Мусорная реформа – 2019. отвечаем на самые часто задаваемые вопросы 122576
С 1 января 2019 года в России изменились правила вывоза и утилизации мусора. Высокие тарифы, подушевая оплата вместо норматива на жилплощадь, появление неведомых региональных операторов, обещания построить мусороперерабатывающие предприятия и ввести раздельный сбор мусора. И все это новая мусорная реформа.
Федеральный закон №89-ФЗ, по замыслу авторов, должен коренным образом изменить всю систему вывоза и утилизации твердых коммунальных отходов (ТКО). Однако первые месяцы реализации мусорной реформы показали, что количество вопросов у населения по поводу введения и оплаты новой коммунальной услуги не иссякает.
Многие сочли введение новых правил по обращению с ТКО не иначе как покушением на кошелек гражданина. По стране прокатилась волна возмущений. Вместе с новыми платежками люди получили «космические» тарифы, горы неубранного мусора во дворах и тотальную неразбериху между управляющими организациями и регоператорами.
Кто же теперь и за что отвечает? Можно ли не платить за вывоз мусора, если не живешь, а только прописан? Для кого предусмотрены льготы? Куда пожаловаться, если мусор не вывозят? И кто теперь устанавливает новые тарифы на ТКО для жителей? Центр защиты прав граждан подготовил ответы на самые часто задаваемые и болезненные вопросы.
КТО И ЗАЧЕМ ПРИДУМАЛ МУСОРНУЮ РЕФОРМУ?
Идея была благой. Предполагалось, что назначенный на каждой территории региональный оператор по работе с ТКО сделает настоящую «мусорную революцию».
Повсюду поставят контейнеры для раздельного сбора мусора, построят мусоросортировочные станции, закроют старые свалки, появятся перерабатывающие заводы.
Тут и борьба за экологию, и заслон против несанкционированных свалок, и упорядоченная оплата услуги.
Изменения в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» Президент РФ подписал еще в декабре 2015 года. Предполагалось, что с января 2017 года Россия перейдет на новую систему обращения с коммунальными отходами. Будут построены мусороперерабатывающие предприятия, во дворах появятся цветные контейнеры с раздельным сбором отходов: стекла, пластика, металла, бумаги и пищевых продуктов.
Шло время. Регионы до последнего откладывали процедуру назначения региональных операторов, новые полигоны или заводы никто строить не спешил. В итоге реформе определили «дедлайн» – 1 января 2019 года. Наспех определили операторов, приняли на всякий случай высокие тарифы, утвердили с запасом нормативы накопления мусора для каждого россиянина, а в конце января разослали всем новые платежки.
ВАЖНО ЗНАТЬ! С 2019 года плата за обращение с ТКО стала коммунальной услугой (как отопление, водоснабжение, электричество). И на нее теперь распространяются все требования, применяемые к коммунальным услугам. Соответственно, на нее будет распространяться и пресловутая индексация, которая применима к тарифам. В 2019 году это произойдет дважды: в январе и в июле.
Часть регионов выхлопотала себе все же плату по квадратным метрам, а не с количества прописанных. Но платить за новую коммунальную услугу обязали всех, включая тех, кто проживает в частном секторе и имеет сад-огород.
ПОЧЕМУ В РАЗНЫХ РЕГИОНАХ РАЗНАЯ ПЛАТА ЗА ВЫВОЗ МУСОРА?
В основе платежа за вывоз ТКО лежат утвержденные региональными властями тарифы и нормативы накопления ТКО на одного человека.
Из чего складывается тариф? Его «цена» зависит от ряда факторов, которые в разных регионах отличаются. Это площадь региона, плотности населения, протяженность и качество дорог, наличие вблизи населенных пунктов полигонов, мусоросортировочных станций, заводов и др.
Нормативы накопления ТКО в большинстве регионов дифференцируются даже внутри самого региона. Они, как правило, разные для жителей города, села или садового товарищества. Нормативы могут быть разными даже для жителя многоэтажки и дома барачного типа, находящихся на одной улице.
Сейчас большинство жалоб граждан связаны как с высокими тарифами, так и с завышенными нормативами накопления ТКО, которые в конечном счете влияют на выставляемую в квитанции стоимость.
МОЖНО ЛИ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПЛАТЫ ЗА ВЫВОЗ МУСОРА?
К сожалению, нет. В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязательство по оплате услуги возникло с момента ее предоставления. Причем неважно, заключали вы лично договор с региональным оператором или нет.
Если вы примете самостоятельное решение отказаться от отплаты этой коммунальной услуги, тут же станете должником. За просрочку платежей вам будут начисляться пени, а затем последуют все установленные законодательством неприятные санкции.
ОТДЕЛЬНАЯ ПЛАТА ЗА МУСОР ПРЕДПОЛАГАЛА СНИЖЕНИЕ РАСХОДОВ ПО СТРОКЕ «СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛЬЯ». ЕСЛИ БЕРУТ СТОЛЬКО ЖЕ, КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ?
Поскольку вывоз мусора теперь выносится в отдельную строку в квитанции, плата за эту услугу должна быть исключена из строки « и ремонт жилого помещения». Управляющая компания обязана была сделать это сразу же с момента вступления в регионе новых правил утилизации ТКО.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
Источник: https://domsovet.tv/instruction/musornaya-reforma--2019-daem-otvety-na-samye-chasto-zadavaemye-voprosy/
Экология
«Тихим войнам» между ведомствами, отвечающими за экологию, похоже, приходит конец. Все меньше взаимных обвинений, перекладывания с плеч на плечи ответственности, свар и склок «коммунальной кухни». Но крест на проблеме загрязнения атмосферного воздуха ставить рано.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Свою оценку ситуации дал губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. На встрече с редакторами региональных СМИ он заявил, что такая проблема существует. Закупили большое количество постов метеонаблюдения. Установили их в Ульяновске, Димитровграде, в Сенгилеевском районе, других муниципалитетах.
Ситуацию это не спасло. Да, стали больше знать, лучше понимать, может быть, даже оперативней реагировать. Но проблема осталась. Хотя объективности ради надлежит признать, что установка метеопостов позволила значительно усилить контроль. Опять же, в регионе запущены четыре мусоросортировочные станции.
И это не предел.
21 февраля 2019
«Дыхание земли». Мусорная реформа: начинали — веселились…
Территориальную схему обращения с отходами в Ульяновской области приняли в 2016 г. Ликование по поводу предстоящего избавления региона от свалок, в которых он начал тонуть, было недолгим.
Вначале июня 2017 года по иску Симбирской экологической компании суд поставил на документе жирный крест. Тем самым в основание предстоящей коммунальной реформы была заложена большая мина.
Надо было искать выход из сложившейся ситуации. Но в условиях начавшейся склоки и бесконечных разбирательств о терсхеме как-то подзабыли. А когда спохватились, время на подготовку к реформе почти не осталось: поджимали сроки, а федеральный центр опозданий не любит и с наказанием не откладывает. Многое пришлось делать впопыхах, второпях, на бегу.
11 декабря 2018
«Управдом». Заволжье накрыла ядовитая мгла. Как её прогнать?
Жители левого берега Волги жалуются на то, что трудно дышать из-за едкого запаха гари. Этой проблеме в Ульяновске уже несколько лет, однако ее не могут решить до сих пор. С завидной регулярностью из года в год мы пишем о рейдах и выявленных нарушениях.
То, что в Заволжском районе на территории гаражных кооперативов у нас в городе концентрируются мелкие производственные предприятия, — это факт. И то, что они сжигают вредные химические вещества в своих буржуйках, — тоже не секрет. Это прекрасно видно по черному дыму, который валит из многочисленных труб, торчащих над ГСК.
Ситуация ухудшается особенно в связи с атмосферными перепадами.
3 декабря 2018
О бесконтрольном сливе в волгу самых опасных отходов и статусе бесконечной стройки давно работающего мелзавода… каплин акцентирует внимание на главных проблемах экоконтроля
На открытом форуме прокуроров в Йошкар-Оле руководитель управления Росприроднадзора по Ульяновской области Александр Каплин озвучил ряд экологических проблем, одну из них вынесла газета «Дыхание земли» в материале «Сенгилеевский цемзавод: рванёт или не рванёт?».
У себя в фейсбук Каплин посетовал, что журналисты вынесли только самую резонансную проблему, но есть и не менее значимые. Мы попросили Александра Евгеньевича обрисовать их подробнее. Так же он любезно предоставил нам иллюстрирующую его выступление презентацию.
5 мая 2018
Создаваемое Министерство природы и цикличной экономики возглавит Дмитрий Федоров
Вчера на встрече с новым (сокращенным в 2 раза) составом Экологической Палаты был избран новый председатель и приняты другие решения.
Как уже говорилось губернатором ранее в Ульяновской области создадут Министерство природы и цикличной экономики. На должность главы ведомства выдвинута кандидатура Дмитрия Федорова.
Остается открытым вопрос, кто в таком случае возглавит создаваемый Нацпарк.
5 мая 2018
Экопалату сократили в 2 раза, выбрали нового председателя и другие новости со вчерашнего совместного заседания с губернатором
Вчера на встрече с новым составом Экологической Палаты было принято сразу несколько решений. Во-первых, сама структура сокращена в 2 раза. Во-вторых новым председателем Экологической палаты Ульяновской области единогласно выбрали доцента кафедры биологии и биоэкологии ФГБУ ВПО «Ульяновский государственный университет» Светлану Ермолаеву.
30 января 2018
300 тысяч за штраф и документы… Эколог обращается к губернатору в защиту «малого бизнеса 4-й категории»
Эколог Николай Фалалеев, не раз выступавший на нашей площадке по различным экологическим проблемам, ставит очередной вопрос. На этот раз, скорее, в защиту малого бизнеса, который, по его мнению, несправедливо страдает «от бессмысленных проверок».
В данном случае, что называется, мнение редакции не обязательно совпадает с мнением автора — как показывали многочисленные рейды, периодическая задымленность Заволжья, например, была связана именно с деятельностью малого бизнеса в сфере мебельного производства, и именно в гаражах.
Однако приводим текст обращения полностью и ставим на общее обсуждение.
17 ноября 2017
Подснежники будут… Собранный весной в парке Дружбы народов мусор уходит «в новый сезон»
Повторяется ситуация прошлого года. Уже осенью 2016-го мы указали, что все лето в парке пролежал неубранный мусор. Через неделю его убрали. И вот опять. Удивляет отношение к работе — муниципальные уборщики (кажется, «Горзеленхоз» — мы наблюдали процесс весной), собирают хлам и просто оставляют его на дорогах. За лето полиэтиленовые мешки тлеют и содержимое вновь оказывается […]
26 октября 2017
Смотрим адреса. Фирма, утилизирующая бытовую технику, запускает программу по сбору батареек
Запуск проекта по сбору и дальнейшей переработке элементов питания стал возможен благодаря предприятию, которое занимается утилизацией электроники, офисной и бытовой техники.
В последние годы проблемам экологии власти федерального и регионального уровня уделяют большое внимание.
Для жителей Ульяновского региона экологическая безопасность не пустой звук — горящая свалка в Заволжском районе или ЧП в Мулловке, еще долго будут вспоминаться. Это чрезвычайные ситуации, которые ярко демонстрируют последствия неисполнения требований экологической безопасности.
Но есть проблема глобального масштаба, которой пришлось заниматься даже президенту Путину – бытовые отходы.
11 сентября 2017
Смекалин по цементному заводу. Прямой эфир на телеканале «Репортер»
Сегодня прошел прямой эфир, в ходе которого глава правительства ответил на вопросы журналистов Виктории Чернышевой и Евгения Карманова. Встрече предшествовало активное обсуждение в фейсбук.
11 сентября 2017
«…фиксировались превышения по веществам, которых не должно быть в барде» Александр КАПЛИН об итогах замера воздуха в Мулловке
Вчера поступили очередные результаты лабораторных исследований. Отбор проб воздуха произведён 05.09.17 г. в шести точках в пгт Мулловка. Проведено 102 анализа на различные вещества, в т.ч. на фенол и формальдегид, по которым были превышения в первые дни после аварии. В рамках расследования будем выяснять почему тогда фиксировались превышения по веществам, которых не должно быть в […]
31 августа 2017
Река за забором. Безнаказанный беспредел незаконных огораживаний: очередной эпизод
Почти пять лет назад мы пытались запустить большую кампанию «Открытый берег» по зачистке от незаконных заборов наших речных берегов. Тогда, насколько помним, дело ограничилось пятью эпизодами, среди которых самым показательным стал забор находящейся в черте города турбазы «Альбатрос».
«Открытый берег» — Волгу захватили базы отдыха. Фоторепортаж
Готовый алгоритм не таких уж сложных действий с образцами жалоб по-прежнему висит на сайте и, надеемся, что пригодился не только нам.
Экологов много, экоструктур, такое чувство, не меньше, и, скоро, появится очередной уполномоченный. Но, увы, кроме нас (СМИ и общественности) реально ситуацию больше никто не контролирует. Да и мы убегаем по другим делам, которых, объективно, немало.
Источник: https://ulpressa.ru/category/ekologija/
«А нас кто пожалеет?»: пассажиры казанских автобусов готовятся платить дороже за «настоящий ад»
Вынужденное путешествие назад, в СССР, когда народу в автобусы набивалось столько, что пассажирам отрывали не только пуговицы, но и рукава, совершают каждое утро и каждый вечер многие казанцы.
«Безобразие! Давка до хруста костей! И они еще цены повышают?» – возмущаются горожане, которым приходится передвигаться на автобусах № 90, 36, 31, 71 и многих других маршрутов.
Побывав в утренний час пик на остановке 90-го автобуса, корреспонденты «Вечерней Казани» убедились, что причины для возмущения у пассажиров есть. Ожидаемое недовольство вызвала у казанцев новость о повышении с 1 января стоимости проезда в общественном транспорте до 30 рублей.
Претензии в соцсетях насчет несоответствия цены и качества услуг касаются в первую очередь автобусов – самого востребованного вида транспорта в третьей столице.
«Окей, поднимайте цену до 30, но тогда и соизвольте качество предоставить, закупить нормальные автобусы, а не это г…
, что сейчас ездит по городу, – зимой холодно, летом жарко. Сделайте интервал каждые 5 – 10 минут и продлите режим работы, а то даже после 22.00 никуда не уедешь. Позорище, жил в четырех городах России, и только в Казани такой беспредел в транспорте»;
«Часто езжу в командировки, и нигде такой давки в автобусах не видел. В Казани почему-то вся нагрузка на автобусы. Троллейбусов и трамваев по полтора маршрута, и постоянно есть шанс не доехать из-за обрыва линии»…
Не оценили казанцы и щедрости городских властей, которые разрешили в новогоднюю ночь ездить в общественном транспорте по старому тарифу: дескать, в Москве и соседнем Ижевске в Новый год проезд сделали бесплатным.
Забавно, что практически день в день с выходом постановления Госкомитета РТ по тарифам о повышении стоимости проезда в Интернете появилось видео, на котором кондуктор автобуса 90-го маршрута, стоя на улице, пытается «утрамбовать» пассажиров в битком набитом салоне, чтобы влезть туда самой.
Вчера около восьми утра корреспонденты «ВК» тоже решили подождать на остановке «Кул Гали (Габишева)» 90-й автобус, который следует из поселка Куюки в Пестречинском районе до метро «Площадь Тукая». Наша остановка – 13-я из 34 на маршруте.
– Сюда автобус приходит, уже почти под завязку набитый жителями Куюков, Салмачей, Восточного. Каждый раз боюсь, что не влезу или дверью прищемит, – пожаловалась нам стоящая на остановке Гульшат. – Ходят автобусы редко, к тому же они маленькие, а народу полно.
Но деваться некуда, нам отсюда до центра больше ни на чем не доехать, до метро или трамвая идти пару километров.
– Как им не стыдно за такие условия для пассажиров еще и денег больше просить! – присоединилась к разговору другая ожидающая 90-го автобуса, Алсу.
– Да, самый ужас каждое утро здесь творится, на этой остановке. Потом многие выходят у метро «Дубравная» и «Проспект Победы», и дальше автобус уже полупустой идет.
Вечером, по словам стоящих на остановке, ситуация повторяется с точностью до наоборот. Из центра автобус идет полупустой, а после остановки «Проспект Победы» начинается давка – люди выходят из метро и пересаживаются в автобус.
После 20 минут нашего ожидания на морозе 90-й автобус приполз на остановку «Кул Гали». Сначала из него вывалились пассажиры, пропускающие тех, кому здесь выходить, и кондуктор, придерживающая двери.
Потом мы увидели ту же картину, что на видео: кондуктор запихнула внутрь красной коробчонки старых и новых пассажиров и с трудом влезла туда сама. Водителю удалось закрыть двери с четвертой попытки…
– Перевозчик, который обслуживает 90-й маршрут, рассматривает возможность добавить в следующем году на линию еще один автобус, сейчас их 11.
Но проблему это, скорее всего, не решит, потому что главная проблема в случае с 90-м автобусом – это организация движения из Казани в Пестречинский район, – прокомментировал ситуацию «ВК» председатель Ассоциации автотранспортных предприятий РТ Сергей Темляков.
– Там устаревшая улично-дорожная сеть, дорога из Куюков, Салмачей узкая, а поток автомобилей большой, поэтому возникают заторы и в этих пробках автобусы иногда по часу стоят.
В пресс-службе мэрии Казани в свою очередь сообщили, что перевозчик, который обслуживает 90-й автобусный маршрут (ООО «Республиканский автовокзал») для улучшения обслуживания пассажиров заменил в 2018 году 5 автобусов марки «ПАЗ» вместимостью 50 пассажиров на автобусы большей вместимости Lotos, рассчитанные на 72 пассажира. А в августе этого года решил увеличить подвижной состав на одну единицу.
«Интервал движения автобусов составляет 13 минут. Он увеличивается в часы пик в результате возникающих заторовых ситуаций на дорогах жилого массива Салмачи.
Следует отметить, что дорожные условия в Салмачах не позволяют эксплуатировать автобусы большой вместимости», – объяснили в мэрии, добавив, что сейчас комитет по транспорту исполкома и перевозчик рассматривают два варианта решения проблемы: заменить еще несколько «пазиков» на автобусы средней вместимости либо укоротить 90-й маршрут до станции метро «Проспект Победы», сократив таким образом интервал движения. Кстати, в мэрии подчеркнули, что населенный пункт Куюки, жители которого пользуются 90-м маршрутом, и застраиваемая многоэтажками прилегающая к Куюкам территория (ЖК «Новые Куюки») относятся к Пестречинскому району. Соответственно, претензии к властям Казани по поводу их плохого транспортного обслуживания не совсем уместны.
Напомним, что весной этого года Ильсур Метшин предупредил, что жизнь тех, кто погнался за дешевыми квартирами в Куюках, «превратится в настоящий ад», потому что «там никогда не будет решен транспортный вопрос» ввиду отсутствия нормальных дорог.
Впрочем, на то, что их жизнь превратилась в ад, жалуются пассажиры и других казанских автобусов. Как шпроты в банке едут утром в город на 36-м автобусе жители «Салават Купере», на 71-м – из Константиновки (набитый под завязку, он частенько проезжает остановки, не давая людям шансов вовремя попасть на работу).
По 30 – 40 минут ждут пассажиры автобусы № 63, 25, 54 и других маршрутов…
– На 77-м настоящий ад продолжается отсюда и до «Нэфиса», а на 31-м пока доедешь до Камаловского театра, кости ломит от давки, – поделился с нами впечатлениями от поездок пассажир Антон на остановке «Метро «Горки».
Наслушавшись за последнее время множество жалоб перевозчиков на их тяжелую жизнь, пассажиры казанских автобусов тоже считают себя жертвами обстоятельств: «А нас кто пожалеет?»
Источник: http://www.evening-kazan.ru/articles/a-nas-kto-pozhaleet-passazhiry-kazanskih-avtobusov-gotovyatsya-platit-dorozhe-za-nastoyashchiy-ad.html
Народная линия. Дороги
Вы здесь: > Народная линия >Дороги |
|
Добрый день!Обращаются к вам жители поселка многодетных семей (пос. Цвелодубово, район Маркелова гора, Выборгский р-н Ленобласть). Несколько лет назад мы получили здесь участки под строительство домов по федеральному закону. Практически все семьи дома уже построили, но дороги у нас так и нет.
В течение 3 лет мы, в прямом смысле, бьемся с местными властями по поводу строительства дороги, но нам прилетают лишь отписки. Когда у нас дождь или снег, выехать или заехать в поселок практически невозможно (только на танке…). Не дай Бог, что случится и к нам не проедут ни скорая, ни пожарная. А у нас, напоминаю, очень много маленьких детей.
Ближайшая автобусная остановка у нас в полутора километрах (идти нужно либо по лесу, либо вдоль оживленной трассы по обочине, что опасно). Пожалуйста, обратите на нас внимание, мы не живем, а выживаем! Нам нужна нормальная дорога. Тут речь уже об элементарной безопасности нас и наших детей. Власть у нас боится только вмешательства СМИ.
Более подробная информация у жительницы поселка Ольги Колобашкиной.Заранее спасибо!
Машины размесили газон как на танковом полигоне Роман 28.10.2019 20:57:40
Добрый вечер! У дома номер 2 по ул Народной, девятиэтажка напротив Володарского моста, около магазина Пятерочка машины объезжают утром пробку на мот по тротуару.
Мало того, что несутся, как сумасшедшие, так и разбили в хлам газон, две недели назад закончили ремонт на Народной, в том числе и тротуаров, а газон уже напоминает танковый полигон. Там поставили битые бетонные клумбы, их машины объезжают, одна бабка встала грудью, не давала проехать автохамам.
Прошу срочно принять меры Невской администрации по закрытию возможности проезда по данному тротуару поставив автобарьеры. Срочно поставить барьеры для машин!!!
- Машины размесили газон как на танковом полигоне Денис 15.11.
2019 02:12:45
При чем тут гибдд? Архитекторы, проэктировщики, строители – аууууу!Автомобилей много – инфраструктура не развивается! Вот проблема где. Солдат стало больше, а гальюн остался один.При чём тут гибдд? Что за логика в головах граждан?
- Машины размесили газон как на танковом полигоне SAS
Источник: http://www.rtr.spb.ru/People_line/default_dorogi.asp