Авторские права. Ремиксы и авторское право. Нарушаю ли я авторские права, делая ремикс
Есть ли разница между тем, что, к примеру, музыкальная композиция написана мною полностью, от начала до конца, и тем, что я взял одну, две или три чужих музыкальных композиции и сделал на их основе свою музыкальную композицию?
Другими словами – многочисленные «диджеи» выпускают «ремиксы» на чужие песни –
1. Кто в данном случае является правообладателем «ремикса»? «Старый автор», основа которого была взята, новый автор или они делят права пополам?
Интересует с коммерческой точки зрения: если я взял чужую композицию, изменил и решил получать с неё прибыль.
Должен ли я делиться ею, и как и где это прописано? И вообще, есть ли смысл вот в этом случае вообще мне депонировать у нотариуса свой «ремикс»?
2. Как быть в вышеуказанном случае, если автор изначальной музыкальной композиции – иностранный гражданин, и его произведение зарегистрировано, к примеру, в США?
Я собираюсь связаться с изначальным автором – дать ему оценить другое воплощение его идеи.
И в связи с этим думаю, стоит ли сначала себя защитить, в случае, если кто-то захочет просто украсть мой «микс» или же в любом случае как бы я не переделывал песню – вся прибыль и авторство принадлежит автору источника.
Юридическая консультация
Вопросы авторских и смежных прав урегулированы Частью четвертой Гражданского кодекса.
1. Автором ремикса является сам создатель ремикса.
А вот использовать свой ремикс каким бы то ни было образом (даже для вывешивания на собственном сайте для бесплатного скачивания ремикса) автор ремикса не вправе, если не получил согласие на создание ремикса от авторов и, что важно(!), исполнителей и производителей фонограмм (все вместе – правообладатели) использованных им оригинальных (первоначальных) музыкальных произведений.
Обращаю внимание, что при создании ремикса Вы, как правило, перерабатываете не только объект авторских прав (само музыкальное произведение и, если есть, порой даже текст музыкального произведения), но и объекты смежных прав (исполнение музыки и, если есть, исполнение текста, а также запись исполнения – фонограмму).
Права на переработку за правообладателями закреплены пп. 9 п. 2 ст. 1270 Гражданского кодекса (для авторов), пп. 9 п. 2 ст. 1324 Гражданского кодекса (для производителей фонограмм), для исполнителей в законе это право не выделено (скорей всего, недоработка, но не будем вдаваться в юридические тонкости), однако едва ли можно его не признать за ними.
Другое дело, не всегда в результате ремикса осуществляется переработка исполнения.
Согласно ст. 1260 Гражданского кодекса автору ремикса (ремикс, аранжировка и т.п. считаются производными произведениями – переработками) принадлежат авторские права.
Однако автор ремикса, а равно аранжировки или иного производного произведения, осуществляет свои авторские права при условии соблюдения прав авторов произведений, использованных для создания производного произведения (п. 3 ст. 1260 Гражданского кодекса).
Ремикс, если он создан законно, автор ремикса вправе использовать самостоятельно, по своему усмотрению. Весь доход от использования ремикса его автор получает себе.
Если ремикс создан без заключения договора с правообладателями оригинального произведения, то такой ремикс считается незаконным, и Вы в случае использования незаконно созданного ремикса можете быть привлечены к ответственности (как гражданско-правовой, так и в ряде случаев – уголовной). Подробнее об ответственности за нарушение авторских прав.
Соблюсти права правообладателей можно и нужно путем заключения договора. Как правило, это лицензионный договор. Обращаю внимание, что несоблюдение письменной формы лицензионного договора влечет его недействительность (п. 2 ст.
1235 Гражданского кодекса)! Лицензионный договор, по которому правообладатели оригинального музыкального произведения (авторы, исполнители, производители фонограмм – в зависимости от ситуации) разрешают переработку (создание ремикса), необходимо составлять/проверять у юриста по авторским правам (юриста по интеллектуальной собственности), а не ограничиваться обычным «согласием», пусть и письменным, иначе Вы рискуете будущим своего ремикса. В том числе, в таком договоре и должен быть решен вопрос, на каких условиях Вы будете использовать созданный Вами ремикс.
Депонирование у нотариуса призвано обеспечить Вас доказательствами временного приоритета. Подробнее о способах защиты авторских прав.
2. Конечно, я бы рекомендовал сохранить за собой доказательства авторства. Это могут быть исходные файлы, рабочие материалы и т.п. Отправлять свой ремикс на ознакомление лучше в заниженном качестве. Предпринимать ряд иных мер неюридического характера. Если Вы серьезно оцениваете перспективу своего ремикса, то лучше воспользоваться и юридическими способами защиты авторских прав.
* Актуальность ответа проверена на соответствие законодательству, действовавшему на 08.01.2012.
Прочтений: 65514.
Источник: http://kolosov.info/yuridicheskaya-konsultaciya/avtorskie-prava-i-remiksy
Проверка авторских прав на : авторское право на видео и музыку и его защита
О самом важном для каждого автора канала на .
AIR Academy
Авторское право является одной из животрепещущих тем на , особенно среди авторов из стран СНГ, которые еще не так осведомлены в данном вопросе, как их западные коллеги.
Прежде всего, давайте определим понятия авторский контент и авторское право.
Авторский контент – это текстовое содержание, изображения, аудио, видео и прочие файлы любых расширений, самолично созданные автором (то есть от начала и до конца).
Авторское право – это юридический термин, используемый для описания прав, которыми обладают авторы на созданные ими литературные и художественные произведения, представленные в материальной форме.
Авторское право распространяется на такие виды контента:
- аудиовизуальные произведения (телешоу, фильмы, онлайн-видео и т. д.),
- звукозаписи и музыкальные композиции,
- письменные произведения (лекции, статьи, книги, нотные записи и т. д.),
- произведения изобразительного искусства (картины, плакаты, реклама и т. д.),
- видеоигры и компьютерные программы,
- драматические произведения (пьесы, мюзиклы и т. д.).
Не охраняются авторским правом:
- идеи,
- факты,
- нематериальные процессы,
- названия и заголовки произведений.
За соблюдение авторских прав на отвечают несколько функций
1. Content ID (подробнее о ней вы можете прочитать в данной статье.)
2. Форма уведомления о нарушении авторских прав. Любой автор, который увидел, что его произведение используется на без соответствующего разрешения, может сообщить об этом, используя специальную форму.
3. Программа проверки контента ( Content Verification Program Application). При помощи которой можно автоматизировать процесс уведомлений о нарушении авторских прав и блокировать видео нарушителей.
Существуют случаи, при которых использование чужих работ, защищенных авторским правом, не будет являться нарушением. Это так называемое добросовестное использование. С подробной информацией о данном понятии вы можете ознакомиться в Справочном центре .
Важно помнить, что владелец авторских прав всегда может подать жалобу на ваше видео, даже если вы:
- – указали правообладателя (в самом видео, в его названии или описании);
- – не монетизируете видео, которое нарушает авторские права;
- – нашли похожие видео на ;
- – купили контент в iTunes или других музыкальных сервисах, на CD или DVD-диске;
- – самостоятельно сделали запись с телевизора, радио или в кинотеатре;
- – указали, что не намереваетесь нарушать авторские права других пользователей.
Подробнее рассмотрим аспекты авторского права на некоторых видах контента на .
Игровой контент
Большинство правообладателей игр разрешают публикацию видео с геймплеем. Подробнее о политике авторского права необходимо узнавать на официальных ресурсах разработчиков игр. Практически во всех играх присутствует музыкальное сопровождение.
Важно помнить, что правообладатель на музыку может разрешить ее использование исключительно в игре, то есть на весь остальной производный контент разрешения может не быть.
Авторы часто сталкиваются с проблемой получения заявок Content ID или жалоб за нарушение авторских прав именно на аудиодорожку видео с геймплеем.
Во избежание таких неприятных моментов мы рекомендуем не использовать фрагменты прохождения игры с аудиосопровождением или заменять оригинальную музыку на треки с очищенными авторскими правами.
Демонстрация интерфейса ПО, онлайн-сервиса в видео
Как и в случае с компьютерными играми, правообладатели ПО могут разрешать демонстрацию интерфейса программы в видео. Но также необходимо узнавать политику по авторскому праву конкретного разработчика. Например, компания Adobe запрещает показ интерфейса программы Photoshop в видео.
ТВ-контент, спорт, концерты и прочее
Обратите внимание, что если вы снимали (вживую или с монитора) концерт, презентацию, выступление, спортивное или другое событие, телепередачу, сериал и тому подобное, это не значит, что у вас есть право на публикацию данного видео. Необходимо также узнавать политику правообладателей.
Даже у артистов, выступающих на определенных мероприятиях и тематических концертах, в большинстве случаев нет прав на публикацию видео со своим выступлением на этих мероприятиях на сторонних ресурсах (в т.ч. ).
Кавер-версии
Авторы, участвующие в партнерской программе , могут зарабатывать на своих роликах с кавер-версиями.
Для этого владельцы музыкальных издательств должны заявить права на такие видео, и часть доходов начнут получать авторы.
Вы сможете получать доход от ролика с кавер-версией, когда рядом с ним на вкладке “Коммерческое использование” появится сообщение: “Монетизировать видео. Это мое исполнение песни другого автора”.
Такое сообщение отображается в том случае, если оригинальная музыкальная композиция добавлена правообладателем в систему Content ID. Это относится как к новым, так и к старым загрузкам. В Менеджере видео вы можете посмотреть, разрешено ли коммерческое использование ранее добавленных видео с кавер-версиями.
Не все правообладатели могут разрешить монетизацию кавер-версий. Кроме того, такой тип доходов не разрешен для роликов, которые:
- содержат коммерческую звукозапись, например, караоке или инструментальное сопровождение;
- являются записями концертных выступлений.
Если вы использовали в своем видео аудио популярного исполнителя и хотите узнать его политику по использованию данного произведения, советуем воспользоваться разделом Условия использования музыки в Творческой студии канала.
При использовании чужих произведений в своих видео, мы советуем вам всегда получать письменное разрешение на их использование. Для удобства пользователей в Справочном центре подробно расписано, что необходимо включить в комплект документов.
Также очень важно помнить, что законодательство по авторскому праву может отличаться в зависимости от страны, в которой были зарегистрированы произведения.
Изучил все аспекты соблюдения авторских прав на ? Тогда самое время перейти на следующий уровень! Записывайся на курс AIR Academy. Мы научим тебя создавать качественный контент, успешно его продвигать на и получать с этого достойную прибыль.
Источник: https://academy.air.io/blog/proverka-avtorskikh-prav-na-youtube
Добросовестное использование
Добросовестное использование – это юридическое понятие, согласно которому в некоторых ситуациях можно повторно использовать материалы, защищенные авторским правом, не получая специальное разрешение от правообладателя. Примеры такого использования можно найти в приведенных ниже видео.
В каждой стране понятие “добросовестное использование” трактуется по-своему. Например, в США чужой контент можно без разрешения подвергать творческой переработке для создания роликов с пояснениями, обзоров, научных и обучающих видео, а также новостных сюжетов.
Если вы без разрешения включили в свое видео чужой контент и не до конца уверены, допустимо ли это в вашем случае, проконсультируйтесь с юристом. Это позволит вам избежать правового конфликта и судебного разбирательства.
В США факт добросовестного использования определяет судья, оценивая каждый конкретный случай по четырем критериям.
1. Как и для чего используются материалы, например в образовательных целях или для получения дохода.
Обычно суды проверяют, носит ли работа производный характер, то есть изменен ли исходный замысел и содержание, или же контент был просто скопирован. Скорее всего, использование в коммерческих целях не будет считаться добросовестным, хотя есть способы получать прибыль от такого видео, не нарушая ничьих прав.
2. Какова суть работы, защищенной авторским правом.
Если исходный материал основан на общеизвестных фактах, а не является художественным вымыслом, то его использование в производной работе вполне может быть признано добросовестным.
3. Размер и значимость использованного фрагмента относительно всей работы, защищенной авторским правом.
Если заимствован лишь небольшой фрагмент, такое использование скорее будет признано добросовестным, чем если вы скопировали значительную часть исходного произведения. Однако если в отрывке заключена основная идея исходной работы, то суд может встать на сторону правообладателя.
4. Результат использования защищенных материалов для потенциального рынка или доходов правообладателя.
Использование исходного произведения обычно не расценивается как добросовестное, если в результате правообладатель потерял прибыль. Впрочем, когда дело касается пародий, возможны исключения.
Существует ошибочное мнение, что добавив несколько “волшебных” слов, можно автоматически перевести видео в категорию роликов, не нарушающих принципы добросовестного использования. На самом же деле это ничего не гарантирует. Суд рассматривает каждый случай в индивидуальном порядке с учетом всех описанных выше критериев. Вот некоторые распространенные мифы:
Миф № 1. Если я упомяну владельца авторских прав, то принципы добросовестного использования будут соблюдены.
Как вы могли заметить, когда суд рассматривает дело о добросовестном использовании, он обращает внимание на то, как вы изменяли чужой контент.
Даже если вы упоминаете авторов исходных работ, прямое копирование все равно не допускается.
Например, фразы “все права принадлежат автору” и “я не являюсь владельцем” не означают, что вы добросовестно используете материал или получили разрешение владельца на его использование.
Миф № 2. Если я опубликую информацию об условиях предоставления видео, такое использование будет добросовестным.
Мы уже отмечали, что нет таких волшебных слов, которые это сделают. Если в описании видео вы упомянули критерии добросовестного использования или написали, что все права остаются у создателя исходного материала, это не защитит вас от обвинения в нарушении авторских прав.
Миф № 3. Публикация материалов в развлекательных или некоммерческих целях – это всегда добросовестное использование.
Разумеется, суд учтет, с какой целью вы используете чужие материалы, но при этом рассмотрит и остальные три критерия. Заявление о том, что загруженный вами контент предназначен “только для развлекательных целей” или “некоммерческого” использования, само по себе не защитит вас при проверке добросовестности использования.
Миф № 4. Чтобы использование чужих материалов считалось добросовестным, достаточно добавить в них свой контент.
Даже если вы “разбавите” чужой контент своим, это ещё не гарантирует, что вы не нарушите принцип добросовестного использования. Особенно если ваши фрагменты не изменяют смысл или идею оригинала. Как мы уже упоминали, при рассмотрении дела суд будет учитывать все четыре фактора.
Нередко правообладатели забывают о существовании принципов добросовестного использования и просят нас удалить видео, в которых их контент используется без разрешения, но по всем правилам.
Если нам кажется, что проблем с роликом нет, мы просим владельца авторских прав проверить, действительно ли эти принципы нарушены.
Нам это удается не всегда, так как заявок поступает много, но мы делаем всё, что в наших силах.
А ещё для авторов, следующих принципам добросовестного использования, у нас есть специальная программа защиты. Ее условия таковы: если правообладатель потребует удалить ролик, защищенный , и подаст на вас в суд, мы компенсируем ваши судебные расходы в размере до одного миллиона долларов.
, которые уже защищены нашей программой, приведены выше. Пока что они доступны для просмотра только в США.
К сожалению, мы не можем предложить защиту всем, кто следует принципам добросовестного использования. Каждый год мы отбираем лишь несколько наиболее показательных видео. Стать участником программы может любой из авторов, но для этого он должен получить приглашение от нашего специалиста.
Помимо защиты мы стараемся помочь авторам и другими способами, например нередко просим правообладателей пересмотреть свои заявки. Мы даже восстанавливаем видео, которые были удалены несмотря на то, что авторы создали их в соответствии с принципами добросовестного использования. Вот несколько примеров:
- с канала The Young Turks, в который в качестве иллюстрации были включены отрывки из рекламного ролика, вызвавшего негативную реакцию общественности.
- Ролик с канала Secular Talk c фрагментом выступления политика Майка Хакаби, в котором он продвигает непроверенный метод лечения сахарного диабета.
- Buffy vs Edward: Twilight Remixed — [original version], в котором сравнивается, как изображены женщины в двух подростковых фильмах про вампиров.
- No Offense на канале NationForMarriage с высказыванием Переса Хилтона, которое демонстрирует агрессию сторонников однополых браков.
- Political Payoffs And Middle Class Layoffs для педвыборной кампании Митта Ромни, в котором звучит отрывок из песни Эла Грина Let’s Stay Together в исполнении Барака Обамы.
Вернуться в раздел “Авторское право на ”
“,”author”:null,”date_published”:null,”lead_image_url”:null,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://www..com/intl/ru/about/copyright/fair-use/”,”domain”:”www..com”,”excerpt”:”ÐÑкÑÑÑÑ Ð¼ÐµÐ½Ñ ÐакÑÑÑÑ Ð¼ÐµÐ½Ñ ÐÐ»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ ÑÑÑанx”,”word_count”:33,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}
Источник: https://www.youtube.com/intl/ru/about/copyright/fair-use/
Использование отрывков (частей) чужих объектов авторского права, цитирование произведений
1. У меня вопрос по авторскому праву. Мы хотим использовать небольшие отрывки видео (различных концертов, телепрограмм и т.д.) в нашей презентации на выставке. Поверх используемых фрагментов видеоматериалов мы хотим наложить наш текст и графику. Мы хотим использовать небольшие отрывки из нескольких различных видеоматериалов.
Есть ли ограничения на подобное использование отрывков чужих произведений?
Какая максимально допустимая продолжительность отрывка (фрагмента), который можно использовать в своих целях без разрешения автора видео или иного произведения?
Можно ли считать такое использование чужих произведений свободным случаем использования – цитированием? Ведь мы на основе чужих фрагментов видео демонстрируем наше оборудование и как оно работает.
2. Использование какого видеоконтента и каким хронометражем я имею право проигрывать (допустим, на плазменных панелях) в общественных местах (например, в кафе или магазине)?
Могу ли я использовать (полностью или какую-то часть) видеоролики показов мод, съемки природы, видеогид по странам мира, видеозаписи концертных выступлений западных звезд шоу-бизнеса и т.д.?
Имеет ли значение, что я не беру плату за такой показ отрывков или что показ чужих произведений (в т.ч. видеоматериалов) осуществляется в ознакомительных целях?
Можно ли такое частичное использование подвести под цитирование произведения? Какой установлен объем допустимого цитирования объектов авторского права?
Если я купил лицензионный диск с показываемыми мною объектами авторского права, то будет ли такой показ в публичном месте соответствующих объектов авторского права считаться нарушением авторских прав?
А что если я переработаю (перемонтажирую) фрагменты разных видеороликов и сделаю из этого свой один видеоролик?
Будет ли считаться нарушением авторских прав, если я буду демонстрировать чужое видео без звука или уберу с видеоряда оригинальные логотипы, какую-либо графику или иные надписи?
1. Использование фрагментов авторских произведений
Не имеет значения, используете вы объект авторского права целиком или фрагмент (часть, отрывок). Закон запрещает использовать чужие объекты авторского права вне зависимости от объема использования.
Строго говоря, использование даже одной-двух секунд из чужого музыкального произведения, если возможно установить (доказать), что используемый отрывок действительно из соответствующего музыкального произведения и он является авторским (творческим, т.е.
подлежит охране авторским правом), является нарушением авторского права.
В законе в этой части нет исключений, а информация, распространяемая в Интернете, согласно которой допустимо использовать отрывки (фрагменты) чужих произведений (текстов, книг, песен, видео и других объектов авторского права), не превышающие 10, 20, 40 процентов (встречаются и иные проценты) от оригинального произведения, не соответствует действительности (закону).
2. Цитирование объектов авторского права
Действительно закон допускает использование чужих объектов авторского права в части (фрагментарно) без согласия авторов (правообладателей) путем цитирования. Однако закон устанавливает и условия цитирования, а также ограничивает цели цитирования.
Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях
1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:
1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических или информационных целях правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати…
Прежде всего, следует понимать, что цитирование – это не копирование (воспроизведение). Для копирования закон использует термин «воспроизведение». Цитирование само по себе отличается от обычного копирования. Можно долго объяснять разницу между цитированием и копированием, но на самом деле каждый внутренне может отличить цитирование от копирования.
В общих чертах: когда вы копируете, вы по сути используете чужое как часть своего, достигаете собственных целей за счет чужого труда, заполняете пробелы в собственном произведении за счет чужого; цитируя, вы обращаете внимание прежде всего на цитируемый отрывок чужого произведения, делаете акцент на нем, обращаете внимание именно на него, не создаете впечатление, что это ваш труд.
Помимо указанной разницы между цитированием и частичном копировании чужих объектов авторского права, закон еще ограничивает цели цитирования и указывает, что цитирование должно быть разумным, не должно переходить из категории цитирования в категорию копирования и незаконного использования чужого объекта авторского права (пусть и в части) – «в объеме, оправданном целью цитирования».
Так, Верховный суд указал “цитирование производится для иллюстрации, подтверждения или опровержения высказываний автора, допустимо в указанных в Законе целях (научных, критических, информационных целях и в обзорах печати), только из обнародованных произведений и в объеме, оправданном целью цитирования” (Определение ВС РФ N78-Г03-77 от 05.12.2003).
Поэтому если вы «надергаете» много отрывков из чужих произведений и из них сделаете свое, пусть даже будете увязывать эти отрывки своим текстом и укажите авторов отрывков и источники заимствования, вы все равно нарушите авторские права всех авторов, отрывки произведений которых вы использовали, если только это не подпадет под разрешенные способы использования (например, вы создаете обзор прессы).
Использование отрывков чужих произведений в собственной презентации или для публичной демонстрации – это не цитирование, а незаконное использование частей чужих объектов авторских прав.
3. Использование чужих объектов авторского права в некоммерческих и/или демонстрационных целях
Для квалификации ваших действий в качестве нарушающих авторское право не имеет значение, в коммерческих или некоммерческих целях вы осуществляли незаконное использование чужих объектов авторского права, не имеет значение при распространении, публичном показе, размещении в Интернете или ином использовании, брали ли вы деньги, получали ли реальную выгоду. Если само действие нарушает авторские права, то вы можете быть привлечены автором (правообладателем) к ответственности за нарушение авторских прав и должны будете выплачивать компенсацию за незаконное использование чужих объектов авторского права.
Наличие или отсутствие на вашей стороне выгоды (прибыли) от использования чужих произведений без разрешения повлияет, однако, на размер выплачиваемой компенсации или иной назначаемой Вам санкции (например, при привлечении вас к уголовной ответственности за нарушение авторских прав, которое повлекло для авторов значительные убытки).
Понятия демонстрационных (ознакомительных) целей в законе не существует. Никаких «первые десять секунд бесплатно» в авторском российском праве нет.
Поэтому использование чужих объектов авторского права с предупреждением «для ознакомления» , «в демонстрационных целях», «качаете для ознакомления, а потом обязуетесь удалить» и т.п.
вас не спасет от ответственности за нарушение авторских прав.
4. Наложение текста, графики на чужие объекты авторских прав, переработка
Наложение текста и/или графики на чужие произведения – отдельное нарушение авторских прав, за которое предусмотрена ответственность. Такие действия посягают на целостность произведения и нарушают право автора на неприкосновенность произведения (ст.
ст. 1255, 1266 ГК) и могут порочить деловую репутацию автора; а в ряде случаев таким образом вы можете нарушить и имущественное право автора на переработку – за это уже прямо предусмотрена имущественная ответственность (от 10.000 до 5.000.000 рублей).
Монтаж чужого видео и иная переработка чужих произведений нарушает имущественное право автора, а в ряде случаев и рассмотренное выше неимущественное право.
Поэтому такие действия не только не позволят вам распространять и иным образом использовать переработанный вами объект авторского права, но и усугубит ваше положение, т.к.
использование переработанного объекта авторского права влечет более серьезную ответственность.
Убрать звук, ухудшить качество – это все нарушает целостность произведения, что также влечет ответственность и усугубляет Ваше положение.
5. Покупка лицензионных носителей и использование объектов авторского права
Покупка лицензионных носителей объектов авторского права (лицензионных музыкальных и видео дисков, лицензионных дисков с компьютерными программами, иных лицензионных материальных носителей) не дает вам право на использование таких объектов авторского права, кроме как в личных целях. Т.е. вы не вправе их публично показывать или исполнять, размещать в Интернете, распространять и т.д.
Расхожее заблуждение среди диджеев, например, что, купив виниловую пластинку, они вправе без разрешения и платы перерабатывать произведения, на ней записанные, публично играть музыку в клубах и т.д. Виниловые пластинки, сколько бы они ни стоили, не дают прав на такое использование объектов авторского права, на ней записанных!
Рекомендую ознакомиться с информацией об ответственности за вышеуказанные нарушения авторских прав, а также с остальными ответами на часто задаваемые вопросы по авторским правам.
* Актуальность ответа проверена на соответствие законодательству, действовавшему на 08.01.2012.
Прочтений: 218462.
Источник: http://kolosov.info/yuridicheskaya-konsultaciya/avtorskoe-pravo-citirovanie