Имеет ли право ГИБДД проверять тахографы? – ТахоДрайв Сервис
По показаниям тахографа можно определить, нарушил ли водитель скоростной режим, останавливал ли он транспортное средство в ночной период. Процесс контроля за действиями водителей возложен на сотрудников ДПС. Они уполномочены проверять состояния тахографа.
Любого водителя коммерческого транспорта могут остановить и запросить распечатку с показаний тахографа.
Это означает, что водитель не только должен соблюдать установленный законом требования, касающиеся времени сна, порядка передвижения на загородных трассах, скоростного режима, но и обладать достаточными техническими знаниями для предоставления сотрудники ДПС нужных данных.
Что будет, если не предоставить данные тахографа ДПС?
За это установлена ответственность в виде штрафа. КоАП содержит ряд статей, которые напрямую регулируют деятельность лиц, обязанных устанавливать тахографы на транспортных средствах.
В случае нарушения норм действующего законодательства могут быть применены меры по взысканию штрафов с нарушителей. Для водителей – символическая сумма от 1 тысячи рублей до 3 тысяч рублей.
Для должностных лиц, ответственных за выход транспорта без специализированного устройства в длительную поездку предусмотрен штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей.
При этом следует иметь в виду, что невозможность водителя предоставить сотруднику ДПС распечатку работы тахографа может расцениваться, как отказ в предоставлении сведений, которые по закону может получить уполномоченный сотрудник. В этом случае водитель также будет привлекаться к административной ответственности за нарушение правил передвижения с тахографом.
Что может потребовать сотрудник ДПС при остановке транспортного средства?
Согласно приказу Министерства транспорта №36 от13.02.13 неотъемлемой частью тахографа считается дорожная карта водителя. Это официальный документ, который содержит в себе информацию о том, какие действия совершал водители в период нахождения за транспортным средством. Карта является индивидуальным средством идентификации водителя.
В момент выезда водитель обязан проверить работоспособность карты. Более того, её нельзя вынимать из тахографа в момент движения транспортного средства. О правилах установки тахографа можно прочитать здесь . Дорожную карту сотрудник ДПС может потребовать у любого водителя, курсирующего на коммерческом транспорте.
С помощью данной карты осуществляется распечатка информацию о действия водителя. Таким образом, не предоставление карты или её отсутствие – прямое нарушение норм действующего законодательства, ответственность за которое предусмотрена в нормах административного права.
Сумма штрафа варьируется от 1 до 3 тысяч рублей для водителя, не предоставившего сотруднику ДПС распечатку с тахографа или в случаях, когда отсутствует дорожная карта.
Что должен знать водитель о тахографе?
Как видно, водитель коммерческого транспорта должен не только обладать общими знаниями о тахографе, но и уметь ими воспользоваться, если этого требует ситуацию. В частности, водитель должен иметь представление о режиме сна и рабочего дня . Данные правила регулируются Приказом Министерства транспорта от 20.08.2004 года.
Он содержит информацию о порядке проведения сна и отдыха водителя, периодах, когда запрещено управлять транспортным средством в виду усталости водителя или плохих погодных условий. Общее количество штрафов за нарушение правил сна может достигать до 100 тысяч рублей.
Чаще всего подобные нарушения выявляются в период проведения плановых проверок на трудовых предприятиях. Помимо этого водитель должен иметь представление о том, что собой представляют сопроводительные документы. Любое оборудование, установленное на коммерческом транспорте, должно быть сертифицировано и иметь лицензию.
Выдается несколько видов сертификатов. Первый – о соответствии модели тахографа положениям законодательства, т.е. он должен соответствовать нормам о качестве. Второй – о соответствии оборудования нормам, касающихся работы устройств, имеющим электромагнитные поля.
Помимо этого, каждый водитель должен иметь представление о том, что такое калибровка оборудования. Данная процедура включает в себя процесс настройки оборудования перед выездом транспортного средства на линию. Более того, в период движения тахограф может сбивать настройки.
Если сотрудник ДПС просит предоставить ему распечатку работы аппарата, а у водителя возникают с этим проблемы, водитель должен иметь возможность откалибровать оборудование. Правила калибровки содержатся на сайте тут .
Проще говоря, можно сделать вывод, что водитель должен обладать исключительными технически знаниями в области устройства и работы тахографа. Кроме того, полезной будет информация о том, какая ответственность предусмотрена за нарушение норм законодательства при выезде транспортного средства, оборудованного тахографом. Это поможет избежать сложных ситуаций, когда на водителя или на организацию выписываются крупные штрафы.
Источник: http://tahodrive.ru/news/163-imeet-li-pravo-gibdd-proveryat-tahografy-2.html
Проверка тахографов в 2019 году – кто имеет право на грузовом автомобиле, дороге, инспектором ГИБДД
Проверка тахометров в 2019 году осуществляется сотрудниками ГИБДД. По правилам они должные производить ее один раз в течение каждых двух лет.
Важные сведения
Проверка тахографа — это обязательная процедура для транспортных средств, на которых он установлен. Эта прерогатива возложена на сотрудников ГИБДД.
Процесс проверки включает целый ряд операций. В ее ходе инспектор определяет, в исправном ли состоянии находится прибор и смотрит выполненные с его помощью записи.
Тахограф | Это бортовой аппарат автомобиля, предназначенный для определения ряда параметров его движения. Это устройство может быть цифровым и аналоговым, в настоящее время допускается установка на транспортное средство только цифровых моделей. При этом аналоговые устройства, оставшиеся со времен, когда их применение на автомобилях было еще допустимо, заменять не требуется. Тахографы обязательны к использованию лишь на грузовых авто весом свыше 3,5 тонн и на автобусах, имеющих восемь сидячих мест. Они должны быть всех машинах, принадлежащих к названным категориям и находящихся на трассе, если их водят сотрудники, нанятые в компанию по трудовому договору |
Тахографы СКЗИ | Аппараты отечественного производства, которые содержат блок криптозащиты, так и названный блок СКЗИ. В последнем сохраняется вся информация о движении ТС. Эти тахографы устанавливаются только на транспортных средствах, которые не покидают пределов страны, выезд их за рубеж исключен |
Тахографы ЕСТР | Аппараты, обладающие международным сертификатом соответствия. Данные устройства присутствуют на европейских ТС. На российский автомобиль такое устройство можно поставить в том случае, если оно совершает выезды за рубеж |
Прибор тахограф нужен на транспортном средстве, чтобы сохранять основные параметры, которые характеризуют его движение.
С помощью такого устройства определяется, какой расстояние автомобиль или автобус прошел, какую скорость развил, и какое время провел в пути.
В итоге с применением данного прибора можно определить, каков был режим труда водителя в течение определенного промежутка.
В частности, устанавливается, сколько времени он трудился и какую его долю у него занял отдых. Таким образом, можно избежать нарушения прав водителя. Наряду с этой основной функцией прибор исполняет и целый ряд дополнительных.
В частности, с его помощью можно отследить, где в настоящее время находится водитель, поскольку данное устройство имеет встроенные модули ГЛОНАСС и GPS.
Кроме того, с его помощью можно установить более эффективный скоростной режим и достичь экономии топлива.
Наконец, оговаривается, что возможная ошибка при определении скорости у тахометра меньше, чем у спидометра.
Поэтому при его наличии на транспортном средстве данные с тахометра по скорости можно использовать в случае ДТП.
В такой ситуации прибор сможет доказать правоту водителя с большей достоверностью, нежели спидометр.
Какими нормативными актами регулируется
Законодательство регулируется:
Что нужно знать о данной процедуре
Проверка тахографа — это обязательная процедура, уклонение от нее недопустимо. При ее проведении водитель транспортного средства должен выполнять все законные распоряжения проверяющего лица.
Кто имеет право проверять тахографы на дороге
Тахографы на дороге в настоящее время имеют право проверять сотрудники ДПС. Данная процедура представляет прерогативу именно этой службы.
При этом, поскольку предполагается, что все водителям известно, имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять тахограф (да, имеет), служащие этих ведомств ждут от них выполнения своих законных указаний.
На грузовом автомобиле
Тахограф на грузовом автомобиле требуется в том случае, если его масса превышает 3,5 тонн.
При этом оговаривается целый ряд исключений, существуют различные виды грузовиков, на которые не требуется устанавливать это устройство.
Следовательно, не происходит и проверки установленного на них тахографа. Если же данный аппарат на грузовом автомобиле необходим, его проверку выполняет гаишник.
В автобусе
Тахограф на автобусе равным образом проверяют инспекторы ГАИ. Определено, что данный прибор должен присутствовать на таком автобусе, который обладает восемью посадочными местами. При этом оговаривается, что, к примеру, на троллейбус аппарат не требуется.
Порядок действий в ходе контроля инспектором ГИБДД
Порядок действий в ходе контроля тахографа определяется тем, к какому типу устройств относится данный прибор.
Среди разновидностей устройств, встречающихся на дороге:
Отечественные тахографы | Оснащенные блоком СКЗИ |
Европейские тахографы | Оснащенные блоком ЕСТР цифрового типа |
Европейские тахографы | Оснащенные блоком ЕСТР аналогового типа |
Далее речь пойдет о процедуре их проверки. В частности, проверка устройства отечественного образца, которое оснащено блоком СКЗИ, выполняется следующим образом:
Водитель транспортного средства | К которому инспектор ГИБДД обратился с соответствующим запросом, обязан предоставить ему возможность проверить тахограф, предоставив доступ к этому устройству |
Первым шагом инспектор определяет | Правильно ли располагается аппарат. Необходимо, чтобы он располагался на расстоянии визуального доступа и при этом находился так, чтобы водитель мог его достать вытянутой рукой |
Далее инспектор устанавливает | Включен ли он в перечень моделей с блоками СКЗИ, монтаж которых на отечественных транспортных средствах допускается |
Затем сотрудник ГИБДД | Проверяет активацию аппарата и определяет, осуществлена ли аутентификация карты, установленной в устройстве с его блоком СКЗИ, также он может проверить тахограф по серийному номеру |
Следующим шагом проверяющий выясняет | Были ли допущены модификации тахографа, совершались ли по отношению к нему блокировки и устанавливает общую исправность прибора |
Далее устанавливается | Возможна ли несанкционированная коррекция регистрируемой информации |
Инспектор выполняет визуальное исследование компонентов тахографа и мест | В которых они располагаются |
Он отмечает | Присутствие калибровочной таблички с информацией об установившей прибор мастерской и самом транспортном средстве и наличие в надлежащих местах пломб |
Инспектор осуществляет проверку документов | Относящихся к тахографу, распечаток данных с устройства и выгрузок сведения из самого аппарата и карт управляющих транспортным средством водителей. В частности, он сопоставляет сведения, содержащиеся в распечатках и выгрузках |
Инспектор удостоверяется | Что дисплей устройства действует надлежащим образом |
Проверяющий производит ввод данных | О местонахождении транспортного средства вручную, чтобы удостовериться в точности ввода |
Наконец, он сверяет сведения о местоположении | Зафиксированные в устройстве, о текущем времени и дате, зафиксированные устройством с актуальной информацией, чтобы убедиться в их корректности |
При этом в настоящее время процедура проверки прописана в приказе, которым она регламентируется, непоследовательным образом, отчего различные требования могут противоречить друг другу.
В частности, инспектор ГИБДД не может просить водителя извлечь из тахографа его карту водителя. По факту подобное действие будет иметь результатом нарушение режима труда и отдыха.
Равным образом инспектор лишен права просить водителя предъявить ему калибровочный сертификат. В законодательстве не раскрыт вопрос об обязательности использования инспектором карты контроллера.
разновидности карточек тахографа
Этот пробел в настоящее время не позволяет ему по закону выгружать требуемые сведения из памяти прибора, если такая карта будет у него отсутствовать.
Инспектор не может делать оттиск штампа на распечатке. Водитель рекомендуется захватить копию прилагающегося к тахографу калибровочного сертификата.
Если у инспектора, производящего проверку, отсутствует карта контроллера, водитель вправе попросить у него сделать на распечатке надпись «Контроль выполнил ГИБДД фамилия имя отчество время и дата».
Если режим труда и отдыха нарушен, то водителю имеет смысл делать распечатки, на которых указывать причину нарушений.
Если тахограф в течение какого-то периода не действует, следует записывать собственный режим работы на термоленте на ее обратной стороне.
Подобные распечатки с информацией, записанной вручную, требуется также сохранять в течение надлежащих 28 дней. Если инспектор начнет проверку тахографа, ему необходимо предоставить эту запись.
В настоящее время еще существуют транспортные средства с отечественными тахографами прежнего образца без блоков СКЗИ.
Их отсутствие допустимо для транспортных средств, эксплуатация которых началась еще до того, как данные устройства были признаны обязательными.
Так как для таких тахографов не установлен порядок проверки, это процедуру в их отношении стоит осуществлять по правилам, предусмотренным для тахографов, обладающими блоками СКЗИ.
Проверка цифрового тахографа с блоком европейского образца ЕСТР осуществляется по следующей схеме:
Водитель | Предоставляет инспектору доступ к устройству, вручает все требуемые распечатки |
Инспектор определяет | Присутствие карты водителя в разъеме тахографа и определяет, действующая она или нет |
Проверяющий устанавливает присутствие пломб тахографа | В надлежащих точках и калибровочной таблички |
Инспектор проверяет размерность шин прибора | — |
Он сопоставляет сведения самого тахографа | И содержащиеся в калибровочной табличке, а также на шинах устройства |
Проверяющий определяет | Имела ли право мастерская, выполнившая установку тахографа, производить эту процедуру, а также устанавливает, когда она была произведена |
Сотрудник ГИБДД выявляет | Вписывается ли время тахографа в показатель отклонения ±20 минут |
Проверяющий выясняет | Снабжен ли тахограф датчиком скорости и отвечает ли последний интернациональным стандартам |
Он выясняет в соответствии с показателями устройства | Соблюдает ли водитель надлежащий режим труда и отдыха |
Если тахограф не исправен | Необходимо произвести проверку выполненных водителем записей на обратной стороны ленты |
Несколько отлична процедура проверки сотрудником ГИБДД аналогового тахографа с блоком ЕСТР:
Первым шагом водитель | Обязан дать инспектору доступ к устройству с целью определить, законно ли оно установлено |
Водителю необходимо предоставить сотруднику ГИБДД | Диаграммные диски (шайбы) за предшествующие 15 рабочих дней водителя, а также диск, который находится в тахографе, включая СТС |
Инспектор | Должен проверить присутствие на тахографе таблички завода и то, является ли она действительной |
Проверяющий | Устанавливает присутствие на кузове транспортного средства калибровочной таблички |
Он проводит проверку размерности покрышек | — |
Сотрудник ГИБДД сопоставляет сведения тахографа | А также шин, СТС и калибровочной таблички |
Инспектор также удостоверяется | Что отклонение времени тахографа составляет ±10 минут |
Далее он определяет правильность заполнения шайб тахографа | И выполнение трудового режима и режима отдыха водителем транспортного средства |
Если тахограф неисправен | Инспектор знакомится с ручными записями на обороте шайб (диаграммных дисков) |
: что проверяет инспектор при проверки тахографа
Ее периодичность
Проверка тахографа регулярным образом производится один раз в два года. Во время проверок инспектор осматривает прибор, определяет имеющиеся нарушения в использовании, проверяет режим труда и отдыха водителей.
Таким образом, проверка тахометров производится сотрудниками ГИБДД. Они выполняют ее в соответствии с процедурами, которые несколько разнятся, в зависимости от того, идет ли речь об отечественных аппаратах с блоком СКЗИ либо же импортных с блоками ЕСТР.
В любом случае водитель обязан предоставить проверяющему доступ к своему устройству. При этом если оно неисправно, он выполняет фиксацию деталей своего режима езды вручную. В таком случае он предъявляет инспектору ГИБДД эти записи.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: https://autolab24.ru/proverka-tahografov/
Правила проверки тахографа сотрудниками ГИБДД
Проверка тахографа в рамках обеспечения соблюдения правил эксплуатации измерительных приборов необходима для контроля имеющихся показателей и параметров, по которым определяют режим работы автомобилистов, управляющих транспортным средством, продолжительность отдыха и прочие условия и сопутствующие факторы эксплуатации автомобилей. К проверке тахографа допускаются лица, имеющие на это законные основания, которые, в частности, должны соблюдать регламент проверки и контролировать показатели исключительно в границах имеющихся у них полномочий.
Основания для проверки прибора
В рамках законодательно утвержденной процедуры сотрудники ГИБДД имеют право осуществлять проверку не реже, чем один раз за период двух лет.
Во время ее проведения представители контролирующих органов проводят осмотр тахографа, выявляют имеющиеся нарушения, которые были допущены либо при установке прибора, либо уже при непосредственной эксплуатации.
Такой процесс обязателен для каждого автомобилиста, на транспортном средстве которого должен быть установлен подобное контрольно-измерительное устройство.
В случае обнаружения каких-либо нарушений непосредственно к автомобилистам могут применяться меры административного наказания, которые могут также затронуть непосредственного работодателя, если транспортное средство числится на балансе предприятия или организации.
Обнаруженные нарушения оформляются в виде протокола, далее следует судебное разбирательство, в ходе которого назначается мера ответственности всех причастных лиц и наказание.
Право на проверку тахографа имеет любой из сотрудников ГИБДД – такие полномочия утверждены приложением приказа №5 Министерства транспорта Российской Федерации, в которых определены основные требования, предъявляемые к контрольно-измерительным приборам.
При этом автоинспекторы должны четко соблюдать установленный регламент контроля и выполнять исключительно те действия, на которые он имеет право.
Правила и порядок процедуры
Несмотря на то, что некоторые сотрудники ГИБДД при контроле за работой тахографа ограничиваются исключительно проверкой его присутствия, в соответствии с приказом Минтранса при наличии у автоинспектора выданной карточки контролера (что свидетельствует о прохождении курса обучения тахографии) он имеет право проверять более обширный перечень норм и показателей, касающихся такого измерительного прибора. Так, в частности, сотрудники ГИБДД имеют право на контроль следующего:
- Места, где непосредственно установлен данный прибор. В данном случае стоит заметить, что многие водители не всегда понимают, что размещение тахографа строго регламентировано – нельзя крепить его в любом месте, которое выберет автомобилист. Правильным месторасположением будет такое, которое находится в зоне видимости водителя на тот момент, когда он осуществляет управление транспортным средством и таким образом, чтобы до него можно было достать с самого кресла автомобилиста. К примеру, многие ставят его в разъем, предназначенный для магнитолы. Если же такой возможности нет, то тахограф крепят в специальном кожухе на передней панели салона;
- Наличия карты водителя. Такая карта оформляется на каждого автомобилиста, допущенного к управлению транспортным средством, и она должна быть непосредственно размещена внутри устройства. При этом также контролируется возраст водителя, поскольку в случае управления грузовым автомобилем он должен достичь 18 лет, а автобусом уже 21 года, кроме того, автомобилист должен иметь права на управление именно такими категориями транспортных средств. При проверке данных инспектор может сверить информацию о водителе с картой для тахографа;
- Наличия калибровочной наклейки на стекле, где должна присутствовать определенная информация: какая именно организация проводила калибровку и были ли получены коэффициенты, а также каково время последующей процедуры аналогичного характера. Подобная наклейка должна быть стандартного типа, стойкая к влаге и не саморазрушающаяся;
- Пломбы. При установке устройства на тахограф крепится 3 пломбы, причем на его задней крышке должна размещаться пломба с оттиском того мастера, который непосредственно выполнял калибровку и той организации, что устанавливала устройство в транспортное средство. Параллельно с этим задняя монтажная крышка спидометра должна иметь пломбу, идентичную установленной при монтаже самого тахографа;
- Информации относительно передвижения транспортного средства, соблюдения режимов работы и отдыха относительно всех лиц, управляющих транспортным средством.
Необходимо понимать, что если при проведении проверки будет отмечена любая неисправность прибора, его несоответствие необходимым характеристикам, нарушение целостности пломб, то во всех таких случаях ответственность лежит на лице, управляющем в данный момент транспортным средством.
В связи с этим перед началом движения водитель в обязательном порядке осуществляет проверку состояния тахографа и удостоверяется на предмет отсутствия видимых повреждений. При обнаружении проблем с функционированием необходимо немедленно обратиться в мастерскую для их устранения.
Заключение
Итак, сотрудники ГИБДД на основании положений Приказа Министерства транспорта Российской Федерации уполномочены осуществлять проверку тахографов, установленных на определенном виде транспорта, выполняющего перевозку грузов и пассажиров.
Порядок проверки предполагает контроль наличия устройства, его технического состояния, соответствия типу, виду и характеристикам транспортного средства, целостности пломб, места расположения.
Также автоинспектор имеет право потребовать предъявления самой карты для сверки содержащейся на ней информации с данными водительского удостоверения.
Источник: https://insur-portal.ru/gibdd/proverka-tahografa-sotrudnikami-gibdd
Как расшифровать распечатку с тахографа в 2018 году
Расшифровать распечатку с тахографа в действительности не слишком сложно. Она содержат некоторое количество картинок-пиктограмм, однако при некоторой практике чтения таких сводок можно научиться без каких-либо затруднений их считывать.
Главные аспекты
Тахограф — это аппарат, с помощью которого отслеживается режим работы водителя транспортного средства.
Определено, что данные приборы должны находиться на грузовиках, которые весят более 3500 килограмм и автобусах, оснащенных более, чем восемью местами.
На эти аппараты заносятся все сведения, которые имеют отношение к режиму рабочего времени водителя.
Фиксируемая тахографами информация выгружается с них либо с помощью флеш-карты, либо через карту водителя, которая также содержит эту информацию. Далее производится ее расшифровка программными средствами.
Все транспортные средствам, для которых законом установлено данное требование, должны быть снабжены тахографами.
При этом то обстоятельство, что в данные этих приборов не вносились недобросовестным образом изменения, должны быть подтверждены пломбой.
Проверка тахографов производится сотрудниками ГИБДД. Именно они относятся к тем, кто имеет право брать распечатки тахографа у водителей.
Основные понятия
Тахограф — бортовое устройство контроля, которым оснащаются транспортные средства. Этот прибор рассчитан на фиксацию основных параметров движения ТС, в том числе таких технических данных, как его время нахождения в пути, пройденное расстояние и развиваемая скорость.
С его помощью определяется, какова продолжительность работы и отдыха водителя. На российских транспортных средствах устанавливаются тахографы СКЗИ.
Распечатка тахографа — носитель с подробной информацией о порядке эксплуатации транспортного средства.
Из чего он состоит
Тахограф цифрового типа состоит из четырех основных частей. Это:
Бортовое устройство аппарата | Из которого выводятся данные, оно располагается в салоне, и именно в нем записана вся требуемая информация, именно в нем располагается слот, в который вводят карту |
Датчик | Определяющий параметры движения, он монтируется к КПП на ее выходной вал, с помощью этого элемента определяется, какую дистанцию покрывает данное транспортное средство и какова его скорость |
Антенны систем GPS либо ГЛОНАСС или иных систем навигации | Которые отсылают сведения на бортовое устройство тахографа |
Проводка | С помощью которой различные компоненты тахографа получают электричество от аккумулятора |
Одним из распространенных отечественных тахографов является Штрих-М.
Законодательная база
Законодательная база по использованию тахографов включает:
- Трудовой кодекс Российской Федерации, в котором содержится требование по использованию тахографов водителями, работающими по трудовому договору.
- Федеральный закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
- Федеральный закон №184-ФЗ «О техническом регулировании».
- «О безопасности колесных транспортных средств» — технический регламент ТС (ТС 018.2011).
- «Кодекс об административных правонарушениях» (КоАП), где установлена санкция за отсутствие устройств.
Особенности расшифровки
Установлено, что считывание данных с карт водителей с запоминающих устройств тахографов требуется сделать, по меньшей мере, раз в 28 дней.
Эти сведения программными средствами снимаются с тахографа и далее загружаются в программу на компьютере. С помощью ее инструментов в дальнейшем сведения интерпретируются.
В результате выполняется контроль рабочего времени водителей, оценивается производительность их труда и устанавливается ряд иных параметров.
Как прочитать распечатку с цифрового тахографа
Распечатка с тахографа внешне структурирована подобно кассовому чеку, это длинная и довольно тонкая полоса. Блоки информации следуют один за другим сверху вниз.
Друг от друга они отделяются с помощью линий из пунктира. Заголовки блоков и часть других строк обозначена пиктограммами.
На самом верху полосы распечатки располагается логотип предприятия, которым был выпущен аппарат.
Далее под ним располагается строчка отметки о времени, когда была сделана распечатка.
В этой строчке указывается дата (число, месяц и последние две цифры года) и точное время. В скобках оговаривается его формат, к примеру, UTC.
Слева перед цифрами времени располагается пиктограмма в форме треугольника с одним углом вниз. По умолчанию данный значок обозначает саму распечатку.
Строчка ниже обозначает тип распечатки. Если речь идет о распечатке с прибора тахограф, то она рассматривается как распечатка технических данных.
Она обозначается сочетанием трех пиктограмм — символом в виде буквы «Т», выполненной под молоток (то есть технический контроль либо мастерская), циферблат часов (то есть время) и, наконец, треугольник (как и выше, знак распечатки).
Далее следует блок, который содержит данные о водителе, которые обозначаются пиктограммой в виде кружочка с точкой («руль»). Рядом с этим символом заносят фамилию и имя самого водителя.
Ниже таким же кружочком (рулем) и символом «карта» (черный прямоугольник, внутри которого белый) номер его карты, помещенной в прибор, и время, до которого она остается действительной.
Следующий блок обозначается пиктограммой, которая выполнена в виде своеобразной буквы «Д». В ней содержаться данные о самом автомобиле.
Верхняя строка данного блока содержит идентификационный номер транспортного средства. В нижней приводится его регистрационный номер.
Блок ниже обозначается пиктограммой стоящего вертикально белого прямоугольника, в середине которого находится горизонтальная черта. В этом блоке указывается информация об изготовителе тахографа.
Там указан его бренд и адрес, модель самого прибора и день, когда он был выпущен. Также в блоке приводится версия ПО, установленная в аппарате.
Очередной блок имеет обозначение в виде пиктограммы, напоминающей букву, похожую на кириллическую «Л».
В нем приводится информация о датчике движения тахографа. Указывается его номер серии и день, когда он впервые был установлен.
Блок, идущий далее, обозначен ранее встречавшейся пиктограммой в виде буквы «Т» (или молотка). Это сравнительно длинный блок. В него включаются сведения о мастерской, которая обслуживает авто.
В частности рядом с пиктограммами молоток и карта указаны юридическое название и адрес этой организации, а также срок действия карты, выданной в мастерской.
Помимо этого в ней указываются число, когда была впервые произведена калибровка аппарата и новые параметры авто, присвоенные ему после процедуры, в том числе:
- после знака «Д» — идентификационный номер;
- номер регистрации;
- калибровочный коэффициент W;
- другой коэффициент K;
- третий коэффициент Дж
- размер окружности шин на ведущих колесах авто;
- диаметр колеса;
- максимальная скорость движения, определенная в мастерской;
- пробег, определяемый по данным с одометра перед обслуживанием машины в мастерской и после него, так как автомобиль, скорее всего, не проехал какое-либо при обслуживании в мастерской, в этом строчке может дважды повторяться одно число километров.
Особенности европейского тахографа смотрите в статье: европейский тахограф.
Что это такое обгон, читайте здесь.
Следующий блок «время», обозначенный ранее встречавшимся циферблатом. В нем указывается, каким образом при обслуживании автомобиля был скорректирован показатель времени. Тут же снова приводится и адрес мастерской.
Наконец, завершающий блок имеет ряд строчек с обозначением пиктограммами «!» (восклицательный знак, подразумевает «событие») и Х (подразумевает неисправность). Все строчки в данном разделе относятся к происшествиям, случившимся с тахометром.
Данный перечень пиктограмм не исчерпывающий, поскольку в распечатке могут присутствовать и иные их варианты.
Однако вышеописанные символы относятся к наиболее распространенным. Впрочем, освоить и прочие пиктограммы весьма несложно.
Какая информация там содержится
Сведения, содержащиеся в распечатке, должны включать:
- номер ТС;
- номер калибровки тахографа и дату его проведения;
- расписание работы водителя ТС;
- список всех выполненных водителем операций (запусков ТС и его остановок) с привязкой по времени;
- сводка за сутки.
расшифровка распечатки тахографа
Кто имеет право проверять ее
Тахограф имеют право проверять сотрудники ГИБДД. Согласно законодательству такая процедура должна происходить, по меньшей мере, один раз в два года.
Иначе говоря, ответ на вопрос, может ли инспектор ГИББД проверить тахограф, остановив машину на дороге, положительный. Снятие информации в дороге может быть выполнено с использованием флешки.
: VDO CONTINENTAL — ежедневная распечатка
Что входит в данный процесс
В настоящее время проверка тахографа включает следующие этапы:
Оценка проверяющим месторасположения устройства | Часто при остановке инспектором транспортного средства он ограничивается именно этим этапом. Предусмотрено требование, чтобы аппарат располагался в точке, где водитель мог бы его видеть, находясь за рулем. При этом необходимо, чтобы он мог его достать вытянутой рукой. Водители на практике размещают устройство в весьма неожиданных и безусловно непригодных для этого местах. В частности, устройство может находиться в бардачке авто, под сидением либо в спальнике. Чтобы тахометр находился в месте, соответствующем требованиям, рекомендуется обустроить его в салоне. В частности, это может быть разъем для магнитолы, если он не занят самим устройством. В обратном случае можно купить рассчитанный для данной цели кожух и установить его на незанятом участке передней панели авто |
Определение достоверности информации в карте тахометра | Этот документ водитель получает лично. Необходимо установить, что ему уже исполнилось 18 лет, если он управляет грузовиком или 21 год, если он ведет автобус. Кроме этого, водитель должен обладать правами той категории, которые требуются для вождения транспортного средства, за рулем которого он находится. Сверка информации карты осуществляется с той, которая содержится в правах. Разумеется, инспектору надлежит проверить карты двух водителей, если они совместно обслуживают данное транспортное средство |
Проверка калибровочной наклейки | Данный элемент крепится к водительскому стеклу, он должен включать следующие сведения:
|
Также инспектор проверяет пломбы общим числом три: |
|
Установлено, что вслед за проведенным ремонтом авто на водителя возлагается ответственность по проверке пломб.
Если их целостность оказалась нарушена, но водитель пренебрег этой процедурой и далее данный факт будет установлен при проверке любым, кто имеет право брать распечатку с тахографа, ответственность будет возложена именно на водителя.
Если водитель при такой проверке обнаружил, что пломбы и впрямь оказались повреждены, ему необходимо обратиться в организацию, которая занималась установкой пломб. После этого она в согласованный срок выполнит перепломбировку ТС.
Общее правило гласит, что тахограф, который функционирует с погрешностями, рассматривается как неисправный. Если это устройство не работает, то считается, что на автомобиле его нет вовсе.
При неисправности тахографа водитель в любом случае должен заполнить вручную все данные о режиме своего труда. Однако прибор необходимо привести в порядок как можно скорее.
Как дальнобойщики помогают при обгоне транспортного средства узнайте из статьи: как дальнобойщики помогают при обгоне.
Про обгон на перекрестке по главной дороге, читайте здесь.
Где запрещен обгон, смотрите здесь.
Таким образом, расшифровка распечатки с тахографа — это сравнительно несложный процесс. Распечатка — длинная бумажная полоса, на которой содержится информация в виде числе и временных отметок. Для ее пояснения служат символы, которые несложно запомнить.
: VDO CONTINENTAL — ежедневная распечатка
Источник: https://autoexpert.today/avtoyurist/kak-rasshifrovat-raspechatku-s-tahografa-v-2018-godu.html
Проверка эксплуатации тахографов
/ Информация / Проверка эксплуатации тахографов
Возможно Вас заинтересует
Программное обеспечение для тахографа Установка системы ГЛОНАСС Корректировка спидометра
Наши контактные данные: +7(351) 247-60-20, +7-922-740-4060, e-mail: [email protected]
Сегодня уже каждый водитель и владелец автотранспорта знает, что прежде чем автомобиль выедет в путь необходимо не только установить тахограф, но и провести массу дополнительных мероприятий.
Каждый водитель должен точно знать, как работает тахограф, как его использовать, когда выгружать из него данные, как и в какое время происходит обслуживание и что грозит ему при несоблюдении определенных нормативов работы тахографа.
Водитель и автовладелец должны знать, что законодательством РФ предусмотрен ряд наказаний и штрафов, нарушивших закон или правила эксплуатации данного устройства. Контролировать установку и исправность тахографов в России имеют право сотрудники ГИБДД, Трудовой и Транспортной инспекции.
Кто имеет право проверять эксплуатацию тахографов?
Все уполномоченные лица могут проверять наличие тахографа в ТС, его исправность и то, насколько правильно и точно соблюдаются правила эксплуатации (соблюдение режимов водителем).
Если уполномоченное лицо обнаруживает прямое нарушение требований и норм, регламентированных законом 196 «О безопасности движения на дорогах», нарушителям будет предусмотрено наказание, соответствующее статье 11.23 КоАПа.
Каждый водитель должен четко понимать, что если сотрудник ДПС останавливает его ТС, а в нем отсутствует тахограф или он неисправен – ему может грозить штраф и административное дело.
Сотрудник ДПС просит водителя сделать распечатку с тахографа? Водитель обязан ее сделать. Это официальный документ, где указана информация о периодах работы, о превышениях скорости и другие данные, необходимые для определения нормы.
Водитель обязан не только знать, как использовать тахограф правильно, но и иметь к нему инструкцию. Все правила этой инструкции должны беспрекословно выполняться.
Если водитель не знает, как сделать распечатку данных с тахографа или по какой-ибо причине не может ее предоставить, инспектор ДПС имеет право задержать водителя за нарушение правил эксплуатации устройства. За это грозит штраф от 1 до 3-х тысяч рублей, согласно статье 11.23 КоАП.
Если распечатка не может быть предоставлена по технической причине – наказание распространится и на механика, который установил неисправный тахограф и на владельца ТС, который выпустил автомобиль на дорогу в подобном состоянии.
Соответствующие инструкции и правила по этому вопросу можно найти в приказе 36 Минтранса.
Отсутствие карты водителя при проверке эксплуатации тахографа
Карта водителя – это документ, содержащий информацию о режимах работы и отдыха (о соблюдении этих режимов). При ее отсутствии у водителя – сотрудник ДПС объявляет о нарушении той же статьи 11.23. Карта, это составляющая часть аппарата, а значит ее отсутствие может расцениваться как факт неработоспособности тахографа, что есть нарушением.
Сотрудник ГИБДД имеет полное право взять распечатку с карты водителя не только при простой проверке, но и для разбирательства в дорожной аварии или для рассмотрения страхового случая и при прочих спорных обстоятельствах.
Если водитель желает узнать по закону ли он поступил, он может ознакомиться с нормами в приказе 20августа 2004 года №15. “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ”.
Штрафы за нарушение этого закона могут суммироваться и достигать сотен тысяч рублей. Нарушения на такую сумму в большинстве случаев выявляются при плановых проверках на дорогах или при посещении транспортного предприятия с автопарком.
Часто уполномоченными проверяющими лицами поднимается вопрос о наличии сопроводительной документации на тахограф. А именно сертификат, соответствующий законодательству. Эти документы владелец ТС должен предоставить по требованию 184 ФЗ «О техническом регулировании» и 102 ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
Необходимо будет предоставить сертификаты на каждый установленный тахограф. Необходимые сертификаты:
- Сертификат Соответствия Тех. регламенту ТС (Таможенного Союза).
- Сертификат, подтверждающий соответствие требованиям по совместимости элементов автомобиля.
- А также сертификат о калибровке. Там указаны уникальные данные автомобиля и конкретной модели тахографа, и даже мастерской и мастера-установщика.
Первый сертификат может быть не обязателен при условии, что прибор соответствует ЕСТР.
Полезные материалы:
Источник: http://www.tahograf74.ru/informatsija/proverka-tahografov/