Полномочия транспортной инспекции на дороге

Права и обязанности транспортной инспекции

Полномочия транспортной инспекции на дороге

Осуществлять ТК вне пунктов транспортного контроля, вскрывать сейф-пакеты с документами, изымать документы, запрещать движение транспортного средства по территории РФ, задерживать ТС (до 01 июля 2012 года), досматривать грузовой отсек транспортного средства, требовать уплату штрафа на месте. Осуществлять ТК в МАПП могут только должностные лица таможни (Должностные лица таможни не имеют права составлять протоколы об административном правонарушении за нарушение транспортного законодательства).

Водитель ТС обязан предоставлять на время проверки должностному лицу Укртрансинспекции документы, на основании которых осуществляется перевозка, выполнять требования, предусмотренные порядком осуществления государственного контроля на автомобильном транспорте, и начинать движение только с разрешения должностного лица инспекции.

В случае если при проведении проверки выявлены нарушения законодательства об автомобильном транспорте, составляется акт и/или протокол об административном правонарушении; в случае выявления нарушений правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов составляется акт и уведомляется соответствующее подразделение МВД.

Правильный водитель

При этом они должны быть в форменной одежде (кроме должностных лиц Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций), жилете повышенной видимости с элементами из светоотражающего материала и использовать для подачи сигнала диск с красным сигналом (световозвращателем).

9.2. по требованию работника ГАИ пройти в установленном порядке проверку (освидетельствование) для определения, находится ли водитель в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ;

Российская транспортная инспекция обеспечивает безопасность на дорогах

А в 1991 году организованы соответствующие территориальные органы по всем субъектам Российской Федерации. На начальном этапе своего существования транспортная инспекция должна была сформировать штат квалифицированных сотрудников, профессионалов.

В их обязанности входило решение вопросов организации структуры данной отрасли, создания баз данных о владельцах автомобилей, о числе подвижного состава как в целом по РФ, так и по ее субъектам в отдельности. Таким образом, к началу 1992 года транспортная инспекция функционировала в полном объеме.

Законодательная база Российской Федерации

5.

Российская транспортная инспекция решает возложенные на нее задачи во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Государственной автомобильной инспекцией Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также с инспекциями, комиссиями и регистрами, осуществляющими контроль и надзор на соответствующих видах транспорта и путях сообщений, не допуская дублирования их работы.

Постановление Правительства РФ от 9 июня 2010 г

реализацией юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, судоходных гидротехнических сооружений, дорожного хозяйства (далее соответственно — субъекты транспортного комплекса, транспортный комплекс), мер по обеспечению безопасности функционирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

Каковы полномочия сотрудников Транспортной инспекции на М1?

— получать при необходимости от правоохранительных, налоговых органов и иных организаций необходимую информацию для обеспечения взимания платы в увеличенном размере за проезд транспортных средств по платным дорогам; Наряду с этим сотрудники Транспортной инспекции осуществляют в пределах своей компетенции действия, которые направлены на выявление и пресечение фактов неоплаты или неполной оплаты, а также иных нарушений порядка взимания платы за проезд по платным дорогам.

В том числе, когда выявлены нарушения в оформлении лицензии (подчистка, подделка, исправления). После же аннулирования лицензии владелец не имеет права на ее повторное получение в течение года.

СПРАВКА «АБw» В соответствии с Положением о порядке выдачи лицензий на осуществление деятельности на автомобильном и водном транспорте и контроле за этой деятельностью, определен перечень серий лицензий, выдаваемых Минтрансом, действительный на сегодняшний день.

Источник: http://yuridicheskayakonsulitatsiya.ru/prava-i-objazannosti-transportnoj-inspekcii-28149/

Что проверяет Транспортная инспекция

Полномочия транспортной инспекции на дороге

1. Соблюдать Правила БДД необходимо всем водителям, но основное бремя ответственности ложится на организации, эксплуатирующие автомобили, что и проверяет Транспортная инспекция.

В законодательство постоянно (2017 год не стал исключением) вносятся изменения, поправки, появляются новые требования. Исполнить предписания и нормативные акты задача непростая. 2.

В пакет, проверяемых УГАДН документов, входит более 50 наименований подотчетных материалов: приказы, распоряжения, журналы, договора, акты, лицензии, документы первичной отчетности, инструкции и др.

Коснемся требований, которые предъявляются инспекцией: • к оформлению путевых листов; • к правилам обеспечения предрейсовых медосмотров; • к техосмотру ТС; • к необходимости лицензирования медицинской деятельности; • к ведения журналов предрейсовых осмотров как ТС, так и водителей.

Организовать работу транспорта в соответствии с требованиями законодательства РФ – значит, оградить компанию от штрафов. К приходу проверяющих надо готовиться, знать на что они обращают особое внимание. Анализ судебной практики подскажет, чем стоит заниматься, а на чем можно сэкономить.

Кого проверяет транспортная инспекция?

Любая организация, даже имеющая на балансе только одно ТС, должна

отвечать требованиям законодательства РФ

отвечать требованиям законодательства РФ в соответствии с ФЗ №196 (10.12.1995 г.) «О Безопасности Дорожного Движения». Транспортная инспекция контролирует и проверяет работу: 3. Организаций, оказывающих транспортные услуги. 4. Юридических лиц, эксплуатирующих ТС. 5. Индивидуальных предпринимателей, использующих ТС для осуществления коммерческой деятельности.

Форма собственности (будь то аренда, субаренда или лизинг) не освобождает от исполнения норм закона. Не важно, занимается организация грузовыми или пассажирскими перевозками, оказывает транспортные услуги или использует ТС для доставки служащих к месту работы, либо автомобиль нужен для поездок сотрудников (должностных лиц) по служебным делам. Статья 20 ФЗ №196 касается всех.

Отдельных норм, при ином использовании автомобилей, нет.

Можно считать это недостатком законодательства, но исполнять требования БДД необходимо, так как, автомобиль – это источник повышенной опасности.

Когда транспорт числится на балансе, с его помощью компания получает прибыль, снижает налоги, списывает средства, то есть, ведется хозяйственная деятельность, которая и является объектом проверки.

Плановая (внеплановая) проверка Ространснадзора

Транспортная инспекция проводит как плановые проверки организаций по вопросам Безопасности Дорожного Движения, так и внеплановые.
Плановые мероприятия УГАДН проводит раз в три года.

О дате проверки сообщается на государственных сайтах Ространснадзора, УГАДН и прокуратуры на региональном уровне. Списки обновляются каждый год. Руководитель, к указанной дате, должен подготовить ряд документов, которые требует Транспортная инспекция.

Для предприятий, деятельность которых лицензируется, плановая проверка, в 2 случаях, проводится через год: • после получения лицензии; • после переоформления (продления) лицензии.

Внеплановая проверка производится в исключительных случаях:

• по просьбе руководителей организации, после выполнения предписаний; • при поступлении жалоб в УГАДН или прокуратуру; • при частых ДТП или после аварии, где пострадали люди. Вместе с транспортной инспекцией в проверке могут участвовать иные государственные контролирующие органы: представители прокуратуры, автоинспекции, Ростехнадзора, Трудовой инспекции и другие, в зависимости от рода деятельности предприятия. Если УГАДН усомнится в достоверности исполнения предыдущего предписания, в организацию делается запрос о предоставлении дополнительных документов, список которых прилагается. На подготовку материала дают 10 дней.

Если обнаружат нарушения правил БДД, производится выездная проверка. Организацию оповещают за три дня до ее проведения. Цель контроля и список необходимых документов прилагается к уведомлению. Во всех случаях надзорные органы о своем визите предупреждают заранее.

Какие документы проверяет УГАДН?

Изучение документации осуществляют согласно правилам Федеральной Службы по надзору, в соответствии с Приказом Минтранса РФ №144 от 29 апреля 13 года. Транспортным организациям, юрлицам и ИП необходимо предоставить сведения по обеспечению БДД. УГАДН проверяет: 1.

Чтобы водители, закрепленные за ТС, имели: допуск к управлению определенным видом транспорта; обязательные медицинские справки. Это не касается автомобилей, которые организация сдает в аренду без водителя. 1.

Документы (приказ о назначении, св-во о прохождении обучения, диплом) на сотрудников, ответственных за БДД и техническое состояние транспорта. Им может быть водитель, если есть распоряжение руководства и документы, подтверждающие соответствующую квалификацию. 2.

Пакет нормативно-правовых документов, журналы о проведении инструктажей водителей. Журналы учета нарушений БДД и ДТП. 3. Пакет технической документации и журнал механика, который тот ведет, выпуская транспорт на линию (в рейс). 4.

Организацию предрейсовых (послерейсовых) медосмотров водителей в соответствии с требованиями Приказа Минздрава №835н: заключение договора с медучреждением, имеющим лицензию на оказание данного вида услуг; или собственную лицензию на проведение предрейсовых (послерейсовых) осмотров; журнал предрейсовых медосмотров, ведущийся в соответствии с рекомендациями Минздрава.

5. Путевые листы

Путевые листы

за последние три месяца, включающие все необходимые реквизиты: с отметкой контролера (механика) и штампом медика о прохождении предрейсового осмотра. Без этих атрибутов п/л считается не действительным. Журнал учета путевых листов.

Кроме этого может потребоваться ряд документов, которые не указаны, например, касающиеся страхования ТС и гражданской ответственности, соответствия транспорта экологическим нормам, сведения, обусловленные профильной деятельностью предприятия и др.

Кому нужен путевой лист?

Мнения по поводу необходимости всем иметь путевые листы расходятся. На обязанность, оформлять документ в соответствии с нормативными требованиями, смотрят неоднозначно.

Судебная практика показывает, если ТС находится на балансе, списываются средства на содержание, автомобиль используют в нуждах предприятия, то п/л нужен обязательно.

ФЗ №152 и №259 обязывает транспортные организации, юрлиц, ИП, перевозящих грузы, пассажиров или багаж, обеспечить водителей путевыми листами, со всеми обязательными реквизитами, в т. ч. отметкой механика и штампом медика.

Расход горючего в организации списывается согласно ФЗ №402 (ст. 9; ч. 1) и НК ст. 252 п. 1, что подтверждается п/л и квитанциями на приобретение ГСМ.

Подделка (оформление задним числом, исправления) определяется инспекторами просто, сделка по таким п/л считается притворной. Документы первичной отчетности сохраняются (если проверки проводились) в течение 5 лет. Если проверок не было, срок может достигать 75 лет.

Предрейсовый тех- и медосмотр с 2017 года обязательны

В соответствии с поправками к Приказу Минтранса №152 от 09.08 г. с декабря 2017 года перед выпуском ТС на линию, его должен осмотреть механик. Водитель обязан пройти медицинское обследование в лицензированном медучреждении или на предприятии, если оно имеет право на проведение предрейсовых осмотров.

В УГАДН проверят документацию, подтверждающую соответствующую квалификацию как механика, так и медперсонала (прохождение обучения). А также договор с медицинской организацией, имеющей право оказывать подобные услуги. Согласно правилам по БДД в путевом листе обязательно: • ставится отметка (штампик) механика: “Предрейсовый контроль технического состояния ТС пройден.

Автомобиль технически исправен”. Указывается дата, время, подпись и ФИО механика.

• ставится штамп медработника,

проводящего осмотр водителя

проводящего осмотр водителя, где указываются реквизиты медучреждения, номер лицензии (дата получения), контактные данные (номер телефона), запись: “Прошел предрейсовый медосмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен”.

Дата, время, подпись и ФИО врача.
Без этих реквизитов путевой лист считается недействительным. Налоговые органы могут отказать в списании средств на ГСМ.

Транспортная инспекция укажет, в первый раз, на нарушение закона ОБДД, второй – последует соответствующее наказание (штраф).

УГАДН проверяет журнал учета техосмотра ТС

С декабря 2017 г. введены обязательные реквизиты путевого листа для отметки механика, утверждена форма ведения журнала учета выпуска транспорта на линию. Предъявляются повышенные требования к сотруднику, ответственному за исправность автомобиля.

Транспортная инспекция проверяет распоряжения о назначении работника на должность контролера, соответствие положений, утвержденных Приказом №141 от апреля 2017 г.

: • ведение документации о техническом состоянии ТС; • соответствие (квалификация) уровня подготовки контролера, занимаемой должности; • штамп механика в п/л; • соблюдение требований к форме ведения журнала; • наличие в нем подписей водителей.

В обязанности механика входит контроль за исправностью приборов спутниковой навигации и связь с оператором, если такие атрибуты установлены в автомобиле. За выпуск транспорта на линию без отметки осмотра технического состояния ТС, предусмотрено административное наказание в виде штрафа.

Каким должен быть журнал предрейсовых медосмотров

Транспортная инспекция проверяет наличие (копию) и правильное ведение журнала предрейсового медосмотра водителей, который обязательно должен быть в кадровой структуре документооборота компании. В Приложении к приказу Минздрава РФ от 15.12.

2014 № 835н (в 4 пункте) указана цель осмотров и обязанность компании, имеющей в штате водителей.
В 15 пункте этого Приложения и в Письме Минздрава №2510/9468-03-32, предписано: 1. Результаты обследования вносить в журнал. 2.

Страницы бумажного варианта пронумеровать, прошнуровать, скрепить печатью организации. 3. В электронном виде оформлять с учетом закона о персональных данных, носитель должен иметь возможность распечатки документа, записи закреплять усиленной квалифицированной подписью. В п.

14 Приложения №835н представлен список сведений, вносимых в журнал на бумажном носителе.

Электронная версия содержит меньше граф, например, отсутствуют подписи водителей.

В п. 19 этого Приложения приводится список сведений, которые указывает врач в справке (в направлении в клинику), если работник отстранен от обязанностей по состоянию здоровья.

Если при обследовании выявлен сотрудник в алкогольном опьянении действуют по алгоритму

Журнал (его копия) после проведенных медобследований должен храниться на предприятии, так как, предъявляется контролирующим органам для проверки.

Кто имеет право проводить предрейсовые осмотры?

Чтобы организовать проведение предрейсовых осмотров в рамках закона, существует три способа. Каждый имеет свои плюсы и минусы.
• Для организаций, с большим (более 100 ед.) парком ТС, подойдет вариант, когда в штате имеется собственный медработник, но кабинет должен быть лицензирован.

• Для организаций, с небольшим количеством транспорта – вариант, когда заключается договор с медучреждением. • Если организация бюджетная, заключается контракт на предоставление услуг в рамках ФЗ №44 (от 5.04.13г.), который с учетом изменений, вступил в силу с января 2017 года.

Если медработник (с сертификатом), проводит предрейсовые осмотры на территории организации, которая не имеет лицензии, ссылаясь на ФЗ №323 (ст. 24; ч. 4), нарушает законодательство. Согласно с Приказом МЗ пункта 8; №835н проводить предрейсовый осмотр может только лицензируемая организация или медработник, деятельность которого осуществляется на основании лицензии.

Предрейсовые медосмотры относятся к лицензируемому виду деятельности (Постановление №291 от 16.04.12 г.), так как, проводится освидетельствование на предмет опьянения (алкогольного, наркотического, токсического и др.).

Вывод:

Источник: http://predreysovye-osmotry.ru/transportnaya-inspektsiya

Имеет ли право транспортная инспекция останавливать машины

Полномочия транспортной инспекции на дороге

Адмирал Д 10.07.2016, 17:23 # От Вас такого ответа не ожидал-((( Потому он и написал тебе, что остановит инспектор ГАИ, Вы имеет в ввиду вот это? 2.4.

Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах — также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Вы когда и где этот знак видели? Я давно не встречал. В местах, где этот знак отсутствует — они права на остановку и проверку не имеют. Обратите внимание на слова «международные автомобильные перевозки». Адмирал Д 12.07.2016, 15:00 # Эх-ма Даже на МКАде есть, приглядитесь.

Они его с собой возят. Ну а весы у УГАДН стационарные, и у около них есть эти знаки. Просто Вы ездите на легковой машине и не обращаете на них внимания.

Правовед.RU 520 юристов сейчас на сайте

Имеет ли сотрудник трансп.инспекции право штрафовать и ставить грузовик на штраф.стоянку(за неоплаченный ПЛАТОН) ? Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  • Имеет ли право сотрудник транспортной инспекции останавливать транспортное средство для проверки?
  • Какими полномочиями наделена гос инспекция труда по отношению к работнику, уволенному незаконно?

Ответы юристов (1)

  • Все услуги юристов в Москве Сопровождение сделок с недвижимостью Москва от 40000 руб. Раздел совместно нажитого имущества Москва от 15000 руб.

Какие полномочия у сотрудника транспортной инспекции?

При прохождении автомобильного контроля на территории Республики Беларусь должностному лицу Транспортной инспекции, кроме перечисленных документов, предъявляются иные документы, предусмотренные законодательством, по его требованию (п.13 ПДД).

Например, если в транспортных документах и техпаспорте разные организации, может потребоваться копия договора аренды ТС; свидетельство об окончании курсов по выполнению международных автомобильных перевозок грузов автомобильным транспортом (ч.
2 ст.

Нужен ли путевой лист: как сотрудники гибдд разводят водителей на деньги

3. Передача управления ТС лицу, не имеющему при себе документов на право управления им, влечет наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Порядок проверки документов инспектором гибдд

  • установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. То есть при нарушении водителем Правил дорожного движения (ПДД), инспектор ГИБДД имеет полное право остановить нарушителя;
  • наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.;
  • наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании автомобиля в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.

Документы инспектору гибдд

Инвалид» В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 2.4.
Адмирал Д 12.07.

2016, 17:41 # И что работнику УГАДН мешает остановить к примеру тип «грузовой бортовой»? Какие случаи прямо предусмотренных действующим законодательством ему не дают это сделать? Или наоборот? Мешает несоблюдение условий п.2.4 ПДД.

Транспортная инспекция

Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы. Полироль — это прошлый век. Настала эра жидких стекол! Для водителей грузовых автомобилей С 30 июля 2016 года в ПДД пункт 2.1.

1 внесено следующее изменение, которое касается водителей грузовых автомобилей: Водитель механического транспортного средства обязан дополнительно передавать при проверке специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а так же предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.

Правила общения с инспектором гибдд

До принятия нового Административного регламента, действующего с октября 2017 г., беспричинная проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров может осуществляться только на стационарных постах ДПС.

В настоящее время остановка транспортных средств для проверки документов разрешается в любом месте.
Более подробно о полномочиях инспектора ГИБДД при остановки транспортного средства можно прочитать в статье по ссылке.

Основания для проверки документов у водителя Для начала определимся, какие документы, предусмотренные законом, необходимо иметь водителю при управлении транспортными средствами.

Вопрос про транспортную инспекцию

Обычно такими мероприятиями является операция «трезвый водитель», проходящая в праздничные дни.

  • Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз. (Данное основание введено Административным регламентов МВД в октябре 2017 г.)
  • Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом. (Данное основание введено Административным регламентов МВД в октябре 2017 г.)
  • Справочно.

Источник: http://zakonbiz.ru/kakie-dokumenty-mozhet-potrebovat-inspektor-transportnoj-inspektsii-u-voditelya/

Имеет ли право инспектор ДПС останавливать для проверки документов?

Нередко водителям приходится останавливаться по требованию инспектора ГИБДД.

Но имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать без причины? Каким законом регулируется остановка?

Рассмотрим подробно, где сотрудники ДПС могут останавливать машину для проверки документов и в каких обстоятельствах.

На вопрос, может ли сотрудник ДПС остановить без причины, ранее отвечал Приказ №185 МВД России от 02.03.2009 года. В нем говорилось о том, что остановка автомобиля без явных на то причин запрещена.

Теперь этот приказ отменен! 20 октября 2017 года был введен новый Приказ №644, который ввел в действие Административный регламент. Регламент значился увеличился. Ранее он состоял из 270 пунктов, а теперь из 344.

Согласно пункту 84 данного регламента инспектор имеет право остановить ТС только при определенных обстоятельствах.

Причин остановки автомобиля инспектором ДПС множество, более 10:

  1. Если водитель нарушил ПДД (совершил обгон в недопустимых местах и прочее). Сотрудник ГИБДД мог установить нарушение визуально или зафиксировать его с помощью специальных технических средств.
  2. Если водитель или пассажиры причастны к аварии, преступлению или административному правонарушению. У сотрудника обычно есть такие сведения в виде ориентировки или информация дежурного.
  3. Если автотранспортное средство находится в розыске или угнано. Обычно у инспектора есть данные, доказывающие факт угона или розыска.
  4. Чтобы водитель дал показания, если является очевидцем или свидетелем ДТП, совершенного преступления.
  5. Для привлечения водителя в качестве понятого.
  6. Необходимость использования ТС сотрудником ГИБДД.
  7. Для временного ограничения или запрещения движения ТС.
  8. Для предоставления водителем своей машины врачам или сотрудникам ГИБДД.
  9. Чтобы оказать помощь пострадавшим, сотрудникам полиции.
  10. Для проведения мероприятий, которые необходимо исполнять на основании распорядительных актов. В рамках плановой проверки. Автомобиль проверяют на перевозку запрещенных грузов или лиц, находящихся в розыске. Тогда будет проходить проверка каждого автомобиля на выделенном участке.
  11. На дорогах ремонт, произошло стихийное бедствие, техногенная авария, пожар, другие ЧС, создающие угрозу безопасности движения ТС.
  12. Для проверки документов на право пользования и управления автомобилем, документации на ТС и перевозимых грузов.
  13. Проверка документов водителя или его пассажиров, если у инспектора есть подозрение, что лица совершили преступления или находятся в розыске.

Источник: http://driving-177.ru/imeet-li-pravo-transportnaya-inspektsiya-ostanavlivat-mashiny/

Создание транспортной инспекции

С целью осуществления контроля со стороны государства за соблюдением правовых, нормативных и технических актов, которыми регламентируется деятельность данной отрасли, а также за выполнением международных перевозок автомобилями в 1990 году в структуре Министерства транспорта создана транспортная инспекция. А в 1991 году организованы соответствующие территориальные органы по всем субъектам Российской Федерации.

На начальном этапе своего существования транспортная инспекция должна была сформировать штат квалифицированных сотрудников, профессионалов. В их обязанности входило решение вопросов организации структуры данной отрасли, создания баз данных о владельцах автомобилей, о числе подвижного состава как в целом по РФ, так и по ее субъектам в отдельности.

Таким образом, к началу 1992 года транспортная инспекция функционировала в полном объеме. В ее структуре были организованы подразделения инспектирования и лицензирования подвижного состава, отделы дорожного хозяйства, а также такие необходимые отделы, как бухгалтерского и финансового учета.

Функции и задачи органов транспортной инспекции

По мере того как развивалась рыночная экономика в России, транспортная инспекция обрела более широкий спектр задач и функций. Однако как важнейшие среди них необходимо выделить следующие:

— разработка и утверждение правил допуска вновь зарегистрированных субъектов хозяйствования в сфере автотранспортного рынка;

— лицензирование данного вида деятельности;

— контролирование выполнения транспортниками требований в соответствии с выданной им лицензией, а также существование права применения санкций при нарушении данных требований в соответствии с действующим законодательством;

— проведение анализа обслуживания подвижного состава.

Дорожно-транспортная инспекция выполняет свои функции по таким трем направлениям: контроль на субъектах хозяйствования и на линии, проверка жалоб, поступающих от предприятий.

Результаты работы инспекции

Как уже было указано выше, история данного государственного органа насчитывает уже более 20 лет. Даже в первые годы существования результатом его работы уже было существенное снижение аварийности на дорогах.

Большое значение в достижении таких положительных моментов имел такой эффективный инструмент, как лицензирование.

Это обязательная норма, заставляющая лицензиата, который пришел в данный бизнес, обеспечивать работоспособность всех внутрипроизводственных систем, призванных предупреждать возникновение аварий на дорогах, а также повышать качество предоставляемых транспортных услуг.

Другими словами, перевозчик должен иметь высококвалифицированных водителей, должностных лиц, аттестованных в специальном порядке, для выполнения всех лицензионных требований с целью поддержания безопасности движения на дорогах.

Взаимодействие транспортной инспекции и налоговой службы РФ

Транспортная налоговая инспекция как таковая не существует. Однако в структуре российской налоговой службы имеются подразделения, которые производят администрирование такого налога.

Еще в 1992 году было подписано Письмо о взаимодействии транспортной и налоговой инспекций, предусматривающее обмен информацией по вновь зарегистрированным предприятиям, осуществляющим перевозки, а также о наличии необходимой лицензии на этот вид деятельности.

Создание Российской транспортной инспекции (РТИ)

При создании в стране нового Министерства транспорта было выполнено разделение государственного и производственно-хозяйственного управления: автопредприятия в хозяйственном отношении были самостоятельными, а государство выполняло исключительно регулирующие функции. Для этого в составе аппарата Министерства в 1990 году была сформирована новая структура – Российская транспортная инспекция.

К 1991 году были сформированы соответствующие органы территориального уровня по всем субъектам РФ, набран штат квалифицированных сотрудников, составлена база данных о собственниках автомобилей, позволившая проанализировать количество подвижного состава в целом по стране и по регионам. Были сформированы необходимые для функционирования новой службы отделы.

Чем занимается Российская транспортная инспекция

Основные задачи, которыми занимается РТИ:

  • лицензирование транспортной деятельности, выдача разрешений на выполнение работ автоперевозчикам, авторемонтникам, службам техобслуживания, контроль соблюдения условий лицензирования с применением в случае необходимости соответствующих санкций вплоть до лишения или приостановки лицензии;
  • государственный контроль выполнения транспортного законодательства, обеспечения безопасности движения и соблюдения экологических норм при эксплуатации транспорта.

Отделения РТИ в составе местных органов исполнительной власти осуществляют:

  • проверку соблюдения законодательства о транспорте всеми предприятиями, связанными с транспортной отраслью;
  • проверку лиц, занимающихся индивидуальным предпринимательством автомобильной направленности, грузоперевозками, авторемонтом и техобслуживанием;
  • контроль отправителей и получателей грузов в части выполнения ими правил перевозок.

РТИ также проверяет транспортные средства на линии, для чего формирует отряды собственных инспекторов и общественных инспекторов-добровольцев. О выявленных нарушениях составляются акты и предписания, согласно которым виновные должны устранить все недостатки, в противном случае РТИ может приостанавливать действие лицензии или вообще ее лишать.

Еще одно направление работы РТИ – это анализ обслуживания автотранспорта, проверка соответствия этого процесса нормативным документам и принятие мер по его совершенствованию. Занимается РТИ и контролем международных грузоперевозок, проверкой правильности перевозки опасных грузов, контролем состояния автомобильных дорог.

За безопасность дорожного движения в каждом предприятии, связанном с автоперевозками, несут ответственность их руководители или должностные лица, проверка подготовленности которых также входит в компетенцию РТИ.

В результате деятельности РТИ на дорогах страны должны работать только те перевозчики, которые гарантируют исправность своего транспорта, пользуются услугами высококвалифицированных водителей, управляются аттестованными должностными лицами и в конечном счете обеспечивают безопасность на дорогах.

РТИ занимается анализом получаемых данных по работе, ремонту и обслуживанию подвижного состава, на основании которого вырабатывает рекомендации по совершенствованию транспортного законодательства и нормативной документации с целью обеспечения безопасной и надежной работы всех видов транспорта.

Станислав С

Права и обязанности транспортной инспекции

Источник: https://superfb.site/biznes/servisnaya-sluzhba/prava-i-obyazannosti-transportnoj-inspektsii.html

В каких случаях гибдд имеет право останавливать транспортные средства?

Полномочия транспортной инспекции на дороге

Обновлено 03.07.2019

2015-12-09T11:21:37+03:00

Если Вас остановил сотрудник ГИБДД, то он должен иметь для этого предусмотренную правовой системой причину остановки.

Ответ на вопрос, имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать движущийся транспорт в конкретной ситуации, можно получить, изучив пункт 63 Административного регламента МВД России от 02 марта 2009 № 185.

Он содержит перечень оснований для остановки транспорта инспекторами ГАИ. К ним относятся:

  • установленные зрительно либо зафиксированные техническими средствами признаки нарушений ПДД;
  • наличие информации, свидетельствующей о причастности пассажиров, водителя к преступлению, ДТП, административному правонарушению;
  • необходимость использования автомобиля;
  • наличие данных об использовании транспорта в противозаконных целях;
  • необходимость опроса участников дорожного движения об обстоятельствах преступления, ДТП, административного правонарушения, если они являются очевидцами;
  • наличие причин полагать, что средство транспорта разыскивается;
  • необходимость привлечения водителя либо пассажира в качестве понятого;
  • исполнение регулировочно — распорядительных функций на дороге;
  • необходимость привлечения водителя к оказанию помощи сотрудникам полиции, участникам дорожного движения;
  • проведение особых мероприятий, например, специальная операция на трассе;
  • проверка прав и документов, предусмотренных ПДД (лишь на стационарных постах ДПС).

Имеет ли право ГАИ останавливать без причины транспортное средство? Если сотрудник ГИБДД остановил транспорт при наличии любой из вышеназванных причин, с соблюдением всех предусмотренных правил, то его действия правомерны. Если же сотрудник ГИБДД остановил средство транспорта без законной причины, то подобные действия будут противоречить требованиям правовой системы.

На вопрос, имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать автомобили, ответ однозначен. Он наделен подобным правом, но может его реализовать лишь в предусмотренных случаях, которые мы рассмотрели выше.

Итак, Вас остановил сотрудник ГИБДД.

Каковы его права в дальнейшем? Из анализа положений пункта 20 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» следует, что, помимо остановки транспорта, сотрудники полиции могут:

  • проверять документы, дающие право пользования (управления) машиной;
  • осматривать транспорт, грузы, если имеется подозрение, что их используют в противозаконных целях;
  • проверять наличие полиса ОСАГО;
  • задерживать разыскиваемые транспортные средства;
  • проверять документы на транспорт и перевозимые грузы;
  • временно запрещать (ограничивать) дорожное движение.

Итак, вас остановил сотрудник ГИБДД. Вы хотите убедиться в правомерности его действий. Что делать в подобной ситуации? Можно позвонить на горячую линию и узнать, имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать автомобили в том или ином случае.

Если сотрудник ГИБДД остановил транспорт незаконно, то его действия можно обжаловать. Следует учитывать, что вышеуказанные правомочия предоставляются инспектору ГАИ только в пределах зоны его ответственности. Если сотрудник ГИБДД остановил автомобиль вне ее границ, то его действия будут неправомерными.

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Кто имеет право останавливать транспортное средство

Согласно ПДД пункт 2.4 «Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.

14 («Пункт контроля международных автомобильных перевозок») контрольных пунктах – также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки диск с красным сигналом либо со светоотражателем.

Они могут пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом-свистком».

Пункт 1.2 гласит: «Регулировщик – лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.

К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей».

Итак, кто имеет право останавливать транспортное средство? Вывод: остановить имеет право только милиционер-регулировщик, который должен быть в соответствующей служебной форме со служебным жетоном на груди.

Имеет ли право стажер ДПС останавливать ТС

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Милиционер-стажер, выходя на пост, не имеет права одевать служебную форму сотрудника полиции (ДПС), и тем более не имеет служебного жетона. Таким образом, человек в гражданской одежде, даже имея при себе специальную экипировку, регулировщиком не является и, соответственно, отвечая на вопрос, имеет ли права стажер ДПС останавливать ТС, можно с уверенностью ответить — нет, не имеет.

Совершенно таким же образом можно ответить и вопросы, типа «имеет ли право ППС останавливать машину» или «имеет ли право участковый останавливать транспортное средство». Не имеют они такого права, так как не наделены функцией регулировки дорожного движения.

Где имеют право останавливать сотрудники ГИБДД

В Административном регламенте МВД РФ указано, где имеют право останавливать сотрудники ДПС. В соответствии с п. 82 Административного регламента МВД РФ, для проверки документов можно останавливать ТС только на стационарных постах ДПС. Вне стационарного поста тоже можно останавливать транспортные средства:

  • в случае нарушения водителем требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • в случае ориентировки или указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий.

Что такое стационарный пост? Понятие стационарного поста ДПС в действующем законодательстве четко не дается, но из п. 14 Административного регламента следует: «Понятие стационарного поста ДПС включает также контрольный пост милиции и контрольно-пропускной пункт». Таким образом, место, где имеют право останавливать сотрудники ГИБДД четко прописано в законе.

Важно знать!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

задайте вопрос юристу бесплатно

Источник: https://bukvaprava.ru/2015/12/09/kogda-sotrudnik-gibdd-imeet-pravo-ostanavlivat-transportnye-sredstva/

Юр-консультант.ру
Добавить комментарий