Куда обратиться для получения авторских прав на музыку, в США и Европе?

От беспредела к договорам. Как в Украине учат уважать авторское право

Куда обратиться для получения авторских прав на музыку, в США и Европе?

Украинцы становятся все цивилизованнее. Подписываются на стриминги и Netflix. Платят за кинопоказы в онлайне. Покупают книги, а не качают их даром. Украинцы уже не такие, как десять лет назад. Но страна по-прежнему в мировом Топ-10 по уровню пиратства.

Юристы, работающие в шоу-бизнесе, каждый день отстаивают авторские права. Поэтому они больше других знают об их нарушении. Они – ключевые фигуры в индустрии развлечений. Одна из таких профи – Евгения Ступчук, юрист компании Secret Service Entertainment Agency, при поддержке которой подготовлен этот материал.

Евгения Ступчук

До работы в команде Михаила Ясинского, продюсера и владельца Secret Service Entertainment Agency, Женя работала и стажировалась в международных компаниях.

Пожив и поработав на Западе, она увидела, как функционирует копирайт-система здорового человека. Теперь Ступчук отстаивает интеллектуальную собственность в Украине.

Среди клиентов компании, где она работает – TAYANNA, Макс Барских, АГОНЬ, Оля Полякова, Олег Винник.

Женя не скрывает, что ей есть много чего рассказать. Но прямо признается, что связана обязательствами о неразглашении по многим делам, в которых участвовала. Страшно представить, что мы могли бы узнать, если бы она не была связана подписями. Ведь даже при таких условиях ее рассказ – яркий набор картинок из сумбурной украинской реальности.

«За одну песню могут оштрафовать на 37 тыс. грн.»

Сейчас в Украине много судебных разбирательств о незаконном использовании музыки в ресторанах. Чтобы избежать этого, достаточно купить права на воспроизведение каталога у одной из организаций коллективного управления (ОКУ). Они представляют интересы правообладателей. Платишь фиксированную сумму – и не боишься, что к тебе придут инспекторы.

Чтобы получить от правообладателя разрешение на использование, например, песни Стинга Shape Of My Heart, понадобится около двух месяцев на согласование. Мало того, положительный результат не гарантирован.

Но если запрос и одобрят, это будет стоить 2-4 тыс. евро. Недешево стоят и композиции Queen, The Beatles, других легенд. А если запросить лицензию на каталог ОКУ из нескольких тысяч песен, то он будет стоить 3-4 тыс. грн., в зависимости от типа заведения и оборота.

Разница колоссальная.

Роялти должны отчислять все субъекты хозяйственной деятельности, использующие музыку публично. Если она воспроизводится с помощью техсредств или живьем в месте, открытом для свободного посещения.

Не имеет значения, что является источником звука – музыкальный центр, радио, телевизор, компьютер, планшет или мобильный телефон. За неправомерное использование одной песни до 22 июля 2018 года могли оштрафовать, по крайней мере, на 10 зарплатных минимумов – это около 37 тыс.

грн. Сейчас правообладатель имеет право взыскать еще и убытки (упущенную выгоду).

Если ты проводишь вечер песен Дэвида Боуи, то должен обратиться к правообладателю за разрешением. Не важно, берешь ты деньги за вход или нет. Как правило, за мероприятия в память об артисте, где исполняют его песни, правообладатель берет символическую плату. Тут важна не сумма денег, а сам факт цивилизованного подхода, который практикуют все европейские страны.

Доказать факт использования песни кавер-группой можно только путем судебной экспертизы, которая стоит 15-25 тыс. грн. И делается в течение 2-4 месяцев. За это просто нерентабельно браться

В случае с уличными музыкантами важно, лежит у них шапка для сбора денег или нет. По закону, просто сесть в парке с друзьями и исполнить под гитару песню Imagine Dragons – это одно дело, а когда вы собираете за это деньги – совсем другое. В первом случае закон не нарушается, во втором – нарушается.

Большинство кавер-групп играют безнаказанно в украинских заведениях. Первая причина — это то, что у правообладателей просто не доходят руки до таких нарушителей, и многие из них остаются безнаказанными. Вторая причина – отсутствие возможности взыскать компенсацию или убытки с таких нарушителей.

В таком случае, правообладатель несет расходы, а для нарушителя никаких санкций не будет. Но если дело и дойдет до суда, то правообладателю нужно доказать факт использования его песни кавер-группой. А это возможно только путем проведения судебной экспертизы по интеллектуальной собственности, которая стоит 15-25 тыс. грн. И делается в течение 2-4 месяцев.

За это просто нерентабельно браться.

ОКУ сейчас нанимают людей, которые ходят по заведениям. Они фиксируют, как правило, на телефоны факт незаконного исполнения в заведении музыки. Нередко это обычные студенты.

Украинские артисты уже начали бороться за свои авторские права. Так, за незаконное исполнение песни OLEYNIK «Знаешь» отсудили 32 тыс. грн. Это были десять минимальных зарплат на тот момент. Пришли представители артиста, зафиксировали незаконное исполнение песни, оформили иск и через суд заставили заплатить компенсацию за нарушение.

«Каждый второй продавец на Майдане нарушал права»

В Америке жесткая система наказаний за нарушение авторского права. Суммы убытков, которые взыскивают на счет правообладателя, бывают и 100-200 тысяч долларов, и свыше миллиона. Предусмотрено и уголовное наказание. В случае рецидива возможны тюремные сроки на 20-40 и больше лет, в зависимости от размеров ущерба.

В США у владельцев кафе и баров даже в мыслях нет включить с компьютера чужую песню без разрешения. Открывая бизнес, они оплачивают использование музыкальных каталогов в своем заведении.

В Америке это все прозрачно. Ты зашел на сайт организации, которая управляет правами, и там четко написано, что надо делать. И у них очень сильная информационная политика в отношении авторских прав.

Все в курсе, куда идти и что делать.

В Украине с этим дела обстоят плохо. На рынке немало компаний-паразитов, которые, не имея на это прав, требуют деньги с владельцев кафе. Представляются посредниками. Хозяин заведения платит несколько тысяч гривен, оформляет договор, а потом выясняется, что он не дает права на использование материала.

Несколько лет назад Украина была на первом месте в мире по уровню нарушений авторского права. Мы умудрились обогнать все африканские страны. С тех пор, если не считать нескольких нормативных актов по этой теме, мы реально не особо продвинулись вперед.

В магазинах Metro и Auchan незаконно продавались товары с работами Гапчинской. Нам говорили: «Мы продали магнитик за 4 грн., а вы требуете компенсацию почти в 20 тыс. грн. Давайте я вам отдам 4 грн. и мы закроем вопрос?»

Художники, писатели, дизайнеры у нас еще более незащищенные, чем музыканты. Речь и об украинских, и о зарубежных. Потому что у нас есть, условно говоря, 7-й километр под Одессой и целая индустрия по производству товаров Shanel, Abibas и так далее.

Я занималась защитой прав художниц Евгении Гапчинской и Марии Примаченко, интересы которых представляет компания ArtNation.

В конце концов, нам удалось приучить тех, кто использует объекты ее права, подписывать лицензионные договора и платить вознагражадение. В магазинах Metro и Auchan незаконно продавалась масса товаров с работами Гапчинской – от магнитиков до ручек.

Когда мы обращались туда, нам говорили: «Мы продали магнитик за 4 грн., а вы требуете компенсацию почти в 20 тыс. грн. Давайте я вам отдам 4 грн. и мы закроем вопрос?» Но мы шли в суды, и там нарушителей штрафовали на тысячи гривен.

После этого люди начинали считать правильно: «Лучше я куплю лицензию на ручку/тетрадку/чашку/футболку с использованием работы художника, чем буду платить такие суммы компенсации».

Похожая история была с брендом «Маша и Медведь». Компании с огромными юридическими департаментами в своем штате незаконно продавали товары с образами анимационных героев. А потом получали круглые счета из судов. И начинали менять свое отношение к авторскому праву.

Каждый второй продавец сувениров на Майдане нарушал права клиентов, с которыми я работала в разные годы. Теперь они знают, что это такое, и десять раз подумают, стоит ли печатать футболку с картинками, на которые есть авторские права у художников.

«Снял концерт на телефон и собрал 7-8 млн. просмотров»

Авторы песен сейчас чаще всего отдают артисту и его менеджменту 50% прав на материал.

Они понимают: если песня дорастет до уровня хита, это может стать для них хорошим пассивным доходом на годы вперед.

Если бы, к примеру, Дима Монатик это учел в свое время, то он бы оставил себе часть прав на песню LOBODA «40 градусов», а не просто отдал ее за $300. Но предсказать громкий успех песни, конечно, невозможно.

Если артист, к примеру, участвует в вечере памяти Николая Мозгового и поет его песню, право на это надо оформить. Пойти в ОКУ или к другому правообладателю, получить разрешение на использование материала, на его публичное исполнение и на телесъемку этого процесса. Без такой бумаги телеканал не будет транслировать выступление, иначе рискует сам заплатить штраф.

Украинские артисты, в основном, делятся на две категории: 1) те, кто боится подписывать договор, потому что не понимает его; 2) те, кто подписывает его, не читая

Когда наша компания стала работать с Олегом Винником, продюсер артиста поставил задачу провести работу в по выявлению нарушителей авторских прав. В ходе проверки мы нашли любительское видео с его концерта, где было 7-8 млн. просмотров.

Оно монетизировалось, автор канала получал прибыль. Мы подготовили жалобу в в соответствии с условиями пользования и политикой видеохостинга, учитывая законы США. заблокировали.

Автор канала удивлялся и писал Виннику: «Зачем вы это сделали? У меня же такое классное видео!» Человек снял выступление на мобильный телефон, зарабатывал на этом и не волновался ни о каком авторском праве. Более того, искренне удивлялся санкциям против него.

С людьми нужно еще очень много работать, чтобы они поняли суть авторского права и почему за его нарушение надо отвечать.

Каждый громкий эпизод, конфликт, связанный с авторским правом в Украине, очень полезен для нас. Он делает актуальным этот вопрос, заставляет задумываться о нем.

И тогда, к примеру, авторы песен начинают понимать: лучше сразу заключать договора, а не брать в конверте $1000, и потом возмущаться, что ты не получаешь роялти от хита, который крутят по всем радио. Нам нужна сильная информационная политика в этой теме – социальная реклама, семинары и пр.

Чтобы все больше людей становились сознательными не после уплаты штрафов, а после того, как изучили тему.

Как делят авторские права в шоу-бизнесе

Артист – продюсер

Артисты, не читающие договор продюсера, после расставания с ним рискуют остаться ни с чем. Поэтому так много спорных ситуаций на этот счет в украинском шоу-бизнесе – вспомним случаи MamaRika или Виталия Козловского.

Украинские артисты, в основном, делятся на две категории: 1) те, кто боится подписывать договор, потому что не понимает его формулировок; 2) те, кто подписывает его, не читая. Вместо этого им стоило бы просто консультироваться с юристом, как это принято в Европе и Америке.

Если продюсер заинтересован в исполнителе, он пойдет на компромисс.

Артист – издатель музыки

Договора между этими сторонами помогают эффективно отслеживать все продажи песен, эфиры и другие их формы использования. Издатель все считает и распределяет проценты между сторонами, следуя утвержденным условиям.

Артист – артист

Когда артисты спели дуэтом, их отношения в плане авторских прав могут быть выстроены по-разному. Как правило, если один из исполнителей намного популярнее другого, он забирает себе все права. А второму, менее известному, участие в коллаборации дает хорошее промо. Такой вот баланс.

Коллаж: Марина Николаева

Чем грозит украинским музыкантам новый закон об авторском праве?

Источник: https://karabas.live/bespredel-dogovora-copyright/

О публичном прослушивании музыки

Куда обратиться для получения авторских прав на музыку, в США и Европе?

Мы живем в современном мире, где каждый борется за свои права. За право слова, за право свободы. Кто-то отстаивает сам свои права, за кого-то это делают другие лица. Так, сегодня идет активная борьба за защиту авторских прав, о которой многие авторы и не подозревают, а другие (представители бизнеса) – вынуждены платить немалые деньги.

Конституция РФ гарантирует каждому гражданину свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества. Интеллектуальная собственность охраняется законом. Поэтому вопросы, связанные с усилением ее защиты, в последние годы являются предметом повышенного внимания со стороны руководства страны.

Для того чтобы защитить имущественные права авторов и помочь пользователям правомерно использовать произведения, и была создана система коллективного управления правами.

Суть ее заключается в том, что авторы, наследники и их иные правопреемники создают общественную организацию, заключают с ней договоры о передаче права управления правами на коллективной основе, в соответствии с которыми организация получает право выдавать разрешения пользователям, собирать за использование вознаграждение и выплачивать его правообладателям.

За авторами и исполнителями произведения законом закрепляются имущественные и неимущественные права. Стоит отметить, что отсутствие запрета на использование произведения не считается разрешением на использование результата интеллектуальной собственности (ст.

1229 ГК РФ). Публичное исполнение охраняемых объектов авторского и смежных прав в Российской Федерации допускается только с согласия правообладателей в письменном виде.

Публичное же исполнение передач требует разрешения правообладателя только в местах с платным входом.

При этом под прослушиванием музыкальных произведений понимается исполнение в присутствии посторонних лиц, а само волеизъявление этих лиц, находящихся в месте исполнения произведения, направленное или ненаправленное на прослушивание  во внимание не принимается.

Так же стоит отметить, что законодатель не различает коммерческое и публичное прослушивание музыки. Не определена и разница между воспроизведением и исполнением. Далее под «прослушиванием» мы будем иметь в виду публичное воспроизведение музыкальных произведений.

Право на публичное исполнение входит в состав исключительного права автора, исполнителя, производителя фонограмм и вещательных организаций.

Публичным исполнением записи исполнения является любое сообщение записи с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу  семьи, независимо от того, воспринимается запись в месте ее сообщения или в другом месте одновременно с ее сообщением (п.п. 8, п. 2 ст. 1317 ГК РФ).

Для того, чтобы можно было воспроизводить музыкальные произведения бесплатно, необходимо: 1) получить разрешение на публичное исполнение либо 2) воспроизводить произведения, на которые не распространяется авторское право.

Стоит отметить, что использование радио в качестве фона в общественных местах (кафе, парикмахерские и др.) возможно только при заключении договоров с авторами музыкальных произведений или получении лицензионного соглашения.

В противном случае за незаконное использование произведений или объекта смежных прав лицу грозит гражданско-правовая, административная или уголовная ответственность, а обладатели исключительных прав могут требовать возмещение убытков или выплату компенсации до пяти миллионов рублей (ст. 1301 ГК РФ).

Интересно то, что есть судебные прецеденты, в соответствии с которыми судами было разрешено использовать радио бесплатно исключительно для персонала вне присутствия третьих лиц, что исключает, по мнению суда, публичность прослушивания.

Публичное  исполнение без предварительно полученного разрешения защищенных авторским правом произведений запрещено во всем мире.

Чтобы получить разрешение, необходимо обратиться лично к правообладателю или обладателю имущественных авторских прав либо заключить лицензионный договор с Российским авторским обществом (РАО).

Данный договор является платным, в чем, собственного говоря, и состоит основная проблема для бизнеса, так как население нашей страны не привыкло платить за музыку, да и редко достаточно уважительно относится к чужой интеллектуальной собственности, не брезгуя плагиатом.

На настоящее время нет еще ни одного судебного дела, которое бы проиграло РАО по поводу понуждению к заключению платного лицензионного договора, в том числе и по использованию радио в публичных местах.

Стоит отметить, что российское законодательство в сфере интеллектуальной собственности должно соответствовать требованиям ТРИПС (Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности) и ВТО (Всемирная торговая организация), а также иным международным актам, а судебная практика свидетельствует о том, что «интеллектуальное законодательство» в нашей стране работает.

——————————–

Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO) произвела оценку состояния правовой базы России применительно к вопросам интеллектуальной собственности и пришла к выводу о том, что в целом она соответствует положениям ТРИПС.

Российская правовая база в сфере защиты прав ИС вполне обширна и включает в себя свыше 100 правовых актов.

Кроме того, Россия подписала целый ряд более ранних международных конвенций в области прав на интеллектуальную собственность (Евразийская Патентная Конвенция, Всемирный договор об авторском праве, Всемирная организация интеллектуальной собственности, Парижская конвенция по охране промышленной собственности, Договор о патентной кооперации, Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений, и Конвенция об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм (Женева), которые предшествовали заключению Соглашения ТРИПС.

Например, Определение Верховного Суда РФ от 10.04.2007 №42-В07-4.

Дело по иску о взыскании денежной компенсации за нарушение авторских прав направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции, так как суд не принял во внимание то обстоятельство, что публичное использование ответчиком музыкальных произведений транслируемых радиостанций без заключения соответствующих договоров с авторами включенных в эти передачи музыкальных произведений либо лицензионного соглашения с истцом в силу Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» является неправомерным.

Предъявляя отказ к заключению договора с РАО, лицо мотивирует это тем, что, во-первых, радиостанции или телевидение само заключает лицензионные договоры, вследствие чего, по их мнению, РАО незаконно дважды требует денежную выплату за один и тот же предмет, а, во-вторых, телевидение, как правило, является платным (спутниковое, кабельное).

Однако не все знают, что на сегодняшний день существует альтернатива платной интеллектуальной собственности, которая позволяет бесплатно использовать музыку в различных заведениях, – лицензии Creative Commons.

Чтобы ими воспользоваться, необходимо скачивать музыку с тех интернет-сайтов, на которые закачивают свои произведения непосредственно сами авторы произведений, например, www.jamendo.com, www.creativecommons.org и др., но предварительно необходимо настроить фильтры для исключения коммерческих произведений.

При скачивании произведений открывается доступ к информации, содержащей имя автора, а также сведения о лицензии. При первом же использовании скаченных файлов в публичном месте Вы автоматически присоединяетесь к безвозмездному, письменному двустороннему договору с правообладателем произведения. Тут на защиту приходит п. 2 ст.

1243 ГК РФ, устанавливающий что, если лицензионный договор с пользователем заключает непосредственно правообладатель, организация по управлению правами на коллективной основе может собирать вознаграждение за использование объектов авторских и смежных прав только при условии, что это прямо предусмотрено указанным договором.

Стоит отметить, что данные интернет-сайты были созданы специально для того, чтобы поклонники различных исполнителей могли бесплатно слушать их произведения и распространять их среди неопределенного круга лиц, тем самым правообладатели «несут себя в массы», достаточно зарабатывая исключительно на своих концертах и шоу.

Есть и платная альтернатива, но сравнительно дешевая по сравнению с лицензиями РАО, – интернет-радиостанции Jamendo PRO, стоимость в год составляет от 58$ США, 50% из которых передается авторам.

В плей-листы попадают лишь музыканты, прошедшие проверку на членство в организациях подобных РАО.

При заключении договора с Jamendo PRO выдается сертификат о том, что исполнители не участвуют в системах коллективного правления авторскими правами, прав на получение вознаграждения таким организациям не передавали.

Еще одной альтернативой является использование произведений народного творчества (фольклора) не имеющих конкретных авторов, за которое РАО не имеет право требовать взносы.

Подводя итог вышесказанному, хотелось бы еще раз отметить законодательно закрепленной презумпции платности использования объектов интеллектуальной собственности. Полученные денежные средства от использования авторских произведений должны отчисляться их правообладателям, что преследует материальную поддержку авторов, развитие культуры.

Однако на сегодняшний день острой проблемой является платность без отчислением самим же РАО средств авторам, в связи с чем бизнес-сообщество пытается отстаивать право на бесплатное использование произведений, при этом нивелируя зачатки общественного уважения к интеллектуальной собственности, что для абсолютного большинства зарубежных стран является неприемлемым.

Источник: https://zakon.ru/Blogs/o_publichnom_proslushivanii_muzyki/2993

Авторское право в США

Куда обратиться для получения авторских прав на музыку, в США и Европе?

Преимущества такой регистрации:
1.Публичный отчет о Ваших правах. Регистрация авторского права в United States Copyright Office (в переводе – Бюро /Офис авторского права Соединённых Штатов Америки, а сокращенно далее – Бюро) имеет общедоступный, публичный характер.

Бюро создает публичный отчет об основных фактах конкретного объекта авторского права (далее – АП).
2. Экспертиза. В отличие от такой же регистрации в Украине, фиксация Ваших прав подразумевает обязательную экспертизу Вашего произведения.
3.Легкость документального доказывания прав.

При нарушении Ваших прав в Соединенных Штатах Америки, в Европе, и даже в Украине – Вам придется обращаться за их защитой. Куда? В суд по месту нарушения прав. И поверьте, что без документального (!) подтверждения наличия у Вас этих прав, вас проигрыш в суде. А украинским документам американские суды не доверяют.
4.

Официальное установление даты регистрации. Документы датируются днем, когда Бюро получает все необходимые документы в нужной форме. И дата не зависит от того, сколько времени займет обработка заявки и отправки Сертификата о регистрации
5.Безусловное признание Вас автором. В США действует презумпция авторства. Т.е.

авторство лица, указанного в Сертификате, может быть оспорено только через суд. Если это не произошло, любой суд будет считать Вас автором.

ПОЧЕМУ МЫ? С нами – Легко и Просто!

+ Многолетний опыт защиты и регистрации авторского права (сокращенно – РАП).
+ Патентные поверенные и специализированные юристы Агентства владеют отличным английским языком.
+ Только у нас – разумные ЦЕНЫ!

  Заказать регистрацию авторских прав в США прямо сейчас!

СРОКИ ПОЛУЧЕНИЯ СЕРТИФИКАТАСроки получения Сертификата зависят от сложности объекта прав:

1. Простые объекты. Это , стихи, песни, литературные произведения, музыка и т.п. Для них срок составит 6-9 месяцев.

2. Сложные объекты. Это, например, программное обеспечение (компьютерные программы), базы данных и т.п. (по которым, кстати, чаще всего бывают запросы) и срок составляет – 9-15 месяцев.
3. Ситуационные факторы. Возможна загруженность Бюро. Тоже ведь – бюрократы! :)Общая стоимость регистрации АП в США складывается из официальных пошлин и оплаты наших услуг.
А. Официальные пошлины: Упрощенна Заявка – 35 долларов США. Требования к упрощенной заявке: – Автор и заявитель – одно лицо. Произведение должно быть создано одним автором. Т.е., не допускается никаких совместных работ или работ, созданных по найму, или производных произведений (произведений, основанных на работе другого автора).- Заявка должно касаться только одного произведения.

Стандартная Заявка – 55 долларов США. Это – все остальные заявки, которые не отнесены к Упрощенным.

Б. Комиссии Банков по международным переводам плюс административные расходы на их осуществление – 25 долларов США.
В. Услуги Агентства за подачу Заявки составляют 100 долларов США.
Всего СТОИМОСТЬ составляет:
Упрощенная Заявка – 160 долларов США.
Стандартная заявка – 180 долларов США.
Важная оговорка! Возможны запросы United States Copyright Office (Бюро авторского права США) по Вашему объекту прав. Стоимость ответа на возможный Запрос Американского Бюро зависит от его сложности. Как правило, наши услуги по обработке Запроса составляют 50 долларов США. Все очень Легко и Просто: почитать ниже пошаговую инструкцию и начать процедуру! 🙂
1) Чтобы начать прямо сейчас:
• Скачайте файл архива;• Разархивируйте документы, заполните соответствующую Анкету и Доверенность;

• И пришлете их нам документами Word на наш e-mail info@tm.ua Оригинал Доверенности должен поступить к нам как можно быстрее, желательно – одновременно с оплатой. Доверенность нам нужна будет в оригинале. Так что, если Вы не из Киева, то мы попросим Вас прислать ее нам курьерской службой с доставкой в офис.

Как вариант – напишите нам по электронной почте небольшой запрос вида: “Хочу зарегистрировать право на …”. В запросе просим Вас сразу указать о каком объекте АП идет речь (компьютерная программа, музыка, сайт, стихи и т.п.). И о том, какой срок регистрации нужен.
2) Вы можете позвонить нам на офисные стационарные телефоны (код Киева 044) 486-38-13, 486-43-81, 486-64-68 или офисные мобильные телефоны 099 433-01-33 (МТС), 063 942-55-33 (Лайф) или 098 773-33-53 (Киевстар);
3) Также Вы можете воспользоваться страницей онлайн заказа, где написать нам запрос.После этого:• Получив заказ через Форму, мы вышлем на Ваш e-mail Анкету и Доверенность, попросим их заполнить и вордовскими файлами прислать нам эти документы по е-мейл обратно. После проверки мы подтвердим правильность заполнения. • После полного понимания нами задачи и заявляемого объекта, Вы оплачиваете нам стоимость наших услуг плюс госсбор и мы начинаем работу. На подготовку документов уходит два рабочих дня после оплаты. Далее:• Мы подаем документы на регистрацию.• После регистрации мы получаем Свидетельство и отправляем его Вам заказным письмом (или Вы можете получить его у нас в офисе). Все! У регистрации АП на программное обеспечение в США есть свои особенности.
Первая, основная особенность: программы могут содержать просто огромное количество кода. И часть этого кода может быть позаимствована автором у другого лица. И поэтому важно правильно разобраться, что из этого кода надо регистрировать.
Вторая особенность – для регистрации АП нужна “Инструкция пользователя”.Чтобы начать работу по регистрации авторского права на КОМПЬЮТЕРНУЮ ПРОГРАММУ необходимы следующие документы: – Доверенность; – Анкета;

Инструкция пользователя компьютерной программы.

– Исходный текст (фрагменты исходного текста) компьютерной программы в объеме, необходимом для ее идентификации. Заявитель самостоятельно решает, какие фрагменты исходного текста компьютерной программы передать на сохранение, и имеет право изымать из представленных фрагментов исходного текста места, которые, по его мнению, не следует освещать. Чаще всего, это 25 первых и 25 последних страниц исходного кода. Но, тем не менее, Вы вправе подать на регистрацию и весь программный код. – Документы, которые могут свидетельствовать о факте и дате создания компьютерной программы; – Если заявка подается на юрлицо, то необходимо иметь Договор с автором программы на разработку и передачу имущественных прав этому юрлицу.

  Регистрация авторских прав в США

Источник: http://tm.ua/registratsiya-avtorskikh-prav-USA.html

Защита авторских прав, регистрация авторских прав на песню, музыку, сайт и т.д

Куда обратиться для получения авторских прав на музыку, в США и Европе?

Я музыкант и автор песен. К сожалению, я не располагаю достаточными средствами, чтобы зарегистрировать авторское право на песни. Как получить защиту авторского права на свои произведения?

Я слышал, что возможно каким-то образом просто юридически подтвердить, что я уже располагал музыкой (например, ее нотной записью) на какой-то момент. То есть “совершить вложение” на сохранение нотариусу или юристу и т.п. – достаточно ли этого для защиты авторских прав?

Расскажите, пожалуйста, об этой операции, где регистрируют авторские права и сколько такая регистрация стоит.

Юридическая консультация

Данная юридическая консультация актуальна для любых объектов авторского права (сайтов, музыки, статей, фотографий, сценариев, фильмов и др.).

В России не существует официальной процедуры регистрации авторских прав на произведения (объекты авторских прав), кроме регистрации авторских прав на программы для ЭВМ в уполномоченном государственном органе.

Как правило, под регистрацией авторских прав имеется в виду депонирование произведения у той или иной организации (например, в Российском авторском обществе).

Однако такое депонирование не является государственной регистрацией авторских прав (хотя и является одним из способов защиты авторских прав) и также не гарантирует признание за вами авторства, а по сути просто фиксирует время предъявления, т.е.

ваше авторство все равно смогут оспорить в случае предъявления соответствующих доказательств, а документ о депонировании суд будет рассматривать как одно из доказательств, наравне с иными. В связи с чем, мы, как правило, рекомендуем воспользоваться услугами нотариуса, что, на наш взгляд, является более “солидным” доказательством, т.к.

осуществляется не организацией, а лицами, которые получили государственную лицензию, и часто стоит дешевле, чем депонирование в РАО. Пожалуй, единственное практическое преимущество депонирования в РАО перед нотариальным способом заключается в том, что ряд компаний предпочитает иметь дело с авторами при наличии у них свидетельства РАО о регистрации произведения (например, некоторые радиостанции, концертные площадки и т.д.).

Перед автором стоит две основные задачи при защите авторских прав:

  • сохранить доказательства творческой деятельности (рабочие материалы, включая “отбракованные” версии объекта авторского права, исходные материалы, информацию, собранную в целях создания вашего произведения, и т.п.);
  • закрепить временной приоритет по обладанию конкретным объектом авторского права в конкретное время.

Существует достаточное количество способов закрепить приоритет на текст, композицию и иное произведение, тем самым обеспечить себя доказательствами авторства и авторских прав.

Помните, предпринимать меры по защите ваших авторских прав имеет смысл ДО начала использования произведения (до передачи третьим лицам, до его опубликования и т.д.).

  • Записать произведение (или иной объект авторских прав) и рабочие материалы на одноразовый диск и финализировать его.
  • Иметь все исходные материалы (цифровые, бумажные и т.п.), которые появляются в процессе создания объекта авторских прав.
  • Пойти к нотариусу с распечатками текста и нотной записи и заверить либо копию документа, либо время предъявления документа, либо подлинность подписи. Стоит это у всех по-разному, но до 1000 рублей должны уложиться. Должно быть ок. 400-700 рублей.

    У юриста ничего заверить нельзя (это не будет заверением авторских прав – можно сказать, вы приобретете себе свидетеля). Заверенное нотариусом произведение – хорошее доказательство, из которого можно сделать вывод о наличии у вас авторских прав (в т.ч. права авторства).

    Рекомендации по процедуре нотариальной защиты авторских прав вы найдете ниже.

  • Депонирование, “регистрация” произведения в Российском авторском обществе (РАО) (рассмотрено выше).
  • Свидетели – как обеспечите – вам виднее. Возможно, в кругу друзей исполните музыкальную композицию (для большей надежности запишите на видео).
  • Напечатать в журнале стихи и т.д.
  • Не в качестве самостоятельного, но в качестве дополнительного способа: отправьте свой объект авторских прав (текст, музыку, фото и др.) себе на e-mail и сохраните письмо на почтовом сервере (!).
  • Ряд юристов предлагает такой способ доказательства наличия авторских прав (временного приоритета), как отправка себе текста по почте. Письмо не вскрывается до возникновения спора. На конверте же будет почтовый штемпель с датой. Однако данное доказательство является неудобным, т.к. оно одноразовое (если конверт вскрыт, то доказательство уже теряет свою прежнюю силу, т.к. вы не сможете доказать, что было во вскрытом конверте), и крайне ненадежным и оспоримым (т.к. крайне редко конверты идеально запечатаны, а соответственно, ваш оппонент в суде может заявить, что конверт был вскрыт и вы заменили документы).
  • Сейчас все больше распространяются услуги электронной регистрации (депонирования) авторских прав. Как правило, за небольшие деньги вам предлагается направить свое произведение в электронной форме, время направления сервис обещает фиксировать электронно-цифровой подписью. Некоторые предложат вам и сертификат о регистрации объекта авторских прав. Однако такая регистрация или депонирование – по сути то же получение “свидетеля”. В принципе, с тем же успехом такой сертификат вам может выдать ваш сосед.

Это основные способы предварительной защиты авторских прав путем обеспечения себя доказательствами существования у вас определенных объектов авторских прав в конкретную дату. Их должно быть достаточно.

Конечно, самое надежное – обратиться к юристу, чтобы он разработал для вас оптимальную и надежную схему обеспечения доказательствами авторства в зависимости от вашей конкретной ситуации и от объекта, подлежащего защите.

Если вы не автор, но для вас создали произведение, и вы хотите защитить получаемые от автора авторские права, то прежде всего вы должны заключить с таким автором грамотный договор, в противном случае все иные способы защиты авторских прав могут оказаться бесполезными.

Рекомендуем также ознакомиться с информацией о том, как вам может помочь в защите авторских прав на сайт и иные объекты авторских прав оповещение на сайте об авторском праве и ответственности за его нарушение, в том числе размещение подобной кнопки-баннера:

2.55 kb

7.7 kb

8.1 kb

Нотариальная защита авторских прав

Защищать авторские права с помощью нотариуса лучше всего на произведения, выраженные в печатной форме (текстовые произведения, фотографии, распечатанные дизайн-проекты, музыка в виде нотной записи и т.п.), т.е.

на листе бумаге. Защитить произведения на диске можно, но сложнее; для этого рекомендуется обратиться за платной консультацией. Ниже рассматривается защита авторских прав на произведения, выраженные в печатной форме.

Для того, чтобы воспользоваться нотариальной защитой авторских прав, вам вовсе необязательно обращаться к юристам или посредникам, вы вполне можете справиться сами, главное – найти нотариуса. Стоимость соответствующего нотариального действия – ок. 400-700 рублей за одно заявление.

Кроме того, одновременно с защитой авторских прав на произведение вы также сможете получить хорошее доказательство использования вами творческого псевдонима на соответствующую дату, что впоследствии может вам помочь защитить свои права на псевдоним.

Порядок действий:

  • Подготовьте заявление (вы можете обсудить его содержание с нотариусом или приобрести у нас шаблон заявления за 500 рублей).
  • Распечатайте свои произведения (можно несколько за раз). Желательно, чтобы заявления и приложения были пронумерованы (сквозная нумерация лучше, но уточните у конкретного нотариуса его предпочтения).

    Скреплять листы не нужно (нотариус сам их прошьет). Сделайте так, чтобы на последней странице приложений осталось свободное место на 1/3-1/4 листа (там будет нотариальный штамп). Подписывать заявление и приложения не надо.

  • Обзвоните ближайших к вам нотариусов и поинтересуйтесь, сколько будет стоить свидетельствование подлинности подписи на документе. Можете вместо этого попросить удостоверить время предъявления документа, отличия: нотариус, как правило, просит предоставить документ в двух экземплярах и один сохраняет себе, стоит чуть дороже.

    Так вы узнаете, будет ли нотариус готов осуществить такие действия; объясните, что вам это надо для предъявления заявления и приложений в организацию (что вас так попросили сделать), не надо пугать нотариусов фразами “хочу защитить авторские права, удостоверить авторство” или еще хуже – “зарегистрировать авторское право”, скорее всего нотариус скажет, что “таким” не занимается.

  • Идете на прием и через минут 10-45 получаете свои документы со штампом нотариуса.

Если какие-то вопросы по защите авторских прав остались для вас не раскрытыми, если бы вы хотели разработать оптимальный набор средств защиты авторских прав именно на ваши произведения, если вы планируете использовать свои произведения за границей, рекомендуется воспользоваться нашими платными услугами по авторским правам.

Если же вы хотите защитить приобретенные авторские права (т.е.

права на произведения, автором которых не являетесь, но которое создавалось по вашему заказу, в том числе штатным сотрудником), настоятельно рекомендуется воспользоваться юридической услугой по проверке или составлению авторского договора (договора отчуждения исключительного права, лицензионного договора) и получить индивидуальную консультацию по оптимальной защите авторских прав именно на ваши произведения.

* Актуальность ответа проверена на соответствие законодательству, действовавшему на 26.06.2013.

Прочтений: 390689.

Источник: http://www.kolosov.info/yuridicheskaya-konsultaciya/zaschita-avtorskih-prav

Юр-консультант.ру
Добавить комментарий