Правила перевозки металлолома автомобильным транспортом

Перевозка металлолома транспортом: необходимые документы

Правила перевозки металлолома автомобильным транспортом

Железные отходы, возникающие в результате деятельности предприятия или физического лица, нужно утилизировать. Перевозка металлолома автотранспортом производится, если объемы утиля значительные.

Транспортировка старого железа

Постановление Правительства РФ «Обращение с ломом» № 369,370 (Правила) устанавливает нормы перевозки хлама и список документов для сопровождения. ГОСТ 2787-75, 1639-2009 регламентирует методы хранения, подготовку к транспортировке, технические условия погрузки.

Перед отправкой металлолом проходит следующую обработку:

  • членение по химсоставу;
  • выделение отходов, которые прессуются;
  • отсортировка токсичных предметов;
  • проверка взрывоопасности лома.

Перевозят подготовленный утиль автомобилями, в дальние регионы и заграницу железнодорожным и водным путем.

Компании, которые транспортируют утиль, пользуются специальными автомобилями. Машина для перевозки металлолома оборудуется усиленными бортами, краном-манипулятором для захвата (лепестковый вид).

Грузовики открытого типа (самосвалы) используют для доставки старья до пункта приема.
Металловозы (ломовозы), перевозят хлам на место утилизации, способны работать с большими массами.

Металлический лом (МЛ) загружают навалом. Отходы не должны выступать за борта автотехники. Это запрещено ГОСТом. Мелкий хлам, цветные металлы упаковывают в контейнеры.

Большие части лома подлежат разделке до норм малогабаритного груза.

Перевозка железнодорожным транспортом (ЖТ) требуется при крупных объемах лома. Это безопасный вид доставки. ЖТ возит значительные массы металлических остатков при низких рисках потерь (чрезвычайные обстоятельства). Недостаток — необходимость перегрузки отходов на автомобили, чтобы довезти до пункта.

Водная доставка развита благодаря морским, речным путям. Она используется для переправки большого количества лома.

Транспортировка МЛ проходит несколько этапов:

  1. Вывоз от собственника в пункт приема. Металлический мусор можно перемещать самостоятельно или привлекая организации, которые имеют право заниматься такой деятельностью.
  2. Сортировка, обеззараживание, проверка на взрывоопасность возлагается на приемщика старья. Процедура проводится в месте складирования.
  3. Вторичное сырье отправляется на переработку.

Металлолом относится к нестандартным отходам. Его перемещение требует специального транспорта.

Документы для перевозки

Привлекая специализированную компанию для отгрузки МЛ нужно собрать пакет документов, которые требуются для этой цели.

  1. Необходимо заключить договор. Стороны — владелец лома и организация-перевозчик (транспортная компания, юридическое лицо, ИП).
  2. Накладная, копии бумаг, подтверждающие владение МЛ (нотариально оформленные), удостоверение взрывобезопасности (приложение к Постановлению).
  3. Виды бланков и форм для водителя (экспедитора).

Для фирмы, выполняющей перевозку.

  • Путевой лист.
  • Транспортная накладная.
  • Документ, подтверждающий взрывобезопасность лома.

Для юрлиц, предпринимателей.

  • Копия лицензии на ведение деятельности по заготовке, переработке, продаже МЛ (заверена нотариусом);
  • Путевой лист (для юрлиц).

В накладной обязательно указываются: номер, наименование, реквизиты отправителя и получателя, Гознак транспорта, вагон (для ж/д перевозки), дата отгрузки, вид МЛ, вес (форма определена Постановлением № 272). Составляется в 3 экземплярах на каждую партию.

Путевые листы оформляет хозяин транспортного средства согласно Приказу Минтранса № 152.

Удостоверение, что лом не несет опасности взрыва (Приложение к Постановлению № 369, 370) оформляет владелец на каждый вид МЛ отдельно.

Дополнительные документы:

  • При продаже лома физическим лицом в пункте приема необходимо составить закупочный акт. Образец справки работник может написать в свободной форме, руководствуясь нормами закона о бухучете (ФЗ 402).
  • Акт оприходования (согласно ФЗ № 402) при возникновении МЛ после демонтажа основных средств (для организаций).

Транспортировать железо без сопроводительных документов запрещено Правилами.

Ответственность перевозчика металлолома

Пункты 20, 24 Правил определяют перечень необходимых бумаг для осуществления транспортировки МЛ. Обеспечить ими водителя (экспедитора) должна компания-перевозчик, отправитель груза.

Закон про перевозку металлолома (ФЗ «Об отходах производства и потребления») в ст.13.1 указывает на запрет самостоятельной транспортировки МЛ гражданами с привлечением грузового автомобиля без документов.

Отсутствие бумаг на старье (право собственности, удостоверение взрывобезопасности) является административным нарушением. Штраф за перевозку металлолома частным лицом имеет размер 2000-2500 рублей.

Хлам подлежит конфискации.

Статья 14.26 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение Правил обращения с МЛ (нарушение транспортировки).

Должностное лицо штрафуется на 4000-5000 р.

Частные предприниматели наказываются суммой до 5 тыс. р.

Юридические лица несут взыскание в размере 50 000-100 000 р.

Во всех случаях предусматривается конфискация металлического лома как дополнительное наказания.

Если во время транспортировки не соблюдались экологические, санитарные нормы, то согласно ст. 8.2 КоАП РФ на виновников вменяется денежное взыскание. Деятельность ИП, юрлиц приостанавливается на 90 дней.

Перевозка автотранспортом наиболее распространенная форма перемещения хлама. Заниматься таким видом деятельности могут компании-перевозчики и лицензированные организации. Доставляют МЛ при помощи специальной машины, которая называется ломовоз. Особенность ее — укрепленные борта, большая грузоподъемность.

При несоблюдении Правил обращения с отходами граждане, организации несут административное наказание. Выражается она штрафами, приостановкой работы, конфискацией МЛ.

Источник: https://musorish.ru/perevozka-metalloloma-avtotransportom/

Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе (с изменениями на 19 августа 2009 года), Приказ МПС России от 16 июня 2003 года №19

Правила перевозки металлолома автомобильным транспортом

(с изменениями на 19 августа 2009 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса России от 19 августа 2009 года N 138 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 41, 12.10.2009).
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 3 Федерального закона “Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170)
приказываю:

1.

Утвердить прилагаемые Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе.

2. Признать утратившим силу приказ МПС России от 29 марта 1999 года N 15Ц “Об утверждении Правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте в открытом подвижном составе” (зарегистрирован в Минюсте России 12 ноября в 1999 года, регистрационный N 1977).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 30 июня 2003 года.

МинистрГ.Фадеев

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации19 июня 2003 года,

регистрационный N 4740

Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе

УТВЕРЖДЕНЫприказом МПС Россииот 16 июня 2003 года N 19

(с изменениями на 19 августа 2009 года)

Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ “Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003 год, N 2, ст.170) (далее – Устав) и регулируют условия перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе.

1.

К перевозке железнодорожным транспортом в открытом железнодорожном подвижном составе (полувагон, платформа) допускаются грузы, включенные в соответствующий перечень, утверждаемый Министерством транспорта Российской Федерации (абзац в редакции приказа Минтранса России от 19 августа 2009 года N 138.

Наименования грузов, указанных в перечне, соответствуют Алфавитному перечню грузов Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (АЕТСНГ).

2. К перевозке в открытом подвижном составе допускаются: тарно-штучные грузы, которые по своим размерам и массе не могут перевозиться в других видах вагонов, в контейнерах; грузы, перевозимые навалом и насыпью, не требующие защиты от атмосферных осадков.

3. В открытом подвижном составе не допускается перевозка грузов, которые по своим свойствам, свойствам тары, упаковки под влиянием атмосферных осадков и внешних воздействий могут быть повреждены, уничтожены, вызвать повреждение вагонов, нарушение работы рельсовых цепей либо стать источником аварийных ситуаций.

4. Род и вид открытого подвижного состава выбирается грузоотправителем в зависимости от свойств груза, вида применяемых для его погрузки, выгрузки сооружений, устройств, механизмов.

При осуществлении погрузочно-разгрузочных работ должны выполняться требования ГОСТ 22235-76, нормативных правовых актов, содержащих требования по обеспечению сохранности вагонов.

5. Размещение и крепление грузов в открытом подвижном составе производится в соответствии с действующими на железнодорожном транспорте техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утверждаемыми Министерством транспорта Российской Федерации (пункт в редакции приказа Минтранса России от 19 августа 2009 года N 138.

6. Для упаковки груза, перевозимого в открытом подвижном составе, в зависимости от его свойств применяется транспортная тара, отвечающая требованиям соответствующих стандартов, технических условий. Применение легкогорючих материалов для упаковки и укрытия грузов при перевозке в открытом подвижном составе не допускается.

7. Перевозка в открытом подвижном составе опасных грузов производится в соответствии с правилами перевозок опасных грузов железнодорожным транспортом.

Перевозка автотракторной техники в открытом подвижном составе производится с соблюдением требований правил перевозок железнодорожным транспортом автотракторной техники.

8.

Лом, отходы черных и цветных металлов и сплавы из них предъявляются к перевозке в открытом подвижном составе в подготовленном в соответствии со стандартами состоянии, обезвреженными от взрывоопасных, пожароопасных и радиоактивных материалов, очищенными от вредных химических веществ (абзац в редакции приказа Минтранса России от 19 августа 2009 года N 138.*8.1)

Лом, отходы цветных металлов и сплавы из них предъявляются к перевозке в открытом подвижном составе только спрессованными в пакеты массой не менее 300 кг или в специализированных контейнерах.

При предъявлении указанных грузов к перевозке грузоотправитель прикладывает к перевозочным документам подписанный им и датированный днем погрузки груза документ, удостоверяющий, что груз находится в безопасном для железнодорожной перевозки состоянии, металлолом обезврежен от огневзрывоопасных материалов, а также документ о радиационной безопасности груза, выданный в установленном порядке (абзац дополнительно включен приказом Минтранса России от 19 августа 2009 года N 138).

9.

Перед погрузкой грузов, содержащих мелкие фракции, грузоотправитель обязан убедиться в том, что перевозка предъявленного в открытом подвижном составе груза не вызовет его потерь, загрязнения им железнодорожного пути и окружающей среды. Если при исправности платформы или кузова вагона потери груза возможны через конструктивные зазоры, то грузоотправитель принимает дополнительные меры против просыпания для обеспечения сохранности груза.

10. При погрузке в открытый подвижной состав грузов, содержащих мелкие фракции, грузоотправителем принимаются меры, предотвращающие выдувание мелких частиц груза при движении, а также осыпание груза в случаях погрузки его выше уровня бортов вагонов (с “шапкой”). Указанные меры разрабатываются грузоотправителем для каждого вида груза.

Поверхность груза во всех случаях, кроме сортовых и рядовых углей, брикетов, отправляемых на сортировочные установки обогатительных фабрик, должна быть разровнена и уплотнена в соответствии с оформленной грузоотправителем и согласованной с перевозчиком инструкцией. При этом “шапка” должна иметь в поперечном сечении форму трапеции.

Нижнее основание “шапки” после уплотнения груза не должно быть выше уровня бортов кузова вагона.

Для разравнивания и уплотнения грузов в вагонах могут применяться механизированные установки и другие приспособления по согласованию с владельцами вагонов (абзац в редакции приказа Минтранса России от 19 августа 2009 года N 138.

11. В случаях погрузки минерально-строительных грузов выше бортов вагона основание “шапки” груза должно быть ниже уровня бортов не менее чем на 50 мм.

12. Уплотнение грузов механизированными установками и применение других способов должны обеспечивать сохранность грузов и вагонов в соответствии с ГОСТ 22235-76.

13. Грузы, подвергающиеся смерзанию, должны подготавливаться и перевозиться в соответствии с настоящими Правилами с учетом особенностей, предусмотренных правилами перевозок смерзающихся грузов железнодорожным транспортом (пункт в редакции приказа Минтранса России от 19 августа 2009 года N 138.

Редакция документа с учетом изменений и дополнений подготовлена

АО “Кодекс”

Источник: http://docs.cntd.ru/document/901865866

Международная перевозка металлолома

Правила перевозки металлолома автомобильным транспортом

Металлолом – это дешевое сырье, полученное из отходов, которое можно использовать в производстве. Поэтому потребность в металлоломе на мировом рынке постоянно увеличивается.

Главные потребители металлолома – это США, Греция, Турция, Китай и Индия.

В этих странах вторсырье очищается, перерабатывается и переплавляется, после чего продается по более высоким ценам или используется местной промышленностью.

Распределение металлолома в мире

Рынки металлолома Запада и России имеют значительные отличия. Дело в том, что Европа уже давно борется за чистоту окружающей среды и безопасность природы. Поэтому переработке отходов, в том числе и металлолома, здесь придают первостепенное значение.

Оборот металлолома между странами Европы осуществляется свободно. Кроме того, экспорт и импорт металлических отходов с другими странами мира также проходит без особых проблем. Чего нельзя сказать про Россию.

Торговля ломом между Россией и другими странами по-прежнему проходит достаточно активно, однако тормозится из-за постоянного повышения экспортных пошлин на металлолом.

Во многих европейских странах количество ввезенного металлолома за год и проданного лома за границу почти идентично. Это свидетельствует о том, что рынок металлолома здесь отлично развит, а торговые взаимоотношения между странами постоянно улучшаются. По статистике практически 40% всего металлолома страны экспортируют. Соответственно столько же сырья они и получают обратно.

С западной Европы металлолом экспортируют в Австрию, Турцию, Нидерланды и многие другие страны. Потребление металла во Франции и Германии слишком высоко, поэтому они закупают металлолом в больших объемах, чем его экспортируют. Немцы занимают первое место по объемам переработки металлопроката.

В начале 2000-ых годов Россия являлась лидером по количеству продаваемого в Европу металлолома, опережая даже США. Однако после 2004 года объемы поставок начали снижаться. Конечно, это может свидетельствовать о высокой потребности в металлоломе в самой России. Однако повышение экспортных пошлин также сыграло свою роль.

В России вопросу сбора и переработки металлолома уделяют недостаточно внимания. Об этом свидетельствуют статистические данные. Так, в среднем в России собирается порядка 60-80% доступного металлолома. Этот показатель в странах Европы, а также в Японии превышает отметку в 90%.

Это свидетельствует о том, что россияне неэффективно используют свои свободные запасы сырья. Например, переработке подвергаются не все вышедшие из строя автомобили. Огромное количество свалок складируются годами, а металлические отходы там только ржавеют, а не перерабатываются.

Металлолом не успевает переплавляться и во многих других странах. По подсчетам ученых и аналитиков в ближайшие 25 лет при таких темпах должно образоваться порядка 4 млрд. тонн металлолома. Доля автомобилей в этом объеме самая существенная.

В то же самое время, производство автомобилей с каждым годом только увеличивается.

В связи с этим планируется принятие постановления, которое позволяло бы автопромам выпускать машины с условием использования в производстве не менее 95% металлолома.

Производство из металлолома намного выгоднее, чем добыча и переработка железной руды. Для переплавки металлолома используют меньше энергии, а также этот процесс менее вреден для окружающей среды.

Существуют некоторые виды металла, которые являются экологически небезопасными. Процесс их утилизации обходится порой дороже, чем переработка.

Поэтому металлолом должен использоваться в производстве по максимуму – это не только экономически целесообразно, но и экологически безопасно.

Перевозка металлолома

К точкам сбора металлолома отходы из стали привозят различными видами транспорта, начиная от легковых автомобилей, заканчивая многотонными тягачами. С этих точек к конечным заготовительным пунктам металлолом транспортируется на специальных низкопрофильных самосвалах, отличающихся высокой вместимостью кузова. Далее отходы металла подвергаются конечной очистке и сортировке.

Международная перевозка металлолома чаще всего осуществляется при помощи железнодорожного транспорта.

Если при загрузке лома в вагоны, некоторые элементы выпирают за пределы бортика, то используются деревянные перегородки, крепящиеся к стойкам вагона.

При железнодорожной транспортировке, металлолом разрешается загружать только в полувагоны с металлическим корпусом. Также экспорт металлолома из России осуществляется с помощью морского транспорта.

На территории Российской Федерации нередко используется плавсредства для транспортировки металлолома – это грузовые баржи и корабли. В этом случае водный транспорт оборудуется специальными средствами погрузки, такими, как краны и манипуляторы. Данный способ транспортировки металлолома экономически выгоден, однако по понятным причинам может применяться далеко не везде.

Новые правила по перевозке металлолома железнодорожным транспортом

С 2014 года действует постановление Министра России №294, которое предписывает новые правила перевозки отходов черного металла и лома. В соответствии с этим постановлением все вагоны, в которых транспортируется металлолом, должны застилаться деревянными щитами. Кроме того, после загрузки перевозимый товар должен также закрываться этими щитами сверху.

Данное постановление вызвало массу недовольств, как со стороны поставщиков металлолома, так и у представителей металлургических заводов. Это и не удивительно, ведь процедура по установке деревянных щитов оказалась трудоемкой и одноразовой, т.е.

при каждой новой загрузке щиты необходимо менять. Естественно, это отразилось и на стоимости металлолома. По самым скромным подсчетам, при транспортировке лома на металлургические заводы транспортные издержки увеличиваются на 150 рублей с тонны.

Перечень документов, необходимых для перевозки металлолома

При перевозке металлолома необходимо оформить следующие документы:

  1. Товарная накладная, в которой указывается вид и вес металлолома;
  2. Справка о проведенной экспертизе металлолома на предмет обнаружения радиационных излучений;
  3. Документ, подтверждающий источник получения транспортируемого лома;
  4. Удостоверение о проведении мероприятий, обеспечивающих безопасность транспортировки, погрузки и разгрузки металлолома. Также в этом удостоверении должна стоять отметка о взрывобезопасности груза;
  5. Копия лицензии о возможных работах, например, сбыт или подготовка и пр.

Источник: https://www.wtransports.com/2017/02/24/mezhdunarodnaya-perevozka-metalloloma/

Перевозка металлопроката автотранспортом: правила, требования

Правила перевозки металлолома автомобильным транспортом

Металлопрокат — ценное звено многих бизнес-процессов. Его транспортировка к месту назначения это сложная и ответственная задача, выполняют которую только профессионалы. Начиная с момента вывоза и заканчивая приемом на месте доставки, эта работа только для истинных мастеров и знатоков особенностей металлопродукции.

Описываемый в настоящем материале продукт имеет ряд особенностей, о которых должен знать заказчик. Прежде всего, металл делится на несколько видов: мелкогабаритный, мелкопрофильный, среднепрофильный и крупнопрофильный прокат.

Всегда транспортировка металлопроката обязательно проходит с соблюдением условий, которые гарантируют эффективное исполнение трудовых обязанностей каждого сотрудника в отдельности и всей организации в целом. При этом мелкогабаритные посылки (гайки, болты и тому подобные вещи) перевозятся не так как крупнопрофильный прокат.

Перевозка металлопроката автотранспортом требует правильного подбора машины:

Небольшие посылки в коробках перевозятся в простом фургоне. Впрочем, не возбраняется использовать альтернативные машины.

Длинномерные нуждаются в больших грузовиках.

Средние по размеру надо перевозить в простом фургоне, если партия небольшая или в объемном транспортном средстве, если продукции много.

Погрузка металлопроката может проходить как механизированным вариантом с применением крана, так и благодаря ручному труду. В большинстве ситуаций предпочтителен ручной труд.

При этом, важно закрепить материал. В противном случае конструкция становится непрочной и неприятные последствия не заставят себя ждать. На сегодняшнем рынке существует несколько учреждений, которые полностью соблюдают эти и другие технические стандарты. Среди них — компания Альянс-Сталь.

Если отправка металла в автомобиле проходит как негабаритный вариант, надо оформить соответствующие документы. Возможно, понадобится написать специальное обращение в соответствующие органы. Существует незыблемое правило: так делать надо всегда. В противном случае предприятие может понести финансовые и другие убытки.

Также отдельно осуществляется перевозка черного металла. Лом транспортируется разными средствами, при чем допускается его погрузка механически практически без применения ручного труда. Обычно не требуется сохранение лома в исходном состоянии и применение манипулятора в погрузо-разгрузочных работах не навредит.

Как осуществляется перевозка металлопроката

Помимо отгрузки и хранения в услугу обычно входит:

  • Прием и оформление металлопродукции на складе. Это важный формально-юридический этап, который нельзя пропускать. Хранение цветного металла или чермета — важный этап сотрудничества.
  • Присвоение уникального идентификационного номера. Чтобы человек в любой момент мог обнаружить посылку и оперативно управлять автотранспортом, следует придать продукции идентификационный номер. Это помогает компьютерному управлению водителями-дальнобойщиками и значительно сокращает сроки.
  • Погрузо-разгрузочные работы на складе. Это ценный элемент качественного взаимовыгодного сотрудничества между заказчиком и исполнителем.
  • Круглосуточный мониторинг. Хороший перевозчик внимательно наблюдает за каждой легковой или грузовой машиной и если необходимо корректирует маршрут.
  • Уведомление заказчика о завершении поездки. Это удобно в тех случаях, если клиент не хочет постоянно следить за состоянием своего заказа и предпочитает получить информацию о моменте привоза. Уведомляется клиент по-разному. Условия меняются от организации к организации, но традиционно используется сообщение по SMS, звонок по телефону или письмо по электронной почте.
  • Выдача получателю в конкретном месте.

Стоимость транспортировки лома черного металла

Цена грузоперевозки черного или цветного металла зависит от многих факторов. Основные факторы ценообразования:

  • Тип. Простой малогабаритный товар в коробке перевозится за меньшую стоимость в сравнении с крупными трубами или другими подобными изделиями.
  • Объем и вес. Также имеет значение сколько весит и занимает товар. Чем меньше оба фактора, тем дешевле выйдет транспортировка на металлобазу или в любую другую точку назначения.
  • Расстояние. Также значимый фактор. Чем меньше расстояние от склада до места назначения, тем меньше стоимость.

Конкретную цену заказчик узнает позвонив по указанному на сайте номеру телефона или просмотрев там же расположенные цены на услуги. При этом рекомендуется все равно получить телефонную консультацию у операторов, поскольку они предлагают альтернативы для снижения издержек на грузоперевозки.

Требования к перевозке металлопроката

Поскольку разные типы продукции следует перевозить неодинаковыми способами, рекомендуется правильно подобрать транспортное средство.

https://www.youtube.com/watch?v=4JGzbhI8gFM

Среди рекомендуемых вариантов:

  • Полуприцеп без бортов идеально предназначен для перевозки труб небольшого диаметра в малых количествах. Если партия большая, допускается использовать несколько полуприцепов или воспользоваться более объемным автомобилем.
  • Тентовые полуприцепы также используются для транспортировки труб, которые легко укладываются рядами и стягиваются специальными ремнями. Это гарантирует сохранность продукта и доставку точно в срок к месту назначения.
  • Бортовой полуприцеп идеально приспособлен для доставки труб большого диаметра, которые также закрепляются внутри транспортного средства.

Дополнительную информацию о том, как именно следует перевозить товар и закреплять его внутри машины можно получить у консультантов по указанному на сайте номеру телефона.

Технические требования

Государство разработало специальные стандарты, которые обязательно надо соблюдать, если организация занимается доставкой металлических изделий. Мы, Альянс-Сталь, именно такая компания.

Все работы проводятся строго с соблюдением государственных стандартов. Так гарантируется эффективная доставка точно в срок.

Источник: https://bazis-metall.ru/blog/perevozka-metalloprokata/

Особенности перевозки металлолома

Правила перевозки металлолома автомобильным транспортом

Практически в каждом крупном населённом пункте имеются предприятия, работающие с металлом, и рано или поздно возникнет вопрос о вывозе ненужного металлолома. Перевозка металлолома сегодня не составляет для его хозяев большой сложности – достаточно просто обратиться за помощью в крупную транспортную компанию.

Как правильно перевозить металлический лом.

Что нужно знать при вывозе металлолома

Перевозка металлического лома – это многоступенчатая процедура. Вначале собственник того или иного производства или даже обычный человек нанимают транспортную компанию для вывоза лома со своей территории.

Затем уже на пункте приёма данных материалов производятся его сортировка и обеззараживание, а также дальнейшая переправка вторсырья на пункты переработки.

Довольно часто крупные пункты приёма лома металла находятся поблизости от пересечения различных путей транспортировки – железнодорожных вокзалов и портов, хотя самым удобным и наиболее распространённым способом доставки является специализированный автомобильный транспорт.

Транспорт

Металлолом относится к нестандартным грузам, и перевозить его самостоятельно крайне сложно. Для этих целей используют:

  1. Автомобильный транспорт. Это наиболее распространённый способ транспортировки. Транспортные компании используют различные типы специализированных машин. Так, до места сбора вторсырья металлический лом обычно доставляют обычными грузовиками открытого типа, например, на самосвале. Для погрузки в данном случае чаще всего используются манипуляторы. Из пунктов сбора металлолом обычно отправляют на специализированных ломовозах или металловозах. Данный вид транспорта обладает повышенной грузоподъёмностью, усиленными бортами и кранами – манипуляторами, которые имеют лепестковый захват. Эти приспособления значительно облегчают процессы погрузки и разгрузки. В пунктах сбора металла для погрузочно-разгрузочных работ применяют стационарные краны, которые оснащены магнитным или грейферным захватом. 

При использовании автомобильного транспорта груз перевозится довольно часто навалом, правда, последнее время все чаще требуется производить упаковку лома в связки или брикеты.

На пунктах сбора металлолома сотрудники обязаны позаботиться и о размерах лома – слишком большие конструкции необходимо разрезать до нужных габаритов. Такой груз укладывается вплотную, штабелями.

Лом особенно мелких размеров перевозится в специальной таре – контейнерах, деревянных ящиках.

  1. Железнодорожный транспорт. Использование данного способа транспортировки наиболее целесообразно при перевозке металлического лома в очень крупных размерах. Груз помещается в вагоны иногда навалом, но чаще всего применяются связки или специальные контейнеры. Преимущество такой доставки – это одновременный перевоз большой массы и практически полное отсутствие форс-мажорных ситуаций. Главным недостатком можно считать невозможность доставки непосредственно в пункт переработки, а значит, и потребность в промежуточной перегрузке на грузовые автомобили.
  2. Водный транспорт. Учитывая огромные размеры нашей страны и наличие множества морей и речных артерий, совсем неудивительно, что этот тип транспортировки лома металла получил довольно широкое развитие. Но он также целесообразен только при масштабных перевозках. 

Необходимая документация

Перевозка металлического лома очень четко регламентируется законодательством. Разработан обязательный пакет документов, необходимый для транспортировки, который обязательно должен быть у водителя.

Транспортировка груза своими силами

В том случае, если перевозка будет осуществляться собственными силами, без привлечения посторонней транспортной компании, водителю нужны следующие документы:

  1. Путевой лист. Для ИП данный документ не обязателен. Он оформляется собственником автомобиля по принятым Минтрансом нормам.
  2. Копия лицензии на наличие права заниматься деятельностью, предусматривающей право работы с металлическим ломом. Копия должна быть обязательно официально заверена. Для лиц и предприятий, которые перемещают металлолом как отходы своей производственной деятельности – лицензия не нужна.
  3. Транспортная накладная. Этот документ составляется в трёх экземплярах на каждую партию груза, для каждого автомобиля отдельно. Оформляет накладную та сторона, которая отправляет груз.
  4. Документы, подтверждающие право собственности на перевозимый груз.
  5. Официальное подтверждение о полной безопасности груза (взрывоопасность, радиоактивность). Удостоверение должно быть оформлено с учётом норм и по форме, разработанной Правительством РФ и утверждённой в постановлениях № 369 для лома чёрных металлов и № 370 для цветного лома. Этот документ нужно оформлять для каждого вида лома отдельно. В пунктах приёма обязательно должны быть специалисты, несущие ответственность за осуществление такого контроля.

Транспортировка с привлечением сторонней транспортной компании

При необходимости привлечь к транспортировке стороннюю транспортную компанию экспедитору или водителю необходимо обеспечить следующие документы:

  • путевой лист;
  • транспортную накладную;
  • удостоверение о безопасности груза;
  • любой тип документа, подтверждающий право перехода собственности.

Сегодня очень активно развивается вывоз металлического лома за рубеж. В Европе его охотно берут на вторичную переработку. Отправка туда лома чёрных металлов требует заполнения дополнительных документов, включая и таможенную декларацию.

Риски, связанные с перевозкой

Перевозка металлического лома автотранспортом сопряжена с рядом трудностей, которые необходимо учитывать заранее. К ним можно отнести:

  1. Сложности, возникающие при погрузке. Понятно, что металлический лом крайне редко бывает лёгким, и о ручной погрузке не может идти никакой речи. В тех случаях, если объёмы не слишком большие, вполне возможно использование пухтовозов, оснащённых манипуляторами, или мини-кранов. При погрузке очень больших объёмов возникает потребность в магнитных и грейферных захватах, которыми оснащены стационарные краны и экскаваторы.
  2. Нестандартные габариты лома. Последнее время всё чаще возникает необходимость в демонтаже и вывозе больших металлических конструкций. Это могут быть устаревшие склады, ангары, объекты производства и т. д. Прежде чем приступать непосредственно к грузоперевозке, данные конструкции гораздо лучше разрезать на месте. Перевоз цельных конструкций может стать очень сложной задачей, требующей специального транспорта и особого режима передвижения по дорогам.
  3. Негативное воздействие окружающей среды. Металлический лом, находясь на открытом воздухе, довольно часто подвергается дополнительному загрязнению, что снижает качество металла.
  4. Довольно часто для совершения транспортировки груза на место его вторичной переработки требуется сортировка. Это наиболее актуально при вывозе лома за рубеж. На пункте сбора металлолома нужно иметь специалистов, которые смогут произвести разбор металла грамотно.
  5. Контроль качества. На пункте приёма металлического лома должна в обязательном порядке иметься техника для проведения следующих замеров – степени загрязнения, радиоактивности, чистоты сплавов и т. д.

Нарушения и наказания

В данной сфере предпринимательства, к сожалению, нередко встречаются нарушения – от незначительных до довольно серьёзных. Такая незаконная деятельность предусматривает наказания разной степени. Это могут быть административные виды наказания и даже уголовная ответственность. Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся правонарушения и меры наказания.

  1. Работа без лицензии может обернуться конфискацией металлолома, штрафом для организаций до 50000, для индивидуальных предпринимателей и частных лиц – до 5000. Кроме того, может быть применён и арест на полгода.
  2. Отсутствие госрегистрации потребует 2000.
  3. Нарушения в области лицензионных разрешений наказываются приостановкой деятельности пункта приёма на срок до 90 суток или штрафом от 8 до 200 тысяч.
  4. За скупку краденого лома виновному грозит от 2-х лет тюремного заключения и штраф до 40000.
  5. Обычное уклонение от налогов потребует выплаты штрафа до 500000, и даже возможно лишение свободы до 3 лет.

На сегодняшний день правительство рассматривает возможность ужесточения мер наказания за нелегальную работу на рынке сбора металлолома.

На что обращаем внимание, выбирая транспортную компанию для перевозки металлолома

Выбирая транспортную компанию, необходимо в первую очередь проверить наличие всех положенных лицензий и разрешительных документов. В ТК должен быть обширный парк современных специализированных автомобилей с качественной системой погрузки. Немаловажно проконтролировать опыт работы водителей на транспортировке такого «капризного» груза.

Источник: https://econom-trans.ru/auto/perevozka-metalloloma-i-osobennosti.html

Как перевозить металлопрокат: способы и правила перевозки металлопродукции разных групп

Правила перевозки металлолома автомобильным транспортом

Металлопрокат – тяжелая, часто длинномерная и крупногабаритная продукция. Для ее перевозки используется автомобильный, железнодорожный и морской транспорт. Во всех случаях необходимо соблюдать правила упаковки, перевозки и погрузочно-разгрузочных мероприятий для сохранности товарных качеств металла и безопасности транспорта и людей.

Виды организации укрупненных грузовых мест для удобной перевозки

Для транспортировки разных видов металлопроката применяют следующие способы формирования грузовых мест:

  • Связка – используется для длинномерных металлоизделий: фасонного, сортового, трубного проката небольшого сечения. Партия скрепляется в нескольких местах металлической лентой или вязальной проволокой.
  • Пакет – партия листа или профиля, соединенного в укрупненное грузовое место.
  • Бухта, или бунт, – проволока или пруток малого сечения, смотанные и зафиксированные.
  • Штабель. Несколько грузовых мест, компактно расположенных и соединенных между собой.

Общие правила транспортировки металлопродукции некоторых групп

  • Для перевозки цветных металлов и сплавов, потребительские качества которых могут пострадать от контакта с атмосферным воздухом и влагой, используют крытые автомобили и контейнеры. Под алюминиевый прокат запрещается подкладывать стальные элементы без деревянной или алюминиевой обшивки.
  • Метизы с резьбой – болты, шпильки, винты, гайки, шурупы – смазывают для предотвращения появления ржавчины и помещают в специальную тару.
  • Для перевозки оцинкованного плоского или профилированного проката используют деревянные поддоны, на которых нельзя размещать груз тяжелее 5 тонн.

    На каждом поддоне располагают прокат одинакового периметра, толщины, химического состава. Для обеспечения надежной фиксации его привязывают к основанию металлической лентой. Поддоны запрещено устанавливать друг на друга. Листы на поддоне фиксируют металлическими лентами.

    Если длительность пути составляет более 200 км и оцинкованный прокат не защищен пленкой, его следует перевозить крытым транспортом. При скоплении влаги между листами их поверхность приобретает беловатый оттенок, а далее происходит развитие коррозии.

  • Сетку в рулонах перевязывают отожженной проволокой, сеточные карты кладут в пакеты.

  • Стальные канаты перевозят бухтами или намотанными на барабаны.
  • Прутки круглого, квадратного, шестигранного сечения размером до 30 мм и лист толщиной до 4 мм объединяются в укрупненные грузовые места. Если планируется разгрузка-погрузка вручную, то одно место должно весить до 80 кг, с помощью спецтехники – до 10 тонн.
  • Для транспортировки стальных труб D до 120 мм и с толщиной стенок до 3 мм на дальние расстояния используют деревянные решетки или другую подходящую жесткую тару.

Внимание! В одну тару могут укладываться трубы разных размеров и химического состава. Однако они должны быть отдельно увязанными.

  • Трубы диаметром 120-159 мм фасуют в пакеты по весу не более 5 тонн перевязанными в двух и более местах. Трубный прокат диаметром 159 мм и выше перевозят поштучно.
  • Концы гнутых элементов предохраняют от попадания внутрь влаги и грязи. Продукцию диаметром до 100 мм перевозят в контейнерах.
  • Фасонный стальной прокат располагают по профилям и размерам на подкладках, изготовленных из древесины.
  • Электроды пакуют в пачки и укладывают в ящики.
  • Проволока, предназначенная для автоматической сварки, сворачивается в бухты, защищается водонепроницаемой бумагой, затем пакуется в ящики или тарную ткань.
  • Фитинги обычно перевозят в ящиках или контейнерах.

Виды автотранспорта для транспортировки металлопроката

Способы транспортировки металлопродукции определяются габаритами и массой партии:

  • Для номинальной по весу и габаритам продукции обычно используют бортовые грузовики.
  • Для проката длиной до 6 м – автопоезда, тягач и одноосный прицеп, тягач и полуприцеп.
  • Изделия длиной свыше 8 м и трубы диаметром более 159 мм перевозят раздвижными платформами и прицепами-роспусками. Они могут перевозиться в пакетированном виде или навалом, но разгрузочно-погрузочные работы в последнем случае осложняются.
  • Тяжеловесные – массой более 3 тонн – доставляют прицепами-тяжеловозами.

Требования к автомобильным перевозкам металлопроката

Для обеспечения безопасности груза и людей необходимо соблюдать следующие правила:

  • Маневры совершают с максимальной осторожностью.
  • В условиях мокрого асфальта и гололеда необходимо позаботиться, чтобы максимальная нагрузка приходилась на ведущую ось. Это позволяет не допустить пробуксовок.
  • Груз должен быть надежно зафиксирован. Борта не являются достаточной защитой, поэтому при резких поворотах или торможениях незакрепленный металлопрокат может повредить авто. Для крепления изделий между собой и к кузову применяют – ремни, цепи, стальные канаты. При использовании ремней необходимо позаботиться, чтобы острые края металла не смогли их перерезать. Для некоторых типов металлопродукции изготавливают специальные приспособления.

Правила проведения погрузочно-разгрузочных работ:

  • Площадка, на которой производится разгрузка-погрузка металла, должна быть достаточно просторной для совершения маневров, ровной и твердой.
  • Не допускается проводить работы на наклонных площадках.
  • Оператор крана не должен переносить груз над кабиной.
  • Если это возможно, то в передней части кузова желательно расположить стальной лист для защиты кабины от повреждения металлопрокатом.
  • Если разгрузку плоского или профилированного оцинкованного листа планируется производить с использованием погрузчика, то пачки с листовым прокатом должны укладываться на деревянные подкладки высотой 50 мм и более, шириной – не менее 150 мм.

Внимание! При загрузке на один транспорт длинномерного проката разной длины более короткие изделия располагают сверху.

  • Металлоизделия цилиндрической формы должны фиксироваться к кузову тросами, деревянными клиньями, проволокой.
  • При загрузке длинномерного проката на прицепы-роспуски между кабиной и грузом сохраняют дистанцию, позволяющую прицепу разворачиваться относительно автомобиля.

Как перевозят металлопрокат ЖД транспортом?

В зависимости от типа перевозимого проката, выбирается вид упаковки и фиксации груза:

  • Металлопродукцию грузят небольшими партиями кранами или КМУ – краново-манипуляторными установками.
  • Длинномерные товары фиксируют в вагоне в нескольких местах, чтобы сохранить технические характеристики как транспортного средства, так и товара.
  • Кабельная продукция, намотанная на катушки, перевозится в специальных вагонах. Для фиксации применяют специальные подпорки.
  • Отдельно связанные партии металлопроката фиксируют на рамы или другие подготовленные элементы. Между партиями располагают листы из древесины.
  • Трубный прокат загружают в вагоны, оборудованные стойками или рамами. Металлопродукцию прочно фиксируют внутри, иначе она может повредить транспорт.

Важно! Металлопрокат должен равномерно располагаться по длине вагона, длинномерный прокат размещают вдоль продольной оси пола. Зимой пол посыпают гранотсевом или крупнофракционным песком.

Вопросы и ответы

Вопрос: В каких вагонах возят металлопродукцию?
Ответ: Металлопрокат перевозят универсальными вагонами, полувагонами, платформами и специализированными вагонами.

Наиболее предпочтителен последний вариант, поскольку он обеспечивает высокую безопасность транспортировки и сохранность грузов различных типов.

Наиболее дорогой является перевозка в крытых вагонах, поскольку их загрузка производится с привлечением большого количества ручного труда.

Вопрос: Чем лучше связывать металлопродукцию, стальным канатом или лентой?
Ответ: Стальная лента для связывания может изгибаться только в одной плоскости, поэтому она применяется только в том случае, если можно избежать ее перекручивания. В случае перекручивания ленты велика опасность разрыва.

Вопрос: Как правильно перевозить чугунную трубу?
Ответ: Эта металлопродукция хрупкая, плохо переносит ударные нагрузки. Поэтому при транспортировке ее необходимо обезопасить от ударов о металлические предметы, камни, друг о друга.

Вопрос: Чем нарастить торцевой борт платформы, если погруженный металл превышает его высоту?
Ответ: Для наращивания используют доски толщиной 35 мм, которые прибивают гвоздями вплотную друг к другу.

Как перевозить металлопрокат: способы и правила перевозки металлопродукции разных групп, 4.4 из 5 — всего : 5

Источник: https://www.navigator-beton.ru/articles/kak-perevozit-metalloprokat.html

Юр-консультант.ру
Добавить комментарий