Pro-Знание — Готовая работа №317 — 1. Общая характеристика судебных органов государства
В Конституции РФ термин “судебная власть” раскрывается через ряд положений, охватывающих как организацию судебной системы, так и принципы деятельности судов.
Наряду с этим термином в Конституции РФ употребляется термин “правосудие”, которым обозначается содержание судебной деятельности, если она соответствует всем требованиям закона.
Но следует иметь в виду, что в литературе оба термина нередко употребляются как идентичные.
Одна из статей главы “Судебная власть” посвящена прокуратуре, что может создать впечатление о вхождении прокуратуры в число органов, осуществляющих судебную власть.
Но такое впечатление ошибочно, ибо прокуратура и суд абсолютно независимы друг от друга и являют собой системы с различными функциями, хотя прокуратура оказывает существенное содействие осуществлению судебной власти.
Включение статьи о прокуратуре в главу о судебной власти следует скорее объяснить данью традиции.
Место судебной власти в системе органов государственной власти Российской Федерации в решающей степени определяется положением о разделении властей[3].
Судебная власть признается как разновидность государственной власти наряду с законодательной и исполнительной, ее органы пользуются самостоятельностью.
Эта самостоятельность судебной власти проявляется в независимости судей, которые подчиняются только Конституции РФ и закону. В своей деятельности по осуществлению правосудия они никому не подотчетны.
Судебная власть принадлежит не только высшим судебным инстанциям (Верховному Суду и др.), но всем судам РФ. Они стоят в одном ряду с Президентом РФ, Федеральным Собранием, Правительством РФ, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации[4].
Принцип разделения властей не только распределяет функции государственной власти между тремя ветвями власти, но и устанавливает их самостоятельность и взаимную уравновешиваемость.
В этой системе суды связаны с законодательной и исполнительной властью обязанностью применять законы и другие нормативные правовые акты, а также в отношении назначения судей на их должности, но судебная власть обладает возможностью фактической отмены законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ, если они будут ею признаны неконституционными. Судебная власть полностью самостоятельна в вынесении судебных решений и приговоров, но их исполнение относится к обязанностям исполнительной власти. Возможность судебного обжалования гражданами действий (бездействия) должностных лиц и органов исполнительной власти позволяет судебной власти противостоять незаконным действиям этой власти. Функции и полномочия судебных органов, таким образом, служат своеобразным противовесом в отношении двух других ветвей власти, а в совокупности с ними образуют единую государственную власть[5].
Принцип разделения властей важен также для того, чтобы взаимный контроль и сбалансированность полномочий не привели к присвоению полномочий судебной власти какой-либо другой властью. Судить не вправе ни органы законодательной, ни органы исполнительной власти.
Со своей стороны судебная власть не должна заниматься нормотворчеством, подменяя законодательные органы, вмешиваться в прерогативы исполнительной власти.
Вместе с тем судебная практика, безусловно, влияет на направление законодательной деятельности, а также исправляет многие ошибки органов исполнительной власти; более того, своим толкованием права в процессе его применения, суды выявляют подлинное содержание правовых норм, часто отличное от первоначальных целей.
Положение судебной власти в системе разделения властей начинает выглядеть внешне двусмысленным, когда встает вопрос об организации этой власти в субъектах РФ. Казалось бы, что поскольку из смысла ст.
10 и 11 Конституции РФ вытекает распространение принципа разделения властей также на субъекты РФ, последние вправе самостоятельно образовывать собственные органы судебной власти, наряду с органами законодательной и исполнительной власти.
С другой стороны, природа судебной власти в отличие от двух других такова, что она может функционировать только при существовании своеобразной вертикали судебных органов снизу доверху. И Конституция РФ отдает предпочтение как раз такому подходу. Данная проблема присуща многим федеративным государствам.
В США, например, она решается с помощью дуализма (двойственности) судебной системы, когда на территории каждого субъекта федерации (штата) действуют одновременно федеральные суды, возглавляемые Верховным судом США, и суды данного штата, возглавляемые Верховным судом штата.
При относительно четком и устоявшемся разделении юрисдикции между судами такая система в целом действует удовлетворительно. Но в России судебный федерализм признается не соответствующим ее конкретным условиям, с чем, однако, не совсем согласны многие субъекты РФ, оказавшие определенное противодействие судебной реформе.
Законодательство о судах, принятое в субъектах РФ, настолько разноречиво, что Президент РФ издал указ[6] в котором предложил органам государственной власти субъектов РФ привести законодательство в части, касающейся деятельности судов, в соответствие с Конституцией РФ и федеральным законодательством о судах общей юрисдикции, включая военные суды, и об арбитражных судах.
В 90-е годы произошла значительная демократизация судебной системы. В декабре 1996 г. был принят Федеральный конституционный закон “О судебной системе Российской Федерации”, в 1997 — Федеральные законы об исполнительном производстве, о судебных приставах, о Судебном департаменте при Верховном Суде РФ.
Необходимо существенное обновление Уголовно-процессуального и Гражданского процессуального кодексов.
Судебная реформа при своем завершении должна обеспечить реализацию единых конституционных принципов правосудия и статуса судей, поднять престиж судебной власти, гарантировать ее независимость и высокий профессионализм[7].
[демо режим — текст работы показан частично]
1.2. Конституционно-правовые принципы организации судебной власти
Разрешением гражданских споров занимаются различные частные третейские (арбитражные) суды, административные комиссии и другие квазисудебные органы, создаваемые спорящими сторонами или действующие на постоянной основе.
Но их деятельность не может называться правосудием, поскольку она осуществляется не от имени государства и вне установленных законом процессуальных правил. Конституция РФ закрепляет четкое правило: правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом[8].
Следовательно, только суды, учреждаемые законом на основе Конституции, и привлекаемые в установленных законом случаях к осуществлению правосудия представители народа (народные, арбитражные, присяжные заседатели) вправе рассматривать уголовные, гражданские и иные дела, выносить приговоры и решения, обеспеченные государственным принуждением.
Согласно Конституции РФ[9] судебная власть в Российской Федерации осуществляется посредством четырех видов судопроизводства: конституционного, гражданского, административного и уголовного.
Каждому из этих видов соответствует свой комплекс установленных законом процессуальных правил, закрепленных в кодексах и законах (Уголовно-процессуальный кодекс, Гражданский процессуальный кодекс, Арбитражный процессуальный кодекс и др.).
Конституция РФ не содержит перечня конкретных судебных инстанций, а ограничивается закреплением общего правила о том, что судебная система РФ устанавливается Конституцией РФ и федеральным конституционным законом.
Отсюда вытекает, что ни один суд, входящий в судебную систему РФ, не может быть учрежден каким-либо правовым актом, кроме федерального конституционного закона.
Следовательно, не могут создавать особые судебные системы и субъекты РФ, поскольку это привело бы к нарушению единства судебной системы страны.
Разумеется, на территориях субъектов РФ существуют судебные органы общей и арбитражной юрисдикции, но они строятся на единых принципах всей федеральной судебной системы и признании Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ высшими судебными инстанциями. Поэтому эти суды называются федеральными судами.
Федеральный конституционный закон[10] закрепляет единство судебной системы, которая обеспечивается путем:
[демо режим — текст работы показан частично]
1.3. Конституционно-правовые основы судебного процесса
Судебная власть, как никакая другая, осуществляется в строгих процессуальных формах. Эти формы выражают собой важные гарантии свободы человека, а потому требуют конституционного закрепления своих основ. Основные из этих гарантий закреплены в ст.
46-51 Конституции РФ (презумпция невиновности, запрет повторного осуждения, право на пересмотр приговоров и др.). В то нее время ряд основополагающих принципов судопроизводства, по существу также являющихся демократическими гарантиями для граждан[17].
Это универсальные, общепризнанные во всем мире принципы, зафиксированные в Международном пакте о гражданских и политических правах.
1. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Принцип гласности (публичности) разбирательства закреплен во всех процессуальных кодексах (гражданском, уголовном, административном, арбитражном), он допускает исключения только в тех случаях, когда этого требует государственная или коммерческая тайна.
Закрытое судебное разбирательство возможно также при разбирательстве дел, связанных с половыми преступлениями, преступлениями лиц, не достигших 16-летнего возраста, и для предотвращения разглашения сведений об интимных сторонах жизни участвующих в деле лиц.
Есть ограничения гласности и для некоторых гражданских дел (тайна усыновления, опека над детьми). Закрытое разбирательство не означает какого-либо ослабления процессуальных гарантий или отступления от общих правил судопроизводства, оно только закрывает доступ в зал суда для публики и средств массовой информации. Но приговоры и решения оглашаются в открытом заседании суда.
2. Заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом. На такие случаи указывает Уголовно-процессуальный кодекс РФ: отсутствие подсудимого в пределах страны и его уклонение от явки в суд, ходатайство подсудимого о разбирательстве дела в его отсутствие, когда не может быть назначено наказание в виде лишения свободы.
3. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Эта конституционная норма ставит в равное положение все стороны в процессе (в гражданском это истец и ответчик, в уголовном — подсудимый, прокурор и защитник, в конституционном — орган, оспаривающий конституционность нормативного акта, и орган, издавший этот акт).
Своим острием она направлена против чрезмерной роли прокурора в уголовном процессе, что было свойственно процессу в тоталитарный период; это подрывало независимость суда и право граждан на защиту, придавая правосудию обвинительный уклон.
Конституционное положение о неприкосновенности судьи, закрепляющее один из существенных элементов статуса судьи и важнейшую гарантию его профессиональной деятельности, направлено на обеспечение основ конституционного строя, связанных с разделением властей, самостоятельностью и независимостью судебной власти.
4. В случаях, предусмотренных федеральным законом, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей. Эта норма фактически дублирует ч. 2 ст. 47 Конституции РФ.
В Уголовно-процессуальном кодексе РФ указаны наиболее тяжкие и опасные преступления, по которым дела могут быть рассмотрены судом присяжных. Это измена Родине, террористический акт, призывы к насильственному изменению конституционного строя, бандитизм и ряд других.
По этим составам преступления предусмотрены суровые наказания (длительное лишение свободы и даже смертная казнь), что порождает необходимость усиления гарантий защиты обвиняемых.
[демо режим — текст работы показан частично]
Источник: https://pro-znanie.ru/ready-works/work/317/contents/2770/
Место суда в системе государственных органов рф — Moneyprofy.ru
Судебная власть в системе разделения властей играет особую роль. Смысл и назначение судебного надзора в механизме разделения властей состоят в обеспечении гарантий защиты от произвола органов исполнительной власти, от принятия и исполнения законов, нарушающих конституционные права и свободы граждан.
Основу судебной власти составляет совокупность судебных органов различной компетенции, действующих независимо от органов представительной и исполнительной власти.
Cуды РФ — Конституционный с. 125 К/ РФ (права человека, законы, толкование К/ РФ), Верховный по (гражданским, уголовным и административным дела), Высший Арбитражный (эконом. споров) и другие федеральные суды осуществляют судебную власть.
Органы законодательной власти участвуют в формировании судебной системы – назначении судей: Совет Федерации по представлению Президента РФ назначает судей трех высших федеральных судов – Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного.
Для назначения судей федеральных судов в субъектах Федерации Президент РФ должен заручиться согласием законодательной власти этих субъектов (ст. 7 ФКЗ). Но, будучи назначены должность органами законодательной власти, судьи им не подчинены, и указанные органы не вправе контролировать законность приговоров и иных судебных решений.
Более того, судьи следят за конституционностью законов, применяемых при рассмотрении дела. Вместе с тем бюджет судов принимает Государственная Дума РФ. Органы исполнительной власти участвуют в формировании судейского корпуса.
Президент страны, не только глава государства, но и высшее должностное лицо исполнительной власти, на основании заключения квалификационной коллегии судей при согласии представительного органа субъекта Федерации и наличии представления Председателя Верховного Суда РФ назначает федеральных судей в субъектах Федерации, а также военных судей
lawbook.online
Электронная библиотека
Один из важнейших принципов конституционного строя в Российской Федерации – принцип разделения власти. В соответствии со ст. 10 Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
Данный принцип был выработан мировым сообществом в ходе развития демократических государств. В соответствии с данным принципом три основные функции государственной власти – законодательная, исполнительная и судебная – исполняются самостоятельно соответствующими органами.
Каждый государственный орган, осуществляющий одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами, и при этом они ограничивают друг друга.
Законодательную власть осуществляет государственный орган – Федеральное Собрание РФ. Он принимает законы, определяет нормативную базу деятельности всех органов государственной власти, влияет парламентскими способами на деятельность исполнительной власти, участвует в формировании Правительства РФ, судебных органов РФ.
Правительство РФ осуществляет исполнительную власть: организует исполнение законов, различными способами влияет на законодательный процесс.
Судебная власть осуществляется независимыми государственными судебными органами – судами.
Выполняя функции судебной власти, суд осуществляет правосудие (основную функцию суда) и ряд других функций, тесно примыкающих к функции правосудия (защиту прав и законных интересов граждан и организаций путем разрешения жалоб, санкционирования отдельных мероприятий, существенно затрагивающих права и свободы личности: ареста, контроля телефонных и иных переговоров и т.д.). Суд образуется в установленном законом порядке, имеет государственно-властные полномочия.
Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации». Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных законом, не допускается.
Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства (ч. 2 ст.
118 Конституции РФ) путем рассмотрения и разрешения по существу конституционных, гражданских, арбитражных, административных и уголовных дел судами общей юрисдикции, арбитражными судами и конституционными (уставными) судами.
Организация и порядок деятельности судов определяются законодательными актами РФ, а в отдельных случаях и субъектов РФ (в отношении конституционных (уставных) судов субъектов РФ и мировых судей). Деятельность судов по осуществлению правосудия строится на принципах законности, осуществления правосудия только судом, независимости судей, состязательности и равно
правия сторон, презумпции невиновности, гласности, обеспечения права каждого на получение квалифицированной юридической помощи и т.д.
Таким образом, судебная власть – самостоятельная и независимая ветвь государственной власти, осуществляемая специально уполномоченными на то органами – судами посредством рассмотрения и разрешения по существу гражданских, арбитражных, административных, уголовных и конституционных дел.
libraryno.ru
§ 1. Место судебной власти в системе государственной власти РФ
Власть — это авторитет, обладающий возможностью подчинять своей воле, управлять или распоряжаться действием других людей1.
Разделение законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти является важнейшим принципом функционирования Российской Федерации как правового государства — провозглашает Декларация «О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» от 12 июня 1990 г.
№ 22-1. Этот важнейший принцип закреплен и в действующей Конституции РФ. В ней говорится: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны» (ст. 10).
Реализуя конституционный принцип разделения властей, органы государства, принадлежащие к разным ветвям власти, осуществляют свои полномочия самостоятельно, взаимодействуя между собой и уравновешивая друг друга. Ни один государственный орган не вправе выходить за пределы пол-
номочий, установленных для него Конституцией РФ и другими законами.
Принцип разделения властей означает, что законодательную деятельность, принятие законов осуществляет представительный, законодательный орган; исполнение законов, исполнительно-распорядительная деятельность возлагается на органы исполнительной власти; судебная власть осуществляется независимыми судебными органами.
Судебная власть в России осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства (ч. 2 ст. 118 Конституции РФ), иначе говоря, посредством рассмотрения и разрешения конституционных, гражданских, уголовных дел и дел об административных правонарушениях (проступках).
Эта деятельность носит наименование правосудия (от слов — правый, т. е. правильный, справедливый, и суд). Осуществление правосудия возложено на суды в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных, народных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия (ч.
1 ст. 1 ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»1).
Суду принадлежит особая роль в демократическом обществе. «Выступая как полноценный носитель судебной власти, используя присущий только ему способ разрешения конфликта интересов — правосудие, суд выступает регулятором отношений субъектов общества, обеспечивая соответствие этих отношений норме права»2.
Суд представляет собой государственный орган, на который возложено выполнение соответствующих функций судебной власти. Как орган государственной власти суд образуется в установленном государством порядке, наделяется определенной компетенцией и государственно-властными пол-
1 См.: Большая советская энциклопедия. Т. 5. 3-е изд. М., 1971. С. 151. 26
1 См.: СЗ РФ. 1997. № 1. Ст. 1; № 51. Ст. 4825.
Источник: https://moneyprofy.ru/mesto-suda-v-sisteme-gosudarstvennyh/
Понятие и общая характеристика судебной системы РФ, ее структура. Суды федеральные и суды субъектов РФ
Cудебная система – совокупность судов, построенную в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними задачами и целями.
Основополагающим актом, определяющим в общих чертах суть российской судебной системы, является Конституция РФ, в ст. 118 которой, в частности, сказано:
“1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом…
Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается”.
Важно! Следует иметь ввиду, что:
- Каждый случай уникален и индивидуален.
- Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.
Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:
- Обратиться за консультацией через форму.
- Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу экрана.
- Позвонить:
- По всей России: +7 (800) 350-73-32
Для уяснения сложившейся к настоящему времени судебной системы важное значение имеют также положения ст. 125-127 Конституции РФ. Они четко определяют место, занимаемое высшими судами в судебной системе в целом, а вместе с этим и место всех других подчиненных им судов.
В ст. 125 определен статус Конституционного Суда РФ и сформулированы его задачи и цели как судебного органа, призванного контролировать конституционность законов и иных правовых актов. Этот суд занимает особое место.
Ему напрямую не подчиняются никакие суды, в том числе конституционные (уставные) суды субъектов РФ, хотя его решения могут иметь существенное значение для всех судов страны и тем самым влиять в целом на судебную практику, а равно практику других правоохранительных органов.
Что касается Верховного Суда РФ, о котором говорится в ст. 126 Конституции Российской Федерации, то ему отведено несколько иное место. У него есть свои подсистемы судов. В отношении судов, входящих в соответствующие подсистемы, он осуществляет судебный надзор за их деятельностью и даёт им разъяснения по вопросам судебной практики.
Структура судебной системы
Структура судебной системы в целом определяется предписаниями не только Конституции РФ, но и Закона о судебной системе, а также ряда других законодательных актов:
- Закона о судоустройстве;
- Закона об арбитражных судах;
- Закона о военных судах;
- Закона о мировых судьях.
Подсистемы (блоки) федеральных судов:
- Конституционный Суд РФ;
- Верховный Суд РФ и суды, в отношении которых он осуществляет судебный надзор:
- федеральные суды общей юрисдикции;
- федеральные арбитражные суды.
Конституционный Суд РФ занимает обособленное положение среди федеральных судов. По сказанному в ст. 125 Конституции РФ видно, что у этого суда свои специфические задачи и что он не осуществляет надзора ни за какими федеральными судебными органами. Он также не надзирает ни в коей мере за конституционными (уставными) судами субъектов РФ.
В ведение судов судов общей юрисдикции (ст. 126 Конституции РФ) передано рассмотрение подавляющего большинства дел, разрешаемых в судебном порядке. Часто их называют “гражданскими”, “гражданскими (общими) ” или “общими (гражданскими)” судами.
Особую ветвь судов общей юрисдикции образуют военные суды.
Их не относят к числу гражданских (общих) судов, поскольку они “осуществляют судебную власть в войсках, органах и формированиях, где федеральным законом предусмотрена военная служба” (см. ч. 1 ст. 22 Закона о судебной системе).
Эти специализированные суды состоят из:
- гарнизонных военных судов;
- окружных (флотских) военных судов;
- Военной коллегии — одного из основных подразделений Верховного Суда РФ.
Конституция РФ и иное действующее законодательство допускают возможность образования в системе судов общей юрисдикции и иных специализированных судов. Но вопрос о создании конкретных судов такого рода (например, административных судов, судов но делам несовершеннолетних, судов по трудовым делам) пока что только обсуждается без каких-то реальных последствий.
Из приведенных конституционных положений и положений названных законодательных актов можно сделать следующий вывод:
- Правосудие должно осуществляться только судебными органами, уполномоченными на это. На них же возлагается выполнение иных полномочий, образующих судебную власть.
Другие государственные органы или негосударственные образования — даже те, в наименовании которых присутствуют слова “суд” или “судебный” (например, третейский суд, Международный коммерческий арбитражный суд, Экономический суд СНГ, Судебный департамент при Верховном Суде PФ, суд чести, товарищеский суд) — не относятся к числу органов судебной власти, реализующих полномочия судебной власти (правосудие, конституционный контроль, обеспечение исполнения судебных и других решений и т. д.). Они не являются и не могут быть составной частью судебной системы, в частности, потому, что это противоречило бы ч. 2 ст. 4 ФКЗ от 31 декабря 1996 г. №1-ФКЗ “О судебной системе Российской Федерации”, где сказано, что “в Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации”.
Суды федеральные и суды субъектов РФ
Суды в Российской Федерации подразделяются на два вида:
- Конституционный Суд Российской Федерации;
- Верховный Суд Российской Федерации;
- кассационные суды общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;
- арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов.
суды субъектов Российской Федерации;
Вся судебная система Российской Федерации — единое целое. По этому поводу в ст. 3 Закона о судебной системе сказано следующее:
“Единство судебной системы Российской Федерации обеспечивается путем:
- установления судебной системы Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом;
- соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства;
- применения всеми судами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, а также конституций (уставов) и других законов субъектов Российской Федерации;
- признания обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу;
- законодательного закрепления единства статуса судей;
- финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета”.
Для обеспечения единства судебной системы принципиальное значение имеет порядок создания и упразднения конкретных судов. В соответствии со ст.
17 Закона о судебной системе этот порядок предполагает, что создание и упразднение судов должно происходить не произвольно, по усмотрению местных или каких-то иных государственных органов или должностных лиц, а путем принятия федеральных законов или законов субъектов РФ:
- высшие судебные органы (Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ), созданные на основании предписаний Конституции РФ, могут быть упразднены только путем внесения поправок в нее;
- другие федеральные суды создаются и упраздняются только федеральными законами;
- суды субъектов РФ (конституционные (уставные) суды субъектов РФ и должности мировых судей) создаются и упраздняются с соблюдением требований федеральных законов и законов соответствующих субъектов РФ.
Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/ponyatie-i-obschaya-charakteristika-sudebnoy-sistemi-rf-ee-struktura-sudi-federalnie-i-sudi-subektov-rf