Рейтинг юридических компаний по банкротству физических лиц


Ответ на вопрос: Обязан ли я выплачивать ущерб от ДТП,  если не было страховки?

 


Обязан ли я выплачивать ущерб от ДТП, если не было страховки?

Отныне застрахованным водителям придется возмещать ущерб потерпевшим в ДТП из своего кармана?

Обязан ли я выплачивать ущерб от ДТП,  если не было страховки?

Верховный суд Украины вынес знаковое решение, обязав виновника ДТП возместить ущерб потерпевшему участнику происшествия, несмотря на то, что оба застрахованы по «автогражданке» и, по сути, в данном случае компенсацию должна была бы выплатить страховая компания.

В связи с этим решением, являющимся руководством к действию для всех нижестоящих судов, у автомобилистов возник вопрос: какой смысл в страховании ответственности водителя, если все равно он, а не страховая компания, будет выплачивать компенсацию? За разъяснениями мы обратились к известному украинскому адвокату, специализирующемуся на автомобильных делах, Вадиму Володарскому.

— Вадим Леонидович, объясните, пожалуйста, как мог Верховный суд Украины обязать виновника ДТП компенсировать ущерб из своего кармана, если его гражданская ответственность застрахована? Чем мотивировали подобное решение?

— Произошло следующее. Верховный суд в составе коллегии судей Первой судебной палаты Кассационного гражданского суда при рассмотрении дела № 344/10 730/15-ц признал безосновательными доводы ответчика о том, что нести ответственность за ущерб должен страховщик, которому он платит страховые взносы, и что истец является ненадлежащим, поскольку он не владелец поврежденного автомобиля.

По этому делу Верховный суд постановил, что потерпевший может предъявить требование о возмещении вреда непосредственно к виновному лицу, даже если его гражданско-правовая ответственность застрахована. Суд, дескать, не вправе отказать в таком иске.

Таким решением новый состав Верховного суда Украины подтвердил правовую позицию предыдущего состава, который также выносил подобные решения, в частности при рассмотрении дел № 6−954цс16, № 6−2808цс15.

Напомню, что суть позиции также заключалась в том, что потерпевший в ДТП может требовать возмещения ущерба не у страховой компании, а непосредственно у причинителя вреда, несмотря на то, что ответственность последнего застрахована.

— Получается, что после подобного прецедента наличие «автогражданки» не защищает водителя от материальных рисков в случае возникновения ДТП, а сам полис нужен лишь для того, чтобы полиция не могла выписать штраф за его отсутствие. Чем в будущем грозит такое решение Верховного суда Украины?

— Вы правы. Подобное решение Верховного суда дает основания судам низших инстанций при рассмотрении подобных дел выносить аналогичные решения. Таким образом, рушится весь институт обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств.

Ведь теперь, по сути, водителям нет смысла тратить деньги на оформление полиса «автогражданки», так как она не страхует их риски в части компенсации ущерба, нанесенного третьим лицам в результате ДТП.

То есть виновникам происшествия придется лишь уповать на настроение пострадавшего, чтобы тот не потребовал во время суда взыскивать деньги за поврежденное транспортное средство у него лично.

А это уже чревато негативными коррупционными проявлениями — виновники аварий должны будут как-то мотивировать пострадавших, чтобы компенсацию выплачивала именно страховая компания.

Хочу обратить внимание на то, что Верховный суд этим своим решением проигнорировал прямую норму закона — статью 1194 Гражданского кодекса Украины, которая четко оговаривает особенности возмещения вреда лицом, чья гражданская ответственность была застрахована.

В частности, в статье задекларировано следующее: «Лицо, застраховавшее свою гражданскую ответственность, в случае недостаточности страховой выплаты (страхового возмещения) для полного возмещения причиненного им вреда обязано уплатить потерпевшему разницу между фактическим размером вреда и страховой выплатой (страховым возмещением)».

То есть изначально компенсировать ущерб по «автогражданке» должна страховая компания. Напомню, что на сегодняшний день выплата по материальному ущербу составляет 100 тысяч гривен, а по нанесению вреда жизни и здоровью — 200 тысяч гривен.

Если же реальный размер нанесенного вреда выше, то, в соответствии с упомянутой статьей 1194 Гражданского кодекса, виновник ДТП обязан компенсировать разницу уже из своего кармана. Но он ни в коем случае не обязан оплачивать самостоятельно весь ущерб.

— Что посоветуете водителям, которые попали в подобную неприятную ситуацию: имея на руках полис «автогражданки», по решению суда вынуждены платить «по полной программе»?

— Я считаю, что в данной ситуации им остается один выход: подавать иск в Европейский суд по правам человека, так как только он вправе опротестовать подобное противозаконное решение Верховного суда Украины. Добиться справедливого решения будет нелегко, но на сегодняшний день лишь таким образом можно отстоять свои законные права.

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/260354-otnyne-zastrahovannym-voditelyam-pridetsya-vozmecshat-ucsherb-poterpevshim-v-dtp-iz-svoego-karmana

Отзывы о страховой компании «МАКС», мнения пользователей и клиентов страховой компании

Обязан ли я выплачивать ущерб от ДТП,  если не было страховки?

О страховой компании Отзывы Продукты Бардак. История взаимодействий с СК 3 Оценка по выплатам: 1 В конце октября попал в ДТП. Как положено в течении недели оповестил СК о страховом случае. Офис страховой компании работает понедельник-пятница с 9 до 18 часов.

Что как бы не совсем удобно. пришлось отпрашиваться с работы.

В офисе принимает заявления одна девушка, по мере возможности делает это быстро. Но прождать своей очереди пришлось полтора часа. Затем был произведен осмотр автомобиля, фиксация повреждений. В течении недели…

Читать далее

Некомпетентные люди в расторжению полиса ОСАГО в городе Тамбове. Работают лениво, на очередь не реагируют, более того – сами же её и создают. Чем? Бездействием. Не могут внятно ответить на вопросы, перекладывают ответственность на других, в частности на бухгалтерию в Москве. Полагая, что они-то (на местах) ничего делать не обязаны. У них есть строгие правила. Которые написаны на двери при входе. Есть претензии – езжайте в Москву и туда претензии… Читать далее Спасибо за отзыв. Укажите, пожалуйста, сколько времени вы провели в очереди и сколько человек было перед вами. Продал застрахованный автомобиль, составил заявление на расторжение договора Каско и возмещение страховой премии за не использованный срок страхования. Получил письменный отказ в расторжении договора с ссылками на статьи 308, 407, 459, 960 ГК РФ.

При этом полис не вернули, в общем обман в особо крупных размерах. Использовано из 12 месяцев страхования только 2. Есть письменный ответ от безстрашной “страховой”. Найду время передам авто… Читать далее

Спасибо за отзыв! В нашем рейтинге мы не оцениваем заявленные условия предоставления продуктов и услуг. Неправомерно выставили регрессное требование 23 декабря 2018 года было ДТП, я виновник. Оформили про Европротоколу. 24 декабря отвёз в офис ЗАО “МАКС” оставшуюся у меня копию бланка извещения о ДТП. Сотрудник компании выдал мне его копию с пометками о принятии.​

23 сентября 2019 года ЗАО “МАКС” выставило мне регрессное требование, сославшись на действовавший на тот момент подпункт “ж” пункта 1 статьи 14 40-ФЗ – право выставления регресса при непредоставлении виновником бланка… Читать далее

Спасибо за отзыв! Подскажите, на сегодняшний день СК ответила на ваше обращение? Неуважительное отношение к клиенту Попал в прошлом году в аварию, заполнили европротокол и разошлись. Сам виноват – не сообщил в страховую компанию о ДТП. Через год мне, естественно,  предъявляют регрессные требования.  Уведомление увидел позже поскольку проживаю по другому адресу.  Тем не менее, связался с представителем по e-mail, указанном в претензии. Сообщил, что согласен с претензией и произведу оплату в полном объеме.

На следующий день мне… Читать далее

«создалось впечатление, что я разговариваю с коллектором, который выбивает из меня долги» — расскажите, пожалуйста, подробнее, в чем это проявилось. В итоге вы получили ответы на поставленные вопросы? Макс – незаконное взыскание регресса Страховая Макс действует незаконно, я выиграл суд.

Было у меня мелкое ДТП, решили со вторым участником составить европротокол, оформили, он увез протокол в свою, я в свою (страховая Макс)  завез протокол на следующий день после ДТП, они приняли, отправили в свой сервис для оценки ущерба (3 дня после ДТП) в независимый автосервис я даже не ездил, доверился им. И всё, сказали ждите вам выплатят на карту. Деньги пришли через 2 недели на… Читать далее

Сложные юридические вопросы между СК и клиентом, решение которых перешло в зал суда, лежат вне компетенции Народного рейтинга, поэтому оставляем отзыв без оценки. Компания МАКС очень не порядочная страховая организация Попал в неприятную ситуацию на своем авто АУДИ А 8 2000гв в г Электросталь, собственно где я проживаю!

Прихожу в страховую компанию МАКС, для решения данного вопроса, сажусь к специалисту по сраховым случаям, им оказалась женщина лет сорока пяти с очень невзрачной внешностью , зовут ее П-а В.я Ю.а которая в общении со мной откровенно язвила намекая на то, что мы все обманщики, сюда ходим за деньгами. Нашел за нее много отзывов, что ведет… Читать далее

Спасибо за отзыв! Просьба прислать скан полиса на наш [email protected]. А чтобы мы смогли вас идентифицировать, писать нужно с того адреса электронной почты, который был указан при регистрации на портале. В письме укажите, пожалуйста, ссылку на отзыв. Добрый вечер!Хочу оставить здесь свой отзыв, о работе страховой компании и о том как они рассматривают заявления на расторжение по полису КАСКО.

12.08.2019 оформила автокредит, затем в конце октября его досрочно закрыла. Обратившись несколько раз в отделение и на электронный адрес [email protected] мне была предоставлена информация о возврате не использованной суммы по полису КАСКО и какие документы для этого нужны…. Читать далее

Отказали по поврежденному в дтп имуществу пассажира Спасибо за отзыв! К сожалению, он не содержит достаточной конкретики, поэтому оценку не засчитываем. Однако мы готовы вернуться к его рассмотрению, если автор предоставит дополнительную информацию здесь или по нашему адресу [email protected].А чтобы мы смогли вас идентифицировать, писать нужно с того адреса электронной почты, который был указан при регистрации на портале. В письме укажите, пожалуйста, ссылку на отзыв. Больше трех месяцев ремонта с “замечательным” Максом Из этих трех месяцев реальный ремонт вместе с заказом запчастей не более месяца. Все остальное время – бесконечные согласования с Максом. На сегодняшний момент их уже 5. Каждое длится не менее недели. Вообще каждое действие в Максе длится не меньше недели. При этом получить информацию, что собственно происходит, у Вас не получится. Все что Вы услышите, позвонив в контактный центр, “ваш вопрос на согласовании”. Если есть еще вопросы, приезжайте к… Читать далее Неправомерный отказ в расторжении договора КАСКО Являюсь постоянным клиентом данной компании. Постоянно страховал автомобиль по ОСАГО И КАСКО именно в этой компании.

В марте 2019г. заключил договор страхования каско после многочисленных звонков сотрудников с просьбами продлить прошлогодний полис страхования каско. Пошел на встречу сотрудников и компании хотя не было острой необходимости продлять полис еще на один год. В октябре текущего года продал свое транспортное средство… Читать далее

Источник: https://www.banki.ru/insurance/responses/company/maks/

Как после ДТП получить максимум от страховой — инструкция для владельцев ОСАГО

Обязан ли я выплачивать ущерб от ДТП,  если не было страховки?

Вас не пропустили на перекрестке, въехали сзади или, наоборот, именно вы устроили ДТП? Самое время отключить эмоции, заглушить двигатель, выйти из автомобиля и установить аварийный знак. После этого можно звонить в ГИБДД. Если второй водитель ведет себе агрессивно, стоит запереться у себя в салоне.

Менять расположение автомобилей на проезжей части до приезда полиции запрещено. Если участник ДТП уезжает с места аварии — снимите происходящее на телефон — так, чтобы было видно регистрационный номер его авто.

За оставление места ДТП предусмотрена административная ответственность — лишение прав от года до полутора лет или административный арест до 15 суток. Штрафом отделаться не удастся.

tassphoto.com

Если нет видеорегистратора

Наличие регистратора снимет ряд вопросов. По видео можно отследить, кто нарушил ПДД. Регистраторы бывают с одной, двумя и даже четырьмя камерами. Если записывающего устройства у вас в машине не было, а предполагаемый виновник явно не захочет делиться записью ни с вами, ни с инспекторами ГИБДД, стоит озадачиться поиском очевидцев.

Возможно, вам удастся пообщаться с водителями, следовавшим за вами, и попросить запись у них. Также стоит узнать телефоны пешеходов-очевидцев. Не забывайте и о городских камерах — они установлены в сотне мест, и вам может повезти. Чтобы получить запись, необходимо обратиться к оператору.

В некоторых случаех им необходим полицейский запрос — возьмите его у инспектора-дознавателя, который ведет ваше дело.

tassphoto.com

Европротокол или часы ожидания?

Если вы лишь притерлись друг к другу, разбили фару или получили другие незначительные повреждения, но при этом ДТП произошло в крайне оживленном месте, а вы еще и две полосы заняли, стоит задуматься об оформлении европротокола.

Что это такое? Это упрощенное оформление документов о ДТП, которое происходит без участия сотрудников полиции. Водители должны заполнить бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии. После этого можно убрать автомобили с проезжей части. Протокол нужно зафиксировать на ближайшем посту ДПС.

Далее с ним следует обратиться в страховую компанию. Так вы сэкономите кучу времени, минуя разбирательства в отделе полиции. В теории очень удобно.

tassphoto.com

Самостоятельно зафиксировать ДТП можно в следующих случаях:

  • Оба водителя застрахованы по ОСАГО;
  • В ДТП причинен вред только двум транспортным средствам;
  • В ДТП не погибли и не пострадали люди, не нанесен ущерб другому имуществу;
  • Характер повреждений и оценка ремонта не вызывают разногласий у участников аварии. Все они зафиксированы в изведении о ДТП, бланк которого заполнен обоими водителями;
  • Стоимость страхового возмещения (проще говоря, ремонта) не превышает ста тысяч рублей.

С заполненным извещением идите сразу в страховую. Вы — в свою, виновник или пострадавший — в свою. Подавать бумаги нужно обязательно, если платить вашей страховой, а документов от вас они не получили, компания обратится в суд и попытается взыскать с вас потраченные средства.

Если владелец автомобиля, которому был нанесен ущерб, полагает, что компенсации не хватит для восстановления авто, стоит привлечь полицию. Также, если ни один из водителей не признает себя виновником аварии, разъехаться полюбовно, заполнив европротокол, не получится. В обязательном порядке придется вызывать полицию. Вот список единых номеров основных сотовых операторов:

020 — для абонентов «Теле2», МТС, «Мегафон»;

002 — для абонентов «Билайн»;

902 — для абонентов Skylink и «Мотив».

tassphoto.com

Общение со страховой компанией

При оформлении протокола сотрудниками полиции, необходимо получить его копию, чтобы позже обратиться с ним в страховую компанию. От составления бумаги будет зависеть решение суда, очень внимательно все проверяйте.

Протокол заполняется с двух сторон, подписывается полицейским и лицом, которое имеет отношение к ДТП. Затем, не позднее пяти дней, нужно обратиться в свою страховую компанию. В случае просрочки вы можете лишиться полагающейся выплаты.

Отправить извещения о ДТП участники аварии должны любым способом с подтверждением отправки, например, заказным письмом по почте.

Водитель, признанный потерпевшим в ДТП, должен предоставить страховщику не только свой бланк извещения о ДТП (также это может быть единый бланк, заполненный совместно с другими участниками ДТП), но и подать заявление о страховой выплате.

tassphoto.com

Максимальная компенсация, предусмотренная ОСАГО, — 400 тысяч рублей. Однако при расчете итоговых выплат учитывается масса факторов: износ транспортного средства, характер повреждений, рыночная стоимость и так далее. Обычно сумма страхового возмещения по ОСАГО намного меньше максимальной компенсации.

Сроки выплаты страховки

У страховщика есть 20 дней для рассмотрения обращения водителя. Если отказа в компенсации ущерба не было, страхования компания должна оплатить каждый день задержки перечисления средств — 1% от общей суммы выплат. В случае, если страховщик задержался с предоставлением мотивированного отказа в выплате, также предусмотрен штраф, но уже в меньшем объеме — 0,5% за каждый день просрочки.

Помимо выплаты компенсации страховщик может также направить поврежденный автомобиль на ремонт в автосервис, с которым у него заключен договор об обслуживании транспортных средств. Но водитель вправе отказаться от ремонта и забрать компенсацию деньгами.

tassphoto.com

В случае с КАСКО, как и в случае с ОСАГО, страховая компания также может предложить ремонт. Однако эксперты советуют не прибегать к подобной услуге.

: Пятый канал

— Что делают страховые компании? Они могут предложить ремонт. Он, естественно, к сожалению, не будет качественным в любом случае. У них есть 3-4 сервиса, они сделают по-быстрому и экономично, потому что страховая будет душить их по деньгам.

Качества не будет никакого. Есть КАСКО, которое подразумевает, что я сам обращаюсь в ремонт, который мне нужен. Такое КАСКО обойдется дороже, но нужно внимательно читать договор.

Если запчасти оригинальные, то и КАСКО будет дороже, — рассказал автоэксперт Борис Юданов.

В каких случаях следует обращаться в суд?

Если вы не согласны с размерами компенсации и страховая выплачивает вам явно меньше, чем потребуется на ремонт, можно смело обратиться в суд.

Для этого стоит привлечь адвоката, а также заказать независимую экспертизу – все это, в случае вашей победы, будет оплачено страховой. Закон об ОСАГО попадает под нормы защиты прав потребителя, и суд часто встает на сторону автомобилиста.

Если страховая компания долго не производит выплату, то с нее можно взыскать неустойку. 

tassphoto.com

На рынке работают компании, которые предлагают вам в случае ДТП получить моментальную выплату, а после уже сами работают со страховой компанией. Автоэксперты, даже в угоду мнимой сиюминутной выгоды, советуют не связываться с подобными организациями.

: Пятый канал

— Там выплата будет минимальная. Я знаю, что подобная компания работает под прикрытием страховой компании. Они сразу говорят, что мы заплатим вам сейчас, но поменьше, а дальше уже можно выколотить. Да, такой бизнес существует, с таким лучше не связываться по большому счету, — советует автоэксперт Борис Юданов.

Также эксперт полагает, что если уж судиться, то лучше с виновником аварии, а не со страховой компанией. И, главное, что стоит помнить водителям, в том числе и попавшим в ДТП, — спешка ни к чему. Даже у разбитой машины можно допустить множество ошибок, остаться без денег и вновь вынужденно пересесть на трамвай.

Источник: https://www.5-tv.ru/news/224523/kak-posle-dtp-polucit-maksimum-otstrahovoj-instrukcia-dla-vladelcev-osago/

Сколько заплатят жертве?

Обязан ли я выплачивать ущерб от ДТП,  если не было страховки?

В прошлом году в Латвии зафиксировано 4942 пострадавших в автоавариях. Это значит, что почти 5 тысяч человек были вынуждены найти деньги на лечение, на что-то жить во время больничного и иметь средства на многие другие, внезапно возникшие расходы. После такого ЧП все денежные запасы оказываются исчерпанными. «МК-Латвия» узнала:

■ У кого требовать компенсацию?

■ Какие документы нужно предоставить?

■ В течение какого времени можно требовать возмещение ущерба?

Очень надеемся, что вам эта информация никогда не понадобится, но на всякий случаем советуем ее сохранить.

Наш консультант – юрист Александр Кведарс (тел. 28661129).

У кого требовать компенсацию?

– За какой ущерб, полученный в ДТП, пострадавший может просить компенсацию?

– За моральный, материальный и физический ущерб, полученный в результате автоаварии.

– Кто может претендовать на компенсацию за моральный, материальный и физический ущерб от автоаварии?

– Начну с обратного – виновник аварии, пусть он даже пострадал в ДТП, требовать компенсацию не может, если только у него нет какой-то отдельно оформленной страховки, которая предусматривает возмещение ущерба виновникам аварии. Поэтому претендовать на компенсацию может только пострадавшая и невиновная сторона: водитель, пассажир, пешеход или третье лицо, которому причинен ущерб.

– Кто должен заплатить жертве аварии?

– Обязанность выплатить компенсацию может лежать как на страховой компании виновной стороны, так и на самом виновнике аварии. Бывают ситуации, когда пострадавшему платит и страховщик, и виновник, а бывает так, что платит только кто-то один из них.

Например, пострадавший требует от виновника 10 000 евро за  моральный ущерб. Страховая компания согласна выплатить только часть от этой суммы, к примеру, 5000 евро. В этом случае пострадавший имеет право подать в суд.

И суд, если сочтет такую просьбу мотивированной, может обязать виновника выплатить еще 5000 евро, или, скажем, только 3000 евро. Бывает так, что страховая компания полностью выплачивает компенсацию, которая устраивает пострадавшего.

Если у виновника аварии есть страховка, то правильно сначала обратиться за компенсацией к страховой компании виновника ДТП, и если размер выплаты окажется недостаточным, то пострадавший может подать в суд на самого виновника, чтобы тот из личных средств возместил ему ущерб.

Хочу подчеркнуть, что пострадавший не имеет права получить оплату ущерба одновременно и от страховщика, и от виновника аварии.

Случается, что у водителя в момент аварии не было действующей страховки ОСТА.

В этом случае выплаты совершаются из фонда Бюро страхования латвийских транспортных средств (Latvijas transportlidzeklu apdrošinašanas birojs) и обращаться за компенсацией надо к этой организации.

Бывают и такие случаи, когда авария произошла из-за действий пешехода. В этом случае пострадавший имеет всего одну возможность получить компенсацию – подать на виновника аварии в суд и получить от него лично возмещение.

Какие нужны документы

– Какие документы требуются для того, чтобы получить возмещение?

– Прежде всего это копия полицейского протокола о всех деталях аварии. Его составляет дорожная полиция, и у нее надо запросить копию этого протокола. Напомню: если произошло ДТП, в котором есть пострадавшие, то водитель обязан вызвать на место происшествия дорожную полицию.

– Что должно быть зафиксировано в протоколе?

– Все обстоятельства аварии: дата, время и т. д. Если у пострадавшего нет на руках этого протокола, то он может обратиться в дорожную полицию и ему выдадут копию протокола. Кроме того, пострадавший в аварии должен иметь заключение врачей, в котором будет сказано, какой ущерб его здоровью был причинен.

Очень важно собирать все чеки и квитанции, связанные с расходами по восстановлению здоровья: лечение, операции, реабилитацию, лекарства.

Эти документы следует предоставить в страховую компанию виновника ДТП, если страховки нет – то в Бюро страхования латвийских транспортных средств, а также в суд, если пострадавший хочет судиться.

Когда можно получить деньги

– Как быстро пострадавший получит возмещение ущерба?

– Если в результате ДТП имеются пострадавшие, полиция по их заявлению решает, начать ли уголовный процесс.

В случае если процесс начат, пострадавший от страховой компании или по решению суда получит компенсацию только тогда, когда будет принято окончательное решение по данному делу в суде.

Но даже до окончания уголовного процесса можно собрать все бумаги и подать их в страховую компанию виновного в ДТП.

– Как быстро получишь деньги от страховой компании?

– Как только собраны все документы и все корректно оформлено и установлено, в среднем в течение 10–15 рабочих дней страховщики выплачивают компенсацию.

Если компенсацию должен выплатить сам виновник и он это добровольно не делает, то происходит взыскание долга/компенсации по общим правилам через суд.

– О каких суммах идет речь?

– За материальный ущерб страховая компания может заплатить до одного миллиона евро. Например, такое происходит, если во время ДТП был причинен ущерб машине пострадавшего, вышел из строя  его ноутбук и мобильник, которые были с ним в момент ДТП, не подлежит восстановлению дорогое пальто.

А вот за ущерб, причиненный самому человеку, страховая компания может заплатить до пяти миллионов евро. Этот ущерб делится на две части: материальный и нематериальный. Под материальным ущербом понимают расходы на лечение, реабилитацию, временную либо полную потерю трудоспособности и даже смерть пострадавшего.

Нематериальным ущербом считается моральный ущерб, в это понятие входит получение инвалидности, психологическое состояние человека, те страдания, которые он перенес из-за ДТП. Выплаты за моральный ущерб совершаются по правилам Кабинета министров, которые устанавливают четкую формулу расчета их суммы.

Но даже если у человека тяжелый стресс, депрессия, он вынужден долго и дорого лечиться и восстанавливаться, все равно он не получит более 5 миллионов евро.

Инвалидность и шрамы

– Если в результате ДТП человек не может больше работать, значит ли это, что страховая компания виновного в ДТП будет обязана всю жизнь платить ему определенную сумму?

– Нет! Страховая компания заплатит ему возмещение ущерба, однако это будет одноразовая выплата. Всю жизнь страховщик не будет содержать пострадавшее лицо. Если пострадавший хочет ежемесячного содержания до конца своей жизни, то он должен обратиться с иском к виновнику ДТП в суд.

– Если в результате ДТП у пострадавшего появились шрамы, рубцы и другие повреждения, которые его изуродовали, может ли он просить компенсацию за это?

– Конечно! Размер компенсации, которую выплатит страховщик либо которую присудит суд, зависит от тяжести ущерба.

К примеру, страховщики такого рода ущерб делят на две группы: те, которые никак не влияют на функционирование организма – за это полагается компенсация в размере одной минимальной зарплаты и те, которые влияют на работу организма, в этом случае выплата будет больше – в размере трех минимальных зарплат.

Например, у человек из-за шрама появилась кривая улыбка или глаз не открывается. Но если человек недоволен размером выплат, которые произвела страховая компания виновника ДТП, то он может подать в суд и просить присудить ему большую сумму.

– В течение какого времени можно претендовать на возмещение ущерба в результате ДТП?

– Если речь идет о возмещении за ущерб материальным вещам, то претендовать на него (то есть подавать заявление и все документы) можно в течение года с момента аварии. Если речь идет о компенсации за испорченное здоровье, то подавать документы можно в течение трех лет с даты ДТП.

– Что делать, если виновник аварии не известен или авария произошла не в Латвии, а в другой стране ЕС?

– В этом случае имеет смысл обратиться в Бюро страхования латвийских транспортных средств, ее сотрудники решают такие проблемы.

Если виновник ДТП не известен, они выплачивают пострадавшему в ДТП компенсацию, а если авария произошла в другой стране ЕС, то у пострадавшего есть право обратиться к официальному представителю страховой компании виновника в Латвии либо также в указанное бюро, и ее сотрудники помогут пострадавшему получить возмещение.

Ольга ВАХТИНА,
[email protected]

Источник: https://rus.timeline.lv/raksts/novosti/5517-skolko-zaplatyat-zhertve

Это должен знать каждый водитель. Как вести себя при ДТП и получить выплаты по страховке

Обязан ли я выплачивать ущерб от ДТП,  если не было страховки?

Зима в Беларуси – это целое приключение. Особенно для водителей. То снегом заметет, то дождь пойдет, а то и вовсе гололед. Из-за сложных погодных условий, невнимательности и прочих факторов можно угодить в ДТП. Что делать в такой ситуации и как не пролететь со страховкой – рассказываем подробно.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица (пп. 2.18 п. 2 Главы 1 ПДД Республики Беларусь).

Проще говоря, даже если ваш заведенный автомобиль поцарапал собственное зеркало об ограду, это все равно будет считаться ДТП.

В пункте 31 Главы 6 действующих Правил дорожного движения Республики Беларусь подробно прописан алгоритм поведения водителя при ДТП.

Если водитель не выполняет этих действий, его смело можно назвать правонарушителем.

Обязательный порядок действий в случае ДТП

Шаг 1

Остановить транспортное средство. И не перемещать его или его части с места ДТП. Водителю нужно оставаться на месте ДТП, по возможности вне проезжей части дороги.

Шаг 2

Включить аварийную световую сигнализацию. Выставить знак аварийной остановки. В темное время суток в дополнение к знаку аварийной остановки может быть выставлен фонарь с мигающим красным светом. Знак аварийной остановки и фонарь с мигающим красным светом устанавливаются на расстоянии не менее 15 метров от автомобиля в населенных пунктах и не менее 40 метров — вне населенных пунктов.

Шаг 3

Если в ДТП причинен вред здоровью либо жизни граждан, водитель обязан принять меры по оказанию необходимой помощи пострадавшему, вызвать скорую помощь. Если вызвать скорую помощь невозможно, принять меры по доставке пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение (попытаться словить попутку, вызвать такси, в крайнем случае отвезти на машине, которая участвовала в ДТП).

Внимание! Водитель должен оказать первую помощь только в том случае, если уверен в ее необходимости и если эта помощь не навредит пострадавшему.

Водитель, доставивший пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение, обязан сообщить о себе:

  • фамилию, предъявив документ, удостоверяющий личность;
  • регистрационный знак (временный номерной знак) транспортного средства, предъявив водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (паспорт ТС).

После этого нужно вернуться на место ДТП.

Шаг 4

Если необходимо воспользоваться автомобилем, которое задействовано в ДТП, для транспортировки пострадавшего, предварительно зафиксируйте в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и приметы, относящиеся к ДТП. Не забудьте записать фамилии и адреса очевидцев ДТП (очень желательно удостовериться по документам).

Для этого можно позвать прохожих. Если поблизости нет пешеходов, постарайтесь остановить машину. В крайнем случае, можно снять все на телефон.

Шаг 5

Сообщить о случившемся в ГАИ и ожидать прибытия сотрудников автоинспекции. После этого участники ДТП должны сделать все возможное, чтобы сохранить следы и предметы, относящиеся к ДТП. Нужно попытаться их оградить, организовать объезд места ДТП.

https://www.youtube.com/watch?v=1GC9OBed_qc

Если на место ДТП вызывают ГАИ, то виновного и меру наказания определяют они. Сотрудники Госавтоинспекции составляют протокол, опрашивают свидетелей, выдают участникам ДТП справки, с которыми в течение 5 дней нужно обратиться в страховую компанию.

Когда можно НЕ вызывать ГАИ

Бывают ситуации, когда можно не вызывать сотрудников ГАИ. Тогда процедура оформляется по так называемому «европротоколу».

Если оба участника ДТП согласны на такую сделку, достаточно просто заполнить извещение о ДТП.

В таком случае участники сами решают, кто прав, а кто виноват, оценивают ущерб и следят за правильностью составления документов. С извещением о ДТП пострадавший обращается в страховую компанию виновника ДТП.

Участники ДТП имеют право не сообщать об инциденте в ГАИ, если одновременно соблюдены все следующие условия:

  • В результате ДТП вред причинен только транспортным средствам, участвовавшим в дорожно-транспортном происшествии. И кроме двух участников ДТП не причинен ущерб третьим физическим или юридическим лицам. Если в результате ДТП помяли чей-то ларек, ограду, движимое или недвижимое имущество, придется вызывать ГАИ.
  • ДТП произошло с участием двух транспортных средств. Даже если из-за гололеда вы не смогли вовремя остановить ночью на парковке свой автомобиль и чуть-чуть поцарапали рядом стоящие машины (более 1), придется разбираться с ГАИ.
  • Лица, управлявшие транспортными средствами, имеют право на управление транспортным средством соответствующей категории. Тут все предельно ясно. Если у водителя Range Rover права только на вождение мотоцикла, разбираться в этом будет ГАИ.
  • В отношении транспортных средств имеются действующие договоры страхования ОСАГО. Напомним, что в Республике Беларусь страхование транспортных средств является обязательным для участия в движении.
  • Оба участника ДТП должны быть согласны с обстоятельствами причинения ущерба. Иными словами, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не должен вызывать разногласий. Все обстоятельства происшествия и повреждения должны быть зафиксированы в извещении о ДТП. Участники ДТП заполняют его собственноручно.
  • Участники ДТП не предъявляют претензий к состоянию друг друга. Оба должны быть трезвые и здоровые. Проверить самостоятельно на глаз это достаточно проблематично, но если оба участника решили довериться друг другу, то никто против не будет.
  • Вред, причиненный каждому транспортному средству, участвовавшему в дорожно-транспортном происшествии, оценивается водителями-участниками ДТП в размере до 400 евро. Оценка производится на месте на глаз. Внимание! Если сомневаетесь в правильности оценки, лучше вызвать ГАИ. Ведь выплата страховки по «европротоколу» тоже будет не более 400 евро.

Где взять «европротокол»?

«Извещение о дорожном транспортом происшествии» или «европротокол» можно взять в ближайшем отделении почты, страховой компании или АЗС. Там же вам скорее всего объяснят все нюансы заполнения документа. По сути, это просто подробная анкета. Читайте внимательно вопросы, отвечайте вдумчиво и честно – и все получится!

Можете на всякий случай положить бланк извещения в бардачок. Лишним не будет.

Здесь вы найдете подробную инструкцию по заполнению «европротокола», а здесь – уже заполненный образец.

Как получить деньги от страховки ОСАГО после ДТП?

В течение 5 рабочих дней со дня ДТП водитель должен уведомить страховую организацию о произошедшем ДТП. Для этого необходимо предоставить документы:

  • Заявление о выплате страхового возмещения в результате ДТП (пишется на месте в страховой компании);
  • Письменные объяснения обстоятельств ДТП;
  • Справка, выданная ГАИ на месте ДТП (или заполненный «европротокол»).

Страховка по ОСАГО («автогражданке») выплачивается только пострадавшему в ДТП автовладельцу, который не виновен в аварии!

Оценка ущерба

Далее страховой компанией назначается дата осмотра транспортного средства. Оценщик, назначенный страховой компанией, обязан провести осмотр в день ДТП либо в течение 4 рабочих дней после подачи заявления. Если этого не произошло, владелец автомобиля может сам выбрать оценщика.

Обратите внимание, что при оценке учитывается усредненная цена нормо-часа для ремонта, установленная Белорусским бюро по транспорту. То есть в дилерском центре ремонт явно обойдется дороже. Скорее всего денег хватит только на покупку новых деталей.

По договору ОСАГО выплата производится «с учетом износа». Это значит, что на подлежащие замене запчасти в зависимости от года выпуска автомобиля и пробега начисляется износ. Это коэффициент, который по сути снижает размер выплаты. Если автомобиль старый, денег на покупку новых запчастей, скорее всего, не хватит.

Производится только внешняя оценка. Специалист из страховой компании не полезет под капот и не будет диагностировать поломки. Если подозреваете, что в ДТП пострадали «внутренности» машины, лучше оплатить услуги независимого оценщика и продиагностировать авто полностью.

После этой процедуры составляется акт оценки ущерба при ДТП. В документе написана сумма, которую страховая компания должна выплатить пострадавшему.

Как полностью компенсировать ущерб от ДТП?

Есть два варианта, в которых пострадавший может полностью компенсировать ущерб.

  • Ремонт на автосервисе, который имеет необходимые сертификаты и ПО.

1 июля 2014 года вступил в силу Указ №165 (от 14 апреля 2014г.). С тех пор появилась возможность получить возмещение вреда по фактическим затратам на ремонт. Сначала проводятся расчеты. Пострадавшему автовладельцу выплачивают расчетную сумму.

Затем он обращается в СТО, имеющее все необходимые сертификаты. Там производят ремонт с полным документальным подтверждением.

Если суммы страховой выплаты недостаточно для ремонта, хозяин машины вправе обратиться в страховую компанию, предоставить подтверждающие документы (акт выполненных работ, чеки за купленные запчасти и проч.), и ему компенсируют разницу.

  • Ремонт на автосервисе, с которым у страховой компании заключен договор.

В таком случае вообще не придется касаться денежной стороны вопроса. Все расчеты будут происходить между страховой компанией и автосервисом-партнером.

«А если у меня КАСКО?»

В случае с КАСКО процедура в целом похожа, но есть приятные нюансы.

Если ваша машина застрахована по полному КАСКО, то в зависимости от условий страхового соглашения вам должны выплатить полную сумму на ремонт автомобиля. При этом КАСКО выплачивается автовладельцу вне зависимости от виновности в ДТП.

Выплату по КАСКО за ущерб в ДТП можно получить без обращения в ГАИ при повреждении стекол, зеркал, фар, парктроников, кузова и т.д. При этом размер ущерба не должен превышать 5−7% от страховой суммы по договору. Иначе – только с вызовом ГАИ.

Также обратите внимание, что без обращения в ГАИ КАСКО могут выплатить лишь дважды в течение действия страхового договора. В третий раз придется вызывать инспекторов, даже если вы просто повредили боковое зеркало. Важно учитывать срок обращения в страховую компанию.

В разных компаниях он отличается. Чаще всего это 2-3 дня.

Внимательно читайте страховой договор, знайте свои права и будьте внимательны на дорогах! Искренне надеемся, что вышеизложенная информация не пригодится вам на практике.

Читайте нас в Telegram и первыми узнавайте о новых статьях.

Источник: https://mtblog.mtbank.by/eto-dolzhen-znat-kazhdyj-voditel-kak-vesti-sebya-pri-dtp-i-poluchit-vyplaty-po-strahovke/

Форменное безобразие

Обязан ли я выплачивать ущерб от ДТП,  если не было страховки?

С 20 октября ГИБДД не оформляет справки о дорожно-транспортных происшествиях, и уже есть первые вполне прогнозируемые результаты: споры водителей с инспекторами, конфликты со страховыми компаниями, неразбериха в общении МВД и Российского союза страховщиков. А главное — вполне реальный риск для автовладельцев остаться без страхового возмещения.

За прошедшее время набралось немало сообщений о случаях, когда инспекторы, оформляя ДТП по-новому, выдают водителям на руки только оригиналы или копии постановления об административном правонарушении (или протокола), в котором, как обычно, указан виновник, но не приведены необходимые для страховщиков данные о других участниках происшествия, о повреждениях автомобилей, о собственниках и об их страховых полисах. Представители ГИБДД уверяют водителей, что всю информацию страховщики получат «в электронном виде», — и умывают руки, а страховые компании, в свою очередь, напоминают автомобилистам, что закон об ОСАГО никто не отменял, а его статья 11 по-прежнему требует представить в страховую «документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции», — именно таким документом и была справка о ДТП. Исключением для закона остаются лишь случаи, подпадающие под европротокол (только имущественный вред и отсутствие споров по поводу виновника), но его оформляют далеко не все, рассчитывая как раз на то, что документы от ГИБДД надежнее.

Наглядный пример, когда сотрудники ГИБДД оформили документы вроде бы по новым требованиям, но «для галочки».

Постановления об административном правонарушении дополнены некоторыми сведениями для страховой компании, но среди них не хватает VIN-номеров автомобилей, даты рождения водителей, данных о собственниках, телефонных номеров и данных об освидетельствовании. Такие документы от ГИБДД в страховой скорее всего не примут и попросят дооформить извещение с полным набором данных

Ну а дальше — вполне логичный замкнутый круг, в котором страховщики и полиция по очереди отфутболивают автомобилистов. Хотя на самом деле все должно было работать иначе.

Почему отменили справку и что вместо нее?

О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии.

При этом Госавтоинспекцию явно не заботила необходимость внести поправки в закон об ОСАГО: МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО.

Но при этом никто, включая рядовых сотрудников ГИБДД, не верил, что справки все-таки отменят. Так что 20 октября гром грянул почти для всех.

С этой даты в МВД действует новый внутренний регламент* работы инспекторов ГИБДД, и в нем появилось немало новшеств — например, теперь разрешается размещать камеры фотовидеофиксации в местах действия временных дорожных знаков, а инспекторы получили право останавливать водителей вне стационарных постов без объяснения оснований. Но отмена «справки по форме 154» (так ее называли, потому что образец утверждался приказом МВД России от 01.04.2011 №154) — самое резонансное новшество.

При этом ГИБДД формально не снимала с инспекторов обязанности собрать информацию об участниках ДТП и повреждениях автомобилей, и 18 октября в региональные подразделения Госавтоинспекции было направлено внутреннее разъяснение, в котором говорится, что после 20 октября инспекторы должны вместо оформления «справки по форме 154» вносить дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении, либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этих документов по замыслу МВД будет достаточно для обращения в страховую компанию. Но на практике, как обычно, все работает по-другому.

Еще один пример того, что краткость — не всегда добродетель, особенно если дело касается заполнения документов о ДТП.

Описывая обстоятельства происшествия инспектор «пояснил», что «транспортные средства получили механические повреждения правая задняя дверь с накладкой осаго EEEXXXXXXXXXX согласие, осаго бмв: ЕЕЕХХХХХХХХХХ Росгосстрах повр: пербампер.

лев угол». Судя по всему, пострадавшему автомобилисту предстоят незабываемые минуты общения со страховой компанией

Наши вопросы о том, как водитель и инспектор должны теперь общаться при оформлении ДТП, в пресс-службе МВД оставили без ответа.

Однако Российский союз страховщиков и службы аварийных комиссаров смогли немного прояснить ситуацию и помогли составить эту шпаргалку, хотя РСА и оговорился, что детали нового механизма оформления аварий до конца не ясны, поэтому не исключены задержки в рассмотрении страховых случаев.

Какие документы и кому теперь выдает инспектор?

Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику. Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору.

В Москве и в регионах ГИБДД уже выдает протоколы и постановления об административном правонарушении, заполненные по новым правилам. На них в графе «Обстоятельства» или в приложенной специальной форме указаны дополнительные сведения, которые условно можно разделить на четыре группы:

а) имена и даты рождения всех участников ДТП;

б) данные обо всех транспортных средствах;

в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний;

г) описание повреждений.

Однако спектр информации в упраздненной справке о ДТП был несравнимо шире: там в отдельных графах указывались данные о VIN-кодах автомобилей, координаты места аварии, телефоны участников и результаты медицинского освидетельствования. При этом в РСА нам ответили, что в случае оформления процессуальных документов сотрудниками полиции необходимо настаивать на том, что эти документы должны содержать сведения о:

— дате ДТП;

— транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды);

— ФИО водителей — участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения;

— ФИО собственников транспортных средств участников ДТП;

— страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика);

— нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП;

— направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Хотя что значит настаивать? Понятно, что если инспектор не горит желанием вносить в документы все эти данные, то способов заставить его это сделать у водителя почти нет. Необходимо брать дело в свои руки, а единственным документом, который может содержать всю эту информацию, отныне остается извещение о ДТП.

Почему отныне необходимо всегда заполнять извещение о ДТП?

Представители РСА и служб аварийных комиссаров пояснили нам, что в новых условиях «участникам ДТП необходимо во всех случаях происшествий в обязательном порядке заполнять все поля извещения о ДТП».

Главное — проверить записанные в извещение данные и помнить, что на каждом из заполненных бланков должны стоять подписи всех участников ДТП! А если транспортных средств больше двух, то нужно заполнить несколько комплектов извещений — по одному на «контакт» между машинами, но при этом в каждом извещении на обороте в описании происшествия должны быть указаны все участники.

«На месте происшествия стоит собрать как можно больше информации об аварии, сделать фотографии с использованием геотегов, снять видео, записать данные о других водителях и автомобилях, а если нет уверенности в своих навыках, то лучше вызвать аварийного комиссара», — советует Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим в ДТП.

Что делать, если ГИБДД не определила виновных в аварии?

Еще один случай, когда роль извещения о ДТП выходит на первый план. Дело в том, что по российским законам формально возможен такой нонсенс, как «ДТП без виновника».

Точнее, ДТП всегда происходит из-за того, что кто-то нарушил Правила дорожного движения, но не всегда за это нарушение предусмотрена административная ответственность — примером может быть пункт 10.1 ПДД, когда водитель не справился с управлением без превышения скорости.

А если нет административного наказания, то не возникает и гражданской ответственности, а вместе с ней — и формального повода для выплаты по ОСАГО.

Иными словами, у ДТП может быть и виновник-нарушитель, и пострадавший с полным набором документов от ГИБДД, но, если в них отсутствует факт административного наказания, страховая получит повод отказать в выплате по ОСАГО, и тогда возмещать ущерб придется через суд.

Однако если происшествие оформлено в рамках европротокола без участия ГИБДД, то выплата возможна и без наступления административной ответственности — главное, чтобы в извещении все участники удостоверили отсутствие разногласий между собой.

Ну а в случае, если по представленным в страховую компанию документам невозможно установить распределение ответственности за причинение вреда между участниками ДТП, то страховщик осуществляет выплату в размере доли ущерба, определенной как отношение размера ущерба к числу участников ДТП.

Какую бумагу выдаст ГИБДД, если виновник аварии скрылся?

В этом вопросе тоже почти ничего не меняется по сути: вместо справки о ДТП водитель поврежденного автомобиля должен получить от ГИБДД копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении с описанием обстоятельств происшествия, а дальше все будет зависеть от результатов расследования. Если полиция найдет скрывшегося участника и у того будет полис ОСАГО, то ущерб, скорее всего, возместят, а если виновник не обнаружится — не будет и выплаты.

Какой документ от ГИБДД теперь нужен для выплаты по Каско?

Так как Каско — добровольный вид страхования, его правила определяет каждый страховщик самостоятельно, и в новых условиях оформления документов от ГИБДД эти правила могут измениться.

Но скорее всего, как и в случае с ОСАГО, роль отмененной «справки по форме 154» должны сыграть протокол об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

А если авария оформляется по европротоколу, то требования к обращению за выплатой будут такими же, как и в случае с ОСАГО, иными словами — нужно оформлять извещение и собирать максимум документов от ГИБДД.

Что, если инспектор не указал нужных данных в документах?

Допустим, инспектор, будучи в курсе нововведений, справку о ДТП по старой форме выдавать отказался, но при этом описание происшествия ни в какие другие документы не внес — то ли намеренно, то ли по рассеянности. Сами водители тоже ничего не заполняли. Что дальше? Это, возможно, самый неприятный случай.

При наиболее благоприятном исходе страховщик попросит дооформить извещение вместе с другими участниками ДТП, ну а если сделать это невозможно и нет шансов получить от полиции документ, в котором содержалось бы указание на виновника аварии и на ее последствия, то дело пахнет отказом в выплате и необходимостью добиваться возмещения через суд.

* Официально он называется «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения»

Источник: https://autoreview.ru/articles/kak-eto-rabotaet/spravka-dtp


.