Можно ли забрать машину из сервиса в данном случае?

Самоуправство автосервиса, что можно и что нельзя делать сотрудникам автосервисов

Можно ли забрать машину из сервиса в данном случае?

«При ремонте в автосервисе без моего согласия в автомобиле заменили некоторые запчасти на новые. Могут ли работники салона так поступать, а затем требовать оплаты своей самодеятельности?»

Нет, автосервис не может навязывать дополнительные услуги или выполнять работы, не согласованные с вами, поэтому можно отказаться от их оплаты. Подайте претензию автосервису, сославшись на ст. 16 Закона «О защите прав потребителей».

При отказе, если ремонтная организация все же будет настаивать на оплате навязанных услуг или включит в стоимость ремонта, подайте жалобу в Роспотребнадзор или суд.

Это оградит вас от материальных притязаний и может обернуться хозяевам автосервиса крупным штрафом.

Можно ли обойтись без кассовых чеков?

«После ремонта автосервиса моя машина вскоре сломалась. Брак устранили в другом сервисе, где вину за поломку возложили на предшественников. Есть ли резон подавать претензию к первому сервису, если не сохранился кассовый чек?»

Отсутствие кассового чека вас не лишает как потребителя права предъявить претензии к первому автосервису, не освобождает последний от ответственности за недоброкачественную услугу (п.5 статьи 18 Закона “О защите прав потребителей”).

При недостатках в работе вы вправе потребовать возместить убытки полностью, причиненные недостатками такой услуги.

Правда, для установления того факта, что именно первый сервис был виновен в браке, повлекшем новую поломку автомобиля, придется произвести экспертизу.

Нужно подать письменную претензию виновнику, потребовав возмещения понесенных убытков и предупредив его о обращении в Роспотребнадзор или суд, если претензия не будет удовлетворена. Возможно, все это заставит виновника добровольно возместить ваши убытки.

Как действовать при неправомерном отказе?

«Официальный дилер устранил неисправность проводки, возникшую по вине работников автосервиса. Ремонт был произведен за мой счет, так как поломка негарантийная. Сервис отказал в возмещении затрат, сославшись, что не было надлежащей экспертизы. Как поступить?»

Придется обращаться в суд. Отказ сервиса удовлетворить вашу претензию, потому что вы не провели экспертизу, неправомерен. Направление машины на эту процедуру является вашим правом, а не обязанностью. А вот исполнитель (автосервис) в случае разногласий по качеству оказанной им услуги должен сам или вашему требованию автомобиль направить на экспертизу, оплатив ее проведение.

Как вернуть деньги при отказе в оказании услуги?

Частный автосервис затянул ремонт моей машины и не выполнил основную часть работ. Договора не было, есть только расписка о получении салоном энной суммы. Возвратить деньги за невыполненные работы мне отказались. Как их получить?

Автосервис должен был с вами заключать письменный договор – он же Наряд-заказ.

Так как, кроме расписки о получении денег автосервисом, других документов, свидетельствующих о ваших взаимоотношениях с исполнителем работ, нет, вам придется подать иск о признании договора незаключенным.

В его рамках можно предъявить требования о взыскании с сервиса неосновательного обогащения размером переданной по расписке суммы (Глава 60 ГК РФ).

Незаконное удержание автомобиля: как действовать в подобных конфликтных ситуациях?

«Мой автомобиль некачественно окрасили. Я отказался платить автосервису за брак, но мне не хотят возвращать машину. Что предпринять?»

Работники автосервиса рискуют. Они незаконно удерживают ваш автомобиль, это чревато привлечением к уголовной ответственности по ст. 330 УК РФ («Самоуправство»). Перед обращением к правоохранителям, рекомендуем вам предупредить виновников самоуправства о неблагоприятных последствиях, которые их ожидают. Вполне возможно, этот аргумент сработает, и автомобиль вам вернут.

Иначе вызывайте по «02» наряд полиции в связи с противоправным завладением вашим имуществом посторонними лицами, подавайте заявление, чтобы возбудить уголовное дело в отношении самоуправщиков.

Замена запчастей в автосалоне: кто – прав, а кто – виноват?

Купил в автосалоне машину с ксеноновыми фарами, но ГИБДД требует их снять, потому что они запрещены к использованию. Обязан ли автосалон заменить фары?

Автосалон должен был вам как потребителю своевременно предоставлять достоверную информацию про автомобиль, его агрегатах, деталях, комплектующих.

Она содержать должна наименование техрегламента или иное обозначение, которое подтверждает соответствие товара, его основные потребительские свойства, правила и условия безопасного использования.

Так как информация о запрете использования ксеноновых фар предоставлена не была, вы вправе потребовать от автосалона незамедлительного и безвозмездно устраненить недостатки товара (автомобиля) — ксеноновых фар на надлежащие. Если это уже сделано за ваш счет, возмещения расходов.

Источник: https://xn--80aagwcmqkqjjc5b8c.xn--p1ai/stati/93-kak-dobitsja-spravedlivosti-v-nedobrosovestnom-avtoservise

Машину не возвращают из автосервиса

Можно ли забрать машину из сервиса в данном случае?

Отдал машину в сервис на полную перекраску. Составили внушительную смету, я внес предоплату. Договорились, что автомобиль перекрасят за 4—6 недель.

Через какое-то время городские власти выдали сервису предписание, по которому ему нужно было освободить территорию.

Мне пообещали, что срок работ увеличится незначительно и мне сделают скидку за неудобства. Машину они сами перевезли в новое помещение, я не стал предъявлять претензии.

Работа закипела, но ненадолго: начались проблемы с новым арендодателем. Сейчас идет пятый месяц с начала работ.

Какие у меня есть права в этой ситуации? Куда обращаться, с чего начинать, чтобы автомобиль отремонтировали? На что я могу рассчитывать? Нужно ли мне проводить независимую экспертизу или надо идти сразу в суд?

С огромной благодарностью за любой совет,
Илья

К ремонту отечественных и иностранных автомобилей применяют разные нормативные акты. Максимальные сроки, соответственно, тоже отличаются. Еще важно, в каком сервисе ремонтируете автомобиль: в официальном или нет.

Отечественные автомобили в официальных дилерских сервисах. Про предельные сроки ремонта отечественных автомобилей в официальных дилерских центрах написано в положении о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

Избранные статьи для автомобилистовКак ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах

Напишите претензию. Укажите в ней, что отказываетесь от договора в одностороннем порядке, поскольку сервис нарушил сроки ремонта. Там же потребуйте вернуть аванс.

Это правило касается любых работ: ремонтировать автомобиль, строить дачу, создавать сайт — все это подрядчики обязаны делать в срок.

Вот пример из суда. Одна женщина заключила с компанией договор на строительство дома. Компания не выполнила работу в срок. Заказчица отказалась от договора и потребовала вернуть аванс.

Подрядчик деньги не вернул, и женщина пошла в суд. В суде сказали, что раз акт приема-передачи не подписан, заказчица работу не приняла.

Компания нарушила условия договора — не построила дом в срок, — поэтому договор нужно расторгнуть, а аванс вернуть заказчице.

Но если вы приняли работу сервиса, придется оплатить расходы на ремонт. Если они оказались больше аванса, сервис должен доказать, что расходы именно такие и что они связаны именно с вашим заказом. Если расходы на ремонт меньше аванса и вы хотите взыскать неотработанную сумму, доказывать объем работ и их стоимость предстоит вам.

Одна московская фирма не отремонтировала дом в срок. Заказчица потребовала расторгнуть договор и вернуть аванс. В суде сказали: надо определить, что успела сделать компания, и оплатить расходы. Назначили экспертизу, но заказчица не пришла на объект.

Из-за этого эксперт не смог попасть в дом, и экспертизу не провели. В итоге суд иск не удовлетворил. Хоть истица признала, что работы частично выполнили, она не доказала их объем и стоимость.

Поэтому непонятно, нужно возвращать ей часть аванса или компания потратила его на выполнение заказа.

Можно пойти в другой сервис или закончить ремонт самостоятельно, а у первого сервиса потребовать возместить понесенные вами расходы: плату за ремонт и другое — например, расходы на новые запчасти и их доставку. Правда, для этого, скорее всего, придется судиться с сервисом.

В Казани мужчина заключил договор подряда со строительной фирмой. По договору фирма должна была построить дом из бруса, но закончить в срок не успела.

Тогда заказчик поручил достроить дом индивидуальному предпринимателю, а расходы на оставшиеся работы решил взыскать с фирмы и подал иск в суд.

Суд установил, что подрядчик действительно нарушил сроки, и взыскал с него убытки заказчика. Подрядчик с решением не согласился, но апелляционный суд оставил все в силе.

Сохраняйте все договоры, счета, накладные и другие документы, которые подтвердят ваши расходы на ремонт. Так вы докажете суду, что расходы были связаны с ремонтом, который должны были закончить в первом сервисе.

Вы можете попробовать решить дело до суда и написать претензию, хотя по спорам о защите прав потребителей это необязательно. В претензии изложите свои требования и распечатайте ее в двух экземплярах.

Один экземпляр вы отдадите исполнителю, второй останется у вас — на нем представитель сервиса должен поставить отметку о принятии с датой и подписью.

Если сервис не выполнит ваши требования добровольно, подавайте иск в суд.

Экспертизу на данном этапе проводить не нужно: здесь просто нечего оценивать эксперту. В ней был бы смысл, если бы у вас были претензии к качеству ремонта.

За нарушение сроков ремонта автомобиля можно включить в иск следующие требования.

Судебные расходы. Сюда входят юридические услуги, оформление нотариальной доверенности представителя, госпошлина, если сумма иска больше миллиона рублей, почтовые расходы и так далее.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/ask/verni-avto/

Автосервис – как уберечься от ошибок. | МОЗП

Можно ли забрать машину из сервиса в данном случае?

Здравый смысл подсказывает — лучше пользоваться проверенными автосервисами, которые вам посоветуют друзья. Однако что делать, если таких автосервисов на примете нет, или поломка застигла вас в другом городе? Как выбрать мастерскую,  на что обратить внимание отдавая авто в сервис, и как правильно оформить документы — все эти детали могут уберечь вас от проблем с качеством услуг автосервиса еще в самом начале, и они будут очень важны когда вы захотите возместить свой ущерб при некачественном ремонте.Основой правового регулирования отношений с автосервисом по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей служит общегражданское законодательство — нормы Гражданского кодекса РФ о подряде (глава 37). А в большинстве случаев заказчиком услуги выступает гражданин — потребитель, использующий автомобиль для своих личных бытовых нужд,  в отношениях с которыми применяется и специальное законодательство о защите прав потребителей.Закон РФ и принятые в соответствии с ним Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 г. №290, более детально регламентируют порядок оформления заказов потребителей, сдачи-приемки автотранспортных средств и устанавливают дополнительную ответственность авторемонтных предприятий за нарушение прав клиента. Соблюдение действующих правил оформления заказа крайне важно для заказчика и помогает во многих случаях избежать конфликта и судебного разбирательства.

Хитрость первая.Обязательно оформляйте договори приемо-сдаточный акт.

Нередки случаи, когда авторемонтные предприятия намеренно пренебрегают подробным оформлением договора с потребителем. Часто не оформляется надлежащим образом и другой важный документ — приемосдаточный акт, содержащий сведения о состоянии передаваемого транспортного средства.Между прочим — это повод для обращения с жалобами в государственные органы, осуществляющие контроль за соблюдением действующих Правил — Роспотребнадзор . Но в ряде случаев и это оказывается уже неэффективным. На вооружение сервисмены приняли методы, затрудняющие идентификацию состояния автомобиля, сданного в ремонт. В приемосдаточном акте отмечается, что автомобиль сдан грязным, без проверки состояния кузова, причем это происходит и тогда, когда машина чистая. Клиент сам расписывается в том, что согласен на сдачу автомобиля без проверки и заполнения акта осмотра. Конечно же, в таком случае ответственность за царапины, обнаруженные после выдачи автомобиля, сервис отрицает, утверждая, что они были ранее, а обнаружить их под слоем грязи было невозможно.Как этого избежать: по возможности, сдавать автомобиль в автосервис чистым. При общении с мастером-приемщиком настаивать на подробном заполнении акта сдачи-приемки в двух экземплярах с описанием всех видимых наружных повреждений и дефектов транспортного средства, а также его комплектности.Правильное оформление акта сдачи-приемки позволяет исключить споры о причинах внешних повреждений автомобиля, обнаруженных после ремонта. Ведь даже частичное повреждение транспортного средства в автосервисе дает потребителю право требовать предоставления ему аналогичного автомобиля или возмещения его двукратной стоимости ( ст. 35 Закона РФ ). Хотя, исходя из действующей практики, двукратную стоимость наши суды готовы взыскивать лишь тогда, когда автомобиль в связи с повреждением приведен в негодность. Небольшие повреждения подлежат устранению за счет сервиса.

Хитрость вторая.Сначала проверяй работу — потом подписывай!

Практически в любом сервисе после сообщения о готовности автомобиля, вам сначала предложат подписать заказ-наряд и оплатить его в кассу. В закрываемом заказ-наряде внизу будет запись: работы принял, претензий не имею, и место для вашей подписи.Таким образом, этот заказ-наряд совмещается с актом сдачи работ, а его подписание происходит до фактической выдачи автомобиля из цеха и осмотра клиентом. Делается это неспроста. После подписания акта сдачи работ без замечаний, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на явные недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе приемки (ст. 720 ГК РФ). Поэтому, если вам чуть позже выгонят машину с вмятинами или явными недоделками, формально вы уже не сможете предъявить по ним требования.Как этого избежать: прежде чем подписывать и оплачивать заказ-наряд, потребуйте показать машину. Внимательное ее осмотрите и проверьте, по возможности, насколько качественно выполнен ремонт. Претензии по скрытым дефектам ремонта, которые могут выявиться в ходе эксплуатации, предъявляются в течение гарантийного срока, либо двух лет, если гарантийный срок установлен меньше ( ст. 29 Закона РФ ).

Хитрость третья:Сдавая авто в ремонт требуйте записать причину поломки !

Если не указать в приемо-сдадточном акте причину поломки может произойти ремонта. В заказ-наряде автосервис не перечисляет виды работ, а лишь записывает причины обращения и проблему, с которой обратился потребитель. Конечно, потребитель не всегда знаком с причиной неисправности. Это позволяет выполнить массу работ, причем не всегда обусловленных необходимостью. Окончательный заказ-наряд, с длинным перечнем проделанного, выставляется потребителю впоследствии, что, однако, неправомерно. Согласно п. 15 вышеуказанных Правил, договор с потребителем должен заключаться в письменной форме. Наиболее распространенным формуляром является заказ-наряд, но это не исключает использования и иных бланков, лишь бы в них были отражены все необходимые условия. Однако если работы выполняются непосредственно при совершении сделки, в присутствии потребителя, законодательство позволяет совершить такую сделку устно (п. 2 ст. 159 ГК РФ, п. 17 Правил). Это относиться не только к таким видам работ (услуг) как мойка, диагностика, подкачка шин, но и к любым другим, выполнение которых происходит в присутствии заказчика. В таком случае договор может оформляться путем выдачи квитанции, талона, жетона, кассового чека, и т.п.В иных случаях соблюдение письменной формы договора обязательно . Правила (п. 17) содержат перечень условий, которые необходимо отразить в заказ-наряде:

  • наименование и местонахождение исполнителя,
  • фамилию, имя, отчество и адрес потребителя;
  • перечень работ (услуг),
  • перечень необходимых материалов и запасных частей, предоставленных автосервисом, их стоимость; либо потребителем, с указанием сведений о их сертификации;
  • дату приема заказа и сроки его выполнения,
  • цену работ и порядок ее оплаты,
  • гарантийные сроки, если они установлены;
  • сведения о транспортном средстве (марка, модель, государственный номер, номера агрегатов), а также цену транспортного средства, определяемую по соглашению сторон;
  • фамилию, должность лица, оформлявшего заказ и подписи сторон.

Также в договор могут быть включены и другие имеющие значение условия, например, о порядке и сроках оплаты за выполненную работу, предоставленные запчасти, сроках устранения недостатков работы, порядок рассмотрения споров и т.д.Однако следует помнить, что условия договора, ущемляющие права потребителя или ограничивающие ответственность исполнителя по сравнению с правилами, установленными законодательством,  будут являться недействительными (п. 2 ст. 400 ГК РФ, п. 1 ст. 16 Закона РФ ).  В таких случаях все равно будут действовать положения закона.Например: ст. 28 Закона РФ установлена ответственность исполнителя за нарушение срока выполнения работы в виде неустойки — 3% от стоимости работы за каждый день просрочки (час, если срок определен в часах). Установление в договоре неустойки в меньшем размере, допустим, 0,5 % , будет противоречить требованиям закона и, соответственно, потребитель будет иметь право требовать неустойку в законном размере. То же касается и условий о снятии с исполнителя ответственности за недостатки работы, обнаруженные после истечения гарантийного срока: потребитель все равно будет иметь законное право предъявить требования об их устранении в разумный срок в пределах двух лет.Из этого следует, что оформление заказ-наряда после окончания работ недопустимо. Сначала сервис должен предоставить результаты диагностики и перечень необходимых работ, а только после подписания с потребителем заказ-наряда на эти работы, начинать их выполнение. Даже если для этого надо лишний раз пригласить клиента.Отсутствие в заключенном договоре какой-либо работы, даже если в ее выполнении которой была необходимость, предоставляет возможность считать ее потребителю, и, соответственно, отказаться от ее оплаты. Согласование указанных в Правилах условий в письменной форме имеет большое значение с юридической точки зрения. В соответствии со ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Поскольку названные в Правилах условия являются существенными (необходимыми для договоров данного вида), при отсутствии хотя бы одного их них договор нельзя считать заключенным. А правовые последствия признания сделки незаключенной — обязанность каждой из сторон возвратить все полученное по сделке.Бывают случаи, в процессе выполнения работ заказчики договариваются с конкретным мастером о выполнении им той или иной работы. Естественно, что указанные работы в заказ-наряде не оформляются. В такой ситуации отвечать за недостатки этой работы или за причиненный в связи с этим вред придется самому мастеру. Договоренность потребителя с работником предприятия о выполнении работы без соответствующего оформления, вопреки установленным правилам, не порождает прав и обязанностей между заказчиком и предприятием, поэтому последнее не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение работы (услуги) либо за утрату или повреждение переданного по такой договоренности автомобиля. В указанном случае имущественную ответственность перед гражданином несет лицо, обязавшееся выполнить работу (Постановление Пленума Верховного Суда РФ ).

Хитрость четвертая —Сроки гарантийного ремонт автомобилей

В соответствии со ст. 20 Закона РФ если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.Срок устранения недостатков товара , определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока , определенного соглашением сторон первоначально.Чтобы обойти жесткие правила этой статьи и не нести ответственности за нарушение срока гарантийного ремонта, сервисмены заранее включают в заказ-наряд строчку, что срок ремонта по соглашению сторон продлевается на определенное количество дней, внизу подпись потребителя. Дату под этой строчкой оставляют открытой, что позволяет вписать ее по мере необходимости. Поэтому, даже ограниченный законом срок растягивается вдвое и дожидаться своего автомобиля из ремонта можно несколько месяцев.Как этого избежать: внимательно читать заказ-наряд. При обнаружении подобных записей — не подписывать их. За нарушение срока гарантийного ремонта автомобиля потребитель вправе потребовать уплаты неустойки в размере 1% от его цены за каждый день просрочки. Кроме того, нарушение срока гарантийного ремонта является основанием для предъявления продавцу (изготовителю, импортеру) требования о замене автомобиля или возврате за него денег.

Хитрость пятая — автосервис обязан проверить качество запчастей которые предоставил сам потребитель. 

Нередко на стенах автосервисов можно увидеть объявление:< за качество предоставленных потребителем запчастей организация ответственности не несет> .Между тем, такое заявление не совсем соответствует действующему законодательству. Дело в том, что в такой ситуации автосервис выступает как лицо, обладающее специальными техническими познаниями, в отличие от потребителя, который может не знать о недоброкачественности передаваемой запчасти, т.е. действует некая презумпция незнания.Поэтому в обязанности исполнителя входит проведение проверки предоставленных запчастей. В первую очередь, необходимо определить наличие сертификации соответствия, если запчасти либо материалы подлежат обязательной сертификации. Сведения об этом в обязательном порядке должны быть включены в заказ-наряд либо в приемосдаточный акт. В случае обнаружения явных дефектов качества об этом также должна быть сделана соответствующая отметка. Исполнитель освобождается от ответственности за недостатки работы только в том случае, когда недостатки переданных запчастей не могли быть обнаружены при надлежащей проверке, либо потребитель несмотря на указание не заменил предоставленные запчасти на качественные.Как видите эти пять рекомендаций хотя и аппелируют к изощренным законодательным нормам, прежде всего основаны на простом житейском здравом смысле. Прежде чем отдать авто — надо убедиться в правильном заполнении всех бумаг. Прежде чем забрать машину из ремонта — надо проверить качество работы и лишь потом подписывать. Это всего лишь часть нашей общей потребительской культуры — как со стороны потребителя так и со стороны исполнителя, и соблюдение этих традиций позволит уберечь от неприятностей обе стороны.Пусть ваш автомобиль всегда будет исправен, и приезжая на автосервис (только для планового ТО) вы всегда остаетесь довольны качественной работой ваших механиков!Если же неприятность все-таки произошла — обращайтесь к нам в Московское общество зашиты потребителей мы поможем юридической консультацией, а в сложных случаях организуем проведение независимой автотехнической экспертизы .Ждем вас на нашем сайте и в офисе -мы работаем чтобы помочь вам восстановить ваши законные права!У Вас срочный вопрос?Задайте его на   форуме   !

 

Источник: http://mozp.org/main/pressa/nashi-stati/avtoservis-kak-uberechsya-ot-oshibok

Замена гарантийного автомобиля

Можно ли забрать машину из сервиса в данном случае?
» Замена гарантийного автомобиля

У каждого из нас бывают ситуации, когда купленные вещи, на которые вы возлагали большие надежды, оказываются с дефектом, либо совсем не выполняют тех функций, для которых приобретались.

В настоящее время, даже покупка недорогих товаров может быть сопряжена с большими сложностями, что же говорить о покупке нового автомобиля у официального дилера или в автосалоне, который выбирается с особой тщательностью. И здесь нельзя полагаться только на себя и свои знания.

Каждый потребитель товаров или услуг должен знать свои права и при необходимости ими пользоваться.
Что такое автомобиль сегодня? Это не только средство передвижения – это друг, если хотите. И с ним мы проводим большую часть нашей жизни.

Это поездка на работу, в детский сад и школу, к друзьям и родным, на рыбалку, путешествуем мы тоже на машине. И когда она ломается, все вокруг вдруг останавливается. Мы лихорадочно начинаем искать причину поломки, а если авто на гарантии, то есть над чем задуматься.

На каких условия Вы можете заменить новый автомобиль по гарантии

Приобретая автомобиль в салоне, надо помнить, что одно из прав потребителя – это гарантийные обязательства продавца. Оно дает нам право, когда выявляется поломка или брак, обратиться в сервисный центр по поводу ее устранения.

Другое дело, когда вы осознаете, что этим товаром пользоваться в дальнейшем невозможно или его качество не соответствует нормам и пытаетесь его заменить. И здесь вы должны понять, что замена автомобиля по гарантии нужна, прежде всего, вам и только вам, а не сервис центру в лице продавца.

Обратите внимание, что каждый автодилер имеет в штате юристов, которые ставят перед собой цель – не допустить замену гарантийного автомобиля.
В Законе о защите прав потребителей отдельно оговариваются права покупателя при приобретении технически сложных товаров, в число которых входит и авто.

Ваши претензии должны быть обоснованы и опираться на законодательство, только тогда вы можете быть уверены в удовлетворении ваших требований.

Если в течении 14 дней после передачи авто в пользование, потребитель обнаружил недостатки в машине, даже весьма незначительный, например, не работает стеклоподьемник, то он имеет право: 1) Отказаться от исполнения договора купли-продажи и обозначить требование о взыскании с продавца уплаченной за автомобиль суммы, то есть оформить возврат купленной машины.2) Выдвинуть требование, направленное на замену автомобиля по гарантии. В данном случае возможна замена гарантийного авто на новое той же марки, либо на автомобиль другой марки (при согласии покупателя). Если выбирается другая марка машины, то производится пересчет покупной цены.Вышеуказанные претензии могут быть предъявлены автосалону в течение двух недельного срока, после того как автомобиль был передан покупателю. Покупатель может предъявить претензии и по истечении 15 суток, это возможно в следующих случаях: 1) Обнаружены существенные недостатки машины. 2) Нарушен срок, установленный Законом о защите прав потребителей для устранения выявленных недостатков. Данный срок составляет не более 45 дней.3) Невозможность эксплуатировать транспортное средство в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более тридцати дней в связи с неоднократным устранением автосервисом его различных недостатков.

Должен ли сервисный центр предоставлять замену автомобиля на время проведения гарантийного ремонта

Замена автомобиля ненадлежащего качества – это совсем не банальный процесс, здесь лучше всего иметь квалифицированного специалиста, который поможет разобраться в ситуации, и обязательны знания закона.

Одним из фактов, влияющих на замену автомобиля – это срок, необходимый для устранения дефектов.

Если в течение гарантии, время ремонта автомобиля превысило установленные законом сроки, то владелец может осуществить замену автомобиля на новый, либо требовать выплаты его стоимости.

Иногда дилеры, дорожащие своей репутацией, идут на встречу клиентам и на время гарантийного ремонта предоставляют автолюбителю подменный авто. Но надо понимать, что закон не обязывает их это делать.Автовладельцу же следует знать, что даже в случае, если автодилер заменил автомобиль на время ремонта на другой, подменный авто – это не снимает с него обязанности устранить возникшие неисправности в установленные законом сроки. И право потребителя требовать замены автомобиля по гарантии на новый в случае нарушения сроков ремонта или наличия брака в транспортном средстве остается. Это можно легко сделать, пока машина находиться на ремонте в сервис центре. Если же Вы решите забрать свой автомобиль, то сделать это будет уже гораздо труднее.

Что говорит закон и с какими вопросами Вы можете столкнуться, если решите заменить гарантийный автомобиль ненадлежащего качества на новый

В качестве основного законодательного документа, регулирующего права покупателей, выступает Закон о защите прав потребителей.

В первую очередь, необходимо отметить, что данный источник права обязывает продавца обеспечить передачу потребителю товара, качественные характеристики которого соответствуют заключенному договору.

Кроме этого, приобретаемый товар должен соответствовать определенным, установленным законодательством требованиям, а также быть пригодным к эксплуатации.

Большинство автосалонов проводят предпродажную подготовку транспортных средств и проверяют их на качество.

Несмотря на это, выявить некоторые дефекты сразу не представляется возможным, и они проявляются в процессе эксплуатации, когда автомобиль уже передан покупателю.

Автомобиль может иметь как скрытые, так и явные дефекты. И не возможно определить, абсолютно исправный перед Вами авто, или имеющий скрытые изъяны.

Если вы все-таки решили произвести замену авто на новый, вы не должны забывать, что автодилер, у которого вы приобретали автомобиль, является только посредником, между производителем и вами, и продает его по более высокой цене. Дилеры бывают официальные и не официальные.

Приобретая автомобиль не у официального дилера вы рискуете своими правами и заменить автомобиль на новый по гарантии будет гораздо труднее, чем у официального дилера.
Намного проще осуществить замену бракованного авто в автоцентре, который является непосредственно представителем от производителя.

Эти салоны помимо продажи машин, еще и выполняют функции по гарантийным обязательствам производителя. Официальные дилеры не смогут удовлетворить ваше требование, не согласовав вопроса с представительством – отказать или удовлетворить ваше требование по закону.

Одним из условий является то, что вам необходимо соблюдать гарантийное обслуживание.

Когда речь идет о том, что вы хотите, чтобы была произведена замена неисправного авто на новый, то частенько возникает конфликт. При его возникновении между двумя сторонами о причинах возникновения дефектов и определения их виновника, назначается независимая экспертиза.

Оплачивать расходы в данном случае будет ответчик. Покупатель имеет право присутствовать на экспертизе, и если он с чем-то не согласен, то его право оспорить ее результаты.

Покупатель должен доказать наличие дефектов в автомобиле и в случае отказа дилерского центра заменить авто по гарантии, автовладелец может обжаловать это решение в суде.

В нашей стране автосалоны, которые продают авто, с большой неохотой соглашаются на замену некачественного автомобиля. Чтобы произвести замену, автомобилисты, часто вынуждены обращаться в суд, чтобы защитить свои права. Замена нового автомобиля по гарантии представляет собой довольно сложную процедуру, разобраться в которой может далеко не каждый. В связи с этим, оптимальным и наиболее надежным вариантом будет юридическая помощь опытных юристов. Специалисты, нашей компании, окажут вам квалифицированную поддержку по следующим направлениям:1. Замена гарантийного авто ненадлежащего качества на новый. 2. Возврат автомобиля продавцу и взыскание компенсации, сумма которой включает в себя все издержки на приобретение и эксплуатацию машины. 3. Составление необходимых документов.4. Защита ваших интересов в суде.

Сотрудничество с нашей компанией – это гарантия Вашего успеха в непростых взаимоотношения с автодилером.

Действуйте, пока не стало слишком поздно… Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста:+7 (812) 679-10-10 в Санкт-Петербурге+7 (499) 550-60-60 в МосквеВам не надо будет тратить свое время и нервы – профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Задать вопрос юристуПримеры из нашей практики

Источник: http://vozvratavto.ru/zamena-avtomobilya-po-garantii

Обман при ремонте авто — тема вечная. Без человека, не разбирающегося в автомобиле, но приезжающего на ремонт, жизнь плоха. Этим и пользуются недобросовестные работники некоторых автосервисов.

Мы собрали типичные истории автовладельцев о том, как их обманули на СТО, и попросили прокомментировать Андрея Данюка, эксперта и преподавателя «Школы ЭПИО», где готовят специалистов для СТО.

Рассказываем, как делать не надо.

Павлу пророчили ремонт подвески Audi на 2000 рублей. Обошлось

Павел отправился на СТО, когда почувствовал, что в его автомобиле тянет в сторону руль. На автосервисе решили сделать диагностику подвески.

Павел предложил пойти по более простому пути и проверить развал/схождение, но на станции сослались на то, что специалист занят. Пришлось согласиться на диагностику подвески.

После осмотра специалисты вынесли вердикт: вся передняя подвеска под замену, требуется ремонт рулевой рейки, замена задних тормозных колодок. За все — около 2 тысяч рублей.

Павел потребовал вернуть ключи, заподозрив, что его просто «разводят», увидев на стекле знак «70».

После такой диагностики Павел поехал к знакомому механику СТО, который за 20 рублей заменил наконечник рулевой тяги плюс еще небольшая доплата за развал/схождение.

— Приговоренные на СТО задние тормозные колодки прошли еще 17 тысяч, передняя подвеска и рулевая рейка здравствуют с тех пор уже 35 тысяч км, — рассказал Павел.

Мнение эксперта:

— Уберечься от такого сложно, на самом деле. В принципе, если есть подозрение, что объем работ и сумма ремонта слишком завышены, можно поехать на другое СТО.

Алгоритм достаточно прост: выполняете диагностику на СТО, получаете перечень работ и необходимых запчастей для устранения заявленной неисправности и предварительную стоимость ремонта.

Диагностика на нормальном СТО стоит не так дорого, чтобы соглашаться на первое же предложение, тем более если стоимость ремонта на ваш взгляд «космическая», — советует Андрей Данюк.

Возможно, на второй СТО предложенный вариант понравится больше. Кроме того, за определенные виды контрольно-осмотровых работ СТО часто не берут денег — это их способ привлечения и знак открытости по отношению к клиенту.

Человеку, который не знает технических нюансов авто, необходимо все свои просьбы и замечания фиксировать в заявке. Тогда у СТО с клиентом возникает регламентированный формат отношений, называемый «заявка на ремонт».

Согласно заявке, СТО обязуется выполнить некоторый объем работ, а клиент-заказчик обязуется данный заказ оплатить. В этом случае у любой из сторон поле для маневра будет ограничено. Все будет идти согласно правилам оказания бытовых услуг населению.

СТО не имеет права от них отклоняться, и клиент — тоже.

— Расскажу такой случай. Знакомые попросили помощи, подъехать с ними на СТО для передачи автомобиля на ремонт. На месте я первым делом попросил оформить заявку. В ответ представитель сервисной организации начал говорить что-то вроде «да зачем вам заявка, давайте так все сделаем — зачем нам эти бумажки».

Так, может, и не стоит обращаться на такое СТО? Может быть, они и не собираются выполнять то, что у них заказывают? Я прошу СТО выполнить определенные работы, станция их выполняет на основании нашего с ними договора.

Дальше наши взаимоотношения прописаны законом, в том числе и гарантийные, — делится опытом Андрей Данюк.

Если в ходе ремонта обнаружились неисправности, требующие дополнительных расходов, СТО должна уведомить клиента. Иногда телефонный звонок — это ненадежно. Бывает, клиент или в роуминге, или трубку не снимает, а работа ждет. Да и доказать потом, кто и что говорил, очень сложно.

Тогда простое решение — перевести диалог между клиентом и представителем СТО в мессенджеры. Хотя бы СМС. «Да, я согласен». Факт ответа от клиента зафиксирован. В заявке делается пометка, что с клиентом связывались такого-то числа, в такое-то время, получил СМС-ответ о подтверждении.

— Это нормальный, цивилизованный подход. Когда клиент дает согласие уйти в сторону от цивилизованных отношений, то и риски от дальнейшего развития этих неформальных отношений он должен принимать на себя. Ну, а неформальное СТО будет с такими клиентами «выгодно» работать, — советует эксперт.

Минчанка Ирина хотела всего лишь поменять лампочку. На СТО предложили разобрать пол-автомобиля

Ирина приехала на СТО для самой банальной операции — замены лампочек ближнего света. Но, оказывается, и на этих видах работ могут попытаться обмануть.

— Меня на СТО не обманули, но пытались. Причем примитивно. Приехала на станцию, прошу поменять лампочки ближнего света. И началось. Сказали, что надо чуть ли не полмашины разобрать, и за это заплатите много-много денег.

Но я не совсем уж профан, чтобы повестись на такой нелепый развод. Поэтому сказала «спасибо» и поменяла сама.

Интересно, что для всей операции по замене лампочек пришлось открутить всего два шурупа, — рассказала Ирина.

Мнение эксперта:

— Известная история. Например, в Cadillac Escalade, чтобы поменять лампочку, нужно залезть в подкрылок, там есть специальный технологический лючок. Он снимается, и открывается доступ к фаре.

Хотя под капотом, по ощущениям, руку некуда «всунуть».

В принципе, автопроизводители предусматривают в конструкции автомобиля возможность для самостоятельной замены лампочки, просто способы решения не всегда очевидны, — замечает Андрей.

Решение простое. Даже на замену лампочки СТО оформляет заказ-наряд.

В этом случае ремонт будет производиться по технологической карте, где четко прописано, для какого автомобиля сколько нормо-часов требуется для замены лампочки.

Обычно не бывает такого, что в одной машине требуется 0,3 нормо-часа, а в другой — 1,5 нормо-часа. Разбежка составляет максимум полтора-два раза, от 0,3 до 0,6 нормо-часа. Снятие-установку бампера туда уже не впишешь.

— Иногда на СТО в зависимости от ряда факторов (особенности конструкции автомобиля, уровень квалификации персонала, мотивация персонала СТО и т.п.) бывает разное отношение к работам с низкой стоимостью.

Действительно, механику с точки зрения заработка неинтересно менять лампочку за 0,2 нормо-часа, куда интереснее сделать ТО или какой-нибудь крупно-узловой ремонт.

Дело в том, что нормативы на работы очень жесткие, и если механик выполняет данный вид работ эпизодически (очень редко), то и вложиться в данный норматив ему трудно — в итоге получается, что на замену лампочки он потратит столько же времени, как и на замену масла, а заработает при этом в три-пять раз меньше. В принципе, в интернете можно найти программные продукты, где можно «пробить» своё авто (если оно там есть) на предмет трудоемкости замены тех или иных деталей, — подсказывает эксперт.

Алексею предложили поменять датчик «пасо-пасо» на его Fiat

— На моей машине Fiat появился непонятный симптом. Заводится с полтыка, едет, а когда двигатель нагревается, машина глохнет. Постояла, остыла, снова заводится и едет. Я обращался в несколько сервисов, везде разводили руками и не могли найти причину. Поехал к специалистам по этой итальянской марке.

Там с меня взяли около 40 рублей за диагностику. Они поковыряли машину и сказали — у вас накрылся датчик «пасо-пасо». Он требует замены. Стоит датчик еще 80 рублей. Я не понял, что это за странный такой датчик, и выудил у сервисменов сборочный чертеж.

Они мне буквально пальцем ткнули на схеме на этот датчик, — поделился своей историей Алексей.

Уже потом Алексей нашел в русской деталировке, что речь шла о датчике холостого хода, который сервисмены гордо называли «пасо-пасо». Понятно было, что датчик холостого хода здесь совсем не при делах.

В итоге герой случайно попал к дедушке, который занимался ремонтом Fiat. Пожилой мастер за пять минут нашел неисправность — оказался забит топливный фильтр. Пока машина стоит, грязь оседает вниз.

Когда машина заводится и едет, в движении ее растрясает, муть поднимается, забивает фильтр.

Мнение эксперта:

Электрика — одна из самых сложных проблем для диагностирования. Эксперт Андрей Данюк вспомнил свою историю, связанную с трудностями диагностики.

https://www.youtube.com/watch?v=ncAe6fX1Zas

В бытность его работы на СТО приехал к ним автомобиль Fiat Marea с дизельным двигателем. Клиент пожаловался, что заправил машину и она через какое-то время заглохла. На ремонт прибыл на эвакуаторе. Приемщик оформил машину.

Диагност несколько часов копался в машине, пытаясь найти причину возникновения ошибок и отказов системы. И вот когда в очередной раз он пытался запустить двигатель, мимо проходил опытный мастер.

И почувствовал, что выхлоп пахнет бензином, о чем и сообщил диагносту.

— Отсоединили трубку топливопровода, так и есть — бензин. Звоним клиенту, спрашиваем, чем заправлялся, смотрел ли чек с заправки? Да, действительно, бензин залил. Клиент сам не ожидал.

И вот ситуация — как оплатить эти два часа работы диагноста? Он ведь не имел полной информации, но с него хотят результат. И здесь уже задача мастера-приемщика отработать с таким клиентом по полной. Вплоть до того, что позвать диагноста и учинить настоящий допрос — что, как и когда проявляется.

Это упрощает работу диагноста и сокращает время на поиск неисправности, — говорит Андрей Данюк.

Как распознать хорошую СТО и правильно сдать автомобиль в ремонт

Серьезная СТО старается расположить к себе клиента, и у них зачастую хорошая зона приемки — чистая, удобная. Это важно. Что ни говори, но встречают по одежке.

Если на сервисе клиент говорит — «у меня машина глохнет», а в ответ слышит — «оставляйте, разберемся», то здесь стоит поберечься. Если же вас внимательно выслушали, задали дополнительные вопросы, попытавшись получить максимум информации, то такому сервису можно доверять.

Ошибаются все. Вопрос в том, что СТО делает, чтобы исправить ошибку. Если идут навстречу, всеми силами пытаются исправить свою недоработку, возможно, стоит с ними работать и дальше. Но, опять же, решать любые проблемы нужно мирно и в правовом поле. Как в любом деле, важно всегда оставаться человеком.

Из предыдущего пункта следует — все работы, даже самые мелкие и незначительные, оформлять только через заказ-наряд. После этого СТО работает только в соответствии с правилами оказания услуг населению.

Для согласования дополнительных работ или покупки запчастей пользуйтесь мессенджерами. Это исключит искажение передаваемой информации между клиентом и СТО.

Хорошее СТО дорожит своими клиентами и следит за квалификацией специалистов. В зоне приемки часто вывешивают сертификаты, подтверждающие квалификацию своих сотрудников. Для многих это могут быть просто «бумажки», но такие сертификаты действительно заслужены.

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/549979.html

Мою машину сломали на сервисе — как я поставил мастеров на место

Можно ли забрать машину из сервиса в данном случае?

Адвокатам тоже случается попадать в неприятные истории. Марс Тарасов приехал в техцентр с жалобой на странный шум под капотом. Диагностика привела к разрыву цепи ГРМ. В автосервисе посчитали, что все расходы (около 100 тысяч рублей) должен взять на себя владелец. Но у него было другое мнение…

Рассказывает Марс Тарасов, руководитель правового центра, адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «Человек и Закон»:
«В декабре 2017 года со мной и моей женой произошла неприятная ситуация — обычная диагностика в автосервисе едва не закончилась для нас долгим судебным разбирательством.

Супруга обратилась в техцентр «Юнион Моторс» из-за постороннего шума в двигателе ее Nissan Juke. Сразу оговорюсь: в этом сервисе мы обслуживались уже не первый год, и никаких нареканий в адрес специалистов не было. Более того, другие машины в семье тоже всегда ремонтировались только у них.В автосервис машина приехала своим ходом, после чего ее отправили на диагностику.

Утром следующего дня мне позвонил один из менеджеров и сообщил, что на двигателе оборвалась цепь ГРМ. Ремонт предстоит дорогостоящий — готовьтесь. Точную сумму молодой человек не назвал, но объяснил, что ориентироваться надо минимум тысяч на сто рублей.

Для нас это стало шоком: машина не старая, ей всего три года (гарантийное обслуживание уже закончилось, поскольку пробег был больше 100 тысяч км). Ремонтировались мы регулярно у одних и тех же мастеров, все ТО делали по регламенту. Так что у меня закрались некоторые сомнения относительно качества проделанной работы.

Признаться, поначалу я рассчитывал решить вопрос с ремонтом оперативно и на месте. Когда нас встретил мастер, проводивший диагностику, я попытался объяснить ему примерно следующее: непосредственно в гараж, где чинят авто, наш Nissan заехал своим ходом. Логично предположить, что поломка произошла уже в результате действий сотрудников сервиса.

Тогда почему же покупку новой детали и ее замену предлагают оплатить нам, владельцам? Но у представителей компании на этот счет было совсем другое мнение: к поломке они непричастны. Либо оплачивайте ремонт, либо забирайте машину в таком виде.Я понимал, что при сложившихся обстоятельствах мы с женой как потребители стоим в заранее проигрышной позиции.

Если подавать иск в суд, процесс может растянуться на несколько месяцев. Все это время машина будет просто стоять. За простой придется платить. Другой вариант – забрать машину, но предварительно отдать порядка 100 тысяч рублей за поломку, к которой мы непричастны. Посовещавшись и взвесив все «за» и «против», мы все же решили отстаивать свою правоту до конца и покупать новую цепь отказались.

Машину оставили в сервисе – проигрывать я не планировал и рассчитывал, что все издержки мне в итоге все равно компенсируют.

Первым делом мы составили претензию на имя руководства автосервиса, в которой детально описали ситуацию, привели выдержки из закона «Озащите прав потребителей»Параллельно мы запросили у них запись с камеры видеонаблюдения, установленной в ремонтной мастерской. Мне хотелось понять, в какой момент и по чьей вине произошла поломка.

Надо отдать должное «Юнион Моторсу»: получить записи с камер видеонаблюдения можно только по запросу суда. Однако руководство автосервиса пошло нам навстречу и предоставило мне возможность ознакомиться с видео. Они мотивировали это тем, что им бояться нечего, они считают, что правда на их стороне.

На записи видно, что осмотр нашего Nissan Juke проводят двое мастеров. Открыли капот, завели. Один садится в машину и начинает на ней газовать. У меня только один вопрос: какой смысл это делать, если ты, как специалист, допускаешь, что причиной неисправности может быть цепь ГРМ?..

Примерно с минуту один из мастеров на ней газует, а затем двигатель резко глохнет. Меня поразило то, с каким оптимизмом молодые люди восприняли произошедшее. Они посмеялись, позвали еще пару своих коллег. Те снова попробовали ее завести – бесполезно. Тогда мастера закрыли капот и откатили нашу машину в сторону.

На этом «диагностика» закончилась. После такого видео у меня никаких сомнений в причастности сотрудников автосервиса к поломке не осталось.

Пересмотрев видео, руководство автосервиса отказалось от моего предложения провести за их счет автотехническую экспертизу.

Я обратился в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ — ведущая научная организация в области развития автомобилестроения).

В следующий раз в «Юнион Моторс» я приехал уже не только с экспертом из НАМИ, но и с телевизионщиками – решил перестраховаться и придать эту историю огласке. Однако представителей компании присутствие телекамер ничуть не смутило. Они заявили, что предоставить авто для экспертизы они не смогут, если она будет проводиться без их мастера. Так что придется дополнительно оплатить работу их слесаря. На это ушло еще около пяти тысяч рублей. Вся экспертиза проводилась под запись. По итогам выяснилось, что клапаны не загнуло, хотя изначально сервис включил в стоимость работ и их замену. Кроме того, стало понятно, что без нашего согласия в сервисе уже разбирали двигатель – головка блока цилиндров была снята, цепь лежала отдельно. По словам эксперта, она была совсем не ржавая. Буквально через три часа мне перезвонил тот же мастер, который присутствовал при экспертизе, и сказал, что руководством принято решение урегулировать наш спор в досудебном порядке. Договорились, что экспертизу оплачиваю я, а все остальные расходы по ремонту они возьмут на себя.

Осадочек остался…

Авто Автосервис Развод на деньги Закон История Длиннопост

Источник: https://pikabu.ru/story/moyu_mashinu_slomali_na_servise__kak_ya_postavil_masterov_na_mesto_6703202

Юр-консультант.ру
Добавить комментарий