Компенсация за страховку на автомобиль

Машина продана, что делать с ОСАГО?

Компенсация за страховку на автомобиль

Загрузка…

Купил полис и продал машину, потому что срочно понадобились деньги. А может повод куда более оптимистичный — покупка авто классом выше. И в том и в другом случае деньги пригодятся, а значит возвратом страховой премии за неиспользованный период пренебрегать не стоит. Страховая компания отказать не вправе, как бы не убеждали её представители.

NB Юридический нокаут

Порядок действий по досрочному расторжению договора об ОСАГО регулируется Положением ЦБ РФ (N 431-П от 19 сентября 2014 г.) «О Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Адресуя интернет-советчикам вопрос о том, как правильно действовать, если купил страховку и продал машину, вы наткнётесь на многочисленные отсылки к другому документу Постановлению Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Внимание! Документ отменён и фактически утратил силу.

Допустимое, условное, законное

Итак, пункт 1.14 правил ОСАГО предусматривает три причины, по которым страхователь по собственной инициативе может расторгнуть договор об ОСАГО досрочно. Это — замена собственника, отзыв лицензии у страховщика и «иные случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации». Но вот вернуть деньги за неиспользованный период можно лишь по первым двум основаниям.

Казалось бы, абстрактный абзац «Иные случаи» открывает бесконечные горизонты для гибких юристов и просто креативных автовладельцев, но нет. Четвертый абзац пункта 1.

14 правил ОСАГО хоть и разрешает досрочно прервать договорные отношения между автовладельцем и страховщиком, но материально компенсировать неистёкший срок последнего не обязывает.

Деньги не вернут! Прямая норма содержится в пункте 1.16 того же документа.

В случае банкротства страховщика обязательства по возмещению затрат на неиспользованный период договора ОСАГО делегируются профессиональным объединениям страховщиков, а именно Российскому союзу автостраховщиков.

Функционалу и полномочиям этих сообществ посвящены целый ряд статей и целая пространная глава V Закона об ОСАГО, но порядка взаимодействия в случае компенсации расходов на ОСАГО при банкротстве страховщика вы там не найдёте.

Решать вопрос придётся в общем порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

О тех, кто недавно купил полис ОСАГО и продал машину, законодатели позаботились лучше. Прямая норма узаконивает замену собственника автомобиля, как основание для досрочного расторжения договора. При этом датой досрочного прекращения действия полиса будет считаться день, когда вы письменно уведомите страховщика о своём решении расторгнуть договор по причине продажи автомобиля.

А период, за который будет рассчитана компенсация, начнёт исчисляться со дня, следующего за этой датой до срока окончания договора. Поэтому зарегистрировать заявление о досрочном прекращении действия договора обязательного страхования нужно как можно быстрее.

И в течение 14 дней страховая компания обязана произвести перерасчёт и перевести компенсацию за неиспользованный период на счёт, указанный заявителем.

NB Лайфхак от прошаренных

Давайте не будем питать иллюзий! Задача страховщика диаметрально противоположна вашей: он не хочет возвращать деньги. Поэтому к соблюдению процессуальных нюансов нужно подойти особенно внимательно.

Форма заявления для досрочного расторжения договора ОСАГО законодательно не утверждена. Закон лишь гласит, что к письменному заявлению должно быть приложено документальное подтверждение факта, послужившего основанием для досрочного прекращения договора, то есть договор купли-продажи. Также обязательно приложите копию страхового полиса и копию квитанции об оплате страховой премии.

Важно! Укажите основание: «Прошу произвести возврат части страховой премии за неистёкший срок страхования в порядке, предусмотренном пунктом 1.14 Положения ЦБ РФ N 431-П от 19 сентября 2014 г.

«О Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», в установленные законом сроки».

И не забудьте указать ваши полные банковские реквизиты для перевода денежных средств на счёт физического лица.

Важно-преважно! Не оставьте страховщику ни единого шанса затянуть процесс или обвести вас вокруг бюрократического пальца — обязательно добейтесь регистрации заявления в вашем присутствии.

Распечатайте два экземпляра вашего заявления, получите входящий номер и заручитесь подписью сотрудника, принявшего заявление.

Если возможности лично присутствовать в офисе страховой компании нет — отправьте пакет документов по почте, но обязательно с уведомлением!

Образец здесь.

В ________________________________ 
(название страховой компании)
________________________________ 
(адрес страховой компании)

От ________________________________ 
(ФИО)
________________________________ 
(адрес)
№ телефона ______________________

Полис: серия_____ № __________ от ___.___.20___г.

Заявление
о досрочном прекращении договора страхования

Информирую Вас о досрочном прекращении договора страхования ОСАГО (полис _____ № __________ от ___.___.20___г.) с «___» ___________ 20___ года в связи с

_____________________________________________________________________________.

Прошу произвести возврат части страховой премии за неистекший срок страхования в порядке, предусмотренном пунктом 1.14 Положения ЦБ РФ N 431-П от 19 сентября 2014 г. «О Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», в установленные законом сроки.

https://www.youtube.com/watch?v=aBRL6wMGY5I

Прошу произвести возврат части страховой премии в установленные законом сроки на мой банковский счет по следующим реквизитам:

Получатель
Счет получателя
Банк получателя
БИК
Кор.счет
ИНН банка

Приложения:

  1. Копия страхового полиса серия_____ № __________ от ___.___.20___г.
  2. Копия квитанции об оплате страховой премии № __________ от ___.___.20___г.

________________/________________/ 
          (ФИО) (подпись страхователя)

«____»_____________20___г.

—————————————————

Заявление получил:

Подпись Страховщика(Фамилия И.О.)Код агента / сотрудника

«____»_____________20___г.

Деньги и выгода

Итак, подсчитаем сколько сможем выгадать.

Чтобы самостоятельно рассчитать, сколько денег обязана вам перечислить страховая компания, если купил полис, а машину продал, используйте следующую формулу: D = (P-23%) х (N/365).

D — это количество денег за неиспользованный период; P — стоимость полиса; N — количество дней до окончания срока действия документа; 23% — отчисления, которые страховая компания обязательно удержит.

NB Пример расчета

Предельно допустимая стоимость ОСАГО для водителей Москвы, с учётом законодательных новелл, вступивших в силу 9 января 2019 года, составляет 29 652 рубля (подробнее о том, что изменилось в ОСАГО в 2019 году читайте тут). Предположим, что именно столько вы заплатили за полис, а спустя всего месяц продали автомобиль. Причём своего страховщика вы уведомили письменно, по всем правилам и под подпись ровно на 30-й день действия договора.

В таком случае формула расчёта будет выглядеть следующим образом:
29652 — 6819,96 (23%) х 0,92 (335/365 дней) = 21005,47

Это значит, что 21 тысячу 5 рублей и даже 50 копеек вы гарантированно получите назад.

Мы не случайно приняли за расчётный базис максимально разрешённую стоимость полиса ОСАГО в 2019 году. Крупные суммы позволяют увидеть сколько реально вы потеряете.

Обратите внимание! Денежные средства, которые удержаны пропорционально периоду владения полисом (в нашем случае это 30 дней), составляют только 1826 рублей 50 копеек.

Почему же на руки вы получите только 21005,47 рубля? Потому что 23% страховая удержит в обязательном порядке. Причем вне зависимости от того, на каком временном этапе вы досрочно расторгнете договор!

Поясним: 23% складываются из 3% обязательного взноса страховых компаний в Российский союз автостраховщиков и 20%, которые по закону страховщик имеет право удерживать для покрытия собственных расходов на ведение дела.

Казалось бы, с какой стати автовладелец должен оплачивать затраты страховщика? Дискуссии по поводу законности такого удержания из итогового расчёта с автовладельцем, обоснованно расторгающим договор ОСАГО досрочно, до сих пор актуальны на тематических форумах.

Однако пункт 1.

16 правил ОСАГО четко предписывает, что «страховщик возвращает страхователю часть страховой премии в размере её доли, предназначенной для осуществления страхового возмещения и приходящейся на неистёкший срок действия договора обязательного страхования или неистёкший срок сезонного использования транспортного средства (период использования транспортного средства)». И эта «предназначенная доля» уже в момент подписания полиса ОСАГО составляет только 77% от стоимости полиса, 23% по праву удерживает страховщик.

Может лучше не заморачиваться и продать по доверенности?

Конечно, лучше, тем более, что стоимость полиса ОСАГО можно заложить в цену и просто вписать нового владельца вторым водителем в полис. Это даже предпочтительно, если вы продаёте машину не по договору купли-продажи, а «передаёте управление по доверенности».

Только предварительно оцените возможные риски. Помните, что все действия по полису осуществляет страхователь, поэтому если машина продана «по доверенности», то придётся заявлять убытки и за нового владельца тоже.

 Помимо штрафов, которые будут направляться именно владельцу транспортного средства, а не тому, кто «по доверенности», в случае ДТП и расходов, которые понесёт страховая на его урегулирование, коэффициент бонус-малус собственника автомобиля, то есть ваш, вернётся к значению 1 (3 класс)! Учтите это и в том случае, если допускаете к управлению автомобилем кого-либо из родственников.

NB Мал коэффициент да бонус

Изменения тарифов ОСАГО, которые вступили в силу 9 января 2019 года, сделали коэффициент бонус-малус буквально «золотым» для автомобилистов: небрежные водители, виновные в ДТП, следующий полис купят уже по большей цене (добавочный коэффициент составит от 1,3 до 2,45 в зависимости от числа аварий), а вот безаварийная езда гарантирует снижение стоимости полиса. Каждый «безаварийный» год добавляет водителю понижающее значение КБМ 0,05. Таким образом, 10 лет, в течение которых вы не доставите страховой компании хлопот, связанных с возмещением убытков, уменьшит стоимость вашего ОСАГО вдвое.

Пример расчёта

С учётом изменением тарификации ОСАГО с 9 января 2019 года, стоимость полиса ОСАГО для физических лиц рассчитывается по следующей формуле: Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН.

На понятном языке это выглядит так:

Базовый тариф (устанавливается страховая компания в пределах разрешённого законодательством коридора)

Х

Региональный коэффициент (закреплён для каждого субъекта и основных районных центров Указанием Банка России от 04.12.

2018 N 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»)

Х

КБМ (коэффициент бонус-малус, отражающий стаж безаварийной езды)

Х

Коэффициент возраст/стаж

Х

Коэффициент мощности двигателя автомобиля

Х

Коэффициент периода использования транспортного средства (более 10 месяцев в году — равен 1)

Заметьте, почти все составляющие этого уравнения являются практически константами.

Предположим, что базовый тариф, который установила конкретная, выбранная вами страховая компания для вашей локации остаётся величиной неизменной; регион использования автомобиля тоже (переезжать вы не собираетесь); коэффициент возраст/стаж при заключении следующего договора тоже не добавит ощутимых преференций (предполагаем, что за год вы не выйдете за рамки своей возрастной группы), машину также на менее мощную менять не планируете и полис ОСАГО снова купите на год, то… единственный коэффициент, который поможет вам снизить стоимость последующего полиса ОСАГО — именно КБМ, который при безаварийной езде снижается на 0,05 ежегодно и имеет накопительный эффект.

Нельзя забыть позаботиться о себе

И вот ещё что! Помните, что при досрочном прекращении или по окончании срока действия договора обязательного страхования страховщик не позднее 5 дней обязан предоставить страхователю справку «Сведения об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств по договору обязательного страхования» (Приложение 4 к Положению Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В этом документе должны быть отражены сведения о страховых случаях и выплатах, которые произошли в период действия договора. Это обязательно пригодится при покупке следующего полиса ОСАГО, так как напрямую повлияет на значение коэффициента бонус-малус!

P.S. Проверить своё текущее значение КБМ всегда можно на сайте Российского союза страховщиков по ссылке. Застрахуем себя знанием своих прав и обязанностей!

Источник: https://cherehapa.ru/blog/osago/mashina-prodana-chto-delat-s-osago

Страховщики пользуются юридической неграмотностью украинцев и не платят компенсации после ДТП

Компенсация за страховку на автомобиль

Эксперты советуют не гнаться за дешевизной полиса и тщательно читать договор.  

В Украине страховщики отказываются выплачивать компенсации после ДТП, пишет “Сегодня”.

Страховая защита на сегодняшний день существует только для идеально целых автомобилей. Так, к примеру, известен случай, когда после ДТП по всей ширине двери пострадавшей машины полосой была содрана краска. Страховая виновной стороны отказалась оплатить покраску, ссылаясь на то, что она и до ДТП не была идеальной — в уголке нашлась небольшая потертость.

“В данном случае речь идет не о царапинах, а о том, что если деталь нужно было полностью красить и до убытка, то страховщик не должен возмещать стоимость покраски, поскольку выплата должна позволить вернуть имущество в состояние, в котором оно было до убытка”, — пояснил начальник отдела андеррайтинга транспортных рисков СК “Allianz Украина” Александр Яременко.

А вот юристы считают иначе. “В данном случае СК незаконно отказала в выплате страховки, — говорит ведущий юрист МПК “УкрЮрЦентр” Кирилл Бобровный. — Чаще всего это делается, если сумма страховой выплаты небольшая. СК умышленно отказывается выплачивать страховку, надеясь на то, что страхователь не будет подавать в суд”.

В случае, если страховая все-таки не возместит ущерб, требовать деньги надо у виновника ДТП, говорят эксперты. “Согласно ст.

1194 Гражданского кодекса, лицо, застраховавшее свою гражданскую ответственность, в случае недостаточности страховой выплаты обязано само доплатить потерпевшему разницу между выплатой и реальным ущербом.

За возмещением стоит обращаться в суд”, — отметил юрист компании “Правовая помощь” Андрей Бузинный.

Помимо отказа страховых компаний платить, встречаются и случаи, когда они попросту затягивают процесс выплаты. Как рассказала хозяйка пострадавшей в ДТП машины, она добивалась от страховой компенсации полгода, но так ничего и не получилось, и женщина махнула на все рукой.

“Это типичный пример того, что некоторые СК больше заботит сбор премий, чем реальное страхование”, — говорит менеджер по коммуникациям компании “PZU Украина” Александр Мельничук.

Правда, есть доля вины и самих страхователей. “Сколько водителей, покупая полис ОСАГО, выбирают страховщика по параметру надежности, а не только цены? — добавил Александр Яременко.

— Часто покупают что угодно, лишь бы подешевле и бумажка для ГАИ была”.

“Затягивание времени — типичное поведение страховщиков”, — говорит Андрей Бузинный.

Украинские туристы и страховые компании наперегонки обманывают друг друга

Однако, стоит отметить, что действия страховых четко регламентированы в Украине законом. Например, у СК есть только 10 дней с момента получения уведомления о ДТП для того, чтобы выяснить причины аварии и посчитать ущерб.

Если же это не будет сделано, потерпевший имеет право сам выбрать эксперта. Кроме того, СК не имеет права затягивать и с выплатой компенсации — на это дается 90 дней с момента подачи заявления о страховом возмещении.

“Если этого не происходит — подавайте в суд”, — отмечает Бобровный.

Часто также страховые не учитывают износ деталей при выплатах по договорам гражданской ответственности. “В заблуждение может ввести соотношение понятий “стоимость восстановительного ремонта” и “стоимость материального ущерба”, — говорит Кирилл Бобровный.

— Стоимость восстановительного ремонта как раз и включает в себя стоимость деталей по рыночной цене на сегодняшний день, однако далее эта сумма умножается на коэффициент износа деталей (амортизация). В итоге мы получаем стоимость материального ущерба, которая всегда меньше стоимости восстановительного ремонта.

А именно материальный ущерб обязана возместить СК”.

По словам экспертов, чтобы обезопасить себя от проделок страховых, в первую очередь необходимо тщательно выбирать компанию. “Главный совет — тщательно выбирайте СК, — отметил Александр Мельничук.

— Только на надежного страховщика можно переложить свои риски и быть уверенным в том, что он выполнит свои обязательства и вам не придется в срочном порядке искать деньги для ремонта своего или чужого авто”.

При выборе компании необходимо ориентироваться на ее репутацию, финансовое положение и опыт.

Также не следует гнаться за компаниями, страховые полисы которых дешевле остальных, – чаще всего так делают ненадежные компании.

И напоследок – обязательно перед подписанием договора страхования внимательно его изучить.

“При оформлении страховки обязательно ознакомьтесь со всеми пунктами договора. Если вы с чем-то не согласны, предлагайте сразу вносить изменения, исправлять опечатки или ошибки”, — говорит Бобровный.

“В большинстве случаев действия СК направлены на то, чтобы под любым предлогом не выплатить страховку или выплатить ее не полностью. Чаще всего пользуются юридической неграмотностью людей и классическим способом перевода стрелок”, — добавил эксперт.

Напомним, ранее сообщалось, что страховщики “блокируют” украинцам выезд за границу из-за их возраста.

Источник: https://tsn.ua/ru/groshi/strahovschiki-polzuyutsya-yuridicheskoy-negramotnostyu-ukraincev-i-ne-platyat-kompensacii-posle-dtp-319112.html

«Обыкновенный грабёж»: челябинцу отказали в ремонте машины за сумму, насчитанную страховой

Компенсация за страховку на автомобиль

Повреждены бампер, крыло и фара

читатель 74.RU

Chevrolet Cruze Александра попал в лёгкое ДТП, и челябинец как невиновная сторона должен был получить компенсацию по ОСАГО. Страховая «РЕСО-Гарантия» настаивала на починке иномарки у дилера «Сатурн», и автовладелец согласился. Через сутки ему позвонили из сервиса и сказали, что ремонт за предложенные страховой деньги невозможен. Что делать в такой ситуации?

Получил меньше половины

— У автомобиля повреждены три элемента: крыло, бампер и задний фонарь, — рассказывает Александр. — Даже если не менять бампер целиком, окраска двух элементов, по моим прикидкам, обойдётся в 18 тысяч. С учётом всех работ я надеялся на выплату в районе 30 тысяч рублей.

Компенсация страховой составила 12 600 рублей, и после отказа дилера в ремонте «РЕСО-Гарантия» перечислила эту сумму на карточку.

— На все попытки узнать у их сотрудников, что это за сумма, просто бросают трубку, — возмущается Александр. — Это что за беспредел? Обыкновенный грабёж. До этого четыре года страховался в этой компании. Получается, только судиться с ними?

Автовладельца возмутило, что даже сервис, выбранный самой страховой, признал невозможность отремонтировать машину за эту сумму.

В страховой «РЕСО-Гарантия» объяснили, что действовали в рамках закона: при подаче заявления Александр указал возможность денежной выплаты, но изначально ему была предоставлена возможность отремонтировать автомобиль по направлению к дилеру «Сатурн».

— К сожалению, из-за отсутствия необходимых деталей СТОА не могла обеспечить ремонт в сроки, предусмотренные законом, поэтому отказалась от ремонта, — пояснила нам директор филиала СПАО «РЕСО-Гарантия» Ирина Кубаевская.

— Договоров с другими СТОА, заключенными в соответствии с законом об ОСАГО, по данной марке у компании не было. В связи с этим выплата была осуществлена в соответствии с заявлением потерпевшего на предоставленные им реквизиты, клиенту было направлено соответствующее письмо.

Мы сожалеем о сложившейся ситуации, в которой нас и клиента подвёл партнёр. 

Представитель страховой также подчеркнула, что сумма возмещения была определена независимой экспертизой по Единой методике, использование которой обязательно. 

На ваш взгляд, достаточно ли 12 600 рублей для ремонта Chevrolet Cruze с повреждениями, как на фото?

Деньги или направление

Попытка страховой направить Александра в сервис законна: с 2017 года именно натуральное возмещение по ОСАГО является приоритетным. Более привычная денежная компенсация возможна по согласованию сторон, но челябинец говорит, что не подписывал никаких соглашений о денежной компенсации. Может ли страховая решить вопрос в одностороннем порядке?

— Форму возмещения клиент выбирает при подаче заявления, — комментирует директор страхового агентства «Центр страхования» Кирилл Смолин. — Если он выбрал именно направление на ремонт, по идее, страховая должна направить его в один из сервисов, с которым у неё заключен договор.

Но есть лазейка: если два сервиса посчитают сумму выплат недостаточной и откажутся ремонтировать машину, страховая вправе компенсировать клиенту ущерб в денежной форме.

Либо же с клиентом изначально могут подписать соглашение о денежной компенсации, в котором обычно указано, что клиента все устраивает по сумме и у него больше нет претензий к страховой.

Кстати, калькуляция ущерба при разных формах компенсации отличается: при выплате на руки учитывается коэффициент износа деталей (то есть выплата занижается), при направлении в сервис берётся стоимость новых запчастей. В этом смысле страховой выгоднее денежная компенсация на руки клиенту.

Но может ли сервис отказать в ремонте по направлению страховой?

— Это странно, — считает Кирилл Смолин. — Когда сервис подписывает договор со страховой, он должен отдавать себе отчёт, что суммы будут рассчитываться по методике страховщиков: в каких-то случаях они будут выше реального ущерба, в каких-то — ниже. И отказов, когда машина клиента уже стоит в сервисе, по идее, быть не должно.

В компании «Сатурн» нам объяснили, что возможность ремонта автомобиля за начисленную страховой сумму определяется уже после обращения клиента в сервис:

— Сумма вычисляется по методикам страховых компаний и нередко возникает ситуации, когда она недостаточна, — комментирует директор по послепродажному обслуживанию компании «Сатурн» Сергей Мещеряков.

— Что касается автомобилей Chevrolet, то для них расхождение калькуляции страховых и реальных цен на запчасти особенно велико, например, для бампера — это минус 10 тысяч рублей, для фары — минус 4 тысячи.

Я подчеркну, что по закону мы можем использовать только новые и официальные запчасти, поэтому не имеет манёвра. 

Почему недостаточная сумма

Александр согласился бы и на денежное возмещение, покрывай оно ущерб. По его оценкам, даже при скромном ремонте дефицит составляет не меньше 10 тысяч рублей. Нарушила ли страховая закон?

Совсем не факт. Расчёт ущерба сегодня формализован: суммы берутся из справочника Российского союза автостраховщиков, в котором приведена стоимость конкретных компонентов и работ. Например, задний бампер для Chevrolet Cruze 2013 года оценён в 26 100 рублей, а задний левый фонарь — в 6710 рублей.

При денежной выплате суммы снижаются на величину износа, который в нашем случае составляет 23%. Это значит, например, что за разбитый бампер страховая выплатит не 26 100 рублей, а 20 100 рублей.

В случае Александра, похоже, бампер посчитали годным — иначе бы сумма компенсации получилась выше 12 600 рублей даже с учётом коэффициента износа.

Адекватность суммы можно прикинуть самостоятельно с помощью справочника РСА: для этого вам понадобится каталожный номер каждого компонента. Найти номер можно через поисковик в любом онлайн-справочнике запчастей для автомобиля вашей марки.

К сожалению, расчёт по справочнику нередко даёт заниженный результат относительно реальных цен, не говоря уже о коэффициенте износа, который может занизить выплату в два раза (для возрастных автомобилей). И получается парадоксальная ситуация, когда страховая действовала по закону, но суммы всё равно недостаточно. Имеет ли смысл судиться?

— Если нет ошибок в расчёте, судиться почти бессмысленно: в прошлом году страховые пролоббировали изменения закона об ОСАГО, который теперь ограничивает сумму выплат именно калькуляцией по справочнику РСА, — объясняет автоюрист Лев Воропаев. — В результате компенсация не будет выше расчётной, даже если клиент по факту потратил гораздо больше. Полагаю, эта поправка очень выгодна страховым.

Юрист отмечает, что клиент по-прежнему вправе отсудить у страховой утрату товарной стоимости автомобиля.

Если калькуляция действительно занижена

Сначала нужно написать претензию в страховую, и это — обязательный шаг. Если компания не отреагировала, вторая инстанция — финансовый уполномоченный (омбудсмен), обращение к которому с июня этого года необходимо перед подачей документов в суд.

Работа с омбудсменом бесплатна и автоматизирована: вы подаёте заявление на сайт уполномоченного, прилагая все документы. В течение 3 дней он уведомит вас о получении документов, в течение 15 вынесет решение, исполнение которого обязательно для страховых. Если омбудсмен признал правоту клиента, страховая заплатит за его услуги 30–45 тысяч рублей.

— В описанном случае нужно указать в заявлении, что вы не согласны с размером выплат по ОСАГО, и специалисты финансового уполномоченного проверят калькуляцию страховой, — уточняет Кирилл Смолин.

Кстати, споры по ОСАГО — приоритет для омбудсмена, на них приходится 96% всех обращений. При этом почти 40% случаев — это как раз несогласие клиентов с размером выплаты.

Уточним лишь, что омбудсмен проверит калькуляцию на соответствие закону. Если сумма занижена из-за «кривого» справочника РСА — действия страховой признают законными.

За первые три месяца работы решения омбудсмена распределились почти идеально в пропорции 50:50 — то есть решение в пользу клиента принимается в каждом втором случае. Но велик и процент отказов в рассмотрении, причём самая частая причина — нежелание клиента обратиться сначала в страховую для мирного урегулирования вопроса.

Если же человек получил отказ омбудсмена и не согласен всё равно, он имеет право подать на страховую в суд.

— По моим данным, страховые сейчас стараются не занижать выплаты, потому что тяжбы с омбудсменом и судами им крайне невыгодны, — считает Кирилл Смолин. — В этом случае они рискуют получить в дополнение к выплате штрафы, пени и судебные издержки, которые могут превзойти размер самой компенсации.

Поэтому Александру стоит проверить размер компенсации, обратиться в страховую, а затем — к финансовому уполномоченному: вот как это сделать.

Несколько полезных для автомобилистов поправок к закону об ОСАГО заработали с начала лета.

В будущем году штрафовать за отсутствие полиса будут камеры фотовидеофиксации.

Источник: https://74.ru/text/auto/66239419/

Выплаты по ОСАГО

Компенсация за страховку на автомобиль

Вы пострадали в ДТП по чьей-то вине? Имеете полное право на компенсацию. Сравни.ру расскажет, куда обращаться за деньгами? 

Максимальный размер страховой суммы, которая может быть выплачена пострадавшей стороне по полису ОСАГО, регулируется законодательством РФ.

Напомним, электронный полис ОСАГО не компенсирует убытки, причиненные вашему автомобилю и здоровью.

ОСАГО подразумевает оплату ущерба, который в результате ваших действий был причинён чужому транспортному средству, имуществу и здоровью других потерпевших.

Однако прежде, чем вы решите обращаться за компенсацией ущерба по ОСАГО, удостоверьтесь, что ваш страховой случай не попадает в одну из перечисленных категорий. В противном случае выплаты по ОСАГО будут невозможны.

Виды ущерба и максимальный размер страховых выплат:

1) Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью каждого потерпевшего, – не более 400 тысяч рублей.

2) Возмещение вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, – в пределах 500 тысяч рублей.

При этом согласно п. 49 Правил ОСАГО, размер в случае смерти потерпевшего не должен превышать 135 тысяч рублей лицам, имеющим право на получение возмещения, и 25 тысяч – на возмещение расходов на погребение лицам, понесшим эти расходы.

При нанесении ущерба здоровью потерпевшему возмещается утраченный им заработок на день наступления страхового случая, расходы на лечение, дополнительное питание, лекарства, протезирование, уход или санаторно-курортное лечение и другие связанные расходы – если доказано, что потерпевший не может получать их бесплатно и определённо в них нуждается.

Возмещение ущерба имуществу потерпевшего регулируется следующим образом:

1. В случае полной гибели имущества потерпевшего – действительная стоимость имущества на день наступления страхового случая.

2. В случае повреждения имущества – расходы, необходимые для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая.

3. Иные расходы, произведённые потерпевшим в связи с причиненным вредом (эвакуация транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия, хранение поврежденного транспортного средства, доставка пострадавших в лечебное учреждение и т.д.).

Примечание: к полной гибели имущества приравниваются случаи, когда стоимость восстановительного ремонта равна или превышает доаварийную стоимость имущества.

Если раньше потерпевший с заявлением о компенсации в обязательном порядке отправлялся в страховую компанию лица, которое причинило ему этот ущерб, то согласно последним поправкам в законе, допускается прямое возмещение ущерба. Прямое возмещение означает, что за компенсацией вы можете обратиться в свою страховую компанию, если ущерб нанесён только имуществу и не превышает 50 тыс. рублей.

Компенсировать ущерб имуществу пострадавшего страховщик может в виде денежной выплаты или же произведя непосредственный ремонт имущества, восстановив его до первоначального вида.

Однако установить пятилетние бампер, фары, какую-то другую деталь не всегда возможно, а заменить их новыми – экономически невыгодно. Именно поэтому страховые компании предпочитают выдавать потерпевшему денежную компенсацию, а не ремонтировать авто.

Сумма выплаты по ОСАГО при ДТП рассчитывается на основе калькуляции, которую производит независимая экспертиза. В калькуляции должна учитываться и степень износа деталей транспортного средства.

Компенсационные выплаты

Законодательство также предполагает так называемые компенсационные выплаты, которые осуществляет Российский союз автостраховщиков.

Компенсационные выплаты в счёт возмещения вреда жизни или здоровью осуществляются только в тех случаях, когда потерпевшие не могут их получить по договору обязательного страхования, а именно:

1. Страховая компания, где был застрахован виновник ДТП, обанкротилась.

2. У страховой компании отозвана лицензия на осуществление страховой деятельности.

3. Виновник ДТП неизвестен.

4. Виновник ДТП не имеет договора обязательного страхования гражданской ответственности.

Компенсационные выплаты в счёт возмещения вреда имуществу осуществляются только в тех случаях, когда потерпевшие не могут их получить по договору обязательного страхования, а именно:

1. Страховая компания, где был застрахован виновник ДТП, обанкротилась.

2. У страховой компании отозвана лицензия на осуществление страховой деятельности.

Жалобы

Многие потерпевшие по факту вынужденно соглашаются с тем, что выплаченной компенсации не будет хватать на ремонт автомобиля, поскольку никто не гарантирует, что постановление окажется в вашу пользу, а судебные издержки (не говоря уж о временных) будут компенсированы. Однако в любом случае страховая компания обязана выплатить неоспариваемую часть ущерба, а далее вы можете:

  • Написать жалобу в саму страховую компанию на имя начальника отдела выплат по ОСАГО.
  •  Написать жалобу в Российский союз автостраховщиков (РСА) – в компетенцию данной организации входит не только осуществление компенсационных выплат, но также рассмотрение жалоб на действия страховщиков и защита связанных с обязательным страхованием прав страхователей и потерпевших.
  • Не редко активность в интернете, многочисленные отзывы на форумах и профильных сайтах могут заставить представителей страховой компании принять хоть какие-то меры к урегулированию спорных вопросов или же ускорить выплату, если ее вам задерживают.

ДСАГО

Понятно, что узаконенный и описанный выше размер страховой выплаты далеко не всегда покрывает размер фактического ущерба.

А если в результате ваших «стараний» машина снесла рекламный щит и въехала в автобусную остановку – сумму свыше гарантий по ОСАГО придется доплачивать из собственного кошелька.

Для того, чтобы избежать такого рода рисков, страховые компании предлагают добровольно расширить лимит своей гражданской ответственности и получить полис ДСАГО (часто вместе со страховкой каско).

Суд

Пожалуй, самый часто задаваемый вопрос, который касается компенсации ущерба по ОСАГО: что делать, если потерпевший или его родственники не согласны с размером страхового возмещения? Законодательство отвечает на этот вопрос очень просто – если потерпевший и страховая не могут разрешить противоречия в досудебном порядке, то их спор рассматривается в суде. 

Потерпевшей стороне необходимо обращаться в гражданский суд (города или района, где был заключен договор ОСАГО) с заявлением и доказательствами неправомерных действий со стороны страховой компании (независимой оценкой ущерба имущества и документами от страховой компании). Решение суда будет обязательным для всех сторон спора.

Примеры выплат при различных ДТП

Пример №1. В ДТП пострадало три автомобиля, нанесён ущерб трём пешеходам. Если учитывать, что выплаты будут максимальными, то получается следующий расчёт: по 400 тыс. руб. за повреждение каждого автомобиля + трое пострадавших получают по 500 тыс. руб. = 1 млн 900 тыс.

руб. Стоит понимать, что виновник ДТП, обладатель полиса ОСАГО, не получит выплату, поскольку он застраховал свою ответственность перед другими, но не своё имущество. Для получения компенсации за поврежденное имущество виновник аварии должен был застраховаться по каско.

 

Пример №2. В ДТП попало два автомобиля: первому нанесён ущерб вы размере 35 тыс. руб., а второму, которым управлял виновник ДТП, – 31 тыс. руб.

При обращении за выплатами пострадавший узнал, что страховая компания, застрахованного по ОСАГО виновника ДТП, обанкротилась и у неё отозвали лицензию.

Что делать? Обратиться в Российский союз автостраховщиков, который произведёт компенсационную выплату пострадавшему в размере 35 тыс. руб. Виновник ДТП будет восстанавливать свой автомобиль за собственный счёт. 

Совет Сравни.ру: Если вы ещё не профессионал в вождении, то лучше приобретите полис ДСАГО. За небольшую сумму он увеличивает выплаты по ОСАГО в несколько раз.

Источник: https://www.sravni.ru/osago/info/vyplaty-po-osago/

Как инвалиду получить скидку на ОСАГО?

Компенсация за страховку на автомобиль

Лица с ограниченными возможностями не только получают пенсию, но и могут претендовать на различные дотации от государства и региональных властей. Не является исключением в данном случае и система обязательного страхования автогражданской ответственности.

Право лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на получение компенсации после приобретения полиса ОСАГО предусмотрено статьей 17 Федерального закона «Об ОСАГО ».

Итак, в соответствии с 17 статьей 40-ФЗ «Об ОСАГО», все инвалиды, включая детей-инвалидов, имеющие транспортные средства по медицинским показателям вправе получить компенсацию в размере пятидесяти процентов от внесенного ими по договору обязательного автострахования платежа.

Право на компенсацию появляется лишь в том случае, когда транспортным средством пользуются сам инвалид и не более двух дополнительных водителей.

Естественно, в случае с детьми-инвалидами подразумевается использование транспортного средства их законными представителями, родителями или опекунами.

Затраты лиц с ограниченными возможностями здоровья – расходные обязательства государства, но на практике компенсационные выплаты осуществляются региональными властями. Государство просто выделяет конкретному региону средства на такие выплаты, исходя из количества лиц, имеющих право на данную меру социальной поддержки.

Важно, что средства, выделяемые государством на субсидии инвалидам в рамках системы ОСАГО , – целевые, то есть не могут быть израсходованы региональными властями на другие цели.

В пункте 2 той же 17 статьи Федерального закона «Об ОСАГО» оговорено, что субъекты России и органы местного самоуправления вправе устанавливать полные или частичные компенсации платежей по договорам обязательного автострахования иным категориям граждан, правда, в пределах своих полномочий.

Таким образом, в отдельных регионах и населенных пунктах России право на компенсацию платежа за автогражданку имеют не только инвалиды, но и другие категории граждан.

Например, это могут быть пенсионеры, почетные жители города, представители отдельных профессий, удостоенные регионального и всероссийского признания. Узнать, каким именно категориям граждан полагаются такие дотации, можно в местных органах социальной опеки.

Как правило, именно опека отвечает за распределение квот на компенсацию расходов на покупку полиса ОСАГО и производит соответствующие выплаты.

Гражданин, претендующий на компенсацию расходов на автогражданку, на общих основаниях оформляет полис обязательного автострахования, оплачивая сто процентов страховой премии. В дальнейшем он обращается в органы социальной опеки с заявлением на полную или частичную компенсацию расходов, понесенных на оформление полиса ОСАГО.

Органы опеки рассматривают заявление, а после либо выплачивают гражданину компенсацию, либо переадресуют его заявление в другую инстанцию.

Последнее возможно, когда за выплату компенсации отвечает не орган опеки, а, скажем, городская или региональная администрация.

При наличии оснований гражданину спустя некоторое время перечисляют на указанные им реквизиты компенсационную выплату.

Таким образом, ошибочно полагать, что лицам с ограниченными возможностями здоровья скидка на автогражданку полагается уже на этапе оформления полиса.

Для большей ясности стоит рассмотреть конкретный пример компенсации расходов на автогражданку с цифрами. Допустим, собственник авто прописан в Москве, минимальные возраст и стаж водителя превышают 22 года и 3 года соответственно, а мощность двигателя составляет от пятидесяти до семидесяти лошадиных сил.

В таком случае платеж, в зависимости от тарифной политики конкретного автостраховщика, составляет от 3 432 до 4 118 рублей. Возьмем для примера большую из этих величин.

Стандартная компенсация по закону – пятьдесят процентов, следовательно, автовладельцу должны будут вернуть 2 059 рублей.

Как правило, к лицам с ограниченными возможностям здоровья представители государственных учреждений относятся с пониманием, но бывают и случаи, когда служащий госорганов и муниципалитетов откровенно игнорируют их обращения.

В таком случае остается один вариант защиты своих законных прав – обращение в прокуратуру по месту жительства с заявлением о нарушении законодательства. Прокуратуре отводится тридцать рабочих дней на рассмотрение поступивших обращений, но в случаях с лицами с ограниченными возможностями здоровья сотрудники надзорной инстанции реагируют гораздо быстрее.

Если требования гражданина не противоречат закону, то прокурор вынесет предписание соответствующему государственному органу об устранении нарушений.

Естественно, такие предписания в большинстве случаев незамедлительно исполняются, ведь ни одна организация не хочет проблем с надзорной инстанцией. После получения предписания от прокуратуры, как правило, организация-должник незамедлительно перечисляет сумму долга.

Жалобы же в Центробанк России в этом случае попросту бесполезны, так как данное учреждение ведет надзор за страховыми компаниями, а не за государственными и муниципальными органами, ответственными за предоставление компенсации после покупки полиса ОСАГО. Следовательно, Центробанк лишен каких-либо законных рычагов давления на организацию-должника.

Другой вопрос касается парка автомобилей, находящихся в собственности лица с ограниченными возможностями здоровья. Таких граждан в нашей стране немного, но все же они есть. Как в их случае рассчитывается размер компенсации при покупке полиса обязательного автострахования?

Пункт 1 статьи 17 Федерального закона «Об ОСАГО» однозначно отвечает на этот вопрос.

Компенсация предоставляется инвалидам, в том числе детям-инвалидам, имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показателями.

Сложно представить ситуацию, когда лицу с ограниченными возможностями здоровья по медицинским показателям требуется более одного транспортного средства. Конечно, в теории возможно и такое, но на практике это нереально.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_kak_invalidu_poluchit_skidku_na_osago

Юр-консультант.ру
Добавить комментарий