Рейтинг юридических компаний по банкротству физических лиц


Ответ на вопрос: Правила охраны природы для школьников

 


Правила охраны природы для школьников

Правила экологического поведения школьников и взрослых

Правила охраны природы для школьников

В этой статье поговорим о том, как нужно вести себя на природе, рассмотрим основные правила экологического поведения школьников, но и не только. Ведь взрослые люди подают пример детям. Поэтому начнем в первую очередь с тех, кто уже давно перешел порог детского возраста.

Памятка для старших

Помните, что именно вы подаете пример детям. Поэтому старайтесь сами себя воспитывать в плане бережного отношения к природе. Согласитесь, что говорить ребенку о вреде курения нет смысла, если в данный момент вы стоите с сигаретой в руке, которую, возможно, через несколько минут бросите на землю.

Правила экологического поведения распространяются абсолютно на всех людей, так как только от нас зависит то, в каком состоянии окружающий мир. Посмотрите на любую картину с природой: красиво, чисто, глаз радуется.

О чистоте в школе

Учителям важно постоянно напоминать школьникам, что мусорить нельзя нигде. Было бы здорово, если бы педагоги водили учеников на природу для объяснения того или другого урока, например, по биологии. При этом дети смогут научиться бережно относиться к окружающему миру. Давайте посмотрим, по каким предметам актуально объяснять правила экологического поведения школьников:

  • по обществознанию;
  • по биологии;
  • по экологии;
  • по географии;
  • по естествознанию;
  • и даже по физкультуре, которая в теплое время проходит на улице на школьном дворе или в парке, зимой – на лыжах в лесу.

Вот видите, сколько школьных предметов может быть связано с чистотой окружающей среды.

Что можно придумать для учеников?

Чтобы дети не были равнодушны к природе, с интересом и энтузиазмом ходили на субботники, научились ухаживать за растениями, придумайте, например, игру, где будут включены правила экологического поведения школьников. Проект подобного рода должен иметь и призы для победителей. Допустим, вы предложите ученикам в субботу в хорошую погоду поехать в лес, но перед этим, вы объясните такие правила игры:

  • мусор не кидать;
  • живые деревья и кустарники не ломать;
  • не разорять птичьи, муравьиные, осиные гнезда;
  • музыку не включать.

Вот примерный перечень того, что должны знать ученики. Разумеется, педагогу лучше правил сделать намного больше, так как их действительно много. Те ребята, кто выполнит больше всего правил, не нарушит ни одного, получат призы или «пятерку». Остальные должны будут отработать урок.

Собираемся в походе разжечь костер

Что делать, если вы планируете пойти в поход в ближайшее время? Разумеется, детям нужно изучить правила экологического поведения школьников. В чем они заключаются? В первую очередь, они нужны для личной безопасности, например, при разведении костров. Итак, приступим:

  • Постарайтесь найти то место, где есть следы от предыдущего костра, разжигайте только там.
  • Если местность практически непосещаемая людьми, то захватите с собой небольшую лопату. Она вам понадобится, когда будете тушить костер. Остатки следует закопать в ямку и засыпать песком.
  • Не покидайте место отдыха до тех пор, пока не убедитесь, что костер полностью потушен.
  • Для костра собирайте только сухие ветки, палки, солому, бумагу.

Детям не следует идти в поход одним, без сопровождения взрослых. Но если кто-то из детей отлично ориентируется в лесу, умеет разжигать и правильно тушить костры, то можно идти и без взрослых.

С ночевкой

В поход с ночевкой, как правило, идут с палатками, посудой и всем необходимым. Здесь есть свои правила экологического поведения:

  • Никогда не забивайте колышки или гвозди для установки палатки, шатров, тентов в живые деревья. Растениям очень больно, а при серьезной травме могут погибнуть.
  • Избегайте различной бытовой химии. Для мытья посуды идеально подойдет обычная пищевая сода, которая ничуть не хуже справляется с жиром. То же самое касается зубной пасты. Старайтесь мыло брать, например, дегтярное. Чем больше натуральных средств возьмете, тем лучше.
  • Не оставляйте мусор после себя. Если есть мелкий сор, оставленный не вами, все равно соберите его и сожгите/заберите с собой до ближайшего мусорного контейнера.
  • Не надо брать с собой магнитофон, сотовые телефоны не используйте в качестве плееров. Наслаждайтесь пением птиц.
  • Туалет устраивайте в одном общем месте дальше от тропинок. По возможности выкопайте ямку глубиной около метра, диаметром не более 40-50см. По окончании отдыха закопайте ее.

Делайте ваш отдых максимально полноценным. Не нужно сидеть весь день у воды с планшетом или разговаривать со всеми друзьями по телефону. Отвлекитесь от суеты, переключите все внимание на живую природу.

Субботник

Правила экологического поведения школьников по обществознанию актуальны в том плане, что они являются общественными. Например, субботники. На них собираются ученики школы, жители района, города. Своими силами жители убирают территорию от мусора.

Мы за чистоту!

Не бросайте никакой мусор на асфальт, землю, на газон. Вообще нигде. Если даже вы проходите мимо «неофициальной» свалки, не стоит увеличивать до еще больших размеров.

«Правила экологического поведения школьников» – проект такой должен быть постоянно действующим, чтобы новое поколение научилось уважать природу, любить свой населенный пункт. Может быть, они смогут ликвидировать множество свалок.

Как приучить?

Учитесь сразу же исполнять простые правила, которые не требуют никаких усилий:

  • не бросайте мусор;
  • не ломайте живые растения.

Это самые простейшие правила экологического поведения школьников, которые выполнит абсолютно любой человек. Даже если мусорной урны нет нигде поблизости, все равно донесите до ближайшей.

И на душе спокойно

А вы знаете, как спокойно на душе, когда не мусорите? Совесть так же чиста, как и окружающий мир, который вы сберегли. Поверьте, кроме нас никто не сделает природу чистой.

А правила экологического поведения школьников – это одни из самых важных правил в жизни не только людей, но и животных, птиц, насекомых, растений.

Именно от чистоты природы зависит здоровье и жизнь всех живых организмов.

Источник: https://FB.ru/article/251113/pravila-ekologicheskogo-povedeniya-shkolnikov-i-vzroslyih

Правила охраны природы: принципы и примеры

Правила охраны природы для школьников

Человек как биологический вид нуждается в том, чтобы среда, в которой он обитает, находилась в естественном своем состоянии. Процессы, которые протекают в ней, напрямую влияют и на его существование. В процессе жизнедеятельности человек оказывает на природу огромное влияние, увы, далеко не положительное.

То, какое влияние на окружающую среду оказывает труд человека, увидеть может каждый, достаточно посмотреть по сторонам.

Огромные свалки мусора в виде полиэтиленовых пакетов и пластиковых бутылок, брошенных в спешке на берегах морей и рек, варварская вырубка лесов, браконьерство с целью собственной наживы — это только вершина айсберга.

Человек может контролировать действия, которые он делает, но отрицательное влияние на природу долгие годы было неосознанным и незаметным. Люди считали, что природа сможет восстанавливать свои ресурсы.

Что такое охрана природы

Меры, принимаемые для охраны естественной окружающей среды, называются охраной природы. К основной задаче относится сохранение биосферы.

В 1917 году в России был представлен первый проект географической сети заповедников. В 1978 году вышла первая «Красная книга СССР».

Сейчас для контроля за соблюдением установленных правил по охране природы и окружающей среды созданы региональные природоохранные прокуратуры. В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый обязан бережно относиться к природе и охранять ее ресурсы. На основании Конституции граждане имеют право обращаться с жалобами, подавать иски в защиту природы.

Принципы и правила охраны природы

В связи с возникшей проблемой нерационального использования природных ресурсов, встал вопрос о формировании принципов охраны природы. Основными из них являются:

  • комплексность мероприятий, направленных на защиту природных ресурсов;
  • профилактика;
  • повсеместность;
  • возмещение вреда, нанесенного окружающей среде.

Правила охраны природы

  1. Региональность – учет местных условия при использовании ресурсов. Например, при ограниченных возможностях региона в заготовке леса в связи с его малочисленностью спрос и цена древесины возрастют по сравнению с регионом, где ее в избытке.

    Соответственно, с экономической стороны заготовка леса будет прибыльна, но губительна для экологии.

  2. Подход с учетом интересов разных отраслей. Так, например, река — это не только место для очередной гидроэлектростанции, она питает моря биогенными веществами.
  3. Взаимосвязь процессов в природе. Охрана ведется всего комплекса, всей экосистемы, так как живые организмы неразрывно связаны между собой.

Итак, мы раскрыли правила и принципы охраны природы кратко.

Для более детального рассмотрения нужно воспользоваться соответствующей литературой.

Уроки по охране природы в школе

Знакомство с основами охраны окружающей среды начинается с начальных классов, формируя у детей экологическое сознание.

Например, урок на тему правил охраны природы (2 класс) раскрывает вопрос правильного поведения в лесу, на берегу реки и т. д.

Дети учатся понимать, что природа — это живой организм, что она беззащитна и несерьезные на первый взгляд поступки наносят ей вполне серьезный урон.

Так, костер, разведенный на опушке леса весной, может перерасти в лесной пожар, если плохо потушить его, а яйца из гнезд птицы, тщательно изученные любознательными детьми, в конечном итоге могут быть оставлены наседкой. Также в этом уроке рассмотрены сроки разложения мусора в естественных условиях и подведены итоги.

Не менее интересным будет урок на тему правил охраны природы осенью. На этом занятии детям прививают любовь к природе. Ребятам показывают осенний лес и говорят о том, что окружающая их среда нуждается в помощи.

Предлагается смастерить кормушку для птиц на зимний период и взять над ними шефство, начать их подкармливать и тем самым не дать птицам замерзнуть в холодные зимние дни.

Интерес этой программы в том, что родителям дают возможность провести время с детьми в заповеднике или ботаническом саду, таким образом самим вспомнить о необходимости помощи тем, кто в ней нуждается.

Цель уроков

Уроки на тему охраны природы помогают детям учиться правильно относиться к природе. Сформировавшиеся стереотипы не дают возможности воспринимать окружающий мир таким, каким он есть.

Например, хищные животные у большинства людей вызывают страх или неприязнь. В своей среде хищник играет важную роль, он не дает больным животным распространять инфекцию и контролирует численность видов.

Жаба или лягушка не должна умирать только потому, что неприятно выглядит.

Знаки охраны природы

Многие не раз встречали на своем пути знаки с изображениями костра и бегущих из леса зверей или перечеркнутые бутылки, но для большинства эта информация абстрактна и далека от реальности.

Знаки с правилами охраны природы, установленные в лесных массивах и на берегах рек, являются неким напоминанием того, что ситуация в целом зависит от каждого в отдельности.

Однако мы не всегда осознаем это.

Программа ООН

Загрязнение окружающей среды, нарушение баланса природных процессов — это проблема не одного региона или страны, а вопрос глобального масштаба.

Для решения глобальных задач существует международное сотрудничество в области охраны природы и окружающей среды.

«Декларация ООН о проблемах окружающей среды» была принята в 1972 году, ее цель — создать координационный центр.

Программа ООН, названная сокращенно ЮНЕП, создана для решения вопросов, связанных с экологией на глобальном уровне. Штаб-квартира ЮНЕП находится в Кении. ЮНЕП дает рекомендации при разработке международных договоров, имеющих отношение к загрязнению воздуха и судоходных русел. Спонсирует и лоббирует проекты, направленные на защиту окружающей среды.

Влияние цивилизации на природу

Развитие цивилизации зависит от поглощения ею ресурсов, причем ресурсов не восполняемых. Мало кто об этом задумывается всерьез, но многие ресурсы утрачиваются навсегда. К примеру, некоторые минералы исчезнут с лица Земли через 100-200 лет, что будет следствием их активной добычи сегодня.

Постоянный спрос и повышение выработки энергии приводит к нарушению энергетического равновесия в природе. Это приводит к загрязнению озонного слоя и деградации почв.

Ученые ожидают повышение температуры приземного слоя воздуха, что может привести к резкому таянию ледников, что, в свою очередь, приведет к постоянному повышению уровня моря.

Это не увеличение цен на бензин, в этом случае демонстрации не помогут.

Источник: https://labuda.blog/181805

Правила поведения на природе для детей

Правила охраны природы для школьников

Самое загадочное и удивительное из всего, что окружает человека – природа. Именно она дарит незабываемые мгновенья радости, спокойствия и гармонии.

Особенно остро природу воспринимают дети – многообразие, яркость и живописность окружающего мира оказывают воздействие на все чувства малышей.

Мир природы оставляет в детских сердцах незабываемые впечатления, а насыщенные краски, неожиданные встречи, и величие природы вызывает вполне объяснимое желание – потрогать и попробовать все, что окружает.

Именно поэтому любознательные малыши нередко оказываются в опасности – незнакомые с основами безопасного поведения, дети могут навредить не только природе, но и самим себе. Потому крайне важно объяснять мальчишкам и девчонкам правила безопасного поведения на природе и последствия неосторожных поступков.

Главные правила поведения на природе для детей дошкольного возраста

Для малышей самый лучший вариант знакомства с окружающим миром – засовывание в рот всего, что попадается на пути. А потому объекты живой природы могут стать причиной опасности.

Стоит объяснить крохам, что нельзя пробовать встречающиеся ягоды, не показав их взрослым. То же касается и других даров природы.

До детей постарше следует донести информацию о том, как правильно перемещаться по лесу: ни в коем случае нельзя носиться, сломя голову, ведь споткнувшись о случайный камень или корень можно серьезно пораниться.

Безопасность круглый год: правила поведения людей в природе весной, летом, осенью и зимой

Соблюдение лесных заповедей не зависит от времени года. Нормы поведения в среде обитания удивительных животных, насекомых и растений так же обязательны, как правила гигиены и этикета.

Правила поведения на природе – памятка безопасности

Время годаНельзя
Весна·        рвать первоцветы;·        разорять птичьи гнезда;·        выжигать прошлогоднюю траву.
Лето·        обрывать паутину и убивать пауков;·        стараться поймать бабочек, пчел, стрекоз;·        собирать ягоды и грибы, с которыми раньше не был знаком.
Осень·        поджигать сухие листья и траву·        сбивать грибы.
Зима·        задевать и ломать хрупкие ветки;·        пугать лесных обитателей.
В любое время года·        повреждать кору деревьев;·        оставлять непотушенные костры;·        шуметь;·        ломать побеги кустарников и ветви деревьев;·        ловить зверьков, птиц, уносить их домой;·        оставлять мусор.

Общаясь с природой, дети понимают самые разнообразные вещи: осознают, как важно беречь эту удивительную среду, учатся быть добросовестными хозяевами нашей замечательной планеты.

На природе детворе никогда не бывает скучно – здесь можно рассматривать тонкую паутинку, любоваться переливающимися крыльями стрекоз, пробовать ароматную лесную землянику – из ограничений только фантазия и световой день. Однако, увидев, что малыши заняты увлекательным занятием, не стоит расслабляться.

Восторг от свободы и разнообразия может стать причиной травм. Поэтому очень важно перед вылазкой за город напомнить детям правила поведения в природе, объяснить, что разрешено и запрещено.

Можно делать вместе со взрослымиНельзя делать
Подходить к водоемамУбегать от взрослых
Играть в водеЗаходить далеко в лес
Подходить к открытому огнюБросать мусор
Собирать букетыБесцельно рвать цветы, траву
Собирать ягоды и орехиПробовать сырые грибы, незнакомые плоды
Рассматривать муравейникиБрать в руки представителей фауны

Немаловажно объяснить маленьким детям, что все живые существа вправе жить и расти. А потому нельзя убивать насекомых, портить ягодные кустарники и грибы, даже ядовитые. Каждое растение и животное – важная часть экосистемы, лишение одного представителя флоры или фауны может негативно отразиться на природе.

Находясь в лесу с ребенком, стоит позаботиться о его безопасности:

  • малыш не должен находиться на солнце слишком долго;
  • одежда должна быть как можно ярче – чтобы ребенка было хорошо видно.

Не лишней на отдыхе с ребенком будет аптечка, ведь юный городской житель, не привыкший к насекомым и растениям, может пораниться или слишком чувствительно отреагировать на пыльцу.

В портативной аптечке должны быть:

  • перекись водорода;
  • зеленка или йод;
  • активированный уголь;
  • средство от ожогов;
  • антигистаминный препарат;
  • репеллент и средство после укусов комаров, шмелей;
  • антибактериальные влажные салфетки.

После окончания удивительного лесного приключения стоит объяснить ребенку, что мусор крайне важно собрать и унести с собой, а костер обязательно нужно потушить, чтобы не допустить возгорания.

Необходимо соблюдать нехитрые правила поведения на природе, для детей следование им станет гарантом безопасности, поможет научиться заботливому отношению к живым существам, видению и пониманию прекрасного и воспитает у малышей любовь к родному краю.

Этикет поведения на природе – видео

Источник: https://www.rastut-goda.ru/family-council/8472-pravila-povedeniya-na-prirode-dlya-detej.html

Правила охраны природы для школьников

Правила охраны природы для школьников

И шепчут нам материки: «Ты береги нас, береги!” В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза. И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!” Грустит глубокая река, Свои, теряя берега.

И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!” Остановил олень свой бег: «Будь Человеком, человек! В тебя мы верим – не солги, Ты береги нас, береги!” И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись и без чудовищ нелепых, И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете! Нужны все подряд! Кто делает мед и кто делает яд. Плохи дела у кошки без мышки, У мышки без кошки не лучше делишки. Плохо, когда мы не очень дружны, Но все мы друг другу очень нужны.

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой… Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их, не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Человек как биологический вид нуждается в том, чтобы среда, в которой он обитает, находилась в естественном своем состоянии. Процессы, которые протекают в ней, напрямую влияют и на его существование.

В процессе жизнедеятельности человек оказывает на природу огромное влияние, увы, далеко не положительное.

То, какое влияние на окружающую среду оказывает труд человека, увидеть может каждый, достаточно посмотреть по сторонам.

Огромные свалки мусора в виде полиэтиленовых пакетов и пластиковых бутылок, брошенных в спешке на берегах морей и рек, варварская вырубка лесов, браконьерство с целью собственной наживы — это только вершина айсберга.

Человек может контролировать действия, которые он делает, но отрицательное влияние на природу долгие годы было неосознанным и незаметным.

Правила охраны природы для детей

Важно

Сейчас же кинулись спасать «Природную среду», Но почему ж так поздно мы Почуяли беду? Сквозь фабрик и заводов дым Нам трудно разглядеть Все те страданья, что Земле Приходится терпеть. Надолго ль хватит нам воды, Коль растворен в ней яд? Надолго ль хватит тех лесов.

Внимание

Где топоры стучат? Спасти поля, леса, луга И чистую гладь рек – всю Землю Можешь только ты, Разумный человек. Береги природу

Дерево, трава и птица Не всегда умеют защититься: Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни. О, люди, мыслю я, У всех у нас есть мать одна, По имени Природа! У ней для всех хватает доброты И мы живем, запечатлев навеки В душе её прекрасные черты- Поля, луга, моря и реки.

Нор звериных, птичьего гнезда Разорят не будем Никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом! А если кто-то не потушил За собой костер в лесу.

Правила по охране природы для детей

В России провозглашен принцип непрерывности экологического образования, это значит, что начиная с детского сада и заканчивая вузом, человеку прививаются определенные правила гармоничного сосуществования с окружающей средой.

В начальных классах эти принципы закладываются на уроках природоведения, краеведения, но лучше всего в данном возрасте для детей работает показательный, практический урок, поэтому в школах проводят экскурсии в заповедники, где младшеклассникам наглядно объясняют, что на природе делать можно, а чего – нельзя.

Воздействие в таком возрасте должно происходить не на сознание, а на эмоции и чувства, поэтому сложные логические доводы, почему нужно бережно обращаться с природой и рассказы об экологических бедствиях могут только напугать и оттолкнут ребенка.

Когда гуляешь по лесу, не трогай поганки: они очень ядовиты.

• Не пей сырую воду из какого бы то ни было водоёма: реки, озера или ручья.

• Для защиты от укусов насекомых (клещей, ос, пчёл, комаров), отправляясь на прогулку в лес, надевай длинные брюки, рубашку с длинными рукавами и обязательно головной убор. Открытые участки тела намажь средством, отпугивающим насекомых.

• Помни, что запахи одеколонов, духов и другой парфюмерии сильно привлекают насекомых.

• Если ты собираешься ночевать в палатке, позаботься о сетке, защищающей от комаров, и средствах, отпугивающих насекомых.

• В жаркую погоду нельзя долгое время находиться на солнце без одежды, головного убора и солнцезащитных очков — можно получить тепловой удар или солнечные ожоги.

Правила охраны природы для школьников 2018

  • Подход с учетом интересов разных отраслей. Так, например, река — это не только место для очередной гидроэлектростанции, она питает моря биогенными веществами.
  • Взаимосвязь процессов в природе.

Охрана ведется всего комплекса, всей экосистемы, так как живые организмы неразрывно связаны между собой.

Итак, мы раскрыли правила и принципы охраны природы кратко.

Для более детального рассмотрения нужно воспользоваться соответствующей литературой.

Правила охраны природы для школьников 14 лет

Приучите птиц в мороз к своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. Все-все на свете нужны! Сидит на ромашке смешная букашка, Сидит и вздыхает она от тоски, Никак, ну никак она не сосчитает Ромашки беленькой лепестки.

Весь день сосчитать их бедняга не может, Сидит на ромашке смешная букашка, Сидит и вздыхает она от тоски, Никак, ну никак она не сосчитает Ромашки беленькой лепестки.

Весь день сосчитать их бедняга не может, Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом! Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом! Ну кто же, ну кто же бедняжке поможет? Всем известно, что жуки Жужжат с досады и тоски.
Но в кругу друзей жуки — чудаки и добряки. Я дружу с одним жуком, Я с ним третий год знаком.

В последние годы школьная программа обучения претерпела существенные изменения, на первый план вышло экологическое воспитание школьников, которое долгие годы не имело практически никакого значения в педагогическом процессе.

Мировая тенденция к повышению уровня экологической образованности, а также значительное ухудшение состояния окружающей природной среды в России, привели к появлению в образовании школьников младшего и среднего звена таких компонентов, как: экологическое сознание, краеведческая экология и т. д.

Именно дети больше всего способны к искреннему сопереживанию и сочувствию, в них можно пробудить и воспитать любовь к природе.

Правила охраны природы для школьников 2 класс

Зимой можно строить кормушки для птиц, тем самым помогая им выжить в холодные зимние месяца. Весной необходимо чаще устраивать субботники и акции по уборке территории, следить за порядком.

Высаживать новые саженцы различных деревьев, которые заранее были выращены в специальных питомниках. Летом не стоит производить вырубку леса в огромных количествах.

Каждому человеку необходимо соблюдать правила поведения в лесу — не разводить огонь, не разбрасывать и не оставлять после себя бытовой мусор, не ломать ветви деревьев. Также внимательно относится к кустарникам и различным растениям — нельзя их вытаптывать и уничтожать.

Животных, птиц необходимо защищать и оберегать — нельзя охотится на редких животных и птиц, уничтожать места их обитания. Улов редкой рыбы также запрещен. Находясь на природе, нельзя загрязнять водоемы каким-либо мусором.

Правила экологии для школьников

Цель: учить с детьми нормы и правила поведения на природе.

Задачи:

  1. Побуждать детей к фантазии и творчеству.
  2. Вызвать у детей желание помогать в природоохранном процессе: беречь родную природу, реагировать на поведение окружающих относительно природы, рассказывать о своих действиях по охране природы.
  3. Развивать навыки бережного отношения к природе, как к своему здоровью.
  4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе родного края.

Материал: схемы-рисунки правил поведения на природе, запись звуков природы, белая бумага, карандаши.

Ход занятия

В гости к детям пришел Лесовичок.

Охрана природы для школьников

Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их, не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло. Приучите птиц в мороз к своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.

Ребята, любите и берегите природу.

Она у нас одна для всех!

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри

природы,

Убивайте лишь зверей внутри

себя.

Е. Евтушенко.

Правила поведения на природе. 1.

Не ломай ветви деревьев и кустарников. 2. Не повреждай кору деревьев. 3. Не собирай березовый сок. Помни, что это вредит дереву.

4. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком. 5.

Охрана природы для школьников 2 класса

Знаки с правилами охраны природы, установленные в лесных массивах и на берегах рек, являются неким напоминанием того, что ситуация в целом зависит от каждого в отдельности. Однако мы не всегда осознаем это.

Правила по охране природы — Ваше право

Правила охраны природы для школьников

НЕЛЬЗЯ ЛОМАТЬ ВЕТКИ ДЕРЕВЬЕВ!

1 га леса поглощает за 1 часстолько углекислого газа, сколько выделяет за это время 228 человек.
Лесной воздух содержит в 40-70 раз меньше болезнетворных микробов, чем городской

НЕЛЬЗЯ РВАТЬ ОГРОМНЫЕ ОХАПКИ ЦВЕТОВ!

Во Франции на горах, лугах вывешены обращения цветов к путешествующим. Там написано: «Не рвите нас. Сорвав вы нас тотчас убиваете и не даёте нам произвести потомство.»
Бережное отношение к растениям говорит о культуре человека, его воспитанности.

«…Давай пройдёмся медленно по лугу И «здравствуй!» скажем каждому цветку. Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидетьдобрые их лица И доброе лицо им показать».

НЕЛЬЗЯ РАЗОРЯТЬ МУРАВЕЙНИКИ!

Нарушить поверхность муравейника – это все равно, что сорвать с дома крышу, внутрь муравейника проникнет сырость, и личинки погибнут. Ведь семья муравьёв за год уничтожает 5-6 млн. вредных насекомых.

НЕЛЬЗЯ РАЗВОДИТЬ КОСТРЫ ВБЛИЗЬ ДЕРЕВЬЕВ!

На месте после пожара растения станут расти через 20-25 лет.

biol2007.narod.ru

Какие правила охраны природы нужно соблюдать в разные времена года?

Я вообще считаю, что с природой нужно быть бережным круглый год. Она у нас одна, и, если мы её полностью изуродуем, то новой уже не будет. Очень жаль, что многие люди об этом забывают под влиянием то ли денег, то ли власти. Если люди сами не понимают, как нужно обращаться с природой, то должны соблюдать правила, написанные специально для них. Я хочу разобрать их для разных времен года.

Летняя охрана природы

Начну с лета, так как многие люди отправляются на природу в это время года, к озерам и рекам, а оставляют после себя горы мусора и грязи.

Так вот, летом не нужно производить лесную вырубку в больших размерах, только подумайте, сколько нужно времени одному дереву, чтобы вырасти до таких размеров, а после быть просто срубленным. Не следует разводить открытый огонь, также не забывать мусор после себя и не ломать ветки.

Флору и фауну следует беречь и не обижать. Не производить ловлю рыбы в запрещенных местах. И, конечно же, не загрязнять реки и озера всяким мусором и отходами.

Охрана природы осенью

Учитывая, что птицы улетают в теплые края, можно позаботиться о них и построить незамысловатые кормушки. Осенью много всяких букашек и жучков, которых категорически нельзя вылавливать или, тем более, убивать. Учитывая, что многие животные на зиму уходят в норы и берлоги, то нельзя рушить их дома и нарушать покой.

Зимние и весенние правила защиты природы

Учитывая большое количество праздников в зимнюю пору и холодную погоду, следует не забывать о следующем:

  • не вырубать массово ели для украшения дома;
  • домашним животным добавлять больше витаминов в еду;
  • меньше поливать растения, чтобы не перемерзли.
  • Для весны характерны те же правила, что относятся к лету и осени. Ведь уже начинают выползать все насекомые и звери из берлог, им нужно освоиться после зимы. Учитывая состояние улиц после холодной поры, стоит чаще делать субботники и убирать территорию, чтобы был порядок. Также желательно посадить хотя бы парочку деревьев, чтобы будущим поколениям было легче дышать.

    travelask.ru

    Какие правила охраны природы осенью?

    Окружающий мир 2 классРассмотрите рисунки. С их помощью зашифрованы правила охраны природы осенью. Расскажите о них по этим рисункам. Какие еще правила охраны природы осенью вы можете предложить?

    Интересные значки показаны в этом задании.

    например Паучок. О чем может напоминать этот значок? О том, что нельзя просто так ради собственного удовольствия ловить и убивать насекомых, даже если их вид вам лично не приятен.

    Второй значок показывает птиц — ласточку и синицу. О чем говорит этот знак? О том, что некоторые птицы улетают на юг, другие остаются зимовать дома и следовательно надо уже осенью побеспокоится о создании кормушек для этих птиц.

    Третий знак изображает ежика и здесь все более менее понятно. Ежики впадают в спячку и для этого устраивают себе гнезда среди павшей листвы в ямах и норках. Эти гнезда нельзя разорять, иначе ежик просто замерзнет зимой.

    Природу надо охранять, беречь и любить постоянно.

    Осень — время года, когда природа готовится к суровому периоду — зиме. Постепенно прекращается рост растений, на деревьях желтеют и опадают листья, прячутся насекомые, большинство птиц улетают в теплые края, некоторые животные залегают в спячку.

    На этих знаках зашифрованы правила охраны насекомых, птиц и млекопитающих.

    Рассматривая знаки, можно сформулировать такие правила охраны природы осенью:

    • бережное отношение к насекомым, птицам, млекопитающим;
    • нельзя ловить и уничтожать насекомых;
    • нельзя уничтожать гнезда птиц, которые улетели в теплые края;
    • строить домики и кормушки для птиц, которые остались зимовать;
    • нельзя уничтожать гнезда любых животных;
    • нельзя ловить диких животных и приносить в дом.
    • www.bolshoyvopros.ru

      Принципы и правила охраны природы;

      1. Все явления природы имеют для человека множественное значение и должны оцениваться с разных точек зрения. К каждому явлению необходимо подходить с учетом интересов различных отраслей производства и сохранения восстановительной силы самой природы.Так, лес рассматривается прежде всего как источник древесины и химического сырья. Однако леса имеют, кроме того, водорегулирующее, почвозащитное и климатообразующее значение. Лес важен как место отдыха людей. В этих случаях промышленное значение леса отодвигается на второй план.Река не может служить только транспортной магистралью или местом для сооружения гидроэлектростанций. Нельзя использовать ее как место для стока отработанных промышленных вод. Реки доставляют в моря биогенные вещества, необходимые для живых организмов. Поэтому использование реки только в интересах одной отрасли нерационально; необходимо комплексное использование ее в интересах различных отраслей производства, здравоохранения, туризма с учетом сохранения чистоты водоема и восстановления в нем запасов воды.2. Второй принцип заключается в необходимости строгого учета местных условий при использовании и охране природного ресурса. Этот принцип называют правилом региональности. В большей степени он касается использования водных и лесных богатств.На Земле много мест, где сейчас ощущается дефицит пресной воды. Избыток воды в других местах не улучшает затруднительного положения с водой в засушливых районах.Там, где лесов много и они не освоены, допустимы интенсивные рубки, а в лесостепных районах, в центральных промышленных густонаселенных областях России, где лесов мало, эти ресурсы надо расходовать очень бережно, с постоянной заботой об их возобновлении.Правило региональности действует и в отношении животного мира. В одних районах промысловые животные нуждаются в строгой охране, в других, при высокой численности, возможен интенсивный промысел.3. Третий принцип состоит в том, что охрана одного объекта означает одновременно охрану и других объектов, тесно с ним связанных.Охрана водоема от загрязнения – это одновременно охрана рыб, обитающих в нем. Сохранение с помощью лесов нормального гидрологического режима – это и предупреждение эрозии почвы, и многое другое.Часто в природе складываются отношения противоположного характера,когда охрана одного объекта приносит вред другому. Охрана лосей приводит к их перенаселенности, и это наносит ощутимый ущерб лесу из-за повреждения подроста.Значительный вред растительности некоторых национальных парков Африки приносят слоны, в избытке населяющие эти территории.Поэтому охрана каждого природного объекта должна быть соотнесена с охраной других природных компонентов.Охрана природы должна быть комплексной. Охраняться должна не сумма отдельных природных ресурсов, а природный комплекс (экосистема), включающий различные взаимосвязанные компоненты.Охрана и использование природы – на первый взгляд, два противоположно направленных действия человека. Однако антагонистического противоречия между этими действиями нет. Важно разумное соотношение использования и охраны природы, что определяется количеством и распределением ресурсов, экономическими условиями страны, социальными традициями и культурой населения.studopedia.su

      Охрана природы

      В настоящее время сила воздействия человека на биосферу достигла практически предельного уровня, превышение которого может нарушить равновесное состояние природных систем и вести к их разрушениям. В связи с этим в отношениях между человеком и природой возникло много так называемых экологических проблем, наиболее важной из которых является проблема сохранения чистоты окружающей природной среды.1. В результате хозяйственной деятельности происходит загрязнение почв, водоемов и водных ресурсов.К примеру, пестициды, применяемые для борьбы с насекомыми, сорняками и различными заболеваниями, действуют не только на истребляемые организмы, но и проникают во всю среду, по пищевым цепям передаются в ткани животных и человека. Загрязнение почв происходит и в результате не правильного дозирования минеральных удобрений при их применении.Для предотвращения загрязнений водных объектов важное значение имеет правильное пользование удобрениями, ограниченное применение пестицидов, своевременная утилизация отходов на садовом участке. Нельзя допускать случаев, когда бытовые отходы, особенно неразлагающиеся, количество которых увеличивается, выбрасываются непосредственно у дороги или недалеко от нее.2. Чтобы предотвратить водную эрозию почвы, на крутых склонах обязательно полосное поперечное раз мещение культур. Образованные полоски и выросшие растения препятствуют стоку талых и ливневых вод и уменьшают смыв почвы. В конце участка, расположенного на склоне, полезно соорудить земляные или плетневые запруды. На очень крутых склонах участок может быть террасирован.В связи с тем что под садовые товарищества отводятся неудобренные и малопригодные земли, бывает, что на отведенные садовые участки приходятся рвы, рытвины, а то и карьеры. В этом случае вначале их засыпают и выравнивают, а затем насыпают плодородный слой почвы, после чего восстанавливают растительный покров.3. Одной из важнейших проблем защиты природы является охрана растительного мира. Большое количество людей воздействует на растительность чисто механически. Неорганизованный пеший и автотуризм приводит к уничтожению травяного покрова, ягодников, грибницы.Неправильный сбор грибов разрушает лесную подстилку и грибницу. Сбор букетов цветов ведет к истреблению редких растений и т. д. Поэтому важную роль в сохранении растительного мира (кроме государственных мероприятий) могут сыграть все граждане своим правильным поведением на природе, а садоводы и правильным ведением хозяйства на своих участках, соблюдением всех агротехнических требований, не допуская засорения, засоления, загрязнения почв и т. д.4. Значительную помощь могут оказывать садоводы, а также их дети и животному миру, устраивая скворечницы, организуя подкормку птиц и диких животных, особенно в холодное зимнее время. Кроме помощи животным, такая работа имеет и воспитательный смысл.5. В целях охраны растительного и животного мира все садоводческие товарищества и некоторую территорию вокруг них следует объявить заповедными, хотя такового типовым Уставом и не предусматривается.6. Принцип охраны природы основан на социалистической законности и исполнении законов государственными и общественными организациями, всеми должностными лицами и отдельными гражданами. Беречь природу и охранять ее богатства является конституционной обязанностью всех граждан.7. Ответственность за нарушение правил и законов природопользования в своей основе не отличается от ответственности за нарушение других законов. К нарушителям законодательства об охране природы может применяться лишение свободы, штраф, возмещение нанесенного ущерба и другие санкции.К уголовной ответственности могут привлекаться нарушители за самовольную рубку леса, повреждение леса пожаром, серьезное нарушение правил охоты и рыболовства и в других случаях, причиняющих крупный ущерб.К административной ответственности (в основном штрафу) привлекают за самовольную рубку леса, повреждение молодняка, хищение заготовленных лесоматериалов, нарушение правил пожарной безопасности в лесах, правил и сроков охоты и рыболовства, правил охраны и использования водных ресурсов, за порчу или уничтожение посевов, насаждений, уничтожение муравейников и другие нарушения.При невыполнении требований по охране природы садоводы могут быть исключены из членов товариществ.Воспитание у граждан бережного отношения к природе как всенародному достоянию является залогом предупреждения правонарушений. В связи с быстрыми темпами увеличения числа садоводческих товариществ выполнение всеми садоводами правил охраны природы приобретает все более важное значение. Должны кануть в Лету те времена, когда со словами «природа все стерпит» многие оставляли после себя сломанное молодое дерево в лесу, вытоптанные или выжженные места стоянок, разрушенные гнезда птиц и т. д.Природу обмануть невозможно. Садоводческое товарищество — место активного общения человека с природой. Мы должны оставить после себя сад, а не пустыню. Воспитание у детей, в первую очередь методом собственного примера, чувства доброго, бережного отношения к природе — к каждому дереву или цветку, зверюшке или птице, муравью или букашке — хороший залог высоких гражданских качеств.gardenweb.ru

    Источник: http://lubnitsa.ru/pravila-po-ohrane-prirody/

    Охрана окружающей среды для детей

    Правила охраны природы для школьников

    Когда вы думаете о многочисленных проблемах окружающей среды, вставших перед современным миром, какие способы их решения приходят вам в голову? Возможно, вы думаете о последних предупреждениях ученых касательно глобального потепления, об вымирающих видах животных и растений, об исчезновении лесов или о загрязнении воздуха и воды. Конечно, список угроз окружающей среде можно продолжать до бесконечности, и ваши дети, без сомнения, уже узнали о многих из них дома или в школе.

    Многим взрослым может быть страшно изучать научные данные, подробно описывающие положение дел с охраной окружающей среды.

    Как же научить своих детей важности заботы об окружающей среде и не вложить в них представление о неизбежном конце света и вселенской катастрофе? Для начала обратите внимание детей на то, что может сделать для охраны природы ваша семья и ваши друзья.

    Если вы поможете своим детям озаботиться охраной окружающей среды с самого раннего возраста, они смогут увидеть, что их действия на самом деле играют важную роль, а если действовать заодно с другими людьми, можно сыграть важную роль в изменении и улучшении всего мира.

    В статье приведены простые, легко выполнимые занятия с детьми, которые вы можете включить в свое ежедневное расписание и которые помогут им ответственно обращаться с окружающей средой.

    Берегите воду

    Знаете ли вы, что один человек расходует, в среднем, около 200 литров воды в день? Возможно, вы догадываетесь, что в ванной люди используют больше воды, чем в любой другой комнате в доме, или что капающий кран может пролить до 7500 литров воды в год. Но в то время как вы, скорее всего, знаете об этой статистике, ваши дети, вероятно, не имеют представления о том, сколько воды расходуется зря каждый день.

    Как же научить детей беречь наши водные ресурсы? Подумайте над следующими предложениями:

    1. чистя зубы, умываясь или моя руки, выключайте воду, а не лейте ее постоянно;
    2. возьмите себе за правило сокращать время пребывания под душем (пользуйтесь таймером, если это необходимо);
    3. если настала очередь детей мыть посуду, не давайте им лить воду постоянно, когда они намыливают или споласкивают посуду;
    4. если вы просите детей помыть садовые дорожки, давайте им швабру, а не шланг;
    5. пусть весной и летом ваши дети поливают растения рано утром, чтобы избежать испарения и, соответственно, расходовать меньше воды;
    6. не выбрасывайте мусор в туалет, потому что при этом каждый раз приходится сливать воду.

    Переработка отходов

    По всей вероятности, теперь ваши мусорные ведра стали намного легче, чем несколько лет назад. Сегодня баки для вторсырья стоят уже во многих городах, и в большинстве домов тоже есть мусорные бачки с такими отходами, которые увозят специальные машины раз в неделю.

    Ваши дети, возможно, тоже принимали участие в школьных программах сбора макулатуры и Всемирного дня охраны окружающей среды (отмечается ежегодно во всём мире 5 июня), которые пропагандируют защиту окружающей среды.

    Может быть, они даже помогают своей семье собирать и отправлять на переработку алюминиевые банки и пластиковые бутылки и получают за это деньги.

    Раз переработка мусора так распространилась в последние годы, что же еще можно сделать, чтобы сократить загрязнение окружающей среды?

    Сократите количество отходов

    Наверное, самое простое, что прежде всего может сделать ваша семья, — это сократить количество производимого вами мусора. Потому что та горстка мусора, которую производит каждый отдельный человек, складывается в огромные горы всеобщего мусора, и снижение количества вашего личного мусора может существенно повлиять на окружающую среду. Вам помогут следующие идеи:

    1. экономьте бумагу, пишите письма и делайте домашнее задание на двух сторонах листа;
    2. сделайте стопку бумаги для заметок, которую ваши дети смогут использовать для своих черновых работ, — это помогает использовать бумагу дважды;
    3. когда готовите обед, используйте многоразовую посуду;
    4. поощряйте детей использовать многоразовые контейнеры, а не полиэтиленовые пакеты, оберточную бумагу или алюминиевую фольгу;
    5. складывайте постриженную траву, листья и пищевые отходы в компостную яму у себя в саду, а не выбрасывайте их вместе с мусором, что тоже снизит объем мусора, отвозимого на городские свалки;
    6. покупайте вещи, сделанные из переработанной бумаги и других переработанных материалов;
    7. покажите своим детям, как много упаковочного материала пропадает впустую, когда вы покупаете индивидуально упакованные вещи, вместо того чтобы брать большие упаковки и затем раскладывать купленное по порциям в многоразовые контейнеры;
    8. покупайте перезаряжаемые батарейки и другие устройства, которые в конечном итоге менее вредны для окружающей среды и служат намного дольше обычных батареек;
    9. если вы находитесь в магазине и покупаете какую-нибудь маленькую вещь, положите ее себе в карман, в сумочку или в другой мешок с покупками, а не просите для нее отдельный пакет;
    10. берите с собой многоразовый пакет для покупок, который ваша семья может использовать несколько недель подряд, или просто хозяйственную сумку.

    Вторичное использование старых вещей

    Старая ненужная одежда, игрушки или предметы домашнего обихода могут получить вторую или даже третью жизнь, если начать их использовать не по назначению.

    Например, старая шина может стать отличной садовой клумбой, а рваная одежда может быть использована как тряпка. Части поло манных игрушек могут обрести новую жизнь в качестве материала для поделок.

    Вы также можете отдать еще пригодную вещь в благотворительное общество.

    Переработка отходов вне дома

    Многие люди аккуратно собирают мусор дома и совершенно забывают об этом вне его. Например, что вы делаете с пустыми пластиковыми бутылками и банками от газированной воды? Выбрасываете ли вы их в контейнер для переработки отходов, если таковой есть поблизости? Или просто отправляете в урну?

    Напоминайте своим детям, что им надо всего-навсего удостовериться, что банка или бутылка пуста, положить ее к себе в рюкзак и потом, дома, выкинуть в контейнер для переработки отходов.

    Также вы можете посоветоваться с администрацией садов и парков вашего города, нет ли возможности поставить такие контейнеры в районах интенсивного городского движения.

    В некоторых садах и парках и на пляжах уже есть особые емкости для пластиковых бутылок и металлических банок.

    Снижение загрязнения воздуха, замедление глобального потепления

    Если ваши дети учатся в средних или старших классах, возможно, на уроках им уже рассказали о глобальном потеплении.

    Хотя может казаться, что предпринимать какие-либо меры по снижению количества выбрасываемых в атмосферу газов в состоянии только правительства и крупный бизнес, есть кое-что, что можете сделать и вы с вашей семьей, не говоря уже о том, что это поможет вам одновременно и сэкономить деньги. Например, можно предложить своим детям следующее:

    1. Если вам надо куда-то добраться, идите пешком, поезжайте на велосипеде или сядьте в автобус, вместо того чтобы ехать на машине. Может быть, вы живете достаточно близко к школе, чтобы ваши дети могли ходить в нее пешком? Можете ли вы договориться с соседями по очереди развозить детей на машине? Могут ли ваши дети пойти в гости к другу пешком или поехать на велосипеде, а не пользоваться машиной?
    2. Экономьте электричество (выключайте телевизор, свет, радио и другие электроприборы, когда ими не пользуетесь).
    3. Помогите сохранить энергию и сырье, перерабатывая, используя по нескольку раз и снижая количество потребляемых продуктов.
    4. Сажайте деревья и другие растения, чтобы помочь поглощению излишнего углекислого газа (они также обеспечивают тень и защиту от ветра, что помогает лучше сохранять в домах более или менее постоянную температуру и, следовательно, снизить расходы энергии на их отопление или охлаждение).

    Меньше усилий — больше результат

    Наши маленькие повседневные действия самыми разными способами могут иметь значительный положительный эффект на окружающую среду.

    Чтобы дети начали постоянно задумываться об окружающей среде, дайте им возможность видеть все, что вы делаете для ее защиты изо дня в день, и объясняйте, почему вы это делаете.

    Например, дети могут не понимать, почему использование энергосберегающих ламп или механической газонокосилки лучше для окружающей среды, пока вы им это не объясните.

    Покажите своим детям, что вы не разбрасываете мусор, и объясните, какое влияние загрязнение имеет на окружающую среду. Не выбрасывайте ненужные вещи, а отдавайте их в благотворительные общества. Будьте в курсе проектов по охране окружающей среды в своем районе, и, возможно, вы сможете посадить дерево или убрать мусор в местном парке вместе с детьми.

    детизаботаокружающая средаприродаУкажите свой Email, чтобы получать информацию о свежих публикациях прямо на свой почтовый ящик.Вы можете отписаться в любое время

    Источник: https://5psy.ru/roditeli-i-deti/ohrana-okrujayuschei-sredy-dlya-detei.html


    .