Как вернуть деньги за обучение в институте, если я не был ни на одном занятии?

Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов

Как вернуть деньги за обучение в институте, если я не был ни на одном занятии?

Некоторое время назад имела несчастье поступить в данный ВУЗ на юридический факультет. До поступления в него училась на юрфаке столичного ВУЗа (поэтому есть с чем сравнить уровень образования), не буду проливать свет на название своего бывшего ВУЗа, дабы это не походило на рекламу.

И в связи с необходимостью переехать в Питер, вынуждена была в крайне сжатые сроки переводится в ВУЗ. Эта ситуация лешила меня возможности наиболее детально и подробно изучить ситуацию с точки зрения соотношения Питерских ВУЗов, предлагающих юр. образование.

Однако, замечу, что до поступления в ГУП, я посвятила некоторое время ознакомлению отзывов о нём на разных сайтах, и меня смутил тот факт, что по мнению многих людей, непосредственно соприкасающихся с этим ВУЗом, он являет собой некий культ поклонения ректору, и принебрежительное отношение к студентам в целом, и особенно ненавистное к тем ребятам, чьё мнение ни схоже с мнением администрации и ректора лично. По заверению этих людей (коих много) в ГУПе господствует бюрократия, пафос вместо уважения, тщеславие вместо порядочности, деньги вместо знаний, и тп. и тп. Помимо этого, что могло быть умозрительно, меня смущали и фактическиме аспекты, присущие этому учебному заведению, например такие, как оплата за весь год обучения. Следовательно в случае отчисления, предположим, за неуспеваемость, вторую часть денег идущую за второе полугодие вернуть в принципе невозможно (говорю об этом как человек, заключивший договор с данным ВУЗом, где чёрным по белому было упомянуто о невозможности вернуть деньги в подобных случаях). Более того, если ректор задумает вас изгать из вуза, или же кто то из деканата по личным соображением вознамерится вас изжить, он это сделает безпрепятственно, и никакие суды вам не помогут восстановить справедливость. Об этом я, потенциальных поступающих, потенциальных жертв этого зла, призываю знать.

Возвращаясь к своей истории (в настоящий момент я учусь в государственном питерском ВУЗе, и успешно его заканчиваю), хочу обратить ваше внимание на то, что все эти некогда казавшиеся мне чушью отзывы – были более чем обоснованы.

В качестве подтверждения хочу обозначить и тот факт, что помимо высокой стоимости обучения, и неоправданных рисков, поступление в этот ВУЗ неминуемо будет преобщать вас к послушательству, и присмыкательству перед всеми, кто имеет над вами власть, будь то ректор, будь то российская власть, будь то преподаватель уже явно утративший связь с реальностью.

На моем студенческом пути я повидала многих некомпетентных преподавателей, но данный ВУЗ в этом плане -превзошёл всех. Вы должны помнить, что здесь крайне мало преподавателей, действительно имеющих представление о педагогической этике. Они есть, замечу справедливости ради, но их колво- есть некая издержка.

Система ГУПа обусловила главенствующую преподавательскую роль купишим за деньги научные степени, людям, которых вы должны покорно слушать, независимо от того, какого рода вздор они вешают вам на уши. Вы должны молчать, опасаясь отчисления. Свободомыслие жёстко присекается. Проявление своего Я -есть верный шаг на путь отчисления из ГУПа.

Если вы склонны большее время посвящать самообразованию (что явно эффективно), получая образование в ВУЗе и формально – это место не для вас, ибо обязательное посещение занятий- есть следствие тайм контроля, несоблюдение которого повлечёт за собой сперва выговор по факультету, вслед за этим -выговор по университету, а на третий раз вы будете подвергнуты отчислению.

И самое главное, что всё это нацелено ни на то, что бы дать вам знания, а что бы завлечь вас в аудитории, где вы мнимо будите созерцать очередного блатняка, получающего долю тщеславия от вашего присутстивя и внимания, либо выжитую из ума бывшую сотрудницу следственного комитета, на голову которой под старость лет выпала миссия нести знания молодым.

Все упомянутые мной категории людей падки на злоупотребление свой преподавательской властью. О качестве таких знаний и говорить не приходится. Иными словами – это место призвано испепелять души молодых людей при учёте того, что эта услуга – возмездная. Обозначать все элементы деструкции, свойственные этому учебному заведению – дело крайне не простое, т.

к времени на это нужно потратить уйму. Я из всех этих свойств попытаюсь выделить наиболее служащие основанием для не поступления в него. Я пишу этот отзыв в надежде обезопасить других людей от совершения подобной ошибки. Знайте, эта ошибка по меньшей мере предвещает трату времени, энергии, и сил, и как следствие – здоровья, и морального благополучия в целом.

Помните, пожалуйста, и о своих родителях, чьи деньги будут вбуханы в ничто иное как укрепеление этого зла на своей позиции. Один мой знакомый, добытый мной в ходе получения образования в ГУПе сказал, что этот университет – есть отрыжка капитализма. И он прав. Дьявол в том, что контроля над этим учебным заведением со стороны органов гос власти нет никакого.

Кроме того, великое множество людей, занимающих позиции во власти -канатами тщеславия прикованы Запесоцким к своему ВУЗу. ГУП – это легализованный грабёж.

Следует так же знать, что кроме сопутствующих денежных трат за так называемое образование, вам предстоит платить огромные деньги за пересдачи экзаменов и зачётов. Вас ждёт надобность унижая себя, гнаться за преподавателями, вымаливая у них за собственные деньги возможности попытаться пересдать дисциплину.

В свете всего этого, я спешу сообщить, что отнюдь не всем ребятам плохо в ВУЗе. Наиболее мерзким, гнусным, и гадким молодым людям, коих людьми то назвать нельзя в силу их моральной ущербности, здесь вольготно чувствуется себя.

От них лишь требуется по поводу и без – заискивать перед администрацией ВУЗа, будь то преподаватель, ректор или проректор. Многим из них за это делаются послабления в виде скидки из общей стоимости образования, или более снисходительного отношения со стороны преподавателя на экзамене.

Соответственно, вести себя подобным, образом низшего порядка- выгодно. И всё это происходит на фоне последнего этапа формирования своей личности.

По мере существования подобных Учебных заведений, более частым стал эгоизм в обществе, корысть, предательство, измена, наглость, бесстыжесть, со всеми вытекающими от туда пагубными последствиями для отдельно взятых, по истине хороших людей.

Возвращаясь, собственно, к ГУПу, следует принять во внимание, что и в процессе сдачи зачётов и экзаменов – наличиствует жесткая дифференциация между рабами (они нужны современной россии), и людьми, жаждущими реализовать свой умственный потенциал, в глазах университета которые -есть самые клыкастые змеи, подлежащие уничтожению. Рабы без проблем получают оценки, списывая на экзаменах и зачётах, демонстрируя свою приверженность невежеству, недознанию и подлости. Преподаватели же потакают таким проявлениям. А тем временем люди, пытающиеся путём проявления своих личностных положительных качеств – навлекают на себя зло в лице несданного экзамена или зачёта. Кстати говоря, я лично была свидетелем того, как одной девушке, относящийся к первой категории названных мной лиц (подтверждение тому – её натура, её поведение) -было поручено в летнюю пору на сайтах под разными никами рекламировать этот ВУЗ, вовлекая в пучину этого зла неосведомлённых людей. Впрочем, внутри стен университета – такой факт ни для кого секретом не являлся. Иными словами – ВУЗ публично потворствует исполнителям без убеждений, и в назидание другим, жесточайшим образом обходится с людьми, отстаивающим свои убеждения.

Вне всяких сомнений, такой порядок вещей подавляет стремление получать знания, развивать себя, обретать смыслы своего существования, просто радовать своих родителей своими успехами. ВУЗ по сути своей – есть этап, в рамках которого вы наиболее восприимчивы к получению и запоминанию информации.

Вместо того, что бы насыщать наши головы полезным нам информационным потокам, Вам усердно внушают, что вы ничтожество, что ваш удел – это подчинение перед всем и вся. Между прочим, ГУП не гнушится позиционировать себя как нечто, совершенно соразмерное вашим деньгам в палне предоставляемых знаний.

Если речь идёт о знании, приняв которое вы приговорите себя на жалкое существование, то поверьте, Университет профсоюзов эти деньги оправдывает вполне.

Я внимательно изучала вопрос о катации диплома, и могу уверенно заявить, что он на нуле. Коммерческие ВУЗы в принципе не в чести, а говоря о ГУПе – в глазах работодателей, желающих найти квалифицированных кадров – это синоним слова невежество. Единственное, что есть хорошее в этом ВУЗе – это библиотека, воспользоваться которой Вам ВУЗ тоже толком не позволит.

И служит она в качестве, выражаясь на языке ГУПа, пиара перед родителями, махая которой деньги Ваших родителей в казну ВУЗа посыпятся как из рога изобилия.

Да и нужна ли будет такая библиотека, если полученные вами знания никому кроме вас не нужны в этом университете? Привлекаю внимание читателя на то, что все мои суждения я применяю в сторону юрфака главным образом, и образовательной системы ВУЗа в целом.

Обучаясь там, я видела многих молодых девушек и ребят, находящихся в списке отчисления в результате проявленной ими нужды отстаивать своё собственное мнение, свою честь и достоинство.

Многие студенты возмущались за издевательство в виде изымания денег за доп сессии, и в конце концов за невозможность вернуть деньги в случае вынужденного ухода из ВУЗа по своей воле, или же по чужой воле. Объективных основания для отчисления ВУЗ практически не находит. Все поводы высосаны из бальца.

И безотносительно к юр факу, оканчивая любой факультет становится понятно, что всего единицы его заканчивают (будь то экономический, юридирческий, или иной другой). В таком случае сторонники ГУПа скажут, что это обоснованый отсев недостойных, за одним лишь исключеним, что с точки зрения морали достоверно недостойные его заканчивают, а хорошие люди безоговорочно караются отчислением, и служат тем самым временными дойными коровами, за деньги которых шикует ректор и остальные бюрократы на местах, души которых уже явно за пределами земного измерения.

В заключение хочу признаться, что для меня высшей точкой счастья будет понимание того, что кто -то внял мои мысли, и тем самым предотвратил угадить в эту клоаку. Ради этого, этот отзыв и пишу. Предостеригаю вас, не суйтесь туда.

Не повторяйте мою ошибку, и ошибку тех многих, кто за неё поплатился всем самым ценным, что есть в жизни, и речь идёт ни столько о деньгах. Деньги – это пыль на ветру по сравнению с Вашим здоровьем, со здоровьем Ваших родителей как моральным, так и физическим. Прислушайтесь к здравому смыслу.

Не соглашайтесь на эту профанацию и авантюру. Наша жизнь и без того состоит из ошибок. Она изобилует потенциальными угрозами для вас и ваших близких.

Пожалуйста, не совершайте ошибку (поступление в ГУП), после которой остальные ошибки в вашей жизни могут показаться нежным прикосновением солнца после ливня из слёз, и кровавой безысходности, что и есть Гуманитарный университет профсоюзов.

Источник: https://vuz.edunetwork.ru/78/v575/opinions/

Многоуважаемый вуз, верните мои деньги! или Как получить назад оплату за обучение

Как вернуть деньги за обучение в институте, если я не был ни на одном занятии?

08.05.2012 Образование

Заплатил за учебу за год вперед, но потом отчислился. Вернут ли мне деньги? Этим вопросом задаются многие студенты. Однако в своих деканатах они слышат одно и то же: «Нет!». Свой отказ аргументируют тем, что в договоре, который заключается между вузом и абитуриентом, попросту нет пункта о возврате денег.

«МТ» решила выяснить, может ли студент, отчислившийся в середине года и не присутствовавший на одной или более сессиях, вернуть хотя бы часть денег. В поисках ответа мы обзвонили несколько крупных учебных заведений Татарстана. Мы выбрали наиболее частые причины, почему студенты бросают получение высшего образования.

На первом месте стоят коварные заболевания, приковывающие молодых людей к больничным койкам. На втором месте оказались поиски своего призвания: студенты понимают, что не хотят получать нынешнюю специальность. «Бронзу» в этом рейтинге занимает формулировка «Ну, не устроило качество образования». Иными словами, молодой человек понял, что на его факультете абсолютно ничему не учат.

Понять-то он понял, но что делать с деньгами?

Требуйте деньги назад

Как выяснилось, в некоторых случаях деньги за обучение вернуть можно. Например, если они были внесены сразу за два года или за весь период обучения.

За текущий год студент деньги, конечно, не вернет, но при отчислении со следующего курса внесенную сумму (за вычетом процентов) ему вернуть обязаны.

Причем это касается и тех случаев, когда студента отчислили за неуспеваемость. О том, как это сделать, «МТ» рассказала юрист Зоя ГАРИПОВА:

– Если вы оплатили обучение за год или за несколько лет вперед, но потом решили отчислиться – деньги вам обязаны вернуть. Ведь вы не будете учиться, значит, никаких затрат на ваше обучение вуз не понесет.

Конечно, это будет не полная сумма, а какая-то ее часть, думаю, все-таки большая. Например, если вы внесли за обучение 50 тысяч рублей, при возврате вы сможете получить примерно 43-46 тысяч. Недостающие тысячи уйдут на так называемые «фактические расходы».

Для того чтобы вернуть деньги, вы должны написать заявление на отчисление, приложить к нему копию квитанции и отнести в бухгалтерию вуза. Ваша заявка должна быть рассмотрена в течение нескольких дней. Возраст денег может занять до трех-четырех месяцев.

Деньги за текущий год обучения, даже если вы не посещали занятия, не возвращаются.

Не дай себя обмануть!

Показательным, по информации Казанского юридического центра, оказался пример бывшей студентки КГТУ им. Туполева. Девушка подала на вуз в суд и взыскала стоимость годового обучения за то, что те зачислили ее на платное отделение, когда она без проблем проходила на бюджетное. При этом на бюджет были зачислены студенты, имеющие баллы ниже, чем истица.

Урегулировать возникшие разногласия между родителями истицы и приемной комиссией не удалось, последняя настаивала на законности действий. Вахитовский суд Казани расставил все точки над «i» – деньги студентке были возвращены.

Ситуацию прокомментировал Николай МАЛИВАНОВ, первый проректор – проректор по образовательной деятельности КНИТУ-КАИ:

– На самом деле, никакого злого умысла в этом нет. Это банальная ошибка, которая произошла из-за невнимательности наших отдельных сотрудников, и не более того. Мы разобрались в инциденте и полностью признали свою вину – деньги студентке уже возвращаются. Хочу также отметить, что в истории КНИТУ-КАИ это первый такой случай: на сегодняшний день у нас нет ни одной задолженности студентам. Несмотря на то, что этот случай назвали единичным, по мнению юриста Гариповой, такие нарушения происходят сплошь и рядом в разных вузах. Особенно это касается заочников. – Абитуриента не информируют о том, что он может перевести документы. Не набрал балл – все, переводись на платное отделение. Я бы посоветовала студентам более тщательно подходить к вопросу поступления в университете. Ваша внимательность и щепетильность сберегут вам деньги.

«МТ»-опрос:

Альберт ЮНУСОВ (КНИТУ-КАИ):

– Никогда не оплачиваю учебу за год вперед. Деньги вообще вношу по частям – два раза в год. Отучился полгода – оплатил. 

Дина ЗАКИРОВА (КФУ):

– Я отчислилась из университета на втором курсе – переехала в другую страну. Но деньги за третий курс уже были внесены. В университете мне сказали, что мне не удастся их вернуть, потому что в договоре это не предусмотрено.

Гузель КАДЫРОВА (КНИТУ (КХТИ):

– Нам, заочником, разрешают платить за учебу ежемесячно. Очень удобно: получил зарплату – внес. Почти как кредит. А вот у друга деньги пропали, он оплатил за пять лет вперед, потом переехал в Киев. Учебу пришлось забросить. 

Алина ПЕЧЕРСКАЯ, Елена ЯКОВЛЕВА
Молодежь Татарстана № — | 20.04.2012

Источник: https://www.tatpressa.ru/news/5563.html

Образование в Канаде. Истории студентов

Как вернуть деньги за обучение в институте, если я не был ни на одном занятии?

Как то на одном из занятий по английскому репетитор рассказала мне историю ребят, которые улетели учиться в Канаду, и даже не думают возвращаться домой, на Сахалин. На тот момент я и представить не могла, что окажусь одной из них.

Так вот, прослушав немало историй, я решила поговорить с родителями, сказала, что очень хотелось бы попробовать поучиться в стране, где разговаривают на английском языке. Родители поддержали эту идею. Оставалось самое сложное: сдать экзамен IELTS (International English Language Testing System).

Пришлось немало «попыхтеть», чтобы получить проходной балл. Моему счастью не было предела. Сдав экзамен осенью, мы начали искать фирмы, которые отправляют студентов за границу.

Все-таки нам надо было найти жилье, разузнать про университеты в Ванкувере, в общем узнать всё о стране, в которой я планировала получить образование. Мы звонили в различные компании, чьи офисы порой находились даже не в Южно-Сахалинске, а в Москве, к примеру.

Но такие компании вызывали опасения как у меня, так и у родителей. Что если что-то случится, куда звонить, в какой-то офис, который находится непонятно где. В общем, поиск компании, отправляющих студентов в Канаду, был одним из самых сложных.

Затем, на одном из уроков в школе, нам выдали небольшие брошюрки, где было написано, что такого-то числа в школе им. С.Ромашина состоится презентация для студентов, которые планируют учиться в Канаде. Доверия у меня если честно это не вызвало, но думаю, надо сходить, может что нового узнаю. И не ошиблась.

Прослушав всю презентацию, узнала в общих чертах об университетах, ценах за обучение (была удивлена немного, хоть и знала, что обучение в Канаде дешевле, чем в штатах). Затем, узнала, что представитель этой компании, Любовь Ли живет в Ванкувере уже 15 лет.

Это вызвало огромное доверие, ведь человек знал, о чем говорит, я понимала уже на тот момент, что если что-то случится, я могу обратиться к ней и попросить о помощи.

После презентации, я попросила ее визитку и мы договорились о встрече, чтобы поподробнее узнать о расценках, да и вообще узнать поподробнее обо всем, потому что, быть честной, я понятия не имела, куда я еду (знаю, немного глупо, но это факт).

Так вот, пришли мы с мамой на встречу, Любовь рассказала все, о программах, о подаче документов на визу, мы поговорили обо мне, о моих дальнейших планах, Любовь дала пару советов, которые оказались очень даже полезными.

В общем, выйдя из офиса, мы с мамой были на 99% уверены, что будем подавать все документы и лететь в Канаду через Любовь Ли. Цены были вполне приемлемы, сравнивая с другими компаниями, которые какой-то процент забирали себе.

Документы начали подавать после Нового года, представляю, сколько Любовь намучилась, потому что я как всегда, то забывала что-то отправить, то отправляла, но неправильно. Итак, с горем пополам мы отправили все документы. Любовь подала документы на визу, оставалось только одно. Ждать…

И вот я получаю звонок от Любови, и слышу в трубке «Поздравляю». Я, скажу честно, плакала, на тот момент до сих пор не верилось, что я все-таки сделала это, точнее МЫ сделали.

Я решила, что полечу за 2 недели до начала обучения, хоть и очень хотелось поскорее начать учиться, я понимала, насколько сильно я буду скучать по своей семье, по друзьям, по родственникам. Поэтому оттягивала дату отлета до последнего.

И вот, этот день настал, я сажусь в самолет, вся – в слезах, мама – в слезах, как-то все печально выглядело. Пробыв в общем 20 часов в пути, я выхожу из самолета, прохожу паспортный контроль, получаю свой багаж и выхожу в зал, где всех встречают. Я не была исключением.

Любовь встречала меня в этом зале, было очень приятно и спокойно на душе, когда ты осознаешь, что в этом огромном городе, где ты толком никого не знаешь, есть человек, который протянет руку помощи в любой момент и знает не меньше о Ванкувере, чем любой канадец.

Так вот, сразу после аэропорта мы поехали в мою семью (как говорится хост семья), где мне предполагалось жить. Семью выбирала Любовь, и скажу честно не ошиблась с выбором, к слову я до сих пор живу в этой семье и очень довольна этим. У нас с ними хорошие отношения, мы иногда выезжаем куда-то погулять, ходим по магазинам, я чувствую себя частью этой семьи.

Ну, вроде все было отлично, я в этом городе, мои мечты, казалось, сбываются. Погода отличная, было очень жарко, но я этого и ждала. В общем, все было замечательно, пока не началась учеба, а вместе с ней и депрессия, вызванная тоской по дому, по родителям, которые в любой момент тебе помогут.

Еще думаю, недостаточное знание английского порой ставило меня в очень неловкие ситуации. Вы знаете, я никогда не понимала людей, которые говорили: «У меня депрессия». Я думала, вот таким людям просто заняться нечем, вот они и придумывают лишь бы что. А нет, это была реальная депрессия.

Я не ела на протяжении недель 2-х, рыдала каждый час, мне было настолько страшно, у меня не было друзей (ну я знала здесь пару человек) да и то, когда все учатся не до гулянок. Начались первые экзамены, я вся была на нервах, валерьянка (знаю, звучит смешно) стала моим лучшим другом.

В общем, я чувствовала себя настолько плохо, что уже звонила маме и говорила о возвращении домой. Мама была шокирована, она всегда мне говорила, что я сильная и что все у меня получится, а тут такое. Шли дни, а лучше не становилось. Я звонила каждый день Любови и плакала в трубку.

Ох, представляю сколько нервов я ей потрепала. Хаха.

Вы не поверите, но эта «сильная» девочка решила пойти к психологу в колледже, где я учусь. И, к моему огромному удивлению, смогла записаться только на следующую неделю, так как все психологи были заняты на той неделе.

Думаю: « Мда, я оказывается и не одна такая». После 2 походов к психологу, я немного успокоилась, он сказал, что это только из-за смены страны, обстановки, что многие ребята мучаются первые месяцы, и что это все пройдет.

Он был прав. Спустя некоторые время, я начала заводить друзей. Ребята подходили в кафетерии, все очень дружелюбные и общительные (все-таки менталитеты русских ребят и ребят из других стран отличаются).

Так шли недели, я справлялась с тестами, различными презентациями и уже к концу семестра (в декабре) я поняла, что я уже не зацикливаюсь на каждом слове преподавателя, что не стараюсь переводить, это как-то само получалось, не задумываясь.

С того момента, все началось налаживаться, я училась, ходила в спорт зал, выходила погулять с друзьями.

Я сдала все экзамены и вот, вроде время покупать билеты и лететь домой на новогодние каникулы, как вдруг я решаюсь позвонить родителям и сказать, что я хочу прилететь и увидеть их, но так как билеты, а особенно под новый год, очень дорогие, я лучше останусь в Ванкувере. Родители, хоть и очень скучают, согласились со мной. Каникулы пролетели незаметно и начался новый семестр.

С каждым днем я заводила все больше и больше знакомств. Ребята начали звать на различные вечеринки, мероприятия, дни рождения. Я все так же учусь, не пропуская лекций, но уже не нервничаю и не переживаю по поводу экзаменов, это стало как нормой.

Все-таки люди ко всему привыкают, скажу даже больше учеба для меня сейчас стала не чем-то огромно важным и нереальным как это было до. Это стало частью моей жизнью, обычными буднями, все как раньше, когда я училась в школе на Сахалине.

Случилось еще одно немаловажное событие, я бы так сказала долгожданное. Я получила работу. Была очень счастлива, но в тот же момент понимала, как тяжело мне придется совмещать учебу, работу, гулянки с друзьями. Но я справляюсь.

Учусь утром, иду на работу, вечером прихожу домой, ужинаю, занимаюсь и даже нахожу время на походы в зал по будням. Ну, а на выходных конечно же друзья и шопинг. В общем, чувствую себя вполне нормально.

Каждый раз возвращаясь домой, сидя в метро или в автобусе, я думаю, какая же я все-таки счастливая, что имею такую возможность учиться здесь, в Ванкувере, в одном из самых красивых городов Канады. И я не капли не жалею, что осталась и не бросила все на тот момент и не вернулась домой к родителям.

Этот период случается практически с каждым, когда тебя отрывают от родителей, и ты осознаешь, что ты уже вовсе не ребенок и все решения которые будут впереди, тебе придется решать самому, без чьей либо помощи. Но поддержка со стороны родителей и, конечно же, Любовь были для меня очень дорогими.

Хочу сказать вам, Любовь, спасибо вам за вашу помощь, которую вы до сих пор мне оказываете, не требуя ничего взамен. Спасибо вам за вашу поддержку и понимание.

Я очень рада, что мне выпала такая возможность встретить вас. Когда меня спрашивают, кем вы мне приходитесь, я говорю Любовь – моя вторая мама. Так и есть. Вы мне стали как мама. Спасибо вам.

Очень надеюсь, что вы поможете так же, как вы помогаете мне и другим ребятам.

Источник: http://link2west.com/testimonials/

Образование за границей. Мифы и реальность обучения 2019-2020 в Польше

Как вернуть деньги за обучение в институте, если я не был ни на одном занятии?
(28 4,93 из 5)
Загрузка…

После долгожданного ощущения «Ура! Я буду учиться в Польше» приходит новое, не такое возвышенное, а более критическое и приближенное к реальности чувства. Новый вопрос «Как это все должно быть?» Пускать все на самотек никак нельзя. Потому что безответственность в этом вопросе может привести к плачевным последствиям.

Статистические данные утверждают, что в Польше в настоящее время обучается более 35 000 студентов из Украины, 15 000  из стран СНГ.

 Что в процентном эквиваленте составляет 62% от общего количества иностранных студентов. Как и любую европейскую страну, Польшу студенты видят как богатую и успешную страну.

Но на самом деле не все так хорошо и безоблачно, как может показаться на первый взгляд?

Почему наши студенты имеют дело с высокими ценами на жилье и питание, оплачивают счета учебных программ, в которых несколько тысяч даже не злотых, а евро. А в результате оказываются на низкооплачиваемой работе, от выполнения которой сами поляки отказываются.

Или еще хуже – вернуться домой с клочком пластика под названием «диплом», которого не признает ни одно учреждение. Самая большая беда в том, что таких учебных заведений, которые готовы «штамповать» дипломы, очень много, поэтому к выбору учебного заведения нужно отнестись со всей ответственностью.

Третий отрицательный момент – неспособность юного студента адаптироваться в новых условиях и, как следствие, слишком быстрое возвращение домой.

К примеру, получив диплом юриста в одном из польских вузов, но без польского гражданства, вы не сможете официально работать ни в одном юридическом учреждении (суды, таможня, прокуратура, отдел юстиции, военная прокуратура).

В результате вырисовывается неутешительная перспектива остаться в Польше работать на работе для людей «второй категории». А полученные знания и навыки оказываются совершенно ненужными ни для европейского рынка труда, ни для Украины.

Отдельным вопросом стоит отметить реалии в польских частных учебных заведениях. Есть такие подводные камни:

  • Большинство специальностей имеют меньше учебных часов, чем на аналогичных факультетах Украины, Белоруссии. Но виноваты в такой ситуации отнюдь не поляки, а сами  студенты. Они сначала тратят бешеные деньги, поверив в сказки, которые рассказывают 99% рекрутов агентств, а потом сами удивляются своей наивности. Дело в том, что в отдельных польских вузов формируют учебные группы исключительно из иностранцев, где, согласно 90% студентов украинцы. Поляки, как правило, в таких группах отказываются учиться.
  • Для того, чтобы открыть учебную группу с определенным направлением преподавания, необходимо, чтобы число желающих превышало 8-10 человек. Если на определенном факультете нет полной группы, то есть «недобор», и Министерство образования Польши отменяет разрешение на обучение по этой специальности.
  • В польских вузов можно поступать без результатов ВНО, что вызывает угрозу оказаться среди студентов с низким уровнем знаний.
  • Обратите внимание, что на сайтах рекрутационных агентств в большинстве случаев размещена устаревшая информация об учебных направления определенных вузов по 2014-2018 учебные годы. То есть информация о них, а по факту тех специальностей может уже и не быть.
  • Чтобы выбранная специальность просуществовала более 2-3 лет, нужно чтобы ваши однокурсники имели желание и возможность учиться на ней. Может сложиться ситуация, что после 1 курса обучения некоторые студенты решают «взять паузу» для экономии средств на то же обучение, на проживание. Тем самым такие студенты ставят под угрозу существование всей группы. Может случиться так, что по состоянию на 1 октября в группе останется всего 7 человек (при минимальном количестве 8) и вуз просто откажется проводить занятия, на что учреждение имеет полное право. И, как показывает практика, случаев, специальность просто исчезает после первого или второго курса.
  • Частные учебные заведения – это те же бизнес-структуры. Польское законодательство освобождает вузы от оплаты налогов на добавленную стоимость (НДС, или по местному VAT) за счет средств, которые были внесены на оплату обучения. Но и здесь не все гладко. Даже успешные частные учреждения иногда вынуждены брать кредиты под выплату, рассчитывая на средства, которые должны поступить от студентов. Но не всегда ожидания, на практике могут соответствовать действительности. И заведения, не имея достаточного финансирования, вынуждены признавать себя банкротами. То есть даже набрав студентов, имея все необходимое для ведения учебного процесса, отдельные вузы могут оставить своих студентов без дипломов. Или же, не выдержав конкуренции, вуз переходить в собственность других структур. Большинство агентств умалчивают эти данные перед своими клиентами. Проверить статус выбранного учебного заведение можно на официальном сайте https://wyszukiwarkaregon.stat.gov.pl/appBIR/index.aspx
  • Большинство агентств-посредников, которые появились на рынке не так давно, могут даже не владеть информацией о преподавательском составе и процент привлечения специалистов «со стороны». Дело в том, что трудоустроеные научные кадры в вузах имеют стабильную заработную плату, а привлеченные из других учреждений, получают денежное вознаграждение только за «этап», что позволяет экономить. Если университет способен выплачивать заработную плату именно официально трудоустроенным научным сотрудникам, это свидетельствует о его финансовой стабильности.
  • Следует также обращать внимание на такие простые показатели, как количество выпускников, получивших дипломы за весь период существования заведения. Весьма полезно поинтересоваться, какой процент выпускников работают именно по избранной специальности.
  • Где происходит прохождения учебной практики – существуют такие частные учебные заведения, для прохождения этого этапа отправляют свои студентов в родною страну.

Достаточно интересной и полезной может стать информация о ежегодных проверках вузов, Министерства образования и науки Польши.

Еще один интересный момент, о котором «забывают» сообщить как агентства-посредники, так и сами представители вузов:

  1. За архивацию документов необходимо оплатить от 400 до 1200 злотых.
  2. В вузах существуют штрафы за преждевременный разрыв договора об обучении.
  3. Плата за пересдачу экзаменов составляет от 0 до 600 злотых.
  4. Доплаты за специализацию.
  5. Заведение не несет финансовой ответственности, если специальность «не наберется», а Вы не успели подать документы в другое учреждение.
  6. Учреждение не несет ответственности, если учебная группа не была сформирована на 2-3 учебный год и специальность закрывается.
  7. При необходимости вернуть деньги за обучение, ждать, что это сделают сразу, не стоит.
  8. Даже получив карту поляка, не все договора предусматривают возможность продолжения обучения на безвозмездной основе.

Следует также помнить, что все спорные ситуации решаются при участии суда, согласно польскому законодательству и положений договора об обучении.

После получения диплома в польском вузе, чтобы иметь возможность работать по специальности в Европе, необходимо пройти процесс нострификации – узаконивание иностранного документа об образовании. Лишь 30% украинский соглашаются пройти эту процедуру, стоимость которой от 500-1000 евро, а срок исполнения – от 6 месяцев до 1 года.

А еще бывают форс-мажоры, такие как задержка автобуса, несвоевременный вылет самолета, нервозность и неорганизованность, появление языкового барьера, плотный график, финансовые трудности или академическая задолженность, которые могут сыграть решающую роль и в любой момент отправить Вас домой. Именно поэтому стоит всегда правильно оценивать ситуацию и свои возможности.

Также на нашем сайте есть новости о польских вузах, которым приостановили разрешение на проведение научной и исследовательской деятельности, заведения с приостановленной аккредитацией. Следите за новостями на нашем портале, чтобы не пропустить важные события.

by HyperComments (28 4,93 из 5)
Загрузка…

Источник: https://kudapostupat.com/mify-i-real-nost-obucheniya-2018-2019-v-pol-she/

Юр-консультант.ру
Добавить комментарий