Как зарегистрировать права на название фестиваля?

Регистрация названия. Как зарегистрировать самостоятельно

Как зарегистрировать права на название фестиваля?

 Регистрация названия компании сложный, трудоемкий и длительный процесс. Однако, после получения свидетельства, компания становится обладателем дополнительного актива, который можно будет продать, передать в пользование по лицензионному договору или увеличить капитализацию компании. Но конечно, для этого оно должно быть узнаваемым.

 Название на которое получено свидетельство на товарный знак (пер. с анг. trade mark) – важный коммуникативный элемент бренда, который помогает покупателям идентифицировать товар или услугу, имеющуюся на рынке.

Название компании, является той узнаваемой частью бренда, которое позволяет выделять её продукцию либо услугу из линейки похожих товаров и услуг.

Очень важно, чтобы название отвечало всем необходимым требованиям, которые необходимы для получения свидетельства  и обозначены в 4 ст. ГК РФ 

  • Регистрация названия в качестве товарного знака, происходит в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатент). 
  • Регистрация ООО /uslugy/kak-zaregistrirovat-ooo/ в налоговом органе (ИФНС) со сходным наименованием, автоматически подтверждает регистрацию фирменного обозначения. 
  • В случае желания закрепить свое право на международных рынках, необходима регистрация во Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС).  В таком случае, регистрация будет происходить по Мадридскому соглашению, заключенному с целым рядом стран, перечисленным на странице /news/storony-madridskogo-dogovora/ 

 Вначале необходимо определить, по каким классам будет регистрироваться заявленное обозначение, чтобы полученная защита соответствовала тем видам деятельности, которыми занимается или планирует заниматься компания. При подборе классов, необходимо учитывать, что существует такое понятие как однородность товаров. Поэтому следует учитывать этот факт и внимательно изучить все близкие к заявленным видам деятельности, классы.

 Следующим этапом будет проверка на уникальность и оригинальность. 

 Для начала можно провести бесплатную проверку заявленного элемента по выданным свидетельствам и интернет. В том случае, если поиск не выдал схожести ни с одним зарегистрированным названием, есть смысл провести полную проверку, уже по полученным свидетельствам, поданным заявкам и регистрации ЕГРЮЛ. Только чистота по всем базам, позволит достичь ожидаемого результата.

 Услугу предварительной проверки, можно заказать  в патентном бюро GPG (стоимость 10 000 руб – 5 дней) или в Роспатенте (от 4 500 рублей – 30 дней). 

 Причём, заказывать проверку в патентном бюро, гораздо выгодней и имеет ряд преимуществ.

Онлайн-заявка на регистрацию названия

 Заявка подается в Федеральный институт промышленной собственности или сокращенно ФИПС. 

 В обязанности Патентного ведомства входит прием и рассмотрение заявок на объекты интеллектуальной собственности, выдачи патентов на промышленные образцы и свидетельства о регистрации товарных знаков, а также регистрация договоров о передаче прав на любую интеллектуальную собственность.

Любая работа с патентным бюро GPG, основывается на заключенном договоре, с которым можно ознакомиться здесь (скачать). Заявку можно оставить посредством прямого запроса с сайта. Также, можно связаться со специалистом по бесплатному номеру 8 (800) 222 41 61.

 Процесс регистрации через Патентное бюро, позволяет помочь в регистрации названия, увеличить шансы положительного результата, и как ни странно, сэкономить средства.

Подготовка заявления, подача в ФИПС, ответы на запрос экспертизы и получения свидетельства о регистрации –17 000 рублей 

При оформлении заявления с указанием свыше трёх классов МКТУ взимается дополнительная стоимость в размере 1 000 руб за каждый дополнительный класс. 

Гос. пошлины:

2 450 руб. + 700 руб. за каждый класс свыше 5 – за регистрацию заявки

8 050 руб. – за один класс МКТиУ + 1 750 руб. за каждый дополнительный класс

11 200 руб. + 700 руб. за каждый класс свыше 5 – за регистрацию (оплата через год)

1 400 руб. – за выдачу Свидетельства в бумажном виде

Пошлины

 Перейдя по ссылке, можно ознакомиться с размерами пошлин на разные действия при регистрации названия, чтобы понимать какие финансовые затраты ждут компанию на всём пути: http://www.rupto.ru/activities/dues/patduty/tabl_razm_poshlin#note2.

 Воспользуйтесь калькулятором пошлин, чтобы точно знать, сколько необходимо заплатить – http://www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/poshl_s/k_p.

 Форму заявки можно скачать на сайте ФИПС, перейдя по ссылке, и найдя раздел, Заявка на регистрацию товарного знака (знака обслуживания) в Российской Федерации: http://www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/file_library/obr_zaya/.

 К заполнению заявки стоит отнестись ответственно и внимательно.

Стоит помнить, что абсолютно каждое, даже самое незначительное изменение в поданной уже заявке, будет оплачиваться отдельной пошлиной (4 900 рублей), а в случае грубых нарушений – отказ. При этом уплаченные пошлины не возвращаются.

Ознакомиться с правильным оформлением заявки можно здесь /doc/zayaa-na-registraciyu-tovarnogo-znaka/ 

 С 2012 года появилась возможность подавать заявления в электронном виде. Это позволяет ускорить документооборот с Патентным ведомством. 

 Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте, а потом уже подать заявку: http://www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/el_zayav. 

 Вместе с заявкой предоставляется Устав общества или ИП, квитанции об оплате госпошлин и в двух экземплярах заявка установленного образца, ст.1492. 

 При поступлении заявки, ей присваивается номер, на основании, которого, можно, на сайте ФИПСа http://www1.fips.ru/wps/portal/Registers/ , отслеживать всё делопроизводство. 

 В течение 30 дней, поступившая заявка, проверяется на правильность соблюдения формальных требований оформления и наличия документов.

 При обнаружении недостающих материалов или некорректного заполнения, направляется запрос заявителю с требованием внести изменения с уплатой пошлины 4 900 рублей

 – Экспертиза по существу проводится с единственной целью – исключить любые совпадения с другими названиями. Данная процедура будет занимать от 6 месяцев до 8. Так как сроки прохождения экспертизы, законом не регламентированы, то можно основываться только на средних показателях.

 – Также,  на этапе экспертизы по существу, в случае указании в заявительных документах информации, которая не соответствует требованиям законодательства, эксперт потребует внесение изменения с уплатой дополнительной пошлины 4 900 рублей.

 – При выявлении совпадений и схожести, следует «предварительный отказ» с приведением доводов экспертизы. Ответ, со своими обоснованиями, необходимо направить в течение 6 месяцев со дня направления уведомления.

 – По результатам проведения экспертизы, направляется решение о положительной регистрации с просьбой уплаты пошлины  (16 000 руб.) или отказ в регистрации.

 – После уплаты соответствующей пошлины, Вам остается только дождаться получения Свидетельства. Со дня получения пошлин, есть 30 дней, в течение которых вы должны их получить.

 Так выглядят документ уже на зарегистрированное название /news/svidetelstvo-na-tovarnjyji-znak/.

 Для того, чтобы не получить отказ по формальным причинам или увеличения сроков рассмотрения документов, важно грамотно составить заявку и предварительно проверить планируемое к регистрации наименование.

 Самым лучшим способом будет воспользоваться услугами патентных поверенных или фирм, специализирующихся в регистрации интеллектуальной собственности, знающих все тонкости и подводные камни по процедуре регистрации.

Источник: http://www.patent-rus.ru/doc/registraciya-nazvaniya/

авторское право | Министерство юстиции Республики Казахстан

Как зарегистрировать права на название фестиваля?

В соответствии с пунктом 9 статьи 9-1 Закона Республики Казахстан «Об авторском праве и смежных правах» (далее – Закон) при регистрации прав на программы для ЭВМ или баз данных представляются следующие документы:заявление (В случае, если правообладателем прав на произведение является юридическое лицо, то необходимо представить заявление от правообладателя);носитель (дискета или другие электронные носители) с программой и исходным кодом (исходный текст) для ЭВМ или базы данных;

В соответствии с пунктом 4 статьи 9-1 Закона Республики Казахстан «Об авторском праве и смежных правах» (далее – Закон) при регистрации прав на музыкальные произведения с текстом или без текста и музыкально-драматические произведения представляются следующие документы:1.

заявление (В случае, если правообладателем прав на произведение является юридическое лицо, то необходимо представить заявление от правообладателя); 2.носитель с записью произведения, текст, ноты в виде партитуры или клавира; 3.

копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

В соответствии с пунктом 7 статьи 9-1 Закона Республики Казахстан «Об авторском праве и смежных правах» (далее – Закон) при регистрации прав на произведения живописи, скульптуры, графики, изобразительного и прикладного искусства представляются следующие документы: заявление (В случае, если правообладателем прав на произведение является юридическое лицо, то необходимо представить заявление от правообладателя); экземпляр произведения или изображение произведения в виде фотографий; подробное описание произведения; копия документа, удостоверяющего личность заявителя; оригинал документа, подтве

В соответствии с пунктом 3 статьи 9-1 Закона Республики Казахстан «Об авторском праве и смежных правах» (далее – Закон) при регистрации прав на литературные, научные, драматические, сценарные произведения представляются следующие документы:1.

Заявление (В случае, если правообладателем прав на произведение является юридическое лицо, то необходимо представить заявление от правообладателя);2.экземпляр произведения;3.копия документа, удостоверяющего личность заявителя;4.

оригинал документа, подтверждающего оплату сбора за государственную регистрацию.

В соответствии со ст 9-1 Закона Республики Казахстан от 10 июня 1996 года № 6 “Об авторском праве и смежных правах”  Государственная регистрация прав на произведения, охраняемые авторским правом

1. Государственная регистрация прав на произведения, охраняемые авторским правом (далее – государственная регистрация), производится уполномоченным органом в течение двадцати рабочих дней со дня получения заявления автора (авторов) или правообладателя.

В соответствии с п.3 ст.9-1 Закона Республики Казахстан от 10 июня 1996 года № 6 «Об авторском праве и смежных правах» при регистрации прав на литературные, научные, драматические, сценарные произведения представляются следующие документы:

заявление; экземпляр произведения; копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

оригинал документа, подтверждающего оплату сбора за государственную регистрацию.

Согласно пункту 17 статьи 9-1 Закона Республики Казахстан «Об авторском праве и смежных правах» (далее – Закон) по заявлению автора (авторов) или правообладателя уполномоченным органом в течение десяти рабочих дней в случае утери свидетельства о государственной регистрации или его порчи производится выдача его дубликата. За выдачу дубликата документа, удостоверяющего регистрацию прав на произведения, охраняемые авторским правом, взимается сбор в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан (пункт 18 статьи 9-1 Закона).

В соответствии со ст.

9 Закона Республики Казахстан от 10 июня 1996 года № 6 «Об авторском праве и смежных правах» авторское право на произведение науки, литературы и искусства возникает в силу факта его создания. Для возникновения и осуществления авторского права не требуются регистрация произведения, иное специальное оформление произведения или соблюдение каких-либо формальностей.

В соответствии со статьей 34 Закона Республики Казахстан от 10 июня 1996 года №6 «Об авторском праве и смежных правах» (далее – Закон) смежные права распространяются на постановки, исполнения, фонограммы, передачи организаций эфирного и кабельного вещания независимо от их назначения, содержания и достоинства, а также от способа и формы их выражения. Обращаем Ваше внимание на то, что объекты смежных прав не подлежат регистрации. В этой связи мы вправе зарегистрировать только сценарий конкурса.

В соответствии со ст.

982 Гражданского кодекса Республики Казахстан от 1 июля 1999 года № 409 авторское право действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет после его смерти, считая с первого января года, следующего за годом смерти автора.Авторское право на произведение, созданное в соавторстве, действует в течение всей жизни соавторов и семидесяти лет после смерти последнего из авторов, пережившего других соавторов.

Источник: http://www.adilet.gov.kz/ru/taxonomy/term/1656

Как зарегистрировать бренд: пошаговая инструкция | Царская привилегия

Как зарегистрировать права на название фестиваля?

Вопрос о том, как зарегистрировать бренд, пользуется большой популярностью. В современном мире, когда идеи копируются друг у друга, уникальное решение имеет большое значение, а потому очень важно вовремя зарегистрировать бренд, выпустить его на официальный уровень, чтобы избежать неправомерных копий. В этой статье мы рассмотрим все тонкости процесса регистрации бренда.

Можно ли зарегистрировать бренд самостоятельно

Законодательство России не устанавливает ограничений на отстаивание интересов компаний и индивидуальных предпринимателей лицами, которые не являются профессиональными патентными поверенными в ходе регистрации бренда. В связи с этим каждый индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет возможность самостоятельно осуществить регистрацию бренда.

Основные правила, как зарегистрировать бренд в России

Перед тем как вы примете решение о самостоятельной регистрации бренда, ознакомьтесь с условиями и главными требованиями. Это поспособствует формированию в вашей голове более точной картины о том, как зарегистрировать название бренда, и поможет не совершить ошибок, которые могут допустить непрофессионалы в ходе этой процедуры.

  • Товарный знак может быть зарегистрирован только индивидуальным предпринимателем или юр. лицом;
  • Чтобы вам не отказали в регистрации, товарный знак должен быть уникальным;
  • Товарный знак находится под защитой на территории той страны, где он был зарегистрирован. За пределами РФ использовать ваш бренд может в своих целях кто угодно;
  • После регистрации бренд будет находиться под охраной на территории всего государства;
  • Бренд будет под охраной только в отношении тех классов продуктов и услуг МКТУ, которые вы выберете при регистрации. Любой сможет оформить права на похожие или аналогичные знаки по другим классам;
  • Для регистрации товарного знака нужно заплатить государственную пошлину. Если вы не выполните это условие, то в рассмотрении вашей заявки откажут. Размер этой государственной пошлины зависит от количества классов товаров и услуг, в отношении которых вы подали документы на регистрацию;
  • Любое заинтересованное лицо сможет добиться аннулирования бренда в ситуации его неиспользования на протяжении трех лет;

Как зарегистрировать бренд в России самостоятельно

Этап 1. Проверка уникальности знака

Прежде чем отправить заявку на регистрацию бренда, нужно быть уверенным, что, используя свое обозначение, вы не нарушаете чьих-то прав. Убедитесь, что ваш бренд не является сходным с уже зарегистрированным товарным знаком, а также с заявками на товарные знаки, которые находятся в процессе регистрации.

В Российской Федерации действует единая база брендов, которые успешно прошли регистрацию. Она находится в свободном доступе на сайте ФИПС. Но самостоятельный экспресс-поиск по такой базе затрудняется, поскольку бренд нельзя проверить по его тексту или картинке.

ФИПС предлагает услуги по осуществлению поиска товарных знаков. Стоимость такой проверки зависит от того, к какому виду обозначения принадлежит бренд, от временных сроков поиска данных, а также от количества сфер и видов деятельности, по которым необходимо осуществить проверку.

Многие стараются провести такую проверку по бесплатным реестрам в Интернете. Но уровень качества таких сведений, а также их актуальность никто не может гарантировать.

Помимо этого, такие реестры владеют данными только по тем брендам, которые уже прошли процесс регистрации.

Вы должны запомнить, что при принятии решения о регистрации вашего бренда его будут сравнивать не только с уже действующими товарными марками, но и с теми брендами, которые находятся на стадии прохождения регистрации.

Кроме официального запроса в ФИПС данные об аналогичных товарных марках вы можете получить по итогам исследования охраноспособности бренда, которые можно заказать в специализированной компании.

Этап 2. Подготовка заявления

После того как вы проверили свой бренд на уникальность и поняли, что препятствий для его регистрации нет, приступайте к написанию заявки в государственный орган.

Заявка состоит из заявления, списка продукции, в отношении которой вы планируете регистрацию, подробного описания бренда, которое содержит сведения о том, к какому виду относится данный бренд, о его составляющих и о том, какую функцию эти составляющие выполняют. Описание бренда, как правило, дополняется логотипом (изображением).

Этап 3. Подача заявки

Орган, который занимается регистрацией брендов на территории России, называется Федеральный институт промышленной собственности. Он располагается в столице России и не имеет никаких филиалов за ее пределами.

Для того чтобы подать пакет документов на регистрацию бренда, можно лично посетить ФИПС, отправить документацию по почте, по факсу, через сайт ФИПС или использовать портал Государственных услуг.

Самым быстрым и максимально безопасным является подача документов экспресс-почтой.

В день, когда документы заявки поступили в ФИПС, за вами закрепляется приоритет, который гарантирует вам преимущество перед теми, кто будет подавать документацию на регистрацию аналогичного и схожего с вами бренда после вас.

Список документации, которая необходима, чтобы зарегистрировать бренд компании.

Если вы юридическое лицо:

  • Реквизиты организации (полное название компании, юридический адрес, Ф.И.О. и занимаемая должность подписывающего лица);
  • Доверенность (в том случае, если пакет документов подписывает не директор организации);
  • Логотип (изображение вашего бренда);
  • Список продукции и услуг, в отношении которых вы желаете зарегистрировать бренд;
  • Квитанции об оплате государственной пошлины;

Если вы индивидуальный предприниматель:

  • Реквизиты индивидуального предпринимателя (ОГРНИП, юридический адрес);
  • Логотип (изображение вашего бренда);
  • Список продукции и услуг, в отношении которых вы желаете зарегистрировать бренд;
  • Платежные поручения по оплате государственной пошлины;

Этап 4. Формальная экспертиза

После того как вы подали документы на регистрацию бренда, ФИПС в течение 30 суток проводит официальную проверку вашей заявки. Если поданных вами данных будет не хватать, из государственного органа придет уведомление, какие дополнительные сведения необходимо предоставить. Если на протяжении 90 суток в орган не поступит ответ от вас, то заявку на регистрацию бренда отклонят.

При осуществлении формальной проверки заявки исследуется:

  1. Наличие документации, которая обязана содержаться в заявке или прикрепляться к ней, выполнение принятых норм к документам заявки;
  2. Соответствие суммы оплаченной госпошлины зафиксированному размеру;
  3. Выполнение порядка подачи документации, присутствие, в ситуации надобности, доверенности на представительство;
  4. Выполнение принятого порядка подачи дополнительной информации;

Этап 5. Экспертиза по существу

После положительного окончания формальной экспертизы заявка отправляется на экспертизу по существу. Это самый долгосрочный период во всем процессе регистрации бренда. Данная экспертиза бренда проходит год.

Этап 6. Уточнения

Если в процессе проведения экспертиз эксперт ФИПС выяснит, что зарегистрировать обозначение невозможно, вас об этом обязательно оповестят, направив соответствующий запрос. Ответить на данное письмо вы должны в течение шести месяцев. Ваши аргументы будут приниматься во внимание при вынесении конечного решения по поводу регистрации бренда.

Источник: https://patentural.ru/zhurnal/kak-zaregistrirovat-brend

Статья Частное мнение

Как зарегистрировать права на название фестиваля?

В последнее время разработчики порадовали нас множеством прекрасных игр, многие из которых были представлены на фестивале в Украине. Работа данных людей достойна восхищения. Но все забывают о том, что необходимо вовремя позаботиться об оформлении авторских прав на свою игру.

Сегодня я постараюсь изложить некоторые аспекты норм и права, действующие на территории РФ, а также дать некоторые советы.

Выводы, сделанные в данной статье, являются моим личным мнением, которое вы вправе оспорить, но статьи процитированы из правовых документов без изменений (выделено курсивом). Начнём…

Прим. редактора — я только опубликовал статью, но её автором не являюсь; разрешение на публикацию имеется. 

1. Основы

Давайте начнём с самого конца — вы считаете, что ваши авторские права нарушены. Что необходимо сделать, и как работает система правосудия на территории РФ (очень кратко): вы подаёте заявление в Полицию о нарушении ваших прав с изложением своей проблемы.

К заявлению прикладывается копия ваших документов и копии документов, подтверждающих ваше авторское право на предмет спора. В случае отсутствия документов, следователь к рассмотрению ваше заявление не примет.

И не примет по одной простой причине — суд без документального подтверждения факта нарушения Закона РФ не состоится.

Но Гражданский Кодекс РФ (далее — ГК) гласит:

Статья 1259 пункт 4. Объекты авторских прав

Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.

Да, всё верно — вы получаете авторство, как только реализуете свою идею. Но до поры до времени, пока никто эти права у вас не оспорил. В таком случае и вам, и противоположной стороне придётся доказать, что именно она имеет все права на данный продукт. А так как вы идёте в суд, то запаситесь заранее необходимыми документами. В противном случае — суда не будет.

Далее, подготовив материалы, следователь передаёт ваше дело в суд, либо пишет отказ, мотивировав его статьями законодательства. Предположим — ваше дело в суде. В таком случае судья, выслушав версии сторон, примет решение. Если вас данное решение не устраивает — вы вправе подать апелляцию.

Какова ответственность за подобное нарушение (приведу только одну статью, в которой есть сноски на другие):

Статья 1301 ГК РФ. Ответственность за нарушение исключительного права на произведение

В случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных настоящим Кодексом (статьи 1250, 1252 и 1253), вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 настоящего Кодекса требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:

в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда;

в двукратном размере стоимости экземпляров произведения или в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения.

Итак — для суда нам необходимы документы, подтверждающие наше авторское право на настольную игру. Для этого обратимся к законодательству, а именно, к Гражданскому Кодексу РФ.

2. Гражданский кодекс

В ГК есть целый раздел, посвящённый авторскому праву:

Раздел VII Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации

Начнём с того, кто является по закону автором:

Статья 1228 ГК РФ. Автор результата интеллектуальной деятельности

1. Автором результата интеллектуальной деятельности признается гражданин, творческим трудом которого создан такой результат.

2. Автору результата интеллектуальной деятельности принадлежит право авторства, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, — право на имя и иные личные неимущественные права.

Теперь выясним, что же такое понятие интеллектуальной деятельности:

Статья 1225 ГК РФ пункт 1. Охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации

Результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются:

1) произведения науки, литературы и искусства;

2) программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ);

3) базы данных;

4) исполнения;

5) фонограммы;

6) сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания);

7) изобретения;

8) полезные модели;

9) промышленные образцы;

10) селекционные достижения;

11) топологии интегральных микросхем;

12) секреты производства (ноу-хау);

13) фирменные наименования;

14) товарные знаки и знаки обслуживания;

15) наименования мест происхождения товаров;

16) коммерческие обозначения.

Получается, что в законе нет понятия «настольная игра», что существенно усложняет нам задачу. И ещё более усложнит нам её Статья 1259 ГК РФ, Объекты авторских прав, пункт 5:

Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования.

Получается, что авторское право может быть распространено только на произведения, выраженные в какой-либо форме (п.1. и п.3 ст.1259 ГК РФ), то есть физическую форму (которую можно потрогать, прочитать и увидеть), но не на идею.

Поэтому саму идею (механику) настольной игры в РФ защитить нельзя, то есть авторское право охраняет только форму произведения, а не его содержание.В пункте 3 ст.

1259 ГК РФ приведены возможные виды объективных форм:

Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объёмно-пространственной форме.

Что из всего этого следует — законодательство РФ не позволит вам получить авторское право на механику (идею) игры.

Коробка, компоненты, изображения на картах, название, правила — всё это подлежит законной регистрации, но саму идею защитить не получится. А механика — самое важное в игре.

И давайте сразу отметим тот факт, что игру, как единое целое, защитить авторством по закону РФ нельзя, необходим комплексный подход. Что же делать, чтобы защитить свою собственность?

3.1.Защита названия (торговая марка)

Понятие торговой марки (товарного знака) является буквальным переводом английского слова trademark — это любой символ, слово, число, изображение или конструкция, используемые производителем или продавцом для идентификации своих товаров и отличия от однородных товаров других юридических или физических лиц.

Игру будут узнавать по наименованию на коробке. Например: «Рутения», «Весёлая ферма», «Ренессанс Леммингов» и т.д. Чтобы никто не смог продавать другую игру на территории РФ под таким же названием, необходимо его зарегистрировать. Рекомендую также зарегистрировать придуманный логотип в качестве товарного знака.

ГК РФ. Глава 76 параграф 2. Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий. Использование товарного знака и распоряжение исключительным правом на товарный знак

Статья 1484 ГК РФ. Исключительное право на товарный знак

Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

Имея на руках соответствующие документы, вы защитите название своего продукта и логотип своей фирмы.

3.2. Компоненты игры

С ними проще — они осязаемы, и их можно запатентовать:

Глава 72 ГК РФ. Патентное право

Статья 1345. Патентные права

1. Интеллектуальные права на изобретения, полезные модели и промышленные образцы являются патентными правами.

2. Автору изобретения, полезной модели или промышленного образца принадлежат следующие права:

1) исключительное право;

2) право авторства.

Дизайн оформления игры, её принадлежности и реквизиты — всё подлежит патенту. Дизайн охраняется патентом на промышленный образец.

3.3. Правила игры

Правила игры попадают под статью 1225 ГК РФ пункт 1-1, как литературное произведение.

3.4. Механика игры

Самый важный пункт. Как мы уже выяснили, согласно статье 1259 ГК РФ п.5 она не входит в понятие авторского права. Что же делать? Выход есть, но он очень спорный.

Депонирование — этоособый способ регистрации и хранения своих работ. Если упрощённо — этот способ даёт вам «отправную точку» в авторстве своего произведения.

Вы можете изложить механику игры (но так, чтобы после прочтения все поняли, что это за игра) и зарегистрировать данный документ должным образом. В спорных случаях у вас будут зарегистрированный факт того, что вы изложили свои мысли раньше вашего оппонента.

Это не будет являться доказательством вашего авторства, но будет принято к сведению судьёй (а это немаловажно в спорной ситуации).

Итак, мы рассмотрели все возможные варианты защиты наших прав. Какой же вывод из всего этого можно сделать.

4. Выводы

Как видите — для защиты настольной игры необходим комплекс мер по защите и необходимо понимать, что для закона понятие «настольная игра» отсутствует. Примите к сведению всю изложенную выше информацию. Постарайтесь максимально обезопасить себя от кражи вашей интеллектуальной собственности.

Работайте только с честными и порядочными издательствами, которые дорожат своей репутацией. Изучите законодательство той страны, на территории которой вы собираетесь издавать свою игру — эти сведения вам предоставит любой крупный издатель.

Заручитесь его поддержкой в спорных вопросах — любое уважающее себя издательство поможет вам отстоять ваши права.

Успехов вам, уважаемые разработчики.
 

P.S. в конце статьи отвечу на вопрос, который мне задал Дембицкий Сергей:

«А если издательство издаёт игру под моим именем? Это является доказательством моего авторства?»

Я сначала ответил «нет», но, подумав, несколько изменил точку зрения и отыскал ещё одну «лазейку» для авторов. Если просто указать на коробке: «Автор игры — Дембицкий Сергей», то это доказательством не будет. Я уверен, что людей с таким сочетанием имени и фамилии будет не менее 100.

И кто из них автор? А вот если в правилах указать, что автором игры является Дембицкий Сергей, привести фотографию (чёткую и ясную) и некоторые индивидуальные данные, которые присущи именно этому Сергею, то тогда это косвенно будет являться доказательством права на данный продукт.

Специально для «Тесеры», корреспондент Горшечников Александр ака Gravicapa

Источник: https://tesera.ru/article/copyright/

Авторское право: как защитить свои и не нарушить чужие права при постановке спектакля

Как зарегистрировать права на название фестиваля?

Авторское право (далее по тексту — АП) распространяется на произведения в сфере литературы, науки и искусства.

Процесс постановки спектакля начинается с выбора материала, будь то пьеса, литературный текст, либретто и т. п. С момента выбора вы начинаете использовать чужие результаты интеллектуального труда, а значит, необходимо разобраться, имеете ли вы на это право.

По общему правилу АП действуют всю жизнь автора плюс 70 лет. Итак, сначала находите годы жизни автора, выясняете, подпадают ли его права под исключения. В большинстве случаев Интернет позволяет оперативно найти такие ответы.

Если произведение охраняется, надо получать разрешение у правообладателей. Исключение — фоновая музыка к драматическому спектаклю. В этом случае надо посмотреть на сайте Российского авторского общества (РАО), не исключил ли правообладатель свое произведение из репертуара РАО.

Если не исключил, надо обратиться в РАО с заявлением-запросом. Достаточно сделать это за две недели до премьеры.

РАО выдает такие разрешения на основании государственной аккредитации на управление исключительными правами на обнародованные музыкальные произведения (с текстом или без текста) и отрывки музыкально-драматических произведений в отношении их публичного исполнения.

То есть РАО дает разрешения и собирает вознаграждение даже за ту охраняемую музыку, авторы которой не имеют договора с РАО. Иностранцы тоже попадают под это правило. Ставка составляет 1 % с валового сбора за каждый акт, в котором используется музыка. Эти права носят название «малых прав».

Чтобы получить разрешение на пьесу, оперу, балет, мюзикл или на то, чтобы сделать инсценировку и поставить роман, повесть или рассказ, необходимо связаться с правообладателем (это так называемые «большие права»).

Список правообладателей и информация о том, кто подписал договор и уполномочил РАО на такое управление правами, также размещены на сайте РАО. Сейчас в РАО организационные преобразования, и «большими правами» по поручению РАО будет заниматься ООО «Театральный агент».

Как на практике будет осуществляться эта работа, время покажет. Для театров самое главное — получить разрешение от правообладателя. Это может быть оформлено в виде договора с самим правообладателем либо с его представителем.

В последнем случае необходимо удостовериться, что представитель обладает достаточными полномочиями, то есть запросить договор с правообладателем и в собственный договор внести соответствующие указания и положения о гарантии и ответственности представителя.

Ставки по «большим правам» устанавливаются индивидуально. В качестве ориентировки можно использовать размер поспектакльных, указанный в приложении № 1 к постановлению № 218 от 21.03.

1994 «О минимальных ставках авторского вознаграждения за некоторые виды использования произведений литературы и искусства».

Так, за многоактную пьесу в прозе драматургу установлен минимум в 8 %, переводчику 4 %, инсценировщику 3 %, композитору многоактной оперы причитается 8 % от валового сбора за билеты. На практике встречаются как более высокие, так и более низкие ставки.

Поспектакльные могут быть установлены не в процентах, а в виде фиксированной суммы. В отношении «больших прав» вознаграждение правообладателя может состоять из двух частей — из фиксированного гонорара, выплачиваемого сначала, и последующих выплат за использование, то есть поспектакльных.

Можно договориться и на какую-то одну форму оплаты. Главное, чтобы все договоренности были четко, недвусмысленно закреплены в договоре. Если поспектакльные выплаты планируется осуществлять не напрямую правообладателю, а через какую-то организацию коллективного управления или иного представителя правообладателя, это должно быть прямо указано в договоре.

Не забудьте учесть, что при перечислении вознаграждения физическому лицу и организации установлено разное налогообложение.

Получение разрешения на «большие права» обычно требует времени. РАО устанавливало срок подачи запроса в два-четыре месяца по отечественным авторам и полгода по зарубежным. На практике это бывает и дольше.

Зарубежные правообладатели отвечают не очень оперативно. Соотечественники тоже не всегда быстро выходят на связь.

Если вы пытаетесь найти правообладателя с помощью РАО, необходимо регулярно напоминать о себе, запрашивая свежую информацию.

Если в качестве материала для спектакля используется чья-то жизненная история, личное изображение, имя известного человека, товарный знак, учтите, что зачастую это тоже охраняемые объекты, хотя они и не относятся к авторским правам.

Строго говоря, на использование охраняемых объектов также необходимо получить разрешение. На практике редко какие театры это делают.

Как правило, вопрос становится актуальным, если спектакль имеет большой коммерческий прокат, его показывают по телевидению или правообладатель считает, что такое использование затрагивает его репутацию или другие моральные права.

Законодательно существует ряд случаев, когда разрешение получать не требуется. Во-первых, это касается произведений, перешедших в общественное достояние, то есть тех, на которые истек срок охраны авторских прав. Во-вторых, в части 4 Гражданского кодекса Российской Федерации прописаны случаи свободного использования произведений (в особенности в ст.

1274) и даны возможности правообладателям упростить выдачу разрешений (путем публичного заявления правообладателя — п.5 ст.1233 — и в форме открытой лицензии — ст.1286.1).

Для театров наиболее применимой можно назвать норму о цитировании — без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования допускается цитирование в оригинале и в переводе в целях раскрытия творческого замысла автора правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования. Эта норма была введена в 2014 году и судебной практики по ней пока нет, то есть какой объем суд сочтет оправданным и что именно может быть отнесено к раскрытию творческого замысла, пока не ясно.

Не требуется согласия правообладателя при создании карикатур и пародий. Дополнительные возможности по свободному использованию предоставлены учебным заведениям.

Кроме использования ранее созданных произведений, в процессе постановки спектакля создаются и используются новые — например, сценография, костюмы, хореография.

Специфика этих отношений состоит в том, что, как правило, мы имеем дело непосредственно с авторами, наша первая задача состоит в том, чтобы они создали то, что нам нужно, а вторая — обеспечить использование созданного.

Наиболее естественной формой закрепления таких отношений является договор авторского заказа, в который необходимо внести также последующую передачу соответствующих прав.

В марте этого года были расширены права театральных режиссеров. К сожалению, за ними официально еще не закрепили статус авторов спектаклей, режиссеры-постановщики по прежнему сохранили статус обладателей смежных прав.

Однако им дали имущественное право на публичное исполнение и неимущественное право на защиту целостности постановки. На практике это означает, что с режиссером-постановщиком до выпуска спектакля необходимо урегулировать все отношения и закрепить достигнутые договоренности в договоре.

По форме это близко к регулированию отношений с хореографами. Никаких ориентировочных ставок для режиссеров не установлено.

Какие интересы возникают у театрального продюсера, которые можно и нужно защитить с помощью авторских или иных интеллектуальных прав?

Нередко продюсер является инициатором всего процесса, он придумывает проект на уровне идеи «а не сделать ли нам вот так?!» Вынуждена разочаровать, но идеи авторским правом не охраняются — только форма выражения. Идея войдет как составляющая, но в первую очередь важен конкретный текст — словесный, музыкальный, визуальный.

Поэтому, если для продюсера принципиально, чтобы только он имел возможность прокатывать этот проект, необходимо аккумулировать у себя исключительные права на прокат спектакля от авторов и всех других правообладателей, то есть заключить со всеми правообладателями договоры на передачу или предоставление исключительных прав.

Презумпция передачи прав продюсеру — совершенно необходимая и устоявшаяся практика в кино, иначе не удастся вернуть вложенные средства. В театральной сфере аккумулирование прав у продюсера встречается в отношении мюзиклов или иных коммерческих проектов.

Спектакли по одной и той же пьесе в постановке разных режиссеров — нормальная практика в некоммерческом драматическом театре.

Получая исключительные права от режиссера-постановщика и художника-постановщика, театр может обезопасить себя от спектаклей-дублей. Это бывает важно для гастролей и участия в фестивалях.

Стопроцентной гарантии это не дает, так как, приспосабливая каждый раз постановку под новую сцену и новую труппу, создатели спектакля формально могут настаивать на том, что это разные постановки.

Более надежно сочетать это с эксклюзивом от драматурга.

Аккумулирование исключительных прав имеет смысл в ситуации, когда планируется мерчандайзинг, то есть выпуск товаров с символикой и образами спектакля.

Если продюсер потратил силы на выбор новой зарубежной пьесы, которая становится популярной у российского зрителя, приложил усилия, чтобы получить на нее права и осуществить перевод, логично предположить, что такому продюсеру захочется получать дивиденды. В этой ситуации он может получить от автора эксклюзив на Россию. Тогда продюсер начинает решать судьбу пьесы в нашей стране и к тому же получает вознаграждение от ее постановки.

Особый инструмент защиты прав продюсера — товарный знак. Защита с помощью товарного знака может эффективно работать, если театр планирует франшизу, то есть продажу прав на какую-то постановку комплектом под одним названием. Такие отношения все чаще встречаются в театре.

К сожалению или к счастью, авторское право не таблица умножения, в которой результаты всех операций точно известны. Оно равно связано с творчеством и экономикой. Оно балансирует между частным интересом и общественным.

По размеру ли обществу эта кольчужка, выкованная три столетия назад, отдельный вопрос, выходящий за рамки этой публикации, а вот инструкция взаимодействия с правообладателями в театральной сфере в ближайшее время точно не потеряет актуальности.

Источник: http://oteatre.info/avtorskoe-pravo-kak-zashhitit-svoi-i-ne-narushit-chuzhie-prava-pri-postanovke-spektaklya/

Торговая марка. Регистрировать или нет?

Как зарегистрировать права на название фестиваля?

С развитием социальных сетей, которые дают возможность начинать бизнес моментально, предпринимателей стало больше, но не все они задумываются о защите брендов.

Согласно статистике, 80% украинских компаний не имеют зарегистрированной торговой марки.

Но больше поражает тот факт, что предприниматели не торопятся исправлять ситуацию, потому что не воспринимают всерьез ее важность.

Конечно, многие бизнесмены на этапе старта бизнеса и вовсе не знают о том, что название  компании не принадлежит собственнику, пока официальноне будет оформлено  свидетельство на торговую марку.

Кроме того, пикантности добавляет тот факт, что согласно законодательству Украины, обязательная регистрация предусмотрена только для одной сферы бизнеса — производство алкоголя, и то последнее время и в этом направлении стали применять более мягкие правила.  Получается, что существуют десятки тысяч брендов, которых и брендами сложно назвать, потому что они, по сути, никому не принадлежат. Какие риски могут быть в такой ситуации, когда предприниматель упустил регистрацию бренда?

Кратко и по делу в Telegram

Мало кто задумывается о том, что нематериальные объекты (интеллектуальная собственность), а это, в первую очередь, торговая марка, являются такими же ценными активами как материальные (земля, офис, деньги, техника).

Более того, порой нематериальный актив стоит намного дороже всех материальных. Например, бренд Coca-Cola составляет 80% от всего капитала компании. Часто, приводя этот пример, я слышу в ответ “Но мы же не Coca-Cola!”.

Такой подход к защите своих активов еще ни один бизнес не сделал успешным.

 Как защититься от патентных троллей

Вопрос о регистрации торговой марки часто возникает перед продажей активов. Как правило, перед тем, как продавать бизнес или его часть, проводят аудит и последующую оценку.

В случае такой оценки, зарегистрированные нематериальные активы существенно повысят стоимость бизнеса, но если документов на торговую марку не будет, наоборот, стоимость компании может быть занижена, ведь для потенциального покупателя это означает большие риски.

Если ваш бренд не зарегистрирован, то:

а) им могут пользоваться конкуренты или уже это делают;

б) конкуренты могли зарегистрировать бренд на свое имя и получается, что все время вы нарушали их права.

Но вернемся к предпринимателям, которые пренебрегают регистрацией своей торговой марки.

Практика показывает, что осознание приходит быстро и неожиданно, когда бренд, который уже крепко “стоит на ногах”, переходит в руки новоиспеченного владельца, только потому что он оформил права собственности на ВАШУ торговую марку. Да, так бывает, особенно в 21-м веке, когда существенную роль в развитии бизнеса играют социальные сети.

Есть и другая, позитивная сторона медали. Речь идет о своевременной защите прав интеллектуальной собственности, которая в нужный момент помогает сохранить бизнес и избавиться от конкурентов.  

Реальный пример — история собственницы украинского бренда обуви MARSALA Марии Маслий.

Уже на этапе, когда ее бренд был достаточно узнаваем, о чем свидетельствовали десятки тысяч подписчиков в Instagram и большие продажи, совершенно случайно Мария нашла страницу с таким же названием в той же социальной сети, при этом владелец этого аккаунта имел смелость в описании сделать акцент на том, что это — официальный бренд. На страничке продавались обувь и одежда. Получается, что при поисковых запросах многие пользователи ошибочно переходили на страницу конкурента и заказывали продукцию. А бренд MARSALA при этом терпел убытки, упущенную выгоду и снижение репутации. Сделав анализ похожих страниц в Instagram Маслий нашла около десятка страниц-плагиаторов, которые паразитировали на ее бренде. Ситуацию спасла зарегистрированная торговая марка.  

Когда Мария обнаружила еще больше новых страниц с обувью Marsala, она написала своему патентному поверенному. Многие уже не только использовали бренд в названии, но и на самом продукте.

Марие нужно было заполнить стандартную схему, загрузив свидетельство о торговой марке. Через короткое время Instagram удалил все страницы-клоны, на которые она пожаловалась. 

Таких успешных случаев много, главное — начать бороться и не сливать все в пост о том, что жизнь несправедлива, и что конкуренты совсем не имеют чести.

К слову, часто конкуренты и не знают о том, что они нарушают права.

Ведь есть очень устойчивое убеждение, что если к имени бренда добавить свое слово или изменить букву, то это будет уже новое название и никакого нарушения не будет. Но это не так.

Нарушением считается полная копия зарегистрированного бренда или его видоизмененная форма, если при этом потребитель вводится в заблуждение.

Так, совсем недавно Леонард Григорьев, собственник и основатель Фестиваля красок Холи с помощью документов довольно быстро переименовал название мероприятия в фейсбуке с “Фестиваль красок Холи в Киеве” на “Индийский праздник в Киеве”.

А одна из крупнейших тренинговых компаний Upgrade регулярно борется с “последователями”, которые “вдохновились”, ведь название каждой лекции/проекта основатели защищают как торговую марку и в большинстве случаев конкуренты сдаются, а если нет, то любые несанкционированные активности блокируются с помощью поддержки Fаcebook и Instagram.

Многих предпринимателей пугают высокие гонорары юристов и сложность регистрации. Это тоже один из мифов.

Регистрация бренда стоит от $80 (включая и пошлины, и услуги), и ее можно оформить примерно за 7-10 минут, не покидая мессенджер, с помощью бота по регистрации торговых марок.

То есть это действительно недорого и несложно. Начните защищать свой бизнес уже сейчас, помните, что бренд — это ваш основной актив.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram

Источник: https://delo.ua/business/registrirovat-brend-ili-ne-registrirovat-vot-v-chem-vopros-344685/

Юр-консультант.ру
Добавить комментарий