Правомерен ли отказ муниципалитета в предоставлении физ лицу з/у под опору сотовой связи?

Новые правила предоставления участков под линейные объекты

Правомерен ли отказ муниципалитета в предоставлении физ лицу з/у под опору сотовой связи?

1 марта 2015 года вступил в силу Федеральный закон РФ N 171-ФЗ от 23.06.2014 г., согласно которому изменились  некоторые правила предоставления земельных участков для строительства линейных объектов.

Представляем вам 2  схемы оформления земельных участков: под линейные объекты и под линейные объекты федерального, регионального и местного значения. Схемы выполнены в удобной форме инфографики, картинки можно сохранить на вашем компютере, щелкнув по каждой правой кнопкой мыши.

В рамках изменений также возможен и упрощенный порядок получения земли – без предоставления земельных участков и установления сервитутов – для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством РФ (статья 39.36). Перечень последних указан в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. № 1300:

Объекты, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов:1.

Подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.2. Водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.3.

Линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.4. Элементы благоустройства территории.5.

Линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.6.

Нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.7. Тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.8.

Геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки.9. Защитные сооружения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.10. Объекты, предназначенные для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.11. Линии и сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.12. Проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.13. Пожарные водоемы и места сосредоточения средств пожаротушения.14. Пруды-испарители.

15. Отдельно стоящие ветроэнергетические установки и солнечные батареи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

  Но порядок и условия размещения указанных объектов должны устанавливаться нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Поэтому если вы хотите воспользоваться упрощенным порядком, то вам необходимо найти нормативно-правовой акт вашего субъекта и согласно ему подавать документы. Как правило, это схема на кадастровом плане территории и заявление.

  Данный порядок исключает необходимость проведения кадастровых работ и регистрацию прав на пользование земельным участком, что существенно ускоряет процесс оформления земельного участка. 

   Зарегистрировать право собственности на построенный объект, вы с таким Разрешением, сможете в силу п. 10  статьи 40 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” в случае строительства объекта, на который не требуется разрешение на строительство.  

  Если вам необходима помощь в оформлении прав на земельный участок под строительство линейного объекта, то всегда рады вас видет в нашем офисе. 

 Также на эту тему на нашем сайте можно прочитать:

Внимание! Вступает в силу земельная реформа

Как новые законы и постановления отразятся на строительной сфере (обзор изменений)

Как изменится порядок оформления недвижимости после 1.03.2015 г

  • Объекты федерального значения — Объекты федерального значения – объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации.

все термины

Источник: https://veles72.ru/novosti-2/item/267-novye-pravila-predostavleniya-uchastkov-pod-linejnye-ob-ekty

Фас россии | проект доклада о состоянии конкуренции за 2018 год

Правомерен ли отказ муниципалитета в предоставлении физ лицу з/у под опору сотовой связи?

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ДОКЛАД

о состоянии конкуренции

в Российской Федерации

за 2018 год

МОСКВА

2019

ВВЕДЕНИЕ. 6

1.     СОСТОЯНИЕ КОНКУРЕНЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 8

1.1.       Оценка состояния и основные тенденции развития конкуренции в Российской Федерации. 8

1.1.1.         Вызовы российской экономике. 8

1.1.2.         Влияние глобальных сделок экономической концентрации на состояние конкуренции на территории Российской Федерации. 18

1.1.3.         Инвестиционная привлекательность Российской Федерации как фактор развития конкуренции. 24

1.1.4.         Влияние на конкуренцию регулирования закупок и иных обязательных в соответствии с законодательством торгов  29

1.1.5.         Современная экономика и картели. 38

1.1.6.         Состояние развития и поддержки малого и среднего предпринимательства. 45

1.1.7.         Формирование экономических условий и тарифное регулирование. 54

1.2.       Развитие законодательства и правоприменительной практики в сфере конкуренции в Российской Федерации  71

1.2.1.         Развитие законодательства в сфере конкуренции. 71

1.2.2.         Развитие биржевой торговли. 80

1.2.3.         Информация о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в федеральных органах исполнительной власти. 90

1.2.4.         Реформа контрольно-надзорной деятельности. 91

1.2.5.         Развитие судебной практики. 96

1.2.6.         Формирование единообразия применения норм антимонопольного законодательства коллегиальными органами ФАС России. 101

1.2.7.         Развитие антимонопольной практики по защите прав правообладателей при организации и проведении международных спортивных мероприятий. 106

1.2.8.         Развитие научной и образовательной деятельности в сфере конкурентного права и антимонопольного законодательства. 110

1.3.       Международное сотрудничество как фактор повышения эффективности реализуемой конкурентной политики  113

1.4.       Оценка состояния конкуренции с учетом показателей международных организаций. 130

2.     ТЕМА ГОДА: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ. 136

2.1.       Основные направления государственной политики по развитию конкуренции. 136

2.2.       Сведения о выполнении мероприятий и достижении ключевых показателей, предусмотренных Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы.. 147

2.3.       Оценка состояния конкуренции в субъектах Российской Федерации. 168

2.3.1      О реализации мероприятий по развитию конкуренции, предусмотренных Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, а также перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации. 168

2.3.2      Анализ докладов субъектов Российской Федерации о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг региона. 172

2.4         Конкурентная политика в национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации  213

3       ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ТЕНДЕНЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЯХ. 221

3.1         В сфере здравоохранения. 221

3.1.1      Состояние конкуренции: тенденции и проблемы.. 221

3.1.2      Достигнутые результаты развития конкуренции и предложения по развитию конкуренции. 232

3.2         В сфере образования. 241

3.2.1      Состояние конкуренции: тенденции и проблемы.. 241

3.2.2      Достигнутые результаты развития конкуренции и предложения по развитию конкуренции. 247

3.3         На рынке социальных услуг. 249

3.3.1      Состояние конкуренции: тенденции и проблемы.. 249

3.3.2      Достигнутые результаты развития конкуренции и предложения по развитию конкуренции. 251

3.4         В сфере агропромышленного комплекса. 254

3.4.1      Состояние конкуренции: тенденции и проблемы.. 254

3.4.2      Достигнутые результаты развития конкуренции и предложения по развитию конкуренции. 260

3.5         В сфере дорожного строительства. 268

3.5.1      Состояние конкуренции: тенденции и проблемы.. 268

3.5.2      Достигнутые результаты развития конкуренции и предложения по развитию конкуренции. 269

3.6         В сфере строительства. 270

3.6.1      Состояние конкуренции: тенденции и проблемы.. 270

3.6.2      Достигнутые результаты развития конкуренции и предложения по развитию конкуренции. 272

3.7         В сфере телекоммуникаций. 275

3.7.1      Состояние конкуренции. Тенденции и проблемы. 275

3.7.2      Достигнутые результаты развития конкуренции и предложения по развитию конкуренции. 277

3.8         В сфере информационных технологий. 278

3.8.1      Состояние конкуренции. Тенденции и проблемы. 278

3.8.2      Достигнутые результаты развития конкуренции и предложения по развитию конкуренции. 281

3.9         В сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения  281

3.9.1      Состояние конкуренции: тенденции и проблемы.. 281

3.9.2      Достигнутые результаты развития конкуренции и предложения по развитию конкуренции. 282

3.10      В сфере газоснабжения. 285

3.10.1        Состояние конкуренции: тенденции и проблемы.. 285

3.10.2        Достигнутые результаты развития конкуренции и предложения по развитию конкуренции. 287

3.11      На рынках нефти и нефтепродуктов. 291

3.11.1        Состояние конкуренции: тенденции и проблемы.. 291

3.11.2        Достигнутые результаты развития конкуренции и предложения по развитию конкуренции. 293

3.12      В сфере угольной промышленности. 294

3.12.1        Состояниеконкуренции: тенденции и проблемы.. 294

3.12.2        Достигнутые результаты развития конкуренции и предложения по развитию конкуренции. 295

3.13      В сфере электроэнергетики. 297

3.13.1        Состояние конкуренции: тенденции и проблемы.. 297

3.13.2        Достигнутые результаты развития конкуренции и предложения по развитию конкуренции. 300

3.14      В сфере транспортных услуг. 303

3.14.1        Состояние конкуренции: тенденции и проблемы.. 303

3.14.2        Достигнутые результаты развития конкуренции и предложения по развитию конкуренции. 304

3.15      В сфере промышленности. 308

3.15.1        Состояние конкуренции: тенденции и проблемы.. 308

3.15.2        Достигнутые результаты развития конкуренции и предложения по развитию конкуренции. 315

3.16      В сфере финансовых рынков. 317

3.16.1        Рынок банковских и взаимозаменяемых с ним услуг. 318

3.16.2        Рынок платежных и иных связанных с осуществлением и получением платежей услуг. 324

3.16.3        Рынок страховых услуг. 329

3.16.4        Рынок финансовых услуг. 333

3.17      В сфере природных ресурсов (недропользование, водопользование, лесное и охотничье хозяйства) 337

3.17.1        Состояние конкуренции: тенденции и проблемы.. 337

3.17.2        Достигнутые результаты развития конкуренции и предложения по развитию конкуренции. 341

3.18      В рыбохозяйственном комплексе. 342

3.18.1        Состояние конкуренции: тенденции и проблемы.. 342

3.18.2        Достигнутые результаты развития конкуренции и предложения по развитию конкуренции. 345

4       СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПО РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 347

4.1         Сведения о выполнении мер, предложенных в предыдущих докладах. 347

4.2         Задачи по совершенствованию государственной политики по развитию конкуренции в Российской Федерации  354

4.2.1      Глобальные экономические вызовы современной экономики ставят новые цели и задачи по совершенствованию правовых и организационных мер обеспечения, защиты и развития конкуренции. 354

4.2.2      Конкурентная политика в национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации. 360

4.2.3      Cовершенствование государственной политики по развитию конкуренции в Российской Федерации в отдельных отраслях. 362

ПРИЛОЖЕНИЕ: 368

1.     Об итогах деятельности ФАС России в 2018 году. 368

2.     Оценка состояния конкуренции институтами гражданского общества  387

2.1         Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. 387

2.2         Некоммерческое партнерство «Объединение корпоративных юристов России». 392

2.3         Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»  432

2.4         Общероссийская общественная организация «Деловая Россия». 445

2.5         Общероссийская общественно-государственная организация «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (ДОСААФ России) 447

3.     Оценки федеральных органов исполнительной власти. 448

3.1.       Министерство экономического развития Российской Федерации. 448

3.2.       Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. 465

3.3.       Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. 511

3.4.       Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. 517

3.5.       Министерство спорта Российской Федерации. 528

3.6.       Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) 532

3.7.       Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспетребнадзор) 533

3.8.       Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) 534

3.9.       Федеральная таможенная служба. 537

3.10.     Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации. 550

3.11.     Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) 556

3.12.     Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) 561

3.13.     Министерство энергетики Российской Федерации. 576

3.14.     Министерство транспорта Российской Федерации. 600

4.     Оценочные характеристики Банка России. 623

Конституция Российской Федерации устанавливает гарантии единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности.

Защита конкуренции и обеспечение конкурентных рыночных отношений, недопущение монополистической деятельности являются основой существования и развития рыночной экономики, а активное содействие развитию конкуренции в Российской Федерации, безусловно, является приоритетным направлением деятельности органов власти.

Направления структурных реформ, а также цели, задачи и принципы деятельности для решения поставленных задач определены в Указе Президента Российской Федерации от 21.12.2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» (далее также – Указ № 618, Указ Президента Российской Федерации № 618, Указ Президента № 618, Указ).

Указом № 618 установлено, что активное содействие развитию конкуренции в Российской Федерации является приоритетным направлением деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления.

Источник: https://fas.gov.ru/documents/685117

Помешает ли сервитут при оформлении права собственности на земельный участок?

Правомерен ли отказ муниципалитета в предоставлении физ лицу з/у под опору сотовой связи?

Последнее обновление: 13.02.2016

При оформлении права собственности на земельный участок нередко возникает ситуация, когда он обременен сервитутом. Что такое сервитут? Это (срочное или постоянное) право пользования недвижимостью, например, земельным участком, принадлежащее ограниченному кругу лиц (частный сервитут) или неограниченному их кругу (публичный сервитут) (ст. 23 Земельного кодекса (ЗК РФ), ст.

274 Гражданского кодекса (ГК РФ)). Отметим, что сервитут может налагаться как на земельный участок, так и на иную недвижимость. Но мы в данной статье рассмотрим вопросы, связанные с сервитутом и касающиеся только земельного участка. Здесь мы не будем вдаваться в теоретические особенности сервитута, его разновидности и др.

, так как желающие могут легко почерпнуть соответствующую информацию, например, в учебниках по гражданскому праву. Здесь мы рассмотрим, в основном, лишь практические аспекты. Например, вплотную к границе Вашего участка находится стена жилого дома соседа. Сосед решил провести ремонт этой стены. Без выхода на Ваш участок (т.е. без пользования им) такой ремонт невозможен.

Поэтому сосед обращается к Вам с просьбой – разрешить ему (периодически, или в течение определенных дней в году, или круглый год – в любое время) беспрепятственно заходить на Ваш участок и осуществлять ремонт. Да, может спросить… а может и сразу заявить к Вам иск в суд с просьбой установить частный сервитут в отношении части Вашего участка.

Решение суда, если доводы соседа реально обоснованы, скорее всего, будет положительным, т.е. иск соседа будет удовлетворен. Или – через Ваш участок проходит линия электропередачи (газовая сеть) и др. Энергетическим (газовым) службам необходимо обслуживать указанные объекты (являющиеся, кстати, объектами недвижимости, принадлежащие, как правило, указанным службам).

Поэтому они также зачастую (в подобных случаях) заявляют свои права на ограниченное пользования земельным участком в отношении его собственника, т.е. подают в суд иск об установлении публичного сервитута. В любом аналогичном случае – возникает ситуация, когда на земельном участке собственника или непосредственно рядом с ним находится ЧУЖОЕ (т.е.

не принадлежащее ему имущество) и собственник этого имущества имеет потребность (периодически или постоянно) использовать часть участка для обслуживания и/или использования этого имущества. Фактически, наличие сервитута может существенно мешать собственнику земельного участка лишь в нескольких случаях. Во-первых, если через его участок проходит дорога (тропинка, тротуар и т.п.

), которой имеет право пользоваться неограниченный круг лиц. Видимо, это и так понятно и нет необходимости объяснять, почему. Кстати, снять или ограничить данный вид сервитута, как показывает судебная практика, является достаточно затруднительным.

Во-вторых, если сервитут обусловлен наличием чужого имущества на земельном участке собственника, соответственно, у проследнего возникает ограничение прав. В частности, собственник не имеет права осуществлять строительство на месте расположения чужого имущества и также на определенном, установленном законом, расстоянии от него. Итак, на участке имеется публичный или частный сервитут.

Насколько может факт его наличия помешать оформлению прав собственности на данный участок, продаже этого участка и т.п.? Вопрос, на самом деле, не праздный. Одно дело, если речь идет о частном сервитуте со стороны соседа, которому периодически необходимо обслуживать или ремонтировать находящуюся на границе между участками стену жилого дома, строения, сооружения.

Тогда все просто: при оформлении права собственности на этот участок, а также при продаже его право сервитута у соседа остается, а обременение сервитутом переходит к (следующему) собственнику. Но как быть, когда сервитут вызван необходимостью обслуживания недвижимого имущества, НАХОДЯЩЕГОСЯ НА УЧАСТКЕ СОБСТВЕННИКА? Представим ситуацию.

Гражданин желает приобрести право собственности на земельный участок, на котором расположено имущество другого лица (например, там находится газовая труба, принадлежащая газовому хозяйству населенного пункта). Что получается? Имется земельный участок, номинально принадлежащий администрации города.

На данном участке расположено недвижимое имущество двух собственников: гражданина (владельца жилого дома и, быть может, иных построек), а также газового хозяйства (владельца газовой трубы).

При таких обстоятельствах – каким образом будут оформлены права собственности на земельный участок? Будет ли претендовать на свою долю в данном участке не только собственник жилого здания и иных сооружений, но и газовое хозяйство?

На самом деле, вопрос не столь банальный. И ЗАВИСИТ(!!!) от того, каким образом Вы будете защищать свои права в суде.

Например, один из путей состоит в том, что Вы подаете иск в суд с просьбой признать за Вами право собственности на земельный участок. В качестве ответчика, естественно, фигурирует администрация населенного пункта.

Понятно, что такой иск будет мотивирован соответствующими доводами, например, такими, как первичный отвод садового земельного участка, фактически занимаемый Вашими строениями участок, садовый участок предоставлен садоводческому объединению, наличие многоквартирного дома на земельном участке.

Перейдя по соответствующим ссылкам, Вы можете прочитать о каждом способе приобретения земельного участка в собственность подробнее.

Важный момент состоит в том, что если право собственности ( соответствии с тем или иным нормативно-правовым актом) на Ваш земельный участок (исходя из любого из оснований, перечисленных выше) возникло у Вас ДО ТОГО, как там оказалось недвижимое имущество другого лица (например, труба, принадлежащая газовому хозяйству), то это означает, что на уже фактически ВАШЕМ участке другое лицо взяло и разместило свою недвижимость. И не имеет значения – хотели Вы этого или нет. В любом случае, если участок подпадает под перечисленные выше основания, следовательно, фактически он – ВАШ, просто вы пока еще не оформили на него право собственности в установленном законом порядке. При таких обстоятельствах владелец недвижимости, имеющейся на Вашем земельном участке (которая оказалась на нем уже после того, как у Вас появились права собственности на этот участок), не сможет претендовать на соразмерную его долю. Тот факт, что земельный участок до сих пор еще не был узаконен Вами до сегодняшнего дня, не меняет ситуации. Ведь чужая недвижимость появилась на (фактически Вашем) земельном участке уже ПОСЛЕ того, как он стал фактически Вашим. А по поводу сервитута – он останется и после оформления Вами права собственности на этот участок. И, кстати, при продаже участка сервитут перейдет к новому владельцу. Ибо сервитут накладывается не на гражданина, а на земельный участок.

Совсем по-другому обстоит дело, если Вы в своем заявлении просите суд обязать администрацию Вашего населенного пункта передать Вам участок в Вашу собственность. Иными словами, речь идет о приватизации (бесплатной или платной) земельного участка. Что имеется в этом случае? Имеются ДВА(!) потенциальных собственника: владелец зданий, строений и сооружений (т.е.

– Вы) и владелец газовой трубы (газовое хозяйство). На момент подачи заявления в суд ни Вы, ни газовое хозяйство… НЕ являетесь фактическими собственниками земельного участка полностью или в части (если, конечно, у Вас нет соответствующих доказательств Вашего права собственности на землю…

но если таковые имеются, тогда речь идет уже не о приватизации, а о признании за Вами права собственности на земельный участок). Согласно статье 252 ГК РФ имущество, находящееся в долевой собственности, может быть разделено между ее участниками по соглашению между ними.

По общему правилу, земельный участок делится пропорционально долям, которыми владеют собственники недвижимости, расположенной на этом участке. Вместе с тем, земельные участки, на которых расположены жилые дома, принадлежащие гражданам, предназначены, как правило, для индивидуального жилищного строительства. Т.е. разрешенным использованием участка является, в данном случае, ИЖС.

Такой участок может стоять на кадастровом учете (например, как ранее учтенный). Использовать данный земельный участок возможно только в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием.

Если же речь идет о садовом доме, даче, то соответствующий участок имеет сельскохозяйственное назначение и может использоваться, в частности, для ведения садоводства, огородничества, дачного строительства. Использование перечисленных видов земельных участков (полностью или частично) для других целей запрещено, ибо при этом образуется состав административного правонарушения в соответствии с ч.

1 ст. 8.8 КоАП РФ. Поэтому использование части земельного участка, занятой линейным объектом, для целей, не связанных с ИЖС, вроде бы, противоречит закону. Хотя, закон разрешает прокладку коммуникаций через участок – в оговоренных случаях.

Следовательно: газовое хозяйство наравне с Вами, теоретически (но, тем не менее), имеет право претендовать на причитающуюся ему, пусть и незначительную, но – ДОЛЮ земельного участка. Если будет “доказано”, что этот объект является недвижимым имуществом. Понятно, что, как правило, такая доля будет являться незначительной по сравнению с Вашей. Но, тем не менее. Одно дело – всего лишь сервитут. Совсем другое дело – СОБСТВЕННИК рядом с Вами.

Примечание. С 1 марта 2015 г. в связи с вступлением в силу закона № ФЗ-171, владельцы линейных объектов лишены такой возможности в соответствии со ст. 39.20 указанного закона.

Различия, видимо, объяснять не нужно. Достаточно сказать, что с лица, в пользу которого установлен сервитут, собственник участка имеет право требовать соответствующую плату, руководствуясь, например, Временными Методическими рекомендациями по оценке соразмерной платы за сервитут” (утв. Росземкадастром 17.03.

2004), тогда как сам собственник земельного участка (даже если этот участок составляет 1 м2) не только не должен платить никакой оплаты, но и имеет право предъявить к соседнему собственнику… СЕРВИТУТ(!).

Например, после того, как он построит на своем 1 м2 будку для столь драгоценной газовой трубы (и обосновав это дело своими внутренними нормативами). Сервитут для того, чтобы … обслуживать эту самую будку. Который может составить уже не 1, а 2…4 м2.

И, так как собственик-то непростой, а целое ГАЗОВОЕ ХОЗЯЙСТВО населенного пункта, суд, как Вы уже понимаете, будет склонен встать на его точку зрения (ну, в рамках закона, конечно… а то и НЕзакона – судьи-то разные бывают).

Источник: http://www.dissertacii-diplom-ufa.ru/informacija/zemlja/servitut.html

Юр-консультант.ру
Добавить комментарий