Можно ли аннулировать результаты проверки, если уведомление о проверке вручили поздно?

Порядок организации и проведения проверок

Можно ли аннулировать результаты проверки,  если уведомление о проверке вручили поздно?

Государственный контроль можно рассматривать, в первую очередь, наряду с организацией, планированием, регулированием как функцию государственного управления, имеющую свои методы, способы, формы реализации, которая должна предотвращать подрыв экономического суверенитета государства, целостности экономического пространства, единства экономической политики и пр. Государственный контроль является сложной, многоаспектной категорией. С одной стороны, это функция государственного управления, по отношению к которому выступает средством, инструментом реализации политики государства. С другой стороны, сам контроль можно рассматривать как управленческую деятельность, имеющую свои методы, способы, формы реализации. Раскрытию сущности контроля способствует рассмотрение его во всех аспектах своего проявления. Однако определяющим его назначение в обществе является выявление его соотношения с государственным управлением. В этой связи представляется, что наиболее полной характеристике контроля способствует рассмотрение его в системе категорий «цель — средство — результат».

Целью государственного управления является достижение в обществе правового порядка, деятельности, строящейся в строгом соответствии с требованиями, закрепленными в нормативных правовых актах.

Для достижения названной цели государство организует проведение контроля во всех сферах и областях общественной жизни, в том числе и экономической. Непременным условием нормального функционирования экономики выступает действенный механизм государственного контроля.

Являясь самостоятельной функцией управления экономикой, государственный контроль выступает в качестве важного этапа управленческого цикла, когда фактические результаты воздействия на управляемый объект сопоставляются с требованиями принятых решений и нормативных предписаний, а в случае выявления их нарушений принимаются необходимые меры по устранению подобных отклонений. Сущность государственного контроля включает в себя изучение, наблюдение подконтрольных объектов с целью получения необходимой информации, которая используется в целях выявления негативных либо позитивных тенденций в деятельности государственных органов, юридических лиц и граждан, установления причин, порождающих эти тенденции, прогнозирования результатов и принятия мер по предупреждению ошибок, нарушений, злоупотреблений, а также предупреждения наступления негативных последствий в результате допущенных нарушений.

Государственный контроль реализуется посредством процедурно-процессуальной деятельности государственных органов, основу которой составляют обоснованные и адаптированные конкретные приемы, средства или способы, применяемые при осуществлении контрольных функций.

Состояние государственного контроля на современном этапе отличается такими особенностями, как разнообразие видов и методик (технологий) контроля, множественность органов, его осуществляющих, при различиях в их правовом статусе.

В общем виде система государственного контроля включает в себя: выбор концепции контроля (совокупность элементов, процесс, предмет и цель контроля, контролирующий орган); определение цели контроля (целесообразность, правильность и регулярность); нормы контроля (правовые, экономические и т.п.

); формы контроля (предварительный, текущий и последующий); способы контроля (сплошной, выборочный, комплексный, тематический); приемы контроля (наблюдение, обследование, анализ, проверка, ревизия); методы контроля (документальный и фактический); требования — критерии контроля (эффективность или успешность контроля, выполнение задач контроля, определение границ контроля).

Процесс осуществления государственного контроля включает в себя следующие этапы: установление стандартов; сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах; сравнение достигнутого со стандартными показателями; выявление отклонений, определение их источников и анализ причин этих отклонений; разработка мероприятий, необходимых для коррекции планов и достижения намеченной цели.

Предварительный государственный контроль предшествует совершению контролируемых операций.

Имеются две разновидности предварительного государственного контроля: диагностический контроль (включает такие категории, как измерители, эталоны, предупреждающие сигналы, указывающие на то, что что-то не в порядке) и терапевтический контроль (позволяет не только выявить отклонения от нормативов, но и принять исправительные меры). Это позволяет предупредить нарушения действующего законодательства и выявить еще на стадии прогнозов и планов дополнительные экономические ресурсы, пресечь попытки нерационального использования средств. Текущий (оперативный) государственный контроль осуществляется с целью оперативного выявления отклонений от установленных показателей и позволяет своевременно устранять допускаемые нарушения. Последующий (заключительный) государственный контроль сводится к проверке операций за истекший период на предмет законности и целесообразности произведенных операций. Либо сразу по завершении контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми. Последующий контроль позволяет вскрыть недостатки предварительного контроля и текущего контроля.

Контроль в системе схемы «цель — средство — результат» определяется тремя аспектами: экономичностью, эффективностью и целесообразностью (действенностью).

Контроль экономичности состоит в том, чтобы следить за тем, в какой степени используемые ресурсы, как с точки зрения качественной, так и количественной, поступают в наиболее благоприятные моменты и с наименьшими затратами. Изучение эффективности позволяет определить, в какой мере были достигнуты намеченные цели и результаты.

Изучение целесообразности (действенности) измеряется соотношением между использованными средствами и полученными результатами. Иными словами, цель — убедиться в том, что ресурсы используются оптимальным образом.

Необходимым условием осуществления государственного контроля является четкая правовая регламентация всех аспектов контрольной деятельности (определение ее границ, методов и форм осуществления, установление правового статуса контрольных органов, объема их прав и обязанностей).

Правовая база контроля определяет принципы и порядок его осуществления.

Если основные принципы контроля, каковыми принято считать законность, объективность, независимость, разграничение функций, гласность, являются в значительной мере общепризнанными и общими для всех цивилизованных стран, то порядок решающим образом зависит от государственного устройства и состояния экономики страны. Нормы, его образующие, носят всеобъемлющий, всепроникающий характер и могут различаться по следующим основаниям: по целям и задачам осуществления государственного контроля в конкретной сфере деятельности; по объектам (содержанию или направлениям его осуществления); по формам и методам; по органам, на которые возложено его проведение (при этом необходимо учитывать их правовой статус и полномочия). Очевидно, что неразвитость правовой базы контроля (слабый уровень правового регулирования контрольной деятельности) не может способствовать эффективному государственному управлению.

Осуществляемый до настоящего времени различными государственными органами контроль зачастую не приносил ожидаемого результата. Одним из распространенных явлений была формальная проверка, когда преследовалась цель провести проверку, а не получить конкретные результаты по улучшению в той или иной сфере деятельности.

Часто контрольные органы и не стремились получить конечные результаты контроля, ограничиваясь лишь выявлением недостатков и указанием на них.

Поэтому совершенствование правового регулирования государственного контроля предполагает решение различных вопросов, в частности, таких как: создание единой информационной базы; синхронизация работы основных субъектов контроля; согласование планов стратегических (основных) проверок и проведение наиболее важных мероприятий на всех уровнях (в целях исключения дублирования, параллелизма, однотипных проверок, к тому же на одних и тех же подконтрольных объектах); методическое обеспечение (с учетом действующего законодательства и перспектив его развития) и оптимальное применение методик в практической работе; оценка на основе анализа результатов контроля; определение и принятие в целях реализации прогноза организационно-правовых мер; разработка стратегии и тактики совершенствования контроля с использованием достижений науки.

В то же время любой субъект хозяйствования — недавно открывшийся или уже давно работающий на современном рынке товаров и услуг — рано или поздно может столкнуться с визитами контролирующих органов.

И если некоторые из них, например налоговые органы, как правило, предупреждают о своем посещении, то многие другие контролирующие органы придерживаются того мнения, что фактор внезапности обеспечивает результативность проверки. Учитывая такое непредсказуемое поведение контролирующих органов, необходимо быть готовым к их визитам.

Цель любой проверки со стороны лиц, ее проводящих, — обнаружить как можно больше и как можно более серьезных правонарушений.

Цель проверяемых лиц совершенно противоположна — не допустить обнаружения таких правонарушений, а если это невозможно, то выявить как можно больше нарушений со стороны проверяющих при проведении контрольных мероприятий, для того чтобы в дальнейшем обжаловать их действия и, возможно, даже отменить решения, принятые по результатам проверки, если они не в пользу проверяемого. Следует понимать, что правильное поведение при проверке — это залог успеха и положительного результата в дальнейшем. Именно в связи с этим при работе на том или ином предприятии необходимо по возможности четко и в полном объеме представлять, каким именно контролирующим органам может быть интересен субъект хозяйствования, какими полномочиями обладает контролирующий орган и, самое важное, каковы возможные последствия его появления.

Перед изучением общих правил поведения в соответствии с требованиями законодательства в той или иной ситуации, когда на предприятие пришли проверяющие, необходимо иметь в виду, что общий порядок организации и проведения проверок регламентирован Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 N 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее — Указ N 510), который не применяется при осуществлении:

1) контроля (надзора) за соблюдением законодательства о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе проверок, проводимых при ликвидации (прекращении деятельности) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также при наличии сведений и фактов, свидетельствующих о неосуществлении предпринимательской деятельности в течение двенадцати месяцев подряд и ненаправлении налоговому органу сообщения о причинах ее неосуществления.

В соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 Декрета Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 N 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» (далее — Декрет N 1) контроль за проведением государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования возлагается на Министерство юстиции Республики Беларусь.

Источник: https://m.konspekts.ru/uncategorized/poryadok-organizatsii-i-provedeniya-proverok/

Имеет ли право администрация района проверять ИП

Можно ли аннулировать результаты проверки,  если уведомление о проверке вручили поздно?

Это быстро и бесплатно !

Каждый частный предприниматель, начавший собственное дело, подлежит тщательному надзору со стороны государства. Контроль за деятельностью ИП необходим с целью соблюдения норм законодательства и обеспечения безопасности клиентов.

Бизнесмены могут быть подвержены нескольким разновидностям проверок от разных государственных инстанций. Как можно проверить ИП, вы узнаете из данной статьи.

Кто может проверить ИП?

Предмет проверок и частота их проведения зависят от государственного органа, осуществляющего контроль за предпринимательской деятельностью. Чаще всего ИП сталкиваются с подобными процедурами от перечисленных ниже инстанций:

  • ФНС;
  • трудовой инспекции;
  • Роспотребнадзора;
  • пожарного надзора;
  • Ростехнадзора;
  • прокуратуры;
  • прочих государственных органов.

Процедура регулирования деятельности ИП налоговой инспекцией не попадает под действие данного федерального закона, потому как регламентируется положениями Налогового кодекса РФ.

Классификация проверок

Проверки принято делить на плановые и внеплановые. В первом случае речь идёт о назначении точной даты приезда контролирующих органов.

График устанавливается заранее и публикуется на официальном сайте соответствующей государственной инстанции. Плановые проверки нацелены на регулирование соблюдения ИП норм законодательства и общепринятых правил безопасности.

Внеплановые проверки осуществляются государственными инстанциями при получении жалобы на действия ИП, а также с целью контроля за выполнением оставленных ранее предписаний.

Кроме этого, проверка может быть двух видов:

Проверка ФНС

Каждый предприниматель является налогоплательщиком, поэтому избежать проверки от ФНС невозможно. Согласно 87 статье НК РФ, выделяют две разновидности данной процедуры – камеральную и выездную.

Камеральная проверка является разновидностью документарной и осуществляется после получения отчёта от ИП. Как правило, процедура сверки данных в присланной отчётности проводится автоматически, а более детальное изучение документов и получение разъяснений от предпринимателя требуется в случае обнаружения в бланках некорректных сведений.

Если ИП выполняет требования ФНС, он освобождается от уплаты штрафных взысканий и пеней. Такая процедура может длиться вплоть до трёх месяцев. Решение по камеральной проверке предоставляется предпринимателю в течение трёх рабочих дней после отправления отчёта, а исправить обнаруженные недостатки ИП обязан в срок до пяти дней.

При выездной проверке контроль за деятельностью лица осуществляется непосредственно в офисе или торговом помещении, используемом в предпринимательских целях.

Инспектор вправе привлечь экспертов или свидетелей, устроить инвентаризацию имущества и осмотр площади, изучить документацию ИП. Длительность проверки зависит от её цели, поэтому колеблется от двух до шести месяцев.

Стоит отметить, что плановые проверки проводятся не чаще одного раза в течение трёх лет. То же касается частоты выездных процедур.

Проверка трудовой инспекции

Под регулярный надзор данного государственного органа попадают предприниматели, принимающие на работу иностранных лиц или несовершеннолетних граждан. При этом основанием для осуществления проверки ИП служит поступление жалобы от недовольного сотрудника (например, в результате получения низкой зарплаты или несоблюдения режима трудового дня).

Контролёры трудовой инспекции проверяют следующие документы:

  • графики отпусков;
  • трудовые книжки трудоустроенных граждан;
  • правильность оформления и факт наличия трудовых контрактов;
  • графики выдачи заработной платы;
  • штатное расписание персонала;
  • и т. д.

Чтобы избежать пристального внимания со стороны Роструда и трудовой инспекции, предпринимателю требуется тщательно изучить трудовое законодательство и не нарушать его положений.

Проверка Роспотребнадзора

Данная инстанция уполномочена осуществлять санитарный надзор и контроль за соблюдением прав потребителей. Если частный предприниматель реализует какие-либо товары или предлагает определённые услуги населению, ему не избежать проверок от Роспотребнадзора.

Как правило, основанием для посещения инспектором офиса или торговой площади предпринимателя выступает жалоба недовольного клиента или конкурента.

Роспотребнадзор уполномочен проверять:

  • порядок размещения товаров;
  • площадь торгового помещения;
  • соответствие товара заявленному качеству и санитарным нормам;
  • температурный режим;
  • наличие вентиляции;
  • вывески и ценники;
  • наличие у персонала санитарных книжек и соответствующей униформы;
  • и т. д.

В случае выявления нарушений должностные лица привлекаются к ответственности, обязуясь оплатить существенную сумму штрафа, а также исправить обнаруженные недостатки.

Проверка пожарного надзора

Инспекторы МЧС рано или поздно проверяют каждого предпринимателя. Как правило, частота визита контролёра ограничена одним разом в три года, а график посещения того или иного ИП публикуется на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ. Основанием для посещения бизнесмена может выступить получение жалобы на его имя.

Инспекторы уполномочены проверять:

  • документацию ИП (например, наличие плана эвакуации, приказа о прохождении сотрудниками инструктажа о правилах противопожарной безопасности и т. д.);
  • состояние системы оповещения о пожаре;
  • наличие и доступность аварийных выходов;
  • соответствие плана эвакуации фактическому расположению помещения;
  • техническое состояние офиса или торговой площади (например, степени огнеупорности материала, из которого сделаны стены, потолок);
  • и т. д.

Проверка Ростехнадзора

Данная инстанция уполномочена осуществлять экологический, строительный, промышленный и технологический контроль.

Если деятельность ИП связана с использованием природных ресурсов или производственными объектами, представляющими определённую опасность, именно Ростехнадзор занимается оформлением лицензии.

Для её получения ИП должен заранее устранить имеющиеся нарушения, в противном случае предприниматель не сможет добиться разрешения на осуществление желаемой деятельности. В дальнейшем проверки проводятся планово с целью контроля соблюдения правил безопасности.

Прокурорская проверка

Проверка органами прокуратуры осуществляется в случае поступления жалобы. Прокурор должен проверить информацию о наличии нарушения со стороны ИП и оформить письменный ответ на претензию в течение месяца. С этой целью осуществляется соответствующая проверка.

Если факт нарушения не был подтверждён, жалоба отклоняется, о чём сообщается гражданину, направившему данное обращение.

Если же проверка выявит несоблюдение законодательства РФ, нарушителей ожидает привлечение к соответствующей ответственности.

Стоит отметить, что прокуратура уполномочена осуществлять проверку лишь в тех случаях, которые неподконтрольны другим государственным инстанциям.

Проверка от прочих инстанций

Если предприниматель занимается определёнными видами деятельности, к нему могут прийти с визитом и другие надзорные инстанции. Например, сотрудники полиции вправе посетить офис или торговое помещение ИП в ситуации, когда им поступила информация о совершении преступления.

В результате полицейской проверки может быть возбуждено уголовное либо административное дело. Среди других органов надзора, уполномоченных проверять деятельность бизнесменов, выделяют:

  • Россельхознадзор;
  • Центробанк РФ;
  • жилищную инспекцию;
  • Росздравнадзор;
  • Минобразования;
  • таможенный контроль;
  • и т. д.

Как минимизировать риски?

Чтобы успешно пройти проверку от любой из инстанций и не оплачивать существенную сумму штрафа, назначенного при обнаружении какого-либо нарушения, ИП должен соблюдать требования российского законодательства.

Деятельность предпринимателя сопровождается большим документооборотом. На основании отчётности в ФНС рассчитывается налог, который обязуется оплачивать каждый бизнесмен. Чтобы не допустить ошибку в подсчётах, ИП может нанять штатного бухгалтера.

Если вы не согласны с результатами проверки, их можно оспорить путём обращения в суд. Судебная практика показывает, что в случае совершения надзорной процедуры с нарушениями положений российского законодательства судья принимает сторону предпринимателя.

При необходимости ИП, недовольный действиями инспектора, также вправе подать жалобу на имя его руководства.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 653-60-72 доб. 184 (Москва)

+7 (812) 426-04-17 доб. 431 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Источник: http://urmozg.ru/biznes/kto-mozhet-proveryat-ip/

Кто и как проверяет предпринимателей? — Эльба

Как известно, средний срок существования малого бизнеса — от 2 до 5 лет. Проводимые специалистами опросы и исследования дают, в общем, похожую картину — предприниматели страшатся бюрократов. Из шести проблем, которые способны увести бизнес в тень или вовсе заставить закрыться, три связаны с излишним вниманием надзорных органов.

Возглавляет список «всевидящее око» власти. Даже не увеличение налогового бремени, а чувство безнадеги, которое вызывают у бизнесменов придирки различных проверяющих, о существовании которых они вчера еще и не знали.

Короче, «боль» есть. Это проблема номер один. Проблема номер два — в том, что предприниматели часто не знают, с какой стороны может прилететь державной битой, и как отбиваться.

В техподдержку онлайн-сервиса для малого бизнеса Контур.

Чаще всего предприниматели знакомятся с

  • Налоговой инспекцией
  • Трудовой инспекцией
  • Пожарным надзором
  • Роспотребнадзором

Есть еще проверки Ростехнадзора, Россельхознадзора. Но они для специфических видов деятельности, поэтому сегодня мы о них говорить не будем.

Права и обязанности предпринимателя при проведении проверки органами контроля (кроме налоговой инспекции) установлены Федеральным законом 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля». Этот закон вводит ограничения по периодичности проверок, а также определяет полномочия проверяющих.

Источник: https://sroorgru.com/imeet-li-pravo-administratsiya-rayona-proveryat-ip/

Фальшь-старт — PRAVO.UA

Можно ли аннулировать результаты проверки,  если уведомление о проверке вручили поздно?
Уведомление о невыездной проверке после начала ее проведения нарушает право налогоплательщика на обжалование ее назначения и присутствие при ее проведении

Постановление Верховного Суда Украины (ВСУ), в котором изложен правовой вывод о несостоятельности результатов налоговой проверки, если в процессе ее назначения и проведения были допущены нарушения, буквально взорвало юридическое пространство. Дескать, наконец суд встал на защиту налогоплательщика, хотя ранее его правовая позиция основывалась на том, что после допуска налогового инспектора к проверке апеллировать, основываясь на нарушениях при ее назначении, поздно. Однако прежде чем сделать вывод об изменении судебной практики ВСУ, надо детально разобраться в постановлении от 27 января 2015 года по делу № 21-425а14.

В данном деле ООО «Б» обратилось с иском к ­Государственной налоговой инспекции в г.

 Южном Одесской области (ГНИ), в котором просило признать незаконным приказ начальника ответчика о проведении документальной невыездной внеплановой проверки (приказ) и противоправными действия ГНИ по ее проведению, указывая на отсутствие оснований для проведения проверки, нарушение порядка ее проведения, а также необоснованность изложенных в акте проверки выводов.

Назначению проверки предшествовала переписка сторон.

Так, в письме от 7 июля 2011 года (полученным истцом 12 июля 2011 года) ГНИ сообщила ООО «Б», что по результатам сопоставления, в частности, информации поданных налоговых деклараций по НДС за февраль 2011 года установлено вероятное завышение налогового кредита по операциям с ООО «А», в связи с чем не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения запроса директору истца было предложено прибыть в ГНИ для пояснений относительно проведенных хозяйственных операций и их документального подтверждения. Этим же письмом ГНИ предложила ООО «Б» предоставить пояснения и подтверждающие документы о дальнейшей реализации полученных от ООО «А» услуг, выполненных работ, указав, что непредоставление таких пояснений и документов является основанием для проведения документальной внеплановой проверки.

19 июля 2011 года ООО «Б» направило ГНИ ответ, в котором изложило пояснения с документальным подтверждением.

27 июля 2011 года начальник ГНИ, руководствуясь пунктом 75.1 статьи 75, пунктом 79.1 статьи 79, подпунктом 78.1.1 пункта 78.1 статьи 78, пунктом 82.

2 статьи 82 Налогового кодекса (НК) Украины, на основании информации о вероятном нарушении (ответ истца, по мнению ответчика, не содержал обоснованного пояснения того, какие именно работы выполнила бригада ООО «А», учитывая отсутствие у последнего трудовых ресурсов) издал оспариваемый приказ, которым назначил проведение документальной невыездной внеплановой проверки истца продолжительностью пять дней с 28 июля по 3 августа 2011 года.

Приказ и уведомление о проведении проверки от 27 июля 2011 года были направлены в адрес истца 29 июля 2011 года, а получены только 9 августа 2011 года. Но ГНИ тем не менее в установленный период проверку провела.

Одесский окружной административный суд постановлением от 20 апреля 2012 года иск удовлетворил, однако Одесский апелляционный административный суд постановлением от 30 октября 2012 года, оставленным без изменений определением Высшего административного суда Украины (ВАСУ) от 27 мая 2014 года, постановление суда первой инстанции отменил и принял новое — об отказе в удовлетворении иска.

ВАСУ согласился с тем, что приказ издан ГНИ в пределах полномочий и способом, предусмотренным законом, а именно: согласно подпункту 78.1.1 пункта 78.1 статьи 78 НК Украины, ГНИ имела правовые основания для проведения документальной невыездной внеплановой проверки истца ввиду того, что последний не предоставил обоснованного пояснения, запрашиваемого ГНИ.

Также кассационный суд счел, что основания для признания противоправными действий ответчика, связанных с проведением проверки, отсутствуют, поскольку положения абзаца 1 пункта 79.

2 статьи 79 НК Украины не содержат ни одного требования о необходимости получения налогоплательщиком приказа о ее проведении и письменного сообщения о дате и месте ее проведения исключительно до начала проверки.

Кассационный суд отметил, что письмом-запросом налоговой инспекции от 7 июля 2011 года истец был уведомлен о проведении проверки в случае непредоставления необходимых пояснений.

Заявление ООО «Б» о пересмотре ВСУ постановления ВАСУ мотивировано неодинаковым применением норм подпункта 78.1.1 пункта 78.1 статьи 78 и пункта 79.2 статьи 79 НК Украины, устраняя его, коллегия судей Судебной палаты по административным делам ВСУ пришла к выводу об ошибочном применении норм права именно в оспариваемом решении ВАСУ на таких основаниях.

Особенности регулирования проведения документальной невыездной проверки, установленные статьей 79 НК Украины, в то же время не исключают необходимости соблюдения общих требований к наличию оснований и порядку проведения документальных внеплановых проверок. Согласно пункту 79.1 этой статьи, документальная невыездная проверка осуществляется, в частности, при наличии обстоятельств для проведения документальной проверки, определенных статьями 77 и 78 настоящего Кодекса.

В подпункте 78.1.1 пункта 78.

1 статьи 78 НК Украины, который послужил основанием для проведения проверки по данному делу (в редакции, действующей на момент возникновения правоотношений), предусмотрено, что проверка осуществляется в случае, когда по результатам проверок других налогоплательщиков или при получении налоговой информации выявлены факты, свидетельствующие о возможных нарушениях налогоплательщиком налогового, валютного и другого законодательства, если налогоплательщик не предоставит пояснений и их документального подтверждения на обязательный письменный запрос органа государственной налоговой службы в течение десяти рабочих дней со дня его получения.

ВСУ обращает внимание на следующее: данная норма допускает проведение проверки, только если сомнительность выявленных фактов, свидетельствующих о возможных нарушениях, не устранена предоставленными пояснениями и документальными подтверждениями, то есть у контролирующего органа есть право на оценку объяснений и их документальных подтверждений. В то же время субъект хозяйствования вправе не согласиться с решением о назначении проверки и может оспорить его в суде. В таком споре субъект властных полномочий обязан доказать обоснованность своего решения со ссылкой на недостатки пояснений предприятия и их документального обоснования.

Верховный Суд также отмечает, что последующие изменения подпункта 78.1.1 пункта 78.

1 статьи 78 НК Украины, согласно которым в запросе ГНИ должны указывать конкретные нарушения этим налогоплательщиком налогового, валютного и иного законодательства, направлены на обеспечение соблюдения прав налогоплательщиков, сужение оснований для проведения проверки и главное — на устранение возможности злоупотребления правом на проверку.

При этом ВСУ указывает и на ошибочность толкования кассационным судом по данному делу пункта 79.2 статьи 79 НК Украины, что якобы он устанавливает требования о необходимости получения налогоплательщиком приказа о проведении проверки и письменного уведомления о дате и месте проведения до начала проверки.

Безусловно, на текущую работу налогоплательщика проведение такой проверки не повлияет, однако законодатель прямо предусмотрел, что документальная внеплановая невыездная проверка проводится при условии направления налогоплательщику заказным письмом с уведомлением о вручении или вручения ему или его уполномоченному представителю под расписку копии приказа о проведении документальной внеплановой невыездной проверки и письменного уведомления о дате и месте проведения такой проверки. Более того, позже и эта норма была уточнена: соблюдение установленного порядка дает должностным лицам контролирующего органа право приступить к проведению проверки. Таким образом, законодатель предоставляет налогоплательщику свободу действий в связи с уведомлением о грядущей проверке.

ВСУ подчеркнул, что право налогоплательщика обжаловать решение контролирующего органа о проведении проверки в отношении него не зависит от ее вида, соответственно реализация такого права при отсутствии обязанности у контролирующего органа уведомлять о проверке до ее проведения была бы невозможной. Да и помимо сказанного, налогоплательщик вправе право присутствовать при проведении проверок, в том числе и невыездных.

Исходя из изложенного, ВСУ отменил определение ВАСУ от 27 мая 2014 года, направив дело на новое кассационное рассмотрение.

Внимательный читатель, к тому же следящий за судебной практикой по налоговым спорам, заметит, что настоящее дело отличается от тех, в которых ВСУ говорил, что после допуска к проведению проверки утверждать о незаконности ее назначения нельзя.

Сейчас речь идет о внеплановых документальных невыездных проверках, которые могут проводиться без участия налогоплательщика, следовательно, у него не всегда есть возможность проверить законность оснований для проверки (как было в этом деле).

А вот выездные проверки проводятся на территории налогоплательщика, и он, по всей видимости, может сразу реагировать на незаконные действия контролирующего органа, если их выявит, в том числе путем недопуска к проведению проверки.

Источник: https://pravo.ua/articles/falsh-start/

Как узнать когда проверка Роспотребнадзора по ИНН?

Можно ли аннулировать результаты проверки,  если уведомление о проверке вручили поздно?

Выдвинуть предложение о продлении вправе проводящий проверку эксперт, но утвердить его должно лицо, которое ранее подписано приказ о проведении проверки. Продлевать сроки проверок малых и микропредприятий могут только главные государственные санитарные врачи.

  1. Плановые, осуществляемые каждые 3 года на базе графика, составляемого на год. Ознакомиться с планом можно на официальном сайте. В нем расписано когда, кого и на что будут проверять. О начале плановой проверки предприниматель будет обязательно проинформирован минимум за три дня до ее начала. Уведомление может быть отправлено по почте или передано лично в руки. В 2019-2019 годах малый бизнес освобожден от плановых проверок.Исключение: организации в сферах здравоохранения, образования, массовых мероприятий. Полный список в Законе N 294-ФЗ.
  2. Внеплановые. К ним относится контроль выполнения предписаний по устранению нарушений и проверки, основанные на жалобах и прочей информации граждан. Не каждое обращение может стать поводом для внеплановой проверки. Например, заявителю будет отказано, если не указаны реальные случаи нарушения, либо если они заявлены анонимно. Более того, проведение внеплановой проверки Роспотребнадзором должна одобрить прокуратура. Предпринимателю сообщают о внеплановой проверке за сутки до ее начала (исключение: отрасли связанные с продуктами питания – к ним внеплановая проверка может прийти без предупреждения). В экстренных случаях, когда есть угроза здоровью людей или животных, разрешение прокуратуры и оповещение проверяемого не требуются.
  3. Выездные и документарные. В зависимости от того, будет ли инспектор лично приезжать на предприятие, или только запросит пакет документов для проверки.

План проверок Роспотребнадзор 2019: когда и к кому придёт

11. На официальных Интернет-сайтах Роспотребнадзора (www.rospotrebnadzor.

ru) и его территориальных органов размещаются сведения о местонахождении, телефонах для справок, графике работы общественных приемных Роспотребнадзора (его территориальных органов), наименованиях официальных Интернет-сайтов Роспотребнадзора (его территориальных органов), а также о порядке получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения государственной функции и о ходе ее исполнения.

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, проверяемого гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента;

Проверки ИП Роспотребнадзором

  • предписания об устранении нарушений;
  • требования о предоставлении объяснительной записки;
  • наложение штрафа в размере от 5 до 300 МРОТ;
  • приостановка предпринимательской деятельности на срок до 90 суток;
  • передача дела в суд и возбуждение уголовного дела с возможностью лишения свободы от 2 до 5 лет.

Некоторые предприниматели, узнав о предстоящей проверке, готовятся к ней заранее и заказывают в Роспотребнадзоре санитарно-эпидемиологическую экспертизу, которая значительно упрощает процедуру проверки и время, которое для этого потребуется.

Недобросовестные ИП, ведущие свою деятельность с заведомо известными нарушениями, часто прибегают к уловкам и просто-напросто закрывают свой бизнес, а затем открывают его вновь (первоначальная проверка ИП проходит с более мягкими требованиями, а иногда ее и вовсе не проводят).

Интересное:  Могут Ли Конфисковать Имущество Оформленное На Детей

Как узнать о предстоящей плановой проверке объекта органом государственного пожарного надзора

2. На сайте Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации. Например, для Самарской области – на сайте Главного управления МЧС России по Самарской области ( http://www.63.mchs.gov.

ru/ ): Направления деятельности > Планы и результаты проведения плановых проверок > План проведения плановых проверок. В результате будет скачан архив с файлом MS Excel План плановых проверок на 2012 год.xls.

В частности, по Самарской области на 2012 год запланированы проверки 5 375 объектов.

Вводим в соответствующие поля данные своей организации.
Достаточно ввести только идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

Наименование контролирующего органа вводить бессмысленно – все равно система выдаст абсолютно все виды проверок, запланированные различными надзорными органами. Если не вводить период проверок, то система выдаст результаты поиска за весь год.

Выбирать регион имеет смысл только если организация имеет развитую филиальную сеть в различных субъектах Российской Федерации.

Актуальный План Проверок На 2019 Год Онлайн! Полезные Ссылки, Сервис и

Приветствую, уважаемые друзья! Как говорится: «кто осведомлён, тот вооружён!». В данной заметке будет рассмотрен самый верный способ проверки Плана проверок на 2019 год + специальный онлайн-сервис уведомлений о проверках.

В дополнение ко всему вы можете посмотреть видео про новую систему проверок бизнеса с 2019 по 2024 годы и ссылки на самые актуальные заметки касательно проверок в 2019 году! Итак, давайте искать себя в Плане проверок на 2019 год, и вместе радоваться, если нас там нет

Внимание! План проверок на 2019 год должен быть загружен на ЕРП в самое ближайшее время. В тоже время Сводный план проверок на 2019 год на сайте Генеральной прокуратуры РФ уже опубликован. Также можете воспользоваться специальным онлайн-сервисом, речь о котором идёт чуть ниже.

Источник: https://rusbizinformation.com/kak-uznat-kogda-proverka-rospotrebnadzora-po-inn/

Уведомление собственников и ГЖИ об итогах общего собрания собственников

Можно ли аннулировать результаты проверки,  если уведомление о проверке вручили поздно?

Вы провели общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, составили протокол. Остался последний шаг – уведомить собственников и орган ГЖН об итогах собрания.

Сегодня мы расскажем, как и в какие сроки нужно сообщить собственникам и ГЖИ результаты решений собрания, какой пакет документов сдать в орган ГЖН.Пост-релиз вебинара «ОСС на 100%. Проводим успешное собрание»

Как уведомить собственников

Самый сложный этап общего собрания собственников позади. Осталось совсем чуть-чуть – сообщить собственникам помещений об итогах общего собрания. Согласно ч. 3 ст. 46 ЖК РФ уведомить их нужно в течение десяти дней после проведения ОСС.

Вариантов, как сообщить собственникам об итогах ОСС, несколько:

1. Разместить сообщение в помещении МКД, определённом жильцами на одном из предыдущих собраний (ч. 3 ст. 46 ЖК РФ). Например: информационные стенды в подъездах МКД или двери подъездов. Если в доме есть квартиры, принадлежащие органам власти, отправьте им копию протокола по почте.

В подтверждение того, что уведомления об итогах ОСС были размещены, составьте акт о размещении и сфотографируйте размещённое уведомление. Если собственники будут оспаривать решения в суде, такая предусмотрительность поможет вам отстоять законность принятых решений.

2. Если собственники не утвердили на ОСС порядок уведомления об итогах собрания, уведомите жильцов согласно ч. 4 ст. 45 ЖК РФ. Направьте выписку каждому собственнику заказным письмом или вручите под роспись.

Составьте реестр уведомления собственников об итогах ОСС. На такой способ уведомления жильцов уходит больше времени и денег, поэтому он пользуется меньшей популярностью.

Что делать, если суд признал протокол ОСС недействительным

Как уведомить ГЖИ

Если собрание инициировал один из собственников помещений в МКД, то он должен передать копии решений и протокола ОСС в управляющую организацию не позднее десяти дней с даты, указанной в протоколе (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Управляющая организация, в свою очередь, передаёт копии документов в ГЖИ в течение пяти дней с момента их получения (ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ).

Обратите внимание, что не рекомендуется в течение трёх месяцев сдавать в ГЖИ несколько протоколов с аналогичной повесткой. Если такие протоколы поступят, орган ГЖН проведёт внеплановую проверку для установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов ОСС (ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ).

Нередко ОСС проводятся с нарушениями требований к организации, оформлению документов, или инициатор включает в повестку дня вопросы, не относящиеся к компетенции собрания.

Если в результате внеплановой проверки ГЖИ выявит несоответствие проведённого вами собрания требованиям ЖК РФ и других нормативно-правовых актов, вам могут выдать предписание об устранении нарушений или о проведении мероприятий по соблюдению обязательных требований. В том числе вас могут обязать устранить нарушения в шестимесячный срок со дня направления такого предписания.

Протокол ОСС нужно не только передать в ГЖИ, но и разместить на информационных ресурсах:

В ГИС ЖКХ загружайте протокол со всеми приложениями в исходном виде. Документ сохранится в закрытой части системы. А для Реформы ЖКХ и сайта организации обязательно обезличьте персональные данные в документе (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ).Публикуем протоколы ОСС в ГИС ЖКХ

Обязательные приложения к протоколу ОСС

Копии протокола ОСС государственным органам будет недостаточно. К ней нужно приложить:

Реестр собственников. Он содержит сведения обо всех собственниках помещений в МКД: ФИО или наименование организации и реквизиты документов, подтверждающих право собственности.

  • Сообщение о проведении ОСС, составленное в соответствии с п. 5 ст. 45, п. 4 ст. 47.

    1 ЖК РФ.

  • Реестр вручения собственникам сообщений о проведении ОСС.
  • Список собственников, присутствовавших на очной части ОСС.
  • Доверенности или копии доверенностей, удостоверяющие полномочия представителей собственников, присутствовавших на ОСС.

  • Документы, по которым принимались решения на ОСС.
  • Решения собственников, если ОСС проводили в очно-заочной или заочной форме.
  • Иные документы или материалы, которые собственники помещений в МКД определят обязательными приложениями к протоколу.

Всё это обязательные приложения к протоколу. Не забудьте их пронумеровать. А ещё раз убедиться в том, что протокол вы составили верно поможет приказ Минстроя РФ от 25.12.2015 № 937/пр.

Источник: https://roskvartal.ru/provedenie-oss/8223/uvedomlenie-sobstvennikov-i-gzhi-ob-itogah-obschego-sobraniya-sobstvennikov

Юр-консультант.ру
Добавить комментарий