Кто оплачивает за сбитый столб при дтп?

Въехал в столб. Кто заплатит за ущерб?

Кто оплачивает за сбитый столб при дтп?

16.05.2018

Столб, ясное дело, платить не будет. Более того, высока вероятность, что платить придется тому, кто въехал в столб, – водителю автомобиля. Давайте разбираться.

Первый вопрос, который задает себе каждый автомобилист, столкнувшийся с мачтой освещения, деревом, ограждением, дорожным отбойником на трассе или светофором на перекрестке, выглядит так: а это вообще ДТП?

Открываем ПДД. В пункте 1.2 ПДД написано, что “дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб”.

По всем признакам выходит, что столкновение с препятствием (в нашем случае, со столбом) является дорожно-транспортным происшествием. Пункт 3 Приложения к Правилам учёта и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах РФ это подтверждает.

В нём указано, что одним из видов ДТП как раз является наезд на препятствие – происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет.

Что делать в таком случае? Европротокол отпадает, так как он подразумевает столкновение двух автомобилей. Столб автомобилем не является. Получается, что надо вызывать ГИБДД. Да, надо, но до этого следует выполнить предписания, указанные в пункте 2.5 ПДД.

В нем написано, что “водитель обязан не менять положение автомобиля, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки на расстояние не менее 15 метров от автомобиля в населённых пунктах и 30 метров – вне населённых пунктов.

Если есть пострадавшие, водитель обязан вызвать “скорую медицинскую помощь”, а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном транспорте. Если это невозможно, доставить на своём автомобиле в ближайшее лечебное учреждение.

Если же пострадавших нет, то после выставления знаков аварийной остановки он должен вызвать сотрудников полиции”.

Немаловажное обстоятельство: причина, по которой произошел наезд на препятствие.

Очень часто водитель, “поцеловавшийся” с дорожным ограждением по своей вине, выходит из авто, долго качает головой, смотрит на повреждения, которые получил его автомобиль, садится в него и уезжает.

Он понимает, что обращаться в страховую смысла нет: КАСКО у него нет, поэтому ремонтироваться придется за свой счет. Что касается столба или ограждения, он претензий предъявить не может даже – он же столб! Отвечать перед столбом по ОСАГО тоже нет никакого резона…

На самом деле водитель, столкнувшийся с препятствием, не прав, оставляя место ДТП. Во-первых, столб не так уж и безлик – у него есть собственник. Последний и будет при необходимости представлять его интересы в суде.

Кроме того, в отношении автомобилиста, покинувшего место аварии, действует часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ.

Наказание суровое: лишение права управления транспортным средством на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Думаете, никто не заметит? Возможно, только полагаться на это нельзя. Восстановление столба или, не дай бог, светофора обойдется его собственнику в немалую сумму. И он, мы вас уверяем, приложит все силы, чтобы найти того, кто его сбил.

Тем более нет причин уезжать с места ДТП, если столкновение с препятствием произошло не по вашей вине. К таким примерам можно отнести некачественное покрытие или плохую работу дорожно-коммунальных служб.

Если вы врезались в столб из-за того, что дорожники не обработали вовремя дорогу антигололедным составом, вы сможете (по крайней мере, попытаетесь) взыскать ущерб, причиненный вашему авто, с организации, которая отвечает за содержание дороги.

Столкновение с препятствием попадает под ОСАГО. Если вы виноваты в том, что он пострадал, его ремонт оплатит страховая. Но, упаси вас бог, столкнуться со светофором. Если суд определит, что это вы виноваты в том, что он упал, не расплатитесь…

Так, если сбитый дорожный знак обойдется лихому водителю в какие-то 2-3 тысячи рублей, то замена опоры светофора с его ремонтом может вылиться в кругленькую сумму – до полутора миллиона рублей. За сбитые столбы обычно “берут” поменьше – от 50 до 100 тыс. рублей.

И если столб входит в лимиты страхового возмещения, определенные законодательством (по ОСАГО), то недостающую сумму за ремонт светофора водителю придется выложить из своего кармана.

И последнее. В КоАП не прописано столкновение с препятствием.

Но, в любом случае, готовьтесь к тому, что на вас повесят административное правонарушение – превышение скорости, нарушение правил маневрирования, езду на авто, не отвечающем требованиям безопасности и т.

д. Это означает, что помимо возмещения материального ущерба владельцу столба водителя ждет еще и административная ответственность – штраф.

Источник: http://moymotor.ru/t-160518-vekhal-v-stolb-kto-zaplatit-za-ushcherb

Что делать при ДТП в 2019 году: порядок действий, 8 советов

Кто оплачивает за сбитый столб при дтп?

В 2018 году в России ГИБДД было зарегистрировано более 168 000 дорожно-транспортных происшествий.

А число мелких аварий, участники которых решают конфликт без представителей органов правопорядка, подсчитать и вовсе не представляется возможным.

Каждый водитель, даже самый аккуратный, ежедневно рискует попасть в ДТП и боится этого. Но за рулем будет куда спокойнее, если точно знать, как действовать в случае аварии.

Каждый день в России происходит около 450 ДТП

Мы подготовили для вас видео с короткой и понятной справкой о порядке действий при ДТП. А дальше подробно разберем, как вести себя, если вы стали участником аварии.

Первые действия в случае попадания в ДТП

Если вы попали в аварию, в первую очередь оцените обстановку и выполните следующие обязательные действия:

  1. Заглушите мотор.
  2. Включите стояночный тормоз.
  3. Включите аварийные сигналы.
  4. Установите знак аварийной остановки сзади автомобиля на расстоянии 15 метров, если находитесь в населенном пункте, и 30 метров, если авария произошла за пределами населенного пункта.

Установка аварийного знака – обязательное действие при ДТП

  1. Если есть пассажиры – опросите и осмотрите их на наличие травм.
  2. Подойдите к машине/машинам других участников ДТП, установите наличие в салоне пострадавших.
  3. Вместе со вторым водителем сфотографируйте место происшествия в разных ракурсах. Необходимо, чтобы по снимкам было легко понять, где находятся автомобили, какие повреждения ими получены. Фотографируйте так, чтобы в кадре были номера машин. Дополнительно можно провести видеосъемку.
  4. Если пострадавших нет, после фото/видеосъемки уберите автомобили с дороги, чтобы они не создавали препятствий другим участникам дорожного движения. Это требование является обязательным согласно пункту 2.6.1 ПДД РФ.

Дальнейшие действия зависят от того, какой вред причинен имуществу и участникам ДТП и как владельцы автомобилей договорились оформлять аварию.

Как быть, если виновник аварии скрылся с места ДТП?

Скрыться с места ДТП водитель может по разным причинам. Если авария серьезная, это обычно попытка избежать ответственности. Если же владельца машины рядом нет и повреждения незначительные, например, немного помят бампер или треснуло зеркало, виновник может не заметить их по невнимательности.

Если виновник ДТП скрылся, выполните все предусмотренные ПДД действия при аварии и как можно быстрее сообщите об инциденте в полицию или ГИБДД.

Попытайтесь найти свидетелей и попросите у них контактные данные, чтобы они могли дать показания в вашу пользу.

По возможности, запишите как можно больше подробностей о виновнике ДТП: марку, модель, цвет, госномер автомобиля, направление, в котором он скрылся и т. д.

Скрывшегося с места ДТП водителя ждет лишение прав на 1-1,5 года или арест на 15 суток

Что делать, если виноват?

Вы виноваты в ДТП? Не пытайтесь скрыться с места аварии, иначе рискуете лишиться прав или сесть за решетку на 15 суток, даже если нет пострадавших. Помните, что попытки избежать наказания обычно заканчиваются дополнительными штрафами, увеличением срока лишения свободы и другими неприятным последствиями.

Выполните все предусмотренные ПДД действия, в том числе по фиксации места ДТП. Если ущерб незначительный, попытайтесь договориться со вторым участником аварии об урегулировании конфликта без привлечения ГИБДД. Если есть пострадавшие или причинен серьезный ущерб чужому автомобилю, дождитесь представителей ГИБДД и страховой компании.

Чтобы понести наказание только за то, в чем вы действительно виноваты, следите, чтобы все обстоятельства аварии отражались в протоколе и других документах объективно, принимайте активное участие в экспертных действиях. При необходимости можете привлечь независимых экспертов. Обязательно запрашивайте копии всех документов, которые предъявляются пострадавшей стороной в страховую компанию или судебные органы.

Что делать, если у виновника нет ОСАГО?

В ч. 1 ст. 1064 ГК РФ и в ст.4 ФЗ № 337 от 28.11.2011 года говориться, что виновник ДТП обязан возместить ущерб, причиненный пострадавшему. Это правило действует и в случае отсутствия у него полиса ОСАГО.

Вы можете договориться с виновником аварии об оплате ремонта автомобиля в добровольном порядке или же обратиться для возмещения ущерба в судебные органы.

Если виновник готов возместить ущерб добровольно, но нужной суммы у него при себе нет, как и возможности сразу перевести деньги вам на карту, не забудьте составить расписку.

Если у виновника аварии нет страховки, он все равно обязан возместить ущерб

Кстати, за езду без страховки или с просроченным полисом виновному в аварии водителю придется заплатить штраф в размере 800 рублей (ст. 12.37 КоАП РФ).

Оформление ДТП без пострадавших

ДТП, в которых нанесен ущерб только имуществу участников, оформляются двумя способами – без участия инспекторов ГИБДД и с их участием. Рассмотрим каждый вариант.

По европротоколу

С июля 2015 года большинство ДТП могут оформляться без участия инспектора ГИБДД. Участники аварии сам фиксируют ее факт и сообщают о ней в страховую компанию. На ближайший пост ГИБДД или в отделение полиции передается только извещение. Это так называемый «европротокол». ДТП по нему можно оформить, если:

  • участвует не более 2 автомобилей;
  • повреждено только имущество участников аварии;
  • не нанесен ущерб государственному имуществу;
  • у обоих участников оформлены полисы ОСАГО;
  • у участников аварии нет разногласий по поводу виноватой стороны, обстоятельств ДТП, размера ущерба.

Максимальная сумма возмещения ущерба по европротоколу – 100 000 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге она увеличена до 400 000 рублей, если обстоятельства аварии зафиксированы с помощью специального приложения или системы ГЛОНАСС.

В течение 5 дней после оформления европротокола пострадавшей стороне необходимо обратиться в страховую компанию. Там потребуется предъявить извещение, заполнить заявление, пройти оценку повреждения авто и подписать акт.

Для получения страхового возмещения по европротоколу важно правильно заполнить извещение об автоаварии и составить схему ДТП

С участием ГИБДД

Если у участников аварии есть разногласия или ущерб автомобилям явно превышает установленные для европротокола суммы, то нужно вызывать на место ДТП инспектора ГИБДД. Представитель Госавтоинспекции проводит следующие действия:

  • осматривает место происшествия, при необходимости огораживает его;
  • если виновник аварии скрылся, выявляет направление его движения;
  • обеспечивает присутствие на месте происшествия водителей и свидетелей, если должна прибыть оперативная группа;
  • опрашивает свидетелей;
  • проводит замеры, составляет схему ДТП;
  • заполняет протокол;
  • предоставляет участникам ДТП возможность ознакомиться с протоколом.

Протокол подписывается участниками аварии только в том случае, если они согласны с его содержанием.

По итогам оформления ДТП нужно получить следующие документы:

  • Постановление об административном нарушении, если водитель нарушил ПДД.
  • Протокол ДТП со схемой аварии, перечнем механических повреждений ТС, показаниями участников и свидетелей.

Эти документы, а также извещение о страховом случае по форме страховой компании, передаются страховщику для получения компенсации по полисам ОСАГО или КАСКО. Они же необходимы для предоставления в судебные органы, если возмещение ущерба приходится требовать через суд.

Инспектора ГИБДД осматривают место ДТП и составляют его схему

При оформлении ДТП можно вызвать аварийного комиссара – независимого или от страховой компании. Но учтите, что специалист только помогает правильно оформить аварию, свидетелем он не является.

Оформление ДТП с пострадавшими

Если после ДТП вы обнаружили, что ваши пассажиры, водитель или пассажиры другого автомобиля получили травмы, необходимо выполнить следующие действия:

  • определить состояние пострадавших путем внешнего осмотра и опроса;
  • оказать первую помощь. Порядок действий можно найти в Памятке МЧС;
  • вызвать бригаду скорой помощи;
  • если пострадавший в критическом состоянии – организовать его срочную доставку в медицинское учреждение на своем транспорте или на проезжающем мимо автомобиле. В этом случае вы не будете считаться скрывшимся с места ДТП;
  • вызвать полицию, сообщив, что в ДТП есть пострадавший/пострадавшие;
  • дождаться приезда представителя Госавтоинспекции;
  • дать подробные пояснения по ДТП;
  • подписать протокол, предварительно ознакомившись с его содержанием. Если вы не согласны с протоколом и инспектор не вносит в него ваши замечания, не ставьте подпись.

Какая ответственность предусмотрена за невыполнение обязанностей в связи с ДТП?

Статьей 12.27 КоАП РФ устанавливаются меры наказания для граждан, которые не выполняют свои обязанности в связи с дорожно-транспортными происшествиями. Приводим их в таблице.

Нарушение Мера наказания
Невыполнение предусмотренных ПДД обязанностей, связанных с ДТП Штраф в размере 1 000 рублей
Оставление места ДТП виновником аварии, если нет признаков уголовного преступления Лишение права на управления автомобилем на 1-1,5 года или лишение свободы на 15 суток
Невыполнение требований о неупотреблении алкогольных, наркотических и психотропных веществ после ДТП до проведения освидетельствования/освобождения от освидетельствования Лишение права на управления автомобилем на 1,5-2 года и штраф в размере 30 000 рублей

Ответственность за ДТП, в которых есть тяжело пострадавшие или погибшие люди, устанавливается Уголовным Кодексом РФ. Виновник такой аварии может получить наказание в виде принудительных работ или лишиться свободы на срок до 9 лет по статье 264 УК РФ.

Типичные ошибки при попадании в ДТП

Мы рассказали, что нужно делать при ДТП, а теперь перечислим, чего делать нельзя, если вы не хотите получить отказ в компенсации ущерба от страховой компании, нарваться на штрафы и другие наказания.

В состоянии стресса из-за аварии многие водители допускают следующие ошибки:

  1. Вносят некорректные данные в протокол, извещение о страховом случае и другие документы. Не торопитесь и несколько раз проверьте все сведения, включая дату рождения, госномер автомобиля и т. д.
  2. Забывают зафиксировать место ДТП на фото/видео или делают это неправильно.
  3. Неправильно или неполно заполняют форму европротокола. Обязательно пользуйтесь инструкцией по заполнению извещения, которая всегда к нему прилагается, вносите полные сведения в каждую графу документа. Уделяйте особенное внимание составлению схемы ДТП.
  4. Договариваются о добровольном возмещении ущерба без привлечения страховой компании и не составляют расписку.
  5.  

  6. Подписывают протокол, не ознакомившись с его содержанием.
  7. На эмоциях совершают неосмотрительные действия – скрываются с места аварии, затевают драку с другими участниками ДТП и т. д. В этой ситуации обычное ДТП, которое можно было оформить без привлечения ГИБДД, нередко перерастает в уголовное дело.

Не поддавайтесь эмоциям, если попали в ДТП

Обезопасить себя от ДТП на 100% невозможно. Даже если вы откажетесь от личного транспорта, вы все равно можете стать участником аварии как пешеход или как пассажир автобуса или такси.

Но все же, если соблюдать ПДД и не отвлекаться от дороги, шансов попасть в ДТП куда меньше.

А чтобы точно знать, как вести себя в случае аварии, распечатайте и положите в бардачок короткую памятку или сохраните нашу статью в закладках браузера своего смартфона.

Источник: https://www.tts.ru/blog/pdd-shtrafy/chto-delat-pri-dtp/

Въехал в столб – что делать? Искать хозяина! Инструкция на всякий случай

Кто оплачивает за сбитый столб при дтп?

26 июля 2019 года

Вопрос, которым неизбежно задается автомобилист, оправившись от шока, звучит так: а относится ли столкновение со столбом, деревом или ограждением к ДТП? Как правило, отсутствие на месте происшествия собственника неподвижного объекта и второго участника аварии заставляют водителя сомневаться в необходимости ее оформления. Внести ясность помогает закон.

В п. 1.2 гл. 1 ПДД сказано:

«Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

Статья 2 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018) и п. 3.1.2 Распоряжения Росавтодора № 853-р (ред. от 31.01.2017) дублируют определение, данное в ПДД.

Итак, случай с наездом на неподвижный объект — это ДТП, если:

  1. автомобилист въехал в неподвижный объект на своем ТС (машина была в движении и участвовала в происшествии);
  2. в результате инцидента было повреждено авто и/или неподвижный объект либо нанесен иной материальный ущерб.

Если водитель во время движения задел столб, но на нем, как и на самой машине, нет царапин, значит событие под термин ДТП не подпадает. Не относится к ДТП и падение дерева или столба на припаркованное авто, поскольку ТС в этот момент было неподвижно.

Но, когда водитель на скорости сбивает столб, налицо все признаки ДТП, которое нужно грамотно оформить.

Применить европротокол в таком случае не получится, поскольку в авариях с неподвижным объектом, как правило, участвует один автомобилист и повреждается имущество третьих лиц (столб, отбойник, ограждение и т.п.), а эти обстоятельства исключают европротокол.

Так что независимо от того, кто или что спровоцировало аварию, если повреждено чужое имущество, благоразумнее дождаться инспектора ДПС, предварительно выполнив все необходимые при ДТП требования Правил.

За неисполнение своих обязанностей в связи с ДТП водителя ждет штраф 1000 рублей (ч. 1 ст. 12.27. КоАП РФ), а автомобилисту, покинувшему место аварии, грозит лишение прав на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток (ч. 2 ст. 12.27. КоАП РФ).

Даже если повреждено деревце или куст, уезжать в надежде остаться незамеченным — не лучшее решение, поскольку у растения есть собственник, а вокруг могут быть стационарные камеры (или видеорегистраторы других автомобилей), в объектив которых довольно легко попасть.

Ситуации, в которых водитель, к примеру из-за плохих погодных условий, задевает ограждение и разбивает фару своего авто, при этом никак не повреждая имущество собственника, тоже неоднозначны.

Так, если у водителя и собственника нет материальных претензий друг к другу, ГИБДД рекомендует обменяться расписками, подтверждающими это, и отправиться по своим делам.

Но когда у автомобилиста есть каско, а произошедший с ним случай относится к страховым, обойтись без оформления ДТП не получится.

По горячим следам

Первое, что должен сделать автомобилист после аварии, — это проанализировать все обстоятельства происшествия: нужно понять, есть ли пострадавшие или вред нанесен только имуществу. Оценив обстановку, нужно вызвать сотрудников ГИБДД и выполнять требования п. 2.5, 2.6, 2.6.1 гл. 2 ПДД. Подробный алгоритм действий при ДТП можно посмотреть здесь.

Оставшееся до приезда инспектора время стоит потратить на сбор максимально полной информации об аварии.

Доказательная база играет особенно важную роль, если водитель врезался в столб не по своей вине, а потерял управление, скажем, из-за некачественного дорожного покрытия (на шоссе были ямы или выбоины), плохой работы коммунальных служб (не убрали торчащие трубы, столбики или строительный материал и т. п.

), нарушения ПДД другим автомобилистом. Но даже если водитель сбил столб из-за собственной неосторожности, видео/фото или показания очевидцев помогут намного лучше разобраться в деталях случившегося. Так что есть смысл подойти к процессу со всей ответственностью.

  1. Для начала стоит проверить свой видеорегистратор (при наличии): возможно, он зафиксировал момент аварии. Запись восстановит картину по секундам, главное — проконтролировать, верно ли отображены дата и время инцидента, попала ли в объектив сама машина (нужна связь с объектом, как правило, это край капота), есть ли привязка к местности.
  2. Не менее важно побеседовать с очевидцами и записать их контактные данные. Может быть, кто-то успел сделать фото/видео ДТП или готов предоставить данные своего видеорегистратора.
  3. Осмотритесь. Если в округе есть камеры наружного видеонаблюдения, сообщите об этом сотрудникам ГИБДД, чтобы они истребовали запись.

Оформляем ДТП по правилам

С особой тщательностью нужно подходить и к оформлению протокола. Каждый нюанс, занесенный в документ, может сыграть решающую роль в установлении степени вины автомобилиста в произошедшем ДТП. Так что халатно относиться к этой процедуре явно не стоит.

  1. Заполняя протокол, подробно описывайте детали ДТП. С какой скоростью, на какой сигнал светофора, при каких погодных условиях и т. п. двигалось ваше авто. Важно максимально точно восстановить хронологию событий.
  2. Принимайте активное участие в установлении обстоятельств аварии, акцентируя внимание на всех нюансах ДТП: вплоть до наличия неровностей/препятствий/ям на дороге.
  3. Приобщите к протоколу показания/контакты очевидцев, данные видеорегистратора и другие материалы, связанные с ДТП.
  4. Заполняя протокол, тщательно опишите все повреждения машины и неподвижного объекта (столба, дерева, отбойника и т. п.), в том числе скрытые (укажите на саму возможность их наличия исходя из характера ДТП). Эта информация понадобится для определении размера материального ущерба, а также для расчета страховых выплат.
  5. Прежде чем подписывать протокол, внимательно ознакомьтесь с документом, схемой ДТП, сведениями о свидетелях и всеми приобщенными материалами.

Кто прав, а кто виноват?

Вопрос распределения ответственности в ДТП с неподвижным объектом во многом зависит от обстоятельств аварии, которые могут варьироваться. Так, если водитель нарушил правила ПДД (превысил скорость, ехал на неисправной машине) и из-за собственной халатности врезался в столб, расходы по его восстановлению собственнику столба может покрыть ОСАГО.

Но если сумма ущерба превысит страховые лимиты, недостающую часть автомобилист уже будет оплачивать из своего кармана. Ремонтировать авто тоже придется самостоятельно, конечно, если описанный случай не входит в перечень страховых по каско, а сам водитель — в число обладателей этого полиса.

Кроме того, за нарушение ПДД предусмотрены штрафы, которые водителю не удастся проигнорировать.

Если аварию спровоцировал другой автомобилист, скажем, нарушив правила маневрирования, и удастся установить его причастность к аварии, то расходы по восстановлению поврежденного имущества могут лечь на плечи нарушителя.

Когда в ДТП виноваты дорожные службы, к примеру не убрали строительный материал, при наезде на который водитель потерял управление и врезался в ограждение, целесообразно взыскивать ущерб с организации, ответственной за обслуживание конкретного участка дороги.

Но какими бы ни были обстоятельства ДТП, добиться справедливости вполне под силу, если тщательно подходить к его оформлению. А избежать аварий поможет бдительность и осторожность.

Удачи на дорогах!

depositphotos.com

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/918600-vekhal-v-stolb-ehto-dtp-i-kak/

Водители заплатят за ограды

Кто оплачивает за сбитый столб при дтп?

Почти 500 тыс. руб. придется выплатить страховой компании, в которой был застрахован автомобиль водителя, пробившего металлическое барьерное ограждение на МКАД в Москве. Арбитражный суд Москвы удовлетворил в полном объеме требования ГБУ «Автомобильные дороги» о возмещении ущерба, причиненного в результате ДТП.

Как рассказал «Газете.Ru» первый заместитель руководителя организации Раис Чигликов, 12 июня грузовой автомобиль Scania, груженный песком, шел по Сколковскому шоссе. При выезде на внешнюю сторону МКАД водитель не справился с управлением.

«В итоге был деформирован отрезок ограждения длиной порядка 40–50 м, — пояснил Чигликов. — Сначала мы направили иск компании — владельцу этого автомобиля, а затем он был перенаправлен в страховую компанию, где была застрахована машина. Сумма ущерба составила около 500 тыс. руб., и суд признал нашу правоту. К счастью, у водителя была расширенная ответственность по страховке».

Правительство РФ одобрило упрощенную схему выплаты по ОСАГО. Она позволит пострадавшим в ДТП гарантированно получать страховые выплаты по упрощенной… →

Примечательно, что до настоящего времени бюджетные учреждения не взыскивали ущерб за повреждения дорожных барьеров. А стоимость ремонтных работ компенсировалась в основном за счет города.

«Дело в том, что в ГБУ «Автомобильные дороги» обязанность ремонта и содержания металлических барьерных ограждений была передана всего около года назад, — пояснил Чигликов. — И уже с лета прошлого года мы начали вести практику подачи судебных исков в случае порчи ограждений.

Так, в настоящее время в судах Москвы, Московской области, Волгограда и Тамбовской области рассматривается несколько дел о возмещении ущерба, причиненного повреждением МБО, на общую сумму 1,4 млн руб. Металлические барьеры были повреждены в июне-июле 2014 года в результате ДТП на 60-м, 65-м, 66-м и 75-м километрах МКАД.

В настоящее время готовится еще 11 исков».

По словам Чигликова, ГБУ намерено поставить работы по направлению исков на поток, поскольку городу приходится ежегодно затрачивать огромные бюджетные средства на ремонт ограждений.

«Мы считаем, что виновники ДТП должны нести материальную ответственность за те разрушения, которые они нанесли, — отметил первый заместитель руководителя организации. — Это дорогостоящее удовольствие.

Дело в том, что подобные ограждения меняются секциями 4–6 м и стоимость одного погонного метра составляет порядка 7–15 тыс. руб.

Поэтому водители должны быть аккуратнее: последнее время мы видим, что таких случаев происходит все больше».

Юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Александр Рыбалко пояснил «Газете.Ru», что ДТП, в котором был нанесен вред ограждениям, носит обычный, рядовой характер. Эксперт обращает внимание на то, что обычный полис ОСАГО позволит водителю возместить ущерб третьим лицам в рамках страхового лимита.

«ДТП — это событие, связанное с движением транспортного средства, при котором погибли или ранены люди, причинен имущественный ущерб, — говорит Рыбалко. — А какая разница, повредил водитель чужую машину или государственный светофор? У нас все формы собственности равны — частные, государственные.

Поэтому государство как собственник в данном случае имеет право взыскать с виновника ущерб, который был вызван противоправными действиями. Конечно, пострадавшей стороне придется доказать само причинение вреда, причинно-следственную связь между событиями и непосредственную причину происшедшего».

Страховое лобби убедило Центробанк повысить стоимость полисов ОСАГО минимум на 30%. Окончательные цифры регулятор обнародует уже в ближайшие дни… →

В одной из страховых компаний в беседе с «Газетой.Ru» признали, что подобные случаи порчи имущества довольно часто происходят в страховой практике. К примеру, в сельской местности нередко машины въезжают в частные дома, сносят заборы.

«В случае если полис ОСАГО заключен с 1 октября 2014 года, лимит выплат составляет 400 тыс. руб., — рассказал один из сотрудников страховой компании. — Если же полис был куплен до этого времени, то водитель может рассчитывать лишь на 120 тыс. руб.

Поэтому если бы у водителя не было расширенной страховки, то вышеупомянутому водителю пришлось бы доплатить. Именно поэтому водителям, которые хотят застраховать свою ответственность на большую сумму, стоит оформлять полисы с расширенной страховой ответственностью.

В таком случае лимит выплат может быть совершенно разный, к примеру 1–3 млн руб.».

Между тем, как сообщили «Газете.Ru» в Центре организации дорожного движения (ЦОДД), по итогам 2014 года ведомство предъявило около 50 претензий в адрес автовладельцев, виновных в порче светофоров и дорожных знаков.

«Общая сумма ущерба составила более 1,8 млн руб., — отметили в ЦОДД. — Причем в добровольном порядке возмещен ущерб на сумму 297 тыс. руб. Взыскания по остальным 36 требованиям находятся на рассмотрении в страховых компаниях».

Напомним, что в октябре 2014 года Центробанк уже повысил стоимость ОСАГО на 23–30%, при этом страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется возместить имущественный вред по ОСАГО, увеличилась с 120 тыс. до 400 тыс. руб.

В настоящее время базовый страховой тариф на транспортное средство категорий В и ВЕ для физлиц в соответствии с указанием Банка России составляет от 2440 до 2574 руб. Максимальная надбавка к тарифу в настоящий момент действует на территории Москвы (базовый тариф умножается на коэффициент 2), в Санкт-Петербурге — 1,8, Московской области — 1,7, Ленинградской области — 1,6.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2015/03/06_a_6445813.shtml

Кто возмещает ущерб за сбитый столб, светофор, ограждение, и сколько это стоит

Кто оплачивает за сбитый столб при дтп?

В Минске периодически случаются ДТП, в результате которых страдают не только люди и машины, но и технические средства организации дорожного движения. Во что обходится замена или восстановление поврежденного оборудования и кто несет расходы, выяснял корреспондент агентства «Минск-Новости».

Опоры сети наружного освещения

Сколько: 65 112.

Кто хозяин: УП «Мингорсвет».

Цена: 300-600 рублей.

— В 2017 году в столице зафиксированы 26 столкновений машин с опорами сети наружного освещения, — приводит статистику ведущий юрисконсульт предприятия «Мингорсвет» Сергей Вергейчик. — В 2018-м таких происшествий было 19 (в том числе 7 на МКАД), в текущем году — 9. Повреждено имущество, нашему предприятию причинен ущерб. На долю легкового транспорта приходится около 70 % таких аварий.

Падение столба, пусть даже не самого высокого и массивного, всегда чревато опасностью, в том числе для прохожих. Вот и на ул. Стариновской автомобиль Nissan, которым управляла 20-летняя девушка, сбил осветительную мачту. Нарушение правил со стороны водителя легковушки обернулось травмами для 72-летнего мужчины. Тот просто шел по тротуару.

По словам С. Вергейчика, немало подобных происшествий на Минской кольцевой автодороге. Неудивительно: на МКАД скорости намного выше, чем в городской черте.

— На кольцевой установлены железобетонные конструкции, при столкновении они нередко приходят в негодность, — обращает внимание собеседник. — Наша организация занимается восстановлением поврежденных опор.

Если специалисты выяснили, что конструкция восстановлению не подлежит, ее меняют. Например, на пр. Партизанском напротив дома № 182 грузовой автомобиль сбил опору сети наружного освещения.

Конструкция пришла в негодность, сумма ущерба — около 2 000 рублей.

Каждое такое происшествие оформляют сотрудники ГАИ при участии представителей «Мингорсвета». Составляют справку о ДТП, готовят необходимые документы для направления в страховую компанию виновника аварии для возмещения ущерба. При отсутствии у виновника аварии страхового полиса пострадавшая сторона обращается в Белорусское бюро по транспортному страхованию.

Светофоры, дорожные знаки, ограждение

Сколько: 742 светофорных объекта, порядка 82 000 дорожных знаков, около 55 км турникетного ограждения.

Кто хозяин: СМЭП Мингорисполкома.

Цена: знак «Пешеходный переход» — 40 рублей, с колонкой и бетонированием — 50-60 рублей.

Пешеходный светофор — 300-400 рублей, транспортный — от 400 до 600 рублей.

— Ежедневно в городе работают 25-30 экипажей нашего предприятия, — рассказывает начальник участка по эксплуатации технических средств организации дорожного движения Андрей Ксендзов.

— Одни меняют знаки, другие выполняют аварийные работы, третьи осуществляют плановое обслуживание технических средств.

Информацию о неисправностях и неполадках выдает автоматическая система управления дорожным движением.

В среднем за год водители 20 раз сносят на пути дорожные знаки, светофоры и ограждение. Такое ДТП случилось недалеко от дома № 29 на ул. Л. Беды. Volkswagen при развороте не уступил дорогу Citroën — произошло столкновение. Последний выехал на тротуар и сбил светофорную стойку.

В этот момент пешеходы на тротуаре ждали разрешающего сигнала светофора. Несколько человек получили ссадины и ушибы. В ДТП на пересечении ул. Тимирязева и Игнатенко невинно пострадала 62-летняя женщина. Ford начал разворот, а в это время во встречном направлении ехал Lexus.

Водитель Lexus, дабы избежать столкновения, ушел в сторону и врезался в светофор. Конструкция упала и травмировала пешехода.

— В каждом случае устанавливается виновник ДТП, — объясняет А. Ксендзов. — Возмещает убытки страховая организация водителя. Если виновный не установлен (с места происшествия скрылся), восстанавливаем объект своими силами. Без рабочих светофоров и знаков город не оставишь.

Барьерное ограждение (отбойники)

Сколько: только на МКАД — 148 км.

Кто хозяин: ГП «Гордорматериалы».

Цена: 114 рублей за погонный метр.

На МКАД эти конструкции не позволяют автомобилям вылететь в кювет или в случае ДТП врезаться в столб, становятся эффективным препятствием на пути животных и недисциплинированных пешеходов. Однако и здесь не обходится без печальных случаев.

По данным городской ГАИ, в текущем году на МКАД зарегистрированы 19 автоаварий, в результате которых 22 человека получили травмы, в одном ДТП погибли сразу трое. Из 19 случаев с пострадавшими 4 связаны с наездом транспортных средств на препятствия: осветительные мачты и металлические ограждения, разделяющие транспортные потоки.

Недавно ДТП с участием грузовика Iveco случилось на внешнем кольце МКАД. Машина двигалась в крайней правой полосе со стороны пр. Независимости в направлении Логойского тракта.

Со слов автомобилиста, он уснул, в результате чего въехал в дорожное ограждение и осветительную мачту. Еще одна авария произошла на 24-м километре внешнего кольца.

Легковой автомобиль Volvo влетел в металлическое разделительное ограждение, которое буквально пронзило моторный отсек и вошло в салон машины. Пострадавшего водителя освобождали работники МЧС.

— В этом году автомобили 12 раз въезжали в ограждение на МКАД, — информирует ведущий инженер по дорожной безопасности и качеству предприятия «Гордорматериалы» Юрий Бурый. — Возмещает ущерб страховая компания виновника. Поврежденное оборудование стараемся менять оперативно. Это безопасность участников движения.

Источник: https://minsknews.by/kto-vozmeshhaet-ushherb-za-sbityiy-stolb-svetofor-ograzhdenie-i-skolko-eto-stoit/

Знаки, леера, светофоры: сколько стоит попасть в ДТП с участием городского имущества – Новости Владивостока на VL.ru

Кто оплачивает за сбитый столб при дтп?

Попасть в ДТП может любой водитель, причем не всегда авария происходит с участием двух и более автомобилей. Иногда «пострадавшим» в происшествии может стать объект городского имущества – столб, дорожный знак или отбойник. В таком случае, как ни удивляет этот факт некоторых автовладельцев, возмещать ущерб все равно придется.

По ОСАГО страхуется гражданская ответственность водителя перед третьими лицами, которым нанесен ущерб в ДТП. Повреждения, полученные городским имуществом, оцениваются как раз так – поскольку ответственность за имущество в данном случае несет служба, устанавливающая и обслуживающая объекты. Соответственно сумму ущерба, возникшую в результате ДТП, должна оплачивать страховая.

Попав в подобную ситуацию, водители иногда не знают, как поступить и как зафиксировать ДТП. Часто такое незнание приводит к тому, что владелец автомобиля просто садится в машину и уезжает. И только потом задумывается, каким образом можно получить компенсацию от страховой компании.

Виновник аварии отвечает за все нарушения правил дорожного движения, за которые подразумевается ответственность как административная, так и уголовная. Если машина врезалась в столб, нужно учитывать причины, к которым привело столкновение, но такая ситуация все равно считается дорожно-транспортным происшествием, и покидать место аварии не стоит – можно лишиться прав.

При отсутствии пострадавших и нанесении вреда только муниципальному имуществу ответственность предусмотрена только административная. Приехавший сотрудник ГИБДД по результату осмотра может либо признать водителя виновным в ДТП, то есть привлечь к административной ответственности, либо отпустить на все четыре стороны, если имущество не пострадало.

Инспекторы в процессуальных документах должны описать повреждения, которые получили участники ДТП, – и автомобиль, и объект имущества, в который этот автомобиль врезался.

Процедура фиксации ущерба в страховой компании такая же, как и при обычном ДТП с двумя участниками.

Если участник аварии не согласен с решением страховой компании о размере нанесенного ущерба, можно обратиться к независимому эксперту, а также оспорить решение в суде.

Но во всех случаях стоит быть готовыми к тому, что город взыщет сумму ущерба с виновника ДТП либо по страховому полису, либо через суд. Подобные происшествия во Владивостоке не редкость: то бетонное ограждение протаранят, то светофор собьют.

«Расчет повреждения городского имущества в каждом случае производится индивидуально. Где-то можно отделаться мелким ремонтом, а где-то необходимо заново устанавливать сбитый столб или покупать новый светофор.

При ДТП обычно ГИБДД передает все повреждения в профильное управление. Составляется материал, затем он передается в страховую компанию для взыскания убытков.

Если страховая отказывается оплачивать повреждения или сумма превышает лимит выплаты, то средства взыскиваются с виновника через суд», – пояснили в мэрии.

В случае оставления места ДТП виновником происшествия приходится предварительно устанавливать его личность – для этого материал передается в ГУВД, которое уже ищет незадачливого лихача.

Наиболее часто встречающиеся повреждения – разнообразные ограждения, фонари, опоры знаков и светофоров. Иногда встречаются ДТП «с участием» шумозащитных экранов.

Согласно сметному расчету по устройству шумозащитных экранов в районе улицы Маковского во Владивостоке, ориентировочная стоимость квадратного метра устройства такого экрана на второй квартал 2016 года составляет 10 117 рублей.

Ниже приведена примерная цена городского имущества и его установки на аналогичный период.

Знаки, светофоры, ограждения

Установка дорожного знака

2475 рублей

Опора дорожного знака

5110 рублей

Установка опоры (стойки) светофора

От 27 000 до 50 000 рублей

Светофор транспортный

24 752 рубля

Установка леерного ограждения

От 220 до 3855 рублей

 Установка барьерного ограждения

От 4000 до 6000 рублей

Фонари декоративные

Опора чугунная двухрожковая

114 740 рублей

Опора чугунная

105 089 рублей

Светильник «Шар светодиодный» для опор 6 м и 9,6 м

12 000 рублей

Светильник «Шар натриевый» для опор 9,6 м

9600 рублей

Фонари обычные

Опора стальная

18 193 рубля

Светильник ЖКУ 250

2530 рублей

Электролампа ДНАТ-250

713 рублей

Дроссель для лампы ДНАТ-250

1094 рубля

Импульсное зажигающее устройство 1 м 100/400

218 рублей

Опора ЛЭП

Железобетонная 9,5 м

9411 рублей

Железобетонная 11 м

10 320 рублей

Деревянная

5723 рубля

Отметим, максимальный лимит выплат при ущербе имуществу по полису ОСАГО в этом году составляет 400 000 рублей. При ДТП с участием городского имущества рекомендуется вызвать наряд ГИБДД и оформить происшествие надлежащим образом для того, чтобы минимизировать последствия и получить на руки документы для выплаты по страховке.   

Источник: https://www.newsvl.ru/vlad/2017/11/22/165278/

Юр-консультант.ру
Добавить комментарий