Правомерно ли меня оформили сотрудники гаи

Форменное безобразие

Правомерно ли меня оформили сотрудники гаи

С 20 октября ГИБДД не оформляет справки о дорожно-транспортных происшествиях, и уже есть первые вполне прогнозируемые результаты: споры водителей с инспекторами, конфликты со страховыми компаниями, неразбериха в общении МВД и Российского союза страховщиков. А главное — вполне реальный риск для автовладельцев остаться без страхового возмещения.

За прошедшее время набралось немало сообщений о случаях, когда инспекторы, оформляя ДТП по-новому, выдают водителям на руки только оригиналы или копии постановления об административном правонарушении (или протокола), в котором, как обычно, указан виновник, но не приведены необходимые для страховщиков данные о других участниках происшествия, о повреждениях автомобилей, о собственниках и об их страховых полисах. Представители ГИБДД уверяют водителей, что всю информацию страховщики получат «в электронном виде», — и умывают руки, а страховые компании, в свою очередь, напоминают автомобилистам, что закон об ОСАГО никто не отменял, а его статья 11 по-прежнему требует представить в страховую «документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции», — именно таким документом и была справка о ДТП. Исключением для закона остаются лишь случаи, подпадающие под европротокол (только имущественный вред и отсутствие споров по поводу виновника), но его оформляют далеко не все, рассчитывая как раз на то, что документы от ГИБДД надежнее.

Наглядный пример, когда сотрудники ГИБДД оформили документы вроде бы по новым требованиям, но «для галочки».

Постановления об административном правонарушении дополнены некоторыми сведениями для страховой компании, но среди них не хватает VIN-номеров автомобилей, даты рождения водителей, данных о собственниках, телефонных номеров и данных об освидетельствовании. Такие документы от ГИБДД в страховой скорее всего не примут и попросят дооформить извещение с полным набором данных

Ну а дальше — вполне логичный замкнутый круг, в котором страховщики и полиция по очереди отфутболивают автомобилистов. Хотя на самом деле все должно было работать иначе.

Почему отменили справку и что вместо нее?

О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии.

При этом Госавтоинспекцию явно не заботила необходимость внести поправки в закон об ОСАГО: МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО.

Но при этом никто, включая рядовых сотрудников ГИБДД, не верил, что справки все-таки отменят. Так что 20 октября гром грянул почти для всех.

С этой даты в МВД действует новый внутренний регламент* работы инспекторов ГИБДД, и в нем появилось немало новшеств — например, теперь разрешается размещать камеры фотовидеофиксации в местах действия временных дорожных знаков, а инспекторы получили право останавливать водителей вне стационарных постов без объяснения оснований. Но отмена «справки по форме 154» (так ее называли, потому что образец утверждался приказом МВД России от 01.04.2011 №154) — самое резонансное новшество.

При этом ГИБДД формально не снимала с инспекторов обязанности собрать информацию об участниках ДТП и повреждениях автомобилей, и 18 октября в региональные подразделения Госавтоинспекции было направлено внутреннее разъяснение, в котором говорится, что после 20 октября инспекторы должны вместо оформления «справки по форме 154» вносить дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении, либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этих документов по замыслу МВД будет достаточно для обращения в страховую компанию. Но на практике, как обычно, все работает по-другому.

Еще один пример того, что краткость — не всегда добродетель, особенно если дело касается заполнения документов о ДТП.

Описывая обстоятельства происшествия инспектор «пояснил», что «транспортные средства получили механические повреждения правая задняя дверь с накладкой осаго EEEXXXXXXXXXX согласие, осаго бмв: ЕЕЕХХХХХХХХХХ Росгосстрах повр: пербампер.

лев угол». Судя по всему, пострадавшему автомобилисту предстоят незабываемые минуты общения со страховой компанией

Наши вопросы о том, как водитель и инспектор должны теперь общаться при оформлении ДТП, в пресс-службе МВД оставили без ответа.

Однако Российский союз страховщиков и службы аварийных комиссаров смогли немного прояснить ситуацию и помогли составить эту шпаргалку, хотя РСА и оговорился, что детали нового механизма оформления аварий до конца не ясны, поэтому не исключены задержки в рассмотрении страховых случаев.

Какие документы и кому теперь выдает инспектор?

Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику. Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору.

В Москве и в регионах ГИБДД уже выдает протоколы и постановления об административном правонарушении, заполненные по новым правилам. На них в графе «Обстоятельства» или в приложенной специальной форме указаны дополнительные сведения, которые условно можно разделить на четыре группы:

а) имена и даты рождения всех участников ДТП;

б) данные обо всех транспортных средствах;

в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний;

г) описание повреждений.

Однако спектр информации в упраздненной справке о ДТП был несравнимо шире: там в отдельных графах указывались данные о VIN-кодах автомобилей, координаты места аварии, телефоны участников и результаты медицинского освидетельствования. При этом в РСА нам ответили, что в случае оформления процессуальных документов сотрудниками полиции необходимо настаивать на том, что эти документы должны содержать сведения о:

— дате ДТП;

— транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды);

— ФИО водителей — участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения;

— ФИО собственников транспортных средств участников ДТП;

— страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика);

— нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП;

— направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Хотя что значит настаивать? Понятно, что если инспектор не горит желанием вносить в документы все эти данные, то способов заставить его это сделать у водителя почти нет. Необходимо брать дело в свои руки, а единственным документом, который может содержать всю эту информацию, отныне остается извещение о ДТП.

Почему отныне необходимо всегда заполнять извещение о ДТП?

Представители РСА и служб аварийных комиссаров пояснили нам, что в новых условиях «участникам ДТП необходимо во всех случаях происшествий в обязательном порядке заполнять все поля извещения о ДТП».

Главное — проверить записанные в извещение данные и помнить, что на каждом из заполненных бланков должны стоять подписи всех участников ДТП! А если транспортных средств больше двух, то нужно заполнить несколько комплектов извещений — по одному на «контакт» между машинами, но при этом в каждом извещении на обороте в описании происшествия должны быть указаны все участники.

«На месте происшествия стоит собрать как можно больше информации об аварии, сделать фотографии с использованием геотегов, снять видео, записать данные о других водителях и автомобилях, а если нет уверенности в своих навыках, то лучше вызвать аварийного комиссара», — советует Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим в ДТП.

Что делать, если ГИБДД не определила виновных в аварии?

Еще один случай, когда роль извещения о ДТП выходит на первый план. Дело в том, что по российским законам формально возможен такой нонсенс, как «ДТП без виновника».

Точнее, ДТП всегда происходит из-за того, что кто-то нарушил Правила дорожного движения, но не всегда за это нарушение предусмотрена административная ответственность — примером может быть пункт 10.1 ПДД, когда водитель не справился с управлением без превышения скорости.

А если нет административного наказания, то не возникает и гражданской ответственности, а вместе с ней — и формального повода для выплаты по ОСАГО.

Иными словами, у ДТП может быть и виновник-нарушитель, и пострадавший с полным набором документов от ГИБДД, но, если в них отсутствует факт административного наказания, страховая получит повод отказать в выплате по ОСАГО, и тогда возмещать ущерб придется через суд.

Однако если происшествие оформлено в рамках европротокола без участия ГИБДД, то выплата возможна и без наступления административной ответственности — главное, чтобы в извещении все участники удостоверили отсутствие разногласий между собой.

Ну а в случае, если по представленным в страховую компанию документам невозможно установить распределение ответственности за причинение вреда между участниками ДТП, то страховщик осуществляет выплату в размере доли ущерба, определенной как отношение размера ущерба к числу участников ДТП.

Какую бумагу выдаст ГИБДД, если виновник аварии скрылся?

В этом вопросе тоже почти ничего не меняется по сути: вместо справки о ДТП водитель поврежденного автомобиля должен получить от ГИБДД копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении с описанием обстоятельств происшествия, а дальше все будет зависеть от результатов расследования. Если полиция найдет скрывшегося участника и у того будет полис ОСАГО, то ущерб, скорее всего, возместят, а если виновник не обнаружится — не будет и выплаты.

Какой документ от ГИБДД теперь нужен для выплаты по Каско?

Так как Каско — добровольный вид страхования, его правила определяет каждый страховщик самостоятельно, и в новых условиях оформления документов от ГИБДД эти правила могут измениться.

Но скорее всего, как и в случае с ОСАГО, роль отмененной «справки по форме 154» должны сыграть протокол об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

А если авария оформляется по европротоколу, то требования к обращению за выплатой будут такими же, как и в случае с ОСАГО, иными словами — нужно оформлять извещение и собирать максимум документов от ГИБДД.

Что, если инспектор не указал нужных данных в документах?

Допустим, инспектор, будучи в курсе нововведений, справку о ДТП по старой форме выдавать отказался, но при этом описание происшествия ни в какие другие документы не внес — то ли намеренно, то ли по рассеянности. Сами водители тоже ничего не заполняли. Что дальше? Это, возможно, самый неприятный случай.

При наиболее благоприятном исходе страховщик попросит дооформить извещение вместе с другими участниками ДТП, ну а если сделать это невозможно и нет шансов получить от полиции документ, в котором содержалось бы указание на виновника аварии и на ее последствия, то дело пахнет отказом в выплате и необходимостью добиваться возмещения через суд.

* Официально он называется «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения»

Источник: https://autoreview.ru/articles/kak-eto-rabotaet/spravka-dtp

Что делать в случае неправомерных действий сотрудников ГИБДД

Правомерно ли меня оформили сотрудники гаи

О неправомерных действиях сотрудников ГИБДД много сказано и написано. И всякий раз, когда на дороге вас останавливает суровый сотрудник дорожно-патрульной службы, мы должны быть очень внимательны.

На трассе можно нарваться и на бандитов, переодетых в форму сотрудников дорожной инспекции, да и настоящие сотрудники ГИБДД порой ведут себя так, что общение с ними едва ли можно назвать приятным.

Итак, подробно о правах и обязанностях водителя и инспектора.

Инструктор махнул палочкой. Ваши действия?

Итак, патрульный махнул полосатой палочкой. Что сделали вы? Послушно остановились. Что обычно происходит дальше? Водитель открывает дверцу автомобиля, и даже не выключив мотор, шагает навстречу инспектору, протягивая ему права. Стоп! Вы уже допустили несколько ошибок!

Во-первых, если вас остановили на трассе, что называется «в чистом поле», то за эти несколько секунд, пока вы идете навстречу человеку в форме, ваш дорогой автомобиль может сорваться с места, угоняемый сидевшими в засаде бандитами, а вам останется лишь помахать ему вслед, задыхаясь дорожной пылью… И это, заметьте, в лучшем случае: в худшем за свою неосторожность можно поплатиться жизнью.

Во-вторых, даже если вас остановил настоящий сотрудник ГИБДД, и произошло это опять же в чистом поле, знайте: у него должны быть для этого очень веские аргументы.

Правильный порядок действий при остановке вашего транспортного средства инспектором ГИБДД

  1. Остановите машину. Выключите двигатель. Спрячьте ключ зажигания.
  2. Не открывайте дверцу автомобиля и не выходите из него.
  3. Приоткройте окошко настолько, чтобы в него можно было просунуть ваше водительское удостоверение.
  4. Попросите инструктора показать его удостоверение.

    Если оно выглядит неубедительно или остановка представляется вам необоснованной (то есть вы уверены, что не нарушили правила дорожного движения), возьмите блокнот, ручку и не торопясь перепишите все сведения с удостоверения инспектора. Недобросовестный или псевдо-инспектор тут же занервничает и отпустит вас восвояси.

    После того, как вы удалитесь от него на безопасное расстояние, сразу же звоните 02 и сообщите про инцидент.

  5. Спросите сотрудника ГИБДД, в чем причина остановки.
  6. Помните о презумпции невиновности: вы ничего не обязаны доказывать сотруднику ГИБДД. Напротив, это он обязан четко и грамотно вам доказать, где именно вы нарушили правила.

  7. Если вы уверены, что не нарушали правила, а сотрудник ГИБДД настаивает на том, чтобы вы заплатили штраф, просите выписать квитанцию или проехать в отделение. Недобросовестный инспектор тут же вас отпустит.
  8. Во время беседы будьте доброжелательны.

    Соблюдайте спокойствие, уверенность и уважение к сотруднику, выполняющему свои служебные обязанности. Если вы не нарушили правила и не совершили преступление, вам нечего опасаться.

Изучите права сотрудника ГИБДД

От неправомерных действий сотрудников ГИБДД вас защищает закон, главное – его знать. Вот важные пункты, которые позволят вам чувствовать себя уверенно и безопасно.

https://www.youtube.com/watch?v=ImZhLQ_7zmc

Основополагающими законами в сфере взаимоотношений водителей ТС и инспекторов дорожного движения являются Административный кодекс РФ, а также федеральные законы «О полиции» и «О безопасности дорожного движения».

Среди наиболее значимых нормативных актов МВД РФ – Положение о ГИБДД и Наставление по работе ДПС ГИБДД. Именно этими документами должны руководствоваться сотрудники ГИБДД и правильно применять их положения на практике.

Автомобилистам тоже нужно знать содержание этих документов.

Основным нормативным документом, регламентирующим несение службы инспектором ДПС на дороге, является Наставление по работе ДПС ГИБДД МВД РФ (далее Наставление), куда почти полностью вошли положения известного Приказа МВД № 329 «О реформировании деятельности ГАИ МВД России».

Итак, пункт «Остановка транспортного средства, проверка документов».

Согласно пункту 6.5.2 Наставления, сотрудник ДПС имеет право проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения.

Пункт 6.5.3 гласит, что сотрудник ДПС может останавливать только на стационарных постах, КПМ, КПП транспортные средства для проверки у водителей документов, предусмотренных Правилами дорожного движения.

Наставление предоставляет сотруднику ДПС право останавливать ТС только в случаях, напрямую предусмотренных пунктом 13.7 (всего шесть оснований):

  • нарушение ПДД водителями или пассажирами;
  • при наличии данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
  • в случае нахождения ТС в розыске, а также при наличии данных об использовании ТС в противоправных целях;
  • при необходимости опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
  • при выполнении решений госорганов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
  • при необходимости привлечения водителя или ТС для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.

Проверка документов на право пользования и управления ТС, а также документов на ТС и перевозимый груз осуществляется только на стационарных постах ДПС, КПМ и КПП. В период проведения специальных мероприятий допускается остановка ТС вне стационарных постов с целью проверки документов. Запрещается останавливать ТС без необходимости.

Если вышеперечисленные условия отсутствуют, то, согласно приказу МВД № 329, такая остановка расценивается как нарушение сотрудником ГИБДД служебной дисциплины.

Представьтесь, господин инспектор!

Чаще всего сотрудники ГИБДД не выполняют требования пункта 18.2 Наставления и пункта 2 Приказа МВД № 329, согласно которым при обращении к участникам дорожного движения сотрудники полиции должны представиться, назвать свою должность, звание и фамилию и, главное, сообщить о причине остановки ТС.

Если водитель нарушил ПДД, то сотрудник ГИБДД обязан четко указать, какой пункт Правил дорожного движения он нарушил и в чем конкретно выразилось данное нарушение. Только после этого инспектор ДПС вправе потребовать от водителя предъявления документов.

Водитель имеет право на основании пункта 18.9 Наставления до передачи своих документов инспектору потребовать от сотрудника полиции предъявить служебное удостоверение и сообщить номер нагрудного знака.

Инспектор обязан предъявить служебное удостоверение и держать его перед водителем столько времени, сколько водителю может потребоваться для того, чтобы переписать реквизиты удостоверения.

Техосмотр проходили?

Часто споры на дороге возникают из-за того, что инспектор ДПС пытается проверить техническое состояние ТС. Согласно пункту 13.9 Наставления и пункту 6 приказа МВД № 329, сотрудникам ДПС запрещается проверять техническое состояние ТС, прошедших гостехосмотр в установленном порядке.

Однако другим нормативным документом, Наставлением по техническому надзору ГИБДД МВД РФ (утвержденному приказом МВД № 1240 от 7.12.2000 г.

), предусмотрено, что при надзоре за дорожным движением контроль конструкции и техническим состоянием ТС может проводиться на стационарных постах, контрольных пунктах полиции, контрольно-пропускных пунктах.

Вот основания остановки ТС для осуществления такого контроля:

  • отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении ГТО;
  • наличие в предусмотренных местах ТС нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований ПДД государственных регистрационных знаков, а равно и их отсутствие;
  • наличие неисправностей и условий, предусмотренных ПДД и Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации, при которых запрещается эксплуатация.

Если инспектор ДПС заметил, что на автомобиле установлен нестандартный и нечитаемый государственный регистрационный знак или имеются вышеуказанные неисправности, он вправе остановить водителя и вне стационарного поста – за нарушение ПДД.

Обязан ли водитель выходить из машины?

В каких случаях при общении с инспектором ГИБДД водитель обязан выйти из машины?

Согласно пункту 18.4 Наставления, сотрудники ДПС при остановке ТС обязаны подойти к автомобилю и в дальнейшем действовать в зависимости от причин, по которым была остановлена машина, состояния и поведения водителей.

Вы имеете право общаться с инспектором, не выходя из автомобиля.

Сотрудник ГИБДД волен предложить Вам выйти из машины в следующих случаях:

  • для устранения технической неисправности автомобиля или при нарушении правил перевозки грузов;
  • когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения;
  • для проведения сверки номеров агрегатов и узлов ТС с записями в регистрационных документах;
  • для проведения досмотра ТС и осмотра груза;
  • когда водитель или пассажир подозреваются в совершении преступления;
  • в иных случаях, когда требуется участие водителя в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам движения.

Заметьте, в данном пункте 18.4 говорится только о предложении водителю выйти из кабины (салона) ТС, но ничего не сказано о распространенном требовании (приглашении) со стороны инспектора ДПС сесть в салон служебного автомобиля.

Водитель обязан сесть в салон служебного автомобиля только в том случае, если инспектор производит его задержание и собирается доставить в полицию.

Во избежание провокаций со стороны сотрудников ГИБДД на предмет склонения водителя к даче взятки, проведения незаконного освидетельствования с применением трубок «контроля трезвости», нарушений при документировании и составлении протоколов, водителю лучше находиться или в салоне своего автомобиля, или стоять рядом с ним на виду у других граждан.

Пройдемте в отделение

Пункт «Доставление и задержание водителей»

Сотрудник ДПС может доставлять граждан в дежурную часть ОВД только на основании ст.27.2 КоАП РФ и в строго определенных случаях, указанных в пункте 13.18 Наставления:

  • для составления протокола об административном правонарушении при невозможности сделать это на месте;
  • если у нарушителя нет документов, удостоверяющих личность, нет свидетелей, которые могут сообщить необходимые данные о нем, а также если у него отсутствуют положенные документы на ТС или груз;
  • если ТС причастно к ДТП или преступлению;
  • при управлении ТС с подложными номерными знаками;
  • при выявлении признаков подделки документов, признаков спиливания или кустарного нанесения номеров на агрегатах и узлах;
  • при совершении правонарушений, связанных с неподчинением законному распоряжению или требованию сотрудника полиции.

Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы гражданина, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения постановления по нему (ст.27.3 КоАП РФ). Административное задержание лица, совершившего административное правонарушение, может длиться не более 3 часов (ст.27.5 КоАП РФ).

Имеют ли право сотрудники ГИБДД обязать водителя сесть в их автомобиль для составления протокола? Можно ли расценивать отказ водителя в данном случае как неповиновение сотрудникам полиции?

Действующее законодательство не обязывает водителя садиться в транспортное средство, в том числе для составления административного протокола. Следовательно, отказ водителя не может рассматриваться как неповиновение законному требованию сотрудника полиции.

Помните о презумпции невиновности

Наконец, вам стоит запомнить, что Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена презумпция невиновности (ст. 1.5 КоАП РФ):

  1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина;
  2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело;
  3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность;
  4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Знайте, что ст. 1.6 КоАП РФ гласит о законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением:

  1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
  2. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.
  3. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.

Если вы считаете, что не нарушили ПДД и расцениваете действия инспектора как неправомерные, то в течение 10 дней можете подать жалобу (в произвольной форме).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Источник: https://www.molnet.ru/mos/ru/police/o_19392

Для обвинения сотрудника ГИБДД в коррупции достаточно показаний

Правомерно ли меня оформили сотрудники гаи

Интересное уголовное дело передано в суд. Сотрудники ГИБДД обвиняются в получении взятки. Причем только на основании слов пострадавшего. Как стало известно корреспонденту “РГ”, такие случаи не единичны.

Итак, 25 августа на телефон “02” позвонил некто Александр Стружук и заявил, что два сотрудника ГИБДД вымогали и получили взятку от его дочери. Позже в полицию с соответствующим заявлением обратилась Виктория Стружук.

По ее словам, она выехала из торгового центра и развернулась по короткой траектории, то есть с движением по встречной полосе прямо перед машиной ДПС. Инспекторы остановили ее, забрали документы и пригласили в машину. А в машине, объяснив, что за это нарушение грозит лишение прав, предложили решить вопрос на месте. При этом сумму не назвали.

Она сама предложила 50 тысяч рублей, но инспекторы своими выражениями лиц показали, что этого мало. Тогда она предложила 100 тысяч, объяснив, что больше у нее нет. И инспекторы согласились. Тогда она пошла в торговый центр и сняла там эти 100 тысяч с карты. После чего вернулась в полицейскую машину и положила деньги в подстаканник.

Ей вернули документы и уехали.

10 сентября следователем Никулинского отдела СК России по Москве И. Гилевым возбуждено уголовное дело в отношении инспекторов 5 СБ ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУ МВД РФ по г. Москве А. Кириллина и Р. Кабанова. А 11 сентября их задержали.

Долги по штрафам ГИБДД будут списывать с банковских карт

Показания Виктории Стружук подтверждает ее сестра, которая все это время находилась в машине. А также отец девушки, который был на даче. Он узнал о происшествии со слов сестры пострадавшей, позвонившей ему. Ведь он сам в прошлом сотрудник Госавтоинспекции. И именно он позвонил потом по “02”.

10 дней ушло на следствие по делу об особо тяжком преступлении, наказание за которое может превышать 12 лет заключения. Вероятно, в деле содержатся какие-то неопровержимые доказательства, полностью изобличающие оборотней в погонах?

Но нет. В деле – показания самой потерпевшей. А также свидетелей, то есть ее родственников, которые все знают только с ее слов. Есть видео, как машина в нарушение правил движется по встречной полосе, как инспекторы останавливают машину, как один из них подходит к водителю, а потом садится в свой автомобиль.

Видно, как в автомобиль полиции садится, возможно, потерпевшая. Затем она выходит из автомобиля, спешит в торговый центр, после возвращается обратно. Есть распечатка, что с ее счета снято 100 тысяч рублей. И все. Нет факта передачи денег. Нет самих денег.

Получается, что следствие считает неопровержимым доказательством в получении взятки то, что гаишники отпустили пострадавшую без оформления нарушения.

10 дней ушло на следствие по делу об особо тяжком преступлении, наказание за которое может превышать 12 лет заключения

Вот как объясняют свой поступок инспекторы. Когда девушка села в их автомобиль, они объяснили ей, что за это нарушение грозит штраф 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Девушка плача попросила их не оформлять протокол. Она военнослужащая в звании капитана ВС РФ. В случае если дело дойдет до суда, то ее могут уволить с работы.

Также она рассказала, что ее отец – бывший сотрудник ГАИ, но сейчас на пенсии.

Однако инспекторы продолжали оформлять протокол. Во время оформления протокола девушка вела себя возбужденно и выскочила из машины.

Инспекторы решили пожалеть военнослужащую и вернуть ей документы без оформления нарушения. Девушка вернулась в машину через десять минут, инспекторы отдали ей документы и уехали.

В итоге получается, что доказательств получения взятки нет. А факт ее вымогательства следствие отвергло само. Есть только слова.

ГИБДД предлагает заново маркировать угнанные автомобили

– В данном случае полностью отсутствует событие преступления, – сообщил корреспонденту “РГ” адвокат одного из обвиняемых Владимир Обухов.

– В действиях обвиняемых отсутствуют все вменяемые им квалифицирующие признаки преступления, предусмотренного пунктом “а” части 5 статьи 290 Уголовного кодекса РФ.

Но уголовная ответственность по статье 290 УК наступает лишь в случае фактического получения взятки в виде денег или иных ценностей.

Корреспонденту “РГ” не известно, что происходило в патрульной машине. Данных видеорегистратора, который в обязательном порядке устанавливается в машине ГИБДД нет, потому что он не работал. Он сломался задолго до этого случая, а заменить его у полиции не нашлось денег.

В итоге получается, что привлечь гаишника, полицейского, следователя, любого чиновника за получение взятки можно только на основании слов потерпевшего. Это, конечно, очень удобно и выгодно водителям.

Но вот как такая новация понравится тем, кто расследует подобные дела? На скамью подсудимых может отправиться и следователь. Посетитель выйдет покурить, а потом напишет заявление о том, что от него требовали взятку и получили ее. А в качестве доказательства предъявит видеозапись, на которой видно, что он выходил из кабинета, а также чек о списании со счета некой суммы.

Компетентно

Лев Воропаев, адвокат:

– В деле нет иных доказательств, кроме показаний потерпевшей и ее родственников, которые не являлись очевидцами деяния. Действия следственных органов и прокуратуры вызывают обоснованное недоумение.

Ведь ключевым принципом уголовного законодательства является презумпция невиновности, то есть следствие должно собрать доказательства, которые, без сомнения, подтверждали бы вину обвиняемого.

В отсутствие таковых вина считается недоказанной, и дело прекращается.

В Москве возобновили штрафы за проезд без остановки мимо знака “Стоп”

Показания только потерпевшей таковыми бесспорными доказательствами не являются и обычно такие дела, при наличии схожих обстоятельств, прекращаются еще на стадии следствия.

Стоит заметить, что если состоится обвинительный приговор суда при наличии только указанных доказательств, то такой прецедент может повлечь массовые злоупотребления водителями, которые не желают нести ответственность за нарушение правил.

Кстати

В прошлом году в отношении 37 сотрудников ГИБДД Москвы были возбуждены уголовные дела за взятку. Годом ранее таких дел было 44. Около 70 человек не взяли в новую структуру ГИБДД. Их за руку не поймали, но доверия они не вызывали.

В то же время в 2017 году от инспекторов ГИБДД поступило 1,5 тысячи сообщений о попытках подкупа со стороны водителей. Возбуждено 500 уголовных дел.

Источник: https://rg.ru/2018/11/19/dlia-obvineniia-sotrudnika-gibdd-v-korrupcii-dostatochno-pokazanij.html

Что дозволено инспектору ДПС на дороге: мифы и реальность

Правомерно ли меня оформили сотрудники гаи

12 августа 2016 года

Основной документ, где прописаны права и обязанности инспектора ДПС, — административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. Регламент утвержден приказом МВД № 185 от 02.03.2009 г. Кроме этого, инспекторы ДПС действуют в соответствии с законом «О полиции», а также Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Инспектор ДПС может остановить автомобиль для проверки документов только на стационарном посту ДПС правда.

Но инспекторы с легкостью могут остановить вас в любом месте! Ушлые пользуются тем, что в регламенте (пункт 63), где прописаны все основания для остановки транспортного средства, есть несколько лазеек.

Одни полицейские, к примеру, ссылаются на выдуманное сообщение другого участника дорожного движения о нарушении ПДД. Инспектор останавливает ваш автомобиль и говорит о поступившем сигнале. Дескать, автомобиль, похожий на ваш, выехал на встречку. Поэтому проводится проверка. Посмотрит такой инспектор документы, поводит носом на предмет запаха алкоголя, и, если не к чему придраться, отпустит.

Другие говорят о неких спецоперациях. Вообще, такие спецмероприятия могут проводиться только на основании приказа начальника управления ГИБДД.

При проведении спецопераций «Невод», инспекторы ДПС могут останавливать автомобили вне зависимости от того, нарушал водитель ПДД или нет. Для останавливаемых машин огораживается площадка при помощи специальных конусов. Регламент ГИБДД это позволяет.

При проведении спецопераций «Невод», инспекторы ДПС могут останавливать автомобили вне зависимости от того, нарушал водитель ПДД или нет. Для останавливаемых машин огораживается площадка при помощи специальных конусов. Регламент ГИБДД это позволяет.

Попытка ознакомиться с этим документом ни к чему не приведет.

В регламенте нет прямого указания на то, чтобы инспектор показывал такие приказы водителям. Не предоставят вам никакой информации и по телефону, если вы решите позвонить в дежурную часть отдела ГАИ.

Помимо этого, любой инспектор, остановив вас где-то на трассе, может сослаться и на закон «О полиции», который позволяет останавливать транспортные средства для проверки документов и наличия полиса ОСАГО.

Основания к остановке транспортного средства (пункт 63 административного регламента ГИБДД):

  • установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
  • наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
  • необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
  • необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
  • выполнение распорядительно-регулировочных действий;
  • необходимость использования транспортного средства в оперативных целях;
  • необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  • проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
  • проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Общение с инспектором можно снимать на фото- или видеокамеру — правда.

Для сотрудников ДПС в регламенте прямо указано: не препятствовать видеосъемке или использованию диктофона. Исключение — специальные запреты, установленные законом. Это может быть, к примеру, запрет, связанный с государственной тайной или неприкосновенностью частной жизни людей. Но общение с инспектором не попадает под подобные запреты.

Проверить на состояние опьянения только в присутствии двух понятых вымысел.

Если у инспектора ДПС есть видеокамера, то можно обойтись и без понятых. Дело в том, что статьей 25.7 КоАП РФ предусмотрено либо присутствие понятых, либо применение видеозаписи при проверке водителя на состояние опьянения. Если проверка проходит под запись, об этом делается пометка в протоколе. запись инспектор прилагает к материалам дела.

Если у инспектора есть видеокамера, провести освидетельствование на состояние опьянения он может самостоятельно. Понятые в этом случае не нужны. К слову, во время проверки, водитель может находиться в своем автомобиле. Но если инспектор предложит выйти, придется подчиниться.

Если у инспектора есть видеокамера, провести освидетельствование на состояние опьянения он может самостоятельно. Понятые в этом случае не нужны. К слову, во время проверки, водитель может находиться в своем автомобиле. Но если инспектор предложит выйти, придется подчиниться.

Проверять тонировку инспектор ДПС не имеет права вымысел.

Если раньше проверять светопропускание тонированных стекол могли только инспекторы технического надзора, то сейчас это вправе сделать инспектор ДПС, имеющий специальное звание.

На основании пункта 63 Регламента, инспектор вправе остановить (визуально определив слишком темные стекла) автомобиль и проверить «плотность» тонировки. Делается это специальным прибором, который обязательно должен быть сертифицирован и иметь свидетельство о поверке.

Проверить тонировку могут все сотрудники ГИБДД, у которых имеется специальный прибор. Главное требование к прибору — наличие сертификата и документа о поверке.

Проверить тонировку могут все сотрудники ГИБДД, у которых имеется специальный прибор. Главное требование к прибору — наличие сертификата и документа о поверке.

Инспектор ДПС не имеет права останавливать автомобиль там, где это запрещают ПДД, правда.

Пункт 66 Регламента запрещает инспектору ДПС останавливать машину там, где их остановка запрещена правилами дорожного движения.

В качестве исключения остановка допускается, если она необходима для пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий.

Есть еще одна возможность для инспектора. Чтобы останавливать машины под запрещающим знаком, инспектор может обозначить место остановки служебным автомобилем с включенными мигалками или отгородить участок проезжей части конусами.

После остановки инспектором выходить из машины не нужноправда.

Я помню, как только получил водительское удостоверение (это было в далеком 1994 году), каждый раз, когда машину останавливала ГИБДД, выбегал навстречу инспектору. Я был уверен, что так было нужно.

Выходить к инспектору навстречу не нужно. Документы можно показать не покидая автомобиль.Выходить к инспектору навстречу не нужно. Документы можно показать не покидая автомобиль.На самом деле достаточно показать инспектору ДПС документы, сидя в машине. Лишь в некоторых случаях вас могут попросить покинуть салон. Все они прописаны в пункте 70 Регламента.

Случаи, когда инспектор ДПС может предложить водителю выйти из автомобиля (пункт 70 административного регламента ГИБДД)?

  • необходимость устранения неисправности;
  • наличие у водителя признаков опьянения или болезненного состояния;
  • для проведения в присутствии водителя сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
  • для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
  • когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  • когда поведение водителя создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Для оформления документов о нарушении ПДД нужно садиться в машину ДПС — вымысел.

Как я уже отмечал, инспектор ДПС может предложить вам выйти из автомобиля только в определенных случаях. Если речь идет о составлении протокола или постановления, то никаких оснований для того, чтобы предложить вам покинуть свой автомобиль и сесть в патрульный, попросту нет.

При оформлении материалов дела садиться в машину ДПС вовсе не обязательно. Но если водитель с признаками опьянения, инспектор настоятельно предложит перебраться в патрульный автомобиль.При оформлении материалов дела садиться в машину ДПС вовсе не обязательно.

Но если водитель с признаками опьянения, инспектор настоятельно предложит перебраться в патрульный автомобиль.

В пункте 70 Регламента, казалось бы, есть одно основание — участие водителя в осуществлении процессуальных действий. Но объяснение (при необходимости) вы можете написать в своей машине.

Подписать нужные бумаги — тоже.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/902020-prava-inspektora-dps-na-doroge/

Любые действия инспектора ГИБДД можно оспорить в суде

Правомерно ли меня оформили сотрудники гаи

Добрый день!

Как вы относитесь к тому, что сотрудник ДПС не будет разговаривать с водителем вообще насчет нарушения, ограничиваясь только выдачей квитанции. Ведь зачастую ДПС-ники начинают задавать кучу ненужных вопросов, что в ряде случаев и приводит к даче взятки. И что это за практика разговора с водителем в машине ДПС-ников?! Не пора ли отказаться?!

Юра

ОТВЕТ: Водитель вправе остаться в салоне своего автомобиля. 

Согласно пункта “Е” ст. 18.4. Приказа МВД РФ № 297 от 20 апреля 1999 года, сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в случае, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов, либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.

В рассматриваемом случае, общение с инспектором ДПС исключить не возможно в связи с тем, что при составлении протокола об административном правонарушении, постановления-квитанции и иных административных документов инспектор ДПС в документе указывает сведения о лице (адрес проживания, контактный телефон, сведения о месте работы), согласовывается дата и место рассмотрения допущенного правонарушения. Также правонарушителю согласно п.3 ст.28.2 КоАП РФ разъясняются его права и обязанности. В случае если в отношении правонарушителя составляется протокол об административном правонарушении, согласно п.4 ст.28.2 КоАП РФ предоставляется право дать объяснения и замечания по содержанию протокола. Уточняется, имеется ли ходатайство о направлении дела для дальнейшего рассмотрения по месту жительства.

В настоящее время в некоторых патрульных автомобилях ДПС установлены специальные технические средства фото-видеофиксации правонарушений. При их применении правонарушитель, согласно п.1 ст. 25.1 КоАП РФ при оформлении допущенного правонарушения вправе знакомиться с полученными материалами.

Уважаемый Сергей Алексеевич!

Приходится ездить на дачу по Новорязанскому шоссе. Предлагаю установить скоростной режим на этой трассе, как для автомагистралей (т.к. движение непосредственно в городе значительно отличается от движения в населенном пункте, а скоростной режим один, да еще знаки устанавливают с ограничением 40 км. час.)

Панова Галина Владимировна

ОТВЕТ: Существующий, в настоящий момент, скоростной режим движения, по вышеуказанной автодороге, соответствует максимально разрешённой скорости движения по автодорогам общего пользования, регламентируемой ПДД РФ, а именно: 90 км/ч – вне населённых пунктов и 60 км/ч – в черте населённых пунктов, через которые она проходит. Указанное ограничение – 40 км/ч введено только в одном месте рассматриваемой автомобильной дороги – в н.п. Старниково, на участке с последовательно расположенными опасными поворотами трассы и в непосредственной близости от Степанщинской средней школы. Необходимость введения данного ограничения вызвана наличием очага ДТП, в том числе и с участием детей, в указанном месте, имевшими место по причине несоответствия динамических возможностей транспортных средств создавшимся условиям движения в связи с появлением пешеходов на проезжей части на участке автодороги с видимостью ограниченной сложным профилем. Введения статуса “Автомагистраль” на а/д М-5 “Урал” (Новорязанское шоссе) принципиально невозможно ввиду несоответствия требований, предъявляемым к автомагистралям Федеральным Законом РФ №257-ФЗ от 8 ноября 2007г в части недопустимости наличия пересечений в одном уровне с иными автомобильными дорогами, железными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками.

Уважаемый Сергей Алексеевич!

Автоматическая фиксация правонарушений с помощью технических средств и привлечение к ответственности в соответствии с нормами КоАП РФ относится только к физическим лицам.

Однако, наверное, половина автомобилей в РФ зарегистрирована на юридические лица и различные государственные (муниципальные) ведомства.

Каким образом в настоящее время поступают сотрудники ГИБДД, если в качестве нарушителя зафиксирован автомобиль Прокуратуры, милиции, ФСБ, налоговой службы, администрации города (области), Федеральной регистрационной службы, водоканала, ЖКХ и т.п.

Направляются ли постановления в адрес этих ведомств (или вы применяете закон избирательно)? Если да, то кому конкретно и какова процедура получения с них штрафа? Каковы последствия неуплаты штрафа за нарушения, совершённые на автомобиле вышеперечисленных ведомств?

Егоров С.Н.

ОТВЕТ: В соответствии с действующим законодательством при выявлении нарушений ПДД РФ специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме процедура привлечения к административной ответственности владельцев транспортных средств, принадлежащих как физическим, так и юридическим лицам, одинакова. 

Уважаемый Сергей Алексеевич!

Как Вы могли бы квалифицировать такую ситуацию: гаишник выдает временное удостоверение (за превышение скорости), а затем, не получив взятку, отправляет водителя на освидетельствование по поводу наркотиков (которые водитель никогда не пробовал), через неделю результаты анализов положительные. Что бы Вы могли посоветовать этому водителю?

Евсеев Алексей Викторович

ОТВЕТ: Ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения предусмотрена статьей 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно статьи 23.

1 Кодекса РФ об административных правонарушениях данные дела уполномочены рассматривать судьи, в процессе рассмотрения дела судья выясняет правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Здравствуйте! Я хотел спросить – будут ли приходить штрафы, если камера зафиксирует, что лицо, управляющее автомобилем не пристегнуто ремнем безопасности?

И второй вопрос. Данные камеры должны располагаться открыто, т.е. для всеобщего обозрения, чтобы каждый мог видеть или они могут быть и спрятаны?

Сафиуллин Ринат Ридаилевич

ОТВЕТ: В настоящее время прорабатывается вопрос о создании специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме осуществляющих фиксацию нарушений водителями, не пристегнутыми ремнями безопасности.

Порядок установки камер, осуществляющих фиксацию нарушений ПДД РФ, действующим законодательством не определен.

Здравствуйте, Сергей Алексеевич.

Имеет ли право сотрудник ППС проверять техническое состояние моего автомобиля, если у меня пройден техосмотр. На основании статьи 13.9 приказа МВД № 297 от 20 апреля 1999г.

“Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр”. Я живу в г.

Пензе и у нас часто останавливают машину для целей, противоречащих указанной статье.

Спасибо.

Сонин Сергей Владимирович

ОТВЕТ:

Источник: https://rg.ru/2008/12/11/gai.html

Юр-консультант.ру
Добавить комментарий