- Воспитатель бьет ребенка в детсаду: как бороться?
- Няни признались:
- Частный или государственный? Как казахстанцы выбирают детсады
- «А что, если я не сдам деньги?» Воспитатель детсада рассказывает о «принципиальных» родителях, поборах и проверках
- Трудовой Кодекс – ТК РФ – Глава 52. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
- Ребенок-аутист в Йошкар-Оле подвергается дискриминации
Воспитатель бьет ребенка в детсаду: как бороться?
Молодая мама Ирина была в шоке: когда бабушка привела Андрюшку из детского сада, у него под глазом красовался синяк. Стала расспрашивать пятилетнего сына – что случилось, с кем он подрался. И каково же было возмущение Ирины, когда мальчик сказал, что его ударила… воспитательница.
Красный скотч для хорошего сна
Чтобы установить подлинность показаний мальчика, детский психолог опросила его в самой доступной для ребенка форме – игровой: «Вот тебе, Андрюша, кукла и кроватка, давай поиграем. Покажи мне, как тебя укладывает спать Алена Михайловна (все имена изменены из этических соображений. – interfax.by) во время тихого часа».
Мальчик берет куклу, бережно кладет ее в кроватку, накрывает одеяльцем и приговаривает: «Спи, спи мой хороший». Так работает с детьми помощница воспитателя».
«А теперь покажи, как вас укладывает спать Вероника Сергеевна». Андрюшка швыряет куклу в кроватку и начинает кричать: «Если ты сейчас не уляжешься, я принесу красный скотч и приклею тебя к кровати!»
Жутковатая картинка…
Мама пожалела воспитателя
Когда молодая мама пришла на прием к заведующей, та стала уговаривать ее забрать заявление: мол, поймите тоже нашу ситуацию, кадров не хватает, работа нервная, платят мало, а у этой воспитательницы муж недавно умер, она не в себе, мы отправим ее в отпуск, не ломайте человеку жизнь. Мама Андрюшки поддалась на уговоры и перевела своего малыша в другую группу того же детского сада. Через несколько дней Ирине позвонила новая воспитательница и задала странный вопрос:
– Нормальная ли у вас обстановка в семье? С вашим ребенком что-то не в порядке: от каждой попытки взять его за руку или дотронуться он вздрагивает и отшатывается, детей чурается, а на прогулке долго расспрашивал меня о том, что будет с птичкой, если ей оторвать сначала клювик, а потом крылышки.
Ирина даже не подозревала, какое деструктивное влияние оказывала на ее сына предыдущая воспитательница: «Вот откуда мне было знать, что там происходит? И бог знает, что бы дальше эта фашистка делала с моим сыном, если бы не ударила его и все это не всплыло…»
От частного к общему: проблема существует!
Прочитав белорусские форумы родителей, обозреватель портала www.interfax.by пришла к выводу, что проблема не единична.
Вот что пишет мама маленького Елисея из Дрогичина, пользователь anyutas: «Сегодня забирала своего ребенка из сада и пришла в ужас!!! Открываю дверь в группу и вижу: дети сидят на полу, а нянька бьет мальчика мокрым полотенцем по голове, рукам.
Он, бедный, закрывается от ее ударов, дрожит, а нянька еще и покрикивает.
Воспитательница тем временем сидела в спальне, видела и слышала происходящее (между комнатами стеклянный проем) и НИКАК не реагировала! Слава Богу, это последний день в саду моего ребенка!»
Oxa2205 повествует о своем опыте вождения ребенка в детский сад: «А как вам такое – вчера лежим с дочей вечером, я ей говорю: «Закрывай глазки, зайка, давай спать уже», а она в ответ: «А Ирина Васильевна, когда детки не хотят спать, говорит: «Сейчас клей возьму и в глаза закапаю!» Вот так! Это ясельная группа».
Мама с псевдонимом Кенгуруха жалуется: «Со вчерашнего вечера у меня нервный тик не проходит… Дите пришло вечером из садика и заявило, что воспитатель бьет детвору в группе и в том числе его по голове, когда кто-то чего-то не понимает.
Муж сегодня утром пошел в садик на разговор, воспиталка во всем призналась сразу, говорит: «Нервы сдают, каюсь, больше не буду» и все такое. Но у меня на душе как будто вилами пошкрябали… Вопрос я считаю нерешенным.
Другая воспиталка это все видела и заняла позицию «моя хата с краю», даже не вмешалась».
Молодые мамы советуют друг другу шпионить за воспитательницами: подглядывать в окна группы, тихонько заходить в раздевалку и подслушивать, наблюдать издалека во время прогулок.
Поистине партизанские методы. Это же сколько нервов должна истрепать себе мама, отдавая ребенка в детский садик?
Обращайтесь в управление образования!
Стандартный договор, который заключается между родителями и белорусскими учреждениями дошкольного образования, содержит пункт: «Дошкольное учреждение обязуется обеспечить охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья ребенка, его интеллектуальное, физическое и личностное развитие; коррекцию (элементарную, квалифицированную) имеющихся отклонений в развитии ребенка; развитие его творческих способностей и интересов; осуществлять индивидуальный подход к ребенку, учитывая особенности его развития; заботиться об эмоциональном благополучии ребенка».
Мы связались с начальником управления образования администрации Московского района города Минска Татьяной Бычковой:
– В случае ненадлежащего поведения работника системы образования в дошкольном или школьном учреждении родителям необходимо обращаться в управление образования, и в устной, и в письменной форме.
По поводу обращения будет проведено служебное расследование – подобные люди не должны работать с детьми, это моя твердая позиция. Не хватает сегодня воспитателей в детском саду, но лучше никакого, чем тот, который не любит детей.
Все жалобы мы рассматриваем, проверяем, иногда они подтверждаются, иногда нет, но обращаться необходимо!
Идеальный детский сад? В Ирландии!
Форумчанка Яна – белоруска, которая живет в Дублине, рассказала про тамошние детские сады: «Отдала своего карапуза в сад. Двери здесь всегда закрыты, ребенок самостоятельно не может выйти за пределы садика.
На ребенка не могут ни кричать, ни ударить, за это воспитателя могут посадить, а садик лишить лицензии на работу. Если ребенок не хочет есть то, что готовят в саду, то можно приносить свою еду – она будет разогрета к тому времени, когда детки садятся обедать.
Со сном то же самое: если ребенок хочет спать, то его укладывают, если не хочет – продолжает заниматься и играть. В группе нашего сада 10 детей и 2 воспитательницы. Во дворе никаких железных игрушек, все только пластиковое, легкое, земля выстлана матами, так что, упав, ребенок не рискует содрать коленки.
На каждого ребенка в конце дня выдается бумажка, там написано, что он ел, сколько спал, был ли активен, чем занимался и так далее.
Нам недавно дали кучу бумажек заполнять: согласны ли мы, чтобы нашего ребенка фотографировали другие родители, чтобы его фото висело в холле садика, разрешение на то, что, если с ребенком что-то случится, персонал садика мог сам принимать какие-то меры, если не сможет дозвониться родителям, и т.д. Полностью все согласуют с родителями».
Дождутся ли белорусские родители того, что наши детские сады станут такими же эталонными, как ирландские?
Источник: https://interfax.by/news/obshchestvo/society-different/63876/
Няни признались:
Сад в Гиватаиме, где издевались над детьми
Детей бьют, ругают, таскают за волосы, трясут и морят голодом: израильские частные садики больше похожи на комнату ужасов. Несколько нянь на правах анонимности рассказали сайту Ynet, чему стали свидетелями. Они также объяснили, почему не рассказывали об этом родителям и не пожаловались в полицию.
Адва, 24 года, Иерусалим
“Когда мне было 19 лет, я решила устроиться на работу няней. Меня даже не спросили, есть ли у меня опыт, не позвали на собеседование. Поговорив всего один раз с хозяйкой сада по телефону, назавтра я уже начала работать – каждый день в другой возрастной группе частного сада, начиная с яслей.
Буквально с первого дня я стала свидетелем неадекватного обращения персонала с детьми. Няни ругали детей, били и кричали на них, зло комментируя любое действие ребенка. Когда дети засыпали, они старались как можно дольше их не будить. Во время сна с детьми обязательно должен быть взрослый. В том саду, как только дети засыпали, няни отправлялись в супермаркет, оставляя детей без присмотра.
Детей в том саду будили ото сна так: няньки просто выдергивали из-под них матрасик, детки перекатывались на пол и просыпались. Ну а если кто-то из детей просыпался раньше, он начинал бродить, наступая на спящих.
Дети сами заходили в ванную, а в комнате для пеленания чистящие средства стояли на полу в прямой доступности для малышей. Когда я об этом вспоминаю, мне становится страшно, ведь что угодно могло случиться с ребенком.
В группе годовалых детей вместе со мной работали две девушки, которые сажали детей в манеж на целый день, а сами не поднимали лиц от экранов своих телефонов. Ребенок мог плакать дни напролет, а вечером няни рассказывали родителям, какой прекрасный у них малыш.
Другая няня выходила курить, оставляя малышей плачущими. Я засняла все на телефон и не раз жаловалась хозяйке сада. Она обещала решить проблемы, но все оставалось по-прежнему. Тогда я пожаловалась городскому инспектору.
А знаете, почему все это творится? Потому что любой человек может прийти и устроиться в сад работать”.
Запись с камеры в саду в Гиватаиме
Рики, 26 лет, округ Ха-Шарон
“Я своими глазами видела нянь, которые тянули детей за руки и трясли их, как тряпичных кукол, ругали и обзывали. А когда малыши начинали плакать, кидали им фразы типа: “Маме своей будешь плакать. Она сама пошла к маникюрше, а тебя бросила сюда, как голодную свинью, так сиди и не вякай”.
Две няни доставали детей из манежа с такой грубостью, будто это куры, а не дети.
Если нарезанных фруктов хватало не всем детям, няни не заморачивались – им лень было вымыть еще одно яблоко, и часть малышей оставались голодными.
Меня поражало, насколько этим женщинам не хотелось работать. Они делали все, чтобы в группы приходило как можно меньше детей. Если у кого-то появлялись признаки болезни, например понос, они усаживали вокруг него остальных малышей, чтобы как можно больше из них заразилось, приговаривая: “Вот бы вы все заразились и не пришли завтра в сад”.
Йегудит, 26 лет, Нетания
“Меня попросили заменить воспитательницу в старшей группе, хотя опыта у меня не было. Моя пожилая напарница часто кричала на детей и все время выходила говорить по телефону, оставляя меня одну с 18 малышами.
Я работала во многих яслях и многое повидала. Например, в одном родители платили по 3500 шекелей в месяц, а хозяйка велела нам делить один банан на 7 детей. Малыши находились в саду до 5 часов вечера и голодали в буквальном смысле этого слова”.
Детей бьют за любую провинность. Сад в Гиватаиме
Орит, 25 лет, центр страны
“В 18 лет во время прохождения альтернативной армейской службы меня распределили в детский сад. Няни в нем постоянно проклинали детей. Если ребенок плакал, они строили ему плаксивую рожу и говорили: “Я бы тоже хотела, чтобы моя мама пришла за мной, но она уже давно сдохла”.
Я видела, как один ребенок получил пощечину за то, что укусил девочку. Няня схватила его за руку и сказала: “Сейчас я своими большими зубами сделаю тебе часы на руке, и посмотрим, как ты еще будешь кусаться!”
Зива, 26 лет, центр страны
“Каждое утро, когда родители приводили в сад детей, все выглядело как в раю. Но с уходом последнего родителя улыбки с лиц персонала исчезали. У меня создавалось впечатление, что этих нянь будто насильно загоняют на работу. Они с нетерпением ждали обеда, чтобы уложить детей спать.
Но не все малыши засыпали. Одна няня силой пихала детей головой обратно в матрас, если они просыпались раньше других. Естественно, ребенок начинал рыдать, и тогда она забирала у него соску и совала ее в рот лежащих рядом девочки или мальчика, говоря при этом: “Так тебе и надо”. Я не могла не рассказать родителям, что творится в саду”.
Ариэла, 27 лет, Иерусалим
“Я пришла работать в детсад в возрасте 18 лет. Моя напарница целыми днями сидела на полу и только давала мне указания. А я должна была присматривать за 12 детьми в возрасте от 1 до 3 лет, убирать помещение и делать всю остальную работу.
Когда мы в первый раз вывели деток во двор погулять, я по договоренности занималась более взрослыми детьми. Под присмотром той няни остался один годовалый ребенок. Вдруг я заметила, что он что-то тащит в рот. На мое предостережение она только махнула рукой. Я стрелой понеслась к ребенку и вытащила из его рта улитку. После моего рассказа родителям эту женщину уволили.
Я осталась за главную, и мне в помощницы взяли еще одну 18-летнюю девушку. Состояние самого здания детсада было плачевным, окна не закрывались, неподалеку торчали оголенные провода, мебель разваливалась.
Через год в сад взяли воспитательницу. Она постоянно орала на детей, усаживала их перед телевизором и не позволяла вставать. Малыши по 5 часов сидели перед экраном.
Воспитательница орала, я молчала, потому что жалобы не очень действовали на хозяйку сада. Пока однажды директор соседней школы не пожаловался ей на крики.
Кроме того, еду в саду готовили из консервов, не всегда подходящих для детского организма.
Почему родители отдавали детей к нам в сад? Были в нем хорошие няни, были и агрессивные и злые. Но низкая плата за сад не оставляла родителям выбора, ведь большинство из них были репатриантами и экономили каждую копейку”.
Ясмин Винта, погибшая в детском саду в Петах-Тикве. семейный архив
Сарит, 36 лет, округ Ха-Шарон
“Я всегда хотела работать с детьми. Когда пошла устраиваться в садик сразу после армии, никто даже не спросил меня об образовании. На протяжении нескольких лет работы я не раз видела насилие по отношению к малышам – как словесное, так и физическое. Няни тянули их за волосы, за руки, ругали, орали на них еще громче, чем это делали сами дети.
Когда я рассказала хозяйке, что творится у нее в саду, она мне не поверила. И добавила: “Если бы ты не была беременной, я бы уже сегодня тебя уволила за клевету”. Тогда еще не было камер, и доказать свои слова мне было нечем.
Потом я работала в саду, где к детям относились с любовью и заботой, но позже снова попала в сад, где помимо доброй хозяйки были и злые няни. Они угрожали детям, что запрут их в туалете. В тот момент у меня просто не было сил противостоять большинству.
Я ушла из профессии, и недавняя трагедия в детском саду всколыхнула во мне все пережитые чувства”.
Родители в ужасе: в детском саду в Гиватаиме издевались над детьми
“Сколько еще детей погибнут, пока над садами возьмут контроль?”: родители протестуют
“Я подозревала неладное, но в саду все отрицали”: мама из Рамат-Гана обратилась в полицию
Яара Зискинд, 31 год, Гиватаим
“В течение 11 лет я работала няней в детском саду в Гиватаиме. Я очень люблю детей и решила профессионально отнестись к выбранной мною работе, получив образование и квалификацию. В нашем детсаду мы старались создать у малышей ощущение добра и тепла, были для них вторым домом. У нас они чувствовали себя защищенными, мы учили их играть, петь, проводили обучающие занятия, развивали их таланты.
Яара Зискинд. Матан Туркия
Работа няни и воспитателя – непростая. Она требует ответственности, терпения и умения справляться со сложными ситуациями. К сожалению, в частных детских садах и яслях наблюдается нехватка рабочей силы из-за низкой зарплаты и выматывающей работы. Любую девушку, которая скажет: “Я люблю детей”, с радостью возьмут на работу, даже если у нее нет педагогического образования.
Я обращаюсь ко всем хозяевам частных детских садов и яслей: не берите нянь и воспитателей без соответствующих документов, познакомьтесь с претендентами прежде, чем пригласите их на работу. Не берите на работу кого попало!
А вас, дорогие женщины, которые хотят работать нянями, я очень прошу: если у вас нет терпения, сил и любви, которые требуются для работы в детском саду, пожалуйста, не приходите к детям. Не издевайтесь над ними!
Родителям же я хочу сказать: если ваш ребенок или малыш подвергается насилию, то это сразу заметно по его психике и физическому состоянию. Любая странность в поведении вашего ребенка должна стать для вас красной лампочкой, сигнализирующей об угрожающей его благополучию опасности”.
12 признаков, что над ребенком издеваются в саду: объяснения врача
Печатается в сокращении. Полная статья на иврите здесь .
Источник: https://www.vesty.co.il/articles/0,7340,L-5289671,00.html
Частный или государственный? Как казахстанцы выбирают детсады
В Казахстане, по данным МОН РК, функционируют 10,3 тысячи дошкольных организаций, 3,7 тысячи из них частные.
Рассмотрим цены, порядок приёма в сады и отзывы родителей на примере трёх городов республиканского значения:
- В Нур-Султане сейчас, по данным с сайта управления образования, работают 95 государственных детсадов и 211 частных.
- В Алматы функционируют 897 дошкольных организаций, 185 из них государственные и 712 частные.
- В Шымкенте 501 садик, это 85 государственных и 416 частных учреждений.
Традиционно казахстанцы предпочитают государственные структуры, но только потому, что они стоят дешевле. Однако частные дошкольные учреждения могут участвовать в конкурсе госзаказа. В случае победы в тендерах часть стоимости услуг покрывает государство, и родители детей могут на этом существенно сэкономить.
В Нур-Султане государственные садики стоят почти 17 тысяч тенге. Стоимость посещения в частных садах – от 20 800 тенге. Разница небольшая, так как часть покрывает государство.
“Однако есть такое понятие, как дополнительные платные услуги. Они оказываются на договорной основе по желанию родителей”, – говорит руководитель отдела стратегии и цифровых технологий управления образования города Жазира Асанова.
В 17 тысяч тенге входит только питание. За остальное нужно доплачивать: это продлёнка, занятия в бассейнах, с логопедом и другое. Часто выбор родителей падает на государственные дошкольные учреждения, так как общая стоимость с учётом дополнительных услуг там ниже.
Встать в очередь в детский сад родитель может через порталы egov.kz и e.astana.kz, а также ещё в роддоме, как только ребёнок появился на свет. Когда в выбранном вами детсаду появится свободное место, придёт уведомление. Затем в течение 5 дней нужно будет подать нужные документы.
Есть общегородская очередь, а уже в детсадах детей распределяют по группам в соответствии с годом рождения. У следующих категорий людей есть первоочередное право получения места в детских садах:
- у детей военнослужащих, сотрудников специальных органов;
- у детей из многодетных семей;
- у сирот и оставшихся без попечения родителей;
- у детей, чьи родители являются инвалидами;
- и у детей с особыми образовательными потребностями.
В Алматы стоимость оплаты в частных дошкольных организациях, не работающих по государственному образовательному заказу, колеблется от 45 до 110 тысяч тенге в месяц. В тех из них, которые участвуют в госзаказе, родители могут платить по 18 500 тенге. С правилами приёма в алматинские государственные детсады можно ознакомиться здесь.
“Государственный образовательный заказ в 2018 году был размещён в 322 частных дошкольных организациях на 15 050 мест, в 2019 году – в 334 организациях на 16 380 мест”, – сообщают в управлении образования Алматы.
В Шымкенте, по данным местного управления образования, расходы на одного ребёнка до 3 лет составляют 9171 тенге в месяц, расходы на одного ребёнка от 3 до 7 лет – 11 086 тенге за такой же период. Расценки утверждены постановлением акима города от 29 декабря 2017 года.
Направления в садик шымкентцы могут оформить на сайте garden.shymkent.edu.kz. Там же можно получить полную информацию о дошкольных учреждениях – от рейтинга до материальной базы и комплектации групп, о количестве свободных мест, о приоритетных местах.
“Родитель самостоятельно выписывает электронное направление в детсады. Система работает круглосуточно”, – сообщили в управлении образования Шымкента.
Что предлагают частные детские сады?
Существенной разницы между частными и государственными детскими садами нет, считает методист яслей-сада “Еркетай” (Нур-Султан) Наталья Ярмоленко. Стоимость сильно не отличается, утверждает она.
“В частных детсадах, включая дополнительные услуги, стоимость составит около 30 тысяч тенге в месяц. Это всё прописывается в договоре. В последнее время родители больше смотрят на местоположение детского сада. Чем ближе к дому, тем лучше”, – делится мнением Наталья Ярмоленко.
К допуслугам в частных садах относятся:
- посещение бассейна;
- работа с логопедами и другими узкими специалистами;
- занятия танцами;
- изучение языков;
- рисование;
- секции карате и других видов единоборств.
Большинство частных детсадов предоставляют пятиразовое питание, которое есть не во всех государственных. Кроме того, в последних набор услуг ограничен программой, а у частников он богаче.
Источник: https://informburo.kz/cards/chastnyy-ili-gosudarstvennyy-kak-kazahstancy-vybirayut-detsady.html
«А что, если я не сдам деньги?» Воспитатель детсада рассказывает о «принципиальных» родителях, поборах и проверках
«Когда читала репортажи о кассирах и банковских работниках, я, конечно, сопереживала их трудностям. Но они, по крайней мере, получают более-менее приличную зарплату». Марина — воспитатель и мама в одном лице. Поэтому может примерить обе роли. В рамках проекта «Правда о работе» она не скрывает: система далека от совершенства, но родители могли бы быть и адекватнее.
Зарплата молодого воспитателя детского сада при графике ниже стахановского не превышает 400 рублей. Потом специалист взрослеет, матереет, обрастает категориями. За это получает еще рублей 50. В общем, воспитатели тоже стремятся к «по 500», но в рублях. Это важно знать о людях, которым вы доверяете своих детей.
— Я не жалуюсь, — уверяет Марина. — Хотя есть на что. Но дети дают моей работе удивительный заряд. И проблемы все не в них, а во взрослых.
Многие оставляют ребенка в саду, а вместе с ним подбрасывают и собственное чувство ответственности. Потом они же найдут на кого переложить воспитание в школе, вузе.
И в итоге получат не того, кого им хотелось бы видеть рядом с собой в старости. А все кругом будут виноваты.
В группе детского сада не может быть все спокойно. Дети — это такое же общество, как и наше, только более яркое. Они тоже учатся общаться и решать проблемы. Недавно моего ребенка покусал друг. Они полдня ругались, а в конце уже снова обнимались и вместе катали машинки: смогли договориться и простить.
— Один день в яслях стоит 2,44 рубля, в саду — 2,94. Каждый месяц мы сдаем табели, и родители оплачивают только посещенные дни. Формально платят только за питание. Можно взять еще платные кружки, но юридически все остальное бесплатно…
Бесплатно… Деньги выделяют, но их не хватает. И все об этом знают. Дадут моющих средств на квартал — вот, экономь. Потому что хватает на неделю-две.
— Приходят 1 сентября родители — с чего вы начинаете?
— Сначала надо создать родительский комитет из 4—5 человек. Это не всегда самые яркие люди — просто те, которые согласны. Через них я буду доносить свою информацию и просьбы до всех.
Обычно в начале года мы собираем 25—30 рублей на моющие средства и канцтовары (их в бюджете нет по умолчанию): карандаши, бумагу, пластилин. То есть занятия в планах есть, а материалов нет.
Раньше мы готовили для родительского комитета список: столько-то бумаги, столько-то моющих средств, столько-то пластилина. Покупайте, приносите — мы больше не пристаем. Но столкнулись с проблемой.
Приходит проверка: «Что у вас здесь за склад? Не положено». Значит, надо покупать по ходу.
Кто будет это делать? Согласитесь, всем удобнее, если собранные деньги находятся у воспитательницы, которая не просит и ждет, а идет в магазин и покупает. Это я и как мама говорю.
— Вопрос контроля над деньгами у родителей возникает?
— Конечно, он обязан возникнуть! Контролировать надо. Потому что если начинают спускать на доверии, то сразу появляются ситуации: а давайте соберем еще по 20 рублей, а давайте еще по 30. Чтобы не было вопросов, достаточно вклеивать в тетрадь чеки — все видно, любой может проверить.
— У вас не было конфликтов и подозрений?
— Нет, но в системе они, конечно, бывают. «Да мы же собирали на игрушки полгода назад!» У взрослых иногда отключается способность масштабировать: у вас дома игрушки тоже ломаются, а здесь это происходит в 20 раз быстрее. Благо есть «Полесье» — надежная пластиковая мощь [смеется].
— А есть бюджет, выделяемый на игрушки?
— Есть, но маленький.
— Сколько в итоге родителям нужно сдать за год, не считая официальных расходов на питание?
— 40—80 рублей. Получается примерно 13-й месяц.
— В группе обычно три работника: два воспитателя и няня. Несколько раз в год (по праздникам) родительский комитет собирает деньги на подарки сотрудникам. Ну, традиция такая.
— Что надо дарить?
— Обычно это наборы шоколад/чай, цветы. Сейчас удобно дарить сертификаты — обычно на 50 рублей. Мой самый крутой подарок — большая коробка конфет, букет и шампанское. Деньги принимать нельзя.
— А если ничего не подарят?
— Не катастрофа. Неприятно, если старалась, а тебя забыли. Но мести не будет, конечно.
— Что-то изменилось после утверждения новых правил, запрещающих родительским советам собирать деньги?
— Ничего. Попечительский совет собирал безналичные деньги и раньше, но с большим трудом. Потому что они не целевые, не на конкретные нужды твоего ребенка. Это как отчисления на капремонт.
Дедов Морозов тоже запретили нанимать — и что? А кто будет устраивать праздник? Я вроде как понимаю цель запрета. Но он бьет не только по нарушениям, но и по здравому смыслу. Все равно находят того Деда Мороза, который устраивает. Долларов 40 вроде бы последний раз стоил.
— Что вы делаете с родителями, которые не платят?
— Такие есть в каждой группе. Есть те, у кого нет денег. Многие признаются в этом и просят перенести выплату на следующий раз. А есть такие, которые принципиально не сдают. Ни на что.
Особенно тяжело в яслях. Я говорю: «Пустая группа, давайте купим игрушек, пособий, настольных игр». Родители отвечают: «А зачем? Мы тут всего на полгода». Хочется сказать: «А что ваш ребенок будет делать здесь полгода?» Между прочим, здесь он проведет времени больше, чем дома или чем вы на работе.
— Недавно мы получили письмо от молодого папы, которого в группе буквально пристыдили доской позора. Он же уперся и отказывался скидываться на пылесос. Мол, влажную уборку тряпкой никто не отменял. Кто прав?
— Вообще-то, влажная уборка делается вместе с пылесосом. Сложный вопрос. Конечно, никто на грязном ковре валяться не будет, уберут как-нибудь. Но родителям в группе лучше как-то договариваться, конечно. Если не скидываться, то всем. Можно сходить к заведующей с коллективным ультиматумом — она должна постараться, ведь деньги на пылесос должны найти в локальном бюджете.
У меня никогда такие конфликты не разгорались. Можно же до маразма дойти: запретить ребенку, родители которого не скинулись на пылесос, играть на чистом ковре… Ребенок-то в чем виноват? Были бы у него деньги, он бы скинулся, скорее всего.
— Марина, скажите честно: надо отдавать ребенка в сад или при возможности лучше обойти стороной?
— Обязательно отдавать. И в ясли. Мы хорошо видим, что чем старше появляется ребенок, тем больше у него стресс при появлении в группе. Частные детские сады — тоже хорошо. В муниципальных уровень не ниже, но возможностей меньше. Поэтому, если деньги позволяют, не задумывайтесь.
— Как определить хорошего воспитателя?
— Идите в ближайшую песочницу, где «тусят» родители. Собирайте отзывы и помните, что выбирать нужно не детский сад, а «тетю воспитателя».
— Воспитатели постарше — опытнее, мудрее, лучше. Верно?
— Теоретически. На практике многие давно выгорели и потеряли интерес: идите играть в песочницу, а я еще чаю выпью. Молодежь без опыта и часто без образования, зато с энтузиазмом.
— Сколько детей можно эффективно воспитывать в группе?
— В яслях — около 15 человек, во взрослой группе — 25. То, что в новых микрорайонах воспитатели групп из 40 детей звонят родителям и чуть ли не просят не приходить, — печаль.
— Если бы вы стали большим начальником, то что изменили бы?
— Потрудилась бы над согласованностью и постановкой единых целей. У нас к каждой проверке своя подготовка. Приходят инспекторы МЧС — сворачиваем ковры, уходят — разворачиваем. Перед Новым годом ездит другая проверка и смотрит, украшены ли окна. Да делают все праздник, что там смотреть?
Однажды родители передали искусственную елку, которая стала не нужна после покупки новой. У детей была неделя радости и экстаза. Они лепили, вырезали, украшали — все на елку повесили. Никаких дорогущих игрушек, только белая бумага.
— Каждое поколение ворчит. Скажите и вы: дети стали хуже?
— Дети — это мы, наше отражение. У них нет мобильных телефонов, но они ходят с игрушечными, держат их, как родители, и с серьезным лицом спрашивают, почему это в детском саду нет Wi-Fi. Вот родителям бы понтов поменьше. Права у всех резко появились, а про обязанности быстро забыли. Вместо того чтобы поговорить с воспитателем, звонят в исполком. Это же ничего не меняет!
Я бы хотела, чтобы труд воспитателя начали ценить взрослые люди, родители, потому что дети ценят, любят и благодарят — своими искренними улыбками и объятиями. Чтобы эти взрослые родители задумались о сотрудничестве с воспитателем, детским садом, о том, что их чадо очень быстро растет и тоже взрослеет.
В жизни еще много других профессий. Расскажите правду о своей. Мы не ищем жалобщиков и нытиков — просто хотим рассказать правду, чтобы больше узнать друг о друге и стать мудрее. Если вы готовы, мы гарантируем анонимность. Пишите на [email protected].
Источник: https://people.onliner.by/2017/02/28/kindergarden-2
Трудовой Кодекс – ТК РФ – Глава 52. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью
К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
К педагогической деятельности не допускаются лица:лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Статья 332. Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками высших учебных заведений
Трудовые договоры на замещение должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.
Заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении, а также переводу на должность научно-педагогического работника предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.
Конкурс на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится один раз в пять лет.
В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству или в создаваемые высшие учебные заведения до начала работы ученого совета – на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, – до выхода этого работника на работу.Не проводится конкурс на замещение:должностей декана факультета и заведующего кафедрой;должностей научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами;должностей научно-педагогических работников, занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет.Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Если работник, занимающий должность научно-педагогического работника по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, по результатам конкурса, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, не избран на должность или не изъявил желания участвовать в указанном конкурсе, то трудовой договор с ним прекращается в соответствии с пунктом 4 статьи 336 настоящего Кодекса.При избрании работника по конкурсу на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договору должности научно-педагогического работника новый трудовой договор может не заключаться. В этом случае действие срочного трудового договора с работником продлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.При переводе на должность научно-педагогического работника в результате избрания по конкурсу на соответствующую должность срок действия трудового договора с работником может быть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.До истечения срока избрания по конкурсу, предусмотренному частью третьей настоящей статьи, или в течение срока срочного трудового договора в целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научно-педагогического работника может проводиться аттестация (часть вторая статьи 81 настоящего Кодекса). Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Порядок проведения выборов на указанные должности устанавливается уставами высших учебных заведений.В государственных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректора, проректоров, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста шестидесяти пяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста семидесяти лет.С проректорами высшего учебного заведения заключается срочный трудовой договор. Срок окончания срочного трудового договора, заключаемого с проректором, совпадает со сроком окончания полномочий ректора.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения ректор имеет право продлить срок пребывания в должности проректора, руководителя филиала (института) до достижения ими возраста семидесяти лет.
Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников
Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.
Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а для образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, – типовыми положениями об образовательных учреждениях, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 334. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск
Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 335. Длительный отпуск педагогических работников
Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.
Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником
Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;3) достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 настоящего Кодекса;
4) неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника или истечение срока избрания по конкурсу (часть седьмая статьи 332 настоящего Кодекса).
trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html
17.08.2019 – Борис Широков
Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html
Ребенок-аутист в Йошкар-Оле подвергается дискриминации
Вот рассказ мамы шестилетнего Кирилла Исакова из Йошкар-Олы:
— С сентября 2012 года мы посещаем детский сад «Облачко».
В первый год посещения моего ребенка направили на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК), в результате которой ему был поставлен диагноз — ранний детский аутизм, была установлена инвалидность малыша.
Для нас это, конечно, было потрясением. Тем не менее рук мы не опустили, стали читать различную литературу про воспитание детей с таким диагнозом, знакомиться с опытом других семей по адаптации детей-аутистов.
Наталья Исакова также говорит о том, что психолого-медико-педагогическая комиссия «Росток» рекомендовала им посещение общеобразовательного садика, специалисты комиссии утверждали, что для аутичных детей в Йошкар-Оле нет специальных коррекционных групп и их сын должен ходить в тот же детсад, который посещает.
Таким образом, ребенок Исаковых продолжал (за исключением периодов болезни) посещать детский сад. Однако его родители стали часто сталкиваться с непониманием и упреками. Воспитатели нередко позволяли себе прилюдное осуждение поведения мальчика.
— Нам несколько раз убедительно предлагали расторгнуть договор с детским садом и перейти в коррекционную группу, — рассказывает Наталья. — Чуть позже я узнала, что часть родителей детей, посещающих группу сына, высказалась против того, чтобы Кирилл оставался в садике.
Юристы межрегиональной общественной организации «Человек и Закон», куда Наталья Исакова обратилась со своей проблемой после безуспешных попыток решить ее при помощи в том числе и государственных чиновников, уточняют, что за весь период посещения детского сада Кириллом Исаковым, ни заведующей, ни воспитателями или психологом его родителям не было предложено в помощь ни одной консультации по социокультурной адаптации ребенка-аутиста в детском садике.
Воспитатель группы, которую посещал Кирилл, не смогла принять того факта, что ребенок с аутизмом состоит в ее группе: раньше она не встречала подобных детей и не имеет опыта работы с ними.
— Однажды, придя в детскую поликлинику, я узнала, что прокуратура запросила медицинскую карточку Кирилла. Позже стало известно, что инициативная группа родителей обратилась к Уполномоченному по правам ребенка в Республике Марий Эл, — рассказывает Наталья.
Уполномоченный по правам ребенка прочитал обращение и перенаправил его в прокуратуру.
После этого Исаковы получили вызов на комиссию по делам несовершеннолетних. 25 мая родителям мальчика было вынесено предупреждение об ответственности за необеспечение возможности получения качественного образования в соответствии с рекомендациями специалистов.
— На заседании нас просто не стали слушать, проигнорировали информацию о том, что со своим сыном мы посещаем специалистов вне садика и занимаемся дома, — продолжает свой рассказ Наталья Исакова. — Нас предупредили, что в следующий раз, когда вызовут, то наложат административный штраф.
За что? За то, что я пытаюсь отстоять законные права моего сына на общее дошкольное образование? Мой сын, уже три недели находясь дома, каждый день плачет, говорит, что хочет в садик.
Я не знаю, как ему объяснить, что его видеть там не желает почти никто… Из общения с родителями таких же детей знаю, что кого-то выводили из садика совсем, кто-то решил нанять няню, кто-то смог отстоять права своего ребенка, и он закончил детский сад. Я хочу, чтобы мой сын (и другие дети с таким диагнозом) смогли научиться быть полезными обществу и успешными, когда вырастут.
Я иногда думаю, почему таких детей с особыми возможностями становится больше? Может быть, чтобы люди стали чуточку добрее, терпимее, внимательнее к тем, кто отличается от них. Я вот все думаю про людей, негативно относящихся к моему сыну и к нам: ведь они сами воспитают в детях черты неприемлемости отклонений от нормы.
Добавить здесь особо нечего, разве лишь то, что детский сад «Облачко», а точнее даже группа, которую посещает Кирилл, в чем-то тоже считается особой. Может быть, потому, что ее посещают дети очень высоких городских чиновников?
— Мы полагаем, что действия властей являются незаконными, превышающими свои полномочия и нарушающими право ребенка на образование, — комментирует юрист межрегиональной общественной организации «Человек и Закон» Светлана Тореева.
— Что значит «не обеспечили возможность получения качественного образования»? Родители со своей стороны как раз приложили все усилия для того, чтобы обеспечить возможность получения качественного образования: ребенок посещает детский сад, регулярно проходит обследование специалистов, занимается дополнительно с педагогом-дефектологом, занимается дома.
Требование о качестве образования нужно предъявлять здесь к образовательному учреждению, а не к родителям. Необходимо помнить, что преимущественное право на обучение своих детей и выбор образовательного учреждения, формы образования и т. д. принадлежит родителям, а рекомендации не порождают юридической обязанности их исполнения.
Конвенция о правах инвалидов, Конвенция о правах ребенка, Конституция России, Федеральный закон «Об образовании» предписывают именно государству создавать все необходимые условия для обеспечения возможности пользования детьми-инвалидами всеми правами наравне с другими без какой-либо дискриминации.
В настоящее время в суд подано заявление об отмене постановления Комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав семьи Исаковых в случае необеспечения возможности получения качественного образования их сыном Кириллом, в соответствии с рекомендациями специалистов.
Ситуацию, произошедшую в Йошкар-Оле прокомментировала по просьбе «7×7» руководитель Коми общественной организации «Особое детство»Юлия Посевкина:
«В Йошкар-Оле ребенка с аутизмом выживают из детского сада. Это не новость. Так у нас в стране повсюду борются за „чистоту расы“. Это для России такая же норма, как и морить голодом пенсионеров, выплачивая им нищенские пенсии, постоянно увеличивая плату за коммунальные услуги. Эти старики — такой же балласт нашей процветающей, „вставшей с колен“ Родины, как и люди с инвалидностью.
Родители из его группы написали прорву жалоб на нежелательное соседство их „успешных“, относительно здоровых детей с этим неловким, непонятным, странным ребенком, не умеющим общаться. Это тоже не новость. Людям свойственна уверенность, что их-то точно эта беда не коснется.
Еще людям, у которых все хорошо, свойственна неуемная жестокость по отношению к тем, кто портит их „пейзаж красивой жизни“. Когда-то мой ребенок с таким же диагнозом был выведен из детского сада на второй день пребывания там.
Как сказала заведующая учреждением, пока моему сыну воспитатель помогала надеть колготки, один мальчик ударил другого головой об унитаз, и у того рассеклась щека. Интересная подмена причин, правда? В группе не было няни (зарплаты маленькие, никто не идет работать). Ребенок нанес травму другому ребенку.
Но выгнали моего сына, который просто не умел надевать колготки. Травля слабейших — любимое занятие агрессивного большинства успешных.
Да, это все не новое и совсем не интересное. А вот действия прокуратуры региона, комиссии по делам несовершеннолетних — это что-но новое даже для России. Смысл такой: оштрафовать родителей за то, что у них ребенок-инвалид. Изощренно. Ново для нашей страны, но не ново для мира вообще. Гитлер начал свою славную деятельность с травли геев и инвалидов.
С того самого случая про колготки я занимаюсь защитой прав детей с особенностями развития. Мы постоянно предотвращаем попытки администрации учебных учреждений выжить неудобного ребенка.
И тут, на мой взгляд, лучшей защитой является нападение. Нужно перевести вектор ответственности на детский сад и на государство в целом.
То, что родители Кирилла сделали все возможное для своего сына, совершенно очевидно.
Итак, план действий для родителей:
Написать заявление в администрацию садика с просьбой обеспечить необходимую Кириллу коррекционную работу согласно ст. 79 Закона РФ „Об образовании“. А именно: разработать адаптивную образовательную программу, проводить регулярные занятия с психологом, дефектологом и, если требуется, с логопедом.
Написать в Департамент образования города жалобу на бездействие детского сада все эти годы. Обратить внимание чиновников на то, что диагноз родителями не скрывается, есть заключение психолого-медико-педагогической комиссии, что ребенок должен посещать обычный, а не специализированный садик.
Написать такую же жалобу в прокуратуру города.
Написать в Департамент образования требование обеспечить подготовку педагогических работников детского сада, обучить их приемам работы с аутичными детьми. (п. 12 ст. 79 Закона РФ „Об образовании“).
Обязательно вынести этот случай за пределы региона: из истории становится ясно, что все учреждения в Йошкар-Оле уже договорились между собой. Значит, нужно опозорить власти региона на всю Россию. Чтобы неповадно было.
Для этого написать жалобу в Администрацию президента. Да. Жалобу спустят до уровня региона. Но ведь уже на президентском бланке! Головная боль чиновникам обеспечена.
Павлу Астахову писать бессмысленно: он не берется за дела, которые не дают ему политических очков и не добавляют ему славы.
Ну и, наконец, при попытках властей продолжить травлю семьи выносить все в публичную сферу.
Бояться, что станет хуже, не нужно: хуже уже некуда. А если на семью все-таки наложат штраф, для дела защиты даже лучше. Такой вопиющий случай не пропустят даже федеральные медиа».
Источник: https://7x7-journal.ru/articles/2015/08/26/rebenok-autist-v-joshkar-ole-podvergaetsya-diskriminacii