Рейтинг юридических компаний по банкротству физических лиц


Ответ на вопрос: Поменялись автомобилями вернуть назад

 


Поменялись автомобилями вернуть назад

Варианты аннулирования договора купли-продажи автомобиля между физ лицами

Поменялись автомобилями вернуть назад

Привет всем любителям и пользователям авто!

Сегодня я ознакомлю вас с таким щепетильным вопросом, как аннулирование договора купли продажи автомобиля покупателем или продавцом.

В повседневной практике продаж автомашин с пробегом, с какой бы осторожностью ни проводилась сделка, все равно часты случаи обнаружения всяческих крупных «сюрпризов» уже после её заключения.

Зачастую, столкнувшись с серьезными неприятностями после сделки, ее участник желает расторгнуть договор, но не знает возможно ли это, с какой стороны подступиться к делу и с чего начинать.

Иногда незнание своих юридических прав, приводит к импульсивным и глупым поступкам, наподобие физического рукоприкладства, что может запросто вылиться в уголовное производство и еще большие потери – финансовые и не только. Ведь такой исход вам точно не нужен.

Поэтому я написал для вас обзор на тему аннуляции и оспаривания договоров купли-продажи (ДКП), чтобы, если вдруг возникнет надобность, вам было что прочитать по этому поводу.

Аннулирование покупателем

Для начала давайте разберемся в главных ключевых моментах. Сперва я перечислю основные причины, по которым чаще всего происходит расторжение ДКП:

  • Покупка машины с серьезными или неустранимыми повреждениями, имеющей выявленные покупателем скрытые дефекты;
  • Покупка машины с характеристиками существенно отличными от заявленных;
  • Покупка машины являющейся залоговым имуществом.

Теперь о важном юридическом нюансе. При расторжении ДКП используется следующий основной правовой рычаг:

«Гражданский кодекс РФ» – применяется в случае, если обе стороны являются физическими лицами (продавец и покупатель).

Чаще всего инициатором расторжения такого ДКП бывает покупатель и чаще всего, так или иначе, обманутый продавцом.

К сожалению, и к удивлению многих новичков в тяжбах такого рода, прославленным в судах законом «О защите прав потребителей», при заключенном между физлицами ДКП, воспользоваться не удастся. Этот закон предусматривает «разбор полетов» только если одна из сторон является юридическим лицом.

Но не беда. В качестве основной законодательной базы тут вполне успешно выступает статья 450 и некоторые другие статьи «Гражданского кодекса».

Согласно пункту 2.1 этой статьи ДКП можно расторгнуть, имея на это существенное основание. Вот на сей момент обратите особенное внимание. В пояснении к этому пункту дается определение, что именно подразумевается под «существенным основанием».

Внимание! Существенным основанием для расторжения ДКП служат обстоятельства, при которых покупатель, по факту, оказывается лишен значительной части того, за что он заплатил деньги согласно договору.

То есть это означает, что вы не вправе требовать полного расторжения ДКП, если обнаруженные после сделки «косяки» не имеют особой значимости ни по отдельности, ни в совокупности.

Установить существенность недостатка вправе только суд на основании собственных убеждений, положений закона и выводов экспертов исключительно по техническим вопросам.

К существенным недостаткам относятся:

  • Снижение ресурса (срока службы) изделия, заложенного изготовителем, утрата товарной стоимости изделия.
  • Неустранимый дефект базовой детали изделия или дефект базовой детали изделия, возникший вновь после его устранения в соответствии с рекомендованной ремонтной технологией.
  • Дефект или совокупность дефектов, стоимость устранения которых с утратой товарной стоимости изделия составляет не менее 10% стоимости нового изделия.
  • Если выявлен дефект несущей конструкции (кузова, рамы).
  • Выявлены дефекты хотя бы трех основных агрегатов (двигателя, КПП, раздаточной коробки, заднего моста в сборе, переднего моста в сборе и т.п.), удовлетворяющие хотя бы одному из условий, указанных в предыдущем списке.

В этом случае вы вправе просить лишь соответствующей компенсации, что, правда, будет весьма затруднительно осуществить в принудительном порядке. Мое мнение таково, что если вы просмотрели какие-либо мелочи и продавец не согласен вернуть за них соответствующую сумму, то дешевле будет потратиться самому, нежели устраивать из-за этого малоперспективное судебное разбирательство.

Итак, основополагающие моменты мы уяснили, теперь перейдем непосредственно к способам расторжения ДКП между физлицами.

Аннулирование по соглашению сторон

Это самый оптимальный и малозатратный вариант как по деньгам, так и по времени и нервотрепке. Тут следует учесть, что существует две категории расторжения по соглашению сторон:

  • Техническая;
  • Классическая.

Техническое расторжение договора

Применяется в различных случаях каких-либо нестыковок в процессе заключения сделки, делающих ее нежелательной для обеих или одной стороны. Ну, например, вы вдруг решили купить другую машину у этого же продавца, или на авто кто-то оставил залог и явился чуть позже установленного срока и т. п. частности.

В этом случае, расторгнуть ДКП согласны обе стороны, никаких конфликтов не возникает и дело приобретает чисто технический оборот. А делается это так:

  • Если ДКП просто составлены и подписаны в частном порядке, без привлечения каких-либо регистраций и заверений, то они так же просто уничтожаются физически, на чем сделка считается расторгнутой;
  • Если же была сделана запись в ПТС (паспорт транспортного средства), то эта запись зачеркивается и зачеркнутое поле визируется надписью типа: «Договор расторгнут», рядом с которой ставятся подписи сдельщиков (подписи заверять не нужно);
  • Если ДКП заключался с привлечением нотариуса, ТС (транспортное средство) успели перерегистрировать и т. п., то аннуляция происходит с обратной перерегистрацией и нотариальным заверением аннулирования сделки.

Классическое расторжение договора

В этом случае покупатель убеждает продавца расторгнуть ДКП по согласию сторон, по прошествии какого-либо времени после сделки.

Такое расторжение лучше проводить письменно (в свободной форме) даже если согласие полное и бесконфликтное. На деле это, конечно же, бывает редко. Чаще всего со стороны продавца возникает минимум недовольство, а максимум открытое противодействие. Действительно, ведь деньги продавец мог уже потратить, да и просто отдавать лежащее уже в кармане для многих очень тяжело психологически

В случае явного нежелания партнера по сделке ее расторгнуть, вам следует поступить так, как описано ниже.

После не возымевших действие устных предложений и требований (при свидетелях, могущих подтвердить это в суде) аннулирования ДКП, вы должны составить письменную Претензию (в свободной форме), в которой ясно и четко будет указано следующее:

  • Подробный перечень дефектов и несоответствий, выявленных вами в ходе эксплуатации;
  • Настоятельное предложение о добровольной аннуляции ДКП с возвратом денежных средств;
  • Предупреждение о судебном иске продавцу в случае его отказа от добровольного сотрудничества.

Данный документ вы скрепляете своей подписью (с датой) и отправляете на почтовый адрес продавца. С этой Претензии снимается копия и остается у вас. Не теряйте квитанцию об отправке!

Внимание! Отправку такой Претензии осуществляйте только заказным письмом с уведомлением отправителя о вручении.

После отправки на ожидание ответа отводится время в один месяц. По его прошествии вы уже в полном праве подавать иск в суд.

Аннулирование в судебном порядке

Мой вам совет: подобные судебные иски лучше всего подавать при помощи профильного юриста, что повышает шансы на успех.

Сам иск обычно подается по адресу регистрации ответчика, но это не особо принципиально. К судебному разбирательству нужно подготовить все касающиеся сделки документы, даже второстепенного значения.

Место рассмотрения дела о расторжении договора зависит от того, на какую сумму была заключена сделка. Так, гражданские дела по имущественным спорам при цене иска до 50 тыс. руб. рассматриваются мировым судьей, более 50 тыс. руб. — в районном (ст. 23, 24 ГПК).

Порядок действий истца я представлю вам в нижеследующей последовательности.

Составить иск

Сперва вы (желательно с юристом) составляете сам иск. В нём вы указываете:

  • Ясно и четко все обстоятельства дела;
  • Период эксплуатации вами ТС купленного у ответчика;
  • Подробный перечень всех выявленных существенных дефектов и несоответствий – именно существенных, т. к. «плач Ярославны» по поводу плохо действующего стеклоподъемника рассмотрен не будет;
  • Прописать нанесенный вам ответчиком, по вашему мнению, ущерб в обоснованном денежном эквиваленте;
  • Просить об аннуляции договора купли-продажи, взыскании с ответчика уплаченных ему денег, а также сумм компенсации ущерба (если таковой был нанесен) и судебных издержек. При этом вы должны ссылаться на «Гражданский кодекс» (ст. 450, 469, 470).

Бланк искового заявления можно скачать.

Если иск подан в рамках ФЗ «О защите прав потребителей», то согласно ст. 15 ФЗ вы вправе требовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера имущественного вреда.

Судебная практика по данному вопросу разная. Был случай, когда истец просил взыскать компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб., а суд взыскал — 5 000 руб, истец просил взыскать 10 000 руб, суд столько и взыскал.

Затем, перед подачей иска, вы должны выслать его копию продавцу (заказное письмо, уведомление, квитанцию сохраняете);

Подать в суд

Перечень документов для подачи следующий:

  • Исковое заявление с чеком оплаты судебных сборов;
  • ДКП с нотариальной заверенностью;
  • Акт приема-передачи ТС, если он составлялся;
  • Ксерокопию отосланной ранее продавцу Претензии с квитанцией об отправке;
  • Квитанцию об отправке продавцу копии судебного иска.

Не забудьте оплатить гос пошлину в сумме 300 руб. при подаче иска о расторжении договора купли-продажи ТС в суд. Если вы предъявляете требования о возврате суммы авто по сделке и компенсации вреда, то сумма гос пошлины будет выше, так как в этом случае она зависит от цены иска.

Внимание! После начала судебных заседаний крайне желательно подать ходатайство на спецэкспертизу ТС, для проверки и визирования всех указанных в иске дефектов и несоответствий.

Если в деле присутствует заключение этой экспертизы, то суд, обычно, выносит решение основываясь именно на нем. Оплата за спецэкспертизу ТС взимается только по вынесении судебного решения вместе с судебными издержками с проигравшей стороны.

Аннулирование продавцом

Конечно, продавцы намного реже выказывают стремление вернуть проданное авто, но такие ситуации иногда бывают. Например, в случаях, когда продажа осуществлялась с частной рассрочкой платежа, а покупатель отказался выплачивать всю сумму по той или иной причине (не обязательно злонамеренной).

Продавцу, как и покупателю, сперва нужно обязательно обратиться к партнеру по сделке с предложением решить вопрос по обоюдному согласованию. Если уговоры действия не возымели, то также отправляется Претензия, по описанной уже схеме, с требованием возврата авто.

По прошествии месячного срока ожидания, при условии молчания адресата, можно подавать исковое заявление и требовать возврата машины через суд. Весь процесс аналогичен уже описанному, за исключением проведения спецэкспертизы транспортного средства, которая не требуется.

Однако, она может понадобиться, если авто, по решению суда, будет возвращено владельцу в ненадлежащем виде и это спровоцирует второй иск о возмещении ущерба (нанесенного автомобилю).

Советы

  • Всегда сохраняйте все документы, касающиеся дорогостоящего имущества, даже если они второстепенного значения.
  • Тщательное обследование автомобиля перед его покупкой резко снижает риск последующих неприятностей, хлопот и судебных тяжб.
  • Продавцу лучше всего соглашаться на частную рассрочку платежа только в исключительных случаях, с людьми которым можно доверять.

Заключение

Из данной статьи ясно видно, что к серьезным вещам и сделкам нужно относиться серьезно. Безалаберность в вопросах оформления и сохранения документации на авто может стать причиной последующей головной боли и проигрышей в суде, с материальными и моральными издержками.

А в каких случая вам приходилось расторгать договор? И не сложно было это сделать? Может у вас целая детективная история? — если так, то отлично! Ну в том плане, что всем интересно будет)) Расскажите об этом в комментах к статье. А также, я, по традиции, из того, что вы напишите, выберу интересное и/или полезное и добавлю в статью с указанием вашего авторства!

В завершение посмотрите этот феерический видеоролик, после которого так и хочется встать на лыжи, покататься на скейте, велосипеде… Да хотя бы побегать по стадиону. Это же классно! 

На этом я прощаюсь с вами, уважаемые посетители моего блога. Не забывайте дарить ценную информацию вашим друзьям через социальные кнопки. Подписывайтесь для удобства на обновления блога.

Будьте бдительны на дорогах и активны по жизни. Всего вам наилучшего.

Этой статьей стоит поделиться с друзьями. Жми!

Источник: https://kulikavto.ru/kuplya-prodazha/annulirovaniya-dogovora-avtomobilya.html

Как вернуть автомобиль

Поменялись автомобилями вернуть назад

Покупая новый автомобиль в автосалоне или подержанную машину с рук, новый владелец ожидает получить работающее транспортное средство, качество которого соответствует заявленной стоимости.

Однако нередко радость от покупки сменяется разочарованием, когда новое авто начинает выходить из строя или и вовсе в нем обнаруживается явный или скрытый дефект. Закон всегда на стороне покупателя.

И бракованную машину можно вернуть продавцу, будь то крупный автосалон или частное лицо (бывший владелец).

Ситуация с некачественным автомобилем из автосалона. Согласно закону “О защите прав потребителей” от 7 февраля 1992 года и Гражданскому кодексу РФ, любые товары ненадлежащего качества подлежат возврату или обмену на аналогичные товары. Это в полной мере касается и автомобилей.

Кроме того, каждый автосалон обязан давать гарантию на продаваемые новые автомобили. Полноценную работу транспортного средства и соответствующее качество его сборки гарантирует и производитель, и официальный дилер.

Гарантия может составлять от 1 до 5 лет, при этом независимо от автосалона и производителя каждый новый автомобиль попадает под государственную (или законодательную) гарантию – она составляет два года.

Таким образом, если автосалон указывает, что гарантия на ваш автомобиль – всего один год, то на второй год эксплуатации средства будет распространяться уже государственная гарантия, а, значит, во второй год и замена запчастей, и ремонт автомобиля также должны осуществляться совершенно бесплатно.

Подробно о государственной гарантии в статьях 477 Гражданского кодекса РФ и в статье 19 закона “О защите прав потребителей”. Поэтому в течение двух лет, сломанный автомобиль вам обязаны не только бесплатно ремонтировать, но и по требованию заменить на новый, если он в общей сумме за один календарный год в ремонте находился более 30 дней. Однако, как показывает практика, осуществить такой обмен после длительной эксплуатации довольно сложно.

Вы имеете право вернуть автомобиль продавцу, если обнаружили существенный дефект. Сделать это можно в течение двух недель со дня покупки, а также если продавец своими силами не устранил данный дефект в заявленный срок.

Согласно поправкам в закон “О защите прав потребителей” от 11 декабря 2007 года, даже если в новом транспортном средстве обнаружен незначительный дефект, вы имеете право на возврат денег или обмен авто на новый: “В отношении технически сложного товара (автомобиль – прим. ред.

) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара”.

Таким образом, по истечении двухнедельного срока, в который вы могли бы вернуть машину за незначительный недостаток, возврат автомобиля также возможен, но только если обнаруженный недостаток окажется существенным. Наличие же такого недостатка и его значимость должна фиксироваться соответствующим актом, заключением специалиста.

Обо всех претензиях и требованиях необходимо заявлять только в письменной форме. Это существенно облегчит сбор доказательной базы для суда в случае отказа автосалона выполнять ваши требования.

В претензии, которую лучше отправить заказным письмом с уведомлением, подробным образом опишите все недостатки, поломки автомобиля, свои требования. От покупателя далее не требуется ничего, кроме как ждать проверки и ответа.

То есть доказывать, проводить экспертизу, ремонтировать и возвращать обязан продавец автомобиля, поскольку согласно законодательству вся ответственность по полученным претензиям покупателей лежит на продавце.

И только в случае если продавец никак не отреагировал, ничего не предпринимает и категорически отказывается менять автомобиль, возвращать деньги, вам своими силами придется провести и оплатить независимую экспертизу. И затем с иском обратиться в Арбитражный суд.

Чаще всего суды принимают сторону потребителя.

В случае вынесения положительного решения в вашу пользу, вам не только вернут деньги за неисправный товар, но и оплатят все понесенные издержки (на экспертизу, судебные расходы), а также возместят моральный и материальный вред.

Внимание! Автосалон не имеет права требовать с покупателя каких-либо компенсаций за эксплуатацию автомобиля, пробег, подержанное состояние.

Если дело дошло до суда, вы имеете полное право требовать с автосалона не только возврат денег за транспортное средство, но и оплату неустойки в размере 1% от стоимости за каждый день просрочки со дня предъявления претензии. Знание законов и прав потребителя – залог экономии ваших денег и нервов!

Ситуация с некачественным автомобилем с рук. После покупки и переоформления на вас транспортного средства при более тщательном осмотре вы вдруг обнаруживаете, что в машине есть серьезные дефекты. Естественно, продавец будет отказываться признавать наличие таких поломок и будет заверять, что их и вовсе не было.

В таком случае, если продавец не идет с вами на контакт и не собирается урегулировать ситуацию мирным путем (например, вернув вам часть стоимости авто или оплатив ремонт), вы имеете полное право предъявить против такого продавца иск о введении вас в заблуждение и обмане со стороны частного лица.

При этом укажите, что неверная информация, непредоставление вам достоверных и полных сведений побудило вас заключить договор купли-продажи. Суд будет рассматривать действия продавца-частника как гражданское правонарушение, за которое вы как пострадавшая сторона вправе требовать возмещения материального ущерба.

Однако вся доказательная база, сбор документов и свидетельских показаний о том, что продавец совершил в отношении вас гражданское правонарушение, будет лежать исключительно на вас.

Ирина Калина 15.11.2011

Перепечатка без активной ссылки запрещена!

Источник: https://www.vashamashina.ru/kak-vernut-avto.html

Авто ОБМЕН. — DRIVE2

Поменялись автомобилями вернуть назад

Ниже я Вам постараюсь доходчиво объяснить, что такое автомобильный обмен, и чего стоит опасаться, и как быть, если Вам предложили автомобиль в обмен?

1.Меняются очень часто перекупы, так как, простые люди в СВОЕМ БОЛЬШИНСТВЕ (не надо писать я не перекуп, и готов поменяться) любят наличку, а не продавать чье-то авто … А вот спекулянты, любят авто обмены при чем на более дешевую! и не просто так… Простой пример.

Вы оцениваете свой автомобиль в 300 000 руб, это его рыночная стоимость 300-330. А машина перекупа стоит 400 000 рыночная 350-420 (но, Вы не знаете, за сколько он её купил), Вы доплачиваете 100 000 рублей, и забираете его авто.

Перекуп, не мог продать машину за 400, хотя купил за 320… но, при этом получается, что купил Вашу не за 300, а за 220, и Ваша машина впоследствии, продается быстро… а перекупу просто, проще продать авто дешевле, а на вырученные деньги он может дальше двигаться… при этом машина перекупа возможно неликвид, а ваша, хорошо продается.

2. НЕЛИКВИД. Ох как, много людей пытаются, поменять такие бу авто… под такой критерий попадает много авто, первый пример это французы… они стоят годами на продаже за не кислый ценник, за который есть японцы, корейцы, и немцы… Колеосы, 1007, и тд.

а так же Меганы, старые французы и тд… по которым просто не звонят.

При этом люди не скидывают цену, чтобы продать, а пытаются обменяться с доплатой в любую сторону, лишь бы избавится от авто, при этом на обмен ставят высокий ценник… так же неликвид, это, старые машины, с космическим дорожным налогом, турбо тазы, и тд… все то, что стоИт в интернете дорого, а должно стоить не таких денег… часто в обмен предлагают БМВ Е34 за 350 тр, и так далее… мне лично предлагали Е39 за 550 тыщ кривого года с пробегом космическим… ставят цену от рынка +100-150 тр, и написывают всем… а кто-то ведется… и меняется ключами СВОЮ РИО 2008 гв, на БМВ 1992 гв… А потом втухают… и продают этот БМВ за 150 и то через год…

Что нужно знать при обмене своего авто на чужое? НУЖНО УМЕТЬ ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ РЕАЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ. Реальная стоимость автомобилей — САМОЕ ГЛАВНОЕ.

И ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ ЕЁ ПОНИМАТЬ, ТО ВРЯД ЛИ ПРОИГРАЕТЕ, КАК МИНИМУМ ОСТАНЕТЕСЬ ПРИ СВОЕМ… А ВСЕ ПРИВЕДЕННЫЕ НИЖЕ ПРИМЕРЫ, ИСХОДЯТ ТОЛЬКО ОТ ОДНОГО, НЕ ПРАВИЛЬНО ПОНЯЛИ РЕАЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ…в своем авто Вы знаете все плюсы и минусы, а в чужом авто что Вы знаете? И какие подводные камни могут быть?

Допустим, Вы продаете идеальную машину стоимостью 300 тр, а на обмен ВАМ предлагают авто за 400 тр, но готовы менять просто ключами, без доплат, такое не редкость… Кто-то резко думает, что выиграет от такой сделки… а потом выясняется, что реальная цена такого авто, в таком состоянии 250 тр… и получается Вы в проигрыше… про это есть такая ИСТОРИЯ…

Знакомый продавал Селику, и она зависла. не продавалась. Пруль. цены на них стояли в тот момент 300 000 руб. он поставил за 230, что не дорого… но, не продавалась все равно.

Тогда ему предложили обмен на ВАЗ 2110, 2003 гв, и предложили доплату в 100 тр, и он согласился, ведь ВАЗ 2110 стоял в интернете за 150 000 руб.

потом при продаже ДЕСЯТКИ он понял, что ей писец, а цена за такую машину даже не 100… отдал он ее перекупам за 60 тр… и получается, что он продал свою Селику за 160 000 рублей… Он даже не посмотрел, сколько стоят другие такие же десятки этого года. Он просто видел ценник 150 000 руб и думал, что они так и стОят…

Могу сказать, что обмен штука не простая…Очень тяжело, что либо объяснить… нужно смотреть в каждом конкретном случае! Но, главное понимать реальную цену своего авто, и реальную цену предлагаемого автомобиля… и если все это понять, то можно поменяться… Но зачастую, в обмен идут не лучшие автомобили… автомобили, которые годами не продаются… или убитые… или которые стОят слишком дорого, чем стОят на самом деле… поэтому и пишут, что цена на обмен выше, так как, на обмен все ставят не реальные цены…

Не раз, продавая авто, по низкой цене для моделей, например Ниссан Альмера Классик при рынке в 300-330 свою ставил в 270, и она была самой дешевой, мне предлагали в обмен Мазду 3 2007 гв за 500, при этом, это самая дорогая машина среди таких же Мазд.

А такие Мазды начинаются от 380 тр.

Вот и говоришь тогда, что моя машина, на такой обмен стоит 400 тыщ, а не 270тыщ… И люди начинают обижаться и писать, что такое г0вн0 за 400, ты че упал, что ли? И при этом не понимают, что он свою Мазду за 400 то не факт, что продаст, а просит 500…

Продавал Субару Импрезу Пруль 2005 гв, мне в обмен предложили 4 шт.

ФФ2 с 1,8… Меганы 2 шт, Рено Лагуна, Форд Мондео 1,6л, БМВ древние за конский ценник, Ауди А6 древнюю, и тд… Понимаете о чем я? Правый руль НЕЛИКВИД, и люди готовы поменять свой автомобиль с левым рулем, часто свежее года и тд, на мою Субару пруль. Это, как отчаяться с продажей нужно, чтобы пытаться обменяться, на что попало?

Просто будьте внимательны! Предлагают авто в обмен, зайдите, посмотрите сколько они стоят по Вашему региону. Обратите внимание ЛИКВИДНЫ ли эти машины на рынке, или стоят на продаже годами.

Обращайте внимание на цену предлагаемого автомобиля, и если цена на него высока, то добавляйте цену на свой авто! И тогда, ВЫ УВИДИТЕ, как люди передумывают меняться, КОГДА ОБМЕН ЧЕСТНЫЙ И БЕЗ ЧЬЕЙ-ТО ВЫГОДЫ! ОБМЕН ВСЕГДА ВЫГОДЕН ДЛЯ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА! А если будете следить за теми кто предлагает обменять авто, то поймете, что он это пишет всем подряд, и не первый год… на Дроме прекрасно видно, какие машины предлагают в обмен… А в обмен предлагают только то, что не могут продать… иначе какой смысл меняться? Если бы можно было продать, и купить Ваш авто, то зачем меняться? Это ведь гораздо сложнее… просто подумайте над этим…

Источник: https://www.drive2.ru/b/1599204/

Пристрастия угонщиков не поменялись

Поменялись автомобилями вернуть назад
Тема угона автомобилей как-то медленно сошла на нет. Еще с десяток лет назад газеты пестрели объявлениями «Прошу вернуть угнанный автомобиль ВАЗ 2110 госномер *** за вознаграждение». Сегодня – все тихо.

Значит ли это, что угонять машины стали меньше или перестали совсем?

В больших городах автомобили давно не прячут под замок в гараже или под охрану на платной автостоянке. Скромные отечественные и дорогие импортные машины ночуют прямо под окнами во дворах многоэтажек.

Орские автолюбители считают такое наплевательское отношение в передвижной частной собственности неприличным расточительством. Разве что ржавый «Москвич» кто-нибудь припаркует во дворе двухэтажки, ленясь гнать его в гаражный массив или на стоянку.

Да и то верно: месячный абонемент в Орске сегодня стоит в среднем 1000 рублей. А «Москвич»?.. Да кто за него больше пяти тысяч даст… Но разговор, конечно, не о «Москвичах».

Жесткий капкан для Деточкина

Один мужчина, будучи от природы фаталистом, уверял, что нечего за машину трястись – лучше уж ее совсем не иметь, чем тратить столько нервов, беспокоясь за ее сохранность. И ему долгое время везло – даже магнитолу ни разу не украли. Но и на старуху бывает проруха. Машину все же угнали. Не у него, а у родного брата. Но мой знакомый чуть ли не свидетелем был и потом долго рассказывал, как они заехали в гости к родителям, а когда через некоторое время вышли во двор – машины уже не было. Пока выясняли, что к чему, и, наконец, догадались сообщить в милицию, угнанный «Ниссан» успел преспокойно занять место в ближайшем отстойнике.

Умельцы придумали множество способов спасти машину от угона. Самые неординарные из них сводятся к взрыву петарды со слезоточивым газом в салоне машины во время угона.

По задумке, угонщик должен отступить от своего злого умысла и уносить ноги.

Самый жестокий – капкан или, что страшнее, – штырь, который, прорывая обшивку водительского сидения, втыкается в зад угонщика, и хорошо, если нож продырявит только ягодицу, а если попадет точно в цель?..

Все эти способы чреваты тем, что от них может пострадать и сам владелец автомобиля. Забудет отключить кнопочку – петарда и рванет. Или штырь… Об этом лучше не думать.

Самый безопасный – геркон, который размыкает и замыкает электрическую сеть. Подносишь обычный магнит к обшивке, под которой «сидит» такая штучка, – машина не заводится.

Сдвигаешь магнит в сторону – машина глохнет. Но подобные «хитрости» были хороши на отечественных «девятках», когда те пользовались спросом и на машину можно было выменять две трехкомнатные квартиры.

Для современного «Лексуса» геркон не подойдет.

Опасные места

Как же уберечь свое авто от рук угонщиков? И нужно ли его вообще беречь? Может, машина, в безопасность которой владелец вкладывает десятки тысяч рублей, вообще не нужна угонщикам?

За девять месяцев текущего года в Орске похищен 191 автомобиль. Это цифра официальной статистики, которая сейчас, понятное дело, выросла, если учесть, что на календаре уже декабрь. Для сравнения: за весь период 2009 года было угнано 246 машин. Есть основания полагать, что этот год мало будет отличаться по числу происшествий от прошлого.

– По количеству угонов из года в год лидирует Советский район, затем идет Октябрьский,– комментирует старший инспектор по розыску ОБ ДПС ГИБДД при УВД Орска Рустам Букбанов. – В Советском районе живет добрая половина всех угонщиков города. Мы контролируем их передвижение и следим за тем, на каких машинах они ездят.

Кроме того, в этом районе сложилось несколько группировок, специализирующихся на угонах машин разных моделей и стоимости. Соответственно, и самые «лакомые» места для угонщиков тоже находятся в этом районе.

Таковыми являются территория около торгово¬закупочной базы, площадь на станции Орск, район железнодорожной больницы. У ТЗБ риск особенно высок.

Угонщики пользуются тем, что люди, отправляясь за покупками, оставляют машины без присмотра на длительное время.

Подливают масла в огонь жители Башкирии, которые приезжают в Орск закупаться и остаются с большими сумками, но… без транспортного средства. Как отмечают сотрудники ГИБДД, башкирские машины почти в 90 процентах случаев не защищены сигнализацией и имеют примитивные дверные замки. Угнать их проще простого.

Со станцией Орск и районом железнодорожной больницы тоже все понятно. В этих местах постоянное скопление машин, и редко кто обратит внимание на человека, ковыряющегося в замке автомобиля. В Ленинском и Октябрьском районах опасными считаются территории вокруг рынков «Авангард» и на улице Тбилисской, опять же по причине их повышенной посещаемости и ротозейства владельцев.

Но в картотеках ГИБДД зарегистрировано достаточное количество угонов машин и из дворов многоэтажек. Причем не только ночью. Угонщики отлично знают свой район, периодически присматриваются к той или иной машине. Следят за передвижением ее владельца, выясняют, как часто авто находится во дворе и на какое время хозяин оставляет его без присмотра.

Кому попали прямо в сердце

Ясно, что знание наиболее опасных в плане угона мест, – вещь полезная для сохранности своей «красавицы». Тем не менее, многие владельцы машин и не предполагают, что их автомобиль не перестанет быть вожделенным объектом для угонщиков, даже если его привязать к столбу или остаться в нем на ночь.

– Добрую половину всех угнанных машин составляют модели ВАЗа – «десятки», «двенашки», «пятнашки», «четырнадцатые», – заявляет Рустам Букбанов.

–Они лучше всего расходятся на авторынке и считаются самыми популярными у автолюбителей.

Примечательно, но «Приоры» почти не угоняют, по крайне мере, в прошлом году «ушла» всего одна машина, в этом – модель не значилась в списке угнанных вообще. Почти не угоняется и «классика» – ВАЗ210105.

Следом за товаром отечественного автопрома шагают иномарки. В этом году были угнаны по одной машине марок «Фольксваген», «Киа», «Мазда», «Матиз», «Шевроле», «Тойота Королла», «Исузу». Но владельцы успели застраховать автомобили, так что финансовых потерь не понесли, остались только неприятные воспоминания.

Но не только легковушки интересуют угонщиков. Их привлекает и то, что покрупнее, к примеру, ГАЗели. Так, не больше месяца назад с ул. Спортивной, в районе 37-й школы, ГАЗель угнали на глазах у прохожих.

Молодые люди закрыли снаружи продуктовый магазин и стали «оформлять» машину. Когда посетителям магазина удалось выбраться на улицу и хозяин обнаружил, что его машина исчезла, времени прошло вагон и маленькая тележка.

Автомобиль скрылся.

Чьих будешь, угонщик?

Угон угону рознь. Все случаи можно разделить на четыре неравные группы. Первая – это автомобили, угнанные под заказ. Такие, как показывает практика, не находятся практически никогда. Машину заказали – значит, сохранить ее не помогут даже бронированные ворота гаража. Другое дело, что многие автовладельцы склонны преувеличивать криминальный статус собственного угона.

Так и получается, что владелец свежеугнанного ВАЗ2114 начинает вспоминать, что, вроде, и следили за ним подозрительные субъекты. Едва ли. Труд подозрительных субъектов тоже стоит денег. В случае простой «четырнадцатой» затраты не оправдаются. Заказывают, как правило, дорогие элитные автомобили – те, что стоят больше 1,5 млн рублей.

Угонщик машин стоимостью до 650 тысяч рублей – рядовой исполнитель, который не будет в дальнейшем эксплуатировать угнанное авто. Он получит премию за работу – 48 процентов рыночной стоимости. В основном угон машин этого ценового диапазона ставится на поток, когда угонщик имеет всю аппаратно-программную часть для открытия машины, обхода штатного иммобилайзера и запуска двигателя.

Машины стоимость от 650 тысяч до полутора миллионов рублей угоняет тоже обычный исполнитель, который не собирается эксплуатировать авто. Он получит за успех сделки от 40 до 70 тысяч рублей, но кроме аппаратно-программной части для открытия машин и обхода иммобилайзера, он должен иметь знания по работе электропроводки данного автомобиля.

Вторая категория – машины, которые планируется пустить на запчасти.
Несмотря на устоявшееся мнение, таких машин очень немного, соответственно, и угоны для этих целей совершаются редко.

Третья группа – автомобили, угнанные гастролерами, их увозят за пределы «места прописки». Достать машину, которую перегнали из Орска в Москву или, тем паче, на Северный Кавказ, безумно сложно.

Но угонщики последнее время не очень любят так работать: риск слишком велик. Куда проще получить деньги за машину, что называется, не отходя от кассы.

Именно этот последний, четвертый способ и становится постепенно самым распространенным – машина остается в городе, а угонщики терпеливо ждут, когда за ней придут.

Практика показывает, что если угонщики имеют координаты владельца, они звонят в 80 процентах случаев. Главное в таком случае – не пропустить реальную возможность вернуть машину.  

Что делать?

Чтобы сохранить собственные деньги и нервы, неплохо было бы помнить, что автомобиль реально вернуть, если действовать на трезвую голову. Первым делом – звонить «02». Рассказ о своей беде дежурному, объявление плана «Перехват» – внимание всех постовых города будет приковано к вылавливанию похожей машины из общего потока. При этом важно, что время угона потерпевший указывает сам, а «Перехват» объявляется, если с момента кражи прошло не более 30 минут. Иначе, считают гаишники, перехватывать станет некого – автомобиль будет спокойно стоять в отстойнике. Дальше – в местное отделение милиции, писать заявление об угоне.  

По статистике, 90 процентов угонов происходит тогда, когда хозяин автомобиля не задействовал все имеющиеся противоугонные средства. Такая уж у этого хозяина психология. Если машина все-таки угнана, надо действовать и не делать глупых ошибок. Шансы на успех есть, а надежда, как известно, умирает последней.

Источник: Орский вестник

Источник: https://www.ural56.ru/articles/75946/496907/

Слабое звено в цепочке обменов. Как парень «махнулся машинами ключ на ключ» и остался ни с чем

Поменялись автомобилями вернуть назад

Тема обменов автомобилей в последние годы стала особенно актуальной. Вместо машин предлагают дома, мобильники и швейцарские часы. Однако подобные сделки могут обернуться неприятностями — так, по крайней мере, случилось с нашим читателем Максимом. «В марте в Борисове обменял свой Rover 75 на BMW 530.

Во время оформления в ГАИ кузовной VIN не совпал с данными бортового компьютера, — рассказал автовладелец. — А экспертиза выявила, что ввареный „стакан“ — от другого автомобиля. В итоге BMW арестовали». Началась долгая погоня за прежним транспортным средством.

Парень самостоятельно ездил в разные города в попытках найти машину, ведь, по его мнению, сделка обмена недействительна, а Rover должен принадлежать ему. Но седан постоянно менял хозяев. Он и сейчас выставлен на продажу.

Обмен проходил прямо на трассе — на 57-м километре дороги Слобода — Новосады. «Молодой человек представился Олегом и предложил свой BMW 5-Series вместо моего Rover 75 без доплат, — вспоминает Максим. — Документально сделка никак не была оформлена. Через две недели я направился в регистрационный отдел ГАИ Орши.

Там при сверке номеров обнаружили факт подделки одного из идентификационных номеров. Начались проверки, поиски того самого „Олега“. Им оказался житель Борисова по имени Руслан. На опросе мужчина признался: за пару месяцев до обмена он получил BMW, который продавали на запчасти (как раз таки из-за подделки номеров).

То есть он знал, что у машины есть проблемы с законом и на учет ее никак не поставить. Как следует из его слов, он обещал самостоятельно продать автомобиль и передать предыдущей владелице вырученные деньги.

После в сети Руслан наткнулся на мое предложение обмена „ключ на ключ“ и воспользовался им, никак не предупредив о подделке VIN».

Возвращаемся к последовательной хронологии произошедшего. Молодой человек инициировал разбирательства по факту замененного VIN. Потихоньку раскручивалась длинная цепочка событий с участием автоторговцев из разных городов. Юрий из Гродно попал на BMW в серьезную аварию, остатки разбитой машины продал перекупам.

Те озадачились ремонтом и на авторынке в Ждановичах продали «трансформер», собранный из нескольких моделей, Татьяне из Борисова за 6 тысяч долларов. Женщина пыталась вернуть машину в правовое поле, но это было невозможно. Она поехала к Юрию в Гродно, однако тот не узнал автомобиль — другой кузов.

В возбуждении уголовного дела Татьяне отказали и повелели доставить BMW на стоянку минской региональной таможни. Тогда женщина решила продать машину на запчасти за 2 тысячи — видимо, чтобы вернуть хоть часть вложенных денег. Позже ее оштрафовали за это.

Ну а тут появился Руслан, нашедший человека, согласившегося на обмен, — нашего собеседника.

Заявление написано, но цепочку не остановить

Максим пришел к выводу, что сделка по обмену была заключена с нарушением закона, а следовательно, не является действительной. Он незамедлительно написал заявление на возврат своего Rover.

«Но перекуп, наверное, не хотел терять деньги и свои финансовые обороты, поэтому продолжал „крутить“ машинами, — предполагает молодой человек. — Пока действовала милиция, 75-й ушел к новому покупателю.

Каким образом (с учетом того, что у него в распоряжении не было копии паспорта моей матери, владелицы Rover) — остается только догадываться. Когда уголовное дело перешло в Борисов, мой автомобиль уже давно был перепродан в Смолевичи за 3 тысячи долларов. Новый хозяин Влад связался с нами для переоформления.

Но узнав о проблемах и не желая ввязываться в темную историю, вернул Rover Руслану в обмен на свои деньги. Перекуп же, как я предполагаю, в очередной раз или поменял, или продал мою машину, хотя знал, что она должна быть возвращена хозяину».

«Последующие два месяца я продолжал поддерживать связь с Русланом, а он продолжал мне обещать скорый возврат Rover, — описывает развитие ситуации Максим.

— Перекуп сообщил, что моя машина находится в Глубоком, якобы там люди не хотят отдавать ее посреднику, а только мне. Я узнал номер и адрес. Телефон не отвечал.

В итоге я отправился в Глубокое, объехал всю указанную улицу, но автомобиля не нашел. В местной милиции сообщили, что ни машины, ни людей таких не знают и не видели».

Потом пришло письмо из РУВД, Максиму не удалось доказать своей правды. В возбуждении уголовного дела по статье «Мошенничество» в отношении Руслана ему отказали.

Причина — хищения имущества с умыслом и злоупотреблением доверием как такового не было; обмен автомобилями был равнозначным, без доплат, что не привело к материальному ущербу.

А следовательно, речь идет не об уголовном преследовании, а о гражданско-правовых отношениях.

В итоге автовладелец обратился в прокуратуру, обратив внимание, что ущерб все же был причинен (ведь BMW нельзя зарегистрировать): «Там сообщили, что я далеко не первый, кто обращается по поводу действий этого перекупщика. Решили, что проверка проведена не в полной мере, и направили дело на новое рассмотрение. Как бы то ни было, я остался без машины, хотя имею полное право вернуть ее».

Мнение другой стороны

Мы связались с Русланом, чтобы выслушать его позицию по данному делу. Обращаем внимание, что его слова стоит воспринимать с сомнением. «Там разбирается милиция, — подчеркнул мужчина. — Я взял ту BMW, такую же отдал Максиму, ничего с ней не делал. Просто провели обмен, причем Максим сам меня нашел, я не навязывался.

Я не представлялся другим именем. Даже в мессенджере, в котором мы переписывались, я подписан как Руслан. О том, что с машиной проблемы, я не знал. Он с друзьями приехал на обмен, осматривали ее со всех сторон, в том числе тот „стакан“. Ему еще парни говорили: смотри, стоит ли брать, много вложений требует (передняя подвеска была убита).

Но тот настоял. Я тогда не видел проблем, я не специалист, не криминалист. Докажет, что я виноват, — никаких вопросов. Не докажет — пожалуйста, его машина стоит по определенному адресу, он знает, где она находится. Может приехать и забрать ее.

В свое время я покупал BMW в Бресте, там ее не поставили на учет (из-за поддельного номера), а в Борисове поставили и слова не сказали.

Сам я не скрываюсь, не убегаю. После действий Максима я пошел ему навстречу, чтобы не разжигать конфликт: поехал к человеку, которому отдал Rover в обмен на Mercedes CL. Его зовут Сергей. Попросил аннулировать обмен, вернуть 75-й, даже предложил 200 долларов сверху из своего кошелька — за моральный ущерб. Но он не согласился.

Не буду же я силой забирать машину, как-то воевать. Предупредил Сергея: могут быть проблемы. Его адрес в Глубоком я и сообщил Максиму и его матери. Они почему-то не захотели туда ехать, насколько знаю. После Сергей начал скрываться, отключать телефон. В этой всей истории именно я оказываюсь в проигрыше. У Максима-то остается BMW, он может вернуть Rover.

А у меня BMW арестуют, останусь без денег, потраченных на ее покупку. Тот мужчина, у которого я купил BMW, начал говорить о нехорошей истории только тогда, когда их вызвали в милицию, так что я не был предупрежден. Для меня оптимальный вариант разрешения конфликта — отдать ему Rover (4 тысячи я нигде не найду), а от BMW избавиться, отправить на запчасти.

Документы на нее все равно арестованы».

В УГАИ МВД подчеркнули, что слова Руслана не соответствуют действительности, по крайней мере в фразе «Я покупал BMW в Бресте, там ее не поставили на учет (из-за поддельного номера), а в Борисове поставили и слова не сказали».

Инспекторы провели проверку, подняли историю BMW: «Автомобиль с указанным VIN был привезен в 2006 году по удостоверению таможни и зарегистрирован в Гродно. Он был поставлен на учет на законных основаниях. Затем машина была повреждена, но документы на нее остались.

Из нее вырезали „чашку“ и вварили в другой BMW, временно ввезенный на территорию РБ без прохождения процедуры таможенного оформления. После этого были зафиксированы неоднократные попытки поставить автомобиль на учет (и в Бресте, и в Борисове) — подчеркнем, все закончились неудачей.

В ГАИ налажен механизм, при котором невозможен описанный Русланом „маневр“. Признаки вваривания „чашки“ обнаруживались каждый раз».

А где же машина сейчас?

Максим предоставил нам старые фотографии своего Rover 75. Информацию о продаже похожей машины мы нашли среди действующих объявлений на профильном сайте. Колесные диски, некоторые нюансы кузова и салона имеют абсолютное совпадение: потертость на заднем бампере, дырка от тлеющей сигареты на водительском сиденье, способ крепления магнитолы. Только передний бампер и левая фара заменены.

Оказывается, автомобиль «прописался» в Докшицах, на нем установлены новые номера — то есть владельцу каким-то образом удалось поставить его на учет. При этом мать Максима, владелица машины, повторяет, что не передавала копию паспорта.

Она обратилась в ГАИ с просьбой провести проверку по факту постановки Rover на учет. Руслан же уверяет, что тоже не знает, как именно это стало возможным.

А что же новый хозяин? В объявлении говорится, что его зовут Михаил (не Сергей), указан телефон для связи, правда поговорить с ним не удается — звонок автоматически переадресовывается на ую почту абонента, он не перезванивает.

В УГАИ МВД заметили, что постановка на учет Rover была осуществлена законным путем (по счету-справке), посредником стало ЧУП, занимающееся комиссионной торговлей. «Rover был снят с учета женщиной (матерью Максима), — уточнили инспекторы. — Если она подозревает нарушения в продаже, ей необходимо обратиться в правоохранительные органы с заявлением о незаконном завладении имуществом».

Следующий шаг Максима и его матери — иск в суд о признании сделки недействительной. Тогда, как они предполагают, Rover арестуют, его нельзя будет продать, необходимо будет доставить на штрафстоянку. Последнему покупателю — Михаилу из Докшиц — придется самостоятельно разбираться с продавцом.

Юристы напоминают: любые действия, будь то обмен без оформления, передача документов на автомобиль или оформление доверенности в обмен на деньги, «продажа машины по расписке», никакого отношения к купле-продаже ТС не имеют и не порождают юридических последствий ни для покупателя, ни для продавца.

Лучшим способом избежать неприятностей называют оформление договора купли-продажи при каждой автомобильной сделке. Есть и другие неприятные последствия, например ответственность за чужую аварию.

«Даже если передаете свой автомобиль на некоторое время — оформите доверенность, — говорит юрисконсульт Виктория Сташко. — Эта услуга стоит недорого, но вы обезопасите себя. Если кто-то совершит ДТП, то пусть с него и требуют компенсацию. Иначе будьте готовы возмещать ущерб за чужую аварию.

Вы можете дать свою машину лучшему другу на время или передать потенциальному покупателю, договорившись оформить документы по ее продаже позже. Однако если отдадите автомобиль и не оформите хотя бы доверенность, а на нем будет совершено ДТП, отвечать за причиненный вред будете именно вы.

При этом в случае продажи машины надо оформлять соответствующие документы — доверенность не заменяет договор купли-продажи».

История Максима — далеко не уникальный случай. Снижение покупательской способности повлекло за собой рост обменов, не требующих крупных сумм «на руках». Проблемы возникают, когда люди хотят вернуть машину.

Не так давно мы писали о ситуации в Минске. Один автовладелец хотел сменить на что-нибудь свою Mazda 323, другой — Citroen Xantia. Встретились, обменялись.

А когда один из участников сделки захотел вернуть назад свою машину, было уже поздно — ее продали.

Комплекты ксенона в каталоге Onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2017/08/14/kriminal-952


.