Отзывы о компании РЕСО-Гарантия
- Все услуги
- ДМС
- Инвестиционное страхование
- Каско
- Обслуживание
- ОСАГО
- Пенсионное страхование
- Страхование для бизнеса
- Страхование жизни
- Страхование имущества и недвижимости
- Страхование ответственности
- Туристическая страховка
- Страхование финансовых рисков
- Другое
- Все оценки
- Отзывы с оценкой 5
- Отзывы с оценкой 4
- Отзывы с оценкой 3
- Отзывы с оценкой 2
- Отзывы с оценкой 1
- Положительные отзывы (3,4,5)
- Отрицательные отзывы (1,2)
- Новые
- С ответами банка/страховой
- Проверенные
- Проблема решена
- Самые комментируемые
Евгений, Москва, 20 дек, 2019Был клиентом Ресо-Гарантия
Был клиентом Ресо-Гарантия полис КАСКО SYS1478443430 за время полиса было 2 обращения дтп (виновник не я) и поменял лобовое стекло (прилетел камешек). Машина новая. С момента дтп до того как я получил авто из сервиса прошло 2 месяца. Вины страховой в этом не вижу т.к. была очередь к дилеру которого я выбрал. Плюс к концу ремонта опять же мне пришлось…
Читать
Столкнулась с вопиющей наглостью со стороны Елены – менеджера по оформлению ДМС (ул. Земляной Вал, д.7, офис 408.
Предварительно узнав в колл-центре (в котором, кстати, работают более вежливые сотрудники), что все по направлению ДМС оформляется по пн, чт, сб, я два раза приходила по указанному выше адресу, но сотрудницы, почему-то не было на месте,…
ЧитатьНикифорова, Москва, 11 дек, 2019ЭТО УЖАС! ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР И КУЧА НЕРВОВ
Не связывайтесь никогда с компанией Ресо. Оформила каско не так давно, цена была ниже рынка. Решила сэкономить.
Сто раз пожалела о своем решении. Лучше переплатить эти 5000 -10 000 руб, но без нервных срывов и оперативно все сделать, чем связываться с этой компанией.
На ремонт направили за 200 км, хотя изначально милая девочка красочно рассказывала…
ЧитатьЕлена, Москва, 08 дек, 2019РЕСО-Гарантия лучшая страховая компания!
Хочу выразить свою благодарность РЕСО-гарантия.
В этом году купила новый автомобиль в кредит и естественно застроховалась в РЕСО-гарантия по совету своего молодого человека,так как он страхует свой авто в РЕСО уже очень много лет ,ОСАГО, КАСКО всё как полагается.
Было 2 небольших ДТП. Всё было быстро и оперативно урегулировано по КАСКО. Я очень была…
Читатьантон, Владимир, 03 дек, 2019
Офис в городе Владимире оставляет желать лучшего. Пытаются навязать дополнительные услуги. Нет возможности оплатить картой.
Забрали паспорт и ушли на 15 минут якобы делать копии сканы. Другими словами с моим паспортом могли сделать что угодно. Вернули с рваной страницей.
Менеджер Чижиков Валентина Евгеньевна игнорирует вопросы. Фраза что то не нравится…
ЧитатьRustem Nur, Москва, 30 нояб, 2019
При первичном осмотре зафиксировали малллеееенький скол лобового стекла.
Когда “прилетел” большой камень и от него повреждение было значительно, страховая отказала в замене. Основание простое. Стекло требовало ремонта на момент осмотра.
Так что дорогие автолюбители все эти заманухи типа неоднократной замены стекол не работают. Маленький дефект и вы…
ЧитатьАнна Белая-Костина, Саратов, 28 нояб, 2019Издевательство а не выплата по ущербу!!!
Доброго всем времени суток! Меня завут Анна я пострадала от “Экономиста” который решил застраховаться по Осаго в Ресо-гарантия. 09.05.
2019 я попала в ДТП.Где мне разкрошили пол машины!!! По итогом вывадов ГИБДД я была пострадавшей стороной. Мало того что виновник без успешно в двух судах даказывал, что виновата я сама!!! Так и еше его страховая Ресо-гарантия…
Читатьартур, Москва, 20 нояб, 2019
Сделал страховку у них, пробег автомобиля 64т они указали 210т узнал об этом случайно, написав агенту она ответила ничего не знаю и заблокировала. Подумайте 100 раз прежде чем обратятся к ним
Кирилл Пруненко, Санкт-Петербург, 18 нояб, 2019Мошенничество с возмещением убытка
В РЕСО страхуюсь не первый раз. Раньше все было хорошо и подвохов никаких не ожидал. Но подвох прилетел на ровном месте.
27.06.2019 обнаружил царапины на автомобиле. В первую очередь позвонил в страховую и сообщил детали события. Мне сказали звонить в ГИБДД. ГИБДД как известно составляет протокол о ДТП. Все задокументировали. Я своевременно отправил…
ЧитатьМарк Карпов, Подольск, 17 нояб, 2019Одни отказы! Врагу не посоветую КАСКО ОТ СПАО РЕСО-ГАРАНТИЯ
Обратился по моему страховому полису (КАСКО) по страховому случаю о замене передних фар моего автомобиля TIGUAN, сделал экспертизу независимую которая показала, что повреждения произошли в результате ДТП в меня кто-то упёрся когда авто стоял припаркованный ( хотя по правилам страхования у данной страховой СПАО РЕСО-ГАРАНТИЯ ни обстоятельства , не время…
ЧитатьСергей, Королев, 06 нояб, 2019невозможно добиться урегулирования убытка по каско
на протяжении длительного времени являюсь клиентом ресо гарантия и в настоящее время, помимо полиса «ОСАГО» имею полис «КАСКО» 04.10.
2019 произошел страховой случай, о чем я (моя супруга управлявшая автомобилем )незамедлительно уведомила страховую компанию по телефону, указанному в пластиковой карте к полису «КАСКО» и пригласила на место ДТП Аварийного…
Источник: https://www.sravni.ru/strakhovaja-kompanija/reso-garantiya/otzyvy/
За что не заплатят по КАСКО?
Страховые компании стремятся минимизировать убытки и число судебных разбирательств с клиентами. Для этого в правилах КАСКО они указывают исчерпывающий перечень исключений из страхового покрытия. За что точно не заплатит страховая компания?
Каждая компания формирует такой список на основании собственной практики, потому невозможно перечислить все существующие причины для отказа в выплате. Однако можно выделить ряд случаев, когда страховая компания гарантированно не возместит ущерб.
В первую очередь стоит упомянуть стандартные исключения. Они регулируются не только условиями страхования конкретной компании, но и страховым законодательством . Ни один автостраховщик не станет компенсировать ущерб вследствие нижеприведенных событий.
- Воздействие радиации.
- Народные волнения.
- Военные мероприятия.
- Ядерный взрыв.
Кроме того, не стоит рассчитывать на выплату, когда автомобиль был реквизирован или конфискован по решению одного из государственных органов. Если у представителя государства были достаточные полномочия, а его действия не противоречат закону, страховщик откажется возмещать ущерб вследствие таких действий.
Также ни одна страховая компания не станет компенсировать моральный вред.
Сюда же относятся случаи упущенной выгоды и коммерческих убытков автовладельца, например, вследствие простоя повреждённого автомобиля.
Наряду с описанными событиями стоит упомянуть случаи повреждения технически неисправного транспорта. Если клиент нарушил правила эксплуатации автомобиля либо не прошел обязательный технический осмотр, его ждет отказ в возмещении ущерба.
Тот же итог будет в случае передачи автомобиля в прокат либо аренду без ведома страховой компании. Помимо этого, автовладельцу не возместят ущерб при использовании транспорта в соревнованиях либо испытаниях, если такая возможность не предусмотрена условиями договора.
Безусловным основанием для отказа в возмещении ущерба является умышленное повреждение машины клиентом либо его представителем. Иначе говоря, автовладельцу точно откажут в выплате, если он намеренно спровоцировал происшествие. Для этого нужны веские доказательства, в частности заключение трасологической экспертизы и свидетельские показания.
При повреждении машины по вине третьих лиц не следует отказываться от претензий к таким гражданам, ведь иначе страховщик теряет право на суброгацию. Если страховая компания лишена возможности предъявить претензии виновнику происшествия, ее клиенту придется оплачивать ремонт самостоятельно.
Кроме того, откажут в возмещении ущерба, если автомобиль повреждён при следующих обстоятельствах:
- использование машины в преступных целях;
- использование при прогреве автомобиля открытого огня;
- движение машины без водителя.
Отдельные страховые компании относят к числу исключений случаи грубого нарушения правил дорожного движения, например, выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора.
Также в выплате откажут, если в момент аварии водитель находился под действием алкоголя, наркотиков или лекарств, при употреблении которых запрещается управлять транспортом.
Еще одним основанием для отказа является оставление места дорожной аварии. Если водитель допустил столкновение с другим транспортом или с препятствием, а затем скрылся с места происшествия, то ему не стоит рассчитывать на возмещение в рамках договора КАСКО.
Автовладельцу не компенсируют ущерб вследствие повреждения машины при погрузке на другой транспорт и выгрузке. Кроме того, под действие страховой защиты по договору КАСКО не подпадают происшествия в ходе эвакуации либо буксировки автомобиля.
Отдельного внимания заслуживают случаи повреждения транспорта в ходе погрузки, разгрузки или транспортировки каких-либо вещей. Такой ущерб не подлежит возмещению. Иначе говоря, автовладельцу ничего не заплатят, если машина получила повреждения из-за самопроизвольного движения крупногабаритного груза внутри салона или багажника.
Многие компании относят к числу исключений из объёма страхового покрытия кражу отдельных элементов автомобиля. В частности, страховщик откажется признать страховым событием хищение деталей, если они хранились отдельно от транспортного средства.
Помимо этого, не является страховым случаем кража следующих предметов:
- аптечка, комплект инструментов, огнетушитель;
- брызговики, щетки стеклоочистителя;
- номерной знак, эмблема автомобиля;
- ключи, брелоки, документы;
- наружное запасное колесо;
- знак аварийной остановки.
Наряду с этим страховая компания не станет выплачивать возмещение за украденный тент. Повреждение этого элемента машины из-за действий злоумышленников опять же не является страховым событием. Соответственно, если предполагается длительная стоянка машины, стоит позаботиться о сохранности тента.
Примечательно, что страховые компании не возмещают ущерб при краже или хищении противоугонной системы. Однако в отдельных случаях выплата всё же возможна, но только если автовладелец застраховал такую систему в качестве дополнительного оборудования.
К исключениям относятся все происшествия, ставшие следствием ошибок при ремонте или техническом обслуживании автомобиля. Следовательно, нужно тщательно проверять репутацию автосервиса перед началом ремонтных работ. После их завершения при наличии возможности необходимо проверить работу всех агрегатов и узлов машины.
Также не может быть признано страховым событием повреждение транспорта в процессе мойки. Правда, автовладельцу выплатят возмещение, если доподлинно известно, кто именно из сотрудников автомойки повредил машину. При этом такой гражданин должен полностью признать свою вину.
В дополнение стоит упомянуть о заводских дефектах. Если страховая компания докажет, что повреждение автомобиля стало следствием производственного брака, автовладельцу ничего не заплатят. В таком случае следует предъявлять претензии автопроизводителю, ведь именно он повинен в повреждении машины.
Клиенты страховых компаний часто сетуют на отказ в ремонте тех или иных мелких повреждений. Между тем они забывают о естественном износе автомобиля. Постоянная эксплуатация машины непременно приведет к незначительным повреждениям лакокрасочного покрытия и остекления. В частности, большинство страховщиков не оплачивает ремонт следующих дефектов:
- мелкие сколы и царапины кузова и стекол;
- коррозия металлических запчастей;
- термическое разрушение элементов кузова.
Равным образом расцениваются происшествия вследствие попадания во внутренние полости автомобиля различных предметов, животных или воды. В последнем случае стоит выделить гидроудар. Такое происшествие не относится к числу страховых событий, даже когда произошло во время стихийного бедствия.
Кроме того, не стоит рассчитывать на выплату при поломке деталей. В частности, при повреждении аккумулятора, генератора и цепи электропитания из-за короткого замыкания. Страховая компания оплатит подобный ущерб, только если он является следствием страхового события, например, дорожного происшествия.
Как правило, повреждение шин и колёсных дисков не является основанием для выплаты, когда нет другого ущерба. Кроме того, если автовладелец пользуется зимним комплектом резины, следует застраховать его как дополнительное оборудование. В противном случае страховая компания откажет в оплате новых шин, даже когда помимо колёс повреждены другие элементы автомобиля.
В разряд исключений относятся и все случаи повреждения колёс за пределами дорог.
Например, при движении по лесопосадке, полю или льду водоема. В последнем случае автовладельцу откажут в ремонте любых повреждений, ведь провал под лед не относится к страховым событиям.
Вышеприведенные исключения характерны для большинства страховых компаний, но в любом случае стоит ориентироваться на правила КАСКО конкретного страховщика. Каждая компания может изменять список исключений по собственному усмотрению.
Следовательно, в страховых правилах отдельно взятой организации могут отсутствовать некоторые из описанных исключений. В то же время страховщик вправе добавить в условия страхования дополнительные причины для отказа в выплате. Таким образом, только изучение правил КАСКО поможет полностью понять, когда страховая компания может отказать в возмещении ущерба на законных основаниях.
Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_za_chto_ne_platjat_po_kasko
Можно ли получить выплаты по КАСКО без справок из ГИБДД?
Денис Фисенко / 19 июля 2015
Почти все страховые компании в нашей стране сейчас предлагают такую дополнительную опцию к полису добровольного автострахования, как выплата или ремонт КАСКО без справок из внутренних органов. Любой водитель знает, что при аварии или повреждении автомобиля, чтобы получить страховое возмещение, порой необходимо стоять в огромных, несколько часовых очередях за справкой из ГИБДД.
Возмещение ущерба по КАСКО без справок направлено на упрощение жизни автовладельцев.
Предполагается, что после получения определенного ущерба водитель может не дожидаться сотрудников внутренних служб и не стоять в очереди в отделении ГИБДД, a сразу ехать в отделение страховой компании лишь с полисом страхования и документами на машину. По истечению небольшого времени водитель получает выплату по КАСКО без справок из ГИБДД.
Однако в КАСКО без справок из ГАИ есть ряд ограничений и нюансов, которые лучше знать, чтобы избежать проблем со страховым возмещением.
Основные нюансы обращения по КАСКО без справки
- Обращение по КАСКО без справки обычно распространяется на строго ограниченное количество страховых случаев. Во-первых, это повреждения стеклянных элементов. Причем, в зависимости от страховщика и принятых им правил страхования КАСКО, здесь возможны исключения. Например, почти у всех страховщиков ремонт по КАСКО без справки не предусмотрен при повреждениях стеклянных элементов крыши (люка). Во-вторых, обычно возмещение ущерба по КАСКО без справки предусмотрено при небольшом ущербе кузовных элементов автомобиля (например, повреждения лакокрасочного покрытия при выбросе мелких камней (гравия) из-под колес машины, едущей перед вами). КАСКО без справок из ГАИ может применяться при повреждении только одной детали кузова или при повреждении двух смежных деталях. Страховщики, как правило, устанавливают ограничение выплат в таких случаях до 2-5% от стоимости авто. То есть, если размер ущерба машине, застрахованной на 500 000 рублей, составил 10 000 рублей, при условии в договоре страхования выплаты по КАСКО без справки из ГАИ до 2% от цены машины вы получите страховую выплату. В случае, когда ущерб составит больше, то придется собирать стандартный набор документов из внутренних органов для предоставления их в страховую компанию.
- Кроме того, обычно существуют ограничения и на количество обращений по КАСКО без справки. При повреждении стеклянных элементов, при разных программах страхования у различных страховщиков, количество выплат по КАСКО без справок из ГИБДД может варьироваться от одной выплаты до неограниченного их числа. При повреждениях кузова или лакокрасочного покрытия количество обращений по КАСКО без справки обычно составляет 1-2 раза.
- В случае ДТП, когда вы не были виновны в аварии, выплата или ремонт по КАСКО без справки не предусматриваются страховщиками. В данных случаях страховщики по КАСКО взимают со страховой компании водителя, по чьей вине произошло ДТП, выплату по страховому полису ОСАГО, чтобы компенсировать свои убытки. Поэтому, даже если вы получили какое-то незначительное повреждение автомобиля в результате такого происшествия, все равно придется брать справки из ГИБДД, чтобы получить страховое возмещение, иначе вы просто можете остаться без денег на восстановление авто.
- Одной из ключевых проблем обращений по КАСКО без справок является вопрос определения размера ущерба. В некоторых случаях может оказаться, что вроде бы совсем незначительный на первый взгляд ущерб оборачивается куда более серьезными денежными затратами, чем казалось сначала. Поскольку большинство водителей не являются профессиональными оценщиками стоимости восстановительного ремонта, сами они не могут точно оценить размер нанесенного ущерба. В итоге может оказаться, что водитель решил обратиться по КАСКО без справки из ГАИ, поскольку решил, что ущерб был в пределах прописанного в договоре размера, но при оценке оказывается, что размер ущерба выше. В этом случае водителю могут вообще отказать в страховой выплате, либо возместить только ту часть ущерба, которая прописана в договоре при обращении по КАСКО без справки.
В качестве вывода можно сказать, что при любом сомнении в том, вписывается ли ваш случай в условия выплат или ремонта по КАСКО без справок, лучше все-таки обратиться в ГИБДД, дабы обезопасить себя от дальнейших проблем с получением страховой выплаты. Также важно тщательно читать и проверять договор страхования, где должны быть детально прописаны все точные условия получения страховой выплаты по КАСКО без справок из ГАИ.
В какой страховой компании можно купить каско без справок из гаи?
Сейчас полис с возмещением ущерба по КАСКО без справок можно купить практически в каждой страховой компании. Другое дело, что условия и особенности у каждого страховщика могут отличаться.
Например, КАСКО без справок у Согласия предусматривает неограниченное количество обращений по стеклянным элементам (кроме стеклянной крыши и люка) и 2 обращения при повреждении одного из элементов кузова.
В компании РЕСО КАСКО без справок можно использовать при повреждении кузова только один раз (на сумму до 6 000 рублей для отечественных авто, и до 15 000 для иностранных).
При КАСКО без справок у МСК допускаются повреждения кузова на сумму до 5% от стоимости машины.
A вот обращение по КАСКО без справок у Ингосстраха возможно лишь по стеклянным элементам и при повреждении лакокрасочного покрытия одной детали.
Названы самые аварийные города России
Езда без техосмотра станет невозможна
В Великобритании введут штраф за курение в автомобиле
Ищите выгодную страховку КАСКО?
О нас[email protected]
Источник: https://revizorro.ru/kasko/blog/bez-spravok-iz-gibdd
Может ли полис КАСКО работать без вызова ГАИ? Все нюансы
В проекте «На всякий случай» специалисты компании «Промтрансинвест» помогают нам разобраться в нюансах страхования. Сегодня выясняем, на что нужно обратить внимание при оформлении КАСКО.
Компании предлагают застраховать не только легковые автомобили, но и грузовые, а также автобусы, микроавтобусы, прицепы и полуприцепы, мотороллеры, мопеды, квадроциклы. Но физлица чаще всего оформляют КАСКО на легковые автомобили.
Чтобы оформить страховку, необходимо предоставить паспорт, документы на автомобиль. Договор страхования может заключить как сам совершеннолетний собственник автомобиля, так и те, кто эксплуатируют транспортное средство, к примеру, по договору аренды либо по доверенности.
Некоторые компании устанавливают минимальную стоимость автомобиля, который можно застраховать. Например, в одной из компаний этот порог составляет 10 тысяч долларов.
Существуют ограничения и по сроку эксплуатации автомобилей. Не все компании оформляют страховку на старые машины, это связано с повышенным риском страхового случая.
Стандартный договор КАСКО, как правило, можно расширить. К примеру, увеличить территорию действия или дополнить такой услугой, как «мультидрайв», при котором неважно, кто будет находиться за рулем автомобиля при наступлении страхового случая (за исключением несовершеннолетних и тех, у кого нет водительских прав). Владелец застрахованного автомобиля все равно получит страховую выплату.
Оформить страховку можно и на дополнительное оборудование (ту же магнитолу или холодильник), которое не включено в комплектацию завода-изготовителя. Важно, чтобы оно было правильно установлено, иначе можно остаться без выплат при его повреждении.
Страховые компании предлагают заключить частичное и полное КАСКО. В первом случае страхуется только ущерб, вызванный повреждением автомобиля, а во втором — также предусмотрены выплаты при хищении и угоне.
Страховой полис по КАСКО можно заключить на срок от 1 до 12 месяцев, в некоторых компаниях — сразу на несколько лет. При этом вносить оплату по соглашению сторон можно поэтапно.
В большинстве компаний страховым случаем считаются повреждения из-за:
- аварии, ДТП (по статистике, чаще всего автовладельцы обращаются за страховыми выплатами в результате ДТП);
- пожара, взрыва;
- воздействия стихии и природных сил, чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
- угона, хищения и других неправомерных действий третьих лиц.
Страховка защищает от падения на автомобиль дерева или любого другого предмета, повреждения животными, боя стекол, зеркал, фар камнями или другими предметами, которые вылетают из-под колес транспортного средства.
В некоторых компаниях предусмотрены дополнительные опции. К примеру, защита от ущерба при принудительной эвакуации либо буксировке автомобиля при нарушении правил его стоянки или остановки.
Не лишним будет обратить внимание, от каких стихийных бедствий предлагает защиту страховая компания. В договоре часто уточняют, что страховым случаем будет считаться повреждение машины при сильном ветре, сильном дожде, сильном снегопаде. Обычно страховщики используют классификацию метеорологов, чтобы определить уровень осадков и насколько сильными были порывы ветра.
Если при оформлении КАСКО на автомобиле было повреждение, которое клиент за свой счет устранил уже после подписания договора, об этом нужно сообщить в страховую компанию, специалисты внесут изменения в договор.
Страховой полис обойдется в среднем от 3 до 4,5% от стоимости автомобиля. Средняя стоимость легковых авто, на которые оформляют КАСКО, составляет 10 тысяч долларов, поэтому цена страховки варьируется от 300 до 450 долларов в год.
Страховую сумму устанавливают как в рублях, так и в валюте — долларах, евро или российских рублях. Но оплачивать страховку можно только в рублях по курсу Нацбанка на день оплаты. Выплаты страховые компании также производят в рублях по курсу Нацбанка на день выплаты.
Стоимость страховки также зависит и от суммы, на которую застрахован автомобиль: чем он дороже, тем выше цена полиса.
На цену страховки также может влиять возраст автомобиля, пробег, условия хранения, а также водительский стаж, место жительства клиента (для минчан, возможно, будет дороже по сравнению с жителями других населенных пунктов).
Автомобиль можно застраховать с учетом износа деталей, которые нужно заменить, и без учета износа. В первом случае стоимость страховки будет ниже, но и выплаты при страховом случае тоже окажутся меньше, потому что при расчете размера ущерба стоимость деталей, которые требуется заменить, уменьшается на процент их износа.
Без учета износа застраховать можно автомобили в возрасте до 7−10 лет (в зависимости от страховой компании).
Клиент может досрочно расторгнуть договор, к примеру, из-за предстоящей продажи автомобиля. В таком случае возвращается сумма взноса на момент прекращения договора пропорционально времени, которое он не действует. Но если по договору производились выплаты, то при его расторжении взносы не возвращаются.
В страховых компаниях, как правило, предусмотрены несколько способов компенсации: получение денежного возмещения (по калькуляции либо по факту ремонта) либо оплата счета за ремонт на СТО. При втором варианте клиент обращается в страховую компанию и получает направление на конкретный автосервис. После ремонта счет приходит к страховщикам.
Каждая компания определяет свой список нестраховых случаев. Как правило, страховку не выплатят, если автомобиль пострадает из-за курения в салоне или неосторожного обращения с огнем и легковоспламеняющимися веществами.
Не стоит надеяться на выплаты, если машину повредили в каких-либо соревнованиях, при обучении вождению лица без прав, при погрузке и перевозке авто, при несоблюдении правил эксплуатации, которые установил завод-изготовитель. Но некоторые из этих пунктов могут включить как дополнительную опцию.
Если использовать легковой автомобиль не по назначению, к примеру, для грузоперевозок, то страховщики также не выплатят страховое возмещение. Если выяснится, что транспорт поврежден при сдаче в аренду, прокат или при использовании его как такси, а это не было предусмотрено договором, то страховую выплату тоже не удастся получить.
Если автомобиль угнали или похитили, то нужно принести в страховую компанию регистрационные документы, а также полные комплекты брелоков и ключей. Исключение — если документы или ключи находятся у компетентных (следственных) органов. Это требование компании ввели для того, чтобы исключить мошеннические схемы.
О страховом случае нужно сообщить в компетентные органы — ГАИ, милицию, МЧС, которые выдадут документ о происшествии.
Но при наступлении некоторых страховых случаев при ДТП этот документ можно не предоставлять — при повреждении деталей остекления кузова, зеркал, приборов внешнего освещения, датчиков расстояния, а также при повреждении дополнительного оборудования (но размер ущерба не должен превышать 5−7% от страховой суммы по договору).
Выплатить деньги без обращения в ГАИ в большинстве страховых компаний могут только по двум случаям, произошедшим в течение действия договора. Но некоторые компании уже сняли ограничения, к примеру, на количество выплат из-за разбитого остекления — ветрового, заднего, бокового стекла.
О страховом случае сообщить в компанию необходимо в течение 2−3 дней (срок разнится в каждой компании). Если сделать это не вовремя без уважительной причины, то можно остаться без выплаты. По возможности желательно сфотографировать или сделать видео автомобиля и места происшествия.
В каждой компании определены скидки, которые можно получить при оформлении КАСКО. К примеру, их могут предоставить постоянным клиентам, которые не обращались за выплатами по предыдущему договору. Но этот бонус, как правило, распространяется на годовые договоры. Но если по предыдущему договору были крупные выплаты, то рассчитывать на скидку при оформлении новой страховки не приходится.
Некоторые компании предлагают скидки также за установленные противоугонные устройства или сигнализацию, при наличии договоров по другим видам страхования, при страховании второго автомобиля.
Многие компании предоставляют скидку также тем клиентам, которые заключили договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Для тех, кто покупает новый автомобиль в дилерском центре или автосалоне, во многих компаниях страховка также будет дешевле.
Чтобы снизить стоимость страховки, в некоторых компаниях можно также оформить договор с франшизой — это сумма, которая не выплачивается при страховом случае. Чаще всего компании предлагают условную и безусловную франшизу.
К примеру, клиент оформил страховку с франшизой в размере 200 долларов. Если ущерб не превысит эту сумму, то клиент будет ремонтировать автомобиль за свой счет.
Но если ущерб составит, например, 300 долларов, то при условной франшизе выплатят всю сумму (300 долларов), а при безусловной — разницу между ущербом и франшизой (только 100 долларов).
Франшиза выгодна тем, кто не хочет обращаться в страховую компанию при незначительных повреждениях, а также опытным водителям, которые реже попадают в ДТП, чем новички.
В некоторых компаниях при оформлении страховки нужно в обязательном порядке заключать договор с франшизой. К примеру, если транспортное средство эксплуатируется как такси или для обучения вождению. Это связано с повышенным риском наступления страхового случая.
Полисы КАСКО могут действовать не только в Беларуси, но и за ее пределами. При этом территорию действия договора можно отдельно расширить при выезде за границу. Специалисты рекомендуют подумать об этом при выезде за рубеж, чтобы не остаться без выплат при повреждении автомобиля в другой стране.
Если ДТП произойдет на нейтральной территории между государствами, к примеру, Беларусью и Польшей, а КАСКО действует только в нашей стране, то для страховой выплаты необходимо зафиксировать ДТП именно белорусскими службами. Если же договор действовал на территории и Беларуси, и Польши, то деньги выплатили бы независимо от того, в какой стране был бы оформлен протокол о ДТП.
Если страховой случай произошел за границей, нужно сообщить об этом в компетентные органы того государства, на территории которого произошел случай (к примеру, в дорожную полицию) и страховщику либо его представителю (по телефону, который указан в полисе). Желательно сделать фотографии или видео автомобиля и места происшествия.
Поврежденный автомобиль нужно либо доставить в Беларусь, либо восстановить за свой счет.
После возвращения в Беларусь надо обратиться в страховую компанию, написать заявление об ущербе и произведенном ремонте за границей. Сделать это нужно, как правило, в течение двух дней после возврата в страну.
Не забывайте, что у каждой компании свои условия страхования. И лучше при заключении договора в лишний раз обратиться за консультацией к специалисту.
Партнер проекта:
Страховая компания «Промтрансинвест»:
— Первая компания в Республике Беларусь, которая предоставила страховку онлайн — Один из лидеров страхового рынка Республики Беларусь — Имеет развитую региональную сеть
+375 (17) 228 12 48, пти.бел, skype: promtransinvest. insurance
Источник: https://finance.tut.by/news526428.html
В чем опасность европротокола для виновника дтп?
Как известно, при оформлении дорожной аварии в рамках ОСАГО стороны вправе обойтись без инспекторов ГИБДД. Такой порядок взаимодействия участников происшествия и страховщиков называется «Европротокол». Он позволяет существенно сэкономить время, если машины получили незначительные повреждения.
Многие автовладельцы все еще относятся к «Европротоколу» с недоверием. Причем речь идет как о потерпевших, так и о виновниках ДТП. Опасения последних вполне оправданы, ведь для них оформление аварии без участия инспектора ГИБДД может иметь серьезные последствия. О чем нужно знать водителю-виновнику, чтобы не столкнуться с неприятным сюрпризом?
Правилами ОСАГО предусмотрено право потерпевшего требовать возмещение ущерба у виновника аварии, когда возмещения по «Европротоколу» не хватает на ремонт автомобиля. При этом потерпевший не может предъявлять имущественные претензии страховщику, выплатившему возмещение.
Другими словами, восстановление автомобиля потерпевшего оплачивает виновник, но только когда стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты по «Европротоколу».
При этом потерпевший вправе требовать возмещения ущерба без учета износа деталей. Как правило, в подобных обстоятельствах виновные водители не соглашаются добровольно оплачивать ремонт.
Естественно, разрешить спор между участниками дорожного происшествия может только суд.
Примечательно, что размер долга виновника определяется на основании оплаченных счетов за ремонт. Конечно же, для виновной стороны подобный вариант развития события становится сущим кошмаром, особенно когда речь заходит о крупной денежной сумме.
Получается, что водитель-виновник заплатил за страховку, но все равно должен частично оплатить ремонт автомобиля потерпевшего. В довершении всего для него увеличится тариф в калькуляторе ОСАГО , ведь страховая компания произвела выплату в пределах суммы возмещения по «Европротоколу».
Таким образом, виновник дорожного происшествия всегда рискует столкнуться с неожиданными расходами. Следовательно, нужно очень внимательно подходить к оформлению происшествия без вызова инспекторов ГИБДД. Кроме того, в случае с «Европротоколом» виновный водитель всегда может прибегнуть к маленькой хитрости.
Допустим, водитель не сомневается в том, что происшествие спровоцировал именно он, а пострадавший предлагает оформить происшествие по «Европротоколу». В этой ситуации нужно первым делом оценить характер и масштабы повреждений. Конечно же, порой очень трудно определить, сколько стоит ремонт какой-либо детали чужой машины.
https://www.youtube.com/watch?v=4h7FS8AOf38
В таком случае желательно связаться с дилером производителя автомобиля, чтобы иметь хотя бы примерное представление о цене восстановительных работ. При этом не стоит доверять оценке потерпевшего, ведь он может ошибаться. Кроме того, он может попросту солгать, чтобы получить возможность отремонтировать машину без учета износа.
Если у виновника происшествия есть малейшие подозрения относительно того, что стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты в рамках «Европротокола», следует оформлять аварию при участии сотрудников дорожной полиции.
Это займет больше времени, но виновный водитель будет точно уверен, что в будущем ему не предъявят финансовые претензии. При оформлении аварии с участием полицейских максимальная выплата составляет полмиллиона рублей. Виновнику придется доплачивать за ремонт машины потерпевшего, только если цена восстановления автомобиля превысит указанную сумму.
Если же пострадавший по какой-либо причине не хочет обращаться за помощью к дорожным полицейским, виновнику аварии следует получить от него расписку об отсутствии претензий. В этом документе должно быть указано:
«Я не имею финансовых претензий к виновнику ДТП относительно повреждения моего автомобиля в части, превышающей размер максимально возможной страховой выплаты по договору ОСАГО в рамках «Европротокола».
Потерпевший обязательно должен поставить дату выдачи расписки и подпись. Кроме того, желательно, чтобы он указал следующие сведения.
- Дата и обстоятельства происшествия.
- Информация об автомобилях, участвовавших в аварии.
- Данные участников происшествия, включая номера водительских удостоверений.
При возможности расписка должна быть заверена двумя свидетелями. В документе непременно стоит указать их данные, а также контактные координаты. Показания свидетелей пригодятся, если потерпевший захочет оспорить расписку в судебном порядке.
Итак, если водитель-виновник решил обойтись без вызова полиции и не стал требовать у пострадавшего расписку, он может оказаться в трудном положении. Оценивать последствия такого выбора лучше всего на конкретном примере.
Пример
В результате аварии были повреждены бампер, фара и крыло. Потерпевший получил максимально возможную выплату по «Европротоколу». При этом независимый эксперт указал в своем заключении, что бампер и крыло можно отремонтировать, а фару следует заменить.
В дальнейшем потерпевший передал автомобиль для ремонта сотрудникам дилерской СТОА. В процессе ремонта выяснилось, что бампер и крыло необходимо заменить. Соответственно, это автоматически увеличило стоимость восстановления машины. В итоге потерпевшему не хватило возмещения по «Европротоколу» для полной оплаты ремонта.
Он обратился в суд, чтобы взыскать с виновника аварии разницу между ценой ремонта и размером страховой выплаты. Суд удовлетворил иск, использовав при оценке ущерба счета автосервиса. Виновник происшествия почти не имеет шансов оспорить такое судебное решение, а значит будет вынужден оплачивать все расходы потерпевшего на ремонт.
Кроме того, нужно помнить, что потерпевший получил выплату по «Европротоколу», следовательно, водитель-виновник дороже заплатит за пролонгацию страховки. Как известно, наличие аварий увеличивает стоимость ОСАГО у всех без исключения страховщиков.
Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_opasnost_evroprotokola_vinovnik_dtp
Поцарапали машину – ущерб не возместят: что нужно знать об
В каких ситуациях автовладелец может рассчитывать на помощь страховщика по “автогражданке”, как возместить ущерб, если у виновника ДТП нет страховки, и что делать, если не согласен с суммой страховой выплаты, выяснил Sputnik.
Сосед гвоздем поцарапал автомобиль, лобовое стекло разбилось от вылетевшего из-под грузовика камня, под колеса попал перебегавший трассу лось – ни один автомобилист не застрахован от подобных неприятностей. Оказываясь в таких ситуациях, многие водители обращаются к страховщику: у них ведь есть “автогражданка”, значит, страховщики должны выделить им деньги на решение проблемы. На самом деле – нет.
Корреспондент Sputnik побеседовала с начальником управления методологии обязательного страхования и международных связей Белорусского бюро по транспортному страхованию Раисой Александрович и выяснила, в каких случаях не действует “автогражданка”, как возместить ущерб, если у виновника ДТП нет страховки, и что делать, если не согласен с суммой страховой выплаты.
Зачем нужна “автогражданка”
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств – по-народному “автогражданка” – действует в Беларуси уже 20 лет.
“Данный вид страхования был введен в целях защиты имущественных интересов потерпевших в ДТП.
С другой стороны, такой договор в некоторой степени защищает интересы и виновников аварий, поскольку они, уплатив сумму страхового взноса в незначительном размере, страхуют свою ответственность в пределах установленного на сегодняшний день лимита ответственности перед потерпевшими в пределах 10 тысяч евро. Такая страховка защищает обе стороны в материальном плане”, – рассказала Раиса Леонидовна.
По ее словам, “автогражданка” имеет социальную направленность: не только защищает интересы пострадавших в ДТП, но и стимулирует автовладельцев к соблюдению ПДД.
“Указом президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 года №531 предусмотрена система скидок и надбавок к страховым взносам, которая применяется в зависимости от аварийности использования транспортного средства.
То есть если автовладелец безаварийно использует в дорожном движении свой автомобиль, то при заключении договора страхования сроком не менее одного года ему будет предоставляться скидка к страховому взносу.
Если же автовладелец в период действия договора страхования совершил ДТП, то при заключении очередного договора страхования к страховому взносу будет применен повышающий коэффициент, что увеличит размер подлежащего уплате страхового взноса”, – отметила специалист.
В Беларуси ответственность за вред, причиненный автомобилем, предусмотрена Гражданским кодексом: виновник ДТП должен возместить ущерб в полном объеме. “Автогражданка” позволяет потерпевшим получить выплату намного быстрее, чем через суд.
Если у виновника на момент ДТП не был заключен договор страхования гражданской ответственности, пострадавший может обратиться в Белорусское бюро по транспортному страхованию за возмещением ущерба.
“На нас возложены полномочия производить в такой ситуации выплату с последующим предъявлением регрессивного иска к причинителю вреда.
Вред возмещается из специально сформированных фондов Белорусского бюро, которые имеют строго целевое назначение и должны быть восстановлены.
Мы выполняем функцию защиты потерпевшего, а с причинителя вреда мы взыскиваем деньги потому, что он не заключил договор страхования своей гражданской ответственности”, – описала схему собеседница.
“При этом страховая организация вправе предъявить к лицу, ответственному за причинение вреда, и виновнику ДТП либо к одному из них требование в пределах выплаченных сумм страхового возмещения, расходов, связанных с определением размера вреда и оформлением документов”, – подчеркнула Александрович.
Отсутствие у виновника аварии техосмотра или неисправность транспортного средства, на котором он совершил ДТП, не являются основанием для отказа в выплате потерпевшему страхового возмещения и для предъявления виновнику регрессных требований со стороны страховщика.
Страховка ответственности, а не авто
Люди считают, что, если они заключили договор “автогражданки”, их машина застрахована. На самом деле, это не так. По такому договору застрахована гражданская ответственность автовладельца, но не само транспортное средство.
“Если автомобилист хочет застраховать и само транспортное средство в рамках “автогражданки”, он может заключить договор комплексного внутреннего страхования, по которому можно застраховать и свою гражданскую ответственность, и свой автомобиль.
Но это только на случай, если автовладелец будет виновником ДТП. В этом случае по договору страхования, заключенному в отношении автомобиля, причинившего вред, возмещается вред, причиненный потерпевшему, а также вред, причиненный автомобилю виновника ДТП.
Для остальных случаев есть возможность использовать страхование КАСКО”, – отметила Раиса Александрович.
Люди часто предполагают, что по “автогражданке” они могут получить страховое возмещение, когда, например, мимо шел человек и по каким-то причинам поцарапал гвоздем машину. Но это не подпадает под обязательное страхование, поскольку это не ДТП.
“Это уже область гражданско-правовых отношений, владелец авто может обратиться в милицию и подать в суд на виновника для возмещения вреда. По такой страховке не выплатят ущерб автомобилисту и в случае, когда он столкнулся с диким животным и автомобиль поврежден”, – комментирует Александрович.
“Также не является страховым случаем по “автогражданке” ситуация, когда вред причинен выброшенным из-под колеса предметом либо смонтированным на автомобиле механизмом при его функционировании. Например, разбрасывателем песка во время дорожных работ. Перечень фактов причинения вреда, не подпадающих под страховой случай, содержится в пункте 158 Положения о страховой деятельности”, – перечислила специалист.
При этом с 1 сентября текущего года в данное положение внесены некоторые удобные для автовладельцев изменения по “автогражданке”. “Например, если раньше падение груза на чужое авто не было страховым случаем, то сейчас это уже страховой случай. То же самое касается ДТП в местах, не предназначенных для движения”, – подчеркнула Раиса Леонидовна.
Чем хорош “европротокол”
С 1 сентября сумма страхового возмещения по “европротоколу” выросла с 400 до 800 евро.
“С 19 августа заработал call-центр по номеру 140, который оказывает круглосуточную поддержку при оформлении ДТП без вызова ГАИ. Туда уже обращаются за консультацией довольно много людей”, – рассказала Александрович.
https://www.youtube.com/watch?v=1GC9OBed_qc
Если при ДТП соблюдаются все условия для составления “европротокола”, участники в праве не сообщать в ГАИ и заполнить бланк извещения самостоятельно. Он заполняется по установленной форме. Главное, чтобы он был заполнен правильно. Если хотя бы одно из обстоятельств, позволяющих составить “европротокол”, отсутствует, то участники ДТП должны вызвать ГАИ.
“В любом случае, потерпевший в ДТП может обратиться либо в свою страховую организацию, либо в страховую организацию виновника ДТП”, – пояснила эксперт.
Если не согласен с суммой выплаты
Бывает такое, что автомобилист, который составил “европротокол”, не согласен с суммой страховой выплаты. Чтобы произвести выплату страхового возмещения за поврежденный автомобиль, нужно его осмотреть. Осмотр должен проводиться оценщиком, аттестованным аттестационной комиссией Белорусского бюро.
“Оценщик в силу своих знаний и опыта может расценить, могли ли быть получены повреждения в ДТП, по результатам которого был оформлен “европротокол”, или автомобиль повредили при других обстоятельствах и просто решили таким, не совсем четным путем, возместить вред. У страховщика есть право пригласить на осмотр оба участвовавших в ДТП и указанных в “европротоколе” транспортных средства и сопоставить их повреждения”, – пояснила Раиса Леонидовна.
Если автовладелец не согласен с суммой возмещения, он может обжаловать решение страховой организации в судебном порядке.
Источник: https://sputnik.by/motor/20191108/1043182319/Potsarapali-mashinu--uscherb-ne-vozmestyat-chto-nuzhno-znat-ob-avtograzhdanke.html