Рейтинг юридических компаний по банкротству физических лиц


Ответ на вопрос: Обязаны ли студенты платить за летнюю отработку?

 


Обязаны ли студенты платить за летнюю отработку?

Право студента на проживание в общежитии – Освіта.UA

Обязаны ли студенты платить за летнюю отработку?

Функционирование и порядок поселения в общежития в Украине регулируется Жилищным кодексом Украины (ЖКУ, статья 127), Положением о студенческом общежитии, разработанным учебным заведением в соответствии с Типовым Положением и Правилами и условиями проживания в общежитии.

ЖКУ устанавливает общие требования к общежитиям. Для студенческих общежитий важны 5 положений:

  • Заселение в общежитие разрешается только после утверждения органами санитарно-эпидемиологической службы. Это означает, что общежитие подпадает под ежегодную проверку соответствия санитарным нормам.
  • Проживание в общежитии платное. Одна из обязанностей студента (ки) – своевременно и в полном объеме оплачивать это жилье, иначе студента (ку) могут лишить права на проживание.
  • Общежитие должно быть укомплектовано мебелью и необходимым инвентарем, студентам должно быть обеспечено предоставление бытовых услуг (глажка, стирка) и выделено помещение для этих целей. Студент не должен тратить собственные средства на покупку мебели или инвентаря в общежитие.
  • Обслуживание общежития, в том числе уборка, дежурства, администрирование, осуществляет специальный штатный персонал, то есть студенты не могут привлекаться к этой работе.
  • Внутренний распорядок в общежитиях устанавливается правилами, утвержденными администрацией вуза. Он определяет правила проживания в общежитиях в летний период.

Кто имеет право на поселение в общежитие.

Согласно Лицензионным условиям осуществления образовательной деятельности учебных заведений, учебное заведение должно обеспечить студентов общежитием на уровне минимум 70% от потребности. Сегодня эта норма часто не выполняется, а заставить вузы набирать студентов с учетом количества мест в общежитиях, невозможно.

В общежитие могут быть размещены иногородние студенты, аспиранты, слушатели подготовительных курсов, курсанты. Иностранные граждане, являющиеся студентами, размещаются в общежитиях на общих основаниях, если иное не предусмотрено контрактом.

При этом законодательство устанавливает ряд льготных категорий, которые имеют гарантированное или первоочередное право на обеспечение общежитием.

Согласно ч. 12 ст.

7 Закона «Об обеспечении прав и свобод граждан и правового режима на временно оккупированной территории Украины», граждане Украины, которые проживают на временно оккупированной территории, имеют право на получение или продление получения определенного образовательного уровня на территории других регионов Украины за счет средств государственного бюджета с предоставлением мест в общежитиях на время обучения.

Кроме того, право первоочередного поселения имеют:

  • студенты-инвалиды I-III групп;
  • студенты из многодетных семей (трое и более детей);
  • студенты, у которых один из родителей умер (погиб);
  • лица, родители которых являются шахтерами и которые имеют стаж подземной работы не менее 15 лет или погибшие в результате несчастного случая на производстве или ставшие инвалидами I или II группы согласно Закону «О повышении престижности шахтерского труда».

Этот перечень не является исчерпывающим и может дополняться другими группами льготников.

Что касается работников вузов, то они могут быть размещены в студенческое общежитие только по решению руководителя вуза и по согласованию с органами студенческого самоуправления. Проживание в студенческих общежитиях любых других посторонних лиц – запрещено.

Льготным категориям студентов, получающим соответствующую государственную помощь и обучающимся по государственному заказу, по согласованию с профкомом также может предоставляться скидка на оплату проживания в общежитиях университета. В некоторых случаях такая скидка прямо предусмотрена законодательством, пока таким образом дети-сироты и дети участников боевых действий освобождены от оплаты за проживание в общежитиях.

Порядок поселения в общежитие.

Мест в студенческих общежитиях обычно не хватает. С целью недопущения проявлений коррупции при распределении этих мест, в вузах действует сложная схема поселения, к которой привлекают администрацию и органы студенческого самоуправления.

Решение о распределении мест между студентами соответствующего факультета принимается руководством факультета и утверждается руководителем вуза по согласованию с органами студенческого самоуправления.

На основании решения о предоставлении мест в общежитии со студентом заключается соглашение на проживание в общежитии и выдается направление (ордер), которое является единственным основанием для поселения и проживания. В направлении указывается адрес общежития и обычно номер комнаты.

Условием поселения в общежитие является предоплата, которая не может быть меньше чем на месяц, а на практике часто нужно заплатить за год вперед. Предельный размер платы за проживание в студенческих общежитиях составляет 40% размера минимальной обычной академической стипендии высших учебных заведений соответствующего уровня аккредитации.

Также студент обязан ознакомиться с Правилами внутреннего распорядка общежития и правилами техники безопасности.

Сегодня студентов также часто заставляют приобретать так называемый страховой полис, то есть договор страхования имущества. Такое требование является законным, но должно проводиться описание и оценка застрахованного имущества.

На практике же страховой полис часто имеет признаки коррупционной связи между страховой компанией и руководством университета, а иногда деньги выплачиваются даже прямо коменданту общежития. Неуплата полиса не может быть основанием для отказа в поселении в общежитие, если не проводится оценка и описание имущества.

Если возникают подозрения существования коррупционной составляющей при заключении договора страхования, следует обратиться в правоохранительные органы.

Права студентов, проживающих в общежитии.

Права студентов устанавливаются Правилами внутреннего распорядка и Положением о проживании в общежитии.

Студенты, проживающие в общежитиях, имеют следующие права:

  • пользоваться помещениями, устройствами и инвентарем общежития;
  • требовать своевременного ремонта или замены оборудования, мебели, устранения недостатков в обеспечении бытовых условий. Ремонтировать за свой счет имущество студент должен только тогда, когда он сам его повредил. Администрация вуза также обязана обеспечивать уборку и ремонт мест общего пользования в общежитии, а студенты обязаны поддерживать чистоту в этих местах общего пользования;
  • избирать органы студенческого самоуправления общежития и быть избранным в их состав;
  • обращаться с жалобами на работу сотрудников общежития и жилищно-бытовые условия, в соответствии с Законом Украины «Об обращениях граждан»;
  • приглашать в общежитие посторонних лиц, если те могут удостоверить личность соответствующим документом. Ответственность за своевременный выход посетителей из общежития и соблюдение ими правил внутреннего распорядка возлагается на студентов, которые их пригласили. Обычно посетители имеют право находиться в общежитии с 8-00 до 23-00;
  • беспрепятственного доступа в общежитие в любое время суток. Временной режим доступа в общежития устанавливается Правилами внутреннего распорядка. На сегодня обычно студентам предоставляется доступ в общежитие в ночное время (с 24-00 до 06-00) – с записью в специальном журнале причин опоздания. На самом деле ограничения доступа в общежития в ночное время незаконно. Гражданский кодекс запрещает любое принудительное лишение жилья, а основания принудительного лишения жилья могут устанавливаться исключительно законами. То есть, запрет входить в общежитие после 24 часов может толковаться как временное лишение жилья, что является нарушением статьи 311 Гражданского кодекса Украины. Именно поэтому было издано Письмо МОН № 1 / 9-550 от 17.11.15 года, которым Министерство рекомендует установить для студентов круглосуточный режим свободного доступа в общежития;
  • на неприкосновенность жилища. Заходить в комнату без ведома студента представители администрации могут только тогда, когда есть риск порчи имущества (например, у кого-то заливает комнату).

Ответственность студента за нарушение правил внутреннего распорядка и дисциплины в общежитии.

К студенту могут быть применены такие виды взысканий:

  • замечания;
  • выговор;
  • выселение из общежития;
  • отказ в предоставлении места-кровати для проживания на следующий год;
  • отчисление из учебного заведения.

По материалам, profrights.org.

Освіта.ua
20.07.2016

Источник: https://ru.osvita.ua/vnz/student_life/51879/

10 главных проблем студентов первого курса

Обязаны ли студенты платить за летнюю отработку?

Ну все, можно с облегчением выдохнуть! Нелегкая двухступенчатая вступительная кампания позади: бюджетники зачислены на бюджет, платники собирают деньги на платное… Не подозревая, что поступление – далеко не последняя проблема, с которой им предстоит справиться.

ПРОБЛЕМА №1. Придется переехать, найти квартиру или заселиться в общежитие

Эта трудность касается в основном иногородних студентов. Фактически в 17 – 18 лет для них начнется самая настоящая взрослая жизнь: нужно будет самому готовить, стирать, убирать и практически наверняка сожительствовать с незнакомыми людьми.

Снять квартиру в Минске недешево ($350 за одну комнату, $450 – за две, $500 за три), а вероятность попасть в общежитие далека от 100%. Например, БГУ в этом году заселил чуть больше половины своих студентов.

И если для кого-то это время станет лучшим в жизни («Ну не здорово ли? Можно делиться учебниками, просить помощи и одалживать тушь!»), то кому-то придется очень непросто («Сосредоточься тут: один сериал смотрит, второй выступление на английском репетирует»).

ПРОБЛЕМА №2. Вместо уроков – пары, и расписание какое-то непонятное

К полуторачасовым парам вместо 45-минутных уроков привыкнуть непросто. Но возможно, особенно если между половинами есть пятиминутный перерыв (так, например, в БГУИР).

Расписание вы почти наверняка найдете около деканата или на сайте университета – мини-версию даже можно распечатать и носить с собой. Главные отличия от школы: оно составляется не на четверть, а сразу на полгода, и работает система четных и нечетных недель.

На четных, скажем, будут лекции, а на нечетных – проводиться семинары, лабораторные или практические занятия. А еще в университете бывают форточки.

Это значит, что занятия идут не подряд: например, в понедельник у вас первая, вторая и четвертая пара, а на третьей можно сходить в столовую или что-нибудь почитать в библиотеке. Важно помнить еще и то, что ведут пары не учителя, а преподаватели, старшие преподаватели, доценты и профессора.

ПРОБЛЕМА №3.Учебников не хватит

Одинаковых стопок из двадцати книг, как в школе, в вузе не дадут, полный комплект не достанется наверное никому.

В итоге у вас может не оказаться ни одной книжки по экономике, но будет три разных учебника по маркетингу и два по логике – придется делиться с одногруппниками! В этом, пожалуй, заключается суть университетского образования: студенты сами ищут информацию из ста пятидесяти разных источников, а не берут все из одной книжки. При этом важно следить, чтобы не просрочить их: часть нужно будет сдать после первого семестра, часть – в конце года.

ПРОБЛЕМА №4. Преподаватели ничего не объясняют, прогуливать нельзя

Прогуливать нельзя при условии, что вы собираетесь без затруднений закончить университет. В некоторых вузах за прогулы назначают отработки. Работать лишнее время преподавателям, понятное дело, не нравится, поэтому благосклонного отношения от них не ждите.

А в некоторых нужно заплатить: пропущенная лекция, лабораторная, зачет или экзамен стоит недешево: от 11 до 280 тысяч рублей. Причем деньги нужно будет не преподавателю отдать, а в окошко в банке. Потом отнести квитанцию в деканат, а после этого пройти многоступенчатый квест по поиску преподавателя.

Да-да, преподаватели – не учителя, они работают не только на вашем факультете (а иногда не только в вашем вузе), так что чтобы сдать зачет по медицине, вам, возможно, придется приехать в 8 утра в субботу на другой конец города. И еще один момент: не ждите на лекциях каких-то объяснений или диктовки.

Преподаватели рассказывают все самое важное, вы конспектируете. А попросить объяснить или задать вопросы сможете на практических занятиях, которые проводятся не для целого потока, а для более малочисленной группы.

ПРОБЛЕМА №5. Нельзя получить двойку

Точнее, нельзя чего-то не сдать. Это в школе можно было схватить тройку за контрольную по математике и спокойно закончить четверть. В университете нужно обязательно сдать все.

Рефераты, презентации, тесты, практические работы – все это нужно, чтобы получить зачет или допуск к экзамену. И за все это нужно получить оценку не ниже 4 баллов, зачетную оценку.

Лайфхак: сдать все это в начале семестра проще, потому что в конце к преподавателю будет стоять очередь из ленивцев, к которым он будет особенно требователен и строг.

ПРОБЛЕМА №6. Каникул в октябре не будет

Не будет четырех каникул, как в школе. Из вашей жизни исчезнут осенние и весенние перерывы, и придется учиться по полгода. Теперь отдых ждет вас после сессий: две недели зимой (кстати, попрощайтесь на пять лет с Новым годом) и 2 – 2,5 месяца летом. В части университетов нужно будет проходить практику, которую можно расценить как отдых от учебы.

ПРОБЛЕМА №7. А экзаменов будет в два раза больше!

Вы, как стреляный воробей (экзамены в 9 классе, в 11 классе, три ЦТ, и, может, еще и в ссузе), к ним уже привыкли.

Но все равно неприятно: раньше испытания поджидали только в конце года, а тут – давай, сдавай каждые шесть месяцев по три-шесть штук! И это если пронесет, и все зачеты будут легкими.

Зато когда вы их сдадите (советы для удачной сдачи можно почитать здесь) и увидите в зачетке строчки, заполненные преподавательским почерком, отдых будет особенно сладким.

ПРОБЛЕМА №8. Вас легко могут отчислить

В отличие от школы, в университете никого не держат. Особенно это заметно на первой сессии, которую сдают зимой на первом курсе.

– У нас отчислили почти половину группы: оказалось, что кто-то не знает математики, а кто-то почти весь семестр не ходил, – вспоминает студент четвертого курса БГУИР Никита.

– Самое ужасное, что если вылететь после первого курса, то восстановиться нельзя! Нужно опять сдавать ЦТ, следить, куда ты проходишь… Все остальные после этого стали усерднее учиться – то ли от испуга, то ли от того, что стало меньше людей и больше внимания от преподавателей.

Отчисление из школы – скорее запугивание (хотя бывают и исключения, как в прошлом году, когда десятиклассника выгнали из школы за то, что он ругался матом), а в вузе все по-настоящему.

ПРОБЛЕМА №9. Стипендия слишком маленькая

Первоначальная стипендия для гуманитариев и технарей одинаковая – 672 100 рублей. Она изменится после первой сессии. В зависимости от среднего балла ее умножат на коэффициент (1,2, 1,4 и так далее) и она увеличится до 806 520, 940 940 или 1 075 360 рублей соответственно. А если учиться на девятки и десятки, вы можете заработать именную стипендию (250% обычной).

А если учиться на девятки и десятки долго, можно получить красный диплом и после окончания БГУ, БНТУ, БГЭУ или БГПУ им. М.Танка получать на 10% больше зарплаты, чем другие выпускники.

Узнайте, какие оценки попадут в диплом, получите 7, 8, 9 и 10 (три четверти 9 и 10), сдайте на 9 или 10 госэкзамен и диплом (это после блестящей учебы несложно) – и наслаждайтесь собственным превосходством.

ПРОБЛЕМА №10. Платить слишком много

В этом году стоимость высшего образования поднялась на 15 – 20%. В среднем сумма колеблется у отметки в 15 – 18 миллионов. А на популярных факультетах (международных отношений в БГУ, стомфак в медицинском или компьютерных систем и сетей в БГУИР) – 20 – 22 миллиона! Но это можно исправить.

Прямо с первого курса активно участвуйте в жизни университета: идите в органы самоуправления вуза, спросите, чем помочь, участвуйте в спортивных соревнованиях, узнайте, когда проходит научно-практическая конференция, что нужно сделать, чтобы там поучаствовать, пишите научные курсовые и дипломные работы… И хорошо сдавайте экзамены. Если сделать все по плану, можно платить за учебу меньше (на 20% со средним баллом от 7,46 до 8,25, на 40% со средним баллом от 8,25 до 9,0 и на 60% со средним баллом от 9). Скидка начнет действовать с 1 сентября следующего курса до конца учебного года.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Медалист, который поступил в пед без экзаменов: «Сеять разумное, доброе, вечное буду два года. И ни днем больше!»

– Вступительная кампания – это кошмарный сон! – негодует будущий учитель биологии Дима из Минска. – До сих пор не могу прийти в себя. Весь год готовился к поступлению, хотел в медицинский – а тут взял и завалил ЦТ! Да так завалил, что сразу стало ясно: ни в какой мед я не прохожу.

По белорусскому набрал 54 балла, по биологии 32, по химии 28. Сели с родителями, стали думать. Быть учителем никогда не собирался, но в армию хотелось еще меньше. Честно говоря, не понимаю, зачем девчонки, провалившие тесты, идут в пед.

Могли бы дома год посидеть, поготовиться…(Читайте далее…)

Чтобы получить красный диплом, с первого курса нельзя завалить ни одной сессии

Все, что нужно знать про белорусские вузы, чтобы к последнему курсу не пожалеть об упущенных возможностях? (Читайте далее…)

Что делать, если не поступил в вуз?

К сожалению, случиться может всякое: не покорится ЦТ, застанет врасплох болезнь или не окажется денег, чтобы платить за обучение. Так что же делать тем, кому не удалось перемахнуть через высокий забор высшего образования? (Читайте далее…)

Льготы для студентов в мире: на проезд скидка 90%, а в музеи можно ходить бесплатно

Традиционно студенты – народ небогатый: почти все время уходит на учебу, а подработками много не накопишь. Поэтому именно студентам, как правило, перепадает большое количество разнообразных льгот, скидок и финансовых поблажек.

Увы, белорусам так не повезло. А вот в других странах студенческая братия здорово экономит на самом нужном: еде, транспорте, ксерокопиях и даже развлечениях. А вот в Беларуси студенты сидят вообще без каких-либо скидок…

(Читайте далее…)

Образование за границей: истории белорусских студентов (Читайте здесь)

Источник: https://www.kp.by/daily/26273.5/3150314/

Обязательна ли отработка в школе и можно ли отказаться от дежурства?

Обязаны ли студенты платить за летнюю отработку?

Версия для печати

Отработка, часто практикуемая в школах, без согласия учеников и их родителей запрещена Международной Конвенцией о рабстве, Конвенцией Международной организацией труда о принудительном и обязательном труде и Конституцией России.

В соответствии с п. 4 ст. 34 Федерального закона “Об образовании в РФ” привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

В силу закона школа не может заставить вас приходить отрабатывать летом. Помимо прочего, это является нарушением права учащегося на отдых. Есть утвержденный график занятий и учебный план. Все что не предусмотрено учебным планом не может быть обязательным. 

Поскольку отработка – дело это сугубо добровольное, то никакой ответственности и наказаний за отказ быть не может. Школа может просить и предлагать желающим, но не вправе угрожать и наказывать. Это будет прямым нарушением закона.

Если же со стороны администрации школы все-таки будут приняты меры по наказанию школьника (штраф) – пишите жалобу в прокуратуру (на принудительный труд и незаконное привлечение к ответственности).

Что делать если принуждают к отработке

Принуждение к отработке, принятие каких-либо санкций к тем, кто отказывается отрабатывать является незаконным и может быть основанием для обращения с жалобой в прокуратуру.

Шаг 1. Вы можете игнорировать требования об отработке или дежурстве в школе, либо обратиться с письменным заявлением на имя директора школы, где указать, что отказываетесь дежурить так как это противоречит нормам статьи 34 Закона “Об образовании в РФ”.

Шаг 2. Если в отношении вас применяются какие-либо санкции за отказ от дежурства или отработки – вы можете направить жалобу в органы управления образованием или в прокуратуру. Прокуратура вынесет представление об устранении нарушений.

Обязательно только то, что предусмотрено учебным планом

В школьной программе может быть учебная практика, которая предусматривается учебным планом.

Поэтому, если ребёнка направляют на прохождение практики, вы можете поинтересоваться на основании чего данное направление происходит.

Если это не предусмотрено учебным планом или уставом школы, соответственно, вы имеете полное право туда не ходить. Этот отказ не может быть основанием, чтобы не перевели ребёнка в др.класс или не выдали учебники.

Например, согласия родителей на работу детей на уроках труда не требуется, так как эти мероприятия входят в учебный план и являются частью образовательной программы. Для учащихся они являются обязательными.

Могут ли привлекать к дежурству по школе

Школьники могут быть привлечены к дежурству на добровольной основе. Дежурство по школе может быть частью взятых на себя обязательств школьного актива. Активные школьники могут поошряться администрацией. Но дежурство не может быть принудительным. 

В школах есть технический персонал, который обязан в силу своей должности мыть пол, накрывать столы в столовой. Если нужно расчистить территорию от снега или помыть окна, школа должна решать эти вопросы за счет привлечения сторонних организаций на условиях оплаты. 

Верить ли угрозам наказания за отказ от отработки 

Несмотря на прямой запрет Закона и активное вмешательство прокуратуры – многие школы продолжают использовать труд учащихся, как бесплатную рабочую силу и доступный способ сэкономить бюджет на услугах клининга. 

Школьники и их родители, в большинстве случаев, сами поддерживают эту практику, со всем безропотно соглашаются и не идут на конфликт. А задумываются об отказе только в самых крайних случаях. 

“Меня заставляют отрабатывать на пришкольном участке, очень сильно давят, угрожают выдать недействительный аттестат без печати или не выдать вообще.Каждый год с 6 класса заставляют отрабатывать по 8-9 дней летом, поливать и садить цветы, кустарники, красить бордюры, подметать, работать в библиотеке, количество часов я не знаю, но начинается в 9 утра, обычно 2-3 часа.

Говорят, что написано в школьном уставе, и я не имею права отказываться, звонят родителям”  “Поступают угрозы, что у нас будут проблемы и грозятся не перевести в 11 класс”  “Сегодня нам объявили, что мы должны в обязательном порядке отработать в школе: красить, вытаскивать мешки с мусором и т.д.

Все это будет продолжаться 5 дней по 4 часа”  “Завуч угрожает 2 годом если не буду ходить на отработки”  “В 10 классе у нас в школе обязательные 21-дневные летние отработки.

Однако,мы не из этого города и вынуждены ездить в школу на транспорте, но на летний период автобус отменили и администрация школы сказали нам, что мы обязаны ездить на отработки, иначе мы не будем переведены в 11 класс. И если ездить на такси, то месяц выходит около 4500 рублей и нам это никто не собирается оплачивать” 

“Моя дочь, ученица 8 класса. 31 мая она уезжает в детский оздоровительный лагерь по путевке. Преподаватель ей сказал, что у нее отработка и она не поедет. Если она не отработает, ее могут отчислить из школы. Моя дочь боится ехать в лагерь” 

Угрозы учителей – это только слова. Нельзя просто так, взять и не выдать аттестат, поставить двойку или пе перевести в следующий класс. Это уже будет серьезным нарушением закона, за которым последует реальная ответственность школы. Поэтому можно просто не идти на отработку, понимая что это незаконное требование. Можно сослаться на закон и на то, что родители не дали свое согласие.

Любой факт принуждения на словах можно обжаловать в прокуратуру, указав, что дети выходят на отработку без письменного согласия от родителей. 

Если школа ссылается на Устав и локальные акты

Как известно многие учебные заведения к закону написали еще свои локальные акты – положения о дежурстве в классах, о приеме в первый класс школы, о переводе учащихся – и еще много разных документов, регламентирующих жизнь и поведение ребенка в школе. Достаточно примеров, когда данные акты отменяли по протесту прокурора.

Прокуратура признала незаконными школьные дежурства

Прокуратура запретила школьникам убирать классы

Прокуратура Камчатки запретила привлекать школьников к уборке классов

Отсылки к Уставу школы не являются основанием для принуждения к отработке, так как положения локальных актов применяются только в части, которая не противоречит федеральному законодательству. Закон же накладывает однозначный запрет на принуждение школьников к труду без добровольного согласия родителей. 

Что касается поборов деньгами взамен отработки, то это тоже выходит за рамки правомерного поведения. Школа может оказывать только платные образовательные услуги в дополнение к основным – за это можно деньги платить, но не за отработку.

Попросите показать документы, где данные вопросы закреплены (то есть, где сказано, что ребёнок должен отработать или заплатить). В ситуации конфликта можете направить заявление о нарушении прав ребёнка в отдел образования города и Прокуратуру.

Можно ли привлекать к отработке по время каникул и на каких условиях?

Можно только на условиях добровольности. Школа может предложить желающим принять участие в проведении работ по благоустройству школы. Но это допускается только по желанию, без принуждения и при наличии согласия родителей.

Школа может доказать факт согласия на летнюю отработку – предъявив соответствующее письменное согласие от родителей. При отсутствии согласия в письменном виде, прокуратура может привлечь администрацию школы к ответственности.

Источник: https://usperm.ru/content/zastavlyayut-otrabatyvat

Родители Батайска выступают за летнюю отработку

Обязаны ли студенты платить за летнюю отработку?
sh: 1: –format=html: not found

Из 333 человек, принявших участие в опросе, 142 считают, что летняя практика в учебном заведении обязательно нужна, так как дети должны учиться работать  

О летней практике

Нужны ли школьные отработки? В газете от 11 июля вышла статья «Обязанность или добрая воля?» о том, законны ли школьные отработки, или как говорят педагоги – практика. Законность – один вопрос, другой – что думают родители о труде своих детей. Нужна ли им такая форма воспитания?

И чем именно должны заниматься дети в летнюю практику?

В школе – да, а в парке против

Батайчанка под ником Нелли Пущина – за трудотерапию в стенах школьного заведения, а если выгребать мусор возле парков и скверов, тогда  против.

Важный аспект – уборка не должна быть вместо уроков.

Полностью с вами согласна, когда это в течение года, можно и парты помыть, школьную территорию благоустроить. Но, мне кажется, на каникулах дети должны отдыхать. Кстати, в ростовских школах никакой практики нет. А использовать труд детей за пределами школы запрещено законом, – высказала мнение пользователь под ником Татьяна Трофимова.

Воспоминания: как было

Как проходили отработки в советские времена, рассказала Татьяна Винниченко.

По ее воспоминаниям, в 1966-1976 годах школьники класс всегда убирали сами. Каждый день дежурные мыли полы и протирали парты. Еще были субботники, на которых наводили чистоту на школьном дворе и прилегающей территории. Это считалось нормой.

 На зиму родители своими силами заклеивали окна бумагой, а весной расклеивали и мыли. Летом часто старшеклассники выезжали в трудовые лагеря помогать собирать урожаи.

Ночевали обычно в школах на матах, но это уже не было обязаловкой и только с согласия родителей.

К ней присоединилась Татьяна Сапарова, которая считает, что раньше и в школе, и в парке убирали, и на поля возили детей, и все нормально было.

Елена Сюнина считает, если родители трудоголики, у детей не возникнет вопрос: «Почему я!?” 

-Мы раньше в свое время даже подрабатывали летом в школе, и это за счастье было, а сейчас пусть кто-то, только не моя детинка. Мой сын всегда ходит на субботники и уборки и практику проходил – это приучает к труду!

За труд надо платить?

Людмила Скорикова считает, что труд – это хорошо, а если еще и оплачивать  уборку – это нормально. И дети вырастут честолюбивые. Как ей было приятно смотреть, когда болельщики убирали после себя и других мусор. А батайчане не хуже. Татьяна Ружицкая отметила, что за собой убирать – это отлично, а за другими должны убирать дворники  и за зарплату.

Наталью Хорольскую данная тема даже возмутила.

– Вот неужели мир перевернулся? Мы все 10-20 лет назад ходили, и парты мыли, и кабинеты, и траву около школы пололи, а сейчас что поменялось? Не вижу ничего плохого в том, чтобы дети приучались к труду!

Кто вырастет?

Батайчанка под ником Евгеша считает, что отработки в школе необходимы.

– Мы тоже отрабатывали  и не на пришкольном участке, а в поле на картошку, помидоры, огурцы ездили. Никто не переломился! И поколение ответственное выросло, не стыдно перед двором своим убрать! А с детей пылинки сдуваем сейчас, прямо как на пытку, на практику, и кто вырастает… 

Ещё одна батайчанка под ником Стелла высказала мнение общее для многих современных родителей: труд труду рознь, одно дело веником помахать, другое дело красить или другие строительные работы выполнять.

Деньги на ремонт сдаём

Яна Неверова против практики. Раньше, по её словам, не собирали на ремонт, а сейчас и денег дай, и приди убери. Поэтому батайчанка не поддерживает саму идею.

К ней присоединился и Сергей Кузьмин, который отметил странную позицию у многих: «Мы ходили, а значит, и пусть наши дети ходят. Раньше вещи в реках стирали, так что, теперь машинки стиральные всем выкинуть?»

Пристройка к школе

Антонина Звездунова вспоминает своё школьное время и задается вопросом – а почему их родители так не жалели?
– Было одно время, нас в колхоз возили с утра, а учиться бежали во вторую смену. Если практику отрабатывали, то полдня.

Выпала на нашу долю и пристройка к школе, где и кирпичи разгружали. А потом подносили каменщикам и раствор цементный вёдрами таскали штукатурам, а потом ещё и подвал красили нитрокраской.
И в цветнике батайчанка в школьные годы работала, где и пололи, и поливали.

И не жалели их, а готовили к жизни в социуме.

Батайчане голосуют – за!

142 человека из 333 принявших участие в опросе считают, что отработка обязательна. К ним присоединяются еще 75, по мнению которых, небольшая нагрузка школьникам не повредит.

Против выступили те, кто считает, что в школе и так сложная программа, так что трудовая терапия – это перебор.16 родителей в курсе, что детский труд вообще запрещен.

А 46 батайчан считают, что сданные в школу деньги как раз и должны обеспечить выполнение работ привлеченным персоналом.

А пока мнения разделились, школьники продолжают проходить практику. Но родители должны помнить, что до 14 лет ребёнка  они должны дать на это письменное согласие учебному заведению.

Нужна ли детям летняя практика в учебном заведении?

Всего участников: 333

обязательно, дети должны учиться работать – 142

нет, им хватает сложной школьной программы – 53

родители и так постоянно сдают деньги – 46

детский труд запрещен Конвенцией о рабстве – 16

небольшая нагрузка им не повредит – 75

а что ещё делать летом? –1

Юлия Дорошенко, фото https://novostipmr.com

Источник: https://bataysk-gorod.ru/news/roditeli-batayska-vystupayut-za-letnyuyu-otrabotku?ELEMENT_CODE=roditeli-batayska-vystupayut-za-letnyuyu-otrabotku&PAGEN_3=15&SIZEN_3=20

Сотням выпускников вузов Казахстана грозит взыскание миллионов

Обязаны ли студенты платить за летнюю отработку?

Более пяти сотен грантников в Казахстане отказываются работать по специальности и именно по указанным адресам. Молодых специалистов либо не устраивает полученная ими профессия, либо место отработки. И даже угроза судебных тяжб не может заставить выпустившихся педагогов, медиков и ветеринаров искать работу в соответствии с дипломом.

В редакцию телеканала КТК обратились выпускники одного из ведущих национальных вузов с просьбой разъяснить положения об отработке после обучения на гранте.

По словам обучающихся, при поступлении их никто не предупреждал о необходимости работать по профессии не менее трех лет после выпуска. И даже сейчас они не могут получить более-менее точную информацию от преподавателей.

Однако перед защитой дипломов и диссертаций с них якобы потребовали справки о будущем трудоустройстве. Корреспондент КТК разобрался в ситуации.

В Законе РК «Об образовании» четко прописано, что за неисполнение обязанности по отработке вчерашний студент обязан возместить расходы, понесенные бюджетом на его обучение. В Департаменте высшего, послевузовского образования и международного сотрудничества МОН РК подробно объяснили, кто и в каком случае обязан проходить отработку.

«На сегодняшний день количество выпускников, не выполняющих обязанности по отработке, составляет 553 выпускника. Из которых 20 человек погасили задолженность в полном объеме. По остальным выпускникам проводятся работы по взысканию задолженности, либо обязательного трудоустройства в досудебном порядке», – говорится в официальном сообщении Департамента.

В ведомстве подчеркнули, что за тем, отрабатывают ли грантники вложенные в их обучение государственные средства, пристально следит АО «Финансовый центр». При необходимости организация направляет молодых специалистов на работу, либо привлекает к решению проблемы суд.

«Ежегодно в высших учебных заведениях создаются комиссии по персональному распределению молодых специалистов на работу. Персональное распределение молодых специалистов осуществляется на основе предоставляемых местными исполнительными органами (акиматы – Ред.) заявок о потребностях в кадрах в регионе», – проинформировали в министерстве.

Как заверили в министерстве, после прибытия дипломированного выпускника на место по распределению акимат, согласно данным МОН РК, отслеживает его судьбу. Министерство каждый год получает из акиматов все сведения о трудоустройстве, увольнении, перемещении кадров.

«За период 2013-2015 гг.

количество молодых специалистов завершивших обучение (в пределах “сельской квоты”) составило 8608 человек, в том числе 1658 по медицинским и 6950 по педагогическим специальностям.

На работу в сельскую местность направлено 2248 человек, 6360 выпускникам предоставлено право самостоятельного трудоустройства (освобождены от обязанности по отработке)», – добавили в ведомстве.

Больше всего по Казахстану новые специалисты нужны в Алматинской, Акмолинской, Карагандинской, Костанайской и Северо-Казахстанских областях. В основном востребованы педагогические специальности, такие как учитель начальных классов, математики, английского языка, физики, русского языка и литературы, сообщает Министерство образования и науки, ссылаясь на доклады акиматов.

МОН также напоминает, что в Закон РК «Об образовании» внесен ряд изменений.

«Граждане из числа сельской молодежи, поступившие в пределах квоты, на обучение по педагогическим, медицинским и ветеринарным специальностям, обязаны отработать соответственно в государственных организациях образования, государственных медицинских организациях, в подразделениях государственных органов, осуществляющих деятельность в области ветеринарии, либо в государственных ветеринарных организациях, расположенных в сельской местности, не менее трех лет после окончания высшего учебного заведения.

Граждане, поступившие на педагогические и медицинские специальности на основе государственного образовательного заказа, обязаны отработать в государственных организациях образования и государственных организациях здравоохранения не менее трех лет после окончания высшего учебного заведения.

Граждане, обучившиеся по другим специальностям на основе государственного образовательного заказа, обязаны отработать не менее трех лет в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан. (О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам образования от 13.11.2015 г. № 398-V).

Граждане, поступившие на обучение в докторантуру по программе докторов философии (PhD) на основе государственного образовательного заказа, обязаны отработать в высших учебных заведениях или научных организациях не менее трех лет после завершения обучения.

Граждане из числа сельской молодежи, поступившие в пределах квоты, на обучение по педагогическим, техническим и сельскохозяйственным специальностям, обязаны отработать в регионе по месту обучения не менее трех лет после окончания высшего учебного заведения (О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам образования от 13.11.2015 г. № 398-V)», – сообщили в Департаменте высшего, послевузовского образования и международного сотрудничества. 

Источник: https://www.ktk.kz/ru/blog/article/2016/05/20/69470/

Что будет, если студент не пройдёт практику?

Обязаны ли студенты платить за летнюю отработку?

Практика имеется не только в школе, но и в университете, причем одно и то же понятие имеет два разных определения. В первом случае речь идет о покосе травы и покраске бордюров на школьном дворе на летних каникулах.

Во втором случае имеется ввиду уже производственная практика, которая предусматривает приобретение практических навыков, реализацию полученных на лекциях знаний.

Вот как раз о производственной практике и стоит поговорить подробней.

Практика в вузе

Как ни странно, но практика в вузе начинается уже после окончания первого курса, хотя предметов по специальности, как таковых, освоено еще не было.

Возможно, именно поэтому отработка в школе и практика в университете имеют сходства – теперь уже студенту придется потрудиться на благо высшего учебного заведения.

Например, одним поручают ремонт на кафедре сделать, вторым – перемыть все парты в аудитории, а третьи и вовсе направляются на «разборку» документов в приемную комиссию.

Работа непыльная, но студентов 1-2 курса в летний период можно сравнить больше с «разнорабочими», чем с будущими специалистами.

На третьем курсе ситуация должна поменяться, и студент наконец-то осознает, что такое производственная практика, и «с чем ее едят».

Тут уже появляется руководитель производственной практики из педагогического состава кафедры, который сообщает студенту, где он будет работать первый месяц лета после окончания сессии.

Казалось бы, ничего особенного, вот только по окончанию производственной практики студенту предстоит написать письменный отчет о проделанной работе и индивидуально защитить его перед руководителем производственной практики в вузе.

Так что прогулять уж точно не получится, к тому же, полученная оценка также будет занесена в аттестат о высшем образовании.

Четвертый и пятый курсы усложняют задачу, поставленную перед студентом, поскольку в этот период от производственной практики на 60% зависит судьба будущего диплома и, соответственно, статуса молодого специалиста.

Например, летом после четвертого курса студент получает тему дипломного проекта и знакомится с ней плотнее, а на пятом курсе в «стенах производства» частично трудится над итоговой работой.

Сразу стоит уточнить, что на работе тоже имеется руководитель производственной практики, так вот его роль в судьбе диплома очевидна. Мало того, он тоже оценивает проделанную работу по классической пятибалльной шкале.

Для чего нужна производственная практика?

Первые два года обучения в вузе производственная практика — это ненужный предмет, поскольку студент занимается работой, никак не связанной с его дальнейшей специальностью.

Так что желание прогулять порой вполне обоснованно берет верх. По-хорошему, можно отстаивать свои интересы на кафедре и в деканате.

Если аргументированно доказать строгим преподавателям, что уборка территории и покрасочные работы не относятся к осваиваемой специальности, никто не заставит студента трудиться и делать ненужные для его будущего дела.

А вот прогулы производственной практики на 4 и 5 курсах чреваты отчислением студента, поскольку именно эти предметы становятся базой для написания дипломного проекта, помогают больше разобраться в выбранной специальности и использовать на практике полученные теоретические знания.

Задумка интересная, и ответственному студенту она точно придется по душе. Мало того, по итогам можно получить положительную оценку в зачетную книжку, которая не потревожит или, наоборот, спасет стипендию. Ничего сложного в этом предмете не наблюдается, главное – ответственно подойти к его освоению.

Так что производственная практика по специальности – однозначно нужный и важный для студента предмет, поскольку:

* помогает «разложить по полочкам» полученную на лекциях информацию, грамотно ее систематизировать;

* позволяет узнать много нового по выбранной специальности, познакомиться с нужными людьми;

* проверяет полученные знания студента и его готовность принимать решения, как молодой специалист;

* позволяет соприкоснуться с налаженным производством, которое в будущем станет частью жизни молодого специалиста;

* расширяет кругозор, пополняет запас терминов по специальности, дает отдаленное представление о грядущем будущем.

Если студент своевременно уяснит эту информацию, то в будущем проблем с прохождением производственной практики у него не возникнет.

Советуем почитать: Где можно пройти практику студенту?

В противном случае пробелы и дополнительные вопросы появятся уже в самом начале написания дипломного проекта.

Встречаются такие учащиеся вуза, которые после окончания летних каникул в глаза не встречали своего руководителя производственной практики (на производстве), а тот и вовсе не знает об их существовании. Это проблема, поскольку нужную подпись в дипломе уважающий себя специалист со стажем точно не поставит.

Как проходить производственную практику?

Информация на заданную тему появляется в деканате уже весной, мало того, из числа педагогов выбираются руководители производственной практики, за которыми закрепляется определенное количество студентов.

Задачи такого преподавателя заключаются в следующем:

* провести индивидуальную консультацию, на которой рассказать, где будет происходить производственная практика, в чем она заключается, что необходимо иметь при себе после возвращения с летних каникул;

* озвучить сквозную программу, которую специально разрабатывает кафедра в соответствии с учебным планом для определения содержания и последовательности прохождения практики;

* выдать на руки дневник прохождения производственной практики, который студент будет заполнять, согласно осваиваемой информации на производстве; после его должен заверить подписями и печатями сам руководитель производственной практики;

* объяснить график работы производства и неприятные последствия, если студент решит систематически прогуливать такие важные в студенчестве практические занятия по освоению будущей специальности;

* по окончанию производственной практики преподаватель вуза, ответственный в данном вопрос за студента, должен принять отчет о проделанной работе, выслушать доклад, получить уже заполненный и оформленный дневник прохождения производственной практики.

Советуем почитать: Как заполнить дневник практики студента?

Если прогуливать производственную практику

Ответственность должна быть во всем, и производственная практика – не исключение. Необходимо исправно посещать занятия, чтобы преподаватель студента запомнил в лицо, да и новая информация в сознании ясно отложилась.

Это важно для осознания собственной специальности и благополучного написания дипломного проекта. Однако это понимают далеко не все студенты, многие нагло и откровенно прогуливают производственную практику. Они ошибочно полагают, что преподаватели вуза не узнают, но на самом деле это не так.

Вот чем может закончиться такая безответственность:

* студент не подготовит отчет по производственной практике и доклад, поэтому итоговая оценка будет низкой, причем она идет в зачетную книжку и может негативно сказаться на общей успеваемости, поставить под сомнение вопрос получения стипендии;

* студент не подготовит и не оформит правильно дневник производственной практики, а руководитель на производстве не поставит ему подписи и мокрую печать, что он посещал занятия и получал новые знания;

* студента в срочном порядке вызывают в деканат и обязуют написать объяснительную на тему, почему он не посещал летом производственную практику. При отсутствии уважительной причины ему грозят серьезные неприятности с педагогическим составом – новый семестр начинается с проблем;

* если студент старших курсов систематически не посещает производственную практику, то проблемы при написании дипломного проекта ему обеспечены, так что лучше не экспериментировать со своим светлым и благополучным будущим, тем более, им не рисковать;

* практическая часть дипломного проекта будет точно не готова, поскольку всю необходимую информацию предоставляют руководитель производственной практики; он же предоставляет наброски для внедрения собственной инновации в проделанную разработку;

* если не посещать производственную практику, то положительный отзыв от руководителя дипломного проекта уж точно не получить, а без него студент не будет допущен своевременно к защите, и статус «молодого специалиста» попадает под большое сомнение;

* к такому злостному прогульщику производственной практики и личное отношение преподавателей нелицеприятное, а о положительных оценках мечтать не приходится, зато дополнительны вопросы на защите диплома точно будут обеспечены.

Советуем почитать: Характеристика студента с места практики (скачать)

Отчисление студенту, может, и не светит, но учебный год при отсутствии грамотно составленного доклада, объективного отчета и правильно заполненного дневника производственной практики для учащегося вуза начинается с разбирательств в деканате и серьезных проблем. Так что не стоит самостоятельно создавать себе сложности на пустом месте.

Вывод: Остается добавить, что производственная практика – это важный этап учебного процесса в университете, который предусмотрен нормативно-правовой документацией вуза.

Это значит, что пропускать такие практические занятия вне стен высшего учебного заведения не рекомендуется, поскольку можно упустить из виду много нового и увлекательного при углубленном изучении выбранной специальности. А молодой специалист, как известно, должен быть компетентным во всех вопросах своей профессии.

Теперь вы знаете о том, что будет, если студент не пройдёт практику.

С уважением, команда сайта советстуденту.рф

ВНИМАНИЕ! Новинка 2019 года. курс, которому нет аналогов.

Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/pervokursniku/chto-budet-esli-student-ne-projdyot-praktiku/


.