Необходимо ли указывать авторство историй, которые я публикую у себя на сайте?

Авторское право художника и фотографа

Необходимо ли указывать авторство историй,  которые я публикую у себя на сайте?
in Полезные статьи по рисованию

Как художнику, мне не раз приходилось сталкиваться с тем, что мои картинки использовали без моего ведома, нарушая моя авторское право. Полагаю, фотографы с этим сталкиваются еще чаще.

Поэтому тема авторского права в среде искусства – больная мозоль.  Это и понятно – кому хочется, чтобы его права нарушали?

Однако объективно и другое – мы все в той или иной мере нарушаем закон об авторском праве.

Полагаю, среди читателей нет ни одного человека, кто не имел бы на своём компьютере хоть одну нелицензионную программу, кто не скачивал бы материалы с торрентов и не использовал бы чужие произведения.

Это происходит как от безграмотности, так и  от безысходности.

Купить некоторые программы простому пользователю бывает просто не под силу. Скачать фильм проще и быстрее, чем дождаться выхода его лицензионной версии. Источник вдохновения многие находят в чужих картинах, копируют их и, бывает, выставляют на продажу.

Ответственность за нарушение авторских прав

Между тем, закон достаточно строг. В некоторых случаях нарушение авторского права грозит нарушителю уплатой компенсации в сумме от 10 тысяч до 5 млн. рублей за каждый факт нарушения или даже уголовную ответственность в случае плагиата с причинением крупного ущерба.

Конечно, такие строгие меры применяются не всегда. В каких-то случаях назначается штраф в сумме двукратной стоимости продукта, в каких-то — блокируется доступ к интернет-ресурсу, нарушающему закон.

Но в любом случае,  происходит восстановление положения до нарушения права.

Давайте проведем небольшой ликбез, что можно и что нельзя.

В чем заключается авторское право?

Человек, создавший что-либо своим интеллектуальным или творческим трудом (книгу, картину, фильм, скульптуру, чертеж, карту, базу данных, компьютерную программу, рекламу и т.д.), имеет исключительное право на данное произведение.

Он может оставить это право за собой или передать его при помощи договора другому лицу, который становится легальным правообладателем.

Никто больше не имеет право без четкого согласования с владельцем использовать эти произведения:

  • воспроизводить,
  • копировать,
  • публиковать,
  • получать доход с этого продукта.

Правда, существуют некоторые частные случаи, где согласие автора не требуется, все они описаны в Гражданском Кодексе РФ.

Сроки действия авторского права

Право на имя – бессрочно.

Если вы что-то создали, то этот продукт навсегда будет связан с вашим именем. Никто другой не может написать свое имя на вашем произведении, даже если он купил его оригинал.

Имущественные права, которые включают воспроизведение, переработку, распространение, публичный показ, импорт, перевод, публичное исполнение, передачу в эфир или по кабелю, действуют в течение всей жизни автора и еще семьдесят лет после его смерти. (По закону РФ. В других странах этот срок может быть меньше.)

По окончании этого срока произведение становится общественным достоянием.

Возникновение авторских прав

Авторское право возникает с момента появления оригинального произведения. При этом не важно, было оно обнародовано или нет.

Обычно защите не подлежат факты или идеи, не выраженные в материальной форме. Поэтому их стоит превратить в какой-либо наглядный продукт: рукопись, картину, музыкальный файл.

Но помните, авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования.

Автором произведения считается лицо, указанное на оригинале или экземпляре произведения, если не доказано иное.

Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется обязательная регистрация продукта или соблюдение каких-то других формальностей.

Но в случае возникновения споров об авторстве необходимо будет наглядно доказать, что автором являетесь вы.

Для  оповещения о праве на произведение автор  может  использовать на своих произведениях знак охраны авторского права, который состоит из следующих элементов: латинской буквы «C» в окружности; имени или наименования правообладателя; года первого опубликования продукта.

И все же лучшая защита своего творения — официальная регистрация авторского права в одной из общественных организаций по коллективному управлению имущественными правами с участием нотариуса.

Процедура заключается в депонировании — принятии на хранение одного экземпляра с указанием даты представления и выдачи соответствующего свидетельства.

Что можно делать без разрешения правообладателя?

1. Можно использовать купленный авторский продукт для личных целей.

Купленную книгу, например, вы можете продать. А вот копировать  текст, распространять скопированный материал – нет.

Кстати, относительно перепродажи картин всё интересней. Здесь вступает в силу право следования. Художник имеет право требовать процент с каждой последующей перепродажи его картины.

2.Можно воспроизводить произведение, но только в личных некоммерческих целях.

Т.е. можно, например, копировать картину другого художника в целях обучения. Но эту копию нельзя продавать, демонстрировать  на выставках и в общественных местах (к коим Интернет тоже принадлежит).

3. Произведение разрешается использовать в информационных, научных, учебных или культурных целях, но с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.

Так, цитирование вполне допускается.

4. Чужое произведение можно использовать, если вы делаете на него пародию или карикатуру.

Полагаю, в этом случае нужно обязательно указать, что это именно пародия, и на какую картину…

5.Разрешается распространение тиража, выпущенного с согласия автора.

Т.е. можно распространять оригиналы или копии, если они выпущены с согласия автора. Например, книги, открытки, постеры.

6.Можно использовать произведения, ставшие всеобщим достоянием.

Если автор умер более 70 лет назад, то его произведение открыто для использования всеми.

«Антипиратский» закон для пользователей всемирной сети

С повсеместным распространением Интернета и информационно-телекоммуникационных сетей в виртуальном мире появилась масса контента, нарушающая исключительные права правообладателей: фильмы, музыка, копии книг и т.д.

Закон предписывает оперативное ограничение доступа к таким ресурсам и немедленное удаление «пиратского» материала, если владелец сайта желает отменить блокировку доступа к своему порталу.

Сегодня особо пристальное внимание в сети, в частности, на Фейсбуке и Ютьюб, уделяется видеоконтенту и музыкальным файлам.

Как на , так и на есть специальные разделы, в которых собрана информацию по поводу авторского права. Она включает перечень объектов, подлежащих защите, действия в случае нарушения ваших авторских прав, а также действия в случае, если вам пришло уведомление о нарушении чьих-то прав.

Разделы об авторском праве в соцсетях:

  • Раздел об авторском праве в
  • Раздел об авторском праве в

Ютьюб предлагает также специальный инструмент — Content ID, при помощи которого владелец контента может выявить нарушение своих авторских прав. Размещена здесь и информация по поводу принципов добросовестного использования аккаунта, которые в некоторых случаях позволяют использовать чужой контент, пользуясь специальной программой защиты.

С фотографиями и аналогами фотографий все немного сложнее.

Например, присутствие вашего изображения на фото еще не означает, что у вас есть авторские права на него. Другой пользователь в большинстве случаев может безнаказанно публиковать вашу фотографию, даже если вы против этого.

К вопросам размещения чужих картинок в соцсетях пока нет столь строгих мер, как к музыкальному контенту.

Для свободного воспроизведения в некоммерческих целях можно использовать изображения,  “которые постоянно находятся в месте, открытом для свободного посещения, за исключением случаев, когда изображение произведения таким способом является основным объектом этого воспроизведения, сообщения в эфир или по кабелю”.  К месту, открытому для свободного посещения, Интернет, как вы понимаете, тоже относится. Но вот как трактовать этот пункт закона, я не совсем понимаю. Позволяет ли он использовать в некоммерческих целях любое опубликованное в Интернете фото?..

Судя по тому, что на фотографии существуют различные виды лицензий их использования, нет… Давайте разберемся с лицензиями:

Виды лицензий

Создатель произведения может, сохраняя свои авторские права, позволить другим людям использовать каким-то образом свое творение при помощи заключения соответствующего договора и выдачи одной из лицензий.

Такие лицензии особенно широко используются в Интернете. При покупке изображения в фотобанке вы, например, можете встретить следующие виды:

1. Attribution (Атрибуция) CC BY

Дает самые многочисленные права, разрешает брать за основу произведение автора, редактировать, распространять и даже использовать в коммерческих целях, но с указанием авторских прав.

2. Attribution-ShareA (Атрибуция — На таких же условиях) CC BY-SA

Лицензия дает возможность брать за основу произведение, редактировать, распространять и даже использовать его в коммерческих целях, но с указанием авторских прав и лицензирования новых произведениях на таких же условиях, как авторский продукт.

3. Attribution-NoDerivs (Атрибуция — Без производных произведений)CC BY-ND

Разрешает коммерческое и некоммерческое распространение произведения, но целиком, в неизменном виде, с указанием авторства.

4. Attribution-NonCommercial (Атрибуция — Некоммерческое использование)CC BY-NC

Лицензия позволяет брать за основу произведение некоммерческим образом, изменять и поправлять его.

Новые произведения должны быть некоммерческим, указывать авторство, но не обязаны быть лицензированы на тех же условиях.

5. Attribution-NonCommercial-ShareA (Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях)CC BY-NC-SA

Лицензия дает те же права, что и вышеуказанная Attribution-NonCommercial (Атрибуция — Некоммерческое использование) CC BY-NC, но новые творения должны быть лицензированы на тех же условиях, какие получены от автора.

6. Attribution-NonCommercial-NoDerivs (Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений)CC BY-NC-ND

Самая «жесткая» лицензия, разрешает только использование продукта в некоммерческих целях, без возможности изменения, с указанием авторства.

Что делать, если ваши права нарушили

Автор вправе защищать свои права способами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации.

Если вы обнаружили незаконное использование своей авторской работы, к примеру, в интернете, то сначала попробуйте урегулировать вопрос без суда.

Для пресечения дальнейшего использования авторских объектов нужно отправить претензию провайдеру хостинга или владельцу сайта и добиться удаления материалов с портала или закрытию доступа к ресурсу.

Если защищенное авторским правом произведение используется без разрешения  на Фейсбуке, то стоит обратиться с жалобой к администрации через заполнение специальной формы или связаться с агентом, приложив к жалобе полное описание претензий.

 также способствует соблюдению авторских прав на своем портале и разбирает жалобы по поводу незаконного использования работ.

При невозможности урегулировать вопрос самостоятельно, можно обратиться для защиты своих прав в суд.

Автор произведения вправе требовать от нарушителя выплаты компенсации. Компенсация подлежит взысканию при доказанности факта правонарушения независимо от наличия или отсутствия убытков (ст. 49 Закона).

и следуйте им

И, напоследок, несколько сайтов, занимающихся регистрацией авторских прав.

Сopyright.ru  —

АртРеестр  —

Надеюсь, эта информация была полезной для вас. Поделитесь ею в соцсетях, чтобы как можно больше людей знали о своих правах и не нарушали чужие.

Источник: https://izo-life.ru/avtorskoe-pravo/

Мастер-класс О защите авторских прав

Необходимо ли указывать авторство историй,  которые я публикую у себя на сайте?

Катюша, чтобы не было недосказанности или недоразумений, вношу Ваши “снесённые” комментарии сюда. А парочку вопросов от себя лично, как пользователь  задам немного ниже.

Дописано: Опс, он получился наоборот,  немного выше.

26 апреля,
2011 – 21:50 ~ Ekaterina

Строгоговоря, пошаговые фотографии тоже нарушают права авторов. Придраться, конечно

же, намного сложнее, чем в случае просто сканов книжки, но сути это не меняет.

И, опятьтаки строго говоря, на изготовление пошагового туториала тоже хорошо бы иметь

разрешение автора, но этого на всем сайте практически никто не делает.

прошупрощения у автора поста, я просто в кой-то веке увидела администрацию и не

удержалась. Прекрасные шарики!

27 апреля,
2011 – 17:31 ~ Викторичка
   

Екатерина, я
не единственная среди  “в кой-то веке увиденной администрации”, кто занимается проверкой, причем не только на предмет авторских прав, но идля грамотной систематизации материала на нашем сайте, дабы избежать хаоса

среди опубликованных работ.

Свои собственные фото никоим образом не могут  нарушать
авторского права
.

В данном случае автор публикации схем попросила об удалении,
т.к. письменного разрешения на копирайт она не давала.

Если возникнут новые вопросы, обращайтесь  к любому изпомощников сайта. Мы будем рады ответить!

Всего  доброго и удачного творчества!

ПыСы. А шарики, бесспорно –
ПРЕКРАСНЫ!

27 апреля,
2011 – 19:51 ~ Ekaterina

>Свои собственные фото никоим образом не могут 
нарушать авторского права
.

Я сейчас, конечно, приведу “крайний” пример, ноесли например я сейчас на свою собственную мыльницу пересниму какую-либо

книжку, это ведь нарушит ап, верно? (а ведь это собственные фото!!!)

Ну или если я самостоятельно перерисую чью-то схему, то этотакже нарушит ап, а чем отснятый фото-туториал отличается от перерисованной

схемы? правильно, ничем! кроме формы.

Еще можно рассуждать с другой стороны: если вся книга автораN будет переделана на сайте К в фото-туториал, то уже намного меньше людейзахочет купить оригинальную книжку. А это в прямом смысле вредит автору.

Тогдауж, коли устраиваете все это, было бы логично давать ссылки на амазон(илидругой магазин), где продается оригинальная книжка, чтобы ну хоть как-то, нухоть рекламой помочь автору.

Ну накрайняк (ходят слухи что любые ссылки”коммерческого” содержания  убираются администрацией СМ) давать

ссылку на сайт автора! (Вот например у Меенакши есть прекрасный сайт www.origamee.net)

А ее книжка продается на любом амазоне, например, на этом

(Согласно ПС

1.5. Запрещается размещать коммерческую рекламу или иную
информацию коммерческого характера.

2.4. Разрешается публиковать ссылки на другие сайты,но только на сайты, близкие по тематике, и если это

не является рекламой товаров, платных услуг, занятий и т.п.

. ссылка удалена.)

Катюша, настоятельно рекомендую заново перечитать ПС

27 апреля,
2011 – 20:15 ~ Викторичка
  

Нет-нет. Катюша, не путайте.Если Вы пересняли на свой фотик с книжки – это не даёт прававыкладывать материал , как свой собственный, это так же будет считатьсянарушением авторского права. Речь шла о пошаговом фото  изделия,сделанного своими руками.

Это уже личные фото, они никак не могут бытьнарушением.В случае перерисовки – важно самому нарисовать, а не обвести по готовому.

Чувствуете разницу?

Насчёт ” (ходят слухи что любые ссылки “коммерческого”
содержания  убираются администрацией СМ)” – это не слухи, а одно

из положений ПС, которое Вы безусловно читали, прежде, чем подписали.

1.5. Запрещается размещать коммерческую рекламу или инуюинформацию коммерческого характера.К тому же,  хозяйка блога дала ссылку на автораи
книгу.

27 апреля, 2011 – 22:01 ~ Ekaterina

Нет, Викочка,я ничего не путаю. Пример с фото книжки – это, конечно, была шутка. 😉 Что жекасается остального – это абсолютно серьезно. Перерисовка диаграммы – этопроизведение по мотивам. Если я перерисую, ну например, произведение известногодизайнера, пусть даже и не обводя, сей товарищ имеет полное право предъявлять

претензии.

Личные фото- это когда ты сам придумал модель, сам отснял процесс ее сборки и так далее.Взять же готовую книгу и скопировать технологию сборки – это произведение помотивам.

И это впрямую нарушает интересы авторов, если у них не спросилиразрешения.

Ведь если режиссер снимает фильм по мотивам книги, он же неаппеилрует к тому, что “это мой личный фильм! я его сам снял на своюкамеру! я же не снимал на видео страницы книги!?” и почему же режиссеры

получают разрешения на экранизацию? 😉

так вот,приличные люди на приличных иностранных сайтах, получают разрешения на такиевещи как фото-туториалы или видео, в том числе по оригами.(пример – прекрасный

сайт http://www.happyfolding.com) И, как автор могу вам сказать, что

когда приходят и просят вежливо и по-хорошему, редко кто отказывает. Конечно,автор при этом может попросить проставить ссылки, в том числе и коммерческого

содержания. Но это его святое право!

Еще на темуразещений можно почитать на сайте американской ассоциации оригами, вотпрекрасная статья, очень хотелось бы, чтобы администрация с этим ознакомилась,

может тогда вы поймете немножко об этической стороне вопроса

http://www.origami-usa.org/thefold002_video_diagramming_asking_for_permi…

27 апреля, 2011 – 23:51 ~ Викторичка    сейчас
на сайте

Катя, дабы ненарушать наши собственные правила сайта относительно личной переписки, а она

явно возникла,да ещё и  на “чужом поле”. Эти записи я
удалю.
Наш диалог заходит в тупик, так как начинает развиваться на

вырванных из контекста фразах. что может повлечь за собой неправильноевосприятие сути вопроса другими пользователями..

Если у Вас есть желание обсудить  защиту авторского права, то следует переместиться по

активной ссылке. Там это осуждение будет уместным. Договорились?

Источник: https://stranamasterov.ru/node/54305

Sing Your Own Song

Необходимо ли указывать авторство историй,  которые я публикую у себя на сайте?

Количество посетителей сайта Эффект Бабочки в день превысило 500 человек.

Кроме того, мне показали кучу ссылок вконтакте на статьи, которые я публиковала, причем иногда эти ссылки находятся в сообществах, которые мне не очень-то и симпатичны.

Почитала комментарии профессионалов в группах непрофессионалов.

Испугалась.

Задумалась…

И в самом деле — зачем мне это?

Не открытое ли мое Эго тешится таким образом?

Корректно ли я вошла в эту историю с сайтом, спросили ли меня? (однозначно спросили, знаю кто (Миша, если ты это когда нибудь прочитаешь — привет тебе), помню день и час, в течение которого после вопроса было придумано доменное имя и сайт был зарегистрирован).

В сущности, Эффект Бабочки — библиотека. Библиотека с моей авторской колонкой. Я нахожу материал в сети, читаю, понимаю, проверяю, сопоставляю, сравниваю с другими источниками, обобщаю, оформляю, публикую.

У меня есть любимые авторы — у меня есть резонанс с  тем, как они пишут — именно поэтому я и публикую их статьи — всегда с указанием авторства и ссылки на первоисточник — просто потому, что не представляю себе как иначе — без этого же картина не будет полной.

Есть просто сетевые случайные находки — что-то, что кажется мне важным, какой-то недостающий паззл в общей картине.

В интернете вообще и в среде профессионалов Дизайна Человека в частности (наверное, как и в любом сообществе) огромное внимание уделяется авторским правам и всем историям, связанным с законным или незаконным использованием и распространением материалов.

На самом деле — если честно — я не понимаю истерики, связанной с копированием текстов, опубликованных в открытых источниках, на других сайтах, если они опубликованы с указанием авторства. В чем прикол? Автор уже это опубликовал, вынес в публичное пространство — все, поезд ушел. Что написано пером — не вырубишь топором.

Не понимаю также фишки, когда некоторые авторы пишут у себя на сайте, что публикация возможна только с их разрешения. Вот зачем им это? Контроль? Уважение? Ок, если просят — я, конечно, могу и спросить.

Мне и без того часто хочется сказать автору — спасибо, дать обратную связь, или что-то в этом духе. Но это происходит не всегда.

Точнее, не всегда есть пространство или правильное время для выражения этой обратной связи, не всегда это чувствуется необходимым.

И хоть ты тресни — я не могу считать, что я это украла. Кто-то поделился, я получила, обработала, передала дальше. По-моему донельзя корректное взаимодействие.

Мне — тотально коллективному существу — кажется это нормальным.

Более того, мне кажется нормальным — сейчас вы ужаснетесь, ну сорри если так — пользоваться даже тем, чем авторы поделились в открытых источниках, возможно, и не по своей воле.

Я сочувствую авторам. Я даже готова была бы, вероятно, как-то финансово отблагодарить их —  просто потому что я крайне признательна, что это было написано. Но это уже случилось. Материал стал общедоступным.

И он заслуживает того, чтобы с ним обошлись по-хорошему — а я правда считаю, что немногие относятся к попадающим в их руки текстам по Дизайну Человека с такой любовью и благодарностью к источнику знания — как я.

Я абсолютно уверена, что аналитики Дизайна Человека не останутся без работы, сколько бы материалов не выкладывали в сеть — чтение карты это труд, и немаленький, требующий глубоких знаний и — главное — опыта.

Я никогда не публикую материалов, которые есть у меня потому, что я их купила. А я купила огромное количество материалов на сумму, которую лучше до конца даже не осознавать.

Я никогда не покупаю материалов в складчину, не делюсь ими и не обмениваюсь. Но не потому, что я считаю эти неэтичным.

Просто я считаю справедливым в существующих рыночных отношениях, чтобы человек, который хочет продавать свой труд и человек, который заинтересован в результатах этого труда — взаимодействовали на устраивающих их обоих условиях.

И у меня нет энергии вовлекаться в этот, такой утомительный и беспокойный, процесс уловок, ухищрений, недомолвок — все-таки круг общения у тех, кто интересуется Дизайном Человека в России — такой узкий…

Спрос рождает предложение. И все эти вопли о том, что знание должно быть бесплатным вызывают у меня только недоумение. Законы рынка — это опять же — о коллективном. Мы играем по этим правилам. Пока они действуют. И ок — я тоже готова играть по ним, пока это не противоречит моей правде, моим откликам.

Ну, собственно, это отступление. Я о себе хотела.

Мне нравится эта работа, я много часов провела над тем, чтобы сайт начал выглядеть так как сейчас, и по-прежнему не меньше часов провожу над оформлением каждой статьи, подбором картинок, расставлением абзацев… Так работает мой канал рассказчика историй — 11-56.

Мне приносит глубокое удовлетворение то, что я это делаю, само по себе, мне не нужно общение на моем сайте, я ничего не рекламирую (в том числе и сам сайт), я не даю консультаций. Я постоянно нахожусь в процессе обучения, и все, что попадает мне в руки пропускаю через себя и через исследование на соответствие тому, что я хочу выразить.

Мне безусловно нравится когда кто-то говорит мне что у меня хороший сайт, или, что у меня отличная подборка материалов (а я и правда считаю, что она отличная) или с кем-то вдруг резонирует то, что я пишу о себе — в разделе мой Эксперимент.

Мне нравится название моего сайта. И доменное имя тоже нравится. Я считаю что это, как в Дизайне Человека — сумма ворот дает тебе нечто третье. Так и у меня.

И я не хочу испытывать чувство вины, за то, что у меня есть сайт, за то, что он — такой, в конце концов, это акт моего творческого самовыражения — единственное по сути выражение доступное мне, так как я не являюсь частью какого-либо сообщества, в котором я могла бы делиться — своими инсайтами, своими знаниями, своим опытом.

Мне нужно, чтобы у историй которые я рассказываю на этом сайте был фундамент. И я строю этот фундамент так, чтобы он был с одной стороны — крепким, с другой стороны — чтобы я чувствовала себя в процессе строительства и в процессе предъявления результатов этого строительства — хорошо и уверенно.

Это моя природа.

Ну, и напоследок, еще раз — дисклеймер:

Я искренне и глубоко благодарна всем профессионалам, студентам и экспериментаторам системы Дизайн Человека, которые делятся в русскоязычном пространстве своим опытом, рекомендациями или переводами.

 Все источники публикуемых мной текстов, автором которых я не являюсь, указаны в конце каждой статьи (а иногда также и в начале).

Я не публикую (ни полностью, ни в виде фрагментов) никаких  материалов, приобретенных мною у правообладателей для моего собственного обучения и частного использования. Я не публикую статей, авторы которых запретили это в прямом виде.

Если Вы — автор какой-либо из статей и не хотите, чтобы ваш материал был опубликован у меня на сайте, пожалуйста, напишите мне. Если Вы — автор какой-либо из статей, и видите, что я не указала ваше авторство, указала его некорректно или ошиблась любым другим образом — пожалуйста, напишите мне.

Перечитала написанное — звучит как будто я оправдываюсь, хотя на меня никто и не нападал, кроме меня самой — в моем же уме.

Ну ок. Как есть.

Аминь.

♦  Рубрика: Заметки начинающего Генератора.

≡ Рубрика “Заметки начинающего Генератора”

28 Июль 2015       ♦  Рубрика: Заметки начинающего Генератора

…хочется записать одну вещь, хотя я почти уверена что это из серии тех глубоких инсайтов, которые, если пытаешься ими делиться, тают в руках как ключ-невидимка, сделанный из льда. Была в детстве у меня такая книжка «Глазастик и Ключ-невидимка».

Страшненькая сказка про отобранные улыбки. Летающий над городом скрипач, черное подземелье с безумным магистром, золото волос, тонкое кружево… я это теперь непременно нарисую, я сейчас вспомнила, что в детстве мечтала это нарисовать, кто читал…

  →

8 Июнь 2015       ♦  Рубрика: Заметки начинающего Генератора

Люди хотят позитива. Черт, люди хотят ТОЛЬКО (!) позитива, только улыбок, только ярких красок, только солнца и никаких отголосков тьмы, никакого горя, никакой боли, никаких утрат.

В прошлом месяце я вела Проживая свой дизайн, и у меня была отличная группа, и все шло прекрасно, пока в какой-то момент я вдруг не услышала голос своего открытого солнечного сплетения, напевающий колыбельную — спи, спи моя радость, ты прекрасен сам по себе, в каждом из нас есть гармония и красота, спи-спи, не…  →

Я звала тебя. Я была там еще до начала времен, я искала твой след на пескеЯ знала  и м я   за тысячу лет до того как родился тот, кто первым его произнесЯ просила тебя остаться.

Мир тогда еще был совсем хрупким, капризным, и висел на тоненьком,совсем тонюсеньком волоске,и все норовил исчезнуть. Я думаю,  потомучто мы и сами с тобой не были до конца уверены в том что он стоит того чтобы возвращатьсяЛюди приходили и уходили.

Ты был среди них. А после — снова одинТы уходил как они —…  →

17 Апрель 2015       ♦  Рубрика: Заметки начинающего Генератора

Если ты любишь жизнь – не трать время, ибо время это то, из чего сделана жизнь… Брюс ЛиИтак, Брюс – эмоциональный манифестирующий генератор. Его стратегия – откликаться, проверяя свой отклик в эмоциональной волне.

В первую очередь при взгляде на его карту бросается в глаза большое количество племенных активаций. В его бодиграфе есть Канал Сохранения и Канал Интимности что вместе составляет полный контур Защиты, и Канал Сообщества – часть контура Эго.

Ключевое слово  Племенного…  →

9 Апрель 2015       ♦  Рубрика: Заметки начинающего Генератора

— мама, ты спишь?— нет, я думаю..— о чем? — о том что у меня ужасно много важных дел, а я их не делаю— не делаешь потому что ты занята? — да.

Я занята тем что я о них думаю…Когда меня спрашивают об отклике я с таким удовольствием рассказываю и показываю, и говорю всем, что я ужасно довольна тем что я генератор, и что вам тоже повезло, что ваша стратегия откликаться, потому что это так просто, гораздо проще чем проекторам или рефлекторам, и тем более манифесторам, которые…  →

На волне первоначального любопытства, когда я ничего не могла читать и слышать кроме системы Дизайна Человека, я конечно же происследовала как смогла и все доступные материалы, касающиеся PHS — системы первичного здоровья.

В открытом доступе есть информация в основном о питании.Собственно, фишка там, как я поняла, в том, что каждая человеческая форма, каждое тело обладает уникальной детерминацией, то есть — по сути, ограничением, определением.

Итак,PHS — система, описывающая…  →

7 Декабрь 2014       ♦  Рубрика: Заметки начинающего Генератора

И еще одно прекрасное стихотворение, резонирующее с темой Дизайна Человека.

Другие стихи из моей коллекции здесь Сначала он чувствует радость, почти азарт,Заметив ее уменье читать подтекст:Догадаться, что он хотел сказать,Приготовить, что он хотел поесть.

Потом предсказанье мыслей, шагов, манерПриобретают характер дурного сна.Он начинает: «Не уехать ли, например…»— В Штаты! — заканчивает она.«Да ладно, — думает он. — Я сам простоват.На морде написано, в воздухе…  →

7 Декабрь 2014       ♦  Рубрика: Заметки начинающего Генератора

Даже очень нечувствительные люди нынче говорят и пишут о том, что в атмосфере последние месяцы царит огромное нервное напряжение. Я тоже испытываю это  давление, и имя тому, что его подпитывает — страх. Страх, тревога, беспокойство — все вместе.

Невозможно отгородиться от этого, страх заполняет мою открытую голову целиком, вгрызается в сердце, сжимает горло. Я боюсь, что я не выживу, что мои дети не выживут, и собака тоже, я боюсь голода, войны, одиночества, кризиса… Я боюсь все…

  →

26 Апрель 2014       ♦  Рубрика: Заметки начинающего Генератора

Начало путиПродолжениеПервый годКонец первого года Прошло полутора лет с тех пор как я узнала о дизайне человека и с момента моего первого прочтения. Я не могу сказать что мой эксперимент такой уж радикальный.

Большую часть времени я уже не думаю о том, что я в эксперименте, или о том откликаюсь я или не откликаюсь.Жизнь полна запросов. Я прихожу на работу и в моем почтовом ящике десятки писем.

Некоторые из них обращены лично мне, в некоторых я просто стою в копии. На каждое письмо я…  →

…Проблема заключается в том, что все психологические классификаторы делят нас исходя не из того чем мы являемся, а из того как мы себя ведем.

Я флегматик, говорит о себе человек  — и за этим стоит целый ряд проявлений, которые уже сами в себе в совокупности тоже ЯРЛЫК, СТЕРЕОТИП.

 В дизайне человека мы не делим людей в зависимости от их проявлений или поступков или отношения к тем или иным вещам…Прослушать полную…  →

Вкратце об одном из важнейших элементов системы Дизайн Человека — концепции определенности и неопределенности, от меня.

Стоит нам только родиться — мы сразу начинаем подвергаться тому что мы в дизайне человека называем обуславливанием.

Обуславливание — это перепрограммирование нашей личности, которое сначала происходит в семье с помощью воспитания без учета индивидуальных особенностей, потом в обществе через навязываение усредненных социальных ролей. Это…  →

Источник: http://kindofmagic.ru/sing-your-own-song/

Что можно фотографировать в Беларуси без проблем с законом?

Необходимо ли указывать авторство историй,  которые я публикую у себя на сайте?

Чтобы разобраться в юридических аспектах авторского права, коммерческой деятельности и гражданской ответственности в области фотографии, мы поговорили с юристом компании «ЮС ИнвестЪ» Андреем Слабко, который преподает юридическую часть на коммерческом курсе в нашей фотошколе.

О праве на фотосъемку

Андрей, недавно в СМИ появилась информация, что в Беларуси запретят фото- и видеосъемку людей без их согласия. Поправки в законодательство будут внесены в интересах защиты права человека на личную жизнь. Но как это может отразиться на жизни и работе фотографов?

Прежде всего, следует отметить, что само по себе решение Конституционного Суда по этому делу не налагает на фотографов дополнительных обязанностей.

В самом документе говорится лишь о том, что существует правовая неопределенность относительно порядка использования изображения гражданина в гражданских отношениях.

В перспективе это может привести к необходимости запрашивать разрешения на использование изображения граждан в работах фотографов.

Могут ли сами фотографы как-то повлиять на разработку этих поправок? Есть ли какие-то эффективные инструменты? Митинги? Петиции?

Да, могут. Например, путем подачи обращений в орган, разрабатывающий законопроект (в рассматриваемом случае реализовывать решение Конституционного Суда будет Совет Министров). Также можно участвовать в общественном обсуждении законопроекта на Правовом форуме Беларуси.

Допустим, сейчас снимать людей без их согласия разрешено, а вот можно ли публиковать эти снимки, например, в СМИ или социальных сетях?

Зависит от контекста опубликования. Если в публикации лицо изображается в неприглядном свете или сопровождается недостоверной информацией. Также следует иметь в виду, что, согласно п. 9 ст.

10 Закона Республики Беларусь «О рекламе», не допускается использование образов граждан Республики Беларусь в рекламе без их согласия или согласия их законных представителей, если иное не предусмотрено данным Законом или Президентом Республики Беларусь.

Насколько мне известно, запрещено использовать фотографии людей без их согласия в коммерческих целях. А что может быть расценено как коммерческое использование фотографий?

Понятие «коммерческое использование» не отражено в законодательстве Республики Беларусь. Наиболее близким к запрету на «коммерческое использование» является запрет на использование образов граждан в рекламе без из согласия.

Например, если фотограф публикует фото своих моделей у себя в соцсетях без специального на то разрешения с целью привлечения новых заказчиков, он нарушает закон?

Да, размещение фотографий моделей в целях рекламы своих услуг без согласия моделей является нарушением п. 9 ст. 10 Закона Республики Беларусь «О рекламе». Поэтому перед размещением фотографий в целях рекламы следует предварительно заручиться письменным согласием модели. Следует иметь в виду, что такое согласие можно получить и после изготовления фотографий, но до их размещения.

Должны ли родители спрашивать разрешения у своих детей на съемку и публикацию их фото в интернете? С какого возраста? Есть ли на этот счет у нас какие-то законы или судебные прецеденты?

Законодательство регулирует только выдачу согласия на использование фото в целях рекламы, а также при вмешательстве в частную жизнь (например, фотографирование в жилье). Иное фотографирование (например, в общественном месте) вообще не требует согласия.

В связи с тем, что за несовершеннолетних, по общему правилу, совершают сделки родители, а выдача согласия на использование образа в рекламе является сделкой, родители не должны спрашивать у детей разрешения. Также в п. 9 ст. 10 Закона «О рекламе» напрямую указывается, что согласие выдает гражданин Беларуси либо его законный представитель.

В то же время, следует учитывать, что использование образа ребенка – очень деликатный момент, и мнение ребенка должно учитываться.

О судебных делах по данном вопросу мне не известно.

Как должно быть дано согласие на использование своего фото? Письменно или устно? В договоре или модельном релизе? Это как-то регламентируется?

Лучшим вариантом будет оформление письменного согласия. Способ оформления письменного согласия (договор, модельный релиз и т. д.) не имеет значения. В письменное согласие следует включить условия использования образа в рекламе, срок согласия (если это применимо), дату выдачи, личную подпись.

В блоге мы как-то писали о том, что запрещено фотографировать в Беларуси

Если в двух словах, на данный момент нельзя фотографировать: 

  • в самолете;
  • в посольстве;
  • на границе; 
  • на режимном объекте;
  • на закрытом заседании суда. 

В музеях, библиотеках и казино можно фотографировать только при наличии специального разрешения. 

Но в новостях часто можно увидеть, что туристов задержали за фотосъемку кинотеатра, райисполкома или академии наук… Как фотографу обезопасить себя от проблем с властями и как отстаивать свои права, если проблемы все же появятся?

Прежде всего, узнать об объекте, который фотограф собирается фотографировать. Действительно, есть перечни объектов, фотографирование которых (в которых) запрещено.

При наличии претензий со стороны администрации или правоохранительных органов следует попросить представиться лицо, которое обращается к Вам с требованием прекратить фотосъемку и/или удалить фотографии.

Также следует уточнить, на основании какого нормативно-правового акта заявлено требование, когда и кем он был принят (перечни «закрытых» для фотографирования объектов содержаться в текстах постановлений, инструкций и т. д.). Если запрет действительно есть, то далее отстаивать свои права не имеет смысла. 

Если законодательного запрета нет, то фотограф вправе продолжить фотографирование.

В случае активных действий лиц, которые мешают Вам фотографировать и представились работниками организации, следует попросить книгу замечаний и предложений.

В случае отказа в предоставлении данной книги Вы вправе вызвать милицию для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.24. Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Недавно имело место практика сотрудников правоохранительных органов по «пресечению» фотографирования административных зданий. При этом МВД объясняло свои действия предотвращением угроз различного характера: от провокаций до террористических актов. Насколько мне известно, официально такая практика не была запрещена. 

В случае наличия претензий со стороны правоохранительных органов в связи с фотографированием ни в коем случае не следует оказывать сопротивление, оскорблять сотрудников правоохранительных органов.

Следует четко объяснить цель фотографии, указать, что общественный порядок или какой-либо законодательный запрет Вы не нарушаете.

В случае совершения в отношении Вас незаконных действий сотрудниками правоохранительных органов Вы вправе подать жалобу на их действия.

Какая ответственность предусмотрена за фотосъемку запрещенных объектов в Беларуси?

Ответственность устанавливается за нарушение запрета на фотографирование конкретного объекта (в объекте).

Например, нарушение правил фотографирования на борту воздушного судна влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин (ст. 18.6. КоАП).

Как правило, если запрет установлен специальными правилами пользования объектом (нахождения в объекте), то за нарушение правил предусмотрена административная ответственность.

Есть ли какой-то закон, который регламентирует аэрофотосъемку с помощью дронов в нашей стране?

Да, сейчас общие вопросы использования беспилотных летательных аппаратов регулируются Воздушным кодексом Республики Беларусь. Кроме того, Воздушный кодекс устанавливает обязанность получить сертификат на аэрофотосъемку и сертификат эксплуатанта. Детально использование дронов урегулировано следующими нормативными правовыми актами:

  • Указом Президента Республики Беларусь от 25.02.2016 № 81 «Об использовании авиамоделей»;

Источник: https://www.blenda.by/blog/chto-mozhno-fotografirovat-v-belarusi-chtoby-ne-bylo-problem-s-zakonom/

Как использовать чужие фотографии, не нарушая авторских прав — опыт BigPicture.ru — Офтоп на vc.ru

Необходимо ли указывать авторство историй,  которые я публикую у себя на сайте?

Фоторедактор ресурса BigPicture.ru Никита Евдокимов написал для ЦП колонку о том, как онлайн-издание может избежать проблем с нарушением авторских прав на фотографии.

Автор рассказал, какие существуют способы законно копировать картинки с других сайтов, и порассуждал о том, почему большинство изданий не задумывается о соблюдении авторских прав.

Мне кажется, мир делает огромные успехи в области борьбы за соблюдение авторских прав. Как только крупные правообладатели сообразили, что цифровое пиратское распространение контента нельзя остановить или обуздать какими бы то ни было способами, и сосредоточились на том, чтобы легальный контент можно было потреблять быстро и легко — мир изменился.

Я не заметил, как изменился сам. Когда стало проще заплатить, а не своровать — я перестал. Я плачу за книги, за музыку, за кино. Цены разумные, мне приятно и легко расставаться с деньгами, я точно знаю, что часть из них дойдет до авторов.

К сожалению, вся эта радостная история совершенно не касается фотографий. Друзья, с воровством фотографий дело полный швах. Оно тотально. Я не знаю почти ни одного популярного ресурса, где бы я за пару минут не нашел изображений, нарушающих авторские права. Отличаются только те редкие ресурсы, где в штате есть профессиональный фоторедактор.

На самом деле, нельзя взять фотографию, поставить ссылку на то место, где ты ее взял, и опубликовать (возмутительное свинство, когда фотографии вообще не подписывают). Почему нельзя? Потому что все изображения защищены законом об охране авторского права. И если вы не согласовываете публикацию с правообладателем изображения — вы нарушаете закон.

Давайте поставим простой эксперимент. Заходим на главную страницу ЦП, берем любую фотографию и проводим обратный поиск в Google (я совершенно честно ткнул в первую попавшуюся картинку). Вот такая выходит драма в трех частях:

И что выясняется? Выясняется, что фотография принадлежит агентству Global Look Press. И да, они могут пойти в суд. И выиграют. И будут правы. Авторские, блин, права. Они возникают в момент создания фотографии или изображения. А исчезают только через 70 лет после смерти автора.

Поэтому автор фотографии справедливо может возмутиться, обнаружив, что его картинку используют без его ведома (и без вознаграждения тоже). Конечно, до суда доходят единицы. Обычно все сводится к требованию удалить фотографию с сайта (или фотографии).

Иногда, если автор настойчиво ведет переговоры, использует правильные формулировки (авторы, запоминайте: «нотариально заверенный скриншот уже сделал», «связался с адвокатом») — дело заканчивается выплатой компенсации.

Размер зависит от наглости или деловитости автора и жадности или сговорчивости сайта.

Можно вспомнить иск блогера Ильи Варламова и остальных к «Аргументам и Фактам» — там все закончилось компенсацией в 20,000₽ в пользу авторов за каждую неправильно использованную фотографию.

И мне кажется, что это происходит не потому, что все такие прямо нехорошие редиски кругом, только и думают, как бы и где чего утянуть. А просто не понимают, что у каждой фотографии есть правообладатель, который распоряжается ее судьбой. И по незнанию можно напороться на действительно озабоченного судьбой своих фотографий автора.

Как быть? Во-первых, принять как данность, что нельзя чем попало иллюстрировать сайт. А во-вторых, я набросал пять главных способов получения легальных изображений. Просто следуйте этой инструкции, и все будет хорошо.

1. Общественное достояние

Как правило, фотографии переходят в общественное достояние через 70 лет после смерти автора. Это общемировая практика, однако иногда возникают нюансы. Например, бывает, что изображение у нас в общественном достоянии, а в США — нет. Если нет уверенности, что изображение в общественном достоянии — нужно дополнительно проверять, чтобы себя обезопасить.

Изображениями в общественном достоянии можно пользоваться как угодно. Рекомендую ознакомиться с соответствующей статьей в «Википедии». Также полезно изучить список ресурсов, на которых можно найти фотографии и изображения, которые находятся в общественном достоянии.

2. Лицензия Creative Commons

Многие, наверное, что-то слышали о Creative Commons. Это такая специальная лицензия (даже не одна, их шесть разных видов), которые по умолчанию всегда разрешают распространять произведение с единственным обязательным условием — указание авторства.

Однако есть нюанс, который называется «коммерческое использование». Некоторые виды лицензий его разрешают, некоторые — запрещают. Является ли, например, публикация в СМИ использованием «целью которого является получение коммерческой выгоды или личного вознаграждения в денежной форме»? Я не знаю, поэтому всегда на всякий случай ищу картинки, которые разрешают коммерческое использование.

Почитать подробнее о видах лицензий Creative Commons можно на официальном сайте. Там же есть поиск. Даже Google умеет узнавать произведения по лицензиям Creative Commons и регулярно улучшает алгоритм (в инструментах поиска по картинкам нужно обратить внимание на пункт «права на использования»). Очень жду, когда «Яндекс» научится искать по легальным изображениям.

3. Использовать эмбеды

Взять картинку из Instagram нельзя — нарушение авторских прав. А заэмбедить — можно. То же самое с , Tumbler, Flickr (не все авторы, правда, включают эмбеды, но все же). И самое главное — Getty Images разрешает эмбеды.

Это же праздник какой-то. И все крупные ресурсы, которые заботятся о своей репутации, — совершенно не стесняются эмбедов. Наши почему-то боятся. TJ, например, берет фотографии из эмбедами, а Instagram всегда пересохраняет к себе.

4. Изображения для прессы

Тут, вроде, всё очевидно. В любой нормальной компании, где работает квалифицированный PR-специалист, всегда есть собственный фотобанк. И они заботятся о том, чтобы там было много легальных и релевантных изображений. Некоторые, спасибо им за это большое, делают онлайн-фотобанк. Например, Airbus.

5. Договориться с автором

Тут тоже всё очевидно. На самом деле, денег за свой труд хотят только профессиональные фотографы — все-таки их хлеб. А все любители всегда с удовольствием разрешают опубликовать их фотографию за так.

Многие профессионалы тоже соглашаются. Легче всего договариваться с иностранцами, — легко можно уболтать на публикацию со ссылкой на сайт. Бывает, и с русскими можно договориться. Мы все люди. Просто разговаривать друг с другом надо.

И уважать чужой труд.

#золотойфонд #авторское_право #право #big_picture #инструкции

Источник: https://vc.ru/flood/7097-copyright

Юр-консультант.ру
Добавить комментарий