Можно ли использовать название фирм и торговых центров в настольной игре?

Волчки Бейблэйд – самые популярные игрушки 2018

Можно ли использовать название фирм и торговых центров в настольной игре?

«Мама, купи волчки Бейблэйд!»… Ну вот, и Ваша очередь пришла. За последний год эту фразу услышали миллионы родителей по всему миру.

Если Вы смотрите вместе с дитем TV-передачи, то и так примерно знаете, что к чему.

Но бейблейд-манией чадо может «заразиться» в детском саду или во дворе и без Вашего ведома… Предлагаем в рамках рубрики «Родитель в тренде» перехватить эстафету сражений и разобраться в правилах игры!

Настольную игру Бейблэйд создали по мотивам японского аниме-сериала (украинцам его показывают по каналу «ПлюсПлюс»). Причем он далеко не новый – первый сезон вышел еще в 1999. Тем не менее, волна популярности возродилась с 2016 года и сейчас только растет.

Рецепт успеха довольно простой. Имеем «отборные» компоненты: юла (старая добрая игрушка) + сюжет японского аниме-мультфильма (все помнят славу покемонов) + фактор азарта и соревнования. Неудивительно, что рубятся в нее так, что искры летят.

Коротко о самом мульте

История разворачивается в необычном мире, где мы встречаем пятиклассников – Волта, Шу, Рантаро и их друзей. Школьники всерьез увлечены одним очень модным видом спорта… Требуется в совершенстве владеть броском, и тогда, может быть, ты станешь лучшим блейдером.

Из серии в серию мы наблюдаем, как они борются, подстрекают или поддерживают друг дружку, переживают и радуются. Для запуска нужна высокая концентрация, физическая ловкость, умение предугадывать и анализировать происходящее на «поле боя». Весь мультик – соревнование и преодоление себя на пути к мечте.

Мальчишки со всего мира перехватили этот азарт. Давайте выясним, как играть, а главное – побеждать.

Принцип игры

Собственно в жизни происходит копирование боев из мультсериала: на специальном столе соревнуются два волчка. Задача: вытолкнуть, остановить или разбить на кусочки блейд оппонента. Количество игроков: двое или более.

Что в комплекте

Новички обычно начинают свою бейблэйд-жизнь со стартовых простых наборов: одна юла, пусковой механизм и пара деталей для сборки.

Отдельно приобретается арена для битв под названием Beystadium. Это неглубокая емкость для запуска блейдов – круглая, реже прямоугольная или квадратная. Напоминает тарелку диаметром около 40 см. В обязательном порядке имеет защитные бортики и, иногда, ячейки по краям, которые тормозят юлу, если та слишком отдаляется от центра.

Арена игровая Auldey Infinity Nado для турниров волчков YW624903

Известны случаи, когда используют подручные предметы – миску, крышку, а зимой – даже ледянку для катания с горки. Однако это небезопасно: если проигравшая вертушка разлетится на части, повышается риск травматизма.

Персонажи

Дизайн каждой боевой единицы можно рассматривать часами. Блэйд собирается из нескольких деталей:

  • 1. Верхняя – цветная часть, определяет «внешность». Ее еще называют энергетическим слоем, так как верхушка ответственна за баланс, защиту и выносливость блейда.
  • 2. Средняя – силовой слой в виде металлического кольца и бьющего диска. Это скелет, костяк. Отвечает за вес и атаки.
  • 3. Нижняя – наконечник. От него зависят скорость вращения и устойчивость.

В третьем поколении Beyblade Burst от Hasbro элементы заменяемые – доступно множество дисков и ускорителей. Так что можно модернизировать своего героя для одержания новых побед. Что касается сборки – детальки закручиваются против часовой стрелки до хорошо ощутимого щелчка (фиксации). Потом юла подвешивается на пусковую установку.

Сзади на коробке часто указывается шкала с основными показателями: нападение (attack), взрыв (burst), выносливость (stamina/energy), проворность/баланс (agility), защита (defence) и вес (weight). Чем больше красных полос, тем сильнее данная способность.

Игровой набор Hasbro Beyblade Волчок с пусковым устройством (цвет в ассортименте) B9486

Блейды от Infiniti Nado имеют немного иную классификацию: 16 различных бойцов и 4 основных типа: атакующий, выносливый (с мощным крутящим моментом), обороняющий (отражает атаки), балансирующий (хорошо держит равновесие). Распознать их можно по металлическому кольцу: чем больше на нем клыков и шипов – тем лучше для атаки. На упаковке указывается также направление вращения.

Бренд предлагает три основные серии:

  • 1. «Стандарт». Классическая серия – 1 боевая единица с пусковым механизмом.
  • 2. «Атлетик». Это суперспортивные модели для турниров на скорость и длительность кручения. Отличаются удобным стартером с ручкой.
  • 3. «Сплит». В коробке сразу два персонажа, которые объединяются в одно целое с помощью крепкого блока. В ходе борьбы они неожиданно разделяются на две части, вращаясь вокруг противника и не оставляя ему шансов.

Слева направо наборы Auldey Infinity Nado: Юла Стандарт Deliver Mecha YW624306, Юла Атлетик Glare Aspis YW624504, Юлы Сплит Night Owl и Razer Orochi YW624604

Предусмотрены и дополнительные насадки. Всего их 4 вида: насадка-«эксцентрик» для безумных прыжков; «канатоходец» – поднимает бойца над ареной на специальной веревке или проволоке; крюк для различных трюков и резких «сальто» вокруг своей оси; насадка с магнитом для движения по металлическим «рельсам».

Запуск

База (пусковой механизм) – это хомут с блочком, на который накручивается волчок. При этом они бывают право-/левосторонними, а стартеры последнего поколения – и вовсе универсальные.

Ребенок тянет «чеку» на себя, и игрушечка в свободном падении «приземляется» на горизонтальную поверхность, словно крутящееся бешеное НЛО.

При этом мальчишки экспериментируют со «схемами» старта. Можно, например, отпускать «бойца» на поле с высоты собственного роста или же, наоборот, вровень с полом. Это напрямую влияет на траекторию и скорость движения.

Тактика

Поговаривают, что как в любой настолке, в этой тоже есть своя тактика. Скажем честно, набивать руку точно придется. А также во всю использовать модификацию героев и разные способы броска. Нужно найти определенный баланс между скоростью и массой игрушки. В остальном же – полагаться на удачу.

Сегодня рынок чайдловых развлечений рассматривается под огромной лупой, и это правильно (а кто этого не делает – подумайте о психике ребенка). Сколько хаяли тех же куколок Monster High за страшные неживые облики. И таких примеров много.

Конечно, тест на адекватность должен пройти и Beyblade. Попробуем рассмотреть настолку под разными ракурсами.

Агрессивность/миролюбивость сюжета

Страх и хоррор – все это плохо влияет на неокрепший детский ум. На превеликую радость, Beyblade – совсем не об этом. Фантастика? Да. Отрыв от реальности? Тоже есть немного. Но хотя сценарий гейма имеет непосредственно характер боя – все же здесь мало агрессии в классическом понимании этого слова.

Цензура

Использование в разработке персонажей неподобающе оголенных, чрезмерно акцентированных частей тела, не замечено. По крайней мере, в самих игровых комплектах, ведь это всего лишь…крутящиеся предметы.

А вот по сюжету сериала не станем врать – все сезоны посмотреть не удалось. Да, это японцы, а они иногда перебарщивают. Зато темы дружбы/вражды и в целом человеческих отношений раскрывают на 100%.

Полезность

Может ли игра научить чему-то? Для этого существует отдельный класс – развивающие. Блейды же – чистой воды сюжетная вещь. Это значит, что на арену (в прямом и переносном смысле) выходит фантазия ребенка. На момент «раундов» он в мыслях полностью становится героем Бейблэйда.

Поединок развивает моторику рук, знакомит с базовыми основами физики.

В остальном, это просто здоровское развлечение. Следите, чтобы игрища не затягивались надолго и не переросли в манию. Поможет активное задействование дитя в других делах – спорте, учебе, творчестве, общении и прогулках.

А вообще, как шутил один папочка: «Пусть тренируется. Вырастет – будет ловко мотоблок запускать».

Моторика

На то они и настольные забавы, что процесс происходит сидя. Впрочем это не исключает активных движений руками и победных подпрыгиваний. Арену можно поставить на диване, столе или на полу. Хорошо, что нет привязки к дому, и «крутить» можно на свежем воздухе. Тем не менее, занятие «сидячее», так что следить за осанкой – обязательно.

Безопасность

Так как ассортимент содержит мелкие элементы, установлен порог возраста – от 5 или даже от 8 лет. По правилам безопасности, играть рекомендуется в присутствии взрослых, не запуская игрушки за пределами круга.

Также нельзя трогать пальцами детали, которые вращаются. Получить травму от распадающегося блейда можно только в одном случае – если наклониться лицом прямо на поле битвы. В остальном – все продумано и неопасно.

Интерактивность

На японском рынке доступна одноименная видеоигра для Playstation. А нашим фанам можно отсканировать QR-код оригинальных бейблейдов Hasbro и скачать приложение в Google Play или Play Market. Это позволяет сражаться со своими друзьями по Wi-Fi. А с каждой победой открываются новые виртуальные опции.

Оригинал/подделка

Наблюдая за тем, как вертушки берут друг друга на таран, становится понятно, что такими темпами хлипкие пластиковые соединения долго не протянут.

Именно поэтому важно выбирать бейблэйды от лицензионных брендов – Takara Tomy, Hasbro, Auldey Infinity Nado. У них юлы, такие, знаете ли, увесистые. Сразу нащупывается качество материалов и крепость конструкции.

Также бросаются в глаза яркая раскраска и хорошая детализация.

В целом изделие должно поставляться в герметично запечатанной упаковке с инструкцией. Признаться, она только на английском. Но схемы сборки нарисованы в графическом виде.

А вот купив в переходе блейды «no name», не удивляйтесь, если они разлетятся в щепки после пары запусков.

И еще. По свидетельствам мам, блейды настолько ценны и желанны, что…их воруют прямо с площадки! Так что надо следить, лелеять и беречь!

Напоследок. Бейблэйд – как спиннеры, тамагочи, йо-йо. Это надо пережить. Поэтому, взрослые, расслабьтесь, улыбнитесь и готовьтесь потихоньку к бою… А мы не будем отвлекать. Напомним, что в интернет-магазине Эпицентр Вы найдете широкий выбор детских игрушек. Веселого времяпрепровождения и до скорых встреч.

Источник: https://epicentrk.ua/articles/volchki-beybleyd-samye-populyarnye-igrushki-2018.html

История стартапа: Надежда Королева о клубе любителей настольных игр

Можно ли использовать название фирм и торговых центров в настольной игре?

Превратить хобби в бизнес — не редкость для стартапов. У Надежды Королевой получилось увлечение мужа настольными играми конвертировать в доходное дело. Интересно, сам он даже не думал о такой возможности. А вот жена, имея бухгалтерское образование, увидела в «настолках» перспективу для бизнеса.

Именно супруг и познакомил Надежду с настольными играми. Начинали с домашних турниров. Но большой компанией из 12-14 игроков дома играть было не совсем удобно. Решили для общего увлечения найти отдельное помещение.

Оказалось, что арендовать даже небольшой зал довольно затратно, нужно как-то отбивать вложения. Так родилась идея создать клуб-магазин.

«Подземелье и дракон» (название отсылает к одной из популярных игр) действует уже два года. Число клубовцев быстро выросло до 50, потом до 100.

Сейчас количество тех, кто приходит играть хотя бы раз в месяц, достигло 150 человек. Не считая тех, кто покупает игры для дома.

«Для меня было неожиданностью, что у нас в Омске столько людей любят настольные игры, разбираются в них, следят за новинками! — поделилась Надежда. — А выбирая товар для магазина, я поразилась, сколько крутых игр есть у российских производителей, не говоря уже про мировые бестселлеры».

Идея на миллион

Первоначальный капитал нашли в семейном бюджете — 300 тысяч рублей.

Но выяснилось, что этой суммы не хватит. Деньги пошли на отделку помещения, закупку оборудования. А покупать товар оказалось не на что. Пришлось брать кредит в банке — еще 700 тысяч.

Супруги говорят, что не рассчитывали на столь большие вложения, надеясь обойтись собственными средствами.

Надежду первые трудности не испугали. «Я ставила маленькие цели и вполне их достигала, — рассказала она. — После первой закупки как раз начался кризис. Я бы запаниковала, если бы дело сразу было масштабным. Теми деньгами, что были вложены в начале, можно было рискнуть». Искала товар сама: связывалась с поставщиками, находила посредников.

Магазин стал окупать себя уже на третий месяц. Сейчас выручка в месяц составляет около 300 тысяч рублей, но чистая прибыль из них пока небольшая — 20-30 тысяч.

Хорошие соседи

Сначала снимали небольшое помещение на улице Богдана Хмельницкого. Но скоро поняли, что и оно не в состоянии вместить всех желающих. Когда в турнирах участвовали по 40-50 человек, то некоторым игрокам приходилось стоять чуть ли не в дверях.

Да и среди жителей дома, где поселился «Дракон», нашлись недовольные таким соседством. «У нас не кабак, а магазин настольных игр, и посетители нашего клуба в основном тихие ботаны-студенты, — недоумевает Надежда. — Но какой-то бабушке показалось, что днем (!) они слишком эмоционально обсуждают игры под ее окнами».

Зато в новом помещении на Почтовой улице клубу повезло с соседями. Один из них — «Модная рюмочная» — стал даже бизнес-партнером: этим летом бар открыл в «Подземелье» свою стойку с напитками и закусками. «Для нас это плюс, — считает Надежда. — Нашим игрокам стало уютнее в клубе. К тому же бар платит нам субаренду».

Да и само помещение доступнее, расположено в центре города, а по площади вдвое больше. После переезда на новое место расходы ощутимо выросли — аренда увеличилась в два раза, немало уходит на закупку игр, плату за кредит, охрану, уборку, зарплату. Первые восемь месяцев Надежда с мужем работали вдвоем, а сейчас в магазине два продавца.

Солдатики для папы

Настольные игры уже давно не только детская забава. Самые активные геймеры — молодежь, в основном студенты. Но многие члены клуба — это работающие люди 30-45 лет. Взрослые дяди и тети приходят в клуб и раскрашенными солдатиками устраивают сражения на столе.

По разнообразию жанров игры могут сравниться с Голливудом. Агрессивные битвы, захватывающие приключения, головоломные расследования, глобальные стратегии… Сама Надежда — поклонница спокойных семейных игр. Например, «Токайдо», где нет никаких острых конфликтов. Это игра — путешествие, а победителем становится тот, кто получил больше всего впечатлений по баллам.

Современные «настолки» — недешевое развлечение. Непосвященному трудно поверить, что настольная игра может стоит десятки тысяч рублей. Например, за Cthulhu Wars («Войны Ктулху») придется выложить около 20 тысяч. Это не считая всяких дополнений, на которые приходится раскошеливаться настоящим фанатам.

Но прелесть клуба в том, что перед покупкой можно попробовать игру. Разовое посещение стоит 100-200 рублей в день, абонемент на месяц — 500.

Для получения статуса привилегированного члена клуба нужно не только платить по 1000 рублей в месяц, но и получить одобрение владельца «Подземелья».

Для таких геймеров — а их сейчас 15 человек — есть отдельная комната с библиотекой фантастики в сотню томов, скидки на покупки и участие в турнирах.

От почасовой оплаты по принципу «антикафе» сразу отказались: посетитель должен не думать о времени, а получать удовольствие от игры. Например, «Сумеречная империя» может длиться 10-14 часов, а то и несколько дней.

Выигрышное дело

По мнению владельцев клуба, в Омске почти нет конкуренции в их сфере. По сравнению с Москвой, где в шаговой доступности можно найти 2-3 клуба по «Вархаммеру» (Warhammer) или «Малифо» (Malifaux), в Омске пока затишье. «МосИгра» или «Хобби-таун» занимаются только продажей игр и не имеют своих клубов.

Несмотря на то что большую часть доходов приносит магазин, Надежда немало сил и денег вкладывает именно в развитие клуба. Почти каждую неделю в «Подземелье и дракон» проводятся турниры, костюмированные вечеринки, пати-геймы.

Среди дополнительных услуг — прокат игр. Есть покрасочная станция с большим набором красок — фанаты «настолок» приходят сюда собирать и раскрашивать свои модели, тех же солдатиков.

Сделать новый ход

Даже спустя год после рождения сына Надежда не оставляет клуб. Хотя и признает, что нелегко совмещать материнство и бизнес.

«Я знаю, что сейчас недорабатываю, многие вопросы решаются не так быстро, как хотелось бы, — говорит она. — Тем более, когда все получается, есть огромное желание, чтобы было еще лучше. Но на поиск новых игр, переговоры с поставщиками, разработку турниров нужно время».

Задачи на будущее — наращивать прибыль за счет роста ассортимента. А дальше в планах — открыть еще две точки по продаже игр в торговых центрах.

Уже проведены переговоры с крупнейшим издателем настольных игр в стране «Мир хобби», чтобы открыть магазины под их брендом.

Советы стартаперам от Надежды Королевой:

Однозначно совет number one — быть фанатом своего дела! Это заразительно, и окружающие непременно это почувствуют и не останутся равнодушными.

Второе — оптимизм! Обязательно! Верьте в свое дело, будьте терпеливы, не сдавайтесь и упорно идите к своей цели. Даже если что-то не получилось так, как вы задумали, хотели, ищите плюсы!

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №50 (153) от 20 декабря 2016 года

Источник: https://newsomsk.ru/do/news/50963-istoriya_startapa_nadejda_koroleva_o_klube_lyubite/

Бизнес на столе

Можно ли использовать название фирм и торговых центров в настольной игре?

Сейчас компания зарегистрирована на кипрский офшор «Хоббиворлд Лимитед», в числе совладельцев — Михаил Акулов, Иван Попов и другие акционеры (их имен Акулов и Попов не раскрывают). Небольшими опционами владеют сотрудники издательства.

Hobby World в цифрах

Более 1 млн игр издала компания Hobby World в 2015 году

От 290 руб. до 9 тыс. руб. варьируется цена на игры Hobby World, средний чек за одну коробку — 900–1300 руб.

Более 1 млрд руб. составила выручка Hobby World в 2015 году

От 4% роялти получает автор игры с каждой проданной коробки

$10–15 тыс. стоит разработка настольной игры

До 100% доходит рентабельность самых успешных игр

Около 7 млрд руб. составил объем российского рынка настольных игр за 2015 год

Более 50 тыс. наименований настольных игр выпущено в мире

Источник: данные компании, Discovery Research Group

На Запад

Hobby World работает на три направления: покупает лицензии западных игр и адаптирует их для российского рынка; покупает, дорабатывает и выпускает оригинальные игры российских авторов; продает лицензии на выпуск российских игр за рубежом.

Первое направление Акулов начал развивать еще в 2002 году, когда его компания «Смарт» купила у немецкого издательства Franckh-Kosmos Verlags лицензию на игру Die Siedler von Catan и начала выпускать ее на российском рынке под названием «Колонизаторы».

«Это был прорыв для индустрии: незнакомые люди приехали на выставку, познакомились с одной из ведущих компаний в игровой индустрии и получили право не просто купить коробки, переведенные за рубежом, а лицензию, чтобы самим выпустить эту игру в России», — вспоминает Акулов.

По словам Акулова, западные компании неохотно отдавали лицензии на российский рынок: для них выгоднее было производить все в одном месте и продавать готовые коробки.

Акулову и Попову, несмотря на трудности с качеством, было выгоднее местное производство: оно позволяло снизить отпускную цену на 25–50%. Кроме того, продажа коробок не так выгодна для продавца, говорит основатель компании «Мосигра» Дмитрий Кибкало.

Если речь о зарубежном бренде, процент отчислений в пользу ее владельца доходит до 8–10%, а их общая сумма может превышать сотни тысяч долларов, говорит Акулов.

Критерии для отбора игр просты. «Игра должна быть уникальной — не смесью существующих движков, а единственным в своем роде механизмом. И она должна понравиться Михаилу и мне», — говорит Иван Попов. При этом игра должна быть обернута в красивую оболочку и быть адаптированной под рынок.

«Например, очень известная игра «Каркассон» задумывалась в свое время как игра про паломничество в Святую землю, а сейчас это скорее пазл про собирание замка, который продается миллионными тиражами по всему миру», — приводит он пример.

Но, несмотря на опыт и многочисленные тесты, игра может провалиться. «Например, одна из игр, которые входят в топ-3 американских продаж, «Повелитель Токио» (King of Tokyo), очень плохо продается в России, — приводит пример Акулов.

 — А игра «Грузи и вези», наоборот, снята с продаж по всему миру, но отлично расходится у нас и в Бразилии».

Поиском авторов в Hobby World занимается продюсерский отдел, который потом принимается за доработку игр. Если западную игру можно адаптировать и выпустить за месяц, то в случае с авторскими играми процесс доработки иногда занимает более года. Авторы получают роялти в размере от 4% с каждой проданной коробки.

При подписании договора издательство платит им аванс в размере суммы роялти за половину минимального тиража (около 2–3 тыс. экземпляров), а далее авторы каждые полгода получают процент с продаж.

Полностью обеспечить себя за счет авторских отчислений удается только профессиональным авторам, у которых несколько игр издаются многотысячными тиражами — для большинства же разработчиков это хобби, которое приносит дополнительный заработок. По словам Акулова, целиком права на игру компания не покупает.

«Мы заинтересованы в том, чтобы автор тоже с нами зарабатывал деньги. Если игра будет продаваться большим тиражом, он будет заинтересован в усовершенствовании игры и выпуске дополнений», — говорит он.

Есть еще и третий путь — продажа российских лицензий на Запад. Пока игр, которые активно продаются на западных рынках, у Hobby World порядка десяти, среди них «Находка для шпиона», «Наместник», World of Tanks: Rush по лицензии компании Wargaming.

В 2015 году на западных рынках компания выпустила порядка 150 тыс. копий своих игр (в России — 1 млн), в 2016 году рассчитывает продать более 300 тыс.

Если в России Hobby World большинству своих партнеров поставляет игры со скидкой 35–40% от розничной цены, то в случае с западными оптовыми компаниями скидка на игру может доходить до 60%.

Владислав Шатило / РБК

Производство

При покупке лицензии на западные игры Акулов и Попов производят большую часть компонентов в России, кроме пластиковых, — их, как правило, закупают на Западе.

«Производство пластика довольно дорогое, и выгоднее его использовать, когда западные компании собирают мировой тираж на все территории.

Это же индивидуальные фигурки, и производство каждой из них отдельно обойдется достаточно дорого», — говорит Акулов.

Первые элементы собственного производства появились у Hobby World еще в 2010 году: подрядчики не обеспечивали нужного качества работы, вспоминает Акулов. «Сначала мы оставили себе сборку элементов, потом начали больше делать самостоятельно.

Весь миллион игр мы печатаем самостоятельно, лишь отдельные элементы заказываем у подрядчиков», — говорит Акулов.

Со временем стали самостоятельно производить все больше, и сейчас компания организует полный цикл производства настольных игр, не считая производства картона и печати картинок, на фабрике в Твери.

От идеи игры до момента, когда коробка с готовой настольной игрой появится на полке магазина, может пройти от нескольких месяцев до года, а стоимость разработки одной игры может обойтись в $10–15 тыс., говорит Акулов. При этом рентабельность успешных игр может доходить до 100%, говорит он.

У отдельных игр рентабельности может достичь и 300%, говорит основатель “Мосигры” Дмитрий Кибкало. «Если взять прямую себестоимость бумажных работ, включая роялти автору, то от цены на полке она составляет 26%. Но нужно понимать, что товар произвели — потом его нужно хранить, доставить, дистрибутировать и пр.

У магазина средняя наценка 100%, и огромная ее часть теряется на логистике. Итоговая себестоимость продукта получается намного выше», — объясняет Кибкало.

Помимо Hobby World всего два российских издательства настольных игр — «Мосигра» и «Звезда» — содержат полный цикл производства игр, включая постпечатную обработку, вырубку карт и пр., говорит Кибкало. «Это специфический вид производства, который должен быть нагруженным.

Бизнес достаточно сезонный, и если вне сезона нет нагрузки, более мелким издательствам это не по карману», — говорит он. По его словам, «Мосигра» в 2015 году продала в розницу игр на 525 млн руб. По словам Михаила Акулова, оборот Hobby World за 2015 год составил 1 млрд руб.

, включая зарубежные продажи (прибыль он не разглашает).

Распространение

Поначалу Акулов и партнеры продавали свою продукцию через книжные магазины и маленькие специализированные магазины настольных игр и не хотели строить собственную сеть.

«Мы развились как издательство и изначально работали с небольшими специализированными магазинами, которые продавали настольные игры, потому что такие магазины развивают рынок больше всего», — вспоминает Акулов.

В результате акционеры Hobby World заключили партнерское соглашение с сетью Hobby Games (ООО «Лавка чудес»), которая насчитает 12 собственных магазинов (шесть в Москве, два в Санкт-Петербурге, остальные в российских регионах, а также в Киеве и Минске) и восемь франшизных.

Сеть занимается розничными продажами игр издательства, а также обслуживает другие розничные проекты, например магазин мерчендайза для компании Wargaming и сайт HobbyWorld.ru. Согласно СПАРК, Hobby Games на 99,9% принадлежит «Хоббиворлд лимитед».

«Изначально Hobby World было единственным издательством, с которым мы сотрудничали, но мы почти сразу же расширились на еще три-четыре зарубежных издательства. Сейчас уже более 20 брендов поставляют нам товар», — рассказал РБК заместитель директора Hobby Games Андрей Кулешов. При этом доля продуктов Hobby World в продажах сети Hobby Games составляет около 40%, говорит Кулешов.

По словам Кулешова, Hobby Games закупает товар у издательства Hobby World со скидкой 35–50% (скидка варьируется на разные виды игр) и продает по рекомендованной издательством цене. Все магазины Hobby Games, как собственные, так и франшизные, работают по единым расценкам.

Помимо настольных игр они торгуют аксессуарами для них, комиксами, литературой в стиле фэнтези, связанной со вселенными, в которых развиваются игры. По словам Кулешова, один магазин приносит в среднем 1 млн руб.

выручки в месяц, и в нем совершается порядка 50 покупок в день со средним чеком около 600 руб. Около 60% продаж совершаются онлайн, тем не менее большая часть людей приезжает забирать игры самостоятельно, чтобы успеть в них поиграть перед покупкой, говорит Кулешов.

По данным СПАРК, выручка ООО «Лавка чудес» в 2014 году составила 76,5 млн руб., а чистая прибыль — 1,5 млн руб.

Сейчас через сеть Hobby Games продается около 20% всей российской продукции Hobby World. Остальное отправляется клиентам напрямую, в книжные магазины Москвы, а также в другие сети, в том числе Metro, Media Markt, «О’Кей», «Республику», «Семь пядей», «Игры роста», «Правильные игрушки IQ Toy» и др.

При работе с небольшими магазинами Hobby World старается идти навстречу и отгружать небольшие партии товара на минимальную сумму от 15 тыс. руб., говорит Михаил Акулов. «Мы формируем индивидуальные заказы под магазины.

Если магазин хочет два «Манчкина», один «Каркассон» и три «Соображария», мы формируем заказ», — рассказывает он.

По словам Андрея Кулешова, это ценное качество при работе с издательством: «Если взять слишком много игр, то мы будем ограничены в количестве, и на наших полках следующая игра может появиться позже, чем у конкурентов в других магазинах. К тому же нельзя предугадать, какая из купленных игр станет хитом, а какая долго будет лежать на полках».

В 2011 году Hobby World запустил программу франчайзинга для магазинов, желающих работать под торговой маркой Hobby Games, и открыл первый франшизный магазин в Калининграде. Чтобы расширить сеть, основатели компании до конца 2016 года не взимают с франчайзи паушальный взнос и роялти и рассчитывают за это время открыть еще два собственных и 15 франшизных магазинов.

Будущее

По оценке компании Discovery Research Group, объем рынка настольных игр в России в 2015 году составил порядка 7,5 млрд руб. — почти на 30% больше, чем в 2014-м.

Кризис почти не повлиял на востребованность настольных игр, во многом потому, что хотя по стоимости они сравнимы с походом в кафе или кино, в них можно играть многократно, уверен Михаил Акулов. Цены на игры от Hobby World варьируются от 290 руб. до 9 тыс. руб.

за коробку. Правда, продажи игр верхней ценовой категории все-таки просели почти на 50%. «Игры с большим количеством пластиковых компонентов стали продаваться сложнее, потому что они производятся на Западе и их цена росла соответственно с курсом.

Потребителю стало сложнее потратить 9 тыс. руб. на настольную игру, несмотря на то что она многократно реиграбельна», — говорит Акулов.

По словам Акулова, потенциально российский рынок настольных игр уже после кризиса может составить до $100 млн. «Это потенциал, на который можно продавать в России, и мы хотим занять весь этот рынок», — убежден он.

Источник: https://www.rbc.ru/own_business/15/06/2016/57613cc79a79472cbfd55c0f

Магазины – Торговый центр Калининград, ТРЦ «Европа» Калининград, события, магазины Калининград

Можно ли использовать название фирм и торговых центров в настольной игре?
Модный дом Henry Cotton\'s выразил свое признание к великому игроку в гольф, назвав бренд в его честь.

\”MARINA YACHTING\” Стиль Marina Yachting сочетает небрежную элегантность со спортивным характером, высокое качество исполнения и умеренные цены.

Olsen

Olsen создает моду для женщин, уверенных в себе, ценящих дружбу и силу эмоций. Бренд отличается искренним отношением к своим покупательницам, придерживаясь простого и лаконичного стиля, который подчеркивает естественную красоту женщин.

Bellucci

 Белуччи – магазин, где представлен уникальный ассортимент аксессуаров. Сумки, обувь, портмоне, браслеты и т.д от итальянских производителей.

MÁRKIS

Сеть магазинов M?RKIS – это сеть мультибрендовых магазинов, которые отличает стильный и комфортный интерьер, известные бренды, качественное, внимательное и профессиональное обслуживание покупателей и, конечно, огромный выбор стильной обуви и аксессуаров!

Галерея Времени

Салон “Галерея Времени”  – официальный торговый представитель, швейцарских марок: ZENITH, BREITLING, TAG HEUER, MAURICE LACROIX, FREDERIQUE CONSTANT, RAYMOND WEIL, TISSOT, BALMAIN, CANDINO; японских марок: ORIENT, CASIO; американских марок: GUESS.

Часы Женевы

Часы Женевы – это атмосфера красоты и стиля, изысканность дизайна, внимание и доброжелательность персонала. Яркая индивидуальность салонов и их особенный, неповторимый стиль, говорят о неотъемлемой принадлежности Часов Женевы миру моды и часового искусства.

Nomination

Nomination – первый бренд фешенебельных аксессуаров, способных отражать личность их владельца: его ценности, страсти, идеи, секреты и ощущения.

RezOne

В магазине представлен широчайший ассортимент лицензионной DVD-продукции. Вы можете приобрести как фильмы, музыку и игры, вышедшие недавно, так и культовые “медиахиты”.

Asus

Название компании ASUS происходит от слова Pegasus (Пегас) – так звали крылатого коня из древнегреческой мифологии, символа вдохновения в творчестве и науке. Имя ASUS воплощает в себе силу, дух творчества и чистоту, с которыми у современного поколения ассоциируется этот царственный и смелый мифический герой.

Sony

Sony – ведущая мировая компания, которая постоянно занимается поиском и внедрением новых технологических решений, предлагая инновационные аудио- и видеопродукты, коммуникационные и информационные технологии.

Мыльный двор

Мы предлагаем более 70 сортов натурального мыла. Кроме этого Вы найдете у нас соль для ванной, сахарные и соляные арома-скрабы, шипучие “бомбы” для ванн, твердые натуральные крема и шампуни, арома-йогурты, сухое арома-молочко, гели для душа, массажные буттеры и арома-крема для лица и тела.

Рив Гош

РИВ ГОШ – это самые последние новинки, первоклассные консультанты, отличные цены, великолепный выбор подарков и всегда прекрасное настроение.

Aroma Days

У нас собраны лучшие мировые бренды для ароматизации Вашего дома – Lampe Berger Paris, Esteban Paris Parfums, MILLEFIORI MILANO, YANKEE CANDLE и многие другие.

Источник: https://www.europecentre.ru/ru/magaziny/

Якутяне выпустили первую настольную игру-монополию

Можно ли использовать название фирм и торговых центров в настольной игре?

Совсем недавно на прилавках магазинов нашего города появилась новая и первая в истории якутская  настольная бизнес-игра «Монополист Якутска». Как создавался проект, кто был идейным вдохновителем и через что предстояло пройти команде проектировщиков, генеральный директор ООО «Сахатэк» Попов Дмитрий ответил в своем интервью.

– Расскажите о вашей игре.

В игру «Монополист Якутска» могут играть абсолютно все в возрасте от 8 лет. Она рассчитана на компанию от 2 до 6 человек, так что в нее интересно играть как семейным парам, так и в кругу друзей.

Игровой процесс очень простой и понятный, особенно для тех кто уже знаком со стандартной «Монополией».

Цель нашей игры — это скрасить серые будни жителей и гостей нашей столицы, сделать жизнь веселее, а также создать атмосферу любимого города Якутска за игрой в привычную для всех настолку, в которой каждый, хотя бы немножко, может почувствовать себя настоящим бизнесменом.

Наша рекламная кампания проходит под слоганом «История успеха миллиардера из Якутска» – конечно, это звучит весьма амбициозно, но мы верим, что, возможно, «Монополист Якутска» станет для некоторых людей первым шагом на пути к большому успеху.  

– Как пришла вам эта идея? 

– Идея пришла ко мне летом, во время вечерней игры в обычную «Монополию» с родственниками и друзьями.

Тогда мы подумали, а почему бы не сделать такую настольную игру, где были бы отражены наши местные реалии: в названиях компаний узнавались бы наши якутские предприятия, а карточки с заданиями были бы основаны на особенностях и актуальных проблемах нашего города.

В тот вечер мы, не медля, начертили ручкой игровое поле на четырех листах простой офисной бумаги и вырезали несколько карточек. Сыграли — понравилось. После этого начали думать глобально о том, как этот проект можно реализовать и продвинуть для массового использования. 

– Кто вам помогал в процессе создания игры? 

– Забавно, но вся та армия специалистов, которые по сути должны участвовать в создании такого рода проектов, отсутствовала в нашей команде.

Да, поначалу мы хотели обратиться к местным дизайнерам для разработки макета поля и коробки, но был риск того, что без нашего ведома другие люди могли присвоить нашу задумку, а этого никак нельзя было допускать. Поэтому мы решили попробовать нарисовать все сами. Друг-компьютерщик начал с того, что нарисовал деньги.

Это занятие оказалось настолько интересным и увлекательным, что он еще потом несколько раз в течение процесса создания игры доделывал и переделывал их дизайн. Также много времени заняла разработка игрового поля и постоянные споры о том, какие компании должны присутствовать в настольной игре.

Но дольше всего мы создавали дизайн коробки, ибо абсолютно никакого опыта в этой сфере на тот момент не имели. В основном нам советами помогали родственники и друзья, за что им большое спасибо. 

– Искали ли вы спонсоров, финансовую поддержку? Кто в итоге поддержал ваш проект?

– Пока друг занимался визуализацией идеи, я вел переговоры с поставщиками комплектующих для игры и финансированием всего проекта. Мы решили основное производство заказывать в Москве, поэтому я два раза ездил туда для знакомства с рынком настольных игр и налаживания контактов с производителями.

В процессе создания игры мы много думали над тем, как нам работать с компаниями, чьи названия будут фигурировать в игре. Было решено обратиться к ним с коммерческим предложением поддержать наш проект, внеся небольшую сумму денег за размещение своего бренда на нашем поле.

К сожалению, мы не продумали до конца этот момент, и слишком рано пошли в компании, имея на руках лишь распечатанный лист А4 с полем игры. Такая презентация выглядела едва ли убедительно, что нас очень сильно подвело, хоть и многие заинтересовались этой идеей.

А когда мы, наконец, получили прототип игры в виде коробки с черновым дизайном, многие компании уже вложили деньги в другие проекты и нас поддержать уже не смогли. Однако те немногие организации, которые все же согласились сотрудничать с нами, денег нам не дали, но зато помогли нам с продвижением и рекламной кампанией.

Также мы презентовали свой проект в мэрии, там идея пришлась по вкусу, и нам разрешили использовать герб города в дизайне игры. Несмотря на то, что основное бремя финансирования проекта легло на мои плечи, мы благодарны всем тем организациям, которые решились нас поддержать — для нас это ценно. 

– Ваши впечатления от работы над этим проектом? Какие сложности были? Чему научились и какой опыт приобрели?

– Впечатлений, конечно, полная гамма. За 4 месяца трудов и бессонных ночей было много потрачено энергии и нервных клеток. Но были и радостные моменты, победы, прорывы.

На протяжении всего процесса производства игра тестировалась, мы часто собирались вечерами — играли, отрабатывали новые идеи и просто весело проводили время в кругу семьи и друзей.

Однако было сложно, в том плане, что мы не знали рынка настольных игр и не имели абсолютно никакого опыта в дизайне и проектировании подобных продуктов, из-за чего много дров наломали и потеряли достаточное количество времени. В результате выход игры пришелся на предновогоднюю суматошную пору.

Но все, что случается, все к лучшему, ведь за этот период мы научились многому: расстановке приоритетов, планированию своего времени. А также мы получили колоссальный опыт, и в будущем рассчитываем на то, что будем делать свою работу быстрее и качественнее. 

– Довольны ли вы тем, что у вас получилось в конечном итоге? Будут ли еще проекты настольных игр?

– Безусловно, мы довольны проделанной работой, но будем полностью удовлетворены, когда будет продана последняя копия первой партии нашей игры. Это будет стимулом для дальнейших творений.

Да, есть в планах большие проекты, в том числе и несколько разработок в области настольных игр. Секреты раскрывать пока не будем.

Надеемся, что уже очень скоро увидимся с вами еще и поделимся своими новыми достижениями, ведь все, что мы делаем, пропитано любовью к нашему городу и направлено на позитивное восприятие и интерес к нему.

– Где ее можно найти, приобрести? В какую цену? 

– Приобрести игру можно во многих популярных магазинах и торговых центрах нашего города. Список точек продаж постоянно обновляется и доступен на нашей страничке в инстаграме. Розничная цена 2500 рублей.

Для организаций, которые хотят приобрести игру оптом есть гибкая система скидок. Также 14 и 15 января 2017 года мы устраиваем турнир по нашей игре “Монополист Якутска” с призовым фондом 100 000 рублей.

(С подробностями о проведении турнира можете ознакомиться здесь)

Контактный телефон: +7 (924) 176-68-87

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://news.ykt.ru/article/51544

Юр-консультант.ру
Добавить комментарий