Рейтинг юридических компаний по банкротству физических лиц


Ответ на вопрос: Может ли МУП после перехода быть на упрощенной системе налогообложения?

 


Может ли МУП после перехода быть на упрощенной системе налогообложения?

Система налогообложения муниципальных унитарных предприятий в РФ

Может ли МУП после перехода быть на упрощенной системе налогообложения?

Габдулхакова Дарья Фанисовна,
студентка 4 курса ФГБОУ ВО БГАУ, г. Уфа

Аннотация:В статье изучается система налогообложения муниципальных унитарных предприятий в РФ.

Ключевые слова:Налогообложение, муниципальные унитарные предприятия, коммерческие организации, упрощенная система налогообложения, налоговое планирование, налоговая нагрузка, налогоплательщики налога.

Унитарные предприятия выполняют важные государственные и муниципальные функции, поэтому налогообложение этих предприятий является очень актуальным вопросом на сегодняшний день. Налогообложение муниципальных унитарных предприятий является важным аспектом в деятельности унитарного предприятия.

На фоне различных налоговых направлений наблюдается и разный результат деятельности муниципальных унитарных предприятий. В связи с этим и цели государства в этих сферах будут различаться.

В данной статья важное внимание надо уделить таким моментам как:

– понять, что такое налогообложение унитарных предприятий;

– выявить особенности налогообложения муниципальных унитарных предприятий;

– пример системы налогообложения МУП в сфере ЖКХ.

Согласно Федеральному закону N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях” в статье 2, унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию [1].

От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов [1].

Согласно пункту 2, статье 52 Гражданского кодекса РФ правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий определяется Гражданским кодексом и законом о государственных и муниципальных предприятиях [2].

Говоря об муниципальных унитарных предприятиях нужно учесть то, что руководители и бухгалтеры таких предприятий должны уделять важное внимание исчислению налогов. Поскольку МУП – это коммерческие организации, они обязаны по общим правилам правильно исчислять налоги.

Согласно главе 26.2 Налогового Кодекса РФ МУП могут применять упрощенную налоговую систему [3].

На основании пункта 1, статьи 346.

11 Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой [3].

Согласно пункту 2 данной статьи 346.11 Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.

6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом).

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса [3].

Если же МУП не подавал уведомление о переходе на режим упрощенной налоговой системы, то муниципальные унитарное предприятие по умолчанию находится на общем режиме налогообложения.

Чтобы способствовать укреплению государства и экономики в целом, необходимо создать нормативную базу, касающуюся налогообложения МУП. Это позволит упорядочить и усовершенствовать налогообложение МУП.

Рассмотрим пример системы налогообложения МУП в сфере ЖКХ.

Проведенный анализ в этой сфере показывает, что есть ряд проблем, связанных с тем, что предприятие, выполняя социально ­- значимые функции действует на таких же условиях, как и коммерческие организации.

Улучшение состояния предприятия должно осуществляться за счет высвобождения части финансовых ресурсов, поэтому надо рассчитывать только на мероприятия по налоговому планированию для того, чтобы снизить свою налоговую нагрузку.

Налоговое планирование на предприятии возможно с привлечением сторонних организаций или с помощью собственных сил. Все это требует больших финансовых затрат и квалификации кадров.

Поэтому возникает задача – разработать мероприятия по налоговому планированию, что очень сложно, так как предприятие может оказаться убыточным. Большинство предложений было отвергнуто представителями Минфина России.

Предприятие не располагает льготами по данным налогам, но есть возможность их снизить или точнее заменить налогом, исчисленным при использовании упрощенной системы налогообложения (УНС), предусмотренной главой 26.2 Налогового кодекса РФ. Об эффективности УСН свидетельствует и тот факт, что, по заявлению Минфина России, на предприятия, работающие по УСН приходиться всего 6% налоговой нагрузки страны.

По мнению Минеевой В. М., в сфере ЖКХ требуют решения вопросы наличия высокого уровня изношенности основных фондов и низкого качества их обслуживания [4].

Чтобы решить эти вопросы на правительственном уровне была разработана и утверждена концепция федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования ЖКХ на 2010 – 2020 годы» (Распоряжение Правительства РФ от 02.02.2010 г. № 102-р) [5].

         Помимо этого, необходимо отметить растущую потребность пересмотра отношения самого общества к ЖКХ.

На наш взгляд, было достаточно привлекательным ввести в действие систему государственных заказов, которая ранее уже подтверждала свою эффективность, обеспечивая, с одной стороны, потребности населения в жилье, а с другой – занятость трудоспособного населения.

Для этого возможно привлечение инвестиционных влияний на уровне инфраструктуры муниципальных образований и межмуниципальных инфраструктурных проектов [4].

Изучением данной проблемы занимался ряд российских ученых [4-21].

 Таким образом, можно сделать вывод о том, что, применяя УСН в соответствии с п. 1 ст. 346.

11 Налогового Кодекса РФ, данное предприятие освободится от уплаты налога на прибыль организации, налога на имущество организации и единого социального налога, что позволит устранить выше сказанные проблемы, снизить налоговую нагрузку и облегчить систему налогообложения МУП ЖКХ, при этом затраты данного предприятия станут минимальными, упроститься система налогового учета предприятия.

Список использованной литературы:

1.                О государственных и муниципальных унитарных предприятиях [Электронный ресурс] : Закон РФ от 14 ноября 2002 г. № 161 – ФЗ (ред. от 13.07.2015) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

Источник: http://aneks.spb.ru/tvorch-i-proektnaia-deiat-st-shkolnikov-i-studentov/sistema-nalogooblozheniia-munitcipalnykh-unitarnykh-predpriiatii-v-rf.html

Ндс при усн | уплата ндс на упрощенке — контур.бухгалтерия

Может ли МУП после перехода быть на упрощенной системе налогообложения?

Фирмы и предприниматели на УСН в общем случае не платят НДС — это преимущество привлекает многих руководителей бизнеса. Но есть ситуации, когда уплаты НДС не избежать. Упрощенцы приобретают статус налогового агента по НДС, если:

  • купили у иностранца товары, работы, услуги (п. 5 ст. 346.11 НК РФ, п. 1 и п. 2 ст. 161 НК РФ);
  • арендовали/купили государственное или муниципальное имущество (п. 3 ст. 161 НК РФ);
  • провели операции по договору простого товарищества, совместной деятельности или доверительного управления имуществом (п. 2 ст. 346.16 НК РФ и ст. 174.1 НК РФ);
  • стали посредником;
  • выдали покупателю счет-фактуру и указали НДС (пп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ).

Ндс при импорте товаров

Если вы купили что-либо у иностранной компании, при пресечении таможенной границы нужно исчислить и заплатить НДС.

С услугами ситуация схожая — если их оказывает зарубежная фирма российской компании на территории нашей страны и при этом «иностранка» не имеет в России представительств, покупателю-упрощенцу следует заплатить в бюджет НДС (ст. 148 НК РФ).

Но не стоит переживать, что покупатель понесет лишние траты, ведь налог платится по сути за счет иностранного продавца, то есть продавец получает оплату за свои товары за вычетом НДС. 

С некоторых товаров, ввезенных в РФ, НДС не платится (ст. 150 НК РФ). Ставки для расчета НДС равны 10/110 или 20/120.

Покажем расчет на примере. ООО «Листва» 25 апреля 2019 года купило 20 компьютеров у литовского продавца. Общая стоимость в пересчете на рубли по курсу ЦБ РФ составила 177 000 рублей. В данную стоимость включены стоимость компьютеров и пошлина.

НДС = 177 000 × 20 /120 = 29 500 рублей.

Таким образом, перечислить в бюджет ООО «Листва» должно 29 500 рублей. В этот же день нужно заплатить продавцу 147 500 рублей (177 000 — 29 500).

Если вы работаете с НДС и хотите сэкономить время на расчетах, уплате налогов и формированию отчетности, попробуйте поработать в облачном веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. В сервисе автоматизированы многие функции, которые бухгалтер часто делает вручную. 

Ндс при аренде и покупке муниципального имущества

Упрощенцы, которые для своей деятельности арендуют муниципальное имущество, также становятся налоговыми агентами. Существует два варианта расчета НДС в зависимости от обстоятельств договора:

1. В договоре аренды четко прописана сумма НДС. Значит, заявленную сумму налога нужно отправить в государственный бюджет, а арендодателю перечислить деньги за вычетом налога.

2. В договоре не сказано про сумму НДС ни слова.

2.1. По условию договора арендатор платит НДС самостоятельно. Тогда НДС считается исходя из ставки 20%. Арендодателю нужно заплатить полную сумму по договору, а на счет налоговой службы перечислить рассчитанный НДС.

2.2. Договор гласит, что НДС включен в арендную плату. НДС находят по формуле: сумма арендной платы × 20/120. Органу власти арендная плата перечисляется за вычетом НДС, а сам налог платится в ФНС.

Налоговые агенты на УСН, арендуя имущество, должны выписать на сумму аренды счет-фактуру с НДС с последующей регистрацией документа в книге продаж. Арендодатель в счете-фактуре будет указан в графе «продавец».

Давайте разберем расчет налога на наглядном примере.

ООО «Путеводитель» находится на упрощенной системе (доходы за минусом расходов). Компания взяла в аренду складское помещение, принадлежащее государству. Ежемесячно фирма платит арендодателю 120 000 рублей. В договоре прописано, что НДС включен в стоимость. В день перечисления арендной платы ООО «Путеводитель» должно заплатить и налог в бюджет.

120 000 × 20/120 = 20 000 рублей — бухгалтер компании вычислил НДС.

120 000 — 20 000 = 100 000 рублей — такую сумму бухгалтер спишет с расчетного счета в адрес арендодателя.

В государственную казну нужно отправить налог в сумме 20 000 рублей.

Если упрощенец решил выкупить государственное/муниципальное имущество, он становится налоговым агентом и должен исчислить НДС. Налог удерживают из покупной стоимости и перечисляют в ФНС.

НДС могут не платить упрощенцы, если выполняются сразу три условия (пп. 12 п. 2 ст. 146 НК РФ):

  • упрощенец должен быть представителем малого или среднего бизнеса;
  • до выкупа имущество должно быть арендовано (льгота только для недвижимости);
  • выкупается государственная или муниципальная недвижимость. Здесь важным условием является то, что имущество не должно принадлежать ГУП или МУП на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Ндс при доверительном управлении имуществом

Договоры доверительного управления, простого товарищества, совместной деятельности возможны лишь для упрощенцев, которые вправе уменьшать свои доходы на расходы, т. к. для этого выбран соответствующий объект налогообложения. Перечисленные договорные отношения подлежат обложению НДС (ст. 174.1 НК РФ).

Кто же выставляет счет-фактуру? Ее должен выписать ответственный участник — продавец. Особенностью в данном случае будет то, что в строке «продавец» нужно написать «Д.У.» (п. 3 ст. 1012 ГК РФ).

Упрощенец может взять налог к вычету, если выполнит два простых условия:

  • будет иметь на руках счет-фактуру;
  • будет вести раздельный учет операций по договору доверительного управления и прочей деятельности.

НДС не облагается только вознаграждение доверительного управляющего на УСН.

Посреднический НДС

Упрощенцы-посредники перевыставляют счета-фактуры. Однако НДС упрощенцы здесь не платят.

Когда упрощенец осуществляет сделки от своего имени, в счете-фактуре указывается его наименование. В таком случае составляется два экземпляра счета-фактуры.

Нельзя не отметить важную особенность упрощенцев — при посреднических сделках они не фиксируют данные операции в книгах покупок и продаж.

Соответственно, о таких сделках не отчитываются с помощью декларации, но в обязательном порядке сдают журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур.

Рассмотрим на примере, как оформить документы при торговле товарами от имени посредника.

ООО «Клен» (заказчик) подписало договор комиссии от 09.04.2019 № 117 с ООО «Крот» (посредник на УСН). «Крот» реализует партию станков, которые принадлежат «Клену». Стоимость партии равна 550 000 рублей (в т. ч. НДС).

17.04.2019 ООО «Крот» подписало договор поставки с ООО «ПСН», а 20.04.2019 станки отгрузили.

ООО «Крот» сразу же передало в бухгалтерию ООО «ПСН» счет-фактуру, а ее копию направило в ООО «Клен». Работник «Крота» зарегистрировал счет-фактуру в первой части своего журнала учета счетов-фактур.

ООО «Клен» выставило в адрес ООО «Крот» счет-фактуру от 20.04.2019 на сумму проданных товаров.

Полученный от ООО «Клен» счет-фактуру бухгалтер ООО «Крот» занес во вторую часть журнала учета счетов-фактур.

Компания на УСН может оказывать услуги посредника от имени заказчика, тогда упрощенец самостоятельно не оформляет счета-фактуры. А продав товар, упрощенец отдаст покупателю счет-фактуру, которую выпишет заказчик.

Счет-фактура с НДС на УСН

Часто упрощенцы для удержания клиентов по просьбе компаний на ОСНО выдают им счета-фактуры с выделенным НДС. Ничего противозаконного в этом нет, но только при условии, что упрощенец заплатит выделенный НДС в ФНС и подаст декларацию. Компании и ИП на УСН налог в расходах учесть не вправе.

Если счет-фактура с НДС имеет место в деятельности упрощенца, отчитаться и уплатить налог следует до 25-го числа месяца, идущего после отчетного квартала.

Не стоит заблуждаться и думать, что ФНС не узнает о факте выдачи счета-фактуры с НДС. Сейчас зеркальная проверка позволяет выявить нестыковки в два счета. И тогда НДС придется заплатить, а еще вас наверняка накажут штрафом.

Совет. Если вы часто работаете с компаниями на ОСНО, откройте свою компанию на ОСНО, и тогда сможете на законных основаниях выдавать счета-фактуры при реализации. А фирме на УСН лучше работать со спецрежимниками, для которых НДС не играет никакой роли.

Как видим, не так много ситуаций, когда упрощенец сталкивается с НДС. Нужно быть очень внимательным при ведении учета, тогда не будет претензий со стороны налоговых органов.

Онлайн-сервис Контур.Бухгалтерия поможет вам легко рассчитать все налоги.

Попробовать бесплатно

Компании и ИП не всегда работают на одном налоговом режиме долгие годы, иногда его приходится менять. В статье расскажем, какие бывают причины для смены системы налогообложения (СНО), как и в какие сроки сменить налоговый режим.

Организация может перейти на спецрежимы налогообложения при соблюдении установленных законом условий. Самый распространенный спецрежим — упрощенная система налогообложения (УСН).

Предприниматели и организации на УСН три раза в год в конце квартала перечисляют в бюджет авансовые платежи по налогу. В статье расскажем, как рассчитать авансовые платежи для упрощенки с объектом налогообложения «Доходы» и «Доходы минус расходы».

Источник: https://www.b-kontur.ru/enquiry/348

Практическое пособие для малых предприятий усн 6%

Может ли МУП после перехода быть на упрощенной системе налогообложения?

“АйСи Групп”, 2012

УПРОЩЕНКА 6%: ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 

Е.В.Карсетская

ВВЕДЕНИЕ

Что такое УСН?

УСН (упрощенная система налогообложения, “упрощенка”) – специальный налоговый режим. В первую очередь, он ориентирован на индивидуальных предпринимателей и организации малого бизнеса.

Именно поэтому в НК РФ введены многочисленные ограничения на применение этого налогового режима, “закрывающие” доступ к нему для предприятий крупного и среднего бизнеса.

Так, например, установлены максимальный размер дохода и максимальная стоимость основных средств, при превышении которых применение “упрощенки” невозможно.

Безусловно, УСН значительно облегчает жизнь налогоплательщикам.

Во-первых, уплата единого налога заменяет значительную часть налогов, уплачиваемых при общей системе налогообложения.

Во-вторых, значительно упрощена процедура ведения налогового учета.

Налогоплательщику, решившему применять УСН, предоставлено право самостоятельно выбрать объект налогообложения из двух возможных:

– доходы (налоговая ставка составляет 6%);

– доходы, уменьшенные на величину расходов (стандартная налоговая ставка – 15%, однако в некоторых регионах местные власти ввели более низкие ставки для отдельных категорий налогоплательщиков).

Примечание. Объект налогообложения – “доходы” или “доходы минус расходы” – выбирается налогоплательщиками самостоятельно.

По общему правилу никаких ограничений по выбору объекта налогообложения нет. Однако из общего правила все же есть исключение.

Налогоплательщики, которые являются участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, в качестве объекта налогообложения при применении УСН могут выбрать только объект “доходы минус расходы” (п. 3 ст. 346.14 НК РФ).

При выборе объекта налогообложения (“доходы” или “доходы минус расходы”) налогоплательщику необходимо самостоятельно оценить наиболее выгодный вариант.

Очевидно, что, если деятельность связана со значительными расходами, более выгодным является объект налогообложения “доходы минус расходы”. В этом случае налогооблагаемый доход будет уменьшаться на произведенные расходы.

Как правило, этот объект налогообложения выбирают налогоплательщики, осуществляющие торговую деятельность (если, конечно, такая деятельность не переведена на систему налогообложения в виде уплаты ЕНВД (единого налога на вмененный доход)).

Однако нужно иметь в виду, что перечень расходов, которые учитываются при УСН, ограничен, т.е. полученные доходы можно уменьшить не на все расходы, связанные с его получением, а только на те, которые включены в разрешенный перечень.

Кроме того, нужно понимать, что применение объекта “доходы минус расходы” обязывает налогоплательщика вести достаточно сложный учет расходов, хранить все первичные документы, подтверждающие расходы.

Если доля расходов незначительна, а также если вы изначально не готовы “связываться” с учетом расходов, лучше, разумеется, выбрать объект налогообложения “доходы”. Расходы в этом случае вообще не учитываются и во внимание не принимаются. А налог уплачивается с общей суммы полученного дохода по налоговой ставке 6%.

Именно о такой шестипроцентной “упрощенке” и идет речь в данной книге.

Глава 2. СОВМЕЩЕНИЕ УСН С ДРУГИМИ НАЛОГОВЫМИ РЕЖИМАМИ

2.1. УСН и общий режим налогообложения

Пунктом 1 ст. 346.11 НК РФ установлено, что УСН применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством.

Однако нужно понимать, что на УСН переводятся не отдельные виды деятельности, а вся деятельность организации (предпринимателя) в целом (за исключением видов деятельности, в отношении которых уплачивается ЕНВД).

В этой связи у организаций нет возможности совмещать общий режим налогообложения и УСН.

То есть в отношении одних видов деятельности применять УСН, а в отношении других – общую систему налогообложения нельзя.

Необходимо сделать выбор между этими системами налогообложения (либо общий режим, либо упрощенная система).

Глава 1. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ШЕСТИПРОЦЕНТНОЙ “УПРОЩЕНКИ”

Начнем с плюсов

Первое: вместо ряда налогов общей системы налогообложения “упрощенец” уплачивает единый налог.

Второе: ставка единого налога довольно низкая – 6%.

Третье: упрощенная форма ведения налогового учета. Налогоплательщик ведет учет полученных доходов в книге учета доходов и расходов. Расходы, поскольку они не влияют на размер уплачиваемого налога, учитывать не нужно. Соответственно, нет необходимости собирать и хранить документы, подтверждающие расходы.

Четвертое: налоговые органы крайне редко проверяют налогоплательщиков, применяющих шестипроцентную “упрощенку”. Если вы будете вовремя платить все налоги и взносы, а также вовремя сдавать отчетность, общение с налоговой инспекцией будет сведено к минимуму.

Теперь о минусах

Пожалуй, единственным существенным минусом работы на “упрощенке” можно назвать то, что покупатели (заказчики) иногда отказываются сотрудничать с продавцами-“упрощенцами” в связи с тем, что “упрощенец” не является плательщиком НДС и, как следствие, покупатель (заказчик), являющийся плательщиком НДС, не имеет возможности получить налоговый вычет по НДС по приобретенным товарам (работам, услугам).

Нередко партнеры пытаются решить эту проблему следующим образом. “Упрощенец”, несмотря на то что он не является плательщиком НДС, выставляет покупателю (заказчику) счет-фактуру с выделенной суммой НДС.

Сразу предупредим, что проблемы данная схема не решает.

Источник: http://areopag2002.ru/prakticheskoe-posobie-dlya-malyh-pr


.