Рейтинг юридических компаний по банкротству физических лиц


Ответ на вопрос: Переквалификация административного дела в уголовное в мировом суде

 


Переквалификация административного дела в уголовное в мировом суде

Ходатайство о переквалификации административного правонарушения

Переквалификация административного дела в уголовное в мировом суде

Особенности составления ходатайство о переквалификации преступления в 2019-ом году. Основные понятия и термины. Ситуации, в которых требуется подача документа по уголовному делу и по административному правонарушению.

Дополнительные документы. Эти и другие аспекты, связанные с рассматриваемой темой, можно найти в предложенной статье.

Что нужно знать

Подача разнообразных ходатайств в процессе слушаний является неотъемлемой частью судопроизводств нашего государства. Существует очень много прошений. Одним из таких является ходатайство о переквалификации преступлений.

Действующим законодательством не предусмотрена какая-либо унифицированная форма для составления данного документа. Достаточно придерживаться общепринятых правил ведения деловой переписки. Прошение составляется на обычном листе формата А4.

Прошение о переквалификации преступления может быть заявлено на любом этапе судебного разбирательства до стадии, когда выносится окончательный вердикт.

Классификация совершенного правонарушения определяется вынесенным постановлением суда. Следовательно, до его составления она может быть изменена.

Главные понятия

Основные понятия и термины, связанные с рассматриваемой темой, представлены в таблице:

Термин Определение
Ходатайство Процессуальный документ, в содержании которого присутствует какое-либо прошение, адресованное суду
Преступление Деяние, нарушающее какие-либо положениям законодательных актов нашего государства и подлежащее привлечению к ответственности
Переквалификация преступления Процесс изменения состава преступления с целью смягчения или ужесточения используемой в отношении обвиняемого меры наказания
Истец Участник судебного разбирательства, предъявляющий какие-либо требования к обвиняемому. Является инициатором дела. В большинстве случаев, также является потерпевшей стороной
Ответчик Гражданин, в отношении которого проводится судебное разбирательство

Основные особенности подачи прошения

В процессе судебного разбирательства к материалам дел могут быть приобщены новые доказательства или же наоборот имеющиеся могут стать неактуальными.

На основании этого, стороны конфликта могут подать прошение о смене классификации преступления для смягчения или же наоборот ужесточения наказания для обвиняемого.

В уголовном деле

В процессе предварительного следствия, основного слушания и любой другой стадии судебного разбирательства, рассматриваемое дело может пополняться новыми доказательствами, документацией и т.д. или же наоборот, имеющиеся факты могут стать недостоверными.

На основании этого, ответчик может составить и предоставит суду прошение об изменении классификации совершенного им преступления с целью смягчения наказания.

Естественно, что подаваемом документе он должен указывать статью уголовного или уголовно-процессуального кодекса, согласно которой, по его мнению, должно назначаться наказание за совершенное правонарушения.

Документ составляется на имя следователя, который ответственен за судебное разбирательство. Вместе с прошением, необходимо предоставлять дополнительные документы, на основании которых классификация преступления должна быть изменена.

Правом подачи ходатайства об изменении квалификации преступления также обладает и истец. Для осуществления этой процедуры ему необходимо ознакомится с имеющимися материалами дела и вынесенным постановление суда.

В случае несогласия с определенной квалификацией совершенного по отношении к нему правонарушения, он вправе ходатайствовать об ужесточении приговора.

Помимо этого, прошение об изменении классификация может быть подано в случае обнаружения ошибок, неточностей, наличия недостоверных или неактуальных фактах и других неточностей в имеющихся материалах дела.

В таком случае, ходатайство принимается органом судебной власти, и он инициирует процедуры дополнительного расследования.

В административном правонарушении

В любом протоколе о совершении административного правонарушения должна присутствовать статья КоАП РФ, которая классифицирует осуществленное деяние. Согласно ее положениям определяется мера наказания, которая будет применена к обвиняемому.

При получении данного документа на руки, истец сразу же может внести протест о вынесенном вердикте и подать ходатайство об изменении классификации правонарушении.

Однако суд примет данный документ только лишь в том случае, если в имеющихся материалах дела имеются какие-либо ошибки или неточности.

Определении об изменении классификации правонарушения не может ужесточить меру наказания, используемую в отношении ответчика. Учреждения судебной власти не обладают правом для этого.

В такой ситуации, рассматриваемое дело передается в другие государственные органы, обладающие полномочиям для изменения типа преступления.

Правовая база

Законодательные акты, регулирующие и регламентирующие аспекты, рассматриваемые в предложенной статье, выглядят следующим образом:

Уголовно-процессуальный и уголовный кодексы (УПК и УК РФ) Определяет процесс изменения квалификации преступления в уголовном судопроизводстве
Административный, административной-процессуальный кодекс и КоАП Определяет процедуру изменения классификации административного правонарушения
Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации

Важные аспекты

В процессе составления ходатайства необходимо придерживаться нескольких основных принципов:

Четкость формулировок В прошение должны излагаться только та информация, которая касается непосредственной сути дела. Все формулировки должны быть изложены четко и кратко. Это необходимо для того чтобы исключить шанс двусмысленного трактования содержания документа следователем по делу
Документальное подтверждение Ходатайство, поданное без предоставления документального подтверждения изложенной сути, скорее всего будет отклонено. Поэтому, для повышения шансов на удовлетворении подаваемой просьбы, требуется предоставить как можно больше документов и материалов, подтверждающих необходимость изменения квалификации совершенного деяния
Копии Необходимо обзавестись копиями документа для каждого участника судебного разбирательства. Если документ будет предоставлять суду во время заседания, то заявитель будет обязан предоставить копию каждой стороне дела

Оформление заявления

Процесс составления ходатайства об изменении классификации преступления обладает множеством особенностей и нюансов. Образец ходатайства о переквалификации преступления можно скачать здесь.

Несмотря на то, что для данного документа не предусмотрено унифицированного бланка, он должен состоять из нескольких частей и в обязательном порядке содержать в себе определенны сведения.

Они представлены в таблице:

Тип информации Пояснение
Реквизиты Данные органа судебной власти, сведения о следователе, который ведет дело, информация об истце и ответчики, номер и реквизиты дела
Основная суть Излагается основная просьба и указываются причины, на основании которых квалификация совершенного обвиняемым деяния должна быть изменена
Приложение Список прилагаемых доказательств и документации, на основании которых квалификация правонарушения должна быть изменена
Законодательство Указывается законодательный акт, на основании которого подаваемое прошение должно быть рассмотрено
Заключение Дата составления ходатайство и собственноручная подпись заявителя

Прилагаемые документы

Естественно, что подаваемое ходатайство, не подкрепленное какими-либо фактами или документацией, которые подтвердили бы необходимость изменения классификации преступления не будет принято.

В связи с этим, при подаче прошения на рассмотрение в суд вместе с ним в виде приложения требуется предоставлять документацию, которая подтверждает необходимость проведения корректировки.

Ей может являться:

  • новые доказательства;
  • выписки из имеющихся документов, с указанием ошибки, неточности и т.д. в их содержании;
  • другая документация, имеющая прямое отношение к рассматриваемому делу, которая не был использована в ходе судебного разбирательства ранее.

Источник: https://sozvezdie-zakon.com/hodataystvo-o-perekvalifikatsii-administrativnogo-pravonarusheniya/

Официальная Вологда – Официальный сайт Администрации города Вологды

Переквалификация административного дела в уголовное в мировом суде

Разъясняет помощник прокурора города Вологды Анна
Оленева.

Дело о банкротстве, как и большинство юридических процедур, начинается с заявления.

Подать его может как само лицо, которое понимает, что у него слишком много долгов, с которыми оно не может рассчитаться в обозримом будущем, так и кредитор (другое юридическое или физическое лицо или налоговый орган).

Правила подачи заявления о признании должника банкротом установлены главой III Федерального закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ “О несостоятельности

(банкротстве)” (далее – ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”). Заявление должника подается в арбитражный суд в письменной форме, подписывается руководителем должника – юридического лица или лицом, уполномоченным в соответствии с учредительными документами должника на подачу заявления о признании должника банкротом, либо должником – гражданином.

Заявление должника может быть подписано представителем должника в случае, если такое полномочие прямо предусмотрено в доверенности представителя.

Заявление также может быть подано в арбитражный суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети “Интернет”. В заявлении должника должны быть указаны:

• наименование арбитражного суда, в который подается указанное заявление;

• сумма требований кредиторов по денежным обязательствам в размере, который не оспаривается должником;

• сумма задолженности по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью граждан, оплате труда работников должника и выплате им выходных пособий, сумма вознаграждения, причитающегося для выплаты вознаграждений по авторским договорам;

• размер задолженности по обязательным платежам;

• обоснование невозможности удовлетворить требования кредиторов в полном объеме или существенного осложнения хозяйственной деятельности при обращении взыскания на имущество должника;

• сведения о принятых к производству судами общей юрисдикции, арбитражными судами, третейскими судами исковых заявлениях к должнику, исполнительных документах, а также об иных документах, предъявленных для списания денежных средств со счетов должника в безакцептном порядке;

• сведения об имеющемся у должника имуществе, в том числе о денежных средствах, и о дебиторской задолженности;

• номера счетов должника в банках и иных кредитных организациях, адреса банков и иных кредитных организаций;

• наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой арбитражный суд утверждает временного управляющего;

• размер вознаграждения арбитражного управляющего;

• перечень прилагаемых документов.

В случае если должник в своей деятельности использует сведения, составляющие государственную тайну, в заявлении указывается форма допуска к государственной тайне руководителя должника.

В заявлении должника могут быть указаны иные имеющие отношение к рассмотрению дела о банкротстве сведения. В заявлении должника не указываются требования к кандидатуре временного управляющего.

В заявлении должника-гражданина указываются также сведения об обязательствах должника, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Должник обязан направить копии заявления должника конкурсным кредиторам, в уполномоченные органы, собственнику имущества должника-унитарного предприятия, в совет директоров (наблюдательный совет) или иной аналогичный коллегиальный орган управления, а также- • иным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если до подачи заявления должника избраны (назначены) представитель собственника имущества должника – унитарного предприятия, представитель учредителей (участников) должника, представитель работников должника, копии заявления должника направляются указанным лицам. •

К заявлению должника прилагаются:

• документы, указанные в статье 126 АПК РФ;

• документы, подтверждающие:

• наличие задолженности, а также неспособность должника удовлетворить требования кредиторов в полном объеме;

• иные обстоятельства, на которых основывается заявление должника.

• учредительные документы должника – юридического лица, а также свидетельство о государственной регистрации юридического лица или докумен т о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

• выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства должника и (или) о приобритении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых. Такие документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения заявителя в арбитражный суд;

• список кредиторов и должников заявителя с расшифровкой кредиторской и дебиторской задолженностей и указанием адресов кредиторов и должников заявителя;

• бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату или заменяющие его документы либо документы о составе и стоимости имущества должника- гражданина;

• решение собственника имущества должника – унитарного предприятия или учредителей (участников) должника, а также иного уполномоченного органа должника об обращении должника в арбитражный суд с заявлением должника при наличии такого решения;

• решение собственника имущества должника – унитарного предприятия или учредителей (участников) должника, а также иного уполномоченного органа должника об избрании (назначении) представителя учредителей (участников) должника или представителя собственника имущества должника – унитарного предприятия;

• протокол собрания работников должника, на котором избран представитель работников должника для участия в арбитражном процессе по делу о банкротстве, если указанное собрание проведено до подачи заявления должника;

• отчет о стоимости имущества должника, подготовленный независимым оценщиком, при наличии такого отчета;

• документы, подтверждающие наличие у руководителя должника допуска к государственной тайне, с указанием формы такого допуска (при наличии у должника лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну);

• доказательства наличия у должника имущества, достаточного для погашения расходов по делу о банкротстве;

• доверенность и (или) иные документы в случаях, предусмотренных ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”.

К заявлению должника прилагаются подлинники указанных выше документов или их заверенные надлежащим образом копии.

Также документы, прилагаемые к заявлению, могут быть представлены в арбитражный суд в электронном виде.

Источник: https://vologda-portal.ru/oficialnaya_vologda/index.php?SECTION_ID=5175

Рассмотрение дела об административном правонарушении

Переквалификация административного дела в уголовное в мировом суде

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 29.

1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо выясняют: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

В силу ст. 29.4 КоАП РФ могут быть вынесены определения: о назначении времени и места рассмотрения дела; о вызове лиц (ст. 25.1—25.

10 КоАП РФ), об истребовании дополнительных материалов, о назначении экспертизы; об отложении рассмотрения дела[1]; о возвращении материалов в случае неправильного составления и оформления либо неполноты материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Из судебной практики

При таком положении дел КоАП РФ наделяет суд контрольной функцией и возлагает на него обязанность оценивать доказательства до рассмотрения дела по существу. Подобные полномочия нс соответствуют принципам состязательности арбитражного процесса и беспристрастности арбитражного суда (ст. 9 АПК РФ).

Так как основания возвращения искового заявления, безусловно относящиеся к «конкретным правилам осуществления судопроизводства» и предусмотренные в ст. 129 АПК РФ, не включают обстоятельства, перечисленные в п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, арбитражный суд не вправе возвращать заявление по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ. В данном случае ч. 1 ст. 29.

4 КоАП РФ не должна применяться как противоречащая ч. 1 сг. 129 АПК РФ[2].

Также могут быть вынесены определения о приводе, о передаче материалов на рассмотрение по подведомственности.

Из судебной практики

Недопустимо без вынесения определения решать вопрос о назначении иного времени рассмотрения дела, на которое первоначально вызывались участники ПДАП, и рассматривать дело в их отсутствие, когда после прибытия на рассмотрение дела им было устно объявлено о переносе срока рассмотрения, а фактически было вынесено постановление по делу об административном правонарушении[3].

На данном этапе при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении ПДАП.

Общий срок рассмотрения дела об административном правонарушении составляет 15 дней (ст. 29.

6 КоАП РФ)[4] со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников ПДАП либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок его рассмотрения может быть продлен рассматривающими дело, но не более чем на один месяц, о чем выносится определение. Срок может быть продлен неоднократно. Однако в этом случае общий период, на который осуществляется продление, не должен превышать одного месяца, а срок рассмотрения дела с учетом продления не может составлять более трех месяцев[5].

Продление иных, сокращенных, сроков рассмотрения дел недопустимо.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.1—5.25,5.45—5.52,5.56, 5.58, 5.69 КоАП РФ, рассматриваются в пятидневный срок. Продление указанного срока не допускается.

Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 ч с момента его задержания.

Из судебной практики

Вопрос 4. Вправе ли судья рассмотреть по существу дело об административном правонарушении, за совершение которого предусматривается административное наказание в виде административного ареста, в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности?

Ответ.

Источник: https://studme.org/206856/pravo/rassmotrenie_dela_administrativnom_pravonarushenii


.