90 тысяч человек.
Развитие ситуации — в спецпроекте РИА Новости “Война в Сирии” >>
Наступление сирийской армии и отрядов ополчения на юге Алеппо
1 из 7
Сирийские военные и бойцы ливанского движения “Хезболлах” закрепились на высоте, где расположена боевая часть ПВО и соседняя вышка “Сириятел”.
© РИА Новости / Михаил Алаеддин
2 из 7
Правительственные войска при поддержке авиации и артиллерии перешли в наступление и продвигаются к господствующим высотам близ жилого квартала 1070.
© РИА Новости / Михаил Алаеддин
3 из 7
Террористы оказывают ожесточенное сопротивление. Позиции армии и ополчения подвергаются интенсивному минометному обстрелу. Боевики бьют неприцельно по высотам армии.
На фото: бойцы сирийской армии готовятся к началу наступления на юге Алеппо.
© РИА Новости / Михаил Алаеддин
4 из 7
По последним данным, сирийская армия и бойцы ополчения отбили у террористов высоту Базза на юге Алеппо.
© РИА Новости / Михаил Алаеддин
5 из 7
В ночь на воскресенье сирийским военным удалось вернуть контроль над территорией части ПВО и над соседней высотой, где расположена вышка мобильной связи.
© РИА Новости / Михаил Алаеддин
6 из 7
В рамках наступления правительственные войска планируют взять соседнюю высоту Хекме, тем самым будут отрезаны все пути снабжения боевиков в квартале 1070.
© РИА Новости / Михаил Алаеддин
7 из 7
Наступление правительственных войск началось через несколько часов после окончания трехдневной гуманитарной паузы, во время которой боевики и мирные жители могли покинуть восточные кварталы города. Однако террористы отказались уходить и под угрозой смерти запретили делать это мирным гражданам.
© РИА Новости / Михаил Алаеддин
1 из 7
Сирийские военные и бойцы ливанского движения “Хезболлах” закрепились на высоте, где расположена боевая часть ПВО и соседняя вышка “Сириятел”.
© РИА Новости / Михаил Алаеддин
2 из 7
Правительственные войска при поддержке авиации и артиллерии перешли в наступление и продвигаются к господствующим высотам близ жилого квартала 1070.
© РИА Новости / Михаил Алаеддин
3 из 7
Террористы оказывают ожесточенное сопротивление. Позиции армии и ополчения подвергаются интенсивному минометному обстрелу. Боевики бьют неприцельно по высотам армии.
На фото: бойцы сирийской армии готовятся к началу наступления на юге Алеппо.
© РИА Новости / Михаил Алаеддин
4 из 7
По последним данным, сирийская армия и бойцы ополчения отбили у террористов высоту Базза на юге Алеппо.
© РИА Новости / Михаил Алаеддин
5 из 7
В ночь на воскресенье сирийским военным удалось вернуть контроль над территорией части ПВО и над соседней высотой, где расположена вышка мобильной связи.
© РИА Новости / Михаил Алаеддин
6 из 7
В рамках наступления правительственные войска планируют взять соседнюю высоту Хекме, тем самым будут отрезаны все пути снабжения боевиков в квартале 1070.
© РИА Новости / Михаил Алаеддин
7 из 7
Наступление правительственных войск началось через несколько часов после окончания трехдневной гуманитарной паузы, во время которой боевики и мирные жители могли покинуть восточные кварталы города. Однако террористы отказались уходить и под угрозой смерти запретили делать это мирным гражданам.
© РИА Новости / Михаил Алаеддин
Источник: https://ria.ru/20161130/1482475944.html
Разрешение конфликтных ситуаций
© Анна Сухова
Прежде чем говорить о разрешении конфликтной ситуации, важно понимать, что такое конфликт.
На уровне ощущений, мы понимаем, что конфликт — это нечто неприятное, эмоциально-выматывающее, и самое главное — это что-то, не всегда нами контролируемое.
Это очень похоже на перетягивание каната — обе стороны тратят невероятное количество энергии, но реально так и не могут продвинуться, снова и снова, доказывая свою позицию и обоюдно блокируя движение вперед.
В межличностных отношениях то же самое — люди отстаивают свои позиции, и каждый тянет в свою сторону, в противоположных направлениях, но так и не могут добиться чего-то существенного и определенного.
С психологической точки зрения, конфликт — это борьба двух противоположностей, сознательная или бессознательная. У каждого человека свое восприятие всего происходящего вокруг нас, и соответственно все выводы и предположения мы делаем, исходя из своей картины мира.
Для кого-то из нас «потрясающий отдых» может быть — море, песок и солнце, а для кого-то — это мороз, снег и коньки. Таким образом, мы и в конфликте рассуждаем, исходя из своего мировосприятия, и ориентируясь именно на свои мысли, чувства и ощущения.
Поэтому разрешение и преодоления конфликта возможно именно в том случае, когда Вы смогли примерить разные картины мира участников того, или иного конфликта.
Чтобы понять, как это сделать наиболее корректно, важно понимать, что конфликт может наблюдаться на разных логических уровнях:
Личности — часто нам приходится играть множество ролей. Это могут быть роли социальные, роли, придуманные нами, кем мы себя видим, или хотели бы видеть в тех или иных жизненных ситуациях.
Эти роли могут быть противоположными в нас самих — с одной стороны, ответственная соседка, с повышенным чувством порядка, с другой стороны, абсолютно безответственная девушка, вечно опаздывающая на собрание жильцов подъезда.
Важно отслеживать и понимать какой именно ролью мы конфликтуем в той или иной ситуации.
Ценности и убеждения — иногда нам приходится брать во внимание, как вынужденную меру, именно те убеждения, которые не согласуются и не вписываются с нашу систему ценностей.
С одной стороны нам хочется улучшить условия жизни, но с другой стороны, мы же считаем, что это слишком дорого и невозможно реализовать.
В каждом из нас есть противоположные ценности и убеждения, и наша психика вполне научилась гибко подстраиваться, обеспечивая условно комфортное существование, но самое опасное, когда происходит столкновение ценностей и убеждений, людей, участвующих в конфликте.
Способностей и навыков — возможно, вы обладаете массой удивительных способностей и навыков, но не можете найти способ применить их, таким образом, который бы устраивал две конфликтующие стороны.
Может быть, Вы прекрасный организатор и управленец, но в тоже самое время, Вы тонкий психолог, и пытаетесь подобрать ключи взаимодействия для того, чтобы достучаться до Вашего оппонента.
С другой стороны, именно Вы — тонкий психолог, можете выходить из себя, повышая голос.
Поведения — конфликт на уровне поведения, говорит о том, что поведение не помогает достичь поставленных целей. Например, вы договариваетесь со своим собеседником о том, что нужно сделать, для улучшения ситуации. Но вместо того, чтобы сделать, что — либо, человек не делает ничего. Или все-таки делает именно то, что противоречит тому, о чем Вы договаривались.
Окружения — конфликт на уровне окружения говорит о столкновении участников, когда люди не могут договориться, где им проводить время или с кем общаться.
Когда с одной стороны люди хотят чего-то конкретного, но с другой, хотят все бросить запустить и перестать вообще что-либо решать.
Когда люди не могут решить две проблемы одновременно, но и отказаться от своих желаний люди не в силах.
Поэтому, как только Вы услышите, что конфликт не разрешим, это значит только одно — что ни один вариант решения не нравится и не подходит. Полной гармонии во взаимоотношениях можно достичь именно тогда, когда будут согласованы уровни конфликтующих сторон.
Разрешить конфликт можно в процессе мозгового штурма.
Задавая вопросы самому себе, и тому человеку, с которым Вы конфликтуете, вопросы должны заключаться именно в том, как найти новые пути решения данного конфликта, исходя из различных ролевых позиций, для достижения поставленной цели и примирения логических уровней.
Когда Вы находитесь в состоянии конфликта с другим человеком для его преодоления можно выполнить определенное упражнение позволяющее создать качественно другое восприятие конфликтной ситуации и перевести отношения в более гармонизированное русло.
Итак, изначально у нас существует три позиции:
- 1 позиция — это «Я сам!», «Я знаю! Я понимаю! Я решил. Я чувствую!».
- 2 позиция — когда мы встаем на место оппонента, и пробуем проанализировать в контексте ситуации его чувства, мысли, поведение.
- 3 позиция — это безэмоциональное и безоценочное восприятие данного конфликта, взгляд со стороны.
Для людей, проводящих большую часть времени в 1-й позиции, более характерно жесткое отстаивание собственной позиции, индивидуализм, трудности в понимании взглядов других людей.
Люди с более выраженной 2-й позицией склонны к эмпатии, сопереживанию другим людям. Они часто переживают чужие неприятности глубже, чем свои собственные.
Люди, легко переходящие в 3 позицию, видят все закономерности происходящих событий, но часто остаются беспристрастными наблюдателями даже своей собственной жизни.
С учетом выше обозначенных логических уровней конфликта упражнение начинается так:
- Встаньте физически на свое место, например, присядьте на левый стул, и опишите, что Вы думаете, чувствуете в ситуации сложившегося конфликта. Спросите себя, с каким уровнем связанно Ваше эмоциональное реагирование, например, с уровнем поведения — когда Вы, или Ваш оппонент, делаете что-то не так, исходя из Вашей позиции?
- Поменяйте место расположение на противоположную сторону, например, садимся на правый стул, и теперь говорим исходя из конфликтующей противоборствующей стороны, как мы видим ситуацию из его мироощущения и восприятия. В чем на самом деле его позитивное намерение — что хорошего пытается привнести в данную ситуацию оппонент, ведя себя таким образом в конфликте.
- Встаньте на третью позицию, физически отойдите в сторону, и посмотрите, безэмоционально и безоценочно на все происходящее со стороны. Что именно один человек имеет ввиду, и что имеет ввиду другой, в чем их общая цель, а в чем разность их ценностей и убеждений. Важно попытаться понять и примирить противоборствующие стороны на эмоциональном уровне.
- Подумайте о том, какие ресурсы может использовать и предоставить каждая сторона для разрешения конфликта из 3 позиции.
- Всегда помните об общей цели и о необходимости достичь обоюдно выгодного результата.
Самое главное — используйте свое воображение, творчески подходите к проблемам и изобретайте новые пути для разрешения Ваших конфликтных ситуаций.
Интересный факт! Развивая идеи Эрика Берна, Стефан Карпман в 1968 г. показал, что все многообразие ролей, лежащее в основе «Игр, в которые играют люди», может быть сведено к трем основным — Спасателя, Преследователя и Жертвы. Треугольник, в который объединяются эти роли, символизирует их связь, постоянную смену.
«Три драматические роли этой игры — Спасатель, Преследователь и Жертва — являются на самом деле мелодраматическим упрощением реальной жизни.
Мы видим себя щедрыми Спасателями благодарной или неблагодарной Жертвы, праведными Преследователями нечестивых и Жертвами жестоких Преследователей.
Погружаясь в любую из этих ролей, мы начинаем игнорировать реальность, как актеры на сцене, которые знают, что живут вымышленной жизнью, но должны делать вид, что верят в ее подлинность, чтобы создать хороший спектакль. При этом мы никогда надолго не задерживаемся в одной роли».
«Драматический Треугольник Карпмана» — модель, при помощи которой можно описать многие проблемные и конфликтные отношения. Преследователь — Жертва — Спасатель.
Общение в пределах этого треугольника — это весьма эффективный способ не брать ответственность за свои поступки и решения, а так же в награду за это получать сильные эмоции и право не решать свои проблемы (так как в этом всем виноваты другие).
Преследователь считает, что во всем виновата Жертва, о чем он и сообщает, либо ей самой, либо Спасателю.
Жертва считает, что виноват Преследователь, и это ей позволяет горевать о собственной судьбе, и искать того, кто бы ее спас, чтобы на время превратиться в Преследователя.
Спасатель же ищет, кого бы спасти, переведя из состояния Жертвы в состояние Преследователя. Зачем это ему нужно — немного ниже.
Но это только один из взглядов на него. По-другому можно это описать так: любое общение, любые взаимоотношения образуют некую систему, в которой каждый из участников играет вполне определенную роль.
И если идет некая игра, некие отношения, они выгодны всем участникам системы. Иначе бы все просто развалилось. Если вы в чем-то участвуете, это вам зачем-то нужно.
Вот Треугольник как раз и может во многих случаях определить, а зачем вам нужны эти конфликтные и проблемные отношения.
«Он портит мне жизнь!» Здесь даже нет вопроса, как конкретно он портит. Есть вопрос, зачем вам нужно такое поведение вашего партнера? Что вы с этого имеете? Ведь семья — это достаточно замкнутая система. И те игры, в которые играют члены семьи и в определенном смысле выгодны всем им. А значит и вам конкретно тоже.
Так в чем ваша выгода? Вот Треугольник Карпмана очень часто и дает представление о том, какие выгоды можно получить из такой ситуации. И как организуется эта взаимосвязь. Многие привычно играют одну роль чаще других, она более привычна, в ней он более освоился и знает больше нюансов и способов получать свои удовольствия.
При этом можно сказать, что Треугольник — это подмена. Подмена каких-то переживаний похожими, но не теми.
Что делать?
За пределами треугольника. В первую очередь способ не заходить в «треугольные отношения» — это распределение ответственности. Каждый человек индивидуален, у каждого свое представление о мире и его собственная самобытность. Это может нам нравится или не нравится, но каждый человек имеет право быть таким, каким он хочет.
И это его право иметь те проблемы или те возможности, которые у него есть, и его право менять это или нет. И по моему опыту получается, что если попробовать «спасти» человека вопреки его желанию, обычно это заканчивается вполне плачевно.
Если человек не берет ответственности за свое изменение, изменение не получается, а получается нечто совершенно непристойное.
Конфликты — самая распространенная проблема в человеческих взаимоотношениях. Решите в первую очередь для себя, что конфликт дает именно Вам, что он дает и плохого и хорошего.
Попробуйте встать на место Вашего непутевого соседа, и попробуйте понять, что же на самом деле он имеет в виду, настаивая так категорично на своем.
И самое главное — оцените, что же стоит именно за этим конфликтом — нарушение Вашей самооценки, или действительно искреннее желание получить общий, необходимый всем результат.
С уважением, Анна Сухова, психолог, нлп-специалист, коуч
©А. Сухова, 2014
© Публикуется с любезного разрешения автора
Источник: https://psyfactor.org/lib/conflict3.htm
Как воспитателю разрешить данную ситуацию?
Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие
Участники игры?
- Максим быстро взял себе игрушки для игры в “Космическое путешествие: и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и “космическое питание”, и “солнечные батареи” для перезарядки двигателей. “А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть”, – сказали ребята.
Как поступить воспитателю в данной ситуации?
Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные
Ситуации?
- Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.
Какова должна быть реакция педагога?
- Мальчик ходит по группе, берёт то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.
Как поступить воспитателю?
- Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в “войну”.
Как должен поступить педагог?
- Дети повторяют в игре “некрасивое” поведение взрослых.
Как должен отреагировать на это воспитатель?
- Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему?
В беседе с отцом выясняется, что, переехав в новую квартиру, родители вынуждены до перевода в новый детский сад возить сына на автобусе.
– Значит, ребенок устает, – делает предположение воспитатель.
– Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, – возражает отец. – Если бы уставал, так не затевал бы возню, приходя в детский сад!
Прав ли отец? Может ребенок уставать от того, что долго находится в однообразномположении? Почему?
- Утро. В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки. Все ребята внимательно рассматривают их. Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит на детей.
– Что ты такой грустный? Уж не заболел ли? – спрашивает его воспитатель.
– Да нет… я так, – шепчет мальчик, отвернувшись к стенке, чтобы никто не увидел навернувшиеся на глаза слезы. И вдруг, уткнувшись в платье воспитателя, всхлипнул:
– Мне жаль маму… Папа опять пришел поздно и пил вино с дядей Толей. А мама все плакала.
Папа шумел всю ночь.
Проанализируйте, как отражается поведение отца Васи на состоянии ребенка.
Какую, по вашему мнению, помощь может оказать детский сад семье в создании
Здорового быта?
Педагогические ситуации
- Маша, Ваня и Кирилл решили играть в “Морское путешествие”. “Чур, я капитан корабля”, – говорит Ваня. “Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан”, – запротестовали Маша и Кирилл
Вопросы:
Как воспитателю разрешить данную ситуацию?
Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие
Участники игры?
- Максим быстро взял себе игрушки для игры в “Космическое путешествие: и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и “космическое питание”, и “солнечные батареи” для перезарядки двигателей. “А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть”, – сказали ребята.
Как поступить воспитателю в данной ситуации?
Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные
Ситуации?
- Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.
Какова должна быть реакция педагога?
- Мальчик ходит по группе, берёт то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.
Как поступить воспитателю?
- Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в “войну”.
Как должен поступить педагог?
- Дети повторяют в игре “некрасивое” поведение взрослых.
Как должен отреагировать на это воспитатель?
- Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему?
В беседе с отцом выясняется, что, переехав в новую квартиру, родители вынуждены до перевода в новый детский сад возить сына на автобусе.
– Значит, ребенок устает, – делает предположение воспитатель.
– Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, – возражает отец. – Если бы уставал, так не затевал бы возню, приходя в детский сад!
Прав ли отец? Может ребенок уставать от того, что долго находится в однообразномположении? Почему?
- Утро. В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки. Все ребята внимательно рассматривают их. Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит на детей.
– Что ты такой грустный? Уж не заболел ли? – спрашивает его воспитатель.
– Да нет… я так, – шепчет мальчик, отвернувшись к стенке, чтобы никто не увидел навернувшиеся на глаза слезы. И вдруг, уткнувшись в платье воспитателя, всхлипнул:
– Мне жаль маму… Папа опять пришел поздно и пил вино с дядей Толей. А мама все плакала.
Папа шумел всю ночь.
Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 210; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ
Источник: https://studopedia.net/13_11729_kak-vospitatelyu-razreshit-dannuyu-situatsiyu.html
Ситуацию с моряками ВМС Украины разрешит соглашение по Азовскому морю от 2003 года
В комментарии пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова по последнему решению Международного трибунала в Гамбурге нет ничего удивительного – считает первый проректор Московской высшей школы, доктор исторических наук Борис Шмелев.
Россия не изменит своей позиции по Керченскому инциденту
Напомним, что Песков заявил, что российское следствие и российский суд решат судьбу моряков и судов ВСУ, которые были задержаны в рамках ноябрьской провокации Киева в Керченском проливе. Этим заявлением Дмитрий Сергеевич подтвердил позицию МИД РФ.
Дело в том, что Международный трибунал по Морскому праву вынес решение по Керченскому инциденту и постановил, что РФ должна отпустить задержанные украинские суда и задержанных украинских моряков. МИД РФ ответил, что Москва не признает здесь компетенцию Трибунала.
Предсказуемо выступила и украинская сторона, пригрозив России некими «гамбургскими санкциями», если Москва не выполнит решение данного Трибунала. Это оксюморон, поскольку против Москвы нельзя ввести международные ограничения на основании такого решения. Конечно, если речь идет о легитимных международных санкциях, а не о рестрикциях США, которые сегодня вводятся по любому поводу.
И здесь необходимо обратить внимание на то, что Евросоюз ввел против России формальные «санкции» на основании Керченского инцидента, а в США, наоборот, грозились пойти на полномасштабные ограничения. Так что, эта карта также может быть каким-то образом разыграна.
Необходимо понимать, что Россия является членом Международной конвенции по морскому праву 1982 году, на основании которой действует данный орган, и, несмотря на необязательный характер исполнения данного решения, все это создает спорную правовую ситуацию.
«После событий, которые произошли в феврале-марте 2014 года, коллективный Запад стоит на стороне Украины. И чтобы здесь не происходило, как бы Киев себя не вел в отношениях с Москвой, подобная поддержка точно не прекратится», – констатирует Шмелев.
Все ведь прекрасно понимают, что инцидент в Керченском проливе является очередной провокацией Петра Порошенко, причем его целью являлось создание негативного внешнеполитического фона и проведение решений внутри Украины. Это, например, выразилось в том, что бывший президент Украины ввел в этой стране военное положение и под этим соусом даже пытался отменить президентские выборы.
На это западные партнеры ему «санкции» не дали, поскольку не в их интересах поддерживать действия, направленные на удержание личной власти, но это, естественно, никак повлияло на общую позицию коллективного Запада по инциденту в Керченском проливе.
Решение Трибунала в Гамбурге не скажется на интересах России
«Коллективный Запад здесь исходит из старого и проверенного американского принципа – «это сукин сын, но наш сукин сын», поэтому даже одиозный режим Порошенко во внешней политике всегда получал там поддержку. Кроме того, сложившаяся ситуация с арестом украинских моряков сегодня активно используется Западом для давления на Россию», – заключает Шмелев.
Как замечает эксперт, такая линия будет продолжаться еще долго. Более того, не нужно забывать, что это используется, как повод для многих западных решений – например, встреча президентов РФ и США формально сорвалась из-за инцидента в Керченском проливе.
«На самом деле, Россия здесь попала в очень сложную ситуацию, и, пусть наша страна и имеет право упереться и не обращать внимания на такие решения Трибунала в Мюнхене, этот прецедент вполне может быть разыгран Западом», – резюмирует Шмелев.
По мнению Бориса Александровича, России здесь нет смысла идти на уступки Украине, поскольку со стороны Киева не видно какого-либо желания нормализовать ситуацию в двусторонних отношениях и разрешить хотя бы часть вопросов переговорным путем.
«Тем не менее, из всей этой ситуации с Керченским инцидентом нужно будет как-то выходить, причем одним из вариантов может быть реализация договоренности с Киевом по обмену лицами с полным закрытием данного вопроса», – констатирует Шмелев.
Такой вариант соответствует текущей позиции России – украинские моряки будут осуждены российским судом за нарушение нашей границы, но затем их можно помиловать – к тому же, они сами в этой ситуации, в конечном счете, не виноваты, и отправить домой на Украину.
«Еще следует иметь в виду, что решение Трибунала необязательно для России, поскольку по уставным документам не существует какой-либо обязательности его выполнения для суверенных государств. Этот вопрос отдается на откуп Москвы. К тому же, здесь действует соглашение между Россией и Украиной от 2003 года, где прописан порядок решения подобных вопросов», – заключает Шмелев.
По этому соглашению все спорные вопросы, которые возникают между Москвой и Киевом по акватории Азовского моря, должны решаться путем двусторонних переговоров – без привлечения третьей стороны, и на сегодня данное положение продолжает действовать.
«Так что, с точки зрения международного права здесь действует множество противоречивых положений, поэтому Россия без проблем может отстоять свою точку зрения в международно-правовой дискуссии по данному вопросу», – резюмирует Шмелев.
Впрочем, мы знаем, что западные решения по России выносятся отнюдь не на основании международного права.
Дмитрий Сикорский
Источник: https://rueconomics.ru/394106-situaciyu-s-moryakami-vms-ukrainy-razreshit-soglashenie-po-azovskomu-moryu-ot-2003-goda