Переход в неположенном месте

Штраф за переход в неположенном месте: какие могут быть санкции

Переход в неположенном месте

На дорогах Украины с каждым годом становится всё больше как автомобилей, так и пешеходов. Поэтому случаи возникновения дорожно-транспортных происшествий – это не редкость. Но не только автомобилисты в этом виноваты.

Пешеходы сами довольно часто становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Согласно статистике около половины случаев наезда на пешеходов происходит по вине самих пешеходов.

Самое распространённое несоблюдение Правил дорожного движения среди пешеходов – это переход дороги в неположенном месте. Даже очень опытные водители не всегда могут вовремя остановиться или свернуть, если кто-то решит перейти дорогу не там, где это позволено.

Такое состояние дел требует от каждого участника дорожного движения дисциплинированности и знания ПДД.

1. Что такое штраф

Штраф – это одна из форм наказания за нарушение законодательства, суть которой состоит в изъятии некоторой суммы денег с нарушителя. Штрафы изымаются в пользу государства.

Размеры штрафов зависят от тяжести преступления гражданина и регулируются Кодексом законов об административных правонарушениях, Уголовным кодексом, а также отдельными законами и другими правовыми актами.

Штраф – один из самых мягких видов наказания, который могут заменить на более тяжёлый вид наказания, например, исправительными работами или условным сроком заключения. причина замены штрафа другим видом наказания – это невозможность его оплаты.

В области регулировки дорожного движения, штраф – самое популярное наказание, борющееся с несоблюдением Правил дорожного движения, как водителем, так и сторону пешеходом.

2. Как правильно переходить дорогу?

Пешеходы должны передвигаться тротуарами, обочинами, пешеходными или велосипедными дорожками, в крайнем случае – идти по краю дороги.

Если пешеход решил перейти дорогу, то нужно помнить, что делать это можно только в местах, оборудованных пешеходными переходами.

Если поблизости таких пешеходных переходов не наблюдается, то перейти можно на перекрёстках по линии тротуара или обочины. Пешеходные переходы обозначаются дорожными знаками и могут быть таких видов:

Наземные (переходы непосредственно на проезжей части, обозначены специальной разметкой в виде «зебры»).

Подземные (переходы в виде тоннелей, которые проложены под дорожным покрытием).

Надземные (это тоннели или открытые лестницы, расположены над дорожным полотном).

Большая часть переходов оборудуется светофорами, поэтому при пересечении дороги обязательно нужно обращать внимание на их свет. Переходить дорогу стоит только на зелёный свет. На красный же свет переходить не разрешается, даже если поблизости нет автомобилей. Иногда, на дорогах с очень интенсивным движением работает регулировщик. В таком случае, руководствовуйтесь его жестами.

Если надо перейти улицу без пешеходного перехода с небольшой интенсивностью движения, то предварительно необходимо удостоверится в полном отсутствии движущихся транспортных средств поблизости и только потом переходить. Улицы с высокой интенсивностью движения запрещается переходить, не используя переходов.

Правила безопасного пересечения дороги:

Перед пересечением дороги нужно остановиться на краю тротуара и определить тип дороги (с односторонним или с двусторонним движением).

Если дорога с двусторонним движением, то её нужно переходить в несколько этапов: сначала дойти до середины дороги, остановиться, оценить ситуацию и перейти дорогу до конца.

Обязательно необходимо убедиться, что средства передвижения находятся на безопасном расстоянии от траектории вашего движения.

Переходить дорогу нужно там, где она будет хорошо просматриваться.

Проезжую часть пересекать быстрым шагом (но бежать не рекомендуется, так как можно споткнуться или не заметить некоторые транспортные средства).

Переход осуществлять под углом девяносто градусов, а не наискось (таким образом обеспечивается минимальное расстояние для перехода, и хорошо будет видно дорожную ситуацию и слева, и справа).

Без крайней необходимости пешеходу запрещается задерживаться или стоять на проезжей части.

Во время пересечения надо быть предельно внимательным для того, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств, вовремя отреагировать.

Нельзя пересекать дорогу непосредственно перед приближающимся транспортным средством.

Если приближается транспорт и у него включён сигнальный свет или сигнальный звук, то его надо пропустить.

Не удостоверившись в отсутствии транспорта, нельзя выходить на дорогу из-за любого препятствия, которое ограничивает видимость.

Пересекая дорогу с детьми, нужно за ними внимательно следить и держать за руку.

Даже если на переходе горит зелёный свет, всё равно нужно посмотреть по сторонам (водитель может нарушить ПДД или у него могут быть неисправны системы автомобиля, отвечающие за торможение).

3. Как привлечь пешехода к ответственности?

Привычным явлением в нашей жизни стала ситуация, когда при наезде на переходящего дорогу пешехода, вина сразу же переходит на водителя. Если вред пешеходу был причинён не сильный, то водителя привлекают к админответственности, а если сильный – могут привлечь и к уголовной ответственности.

Даже если наезд на пешехода был совершён из-за пересечения им дороги в неположенном месте, зачастую водителя всё равно привлекают к ответственности. Привлечение пешеходов к ответственности – это намного более редкое явление, нежели привлечение к ответственности водителя.

Но ответственность пешехода за несоблюдение правил передвижения всё же предусмотрена Кодексом Украины об административных правонарушения.

И к админответственности его можно привлечь на законных основаниях.

В отдельных случаях, если некорректное поведение пешехода значительно повлияло на ситуацию на дороге и повлекло за собой фатальные последствия, его могут привлечь и к уголовной ответственности.

Притянуть пешехода к ответственности вправе только представитель Госавтоинспекции.

Хоть законодательство и относится более мягко к пешеходам, чем к водителям, привлечение к ответственности пешехода возможно.

4. Размеры штрафов

Согласно законодательной базе Украины, переход пешеходом дороги в неположенном месте влечёт за собой административную ответственность. За это правонарушение предусмотрен штраф от трёх до пяти минимумов доходов граждан Украины, не облагаемых налогом. А это составляет от 51 до 85 грн.

Если же пешеход совершил нарушение в состоянии алкогольного, наркотического, другого вида опьянения, то штраф возрастёт и будет составлять от восьми до десяти минимумов доходов граждан Украины, не облагаемых налогом (от 136 до 170 грн.).

А если нарушение спровоцировало возникновение аварийной ситуации, то виновнику придётся заплатить уже штраф в размере от десяти до пятнадцати минимумов доходов граждан Украины, не облагаемых налогом (от 170 до 255 грн.). Или же отработать от 20 до 40 часов на исправительных работах.

5. Как обжаловать штраф

Согласно действующему законодательству, любой наложенный на гражданина Украины штраф может быть обжалован.

Перед тем как обжаловать штраф лучше убедиться в его незаконности и только потом стоит обращаться в соответствующие структуры. В противоположном случае (если нарушение действительно было, но вы не желает его признать) – зря потратите время, деньги и нервы.

Для обжалования у нарушителя есть 10 дней с дня получения постановления о нарушении. Если человек пропустил срок обжалования по уважительной причине, то его можно возобновить в судебном порядке.

Жалобы подаются в судовую структуру (районный суд, городской суд, районный суд в городе и др.), в прокуратуру или орган ГАИ, стоящий выше, чем тот из которого поступило постановление о правонарушении. Её должны рассмотреть на протяжении десяти дней. Решение, вынесенное судом, является окончательным и его обжаловать нельзя.

Если было вынесено решение в пользу ГАИ, то штраф следует оплатить в течение 15 дней.

Если же было принято решение об отмене штрафа, то нужно получить копию этого решения и сопроводительное письмо для начальника ГАИ.

Полученные документы предоставляются в отделение Госавтоинспекции, где в электронную базу вноситься информация об отмене штрафа. Если документы не предоставить, то за нарушителем будет числиться прежний штраф.

6. Правомерность дачи взятки

Коррупция родилась из-за несовершенства системы государства, а также человеческого фактора. Поэтому иногда случается так, что нарушитель, желая избежать штрафа, хочет дать взятку, а инспектор не противится такому развитию ситуации.

Но согласно Законам Украины «О предотвращении коррупции» и «О засадах противодействия и предотвращения коррупции» предлагать взятку, принимать её или требовать – не законно.

Следовательно, дача взятки должностному лицу, в том числе и представителю ГАИ – не правомерна и тянет за собой ответственность.

Так что лучше соблюдать ПДД и не создавать ситуации, которые могут потянуть за собой возникновение коррупционной деятельности.

7. Ситуация в других странах

Во всех странах существует система штрафов, которая призвана регулировать дорожное движение. Если гражданин Украины отправляется за границу, то он должен ознакомиться не только с культурными особенностями, но и с правилами поведения на дороге и ответственностью за их нарушение. Рассмотрим, какие штрафы накладывают в других странах за пересечение дороги в неположенном месте.

В Сингапуре, месте известном своими невероятными штрафами, за переход дороги в неположенном месте изымается плата в размере 500 SGD (что составляет около 370 дол. США).

В Бельгии за то же самое правонарушение или за пересечение дороги на красный свет придётся расстаться с 50 евро.

В Польше, если человек переходит дорогу в неположенном месте, то он обязан заплатить 30 злотых (около 8 дол. США). Если же переход был осуществлён вне пешеходного перехода, то нарушитель платит уже 50 злотых (около 13,5 дол. США), а если ещё и на красный свет, то размер штрафа составит 100-200 злотых (27-54 дол. США).

В России за переход в неположенном месте на пешеходов накладывают штраф в размере 200-300 рублей (около 3,5-5,5 дол. США).

В Италии за это же правонарушение сотрудники властных структур накладывают штраф в среднем 50 евро (каждый город вправе самостоятельно назначать размеры штрафов).

В Кении, где пешеходы часто гибнут на дорогах, переход дороги в неположенном месте приравнивается к попытке суицида. А это правонарушение в Кении наказывается очень жёстко – от баснословного штрафа до лишения свободы в тюрьме на срок до 2-х лет.

В Испании за переход в неположенном месте человеку придётся выложить 80 евро. Кроме того, в стране существует штраф за слишком медленное движение по пешеходному переходу без явных причин (также 80 евро). А вот за переход на красный свет штраф будет составлять целых 200 евро.

В Финляндии за многие незначительные нарушения, в том числе и за переход в неположенном месте (если это не потянуло за собой негативных последствий), офицер выписывает штраф в 20 евро.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/1381-shtraf-za-perehod-v-nepolozhennom-meste-kakie-mogut-byt-sankcii.html

Почему нарушаем? Переход дороги в неположенном месте

Переход в неположенном месте

Переход в неположенном месте. ИА PrimaMedia

По данным ГИБДД Приморского края, ежегодно из-за нарушений пешеходами Правил перехода проезжей части в регионе регистрируются сотни дорожно-транспортных происшествий.

В результате автоаварий погибают десятки людей, сотни получают травмы различной степени тяжести.

Как показывает статистика, пешеходы нередко ведут себя на дороге халатно, создавая аварийные ситуации, подвергая риску здоровье и жизнь.

Госавтоинспекция призывает пешеходов соблюдать Правила дорожного движения и не провоцировать дорожно-транспортные происшествия. Все знают, что водитель автомобиля должен пропустить пешехода. Но в правилах также отражено, что пешеход обязан убедиться в том, что его пропускают.

Однако одной сознательностью не поможешь. Мы открываем рубрику “Почему нарушаем” в рамках проекта “Общая дорога”.

В этой рубрике разберем наиболее частые случаи нарушения ПДД и попробуем определить их причины. Свои истории о случаях, когда обстоятельства толкают на нарушение, присылайте нам на info@primamedia.

ru с пометкой “Общая дорога”. Наша цель — не оправдать нарушение, а устранить “обстоятельства”.

Ответственность

Обязанности пешеходов перечислены в разделе 4 ПДД. Согласно п. 4.3 пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

За переход улицы в неположенном месте, то есть не по пешеходному переходу, наступает ответственность по ч.1 статье 12.29 КоАП, которая предусматривает два вида наказания — предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Отметим, что эта статья в КоАП “живая”, то есть инспекторы ГИБДД действительно следят за ее соблюдением, и постановления выносятся достаточно регулярно.

Чем думают?

Так почему же пешеходы, зная об ответственности и смертельной опасности, переходят дорогу в неположенных местах? Вот вам версия: согласно п. 4.5.2.1 ГОСТа Р 52766-2007 “Дороги автомобильные общего пользования.

Элементы обустройства”, пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагаются через 200-300 метров. Возьмем, например, центральную улицу Владивостока — Светланскую. Между двумя “зебрами” на остановках Лазо и ДВГТУ — 700 метров! Между ДВГТУ и Цирком — 500 метров.

Далее несколько пешеходных переходов находятся на расстоянии 400 метров. А от “зебры” на Гайдамаке до виадука на Луговой — более 800 метров!

Для тех, кто всюду передвигается на автомобиле, эти цифры не сразу покажутся запредельными. Но чем больше погружаешься в ситуацию с пешеходными переходами во Владивостоке, тем сильнее веришь в притеснение прав пешеходов.

Во многих городах мира пересечения пешеходных и автомобильных путей стараются развести так, чтобы пешеходный путь не увеличивался. Подземные переходы и виадуки — это тоже решение не в пользу людей, передвигающихся на своих двоих. А что можно увидеть во Владивостоке? Пятиэтажные виадуки, как на Гоголя.

Самый центр города — и тот отдан автомобилистам, а пешеходам предлагается ходить под землей.

И так уже много лет

Апофеоз ситуации можно увидеть на примере взаимодействия пешеходов, автомобилистов, полицейских и властей на одном всем известном участке на улице Семеновской. Практически центр города, рядом с крупнейшим транспортным узлом, рядом с пешеходной зоной. Казалось бы, удобный вариант перехода улицы должен быть давно проработан. Но нет.

Несколько лет назад вместе с новым торговым центром Clover House был построен надземный переход через улицу Семеновскую, но ТЦ успешно функционирует, чего нельзя сказать о ведущем от него виадуке – его так и не открыли.

Между тем, со стороны улицы Фокина по пешеходной зоне ежедневно проходят тысячи людей. Традиционно они двигались на остановку Семеновская под закрытым виадуком, в прошлые годы там даже была нарисована зебра.

Позже белые полоски на асфальте стерлись, а знак пешеходный переход убрали. А перебегающих дорогу в этом месте людей стали штрафовать.

На месте сотрудники ГИБДД показывали на светофор ближе к перекрестку Семеновской и Океанского проспекта, мол, вы же не инвалиды, товарищи пешеходы, можете и в горочку пройтись. Ну подумаешь, крюк в 400 метров, чтобы пройти к автобусному хабу.

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Ранее ИА PrimaMedia обратилось в ГИБДД с просьбой разъяснить, наконец, схему движения пешеходов на данном участке. Из ответа следует, что у ГИБДД здесь роль маленькая – всего лишь штрафы выписывать.

А вот вся ответственность за “обеспечение соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам, другим нормативным документам и осуществление дорожной деятельности” возлагается на муниципалитет и должностных лиц мэрии.

Вообще, из официального ответа следует, что под виадуком идти нельзя, а можно только двумя вариантами:

1. Подняться в Океанскому проспекту, там есть светофор и “зебра”.

2. Спуститься к Алеутской, там тоже светофор и “зебра”.

И между двумя этими переходами меньше 400 метров, так что все по ГОСТу. Правда, услышав про эти варианты, даже автомобилист покрутит пальцем у виста в адрес тех, кто их предлагает, сжалится и пропустит пешехода под виадуком.

Почему? Да все очень просто — дальний вариант с Океанским проспектом тем и плох, что дальний. А ближний — со светофором, где зеленый свет ждать нужно полторы минуты, катастрофически плох тем, что нужно переходить дорогу, ведущую на Корабельную набережную.

Да-да, перейти Семеновскую нельзя, а перейти совершенно необорудованную дорогу с максимально закрытым углом обзора — это можно. Тут вздыхают даже полицейские.

Впрочем, все настолько привыкли пропускать пешеходов под виадуком, что на опасный, но разрешенный вариант, практически никто и не решается. Если нет рядом инспекторов.

Очевидно, что здесь нужно что-то решать. И лучше бы решить в пользу пешеходов. Потому что требовать сознательности от людей можно только тогда, когда градостроители сами проявляют сознательность.

Мы не думаем, что решение проблемы перехода на Семеновской мгновенно сделает городскую инфраструктуру идеальной. Но это прекрасный повод для новой власти начать менять город к лучшему.

Редакция направит запросы в администрацию Владивостока и полицию, чтобы у-знать о планах властей на проблемный участок.

Читателям же напоминаем — присылайте свои наблюдения и рассказы о ситуациях, когда вам приходится нарушать ПДД, а виноваты при этом не только вы. Разберемся вместе, “Почему нарушаем?”

Материал подготовлен в рамках проекта ИА PrimaMedia “Общая дорога”. Цели проекта — содействовать повышению культуры взаимодействия участников дорожного движения, достижению позитивных изменений в вопросах решения дорожных проблем Приморья.

16852

Источник: https://primamedia.ru/news/706894/

Штраф за переход дороги в неположенном месте (Статья 12.29 КоАП РФ) (видео)

Переход в неположенном месте

   Не смотря на то, что наш сайт для автолюбителей, не стоит забывать и про пешеходов. Тем более, что любой автолюбитель время от времени становится пешеходом! Здесь стоит заметить важное, что любой пешеход по сути также является участником дорожного движения.

Чаще всего это участие проявляется при переходе дороги, будь то переход  по светофору или по пешеходному переходу.

Сразу скажем и о том, что большинство пешеходов зачастую игнорируют ПДД, так как привлечение их к административной ответственности происходит гораздо реже, чем водителей ТС.

Соответственно пешеходы не столь щепетильны в знании и исполнении ПДД, хотя и для них в Правилах есть обязанности. Тем не менее, исполнение элементарных и понятных правил способно избавить от больших проблем не только пешеходов, а также и водителей.

1. Правила перехода дороги пешеходами
2. Штраф за переход в неположенном месте
3. Оплата штрафа со скидкой
4. по теме

 Так вот, чтобы хоть как-то подстегнуть пешеходов к исполнению ПДД, сотрудники ГИБДД зачастую делают пешеходам предупреждения, а то и вовсе выписывают штрафы. Именно о таком самом распространенном штрафе для пешеходов, как штраф за переход дороги в неположенном месте, мы и поговорим в нашей статье.

Пдд для пешеходов переходящих дорогу (проезжую часть)  

 Прежде всего о правилах, ведь без свода этих нормативов говорить об ответной реакции в виде предупреждений или штрафов будет по крайней мере некорректно.  Итак, если посмотреть ПДД, а именно п.4,3 ПДД, то из него можно почерпнуть, что…

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.


 При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

  Собственно из этого уже и можно сделать вывод, как и где можно переходить дорогу. Мы немножко подытожим эти заключением списком, в каком случае переход дороги будет переходом в неположенном месте:

– если видно перекресток или переход, тем более со светофором, то идем к нему, а не переходим;- если есть ограждение (отбойник) или разделительная полоса, скажем газон, то тоже нельзя;

– если дорога не просматривается хотя бы в одну сторону, скажем на повороте, то тоже место будет «неположенное»!

Теперь мы убедились, что правила поведения пешеходов существуют. Значит, кто-то порой за ними следит, соответственно спрашивает. Собственно в этом и сомнений не было. А теперь от ПДД переходим к КоАП РФ, которая как раз и будет предписывать за то или иной нарушение, то есть поговорим уже о штрафе за переход в неположенном месте.

(примеры перехода дороги в неположенном месте)

Штраф за переход  дороги пешеходом в неположенном месте (12.29 КоАП РФ, часть1)

Статья административной ответственности для пешеходов в случае их перехода в неположенном месте можно сказать «общая», то есть применяется много к каким нарушениям, а не только  к пересечению дороги в неположенном месте. Фактически это статья 12.29 КоАП РФ, часть 1

…Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства ПДД – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

 Резюмируя можно сказать, что при переходе (пересечении) дороги пешеходом в неположенном месте, его могут сделать предупреждение или привлечь к административной ответственности в виде минимального штрафа.

Оплата штрафа за переход в неположенном месте со скидкой

 Как вы уже заметили из текста статьи КоАП РФ, штрафа вполне можно избежать! К смягчающим обстоятельствам будет относиться раскаяние, отсутствие рецидивов, непримиримые обстоятельства заставившие поступить вас именно так. В любом случае главным на наш взгляд будет умение найти общий язык с инспектором и его расположение духа.

Если же штрафа не избежать, то его можно будет хотя бы скостить. Воспользовавшись статье 32.2 КоАП РФ, вы можете оплатить штраф со скидкой 50 процентов, если оплатите штраф в 20-дневный срок с момента вынесения постановления. Единственное мы бы не советовали вам платить штраф сразу.

Пусть пройдет 2-3 дня, дабы штраф появился в базе данных, тогда все пройдет без проблем.

Могут ли взять штраф за переход дороги в неположенном месте на основании камер фото- видео- фиксации или выслать по почте

 Нам всем кажется, что прогресс дошел до того уровня, что за нами следят везде и повсюду! При этом везде установленные камеры пугают пешеходов уже лишь только своим видом и угрозой того, что могут снять правонарушение.

Быть может это даже к лучшему! Однако на сегодняшний день ситуация не столь критична для пешеходов. Если с транспортными средствами все понятно, у них есть регистрационные государственные знаки, то к пешеходам этого не применить.

Идентифицировать пешехода лишь по лицу и на основании такой идентификации и нарушения направлять штрафы по почте (письма счастья), до этого еще современные системы фиксации нарушений еще не дошли.

То есть если вам пришел штраф за переход дороги в неположенном месте по почте, то наверняка это штраф от мошенников. На счет камер фото-видео- фиксации тоже самое! Хотя вполне возможно, что в ближайшем будущем все будет меняться.

Вопрос-ответ на тему «Штраф за переход дороги в неположенном месте»

Вопрос: Какой штраф за переход дороге в неположенном месте?
Ответ: Здесь все зависит от настроения инспектора и ваших способностей свести проблему на «нет». Это будет предупреждение, либо минимальный штраф.

Вопрос: Предусмотрено ли ужесточение штрафа, если был выявлен рецидив за нарушение ПДД при переходе дороги в неположенном месте?
Ответ:  Нет, мера наказания будет та же, что и в первый раз.

Источник: https://autosecret.net/1805-shtraf-za-perehod-v-nepolozhennom-meste

Нарушить без штрафа. Чего пешеходу не стоит говорить инспектору ДПС

Переход в неположенном месте

Многие, вольно или не вольно, совершают иногда административные правонарушения — курят в неположенном месте или шумят ночью. Но на часть нарушений полиция смотрит сквозь пальцы.

А вот переход улицы в неположенном месте иногда замечает, хотя если бы все подобные случаи в крае фиксировались, и штрафы за них поступали в местную казну, регион, вероятно, мог бы жить без государственных дотаций.

Учитывая, что к каждому гражданину персонального инспектора ДПС не приставишь, ГИБДД целенаправленно отлавливает пешеходов только в местах, где нарушения носят массовый характер. К примеру, там, где не так давно перенесли «зебру», люди к этому не успели привыкнуть, а ограждения ещё не поставили — как на улице Партизанской возле дома 124, где пешеходный переход теперь располагается ближе к центру здания. И горожанам, который выходят из арки и хотят перейти улицу, приходиться делать значительный крюк. Делают это, конечно, не все — многие нарушают часть первую статьи 12.29 Кодекса об административных правонарушениях.

Другой пример — пешеходный светофор на улице Советской Армии в начале Павловского тракта — время работы зелёного сигнала светофора здесь настолько маленькое, что пешеходы не успевают перейти всю улицу за раз, и вынуждены, если не хотят нарушить правила дорожного движения, ждать по две минуты следующего цикла на трамвайной остановке. Поэтому некоторые нарушают.

Но чтобы не было причиной перехода улицы в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора, пешеходу приходиться иногда сталкиваться с сотрудниками ГИБДД, проявляющими заинтересованность в составлении протокола об административном правонарушении.

Лучше не нарушать

Что же делать, чтобы банальный переход дороги напрямик к аптеке из-за больных, к примеру, коленей не обернулся потерей 500 рублей (таков размер штрафа)?

Главный и самый правильный совет — не нарушать правила дорожного движения. Если ближайший пешеходный переход далеко — идти к нему, если горит «красный» — ждать «зелёного», хоть до следующего рассвета.

Если ждать не получается — не попадаться. Водителям известно — если в поле зрения появился сотрудник ДПС — лучше дождаться пока пешеход полностью покинет «зебру», чем проезжать за его спиной.

А преимущественно пешие граждане на ГИБДД смотрят как на защитников, не подозревая, что могут проводиться рейды и по пешеходам, да и просто переход на красный или мимо «зебры» на его глазах сотрудник правопорядка может воспринять как личный вызов.

Поэтому подойдя к дороге или выйдя из автобуса, гражданину стоит осмотреться и, заметив экипаж ДПС, задать себе вопрос: зачем он здесь? После чего нехотя дойти до пешеходного перехода и перейти дорогу строго на зелёный сигнал светофора.

Но если неприятность случилась, и правонарушение было замечено? Как поступить? Можно ли сделать вид, что не заметил обращения сотрудника полиции? Практика показывает, что далеко не все пешеходы–нарушители останавливаются на требование ДПС и ко многим из них полицейский не идёт, особенно если они удаляются по уходящей траектории.

Бежать за нарушителем большинство не будет — неправильное питание и нездоровые условия работы — то на загазованной улице, то в машине — не делают сотрудников ДПС мастерами по пешим догонялкам.

Но всё же так поступать не рекомендуется — неподчинение требованию сотрудника полиции может обойтись любому гражданину в сумму от 500 до 1000 рублей.

Итак, пешеход задержан и его просят сесть в машину для оформления протокола. Никаких требований закона садиться в машину нет, можно и рядом постоять. Но при посадке всё сказанное и сделанное в салоне автомобиля ДПС нарушителем и инспекторами будет записано на камеру. Эта запись может пригодиться обеим сторонам.

Инспектор ДПС обязан представиться, объяснить причину остановки, должен по требованию предъявить служебное удостоверение, чтобы нарушитель мог правильно записать имя и фамилию полицейского. А вот пешеход носить, предъявлять документы или признаваться в их наличии не обязан.

Теоретически, для установления личности гражданина могут доставить в отдел полиции и промурыжить там три часа. Но на практике, если гражданин ведёт себя вежливо и адекватно, его данные об имени, фамилии, дате рождения и месте жительства будут проверять с его слов. Тут и возникает вилка возможных санкций.

Если гражданин ранее, в течение года, не совершал правонарушений — то ему за переход дороги в неположенном месте могут вынести предупреждение. В отсутствии документов это более вероятно, чем после предъявлении паспорта, потому что штраф, выписанный «со слов» некого гражданина куда проще обжаловать.

Однако называться именем и фамилией соседа все же не стоит — сосед, получив не свой штраф, может расстроиться.

Проверка прошлых нарушений гражданина в барнаульских реалиях происходит сотрудниками ДПС по рации, поэтому не стоит спешить признаваться в штрафах, которые были выписаны в других регионах страны — общей быстродоступной базы всех грехов граждан страны у ГИБДД ещё нет.

Признаваться в правонарушениях на территории Алтайского края так же можно не спешить — система сама должна знать своих героев, гражданину же о своих оплаченных штрафах позволительно и забыть.

Не просить, не каяться

Чего ещё делать пешеходу не стоит? Прежде всего — спешить и торопить. Тогда его задержат минимум на полчаса. Напротив, нужно всем видом показывать, что день у вас выходной, и вы не против провести полдня с сотрудниками ДПС, беседуя о погоде или причине плохой игры «Спартака» в премьер-лиге.

Не стоит и раскаиваться. Признавший вину несёт за неё полновесное наказание — благородство языком протокола не описывается.

Не нужно и ссылаться и на своё социальное или служебное положение — стандартный ответ сотрудника ДПС: «а чем вы отличаетесь от остальных граждан?» Конечно, это не относиться к судьям, прокурорам, сотрудникам ФСБ и прочим участникам дорожного движения, которое таки отличаются от остальных граждан, о чем в ГИБДД хорошо осведомлены.

Неприкасаемые могут сходу указывать на свой статус и идти дальше по своим делам.

Обычному гражданину не стоит экипажу ДПС хамить и грубить — у них таких нервных — не один десяток за смену и давно выработался иммунитет на фразы типа «вы не имеете права», «я требую адвоката», «дядя двоюродной сестры моей жены — прокурор в Казани».

А за оскорбления закон предусматривает дополнительные наказания. Но и лебезить или заискивать тоже бессмысленно.

Естественно, пешеходу не стоит пытаться решить вопрос с инспектором на месте — прав его никто не лишает, а попытка дачи взятки (сколько, сто рублей, с учётом возможности оплатить штраф в льготный период за 250 рублей?) может вызвать ненужные осложнения.

Последний бастион нарушителя — протокол. С ним он может или согласиться или не согласиться. Подписать его всё рано придётся, но можно добавить фразу, что с описанием и выводами в протоколе не согласен, ПДД не нарушал.

Потом свою правоту можно попытаться доказать в более высокой инстанции, чем патрульная машина. И вину пешехода инспектору придётся доказывать — хотя бы видеосъёмкой самого нарушения.

Именно поэтому автомобили ДПС часто паркуются так, чтобы можно было фиксировать зону возможных нарушений через лобовое или заднее стекло.

К слову, сам разговор, проверку документов и все действия инспектора гражданин имеет право снимать на камеру — делать фото или записывать видео. И полицейский не должен противостоять этому. Есть запреты на съёмку, связанные с государственной тайной — например, возле предприятия оборонной отрасли. Но сам инспектор не может скрываться под запретом на частную жизнь, как остальные граждане.

Источник: https://news.rambler.ru/crime/40734521-narushit-bez-shtrafa-chego-peshehodu-ne-stoit-govorit-inspektoru-dps/

Читатель: «Да, я перешел дорогу в неположенном месте, но чего хочет добиться полиция, выписывая штрафы направо и налево?»

Переход в неположенном месте

«Вечером я вышел из торгового центра Kaubamaja со стороны улицы Лайкмаа. Мне было необходимо перейти дорогу, так как автобусная остановка находится прямо напротив входа в торговый центр. Пешеходный переход и подземный переход находились на расстоянии от меня. Посмотрев по сторонам и пропустив единственную машину, я перешел дорогу в неположенном месте», – рассказал читатель.

На другой стороне улицы стояла гражданская машина полиции, и нарушение было зафиксировано полицейской камерой. Был составлен протокол, виновному выписали штраф в размере 20 евро.

«И это с учетом отсутствия  штрафов в моей жизни и моего согласия с тем, что я перешел дорогу в неположенном месте», – говорит оштрафованный.

«Потом я задумался, а сколько людей переходит дорогу в этом месте так же, как и я? Пока составляли протокол при нас перешло человек пять – только тех, которых я успел заметить.

Ведь человек, которому надо на автобусную остановку или пойти прямо по дороге на трамвайную остановку или, наоборот, попасть в торговый центр, вероятнее всего, перейдет дорогу в этом месте.

Что уж говорить, если он увидит нужный ему автобус на горизонте…» – размышляет читатель.

«Я долгое время прожил в скандинавской стране и не был полностью осведомлен по поводу закона, потому что во многих западных странах полиция исходит из логики, и если не было опасной обстановки нa дороге, человек спокойно может перейти дорогу», – уверяет он.

«В Законе о дорожном движении указано, что, если переход находится в ста метрах, надо проследовать к нему. Я открыл карту и измерил расстояние до обоих переходов, и оказалось, что расстояние – от 63 до 73 метров до каждого.

Хочется узнать, как человек может визуально рассчитать расстояние, есть ли там сто метров или нет? И главный вопрос: чего в данной ситуации хочет добиться полиция? Что они изменят, выдавая штрафы налево и направо, ведь люди в любом случае время от времени будут переходить в этом месте дорогу, просто потому что это место между торговым центром и остановкой.

Почему полиция не хочет направить свои силы на то, чтобы городские власти рассмотрели движение на этом участке и установили пешеходный переход, чтобы люди не рисковали? Или метод запугивания штрафами лучше?»

Комментирует подполковник полиции Вармо Рейн, руководитель патрульной службы Центра надзора за дорожным движением Пыхьяской префектуры:

Пешеход является самым незащищенным участником дорожного движения. Поэтому в первую очередь он должен сделать все от него зависящее, чтобы защитить себя.

Зачастую пешеход становится жертвой ДТП по вине других участников дорожного движения, водителей транспортных средств и велосипедистов, нарушающих Закон о дорожном движении и совершающих наезд на пешехода.

Но многих случаев, в которых пешеход получает травмы или даже погибает, можно было бы избежать при соблюдении самых элементарных правил дорожного движения.  

Участок в центре города, о котором идет речь, очень загружен, движение в этом районе достаточно интенсивно практически все время: здесь пролегают маршруты многих линий общественного транспорта, находятся автобусные и трамвайные остановки, автобусный терминал, торговые и развлекательные центры, чем и обусловлено большое количество пешеходов.

Но в этом месте расположено и большое количество мест для безопасного пересечения проезжей части – во-первых, это подземный пешеходный тоннель с несколькими направлениями, а во-вторых, пешеходные переходы.

И тоннель, и регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы, расположены рядом, то есть возможностей для безопасного пересечения проезжей части достаточно.

Красный сигнал светофора является запрещающим для пешехода и в том случае, если вблизи нет ни одного транспортного средства, так же, как красный сигнал является запрещающим для автомобиля, даже если рядом нет ни одного пешехода.

Если бы водители массово пренебрегали этими правилами, то на дорогах царил бы хаос.

Поэтому пешеходу, прежде всего в целях собственной безопасности, стоит запастись терпением, а также проявить вежливость и по отношению к водителям, соблюдая Закон о дорожном движении.

Эти секунды, которые пешеход, как ему кажется, сэкономил, нарушая правила, не стоят ни риска для самого пешехода, ни того стресса, которому подвергаются дисциплинированные водители транспортных средств, вынужденные экстренно реагировать на бездумное поведение некоторых людей, перебегающих дорогу либо на запрещающий сигнал, либо в не предусмотренном для этого месте, либо выходящих на зебру неожиданно, не убедившись, что водитель их заметил и успевает пропустить.

В этом месте ДТП с участием пешеходов происходят достаточно часто, в прошлом году на данном и близлежащих участках пострадали пять пешеходов. В этом году ДТП с участием пешехода произошло у здания торгового центра 25 января, когда 57-летний мужчина при переходе дороги в непредусмотренном для этого месте получил удар от автомобиля.

Для повышения безопасности полиция осуществляет надзор за дорожным движением в этом районе достаточно часто: в надежде, что пешеходы пересмотрят свои неправильно сформированные модели поведения в лучшую сторону.

В некоторых случаях полицейские проводят с нарушителями беседу, но следует учесть, что в случае нарушения у полиции есть право и наказать пешехода штрафом за нарушение Закона о дорожном движении.

Однако закон и элементарные правила следует соблюдать не из-за боязни лишиться нескольких евро – ваше здоровье намного дороже.

Следует также помнить о том, что поведение взрослых копируют дети, юные пешеходы, ведь заразителен не только хороший, но и дурной пример. Видя, что взрослый пешеход начал переходить дорогу на запрещающий сигнал либо в неположенном месте, за взрослым автоматически может последовать и ребенок, попасть таким образом в ДТП и получить травмы.

В прошлом году в различных ДТП по всей Эстонии погибли 10 и пострадали 332 пешехода. В этом году по состоянию на начало марта погибли два и пострадали 57 пешеходов.

Источник: https://rus.postimees.ee/4432949/chitatel-da-ya-pereshel-dorogu-v-nepolozhennom-meste-no-chego-hochet-dobitsya-policiya-vypisyvaya-shtrafy-napravo-i-nalevo

Пдд для пешеходов: где нельзя переходить дорогу и сумма штрафов

Переход в неположенном месте

Пешеходы — такие же участниками дорожного движения, как и автомобилисты. Зачастую люди не задумываются о том, где и как нужно переходить проезжую часть.

Они могут перебегать ее, выскакивая прямо под колеса автомобилей, или вальяжно переходить дорогу по переходу, демонстративно указывая автомобилистам на свое преимущество. Нарушая правила, пешеходы могут стать виновниками наездов и ДТП. Существует целый ряд правил с правами и обязанностями пешеходов (раздел 4 ПДД).

Что же касается административного кодекса, то здесь для них, в отличии от автомобилистов, предусмотрено всего лишь три варианта штрафов.

Авто Информатор подготовил список взысканий с пешеходов, ссылаясь на Правила дорожного движения и Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП).

 ШТРАФ — 51 ГРИВНА. ГДЕ И КАК НЕЛЬЗЯ ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ

Самые распространенные нарушения пешеходов — пересечение дорожного полотна в неположенном месте и на запрещающий сигнал светофора.

Пешеходам запрещается совершать эти и другие нарушения, описанные в пункте 4.14 ПДД:

  • выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения;
  • внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход;
  • допускать самостоятельный, без присмотра взрослых, выход детей дошкольного возраста на проезжую часть;
  • переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, если имеется разделительная полоса или дорога имеет четыре и более полос для движения в обоих направлениях, а также в местах, где установлены ограждения;
  • задерживаться и останавливаться на проезжей части, если это не связано с обеспечением безопасности дорожного движения;
  • двигаться по автомагистрали или дороге для автомобилей, за исключением пешеходных дорожек, мест стоянки и отдыха.

О том, что дорогу нельзя переходить на красный свет нам говорят с детского возраста, об этом написано и в ПДД п.4.9:

  • в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора.

В таких местах пешеходы, которые не успели закончить переход проезжей части дороги одного направления, должны находиться на островке безопасности или линии, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений, а в случае их отсутствия — на середине проезжей части и могут продолжить переход только тогда, когда это будет разрешено соответствующим сигналом светофора или регулировщика и убедятся в безопасности дальнейшего движения.

Ожидать общественный транспорт, а также выходить из него необходимо с соблюдением правил пунктов 4.10-4.13:

  • Перед выходом на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств и любых объектов, ограничивающих обзорность, пешеходы должны убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств.
  • Ожидать транспортное средство пешеходы должны на тротуарах, посадочных площадках, а если они отсутствуют — на обочине, не создавая препятствий для дорожного движения.
  • На трамвайных остановках, не оборудованных посадочными площадками, пешеходам разрешается выходить на проезжую часть лишь со стороны двери и только после остановки трамвая.
  • После высадки из трамвая необходимо быстро оставить проезжую часть, не задерживаясь.
  • В случае приближения транспортного средства с включенным проблесковым маячком красного и (или) синего цвета и (или) специальным звуковым сигналом пешеходы должны воздержаться от перехода проезжей части или немедленно покинуть ее.

Согласно КУоАП ст. 127 пункт 1 — неповиновение пешеходов сигналам регулирования дорожного движения, переход ими проезжей части в неположенных местах или непосредственно перед транспортными средствами, которые приближаются, невыполнение других правил, влечет за собой наложение штрафа в размере 3 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 51 гривну.

ПЕШЕХОД В АЛКОГОЛЬНОМ ОПЬЯНЕНИИ ПЛАТИТ БОЛЬШЕ

Если пешеход совершил те же нарушения, но в состоянии алкогольного опьянения, согласно ст. 127 части 3, это повлечет за собой штраф в размере 8 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 136 гривен.

САМЫЙ БОЛЬШОЙ ШТРАФ ЗА СОЗДАНИЕ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

В связи с тем, что пешеход  является полноценным участником движения, то в случае ДТП он должен провести ряд мероприятий, описанных в п. 4.15 ПДД:

  • в случае причастности пешехода к дорожно-транспортному происшествию он обязан оказать возможную помощь пострадавшим, записать фамилии и адреса очевидцев, сообщить в орган или уполномоченное подразделение Национальной полиции о происшествии необходимые данные о себе и находиться на месте до прибытия полицейских.

Ситуации, ставшие следствием нарушения пунктов ПДД, которые были перечислены выше, и повлекли за собой создание аварийной ситуации или ДТП, в соответствии ст. 127 части 4, влекут за собой наложение штрафа в размере 10 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 170 гривен или общественные работы сроком от 20 до 40 часов.

ГДЕ И КАК НЕОБХОДИМО ПЕШЕХОДАМ ПЕРЕСЕКАТЬ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ

Правила дорожного движения содержат не только пункты, запрещающие движения в том или ином месте, также существует перечень пунктов, которые разъясняют, где и как необходимо пересекать дорожное полотно:

  • 1 — пешеходы должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны. Если нет тротуаров, пешеходных дорожек или передвигаться по ним невозможно, пешеходы могут двигаться по велосипедным дорожкам, придерживаясь правой стороны и не затрудняя движение на велосипедах, или в один ряд по обочине, держась как можно правее, а в случае ее отсутствия или невозможности двигаться по ней — по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств. При этом нужно быть осторожным и не мешать другим участникам дорожного движения.
  • 6 — организованные группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а если их нет — по обочине дороги в направлении движения транспортных средств колонной, но только в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
  • 7 — пешеходы должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе подземным и надземным, а в случае их отсутствия — на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
  • 8 — если в зоне видимости нет перехода или перекрестка, а дорога имеет не более трех полос движения для обоих его направлений, разрешается переходить ее под прямым углом к краю проезжей части в местах, где дорога хорошо видна в обе стороны, и лишь после того, как пешеход убедится в отсутствии опасности.

Минимальные суммы взысканий не очень пугают граждан, поэтому они снова и снова нарушают правила. При этом пешеходы забывают, что подвергают опасности не только себя, но и других участников движения. Давайте начнем соблюдение правил с себя и тогда город станет чуточку лучше и безопаснее.

Примеры беспечного поведения пешеходов  на дорогах можно посмотреть здесь и здесь. Ранее мы писали о размере штрафов за проезд на запрещающий сигнал светофора.

Юлия Дюдюн

Источник: https://avto.informator.ua/2018/07/10/pdd-dlya-peshehodov-gde-nelzya-perehodit-dorogu-i-summa-shtrafov/

Юр-консультант.ру
Добавить комментарий