Рейтинг юридических компаний по банкротству физических лиц


Ответ на вопрос: На какую статью мне ссылаться при подаче жалобы?

 


На какую статью мне ссылаться при подаче жалобы?

Заявление-жалоба на бездействие налоговиков (#2887)

На какую статью мне ссылаться при подаче жалобы?

Как оформляется жалоба в налоговую, если инспекция не реагирует на ваши требования: правила составления, образец жалобы. Порядок отправки жалобы в налоговую инспекцию.

Тривиальная ситуация. Вы имеете право на налоговый вычет (что такое вычет смотрите по ссылке). Вы подали в инспекцию все документы, которые необходимо (декларацию по форме 3 НДФЛ, заявление на вычет, заявление на возврат налога и т. д.).

Как мы уже писали инспекция обязана вернуть вам налог в течение одного месяца с момента подачи заявления на возврат (подробнее о сроках возврата налога смотрите по ссылке). Но инспекция никак не реагирует. Прошел месяц, два, три, полгода – а в ответ тишина. Что делать в такой ситуации? Писать жалобу.

Вот о том как должны быть оформлена жалоба в налоговую инспекцию мы и поговорим.

Внимание!

На нашем сайте есть уникальный сервис “Жалоба в налоговую он-лайн” который позволяет отправить жалобу на налоговую инспекцию не выходя из квартиры или офиса.

Пояснения к форме жалобы в налоговую

Жалобы в налоговую инспекцию составляют в произвольной форме. Какого либо специального бланка для них законом не предусмотрено. Однако, ЛЮБЫЕ заявления должны отвечать определенным требованиям. Они сформулированы в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон).

Жалоба в налоговую: обязательные требования

По статье 7 этого документа в своем письменном обращении (а это может быть жалоба, заявление или предложение) человек в обязательном порядке должен:

  • указать наименование госоргана куда направляется обращение (например, «ИФНС № 22 по г. Москве») или ФИО лица, кому направлено обращение и его должность (например, «Руководителю ИФНС № 22 по г. Москве, Иванову Ивану Ивановичу»;
  • указать свои фамилию, имя, отчество;
  • указать свой почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ;
  • привести суть обращения (жалобы, заявления, предложения) в свободной и произвольной форме;
  • поставить свою личную подпись;
  • поставить текущую дату.

Когда в рассмотрении жалобы налоговая может отказать

Перечень оснований для отказа достаточно обоснованы. Например вам откажут в рассмотрении, если:

  • в жалобе нет реквизитов о которых мы уже говорили;
  • текст жалобы не поддается прочтению;
  • в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • ответ по существу не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную тайну и т. д. и т. п.

Сроки рассмотрения жалобы в налоговую

Жалоба, поступившая в налоговую инспекцию, подлежит регистрации в течение трех дней (ст. 8 Закона). Она должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации (ст. 12 Закона).

Соответственно, с момента поступления жалобы до момента подготовки ответа на нее должно пройти максимум 33 дня. В исключительных случаях, руководитель инспекции или его заместитель вправе продлить срок этот срок, но не более чем на 30 дней.

О продлении срока налоговики обязаны вас уведомить.

Как должна быть направлена жалоба в налоговую

Жалобу вы можете передать в инспекцию лично, отправить по почте или воспользоваться нашим сервисом “Жалоба в инспекцию он-лайн” и отправить ее по интернету не выходя из квартиры или офиса.

В первом случае (при передаче лично) составьте жалобу в двух экземплярах. Первый отдайте в инспекцию. Второй – останется у вас.

При этом потребуйте от сотрудника налоговой инспекции, принимающего жалобу, проставить на вторых (ваших) экземплярах отметку-штамп о принятии жалобы с указанием текущей даты.

Во-втором случае (по почте) отправляйте жалобу письмом с уведомлением о вручении. Обязательно сохраните почтовую квитанцию об отправке и впоследствии полученное уведомление. Эти документы будут подтверждать факт отправки жалобу в налоговую инспекцию.

жалобы в налоговую

Помимо обязательных реквизитов в жалобе, желательно, внятно изложить ваши претензии. Оптимальный вариант указать и нормы закона, которые по вашему мнению нарушены. Приводим вам образец подобной жалобы с укзанием всех необходимых норм.

Жалоба на бездействие налоговой инспекции и непредоставление вам налогового вычета (образец)

КОМУ Руководителю Инспекции ФНС России № 15 по г. Москве  
КУДА 127254, г. Москва, ул. Руставели, дом 12/7
ОТ КОГО Петрова Ивана Николаевича
ИНН 771501300875
ДОК.УД. ЛИЧНОСТЬ Паспорт
серия, номер 45 00 675002
кем выдан УВД “Текстильщики” г. Москвы (код подразд. 456-098)
дата выдачи 28.06.2009
ПРОЖ. ПО АДРЕСУ 109125, г. Москва, Люблинская ул., дом 9, корп. 2, кв. 28
КОНТ. ТЕЛЕФОН

Источник: https://vashnal.ru/statement/zayavlenie-zhaloba-na-bezdeystvie-nalogovikov

Правозащитники Против Пыток

На какую статью мне ссылаться при подаче жалобы?

  • О нас
  • Новости
  • БиблиотекаБиблиотекаДиссиденты СССРАнтигерои карательных органов СССРПолезные ссылкиОтчётыФильмы
  • Обратная связь

Как белорусу подать жалобу в Комитет по правам человека ООН?

Леонид Судаленко

Конституции большинства стран содержат нормы, утверждающие право граждан при определенных условиях обращаться в международные институты по правам человека. В Беларуси это право закреплено в статье 61 Конституции.

«Каждый вправе в соответствии с международно-правовыми актами, ратифицированными Республикой Беларусь, обращаться в международные организации с целью защиты своих прав и свобод, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты».

Непременным условием обращения каждого лица в Комитет по правам человека, который создан в соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах, является участие нашей страны в этом Пакте и Факультативном протоколе к нему.

Как известно, Беларусь (ранее – БССР) ратифицировала и сам Пакт и Факультативный протокол в 1976 году и с этого времени белорусы получили право обращаться в Комитет ООН по правам человека.

Это означает, что государство обязалось гарантировать права и свободы, установленные в Пакте, каждому человеку. Законы нашей страны и другие правовые акты должны соответствовать положениям Пакта.

Также органы, выносящие индивидуальные решения, – например, прокурор, суд, орган администрации – обязаны уважать права человека, установленные в Пакте. На страже соблюдения наших прав и стоит Комитет по правам человека.

Процедура подачи и рассмотрения индивидуальных жалоб урегулирована в Факультативном протоколе к Международному пакту о гражданских и политических правах.

С жалобой в Комитет по правам человека могут обращаться только индивидуальные лица. Таким правом не обладают ни группы лиц, ни организации (хотя при определенных обстоятельствах таким правом могут быть наделены и группы лиц).

Право обратиться с жалобой имеет только лицо, которое чувствует себя жертвой нарушения государственным органом одного из прав, провозглашенных в Пакте. Это означает, что с жалобой может обратиться непосредственно потерпевшее лицо, которому в результате нарушения прав человека был причинен какой-либо ущерб.

В особых случаях, например, если жертва нарушения прав человека отбывает наказание в виде лишения свободы или находится в психиатрической больнице, Комитет принимает жалобы, поданные членами семьи.

С жалобой можно также обратиться через своего уполномоченного (например, адвоката или своего представителя), который должен представить Комитету по правам человека соответствующую доверенность.

Жалоба, как уже указывалось выше, может касаться только индивидуального решения, вынесенного государственным органом или действием должностного лица, которое – по мнению жертвы – нарушает его права человека, гарантированные в Пакте. Это может быть, например, судебное решение, решение административного органа или прокурора и т.п.

Жалоба не может касаться содержания закона или другого правового акта, даже если данный правовой акт явно противоречит Пакту, пока данный закон не приведет к конкретному нарушению прав, гарантированных Пактом.  Комитет по правам человека не имеет права просто проверять соответствие внутреннего законодательства положениям Пакта.

Жалоба не может вноситься в интересах общественности, т.е. нельзя, например, формулировать обобщенные обвинения в плохом обращении с заключенными, о погрешностях в судопроизводстве, о нарушениях тайны переписки. Жалоба может касаться исключительно нарушения определенных прав человека в отношении конкретного лица.

Предметом жалобы, как указывалось выше, могут быть только права человека, провозглашенные в Пакте, а именно:

– Право на жизнь (ст. 6). Включает в себя также принципы вынесения решений и приведения в исполнение смертной казни, помилования и изменения наказания.

– Запрещение пыток или жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения или наказания (ст. 7). На практике на эту статью чаще всего ссылаются лица, лишенные свободы.

– Запрещение рабства и работорговли (ст. 8).

– Право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 9). Касается прав лица, подвергшегося задержанию или аресту.

– Право лиц, лишенных свободы, на гуманное обращение (ст. 10). Касается, в частности, обращения с обвиняемыми и осужденными – совершеннолетними и несовершеннолетними.

– Запрещение лишения свободы на том основании, что данное лицо не в состоянии выполнить договорные обязательства (ст. 11).

– Право на свободное передвижение по территории государства и выбора местожительства, а также право покидать любую страну (ст. 12).

– Право иностранца в связи с решением о высылке (ст. 13).

– Право на независимый и беспристрастный суд (ст. 14). Это наиболее обширная статья, в которой установлен ряд прав обвиняемого и принципы уголовной процедуры.

– Принцип презумпции невиновности и запрещение обратной силы уголовного законодательства (ст. 15).

– Защита личной и семейной жизни, неприкосновенности жилища, а также тайны корреспонденции (ст. 17). Не может относиться к арестованным и осужденным, переписка которых может подвергаться цензуре.

– Свобода мысли, совести и религии (ст. 18).

– Свобода слова (ст. 19).

– Запрещение пропаганды расовой, национальной или религиозной ненависти (ст. 20).

– Право на мирные собрания (ст. 21). Не может относиться к арестованным и осужденным, собрания которых могут осуществляться только под контролем администрации.

– Право на свободу ассоциации с другими людьми (ст. 22).

– Права супругов и семьи (ст. 23).

– Права ребенка (ст. 24).

– Право принимать участие в общественной жизни (ст. 25).

– Права лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам (ст. 27).

– Равенство перед законом и запрещение дискриминации (ст. 2 п. 1; ст. 26).

Прежде чем писать жалобу в Комитет по правам человека, следует внимательно ознакомиться с соответствующей статьей Пакта, обращая особое внимание на степень подробности положений и допускаемые ограничения. Комитет не принимает жалобы, касающихся нарушений прав человека, не провозглашенных в Пакте. Нельзя, например, ссылаться на нарушения таких прав человека, как право на труд или право на образование.

Основные формальные требования

1. Подающий жалобу обязан использовать все внутренние средства обжалования, предусмотренные национальным законодательством. Так, в судебных делах предварительно следует обжаловать решение в суде вышестоящей (кассационной) инстанции.

В административных делах следует обратиться в вышестоящий орган; если внутренним законодательством предусмотрено судебное разбирательство по административным делам, решение следует обжаловать в суд.

Однако нет необходимости использования чрезвычайных или исключительных мер (таких, как, например, обращение к Уполномоченному по правам человека).

Принцип исчерпания средств обжалования означает, что предметом жалобы может быть только окончательное решение (вступившее в законную силу судебное решение). Причиной отклонения большинства жалоб является тот факт, что заявители не исчерпали всех внутренних средств обжалования.

В исключительных случаях Комитет может рассмотреть жалобу до исчерпания возможностей обжалования (например, когда производство по делу необоснованно затягивается). Никаких сроков для подачи жалобы со дня принятия государственным органом окончательного решения не установлено, однако и затягивать подачу жалобы на долгие годы не рекомендуется.

2. Нельзя злоупотреблять правом обжалования. Это означает, что, например, содержание жалобы не может быть оскорбительным для государства, не может содержать ложной информации, заявитель не должен выступать с маловажными обвинениями, ни использовать контрольный механизм без достаточных оснований.

3. Комитет по правам человека отклоняет жалобу, если этот же вопрос уже рассматривается другим международным органом. Следовательно, нельзя обращаться с жалобами одного и того же содержания в различные международные органы одновременно.

и форма жалобы

Жалоба должна содержать следующие данные:

  1. личные данные: фамилию, имя, гражданство, профессию, дату и место рождения, адрес;
  2. указание на государство, против которого подается жалоба;
  3. статьи, которые, по мнению заявителя, были нарушены;
  4. предпринятые внутренние средства правовой защиты и их результаты.
  5. ваши доводы о нарушении прав человека.

К жалобе следует приложить копии всех документов, имеющих существенное значение для данного дела. Жалоба может быть составлена на русском языке. В связи с тем, что рабочими языками Комитета являются английский, французский, русский и испанский, жалобу и сопровождающие документы лучше составить на одном из этих языков, что, несомненно, ускорит контрольную процедуру.

Контрольная процедура

Контрольная процедура состоит из нескольких основных этапов:

– первый начинается регистрацией жалобы в команде по петициям и завершается решением о её приемлемости либо неприемлемости;

– в случае приемлемости жалобы, Комитет вступает в переписку с заявителем и государством-участником для выяснения обстоятельств и получения комментариев, касающихся поданной жалобы;

– на последнем этапе рассмотрения жалобы выносится решение по существу – были ли нарушены (или нет) права конкретного человека. В случае признания Комитетом нарушения права, государству-участнику направляются рекомендации по исправлению ситуации.

Комитет по правам человека отклоняет жалобу – даже без уведомления о ней соответствующего государства, – если жалоба самым очевидным образом не соответствует формальным требованиям: – например, она анонимна или относится к вопросам, не урегулированным в Пакте. Если жалоба является приемлемой, Комитет передает жалобу заинтересованному государству.

В назначенный Комитетом срок государство представляет Комитету объяснения, а также информацию и документы, связанные с вопросом о допустимости жалобы. Объяснения государства передаются подавшему жалобу лицу, которое может представить свои замечания и комментарии.

На любом этапе разбирательства Комитет может обратиться к подавшему жалобу за предоставлением дополнительной информации или разъяснений.

Комитет принимает решение о неприемлемости жалобы, если она не отвечает формальным требованиям и уведомляет об этом заявителя и соответствующее государство.

Решение о признании жалобы приемлемой доводится до сведения соответствующего государства и заявителя. Это решение является окончательным.

В течение 6 месяцев государство обязано представить разъяснения, информацию, а также указать, какие меры оно предприняло или собирается предпринять в пользу подавшего жалобу. Копии этих документов получает подавший жалобу, который вправе представить свои замечания и комментарии.

Если государство не соблюдает назначенные сроки и упорно не реагирует на напоминания, Комитет принимает решение на основании документации, полученной от лица, подавшего жалобу.

В течение срока, предоставленного данному государству на разъяснения, оно может восстановить нарушенные права человека или устранить последствия таких нарушений. В таком случае Комитет принимает решение о прекращении дела.

Решение Комитета о нарушении прав человека

Если Комитет придет к заключению, что права человека нарушены не были, он уведомляет о своем решении соответствующее государство и подавшего жалобу. Решение Комитета является окончательным.

Комитет, констатируя нарушение прав человека, обращается к государству с призывом предпринять соответствующие меры. Их характер зависит от нарушения прав человека. Возмещение или компенсация присуждается только в тех случаях, когда нельзя иным образом восстановить нарушенные права человека.

Выполнение государством решений Комитета

И хотя Факультативный протокол не налагает на Беларусь обязательной правовой обязанности выполнять рекомендации Комитета, тем не менее, каждое государство, которое одобрило и признает его компетенцию, имеет политическую и моральную обязанность подчиниться решению Комитета. Следует отметить, что Республика Беларусь до настоящего времени не исполнила ни одно из более 30-ти принятых в отношении ее соображений Комитета, в которых констатируются те или иные нарушения гражданских и политических прав белорусских граждан.

Форму жалобы с подробным описанием вы можете посмотреть здесь.

Шаблон жалобы в Комитет по правам человека можно скачать, нажав на ссылку.

Опрос

Как вы считаете, применяются ли сегодня в Республике Беларусь пытки и жестокое обращение?

  • Да, применяются
  • Нет, не применяются
  • Не знаю
  • Мне все равно

Результаты

 Загрузка …

На основе мониторинга нарушений

Схема обжалования условия содержания в беларуских ИВС

Схема Помощь

Общение с милицией

Методические пособия

Подробнее

Инициатива «Правозащитники против пыток» | Все права защищены.

При использовании материалов сайта активная открытая гиперссылка на ProtivPytok.org обязательна.

Разработка: JM

×

Можете поделиться ссылкой на данную страницу с друзьями. Мы будем признательны.

| |

Закрыть

Источник: http://protivpytok.org/kak-belorusu-podat-zhalobu-v-komitet-po-pravam-cheloveka-oon

Как подать жалобу в ФАС

На какую статью мне ссылаться при подаче жалобы?

Статья актуальна на 1 сентября 2019

Защищайте свои права, если нарушение заказчика или оператора ЭТП очевидно. В 2018 году обоснованными были признаны 30% жалоб. Условия обжалования прописаны в законе о контрактной системе, а все жалобы и итоги их рассмотрения публикуются на официальном сайте. Подать жалобу при участии в госзакупках несложно.

Обжалование результатов размещения — обращение в органы государственной власти и управления, уполномоченные на рассмотрение споров. Такими органами являются: ФАС, соответствующие органы Администраций субъектов РФ, Арбитражный суд.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) — федеральный орган исполнительной власти, который контролирует госзакупки и согласует применения закрытых способов отбора. Полномочия ФАС в основном касаются процедуры проведения закупок, рассмотрения жалоб, проведения проверок и привлечения участников к административной ответственности.

Участник может подать жалобу в ФАС только в указанные сроки, и пока не подписан контракт. Иначе действия заказчика или оператора электронной площадки можно оспорить только в суде.

Размещение извещения

Жалоба на заказчика:

  • На положения документации.Например, если формулировки затрудняют или делают невозможной подачу заявки, соответствующей всем требованиям;
  • На содержание проекта контракта в документации.Например, на нереальные сроки выполнения работ, чтобы участвовать решились только «свои» поставщики.

Жалобу может подать любая организация до окончания срока подачи заявок.

Рассмотрение заявки

Жалоба на заказчика:

  • На необоснованное отклонение заявки.
  • На содержание протоколов заседаний комиссии.
  • На сговор заказчика с победителем, если есть доказательства.Например, когда несколько организаций подали заявки на одну закупку и принадлежат одному лицу.

Жалобу может подать только участник в течение 5 дней с момента публикации протокола закупки.

Проведение электронной закупки

Жалоба на оператора площадки:

  • на «зависание» площадки во время проведения процедуры,
  • на несвоевременное предоставление или публикацию документов. 

Жалобу может подать только участник закупки в течение 30 дней со дня обжалуемых действий.

Куда жаловаться

На заказчика по 44-ФЗ — в территориальное отделение ФАС (УФАС).

На действия оператора ЭТП — в федеральное отделение ФАС.

Если вы ошибетесь и подадите жалобу не в тот территориальный орган, вашу жалобу в течение одного рабочего дня передадут в нужное территориальное управление ФАС (п. 3.12 Приказ ФАС РФ от 19.11.2014 № 727/14). 

Если контракт уже подписан или вы недовольны решением ФАС, подавайте иск в Арбитражный суд.

Как подать жалобу

Прежде, чем подать жалобу:

  • На этапе подачи заявки можно запросить у заказчика разъяснения любого пункта закупочной документации. Возможно, этого будет достаточно, чтобы урегулировать споры.
  • Убедитесь, что другой участник закупки не успел подать жалобу на эти же действия заказчика или ЭТП, иначе вашу жалобу ФАС не рассмотрит.

Оформление жалобы

Жалоба должна содержать:

  • Лица, на которые подается жалоба (заказчик, оператор площадки, уполномоченный орган или специализированная организация при наличии): наименование, место нахождения, почтовый адрес, телефон.
  • Заявитель: наименование и место нахождения для ЮЛ, ФИО и место жительства для ФЛ, почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон, факс.
  • Номер закупки, наименование и способ отбора, если жалоба связана с закупкой.
  • Обжалуемые действия, доводы и доказательства жалобы.
  • Полный перечень документов, прилагаемых к жалобе.

При составлении жалобы придерживайтесь требований п.8 ст.105 44-ФЗ.

В жалобе можно указать, какой результат хотите получить от заказчика. Например:

  • внести изменения в закупочную документацию,
  • отменить закупку (процедура пройдет заново с этапа публикации извещения),
  • отменить протокол рассмотрения заявок,
  • приостановить заключение контракта с выигравшим участником.

Подача жалобы в УФАС или ФАС

Есть несколько способов доставки:

  • почтовым отправлением,
  • доставка заявителем лично,
  • доставка курьером под расписку,
  • в некоторые УФАС заявление можно послать на электронную почту, подписав квалифицированной электронной подписью. Адрес почты лучше уточнить по телефону. А после отправки выясните, получен ли документ и какой номер ему присвоен.

Вы можете отозвать жалобу до принятия контрольным органом решения по ней, но подать жалобу повторно на те же действия тех же лиц уже будет нельзя. Жалоба отзывается теми же способами, которыми подается (письмом, курьером, лично, по электронной почте).

ФАС может вернуть жалобу, отправленную почтой в последний день срока: датой подачи считается день, когда она поступила в антимонопольный орган, а не в почтовое отделение. Обратите на это внимание и, если есть возможность, передавайте документы лично.

Решение по жалобе

В течение двух рабочих дней комиссия примет или вернет жалобу, разместит информацию на официальном сайте и уведомит о ней заинтересованных лиц. Если жалоба принята, то в течение трех рабочих дней решение разместят в реестре жалоб на официальном сайте. Найти жалобу можно по наименованию закупки или заказчика, субъекту или номеру жалобы, а также номеру извещения о закупке.

Реестр жалоб — размещенные на официальном сайте обращения в государственный, общественный или международный орган по вопросам нарушения в области госзакупок.

Жалоба не принята

Причины отклонения:

  • жалоба не соответствует установленным в 44-ФЗ требованиям,
  • не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами,
  • истекли установленные сроки подачи жалобы,
  • по жалобе уже принято решение суда или контрольного органа (если ее раньше вас подал другой участник закупки).

Участник может подать повторную жалобу, устранив нарушения в ее содержании или оформлении, или оспорить возвращение жалобы в суде.

Жалоба принята и признана обоснованной

На официальном сайте вместе с решением публикуют предписание заказчику, например:

  • внести изменения в закупочную документацию,
  • отменить протокол подведения итогов,
  • аннулировать результаты конкурсной процедуры.

Иногда предписание не выдается. Например, если нарушения не повлияли на результаты определения поставщика или контракт с победителем уже заключен.

Жалоба принята и признана необоснованной

Информацию о принятом решении размещают на официальном сайте без предписаний заказчику. В документе содержатся ссылки на законы, которыми руководствовалась комиссия. Такое решение комиссии можно обжаловать в суде в течение трех месяцев.

Если ваши интересы не удалось восстановить жалобой в ФАС, лучше сконцентрируйтесь на участии в другой закупке и у другого заказчика.

Обращаться ли в суд?

Обращайтесь в суд, если вы хотите снизить штраф или взыскать с заказчика деньги за уже выполненные услуги и поставленные товары.

Если вы хотите побороться за заключение контракта, то будьте готовы к тому, что судебный процесс длится долго. Возможно оно того не стоит.

Источник: https://zakupki.kontur.ru/site/articles/61-fas

«Отказные» определения и «право не согласиться» Председателя и заместителей Председателя Верховного суда РФ с результатами изучения кассационных и надзорных жалоб

На какую статью мне ссылаться при подаче жалобы?

В гражданском судопроизводстве при подаче кассационной и надзорной жалоб существует промежуточная стадия – изучение судьей суда кассационной и надзорной инстанции вопроса о рассмотрении жалобы в судебном заседании суда кассационной или надзорной инстанции.

По результатам такого «изучения» судья кассационной (ч. 2 ст. 381 ГПК РФ) и надзорной (ч. 2 ст. 391.

5 ГПК РФ) инстанции выносит определение (1) об отказе в передаче жалобы или (2) о передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной и надзорной инстанции.

На практике такой порядок несет в себе серьезные проблемы для реализации права на судебную защиту, наиболее важными из которых являются:

1)      изучение жалобы производится одним судьей, а не в коллегиальном составе;

2)      изучение жалобы и вынесение определения производится без вызова сторон;

3)      определения об отказе в передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании нельзя обжаловать.

Кроме того, «отказные определения» несмотря на требование ГПК РФ об их  мотивированности, на практике включают мотивировочную часть лишь формально, как правило, в виде нескольких абзацев текста, а иногда и предложений.

Любопытно, что конституционность порядка передачи кассационной и надзорной жалоб для рассмотрения в судебном заседании являлось предметом многих жалоб в Конституционный Суд. Большинство из них Конституционный Суд счел неприемлемыми и отказал в их принятии (определения от 25 февраля 2013 г.

№ 220-О, от 24 декабря 2012 г. № 2402-О, от 18 октября 2012 г. № 1966-О, от 16.02.2012 № 363-О-О, от 23 марта 2010 г. № 344-О-О и др.). В результате их анализа становится очевидным, что стадия изучения жалоб подвергалась критике во многих жалобах в КС РФ.

Однако Конституционный суд остался непреклонен:

«Предусмотренная гражданским процессуальным законодательством предварительная процедура рассмотрения судьей жалоб на вступившие в законную силу судебные постановления обусловлена целью обеспечить баланс публичного и частного интересов и исключить явно необоснованные обращения.

Само по себе введение данной процедуры, в рамках которой определяются правовые основания для дальнейшего движения дела (истребования дела, передачи его для рассмотрения судом по существу), исходя из доводов, изложенных в жалобе, и содержания обжалуемых судебных постановлений (материалов истребованного дела), отвечает правовой природе и предназначению производства по пересмотру вступивших в законную силу судебных постановлений и не может расцениваться как не совместимое с правом каждого на судебную защиту и на справедливое судебное разбирательство, притом что при рассмотрении дела по существу судом в отношении сторон и иных участвующих в нем лиц обеспечивается соблюдение основных процессуальных принципов и гарантий.

Данные выводы содержатся в сохраняющем силу Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 5 февраля 2007 года № 2-П, в котором также указывалось на то, что пересмотр вступивших в законную силу судебных постановлений по своему содержанию и предназначению является дополнительным способом обеспечения правосудности судебных решений, который, имея резервное значение, используется, когда неприменимы или исчерпаны все обычные средства процессуально-правовой защиты» (определение КС РФ от 25 февраля 2013 г. № 220-О).

Важно отметить, что на уровне кассационной инстанции в наиболее распространенном случае подсудности (решение, вынесенное районным судом, обжалуется в апелляционном, а затем и кассационном порядке) возможны подача кассационной жалобы сначала в президиум Верховного суда «субъекта», а затем в одну из коллегий Верховного суда РФ – таким образом, фактически устанавливаются две кассационные инстанции. Однако до рассмотрения коллегией ВС РФ жалоба изучается судьей Верховного суда, который может отказать в передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании. При таком отказе в надзорную инстанцию (В Президиум Верховного Суда) законодатель вообще не предусматривает права подачи надзорной жалобы, поскольку ГПК РФ устанавливается возможность обжаловать определения коллегии ВС РФ (п. 6 ч. 2 ст. 391.1 ГПК РФ), до рассмотрения которой дело может просто не дойти. Таким образом, определение судьи суда кассационной инстанции о передаче или отказе передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании имеет определяющее значение для реализации права на судебную защиту.   

В дополнение к данной процедуре в ГПК РФ устанавливается право  Председателя Верховного Суда и его заместителей не согласиться с определением судьи Верховного Суда об отказе в передаче кассационных жалобы и представлений для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции (ч. 3 ст. 381 ГПК РФ) или  надзорных жалоб и представлений для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда (ч. 3 ст. 391.5 ГПК РФ) и вынести определение о его отмене и передаче кассационной жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

Какова цель данной экстраординарной процедуры изучения кассационных и надзорных жалобправо не согласиться»)? Если процедура преодоления «отказного определения» была установлена с целью исправления возможных ошибок судей, изучавших кассационную и надзорную жалобу, то она изначально содержала в себе ряд существенных недостатков и не выполняет в системном ключе на практике данную задачу.

Кроме того, в действующих нормах ГПК РФ не предусмотрено, вправе ли лицо, подававшее кассационную жалобу, инициировать данный вопрос перед председателем и зампредом Верховного Суда или же последние вправе «не согласиться» только по собственной инициативе.

Какой из зампредов ВС РФ вправе рассматривать подобные обращения? Не удалось найти и какой-либо регламент рассмотрения подобных обращений председателем и заместителем председателя Верховного Суда, а также правоприменительную практику по данному вопросу.

Данные аспекты вызывают у тяжущихся сторон на практике вопросы об их процессуальным праве и процедуре обращения к должностным лицам Верховного Суда.

Также, очевидно, что в случае если данные жалобы будут направляться Председателю Верховного Суда и его заместителям, аппараты последних будут перегружены документами.

Что касается надзорной жалобы, то такой порядок (ст. 391.

11 ГПК РФ) предусматривает пересмотр по жалобе заинтересованных лиц или по представлению прокурора «в целях устранения фундаментальных нарушений норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на законность обжалуемых судебных постановлений и лишили участников спорных материальных или процессуальных правоотношений возможности осуществления прав, гарантированных настоящим Кодексом, в том числе права на доступ к правосудию, права на справедливое судебное разбирательство на основе принципа состязательности и равноправия сторон, либо существенно ограничили эти права». Однако правоприменительной практики по нему точно также мало, как и в отношении кассации.

Поэтому все же представляется, что, первую очередь, «право не согласиться» изначально устанавливалось для укрепления вертикали власти в системе судов общей юрисдикции и было нацелено на собственную инициативу Председателя и заместителей Председателя Верховного Суда.

Понятно, что авторы поправок о реформировании кассации и надзора, предусматривающих двухступенчатую систему рассмотрения кассационных и надзорных жалоб, руководствовались соображениями процессуальной экономии. Однако о какой экономии можно вести речь, если в гражданском процессе предусматривается фактически две кассационные инстанции?

Проводя сравнение с системой арбитражных судов, следует отметить отсутствие в последней процедуры изучения кассационной жалобы в принципе в кассационной инстанции и рассмотрение вопроса о передаче в Президиум ВАС РФ заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора в коллегиальном составе.  Представляется, что данная модель на порядок более эффективна существующей в системе судов общей юрисдикции.

Учитывая то, что действующая модель изучения и рассмотрения кассационных и надзорных жалоб несет в себе ряд указанных выше существенных недостатков и требует пересмотра, хотелось бы предложить для обсуждения несколько вопросов об оптимизации порядка рассмотрения кассационных и надзорных жалоб, а именно:

1. Необходима ли в принципе такая процедура как изучение судьей суда кассационной инстанции вопроса о рассмотрении жалобы в судебном заседании суда кассационной или надзорной инстанции?

2. Необходимы ли две кассационные инстанции в системе судов общей юрисдикции, вместо которых можно было бы создать одну «полную» кассацию?

3. Обеспечивает ли единоличное без вызова сторон изучение вопроса о рассмотрении жалобы в судебном заседании суда кассационной или надзорной инстанции обеспечить реализацию права на судебную защиту?

4. Необходимо ли существование «права не согласиться» в гражданском процессе?

Также буду признателен приведению примеров реализации «права не согласиться» председателем и заместителем председателя Верховного суда, и идей о совершенствовании рассмотрения и изучения кассационных и надзорных жалоб.

С уважением,

Роман Шабров,

управляющий партнер юридической фирмы «БРАС».

Источник: https://zakon.ru/Discussions/otkaznye_opredeleniya_i_pravo_ne_soglasitsya_predsedatelya_i_zamestitelej_predsedatelya_verhovnogo_s/6370

Частная жалоба на определение суда

На какую статью мне ссылаться при подаче жалобы?

Частная жалоба на определение суда — скачать образец 

Что такое частная жалоба? Как подается частная жалоба на определение суда по гражданскому делу. Скачать образец частной жалобы. Задать вопросы юристу по обжалованию определений суда.

Что такое частная жалоба

Определение суда первой инстанции может быть обжаловано в течении пятнадцати дней со дня его принятия. Если жалоба на определение подается отдельно от апелляционной жалобы на решение суда, то она называется частной.

Это важно!
Частная жалоба — это жалоба на определение суда, которая подается самостоятельно

Частная жалоба подается на определения в случае, если это специально предусмотрено в Гражданском процессуальном кодексе РФ, или обжалуемое определение создает препятствия для дальнейшего производства по делу.

Частные жалобы подаются в суд, который рассмотрел дело по первой инстанции.

Если заявителем пропущен срок подачи частной жалобы, он может быть восстановлен, для этого следует составить ходатайство о восстановлении срока.

Обратите внимание!

Заявление о восстановлении срока подачи частной жалобы

Частная жалоба на определение мирового судьи рассматривается в районном суде. Частная жалоба на определение районного суда адресуется в областной (городской, краевой, республиканский) суд.

Обратите внимание!
Частная жалоба на определение мирового судьи

Какие определения суда по гражданским делам можно обжаловать

Вообще, все определения суда можно обжаловать в вышестоящие инстанции. Однако, в каждом случае существует своя. определенная процедура такого обжалования. 

Частная жалоба подается на определения суда в случаях, если такой порядок обжалования специально предусмотрен ГПК РФ или определение исключает дальнейшее движение дела. (статья 331 ГПК РФ).

В остальных случаях обжаловать определение можно в тексте апелляционной жалобы на решение суда, указав несогласие с действиями суда, оформленными определениями в виде своих возражений.

https://www.youtube.com/watch?v=SWJdRzv8PZ0

Полный перечень определений подлежащих обжалованию приведен в отдельной статье.

Обратите внимание!

Обжалование определений суда

Составление частной жалобы

В шапке частной жалобы указывается наименование суда, который будет ее рассматривать и данные заявителя. 

Обязательно нужно указать наименование вашего обращения в суд — Частная жалоба на определение суда

В тексте жалобы нужно указать реквизиты обжалованного определения, требования по отмене или изменению определения и основания обжалования. частной жалобы должно отвечать требованиям статьи 322 ГПК РФ.

К частной жалобе прилагаются ее копии по числу лиц, участвующих в деле. 

Подача и рассмотрение частной жалобы

Жалоба на определение суда подается в суд первой инстанции. Частная жалоба подается без оплаты госпошлины.

Суд 1 инстанции может оставит вашу жалобу без движения или вернуть ее. Незаконные действия суда 1 инстанции связанные с принятием частной жалобы обжалуются также частной жалобой в общем порядке.

Порядок рассмотрения частных жалоб закреплен статьей 333 ГПК РФ. Главной особенностью рассмотрения частных жалоб является то, что они рассматриваются без извещения и вызова участников гражданского процесса. То есть вы не сможете в апелляционной инстанции дать устные пояснения и представить суду какие-то свои доводы. Поэтому частная жалоба должна быть максимально подробной.

Следующие определения, как исключение из общего правила, рассматриваются с извещением:

  • о приостановлении производства по делу,
  • о прекращении производства по делу,
  • об оставлении заявления без рассмотрения,
  • об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления,
  • представления о пересмотре судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам,
  • о принудительном исполнении или об отказе в принудительном исполнении решения иностранного суда, о признании или об отказе в признании решения иностранного суда, о признании и исполнении или об отказе в признании и исполнении решений иностранных третейских судов (арбитражей),
  • об отмене решения третейского суда или отказе в отмене решения третейского суда, о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда или об отказе в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда.

Образец частной жалобы

В ____________________________

(наименование суда 2 инстанции)

От: __________________________

(ФИО полностью, адрес)

Частная жалоба на определение суда по делу

«___»_________ ____ г. судом было вынесено определение по гражданскому делу по иску _________ (ФИО истца) к _________ (ФИО ответчика) о _________ (указать сущность исковых требований) о _________ (указать, какой вопрос решен определением суда).

Считаю, что определение суда незаконно по следующим основаниям _________ (указать, с чем заявитель не согласен в определении, почему он считает определение незаконным, какие законы применены судом неверно).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 331—333 Гражданского процессуального кодекса РФ,

Прошу:

  1. Отменить определение _________ (наименование суда) от «___»_________ ____ г. по гражданскому делу по иску _________ (ФИО истца) к _________ (ФИО ответчика) о _________ (сущность исковых требований).
  2. Принять новое определение, которым _________ (указать, как должно быть разрешено дело в апелляционной инстанции).

Перечень прилагаемых к жалобе документов (копии по числу лиц, участвующих в деле):

Дата подачи жалобы «___»_________ ____ г.                  

Подпись заявителя _______

Скачать образец: 

  Частная жалоба на определение суда

Источник: https://vseiski.ru/chastnaya-zhaloba-na-opredelenie-suda.html


.