Не согласен с предварительной оценкой ремонта по Каско

Независимая экспертиза после ремонта автомобиля по КАСКО (ОСАГО), приемка автомобиля из ремонта | Экспертиза качества ремонта

Не согласен с предварительной оценкой ремонта по Каско

Страхование по программам КАСКО и ОСАГО предполагает возмещение ущерба в случае повреждения автомобиля в ДТП. Такое возмещение не обязательно должно быть денежным. Вместо финансовой компенсации условия договора могут предполагать проведение ремонта в техцентре или автосервисе, сотрудничающем со страховой компанией.

Для автовладельца это — удобное решение. Он получает полностью отремонтированный автомобиль, тогда как денежной компенсации может и не хватить на устранение всех повреждений. Вместе с тем важно, чтобы автосервис выполнил необходимые работы надлежащим образом. Так происходит далеко не в каждом случае.

Некачественно выполненный ремонт по КАСКО, ОСАГО — очень распространенная проблема, и для ее решения необходима независимая автотехническая экспертиза. Она помогает определить качество проведенных техцентром работ, удостовериться, что все дефекты устранены, выявить, если имеются, нарушения технологий ремонта.

Такая экспертиза будет полезна и в случаях, когда владелец авто самостоятельно пользовался услугами автосервиса и сомневается в их качестве.

Независимая экспертиза после ремонта автомобиля по КАСКО (ОСАГО) помогает выявить следующие нарушения:

  • оказание услуг ненадлежащим образом (нарушение технологий, неправильная или некачественная сборка либо установка узлов и комплектующих, только частичное выполнение ремонта);
  • при замене комплектующих — использование изношенных или неисправных запчастей, а также применение неподходящих для конкретного авто расходных материалов (фильтры, прокладки, жидкости и пр.);
  • повреждение автомобиля или его отдельных элементов в автосервисе. Поврежденными могут оказаться детали кузова (сколы, царапины и пр.) или узлы, комплектующие, расположенные рядом с отремонтированными деталями.

Далеко не все из возможных повреждений автовладелец может выявить сразу же и самостоятельно. Некоторые из них «проявляют себя» только в процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Важно понимать, что любые не устраненные дефекты не только снижают комфорт использования автомобиля. Также они негативно сказываются на его безопасности, при многих поломках ездить на машине просто нельзя. Кроме того, эксплуатация автомобиля даже с небольшими неполадками быстро провоцирует появление новых, уже более серьезных неисправностей.

Независимая экспертиза качества ремонта по КАСКО, ОСАГО

При восстановительном ремонте после ДТП по полису ОСАГО или КАСКО техцентр устраняет только те дефекты и повреждения, которые относятся к конкретной аварии. Их перечень приводится в акте осмотра авто после ДТП. После завершения работ их проверяют по тому же перечню. Владельцу автомобиля необходимо убедиться, что все указанные в акте повреждения устранены.

По результатам проверки автовладелец должен подписать акт выполненных работ. Делая это, он подтверждает, что ремонт выполнен качественно и в полном объеме. Подписывать такой документ рекомендуется только после тщательной проверки состояния авто.

При восстановительном ремонте для такой проверки лучше привлечь независимого эксперта-автотехника. Он выполнит осмотр авто, проверит его состояние. Если эксперт выявит дефекты, нарушения технологии работ, другие недостатки, это будет отражено в его заключении. Техцентр в этом случае обязан устранить обнаруженные проблемы бесплатно.

Акт в таких ситуациях не подписывается до тех пор, пока все дефекты не будут устранены.

При ремонте автомобиля за счет страховой могут возникать следующие проблемы:

  • при приемке автомобиля из ремонта сотрудники автосервиса не согласны с претензиями автовладельца. Акт в этом случае не подписывается. Вместо этого проводится независимая экспертиза качества ремонта, которая определяет причины появления дефектов, их «принадлежность» к конкретному ДТП и пр. Экспертное заключение вместе с досудебной претензией передается в автосервис. Если его сотрудники и после этого отказываются ремонтировать авто, спор рассматривается в суде;
  • неисправности выявлены в течение гарантийного срока. На проведенные техцентром работы и установленные запчасти может действовать гарантия. Если автовладелец обнаружит дефекты в течение гарантийного срока, автосервис будет обязан устранить их бесплатно. Если в гарантийном обслуживании отказано, владельцу авто нужно заказать независимую экспертизу качества ремонта. По ее результатам спор можно будет решить в досудебном или в судебном порядке;
  • последствия некачественно проведенных работ выявлены спустя длительное время. Если гарантийный срок на ремонт истек или гарантии не было, автовладельцу будет сложнее доказывать свою правоту, однако это вполне возможно. Для этого нужно обратиться к независимому эксперту, который исследует обнаруженные дефекты, условия использования авто, его общее техническое состояние и пр. В любом случае важно, чтобы автовладелец сохранил акт выполненных работ и другие документы о проведенном ремонте.

При восстановительном ремонте по КАСКО или ОСАГО компания «Инвест Консалтинг» советует соблюдать следующие рекомендации:

  • если договор страхования предусматривает возможность выбора техцентра, постарайтесь обратиться в надежный из имеющихся;
  • если ремонт предполагал замену комплектующих, заберите из автосервиса снятые с вашей машины неисправные замененные запчасти, либо убедитесь в их наличии;
  • не подписывайте акт приемки работ, если вы не уверены в их качестве или они не выполнены в полном объеме;
  • до подписания акта осмотрите автомобиль, проверьте состояние отремонтированных узлов, запустите машину, оцените, как она работает;
  • при возникновении спора с сотрудниками автосервиса лучше заказать независимую автотехническую экспертизу. Если техцентр выполнил работы некачественно, он будет обязан компенсировать затраты на услуги эксперта.

Сколько стоит экспертиза после ремонта автомобиля?

Обратившись в компанию «Инвест Консалтинг», вы сможете получить предварительную консультацию до проведения экспертизы. В ходе нее мы предоставим всю необходимую информацию, ответим на ваши вопросы, предварительно оценим перспективы возникшего спора.

На наши услуги действуют следующие цены:

  • первичная консультация — 1000 руб.;
  • проведение независимой экспертизы — от 5000 руб., точная стоимость зависит от количества отремонтированных узлов;
  • выездная консультация — 3000 руб. (выезд эксперта возможен в пределах МКАД).

Дополнительно в «Инвест Консалтинг» вы можете заказать правовое сопровождение: помощь в подготовке досудебной претензии и искового заявления, представительство ваших интересов в суде и т.п.

На территории Москвы и Московской области.

или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Источник: https://www.inconsalt.ru/services/avto_tehnicheskaya_ekspertiza/kontrol_kachestva/

Страховые споры: выплаты по ОСАГО, КАСКО, возмещение УТС

Не согласен с предварительной оценкой ремонта по Каско
06-06-2017 в 18:42 вопрос задает: Иван

Здравствуйте помогите пожалуйста с такой проблемой!я попал в дтп, меня признали виновным!у меня и у другого водителя осаго!недавно мне пришло письмо с его страховки(росгосстрах) предложение о возмещении ущерба повторно!первого письма не было,я его не получал!В нем написано куча всяких статей,что ему было выплачено 36 тысяч рублей и теперь они с меня требуют 18 тысяч 500 рублей!в конце письма опять же различные угрозы и заоблачные проценты если я не заплачу в 10 дневный срок!в свою страховую компанию я уже обращался,мне сказали что они ничего не знают и что разбирайтесь сами!Скажите пожалуйста неужели надо идти платить,ведь у меня же тоже страховка которая должна была выплатить ущерб!если у них лимит выплат,но ведь ущерб не серьезный,суммы все равно не такие большие!за ранее огромное спасибо!

Здравствуйте, Иван. Согласно Федеральному закону “Об ОСАГО” страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:

а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей;

б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей;

Если ущерб причинен в рамках этой суммы, то требовать дополнительно с вас что-то не могут. Ущерб полностью покрывается страховой компанией, в которой застрахована ваша ответственность.

Если вы оформили ДТП без участия сотрудников полиции (по европротоколу) и не исполнили обязательное требование и не сообщили о ДТП в течение 5 рабочих дней в свою страховую, то ваша СК имеет право взыскать с вас уплаченную сумму ущерба в порядке регресса.

Для более корректного ответа на ваш вопрос, требуется изучение письма, которое вы получили.

Здравствуйте. По закону оформить ДТП в отсутствие сотрудников ГИБДД возможно в следующих случаях:

  1. в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам;
  2. дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  3. обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

Иными словами, по европротоколу оформляется ДТП если пострадали только автомобили, автомобилей не более двух и разногласий по виновности лица нет. В извещении о ДТП, которые должны заполнить оба водителя эти факты должны быть зафиксированы, поэтому дальнейшие разговоры со стороны другого водителя ничтожны. 

Извещения заполняются в двух экзеплярах и направляются страховщикам, застраховавшим гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. 

При этом надо понимать, что при оформлении ДТП в таком порядке размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 50 тысяч рублей.

Поэтому сейчас подавайте необходимые документы в свою СК на возмещение имущественного вреда.

603 1

Page 3

03-12-2019 в 16:46 вопрос задает: Алексей

Доброго времени суток. подскажите, пожалуйста, разрешена ли на сегодняшний день установка пластмассовых/резиновых кенгуринов?

Здравствуйте, Алексей.

Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.

Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

Закон  – Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств  утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

Изменения на сегодняшний день в закон не внесены. 

Page 4

Категория: Обжалование решений

24-10-2019 в 19:40 вопрос задает: Евгений

пришел штраф за 23,10,2019 22:50 из ульяновской области, в данное время я не управлял транспортным средством и вместе с автомобилем находился в Казани и никаким образом не мог быть в ульяновской области, фотофиксации нет, куда обращаться?

Евгений, добрый день! Фотофиксация доступна для зарегистрированных пользователей, которые в профиле указали СТС и госномер автомобиля. Фото может не загружаться, если материалы не загружены на сервер. В этом случае необходимо получить копию постановления по почте. В случае ошибочной фиксации нарушения, постановление необходимо обжаловать в районный суд или в ГИБДД.

23-10-2019 в 20:39 вопрос задает: Юля

Продала автомобиль 17 сентября, а 25 сентября новый хозяин переоформил машину на себя,с 18 по 24 он наделал штрафы. Как написать обращение на то что я не согласна с этими штрафами.

Добрый день! Вам необходимо обратиться в ГИБДД по месту проживания с документам, подтверждающими продажу ТС. На месте составить заявление на отмену штрафов, которые получил новый владелец. Также заявление можно составить самостоятельно, образцы заявлений вы можете найти на нашем сайте: https://onlinegibdd.ru/articles/view/obzhalovanie-shtrafa.

05-09-2018 в 14:46 вопрос задает: Ольга

Пришел штраф на проданную мной машину. А 6 месяцев спустя пришло еще и судебное решение о не уплате этого штрафа. Как обжаловать?

Источник: https://onlinegibdd.ru/servisy/prokonsultirovatsja_u_avtojurista/?qu_rub_id=3

Потерпевшим в ДТП на заметку: новая судебная практика взыскания с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей

Не согласен с предварительной оценкой ремонта по Каско

Многие автомобилисты, которые понесли убытки в результате дорожно-транспортного происшествия, сталкиваются с невозможностью добиться возмещения причиненного ущерба в полном объеме даже в судебном порядке.

Устоявшаяся практика судов

В случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, потерпевший вправе обратиться в суд с требованием к виновнику ДТП о возмещении разницы между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

Однако, до недавнего времени такая схема зачастую работала только в теории, когда как на практике возмещение ущерба в полном объеме было практически невозможно. Разница между реальным ущербом и страховым возмещением может составлять десятки тысяч рублей.

Суды при рассмотрении таких споров указывали, что расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства для целей определения размера ущерба, возмещаемого причинителем вреда, осуществляется в соответствии с методикой, которая в свою очередь предусматривает расчет причиненного ущерба с учетом износа деталей и запчастей.

Указанную позицию судов закрепил и Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 г.

Вместе с тем, указанный подход судов не отвечает требованиям действующего законодательства, вытекающим из деликтных обязательств причинителя вреда.

Так в силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Исходя из этого, лицо, которое понесло убытки в результате повреждения имущества третьими лицами, может в силу закона рассчитывать на восстановление своих нарушенных прав.

Применительно к случаю причинения вреда транспортному средству это означает, что в результате возмещения убытков в полном размере потерпевший должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы его право собственности не было нарушено, то есть ему должны быть возмещены расходы на полное восстановление эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства.

Новый взгляд суда на существующую проблему

В марте 2017 года Конституционный суд РФ, решения которого обязательны для всех судов на территории Российской Федерации, выразил позицию, в корне изменившую положение дел в случае взыскания ущерба, причиненного потерпевшему в результате ДТП.

Конституционный Суд РФ разъяснил, что институт обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, введенный в действующее законодательство с целью повышения уровня защиты прав потерпевших при причинении им вреда при использовании транспортных средств иными лицами, не может подменять собой институт деликтных обязательств, регламентируемый главой 59 ГК Российской Федерации, и не может приводить к снижению размера возмещения вреда, на которое вправе рассчитывать потерпевший на основании общих положений гражданского законодательства.

При этом, “Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства” обязательства вследствие причинения вреда не регулирует.

Следовательно, потерпевший при недостаточности страховой выплаты на покрытие причиненного ему фактического ущерба вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет лица, в результате противоправных действий которого образовался этот ущерб, путем предъявления к нему соответствующего требования.

Соответственно, при исчислении размера расходов, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до повреждения, и подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, должны приниматься во внимание реальные, т.е.

необходимые, экономически обоснованные, отвечающие требованиям завода-изготовителя, учитывающие условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденные расходы, в том числе расходы на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты).

Как следует из постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использованы новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения.

Поскольку полное возмещение вреда предполагает восстановление поврежденного имущества до состояния, в котором оно находилось до нарушения права, в таких случаях — притом что на потерпевшего не может быть возложено бремя самостоятельного поиска деталей, узлов и агрегатов с той же степенью износа, что и у подлежащих замене, — неосновательного обогащения собственника поврежденного имущества не происходит, даже если в результате замены поврежденных деталей, узлов и агрегатов его стоимость выросла.

Впоследствии из Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 г.), был исключен пункт 22, который закреплял противоречащую принципам действующего законодательства позицию судов.

Новая практика

После изложения Конституционным Судом РФ своей позиции относительно порядка определения размера причиненного в результате ДТП ущерба мы начали активно применять данную позицию на практике.

В нашем архиве уже имеются положительные решения о взыскании с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей.

Если Вы столкнулись с тем, что выплаченного страховой компанией страхового возмещения недостаточно для возмещения реального ущерба, обращайтесь в наше адвокатское бюро «Антонов и партнеры».

Наш адрес: г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф. 619

Телефон для предварительной записи: +7 (846) 212-99-71

Адрес электронной почты: 2717371@gmail.com

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Источник: https://pravo163.ru/poterpevshim-v-dtp-na-zametku-novaya-sudebnaya-praktika-vzyskaniya-s-vinovnika-dtp-ushherba-sverx-straxovogo-vozmeshheniya-bez-ucheta-iznosa-detalej-i-zapchastej/

Пошаговая инструкция о том как провести процедуру возмещения по КАСКО при ДТП с учетом изменений в 2018 году

Не согласен с предварительной оценкой ремонта по Каско
06.09.2018

Автомобилисты, попадая в дорожно-транспортное происшествие, рассчитывают на помощь страхователя.

Если водитель виновен в аварии, то денежные выплаты по ОСАГО положены только пострадавшей стороне. Каско при ДТП возместит ущерб независимо от вины.

Информация в статье изложена нашим автоюристом с учетом последних изменений законодательства и актуальна на конец 2018 года.

Общая информация о том, как КАСКО защищает в случае ДТП

Имея на руках полис, рассчитывают на получение следующего возмещения:

  • компенсации за ремонт машины, пострадавшей в ДТП;
  • направления страховой для восстановления автомобиля после аварии в СТО;
  • полной стоимости в результате угона;
  • затрат на приведение авто в первоначальное состояние при нанесении урона третьими лицами, пожаре, наводнении, других непредвиденных ситуациях, предусмотренных договором автострахования.

Если полис включает работу аварийного комиссара, то он соберёт необходимые документы, займётся оценкой ущерба. Выплаты по КАСКО могут включать услуги эвакуатора, прочие расходы.

Чтобы получить причитающиеся деньги, надо изучить памятку страхователя, правильно оформить происшествие, соблюсти сроки подачи заявления о возмещении ущерба.

Как составить правильный договор КАСКО для максимальной защиты своих интересов в случае ДТП

Чтобы не обмануться в ожиданиях, необходимо подойти к заключению сделки по КАСКО со всей ответственностью. При выборе страховщика, обращают внимание на продолжительность работы, надёжность, отзывы экспертов и клиентов.

К лучшим компаниям относятся:

  • Ингосстрах;
  • Ресо-Гарантия;
  • ВСК;
  • Согласие;
  • СОГАЗ;
  • Росгосстрах.

Покупая страховку у агента, востребуют подтверждение полномочий. К таким документам относится доверенность на разрешение продажи полисов, с оговоренной ценой автомобиля, выше которой агент не вправе самостоятельно делать осмотр. Также брокер предоставляет договор, удостоверяющий законность трудовой деятельности.

Долее проходят предстраховой технический осмотр (кроме покупки машины в салоне), который рекомендуется в светлое время суток.

Привлечение автоюриста к заключению договора убережёт от возможных убытков. Если страховщик предлагает заплатить за полис не больше 7% стоимости машины, то это может говорить о необходимости дополнительных затрат на установку дорогой противоугонной системы.

Перед заключением сделки, внимательно изучают приложения, правила. Стоит рассмотреть возможность страхования с франшизой. Этот способ позволяет сэкономить. Вычет доли ущерба снизит стоимость полиса.

Большое значение имеет метод определения величины страховой суммы с учётом износа или без него. Если в договоре отражён первый вариант, то автовладельцу придётся доплачивать за восстановление машины. На размер возмещения и цену полиса влияют нормы износа, прописанные в правилах.

Признание гибели автомобиля тотальной, зависит от соотношения цены ремонта и страховой суммы. Если водитель оставляет запчасти от повреждённой машины, то он имеет право, определённое законом, получить полное возмещение.

Чтобы не последовал отказ при наступлении страхового случая, нужно ознакомиться со сроками обращения в компанию, своими обязанностями.

Действия водителя после наступления ДТП

Как предписывают ПДД, после аварии нужно оставить машину на месте ДТП, установить аварийный знак. При наличии страховки КАСКО звонят по номеру телефона горячей линии, указанному в полисе. Сотрудник службы поддержки проинструктирует о дальнейших действиях или пришлёт аварийного комиссара, который на месте определится в сложившейся обстановке.

Затем вызывают инспектора ГИБДД, фиксируют полезную информацию — номера машин, паспортные сведения, контакты участников и очевидцев. Заполняется извещение о ДТП.

Также записывают данные страхового полиса второго участника происшествия, оставляют свои.

Если невозможно организовать объезд, сохранить место аварии в первоначальном виде, то на фото или видеокамеру фиксируют расположение автомобилей со всех ракурсов, проезжую часть, создают схему аварии.

Чтобы получить компенсацию ущерба в полном объёме пригодятся фотографии и видеоматериалы обломков, повреждений кузова и салона.

Соглашаются с протоколом, убедившись в достоверности, полноте сведений, правильности составления схемы и правдивости свидетельских показаний, внесённых в документ. Если есть претензии к заполнению, подпись не ставят, делают отметку «не согласен». Инспектор ГИБДД выдаёт на руки необходимые документы для предъявления страховщику. На практике этот процесс растягивается на несколько дней.

Заявление о выплате возмещения подают в сроки, отведённые страховым договором, а документальные подтверждения привозят после получения.

Фиксация ДТП возможна и без участия ГИБДД. При заключении соглашения, страховщик выдаёт бланк европротокола, заполняемый на месте аварии. К нему прилагаются фото, видеодоказательства. Возмещение составляет максимальную сумму — 50 тыс. руб. Исключением является Москва, Северная столица и её область, где выплачивают по 400 тыс. руб.

Какие документы нужны в страховую для оформления КАСКО?

Перечень документов, требуемых компанией для подтверждения ДТП:

  1. заявление о выплате возмещения по КАСКО;
  2. полис;
  3. документ, удостоверяющий личность автовладельца;
  4. удостоверение водителя;
  5. паспорт транспортного средства;
  6. регистрационное свидетельство машины;
  7. подтверждение проведённого технического осмотра;
  8. протокол, постановление об административном правонарушении;
  9. номер лицевого счёта для перечисления причитающихся средств.
  10. При наличии пострадавших представляют медицинское заключение или свидетельство о смерти. Начиная с 24.03.2018, справка с ГИБДД отменена, о чём внесены изменения в правила страхования.

Образец заявления на страховую выплату по КАСКО

Оценка ущерба ДТП

По договору КАСКО сроки предоставления и экспертизы транспортного средства не определены. На практике процесс длится не больше двух недель.

Если машина на гарантии, то цены запрашиваются у официального дилера, куда будет выдано направление для ремонта. В остальных случаях, стоимость работ определяется по среднерыночной стоимости, публикуемой на сайтах аналитических служб.

Если учёт износа не предусмотрен договором, а страховщик вычел его из стоимости ремонта, то пишут жалобу руководителю компании.

Покупка полиса КАСКО, в отличие от ОСАГО, даёт возможность автовладельцу при несогласии с оценочным актом, пользоваться услугами сторонних экспертов для определения суммы утраты товарной стоимости. Привлекаются технические специалисты, когда нужно установить виновника аварии.

Процедура оценки проходит в следующем порядке:

  • находят эксперта;
  • договариваются о месте, времени процедуры;
  • машину моют, убирают личные вещи с салона, багажника;
  • оценщик непосредственно осматривает автомобиль, составляет акт;
  • рассчитывается стоимость работ, запасных частей;
  • выводится итоговая сумма;
  • при тотальной гибели определяется цена пригодных к дальнейшему использованию деталей.

Оценка осуществляется за счёт средств страховой компании.

Процедура возмещения ущерба

Порядок выплаты ущерба включает сбор, подачу документов, экспертизу и определение суммы к выдаче. После выполнения этих действий составляется акт о страховом случае. Возмещать утраченную стоимость компания может двумя способами:

  1. Получение денежных средств.
  2. Проведение ремонта.

Первый случай не применяется к тем, у кого автомобиль куплен в кредит и до конца не произведены расчёты с банком. Если автовладелец свободен от кредитных обязательств, он волен самостоятельно определяться с решением.

Ремонт проводят как в СТО страховщика, так и на выбор владельца полиса КАСКО. В обоих случаях есть свои минусы. При определении автомастерской клиентом, счета оказываются до 30% дороже. А СТО, предложенные страховой компанией, часто затягивают сроки.

Если водитель настаивает на своём выборе, то ему могут предложить оплатить восстановительные работы с последующим возмещением. Для этого представляют счёт СТО с отражением налога на добавленную стоимость, кассовый чек или квитанцию об оплате.

Причины отказа в выплате и что делать

Страховая не возместит ущерб при следующих условиях:

  • подстроенный страховой случай;
  • управление авто в состоянии алкогольного опьянения;
  • передача руля третьим лицам, без удостоверения или нетрезвым;
  • водитель грубо нарушил скоростной режим;
  • оставление места аварии;
  • проведён самостоятельный ремонт без предварительной оценки;
  • отказ от претензий;
  • не вовремя вызван инспектор ГИБДД.

Эти и другие пункты прописаны правилами страхования. При возбуждении уголовного дела, возмещение откладывается до его закрытия.

Работа компаний направлена на получение прибыли, поэтому выплаты производятся только при происшествиях, отражённых договором и не больше. Чаще клиентам отказывают, когда случай не признаётся страховым. Это возможно при двойственности толкования отдельных пунктов соглашения.

Не возмещают ущерб при нахождении за рулём водителя, не вписанного в полис, что незаконно.

Решение проблемы — судебное разбирательство. Помогает регулировать страховые споры компания Антистраховщик, зарекомендовавшая себя как команда профессиональных юристов. Рекомендуется написать исковое заявление суду при необоснованном занижении возмещаемых сумм, затягивании сроков выплат.

Ремонт в СТО по направлению страховой

После получения направления на ремонт, машину отправляют в СТО, с которым у страховщика выстроены деловые отношения. Там автомобиль осматривают, составляют детальную калькуляцию работ, запасных частей. Результаты направляют страховой, которая подтверждает или отзывает заказ.

Часто водители сталкиваются с затягиванием сроков, отсутствием должного качества, нарушения порядка согласования документации.

По законодательству РФ срок предоставления услуги не превышает 45 суток.

По окончании восстановления машины, на руки владельцу выдаётся акт приёма-передачи, акт выполненных работ, подтверждение оплаты страховой. Перед подписанием приёмочного документа проводят внешний осмотр, тестирование.

Если ремонт некачественный, привлекают независимого эксперта для выявления дефектов, подсчёта стоимости устранения.

Отвечает за допущенные дефекты в полной мере страховая компания. Поэтому жалуются на СТО её руководителю. Составляется претензия, которая отправляется заказным письмом с приложенными результатами экспертизы, или вручается лично сотруднику компании под расписку.

Если страховая отказывается платить за недоделки или самостоятельно их устранять, готовят исковое заявление в суд.

При данном развитии событий лучше обратиться в юридическую консультацию по соответсвующим вопросам, дабы уберечь свое время и душевные силы, доверившись профессионалам. А грядущие судебные расходы лягут на плечи ответчика.

Заказать бесплатную консультацию юриста

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/kak-oformit-usherb-po-kasko/

Что делать, если сделан некачественный ремонт по ОСАГО или КАСКО: подробная инструкция

Не согласен с предварительной оценкой ремонта по Каско

Проведение ремонта транспортного средства за счет страховой компании является одной из наиболее распространенных форм страхового возмещения по КАСКО и ОСАГО. Более того, в 2017 году, после принятия изменений в закон об ОСАГО, денежные выплаты по обязательной автогражданке должны полностью уступить место проведению восстановительного ремонта.

Страховое возмещение путем восстановительного ремонта представляет собой удобный вариант для автовладельца, и выгодный – для страховщика. Однако здесь имеется одна существенная проблема. Всегда существует вероятность, что СТО выполнит некачественный ремонт по ОСАГО или КАСКО.

Как автовладельцу в этом случае защитить свои права и интересы?

Передача автомобиля в ремонт по КАСКО и ОСАГО

Восстановительный ремонт в рамках страхового возмещения выполняет СТО, с которой у вашей страховой компании заключен соответствующий договор.

После оформления страхового случая и определения размера возмещаемого ущерба, страховщик организует и оплачивает проведение ремонта и направляет клиента в СТО.

Уже на этом этапе необходимо предусмотреть возможность некачественного ремонта по КАСКО или ОСАГО.

Чтобы впоследствии было меньше сложностей, следует проследить за правильным составлением акта приема-передачи транспортного средства. В этом документе должны содержаться следующие основные сведения:

  1. подробные сведения о ремонтируемом транспортном средстве;
  2. перечень и точное описание повреждений авто;
  3. дата и цели передачи транспортного средства в ремонт;
  4. сведения о стороне, принимающей транспортное средство.

Акт должен быть заверен подписями и печатями сторон.

После проведения ремонта автовладельцу необходимо тщательно осмотреть машину. Выявленные недостатки обязательно следует отразить в акте приема-передачи.

Если этого не сделать, порядок действий после некачественного ремонта по ОСАГО или КАСКО может быть существенно осложнен.

Доказать происхождение многих недостатков и повреждений в связи с некачественным ремонтом бывает очень сложно, если они не выявлены непосредственно после проведения работ.

Кто должен отвечать?

Чтобы определить порядок действий после некачественного ремонта по КАСКО, необходимо, прежде всего, определиться с тем, кому предъявлять претензии.

На первый взгляд, ответственность за некачественное выполнение ремонтных работ должен нести автосервис. Однако специфика восстановительного ремонта по КАСКО заключается в том, что он представляет собой «натуральную» форму выплаты страхового возмещения. В данном случае действуют взаимоотношения страхователя и страховщика.

Руководствуясь этими соображениями, Верховный Суд РФ указал своим постановлением № 20 от 27.06.2013 г, что ответственность перед автовладельцем за некачественно проведенный восстановительный ремонт по КАСКО несет страховая компания. Поэтому именно к страховщику необходимо обращаться с претензиями.

Порядок действий автовладельца

Любого автовладельца, который столкнулся с подобной проблемой, интересует, что делать после некачественного ремонта по КАСКО. Порядок действий должен быть следующим:

  1. Провести независимую экспертизу у независимых экспертов для выявления недостатков ремонтных работ и определения стоимости их устранения. Позвоните +7 (499) 426-08-23, мы вас проконсультируем.
  2. Составить претензию на имя страховщика для получения компенсации.
  3. Направить претензию с приложением экземпляра экспертного заключения в страховую компанию заказным письмом или вручить представителю страховщика под роспись.
  4. При отсутствии надлежащей реакции на претензию со стороны страховой компании обратиться с иском в суд.

Специфической является ситуация, если при выполнении восстановительного ремонта СТО были допущены недостатки, которые невозможно выявить во время приемки. Примером может быть установка неоригинальной детали вместо фирменной, некачественное исполнение работ, повлекшее поломку другой детали и т.д.

Необходимо учитывать, что подать претензию на некачественный ремонт по КАСКО можно в течение 2 лет после его проведения. При существенных недостатках выполнения ремонта срок подачи претензии увеличивается до 10 лет. Поэтому сразу после выявления проблемы необходимо провести независимую экспертизу, которая зафиксирует наличие неисправностей и установит их связь с некачественным ремонтом.

Чего требовать?

В претензии на некачественный ремонт по КАСКО вы имеете право требовать один из следующих вариантов компенсации:

  • бесплатное устранение выявленных недостатков;
  • уменьшение стоимости выполненного ремонта на соответствующую сумму с выплатой разницы;
  • возмещение расходов на самостоятельное устранение недостатков.

Порядок действий после некачественного ремонта по ОСАГО

Если вас интересует, что делать после некачественного ремонта по ОСАГО, то в данном случае принципиальной разницы между двумя видами страхования нет. Поэтому порядок действий будет аналогичным КАСКО:

  1. Провести независимую экспертизу. Позвоните +7 (499) 426-08-23, мы вас проконсультируем.
  2. Составить претензию.
  3. Направить претензию страховщику соответствующим образом.
  4. Обратиться в суд при отсутствии реакции на претензию.

Ответственность страховщика за некачественный ремонт по ОСАГО определена в соответствии с постановлением Верховного Суда от 29.01.2015 г. Сроки подачи претензии и возможные варианты компенсации также будут аналогичными.

Проведение экспертизы

Первое, что нужно сделать после выявления некачественного ремонта по ОСАГО или КАСКО, это провести независимую экспертизу. Стоимость проведения экспертизы оплачивает автосервис или страховщик. Однако если экспертиза не выявит недостатков после ремонта, то оплачивать экспертизу придется вам.

ЦНЭ «Варшавский» оказывает услуги по проведению независимой экспертизы при некачественном ремонте по ОСАГО или КАСКО. Наши эксперты точно выявят все имеющиеся недостатки и помогут добиться полноценного возмещения от страховой компании. Звоните +7 (499) 426-08-23!

Независимую экспертизу проводит эксперт, имеющий соответствующую государственную аттестацию. По результатам ее проведения составляется экспертное заключение, которое в обязательном порядке должно содержать следующие данные:

  • сведения об организации, проводящей экспертизу;
  • время составления экспертного заключения и его номер в учетном реестре;
  • основания для проведения экспертизы;
  • сведения о заказчике экспертизы;
  • информация о транспортном средстве и его индивидуальные признаки;
  • список использованной литературы;
  • список проведенных исследований;
  • обоснование экспертных выводов.

Данная инструкция поможет вам защитить свои интересы в случае некачественного ремонта по КАСКО или ОСАГО.

Перечень основных нормативных актов:

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. Закон «О защите прав потребителей».
  3. Закон № 40-ФЗ от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Источник: https://cnev.ru/polezno/stati/chto-delat-esli-sdelan-nekachestvennyj-remont-po-osago-ili-kasko-podrobnaya-instruktsiya

Что делать, еслизанизили выплату?

Не согласен с предварительной оценкой ремонта по Каско

Порой страховые компании выплачивают автовладельцам меньше, чем требуется для полноценного ремонта. В некоторых случаях такие действия абсолютно законны, но чаще менеджеры занижают выплату без всяких оснований. Как заставить страховую компанию возместить ущерб целиком?

Всегда можно пожаловаться в Центробанк на действия менеджеров отдела выплат страховой компании. Однако в случае с занижением суммы возмещения это не принесет ощутимого результата. Если страховщик обоснует свои действия заключением экспертизы, как обычно и происходит, надзорная инстанция вряд ли сочтёт их противозаконными.

Однако всё же остаётся возможность отстоять свое право на выплату в полном объёме. Споры относительно занижения выплаты в денежном выражении можно решить через суд или финансового омбудсмена. В процессе рассмотрения дела будет назначена экспертиза для определения величины ущерба и стоимости устранения повреждений. Вердикт во многом зависит именно от заключения эксперта.

Перед обращением в суд или к омбудсмену автовладелец обязан обратиться к страховщику с письменной претензией. Не исключено, что после получения этого документа страховая компания решит возместить ущерб в полном объёме.

Перспективы подачи досудебной претензии, судебного процесса или вмешательства омбудсмена зависят от обстоятельств спора между автовладельцем и страховщиком. Потому стоит более подробно рассмотреть особенности расчёта размера ущерба по каждому виду страхования.

Выплата по полису КАСКО при возмещении ущерба в денежной форме осуществляется на основании калькуляции. При этом в зависимости от условий договора страховщик может:

  • самостоятельно рассчитать размер выплаты;
  • обратиться в экспертную организацию.

В обоих случаях итоговая величина выплаты зависит от цены запчастей, подлежащих замене, а также от стоимости часа работы мастера СТОА.

Страховщик может взять среднерыночную цену как деталей, так и услуг автосервиса. В таком случае автовладелец вряд ли останется доволен, особенно если речь о повреждении гарантийного автомобиля. Как известно, ремонт такого транспорта должен проводиться на дилерской СТОА, а потому стоит дорого.

Если не устраивает калькуляция ущерба, следует оспорить решение страховой компании в суде. При этом сначала необходимо обратиться к независимому эксперту и подать досудебную претензию, к документу следует приложить результаты экспертизы.

Заключение оценщика потребуется и при подаче судебного иска, необоснованность калькуляции страховой компании нужно ещё доказать. При необходимости суд может назначить дополнительную оценку ущерба. Такая процедура часто производится по материалам предыдущей экспертизы, но при возможности желательно не ремонтировать автомобиль до суда.

Итоги тяжбы со страховой компанией относительно размера выплаты зависят от результатов судебной экспертизы и сложившейся в регионе практики. Нереально предсказать итог конкретного дела, но в большинстве случаев суды обязываются страховщиков увеличить размер выплаты.

При определении размера денежной выплаты по ОСАГО есть два варианта развития событий.

  1. Если после осмотра автомобиля его собственник и страховщик пришли к соглашению о размере выплаты, независимая экспертиза не проводится.
  2. Если автовладелец не согласен с расчётом страховщика, обязательно проводится независимая экспертиза.

На практике первый вариант представляется маловероятным, потому как почти всегда страховые компании стараются перепоручить задачу по оценке ущерба независимому эксперту. Этот специалист непременно должен осмотреть машину и составить перечень повреждений.

В своей работе эксперт руководствуется законом и единой методикой определения ущерба, разработанной РСА. При расчёте используются фиксированные цены на запчасти и ремонтные работы.

Таким образом, сложно представить ситуацию, когда результаты двух разных экспертов могут разниться. Однако иногда случается и такое.

Например, эксперт может указать, что деталь нуждается в ремонте, хотя её необходимо заменить. В этом случае автовладельцу нужно самостоятельно заказать независимую экспертизу. Если расхождение между результатами первой и последующей экспертиз составляет менее десяти процентов, собственник автомобиля не сможет оспорить размер выплаты.

В иных случаях нужно передать страховой компании досудебную претензию. Соответственно, страховщик может:

  • согласиться с аргументами заявителя;
  • отказать в удовлетворении требования о доплате;
  • оставить претензию без рассмотрения.

Первый вариант автоматически исключает необходимость судебного разбирательства или обращения к омбудсмену. В остальных случаях нужно обращаться к финансовому уполномоченному или в суд. Итоги тяжбы относительно занижения выплаты почти всегда оказываются в пользу автовладельца.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_malo_vyplatili

Юр-консультант.ру
Добавить комментарий