Рейтинг юридических компаний по банкротству физических лиц


Ответ на вопрос: Каков минимальный размер земельного участка для его оформления?

 


Каков минимальный размер земельного участка для его оформления?

Дачная амнистия-2012. Часть 3. Как оформить

Каков минимальный размер земельного участка для его оформления?

Контекст

Дачная амнистия-2012. Часть 1. Как быстрее оформить собственностьДачная амнистия-2012. Часть 2. Как быстрее оформить собственность

Продолжаем цикл публикаций о том, как с максимальной выгодой и минимальными затратами времени и денег воспользоваться правилами упрощенного оформления в собственность загородных участков и построек.

Предыдущие публикации сериала о дачной амнистии читайте здесь и здесь.

Сколько можно “прибавить”?

Нередко на практике оказывается, что фактические границы и площадь участка отличаются от тех, что указаны в “старых” документах о предоставлении земли. Причина в том, что раньше выделение участков происходило едва ли не на глазок, без точных замеров, – поясняют специалисты.

Да и сами дачники часто по взаимному согласию передвигали заборы, присоединяли “кусочки” земли от ближайшего пустыря, дороги и т.п. В итоге – типичная история, когда в свидетельстве о праве на землю значатся стандартные 6 соток, а на самом деле хозяин долгие годы открыто владеет и пользуется, скажем, 7 или 8 сотками.

Как узаконить такой “обновленный” участок?

Прежде всего, имейте в виду: бесплатно оформить в собственность «лишние» сотки можно лишь в том случае, если в государственном кадастре недвижимости не содержится точных данных о границах вашего земельного участка.

Как правило, такая ситуация имеет место, если не проводилось  межевание участка (именно по итогам этой процедуры вносятся точные сведения о местоположении границ). Соответственно, воспользоваться выгодными нормами упрощенного оформления могут в первую очередь большинство землевладельцев, получавших свои дачи в советское время (либо их наследники).

Также удача, скорее всего, улыбнется тем, кто приобретал участки в 90-е годы до введения в действие Земельного кодекса РФ (напомним, он вступил в силу 30 октября 2001 года).

Алгоритм действий достаточно прост. Вы заказываете кадастровому инженеру составление межевого плана. В ходе такой работы происходит определение, установление на местности и документирование точных границ участка, а также уточнение его площади. Затем обращаетесь в орган кадастрового учета (кадастровую палату) по месту нахождения участка.

Предъявляете межевой план и заявление: “Прошу внести в государственный кадастр недвижимости уточненные сведения о местоположении границ и площади земельного участка”.

На всякий случай можете также указать в заявлении ссылку на нормативный акт: часть 7 статьи 45 федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости”.

На заметку

Обратите внимание на два важных нюанса, которые могут осложнить узаконивание “лишних” соток.

1. Бесплатное оформление в собственность увеличенной площади участка допускается, только если “дополнительная” часть не превышает, как сказано в законе, “предельного минимального размера участка, установленного… для земель соответствующего целевого назначения” (пункт 1 части 5 статьи 27 закона “О государственном кадастре недвижимости”).

Поясним: для дачного строительства, к примеру, в большинстве регионов установлен стандартный (он же минимальный) размер участка 6 соток. Соответственно, бесплатно можно легализовать не больше 6 “лишних” соток.

Под участки для ИЖС (индивидуальное жилищное строительство) где-то выделяется минимум 2, где-то – 3 сотки.

Исходя из этого, если ваш участок предназначен для ИЖС, то бесплатно можно «прибавить» не больше 2 (3) дополнительных соток, находящихся в фактическом пользовании.

Минимальные размеры участков различного назначения устанавливаются региональными законами, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса РФ).

Если в каком-либо регионе (населенном пункте) такие акты отсутствуют, то бесплатно присоединить к участку в порядке уточнения границ разрешается не более 10 процентов его площади, указанной в документах о предоставлении участка (пункт 1 части 5 статьи 27 закона о кадастре).

2. По правилам, при подготовке межевого плана кадастровый инженер обязан обосновать увеличение площади участка по сравнению с первоначальными данными о ней по “старым” документам. Подсказки о том, как это сделать, содержатся в части 9 статьи 38 закона о кадастре.

Цитируем: “При уточнении границ участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные… документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка”.

Больная тема: какие земли нельзя приватизировать

Перед тем, как приступать к оформлению участка (или тех самых “дополнительных” соток), стоит сразу сориентироваться: а позволяет ли закон в принципе получить в частную собственность эту землю? Ориентировкой послужит статья 37 Земельного кодекса РФ “Ограничения оборотоспособности земельных участков”. В этой статье перечислены основные категории земельных участков, которые не подлежат передаче в собственность граждан.

https://www.youtube.com/watch?v=WQAPJBVHRNs

К ним, в частности, относятся участки:

– в пределах особо охраняемых природных территорий; – из состава земель лесного фонда; – в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности; – предоставленные для нужд организаций транспорта, связи; – расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

– расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Также запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом РФ, и участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.

На практике наиболее часто встречаются случаи, когда граждане «прихватывают» земли лесного фонда, примыкающие к их участкам.

Оформить в собственность эти сотки закон не позволяет, как бы долго они не находились в фактическом пользовании дачников.

В то же время имейте в виду, что согласно статье 71 Лесного кодекса РФ лесные участки, находящиеся в государственной либо муниципальной собственности, могут предоставляться в аренду или безвозмездное срочное пользование граждан.

Бесхозный участок: легкая добыча или правовая ловушка?

На форумах в Интернете можно найти массу историй о том, как незадачливые дачники “приобрели” заброшенные бесхозные участки, а при попытке оформить их в собственность оказались у разбитого корыта.

Ситуации, когда в садовом (дачном) товариществе, кооперативе либо среди участков для ИЖС красуется огород, заросший бурьяном, без признаков посещения хозяевами, встречаются часто.

Каковы шансы стать полноценным хозяином такой земли? Скажем прямо: невелики.

Тем, кто решится окультуривать брошенную землю на легальных основаниях, стоит иметь в виду следующее. Сначала придется выяснить, кто юридически является собственником “бесхозного” участка. Для этого делается запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Получить такую информацию вправе любой гражданин.

Как правило, оказывается, что участок находится в собственности либо в постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении частного лица. Поскольку найти владельца для заключения сделки (покупки) участка обычно не удается, остается единственный – весьма нелегкий – путь.

А именно: добиваться изъятия участка на основании того, что земля не используется в соответствии с целевым назначением (строительство дачного дома, выращивание сельхозкультур и т.д.). Разумеется, подобное отчуждение участка допускается только в судебном порядке.

Особенности процедуры установлены в статьях 284 и 286 Гражданского кодекса РФ.

Окончание цикла публикаций “Дачная амнистия – 2012” – об основных правилах и важных нюансах оформления загородных построек – в следующем выпуске нашей рубрики.

Анна Добрюха

Источник: http://rapsinews.ru/legislation_publication/20120615/263459007.html

Статья 33. Нормы предоставления земельных участков

Каков минимальный размер земельного участка для его оформления?

Новая редакция Ст. 33 ЗК РФ

Утратила силу с 1 марта 2015 г.

Комментарий к Статье 33 ЗК РФ

Правила комментируемой статьи регулируют важнейший элемент института “предоставление земельных участков” в собственность, выходящий далеко за рамки земельных отношений, являющийся также частью градостроительной деятельности (правила землепользования и застройки).

Статья 33 ЗК находится как бы на вершине пирамиды совокупности норм (по сути – субинститута), в основании которой находится необъятный массив муниципальных нормативных правовых актов, а также регионального законодательства, устанавливающих предельные (максимальные и минимальные) размеры предоставляемых земельных участков. Вместе с этим необходимо подчеркнуть и определенное неудобство в ходе применения комментируемой статьи. Пирамидальное построение субинститута, важнейшей частью которого является ст. 33 ЗК, предполагает наличие определенных навыков при определении размера земельного участка, предоставляемого с учетом категории земель и вида разрешенного использования.

Все четыре пункта статьи (1, 2, 2.1 и 3) содержат отсылки к федеральным законам, законам субъектов, нормативным правовым актам органам местного самоуправления, нормам отвода земель, правилам землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации. Пункты 1, 2, 2.

1 связаны с предоставлением земельных участков гражданам для целей, не связанных как со строительством, так и с индивидуальным жилищным строительством. В п.

3 комментируемой статьи, как видно из его формулировок, подразумеваются предельные размеры земельных участков, которые, во-первых, предоставляются не только гражданам, но и юридическим лицам; во-вторых, для различных целей, в том числе и для строительства объектов недвижимости, включая строительство линейных объектов.

Это подтверждается и тем обстоятельством, что в ЗК мы больше не находим статей о нормах предоставления земельных участков. В-третьих, правило п. 3 ст. 33 ЗК распространяется на отношения по приватизации зданий, строений и сооружений, на что указывает отсылка к этому пункту в п. 2 ст. 35 ЗК. Об этом же еще в 2005 г.

высказался и Пленум ВАС РФ . Также необходимо учитывать, что нормы предоставления земельных участков устанавливаются для случаев раздела, объединения, перераспределения или выдела из земельных участков.——————————–

Абз. 4 п. 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 24 марта 2005 N 11 “О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства” // .

Нормы предоставления земельных участков устанавливаются:

для населенных пунктов;

для населенных пунктов и других категорий земель (если вид разрешенного использования допускается на более чем одной категории);

для земель сельскохозяйственного назначения.

Для населенных пунктов нормы предоставления земельных участков устанавливаются правилами землепользования и застройки (далее – ПЗиЗ) – документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (ч. 8 ст. 1 ГрК). Статья 38 ГрК предусматривает предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в каждой территориальной зоне или подзоне населенного пункта.

Так, например, ст. 44.

2 ПЗиЗ Кромского сельского поселения Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области (типичное среднее по размеру поселение Центральной России) предусматривает в зоне малоэтажной жилой застройки с приусадебными участками Ж-1 следующие предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из муниципальных земель для индивидуального жилищного строительства: максимальный размер – 1500 кв. м, минимальный размер – 600 кв. м; минимальная площадь образуемых при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства – 600 кв. м; в Ж-2, зоне малоэтажной многоквартирной жилой застройки, минимальная площадь земельного участка для многоквартирных жилых домов рассчитывается по Методическим указаниям по расчету нормативных размеров земельного участка в кондоминиумах (СП 30-101-98). Статья 44.4 указанных ПЗиЗ в К-1 “Зона коллективных садов и придомовых садовых участков” устанавливает предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам для садоводства и огородничества: максимальный размер – 1000 кв. м, минимальный размер – 400 кв. м.——————————–

Источник: http://zkodeksrf.ru/gl-5/st-33-zk-rf

Раздел земельного участка в Крыму (Симферополь, Ялта) – оформление с ООО

Каков минимальный размер земельного участка для его оформления?

Процедура раздела земельного участка состоит из ряда этапов.

Нормативные документы

Основным документом, который регламентирует порядок разделения участка на два и более, является Земельный Кодекс РФ и Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ  “О кадастровой деятельности”.

Земельный Кодекс РФ и Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ  “О кадастровой деятельности” определяет раздел участка как вид кадастровых работ, в результате которых образуются земельные участки, как самостоятельные объекты земельных отношений.

Минимальный размер площади, которая образуется после разделения, также регулируется законом. Так, для целей индивидуального жилищного строительства в поселках и селах Крыма законом «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений» установлены минимальные нормы – от 0,06 до 0,25 га.

Для некоторых типов участков диапазон минимального и максимального размера устанавливается:

  • градостроительной и проектной документацией;
  • правилами землепользования;
  • правилами застройки и т.п.

Согласно законодательству раздел земельного участка в Крыму (как и по всей РФ) может проводиться на основании решения собственника земельного участка либо по согласованию между владельцами или  в судебном порядке. В суд обращаются в том случае, если достичь соглашения между совладельцами земельного участка не удалось, а сама процедура вызывает споры.

Раздел земельного участка в Крыму

Основная цель процедуры раздела состоит в выделении нескольких самостоятельных участков из одного. Сама процедура предполагает проведение ряда мероприятий:

  • подготовительные работы;
  • кадастровая работа;
  • регистрационные работы по оформлению раздела.

Важно помнить, что после завершения процедуры прежний участок прекращает существование. Все документы относительно него утрачивают силу.

Чтобы раздел был возможен, должны соблюдаться такие условия: 1. Не меняется целевое назначение участка. Т.е. если изначально он предназначался для индивидуального жилищного строительства, то и образованные земельные участки также будут иметь вид разрешенного использования для ИЖС. 2.

Площадь каждого из самостоятельных земельного участка не меньше допускаемой законодательством. 3. К любому из отдельных участков есть свой подъезд или подход, который не пролегает по территории соседних.

4. После раздела каждый новообразованный участок становится самостоятельным объектом земельного права.

Его можно выставить на продажу, подарить, заложить и т.п.

Однако не все участки подлежат разделу: например, если предназначение участка – ведение крестьянского хозяйства.

Раздел земельного участка по обоюдному соглашению

Когда собственники участка достигли соглашения о его разделе, для решения вопроса в правовом поле им достаточно составить в простой письменной форме соответствующее соглашение. Когда собственник один достаточно письменное решение собственника о разделе земельного участка.

В соглашении обязательно указываются:

  • персональные и паспортные данные сторон соглашения;
  • адрес участка;
  • его кадастровый номер;
  • согласие каждого участника процедуры на раздел;
  • способ, которым будет произведено деление земельного участка;
  • способы оплаты за услуги госорганов, кадастрового инженера и прочих необходимых расходов.

Когда раздел земельного участка в Симферополе или любом другом населенном пункте республики путем соглашения между собственниками невозможен, обращения в суд не избежать.

Раздел земельного участка по решению суда

Не только противоречия или отсутствие компромисса в вопросе разделения участка могут привести его владельцев в суд. Иногда случается так, что второго собственника невозможно найти, он выехал из Крыма, и связь с ним оборвалась. Таким образом, получить его согласие не представляется возможным.

На что надо обратить внимание, если принято решение прибегнуть к суду: 1. Правильность составления заявления.

  В нем, кроме базовой информации о собственниках и земле, должны быть указаны размеры и границы вновь образованных участков. 2. Наличие необходимых документов и копий, которые нужно приложить к заявлению.

Их список меняется в зависимости от конкретного случая.

3. Исковое заявление с приложениями подается в суд по месту жительства второго владельца.

Оформление заявления и пакета документов так, чтобы их сразу приняли в суде, – дело хлопотное. Без консультации профессионалов оно может занять несколько недель. К тому же неспециалисту легко ошибиться или упустить какую-либо деталь. Поэтому настоятельно рекомендуем обратиться к 15-летнему опыту юристов компании ООО «Геосеть». Их поддержка избавит вас от многих проблем.

Если нет законных оснований, которые препятствуют разделу земельного участка, суд без проблем принимает соответствующее решение. 
Но в ряде случаев объявление решения суда может не порадовать истца. Так, если по закону земля – неделима, то даже через суд сделать это невозможно. 

В качестве вариантов может быть предложено такое решение:

  • у каждого владельца в пользовании есть свой участок, хотя юридически эти части – единое целое;
  • участок продается, а деньги, полученные с продажи, распределяются между собственниками.

Этапы разделения земельного участка

Для того чтобы провести разделение земельного участка, нужно пройти несколько этапов. На каждом из них решается та или иная задача – от физического установления новых границ до регистрации права собственности.
1.

Поиск и заключение договора с организацией, которая согласно закону может проводить работы по межеванию. Например, ООО «Геосеть», где работают опытные кадастровые инженеры. 2.

Оформление мирового соглашения либо получение решения суда насчет возможности и принципов выделения участка. 3. Проведение работ по установлению границ новых участков. По итогам этих работ формируют межевое дело. 4.

Присвоение адресов новым участкам в органе архитектуры и градостроения (собственники обращаются самостоятельно, с пакетом документов).

5. Государственная регистрация и постановка на кадастровый учет новых земельных наделов.

6. Регистрация права собственности на участки. В зависимости от способа, которым происходит разделение (решение собственника, мировое соглашение или судебное решение), вся процедура может растянуться на месяцы. 

Подробнее о том, какие документы, куда и в какие сроки подавать, узнайте здесь

Оформление разделения земельных участков в Крыму специалистами компании “Геосеть”

Все, что связано с правом собственности на землю, будь то минимальный участок в городе или несколько гектар на ЮБК, требует профессионального подхода. ООО «Геосеть» предлагает услуги по оформлению раздела земельных участков в Ялте, Симферополе, Керчи и других населенных пунктах Крыма. 

Проконсультироваться, узнать цену, уточнить список документов для конкретного случая вы можете, обратившись в офис компании в Ялте или Симферополе. Или просто позвоните нам!

Источник: https://kadastr-krim.ru/services/razdel-zemelnogo-uchastka

Росреестр Татарстана и Кадастровая палата об изменениях законодательства в деталях в совместном интервью

Каков минимальный размер земельного участка для его оформления?

27 сентября 2019 г., пятница

Как мы сообщали ранее, в сентябре в России вступили в силу изменения в законы «О кадастровой деятельности» и «О государственной регистрации недвижимости». Что в связи с этим изменилось для граждан, в совместном интервью разъясняют представители Росреестра Татарстана и Кадастровой палаты – Ильгиз Шигабиев и Дмитрий Малинин.

– Прежде чем перейдем к законодательным изменениям, расскажите, для чего необходимо согласовывать границы земельного участка.

– Согласно российскому законодательству, для того чтобы стать полноправным владельцем земельного участка и защитить свою территорию от посягательства третьих лиц, необходимо зарегистрировать права собственности на землю, установив границы своего участка.

Координаты границ земельного участка определяет кадастровый инженер. При этом необходимо  согласовать общие границы с соседями.

Хочу подчеркнуть, что согласование границ является обязательной частью межевания в случае уточнения границ существующего участка или если сведения о границах смежных участков отсутствуют в ЕГРН.

– Каков порядок проведения процедуры согласования границ?

– Кадастровый инженер может провести процедуру согласования границ индивидуально с каждым владельцем смежного участка или на общем собрании.

В том и другом случае составляется акт согласования, который заверяется личными подписями всех заинтересованных лиц или их представителей. Все заинтересованные лица должны быть уведомлены о месте и времени проведения собрания не позднее чем за 30 дней до предполагаемой даты.

Для этого кадастровый инженер направляет правообладателям смежных земельных участков извещения: на почтовые или электронные адреса.

Важно отметить, если в ЕГРН отсутствует контактный адрес смежника, либо направленное извещение вернулось не врученным, такое извещение публикуется в прессе, обычно – в местной газете. Несмотря на то, что адресат может не прочитать объявление в газете, он будет считаться надлежащим образом оповещенным.

При этом отсутствие возражений с его стороны, неявка на собрание будут расцениваться как согласие с границами земельного участка соседа. Таким образом, согласование границы смежного участка может состояться без его владельца. Но в интересах правообладателей – участвовать в процессе установления границ на местности.

Стоит подписывать акт согласования, только убедившись в правильности установления местоположения границ.

– А если собственники земельных участков все-таки не согласны с установленными границами?

– При несогласии с расположением смежных границ и невозможности разрешить спор с соседом, необходимо подать кадастровому инженеру письменные возражения. Их кадастровый инженер зафиксирует в акте согласования, а оригиналы возражений станут неотъемлемой частью межевого плана.

Кадастровый инженер не вправе решать земельные споры, поэтому при наличии обоснованных возражений Росреестр Татарстана приостановит учетно-регистрационные действия. Решать же разногласия соседям придется уже в суде. Судебные тяжбы по вопросам установления границ участков считаются одними из самых сложных и длительных.

Поэтому по возможности урегулировать земельный спор лучше на стадии согласования границ.

– То есть данный закон как-то поможет эти споры решить?

В какой-то мере, да. Ведь в числе важнейших новаций данного закона –  обеспечение доступа кадастровых инженеров к информации из ЕГРН. В частности, речь идет о сведениях об адресах владельцев недвижимости: почтовых и электронных.

Доступ к актуальным и достоверным контактам из реестра недвижимости снизит вероятность адресных ошибок при отправке гражданам извещений о проведении согласования границ смежных участков.

Своевременная обратная связь позволит учесть интересы всех заинтересованных лиц, а значит, предотвратить земельные споры между соседями в дальнейшем.

–  Как же предотвратить такую ситуацию?

– Предотвратить подобную ситуацию помогает внесение контактных данных правообладателей земельных участков в ЕГРН.

Их  наличие предоставит собственнику возможность своевременно получать извещения о проводимых согласованиях при уточнении границ, вовремя получить сообщение о проведении собрания, а личное присутствие при замерах поможет предотвратить возможные ошибки при установлении границ. Чтобы внести контактные данные в сведения ЕГРН, необходимо подать заявление в ближайшем офисе МФЦ.

– А что вы можете сказать по поводу возможности увеличения своего земельного участка. Ведь это теперь тоже с 16 сентября возможно?

– На самом деле такая возможность была у граждан и ранее. Они могут в индивидуальном порядке провести межевание и оформить излишки земли в собственность.

 Вступившие же в силу 16  сентября поправки в законы «О государственной регистрации недвижимости» и «О кадастровой деятельности» дают возможность собственникам земли увеличить свои участки в ходе комплексных кадастровых работ, заказчиком которых являются органы местного самоуправления, при соблюдении определенных условий.

– При каких же условиях можно узаконить неучтенные метры?

– Узаконить лишние квадратные метры могут те собственники, которые пользуется этой землей 15 и более лет, на нее никто не претендует, нет никаких споров с соседями, претензий со стороны органов власти.

Более того, площадь присвоенного участка не должна превышать предельный минимальный размер земельного участка, установленный администрацией.

В том случае, если лимит не установлен, размер занимаемой территории не должен превышать 10% от площади, указанной в Едином государственном реестре недвижимости.

Таким образом, у граждан есть возможность официально оформить используемые участки, а соответственно, впоследствии ими распоряжаться, если в ходе комплексных кадастровых работ, которые проводятся по заказу местных властей, выяснится, что используемая площадь земельного участка больше, чем предусмотрено данными в ЕГРН. То есть при соблюдении всех критериев, о которых я говорил выше,  разницу можно будет узаконить.

– Одно из условий – это использование участка более 15 лет. А как этот факт гражданин может доказать?

– Для подтверждения существования границ на местности 15 и более лет заинтересованные лица могут обратиться в Управление Росреестра с заявлением о предоставлении сведений из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, в виде материалов инвентаризации земель и фотопланов местности, изготовленные в конце 90-ых в начале 2000 годов.

– То есть произошедшие изменения законодательства нельзя рассматривать как возможность быстро увеличить площадь своих земельных участков?

– Ни в коем случае нельзя! Закон направлен на уточнение существующих участков и поддержку собственников, которые на протяжении многих лет использовали земли без уточненных границ. То есть правила позволяют узаконить  излишки земли. Речь не идет о целых самовольно занятых земельных участках.

Нельзя сегодня выйти на участок, передвинуть забор и захватить свободный кусок земли в надежде на то, что завтра проведут комплексные кадастровые работы и узаконят ваш самовольный захват.

Данными действиями вы нарушаете земельное законодательство, и за это предусмотрено административное наказание в виде штрафа в зависимости от кадастровой стоимости, но не менее 5 тыс. рублей с обязательным устранением нарушения.

Пресс-служба

Источник: http://rosreestr.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/1571435.htm

О земельных отношениях в томской области (с изменениями на 10 апреля 2019 года), закон томской области от 09 июля 2015 года №100-оз

Каков минимальный размер земельного участка для его оформления?

(с изменениями на 10 апреля 2019 года)

________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Томской области от 10 апреля 2019 года № 28-ОЗ

Законом Томской области от 14 марта 2019 года № 18-ОЗ

Законом Томской области от 11 декабря 2018 года № 147-ОЗ
Законом Томской области от 13 ноября 2018 года № 134-ОЗ
Законом Томской области от 10 сентября 2018 года № 103-ОЗ

Законом Томской области от 4 мая 2018 года № 48-ОЗ

Законом Томской области от 12 марта 2018 года № 16-ОЗ

Законом Томской области от 28 декабря 2017 года № 164-ОЗ

Законом Томской области от 5 сентября 2017 года № 96-ОЗ

Законом Томской области от 10 мая 2017 года № 42-ОЗ

Законом Томской области от 6 сентября 2016 года № 110-ОЗ

Законом Томской области от 14 июня 2016 года № 65-ОЗ

Законом Томской области от 11 ноября 2015 года № 170-ОЗ

Законом Томской области от 5 ноября 2015 года № 154-ОЗ
_______________________________________________________________

Принят постановлениемЗаконодательной ДумыТомской области

от 25.06.2015 № 2737

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящий Закон определяет особенности регулирования земельных отношений на территории Томской области по вопросам, отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации к полномочиям субъектов Российской Федерации, а также по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере земельных отношений, за исключением отношений в сфере оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения на территории Томской области, регулируемых специальными законодательными актами Томской области.

Статья 2. Полномочия Законодательной Думы Томской области

Законодательная Дума Томской области:

1) устанавливает порядок управления и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности Томской области;

2) устанавливает порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения, расположенных в границах Томской области, порядок их использования и охраны;

3) устанавливает предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно и за плату в случаях и в порядке, установленных законами Томской области;
(пункт в редакции, введенной в действие с 23.05.2017 года Законом Томской области от 10 мая 2017 года № 42-ОЗ

4) устанавливает льготы по взиманию арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Томской области;

5) определяет муниципальные образования, в которых земельные участки предоставляются в безвозмездное пользование гражданам для ведения личного подсобного хозяйства или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления их деятельности;

6) определяет специальности, работа по основному месту работы по которым в муниципальных образованиях, определенных в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи, дает право гражданину на получение земельного участка в безвозмездное пользование для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства;

7) определяет муниципальные образования, работа в которых по специальностям, установленным в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи, дает право гражданину на получение земельного участка в безвозмездное пользование для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства;

8) устанавливает случаи и порядок бесплатного предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в собственность граждан, имеющих трех и более несовершеннолетних детей;

9) устанавливает порядок определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности Томской области и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договоров купли-продажи без проведения торгов;

10) устанавливает случаи, в которых земельные участки предоставляются в собственность отдельным категориям граждан бесплатно, и порядок их предоставления;

11) устанавливает случаи, в которых земельные участки, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования религиозной организации и предназначенные для сельскохозяйственного производства, предоставляются такой религиозной организации в собственность бесплатно;

12) определяет категории граждан, имеющих право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков, а также категории граждан, имеющих право на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства с последующим предоставлением их в собственность бесплатно;

13) определяет территории, в границах которых религиозным организациям, казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ;

14) устанавливает порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Томской области и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов;

15) устанавливает срок аренды земельных участков, предоставленных некоммерческой организации, созданной Томской областью или муниципальным образованием Томской области, для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования;

16) определяет некоммерческие организации, созданные Томской областью в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, законом Томской области, которым земельные участки предоставляются в безвозмездное пользование в целях строительства указанных жилых помещений на период осуществления данного строительства;

17) устанавливает основания отказа в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

18) устанавливает основания отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;

19) устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля;

20) устанавливает категории работников организаций отдельных отраслей экономики, имеющих право на получение служебных наделов, условия их предоставления;

21) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Томской области.

Статья 3. Полномочия Администрации Томской области

Администрация Томской области:

Источник: http://docs.cntd.ru/document/467921799

Минимальный и предельный размер земельного участка для ИЖС на сайте Недвио

Каков минимальный размер земельного участка для его оформления?

Земельные ресурсы подразделяют на разные категории, виды и подвиды в зависимости от их назначения (разрешенного метода использования).

Для строительства дома наиболее подходящими являются территории, которым присвоен статус «земли населенных пунктов».

В случае, когда участок относится к иной категории, необходимо ознакомится с перечнем ограничений, обязательств и допущений, которые перечислены в нормативных и законодательных актах.

В этой статье мы подробно рассмотрим какие требования к площади участков установлены законодательством РФ и чем грозит их несоблюдение.

Земельные участки, расположенные в населенных пунктах и отведенные под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) дают возможность возвести отдельное строение для некоммерческого (личного) использования.

Максимальная высота зданий ограничена 3-мя этажами, а предназначение – только для 1-ой семьи, которая проживает в нем постоянно или временно.

Такому типу домовладений может быть присвоен почтовый адрес, по которому можно оформить прописку или временную регистрацию.

Статус (предназначение) ИЖС в рамках действующего законодательства РФ присваивается исключительно к территориям с категорией «населенные пункты» и прописывается в свидетельстве на собственность. Земли сельхозназначения могут быть выделены под следующие виды использования:

  • Садовые некоммерческие товарищества (СНТ) — имеют ограничения по площади, на них чаще всего размещают маленькие домики без почтового адреса и кадастрового номера. Нет возможности оформить регистрацию на проживание;
  • Дачные некоммерческие товарищества (ДНТ) — небольшие участки с современными, достаточно большими зданиями. Законность таких строений – спорный вопрос. В настоящее время только в Подмосковье дачные поселки этого типа обладают развитой инфраструктурой, которая чаще всего создается за деньги владельцев коттеджей;
  • Фермерские хозяйства – территории размером более чем в 1 гектар, до 10% площади которого можно застраивать;
  • Земли сельхозназначений – используемые в аграрных целях, без жилых построек.

Для строительства домов, коттеджей, загородных шале и прочей недвижимости целесообразно выбирать территории с категорией ИЖС. Несмотря на постоянное изменение земельных кодексов, капитальная застройка прочих земель противоречит правовым нормам.

Обратите внимание, что изменение категории земли — это, в принципе, решаемая задача. Но сделать это самостоятельно будет довольно сложно, и потребует большого количества денежных и временных затрат.

Известны случаи, когда сначала производится обустройство участка, а затем проводится изменение его статуса. В то же время, крупные специализированные компании и местные органы управления, периодически осуществляют подобную деятельность. Узнать о предполагаемых планах, получить справки, можно в соответствующих управляющих инстанциях. Какой путь выбирать —  решать именно Вам.

Предельные размеры участков для ИЖС

Максимальная и минимальная площадь территорий со статусом ИЖС определена законодательно. Правовыми актами определено, что это допустимая для передачи в пользование, выкупа, наделения, аренды площадь земельного ресурса для определенных (обозначенных актами) методов применения.

Размеры земельных участков с назначением ИЖС прописаны нормативными и законодательными актами РФ. Изменение различных параграфов и реформирование данной сферы происходит достаточно регулярно. Уточняйте в региональных органах легитимные в вашем округе на данный момент нормы и правила.

Характеристики ЗУ являются частью регламентов градостроения и регулируются разрешающими нормами строительства, и реконструкции капитальных объектов по следующим параметрам:

  • область, округ и регион местоположения;
  • суммарное количество распределяемых территорий и спрос на ИЖС;
  • максимально допустимую общую высоту объектов, а также разрешенное количество этажей;
  • обязательные, минимально-допустимые, отступы от крайних точек границ участка – влияют на возможное расположение зданий на территории, определяют расчет допустимой к застройке площади;
  • предельный (максимальный) процент застройки пространства (данный коэффициент рассчитывается по формуле – S общая / S допустимую к застройке);
  • показатели экономического развития региона в целом, и по отдельным территориальным округам.

Если вы интересуетесь приобретением участка, следует учитывать, что среднестатистический минимальный размер территорий с категорией ИЖС по РФ – 3 сотки, и они довольно сильно отличаются по областям и округам.

В Московской области определен минимум под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) — площадью 200 кв. м., а максимум ограничен площадью около 0,4 гектара (различается по районам).

Хотя здесь тоже есть нюансы. Основные ограничения заключаются в следующем:

  • Если Вы зарегистрируете фермерское хозяйство, территория владения, согласно закону, должна быть в пределах 2 — 40 гектар;
  • Для использования в целях жилой застройки, земли в cадовых некоммерческих товариществах, площадь определена от 0,06 до 0,15 га;
  • В дачных некоммерческих товариществах и кооперативах (ДНТ), лимиты определены в 0,06 — 0,25 гектар;
  • Для земель, выделяемых в личное пользование (можно встретить аббревиатуру ЛП) — от 0,2 до 0,4 га.

В России также определен максимально-допустимый размер участков под ИЖС, выделяемые муниципальными или государственными властями на безвозмездном основании. При покупке надела, его наследовании или дарении,  а также отчуждении — характеристики зависят от платежеспособности заинтересованного лица и имеющихся исходных ресурсов.

Границы землевладений могут быть изменены после письменного обращения в соответствующие инстанции и принятия положительного решения.

Как получить льготы?

Категории граждан, имеющих право на льготы и скидки, получают земельные наделы:

  • на бесплатном основании, в порядке очередности (по предварительной регистрации, постановке на учет и предоставлении пакета соответствующих документов);
  • по ранее выданному сертификату в любом из округов, в пределах характеристик документа;
  • заранее обозначенные (прописано решениями администрации поселения) и, подготовленные муниципалитетами, наделы с обязательным согласованием проекта капитального строения и его размещения.

Иногда регулируется не только размер, но и соотношение длины и ширины выделяемых земельных участков. Например, в Краснодарском крае минимальная ширина — 6 м.

Как поменять категорию участка на ИЖС?

Существует несколько законных способов:

  1. Изменение категории земли через акт местной администрации – чаще всего используется владельцами участков, кто хочет перевести свои земли из статуса сельскохозяйственных в категорию «населенных пунктов». Процедура проводится органами власти, в процессе расширения поселения и роста числа жителей, с целью привлечения новых жильцов и развития экономики. Как уже было сказано ранее, эта процедура возможна, но довольно трудо-, денежно затратна;
  2. Выделение из искусственно аэрируемых ранее не востребованных территорий. Перераспределение и преобразование земель в статус ИЖС возможны в результате решения властей;
  3. Раздел имеющихся участков под ИЖС – по субъективным и объективным причинам (выделение доли наследства, раздел материальных ценностей при разводе и т. д.).

Если первые 2 варианта определяются законодательно, то для того, чтобы разделить землю необходимо озаботиться следующими вопросами:

  • Разделение земельной собственности на несколько отдельных наделов со статусом ИЖС. Это возможно только, когда вновь созданные территории будут не меньше минимальных норм по площади. Земельные наделы, не соответствующие установленным параметрам ИЖС, не подлежат узакониванию и не могут быть застроены. Перед началом процесса разделения, получите выписку из регистрационных актов, а также закажите справку в муниципалитете о правилах застройки в вашем регионе;
  • Не забудьте проконтролировать правильность расположения границ участка и реальных параметров на бумаге. Для этого лучше всего привлечь геологические / геодезические службы. После проведения всех работ, уже можно принимать решение о разделе. И проводить процедуры узаконивания новых территорий со статусом ИЖС.
  • Регистрация прав собственности, получение кадастровых номеров, и оформление всех документов, должны проходить в соответствии с законом, в установленные сроки.

Для получения территории под индивидуальное жилищное строительство рекомендуется следующий порядок действий:

  1. изучить градостроительный регламент выбранного региона, с предельными параметрами и правилами пользования ИЖС;
  2. получить карты земель и определить свободные наделы, наличие доступа к ним, границы и характеристики;
  3. с помощью властей и геодезических служб, проверить соответствие реальных границ участка с документально оформленными, согласовать планируемую застройку на допустимость характеристик (высота, этажность, отступы от границ и прочие);
  4. подать пакет документов на выделение выбранного имущества, получить паспорт, кадастровый номер и акты, сертификаты подтверждающие право владения.

Помните, что подход к решению этих вопросов должен быть индивидуальным и проходить в правовом поле. Доверяйте выполнение специализированных работ по проведению замеров, оформлению важных решений специализированным компаниям.

Решение проблем «постфактум», в судебном порядке —  влечет лишние издержки и выставление штрафов за незаконное использование ресурсов, и даже за своевольный захват территорий. Проконсультируйтесь с юристами, внимательно ознакомьтесь с правовым полем, действующим на данной местности, учитывайте все отличия. При необходимости, воспользуйтесь услугами опытного агента по недвижимости.

Вам понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь ею в соцсетях:

Источник: https://nedvio.com/minimalniy-predelniy-razmer-zemelnogo-uchastka-dlya-izhs/


.