Рейтинг юридических компаний по банкротству физических лиц


Ответ на вопрос: Льготы по налогообложению

 


Льготы по налогообложению

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

Льготы по налогообложению

Льготы по налогам и сборам – это предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Можно сказать, что налоговые льготы – это система скидок при налогообложении, которые предоставляются физическим и юридическим лицам для стимулирования развития бизнеса или уменьшения налоговой нагрузки.

Льготы позволяют снизить объем налогов, которые уплачивают юридические лица или ИП, отсрочить обязательный платеж или предоставить рассрочку на него. При этом следует иметь в виду, что налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам в силу указаний действующего законодательства, а не согласно решениям налоговых органов.

Формы налоговых льгот

Предоставляться такие преимущества могут в различных формах. Например:

  • налоговые вычеты;
  • пониженные ставки налогов. Например, по основным продовольственным, детским и медицинским товарам применяется льготная ставка НДС 10%;
  • освобождение от уплаты налога отдельных категорий лиц. К примеру, реализация продуктов питания, произведенных столовыми образовательных и медицинских организаций, освобождается от обложения НДС;
  • уменьшения суммы налога к уплате. Например, владельцы грузовых автомобилей – плательщики транспортного налога могут уменьшить сумму транспортного налога на сумму платежей, уплаченных в систему Платон;
  • иные формы.

Классификация  налоговых льгот согласно НК РФ

НК РФ не содержит закрытого перечня и классификации льгот по налогам, но можно сказать, что предоставление налоговых льгот заключается в:

  • освобождении от налога;
  • уменьшении налоговой базы;
  • предоставлении налогового кредита.

Налоговые освобождения

Налоговые освобождения включают следующие виды налоговых льгот:

  • налоговые каникулы – освобождение налогоплательщика от уплаты налога на определенный период. Так, ИП, применяющие «упрощенку» или патент, при соблюдении определенных условий могут получить данную льготу на два налоговых периода;
  • налоговая амнистия – погашение налогоплательщиком просроченной задолженности без применения к нему санкций за просрочку;
  • полное освобождение от уплаты налога – может предоставляться некоторым категориям на определенный срок или бессрочно (пенсионерам, ветеранам войны, общественным организациям и т.п.).
  • изъятие – исключение из налоговой базы ее частей, например, освобождение от налогообложения некоторых видов имущества фармацевтических, религиозных и других организаций (ст. 381 НК РФ);
  • пониженная ставка налога – позволяет некоторым категориям налогоплательщиков уплачивать налог по процентным ставкам более низким, чем общеустановленные ставки. По некоторым налогам льготные ставки могут снижаться до 0%.

Уменьшение базы по налогу, или налоговые скидки

Уменьшение базы по налогу, или налоговые скидки:

  • налоговые вычеты – исключение из налогооблагаемой базы определенной ее части, например, стандартные, социальные и имущественные вычеты по НДФЛ;
  • необлагаемый минимум – минимальная сумма, не подлежащая налогообложению.

Налоговые кредиты

Инвестиционный налоговый кредит – возможность организации уменьшать свои платежи по налогу на прибыль, региональным и местным налогам в течение определенного периода с последующей уплатой кредита и процентов по нему (ст. 66 НК РФ). Срок кредита от года до 5 лет при наличии оснований, указанных в ст. 67 НК РФ.

Кто может использовать налоговые льготы

Поскольку налоговая льгота представляет собой преимущество перед другими плательщиками, то и получать ее могут исключительно резиденты РФ.

Запрет на индивидуальный характер налоговых льгот

Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

То есть льгота по налогам и сборам не может быть предоставлена одной конкретной организации или одному физическому лицу.

Это должна быть определенная категория плательщиков, которые соответствуют установленным критериям (пункт 1 статьи 56 НК РФ).

Можно ли не использовать льготы по налогам и сборам

Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ. То есть использование льготы по налогам и сборам не является обязательным к применению для налогоплательщиков.

Таким образом, налогоплательщик, который имеет полное право применять налоговую льготу, может отказаться от этой льготы или приостановить использование льготы по налогам и сборам на определенное время, равное  одному или нескольким налоговым периодам (пункт 2 статьи 56 НК РФ).

Уровни применения  налоговых льгот

На практике различают льготы по уровню действия. То есть льготы действуют в отношении федеральных, региональных и местных налогов.

Какие нормативные правовые акты устанавливают налоговые льготы

Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются Налоговым кодексом РФ. Льготы по региональным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ и (или) региональными законами (законами субъектов Российской Федерации о налогах).

Льготы по местным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах) (пункт 2 статья  56 Налогового Кодекса РФ).

Здесь необходимо отметить, что льготы, установленные НК РФ, применяются на всей территории РФ и дублировать их в нормативных актах субъекта РФ либо муниципального образования нет необходимости (см. Определение ВС РФ от 05.07.2006 N 74-Г06-11).

Порядок отмены налоговых льгот

Отменять налоговые льготы могут те же субъекты, которые вправе их устанавливать.

Таким образом, льготы по федеральным налогам и сборам отменяются Налоговым кодексом РФ; льготы по региональным налогам отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах; льготы по местным налогам отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах) (статья 56 Налогового Кодекса РФ).

Здесь необходимо отметить, что льготы, установленные НК РФ, не могут быть изменены или отменены нормативным актом регионального или местного уровня (см. Письмо Минфина России от 17.10.2012 N 03-02-08/92).

Итоги

Налоговые льготы – одна из важнейших составляющих здоровой экономики государства. Скидки на налогообложение помогают в развитии различных отраслей производства и служат стимулом к развитию бизнеса.

Власти применяют разные виды налоговых льгот с целью регулирования социально-экономических отношений.

Налоговые льготы: подробности для бухгалтера

  • Соотношение понятий «налоговая льгота» и «дифференцированная налоговая ставка» в налоговом законодательстве РФ и порядок их применения … нередкими стали вопросы соотношения понятий «налоговая льгота» и «дифференцированная ставка», … налогоплательщика и правомерность применения налоговой льготы может быть проверена налоговым … налогоплательщика и правомерность применения налоговой льготы может быть проверена налоговым … истребовать документы, подтверждающие обоснованность применения налоговой льготы. Помимо этого, налогоплательщикам следует … базы, тогда как функция налоговой льготы – предоставление отдельным категориям налогоплательщиков …
  • Нюансы применения налоговой льготы по движимому имуществу … высокоэффективного оборудования, могут устанавливаться дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения этого … законодательство.
    Поскольку полномочия по установлению налоговой льготы или пониженных налоговых ставок в … 2017 № 103-ОЗ
    0 %
    Данная налоговая льгота действует в отношении государственных органов … не будут установлены иные дополнительные налоговые льготы в отношении движимого имущества, то … РФ регионы могут вводить дополнительные налоговые льготы, в частности в отношении движимого …
  • Налоговые льготы и необоснованная налоговая выгода путем создания фиктивного документооборота … , закрепили сложившуюся практику относительно применения налоговых льгот. Статья обозначает пределы осуществления прав … , закрепили сложившуюся практику относительно применения налоговых льгот. Статья обозначает пределы осуществления прав …
  • Обзор основных изменений НК РФ, которые внесены законом № 325-ФЗ … что налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и … документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. Указанные заявление и документы … услуг.
    Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение … результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет налогоплательщику … также период, начиная с которого налоговая льгота не предоставляется.
    Формы заявлений …
  • Льготы для участников специальных инвестиционных контрактов … -ПК).
    Субъекты РФ спешат закрепить налоговые льготы на предстоящий (2020) год. Так … .11.2019 № 62 «О предоставлении налоговых льгот на 2020 год и на … отмены или изменения условий предоставления налоговых льгот и иных преференций (включая особый … окончания сроков действия налоговых ставок, налоговых льгот, порядка исчисления налогов, порядка и …
  • Камеральная проверка декларации по налогу на прибыль … операциях (имуществе), по которым применены налоговые льготы, и (или) истребовать в … подтверждающие их право на такие налоговые льготы.
    Вправе ли ИФНС истребовать … юридическом смысле налоговые ставки и налоговые льготы являются различными элементами налогообложения. … подменяются налоговым законодательством необязательным элементом – налоговой льготой. Иными словами, определение пониженной … при исчислении которых были использованы налоговые льготы, предусмотренные для участников РИП Налоговым …

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/taxation/nalogovye_lgoty.html

Льготы в налогообложении прибыли

Льготы по налогообложению

Налоговые льготы всегда были и остаются объектом особого внимания и заинтересованности плательщиков, поскольку возможность их применения означает полное или частичное освобождение от обложения налогами и сборами, в том числе налогом на прибыль.

Предусмотренные законодательством льготы предоставляются в зависимости от объектов и субъектов налогообложения. Для некоторых субъектов хозяйствования налоговые льготы имеют постоянный характер, для других, в целях стимулирования их развития, — предоставляются на определенный период времени.

В контексте Налогового кодекса налоговыми льготами являются преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков перед другими плательщиками и состоящие в полном или частичном освобождении их от налогообложения, а также создающие стимулы для активизации экономической деятельности.

Рассмотрим, какие субъекты хозяйствования и при каких условиях имеют право на применение налоговых льгот, освобождение от налогообложения полученной прибыли, налоговые каникулы и т. п.

Предоставление налоговых льгот

В условиях действия Налогового кодекса льготы предоставляются путем:

  • налогового вычитания (скидки), что уменьшает базу налогообложения для начисления налога и сбора;
  • уменьшения налогового обязательства после начисления налога и сбора;
  • установления сниженной ставки налога и сбора;
  • освобождения от уплаты налога и сбора.

Льготы могут предоставляться:

  • Верховной Радой Украины по общегосударственным налогам и сборам;
  • Верховным Советом АР Крым относительно дополнительных налоговых льгот по налогам, зачисляемым в бюджет этой Республики, в пределах поступлений в ее бюджет (пп. 12.2.3 п. 12.2 ст. 12 Налогового кодекса);
  • органами местного самоуправления (по местным налогам и сборам).

Вместе с тем в соответствии с пп. 12.3.7 п. 12.3 ст. 12 Налогового кодекса сельским, поселковым, городским советам не разрешается устанавливать индивидуальные льготные ставки местных налогов и сборов для отдельных юридических лиц и физических лиц — предпринимателей и физических лиц или освобождать их от уплаты таких налогов и сборов.

Следует отметить, что использование налоговых льгот является не обязанностью, а правом плательщика, для реализации которого он может:

  • воспользоваться налоговой льготой;
  • отказаться от использования налоговой льготы;
  • приостановить использование льготы на один или несколько налоговых периодов.

Таким образом, юридическое лицо, которому непосредственно предоставлена налоговая льгота, имеет право отказаться от нее или остановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, письменно уведомив о своем решении территориальный орган Миндоходов Украины по месту своей регистрации.

При этом не использованные плательщиком налоговые льготы не могут быть перенесены на другие налоговые периоды, не могут быть зачислены в счет будущих платежей по налогам и сборам или возмещены из бюджета (п. 30.4 ст. 30 Налогового кодекса).

Следует отметить, что система налоговых льгот была несколько реформирована с принятием Налогового кодекса, в котором содержится довольно широкий перечень оснований для получения налоговых преимуществ в различных формах.

Применение международных договоров

Во избежание двойного налогообложения в Налоговом кодексе отдается предпочтение положениям действующих международных договоров, нежели положениям налогового законодательства.

Так, в соответствии с п. 3.2 ст. 3 Налогового кодекса если международным договором, согласие на обязательность которого дано Верховной Радой Украины, установлены другие правила, нежели предусмотренные этим Кодексом, то применяются правила международного договора.

Специальная ст. 103 Налогового кодекса регулирует порядок применения международного договора Украины об избежании двойного налогообложения в отношении полного или частичного освобождения от налогообложения доходов нерезидентов с источником их происхождения из Украины.

Эта норма позволяет четко определить основания, дающие право на получение преимуществ, установленных соглашениями об избежании двойного налогообложения, установить процедуры подтверждения права нерезидента на налоговые льготы, предусмотренные в указанных соглашениях, определить, каким образом будет осуществляться возмещение излишнего удержания сумм налога на доходы с источником их происхождения из Украины и т. п. Важным условием для применения международного договора является предоставление нерезидентом налоговому агенту документа, подтверждающего статус налогового резидента.

Справку, подтверждающую, что нерезидент является резидентом страны, с которой заключен международный договор, выдает компетентный (уполномоченный) орган соответствующей страны, определенный международным договором Украины, по форме, утвержденной согласно законодательству соответствующей страны. Справку нужно надлежащим образом легализовать и перевести в соответствии с законодательством Украины (п. 103.5 ст. 103 Налогового кодекса).

Освобождение от налогообложения

Порядок освобождения от обложения налогом на прибыль предприятия предусмотрен статьями 154, 157 и 158 Налогового кодекса, а также подразделом 4 раздела ХХ этого Кодекса. В частности, ст. 154 установлен ряд налоговых преференций для отдельных предприятий и организаций, а именно: освобождение от налогообложения полученной прибыли. Рассмотрим их более подробно.

Общественные организации инвалидов

Учитывая социальную значимость предприятий и организаций, созданных общественными организациями инвалидов, таким предприятиям в соответствии с законодательством Украины предоставлены определенные права на получение государственной помощи в виде льготного налогообложения. В частности, п. 154.1 ст.

 154 Налогового кодекса предусмотрено, что освобождается от налогообложения прибыль таких предприятий и организаций, полученная от деятельности, определенной их уставом.

При этом указанной нормой предусмотрены определенные условия, при которых прибыль таких предприятий и организаций не подлежит налогообложению, а именно:

  • предприятия и организации, учрежденные общественными организациями инвалидов, являются их полной собственностью (под полной собственностью имеют в виду то, что собственность таких предприятий должна стопроцентно принадлежать общественным организациям инвалидов, без других совладельцев);
  • количество инвалидов, имеющих там основное место работы, в течение предыдущего отчетного (налогового) периода составляет не менее 50% среднеучетной численности штатных работников учетного состава в год;
  • фонд оплаты труда таких инвалидов в течение отчетного периода составляет не менее 25% суммы общих расходов на оплату труда.

Указанные предприятия и организации общественных организаций инвалидов имеют право применять эту льготу при наличии разрешения, которое выдает уполномоченный орган в соответствии с Законом № 875. При отсутствии такого разрешения указанные предприятия и организации несут ответственность, предусмотренную ст. 127 Налогового кодекса.

Решения о предоставлении разрешения предприятиям и организациям общественных организаций инвалидов на право пользования льготами по налогообложению, получение займов, финансовой помощи, дотаций принимаются центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере социальной защиты инвалидов, ветеранов войны, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями, органом исполнительной власти АР Крым по вопросам социальной политики, исходя из технико-экономического и социального обоснования мероприятий, для осуществления которых будут использоваться эти денежные средства (ст. 142 Закона № 875).

Порядок и критерии предоставления разрешения на право пользования льготами по налогообложению, основания для отказа в предоставлении такого разрешения и его отмены, а также порядок и условия предоставления займов, финансовой помощи, дотаций предприятиям и организациям общественных организаций инвалидов определяются Кабинетом Министров Украины с учетом предложений всеукраинских общественных организаций инвалидов.

Порядок предоставления льгот по налогообложению предприятиям и организациям общественных организаций инвалидов урегулирован постановлением № 518.

Полномочия Комиссии по определению целесообразности предоставления государственной помощи предприятиям и организациям общественных организаций инвалидов (в виде льгот по налогообложению, возвратной и безвозвратной финансовой помощи, займов, дотаций и т. п.) возложены на Минсоцполитики Украины, а также областные, Киевскую и Севастопольскую городские госадминистрации, Минсоцполитики АР Крым.

Эти полномочия касаются предоставления разрешений на право пользования льготами, в частности,  по обложению НДС, налогом на прибыль, платой за землю, финансовой помощи на безвозвратной и возвратной основе (за счет средств Фонда социальной защиты инвалидов), целевого займа и дотаций (за счет средств этого Фонда).

Следует подчеркнуть, что региональные органы принимают решения о льготах для предприятий общественных организаций инвалидов, получивших за предыдущий налоговый год доход в объеме менее 8400 минимальных заработных плат по состоянию на 1 января текущего года.

Что касается предприятий с доходом свыше этого размера, решение принимает Минсоцполитики Украины.

Вместе с тем Минсоцполитики Украины, областным, Киевской и Севастопольской городским государственным администрациям, Минсоцполитики АР Крым поручено максимально ускорить рассмотрение заявлений инвалидов для решения вопросов льготного налогообложения, а Миндоходов Украины способствовать урегулированию проблемных вопросов, возникающих в связи с введением указанного механизма предоставления льгот.

Производители детского питания

Производство детского питания — это стратегический сектор отечественной пищевой промышленности. В целях стимулирования его дальнейшего развития и увеличения объемов производства государство уделяет особое внимание и предоставляет определенные преференции, в частности по налогообложению.

Так, п. 154.2 ст. 154 Налогового кодекса установлено, что освобождается от налогообложения прибыль, полученная субъектами хозяйствования от продажи на таможенной территории Украины специальных продуктов детского питания собственного производства, которые входят в Перечень, установленный Кабинетом Министров Украины.

Перечень таких специальных продуктов детского питания и порядок отнесения этих продуктов к продукции собственного производства регламентируются постановлением № 859, согласно которому специальные продукты детского питания признаются продукцией собственного производства, если они были полностью произведены в специализированных цехах предприятий (независимо от форм собственности) на территории Украины с использованием отечественного сырья.

При этом продукты детского питания, изготовленные из сырья, плодо-овощных полуфабрикатов, круп и крупяной муки, закупленных по импорту (за исключением витаминов, компонентов рисовой и овсяной муки, которые не производятся в Украине), а также продукты детского питания, закупленные организациями, занимающимися подготовкой их для продажи (измельчение партии, формирование отправок, сортировка и переупаковка), продажей, транспортировкой, хранением и т. п., не могут признаваться продукцией собственного производства.

Прибыль, освобожденная от налогообложения, имеет целевое назначение и направляется на увеличение объемов производства и уменьшение розничных цен на эти продукты.

Международная техническая помощь

Льготы по налогообложению распространяются на прибыль, полученную предприятиями за счет международной технической помощи или за счет денежных средств, преду-смотренных в государственном бюджете в качестве взноса Украины в Чернобыльский фонд «Укрытие» для реализации международной программы — Плана осуществления мероприятий на объекте «Укрытие» в соответствии с положениям Рамочного соглашения между Украиной и Европейским банком реконструкции и развития, для дальнейшей эксплуатации, подготовки к выводу и вывода энергоблоков Чернобыльской АЭС из эксплуатации, преобразования объекта «Укрытие» на экологически безопасную систему и обеспечения социальной защиты персонала Чернобыльской АЭС (п. 154.4 ст. 154 Налогового кодекса).

Действие этой льготы регламентируется Законом № 309 и Порядком № 153.

Согласно ст. 10 Закона № 309 международная техническая помощь подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Порядок № 153 определяет процедуру привлечения, использования и мониторинга международной технической помощи.

Таким образом, право на освобождение прибыли, указанной в п. 154.4 ст. 154 Налогового кодекса, плательщики налога имеют только при условии соблюдения ими норм Закона № 309 и Порядка № 153. В других случаях прибыль облагается налогом на общих основаниях.

Денежные средства, освобожденные от налогообложения, используются исключительно на финансирование вышеуказанных программ.

При этом в случае если требования о целевом использовании освобожденных от налогообложения денежных средств нарушаются, плательщик налога обязан увеличить налоговые обязательства по налогу на прибыль по результатам налогового периода, на который приходится такое нарушение, а также уплатить пеню, начисленную в соответствии с требованиями Налогового кодекса.

Деятельность по оздоровлению и отдыху детей, предоставлению образовательных услуг

Налоговым кодексом установлено, что не являются объектом налогообложения прибыль, полученная государственными предприятиями «Международный детский центр «Артек» и «Украинский детский центр «Молодая гвардия» от проведения деятельности по оздоровлению и отдыху детей, и прибыль дошкольных и общеобразовательных учебных заведений негосударственной формы собственности, полученная от предоставления образовательных услуг.

Налоговые каникулы

Источник: http://www.visnuk.com.ua/ru/pubs/id/6093

Льготы по налогам: кому и в каких случаях положены

Льготы по налогообложению

Льготы по налогам — это особые права, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков. Они могут уменьшить облагаемую базу или размер платежа. Посмотрим, кому предоставлены такие преференции.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Статья 407 НК РФ утверждает перечень налогоплательщиков — физических лиц, имеющих право на льготы. Особые льготные механизмы существуют и для юридических лиц.

Налоговая льгота представляет собой право на снижение (вплоть до нуля) размера обязательного платежа, предоставляемое государством определенным категориям налогоплательщиков.

Действует она, только если субъект лично решил воспользоваться таким правом.

Для того чтобы получить льготы, нужно обратиться в ФНС: предоставление налоговых льгот по умолчанию в РФ не предусмотрено. Конкретного срока действия для них законодательство не устанавливает.

Обычно он совпадает со сроком действия документа, подтверждающего право на льготное налогообложение. Сокращение размеров налогов — это альтернатива бюджетным дотациям.

Введение таких мер избавляет государство от необходимости решать соответствующие задачи за счет субсидий.

Назначение

На первый взгляд, государство несет убытки, предоставляя гражданам и юридическим лицам налоговые льготы (НК РФ содержит ряд статей, утверждающих правила их предоставления). Но у них есть свои функции, которые делают применение налоговых льгот оправданным:

  • регулирование экономики;
  • достижение социальной справедливости;
  • поддержка предпринимательства;
  • привлечение инвестиций;
  • стимулирование отдельных отраслей;
  • помощь социально незащищенным слоям населения.

Благодаря тому, что государство в определенных случаях предоставяет освобождение от налогов, многие граждане преодолевают порог бедности, а начинающие предприниматели получают возможность вести деятельность и не разориться в первый год.

В то же время сам факт существования таких преференций вынуждает государство усиливать контроль за их предоставлением.

Возникает необходимость в более тщательной проверке субъектов, что позволяет предупредить возможные случаи мошенничества.

В противном случае меры помощи стимулируют не развитие экономики, а минимизирование обязательных платежей. Также благодаря развитой системе мониторинга выявляются неэффективные преференции.

В какой форме предоставляются льготы

Анализируя формы налоговых льгот, установленные действующим законодательством, обобщенно выделим такие категории:

  1. Изъятие. Часть объекта выводится из-под налогообложения. Такая форма характерна для налога на прибыль и НДФЛ.
  2. Скидка. Имеется в виду, что за счет определенных расходов уменьшается налоговая база. Самый известный пример — стандартные, социальные и имущественные налоговые вычеты по НДФЛ (ст. 218 НК РФ).
  3. Освобождение от уплаты налогов. Определенные категории предприятий — например, производители детского питания — освобождаются от НДС (то есть для них ставка НДС — 0%).
  4. Кредит. Позволяет уменьшать размеры периодических платежей с последующей полной выплатой. За эту возможность необходимо уплачивать проценты.
  5. Зачет ранее уплаченного налога. Возврат суммы налога, уплаченной ранее, при достижении определенных условий.
  6. Амнистия. Объявление старых долгов безнадежными по поручению президента или правительства. В этом случае должники освобождаются от уплаты налогов за прошедшие периоды. Примером служит амнистия по транспортному налогу, по которому имеются недоимки и пени до 2015 года.

Отдельно рассматривается отсрочка — изменение срока уплаты. Ее следует отличать от рассрочки — она к налоговым льготам не относится, а лишь дает право на внесение платежа частями за оговоренный период.

Перечень льготников

Поскольку налоговые льготы являются элементом конкретного налога, то однозначно выделить категории лиц нельзя. Для получения такой информации следует изучить соответствующие статьи НК РФ или получить консультацию в ФНС.

Для того чтобы ответить на вопрос, кто имеет право на налоговые льготы среди граждан, нужно обратиться к статье 407 НК РФ. Преференции предоставляются:

Полный список дан в статье 407 НК РФ.

Иногда при предоставлении такого права законодательство ориентируется не только на субъект, но и на объект. Например, если им является транспортное средство, то предъявляется ряд требований к его техническим характеристикам.

Налоговый кодекс предоставляет и налоговые льготы для юридических лиц, которые выражаются в:

и в возможности применять налоговые льготы для организаций, выражающиеся в спецрежимах.

Виды спецрежимов для юридических лиц и предпринимателей

Такого понятия, как льготная система налогообложения, законодательство не содержит. Обычно под ним подразумевается специальный режим. Он освобождает отдельные категории субъектов от части обязательных платежей.

К таким режимам, рассматриваемым в разделе VIII НК РФ, относятся:

Субъекты предпринимательства, подпадающие под эти режимы, вносят в бюджет особые платежи. Они меньше, чем сумма тех, от которых законодательство их освобождает.

Источник: https://ppt.ru/art/nalogi/lgoti-nalogovie

Статья 43. Налоговые льготы

Льготы по налогообложению

1.

Налоговыми льготами признаются предоставляемые отдельным категориям плательщиков предусмотренные настоящим Кодексом и иными актами налогового законодательства, а также международными договорами Республики Беларусь, международно-правовыми актами, составляющими нормативную правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, и (или) актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) Законом Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» преимущества по сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать налог, сбор (пошлину) либо уплачивать их в меньшем размере.

2. Налоговые льготы устанавливаются в виде:

2.1. освобождения от налога, сбора (пошлины);

2.2. дополнительных по отношению к учитываемым при определении (исчислении) налоговой базы для всех плательщиков налоговых вычетов и (или) скидок, уменьшающих налоговую базу либо сумму налога, сбора (пошлины);

2.3. пониженных по сравнению с обычными налоговых ставок;

2.31. возмещение суммы уплаченного налога, сбора (пошлины);

2.4. в ином виде, установленном Президентом Республики Беларусь.

3. Нормы настоящего Кодекса, определяющие основания и порядок применения налоговых льгот, не могут носить индивидуальный характер.

4.

Льготы по налогам, сборам (пошлинам) устанавливаются Президентом Республики Беларусь, настоящим Кодексом, международно-правовыми актами, составляющими нормативную правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, и (или) актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) Законом Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь».

Льготы по налогам, сборам (пошлинам) плательщикам индивидуально предоставляются в виде, порядке и на условиях, определяемых Президентом Республики Беларусь. Предоставление индивидуальных налоговых льгот юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям не допускается.

Министр иностранных дел Республики Беларусь и его заместители, а также руководители дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь имеют право понижать ставки консульского сбора или освобождать от консульского сбора организации и физических лиц по их заявлениям, подаваемым в письменной форме, а также по письменным ходатайствам палат Национального собрания Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Конституционного Суда Республики Беларусь, Верховного Суда Республики Беларусь, Администрации Президента Республики Беларусь, Государственного секретариата Совета Безопасности Республики Беларусь, Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Генеральной прокуратуры Республики Беларусь, Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов и республиканских органов государственного управления, если приведенные в заявлении или ходатайстве причины будут признаны уважительными.

https://www.youtube.com/watch?v=bYI_5dZH-_E

Местные Советы депутатов или по их поручению местные исполнительные и распорядительные органы вправе предоставлять льготы по республиканским налогам, сборам (пошлинам), полностью уплачиваемым в местные бюджеты:

  • отдельным плательщикам – физическим лицам по объектам налогообложения, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, исходя из их имущественного положения;
  • отдельным категориям плательщиков в порядке и на условиях, определяемых Президентом Республики Беларусь, настоящим Кодексом и (или) иными законами.

Плательщик вправе не использовать налоговые льготы, отказаться от их использования либо приостановить их использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Льготы по налогам, сборам (пошлинам), контроль за исчислением и уплатой которых возложен на налоговые органы, не могут быть использованы в отношении налогов, сборов (пошлин), установление объекта налогообложения и (или) определение налоговой базы по которым осуществлены на основании первичных учетных документов, признанных в установленном законодательством порядке не имеющими юридической силы, и только в части, приходящейся на такие первичные учетные документы.

Если использование льгот по таможенным платежам сопряжено с обязательствами лица о соблюдении установленных ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами и (или) требований и условий, в качестве письменного обязательства (заявления) декларанта о назначении товаров и (или) об использовании товаров либо о распоряжении такими товарами в целях, соответствующих условиям предоставления льгот, рассматривается таможенная декларация.

Плательщик вправе во время проведения проверки использовать льготы по налогам, сборам (пошлинам), ранее не использованные, при соблюдении условий, установленных частью первой настоящего пункта, частями второй и третьей пункта 5 настоящей статьи, и представлении документов, подтверждающих право на льготы по налогам, сборам (пошлинам).

7. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменение организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходит право реорганизованного юридического лица на использование льгот по налогам, сборам (пошлинам).

Источник: http://www.nalog.gov.by/ru/article43/

Какие налоговые льготы появились у россиян

Льготы по налогообложению

У россиян осталось чуть больше двух недель, чтобы заплатить имущественные налоги. Последний день для этого – 2 декабря. Однако в этом году у некоторых граждан появились федеральные налоговые льготы. Об этом в “Российской газете” рассказал начальник управления налогообложения имущества Федеральной налоговой службы (ФНС) России Алексей Лащёнов.

Имущественные налоги платят владельцы квартир, домов, земельных участков и транспортных средств. Считать эти налоги самим не нужно, это делает налоговая инспекция. Она учитывает все эти объекты, начисляет налоги и присылает налоговые уведомления, по которым их можно заплатить даже со смартфона, с помощью QR-кода, то есть буквально в один клик.

Для владельцев квартир, комнат, домов законом предусмотрен налоговый вычет. По всем жилым домам, независимо от их количества, налогом не облагаются 50 квадратных метров общей площади.

Применительно к квартире и части жилого дома налог уменьшается на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров, в отношении комнаты или части квартиры – 10 квадратных метров. Эти налоговые вычеты учитываются автоматически при расчете налога для всех объектов.

Собственнику недвижимости не нужно обращаться в налоговую с каким-либо заявлением, включая заявление о предоставлении налоговой льготы.

Правовые аспекты налогообложения эксперты “РГ” разбирают в рубрике “Юрконсультация”

По словам Алексея Лащёнова, с 2018 года многодетные родители, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, впервые получили право на дополнительные налоговые вычеты по налогу на имущество. Они уменьшают размер налога на кадастровую стоимость 5 квадратных метров общей площади квартиры, комнаты и 7 квадратных метров общей площади жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.

С 2020 года льготы по транспортному налогу ФНС предоставит автоматически. Такой же порядок уже применяется по налогам на землю и имущество

Что это значит? Если в семье трое детей и у одного из родителей в собственности жилой дом, то 21 квадратный метр площади дома дополнительно не будет облагаться налогом. Если речь идет о квартире, то к необлагаемой налогом площади прибавится 15 квадратных метров.

То есть, если в собственности у многодетных родителей есть, к примеру, и квартира, и дом, налоговый вычет будет предоставлен по каждому из них.

Кроме того, многодетные родители получили право уменьшать платежи по земельному налогу. Для одного из их земельных участков теперь применяется так называемый “вычет на шесть соток”. Если многодетные родители владеют участком площадью 600 квадратных метров, налог платить вообще не придется. Если же земли у семьи больше, чем шесть соток, “включается” вычет.

О неплатежах по налогам сообщат по электронной почте и в SMS

Важная новация касается введения коэффициента, ограничивающего ежегодный предельный рост земельного налога 10 процентами по сравнению с предшествующим годом.

По аналогии с ним действует 10-процентный ограничитель и в отношении налога, который граждане платят за свои дома и квартиры.

Он касается регионов, где кадастровая стоимость служит базой для расчета налога минимум три года. В этом году ФНС применила его для 49 субъектов.

С 2019 года заработала новая норма, которая касается запрета на перерасчет местных налогов. Она действует для добросовестных налогоплательщиков, у которых нет долгов по налогу на землю и имущество.

“Если человек получил налоговое уведомление для уплаты земельного налога или налога на имущество и оплатил его вовремя, перерасчет этого налога в большую сторону в связи с какими-то новыми обстоятельствами налоговиками проводиться не будет.

Эта норма стимулирует своевременную уплату налога добросовестными налогоплательщиками”, – подчеркнул Лащёнов.

Чтобы не платить налог за уничтоженный пожаром или наводнением дом, теперь не нужно обращаться в Росреестр, достаточно заявления в налоговую

Еще одно нововведение: для льготных категорий налогоплательщиков – пенсионеров, инвалидов, многодетных, владельцев хозпостроек не более 50 метров на садовых, огородных и дачных участках – налоговая служба в этом году впервые применила беззаявительный (автоматический) порядок предоставления налоговых льгот.

Их получили 5,6 миллиона граждан, уточнил Алексей Лащёнов. “Мы обменялись информацией с Пенсионным фондом России, с органами соцзащиты населения в регионах и с органами Росреестра.

Эти данные стали основанием для автоматического предоставления льготы без дополнительных обращений налогоплательщиков”, – пояснил Лащёнов.

В России может появиться налоговый вычет на занятия спортом

Новация, по его словам, позволила заметно сократить количество перерасчетов налогов. “Раньше льготники в ряде случаев обращались за предоставлением льгот, когда вспоминали о них. Например, когда им уже пришло налоговое уведомление, – отметил Лащёнов.

– Налоговая служба, многофункциональные центры государственных и муниципальных услуг работали с существенной нагрузкой, поскольку принимали от граждан массовые ежегодные заявления о налоговых льготах. Теперь применяется беззаявительный порядок.

Эксперимент в этом году был признан удачным. Такой механизм предоставления налоговых льгот со следующего года будет распространен на владельцев транспортных средств.

Им также не придется подавать заявление на льготу, если у налоговиков уже имеется информация о льготнике, полученная в рамках межведомственного взаимодействия от иных органов (организаций)”.

Также вступили в силу изменения, связанные с налогообложением погибших или уничтоженных объектов. Это особенно важно для жителей регионов, пострадавших от стихийных бедствий.

Как рассказал Алексей Лащёнов, если дом разрушен, полностью сгорел, уничтожен в результате, например, наводнения, теперь для прекращения налогообложения не требуется снимать объект с кадастрового учета, не нужно обращаться в органы Росреестра для того, чтобы оттуда передали сведения налоговикам. “Достаточно написать заявление в налоговую инспекцию с просьбой прекратить начислять налог, приложив к заявлению (по желанию) документ-основание, подтверждающее факт уничтожения или гибели объекта. Если эта информация подтвердится, то налогообложение прекратится, независимо от снятия объекта с кадастрового учета. Это принципиально важно”, – резюмировал начальник управления ФНС.

Источник: https://rg.ru/2019/11/13/kakie-nalogovye-lgoty-poiavilis-u-rossiian.html


.