Могут ли меня уволить из рядов вооруженных сил за административное правонарушение?

Официальная Вологда – Официальный сайт Администрации города Вологды

Могут ли меня уволить из рядов вооруженных сил за административное правонарушение?

Разъясняет помощник прокурора города Вологды Анна
Оленева.

Дело о банкротстве, как и большинство юридических процедур, начинается с заявления.

Подать его может как само лицо, которое понимает, что у него слишком много долгов, с которыми оно не может рассчитаться в обозримом будущем, так и кредитор (другое юридическое или физическое лицо или налоговый орган).

Правила подачи заявления о признании должника банкротом установлены главой III Федерального закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ “О несостоятельности

(банкротстве)” (далее – ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”). Заявление должника подается в арбитражный суд в письменной форме, подписывается руководителем должника – юридического лица или лицом, уполномоченным в соответствии с учредительными документами должника на подачу заявления о признании должника банкротом, либо должником – гражданином.

Заявление должника может быть подписано представителем должника в случае, если такое полномочие прямо предусмотрено в доверенности представителя.

Заявление также может быть подано в арбитражный суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети “Интернет”. В заявлении должника должны быть указаны:

• наименование арбитражного суда, в который подается указанное заявление;

• сумма требований кредиторов по денежным обязательствам в размере, который не оспаривается должником;

• сумма задолженности по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью граждан, оплате труда работников должника и выплате им выходных пособий, сумма вознаграждения, причитающегося для выплаты вознаграждений по авторским договорам;

• размер задолженности по обязательным платежам;

• обоснование невозможности удовлетворить требования кредиторов в полном объеме или существенного осложнения хозяйственной деятельности при обращении взыскания на имущество должника;

• сведения о принятых к производству судами общей юрисдикции, арбитражными судами, третейскими судами исковых заявлениях к должнику, исполнительных документах, а также об иных документах, предъявленных для списания денежных средств со счетов должника в безакцептном порядке;

• сведения об имеющемся у должника имуществе, в том числе о денежных средствах, и о дебиторской задолженности;

• номера счетов должника в банках и иных кредитных организациях, адреса банков и иных кредитных организаций;

• наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой арбитражный суд утверждает временного управляющего;

• размер вознаграждения арбитражного управляющего;

• перечень прилагаемых документов.

В случае если должник в своей деятельности использует сведения, составляющие государственную тайну, в заявлении указывается форма допуска к государственной тайне руководителя должника.

В заявлении должника могут быть указаны иные имеющие отношение к рассмотрению дела о банкротстве сведения. В заявлении должника не указываются требования к кандидатуре временного управляющего.

В заявлении должника-гражданина указываются также сведения об обязательствах должника, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Должник обязан направить копии заявления должника конкурсным кредиторам, в уполномоченные органы, собственнику имущества должника-унитарного предприятия, в совет директоров (наблюдательный совет) или иной аналогичный коллегиальный орган управления, а также- • иным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если до подачи заявления должника избраны (назначены) представитель собственника имущества должника – унитарного предприятия, представитель учредителей (участников) должника, представитель работников должника, копии заявления должника направляются указанным лицам. •

К заявлению должника прилагаются:

• документы, указанные в статье 126 АПК РФ;

• документы, подтверждающие:

• наличие задолженности, а также неспособность должника удовлетворить требования кредиторов в полном объеме;

• иные обстоятельства, на которых основывается заявление должника.

• учредительные документы должника – юридического лица, а также свидетельство о государственной регистрации юридического лица или докумен т о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

• выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства должника и (или) о приобритении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых. Такие документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения заявителя в арбитражный суд;

• список кредиторов и должников заявителя с расшифровкой кредиторской и дебиторской задолженностей и указанием адресов кредиторов и должников заявителя;

• бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату или заменяющие его документы либо документы о составе и стоимости имущества должника- гражданина;

• решение собственника имущества должника – унитарного предприятия или учредителей (участников) должника, а также иного уполномоченного органа должника об обращении должника в арбитражный суд с заявлением должника при наличии такого решения;

• решение собственника имущества должника – унитарного предприятия или учредителей (участников) должника, а также иного уполномоченного органа должника об избрании (назначении) представителя учредителей (участников) должника или представителя собственника имущества должника – унитарного предприятия;

• протокол собрания работников должника, на котором избран представитель работников должника для участия в арбитражном процессе по делу о банкротстве, если указанное собрание проведено до подачи заявления должника;

• отчет о стоимости имущества должника, подготовленный независимым оценщиком, при наличии такого отчета;

• документы, подтверждающие наличие у руководителя должника допуска к государственной тайне, с указанием формы такого допуска (при наличии у должника лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну);

• доказательства наличия у должника имущества, достаточного для погашения расходов по делу о банкротстве;

• доверенность и (или) иные документы в случаях, предусмотренных ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”.

К заявлению должника прилагаются подлинники указанных выше документов или их заверенные надлежащим образом копии.

Также документы, прилагаемые к заявлению, могут быть представлены в арбитражный суд в электронном виде.

Источник: https://vologda-portal.ru/oficialnaya_vologda/index.php?SECTION_ID=5175

МЫСЛИ: Сергей Бурьянов. ПРЕСТУПЛЕНИЕ, БЕЗУМИЕ, РАЗВАЛ СТРАНЫ?… Положение дел со свободой совести в Российской Федерации – итоги 2019 года. Часть первая

Могут ли меня уволить из рядов вооруженных сил за административное правонарушение?

Автор — кандидат юридических наук, ведущий научный сотрудник Института свободы совести.

Подводя очередные печальные итоги продолжающегося последние годы системного кризиса реализации свободы совести в Российской Федерации, следует отметить, что они не являются чем-то, вдруг неожиданно «свалившимся с неба». Не стали они и только только лишь результатом некой случайной деятельности чиновников и силовиков, вдруг открывших карьерный «клондайк»1.

Прежде всего, они являются продолжением системных антиконституционных тенденций, заложенных ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (в 1997 г.) и ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (в 2002 г.), а также многочисленных поправок к ним.

В свою очередь, принятие юридически безграмотного, антиконституционного и создающего угрозы безопасности страны законодательства в очень значительной степени вытекает из системной коррупции в отношениях государства и религиозных объединений (охватывающей юридически безграмотных чиновников, беспринципных религиозных деятелей, а также их обсуживающих «всеядных» адвокатов и религиоведов). Принятие неадекватных законов было бы невозможным без одобрения и/или молчаливого согласия руководства «основных» религиозных организаций, кандидатов в таковые, а также их юридической обслуги. Стремясь угодить власти, «не основные» религиозные организации пытаются предлагать себя в качестве «традиционных» и регулярно выступают «поддержантами» дурных законов.

Именно так устроена современная правовая система. Вначале государством формируется структура общеобязательных правил поведения (право), а затем нарабатывается практика их применения (правоприменение).

Применительно к праву на свободу совести это значит, что если правила (содержащиеся в законах и прочих нормативных актах) допускают субъективное и множественное толкование, то их практическое применение правоприменителем (чиновником, силовиком, судьей) гарантирует массовые нарушения прав человека.

Одно дело, если упомянутые правоприменители нарушают законы, и совсем другое, когда они действуют на основании позволяющих творить произвол законов. Естественно, с такими нарушениями, вытекающими из дурных законов, эффективно бороться крайне сложно, если вообще возможно. Это значит, что нужно добиваться отмены драконовских законов!

Здесь сразу отмечу, что без системных реформ законодательства введение института государственного омбудсмена по защите прав верующих, лоббируемое некоторыми предприимчивыми деятелями, никаких проблем не решит (кроме интересов лоббистов). Показательно, что они даже на словах не обещают менять законы!

В указанном контексте, представляются юридически недостаточно обоснованными, а практически бесполезными, предложения А.В. Пчелинцева и других авторов о формировании «правового религиоведения» («религиозного правоведения»), а также судебного религиоведения как части юридического религиоведения.

Если копать еще глубже, то системные проблемы можно обнаружить в универсальных (а также региональных, межрегиональных и субрегиональных) принципах и нормах международного права на свободу совести, а также в самой концепции международной защиты прав человека.

Боюсь, что последняя направлена вовсе не на реализацию прав человека с выходом на возможности пользования соответствующими благами. Фактически она направлена на их защиту (иногда еще на поощрение и соблюдение), что является лишь одной из стадий, необходимой (но явно не достаточной) для обеспечения прав человека.

Без серьезных реформ международного права в сфере свободы совести тоже никак не обойтись!

Среди основополагающих факторов разгрома свободы совести в современной России, следует отметить продолжение системных нарушений одной из важнейших основ конституционного строя России и важнейшей гарантии реализации свободы совести – принципа светскости государства, закрепленного в ст. 14 Конституции РФ.

Нарушения светскости государства охватили все ветви власти, начиная с законодательной, исполнительной и заканчивая судебной. Имеются основания полагать, что вместо соблюдения Конституции России ее законодательный орган фактически обслуживает антиконституционные отношения власти и главенствующей Церкви.

Кроме того, были выявлены многочисленные нарушения со стороны исполнительной власти, а также на уровне функционирования судебной системы государства.

Государственная и муниципальная системы образования, уголовно-исправительная система, силовые структуры, государственные СМИ оказались подвержены клерикальной идеологизации.

Прежде всего, весьма показательными являются нарушения светскости силовых структур государства. Например, 11 января 2019 г.

было создано и отправлено в Администрацию президента РФ через онлайн-приемную обращение о недопустимости, антиконституционности и незаконности навязывания религиозного мировосприятия и сознания военнослужащим Вооруженных сил Российской Федерации (ВС РФ), а также незаконности и неуместности возведения храма ВС РФ в парке «Патриот» именно как православного храма, посвященного ВС РФ2.

Кроме правовой и юридической мотивации, основывающихся на положениях Конституции РФ и ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» о разграничении деятельности государства и религиозных организаций, также имелось в виду, что ВС РФ, как и весь российский народ, включают в себя не только верующих православной конфессии христианской веры, но также и других конфессий и людей, не считающих себя принадлежащими к какой-либо религиозной практике. Более того, строительство «военного» храма ведется за счет пожертвований не только частных лиц, относящих себя к православным верующим, но и со счетов юридических лиц, которые действуют за счет государственного бюджета, а в этом случае деяние регулируется ст. 285.1 УК РФ «Нецелевое использование бюджетных средств». Часть 2 этой статьи определяет наказание в случае сговора и сумм, превышающих полтора миллиона рублей, и это наверное известно военной прокуратуре, со счетов которой (в нескольких округах) также были перечислены средства на строительство храма3. Следует обратить внимание и адресатов, и участников обращения, что мы имеем дело не только с признаками уголовного преступления, манипуляций с бюджетными средствами, но и с принуждением к «жертвованию» частных лиц, военнослужащих ВС РФ и зависимых от руководства ВС РФ гражданских служащих, которые, по некоторым сообщениям, не получили премиальных, списанных на строительство “военного” храма4.

Как следствие нарушений конституционного принципа светскости государства, в Российской Федерации продолжаются массовые системные, т.е. охватившие все уровни государства, нарушения конституционной свободы совести (ст. 28 Конституции РФ).

Приходится констатировать деградацию государственной системы реализации свободы совести, которая охватила все властные уровни.

При этом современные научные исследования попросту игнорируются, а правовая безграмотность государственных деятелей приняла беспрецедентные масштабы, несущие угрозы безопасности личности, общества, государства.

Итак, на нормотворческом уровне, начиная с принятия в 1997 г. антиконституционного ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», продолжается усиление репрессивного потенциала.

Как уже отмечалось, в данный документ регулярно вносятся не соответствующие принципу правовой определенности нормы, с одной стороны в основном в интересах РПЦ МП, а с другой – направленные на неправомерное ограничение деятельности любых иных «нетрадиционных» с точки зрения власти религиозных объединений, сторонников светскости государства и вообще чего угодно. Предлогом для массовых преследований служит регулирование «миссионерской деятельности», противодействие «экстремизму», защита «чувств верующих» и т.п.

Весьма показательно, что только за последние пару лет юристы РПЦ МП приняли участие в разработке нескольких федеральных законов, которые были приняты в интересах упомянутой организации. Об этом сообщила 30 января 2019 г.

на заседании круглого стола «Роль традиционных религий в развитии гражданского общества» в Государственной думе РФ в рамках Рождественских парламентских встреч руководитель Юридической службы Московской патриархии игумения Ксения (Чернега).

Источник: https://credo.press/228394/

Виды наказаний военнослужащих

Могут ли меня уволить из рядов вооруженных сил за административное правонарушение?

Военная служба – особый вид государственной службы, отличающейся от гражданской не только обязательным ношением форменной одежды, допуском к оружию или неукоснительным принципом единоначалия, существенно ограничивающим демократические права военнослужащего.

Одной из особенностей службы Родине в вооруженных силах является специальная система наказаний, которая не применяется больше ни в одном государственном органе, входящем в систему государственной службы.

На всех военнослужащих распространяется общий порядок наложения взысканий, который существенно не отличается от такового у гражданских лиц за исключением специального субъектного состава, и особый порядок наказаний, которые могут быть применены к гражданам только в период несения ими воинской службы.

 Система наказаний военнослужащих 

Система наказаний военнослужащих может иметь различные критерии классификации:

  • Общие и специальные;
  • Основные и дополнительные, предусмотренные статьей 43 УК РФ. (Таблица 1);
  • Уголовные, административные, дисциплинарные
  • Применяемые к военнослужащим, в зависимости от их служебного статуса.

 Общие наказания 

Общие наказания военнослужащих включает в себя все виды, предусмотренные для гражданских лиц.

  • За совершение общеуголовных преступлений – уголовную ответственность;
  • За административные правонарушения – административную;
  • За совершение правонарушений, связанных с исполнением служебных обязанностей – дисциплинарную.

Основание для назначения являются статьи уголовного кодекса или кодекса об административных правонарушениях, ведомственные должностные инструкции и регламент несения воинской службы и поведения в воинской части в условиях мирного времени.

 Специальные наказания 

Этот вид наказаний применяется исключительно к военнослужащим, принявшим присягу. Он не может быть распространен на гражданских лиц или лиц работающих в воинских частях по контракту, но не являющихся военнослужащими.

Если преступление совершается в соучастии и один из преступников является военнослужащим, а другой – гражданским лицом, при назначении наказания военный суд может применить различные наказания, не смотря на одинаковую степень вины совершивших преступление.

Военнослужащий срочной службы может быть направлен для отбывания наказания в дисциплинарную воинскую часть, а гражданский преступник – получить условный или реальный срок, но в колонии соответствующего вида режима.

Так же к военнослужащему могут быть применены дополнительные виды ответственности – лишение воинского звания или ограничения по службе.

Кроме рассмотренного случая, специальные виды наказаний применяются к военнослужащим в условиях несения ими боевого дежурства, участия в военных действиях или во время вооруженного конфликта.

Такие виды наказаний содержаться в специальных составах уголовного кодекса (глава XII) «Воинские преступления».

Предусмотренные в ней наказания, ни при каких обстоятельствах не могут применяться к гражданскому контингенту.

 Основные виды наказаний военнослужащих 

В качестве основных видов наказания для военнослужащих предусмотрены:

  • Обязательные работы;
  • Исправительные работы;
  • Арест;
  • Ограничение по военной службе;
  • в дисциплинарной воинской части;
  • Лишение свободы;
  • Пожизненное лишение свободы.
  • Смертная казнь (в мирное время не применяется, в связи с подписанием Россией 16.04.1997 года Протокола № 6 к конвенции Совета Европы).

Характерными только для воинского контингента являются такие наказания как:

  • Арест;
  • Ограничение по военной службе;
  • в воинской дисциплинарной части.

 Арест 

Является административным дисциплинарным наказанием, которое применяется по представлению командира воинской части или гарнизонного начальства. Срок ареста не может превышать 45 суток непрерывного нахождения в помещении камерного типа. Ето единственный вид наказания, которому подвергаются как офицеры, так и рядовой и сержантский состав.

Существует два вида гауптвахты:

Войсковая (корабельная). Решение об отбытии ареста на ней примимает командир воинской части или гарнизонный начальник (срок ареста не может превышать 5 суток);

Гарнизонная – на ней содержаться военнослужащие по решению военного суда.

 Основными правонарушениями за которые военнослужащий может угодить на «губу» являются: 

  • Нарушение устава гарнизонной или караульной службы;
  • Небрежное обращение с оружием;
  • Опоздание из увольнительной или из отпуска;
  • Краткосрочное самовольное оставление воинской части;
  • Состояние наркотического или алкогольного опьянения на территории воинской части или во время несения воинской службы.

Отбывание наказания в виде ареста лица офицерского и сержантского состава отбывают раздельно. Содержаться в помещениях камерного типа под усиленной вооруженной охраной.

Срок нахождения под арестом (на гауптвахте) не засчитывается в общий срок службы.

Во время ареста провинившийся воин не может повышаться в воинском звании, представляться к наградам или поощрениям, назначаться на новую должность или увольняться по окончании срока службы до полного отбывания срока ареста.

 Ограничение по военной службе 

Первый вид наказания применяется к военнослужащим контрактной службы. Он может быть назначен на срок от 3 месяцев до  2 лет не только за преступления против военной службы (содержащиеся в главе XII УК РФ), но и за совершение общеуголовных преступлений, в качестве меры ответственности за которые предусмотрены исправительные работы на срок не более 2 лет.

Суть ограничения по военной службе состоит в том, что по приговору суда командование воинской части, в которой служит военнослужащий, вводит в отношении его предусмотренные ст. 51 УК ограничения:

  • Ежемесячные материальные удержания из денежного довольствия контрактника (но не более 20%);
  • Приостановку повышения в воинском звании, классном чине или должности;
  • Срок наказания не засчитывается в срок выслуги лет для присвоения очередного воинского звания или начисления военной пенсии.

Обычно осужденный к этому виду наказания военнослужащий продолжает исполнять свои должностные обязанности. В редких случаях, когда они связаны с руководством другими военнослужащими, чтобы не нарушать принципа этичности подчинении осужденному лицу, военнослужащий-контрактник может быть перемещен на другое место службы.

Перемещение на другое место службы может быть применено в случаях повышенной ответственности осужденного контрактника на время несения боевого дежурства, участия в военных операциях, при несении гарнизонной службы, связанной с управлением боевой техникой или оборотом оружия.

  в дисциплинарной части (дисбат) 

Этот вид наказания применяется в основном к двум категориям военнослужащих (рядового, сержантского состава и старшинам):

  • Проходящим службу по призыву;
  • Военнослужащим контрактной службы, еще не отслужившим к моменту вынесения приговора положенного срока срочной службы (1 года).

в дисциплинарной части не должно превышать 2 лет. Этот вид наказания предусматривает продолжение воинской службы, но совершенно в иных условиях, максимально приближенных гражданских осужденных в исправительных учреждениях УФСИН.

Дисциплинарная воинская часть (обычно батальон или рота), является отдельным воинским подразделением, в котором основное внимание уделяется не совершенствованию профессиональных навыков осужденных-«срочников» в воинской специальности, а воспитательным мерам, заключающимся в усиленном изучении общевоинских уставов и занятиях строевой и физической подготовкой.

На время нахождения в дисбате военнослужащие лишаются ранее присвоенных воинских званий сержантов или старшин, носят единую форму установленного армейского образца со знаками различия рядового состава. Их не назначают на командные должности, связанные с руководством другими осужденными военнослужащими.

Режим содержания в дисбате не предусматривает свободного перемещения осужденных вне территории части без сопровождения (вооруженного конвоя) и допуска осужденных к любому виду оружия.

Дисбаты дислоцируются отдельно от других воинских частей. Во время отбывания наказания осужденные-«срочники» не имеют контактов с другими военнослужащими за исключением офицерского и сержантского командного состава дисциплинарной части.

Срок отбывания наказания обычно не засчитывается в общий срок несения воинской службы. После содержания в дисбате военнослужащий направляется для дальнейшего прохождения службы в воинскую часть, в которой он проходил службу до совершения преступления. Если по обстоятельствам службы:

  • допуск к секретным сведениям;
  • оперативное управление военной техникой;
  • постоянный допуск к стрелковому оружию;
  • командные функции по отношению к рядовому/сержантскому составу

Освобожденный из дисбата военнослужащий не может продолжать исполнять свои обязанности, он направляется в другую воинскую часть.

В редких случаях, когда за время нахождения в дисциплинарной части осужденный проявить себя как дисциплинированный, ответственный воин, или совершит поступок, заслуживающий поощрения при несении службы, срок нахождения в дисбате может быть зачтен в общий срок службы. После отбытия наказания солдат не направляется дослуживать оставшийся срок в воинскую часть.

 Дополнительные наказания военнослужащих 

Специальным дополнительным наказанием, применяемым исключительно к военнослужащим является лишение осужденного воинского звания.

Такая мера может применяться к любому лицу офицерского или сержантского состава только по решению военного суда.

Она никогда не применяется самостоятельно и имеет отличие от дисциплинарного наказания – снижения в звании на одну ступень, которое применяется к военнослужащим в административном (дисциплинарном) порядке.

Лишенным воинского звания служащим за примерное поведение или особые заслуги могут присваиваться очередные воинские звания сообразно занимаемой должности по новому месту службы.  В случае отмены решения суда и полной реабилитации лишенному воинского звания восстанавливается прежнее звание с восстановлением его в ранее занимаемой должности.

Источник: http://doblest-chest.ru/info/voennaya-sluzhba-i-obrazovanie/329-vidy-nakazanij-voennosluzhashchikh

Увольнение военнослужащего по несоблюдению условий контракта

Могут ли меня уволить из рядов вооруженных сил за административное правонарушение?

Многие молодые люди, достигнув определенного возраста, призываются в ряды Вооруженных сил РФ для несения почетной, ответственной, порой опасной обязанности службе в Армии для защиты Родины.

Часто для настоящих мужчин это становится делом всей жизни.

Выбравшие нелегкую, но достойную уважения жизненную стезю, молодые ребята заканчивают военные училища и высшие учебные заведения, посвящают себя военному делу для процветания своей страны и сохранения мира над головой.

Также в последнее время очень распространена служба по контракту.

Если в обыденной жизни все отношения наемных работников с работодателями складываются в соответствии с трудовым законодательством, то рассмотрим, как же регулируются правовые отношения для военнослужащих.

Остановимся подробнее, когда возможно увольнение из армии по несоблюдению условий контракта и за нарушение воинской дисциплины.

Увольнение по несоблюдению контракта со стороны военнослужащего

Военное законодательство РФ предусматривает возможность досрочного прекращения контракта с военнослужащим и его увольнение, если ним допущены грубые нарушения условий несения воинской службы.

Как правило, – это совершенные деяния, которые подлежат уголовному или административному наказанию.

Также контракт, может быть, расторгнут за неоднократно совершенные дисциплинарные проступки в короткий промежуток времени.

Все нарушения должны быть зафиксированы документально.

При этом недопустимо привлечение за одно нарушение дважды.

То есть, если уже ранее за проступок был объявлен выговор, только в случае повторного нарушения с военнослужащим может быть расторгнут контракт.

Досрочное увольнение из армии по несоблюдению условий контракта

и расторжение его может быть применено к военнослужащему в качестве самостоятельной меры наказания и как мера реагирования, то есть в тех случаях, когда по приговору суда за совершенные преступные деяния военнослужащего лишают свободы или права занимать определенные должности конкретный период времени.

Выделим и тот момент, что военнослужащие, проходящие службу по контракту, могут досрочно расторгнуть контакт в том случае, когда систематически нарушаются его условия со стороны командования.

Увольнение по несоблюдению контракта со стороны Министерства обороны

При заключении контракта граждан с Министерством обороны РФ для несения воинской службы, обе стороны принимают на себя обязанности по соблюдению условия контракта.

Министерство обороны в данном случае обязуется обеспечить гарантированные права, установленные действующим законодательством как самому принимающемуся на службу человеку, так и членам его семьи, получение положенных льгот и компенсаций.

При несоблюдении и систематическом нарушении условий данного контракта, военнослужащий может досрочно уволиться в соответствии с п.п. «а» п. 3 статьи 51 ФЗ от 28 .03. 1998 года № 53 «О воинской обязанности и военной службе».

К существенным нарушениям относят случаи:

  • когда военнослужащий не может осуществить свои права;
  • члены семьи и сам военнослужащий не может воспользоваться положенными гарантиями и компенсационными выплатами, положенными в соответствии со статусом.

Для решения вопроса является ли нарушение столь значимыми и можно ли прекратить действия контракта, необходимо обратиться в суд или с рапортом к высшему командованию.

Принимая во внимание индивидуальные обстоятельства, семейное и материальное положение обращающегося, учитывая условия прохождения службы, а также прочие данные, применяемые к каждому случаю конкретно, выносится решение.

Систематическими нарушениями считают нарушения, повторяющиеся более трех раз подряд за довольно короткий промежуток времени.

Нарушениями являются действия или наоборот полное бездействие должностных лиц, в результате которых права военнослужащего нарушены:

  • не получает своевременно денежное довольствие;
  • не предоставлено жилье;
  • не отпускают в очередной или дополнительный отпуск.

Важно помнить, что срок исковой давности в течение которого гражданин может обратиться в суд после того как узнал о нарушении прав, согласно статье 256 ГПК, составляет 3 месяца.

Военнослужащий имеет право досрочно уволиться с военной службы из-за несоблюдения условий контракта после вынесения решения только в том случае, если на момент подачи рапорта на имя командира воинской части или заявления в суд его права не были восстановлены в полном объеме.

При увольнении по указанному основанию все гарантии и права, которые предусмотрены законодательством при увольнении за военнослужащим сохраняются.

Согласно первому пункту статьи 23 ФЗ «О статусе военнослужащих», он имеет право на получение жилищной субсидии и обеспечение жильем по нормам действующего законодательства.

Кроме того, гражданин имеет право, заключит новый контракт по своему усмотрению в другом военном округе.

Увольнение военнослужащего за совершение дисциплинарного проступка

Дисциплинарным проступком, прежде всего, следует считать нарушение со стороны военнослужащего, которое выражено в каких либо противоправных его действиях.

Ст. 28.5 Закона 76-ФЗ « О статусе военнослужащих» (в редакции 2016 года)

предусматривает все обстоятельства, когда к военнослужащим могут быть применены дисциплинарные взыскания.

Взыскания за нарушение дисциплины и в первую очередь воинского Устава могут быть наложены в не зависимости от того, является ли это призывник на срочную службу, человек, пришедший служить по контракту или призванные на краткосрочные сборы мужчины соответствующего возраста из запаса.

К дисциплинарным взысканиям, которые могут быть применены к военнослужащим разных рангов и званий, относят:

  • вынесение выговора;
  • вынесение строго выговора.

Все выговора заносятся в личное дело;

  • в случае нарушения дисциплины призывником – накладывается запрет на увольнение либо наказание в виде пяти нарядов вне очереди;
  • запрещение ношения нагрудных знаков отличников службы;
  • увольнение из рядов Вооруженных сил досрочно;
  • снижение в должности или понижение звания на одну ступень.

При имеющихся систематических дисциплинарных нарушениях или однократного грубого нарушения дисциплины, зафиксированных положенным образом документально за короткий промежуток времени, законом предусмотрено увольнение военнослужащего досрочно из рядов Вооруженных сил РФ.

Важным моментом законодатель выделяет тот факт, что в том случае, когда за определенный проступок военнослужащий получил одно из предусмотренных дисциплинарных взысканий, то уволен на основании совершенного деяния, он быть не может.

Увольнение военнослужащего за совершение преступления или административного правонарушения

Конституционным судом Российской Федерации даны разъяснения о том, что в случае совершения военнослужащим преступления, за которое не следует лишение его:

  • свободы;
  • воинских званий и наград;
  • права занимать воинские должности в течение установленного срока,

в случае если в связи со спецификой совершённого преступления и других обстоятельств это несовместимо с продолжением дальнейшей военной службы, возможно досрочное увольнение при наличии заключения соответствующей аттестационной комиссии.

Кроме всего прочего военнослужащего могут уволить досрочно за административные правонарушения, к которым они привлекаются, к примеру, по статье 12.8 Административного Кодекса РФ за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии.

Прежде всего, это является по своей сути грубым дисциплинарным проступком.

Увольнение возможно за административные правонарушения, если это оговорено в условиях контракта.

Порядок расторжения контракта с военнослужащим, допустившим существенные нарушения его условий

В случае досрочного увольнения военнослужащего и расторжения контракта может быть как взыскание, наложенное за грубое нарушение его условий, так и реагирование командования на непристойное поведение военнослужащего, к примеру, совершенное преступление или административное правонарушение.

Для того, чтобы уволенный не мог обжаловать принятое решение, должна быть дана оценка выполнения ним обязанностей в соответствии с занимаемой должностью, то есть, проведена аттестация.

Порядок увольнения военнослужащего по несоблюдению условий контракта:

  1. В десятидневный срок после выявленных нарушений военнослужащим проводится расследование.
  2. На основании собранных документов и доказательств подается ходатайство в виде рапорта непосредственным командующим военнослужащего на досрочное увольнение в качестве дисциплинарного взыскания командиру, имеющему данные полномочия.
  3. Принимается решение на досрочное увольнение, которое оформляется приказом.

В том случае, когда прямой непосредственный начальник не видит целесообразности дальнейшего несения службы военнослужащим, из-за его не соответствующего поведения, он может ходатайствовать о проведении внеплановой аттестации на соответствие требованиям предъявляемым гражданам, решившим стать военными.

  1. Создается аттестационная комиссия.
  2. В случае сделанного вывода после аттестации о том, что военнослужащий ненадлежащим образом соблюдает контракт, составляется протокол и направляется предложение об увольнении с военной службы.
  3. Высшее командование принимает соответствующее решение об увольнении или применении другого дисциплинарного взыскания.

Последствия увольнения по несоблюдению условий контракта

Увольнение военнослужащего за нарушение ним условий контракта влечет за собой:

  • лишение выплаты пособия (от двух до семи окладов месячного денежного содержания);
  • неполучение положенных премий за исполнение воинских обязанностей;
  • не выплату ежегодной материальной помощи.

При этом есть один нюанс.

Если он получил эти выплаты ранее, взысканию при увольнении эти суммы не подлежат.

Получивший заем на приобретение жилья должен будет его вернуть с учетом процентов, начисляющихся на выплаченную сумму.

Вместо послесловия

Несущий воинское звание должен помнить о чести и достоинстве, быть примером для подражания своим поведением и поступками на службе и в быту.

Источник: https://vse-o-trude.ru/uvolnenie-voennosluzhashhego-po-nesoblyudeniyu-uslovij-kontrakta/

Мысли юристов вслух

Могут ли меня уволить из рядов вооруженных сил за административное правонарушение?

Согласно подпункту «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона Российской Федерации от 28 марта 1998 года № 53 «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с несоблюдением условий контракта со стороны военнослужащего.

Невыполнение условий контракта о прохождении военной службы может выражаться в совершении военнослужащим дисциплинарного проступка, уголовного преступления или административного правонарушения. Причем совершение военнослужащим дисциплинарного проступка должно быть существенным или систематическим.

Показать скрытое содержание

Под существенным нарушением подразумевается совершение военнослужащим одного из грубых дисциплинарных проступков, перечисленных в Приложении № 7 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации. Совершение же военнослужащим систематических проступков –  неоднократность нарушения воинской дисциплины – подразумевается нарушение воинской дисциплины более двух раз в короткие сроки (не менее трех).

Необходимо отметить, что действующее законодательство не допускает привлечение  военнослужащего к дисциплинарной ответственности повторно за один и тот же дисциплинарный проступок.

Другими словами, если невыполнение военнослужащим условий контракта выражается в совершении им дисциплинарного проступка и ранее он уже был привлечен к дисциплинарной ответственности, то увольнение его за совершение данного дисциплинарного проступка не допустимо.

Решение командования о досрочном увольнении военнослужащего с военной службы по указанным выше причинам, не может быть произвольным и обусловливаться  одним лишь фактом совершения военнослужащим дисциплинарного проступка,  административного правонарушения или уголовного преступления. Данное решение должно основываться на надлежащей оценке соответствия военнослужащего предъявленным к нему требованиям.

Одним из обязательных условий увольнения военнослужащего по несоблюдению условий контракта является проведение аттестации военнослужащего, которая проводится в целях всесторонней и объективной оценки военнослужащего, определения соответствия занимаемой им воинской должности и перспектив дальнейшего служебного использования.

То, что проведение аттестации при увольнении военнослужащего по несоблюдению им условий контракта, в том числе и внеочередной, является обязательным элементом порядка досрочного увольнения с военной службы указывает и позиция, изложенная в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 21 марта 2013 года № 6-П.

Таким образом, если военнослужащий перестал отвечать предъявленным к нему требованиям, и командование воинской части решило в отношении него инициировать процедуру увольнения, связанную несоблюдением условий контракта со стороны военнослужащего, то решение по вопросу его увольнения должно приниматься исключительно в рамках процедуры аттестации.

Аттестация является специальным правовым инструментом, использование которого позволяет оценить готовность военнослужащего  к исполнению воинского долга. Процедура аттестации предполагает беспристрастное  всестороннее и объективное рассмотрение материалов, представленных в аттестационную комиссию на военнослужащего и дачи соответствующего заключения по ее результатам.

Объективность выводов аттестационной комиссии, а также соблюдение прав  и законных интересов военнослужащего, рассматриваемого на аттестации, обеспечиваются предоставлением военнослужащему за две недели до проведения аттестации возможности ознакомиться с аттестационным листом (включающим текст отзыва на военнослужащего), заявить в письменной форме о своем несогласии с отзывом о своей служебной деятельности, сообщить дополнительные сведения о себе, а также лично участвовать на заседании аттестационной комиссии, обжаловать ее заключение и порядок ее проведения, что позволяет избежать принятия необъективного и произвольного решения о досрочном увольнении военнослужащего с военной службы.

В заключение добавлю, что, если военнослужащий все же был уволен по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона Российской Федерации от 28 марта 1998 года № 53 «О воинской обязанности и военной службе» (несоблюдение условий контракта со стороны военнослужащего) и при этом не была проведена аттестация, либо была проведена ненадлежащим образом, то есть без участия самого военнослужащего, а также, если при проведении аттестации был нарушен порядок или сроки ее проведения, то приказ об увольнении военнослужащего с военной службы подлежит отмене в судебном порядка, а сам военнослужащий – восстановлению на военной службе.    

Источник: https://jurzon.ru/blogs/prokofev_sergey/uvolnenie-po-nesoblyudeniyu-usloviy-kontrakta-so-storony-voennosluzhashch.php

Юр-консультант.ру
Добавить комментарий