Рейтинг юридических компаний по банкротству физических лиц


Ответ на вопрос: Право получения жилья военнослужащего

 


Право получения жилья военнослужащего

Жилье для военнослужащих

Право получения жилья военнослужащего

В соответствии с действующим законодательством государство берет на себя обязательство по обеспечению военнослужащих жильем, в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом «О статусе военнослужащих», а также иными нормативно-правовыми актами.

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Военнослужащие, прибывшие на место службы, не имеющие в данном населенном пункте жилья, в течение 3 месяцев обеспечиваются служебной квартирой из специализированного жилищного фонда, а при отсутствии такового им ежемесячно выплачивается компенсация в размере арендного платежа. В отношении данного жилого помещения они имеют только право пользования. Для того, чтобы получить ведомственное жилье следует обратиться в территориальный отдел Министерства обороны РФ, который занимается распределением жилья с рапортом и пакетом документов:

  • копиями всех страниц паспорта/свидетельства о рождении военнослужащего и членов его семьи;
  • справка о наличии военного контракта;
  • справка о составе семьи;
  • документ, подтверждающий отсутствие в собственности, либо по договору социального найма жилья в муниципальном образовании, где проходит служба;
  • сведения о том, что ранее занимаемое служебное жилье (при наличии такого) освобождено;
  • копия свидетельства о заключении/расторжении брака;
  • справка из БТИ по месту службы.

Важно! Военнослужащий, который приобрел жилье по военной ипотеке в другом городе, имеет право на служебное жилье.

По истечению контракта, либо при переводе в другую часть, они обязаны покинуть занимаемое помещение. Здесь имеется исключение: Если на момент увольнения по выслуге, состоянию здоровья или организационно – штатными мероприятиями военный продолжает состоять на очереди на получение жилья, либо выдачу субсидии на приобретение, то он может продолжать жить в служебной квартире.

С 2006 года новой формой предоставления жилья стал «Жилищный сертификат», который выдается военнослужащим, нуждающимся в улучшении жилищных условий при увольнении со службы по выслуги, по состоянию здоровья, либо в связи с расформированием части, а также ближайшие члены семьи военного (вдова, дети, родители), который погиб при исполнении служебных обязанностей. До этого момента, нуждающимся гражданам выдавались готовые квартиры. Основными преимуществами субсидии являются более быстрое получение жилья, а также возможность выбора желаемой квартиры в любом населенном пункте.

Документы на служебное жилье военнослужащим

Для того, чтобы стать участником этой государственной программы необходимо получить в установленном порядке статус нуждающегося путем обращения в муниципалитет, а затем подать заявление и комплект документов в военное ведомство:

  1. справку, подтверждающую выслугу лет;
  2. выписку с финансово-лицевого счета;
  3. документ о постановке на учет в качестве нуждающегося;
  4. копия документов, удостоверяющих личности военнослужащего и членов его семьи;
  5. документ, подтверждающий право на дополнительную площадь;
  6. справка о составе семье;
  7. документ об отсутствии жилья в собственности, либо наличии площадью меньше, чем установлено нормативами.

После проверки документов, заявитель уведомляется о постановке на учет, либо об отказе.
Стоимость субсидии рассчитывается следующим образом: норматив жилой площади (1 человек -33 кв.

метра, 2 человека- 42 метра, 3 и более человек – по 18 метров на каждого) Х на стоимость 1 км.м. в данном регионе.

Также учитывается право на дополнительные метры, военный стаж (поправочный коэффициент), наличие жилья в собственности.

Одной из форм получения жилья является военная ипотечно – накопительная система. Воспользоваться ею может любой военнослужащий, независимо от того является ли он нуждающимся в улучшении жилищных условий или нет, с момента поступления на службу по контракту.

В течение первых 3 лет с момента вступления в программу, на специальный счет участника НИС государство перечисляет ежегодно фиксированную сумму (в 2016 году – 245 880 рублей). По истечению трехлетнего срока военный имеет право подать рапорт о намерении использовать средства на приобретение жилья.

После получения сертификата, он подбирает жилой объект.

Важно! Это может быть не только жилое помещение в многоквартирном доме, но и, например, таунхаус.

Следующим этапом становится обращение в банк за ипотечным кредитом. На 2015 год максимальная сумма составила 2,2 миллиона рублей. При желании, военнослужащий может приобрести более дорогую и просторную квартиру, добавив личные средства.

После одобрения кредита, заключается договор между военным, банком и ФГКУ «Росвоенипотека». Затем происходит подписание кредитного договора, и заключается сделка купли-продажи. И только потом, заемщик получает свидетельство о праве собственности на квартиру с обременением.

На протяжении всего срока службы (либо до полного погашения кредита) военное ведомство ежемесячно перечисляет в банк средства в размере 1/12 от ежегодной фиксированной суммы, положенной участнику НИС.

Минимальный срок ипотеки – 3 года, максимальный – до 45 лет (включительно) заемщика.

Повторное получение жилья военнослужащим

На практике нередки случаи, когда военные принимали обязательное участие в приватизации в силу возраста, но в последующем данная жилая площадь была реализована, и они по факту не имеют ничего в собственности.

В соответствии с жилищным кодексом РФ намеренное ухудшение жилищных условий с целью получения бесплатного жилья от государства является основанием для отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в течении первых 5 лет с момента совершения сделки (купли-продажи/дарения), которая привела к ухудшению условий.

То есть по истечению 5 лет военнослужащий имеет право на повторное обеспечение жильем со стороны государства.

Таким образом, в настоящее время в России успешно функционирует механизм по выдаче жилищных сертификатов военным, а также программа военно-ипотечного кредитования, в которой с каждым годом принимает участие все больше военнослужащих.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует – напишите в форме ниже.

Источник: https://pravoman.ru/realty/incentives-and-subsidies/zhile-dlya-voennosluzhashih/

Фгку «западрегионжилье»

Право получения жилья военнослужащего

Обеспечение жильем военнослужащих Российской Федерации

В этом году, как и прежде, отделение (территориальное, г.Иваново), наряду с иными жилищными органами Министерства обороны,  продолжает активно работу по разрешению жилищных вопросов военнослужащих, а также граждан, уволенных с военной службы.

Начиная с 2014 года и по настоящее время, продолжаются выплаты жилищной субсидии.

Жилищная субсидия по-прежнему пользуется у военнослужащих повышенным спросом, так как существующий подход к определению ее размера позволяет военнослужащему гарантированно приобрести жилое помещение по нормам, установленным законодательством, во всех субъектах Российской Федерации. На ближайшие годы жилищная субсидия станет основной формой обеспечения военнослужащих постоянным жильем. В настоящее время  70 % находящихся на учете военнослужащих избрали для себя именно эту форму обеспечения жильем.

Размер жилищной субсидии рассчитывается на основании норматива общей площади жилого помещения с учетом права на дополнительную площадь, норматива стоимости 1 кв.

 метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого 1 раз в полугодие Минстроем России (далее – норматив стоимости 1 кв.

метра), а также поправочных коэффициентов, применяемых во взаимосвязи с календарной выслугой лет (чем больше выслуга,  тем выше коэффициент).

Норматив общей площади жилого помещения определяется следующим образом:

33 кв. метра общей площади жилого помещения – на одиноко проживающего военнослужащего;

42 кв. метра общей площади жилого помещения – на семью из 2 человек;

18 кв. метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи – на семью из 3 и более человек.

Норматив общей площади жилого помещения увеличивается
на 15 кв. метров при наличии у военнослужащего права на дополнительную площадь жилого помещения.

Поправочные коэффициенты зависят от продолжительности военной службы. То есть, чем дольше военнослужащий служит, тем выше поправочный коэффициент:

от 10 лет до 16 лет военной службы – 1,85;

от 16 лет до 20 лет военной службы – 2,25;

от 20 лет до 21 года военной службы – 2,375.

После 21 года военной службы поправочный коэффициент (2,45) увеличивается на 0,075 за каждый год военной службы. Максимальный коэффициент – 2,75.

Чтобы рассчитать сумму выплаты, необходимо умножить количество положенных военнослужащему квадратных метров, исходя из состава семьи и права на дополнительную площадь, на норматив стоимости 1 кв. метра жилого помещения по Российской Федерации и умножить на поправочный коэффициент.

Таким образом, чем больше выслуга лет и состав семьи, тем и больше получается размер жилищной субсидии.

Во втором полугодии 2017 года имеются приятные новости для военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, находящихся на жилищном учете и избравших указанную форму обеспечения их жильем, поскольку   на II полугодие 2017 года норматив стоимости одного квадратного метра жилья в России увеличен на 1112 рублей.

На практике это означает следующее. Норматив стоимости – цена квадратного метра, которая используется в качестве индикатора, характеризующего изменение средней рыночной стоимости жилья по стране. Этот показатель утверждается раз в полгода. На  II полугодие он составляет 38320 рублей и будет действовать до конца 2017 года.

В сравнении с первым  полугодием 2017 года данный норматив составлял 37208 рублей. Таким образом, с 1 июля норматив стоимости одного квадратного метра в стране вырос на 1112 рублей.

При расчете суммы жилищной субсидии это означает, что, в среднем, семья военнослужащего, состоящая из четырех человек, получит сумму, большую примерно на 200 тысяч рублей.

При желании каждый военнослужащий может самостоятельно рассчитать полагающийся ему размер жилищной субсидии на онлайн-калькуляторе, который размещен на официальном сайте Минобороны России и пользуется огромной популярностью.

Существующий подход к определению размера жилищной субсидии позволяет военнослужащему гарантированно приобрести жилое помещение
по нормам, установленным законодательством, во всех субъектах Российской Федерации, при этом учесть все личные требования к жилому помещению.

Необходимо отметить, что жилищная субсидия – это единственная форма жилищного обеспечения, за которую полностью отвечает Департамент жилищного обеспечения. Её реализация зависит от организации работы органов жилищного обеспечения. Механизм предоставления жилищной субсидии на сегодняшний день уже отточен и автоматизирован.

До момента получения права на собственную бесплатную квартиру, военнослужащий и члены его семьи имеют право на служебное жилье. От постоянного собственного жилья «служебное» отличается тем, что оно предоставляется только на время прохождения военной службы, проживание в нем носит временный характер, его нельзя сдавать в наем, продать  или приватизировать.

В соответствии с п.3 ст.

15 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим-гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

В случае отсутствия указанных жилых помещений, военнослужащим по их желанию выплачивается денежная компенсация за наем (поднаем) жилого помещения в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии п.4 Инструкции, утвержденной Приказом Министра обороны 30 сентября 2010 года №1280, военнослужащим-гражданам и членам их семей до получения жилых помещений по установленным нормам при их согласии могут предоставляться меньшие по площади служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания,  жилые помещения маневренного фонда и общежития.

Обращаем Ваше внимание на следующий важный момент.

В соответствии с законом о статусе военнослужащих для осуществления выплат военнослужащим компенсации за наем жилого помещения должны быть соблюдены два условия: отсутствие возможности  у Министерства обороны предоставить жилое помещение в порядке, установленном законодательством, в том числе и общежитие, и наличие желания самого военнослужащего получать денежные средства за наем жилого помещения.

Порядок осуществления выплат за наем жилых помещений определен инструкцией, которая утверждена приказом мо РФ от 27 мая 2016 г. № 303 «Об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений».

В этом процессе участвуют как жилищные органы в части предоставления информации о военнослужащих, включенных в список на предоставление служебного жилого помещения, так и воинские части в лице командиров, издающих приказы, и финансовые органы МО РФ, осуществляющие непосредственное перечисление денежных средств военнослужащим.

Между всеми этими органами происходит обмен информацией в рамках выше указанного приказа Министра обороны №303.

Вернемся к порядку предоставления служебных жилых помещений, жилым помещением маневренного фонда и общежитиям.

Здесь дополнительно обращаем ваше внимание на то, что  вопросы предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с законодательством разрешаются в уполномоченном жилищном органе, каковым является на территории Ивановской области Отделение (территориальное, г.Иваново) Фгку «западрегионжилье». Основанием для вселения в жилое помещение специализированного фонда МО РФ  является принятое уполномоченным должностным лицом решение о предоставлении жилого помещения и заключенный с военнослужащим договор найма. Начальник отделения наделен правом принимать решения о предоставлении жилых помещений с последующим заключением  с военнослужащими договоров найма жилого объекта. Представители управляющих компаний, командиры воинских частей не вправе принимать решения о предоставлении жилых помещений фонда Министерства обороны.

Иными словами, все вопросы по предоставлению служебных жилых помещений, так же жилых помещений маневренного фонда и общежитий военнослужащим разрешаются только в уполномоченном жилищном органе Министерства обороны.

Еще один вид  обеспечения жильем – накопительно-ипотечная система (НИС) обеспечения военнослужащих получила свое начало в 2005 году.

НИС военнослужащих – накопительная ипотечная система, регистрация в которой дает право на получение льготного жилищного кредита.

Категории военнослужащих, которые принимаются в программу на обязательной и добровольной основе, а также основания для внесения их в реестр определены  Федеральным законом от 20 августа 2004 г.

N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».

В Минобороны России порядок включения военнослужащих в реестр участников НИС, а также перечень документов, необходимых для включения в реестр, установлены приказом Министра обороны Российской Федерации от 24 апреля 2017 г.

№ 245 «Об утверждении порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации», а функции формирования и ведения реестра участников НИС выполняет Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.

Категории военнослужащих, имеющих право на добровольное или обязательное участие в НИС, а также основания для включения военнослужащих в реестр участников НИС, определены статьей 9 Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».

Категории военнослужащих, имеющих право на добровольное участие в НИС, обращаются с рапортом на имя командира воинской части, в которой проходят службу, о включении в реестр участников НИС, при этом рекомендуемый образец рапорта определен действующим с текущего года приказом Министра обороны №245. Этим же приказом обязанность по учету военнослужащих, у которых возникло основание для включения в реестр и военнослужащих, изъявивших желание стать участниками НИС, возложена на командиров воинских частей.

Комплект документов для включения военнослужащего в реестр участников НИС направляется воинской частью в региональное управление жилищного обеспечения (РУЖО) Минобороны России, в котором данная воинская часть состоит на обеспечении, для дальнейшего направления в Департамент жилищного обеспечения. 

После внесения записи о включении военнослужащего в реестр участников НИС Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации направляет военнослужащему (через соответствующее РУЖО Минобороны России) уведомление о включении в реестр участников НИС с указанием регистрационного номера участника.

Каждый участник накопительно-ипотечной системы уже через три года его участия в этой системе в соответствии с федеральным законом обладает правом на заключение с уполномоченным федеральным органом договора целевого жилищного займа в целях приобретения жилого помещения или жилых помещений, приобретения земельного участка, занятого приобретаемыми жилым домом либо частью жилого дома и необходимого для их использования, под залог приобретаемых жилого помещения или жилых помещений, указанного земельного участка, а также приобретения жилого помещения или жилых помещений по договору участия в долевом строительстве, либо уплаты первоначального взноса при приобретении с использованием ипотечного кредита (займа) жилого помещения или жилых помещений, приобретении земельного участка, занятого приобретаемыми жилым домом либо частью жилого дома и необходимого для их использования, уплаты части цены договора участия в долевом строительстве с использованием ипотечного кредита (займа) и (или) погашения обязательств по ипотечному кредиту (займу).

Согласно изменениям, внесенным в 117-ФЗ в 2016 году, участники накопительно-ипотечной системы, состоящие в браке между собой, не менее чем через три года участия каждого из них в накопительно-ипотечной системе имеют право на заключение каждым из них с уполномоченным федеральным органом договора целевого жилищного займа, для приобретения в общую собственность жилого помещения или жилых помещений, земельного участка, занятого приобретаемыми жилым домом либо частью жилого дома и необходимого для их использования.

Жилое помещение, приобретенное участником данного вида обеспечения по договору купли-продажи с использованием средств целевого жилищного займа (далее – ЦЖЗ) без использования ипотечного кредита, находится в залоге (ипотеке) в силу закона у Российской Федерации со дня государственной регистрации права собственности участника на указанное жилое помещение.

Преимущества данного вида обеспечения жильем в том, что военнослужащий уже через три года участия в данной системе получает фактически право на приобретение собственного жилого помещения, выбранного им самим с учетом места нахождения и иных характеристик самого жилого помещения. При этом, в случае, если жилье приобретено им не по месту службы, то военнослужащий не утрачивает право на предоставление ему служебного жилого помещения по месту прохождения военной службы.

Сегодня каждый имеет возможность получить консультацию специалиста на приеме в отделении, а также ознакомиться с информацией на официальном сайте Минобороны России (www.dom.mil.ru).

Адрес отделения (территориальное, г.Иваново) Фгку «западрегионжилье»: 153000, г. Иваново, ул. Батурина. д. 1, телефоны (4932)  41-38-33, 41-34-40.

Итоги деятельности органов жилищного обеспечения за период с 12 июля 2012 года по 1 октября 2017 года на территории Ивановской области  Отделение (территориальное, г.Иваново) Фгку «западрегионжилье»  

Источник: http://www.okrugshuya.ru/about/info/index.php?ELEMENT_ID=41454

Разъяснение законов о предоставлении жилья военным-контрактникам

Право получения жилья военнослужащего

01.03.2019, /=РО=/Жилищные гарантии военнослужащих и условия обеспечения их жилыми помещениями регламентированы в статьях 15 и 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Исходя из положений этих статей, а также Федерального закона накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» по объему жилищных прав военнослужащих можно условно разделить на 3 категории:

1 заключившие контракт о прохождении военной службы (далее – контракт) до 1 января 1998 года;

2 заключившие контракт в период с 1 января 1998 года до 2005 года;

3 заключившие контракт после 1 января 2005 года;

Первая и вторая категория военнослужащих праве рассчитывать на предоставление жилого помещения в натуре либо на получение жилищной субсидии или жилищного сертификата.

При этом первая категория военнослужащих вправе независимо от выслуги лет получить жилые помещения в собственность или по договору социального найма по месту службы, а при увольнении по отдельным основаниям (предельный возраст, болезнь, организационно-штатные мероприятия) при выслуге более 10 лет – по избранному месту жительства.  

Вторая категория военнослужащих вправе рассчитывать на предоставление жилищной субсидии или жилого помещения, по выбору в собственность бесплатно или договору социального найма при календарной выслуге более 20 лет, а также при увольнении по отдельным основаниям (предельный возраст, болезнь, организационно-штатные мероприятия) при выслуге более 10 лет. Третья категория военнослужащих подлежит жилищному обеспечению по условиям накопительно-ипотечной системы. При этом права на получение постоянных жилых помещений в собственность или по договорам социального найма такие военнослужащие не имеют.

Одним из условий предоставления жилья, субсидии или ГЖС первой и второй категориям военнослужащих является признание их нуждающимися в жилых помещениях. 

Это означает, что в случае наличия у них или членов их семей жилых помещений в собственности либо по договорам социального найма по площади не менее учетной нормы (устанавливается органами местного управления отдельно для каждого населенного пункта) права на жилищное обеспечение за счет государства они не имеют.

При решении вопроса о признании военнослужащих нуждающимися в жилье учитываются площади всех жилых помещений, имеющихся у всех членов семьи на всей территории Российской Федерации.

При этом, поскольку данные правоотношения регулируются Жилищных кодексом РФ, к членам семьи военнослужащего могут относиться не только категории, указанные в ч. 5 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (супруги, дети, иждивенцы), но и совместно проживающие родители и другие родственники, вселенные в качестве членов семьи (ч. 1 ст. 69 Жилищного кодекса РФ).

Поэтому при решении вопроса о нуждаемости военнослужащих в жилье должна учитываться обеспеченность жильем и этих категорий граждан.

Например, вместе с офицером в квартире помимо супруги и детей в качестве членов семьи живут отец и брат.

При решении вопроса о признании военнослужащего нуждающимся в жилье подлежат учету жилые помещения, находящиеся в собственности или по договорам социального найма не только у офицера, его супруги и детей, но и у отца и брата.

Жилищная субсидия, представляющаяся военнослужащим первой или второй категория, введена с 2014 года и представляет собой единовременную выплату военнослужащему в целях приобретения или строительства жилого помещения.

При определении ее размера учитываются количество членов семьи, общая продолжительность военной службы, а также право на дополнительную площадь.

Например, при выслуге 20 лет и составе семьи 5 человек (супруга и трое детей) размер субсидии составит более 7 млн руб. 

Накопительно-ипотечная система обеспечения военнослужащих жильем, регламентирована Федеральным законом от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ и представляет собой совокупность персональных условных счетов на каждого военнослужащего, которые пополняются в размерах, предусмотренных бюджетом на соответствующий год и размер от инвестиционной деятельности.

Размеры ежегодных накопительных взносов ежегодно увеличиваются. Использовать денежные средства, накопленные на соответствующих счетах, можно несколькими способами. 

Первый вариант – перечисление накопленных денежных средств на счет военнослужащего после того, как его льготная выслуга лет военнослужащего превысит 20 лет либо при увольнении по отдельным основаниям (предельный возраст, болезнь, организационно-штатные мероприятия) и наличии выслуги более 10 лет (в этом случае перечисляются дополнительные денежные средства, дополняющие накопленные), Ограничений по их использованию в дальнейшем не имеется.

Второй вариант – это использование накопленных на счете денежных средств после трех лет участия в системе (предоставление целевого жилищного займа) на приобретение жилья, на внесение первоначального взноса при оформлении ипотечного кредите либо на погашение обязательств уже имеющегося у военнослужащего ипотечному кредиту. 

Наиболее часто используемым военнослужащими вариантом получения целевого жилищного займа является тот, при котором уже накопленные средства используются как первоначальный взнос при оформлении ипотечного кредита, а последующие платежи погашаются ежегодными накопительными взносами ФГКУ «Росвоенипотека». 

При использовании целевого жилищного займа приобретенное военнослужащим жилое помещение находится в залоге в силу закона, распоряжаться им он сможет при условиях, изложенных в первом варианте использования накопленных денежных средств.

В случае, если военнослужащий приобрел жилье с использованием целевого жилищного займа, однако был уволен до получения права на использование накоплений, он обязан в течение 10 лет вернуть потраченные государством на его жилищное обеспечение денежные средства, а в дальнейшем самостоятельно исполнять обязательства по ипотечному кредиту.

Необходимо особо отметить, что на сумму предоставляемого военнослужащему целевого жилищного займа никакие налоговые вычеты не применяются, поскольку сам военнослужащий фактически никаких расходов не несет. 

Кроме того, военнослужащим и членам их семей не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы предоставляются служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах – в других близлежащих населенных пунктах.

В период военной службы военнослужащие имеют право на улучшение жилищных условий также с учетом норм, очередности и льгот, установленных законодательством. В частности, норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения определена статьей 50 Жилищного кодекса РФ.

Источник: https://rostof.ru/articles/razyasnenie-zakonov-o-predostavlenii-zhilya-voennym-kontraktnikam

Консультация юриста: Право военнослужащего с выслугой 20 лет и более на представление жилья

Право получения жилья военнослужащего

Вопрос:

Положена ли квартира или жилищный сертификат военнослужащему, увольняющемуся по собственному желанию с выслугой 20 лет в общем календарном исчислении?

Анатолий, 41 Ясный

Ответ:

Анатолий, здравствуйте. В соответствии с абз. 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 27.05.

1998 года №76-ФЗ “О статусе военнослужащих”, военнослужащим – гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст.

51 Жилищного кодекса РФ, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 настоящего закона.

В соответствии с абз. 4 названной статьи на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются:

военнослужащие, назначенные на воинские должности после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей;

офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей;

прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей.

П.

13 указанной статьи гласит, что военнослужащие – граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В п.1 ст. 51. Федерального закона РФ 29.12.2004 года №188-ФЗ “Жилищный кодекс РФ” закреплено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Таким образом, военнослужащий, обеспечиваемый на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанный нуждающимся в жилом помещении, в соответствии со статьей 51 ЖК РФ обладает правом на предоставление жилого помещения, находящегося в федеральной собственности, по его выбору в собственность бесплатно на основании решения МО РФ, или по договору социального найма с МО РФ по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения. Такой военнослужащий не может быть исключен без его согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечивается жилым помещением.

Александр Томенко,
военный юрист

Задайте свой вопрос

Источник: https://rg.ru/2011/07/11/jilie-yurist-site-anons.html

Министерство обороны Российской Федерации : Жилые помещения

Право получения жилья военнослужащего
Жилые помещения Государственные жилищные сертификаты

Военнослужащие в нашей стране, согласно Конституции Российской Федерации, относятся к особой категории граждан, для которых установлен льготный порядок реализации права на обеспечение бесплатным жильем.

В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок реализации права военнослужащих на получение жилья для постоянного проживания установлен Инструкцией о предоставлении военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма. Инструкция утверждена приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280.

В соответствии с Инструкцией для признания военнослужащих нуждающимися в жилье, они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) по рекомендуемому образцу (согласно приложению № 1 к Инструкции) в структурное подразделение Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны.

Признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и с учётной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, но не более восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Департамент ведет единый реестр военнослужащих, принятых на учёт нуждающихся в жилых помещениях (далее именуется- реестр), информация из которого в установленном порядке размещается в глобальной информационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации.

Дата принятия военнослужащих на учёт нуждающихся в жилых помещениях определяется датой подачи (отправки по почте) ими в структурное подразделение уполномоченного органа заявлений и документов, указанных в пункте 1  Инструкции.

Распределение жилых помещений военнослужащим осуществляется по очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих на учет. А в случае, если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы на дату принятия на учет.

Извещения о распределении жилых помещений направляются Департаментом военнослужащим. В случае согласия военнослужащих и членов их семей с получением распределенных жилых помещений они в пятидневный срок со дня получения извещения направляют в уполномоченный орган соответствующее согласие и в течение тридцати дней представляют в Департамент документы, указанные в пункте 13 Инструкции.

При несогласии военнослужащих с предоставлением распределенных жилых помещений они в пятидневный срок со дня получения извещения направляют в Департамент отказы от предоставления распределенных жилых помещений.

После получения согласия и соответствующих документов от военнослужащих Департамент оформляет и направляет военнослужащим выписки из решений о предоставлении жилых помещений, являющихся основанием для заключения договора социального найма.

Жилые помещения по договорам социального найма военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях жилищными комиссиями воинских частей, в период формирования реестра предоставляются порядком, установленным указаниями Министра обороны Российской Федерации от 4 июня 2010 г. № 205/2/373.

При получении извещений о распределении жилых помещений указанные военнослужащие, в случае согласия с его получением, предоставляют документы, предусмотренные Перечнем документов, необходимых для проверки обоснованности признания военнослужащих нуждающимися в получении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, и обоснованности предоставления военнослужащим жилых помещений по договорам социального найма.

Документы, необходимые для получения постоянного жилья

а) копии документов, удостоверяющих личность военнослужащих
и совместно проживающих с ними членов их семей – граждан Российской Федерации (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов); б) копии свидетельств о заключении (расторжении) брака – при состоянии
в браке (расторжении брака); в) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащих и членов их семей за последние пять лет
до подачи заявления; г) копии документов о праве на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии
с законодательством Российской Федерации; д) сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых
по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи, по рекомендуемому образцу согласно приложению № 2 к Инструкции о предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280. Военнослужащие вправе представлять другие документы, подтверждающие их право на признание нуждающимися в жилых помещениях.

ПАМЯТКА

военнослужащему, представляющему документы для получения жилого помещения по договору социального найма Для получения жилого помещения по договору социального найма представляются документы, указанные в пункте 1 Инструкции о предоставлении военнослужащим-гражданам Российской Федерации, проходящим службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280: а) копии документов, удостоверяющие личность военнослужащего и совместно проживающих с ним членов семьи — граждан Российской Федерации (далее именуются – члены семьи) (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов); Справочно: представляются копии всех листов паспорта. б) копию свидетельства о заключении (расторжении) брака – при состоянии в браке (расторжении брака); Справочно: представляется копия свидетельства о заключении (расторжении) брака, заверенная командиром воинской части с приложением печати воинской части. Военнослужащий вправе представить копии указанных документов, заверенные нотариально. в) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащих и членов их семей за последние пять лет до подачи заявления; Справочно: указанные документы представляются с целью установления фактов совершения военнослужащими и членами их семей действий по намеренному ухудшению жилищных условий.Выписки из домовых книг представляются со всех адресов регистрации по месту жительства военнослужащего и членов семьи за указанный период.Указанные документы выдают организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда (ЖЭУ, ДЕЗ, управляющие компании и т.д.).Данные документы представляются в оригиналах. г) копии документов о праве на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации. д) сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи; е) справку о сдаче занимаемого жилого помещения (либо нотариально заверенное обязательство о сдаче занимаемого жилого помещения). Справочно: при оформлении обязательства о сдаче занимаемого жилого помещения в тексте обязательства должно быть указано следующее: «…обязуемся в течение 2-х месяцев с даты заключения договора социального найма на распределенное жилое помещение, расположенное по адресу:_____________________________________________________________________________,освободить и сдать в надлежащем состоянии квартирным органам Минобороны России занимаемое мной и членами моей семьи жилое помещение, расположенное поадресу:________________________________________________________________ ,в том числе сняться с регистрационного учета всем составом семьи и закрыть финансовый лицевой счет».

Источник: https://dom.mil.ru/dom/social.htm


.